Норматив когда можно начать движение по уложенному асфальту – 3.06.03-85 . —

Содержание

Как ездить во время дорожных работ: 5 важных правил

Хотя строители и стараются делать всё по технологии, это не страхует вас и ваш автомобиль от связанных с ремонтом неприятностей. Да и «стараются» и «получается» не всегда идут рука об руку. Но если соблюдать несколько простых правил, то свежего полотна вы дождётесь в целости и сохранности.

1. Бережём подвеску на стыках

Чаще всего строители делают переход между срезанным участком и старым асфальтом плавным, но иногда ступенька остаётся высокой и острой. В любом случае, плавно тормозите до последнего момента, а перед самой кромкой отпустите педаль тормоза или даже немного добавьте газ. Это позволит передней подвеске встретить препятствие в разгруженном состоянии и меньше пострадать от удара. Если и со скоростью переборщить, и тормоза не отпустить, то можно пробить шину, погнуть диск или элементы подвески. Особенно на низком профиле.

Если машина низкая, и есть опасения за сохранность бамперов и прочих элементов обвеса, заранее замедлитесь до минимальной скорости, включите аварийку и преодолейте ступеньку наискосок. Так, чтобы сначала её встретило одно переднее колесо, а сразу следом за ним — второе. При такой схеме шансов повредить нижний периметр кузова намного меньше. Этот же способ следует использовать при проезде поперечных стальных балок мостов и эстакад, когда эти элементы сильно выпирают подобно лежачим полицейским.

Фото: Lori.ru

2. Не режем шины при перестроениях

В поперечном же направлении никаких плавных переходов между срезанным и несрезанным асфальтом дорожники не делают. Поэтому если вам надо перестроиться в соседнюю полосу, уровень полотна которой на несколько сантиметров выше вашей «спиленной» полосы, то придётся перемахнуть через острую кромку асфальта. В этот момент повышается риск бокового пореза или даже повреждения колёсного диска.

Чтобы избежать пробоев и «коцек», нужно менять полосу как можно менее плавно. Посмотрите в зеркало и резко и на относительно большой угол поверните руль, чтобы перепрыгнуть в соседнюю полосу. Но соблюдайте меру и не переборщите — манёвр должен быть уверенным и безопасным. При такой технике перестроения контакт колёс с острой кромкой будет наименее губительным.

3. Атакуем колодцы

Обычно мы проезжаем люки так, чтобы не попадать в них колёсами. Но во время ремонтных работ всё меняется: асфальт срезают, и дорога становится ниже, а колодцы остаются на прежней высоте. Это значит, что вам запросто может не хватить клиренса, чтобы свободно пропустить люк между колёс. Так можно повредить бампер, днище или даже пробить картер. Поэтому внимательно высматриваем возвышения и используем пологие заезды на колодцы, которые дорожники обычно всё-таки оставляют. Даже если у вас автомобиль с большим клиренсом, пропускать такие объекты под днищем всё равно не стоит — можно порезать внутренние боковины шин старым асфальтом вокруг люка. Ибо в поперечном направлении его кромка обычно остаётся острой.

Ещё один вариант — лавировать между люками — хорош только тогда, когда дорога пустынная, а вы уверены в себе в роли отличного водителя. Потому что при такой технике проезда колодцев отклонение от прямолинейной траектории может получаться довольно значительным, вплоть до перескока в соседнюю полосу.

Фото: Lori.ru

4. Прогнозируем и держим дистанцию

Дистанция — главное при движении во время перекладки асфальта. Если не увеличивать расстояние до впередиидущей машины, то будут сюрпризом и выскакивающие из-под неё колдобины, и внезапная смена покрытия, и колодцы, и резкое окончание полосы. То же самое со скоростью: чем больше снизите темп, тем больше останется места и времени для манёвра. Но и красться тоже не надо, так как в большинстве случаев снятое полотно позволяет ехать с вменяемой скоростью.

