Машина для заливки бетона – Бетонная спецтехника | Спецтехника

Содержание

Обзор отечественной техники для перевозки и подачи бетона – Основные средства

Бетон. Возить и подавать

Повсеместно востребованные в строительстве машины для транспортировки бетона и его адресной подачи, хорошо всем известные автобетоновозы, или, как их еще называют, «миксеры», и автобетононасосы давно стали неотъемлемой частью любой строительной площадки нашей страны. Год за годом доля отечественных машин становится все больше и больше, подвигая импортные машины на местном рынке спецтехники. И если раньше автотранспорт для перевозки бетона в основном приезжал к нам из-за границы, то в последние годы техника российского производства дает выбор как по автомобильным шасси, так и по надстройкам, позволяя конечному потребителю подбирать себе технику для бетона исходя из своих финансовых возможностей и собственных технических предпочтений.

Отечественные производители, выпуская автобетоновозы и автобетононасосы, при всей, казалось бы, схожести предлагаемой техники идут разными путями. Кто-то рассчитывает только на свои силы, самостоятельно осуществляя разработки техники, другие идут по пути локализации и собирают популярные в Европе машины на своих производственных мощностях в России, некоторые опираются на опыт крупных автомобилестроителей, делают упор на кооперацию с ведущими производителями шасси и надстроек. В любом случае выигрывает конечный потребитель, ведь он получает технику российского производства с техническими характеристиками на уровне лучших западных машин, но за меньшие деньги.

Основанный в 2013 г. турецким холдингомKoluman Holding A.S. завод «Колуман Рус» в Набережных Челнах, используя опыт мирового автомобилестроения, активно сотрудничает с Mercedes-Benz и устанавливает навесное оборудование для бетона на грузовики этой марки. Сам Koluman Holding A.S. является крупнейшим турецким акционером компании Mercedes-Benz Turk A.S. – отсюда и выбор шасси для работы российского завода. Кооперация с корейским производителем надстройкиJUNJIN позволила наладить производство целой линейки автобетононасосов с высотой подачи бетонной смеси от 24,5 до 56,2 м, причем дальность подачи составляет от 20,5 до 51,2 м. Распределительная стрела на всех моделях с Z-образным складыванием, передние опоры с Х-образным выдвижением и вертикальным у задних опор или поворотным у многоосных моделей. Шиберы автобетононасосов S-образные, предназначены для прокачки стандартных марок бетона, отличаются высокой надежностью в работе. Главный гидравлический насос компании

Rexrothhydromatik, в наличии автоматическая система смазки, центробежный водяной насос выполнен из нержавеющей стали. Беспроводной пропорциональный пульт управления уже в базовой комплектации, вибратор поставляется опционально. Автобетононасосы Koluman по производительности могут работать в диапазоне от 16 до 177 м3/ч.

Решение компании использовать дорогое, но проверенное шасси Mercedes в сочетании с невысокой по цене надстройкой из Кореи себя оправдало – получилась достойная, и что немаловажно, отечественная техника для подачи бетона с отличными техническими характеристиками и средней ценой, удачно вписываясь в соотношение цена/ качество. Простота в эксплуатации надстройки от JUNJIN обусловлена применением минимального количества электронных компонентов, да и сам производитель запускает в серию только детали, проверенные многочисленными испытаниями и их реальной эксплуатацией. Кроме этого надежности добавляет тот факт, что большинство компонентов надстройки Koluman изготавливает на собственном производстве в Турции с использованием стандартных компонентов от ведущих мировых поставщиков.

Автобетоносмеситель, выпускаемый компанией «Колуман Рус», мод. КСМ-10, также достойная альтернатива импортной технике. Надстройка, выполненная на базе 4-осного шасси Mercedes-Benz Actros 4141B с колесной формулой 8х4, оснащена смесительным барабаном емкостью 10 м3 с геометрической вместимостью 16 500 л. Смесительный барабан вращается со скоростью 14 об/мин. Привод установки – гидромотор и гидравлический насос Eaton 64, редуктор Tramsmital 577S, крутящий момент – от коробки отбора мощности. Охладитель AKG 24V встроен в систему. Бак для воды в базовой комплектации на 650 л, как дополнительная опция возможна установка водяного бака объемом 1000 л. Производительность водяного насоса с приводом от редуктора составляет 3000 л/мин. Вся продукция, произведенная заводом «Колуман Рус» в Набережных Челнах, отличается высоким качеством и занимает свою нишу, предлагая технику на рубеже среднего и премиум-класса.

Под быстро меняющиеся потребности рынка успешно подстраивается и «Туймазинский завод автобетоновозов», предлагая новые модели. Так, с середины 2016 г. начался выпуск обновленных автобетоносмесителей мод. 58145Y на шасси КАМАЗ-65115 (6х4) и 58147Y на шасси КАМАЗ-6540 (8х4). Отличительная особенность машин – возможность проходить весовой контроль при полной загрузке смесительного барабана бетонной смесью объемом 5 и 7 м3 с нагрузкой менее 8 т на ось. Новый модельный ряд туймазинских автобетоносмесителей на шасси КАМАЗ легко отличим по рестайлинговому шасси белого цвета и фирменной надписи «TZA/KAMA» на бочке. За счет оптимизации конструкции удалось снизить массу основных узлов надстройки до 5% и вместе с тем повысить их надежность и качество. На автобетоносмесителях устанавливается удобная эргономичная лестница и загрузочное устройство, не позволяющее разбрызгиваться бетонной смеси при загрузке.

На машины установлен мощный двигатель Cummins, соответствующий экологическому классу Euro 4, для которого характерен пониженный уровень шума и низкие выбросы CO2. В базовой комплектации устанавливается планетарный редуктор PMB6 итальянского производства с высоким запасом крутящего момента, а также маслоохладитель со встроенным электровентилятором и фирменный итальянский масляный фильтр OESSE. Бак для воды объемом 600 л опционально может оснащаться системой подогрева от бортовой сети шасси (24 В). В стандарте механическое управление вращением смесительного барабана. Разгрузочный лоток поворотный с откидным желобом, при желании дополнительно можно заказать разгрузочные лотки, выполненные из пластика. Удобства в эксплуатации добавляют комбинированные крылья-брызговики, изготовленные из алюминия и пластика.

Автобетоносмесители TZA/KAMAZ рассчитаны на работу в различных климатических условиях и могут работать при температурах от –20 до +40 °С. Под заказ изготавливается «зимний» вариант технологического оборудования, позволяющий работать с бетонной смесью в условиях холодов при низких температурах до –40 °С. Кроме привычных уже опций для миксеров также доступны и такие возможности, как окраска смесительного барабана в цвета фирменного стиля заказчика, установка гидростатической трансмиссии ГСТ-90 с электрическим управлением от Bosch, светодиодная подсветка шкалы водного бака, система видеонаблюдения или замена стандартных крыльев на крылья из «квинтета» (рифленого алюминиевого листа).

Кроме традиционных автобетононасосов с распределительными стрелами малой длины 21 и 32 м и автобетононасосов, оснащенных оборудованием компании Liebherr с распределительными стрелами большой длины 37, 43, 47 м, TZA/KAMAZ предлагает обновленную модель линейного бетононасоса мод. CityPump с гидравлической системой разгрузки и погрузки кассет с бетоноводами, выполненную на шасси KAMAЗ-43253. Данный бетононасос в стандартной комплектации рассчитан на подачу бетона на расстояние до 120 м и обладает производительностью около 80 м3/ч. Основное предназначение обновленной модели – укладка бетона в труднодоступных местах в условиях плотной городской застройки, при проведении работ в подземных паркингах или туннелях.

Ростовская компания «КОМЗ-Экспорт» из г. Каменск-Шахтинский уже много лет разрабатывает, изготавливает и поставляет на российский рынок автобетоносмесители под маркой

Tigarbo. В сложных условиях российского рынка завод делает ставку на производство именно автобетоносмесителей, предлагая большое количество моделей. Так, модельный ряд миксеров от Tigarbo включает несколько типоразмеров со смесительными барабанами емкостью от 4 и до 12 м3 бетонной смеси, которые могут быть установлены как на российские или белорусские шасси, так и на шасси европейских, корейских или китайских производителей. Заказчик может выбирать из целого списка автомобильных шасси: КАМАЗ, МАЗ, КрАЗ, МЗКТ, МАЗ-MAN, MAN, Volvo, Scania, Mercedes-Benz и т. д. К заказу также доступны миксеры на шасси полуприцепов: 994500 (Инток), 964812 (Сеспель), 9905 (СЗАП). Ну и конечно, стоит отметить большое количество модификаций – их многообразие обусловлено применением различных автономных двигателей, гидравлических трансмиссий, водяных баков разного объема, трех типов смесительных барабанов, нескольких вариантов брызговиков, различных систем управления, вариантов систем подачи воды.

