Монтаж подвесного крана – -. —

Содержание

Как правильно производить монтаж подвесного крана?

Установка подвесного крана требует строго соблюдения техники безопасности и последовательности работ в соответствии с выбранным способом монтажа. Такое оборудование широко востребовано на промышленных предприятиях и крупных складах, так как его удобно использовать для подъема и транспортировки грузов в ограниченном пространстве. Рассмотрим подробнее основные этапы монтажа, способы и нюансы установки.

Способы установки подвесного крана

Чем сложнее грузоподъемное оборудование, тем больше времени потребуется на его установку, монтаж требует высокой квалификации специалистов и практического опыта. В зависимости от особенностей помещения выбирается один из двух видов установки:

  • Поэлементная сборка. В этом случае монтируются подкрановые пути, после чего по одному элементу поднимается грузоподъемный механизм. Этот вариант требует больших временных затрат, однако это единственный способ установки в тесных помещениях где невозможно использовать громоздкое оборудование.
  • Полносборочный монтаж на просторной площадке, специально отведенной для этой цели. Нулевой цикл работ предполагает сборку кран-балки на земле, а затем уже собранный механизм поднимается и монтируется при помощи автокрана. Этот вариант позволяет отказаться от опасных высотных работ, а сам монтаж занимает минимум времени.

Второй способ применяется в производственных цехах и других помещениях большой площади, а также на складах, это возможность быстро установить грузоподъемное оборудование с минимальными затратами.

Этапы монтажа подвесного крана

Процесс установки мостовой кран-балки включает в себя следующие основные этапы:

  • Подготовка, согласование и утверждение проекта с расчетом грузоподъемности.
  • Сборка металлоконструкций крана и установка грузоподъемного оборудования.
  • Монтаж системы электроснабжения подъемного механизма. Для этого прокладываются кабельные сети токоподвода, обязательно предусматривается заземление подкрановых путей.
  • Пуско-наладка с настройкой рабочих параметров оборудования. Обязательно проводятся испытания с подъемом и опусканием груза.
  • Подготовка отчетной документации после завершения установки.

При монтаже подвесных кранов повышенное внимание необходимо уделить подкрановым путям, они должны соответствовать строительным нормам и рабочей документации. Соответствие подтверждается актом приемки. На подкрановых путях обязательно должны присутствовать ограничители, препятствующие сходу механизма с рельса.

Условия профессионального монтажа

Установкой кранового оборудования занимаются специализированные организации, получившие допуск к работам такого рода. Строгое соблюдение правил и нормативов предотвращает аварийные ситуации и несчастные случаи на производстве. Последовательные действия по установке должны проводиться с учетом мер безопасности и всех параметров, зафиксированных в проектной документации.

rustalkran.ru

Подвесная кран-балка: конструкция, привод и монтаж

Добрый день, читатель информационного портала SoproMats.ru, меня зовут Андрей Руднев, являюсь экспертом данного проекта и автором статей, работаю инженером ПТО. В этой статье хотелось бы рассказать про подвесные кран-балки, о назначении, особенности конструкции и привода, как монтируется данный вид конструкции.

Для проведения разгрузочно-погрузочных работ, подъема и транспортировки груза на промышленных объектах и складах применяется кран-балка. Различаются они по характеристикам, габаритам и грузоподъемности.

Особенности устройства

Кран-балка состоит из следующих компонентов:

  • Пролётная балка – направляющая, по которой передвигается подъёмный механизм.
  • Подъемный механизм. Встречаются как ручные лебедки, так и лебедки с электроприводом.
  • Концевые балки, по которым перемещается кран при помощи колёс.

Механизм перемещается по балке, по двум осям. Управление осуществляется при помощи пульта. Управление бывает нескольких типов:

  • Панель с дистанционным управлением, позволяющий управлять краном удаленно, к примеру, с отдельной платформы.
  • Проводной пульт. С таким устройством необходимо следовать за подъемным механизмом.
  • Управление осуществляется из кабины, закрепленной на верхней направляющей.

Разгрузочно-погрузочные работы делятся на несколько этапов:

  • осуществляется подъем;
  • движение крана к месту разгрузки;
  • разгрузка груза;
  • движение крана к исходному стояночному месту.

