Конструкция металлическая – Металлические конструкции

Содержание

МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ • Большая российская энциклопедия

МЕТАЛЛИ́ЧЕСКИЕ КОНСТРУ́КЦИИ, кон­ст­рук­ции, вы­пол­нен­ные из ме­тал­лов и их спла­вов и при­ме­няе­мые в строи­тель­ст­ве и др. от­рас­лях ма­те­ри­аль­но­го про­из-ва. Под­раз­де­ля­ют­ся на сталь­ные кон­ст­рук­ции и кон­ст­рук­ции из лёг­ких спла­вов (алю­ми­ние­вых спла­вов и ти­та­но­вых спла­вов). По ха­рак­те­ру со­еди­не­ния эле­мен­тов ме­ж­ду со­бой раз­ли­ча­ют М. к. свар­ные, клё­па­ные и с бол­то­вы­ми со­еди­не­ния­ми (см. Со­еди­не­ния в строи­тель­ных кон­ст­рук­ци­ях).

Стальные конструкции (С. к.)

Ис­ход­ным ма­те­риа­лом всех С. к. яв­ля­ют­ся про­кат­ные и гну­тые про­фи­ли, тру­бы и лис­ты, из­го­тов­лен­ные из строи­тель­ных ста­лей. С кон. 20 в. в М. к. из ста­ли ши­ро­ко ис­поль­зу­ют ре­гу­ли­ро­ва­ние уси­лий за счёт пред­ва­ри­тель­но­го на­пря­же­ния, ра­цио­наль­но­го раз­ме­ще­ния шар­нир­ных уз­лов и т. п.

Гл. дос­то­ин­ст­ва – вы­со­кая проч­ность, экс­плуа­тац. на­дёж­ность и спо­соб­ность эф­фек­тив­но ра­бо­тать на сжа­тие, рас­тя­же­ние и из­гиб. Осн. не­дос­тат­ки: под­вер­жен­ность кор­ро­зии, что тре­бу­ет пе­рио­дич. на­не­се­ния спец. за­щит­ных по­кры­тий и по­вы­ша­ет за­тра­ты на со­дер­жа­ние; хлад­но­лом­кость, ог­ра­ни­чи­ваю­щая ис­поль­зо­ва­ние в рай­онах с низ­ки­ми от­рица­тель­ны­ми темп-ра­ми, где не­об­хо­ди­мо при­ме­нять до­ро­го­стоя­щие ле­ги­ро­ван­ные ста­ли.

С. к. ши­ро­ко при­ме­ня­ют в не­су­щих кар­ка­сах зда­ний разл. на­зна­че­ния (в т. ч. вы­сот­ных) как в гра­ж­дан­ском, так и в пром. строи­тель­ст­ве, в со­ору­же­ни­ях свя­зи и энер­ге­ти­ки (ан­тен­ны, мач­ты, опо­ры ЛЭП), в ре­зер­вуа­рах, тру­бо­про­во­дах и т. п., при строи­тель­ст­ве мос­тов и эс­та­кад, бу­ро­вых плат­форм (ста­цио­нар­ных и пла­ву­чих), а так­же кра­но­вых и по­движ­ных кон­ст­рук­ций (гид­ро­тех­нич. за­тво­ры и во­ро­та, кон­ст­рук­ции стар­то­вых ком­плек­сов ра­кет и т. п.). В ог­ра­ж­даю­щих кон­ст­рук­ци­ях С. к. ис­поль­зу­ют в ви­де про­фи­ли­ро­ван­ных на­сти­лов (как са­мо­стоя­тель­но, так и в со­ста­ве кро­вель­ных и сте­но­вых па­не­лей) и в не­су­щих кон­ст­рук­ци­ях вит­ра­жей и на­вес­ных фа­са­дов. Раз­ра­бо­та­ны ти­по­вые ре­ше­ния наи­бо­лее час­то при­ме­няе­мых кон­ст­рук­тив­ных эле­мен­тов зда­ний и со­ору­же­ний.