Разобраться довольно просто: буквами ДА (DA) обозначается привод смесительного барабана от автономного дизельного двигателя, ДО (DO) – привод от двигателя шасси. Миксеры Tigarbo комплектуются редукторами немецкой фирмы ZF, признанного лидера в производстве трансмиссий. Маслоохладитель AKG (Германия) оснащен встроенным фильтром с указателем его загрязнения. Версии с автономным двигателем имеют в комплекте современный пульт управления с классом защиты IP67. Пульт оснащен электронным счетчиком моточасов и элементами диагностики. На смесительные барабаны устанавливаются аварийные разгрузочные люки, что позволяет сохранить барабан в работоспособном состоянии в случае внезапного отказа привода, причем находятся они практически в самой нижней точке барабана для более быстрой и полной разгрузки. Сам барабан с конструкцией повышенной жесткости со спиральными сегментами для лучшего качества перемешивания имеет толщину стенок 5 мм и днище толщиной 8 мм, что, конечно, сказывается на износостойкости.

Можно долго перечислять характеристики автобетоносмесителей Tigarbo, но эта техника и так хорошо знакома российскому потребителю. Может быть, поэтому завод постоянно разрабатывает новые виды техники, например, такие как универсальная бетоносмесительная машина

«Унимикс-4». Эта техника позволяет самостоятельно и полностью автономно приготовить бетонную смесь различных марок из цемента, инертных наполнителей и воды, транспортировать ее к месту укладки и осуществлять выгрузку. Объем смесительного барабана равен 4 м3, в баках для воды помещается до 900 л, максимальное количество бетонной смеси около 9,5 т. В комплектации бетоносмесительной машины система взвешивания сухих компонентов с возможностью выбора рецепта бетона и контроля над замесами. На сенсорной панели управления вся необходимая информация для оператора, что позволяет осуществлять полный контроль над всем процессом приготовления смеси. Машина предназначена для приготовления бетонной смеси непосредственно на строительной площадке, что особенно ценно в случае большой удаленности объекта от стационарного бетонного завода или при невозможности подвезти бетон автобетоносмесителем.

 

Различные виды техники для работы с бетоном имеют свои особенности и назначение. Применение автобетононасосов в строительстве дает возможность адресной подачи бетона, что влияет как на себестоимость строительных работ, так и на время их выполнения. Именно с их помощью можно доставлять бетон на большую высоту. Линейный бетононасос позволяет подавать бетонную смесь при работе ниже уровня земли. Универсальная бетоносмесительная машина может изготовить бетон непосредственно на строительном объекте, а автобетоносмеситель доставит нужное количество бетонной смеси от завода на стройплощадку. Вся эта техника позволяет строителям эффективно проводить все необходимые бетонные работы. Отрадно, что в списке производимых моделей все больше отечественной техники, произведенной нашими российскими предприятиями.

os1.ru

Бетонирование площадки под автомобиль своими руками: технология работ

Площадка для автомобиля это неотъемлемая часть почти каждого участка или частного двора. Автомобильная стоянка служит как место для парковки машины, а также является проезжей частью ведущая к гаражу или двору. Площадка, которая будет служить для въезда, как правило, осуществляется с использованием пандуса.

Пандус — это материал в изготовления, которого используют монолитную плиту из бетона. Плиты, из которых планируется производить пандус, должна соответствовать его размерам и ею испытываемых нагрузкам.

В большинстве случаев такую плитку применяют толщиной, которая составляет 150 миллиметров. Также плитка, которая будет использоваться должна быть одной стороной армированной.

Преимуществом этого вида заключается в облегчении въезда автомобиля. Также пандус предотвращает попадание воды с участков, которые являются прилегающими.

На участке должна располагаться плита из пандуса. Также должна быть горизонтальная плита. Между этими плитами устанавливается шов. Этот шов, который устанавливается между плитами, является деформационным. Его обязательно требуется заделать материалом, обеспечивающим гидроизоляцию. Для заделки шва отлично подойдет жидкое стекло.

Бетонирование площадки под автомобиль своими руками

Бывают случаи, когда площадку для автомобиля приходится бетонировать своими руками. Бетонирование площадки нетрудная работа, которая включает в себя ряд преимуществ. Для тех, кто решил провести бетонирование своими руками это очень выгодная работа, поскольку можно сэкономить на мастерах.

Для начала требуется смастерить опалубку треугольной формы. Стороны опалубки должны составлять 1 метр и 1,5. Ее можно купить в готовом виде, или заказать, но большинство строителей предпочитают изготовлять опалубку своими руками. Для того чтобы ее сделать необходимо иметь обрезную доску толщина которой должна составлять 15–25 миллиметров, а ширина 6–9 см.

Установка опалубки легкая требуется только положить ее на поверхность таким образом, чтобы верхний край доски на несколько сантиметров выступал над уровнем земли. Для того чтобы не допустить ошибок, что может стать причиной неровной площадки, необходимо делать все по уровню.

Подготовка к бетонированию площадки

Первое что требуется сделать, это обозначить форму и место, на котором будет происходить бетонирование. Для пометки места и формы применяют колышки и веревку. 

Также требуется определиться с глубиной слоя, обычно устанавливается примерно 20–25 см, но если планируется стоянка габаритных автомобилей (грузовые машины, а также трактора, и так далее) то глубина должна быть больше.

То есть чем больше нагрузка будет возложена на площадку, тем глубже должен быть слой.

Затем требуется сделать, это перед бетонированием провести тщательную планировку. Требуется обработать поверхность грунта. Необходимо отчистить поверхность от различных засоряющих предметов. В случае если торчат различные корни и другая растительность, ее требуется удалить.

Также важно знать, что перед бетонированием требуется обратить внимание на грунт. Часто строители, а также любители допускают очень серьезную ошибку. Ошибка заключается в том, что многие не обращают внимания на неровные части поверхности.

Бугры и ямы становятся причиной не плотности стяжки, а также из-за них увеличиваются расходы средств. Для того чтобы этого избежать, необходимо выровнять площадь, удалив неровные части.

После того как поверхность грунта была отчищена необходимо насыпать песок. Слой песка должен быть толщиной около 10-15 сантиметров. После того как песок был насыпан его необходимо разровнять и залить водой для того, чтобы слой уплотнялся.

Особенности бетонирования

Особенности бетонирования площадки для автомобиля заключаются в уходе за машиной. Например, многие водители ездят на дачу, на своей машине, и паркуют ее под солнцем. Также многие ставят машины в лужи или грязь образовавшиеся после дождя. Для того чтобы автомобиль всегда был чистым и стоял не в грязи и лужах многие делают специальную площадку.

Площадка бывает разной, перед тем как ее начать делать необходимо, определиться какая нагрузка на нее будет возложена. Например, если на площадке будет стоять какое, то легкое сооружение или легковая машина, то для этого 5 см слоя бетона будет достаточным. А если на ней планируется парковать тяжелую технику, или большие сооружения, то слой бетона должен быть больше соответствующий нагрузкам.

Инструменты для бетонирования площадки

Для бетонирования площадки под автомобиль необходимо иметь много инструментов:

    1. Бетонный миксер.
    2. Обычная лопата.
    3. Уровень.
    4. Бетономешалка.
    5. Молоток, пила, и гвозди.

Бетонный миксер — это устройство, которое выполняет работу с перевозкой смеси. Эксперты советуют использовать для перевозки бетона миксер под названием Avant. Этот миксер является идеально подходящим для перевозки бетона. Также он способен работать даже в условиях, в которых нет доступа электричества.

Бетонный миксер служит не только для перевозки смеси, но и является мини-погрузчиком. Также преимуществом является то, что за счет стрелы бетон выгружать очень удобно и легко.