Исходная позиция оборудуется лестницей с площадкой, позволяющая забраться на кран и произвести обслуживание механизмов.

Кран-балка подвесная используется не снаружи или внутри больших складов, но и в отдельных местах. К примеру, на производстве над насосами устанавливают местные кран-балки, используемые для обслуживания. К примеру, для демонтажа электропривода.

Распространены опорные, когда направляющая крана крепится на высотные опоры, которые перемещаются по рельсам, а также подвесные кран-балки. В этой статье, подробно остановимся на подвесном типе.

Подвесная конструкция

Подвесные кран-балки крепятся за фермы, установленные под кровлей здания или на специальные эстакады. Второй вариант чаще используется на открытой местности. Конструкция состоит из следующих узлов:

  • Подъемный механизм.
  • Направляющие с жестким креплением.
  • Привод подъемного механизма.
  • Привод направляющей.
  • Привод для движения конструкции.

Виды приводов

На подвесных кран-балках используется два типа приводов: ручной или электрический.

Электроприводы имеют более широкое распространение. В таких кран-балках устанавливается тележка, на которую крепится привод. Отдельный привод есть как у тележки, так и у лебедки. Колеса для движения балки по направляющим приводятся в действие отдельным электроприводом через редуктор. Для подачи напряжение используется складной кабель, который крепится за трос. Кабель способен распрямляться и складываться в зависимости от направления. В более старых кран-балках использовались открытые шины, пролегающие под продольной направляющей. На навесе находятся щетки, через которые передается напряжение с шин на привод.

Кран-балка электрическая может быть оснащена несколькими тележками с разной грузоподъемностью. Это сделано для экономии электроэнергии. Не эффективно поднимать предметы массой в 1 тонну краном с грузоподъемностью 220 тонн.

Ручной привод применяется только на малогабаритных кран-балках для подъема небольших и легких грузов. Скорость передвижения и подъема незначительна и намного ниже, чем у крана с электроприводом. Привод подъемного механизма выполнен в виде вала с редуктором, трос которого свисает вниз. Движение балки происходит за счет второго троса, закрепленного к колесам.

Монтаж оборудования

Наличие подъемного механизма на производстве или складе даёт возможность увеличить производительность, сократив время транспортировки и перестановки груза. Для установки кран-балки электрической необходимо обладать определенными знаниями. Ошибки в данном деле недопустимы. Для разработки проекта и монтажа необходимо привлечь специализированный персонал. В первую очередь нужно определиться с типом крепления механизма. Тип зависит от места установки: на открытой площадки, под навесом или в помещении.

Перед началом монтажа проводится комплексная проверка здания и прочности конструкции. Выясняется, способны ли стены выдержать конструкцию.

Монтаж кран-балки подвесной

В отличие от опорной, монтаж подвесной конструкции значительно проще. Балка крепится не к опорам, а на направляющие пути, установление под фермой здания. Направляющие крепятся к перекрытиям при помощи сварочных и болтовых соединений. После проверки конструкции на наличие дефектов происходит установки балки. Затем подключается трёхфазное напряжение к приводам и производится проверка грузоподъемности электрической подвесной кран-балки. В длинных цехах используются стыковые направляющие, что позволяет одному крану перемещаться по всей площади объекта.

sopromats.ru

однобалочный, двухбалочный, грузоподъемностью 5 т, электрический, КР677, монтаж, двухпролетный, производители

Подвесной кран представляет собой простое и прочное подъемное устройство. Главным требованием для подвесного агрегата является надежность полочных конструкций.

Устройство

Устройство приводится в движение подвесными тележками. Крановые пути выполнены из стального двутавра и проходят под перекрытием помещения. Они подвешиваются снизу. Точка опоры располагается ниже плоскости движения механизма. Посредством вылета консоли аппарат может использовать в работе всю территорию помещения и даже труднодоступные участки. Подвесные устройства более универсальны в эксплуатации, чем другие механизмы.

Устройство можно использовать в замкнутом пространстве, в отличие от опорных механизмов. Эти конструкции имеют меньший вес и размеры. При проектировании аппарат оснащают дополнительным приспособлением для усиления жесткости. Конструкцию применяют при наличии усиленных перекрытий в здании. Грузоподъемность, скорость и режим работы механизма зависят от свойств установленных на нем лебедки и подъемной тали.