Кон­ст­рук­тив­ные фор­мы С. к. от­ли­ча­ют­ся боль­шим раз­но­об­ра­зи­ем. Они мо­гут быть как пло­ско­ст­ны­ми (бал­ки, фер­мы, ра­мы, ар­ки, ван­ты), так и про­стран­ст­вен­ны­ми (стерж­не­вые, ви­ся­чие с гиб­ки­ми или жё­ст­ки­ми ни­тя­ми и лис­то­вые). При срав­ни­тель­но не­боль­ших про­лё­тах и на­груз­ках при­ме­ня­ют в осн. бал­ки и ко­лон­ны сплош­но­го се­че­ния, из­го­тов­лен­ные из про­кат­ных про­фи­лей или свар­ные из лис­тов. Они про­сты в из­го­тов­лении, но ме­нее вы­год­ны по за­тра­там ма­те­риа­ла. Бал­ки мо­гут быть вы­пол­не­ны бис­таль­ны­ми (т. е. из двух ма­рок ста­ли разл. проч­но­сти, где сталь по­вы­шен­ной проч­но­сти при­ме­ня­ет­ся толь­ко в наи­бо­лее на­пря­жён­ных уча­ст­ках поя­сов), пред­ва­ри­тель­но на­пря­жён­ны­ми, с пер­фо­ри­ро­ван­ной ли­бо гоф­ри­ро­ван­ной стен­кой. Это по­зво­ля­ет дос­тичь су­ще­ст­вен­ной эко­но­мии ста­ли, но по­вы­ша­ет тру­до­ём­кость из­го­тов­ле­ния. В зда­ни­ях с боль­ши­ми про­лё­та­ми и зна­чит. на­груз­ка­ми при­ме­ня­ют со­став­ные ре­шёт­ча­тые эле­мен­ты (ко­лон­ны и фер­мы), по­зво­ляю­щие ми­ни­ми­зи­ро­вать рас­ход ма­те­риа­ла. В тя­жё­лых кон­ст­рук­ци­ях ра­цио­наль­ны шпрен­гель­ные бал­ки или ком­би­ни­ров. сис­те­мы, где бал­ка под­кре­п­ле­на гиб­кой за­тяж­кой или ре­шёт­кой. Наи­бо­лее рас­про­стра­не­ны од­но­про­лёт­ные бал­ки и фер­мы, про­стые в из­го­тов­ле­нии и мон­та­же. В ин­ди­ви­ду­аль­ных про­ек­тах зда­ний, а так­же в мос­тах разл. на­зна­че­ния час­то ис­поль­зу­ют не­раз­рез­ные и кон­соль­ные бал­ки и фер­мы, ко­то­рые бо­лее эко­но­мич­ны и име­ют мень­шую вы­со­ту.

При про­лё­тах св. 100 м, в т. ч. при строи­тель­ст­ве мос­тов, осо­бен­но вы­год­ны ароч­ные и ви­ся­чие сис­те­мы. В по­кры­ти­ях спор­тив­ных и зре­лищ­ных со­ору­же­ний хо­ро­шо за­ре­ко­мен­до­ва­ли се­бя сталь­ные мем­бран­ные по­кры­тия [напр., ве­ло­трек в Кры­лат­ском в Мо­ск­ве раз­ме­ром 138×168 м с сед­ло­вид­ны­ми мем­бра­на­ми (1979), ви­ся­чее мем­бран­ное по­кры­тие Олим­пий­ско­го ста­дио­на в Мо­ск­ве 224×183 м (1980)], а так­же про­стран­ст­вен­ные сет­ча­тые сис­те­мы ре­гу­ляр­но­го строе­ния – т. н. струк­тур­ные кон­ст­рук­ции. К не­дос­тат­кам по­след­них от­но­сят­ся по­вы­шен­ная тру­до­ём­кость из­го­тов­ле­ния и слож­ность мон­та­жа.

