Можно ли класть асфальт на бетон?
Такое покрытие является наиболее востребованным и отличается долгим эксплуатационным периодом. Это прекрасная методика ремонта и устройства дорожного покрытия. Состоит она из двух технологических вариантов – ручного и с использованием спецтехники. Первому варианту отдается предпочтение, если объемы работ незначительные. В основание закладывается щебенка, разрешается ее заменять бетонным слоем. Асфальт данного типа считается наиболее прочным и долговечным, отлично противостоит погодным явлениям. Итак, можно ли класть асфальт на бетон? Попытаемся разобраться в этом вопросе вместе.
Материалы, необходимые для создания покрытия
Строительный рынок представляет большой ассортимент. Можно без проблем купить раствор, отлично укрепляющий почву, что придает долговечность и прочность покрытию. Дорожное полотно можно будет эксплуатировать длительный период. Отличаясь особым составом, клеевая масса соединяет почвенные частицы, придавая грунту прочность и делая его схожим с камнем.
До того, как заливать бетонную смесь на почву, рекомендуется выполнить определенные действия:
- Поверхностный слой почвы очищается от растительности, трамбуется катками, масса которых превышает полторы тысячи килограмм. Должна получиться ровная поверхность, уклон которой не превысит трех сантиметров на очередной трехметровый отрезок длины.
- Следует выполнить обработку грунтовой поверхности стерилизующими составами, чтобы исключить прорастание растительности.
- Перед укладкой бетона выполняется устройство дренирующей прослойки, для чего используется щебенка и песок. Подобных слоев устраивается несколько, толщина каждого – от ста миллиметров. Дренажная подушка хорошо трамбуется, для улучшения усадки поверхность рекомендуется проливать.
Песок утрамбовывается почти на девяносто процентов.
Чтобы уложить асфальт на бетонное основание, необходимо смешать разные битумные марки, песок, щебень и гравий. Выполняется замес под действием повышенных температур и сильного давления, в печах, специально предназначенных для подобных видов работ. Готовую смесь разделяют по маркам, исходя из размеров зерен. Для улучшения контактирования и увеличения адгезийных качеств органических и неорганических составов, входящих в асфальтобетон, технологическим процессом предусмотрена добавка особых смесей активации. А вот улучшение крепости и значения сопротивляемости достигается внесением дополнительных модификаторов.
Помимо значений крупности зерен, асфальтобетон различается по температурному режиму укладки. Существует два вида:
- холодный – от 50-ти градусов и более;
- горячий – не менее 150-ти.
По размерам пустот в асфальте покрытие бывает:
- пористым;
- плотным;
- высокопористым.
Условия укладки и уплотнения
Можно ли класть асфальт на бетонное основание? Вполне, если четко соблюдать все особенности технологического процесса. Когда бетонную массу изготовят или привезут, следует сразу приступать к устройству покрытия, укладывая все последовательно.
Медлить не рекомендуется, так как это основное условие ГОСТа.
Когда предстоит выполнение значительных рабочих объемов, рекомендуется использовать дорожно-строительную технику – автоматические укладчики и катки. А вот при обустройстве тротуарных дорожек будет достаточно швабр и обычных лопат. Ведь не каждый раз предоставляется возможность для уплотнения катком, даже когда площади маленькие. В подобных случаях рекомендуется пользоваться вибрационными плитами.
Когда укладка ведется на личном дворе, то в услугах специалистов проектирования необходимости нет. Но слои покрытия должны иметь установленные размеры:
- около 4 см – тротуары;
- от 5 см – подъезды.
Правильность действий, основанных на мнении «можно ли класть асфальт на бетонное основание», подразумевает соблюдение технологий.
Очень важно, когда основа подготовлена и качественно утрамбована.
Температурный режим, соблюдаемый при укладке, обеспечит отличную уплотненность создаваемого покрытия. Дело в том, что чем ниже показатель температуры, тем сложнее уплотнять раствор.
Разрешается использовать в качестве основы старое асфальтовое покрытие. Данный вариант допускается взамен создания нового слоя с дополнительными денежными расходами. Сначала следует тщательно очистить имеющееся покрытие дороги от грязевых накоплений и продуктов разрушения асфальтового слоя. При начале очередного этапа, необходимо, чтобы основа была максимально чистой. Имеющиеся трещинки очищаются, расширяются и углубляются.
Теперь берется битум, разогревается, разливается по всему дорожному полотну, размазывается, чтобы получилась полоска шириной в полметра, грани которой хорошо промазаны.
Особенности укладки
Технологический процесс, если сравнивать с другими покрытиями дорог, обладает своими достоинствами:
- затвердевание происходит быстро, что значительно сокращает сроки ремонта или строительства;
- покрытие отлично переносит большие нагрузки;
- поверхность асфальта получается гладкой и нескользящей;
- с автомобильными шинами получается надежное сцепление;
- маркировочная краска для разметки наносится легко, удерживается долго;
- покрытие легко чистится и отмывается;
- ремонтные работы выполнять легко.
Особенность условия этой технологии – выполнение всех видов работ в максимально быстрые сроки, своевременное создание бетонной основы под асфальтовое покрытие.
Идеальный вариант, когда только изготовленный раствор поступает в работу сразу.
Еще одно немаловажное отличие асфальтобетон разрешается применять вторично. Пришедший в негодность верхний слой снимается, направляется на переработку. Там он переплавляется и используется в качестве добавки в новую смесь. Часто задается вопрос – можно ли на бетон укладывать асфальт, прошедший переработку? Вполне. Качество покрытия от этого не ухудшится.
Кстати, современные технологии позволяют такие работы выполнять непосредственно на участке ремонта. Снятый асфальт подается в специальную машину, плавится и перемешивается с будущим асфальтобетоном. Такие механизмы экономят время и топливо, необходимое для транспортировки старого асфальта на завод и подвоза нового материала.
Как ухаживать за асфальтобетонным полотном
Выяснили, можно ли укладывать асфальт на бетон. Теперь не будет лишним узнать, в каком уходе он нуждается. Если вам необходимо, чтобы покрытие эксплуатировалось долго и не нуждалось в ремонте, соблюдайте определенные советы по ухаживанию.