Однобалочный

Одобалочные краны имеют простое строение. Они несложные в обслуживании, занимают мало места, имеют небольшой вес в сравнении с двухбалочными механизмами. Мостовые однобалочные подвесные краны используют там, где нужно обслуживать удаленные участки помещений или производственных цехов без установки добавочных опор. Кран подвесной двухпролетный не требует установки крановых рельсовых путей. Для монтажа однобалочных подвесных кранов нужно закрепить специальные подвесы на потолке помещения и установить на них тележки.

Технические характеристики:

  1. Грузоподъемность — от 1 до 20 т.
  2. Скорость — от 8 до 40 м/мин.
  3. Тип подкранового рельса — P24, P43, P65 и др.
  4. Способ управления: пульт, радиоуправление.
  5. Токопровод: открытые или закрытые троллеи, гибкий кабель.
  6. Система управления приводом: преобразователь частоты, релейно-контакторная.
  7. Температурный режим — -40…+40ºC.
  8. Количество скоростей — 4.

Применение частотных преобразователей в приводе перемещения электрического однобалочного крана позволяет получить плавное ускорение и торможение для минимального раскачивания груза.

Двухбалочный

Двухбалочный мостовой кран используется для подъема и перемещения груза при разных технологических операциях, монтажных работах, погрузке и разгрузке, складских работах в помещении, под навесом или на открытой площадке.

Конструкция двухбалочных механизмов состоит из сварной, листовой или облегченной фермы, которая отличается прочностью и надежностью.

Двухбалочные устройства оснащены цепными или канатными электротельферами.

Концевые балки, на которых устанавливается механизм, крепят к подвешиваемым несущим подкрановым конструкциям. Тележка направляет таль по рельсам. Конструкция может снабжаться площадками обслуживания. Опора двухбалочного моста в горизонтальной плоскости жесткая. Скорость передвижения — около 2 м/с. Мостовой механизм может управляться из кабины, с пола или с помощью радио. Кран подвесной электрический может быть снабжен частотными преобразователями. Мостовые электрические двухбалочные краны универсальны.

Монтаж и демонтаж

Монтаж подвесного крана необходим в производственных помещениях, где нужно поднимать тяжелые грузы. Когда специалисты выполняют установку конструкции, надо соблюдать технику безопасности. Монтаж должны производить рабочие, имеющие опыт такой установки. Процедура займет тем больше времени, чем более сложная конструкция. Способ установки зависит от характеристик конструкции.

При монтаже используют:

  • самоходный монтажный механизм;
  • монтажную мачту;
  • металлические конструкции (колонны, фермы).

Монтаж состоит из следующих этапов. Нужно разложить все детали в помещении, где будет происходить установка. Собирают детали на путях. Поднимают мост.

Для монтажа любой разновидности агрегата необходимы условия:

  1. Должна быть завершена установка металлических конструкций.
  2. Проведены пути под конструкцией.
  3. Установлено железнодорожное полотно.

Инструкция по монтажу подвесного крана. На несущей балке устанавливают электрооборудование. Потом монтируют таль. Затем крепят концевые балки к подкрановому пути. Посередине устанавливают жесткую балку, по краям монтируют подвижные балки. После этого собранную несущую балку поднимают и монтируют. Одним концом ее фиксируют на ролики опоры подвижной балки.

При этом другой ее конец устанавливают вблизи роликов кронштейна подвижной балки. Первый конец прикрепляют к роликам кронштейна на второй крайней подвижной балке. После этого соединяют отверстие на несущей балке с нишами в кронштейнах жесткой балки. Балки соединяются болтами. Сбоку приваривают соединительные пластины.

Демонтаж мостового устройства выполняется в порядке, обратном его сборке. Разборка бывает нужна при замене старого устройства новым. При демонтаже также необходимо соблюдать технику безопасности. Все работы выполняют только профессионалы.

Производители

Кран подвесной КР677 производят в России. Кран подвесной 5т грузоподъемности имеет несколько модификаций. Монтируют агрегат на подвесных тележках непосредственно на подкрановые балки и пути, подвешенные к фермам здания.

