Садовый крокодил своими руками
Это настолько реалистичный крокодил, что, увидев его где-то у пруда, можно не на шутку напрудить, настолько он настоящий, грозный, «кожаный» и совсем как живой. Просто произведение искусства!!! Такую грандиозную красоту сделалаНатулька из «Страны Мастеров» и поделилась подробным мастер-классом со всеми, спасибо ей огромное, а еще огромнейший респект и аплодисменты!
!!Своего питомца Натулька назвала Малышом. Фото и текст Автора.
Знакомьтесь — «Малыш»
1. Вот и готов мой грандиозный и масштабный проект. Наверное никогда такое больше не повторю… Очень уж тяжеловато он мне дался. не форма,а шкура. Перерыв интернэт в течении 3х месяцев,я так готового варианта шкуры для себя не нашла. Длинна 1.7 метра. Зубы ХФ. красила колер+ПВА,очень мне нравится такая покраска.Не смывается и расход не большой.
2. Чуть чуть фото сессии. Зловещая конечно рептилия.Очень хотелось 100% сходства. Вам судить на сколько это так.
3. Бочёк, цвет при разном солнышке разный, да фотоаппарат у меня не из лучших…
4. Мордочка ближе, и Тимоша,вечно мешающий и играющийся с моими причендалами для работы.
5. А это практически начало. Как видите всё просто : газеты бумажный скотч,гофро картон и проволока для лапок.
6. Глазик примеряем… вроде ничего… веки добавить и шикарный взор !!! Добавляла обьёмы мятой газетой,скрепляя скотчем ,а если он заканчивался то в ход шли нитки.
7. Вот и объёмный ! сверху всё бумажным скотчем сматывала для плотности и укрепления.
8. это фото на улице,первая прогулка Тут я его пробовала мазать шпаклёвкой по дереву, прилипнет или нет… прилипала как родная!
9. Т.к. шпаклёвки ушло бы много,а она не из дешёвых,оклеяла газетами на ПВА не разбавляя,что бы высыхая придавал жёсткости.
10. �? вот оно моё первое мучение !!! Первая шкура!мяла салфетки и конусами приклеивала последовательно на шкуру,сох наверное неделю. Но мне не нравилось сразу! Хотела ведь схожести а получилось … сухие корявочки
11. не унимаясь желая изменить шкуру,с головы содрала шипы и приклеивала «пятачки» из ХФ,он у меня лежал неиспользованый . прикладывала сформированые пятачки и серединку пальцами сплющивала приподнимая её вверх.
12. Это 2й позор шкурки. Голова удалась,желая улучшить спину,я наварила ХФ ещё. �? как я налепила таких больших шипов сама не знаю!! Вобщем сами видите — что зря!!!! Погоревав над своей глупостью.Порыв интернет , принялась за работу снова!!!!
13. �? вот окончательный вариант!!!!!! голову я не обдирала конечно она хорошая,а вот спину ободрала. �? начала клеять гипсовые шипы-чешуйки. Предварительно смазав примерно 3мм шпаклёвкой. и немного вдавливая шипики.
14. А это заготовки шипов- выливала ложкой сметанообразный гипс примерно формируя форму продолговатого овала с приподнятой серединкой. Формы разные пригодились, и маленьких тоже много выливала на бока и морду.
15. Это заготовки глаз! тоже гипс ,высох вынула из ложек и рисовала . Тут уж какой Вам глаз нужен.
16. Это зубы!!!!! Вылепила их из ХФ, и высушила. Тут видно что приклеяны сверху,не утоплены в десне. Клеяла на клеевой пистолет. ДЕржатся очень хорошо!!!!!
17. Это уже с зубами и спина нужная!!! Я тут уже очень довольна была!!!!
18. Так как на боках чешуйки поменьше , то и мы клеим меньшие чешуи.�? сушим!
19. это хвостик! Тут история другая! сильно наложив шпаклёвку,приложив салфетку продавливаем аккуратно рисунок (у меня картоновая трубочка согнутая в квадрат) как нравилось так и продавливала! Опять сушка.
20. Шкурка фактурная готова! Я в неописуемом восторге!!1 Хотела именно это!!!!!! Сверху промазано ПВА+вода+шпаклёвка.Этой смесью сгладила угловатости и некорые изъяны.
21. Это пузик красим
22. Тут уже приклеяла веки,вся фактура это мятые салфетки.
Дёсны ещё одно моё мучение!!!! каждую десну дабы не запачкать ,аккуратно обмазывала шпаклёвкой придавая припухлостьи салфеткой укутывала .на весь рот ушло 4 часа. Кстати зубов 68 как у гребнистого крокодила!
23. это первый цвет! бледноват!
24. это спинка,КРАСОТА! мне очень нравится!
25. Тут пришло время красить пасть, помучавшись красить между зубами и пачкая их, решила их вырвать!!!
26. Пасть снова без зубов!!!
27. Это 2й цвет!! Тут конечно смех да и только!!!! Шоколад!!!
28. Это сверху шоколада зелень прочпокала!!!!
29. Тут уже цвет вроде и ничего!
30. Снова зубки на месте!!!! Каждый вставляла опять на клеевой пистолет!! Отлично!!!
31. Это пузо! как видим оно просто» кожаное»! А делала так: слой шпаклёвки покрыт салфеткой и мокрой кистью сдвигала салфетку в нужном направлении. Сушка пару дней.