Прогнозирование ситуаций — одна из способностей, отличающих хороших водителей ото всех остальных. И во время дорожных ремонтов особенно важно уметь наблюдать, анализировать и задействовать периферийное зрение. Вот из технологического выезда вылезает «КАМАЗ»; вот за испарениями от свежего асфальта скрывается рабочий. А тот водитель смотрит в телефон, значит, поздно заметит препятствие и шарахнется от него в вашу полосу. А здесь проходит битумная полоса, поэтому лучше принять на полкорпуса в сторону и чуть отстать от швыряющего липкую крошку грузовика. Главное — думать.

5. Конусы, знаки, разметка — двойное внимание!

Фото: Lori.ru

При масштабных ремонтах часто вводятся временные правила: на двухполосной дороге может появиться реверсивный светофор, на многополосной — сужения с нанесением временной разметки поверх постоянной, а на разделённых барьерами трассах одну из полос встречки пускают в обратную сторону. Конечно, водителей направляют бетонные блоки, знаки, разметка и пластиковые столбики. Но разобраться не всегда просто, а цена ошибки зачастую — встречная полоса.

Поэтому помните о приоритете временных жёлтых линий и следуйте заданной ими траектории — не учтёте изгиб и проедете прямо, окажетесь виноватыми. А если временная дорога ведёт на полосу, некогда бывшую «встречкой», при любых сомнениях остановитесь в кармане и изучите схему движения — она всегда есть на сложных участках на придорожных щитах. И не стремитесь выехать на свободную полосу с новым асфальтом, если там нет рабочих и техники, и она отгорожена «всего лишь» конусами. В лучшем случае вас там может ждать тупик, а разнообразие худших так велико, что просто поверьте — не надо спешить.

  • Препятствия проходим, отпустив тормоз и чуть наискосок
  • Перестраиваемся резче, но без фанатизма
  • Не пропускаем колодцы под днищем
  • Ниже скорость
  • Больше дистанция
  • Выше концентрация

auto.mail.ru

​Эксперты: как новые правила укладки асфальта повлияют на качество дорог

 Alice Hampson / Unsplash

Новые рекомендации по укладке асфальта от Росавтодора дали дорожникам право обновлять покрытие в плохую погоду, при осадках и даже когда столбик термометра показывает -10 градусов. По расчетам организации, подобные послабления позволят строителям укладывать асфальт в положенный срок и не зависеть от погодных условий. Однако эксперты, опрошенные изданием «360», считают, что ремонт в снег и мороз негативно повлияет на качество дорог.

Росавтодор впустил в свои рекомендации ряд положений о том, как класть асфальт в плохих погодных условиях. Так, в ведомстве советуют предварительно очистить поверхность от снега, льда, пыли и грязи и просушить ее терморазогревателем. Рекомендуется покрывать основание дороги битумом перед укладкой асфальта, чтобы предотвратить образование снежных и ледяных корок.

В случае, когда идет снег или дождь, в правилах предписано увеличивать число катков до двух или трех. Соблюдая подобные инструкции, рабочие смогут положить асфальт, пока не замерзло основание дороги. Однако при выпадении более чем пяти миллиметров осадков в сутки ремонтировать дорожное покрытие сотрудники Росавтодора все же не рекомендуют.

Как заявили дорожные эксперты, подобные правила не соответствуют техническому регламенту работ. Согласно пока еще действующим советским СНИПам, процесс укладки выглядит так: сначала ремонтники должны расчистить место под асфальтирование, затем засыпать его щебнем. Потом поверх щебня заливается специальная эмульсия, поверх которой накладывается слой битума и сухого щебня. В финале созданная поверхность выравнивается катком. В снегопад и метель работы проводить нельзя.

Также температура воздуха должна быть не ниже -5 градусов для холодных и не ниже -10 для литых смесей. В идеале температура должна быть плюсовой, — отметил эксперт проекта «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог» Дмитрий Цопов. По его словам, работы в мороз и при осадках можно проводить только в случае, если у ремонтной бригады имеются специальное оборудование и материалы. «Если использовать обогревательные машины, которые высушивают поверхность, и добавлять специальные присадки в асфальтовую смесь, ремонт в плохую погоду проводить можно. Однако, как показывает практика, местные городские муниципалитеты не могут себе позволить дорогие материалы и аренду оборудования и кладут асфальт, нарушая нормы. В результате дороги быстро приходят в негодность», — отметил эксперт.