Агрегат КР 677 грузоподъемностью 5т имеет такие технические характеристики: длина пролета — 2,0 м, тип привода — электрический, режим работы — А2, высота подъема — до 36 м, длина пролета — до 32,5 м, длина консоли — 1,5 м.

specmahina.ru

Этапы монтажа подвесной кран-балки - ЭкспертРУ

Там, где ежедневно производятся погрузо/разгрузочные работы без монтирования кран-балки трудно обойтись. В процессе установки кран-балки требуется придерживаться всех норм необходимой безопасности

Монтажники перед проведением работ должны в полной мере разобраться в особенностях конструкции кран-балки однопролетной. Также должна быть проведена оценка возможности ее установки в данном помещении и в данном месте для проведения погрузо/разгрузочных работ. Также на сроки монтажа оборудования существенно влияет сложность конструкции - чем она выше, тем дольше сроки монтажа.

Монтаж кран балки можно произвести разными способами. В зависимости от расположения балки (снаружи или внутри помещения), а также в зависимости от ее конструктивных особенностей и ее веса выбирают место монтажа. На первом этапе устанавливаются подкрановые пути, после чего, шаг за шагом, монтируется непосредственно сама конструкция. Можно также крупные блоки конструкции собрать предварительно и затем доставить их до места установки. В процессе установки может быть использована монтажная балка, кран монтажный или специальные металлические конструкции. Именно последний способ и является наиболее приемлемый. Правда такой способ подойдет в том случае, если здание способно выдержать все возможные нагрузки.

Вне зависимости от способа установки, который выбран сам процесс производится пошагово:

  • на месте установки части кран-балки раскладываются;
  • собираются элементы балки под подъездными путями;
  • поднимается мост.

После того как завершена установка металлических конструкций здания, и смонтированы подкрановые пути можно приступать к монтажу непосредственно конструкции. Конструкцию можно монтировать с использованием специального крана. После того как получено заключение об установке подкрановых путей, можно приступать к дальнейшей установке кран-балки. Возможно составление акта о подкрановых путях после их частичной установки. Подготовительные работы перед монтажными работами включают в себя осмотр узлов крана, проверяются все размеры относительно подкранового пути, да и самого проема, устраняются неточности и неисправности узлов, контролируются на прочность все соединения, включая сварочные и болтовые. Если температура воздуха существенно ниже нуля (ниже 20-ти градусов), то работы по сварке конструкций не проводятся. Для того, чтобы не возникло схода балки, устанавливаются специальные опоры.

expert.ru

Монтаж кран балки подвесной и пути подвесной кран балки

Потребитель получает заказанные краны вместе с комплектующими, которые упакованы в двух коробках. Чтобы на товаре не появились какие-либо дефекты, потребителю потребуется придерживаться нескольких рекомендаций по эксплуатации и хранении деталей крана.

Рекомендации по эксплуатации крана и его комплектующих:

  1. Рекомендуется доставать комплектующие из упаковки лишь во время проведения монтажных работ.
  2. Длительное хранение (свыше двух недель) комплектующих в упаковке разрешается лишь в крытых помещениях.
  3. Следует обратить особое внимание на проведение строповочных работ. Допущенные монтажниками оплошности, во время проведения строповки, могут повлечь появления прогибов на горизонтальной плоскости несущих балок.

Важнейшей технической характеристикой кран — балок является предельный вес поднимаемого ими груза.  Подвесные кран — балки производства Слуцкого завода подъемно-транспортного оборудования рассчитаны на грузы от 1 до 10 т. Предприятие предлагает устройства различных размеров и грузоподъемности, с ручным и электрическим приводами. Все оборудование завода изготавливается в соответствии с:

  • ГОСТ 7890-93, ГОСТ 19425
  • Правилами безопасности Гостехнадзора ПБ 10-382-00
  • Надлежащими техническими условиями

Кран — балка подвесная – это мостовой кран с ходовыми колесами концевых балок, опирающихся на подкрановые рельсы, которые устанавливаются в потолочных перекрытиях помещения, где проходят погрузочно-разгрузочные работы.