Тяжелым автомобилям по такой дороге ездить запрещается, особенно на гусеничном ходу. Траки оставят повреждения, которые в последующем спровоцируют разрушение асфальтового слоя. Такой запрет особенно важен в жаркую погоду, когда асфальт становится более мягким и остро реагирует на отрицательное воздействие транспортных средств. Когда на поверхности появляются трещины и иные дефекты, их необходимо заделать максимально быстро, чтобы не дать дорожному покрытию разрушаться дальше.
Требования СНИП
Строительные нормы и правила дорожных покрытий и тротуаров считаются нормативной документацией, которая должна безукоризненно соблюдаться. Уже говорилось, что одним из немаловажных условий является температурный режим:
- работы по укладке асфальта на бетон выполняются в осенне-весенний период, когда температура воздуха составляет от пяти градусов тепла;
- все мероприятия выполняются в недождливый сезон;
- укладывать слой асфальта на бетон можно и холодным способом. Но такой метод используется только при ремонтных работах с небольшими объемами.
Примерная стоимость работ
Мероприятия по укладке асфальта начинаются с зачистки основания и нанесения эмульсионного состава. Чтобы скоординировать стоимость одного квадратного метра, следует вести расчеты на два слоя минимум. Один из них – крупнозернистый, толщина которого достигает четырех – пяти сантиметров, второй, накладываемый сверху – мелкозернистый, с такими же параметрами по толщине. По такому принципу устраиваются парковочные стоянки для автотехники. В этом случае примерная цена будет равна (в рублях):
- мастичной проливки – от 20;
- крупнозернистого асфальта – от 400;
- мелкозернистого состава – от 400;
- бетонной основы – от 600 (при толщине слоя, равного десяти сантиметрам).
Заключение
Работы, выполняемые такими материалами, являются сложным процессом, подразумевающим укладку, обработку и ремонт. Поэтому возникает спорный вопрос – есть ли необходимость получать разрешение на асфальтовую укладку?
На данный счет имеются определенные указания – каждая компания, выполняющая ремонт дорог, должна получить соответствующее свидетельство, подтверждающее допуск на проведение таких мероприятий.
Зачастую технологический процесс зависим от рабочих объемов и мест их выполнения. Если устройство асфальтового покрытия выполняется на приусадебном участке, то дорогостоящие материалы не потребуются. А вот для дорожных покрытий экономить не рекомендуется, так как от качества материалов будет зависеть эксплуатационный период всей дороги.
Стремление найти недорогие и доступные дорожные покрытия до сих пор не увенчались успехом. Разработчики все усилия сосредоточили на поиске вариантов, способных стать надежной заменой асфальтобетонного материала. Основная цель – повысить качественный уровень и продлить период эксплуатации, одновременно с этим понизить стоимость расходов.
betonov.com
технология укладки асфальта на бетонное основание
Сегодня асфальтовое покрытие принято считать одним из самых долговечных и популярных. Именно с помощью него можно легко уложить новый участок дороги или сделать ремонт уже поврежденного. При укладке асфальта применяется в качестве основы покрытия щебеночная смесь.
Однако, нередко вместо нее берется основа из бетона. Именно асфальт на бетонном основании обладает самыми высокими характеристиками прочности, долгим сроком службы и устойчивостью к разного рода природным воздействиям. Укладка самого асфальта в этом случае, разумеется, происходит в последнюю очередь.
Перед тем, как приступить к укладке асфальта, необходимо выполнить все предварительные и подготовительные работы. Они включают в себя подготовку места работ и стабилизацию грунта. Укладка асфальта – это не столь легкий процесс, как может показаться. Для его проведения необходимы определенные знания, умения и навыки.
Схематическое изображение слоев при укладке асфальта.На этапе подготовительных работ проводится также изучение документов и ГОСТов. Более того, для правильной и качественной укладки асфальта необходимо уделить пристальное внимание стандартизации СЭВ.
Этот документ рассказывает о требованиях и характеристиках дорог общего пользования. Если не учитывать эти требования, то уложенное асфальтовое покрытие не прослужит долго – оно быстро пустит трещины и станет неровным.
Укладка на основание из бетона
Конечно, качественные материалы для укладки асфальта стоят недешево. Однако, экономия на них может обернуться еще более печальными последствиями. Продлить срок службы и повысить качество асфальтового покрытия помогут современные средства для уплотнения грунта. В составе таких препаратов содержатся элементы, которые буквально склеивают частицы грунта, делая его похожим на камень.
Нельзя просто распределить такой раствор по почве. Следует придерживаться при этом определенного алгоритма действий:
- Убрать из грунта все растения;
- Утрамбовать землю при помощи катка (минимальный вес катка – 1,5 тонны) и получить ровный грунт с уклоном не более 3 см на каждые 3 метра;
- Обработать грунт растворами – они помогут предотвратить появление новых растений;
- Положить несколько дренажных пластов из песка и щебня толщиной от 10 см;
- Утрамбовать дренаж с использованием воды (песок должен быть утрамбован более чем на 90%).
После того, как грунт подготовлен к укладке асфальта, можно приступать к основному этапу работ. Прежде всего нужно помнить, что бетон необходимо заливать сразу же, как только он будет изготовлен или привезен – это регламентируется несколькими ГОСТами. Укладывать весь бетон нужно за один раз.
В случае, когда объем предстоящих работ достаточно велик, то при укладке бетона следует привлекать специализированную технику – автоукладчики и катки.
Если же класть асфальт необходимо на небольшие участки, то можно обойтись лопатами и швабрами. Иногда даже при небольшом объеме работ необходимо применять специальную технику, но такая возможность есть не всегда. В такой ситуации лучше всего будет использовать вибрационные плиты.
Если вам предстоит класть асфальт на даче или во дворе дома, то в этой ситуации тоже существуют свои требования к покрытию:
- Ширина пласта для садовых дорожек – 4 см;
- Ширина пласта для подъездных дорог – от 5 см.