Лопата, на первый взгляд, может показаться мелочным инструментом, но на самом деле она играет важную роль. Даже если миксер вылил бетон, то его требуется заровнять именно для этого и служит лопата.

Важно знать, что лопаты существуют разных видов, но для работы с бетоном отлично подойдет «штыковая».

Уровень — это один из самых важных инструментов. Ведь перед бетонированием проводится много работ, в которых необходимо использовать уровень. Уровни бывают различными как лазерными, так и водяными, но принцип одинаковый. Для сооружения опалубки потребуется уровень, чтобы все стороны были ровными. Также зачастую многие не применяют уровень и почти у каждого маяки, которые они выставили, получаются неравными, то есть одна сторона выше, а другая ниже.

Также неотъемлемым инструментом работы с бетоном является бетономешалка. Конечно, бетон можно перемешивать вручную лопатами, но на это займет много времени и сил. Поэтому желательно иметь бетономешалку. Также с бетономешалкой работы ускориться, и она размешивает бетон тщательнее.

Молоток пила, и гвозди могут понадобиться в сооружении опалубки. Ведь потребуется отпиливать ненужные части доски, а также крепить их гвоздями. Размер гвоздей зависит от толщины досок.

Технологический процесс заливки бетона.

На первый взгляд заливка бетона своими руками кажется невыполнимой, но эту работы может выполнить даже подросток, если захочет. Эта работа является легкой за счет того, что почти не имеет тонкостей в отличие от других строительных процессов. Сама процедура заливки бетоном площадку для стоянки автомобиля делиться на следующие этапы: сооружение опалубки и ее установка, процедура армирования, приготовление, а также заливка бетона.

Достоинства и недостатки бетонирования

Каждый, у кого есть желание сделать площадку под автомобиль хочет, чтобы она была надежной. Бетонированная площадка под автомобиль является универсальной. Также эксплуатационный срок такой площадки очень длителен. Достоинством площадки также является то, что она легко поддается монтажу, за счет этого монтаж можно проводить своими руками. Бетонирование площадки под автомобиль является выгодной. 

Материалы, которые используются для изготовления площадки можно приобрести по выгодной цене, что является преимуществом.

К преимуществам также можно отнести то, что материал для изготовления площадки быстро доставляют (если он был заказан). Также площадка будет без неровностей, то есть без бугорков и наклонов. На ней не будет грязи.

Недостатков в бетонированных площадках совсем мало. Один из недостатков — это большие затраты, но это при условии если нанимать рабочих, а не делать своими руками. Также к недостаткам относится то, что работа по бетонированию площадки является трудоемкой. Но чтобы получить ожидаемый результат, то есть идеальную площадку необходимо соблюдать все указанные правила.

Процесс бетонирования

Важно знать, что, перед тем как заливать бетон необходимо проверить, не будет ли он соприкасаться с другими постройками. В случае если он расположен впритык с другим сооружением, то это может повредить постройку, к которой примыкает бетон. Это происходит из-за того, что бетон нагревается и за счет этого расширяется. Для того чтобы этого избежать требуется при необходимости между бетоном и сооружением оставлять зазор.

В процессе разметки необходимо проверить, нет ли коммуникационные системы. Если они есть их необходимо поместить в трубу или короб. Это необходимо для предотвращения повреждений во время бетонирования.

Подготовительные работы

Как уже было сказано, что опалубка является неотъемлемой частью бетонирования площадки. Опалубка служит, как форма для бетона, чтобы площадка была качественной и ровной необходимо иметь этот материал. Опалубку можно купить готовую, а также соорудить самому, что сокращает расходы.

Изготовить опалубки своими руками совсем нетрудно поэтому большинство строителей поступают именно так. Для изготовления данного материала понадобятся две доски любой толщины, деревянные колышки, и распорки. Колышки и распорки предназначены для крепления досок. Количество колышков 4, а распорок 2.
Опалубку также можно приобрести в магазине в готовом для использования виде.

Опалубки бывают разных видов:

  1. Деревянная опалубка является самой распространенной, поскольку ее очень легко соорудить своими руками.
  2. В изготовлении металлической опалубки используют листы из стали, толщина которых составляет 1-2 мм. Также для изготовления такой опалубки применяют прокатные профили.
  3. Железобетонная опалубка — широко известный вид. Такая опалубка сделана из плит, которые устанавливают в качестве опалубки.
  4. Пневматические конструкции получают за счет проведения нагнетания воздуха в пространство, которое является замкнутым. Оболочка, в которую проникает воздух, может применять любую форму, что является преимуществом.

Важно знать, что установка оболочки должно проходить так, чтобы верхний край опалубки был наравне с поверхностью планируемой площадкой. Для того чтобы установка опалубки была ровной необходимо в процессе этой работы использовать строительный уровень.

Для того чтобы влага не проникала в грунт необходимо участок устелить геотекстилем. Это специальный материал, который предотвращает попадание влаги в грунт. Также перед заливкой необходимо обустроить подушку.

Она делается следующим способом:

  1. Первым делом требуется насыпать песок.
  2. Затем слой песка необходимо утрамбовать.
  3. Толщина слоя песка должна быть не менее 10 см.
  4. В последнюю очередь необходимо засыпать гравий, а после утрамбовать его.
  5. Слой гравия должен быть количеством, как и песка.

Армирование бетонной площадки

Для того чтобы площадка действительно получилась надежной и качественной необходимо перед заливкой бетона провести армирование. Принцип армирования заключается в усилении надежности поверхности площадки за счет материала, который устанавливается внутри опалубки. В качестве такого материала можно использовать сетку из проволоки или из арматуры.

Проволочная сетка идеально подходит для площадки, на которой не будут оказываться большие нагрузки. А вот для автомобильной площадки более подходящим вариантом является арматурное армирование. Конечно, на этот вариант уйдет больше затрат, но вместе с этим площадка получится надежной.

Для армирования требуется каркас. Сооружения каркаса нетрудная работа. Требуется провести укладку прутьев. Сначала прутья необходимо уложить продольно. После того как прутья лежат, требуется уложить следующие в поперечном направлении. Прутья должны быть расположены по всей площадке. Связывать пруты необходимо в местах, где есть пересечения. Связку необходимо делать металлической проволокой.

Многие для того чтобы соединить арматуры используют сварку. Эксперты советуют сварку не использовать. Ведь из-за сварки каркас делается очень жестким, что становится причиной трещин на поверхности, поскольку жесткий каркас не адаптируется к земле.

Установка маяков

Установка маяков одна из важнейших частей работы. Ведь маяки используют для того чтобы поверхность площадки была ровной, поскольку они являются направляющими. Можно купить обычные профили и использовать их как маяки результат будет тот же, но более выгодным, поскольку они дешевые.

Перед установкой маяков необходимо замешать цемент. Его требуется наложить кучами в местах, где будут расположены маяки. Затем устанавливать маяки необходимо на эти кучи. С помощью уровня необходимо выставить маяки ровно, а потом цемент затвердеет, и зафиксируют их. Заливать бетон нельзя пока не застынут горки, на которые были установлены маяки, так как они могут сбиться с выставленного положения.

Приготовление и заливка бетонной смеси

Первым делом требуется приготовить смесь, которой будет залита площадка. Для этого необходимо использовать бетономешалку, в нее наливается вода, а затем ее включают и постепенно насыпают раствор.

После того как смесь была приготовлена ее необходимо залить. Требуется залить раствор и разровнять между маяками. Для этого можно использовать обычную ровную рейку. Положив ее на маяки, требуется тянуть на себя и этим самым убирать лишний раствор.

Если после того как бетон застыл было обнаружены дефекты на поверхности, то их можно исправить с помощью резки бетона с алмазными кругами.

poznaibeton.ru

Оборудование для укладки бетона – Основные средства

Поскольку производство бетоноукладчиков со скользящими формами, которые используются для устройства покрытий автомобильных дорог, родилось в Северной Америке, не удивительно, что почти все лидирующие компании (за исключением Wirtgen), базируются в США. Некоторые китайские производители (например, Huatong) также изготавливают подобное оборудование, которое, правда, пока не поставляется за рубеж, а на внутреннем рынке присутствует лишь в единичных экземплярах.