Слуцкий завод подъемно-транспортного оборудования готов предложить своим потребителям не только широкую линейку подвесных мостовых кранов различной площади обслуживания и грузоподъемности, но и выполнить их профессиональную установку.  Грамотный монтаж обеспечит долгую службу такого оборудования.

Выбор способа монтажа кран-балки подвесной зависит от ее модели, места ее установки, особенностей каркаса здания, где она будет установлена, а также спецтехники, имеющейся у монтажной организации.

Чаще всего монтажные работы грузоподъемного оборудования проводятся с помощью рельсовых или самоходных кранов, в последнее время для этой цели стали применять гидравлические подъемники.

Все популярнее становится метод монтажа кран-балки подвесной, при котором она полностью собирается в нижнем положении. Такой способ значительно сокращает трудозатраты монтажных работ, их продолжительность, избавляет от необходимости устанавливать дополнительное монтажное оборудование.

Какой бы из способов монтажа кран — балки подвесной вы ни выбрали, какую бы технику при этом ни использовали, установка оборудования должна проводится строго по СНиПам.

При проведении таких работ необходимо пользоваться специальными инструкциями, ведь любое нарушение технологии монтажа может привести в процессе эксплуатации кран-балки к аварийным ситуациям й и тяжелым последствиям.  Необходимо также придерживаться определенного порядка работ

  • установить подкрановые пути
  • получить акт на установку подкрановых путей
  • приступить к монтажу кран — балки подвесной

На монтажную площадку кран-балки обычно прибывают в разобранном виде, то есть узлами. Первыми на путях устанавливают ходовые тележки. Затем кран — балка соединяется с ходовыми секциями, а узлы соединения тщательно закрепляются.

Параллельно проводится электромонтаж оборудования.

Особое внимание необходимо обратить на строповочные работы. Допущенные монтажниками нарушения при их проведении могут привести к деформации несущих балок.

При монтаже кран-балок подвесных понадобятся и сварочные работы. Допуски к сварочным работам обязательно указываются в проектной документации. Все сварочные работы необходимо выполнить в соответствие с требованиями Гостехнадзора и инструкций нашего предприятия.

Как только кран — балка подвесная будет установлена, к ней подается электричество и начинается проверка качества монтажных работ. Геометрические параметры оборудования проверяются с помощью специальных щупов толщиной 0,33 миллиметра.

По окончанию монтажа кран — балки подвесной оборудование тестируется, выявляются и устраняются все технологические недоделки и нарушения в его работе. Завершающим этапом является приемка работы по установке подъемного механизма.

slutsk-zpto.ru

виды и особенности, из чего складывается стоимость

Кратко о мостовых кранах, назначении и классификации

Мостовой кран представляет собой средство малой механизации и предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Устройство крана представлено следующими элементами:

  • захват или крюковая подвеска;
  • рабочий ход, использующийся для перемещения грузов, а также для их разгрузки;
  • холостой ход, служащий для возврата опорожненного грузозахватного устройства к исходному месту, где осуществляется приём груза.

Что касается классификации мостовых кранов, то их существует достаточно много:

  • мостовые краны общего назначения;
  • краны мостовые специальные;
  • краны мостовые металлургические;
  • шахтные мостовые краны.

Чаще всего мостовые краны используются в ремонтных цехах, на производствах в различных отраслях промышленности, в стройиндустрии в целом

Смета на монтаж мостового крана включает полный перечень работ, которые были проведены, вне зависимости от того, косвенно или непосредственно они касались монтирования конструкции. Сам состав работ напрямую зависит и от метода монтажа, который специалисты определяют, опираясь на конкретные условия.

На метод монтажа большое влияние будет оказывать масса крана, а также его конструкция

Местоположение установки и степень готовности строительного объекта внесут немалую долю в определение конечной стоимости работ. При составлении сметы на монтаж большое значение уделяют особенностям конструкции здания, видовому составу парка грузоподъемных машин, находящихся в наличии у заказчика.