После работ необходимо качественно утрамбовать основание посредством вибрации, катка или ручного уплотнения.
Существует несколько типов специальной техники для утрамбовки:
- Вибрационные катки и плиты;
- Ручные и автоматизированные катки.
ГОСТ 9128-2009 гласит, что температура проведения работ по укладке асфальта должна быть более 100 градусов по Цельсию.
Именно при такой температуре покрытие отлично утрамбовывается. Если температура ниже, то придется дольше работать катком.
Если уплотнение покрытия происходит с помощью вибрационных плит, то их нужно предварительно смочить водой, чтобы смесь к ним не прилипала. Чтобы покрытие получилось идеально гладким, проходы виброплитой должны осуществляться без реверсивных движений.
Укладка асфальта на старое основание
Вас интересует, можно ли и как правильно положить бетон на асфальт, который уже использовался? Конечно, можно производить укладку бетона и на прежнее основание. Это позволит сэкономить финансы, ведь не придется тратиться на обустройство нового основания.
Если Вы используете прежнее основание, то перед проведением работ его нужно почистить от грязи и кусков асфальта. Если основание также имеет трещины, то их тоже необходимо прочистить, а также углубить и расширить.
Слои при укладке асфальта на бетонное основание.Когда старое основание хорошо прочищено и подготовлено к работам, нужно хорошо разогреть битум. Когда он станет достаточно жидким, нужно разлить его по периметру обрабатываемого участка и качественно размазать.
В результате у границ участка образуется полоса шириной в пол метра, которая должна хорошо промазать границы. Подобные полосы нужно сделать на всей площади участка. Когда это требование выполнено, можно продолжать работу как при обычной укладке асфальта.
Уложенный по всем требованиям и правилам асфальт будет служить в течение многих лет, а возможность возникновения аварийных ситуаций на этом покрытии значительно снизится.
protrotuarnujuplitku.ru
Укладка асфальта на бетонное основание: порядок, уплотнение и уход
Покрытие из асфальта считается одним из наиболее популярных и долговечных. Это отличный метод, чтобы починить дорогу либо выполнить новый дорожный пласт. Технология выполнения данного процесса бывает двух типов – ручная и с применением строительной специальной техники. Если объем работ не слишком обширен, то предпочтительнее использование первого варианта.
В качестве основания для бетонного асфальта используют щебеночную смесь. Однако это не обязательно, подобную смесь можно заменить на бетонное основание. Асфальт такого типа характеризуется одними из наивысших показателей по прочности, долговечности, способности противостоять воздействию атмосферных явлений. Укладка подобного покрытия является последним пунктом производственного процесса по починке трасс и дорог.
Прежде чем приступить к основному процессу, стоит провести организационные и предварительные работы. К ним же относится обустройство места работы и стабилизация грунта.
Технические требования
Технологический процесс по укладке асфальта оборонного покрытия — не такое простое дело, как может показаться на первый взгляд. Подобные работы требуют навыков, опыта и знаний. Прежде, чем приступать к выполнению укладки либо ремонта дорожного покрытия, нужно изучить необходимые руководства, документы, инструкции, ГОСТы. Далее приводятся лишь основные ГОСТы:
- ГОСТ 7473-85. В данном документе описаны необходимые и правила, требования и технические нюансы. Именно от этих нормативов необходимо отталкиваться во время изготовления бетонных растворов.
- ГОСТ 9128-97. В данном документе приведены требования к разным видам бетонных растворов, использующихся для автомобильных дорог и аэродромов.
- ГОСТ 28013-89. В данном документе приведены требования по производству асфальтобетонных растворов.
- ГОСТ 30412-96. В данном документе приводится описание способов и материалов для точного измерения углов наклона и неровностей для дорог общего пользования и аэродромных.
- ГОСТ 30413-96. Этот документ написан непосредственно для дорог общего пользования, в нем прописан способ нахождения показателя сцепления колес машин с дорожным покрытием.
Однако нужно изучить не только вышеназванные руководства, но обратить внимание на стандартизацию СЭВ. В ней указаны общие требования и параметры дорог общего пользования. Если же не соблюдать требования, которые прописаны в документации, то это чревато тем, что смонтированные покрытие скоро покроется трещинами, а на поверхности появятся неровности.
Вернуться к оглавлениюМатериалы для покрытия
Укладка асфальтного покрытия на щебневую подушку.Сложно переоценить значение материалов. Ведь именно от их выбора зависит в первую очередь экономическая сторона технологического процесса. Важно знать, что далеко не всегда разумно экономить на материалах.
Рынок предлагает покупателям огромный ассортимент. Сейчас легко можно приобрести раствор, который сможет хорошо укрепить почву, что скажется на показателях долговечности, прочности. Потребитель сможет более долгое время эксплуатировать дорожное покрытие. Благодаря специальному составу, раствор склеивает между собой частицы почвы, а это делает грунт крепким и похожим на камень.
Прежде чем залить бетонный раствор на почву, важно произвести некоторые предварительные манипуляции:
- Из верхнего слоя почвы необходимо устранить растения, а почву -утрамбовать с помощью катка. Лучше использовать каток, вес которого не менее 1,5 тонны. Поверхность почвы обязана быть предельно гладкой, допустимая максимальная погрешность угла уклона не более 3 сантиметров на каждые три метра.
- Рекомендуется обработать грунт при помощи специализированных растворов для стерилизации, это необходимо, дабы предотвратить прорастание травы, сорняков и цветов.
- Прежде чем положить бетонный раствор, обязательно необходимо предварительно выполнить укладку дренажного пласта. Дренажный слой кладется из щебня и карьерного песка, важно, чтобы таких слоев было несколько и ширина каждого из них не была меньше 10 сантиметров. Щебеночный дренаж необходимо тщательно утоптать. Чтобы усадка вышла получше, рекомендуют поливать основание водой. Необходимо, чтобы песок утрамбовался не менее чем на 90%.