Тем не менее использование данной технологии набирает обороты по всему миру. Как и при традиционном варианте строительства дорог, заливке бетона должна предшествовать подготовка слоев основания, выполняющих морозозащитные, дренирующие и теплоизолирующие функции. Чем лучше будет подготовлено земляное полотно, тем меньше времени и затрат потребуется на профилирование слоя заливаемого бетона. Бетонная смесь для покрытий, устраиваемых в скользящей опалубке, должна соответствовать по удобоукладываемости марке П1, а объем вовлеченного в нее воздуха должен составлять от 5 до 7%. Окончательная настройка зазоров и припусков рабочих органов бетоноукладчика производится после пробного бетонирования.

Бетоноукладчик должен перемещаться непрерывно и с постоянной скоростью, которая зависит от подвижности бетонной смеси. В качестве материалов для ухода за свежеуложенным бетоном применяются пленкообразующие паропроницаемые материалы на основе водной дисперсии парафинов или латексов. Дорожные одежды с монолитным цементобетонным покрытием имеют преимущества перед традиционными асфальтобетонными, особенно в климатических условиях с большой разницей между зимней и летней температурой. В долгосрочной перспективе они лучше выдерживают воздействие как нагрева, так и охлаждения и обеспечивают лучшие сцепные свойства.

По мнению специалистов, главное преимущество бетонного покрытия перед асфальтовым – это долговечность. Срок службы «бетонки» составляет до 50 лет, что при более высоких начальных затратах (дорожное покрытие из бетона выходит дороже асфальтового в 1,5–2 раза), но с учетом длительного периода эксплуатации приводит в итоге к снижению общих затрат за счет низких эксплуатационных расходов. Кроме того, бетонное покрытие отражает на 30–50% больше света и обеспечивает более высокий коэффициент трения. На сложных участках (подъемах, спусках, крутых поворотах) бетонной дороги для улучшения сцепления можно профрезеровать канавки. Строительство таких дорог осуществляется заметно быстрее, чем укладка асфальта: в среднем современный бетоноукладчик за смену проходит до 3 км дороги. При этом бетонную смесь в отличие от асфальтовой готовить проще, при этом отпадает необходимость уплотнения дорожными катками.

Несмотря на то, что на нишевом рынке оборудования для укладки бетона конкурируют всего лишь несколько ключевых игроков, компании-производители постоянно обновляют оборудование, пытаясь повысить эффективность работы подрядчиков, работающих в этом секторе.

Американская компания Gomaco, созданная в 1965 г., является одним из мировых лидеров рынка оборудования для приготовления и укладки бетонных смесей. Продукция Gomaco включает: бетоноукладчики монолитных профилей, бетоноукладчики плоского покрытия, распределители и перегружатели бетонной смеси, профилировщики подготовки основания, машины для текстурирования и нанесения раствора, цилиндрические финишеры отделки покрытия. Отличительной особенностью гаммы оборудования Gomaco является полный охват всего цикла строительства дороги: от устройства основания до финишной обработки поверхности дорожного покрытия, при этом пользователь имеет возможность выбора моделей для каждой стадии строительства.

Одна из самых многопрофильных машин в линейке – это универсальный бетоноукладчик Commander III, который может поставляться в 3- или 4-гусеничном исполнении. Commander III последнего поколения, оборудованный фрезой шириной 1067 мм и подвесной скользящей формой, перемещаемыми по вертикали и горизонтали, обладает высокой маневренностью и производительностью. Траектория его движения автоматически поддерживается по натянутой копирной струне. В базовом варианте на укладчик устанавливаются 4 вибратора с независимыми контурами управления. Замена скользящих форм на этой машине занимает считаные минуты. С помощью трехгусеничного Commander III можно устраивать монолитные бордюры, желоба, тротуары, ограждения и разделители переменного сечения, а 4-гусеничный позволяет укладывать полосы шириной до 6,1 м.

Новая версия Commander III поставляется с измененной рамой, которая сконструирована специально для размещения более современного двигателя, соответствующего стандарту Tier 4 с усовершенствованной системой охлаждения, оборудованной вентилятором с гидроприводом (скорость его вращения изменяется в зависимости от нагрузки). Виброизолированная платформа оператора оборудована плавающей консолью. Новый профиль улучшает обзор и доступ ко всем точкам обслуживания. В качестве опции предлагается бортовая камера для слежения за рабочим процессом. Система управления G+ взаимодействует со всеми гидроцилиндрами опор, которые обеспечивают поворот гусениц точно на заданный угол. Оптимизированное расположение контроллера и пропорциональных клапанов снижает количество шлангов и проводов, при этом упрощается процесс обслуживания и поиска неисправностей.

Универсальность конструкции профилировщика/ бетоноперегружателя Gomaco 9500 позволяет профилировать основание с помощью фрезерного барабана или перегружать бетонную смесь (для этого используется навесной приемный бункер) из самосвалов к месту укладки. Максимальная ширина профилирования составляет 5,69 м. Для удобства машиниста предусмотрена система дистанционного управления машиной. Бетоно­укладчик Gomaco GHP-2800 нового поколения в 4-гусеничном исполнении обеспечивает ширину укладки от 3,66 до 9,75 м. Он оборудован высокопроизводительной системой гидравлики с электрогидравлическими приводами, которые удерживают заданное положение рабочих органов по высоте и углу отклонения. Есть возможность быстрой и удобной смены опалубки, которая монтируется на Т-образную траверсу, и установки системы для автоматического погружения арматурных стержней.

Бетонораспределитель Gomaco PS-2600 обеспечивает прием бетонной смеси от самосвала, подачу материала на грунт и его распределение на необходимую ширину (до 9,75 м) и толщину (до 483 мм). Привод конвейера длиной 7,62 м обеспечивает скорость ленты около 152,4 м/мин, что позволяет быстро перегружать смесь из транспортных средств на основание. С помощью отражателя изменяется направление потока бетонной смеси, поступающей с ленты конвейера на основание. Перегрузочный конвейер состоит из двух шарнирно соединенных секций, одна из которых с помощью гидропривода может опускаться и подниматься для пропуска транспортных средств под разгрузку смеси. Есть возможность установки специального бункера для распределения щебня. Машина Gomaco GHP TC600 предназначена для придания текстуры поверхности цементобетонного покрытия и распыления пленкообразующих растворов на цементобетонное покрытие шириной от 7,32 до 17,07 м. Работает с помощью той же копирной системы, что и основной бетоноукладчик ТС-600.

К ключевым разработкам другой американской компании Guntert & Zimmerman, которая в 1956 г. впервые в мире выпустила бетоноукладчики со сколь­зящей опалубкой для работы на дорогах и в аэропортах, можно отнести систему EGON. Этой системой управления нового поколения с функциями диагностики и мониторинга и удаленным пользовательским интерфейсом на основе Интернета комплектуются все модели бетоноукладчиков G&Z. В конце заданного интервала работы машины EGON отсылает и владельцу машины, и на завод-изготовитель G&Z подробный отчет. Дисплей оператора, снабженный шиной CAN, разъемами RS-232 и USB, отображает статус модулей ввода-вывода, системные ошибки, давление в гидронасосах, состояние фильтров, уровень топлива, конфигурацию и режим работы машины. В дополнение к этому EGON позволяет оператору регулировать размеры машины, калибровку датчиков, коэффициент усиления, задавать излом профиля и уклон, а также изменять транспортную конфигурацию машины.

Система для работы без струны NoLine может быть опцией ко всем укладчикам и вспомогательному оборудованию G&Z. NoLine включает софт, совместимый с EGON, и телескопические стойки для крепления призматических тахеометров с источником резервного питания. Текстурировщик Guntert & Zimmerman TC1500 обладает следующими преимуществами: поворот тележек на 90°, высокоточная нивелировочная автоматика, жесткая ферменная конструкция рамы с возможностью быстрого изменения ширины укладки от 3,6 до 17 м. Функция руления с поворотом на 90° позволяет 4-гусеничной машине перемещаться в условиях ограниченного пространства и самостоятельно заезжать на платформу трала. TC1500 оборудован современной пропорциональной нивелировочной автоматикой с электронными датчиками.