По мнению руководителя проекта по мониторингу состояния дорог России «Делайте Правильно!», на качество дорожного покрытия плохо влияет излишняя влага, которая может оказаться в асфальте и под его слоями из-за работ при сильных осадках. В результате могут возникнуть ямы. Негативно сказывается и низкая температура воздуха, так как, замерзая, вода разламывает асфальт. «Вода пропитывает верхний слой асфальта, и при многократных переходах температуры через нулевые значения лед разрушает покрытие», — объяснил собеседник издания. Кроме того, многое зависит от материалов, которые не соответствуют погодным условиям укладки, и профессионализма рабочих.

Опрошенные эксперты видят причину некачественного ремонта дорог в ненадлежащем контроле со стороны заказчиков. По мнению Дмитрия Цопова, ямы на дорогах возникают из-за недостаточного контроля за соблюдением работ и нарушения технологий. «Часто заказчика нет на месте — и он подписывает акт приема уже после ремонта. В итоге недобросовестные дорожники положили асфальт, например, в дождь или снег, и покрытие пришло в негодность спустя пару месяцев после укладки», — резюмировал эксперт.

Как сообщал «Югополис», большинство россиян считают, что в их регионе плохо ремонтируют дороги. Это показал опрос Счетной палаты. 54% респондентов сказали, что меньше чем через три года после ремонта трассы приходят в негодное состояние. Эксперты отмечают, что больше всего проблем возникает в сельских поселениях, где часть дорог — бесхозная, а к некоторым населенным пунктам нет подъезда.

www.yugopolis.ru

с чего начинают и как все происходит

В этом нелегком и высокозатратном процессе – укладке асфальта – участвует большое количество техники и людей. От правильности выполнения всех этапов зависит срок эксплуатации дорожного полотна. Если все сделано согласно норм, асфальт будет служить не менее семи лет, независимо от погодных условий и колебаний температуры. Как проходит укладка асфальта, какая техника задействована в утрамбовке и какие основные расчеты существуют?

Подготовительные работы, или Как правильно сделать основу
Укладка асфальта начинается с разметки участка: определяются границы территории, где будет ложиться асфальт, как и где будет устроен сток для дождевых вод. Затем готовится земляное корыто, куда будет уложен щебень и все слои асфальта.

В зависимости от того, для каких целей предназначена дорога – для езды легковых автомобилей или грузовых в том числе, – укладывается щебневое основание определенной толщины. К примеру для пешеходных дорожек и проезжих частей, рассчитанных на небольшую транспортную нагрузку, достаточно будет 15-сантиметрового слоя. Для высокотоннажного транспорта толщина слоя должна составлять не менее 30 см. Важным нюансом является и количество слоев асфальта. Их может быть от одного до пяти в зависимости от предстоящей нагрузки на дорожное полотно.

Следующий этап – дело техники


Для того чтобы все слои асфальта и щебня ушли вглубь, используется каток или виброплита. Уплотняются отдельно каждые последующие слои, проехать по которым каток должен до семи раз. Если дорога предназначена для проезда грузового транспорта, уплотняют асфальтобетонное покрытие катки, вес которых превышает 6 тонн, и при этом используется увлажнение основания для еще большего уплотнения.

Важно соблюдать уклон для стока дождевых вод от центра дороги. Рассчитывается он следующим образом: на каждый метр полотна уклон должен составлять 6-10 мм. Зрительно он незаметен, но его наличие позволяет избегать скоплений воды посреди проезжей части.

Как только подготовительные работы окончены, можно приступать к асфальтированию. Самосвалами доставляется готовая асфальтобетонная смесь. Если асфальтирование происходит горячей смесью, важно вовремя транспортировать ее. Лучшее сцепление слоев асфальта обеспечивает битум – вяжущий компонент, который распределяют на каждый новый слой асфальта перед укладкой последующего. Желательно не проводить этот процесс в дождливую погоду, поскольку асфальт становится более подверженным к разрушениям.

Из тонны асфальта получают дорожное полотно площадью 10 м2 и толщиной 5 см. Распределение асфальта по территории происходит либо вручную, либо с помощью асфальтоукладчиков. Затем смесь разравнивают и уплотняют трамбовками, катками и другой техникой со специальным навесным оборудованием. Как правило, дорога сдается в эксплуатацию спустя очень короткое время, поскольку все компоненты, участвующие в ее строительстве, быстро образуют твердое покрытие.