32. это голова окончательный вариат. Очень приятная на ощупь . Глажу такой классный!
33. Это фото дома. Вскрыт акриловым лаком 1 раз .
Источник
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
sdelaisam.mirtesen.ru
«Крокодиловая ферма» Джона П. Кеннеди
«Крокодиловая ферма» Джона П. Кеннеди никакого отношения к популярным у туристов паркам развлечений в Тайланде и на Кубе не имеет, да и сам Джон не состоит в родственных связях со знаменитым кланом Кеннеди. Джон П. Кеннеди (John P. Kennedy) — скульптор, создающий скульптуры животных из бетона.
Несколько лет назад Джон получил заказ от зоопарка Elmwood Park Zoo города Норристауна (шт. Пенсильвания, США) на создание скульптуры аллигатора из бетона длиной 14 футов 5 дюймов (около 4 м 40 см).
Первым делом Джон полез в интернет смотреть фотографии аллигаторов. Затем Джон создал эскизы рептилии в масштабе 1:10 в трех ракурсах — сбоку, сверху и со стороны морды.
Так как скульптура должна была быть сделана из бетона и иметь внушительные размеры, то для уменьшения веса скульптуры Джон решил сначала сделать каркас, а затем залить его бетоном толщиной 2,5 дюйма (6,35 см).
Очертания животного (вид сверху) сначала были нанесены на бумагу, а потом перенесены на толстый лист фанеры. Снизу фанерного листа были приделаны колесики для удобства поворота скульптуры и ее перемещения.
Затем из той же фанеры были сделаны полукруглые «перегородки». Если бы не очертания крокодила, то вполне можно было бы подумать, что Джон задумал строить модель парусника.
На следующем этапе все промежутки между фанерными перегородками были заполнены полистиролом.
Теперь настало время создания «скелета» из арматуры и оцинкованной сетки и проволоки.
Для имитации кожи крокодила и элементов морды заранее были подготовлены шаблоны и трафареты. На всякий случай под рукой всегда были фото с крупными планами рептилии.
Наконец настало время работы с бетоном. По предварительным оценкам общее время на отливку и создание бетонной скульптуры должно было составить порядка 12 часов без учета перерывов в работе.
Для начала была подобрана и подготовлена бетонная смесь, в качестве наполнителя использовался мелкозернистый песок. При создании первого слоя бетонной скульптуры в смесь добавили мелкий гравий.
После отливки скульптуры у Джона и его помощников было 2 недели (пока бетон оставался влажным) для нанесения текстуры, окрашивания и придания аллигатору максимально натурального вида.
После завершения всех работ рептилия была перевезена в зоопарк, чтобы посетители, а в особенности дети, могли наслаждаться прекрасной работой Джона П. Кеннеди и его команды.
* * *
Официальный сайт скульптора Джона П. Кеннеди
Зоопарк Elmwood Park Zoo
Постоянная ссылка на статью «Крокодиловая ферма» Джона П. Кеннеди
Метки: Elmwood Park Zoo, John P. Kennedy, скульптуры из бетона
progrinding.ru
Обои, ламинат, кирпич и трубы
ПЕСОКПесок в мешках 40кг (сеянный) 35р
Песок валом 5т. С доставкой 3000р
Песок валом 10т. С доставкой 5000р
Песок валом 15т. С доставкой 6000р
ЩЕБЕНЬ
Щебень в мешках 40кг 50р
Щебень валом 5т. С доставкой 5000р
Щебень валом 10т. С доставкой 8500р
Щебень валом 15т. С доставкой 11000р
ЧЕРНОЗЕМ
Чернозем в мешках 30кг 50р
Чернозем валом Зил 2500р
Чернозем валом Камаз 4500р
КЕРАМЗИТ в мешах 40л. 100р
ГАЛЬКА
Речная разных фракций- 8р/кг
Морская Каспийская фракция (10-20)(20-40) — 15р/кг
МРАМОРНАЯ КРОШКА
БЕЛАЯ — 10р/кг
ЧЕРНАЯ -15р/кг
КРАСНАЯ -15р/кг
РАЗНОЦВЕТНАЯ -15р/кг
ЗМЕЕВИК -10р/кг
ЦЕМЕНТ
Цемент Портландцемент М-500 — 260р
Цемент Себряков 350р
Цемент Новороссийск 320р
Цемент ЕВРО Черкесский 350р
ВОЛМА
Штукатурка Волма Дом Мой 25кг 170р
Штукатурка Волма Слой 30кг 400р
Штукатурка Волма Пласт 25кг 280р
Шпаклевка Волма Сатин 25кг -265р
Штукатурка Волма Старт 30кг 210р
КНАУФ
Штукатурка Кнауф ХП Старт 25кг 235р
Штукатурка Кнауф Ротбанд 30кг 440р
Штукатурка Кнауф МП 75 30кг 285р
Штукатурка Кнауф МН Старт, 30 кг 225р
Шпатлевка Кнауф ХП Финиш 25кг 275р
Шпатлевка Кнауф Фуген Фюллер 30кг 460р
ТИМ
Клей Тим 33 220р
Клей Тим 35 325р
Клей Тим 36 400р
Клей Тим 37 520р