Бетоноукладчики со сколь­зящими формами Power Pavers (США) SF-1700 (ширина укладки до 7,5 м), SF-2700 и SF-3000 (ширина укладки до 9,75 м) оборудованы двумя гусеницами с двухскоростным приводом и предназначены для тяжелых условий эксплуатации. Модель SF-2700 лучше подойдет для работы на городских улицах, а также для укладки дополнительного слоя. SF-3000 с двигателем Cummins мощностью 260 л.с. и рабочим весом до 34 т обеспечивает толщину укладки до 500 мм, может выполнять большие объемы работ с высокой производительностью. Управление движением бетоноукладчиков осуществляется вручную или автоматически с помощью пропорциональной системы управления. Контрольный датчик может устанавливаться как справа, так и слева по ходу движения. Машины оснащены пропорциональной гидравлической системой нивелирования с четырьмя электронными или гидравлическими датчиками и системой выравнивания.

 

Wirtgen представляет новую линейку бетоноукладчиков со скользящими формами серии SP 90, которая заменит машины серии SP 80. Четыре базовые модели SP92, SP92i, SP94 и SP94i построены по модульному принципу и предназначены для изготовления цементобетонных слоев любых типов при строительстве городских улиц, шоссе, взлетно-посадочных полос, а также слоев оснований. Гидравлически выдвигаемые в обе стороны рамы позволяют регулировать рабочую ширину формы от 2 до 9,5 м. Максимальная толщина укладываемого слоя составляет от 350 до 450 мм в зависимости от настроек. Две или четыре управляемые гусеничные тележки оборудованы индивидуальными гидравлическими приводами с цифровым управлением. Распределение бетона производится с помощью шнекового или плужного распределителя, а уплотнение – высокочастотными гидравлическими или электрическими электровибраторами изогнутой формы. Дюбели, центральные и боковые анкеры закладываются в свежеуложенную смесь во время движения машины.

Поверхность выравнивается поперечными и продольными выглаживателями. С различными опциями масса машины SP 92 (с двумя гусеничными тележками) может изменяться от 30 до 45 т, а SP 94 (с четырьмя тележками) – от 30 до 65 т. Модели серии SP 90 поставляются со стандартным 3D-интерфейсом, позволяющим покупателю выбрать систему управления машиной от различных производителей. Из дополнительных возможностей всех моделей можно отметить систему оптимизации числа оборотов двигателя в зависимости от нагрузки, позволяющую сэкономить топливо, электронную систему контроля уклона с быстрым откликом, легкость транспортировки и малую шумность.

Универсальный бетоно­укладчик SP25i предназначен для устройства монолитных профилей высотой до 2 м с помощью боковой формы, а также для выполнения работ на узких улицах, грунтовых дорогах и велосипедных дорожках, в каналах и канавах различного размера с помощью скользящей формы, навешиваемой между гусеничными тележками. Машина, отличающаяся высокой маневренностью, оборудована двигателем мощностью 154 л.с., который может работать в экономичном режиме. Модульная конструкция позволяет использовать бетоноукладчик в конфигурации как с тремя, так и с четырьмя гусеничными тележками. Максимальная эксплуатационная масса машины составляет 20 т.

Альтернативным вариантом устройства дороги с применением бетонной смеси является укладка дорожного основания из укатываемого или так называемого тощего бетона, который содержит меньшее количество воды и вяжущего вещества по сравнению с обычным бетоном. Для производства такого бетона используется жесткая смесь, которая после распределения укладывается с помощью грейдера или асфальтоукладчика и уплотняется дорожными катками (тандемными и комбинированными). Такой способ позволяет снизить затраты за счет использования меньшего количества цемента, а смесь можно приготовить прямо на месте проведения работ с использованием местных заполнителей, которые есть под рукой: некондиционных материалов (вскрышных пород), золы-уноса, известняка или шлака.

При использовании тощего бетона не нужно тратить время на ожидание его затвердевания. Движение транспортных средств по вновь устроенному покрытию может быть открыто сразу же после его укатки. Меньшая стоимость, большая долговечность по сравнению с асфальтобетоном – это ключевые преимущества укатываемого бетона. Несмотря на простоту технологии уплотнения жесткой бетонной смеси, у такой технологии имеются существенные недостатки. Довольно сложно обеспечить равномерную жесткость уложенной смеси перед уплотнением. Кроме того, ее состояние в значительной степени зависит от температуры и влажности воздуха, скорости ветра и интенсивности воздействия солнечных лучей. Под влиянием этих факторов происходит потеря влажности бетонной смеси, что затрудняет достижение требуемого коэффициента уплотнения даже при увеличении числа проходов катка. Как показывает практика, прочность укатанного бетона в значительной степени зависит именно от качества его уплотнения. Для улучшения свойств в состав тощего бетона обычно включают эмульсии на основе битума. Стоит отметить, что доставляют такой бетон на место производства работ самосвалы, так как при использовании миксера свойства материала утрачиваются.

Во многих странах с давних времен (эта технология впервые начала применяться в 30-х гг. прошлого века) по достоинству оценили преимущества бетонных дорог и даже поддерживают их строительство за счет государственных субсидий. В России дорог из бетона пока немного, по некоторым оценкам, не более 2%. Тем не менее интерес к такому способу строительства дорог в нашей стране в последнее время растет. Есть примеры укладки участков с бетонным покрытием в Курской и Липецкой областях. На Дальнем Востоке таким способом недавно был построен отрезок дублера трассы М-60 «Хабаровск–Владивосток». В Казахстане в декабре следующего года в эксплуатацию будет сдан полный участок бетонной трассы Алматы–Капшагай, длина которого составляет порядка 100 км.

Несмотря на точечный характер использования в России монолитных цементобетонных покрытий с укладкой бетонных смесей в скользящей опалубке, а также укатываемого бетона и композитных материалов на его основе, для этих технологий открыты хорошие перспективы.

os1.ru

Машины и оборудование для бетонных работ

Машины и оборудование для бетонных работ

Приготовление бетонных смесей осуществляют на бетонных заводах и установках различной мощности. Мощность бетонных заводов зависит от их назначения. По назначению заводы разделяют на районные, центральные и приобъектные. Районный завод обслуживает строительство, рассредоточенное в радиусе 30—50 км. Центральный обслуживает крупное, а приобъектный — мелкое сосредоточенное строительство.

Бетонные заводы оборудованы специальными складами для хранения цемента, химических добавок и заполнителей (песок, гравий, щебень). Со складов с помощью подъемно-транспортных устройств составляющие материалы подаются в смесительный цех, где через систему воронок их загружают в расходные бункеры, а оттуда через дозаторы — в бетоносмесители. В бетоносмесителях все составляющие смешивают и получают бетонную смесь, которую через накопитель загружают в транспортные средства.

Бетоносмесители по принципу действия бывают гравитационные и с принудительным перемешиванием, причем цикличного и непрерывного действия.

Дозаторы для отмеривания порций составляющих бетонную смесь материалов бывают весовыми и объемными, также цикличного и непрерывного действия.

Бетононасосы подразделяются на одно-и двухцилиндровые с механическим или гидравлическим приводом.

Пневмонагнетатели находят применение на объектах с небольшими объемами бетонных работ из-за цикличности работы, а также необходимости компрессора и мощного ресивера.

Бетоноукладчики разделяются: по назначению — на универсальные и специализированные (например, бетоноукладочные машины для дорожного строительства), по тину ходовой части — на гусеничные, автомобильные, пневмоколесные и рельсовые. Универсальные бетоноукладчики, снабженные подъемно-поворотной стрелой, могут иметь различные типы транспортного устройства, смонтированного на стреле (ленточный конвейер или бстоновод).

Бадьи для транспортирования и подачи бетонной смеси по конструкции и принципу действия делятся на поворотные и неповоротные. Для транспортирования бетонной смеси в пределах строительного объекта находят применение переставные конвейеры, а для распределения бетонной смеси в конструкции — секционные.