Рекомендуем посмотреть:

neruds.ru

Укладка асфальта по СНИПу и ГОСТу

Дорожные покрытия из асфальта распространены и чрезвычайно популярны. Это связано, прежде всего, с долговечностью и прочностью такого варианта. Чтобы эти условия были полностью выполнены, необходимо соблюсти ряд условий. Технология укладки асфальта отличается определенными трудностями, но если все сделать правильно, затраты окупятся безукоризненным покрытием и беспроблемной эксплуатацией.

 

Виды асфальтового покрытия

В производстве асфальтовой смеси используются битумные материалы (смолы), а также армирующий наполнитель. Его роль играет крупный песок и минеральные породы определенной фракции. Все материалы должны быть хорошего качества, а в зависимости от вида и назначения покрытия в состав добавляются другие ингредиенты.

Типы асфальта:

  1. Покрытия первого класса. Используются для укладки трасс, способны выдерживать большие нагрузки. Технология предусматривает применение минерального наполнителя размером до четырех сантиметров. Такие покрытия выдерживают вес груженого транспорта и интенсивное использование.
  2. Покрытия второго класса. Применяются для асфальтирования площадей, тротуаров и пешеходных дорог. Самые крупные включения асфальтовой смеси достигают 25 мм.
  3. Покрытия третьего класса. Приоритетом в этом случае будет пластичность смеси. Минеральные частички минимального размера (до 15 мм), что позволяет получить плотное прилегание состава. Таким покрытием оснащают места бестранспортного использования (частные дворы, территории учреждений, спортивные площадки).

Пропорции и нормы изготовления регулируются ГОСТ, но многие производители игнорируют такое правило и используют дешевые заменители. На качестве асфальтной смеси это отображается не лучшим образом, поэтому предпочтительней заказывать этот товар у действительно проверенных компаний, например, представительств фирмы «Дорожные Технологии».

Технологии нанесения:
  • Горячий асфальт. Его технология укладки требует использования специальной техники, а также соблюдению ряда условий. В первую очередь это температура готовой смеси и воздуха окружающей среды. Недопустимо укладывать остывший асфальт, а также выполнять работы при отрицательных температурах. Второй важный момент — скорость укладка горячего асфальта. Если работы не выполнены в соответствии с ГОСТ, качество покрытия будет плохим. Горячий асфальт используется для прокладки новых дорог и тротуаров. После нанесения покрытие должно некоторое время не использоваться, чтобы обеспечить достаточно прочное сцепление.
  • Холодный асфальт. Его номы также регламентируются ГОСТ и СНИП, но в производстве используются битумы других марок, которые быстрей затвердевают и не требуют определенной температуры. Укладывать холодный асфальт можно в более широком диапазоне температур окружающей среды (допускается до — 5ºС). Чаще всего такой способ применяется при выполнении ямочного ремонта дорог, либо для выполнения асфальтирования своими силами.

Приобрести холодный асфальт можно не только непосредственно у изготовителя, но также и в строительных магазинах. Герметичная тара позволяет сохранить его характеристики до нескольких месяцев. Вместе с тем, по прочности и сроку службы холодная смесь значительно уступает альтернативному варианту, поэтому применение на оживленных трассах или места активного использования несколько ограничено.

Подготовительные работы перед укладкой асфальта

Важное условие правильной укладки — соблюдение требований ГОСТ и СНИП по подготовке поверхностей. Эти нормативы предусматривают несколько этапов, от которых также будет зависеть качество будущей дороги.