При строи­тель­ст­ве до­мен­ных пе­чей, газ­голь­де­ров, бун­ке­ров и си­ло­сов, ды­мо­вых и вен­ти­ляц. труб и т. п., для ко­то­рых ха­рак­тер­но со­че­та­ние ди­на­мич. на­гру­зок, воз­дей­ст­вие аг­рес­сив­ных сред, вы­со­ких тем­пе­ра­тур и дав­ле­ний, при­ме­ня­ют в осн. лис­то­вые кон­ст­рук­ции.

Рис. 1. Телевизионная башня в Ташкенте (1985).

С. к. эф­фек­тив­ны при воз­веде­нии вы­сот­ных со­ору­же­ний. Напр., в 1985 в Таш­кен­те вве­де­на в экс­плуа­та­цию уни­каль­ная по кон­ст­рук­ции те­ле­ви­зи­он­ная баш­ня выс. 375 м, не­су­щий ствол ко­то­рой из­го­тов­лен из стерж­не­вых кон­ст­рук­ций, а опор­ная тре­но­га – из лис­то­вых (рис. 1).

Конструкции из лёгких сплавов

Гл. дос­то­ин­ст­ва М. к. из лёг­ких спла­вов – ма­лый вес, дол­го­веч­ность, вы­со­кая со­про­тив­ляе­мость кор­ро­зии (бла­го­да­ря че­му они, как пра­ви­ло, не ну­ж­да­ют­ся в за­щит­ных по­кры­ти­ях). Наи­боль­шее рас­про­стра­не­ние по­лу­чи­ли алю­ми­ние­вые кон­ст­рук­ции. Тех­но­ло­гич­ность и де­ко­ра­тив­ные ка­че­ст­ва алю­ми­ние­вых спла­вов спо­соб­ст­ву­ют ши­ро­ко­му ис­поль­зо­ва­нию кон­ст­рук­ций из них в ог­ра­ж­даю­щих эле­мен­тах и от­де­лоч­ных де­та­лях зда­ний. В то же вре­мя в свя­зи с вы­со­кой стои­мо­стью алю­ми­ния его при­ме­не­ние в не­су­щих кон­ст­рук­ци­ях до сер. 20 в. бы­ло ог­ра­ни­чен­ным, т. к. пря­мое ко­пи­ро­ва­ние ха­рак­тер­ных для ста­ли кон­ст­рук­тив­ных схем ока­зы­ва­лось не­эф­фек­тив­ным. Так­же от­ри­ца­тель­но ска­зы­ва­лись низ­кий мо­дуль уп­ру­го­сти алю­ми­ния (в 3 раза мень­ше, чем у ста­ли) и его вы­со­кий ко­эф. тем­пе­ра­тур­но­го рас­ши­ре­ния (вдвое боль­ше, чем у ста­ли).

По­ло­же­ние из­ме­ни­лось в 1966, ко­гда в СССР бы­ла пред­ло­же­на ка­че­ст­вен­но но­вая кон­ст­рук­ция из алю­ми­ния, со­вме­щаю­щая не­су­щие и ог­ра­ж­даю­щие функ­ции, – про­стран­ст­вен­ный блок по­кры­тия, вклю­чаю­щий 2 про­доль­ные фер­мы и при­кре­п­лён­ные к ним кро­вель­ную и по­то­лоч­ную об­шив­ки из ру­лон­но­го лис­та. При­ме­не­ние та­ких бло­ков да­ёт су­ще­ст­вен­ную эко­но­мию в стои­мо­сти строи­тель­ст­ва. Ма­лый собств. вес при зна­чит. раз­ме­рах в пла­не и лёг­кость об­ра­бот­ки алю­ми­ния по­зво­ля­ют из­го­тав­ли­вать бло­ки на строй­пло­щад­ке, ми­нуя пред­при­ятия строй­ин­ду­ст­рии, про­во­дить ско­ро­ст­ной мон­таж по­кры­тия без при­ме­не­ния тя­жёлых гру­зо­подъ­ём­ных ме­ха­низ­мов, а вы­со­кая стой­кость к кор­ро­зии де­ла­ет воз­мож­ным ис­поль­зо­ва­ние в кон­ст­рук­ци­ях ру­лон­ных лис­тов ми­ним. тол­щи­ны. По этой тех­но­ло­гии по­строе­ны Ле­до­вый дво­рец «Кры­лья Со­ве­тов» (Мо­ск­ва, 1980, про­лёт 60 м), по­кры­тие кон­церт­но­го за­ла «Юби­лей­ный» (Ял­та, 1983, рас­кры­ваю­щая­ся кров­ля) и др. Кро­ме то­го, при­ме­не­ние алю­ми­ния в не­су­щих кон­ст­рук­ци­ях зда­ний при­во­дит к зна­чит. об­лег­че­нию фун­да­мен­тов и кар­ка­са.