Если говорить о наиболее популярных методах монтажа мостовых кранов, то это:

Процесс монтажа мостового крана
  • монтаж посредством стреловых самоходных кранов;
  • монтаж с привлечением башенных кранов;
  • монтаж с использованием стреловых рельсовых кранов;
  • монтаж, основанный на особенностях конструкции каркаса здания;

Нередко при интенсивной эксплуатации мостового крана приходится иметь дело с его ремонтом. Мелкий ремонт осуществляется в текущем режиме, а капитальный, как правило, требует специальной организации. Поэтому существует и такой вид сметы, как смета на ремонт мостового крана. В нее будет входить перечень работ, включающий:

  • разборку крана или его стратегической части, нуждающейся в капитальном  ремонте;
  • промывка деталей, очистка и промывка механизмов и важных узлов;
  • замена сломанных или изношенных деталей;
  • проверка, ремонт или замена крепежных элементов;
  • сборка и проверка (обкатка) механизма.

На что стоит обратить внимание при установке крана

Фото процесса монтажа. Выполняет компания «ТехКранМонтаж»

Качественная установка мостового крана – залог дальнейшей бесперебойной и эффективной эксплуатации крана. Именно на момент возведения нужно обращать особенное внимание, так как в данном процессе закладывается не только непосредственно механизм, но и основа его высокой производительности, как и продолжительность эксплуатационного периода грузоподъемной техники.

Монтажные работы (точно так же как и демонтаж мостового крана) должны осуществлять только специалисты. Как правило, данным видом работ занимаются специализированные компании, имеющие документально закрепленное право осуществлять установку кранов. Мостовые краны относятся к механизмам класса повышенной опасности, поэтому крайне важно соблюдать технику безопасности, как при монтаже, так и при эксплуатации.


На видео запечатлен процесс монтажа однобалочного мостового крана

Большое значение стоит уделить выбору компании, которая будет устанавливать грузоподъемные механизмы. Среди главных особенностей стоит выделить наличие всех документов, разрешающих установку, настройку и пуск механизмов, наличия качественного специального оборудования для установки, штат высококвалифицированных специалистов с опытом осуществления подобных работ.

Виды монтажа мостовых кранов

Монтаж двухбалочного крана

Все работы по установке мостового крана нормативно закреплены в требованиях ГОСТа, СНиПа, РД 10-138-97 и ПБ 10-382.

Согласно данным нормативным документам, различают следующие виды монтажа:

  • Комплексный, включающий установку сперва подкрановых путей, а затем и сборку непосредственно грузоподъемной техники.
  • Частичный, подразумевающий монтаж мостового крана на уже установленные подкрановые пути. Учитывается то обстоятельство, что подкрановые пути при таком виде установки, требуют обязательной дополнительной нивелировки, согласно нормативным требованиям вышеприведенных документов.

Этапы установки мостового крана включают следующие действия: изучение места установки крана с целью проведения необходимых расчетов и нахождение оптимального способа сборки механизма. В полном соответствии с полученными данными разрабатывается ППР, аббревиатура которого расшифровывается как «Проект производственных работ». В данном документе сформулированы ключевые технологические решения касательно монтажа грузоподъемной техники.

Какую технологию монтажа выбрать

Технология монтажа полностью зависит от массы и габаритов устанавливаемой техники, а также от особенностей здания или планировки помещений, цехов и складов

Также на выбор технологии монтажа влияет площадь монтажной площадки, способ и последовательность проведения работ по сборке крана.

Особенности монтажа мостовых одно- и двухбалочных кранов предусматривают три подхода к исполнению:

  1. Поэлементный тип установки, подразумевающий сборку конструктивных частей не на земле, а непосредственно на рабочей площадке участка грузоподъемного механизма. Для этого все детали поднимаются к месту установки. Неудобства данной технологии монтажа очевидны, но применение ее целесообразно в случае, когда не хватает свободного пространства (некоторые элементы крана все-таки достаточно габаритны и обладают большой массой механизмов, узлов и металлоконструкций, особенно если это двухбалочный кран).


Монтаж двухбалочного крана грузоподъемностью 200 тонн

Состав поэлементной технологии сборки мостового крана выглядит следующим образом: поочередный подъем полумостов и их соединение, монтирование грузовой тележки крана, анализ  геометрических размеров конструкции в сборке, установка кабины оператора и запасовка канатов.