Как подготовить поверхность:
  1. Расчистить и разметить участок асфальтирования. При необходимости (болотистая местность, возможные проблемы с грунтом) выполняются геодезические исследования.
  2. Верхний слой грунта снимается полностью. Для автострад возможно возведение специальной насыпи, а вот для пешеходной дороги из асфальта это не требуется.
  3. На дно траншеи засыпается песчаная «подушка», после чего необходимо установить специальный материал — геотекстиль. Он предотвратит смещение строительных материалов крупных фракций в песок.
  4. В полученный котлован необходимо засыпать щебень разного размера. От назначения покрытия будет зависеть фракция материала. Наиболее крупный щебень используют для прокладки магистралей. Слои располагаются в порядке убывания — от крупных до мелкозернистых материалов.
  5. Количество подготовительных слоев также зависит от дальнейшего использования дороги. После установки материал хорошо придавливается специальным катком. Это обеспечит надежную сцепку, устранив возможные проблемы с эксплуатацией.
  6. Для укрепления и предотвращения появления трещин на готовом покрытии используют армирующую сетку.

ГОСТ по укладке асфальта регламентирует все возможные нюансы, связанные с выполнение такого покрытия. Процесс этот отличается сложностью, ведь даже при наличии специальной техники большая часть работ до сих пор требует ручного труда.

Как выполняется асфальтирование

Правила укладки асфальта по большей части зависят от вида и назначения покрытия, но некоторые нормативы менять нельзя. Такие правила четко прописаны в ГОСТ и СНИП, и именно они обеспечивают долговечность и качество будущих дорог и тротуаров.

По требованиям ГОСТ асфальтирование дорог и тротуаров должно проводиться при подходящих погодных условиях. Производство смеси также определено нормативами этих документов. Укладка асфальта СНИП (строительные нормы и правила) также определяет качество готовых работ, причем от этапа проведения подготовительных работ до завершающего цикла.

Основные требования нормативов:
  • Непосредственно перед укладкой асфальта, на подготовленную поверхность наносится подогретый битум или битумная эмульсия.
  • Укладка горячего асфальта должна проводиться исключительно при плюсовой температуре воздуха (не ниже 5 градусов).
  • Смесь должна быть определенной температуры, поэтому перед нанесением она поддерживается в горячем (не ниже 100 градусов) состоянии.
  • Толщина слоя асфальтовой смеси определяется назначение покрытия. Наносится асфальт участками определенной длины, после чего выравнивается и уплотняется.
  • Уплотнение слоя необходимо начинать непосредственно после засыпки. Для этого используется специальная техника — каток, вибропресс или асфальтоукладчик.
  • Застывать нанесенный слой должен не менее суток, но для холодного асфальта это время может составлять всего пару часов.

Современные добавка — пластификаторы позволяют производить укладку даже при отрицательных температурах. Эта смесь имеет название асфальтобетон. Она достаточно дорогостоящая и чаще всего используется для экстренного ремонта дорог в зимнее время.

Заключительные работы

После асфальтирования на участок будущей дороги необходимо нанести специальную пропитку. Она обеспечивает плотную сцепку с асфальтом и придает покрытию привлекательный внешний вид.

Различают следующие варианты пропиток:
  1. Асфальтовая эмульсия. Среди всех видов это наиболее доступная по стоимости, но не всегда оправдывающая ожидания смесь. Чаще всего применяется для участков дороги без интенсивной нагрузки или тротуаров.
  2. Каменноугольная смола. Надежная основа, придающая кроме этого еще и эстетическую привлекательность готового покрытия. Она не подвержена воздействию нефтепродуктов, отличается длительным сроком использования.
  3. Акриловые полимеры. Добавление специальных компонентов в смесь позволяет получить эластичное и прочное покрытие. Есть возможность даже изменить расцветку, что используется для дополнительного декора территории.

При выборе финишного слоя стоит учитывать не только финансовый вопрос, но также и основное назначение проекта. От того, насколько интенсивно используется дорожное покрытие, необходимо отталкиваться при выборе смеси.

Создание асфальтового покрытия — важный процесс, ведь это определяет качество и долговечность будущих дорог и тротуаров. Классификация смесей и процесс нанесения определяется требованиям ГОСТ и СНИП, а также видами дорожных работ. Чтобы покрытие прослужило максимальный срок даже при интенсивной нагрузке важно выбрать надежного производителя. «Дорожные Технологии» гарантируют скорость выполнения и соблюдение всех требований качества.

nsk-asfalt.ru

Технология укладки асфальта | Статьи

Процесс асфальтирования — это действие, в котором участвует значительное количество людей и техники. Важно правильно выполнить все этапы процесса укладки, потому что от этого в первую очередь зависит срок службы дороги. На всех этапах укладки необходимо придерживаться стандартных норм, и как результат — получится качественный асфальт, который, вне зависимости от погоды и температурных колебаний, прослужит около семи лет. Давайте разберёмся поподробнее в процессе асфальтирования.