Порядок укладки и уплотнения
Устройство асфальта на бетонном основании.Технологический процесс, связанный с укладкой асфальтом дорожного покрытия, важно производить согласно инструкций. Как только бетонный раствор привезен либо изготовлен, необходимо сразу начинать выполнение покрытия и желательно положить все сразу. Промедление не допустимо, данное требование является одним из основных во всех ГОСТах.
Если работа предстоит большого объема, к примеру, обустройство дорог общего пользования, то желательно использование специальной монтажной техники – автоукладчики и катки. Однако если работа предстоит небольшая, к примеру обустройство тротуара, то можно обойтись швабрами и лопатами. К тому же, далеко не всегда имеется возможность уплотнить покрытия катком даже небольшого размера. В такой ситуации лучшим решением будет применение вибрационных плит.
Если работы планируется выполнять на личном подворье либо даче, то скорее всего вы не будете использовать услуги специальных проектировщиков. Однако это не значит, что вы не должны следовать определенным нормам показателей ширины покрытия. В зависимости от типа покрытия, данный показатель различается:
- для дорожек в саду ширина слоя должна быть примерно 4 сантиметра;
- для подъездных дорожек ширина должна быть не менее 5 сантиметров.
Качество монтажа оснований и бетона зависит от правильности выполнения технологических процессов. Важно, чтобы основание было сделано вовремя и было тщательно утрамбовано. Уплотнение может быть выполнено по нескольким технологиям – с помощью вибрации, с помощью катка и с помощью ручного уплотнения. Специализированная техника также может различаться. Это может быть:
- автоматизированный каток;
- ручной каток;
- вибрационный каток;
- вибрационная плита.
Согласно требованиям, прописанным в ГОСТе 9128-2009, температурный режим укладки бетонной смеси не должен быть менее 100С. Подобная температура обеспечивает лучшее уплотнение формируемого покрытия. Ведь чем ниже температура в бетонном растворе, тем тяжелее его уплотнять, и как следствие, понадобится более долгая работа катком. Дабы предупредить прилипания смеси на вибрационную плиту либо иную технику, предварительно необходимо полить их водой.
Дабы поверхность покрытия вышла одинаково гладкой, необходимо внимательно следить за числом проходов катка. Это число должно быть одинаковым. А чтобы покрытие бетона не повреждалось, каток не должен совершать реверсных движений. Если этапы технологического процесса делать внимательно, то асфальтировать дорожное покрытие будет абсолютно не сложно.
Вернуться к оглавлениюУход за покрытием из асфальтобетона
Заделка битумом поврежденного асфальта.Если вы хотите, чтобы готовое дорожное покрытие имело долгий срок эксплуатации и не пришлось заново все бетонировать, то придется следовать некоторым рекомендациям по уходу.
Нельзя, чтобы на новом асфальте ездила тяжелая техника либо автомобили. Категорически не допускается на нем движение гусеничной техникой. Из-за своих свойств, данное покрытие слишком мягкое для такого транспорта, а траки и вовсе оставят повреждения на поверхности. В дальнейшем эти вмятины будут провоцировать разрушение и асфальту придется проводить ремонт ли асфальтировать снова.
Особенно данный запрет актуален при высокой температуре окружающей среды. Происходит это по причине, того, что в жаркое время асфальт еще больше размягчается и гораздо сильнее подвержен отрицательному воздействию техники. Если на поверхности обнаружены дефекты, трещины либо другие повреждения, их следует как можно быстрее заделать, дабы предотвратить дальнейшие разрушение дорожного покрытия.
Вернуться к оглавлениюУкладка асфальтобетона на старый бетон либо асфальт
Основанием из старого асфальта также можно воспользоваться. Такой вариант допустим вместо формирования нового основания с дополнительными финансовыми тратами. Изначально необходимо тщательно прочистить старое дорожное полотно от всевозможной грязи и осколков асфальта. Чтобы приступить к следующему этапу технологического процесса, важно чтобы основа была максимально вычищена. Если покрытие имеет трещины, их нужно почистить, немного углубить и расширить.
После этого необходимо взять битумный материал и хорошо его разогреть. Когда битум достаточно нагрелся, можно приступать к дальнейшим работам. По периметру дорожного полотна разливается битумный материал и тщательно размазывается при помощи специального движка. В итоге должна получится полоса шириной в полметра, однако важно чтобы грани были хорошо промазаны битумным материалом. Такие полосы необходимо сделать по всей площади дорожного покрытия. После данного этапа, работа продолжается, как при стандартной укладке асфальтобетона.
Вернуться к оглавлениюЗаключение
Во многом технологический процесс зависит от объема работ и места проведения. Если монтаж покрытия из асфальтобетона происходит на личном участке, то вряд ли вам необходим дорогостоящий материал.
Как уже говорилось, и экономить на них не стоит. От выбора напрямую зависит срок эксплуатации и характеристики полученного полотна. Также влияние оказывает качество произведенного уплотнения основания.
kladembeton.ru
Можно ли класть асфальт в дождь: требования и рекомендации
Частая ситуация – укладка асфальта в дождь — вызывает всплеск негативных эмоций у наших соотечественников. Большинство из нас считает, что это нарушение всех норм и правил. Так ли это?
Определенные обстоятельства
Итак, можно ли класть асфальт в дождь? СНиП, еще советский, но действующий, регламентирует температуру окружающей среды — не ниже +15°С. Но ведь технологии не стоят на месте. Сегодня есть инновационные материалы, позволяющие выполнять работы, даже если на улице минусовая температура. Правда, не ниже -10°С.
В чем особенность
Современное дорожное покрытие укладывается следующим образом:
- Подготавливается место, которое досконально расчищается.
- Засыпается щебень слоем не менее 5 см.
- Заливается специальная эмульсия.
- Накладывается слой битума и на него сухой щебень.
- Созданный «пирог» тщательно укатывается катком.
Кроме мусора и остатков старого покрытия, мокрую дорогу убирают щётками от влаги. После этого прогревают инфракрасными разогревателями. Но они имеют низкую производительность. Потому на наших дорогах очень часто можно встретить тракторы с установленными на них авиационными двигателями. Их поток горячего воздуха делает территорию пригодной к укладке смеси.