  1. Крупноблочный тип установки. Сборка посредством данной технологии подразумевает монтаж отдельных блочных конструкций на земле – электрооборудования, узлов и механизмов крана. Затем укомплектованные и собранные узлы поднимают на площадку монтажа грузоподъемного механизма и собирают в единое целое. Благодаря данной технологи, значительно сокращается количество опасных операций по сборке на высоте, в разы ускоряется процесс установки в целом. К сожалению, технология не подходит для зданий, не располагающих достаточным количеством площади под сборку крупногабаритных конструкций.
  2. Полноблочный тип установки заключается в сборке моста крана полностью в нижнем положении, то есть на земле. Готовый мост крана поднимается для установки на крановых путях. При этом у специалистов по монтажу есть выбор – осуществлять монтаж грузовой тележки вместе с мостом или раздельно.  

Таким образом, очевидно, что самые перспективные и выгодные технологии установки – крупноблочная и полноблочная. В них сокращено количество операций, которые нужно осуществлять на высоте, есть возможность использования грузоподъемной техники, а также более сжатые сроки исполнения по сравнению с поэлементной технологией сборки.

Особенности монтажа подкрановых путей

Поскольку подкрановый путь является основой грузоподъемной конструкции, то его качественный монтаж не только сложный, но и важный этап установки крана в целом

Особенности выполнения подкранового пути напрямую зависят от типа и индивидуальных отличительных характеристик грузоподъемного оборудования. Различают следующие виды выполнения подкранового пути для мостовых кранов:

  • комплекс подкрановых балок, крепящихся непосредственно к несущим элементам конструкции помещения;
  • установленный на несущих колонах здания опорный подкрановый путь;
  • подвесной крановый путь, крепящийся к стропилам, усиленным фермам;

В общих чертах монтаж подкрановых путей выглядит следующим образом:

  1. Разрабатывается проект пути;
  2. Проводится тщательная экспертиза предполагаемого места монтажа;
  3. Разрабатывается ППР;
  4. Поставляются все необходимые элементы металлоконструкции, крепежные элементы;
  5. Монтируются подкрановые балки, рельсы;
  6. Осуществляется нивелировка подкрановых путей.

Особенности монтажа подвесного однобалочного и опорного крана

На порядок операций по сборке грузоподъемного оборудования влияет способ крепления крана по отношению к несущим конструкциям производственного помещения.

Так, монтаж мостового подвесного (однобалочного) крана включает перечень следующих операций:

Рабочие осуществляют монтаж подкрановых путей
  • установка пролетной балки на специальные подставки;
  • сборка концевых балок;
  • сборка электротельфера;
  • осуществление электромонтажных работ по проекту;

Готовый собранный подвесной (однобалочный) кран устанавливается уже непосредственно на подкрановые балки.

Действия по монтажу мостового опорного (однобалочного) крана включают следующие операции:

  • установка концевых балок на подкрановые пути;
  • сборка моста;
  • монтаж готового моста непосредственно на концевые балки;
  • проверка прочности сварочных и болтовых соединений.

Окончание монтажа мостового крана еще не сигнал к тому, что можно приступать к работе! Согласно важному нормативному документу ПБ 10-382-00, после сборки грузоподъемного оборудования, конструкция должна пройти все предписанные испытания.

В них включают:

  • статические испытания, заключающиеся в проверке крана на возможность поднять груз, превышающий рекомендуемую производителем грузоподъемность на 25%;
  • динамические испытания, проверяющие способность крана поднять груз, превышающий рекомендуемую грузоподъемность в движении на 10%.

Представленные испытания в полной мере проверят мостовой кран на работоспособность тормозов и прочих механизмов, исключат вероятность аварий и несчастных случаев, связанных с изначальной неисправностью грузоподъемной конструкции.

mostovoi-kran.ru

Монтаж и установка кран балки (подвесной) в производственном помещении в Москве

Монтаж подвесной кран балки собственными силами – это достаточно рискованное предприятие. Какой бы квалификацией не обладали работники, в большинстве случаев они не имеют опыта ведения работ на высоте. Поэтому в лучшем случае увеличивается срок сборки и ввода в эксплуатацию грузоподъемного оборудования, в худшем – при установке кран-балки происходят несчастные случаи на производстве.

Недостаточно купить оборудование, требуется установить его. Поэтому есть серьезные причины обратиться в специализированную организацию, чьи специалисты выполняли монтаж кран-балки не одну сотню раз, и имеют четкое представления о всех возможных рисках, а также знают, как их избежать.