Для начала размечается участок, на который будет укладываться асфальт. Определяются границы территории и места для стока дождевых вод. После этого организуется земляное корыто для последующей укладки в него щебня и всех слоёв асфальта. Следующим этапом является определение назначения и целевой дороги. Дорога может быть предназначена как для смешанного транспорта, так и, например, только для легковых автомобилей или пешеходов. В результате этого принимается решение, какой толщины слой щебневого основания, а также какой асфальт и сколько его слоёв будет использоваться при асфальтировании. Если дорога будет подвержена незначительным нагрузкам, например ходьбе пешеходов и проезду лёгкого транспорта — то хватит 15-сантиметрового слоя щебня. Если же по дороге должны будут ездить грузовые автомобили, то толщину лучше сделать не менее 30 сантиметров. Слоёв укладываемого асфальта тоже может быть разное количество (от 1 до 5) в зависимости от планируемой нагрузки на дорогу. Посчитать расходы при закупке материала поможет расчёт асфальта.

Далее, нужно добиться, чтобы щебень и асфальт всеми своими слоями ушли вглубь. Для этого применяются виброплиты или катки. Важно правильно уплотнить каждый новый слой асфальта отдельно, для этого катком нужно проехаться по каждому из них по шесть или семь раз. Если по дороге будут ездить грузовики, то вес катка должен превышать шесть тонн, а его основание дополнительно должно быть увлажнено для обеспечения более эффективного уплотнения. Кроме того, очень важно соблюсти правильный уклон дороги для обеспечения стока дождевой воды. Рекомендуется придерживаться уклона в 6-10 мм на каждый метр полотна. Визуально данный уклон практически не будет заметен, однако его наличие обезопасит проезжую часть от нежелательных скоплений воды.

После окончания подготовительного процесса можно приступать к процессу асфальтирования. Самосвалы должны доставить асфальтобетонную смесь к месту укладки. К тому же, в случае применения горячей смеси, необходимо сделать это очень оперативно. На каждый предыдущий слой асфальта перед укладкой следующего распределяется специальный вяжущий материал, роль которого выполняет битум. Это горячее смолоподобное вещество обеспечивает отличное сцепление слоёв асфальта между собой. Не рекомендуется выполнять данный процесс во время дождя, потому что в такую погоду стандартный асфальт подвержен процессу разрушения. Распределяется асфальт по участку с помощью асфальтоукладчика, но иногда и вручную. После этого смесь выравнивается и уплотняется катками.

rasschitai.ru

технология укладки асфальта — Дорожные Технологии

Дорожные покрытия из асфальта распространены и чрезвычайно популярны. Это связано, прежде всего, с долговечностью и прочностью такого варианта. Чтобы эти условия были полностью выполнены, необходимо соблюсти ряд условий. Технология укладки асфальта отличается определенными трудностями, но если все сделать правильно, затраты окупятся безукоризненным покрытием и беспроблемной эксплуатацией.

 

Виды асфальтового покрытия

В производстве асфальтовой смеси используются битумные материалы (смолы), а также армирующий наполнитель. Его роль играет крупный песок и минеральные породы определенной фракции. Все материалы должны быть хорошего качества, а в зависимости от вида и назначения покрытия в состав добавляются другие ингредиенты. 

Типы асфальта:

  1. Покрытия первого класса. Используются для укладки трасс, способны выдерживать большие нагрузки. Технология предусматривает применение минерального наполнителя размером до четырех сантиметров. Такие покрытия выдерживают вес груженого транспорта и интенсивное использование.

  2. Покрытия второго класса. Применяются для асфальтирования площадей, тротуаров и пешеходных дорог. Самые крупные включения асфальтовой смеси достигают 25 мм.
  3. Покрытия третьего класса. Приоритетом в этом случае будет пластичность смеси. Минеральные частички минимального размера (до 15 мм), что позволяет получить плотное прилегание состава. Таким покрытием оснащают места бестранспортного использования (частные дворы, территории учреждений, спортивные площадки).