Пол Тим 10 190р
Пол Тим 17 440р
CERESIT (ЦЕРЕЗИТ)
Гидроизоляция CR65 Ceresit 25кг 1050р
Клей для плитки Ceresit CM 11, 25кг — 305р
ГИПС Хабез, 25 кг 110р
ГИПСОКАРТОН
ГКЛ 2500х1200х9,5 Кнауф (3 м2) 240р
ГКЛ 2500х1200х9,5 Кнауф (3 м2) влагост. 340р
ГКЛ 2500х1200х12,5 Кнауф (3 м2) 250р
ГКЛ 2500х1200х12,5 Кнауф (3 м2) влагостойкий 350р
ПРОФИЛИ
Профиль 27*28 ЭКОНОМ 75р
Профиль 27*28 ПРОФИ 85р
Профиль 27*28 КНАУФ 140р
Профиль 60*27 ЭКОНОМ 105р
Профиль 60*27 ПРОФИ 120р
Профиль 60*27 КНАУФ 185р
Подвес прямой 7р
Маяк штукатурный 6мм 30р
Маяк штукатурный 10мм 35р
Уголок оцинкованный 35р
ГРУНТОВКИ
Аквастоп Eskaro 10л. 2400р
Аквастоп Eskaro 3л. 950р
Аквастоп Eskaro 1л. 310р
Оптимист Г-103 10л. 485р
Оптимист Г-103 1л. 70р
Оптимист Г-103 5л. 270р
Моющее средство «Прогресс» 5л 70р
КИРПИЧ / БЛОКИ
Газоблок 625*250*100 70р
Газоблок 625*250*150 105р
Газоблок 625*300*200 125р
Газоблок 625*250*300 170р
Кирпич Полнотелый 10р
Кирпич Забутовочный 8р
ФАНЕРА
Фанера 4мм 1520х1520 330р
Фанера 6мм 1520х1520 470р
Фанера 8мм 1520х1520 580р
Фанера 10мм 1520х1520 690р
Фанера 12мм 1520х1520 850р
Фанера 15мм 1520х1520 980р
Фанера 18мм 1520х1520 1250р
Фанера 20мм 1520х1520 1400р
Фанера 21мм 1520х1520 1430р
Плита OSB-3 (ОСБ) 9*2440*1220 600р
УСЛУГИ ГРУЗЧИКОВ
ДОСТАВКА 600р
www.avito.ru
Дачные скульптуры. Крокодил
Опубликовано Июл 27, 2013
Фото: 30
Я уже делилась мастер-классом по созданию скульптуры ослика для дачи. В этот раз мы будем делать крокодила. Да-да, именно эту рептилию и стараемся добиться максимального сходства. Мастер-класс
Крокодил в итоге получился 1,7 метра. Зубы выполнены из холодного фарфора, покраска колер+ПВА.
Начинаем так: каркас из проволоки, объем придаем газетами и гофрокартоном, которые приклеиваем бумажным скотчем.
Объем добавляем все так же мятой газетой.
Когда объема нам уже хватило, обматываем тельце бумажным скотчем для укрепления и придания плотности скульптуре.
Оклеиваем папье-маше. То есть несколько слоев газетных кусочков сажаем на клей ПВА.
Шипы делаем из холодного фарфора или гипса. Наклеиваем на поверхность при помощи шпатлевки, немного утапливая шипы.
Оцените статью:(1 голос, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!lachat.ru
Фигуры из бетона, МАФ — малые архитектурные формы из бетона. Животные, гномы и звери из бетона
Предлагаем вам малые архитектурные формы из бетона и фибробетона для благоустройства придворовых территорий и участков. Фигуры животных, зверей и гномов выполнены из бетона и покрашены фасадной краской. Для фигурки жука усы и ноги сделаны из металла.
Украсьте вашу территорию красивыми фигурами из бетона, сделайте свой участок оригинальным и запоминающимся. Детям понравятся милые зверюшки из бетона. Сделайте заказ уже сейчас — позвоните по контактным телефонам, пока цена не выросла к сезону!
Заказывайте фигуры бетонные, полный каталог или задайте вопрос по e-mail: [email protected]
Фигуры из бетона | Фото |
ДФ-1 Медведь Материал: фибробетон. Вес (кг): 670 |
|
ДФ-2 Черепаха Материал: фибробетон. Вес (кг): 300 |
|
ДФ-3 Лягушка Материал: фибробетон. Вес (кг): 190 |
|
ДФ-4 Гриб большой Материал: фибробетон. Вес (кг): 85 |
|
ДФ-5 Гриб малый Материал: фибробетон. Вес (кг): 65 |
|
ДФ-6 Гриб мухомор Материал: фибробетон. Вес (кг): 58 |
|
ДФ-7 Слон Материал: фибробетон. Вес (кг): 640 |
|
ДФ-8 Крокодил Материал: фибробетон. Вес (кг): 760 |
|
ДФ-9 Улитка Материал: фибробетон. Вес (кг): 420 |
|
ДФ-10 Пчела Материал: фибробетон. Вес (кг): 450 |
|
ДФ-11 Кувшинка на листе Материал: фибробетон. Вес (кг): 250 |
|
ДФ-12 Ослик Материал: фибробетон. Вес (кг): 780 |
|
ДФ-13 Бегемот Материал: фибробетон. Вес (кг): 540 |
|
ДФ-14 Кот Материал: фибробетон. Вес (кг): 680 |
|
ДФ-16 Жук Материал: фибробетон, ноги и усы — металл. Вес (кг): 70 |
www.tm-beton.ru
Бетон скульптурный
Скульптурный бетон для изготовления фигурок и камней в саду
Продолжаем разговор о составах пластичного бетона, который в зависимости от применения имеет ряд названий-синонимов: скульптурный бетон, художественный бетон, архитектурный, декоративный и др.