При этих условиях получается самое прочное покрытие российских дорог на сегодня.
Современные требования
Даже при наличии инновационных материалов вопрос «можно ли класть асфальт в дождь» требует соблюдения некоторых условий. Как то:
- Основание не должно быть мокрым.
- Если осадки небольшие, смесь применяется литая и холодная.
- Температура воздуха для использования горячей смеси должна быть не ниже +10°С, для холодных — не ниже -5°С, для литых – не ниже -10°С.
Если за окном минус
В холодное время года территория для укладки асфальта зачищается от подтаявшего снега и льда. Затем обрабатывается особыми реагентами.
Любые осадки в это время года снижают температуру укладочной смеси, поэтому толстые слои асфальта в это время класть не рекомендуется. Работы нужно проводить по всей ширине дорожного полотна и за один раз. В случае ливневых дождей класть асфальт категорически запрещено. При низких температурах можно ли класть асфальт в дождь? Можно. Но в смесь необходимо добавлять специальные технические усадки.
Горячая и холодная укладка
Холодный способ чаще всего используется при ремонтных или восстановительных работах. Главное его преимущество – всесезонность. То есть это как раз тот случай, когда вопрос «можно ли класть асфальт во время дождя» неактуален. Мало того, холодный способ укладки пригоден даже в зимнее время.
Холодный асфальт бывает двух видов:
- Летний. Применяется при разрыве температур от +15 до +30°С.
- Межсезонный. Пригоден для работ при температуре от -5 до +15°С.
Ни один из них не подходит для строительства нового дорожного полотна. Для этого используют только горячий асфальт.
Если условия не позволяют, прибегают к инновационной технологии литого асфальта.
Литой асфальт
Представляет собой смесь битума с гравием, песком и молотым известняком. Укатывать такой асфальт не нужно. Его консистенция такова, что он без дополнительного уплотнения ложится плотным литым слоем. Одно из его преимуществ – водостойкость. Это как раз тот случай, когда асфальт можно класть в дождь или даже при -10°С. Максимальная толщина слоя литого асфальта не должна быть более 30 мм.
Срок службы
Нормы и правила допускают разрушение 5 % дорожного полотна после ямочного ремонта. Гарантийный срок устанавливается в зависимости от интенсивности движения. Например, на придомовых территориях он всего два года. Если за это время обнаружатся дефекты или трещины (дорожники различают эти понятия), подрядчик выполняет восстановительные работы за свой счет. Это могут быть, например, выбоины, просадки полотна или решеток водоотведения, колейность и пр.
На автомобильных магистралях асфальт меняют большими полотнами. Согласно все тех же норм, производить эти работы нужно в сухую погоду. На вопрос «можно ли класть асфальт под дождем» специалисты отвечают, что этого никто не запрещает, но если он мелкий. Для этого необходимо соблюдать несколько условий. Одно из главных – смесь должна иметь повышенную температуру (для испарения влаги). А для этого завод по ее изготовлению необходимо иметь рядом, а работы на месте проводить быстро и оперативно.
В итоге
Так можно ли класть асфальт в дождь? Действующие нормы и правила не позволяют дорожникам выжидать комфортной погоды ни для ямочного ремонта, ни для укладки нового дорожного полотна. Об этом прямо говорит ГОСТ «Автомобильные дороги и улицы».
В общем, схема действия ремонта дороги во влажных условиях проста:
- Подготавливается поверхность: ямы и 3-4 см вокруг тщательно зачищаются от влаги, пыли и грязи.
- Затем размечаются границы. Рисуются прямые линии вдоль полотна и поперек с захватом околоямочного покрытия на 5 см.
- Если выбоины близко друг к другу, их объединяют одним периметром.
- По очерченному контуру (обязательно прямоугольному или квадратному) делают вертикальные углубления на глубину ямы, но не менее толщины всего слоя покрытия.
- Снова все очищается от мусора пыли и кусков асфальта.
- Стенки ямы обрабатывают разжиженным битумом или эмульсией на основе битума.
Вот и получается, что вопрос, можно ли класть асфальт после дождя, как и под дождем, и на влажную поверхность, в современных реалиях разрешим. Но работы должны проводиться оперативно: быстрая разгрузка, распределение и немедленное уплотнение катком. Единственное «но»: верхний слой в мокрых условиях укладывать нельзя.
Главные причины бездорожья
Кроме неправильной эксплуатации, к основным отнести можно следующие:
- Экономия битумной эмульсии (она обеспечивает сцепление старого покрытия, грунта и щебня). Ее недостаток или отсутствие приводит к быстрому «разъезжанию» уложенного полотна, и как следствие появляются трещины.
- В незалатанные проплешины в асфальте попадает дождевая вода или подтаявший снег.
- Недостаточный слой щебня или замена его на битый кирпич. «Лёгкие» дороги предполагают один слой из щебня средней фракции (20-40 мм). Полотно общего назначения требует укладки нескольких слоев щебня. Сначала крупная фракция (40-70 мм), затем слой средней и верхний слой – мелкая фракция (5-20 мм). Каждый прокатывается катком.
- Высота каждого слоя асфальтового «пирога» меньше заявленных в нормативах.
- Несвоевременно выполненные работы.
- Несоблюдение технологии укладки.
- Экономия асфальта или недопустимое его качество. Изготавливается асфальт из нефти. И не каждый ее сорт подходит для производства асфальта. Отчасти поэтому покрытие непрочное. Плюс недостаточная толщина слоя. Если для придомовых территорий достаточно слоя 4-5 см, то на автомагистралях таких слоев должно быть несколько. Причем разной зернистости. Сначала укладывается крупнозернистый асфальтобетон, за ним мелкозернистый. Для надежности укладывают и третий слой. Каждый проливают битумом.
Но самая веская причина – халатность. Многие работники дорожных служб не «заморачиваются» вопросом «можно ли класть асфальт в лужи». Просто кладут. И как следствие вода, попавшая под покрытие, замерзает, расширяя трещины. Но всегда ли это халатность? Может быть, холодный расчет? Ведь просевший и потрескавшийся асфальт снова нужно ремонтировать.