Пропорции и нормы изготовления регулируются ГОСТ, но многие производители игнорируют такое правило и используют дешевые заменители. На качестве асфальтной смеси это отображается не лучшим образом, поэтому предпочтительней заказывать этот товар у действительно проверенных компаний, например, представительств фирмы «Дорожные Технологии».

Технологии нанесения:

  • Горячий асфальт. Его технология укладки требует использования специальной техники, а также соблюдению ряда условий. В первую очередь это температура готовой смеси и воздуха окружающей среды. Недопустимо укладывать остывший асфальт, а также выполнять работы при отрицательных температурах. Второй важный момент — скорость укладка горячего асфальта. Если работы не выполнены в соответствии с ГОСТ, качество покрытия будет плохим. Горячий асфальт используется для прокладки новых дорог и тротуаров. После нанесения покрытие должно некоторое время не использоваться, чтобы обеспечить достаточно прочное сцепление.
  • Холодный асфальт. Его номы также регламентируются ГОСТ и СНИП, но в производстве используются битумы других марок, которые быстрей затвердевают и не требуют определенной температуры. Укладывать холодный асфальт можно в более широком диапазоне температур окружающей среды (допускается до — 5ºС). Чаще всего такой способ применяется при выполнении ямочного ремонта дорог, либо для выполнения асфальтирования своими силами.

Приобрести холодный асфальт можно не только непосредственно у изготовителя, но также и в строительных магазинах. Герметичная тара позволяет сохранить его характеристики до нескольких месяцев. Вместе с тем, по прочности и сроку службы холодная смесь значительно уступает альтернативному варианту, поэтому применение на оживленных трассах или места активного использования несколько ограничено.

 

Подготовительные работы перед укладкой асфальта

Важное условие правильной укладки — соблюдение требований ГОСТ и СНИП по подготовке поверхностей. Эти нормативы предусматривают несколько этапов, от которых также будет зависеть качество будущей дороги.

Как подготовить поверхность:

  1. Расчистить и разметить участок асфальтирования. При необходимости (болотистая местность, возможные проблемы с грунтом) выполняются геодезические исследования.

  2. Верхний слой грунта снимается полностью. Для автострад возможно возведение специальной насыпи, а вот для пешеходной дороги из асфальта это не требуется.
  3. На дно траншеи засыпается песчаная «подушка», после чего необходимо установить специальный материал — геотекстиль. Он предотвратит смещение строительных материалов крупных фракций в песок.
  4. В полученный котлован необходимо засыпать щебень разного размера. От назначения покрытия будет зависеть фракция материала. Наиболее крупный щебень используют для прокладки магистралей. Слои располагаются в порядке убывания — от крупных до мелкозернистых материалов.
  5. Количество подготовительных слоев также зависит от дальнейшего использования дороги. После установки материал хорошо придавливается специальным катком. Это обеспечит надежную сцепку, устранив возможные проблемы с эксплуатацией.
  6. Для укрепления и предотвращения появления трещин на готовом покрытии используют армирующую сетку.

ГОСТ по укладке асфальта регламентирует все возможные нюансы, связанные с выполнение такого покрытия. Процесс этот отличается сложностью, ведь даже при наличии специальной техники большая часть работ до сих пор требует ручного труда.

 

Как выполняется асфальтирование

Правила укладки асфальта по большей части зависят от вида и назначения покрытия, но некоторые нормативы менять нельзя. Такие правила четко прописаны в ГОСТ и СНИП, и именно они обеспечивают долговечность и качество будущих дорог и тротуаров.

По требованиям ГОСТ асфальтирование дорог и тротуаров должно проводиться при подходящих погодных условиях. Производство смеси также определено нормативами этих документов. Укладка асфальта СНИП (строительные нормы и правила) также определяет качество готовых работ, причем от этапа проведения подготовительных работ до завершающего цикла.

Основные требования нормативов:

 

Современные добавка — пластификаторы позволяют производить укладку даже при отрицательных температурах. Эта смесь имеет название асфальтобетон. Она достаточно дорогостоящая и чаще всего используется для экстренного ремонта дорог в зимнее время.