В предыдущей статье про художественный бетон уже указывалось, что пластичный бетон, включающий в свой состав полимерные, химические и минеральные добавки, по своей структуре похож на глину или мягкий пластилин. Поэтому работать с ним значительно приятнее и удобнее, не надо ждать и ловить момент начала возможной обработки поверхности, как это требуется при работе с обычным бетоном.
Оглавление
- Пластичность бетона
- Пластификация бетона самоделкиными (ПВА, ССС)
- Что предлагают профессионалы
Пластичность бетона
Несколько слов о поводу понятия пластичности бетона. Многие любители бетонных работ считают, что пластичность бетона связана с возможностью его использования для лепки декоративных изделий по аналогии с глиной (то, о чем говорилось выше). На самом деле пластичность бетона на языке специалистов определяет степень его подвижности. Ее еще называют удобоукладываемостью и обозначают заглавной русской буквой П со значением от 1 до 5. Чем выше это значение, тем легче заливать бетонную смесь в подготовленную форму.
Частично этот вопрос уже рассматривался при изготовлении бетонного ангела для садового фонтана. Поскольку форма имела множество мелких элементов, необходимо было сделать раствор максимально текучим. Для этого в бетонную смесь был добавлен гиперпластификатор, обеспечивший качественную заполняемость тонких полостей силиконовой формы. К этому моменту мы еще вернемся при рассмотрении способов изготовления искусственного камня для декоративных садовых дорожек, площадок и других элементов сада.
Сегодня у нас другая задача, можно сказать противоположного назначения. Необходимо получить скульптурный бетон, у которого пластичность бетонной смеси должна быть со значением П1, чтобы текучесть раствора была минимальной как на горизонтальной, так и на вертикальной поверхности. Для последней существует еще такое понятие как сползание раствора. Это выражение чаще используется при нанесении штукатурки на стены при отделочных работах. Эта характеристика нам также нужна, так как скульптурный бетон имеет те же составляющие, которые используются и в составе штукатурных смесей.
Для уменьшения текучести и сползания раствора, как при изготовлении садовых малых архитектурных форм, так и при проведении отделочных работ, мастера и любители используют различные металлические и пластиковые строительные сетки, закрепленные на поверхности стен или изделий. Иногда их применение не желательно или трудновыполнимо. В таких случаях липкость раствора должна быть выше за счет увеличения концентрации составляющих ингредиентов, что естественно приводит к удорожанию проводимых работ. Для самоделкиных главной задачей является упрощение и удешевление изготовления фигурок и камней для сада. Именно в этом направлении и будем двигаться дальше, придерживаясь критерия экономической и практической целесообразности.
Пластификация бетона самоделкиными
К сожалению стремление самоделкиных к чрезмерной экономии и упрощению при недостатке базовых знаний в области бетонных работ, а также свойств и характеристик применяемых компонентов, приводит частенько к плачевным результатам. Изделия, находящиеся круглый год в саду, со временем начинают разрушаться. Этому способствует рыхлость и гигроскопичность обычного бетона. Чтобы этого избежать приходится на зимний период их куда-то прятать или упаковывать для защиты от мороза и влаги. А отговорка, что на несколько лет хватит, не является оправданием неквалифицированных действий.
Первый пример. Приведу часто встречающуюся рекомендацию самоделкиных по использованию в составе бетона клея ПВА или его дисперсии ДПВА (клей ПВА получают путем разведения ДПВА в воде). Об этом уже говорилось в одной из статей и повторяться здесь не буду. Добавить можно следующее. Вот, что пишут сами разработчики о характеристиках поливинилацетатной дисперсии (ДПВА):
«Дисперсия ПВА — водный состав с равномерно распределенными в нем мелкими частицами (глобулами) полимера винилацетата или его производных. Глобулы полимера покрыты слоем стабилизирующего компонента. Поливинилацетатная дисперсия обладает высокими клеящими свойствами. ДПВА подразделяется на пластифицированные и непластифицированные. По внешнему виду они практически не отличаются. Непластифицированная дисперсия выдерживает не менее четырех циклов замораживания-оттаивания при температуре -40гр.С. Пластифицированная дисперсия не морозостойкая и при замораживании необратимо разрушается.»
Сами делайте вывод: можно ли применять клей или дисперсию ПВА в бетонных растворах для изготовления и долговременного использования бетонных изделий для сада.
Второй пример. Значительно реже, чем клей ПВА, самоделкины рекомендуют использовать в виде добавки сухую строительную смесь (ССС): плиточный клей или штукатурку для наружного применения.
Надо отметить, что в составе строительных смесей присутствуют необходимые для скульптурного бетона компоненты. Но тогда возникает вопрос: почему бы не использовать уже готовые смеси? Ответ, скорее всего, будет такой: «Дорого.» Ведь стоит задача сэкономить на исходных материалах. Когда спрашивают: «Сколько необходимо добавить ССС в бетонную смесь?», то отвечают: «Немного». Понятие «немного» обычно составляет 5-10% от веса цемента в составе бетонной смеси.