Post scriptum
С начала 2011 года в нашей стране начали действовать новые правила ремонта дорожного полотна. Главное изменение – восстановительные работы теперь проводятся раз в три года (ранее раз в семь лет). Примерно в это же время начали вести историю дорог. В документах прописывается каждый отремонтированный километр. И в случае выявления брака подрядчики, проводившие работы, ремонтируют полотно за свой счет.
fb.ru
Можно ли класть асфальт зимой? Расскажу вам про эксперимент длиною в три года.: kabzon
Очень часто люди задаются этим вопросом: Укладка асфальта в зимних условиях это нормально или это нарушение?Власти разных городов тоже не могут придти к общему решению.
Где то разрешают класть асфальт в зимних условиях, а где-то как в Башкортостане глава республики приказом запретил укладку асфальта в зимних условиях.
Асфальтовые истерики активных граждан переходят в другую плоскость.
От вопросов «Куда делся хороший асфальт» и «Почему никто не заделывает ямы», вдруг перешли к вопросу «А зачем вы заделываете ямы, если все равно всё отвалится»?
На вопрос почему у нас плохой асфальт, я уже ответил и тема закрыта.
Не будет в ближайшие три года у вас(нас) хорошего асфальта. не будет и всё.
Теперь про ямочный ремонт.
То что сейчас делается -это крайняя мера. В условиях дефицита бюджета, ямочных ремонт — единственный способ быстро и эффективно решить «неожиданную проблему».
Именно эту марку смеси можно класть на влажную поверхность.
ДА! МОЖНО.
Вот видео в котором я рассказываю как клали асфальт и как он выглядит через год.
Сегодня осень 2018 года. Ситуация не изменилась.
Отвечу на главные вопросы:
В мороз до -10С литой асфаль класть можно. Есть технологическая карта, есть регламент и заключение специалистов.
В Уфе кладут «литой асфальт» уже с 11 марта.
По 10 машин пятикубовых укатывают в день только в Черниковке.
О литом асфальте слышал только хорошие отзывы. Никаких секретных формул там нет. Больше битума качественного и больше присыпок, плюс присадки.
Естественно что он становится дороже, плюс дороже его доставка, т.к он должен быть доставлен к месту проведения работ правильной температуры. Плюс затраты на прогрев ремонтируемой поверхности.
Правда можно сэкономить на укладчике и менее квалифицированной рабочей силе. но эти мелочи не перекроют затрат на материал.
Подведу итог.
Если делать все по человечески, то получится нормально. Не отлично, а нормально. Других способов быстро решить серьезную проблему у нас нет.
Смотрите ролик и сами делайте выводы
Вот такие дела. Умные смотрят видео, занятые идут спать или работать, а дураки и активные граждане идут подписывать петиции.
Потрогать асфальт который клали зимой и который держится уже почти три года. можно тут:
Читайте и не говорите что не читали.
Теперь что касаемо приказа Главы Башкортостана, о запрещении укладки асфальта зимой.
Правильный приказ или нет?
Считаю что правильный. Зимой можно заниматься ямочным ремонтом.
Можно и нужно. Не строить дороги и укладывать АБС, а ремонтировать.
Но заниматься этим должны профессионалы со специальной техникой и согласно технологической карте.
Как мы можем проконтролировать то что работы производятся по регламенту? НИКАК,
Поэтому проще запретить всем. И не будет никакой головной боли.
Пусть за теплое время года укладываются.
Любой суперспец прочитавший этот текст сделает мне массу замечаний. Обязательно напомнит мне что это не асфальт, Асфальто-бетонная смесь. Расскажет про адгезию, расклинцовку и обязательно назовет дорогу полотном. Я умышленно поменял термины что бы было понятно всем.
Почему у нас долго еще не будет хороших дорог, я рассказал вот тут: http://kabzon.livejournal.com/145299.html
kabzon.livejournal.com
Можно ли класть тротуарную плитку на асфальт — этапы укладки, стоит или нет?
Для обустройства тротуаров, дорожек и площадок многие отдают предпочтение тротуарной плитке. Брусчатка привлекательнее и практичнее других альтернативных материалов, таких как асфальт или бетон. В тех ситуациях, когда необходимо выполнить покрытие на открытом грунте, на котором нет какого-либо старого покрытия, проблем с укладкой тротуарной плитки своими руками не возникает. Но в большинстве случаев приходится решать вопрос со старым покрытием, например, асфальтом, который утратил внешнюю привлекательность, но в целом еще сохранил прочность. В таких случаях срывать асфальтирование жалко, но и оставлять его в таком неприглядном виде нельзя.
Старое асфальтированное покрытиеВопрос, можно ли класть тротуарную плитку на старый асфальт, не имеет однозначного ответа. Лучший выход в такой ситуации – это пригласить опытного специалиста, который сможет оценить состояние асфальта и даст грамотное заключение. Возможность такого варианта зависит от нескольких факторов, которые будут рассмотрены ниже.
Почему есть сомнения?
У специалистов есть несколько обоснованных аргументов, почему монтаж брусчатки на асфальтовое покрытие не всегда приветствуется:
- Асфальтовое покрытие не пропускает влагу. Вода в виде осадков, проникая через щели между плитками, из-за отсутствия вентиляции и дренажа будет скапливаться в подплиточном пространстве. С наступлением заморозков вода промерзнет и при расширении подорвет брусчатку. Подобных случаев, когда весной уложенная на асфальт брусчатка становилась похожа на кучу набросанных кирпичей, описано множество. Такие проблемы могут возникнуть, если брусчатка уложена на целостный асфальт.
- Если старое покрытие подвержено тотальному разрушению, когда фрагменты асфальта стали подвижными, старое покрытие полностью удаляют. Положить тротуарную плитку на него не получится. Массовые трещины и выбоины обычно зарастают травой, мхом, заполняются органическим мусором. Плотно утрамбовать подсыпку на таком основании не получится, а со временем после монтажа плитки вся эта органика сгниет с образованием пустот. Из-за этого брусчатка местами начнет проседать.