В хи­мич., неф­тя­ной и др. от­рас­лях пром-сти из алю­ми­ние­вых спла­вов из­го­тав­ли­ва­ют ре­зер­вуа­ры и тру­бо­про­во­ды; для нужд с. х-ва в РФ час­то при­ме­ня­ют­ся ан­гар­ные те­п­ли­цы с алю­ми­ние­вым кар­ка­сом про­лё­том до 36 м и алю­ми­ние­вые зер­но­хра­ни­ли­ща спи­раль­но-на­вив­но­го ти­па, ко­то­рые су­ще­ст­вен­но ме­нее тру­до­ём­ки в из­го­тов­ле­нии, чем сталь­ные.

Рис. 2. Алюминиевый мост через реку Сагеней (Канада, 1950).

За ру­бе­жом (пре­им. в США и Ка­на­де) алю­ми­ние­вые кон­ст­рук­ции с ус­пе­хом при­ме­ня­ют при строи­тель­ст­ве ав­то­до­рож­ных мос­тов (рис. 2) и осо­бен­но при их ре­кон­ст­рук­ции, где за­ме­на су­ще­ст­вую­ще­го сталь­но­го или жел.-бе­тон. про­лёт­но­го строе­ния на алю­ми­ние­вое по­зво­ля­ет уве­ли­чить ши­ри­ну мос­та за счёт сни­же­ния собств. ве­са про­ез­жей час­ти. Бла­го­да­ря ма­ло­му ве­су эф­фек­тив­но ис­поль­зо­ва­ние алю­ми­ния в под­виж­ных (сбор­но-раз­бор­ных) кон­ст­рук­ци­ях и бы­ст­ро­воз­во­ди­мых зда­ни­ях, раз­движ­ных кров­лях, раз­вод­ных мос­тах, а так­же при ре­кон­ст­рук­ции зда­ний.

Ти­та­но­вые кон­ст­рук­ции ха­рак­те­ри­зу­ют­ся, кро­ме ка­честв, об­щих для всех М. к. из лёг­ких спла­вов, вы­со­ки­ми жа­ро­проч­но­стью и из­но­со­стой­ко­стью, что при при­ме­не­нии в ря­де об­лас­тей тех­ни­ки ком­пен­си­ру­ет их боль­шую стои­мость. М. к. из ти­та­но­вых спла­вов ши­ро­ко ис­поль­зу­ют в авиа­ции (в т. ч. в кон­ст­рук­ци­ях ре­ак­тив­ных дви­га­те­лей), в су­до­строе­нии (для об­шив­ки кор­пу­сов и при из­го­тов­ле­нии греб­ных вин­тов), в хи­мич. пром-сти, в цвет­ной ме­тал­лур­гии, ма­ши­но­строе­нии, элек­тро­ни­ке, ядер­ной и крио­ген­ной тех­ни­ке. Ти­та­но­вый про­кат при­ме­ня­ют так­же в строи­тель­ст­ве для из­го­тов­ле­ния на­руж­ных об­ши­вок, де­ко­ра­тив­ной об­ли­цов­ки, внутр. от­дел­ки зда­ний. Из ти­та­но­вых спла­вов вы­пол­не­ны, напр., об­шив­ки мо­ну­мен­та «По­ко­ри­те­лям кос­мо­са» и па­мят­ни­ка Ю. А. Га­га­ри­ну в Мо­ск­ве.