Теперь сделаем примерный расчет количества необходимых ингредиентов, которые будут присутствовать в новой смеси, определяющей скульптурный бетон. В рецептуре цементного клея среднего класса обычно присутствует редиспергируемый полимерный порошок (РПП) в количестве 1-3% и метилцеллюлоза — 0,2-0,3%. Количество последней в основном зависит от ее вязкости. Остальные составляющие: песок и цемент определяют основной объем смеси — 95-97%.
Теперь посчитаем. Если возьмем примерно 10% ССС (цементный клей среднего класса), то РПП будет иметь в составе новой смеси десятые доли процента, а метилцеллюлоза — тысячные. Не проводя проверки можно предугадать, как сильно будет отличаться новый скульптурный бетон от обычного без этих добавок. Могу отметить, что ранее при проведении экспериментов с этими компонентами наблюдалась значительная зависимость текучести раствора при изменении объема составляющей даже на 0,1%.
Что предлагают профессионалы
Если поискать в интернете, то можно найти много предложений по продаже как импортных, так и отечественных добавок в бетонные смеси. Все они в той или иной мере содержат ранее перечисленные компоненты, а также заменители строительного кварцевого песка для облегчения веса смеси (мраморная или доломитовая мука). В более качественных и дорогих смесях добавляют эфир крахмала, позволяющий дополнительно уменьшить сползание раствора с вертикальных поверхностей. Для этой же цели в состав смеси в небольшом количестве вводят полипропиленовую фибру.
Также можно отметить, что в литературе вместо названия РПП часто приводят названия различных латексов (обычно акриловый латекс). Латексы кроме ССС используются во многих других производствах, в том числе и при производстве красок. Какие выбрать краски и как лучше красить бетон — тема для отдельной статьи. Всем удачи в вашем творчестве и до новых встреч на kamsaddeco.com.
Статьи по теме
Краткий обзор бетонных технологий
Декоративный бетон. Химия и состав бетона
Скульптуры из бетона. Советы мастеров
Как сделать бетонную вазу
Маленький фонтан и пустотелый ангел
Лепим уличный вазон
Бетонная ваза из мешковины
kamsaddeco.com
Бетонные скульптуры
Бетон – универсальный материал. Он широко используется во многих сферах: строительстве, архитектуре, дизайне ландшафтов и других отраслях. Сейчас речь пойдет о создании скульптур из бетона.
Преимущества
Скульптуры из бетона во многом превосходят фигуры из других материалов. По сравнению с камнем жидкий скульптурный бетон более эластичен, легко поддается работе. Из него создаются любые фигуры разной величины.
Такую скульптуру не разрушат никакие дожди, ветра, а также другие «сюрпризы» погоды. Бетонные произведения искусства стойко выносят морозы, солнцепек, поэтому могут украшать ваш сад круглый год, требуя лишь редкого обновления внешнего вида.
Сохнут бетонные скульптуры при нормальных условиях погоды на протяжении нескольких дней. Такой, относительно долгий период просушки позволяет доработать материал: подправить неровности, что-то изменить, добавить рельефность, удалить лишний раствор.
Плюс монолитных бетонных фигур еще и в том, что с такой скульптурой тяжело далеко уйти, ведь даже меленькие произведения из бетона — достаточно тяжелые. Поэтому можете оставаться спокойными насчет того, что вашу «красоту» кто-то попытается украсть.
Способы изготовления
Скульпторы, работающие с бетоном, создают свои произведения по двум принципам.
На каркасной металлической основе
Многие мастера выбирают данную технологию потому, что каркас сохраняет изначальный облик бетонной скульптуры во время застывания, при этом мешая раствору деформироваться. Кроме того, подобная методика обеспечивает конечному результату работы долговечность.
Металлический каркас для бетонных скульптур изготавливается из крупной проволоки либо сваривается из арматурных прутьев. Чем точнее каркас отображает задуманную мастером форму, тем меньше труда уйдет на бетонную лепку. Если по задумке автора скульптура должна быть пустотелой, то каркас следует обернуть строительной сеткой.
Технология изготовления бетонной смеси одинакова как для каркасных скульптур, так и для монолитных. В состав раствора входят цемент, клей ПВА, вода. К цементу лучше подмешать песок с соответствующим соотношением 1:3.
Для ускоренного твердения в состав раствора добавляют жидкое стекло. Замешанный раствор не должен быть жидким. Его консистенция должна соответствовать густоте пластилина. Если смесь готова, приступайте к лепке. Начальный слой раствора, наложенного на каркас, обрисовывает только приблизительные очертания будущего произведения.
Второй слой бетона накладывайте после того, как немного схватится первый. Это придаст фигуре монолитности. Если вы хотите, чтобы скульптура из бетона была легкой, заполните ее тело строительной пеной или ветошью.
Когда вы добьетесь нужных размеров изделия, можете приступать к лепке мелких частей, а также к нанесению рельефного рисунка. Для этого вам пригодятся: шило, наждачная бумага, долото, а также другие инструменты, которые окажутся под рукой. После того, как окончательная форма скульптуры будет готова, дайте ей полностью высохнуть. Для этого обычно требуется около двух недель.
Затем на работу нанесите водонепроницаемую грунтовку. После ее высыхания фигуру красят. Для покраски садовых скульптур лучше использовать акриловые составы красителей или любые другие, предназначенные для уличных работ. Осуществляется покраска несколько раз. Каждый следующий слой накладывается после полного высыхания предыдущего.