- Есть также сопутствующие технические сложности, связанные с подъемом уровня дорожки или площадки. Придется решать вопрос подъема бордюров, горловин ливневых стоков на необходимый уровень. В некоторых ситуациях, когда дорожка или площадка примыкает ко входу в помещение, или на участке имеются распашные ворота, может возникнуть проблема открывания дверей.
Как правило, специалисты при осмотре объекта обращают внимание именно на эти нюансы. Во втором случае старое покрытие удаляется без какой-либо альтернативы. Если асфальтовый слой сохранил целостность, поверх него можно уложить слой брусчатки, но перед этим необходимо насверлить множество дренажных отверстий. Для этого используют перфоратор с толстым (15-20 мм) и длинным буром, которым выполняют сквозное сверление асфальтового слоя до подсыпки. Отверстия выполняют в виде сетки с ячейкой 10-20 см.
Укладка плитки
Укладка плитки на асфальт выполняется по стандартной технологии, только в качестве подсыпки используют песчано-цементную смесь, без щебня. Асфальтированная поверхность имеет собственную щебневую подсыпку, поэтому дополнительно упрочнять основание не нужно.
Асфальтовое покрытие имеет свою подсыпкуПодготовка основания
Если асфальтированная поверхность прочная и ровная, можно сразу приступать к засыпке 10-сантиметрового слоя песка. После разравнивания его уплотняют при помощи трамбовки. Лучше использовать виброплиту с системой орошения, так как она позволяет равномерно уплотнить песок.
Утрамбовывание песчаной подушкиВажно! Необходимо сразу выставить бордюры на положенный уровень. Они должны быть забетонированы до начала работ по засыпке подушки и выкладке брусчатки.
Затем полученную площадку выравнивают длинным правилом и сверху засыпают 5 см цементно-песчаной смеси. Для этого смешивают песок с цементом в пропорции 3:1. Чтобы получить ровную поверхность и сделать укладку плитки быстрой, верхний слой засыпают и разравнивают по маякам. Для этого по необходимому уровню натягивают лески и по ним в утрамбованный песок вставляют металлические профили (можно брать CD профиль под гипсокартон). После этого в промежутки между профилями засыпают цементно-песчаную смесь, уплотняют ее и выравнивают правилом по маякам. Затем маяки вытаскивают, пустоты подсыпают. Теперь можно выкладывать плитку.
Бетонирование
Если поверхность асфальта имеет значительные неровности, на нем присутствуют ямы или имеется уклон, то выровнять основание можно при помощи бетонной стяжки. Такое основание получится прочным, но при этом необходимо уделить внимание дренажу, так как могут возникнуть описанные ранее проблемы.
Система дренажа выполняется перед заливкой бетона. Вначале необходимо подготовить короткие куски асбестовой трубы небольшого диаметра (63 мм). Затем выполняют сквозное сверление асфальтового слоя максимально толстым буром с частотой в одно отверстие на 1 м2, чтобы можно было вставить эти трубы.
Важно! При натягивании лески, по которой будет выполняться заливка бетона, нужно предусмотреть необходимый уклон минимум 5 градусов.
Затем на подкладках укладывается армирующая сетка и по маякам заливается 10 см бетона. При этом трубы должны оставаться над поверхностью стяжки. После застывания излишек дренажных труб обрезается (или отбивается) по уровню бетона.
БетонированиеСтяжка полностью набирает прочность через 28 дней. После этого можно засыпать песчаную подушку, цементно-песчаную смесь и укладывать плитку. Песок нижнего слоя просыпается в дренажные отверстия. При такой схеме влага будет уходить в грунт, и брусчатка прослужит долго при любых перепадах температур.
Процесс укладки
Перед раскладкой необходимо натянуть леску вдоль двух противоположных длинных сторон площадки (или по бокам дорожки). Затем берут отрезок лески, длина которой чуть больше ширины участка, и на обеих концах ее привязывают колышки. Эту леску устанавливают по маяковым лескам поперек площади, передвигая ее на каждый последующий ряд.
Укладка тротуарной плитки начинается от бордюра с выравниванием каждой плитки по леске. В ямки подсыпают цементно-песчаную смесь, а если плитка выступает, то ее подсаживают киянкой.
Монтаж брусчаткиВажно! Колотить по брусчатке, утапливая ее в основание, нельзя. Если уровень песка слишком высокий, его подчищают кельмой.
Плитку выкладывают от себя, чтобы не топтаться по песку и не перепахивать ровное основание.
Подрезку крайних элементов выполняют после завершения укладки всей площади. В конце поверхность просыпается просеянным песком и прометается веником до тех пор, пока песок не перестанет проваливаться в щели. Так заполняют все стыки.
Вконтакте
Google+
Средняя оценка оценок более 0 Поделиться ссылкой
Нужные товары
Всего более 200 товаров в каталогеlaminatepol.ru
Можно ли класть тротуарную плитку на старом асфальте, советы специалистов
Для обустраивания тротуаров, дорожек и площадок большинство отдают предпочтение брусчатке. Тротуарная плитка привлекательнее и функциональнее иных других материалов, например как асфальт или бетон. В тех ситуациях, когда нужно сделать покрытие на открытом грунте, на котором нет какого-нибудь покрытия которое уже устарело, проблем с укладыванием брусчатки собственными руками не появляется. Но во многих случаях необходимо решать вопрос со старым покрытием, к примеру, асфальтом, который потерял привлекательность с внешней стороны, но в общем еще сберег надёжность. В данных случаях срывать асфальтирование жалко, но и оставлять его в таком неприглядном виде нельзя.
Старое асфальтированное покрытие
Вопрос, можно ли ложить брусчатку на устаревший асфальт, не имеет правильного ответа. Прекрасный выход в подобной ситуации – это позвать компетентного специалиста, который сумеет оценить состояние асфальта и даст грамотное заключение. Возможность подобного варианта зависит от определенных факторов, которые рассмотрим ниже.
Почему есть подозрения?