Бетонную смесь отличает неустойчивость свойств и склонность к быстрому ухудшению качества, особенно в процессе доставки. Однако, несмотря на это, до недавнего времени дли доставки бетонных смесей широко применялись обычные автомобили-самосвалы, не приспособленные для бетонных работ, вследствие чего допускались большие потери смеси, се перегрев пли переохлаждение, быстрое загустеванис, а также значительные расслоения. Сейчас для доставки бетонных смесей применяют специальные автомобили: автобетоносмесители, автобе-топовозы, автобадьевозы, перегружатели, а также усовершенствованные автомобили-самосвалы. Для спуска бетонной смеси с высоты более 2 м и предотвращения ее расслоения используются специальные приспособления — хоботы. Они подразделяются на обычные звеньевые и виброхоботы. При необходимости виброхобот оснащается системой паровоздушного обогрева. Машины для торкретирования разделяют по принципу действия. К ним относятся машины, увлажняющие сухую смесь составляющих в сопле (цемент-пушки, бетон-шприц-машины), либо оборудованные устройствами для пневматического нанесения пластичной растворной смеси (например, прямоточной растворонасос). Для заглаживания и затирки поверхности бетона, например, при устройстве полов, применя-ют обычные гладилки из прорезиненной ленты шириной 300—400 мм и длиной 1 — 1,5 м, пневмо-виброгладилки — при разравнивании и заглаживании свежеуложенного бетона.

Для окончательной чистовой обработки поверхности бетона применяют дисковые затирочные машины.

Вибраторы, используемые для уплотнения бетонной смеси, могут быть подразделены по па-значению — глубинные (внутренние) и общего назначения. По виду привода — электромеханические (с приводом от электродвигателя), пневматические, гидравлические и с приводом от двигателя внутреннего сгорания. По характеру колебаний — вибраторы с круговыми и направленными колебаниями, а по числу частот вибрации — на одночастотные и двухчастотные. По характеру применения глубинные вибраторы бывают ручные, подвесные и самоходные. Способ уплотнения бетона выбирают в зависимости от характера конструкции, степени армирования, условий укладки и консистенции бетонной смеси.

Область приминения машин и оборудования для бетонных работ

Бетоносмесительное и дозировочное оборудование используют на бетонных заводах в составе стационарных и передвижных установок.

Бетоносмесители предназначены для приготовления бетонных смесей путем перемешивания входящих в них составных частей — крупного и мелкого заполнителей, цемента, воды и возможных твердых и жидких добавок.

Большинство бетоносмесителей — цикличного действия, а непрерывного действия применяются только в составе бстоносмесительных заводов и установок непрерывного действия. Бетоносмесители с готовым замесом объемом 330 л и более являются основным технологическим оборудованием бетонных заводов. Бетоносмесители с готовым замесом объемом 65—330 л часто изготавливаются со скиповым подъемником для их использования в построечных условиях. Перемещают их в пределах строительной площадки на полозьях. Бетоносмесители с объемом замеса до 65 л используются непосредственно на строительных площадках для приготовления небольших порций смеси. Их загружают материалами вручную. Перемещаются они на колесах либо на прицепах.

Дозаторы предназначены для отмеривания (дозирования) порций составляющих материалов на бетонных заводах и установках. При приготовлении тяжелых бетонных смесей дозирование производят с помощью весов; объемные дозаторы допускается применять лишь для воды и жидких добавок. Объемное дозирование заполнителей применяется для приготовления легких бетонных смесей на пористых заполнителях.

Для бетонирования монолитных конструкций зданий и сооружений широкое применение находят бетононасосы.

Бетонирование с помощью бетононасосов является одним из прогрессивных методов механизации подачи и распределения бетонной смеси, повышающим качество и эффективность работ. Бетононасосы с гидравлическим приводом более совершенны по конструкции и надежнее в эксплуатации по сравнению с механическим приводом. Однако они являются более сложным оборудованием, требующим высокой квалификации бетонщиков и механиков, высокой культуры производства, тщательного выполнения всех технологических требований и применения специально подобранных составов бетона. Особенно целесообразно применять бетононасосы при бетонировании сооружений, находящихся в стесненных условиях, а также густоармирован-ных и внутренних конструкций зданий, куда затруднена подача смеси другими способами.

При небольших объемах бетонных работ применяют пневмонагнетатели, которыми подают подвижные смеси по трубопроводу сжатым воздухом.

Для транспортирования смеси и се распределения находят также применение ленточные и вибрационные конвейеры. Ими можно создавать практически любую компоновку транспортной и распределительной магистрали. Дальность подачи бетонной смеси виброконвейерами вследствие се расслоения ограничена 18—20 м, а ленточными — 1200 м. Конвейерами можно транспортировать малоподвижные и жесткие бетонные смеси, независимо от крупности щебня.

Вибропитатсли служат для приема смеси (из автосамосвалов, автобетоносмссителсй и т. п.) и выдачи ее на конвейеры, подающие смесь в конструкцию.

Для укладки смеси в фундаменты под колонны зданий, технологическое оборудование и в другие массивные конструкции, расположенные на уровне или ниже уровня, а в отдельных случаях даже несколько выше уровня земли, широко применяют самоходные стреловые бетоноукладчики. Основным рабочим органом их является смонтированная на подъемно-поворотной стреле лента конвейера или бетоновод с насосной подачей. В этом случае обеспечивается равномерная подача бетонной смеси в конструкции, что позволяет свести к минимуму ручные операции при ее укладке.

Хоботы и виброхоботы используются при сбросе бетонной смеси вниз для предотвращения се расслоения при высоте более 2 м. При высоте сброса до 10 м применяются обычные звеньевые хоботы, а более — звеньевые виброхоботы, оснащенные промежуточными и нижними гасителями скорости бетонной смеси.

Основное количество монолитного бетона укладывается гусеничными, пневмоколесными и башенными кранами с помощью бадей, которые бывают неповоротные и поворотные. Неповоротные бадьи загружают смесью на заводе и доставляют к строящемуся объекту на бортовых автомобилях. Для ускорения выгрузки включают вибратор, укрепленный на корпусе бадьи. Поворотные бадьи загружают в горизонтальном положении из автомобилей-самосвалов и автобетоновозов и с помощью крана переводят в вертикаль-нос положение, а затем подают к бетонируемой конструкции, где их разгружают.

Для бетонирования вертикальных стен монолитных конструкций (резервуаров, зданий и сооружений, возводимых в скользящей опалубке, а также тонкостенных балок и ригелей и т. п.) применяют бадьи поворотные с боковой разгрузкой.

Вместимость бадей выбирают в зависимости от характера бетонируемой конструкции, густоты армирования и требуемого темпа укладки смеси от 0,25 до 3 м. На крупных стройках применяют бадьи вместимостью 6 м.

Для нанесения жесткого раствора или бетонной смеси с целью создания уплотненных гидроизоляционных слоев применяют цемент-пушки СБ-13 (С-320). Для набрызга бетонной смеси применяют установку СБ-67Б и прямоточные растворонасосы с пневмоприставкой.

Широкое распространение для уплотнения бетонной смеси монолитных конструкций получил метод вибрирования. Уплотнение бетонной смеси можно производить глубинными, поверхностными или навешиваемыми на опалубку наружными вибраторами. Эффективность уплотнения смеси глубинными вибраторами определяется радиусом действия вибратора, параметрами вибрирования (частота, амплитуда) и конструктивными параметрами (диаметр вибронаконечника, минимальная масса, простота и надежность в эксплуатации, износостойкость). По диаметру наконечника вибратор выбирают в зависимости от степени армирования и характера бетонируемой конструкции.

mirznanii.com

Бетонирование площадки под автомобиль своими руками

У многих из нас, у кого есть своя дача, имеется и собственный автомобиль, который на сегодняшний день скорее необходимость, чем предмет роскоши. Но для него на участке тоже необходимо сделать отдельное парковочное место. Хорошо если есть гараж, в противном случае под личный транспорт нужно оборудовать часть территории. Можно просто очистить свободную площадку от мусора, но куда лучше будет забетонировать ее. Только такой способ применим в том случае, если грунт на участке носит устойчивый характер и не смещается в разное время года. О том, как обустроить парковку и пойдет речь ниже.

Требования к парковке

Прежде чем начать подготовку с целью освободить, необходимо учесть некоторые требования. На парковочном месте автомобиль должен свободно размещаться. Точные размеры площадки будут зависеть от количества транспорта.

Оптимальные размеры для одного автомобиля должны составлять не менее:

  • 2,5 м в ширину;
  • 4,5 м в длину.

Обязательно посмотрите данное видео перед строительством парковки на даче:

Автомобильная стоянка должна располагаться немного выше уровня всего участка. При этом если на ее поверхности имеются бугры или впадины, их нужно устранить. То есть создать абсолютно ровную поверхность. Также может быть, что в выбранном месте для парковки автомобиля остались корни растений. В этом случае от них тоже нужно избавиться. В противном случае через какое-то время бетонированная площадка покроется трещинами и начнет разрушаться. Как идеальный вариант – снять верхний слой грунта. Это позволит избавиться от лишних корней во избежание сорняков, а также выронить поверхность.