Иногда краску заменяют покрытием-имитатором разных каменных пород. Например, посыпают слегка затвердевшую фигуру каменной стружкой, морским песком.
С использованием форм
Часто мастера практикуют заливку бетона уже внутрь готовых силиконовых или пластиковых емкостей, которые приобретают в специальных магазинах. А можно изготовить их самостоятельно.
Гриб
Для формирования бетонного гриба нужно отдельно приготовить ножку и шляпку. Но без формы здесь не обойтись. Чтобы ее сделать, нужно свернуть трубой кусок линолеума или рубероида, зафиксировать сформированную трубу. Внутрь заливается жидкий скульптурный бетон, приготовленный из стандартного состава. По центру залитого бетона устанавливается арматура для прочности изделия.
Чтобы сформировать шляпку, возьмите таз подходящего размера округлой формы, смажьте его любой масляной жидкостью. Положите внутрь крупный лист лопуха, который сделает шапку гриба рифленой, залейте внутрь раствор до краев миски. Затем подождите полчаса. Пока смесь схватывается, посередине шляпки разместите несколько крупных гвоздей, которые придадут фигуре прочности.
Когда ножка со шляпкой полностью высохнут, начинайте сборку изделия. Сначала установите, немного углубив в землю, ножку. Лучше это делать сразу там, где будет постоянно находиться фигура. На верхушку ножки уложите немного свежего раствора, посадите на него шапку гриба. Для полной просушки изделия понадобится 5 суток.
Ваза
Для вазы понадобится две формы. Под одну из них используют старую канистру или коробку. В состав бетона для вазы должны входить песок, цемент, гравий в соответствующих пропорциях 3:2:3. Для прочности работы применяйте цемент определенных марок. Во время приготовления хорошо мешайте раствор, пока он не станет похож на густую сметану. Затем смажьте емкости маслом. На дно уложите около 5 см раствора, утрамбуйте.
Далее разместите верхнюю форму так, чтобы была одинаковая толщина по всей поверхности. Между формами вставляется арматура, закладывается бетонная смесь. Затем поставьте работу туда, где она будет защищена от солнечных лучей, подождите несколько суток, пока изделие полностью застынет.
Потом достаньте получившуюся вазу, оберните влажной мешковиной, затем полиэтиленом. Дайте постоять еще неделю. Это не позволит вазе деформироваться. По истечении этого времени можете приступать к отделке, а также покраске бетонной вазы, предварительно пройдясь по ней грунтовкой.
Если вам не нравятся получившиеся контуры изделия, смело поправляйте их при помощи болгарки с алмазным кругом. Скульптуре вы при этом не навредите. Очень легко лепить фигуры черепах, божьих коровок. Возьмите старый мяч, разрежьте на две одинаковые части, положите внутрь половинок целлофановый пакет, залейте бетоном. После затвердения изделия удалите куски мяча, украсьте работу мозаикой из плитки разных цветов.
Полезные рекомендации
Лепка массивных бетонных скульптур занимает довольно много времени. Создание подобных статуй без дополнительной основы невозможно. Каркасом может выступить ведро либо крупное бревно, которое обматывается проволочной сеткой. Мелкие детали скульптуры, например, части лица, попробуйте смастерить из пенополистирола. Лишние щели забиваются с помощью монтажной пены.
Во время приготовления бетонного раствора следует помнить, что он не должен быть слишком жидким. Иначе при формировании скульптуры бетон будет расплываться, и вам не удастся придать работе желаемых очертаний. Сушить готовые бетонные статуи лучше подальше от солнца, потому как солнечные лучи пагубно действуют на изделие — оно может потрескаться. Во время сушки следует покрыть работу водоотталкивающим средством.
Готовую покрашенную скульптуру можно залакировать.
kladembeton.ru
Скульптуры из бетона и советы мастеров по их изготовлению
Скульптуры из бетона, сделанные для сада своими руками, мечта многих самоделкиных, творческих и активных любителей искусственного камня.
Существует много различных способов изготовления садовых бетонных фигур, но основных два: с использованием металлического или не металлического каркаса, обтянутого строительной сеткой, и литьё бетона в изготовленную самостоятельно или приобретенную готовую форму.
В настоящей статье будет рассказано о первом варианте, которым пользуются многие известные мастера такие, как T.Neil, В.Колесников, В.Сазонов и другие.
Обычно о тонкостях технологии изготовления своей скульптуры из бетона исполнитель делится неохотно, избегая подробностей и публикуя только основополагающие моменты своей работы.
Более подробно описывает эту работу в своих книгах по изготовлению бетонных фигур мастер из США T.Neil.
Его скульптуры из бетона получаются достаточно прочные и выдерживают даже длительные транспортировки до Заказчика.
В своих книгах автор дает советы по выбору необходимых материалов, по методам смешивания и подготовки состава бетона. За 30 лет работы им было создано более трехсот различных фигур из бетона.
Надо отметить, что T.Neil использует метод каркасной технологии без использования какой-либо подложки под сетку, которая крепится к каркасу (скелету) фигуры. Обычно подложку (пенопласт, картон, плотная ткань и другие аналогичные материалы) используют с целью экономии бетонной смеси, которая при определенных условиях замеса может частично опадать на основание конструкции при нанесении ее на каркасную сетку. Это происходит из-за недостаточной липкости раствора или из-за слишком большого размера ячеек сетки. Пример такого каркаса можно увидеть на следующей фотографии.