У профессионалов существует несколько обоснованных доводов, почему процесс установки тротуарной плитки на асфальтовое покрытие не всегда приветствуется:
- Асфальтовое покрытие не пропускает влажность. Вода в виде осадков, проникая через щели меж плитками, из-за отсутствия вентиляции и водоотвода будет накапливаться в подплиточном пространстве. С приходом морозов вода промерзнет и при расширении подорвет тротуарную плитку. Аналогичных случаев, когда весною уложенная на асфальт тротуарная плитка становилась похожа на кучу набросанных кирпичей, описано большое количество. Подобные проблемы могут появиться, если тротуарная плитка уложена на целый асфальт.
- Если покрытие которое уже устарело склонно полному разрушению, когда части асфальта стали подвижными, покрытие которое уже устарело полноценно убирают. Уложить брусчатку на него не выйдет. Массовые трещины и вмятины в большинстве случаев обрастают травой, мхом, заполняются органическим мусором. Плотно затрамбовать подсыпку на подобном основании не выйдет, а с каким то периодом после монтажных работ плитки вся эта органика сгниет с образованием пустых мест. Благодаря этому тротуарная плитка местами начнет проседать.
- Имеется еще сопутствующие технические трудности, которые связаны с подъемом уровня дорожки или площадки. Придется решать вопрос подъема бордюров, горловин ливневых сливов на должный уровень. В определенных ситуациях, когда дорожка или площадка прилегает ко входу в помещение, или на участке есть двустворчатые ворота, может появиться проблема открытия дверей.
Тротуарная плитка сверху асфальтированной дорожки после зимовки
В основном, профессионалы при осмотре объекта внимание обращают конкретно на эти невидимые моменты. В другом варианте покрытие которое уже устарело убирается без какой-нибудь альтернативы. Если асфальтовый слой сберег целость, на него можно положить слой тротуарной плитки, однако перед этим нужно насверлить большое количество отверстий дренажа. Чтобы это сделать применяют перфаратор с толстым (15-20 мм) и длинным буром, которым исполняют сквозное сверление асфальтного слоя до подсыпки. Отверстия исполняют в виде сетки с ячейкой 10-20 см.
Плиточная укладка
Плиточная укладка на асфальт делается по типовой технологии, исключительно в качестве подсыпки применяют цементно-песчаную смесь, без щебня. Асфальтированная поверхность имеет свою щебневую подсыпку, благодаря этому дополнительно упрочнять основание не надо.
Асфальтовое покрытие имеет собственную подсыпку
Приготовления для основы
Если асфальтированная поверхность крепкая и ровная, можно сразу приступить к засыпке 10-сантиметрового песочного слоя. После разравнивания его уплотняют с помощью трамбовки. Лучше применять вибрационную плиту с системой системы капельного полива, так как она дает возможность одинаково уплотнить песок.
Главное! Нужно сразу выставить бордюры на положенный уровень. Они обязаны быть забетонированы до начала работ по засыпании подушки и выкладке тротуарной плитки.
Утрамбовывание подушки из песка
После получившуюся площадку равняют длинным правилом и сверху засыпают 5 см песчано-цементной смеси. Для этого перемешивают песок с цементом в соотношении 3:1. Дабы получить идеальную поверхность и сделать плиточную укладку быстрой, лицевой слой засыпают и выравнивают по маякам. Для этого по нужному уровню натягивают лески и по ним в затрамбованный песок вставляют металлопрофили (можно брать ПП профиль под ГКЛ). Потом в промежутки между профилями засыпают песчано-цементную смесь, уплотняют ее и равняют правилом по маякам. После маяки тащат, пустоты подсыпают. Сейчас можно вылаживать плитку.
Заливка бетона
Если поверхность асфальта имеет существенные неровности, на нем присутствуют ямы или есть уклон, то поровнять основание можно с помощью стяжки из бетона. Подобное основание выйдет прочным, однако при этом нужно уделять большое внимание дренажу, так как могут появиться описанные раньше проблемы.
Дренажная система делается перед бетонной заливкой. Вначале нужно приготовить короткие куски асбестоцементной трубы малого диаметра (63 мм). После исполняют сквозное сверление асфальтного слоя максимально толстым буром с частотой в одно отверстие на 1 м2, чтобы можно было вставить эти трубы.
Главное! При натягивании лески, по которой будет делаться бетонная заливка, необходимо рассчитать нужный уклон минимум 5 градусов.
После на подкладках ложится анкерная сетка и по маякам заливается 10 см бетона. При этом трубы должны оставаться над поверхностью стяжки. После того как застынет избыток труб для дренажа обрезается (или отбивается) по уровню бетона.
Заливка бетона
Стяжка полноценно набирает надёжность через 28 дней. Потом можно засыпать подушку из песка, песчано-цементную смесь и класть плитку. Песок слоя снизу пробуждается в дренажные отверстия. При подобной схеме влага уходить будет в почву, и тротуарная плитка будет служить достаточно долго при любых температурных перепадах.
Процесс укладки
Перед раскладкой нужно натянуть леску вдоль 2-ух разных длинных сторон площадки (или по обоим бокам дорожки). После берут отрезок лески, длина которой немножко побольше ширины участка, и на двух концах ее привязуют колья. Эту леску устанавливают по маяковым лескам поперек площади, перемещая ее на каждый другой ряд.
Кладка брусчатки стартует от бордюра с выравниванием каждой плитки по леске. В ямки подсыпают песчано-цементную смесь, а если плитка выступает, то ее подсаживают киянкой.
Главное! Бить по тротуарной плитке, утапливая ее в основу, нельзя. Если уровень песка очень большой, его подчищают кельмой.
Процесс установки тротуарной плитки
Плитку выкладывают от себя, чтобы не топтаться по песку и не перепахивать ровное основание.
Подрезку крайних компонентов исполняют после окончания укладки всей территории. В конце поверхность пробуждается сеяным карьерным песком и прометается веником до той поры, пока песок не перестанет проваливаться в щели. Так наполняют все стыки.
укладка тротуарной плитки
offthevylc.ru