Название крана для монтажа (установки):Цена
Консолькный Договорная
КозловойДоговорная
Подвесной Договорная
ОпорныйДоговорная
МостовойДоговорная

Выгоды установки кран-балок специалистами своего дела

ООО «БТ ПОДЕМ» берет на себя все проблемы клиента, связанные с установкой грузоподъемного-оборудования. В договоре прописывается конкретный срок, по истечение которого все работы на объекте должны быть завершены, квалификация работников компании позволяет вести предельно точное планирование каждого этапа, без авралов и форс-мажоров.

Установка кран-балки может быть выполнена как в помещении, так и на открытом воздухе. Сотрудники компании разбираются в оборудовании, поэтому качество сборки оборудования будет стабильно высоким. В процессе эксплуатации не возникнут какие-либо проблемы, вызванные ошибками при монтаже.

Использование квалифицированных монтажников экономит средства предприятия, поскольку исправление ошибок потребует демонтировать установленный кран, а затем снова выполнить установку кран-балки подвесной, при этом цена всех действий создаст значительные расходы для компании. Именно по этой причине лучше не пытаться самостоятельно проводить трудоемкие работы, требующие специализированных навыков и оборудования. Работники компании имеют все необходимые сертификаты, постоянно повышают свои навыки, проходя профессиональную переподготовку.

В портфолио компании более 1000 изготовленных кранов, сотни смонтированных объектов, большинство из которых находятся на постоянном сервисном обслуживании. Профессионалы делают свою работу быстро и без ошибок, экономя время клиентов и снижая затраты на эксплуатацию кран балки.

Основные принципы монтажа

Обычно в первую очередь монтируются подкрановые пути, если установка кран-балки ведется в производственном помещении, то обычно используются подвесные конструкции. Они существенно дешевле опорных, но требуется рассчитать нагрузку на несущие стены здания, чтобы не нанести вреда помещению. Еще одним преимуществом данного способа является отсутствие помех для перемещения техники и грузов в здании, поскольку подкрановые пути расположены достаточно высоко.

Если грузоподъемное оборудование планируется использовать вне помещения, для установки подкрановых путей потребуется возвести опоры. Соблюдение технологии и стандартов гарантирует отсутствие аварий при последующей эксплуатации однобалочного крана, поэтому важно пользоваться услугами только тех компаний, которые имеют опыт и разрешения на проведение данного вида работ.

В зависимости от того, где будет работать кран-балка, его размещение проводится с помощью монтажной мачты, другого самоходного крана, или силовых элементов самого здания. Поскольку оборудование пребывает в разобранном виде, от его правильной сборки во многом зависит надежность работы. Сотрудники ООО «БТ ПОДЕМ» проведут сборку точно в соответствии с технической документацией производителя, при необходимости нанесут смазку на узлы устанавливаемого устройства, проверят электрическую часть.

Если требуется ручная сварка, то важно проводить её при соответствующем температурном режиме, на все сварные швы наносится защитное лакокрасочное покрытие, чтобы избежать появления очагов коррозии.

Основная сложность в креплении подкрановых путей – обеспечить минимальные отклонения ходовой балки по вертикали и горизонтали, но для профессионалов это обычная задача. После того, как подкрановые пути надежно закреплены важно закрепить на них ограничители хода, чтобы исключить вероятность схода мостового крана с путей при выкатывании за пределы путей.

Как заказать услугу монтажа кран-балки

Компания «БТ ПОДЕМ» готова выполнить работы любой сложности по установке грузоподъемного оборудования любой марки. Все действия выполняются в соответствии проектом, который разрабатывается по техническому заданию клиента и согласовывается с ним. Поэтому еще до начала работ на объекте понятны сроки выполнения и конечная стоимость на монтаж подвесного крана или кран-балки.

При необходимости, специалисты компании проведут пусконаладочные работы и выполнят ввод в эксплуатацию, организуют обучение персонала на предприятии заказчика.

Для того, чтобы уточнить условия услуги, достаточно оставить заявку на сайте, заказать обратный звонок или позвонить по указанному телефону самостоятельно.

www.btpodem.ru