С основными этапами работ и применяемыми приемами американского мастера ознакомимся на примере изготовления его скульптуры из бетона белоголового орла.
Основа скульптуры из бетона
Как легко предположить, первым шагом является строительство основания и скелета будущей конструкции.
Для этого используются арматурные стальные стержни различного диаметра (читать статью).
Металлическая сетка должна быть (желательно) оцинкованной. Сетка крепится к арматуре тонкой стальной проволокой. Перед тем, как начинать работу по изготовлению каркаса, автор заготавливает большое количество отрезков проволоки длиной около 20 см, которыми в дальнейшем методом скручивания прикрепляет сетку к арматуре через каждые 7-8 см.
В нижней части конструкции в сетке делается несколько отверстий, через которые заливается жидкий бетон для получения тяжелого основания будущей фигуры.
Его скульптуры из бетона в верхней части обычно остаются полыми, но при этом слой бетона иногда достигает 10 см. При этом, если имеются тонкие или важные несущие элементы, они полностью заполняются бетоном для получения дополнительной прочности изделия.
Из инструментов для работы с бетоном автор использует различные мастерки и шпатели (см. фото в статье по предыдущей ссылке).
После нанесения слоя бетона, когда тот начинает застывать, мастер делает на поверхности бетона борозды для того, чтобы следующий слой имел прочную связь с предыдущим.
В отличие от советов многих самоделкиных, которые рекомендуют наносить последующий слой не дожидаясь полного застывания предыдущего (с целью также улучшения сцепления), наш автор настоятельно советует дождаться полного его отвердения (хотя бы в течение семи дней). На мой взгляд это время можно значительно сократить, введя в бетонную смесь ускоритель твердения, как мы это делали при изготовлении садовой вазы для цветов.
Автор также рекомендует наносить бетонный слой толщиной около 2 см. Опять же, всё зависит от состава смеси: многие цементные штукатурки позволяют за один заход положить слой в 5 см.
Нила можно понять, он использует в данном случае обычный бетон без полимерных добавок. Но если спешить некуда и хочется сэкономить и уменьшить затраты, то это вполне приемлемый вариант.
Автор также отмечает, что бетон может поглощать влагу глубиной до 2 см. И опять же надо заметить, что это справедливо, если в состав смеси не вводить гидрофобы. Но если это сделать, то наносимый бетонный слой может быть значительно более тонким. Автор за счет дополнительной (защитной) толщины бетона предохраняет от коррозии металлическую арматуру и сетку. Кстати он использует, на всякий случай, оцинкованную сетку, которая значительно дороже обычной, из черного металла.
Конечно арматура не должна ржаветь, так как при этом она расширяется и разрушает окружающий бетон. Со временем конструкция может сильно потрескаться и потерять свою прочность.
Также с защитной целью автор красит свои скульптуры из бетона самой высококачественной латексной краской. Если окраска бетона производится в жаркое время, то необходимо краску разбавить водой, чтобы она успела впитаться в бетон прежде, чем успеет высохнуть.
Для приготовления бетона мастер использует три фракции гравия: самый крупный в основании фигуры, для центра применяется средний и самый мелкий в таких частях, как руки и ноги. Для финишных покрытий гравий не используется, применяется только смесь цемента с мелким песком.
В заключение можно сказать словами автора книг: стать скульптором может любой творческий и активный человек, у которого есть желание экспериментировать. Он так и начинал свою раннюю деятельность много лет назад.
Всем удачи в ваших начинаниях и до новых встреч на страницах kamsaddeco.com.
Вот еще несколько работ знаменитого мастера. Его сайт www.tjneil.com.
Статьи по теме
Бетонные скульптуры. Технология изготовления
Советы самоделкиных. Часть 1
Советы самоделкиных. Часть 3
Художественный бетон
Скульптурный бетон
Декоративный бетон
Изготовление силиконовой формы
Лепим вазу для цветов
Изготавливаем садовый фонтан с ангелом
Бетонная подставка — колонна под вазу
kamsaddeco.com
Бетонные скульптуры и технология их изготовления, используемая российскими мастерами
Бетонные скульптуры, изготовленные профессионалами, вызывают у многих неподдельное восхищение и уважение, а также желание научиться выполнять эту работу самому своими руками.
В предыдущей статье был дан обзор советов известного американского мастера Т.Нила, который делится своим тридцатилетним опытом работы в этом направлении.
Подтверждением того, что и в России бетонные скульптуры изготавливаются очень многими мастерами, являются ежегодные проведения конкурсов и фестивалей, где демонстрируют и делятся секретами своего мастерства профессиональные скульпторы.
Совсем недавно (в июле) прошел фестиваль бетонных скульптур в г. Братске, где специалисты из сибирских городов в течение двух недель трудились над созданием бетонных героев из российских мультфильмов.
Также как и Т.Нил все они используют технологию нанесения бетонной смеси на металлическую сетку, закрепленную на металлическом каркасе (арматура и проволока).
В начале работы делается опалубка и заливается бетонное массивное основание с крупным щебнем (обычно из автомиксера). В него предварительно вставляется металлическая несущая арматура, к которой в дальнейшем крепится скелет конструкции.
Бетонные скульптуры включают в себя не только сказочных героев, но и различные предметы, такие как стволы деревьев, заборы, телеги, велосипеды и многое другое.