Перед заливкой нужно на основание уложить песчано-гравийную подушку. При этом придать ей немного сферическую форму, чтобы вода не скапливалась на поверхности парковки, а стекала с нее.

Принимая решение бетонировать площадку под автомобиль нужно принять во внимание одну особенность строительного материала. Бетон под воздействием перепадов температуры способен расширяться. Это следует принять во внимание тем дачникам, которые планируют делать площадку в непосредственно близости к дому либо любой другой постройке с фундаментом.

Если основание парковки залить вплотную к фундаменту постройки, то первое просто разрушит второе. Поэтому между обоими основаниями нужно выдержать небольшое расстояние.

Преимущества бетонирования

Почему именно бетонирование? Почему нельзя просто очистить подготовленную территорию от мусора? Такие вопросы могут возникнуть практически у любого дачника.

Ответы на эти вопросы дадут следующие преимущества:

  • Прежде всего, бетонированную площадку легче содержать в чистоте. Она не требует особого ухода, убирать мусор и снег намного легче.
  • Получается абсолютно ровная и прочная поверхность без ямок и луж.
  • Ну и наконец, это привлекательный вид. Дополнительно на парковке можно разместить небольшие цветники или поставить скамейку.

Подготовительные работы

Парковка на даче своими руками делается достаточно просто, но нужно не забыть о ряде важных подготовительных работ:

  1. Прежде всего, нужно провести разметку выбранного места для стоянки автомобиля. При помощи колышков и веревки наметить форму будущей площадки.
  2. После этого нужно снять верхний слой земли толщиной 10-20 см. Его можно не выкидывать, так как он пригодится для других целей.
  3. Далее, следует уложить подушку из песка и гравия, причем каждый слой нужно смачивать и хорошо утрамбовать.

На этом этапе работ можно уложить дренажные трубы по периметру парковки. Это позволит быстро отводить воду от дождей или после мытья машины. В принципе подушку можно формировать после возведения опалубки. Но здесь кому как удобнее.

Опалубка и армирование

На следующем этапе работ в вырытом котловане необходимо сделать опалубку из досок.

Доски следует устанавливать по уровню и подпирать с наружной стороны колышками, чтобы опалубка не развалилась под давлением раствора. При необходимости нужно позаботиться о дополнительном укреплении.

Делаем опалубку

Что касается высоты удерживающей конструкции, то 20 см вполне хватит, чтобы выдерживать вес внедорожника. При этом верхний край досок был чуть выше уровня земли, чтобы площадка немного возвышалась, о чем выше было упомянуто.

После того как опалубка будет готова, подушку нужно застелить геотекстилем.

После подготовки опалубки необходимо сделать армирование, чтобы покрытие было прочным и надежным. Вдобавок существенно уменьшается риск появления трещин.

Армируем нашу автомобильную площадку

Как советуют специалисты, не стоит для армирования использовать обычные металлические прутья, во избежание загнивания метала внутри бетона. Лучше всего подойдет специально армирующая сетка из нержавеющей стали.

В некоторых случаях армирование можно производить в процессе заливки раствора. То есть сначала залить бетон тонким слоем уложить сетку, а потом вылить оставшуюся часть цементной смеси. Здесь тоже совет на любителя.

Заливка бетона

Для приготовления бетонного раствора понадобится цемент марки М300 или даже М400. Хорошо если есть бетономешалка, в ином случае раствор придется замешивать вручную.

Для приготовления бетона хорошего качества нужно придерживаться следующей пропорции песка, цемента и щебня 3:1:2.

Заливать площадку стоит монолитной конструкцией, чтобы исключить стыки, в которых бетон обычно трескается.

При выравнивании поверхности стоит придать ей небольшой уклон от середины к периферии для стока воды. Образующие пустоты следует тут же залить цементным раствором, а всю поверхность снова выровнять.

Финальный этап

После того как стоянка для машины на даче, а точнее ее основание, уложено и затвердело, площадку следует посыпать влажными опилками. Вместо них можно использовать мокрую ветошь. Последующие три дня пока сохнет бетон опилки или ветошь нужно смачивать.

Несмотря на то что бетон довольно быстро начинает твердеть, чтобы набрать ему окончательную прочность потребуется длительный промежуток времени. В связи с этим в течение последующих 30 дней площадка не должна подвергаться большим нагрузкам. То есть не ставить автомобиль на стоянку сразу же после заливки бетона.

Другие варианты

Помимо бетонирования, можно покрыть парковку щебнем. Такая поверхность имеет свои плюсы. Она не покрывается трещинами, способна пропускать воду.

парковка из щебня

Стоит только внимательно подобрать материал для основания. Известковый щебень не подходит, поскольку быстро крошится и может зарасти сорной травой. Лучше использовать речную гальку. Причем для формирования основания уложить крупную фракцию (30-60 мм), а поверх засыпать мелкой щебенкой (5-20 мм).

Однако здесь существуют и свои минусы. В силу того, что поверхность неровная, это существенно затрудняет чистку в зимнее время. Кроме того, передвигаться в обуви с каблуком очень затруднительно. Немало хлопот доставляют опавшие листья и мелкий мусор, которые глубоко могут забиться между камушками. В добавление стоит учесть, что периодически щебенку необходимо подсыпать, так как она расползается.

Парковка из тротуарной плитки

Для мощения стоянки для автомобиля может подойти и тротуарная плитка. Это может повлечь дополнительные затраты, но зато парковка выглядит более стильно. При этом цвет можно подобрать таким образом, чтобы он соответствовал материалу садовых дорожек либо цоколю дома. При этом под плитку также следует уложить песчано-гравийную подушку.

Поверхность из плитки хорошо пропускает воду и на ней не образуются трещины. Единственное что нужно – это соблюсти правильную технологию укладки.

dizainsad.ru

Бетонирование площадки под автомобиль: уход и особенности

Бетонная площадка — наилучший вариант, если у вас есть частный дом/дачный участок в пригороде. После того, как вы добрались в нужную локацию, возникает потребность в обустройстве специального места под автомобиль. Можно построить гараж и ставить машину туда, но, в некоторых случаях, для гаража нет места или параметры участка не позволяют начать дополнительное строительство. В таком случае можно забетонировать площадку для вашего транспортного средства.

Бетонировать площадки сможет человек без строительного опыта. Следует лишь немного погрузиться в специфику постройки, узнать, какая нужна технология, марка бетона, устройство дополнительных инструментов.

Преимущества/недостатки

Бетонирование площадки своими руками имеет ряд преимуществ:

  • Эстетический вид (после того, как вы провели основные строительные работы, можно придать площадкам красивый внешний вид. Используйте светильники, цветочные клумбы, скамейки, любой элемент декора, какой будет вам по душе).
  • Удобный въезд (поскольку поверхность будет абсолютно ровной, вы сможете беспрепятственно въезжать/выезжать из участка).
  • Гигиеничность и легкость в использовании (подобные площадки не требуют особых элементов ухода; бетон не даст площадке создавать много грязи).

Обратите внимание на некоторые негативные показатели бетонирования:

  • трудоемкость;
  • финансовые траты (в случае, если вы планируете нанять строительную бригаду).

Если вы хотите получить качественный, прочный и долговечный результат, нужно четко выполнять инструкции по созданию смеси, возведению здания, особенностям его строения и прочее. Вы можете обратиться за помощью к профессионалам, но это выйдет намного дороже постройки своими руками.

Вернуться к оглавлению

Строительство площадки

Подготовка

Для площадки под авто достаточно слоя раствора в 15 см.

Подготовка к строительству проходит в несколько этапов.