 

Заключительные работы

После асфальтирования на участок будущей дороги необходимо нанести специальную пропитку. Она обеспечивает плотную сцепку с асфальтом и придает покрытию привлекательный внешний вид.

Различают следующие варианты пропиток:

  1. Асфальтовая эмульсия. Среди всех видов это наиболее доступная по стоимости, но не всегда оправдывающая ожидания смесь. Чаще всего применяется для участков дороги без интенсивной нагрузки или тротуаров.

  2. Каменноугольная смола. Надежная основа, придающая кроме этого еще и эстетическую привлекательность готового покрытия. Она не подвержена воздействию нефтепродуктов, отличается длительным сроком использования.
  3. Акриловые полимеры. Добавление специальных компонентов в смесь позволяет получить эластичное и прочное покрытие. Есть возможность даже изменить расцветку, что используется для дополнительного декора территории.

При выборе финишного слоя стоит учитывать не только финансовый вопрос, но также и основное назначение проекта. От того, насколько интенсивно используется дорожное покрытие, необходимо отталкиваться при выборе смеси.

Создание асфальтового покрытия — важный процесс, ведь это определяет качество и долговечность будущих дорог и тротуаров. Классификация смесей и процесс нанесения определяется требованиям ГОСТ и СНИП, а также видами дорожных работ. Чтобы покрытие прослужило максимальный срок даже при интенсивной нагрузке важно выбрать надежного производителя. Вертикальная планировка участка. «Дорожные Технологии» гарантируют скорость выполнения и соблюдение всех требований качества.

nsk-asfalt.ru

Почему дороги ремонтируют во время дождя или снега? — журнал За рулем

Мы часто видим, как дорожники латают ямы, невзирая на погоду. Даже в лютые морозы. А каковы требования по ремонту дорог? Давайте разберемся.

Если асфальт уложить по всем правилам, то он должен служить не один год. Но это в теории. В нашей же жизни все иначе. Как правило, первые ямы на дорогах появляются уже через несколько месяцев после обновления дорожного покрытия.

Ремонт дороги во время дождя

Такой ремонт приносит дорожным службам постоянный доход. Уже через пару недель на этом месте будет зиять все та же яма. А значит, можно вновь заработать на ремонте.

Такой ремонт приносит дорожным службам постоянный доход. Уже через пару недель на этом месте будет зиять все та же яма. А значит, можно вновь заработать на ремонте.

Материалы по теме

Почему так происходит? Основные причины, конечно, халатность и нарушение технологии укладки асфальта. Дорожники ради экономии (денег же хочется получить больше, а потратить меньше) в смесь добавляют меньше положенного битумной эмульсии, экономят на песке и щебне. Из-за этого асфальт становится хрупким и как следствие появляются изломы, трещины и ямы.

Действующие нормы не позволяют дорожным службам дожидаться хорошей и комфортной погоды для проведения ремонта. Судите сами, существующим ГОСТ Р 50597–93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» установлены максимально допустимые размеры для ям на дорогах: по ширине дороги — не более 60 см, по длине — 15, в глубину — 5.

Следить за состоянием дорожного полотна обязаны сотрудники ГИБДД и в случае выявления проблемных участков сразу же ставить в известность дорожников. Те, в свою очередь, обязаны оперативно отремонтировать дорожное полотно. Ведь если в такую яму попадет автомобиль, отвечать придется именно организации, обслуживающей этот участок дороги.

яма на дороге

Несмотря на то что действующие нормативы обязывают дорожников ремонтировать дороги оперативно, мы постоянно ездим по таким вот ямам.

Несмотря на то что действующие нормативы обязывают дорожников ремонтировать дороги оперативно, мы постоянно ездим по таким вот ямам.

Материалы по теме

Именно поэтому, невзирая на дождь и снег, асфальт закатывается в ямы. Ведь по нормативам срок устранения составляет максимум 10 дней. Правильно ли это?

Дорожные работы по укладке асфальта (в том числе и при ямочном ремонте) проводятся в соответствии со СНИПами и ГОСТами. При ремонте ямочном используют, как правило, холодный способ укладки. Асфальтовая смесь в этом случае схватывается очень быстро и почти сразу можно

www.zr.ru