Большая часть арматуры соединяется между собой сваркой.
Мелкие элементы формируются тонкой проволокой. Ей же крепится металлическая сетка к каркасу. Какую сетку используют мастера видно на фотографиях. Но в основном это строительная сетка под основание штукатурки.
Прежде чем начинать сварочные и бетонные работы делается эскиз будущей скульптуры с прорисовкой скелетной формы.
Несомненно профессиональному скульптору намного проще повторить в бетоне (а сначала в металле) свою задумку. И если Вы хотите создать своими руками что-то близкое к работе мастера, то не поленитесь и как следует поработайте над эскизом. Желательно сделать несколько видов с разных сторон. Потом будет легче методом масштабирования перенести рисунок на каркас изделия.
Если Вы планируете делать не фантастическое существо, а человека или животного, то полезно будет иметь под рукой справочник по анатомии. В нем Вы найдете любой скелет для своей сначала металлической конструкции, а потом и то, что будет заполняться бетоном.
Надо отметить, что не каждый самоделкин умеет работать со сварочным аппаратом, но это и не обязательно. Можно использовать вместо сварки скрутку проволокой.
Последние годы арматуру для фундамента тоже не сваривают, а скрепляют проволокой с помощью нехитрого приспособления.
Для получения плавных закруглений проволоки для каркаса используют простейший самодельный инструмент, который могут применить и самоделкины. К трубке с пропилом (куда вставляется проволока) приварена ручка (металлический профиль).
Мастерами при работе с бетоном использовались обычные мастерки, кисти и металлические щетки. Для выравнивания шероховатостей на застывшей поверхности применялась шлифовальная шкурка. Иногда использовали отрезной круг, если имелась необходимость внести изменения или дополнения в застывший образ.
Для придания цвета краситель в состав бетонной смеси не вносился. Бетонные скульптуры окрашивали после полной просушки и обработки поверхности. Перед окраской для дополнительной защиты от влаги и укрепления поверхностного слоя бетонные фигуры пропитывали латексной грунтовкой, также как это делают по цементной штукатурке.
Метод окраски бетона аналогичный методу, который применялся при изготовлении фигурки нэцке. На фестивале все бетонные скульптуры были окрашены под состаренную бронзу.
По составу бетонной смеси мастера особых секретов не раскрывают, объясняя тем, что состав обычный. Но по цвету бетона можно предположить, что одни используют темный коричневый пластификатор, другие для ускорения твердения и увеличения прочности конструкции добавляют белый цемент (но он значительно дороже серого портландцемента).
Некоторые комментарии на эту темы были даны по советам Т. Нила в предыдущей статье. Также можно отметить, что многие российские мастера и самоделкины добавляют (для придания большей пластичности) в бетонную смесь моющее средство типа фейри (0,1 — 0,5% от веса цемента). Оно является и пластификатором, и воздухововлекающим компонентом. Смесь получается более легкой, но прочность такого бетона ниже и поэтому его желательно использовать в последнем поверхностном слое фигуры, где необходимо проработать тонкие и мелкие детали.
Всем удачи в вашем творчестве и до новых встреч на страницах kamsaddeco.com.
В заключение несколько примеров работ из-за рубежа.
Бетонные скульптуры в Финляндии (автор скульптор-самоучка В.Рёнккёнэн):
Бетонные скульптуры под водой в Мексике около полуострова Юкатан (автор скульптор Джейсон де Кайрес Тейлор):
Статьи по теме
Советы самоделкиных. Часть 1
Советы самоделкиных. Часть 3
Художественный бетон
Скульптурный бетон
Декоративный бетон
Изготовление силиконовой формы
Лепим вазу для цветов
Изготавливаем садовый фонтан с ангелом
Бетонная подставка — колонна под вазу
kamsaddeco.com
vest-beton.ru
Фигура Крокодил — Брусчатка в Нижнем Новгороде, Дзержинске от производителя — цены от 550 руб.м²
Производитель:
«СтройДекор»
Цемент:
М500 Д0 ЦЕМ I 42,5 H
Гранитный щебень:
Гранитный отсев фракции 0-5 мм
Песок:
Речной, мытый (модуль крупности 2мм)
Пигмент (при наличии цвета):
Производитель Германия, Чехия
Количество штук в м²:
Цвета:
Темный гранит
Темный янтарь
Коричнево-черный
Темный мрамор
Цена за м2 (серая):
р
Цена за м2 (цветная):
р
Цена за м2 (мрамор из бетона):
р
550
550
750
750
750
750
750
750
750
750
1000
1000
1000
1000
1000
1000
1000
1000
1000
1000
1000
1000
1000
1000
1000
1000
1000
1000
Цвет на экране монитора может отличаться от реального,
так как восприятие цвета на экране зависит от установок яркости, контрастности и цветопередачи
Серый — это цвет без окраски.
Цветная — это любой однотонный цвет: белый, жёлтый, зеленый, красный, коричневый и чёрный.
«Мрамор из бетона»**- это цветовая гамма, состоящая из двух и более цветов. К «Мрамору из бетона» относятся все модификации цвета «Мрамор», «Янтарь», «Гранит» и любой другой многоцветный цвет подобранный под заказ.
☎ Все интересующие вопросы Вы можете уточнить с менеджером по телефонам:
+7 (930) 275-02-02, +7 (930) 275-03-03, +7 (930) 275-04-04
stroy-dekor52.ru