  • 1 этап. Создайте разметку площадки (или площадок). Возьмите колышки (палки, любые похожие предметы), расставьте их на нужном расстоянии и обтяните веревкой. Это будут границы площадки.
  • 2 этап. Выройте слой земли длиной в 25 сантиметров. При необходимости, почву можно использовать повторно. Выровняйте и утрамбуйте поверхность.
  • 3 этап. Создайте опалубку. Это специальное сооружение из досок и колышек, оно очерчивает границы, которые нужно бетонировать. Проверьте, ровно ли установлена опалубка при помощи строительного уровня. Покройте дно геотекстилем (материал, который может пропускать влагу лишь в одном направлении), он поможет будущему раствору впитаться.
  • 4 этап. Следующий этап — песчаная подушка. Она формируется из песка и цемента. Подушка состоит из песка и гравия. Материал утрамбуйте.
Вернуться к оглавлению

Армирование

Для армирования подойдет арматура или обычная проволочная сетка. Сетка подойдет только для небольших нагрузок. Толщина материала должна составлять 10 мм. Укладывайте арматурные прутья продольно, а затем поперечно, направляясь по периметру. В местах, где прутья пересекаются, свяжите их мягкой проволокой. Не следует использовать сварку для соединения. Каркас выйдет жестким и несовместимым с грунтом. В этом случае на бетоне появятся трещины.

Вернуться к оглавлению

Установка маяков

Маяки устанавливают для того, чтобы финальный результат был ровным и четким. Используйте специальные профили из металла (наиболее дешевый/выгодный вариант). Создайте смесь из цемента и песка (1:4), сформируйте из нее горки, вставьте в сделанные горки маяки. Используйте строительный уровень для проверки наклона покрытия. Максимально допустимое расстояние между маяками — 1 метр.

Вернуться к оглавлению

Бетонная смесь: приготовление/заливка

Заливка выйдет качественной, если использовать специальную машину — бетономешалку (ее можно арендовать). Залейте в машину воду, затем — цемент, затем — щебень. Вымешивайте раствор 20 минут. Пропорции зависят от марки материалов. Следуйте пропорциям, указанным в инструкции.

Вернуться к оглавлению

Финишная обработка

Чтобы избежать образования трещин, следует дать бетону сохнуть постепенно. Укройте площадку полиэтиленом и дайте ей высохнуть. Если устройство площадки происходит в жаркую погоду — поливайте раствор водой. Через несколько дней раствор схватится, перестанет липнуть. Зачистите неровности (если они есть) шпателем.

Вернуться к оглавлению

Правила ухода

После бетонирования необходимо подождать неделю, а после уже парковать автомобиль.

Первую неделю, после того, как было проведено бетонирование места для авто, не подвергайте его сильным механическим нагрузкам. Не стоит сразу же ставить туда автомобиль, тем более — грузовую машину. Основное правило ухода — поддерживайте оптимальную влажность. Бетон в первые дни должен находиться под небольшим слоем воды (особенно, в случае проведения работ летом). Если температура будет слишком высокая, бетон утратит свойство устойчивости, будет крошиться, трескаться. Можно залить поверхность водой до затвердевания и после. Можно приобрести в строительной магазине специальный раствор для ухода за бетоном. Он поможет укрепить бетон, сделать его качественнее, долговечнее, прочнее.

После того, как процесс строительства пьедестала для авто завершен, а дополнительные правила ухода выполнены, будьте уверены, что для вашего автомобиля теперь не существует угрозы. Главное — правильно выполнить приготовления, сам процесс является не таким сложным, каким вы его представляете.

Вернуться к оглавлению

Особенности бетонирования

Заливка под автомобиль должна выполнятся в теплое время года, поскольку из-за перепада температур материал утратит свои качества. Следует сделать свободное пространство вокруг места, где сохнет заливка (по мере затвердевания, бетон будет расширяться). Если вы не выполните это требование, сооружения вокруг авто будут сломаны.

Вы можете своими руками еще больше укрепить конструкцию для авто. Для этого нужен специальный продукт — уплотнительный раствор, средства с гигроскопической солью, поглощающие влагу и так далее. Можно использовать метод железнения. Следует залить на бетон (который уже высох) цемент и втирать его мастерком в поверхность.

Вернуться к оглавлению

Заключение

Чтобы правильно залить площадку, не требуется специальных навыков или образования. Тщательно ознакомьтесь с инструкцией (при покупке нужных материалов) и основными правилами постройки подобных площадок. Наиболее трудоемким процессом окажется подготовка материалов и почвы, а вот залить бетон — наиболее простая задача.

Вы можете воспользоваться услугами строительной бригады. За указанную сумму (прайс разных компаний может отличаться из-за материалов, количества персонала, качества и прочее) строители обустроят место под автомобиль быстро и качественно, а вы сэкономите собственное время.

Особых правил по уходу за подобными конструкциями не существует. Соблюдайте стандартные гигиенические правила, используйте спец. средства для поддержания качества и основных функций бетонной площадки. Если все правила установки и эксплуатации будут соблюдены, сооружения прослужит вам минимум 50 лет.

Обустройте площадку по вашему вкусу. Можно воспользоваться услугами декоратора либо приобрести нужные материалы самостоятельно. Можете поставить лампы, постелить вокруг газон, установить лавки, декоративные фигурки и все, чего только пожелаете. Обустройте уютное место не только для автомобиля, но и для себя.

kladembeton.ru

Затирочная машина для выравнивания бетона: виды, принцип работы, особенности

Все, кто хоть раз в жизни сталкивался с процессом заливки стяжки или бетона на большую часть территории знают, какое это утомительное дело. Ведь необходимо добиться максимально ровной поверхности, да и еще загладить основание. Поэтому, чтобы облегчить данную работу, необходимо воспользоваться затирочной машиной, в продаже есть многих видов, с разными функциями и особенностями, о которых расскажет в статье.

Принцип работы и характеристики затирочной машины

Пользование этим устройством не составит труда, ведь в некоторых случаях его можно собрать своими руками, если соблюдать пошаговую технологию. Машина состоит из трех основных элементов, а именно:

  • Рамы с рукояткой, на ней расположено устройства для управления, является обязательной деталью. Главная функция – несущая, то есть содержит все необходимые механизмы.  Как правило, стандартная форма – диск, который оснащен длинной рукояткой, но бывают исключения, связанные с другими разновидностями.
  • Мощный двигатель, даже любая простейшая машина, должна его иметь. В основном есть два вида – электрические и бензиновые, но в последнее время практикуют, и устанавливают дизельный мотор, в сравнении с другими имеет самую большую мощность и позволяет максимально быстро и достаточно легко выполнить бетонирование необходимой площади. Ведь техника оснащена удобным креслом и является самоходной, оператор только задает движение.
  • Насадка, или же ротор, который выполняет основную работу – затирку бетона, благодаря устроенному вентилятору.

Таким образом, затирочная машина redverg имеет не сложную конструкцию и хорошо справляется со своей работой. Кроме того, подходит для затирки штукатурки.

Виды конструкции и их особенности

В зависимости от типа двигательной системы, затирочные машины бывают:

  1. Электрические, то есть работают от электрических сетей. Идеальный вариант, когда стяжку заливают в помещении, но вот когда рядом нет электропроводки, то понадобиться запастись генератором.
  2. Бензиновые, в основном их выбирают для работ на открытом воздухе, когда необходимо залить большую площадь, и рядом нет электрической проводки.

В зависимости от количества роторов, устройство разделяют на:

  1. Однороторные – имеют один заглаживающий ротор. Используют для бетонирования маленького участка.
  2. Двухроторные – хороший вариант для работы на больших площадях. Отличается механической системой управления, оператор только управляет рычагами, сидя в комфортном кресле.

Также, затирочные машины отличаются по диаметру ротора, который может быть от 30 см и до 120 см. Тем больше диаметр, тем эффективней работает устройство.

Обычно, размер лопасти ротора, имеет стандартный показатель, основная функция которого — затирка стяжки до максимально гладкой поверхности.

Особенности управления затирочной машиной

Как говорилось выше, управлять агрегатом легко, главное понять принцип работы и знать, как включить и выключить машину. Дополнительно стоит обратить внимание на такие моменты:

  • От количеств оборотов двигателя напрямую зависит скорость выполнения заглаживания бетона. Поэтому оператор сам задает количество вращения ротора и желаемого темпа работы.
  • Также, оператор задает необходимый наклон лопастей, исходя из степени ровности стяжки. Обратите внимание на тот факт, для того, чтобы лопасти не врезались в материал, наклон необходимо увеличивать, а когда необходимо совершить финальное заглаживание – выставляют горизонтально.

Как вывод, можно сказать, что управлять конструкцией сможет практически каждый человек, но не стоит забывать о соблюдении техники безопасности.

stroidom-shop.ru