Историческая справка

Рис. 3. Мост через реку Северн (Великобритания, 1779).

Как стро­ит. ма­те­ри­ал ме­талл при­ме­нял­ся из­древ­ле. Напр., уже в Древ­нем Ки­тае и, по ря­ду ис­точ­ни­ков, в Ин­дии строи­ли при­ми­тив­ные ви­ся­чие мос­ты с це­пя­ми из отд. же­лез­ных звень­ев. С 14 в. для стро­ит. кон­ст­рук­ций ис­поль­зо­ва­лось сва­роч­ное же­ле­зо в ви­де ко­ва­ных бру­сков или по­лос с ко­ва­ны­ми зам­ко­вы­ми со­еди­не­ния­ми. В 16–17 вв. в кон­ст­рук­ци­ях по­кры­тий зда­ний поя­ви­лись фер­мы и ку­по­ла из сва­роч­но­го же­ле­за про­лё­том 15–18 м. С 18 в. в ка­че­ст­ве ма­те­риа­ла для М. к. ши­ро­ко при­ме­нял­ся чу­гун, хо­ро­шо ра­бо­таю­щий на сжа­тие. В до­мах, по­стро­ен­ных в 18–19 вв., ис­поль­зо­ва­лись эле­мен­ты из чу­гу­на: ко­лон­ны, бал­ки, фер­мы, ле­ст­ни­цы. Од­ним из пер­вых круп­ных со­ору­же­ний из чу­гу­на был мост, воз­ве­дён­ный в Ве­лико­бри­та­нии в 1779 че­рез р. Се­верн (рис. 3, см. Айронбридж). К нач. 19 в. бы­ло по­строе­но зна­чит. ко­ли­че­ст­во чу­гун­ных мос­тов и по­кры­тий ароч­но­го ти­па в гражд. и пром. зда­ни­ях. Од­на­ко раз­ви­тие М. к. сдер­жи­ва­лось не­дос­тат­ка­ми чу­гу­на: низ­кой проч­но­стью при рас­тя­же­нии и ди­на­мич. воз­дей­ст­ви­ях, а так­же воз­мож­но­стью со­еди­не­ния чу­гун­ных эле­мен­тов толь­ко при по­мо­щи бол­тов. Изо­бре­те­ние в 1820 спо­со­ба со­еди­не­ний ме­тал­лич. де­та­лей по­сред­ст­вом за­клё­пок спо­соб­ст­во­ва­ло рос­ту ко­ли­че­ст­ва кон­ст­рук­ций из сва­роч­но­го же­ле­за – в пер­вую оче­редь мос­тов с мно­го­про­лёт­ны­ми ре­шёт­ча­ты­ми фер­ма­ми про­лё­та­ми до 100 м. С 1880-х гг. бла­го­да­ря ос­вое­нию мар­те­нов­ско­го, бес­се­ме­ров­ско­го и то­ма­сов­ско­го про­цес­сов на сме­ну чу­гу­ну и сва­роч­но­му же­ле­зу при­шла сталь, об­ла­даю­щая бо­лее вы­со­ки­ми ме­ха­нич. ха­рак­те­ри­сти­ка­ми. В кон. 19 в. воз­ве­дён ряд круп­ных объ­ек­тов из ста­ли: мост че­рез Вол­гу вбли­зи Сыз­ра­ни (Н. А. Бе­ле­люб­ский, 1880), Брук­лин­ский мост в Нью-Йор­ке (Дж. Рёб­линг, 1883), Эй­фе­ле­ва баш­ня в Па­ри­же (А. Г. Эй­фель, 1889), ви­ся­чие по­кры­тия Ни­же­го­род­ской яр­мар­ки (В. Г. Шу­хов, 1896). Изо­бре­те­ние элек­тро­свар­ки Н. Н. Бе­нар­до­сом (1882) и Н. Г. Сла­вя­но­вым (1888) от­кры­ло но­вый этап в раз­ви­тии и со­вер­шен­ст­во­ва­нии ме­тал­лич. кон­ст­рук­ций.

Фото Н. В. Шарыкиной

Рис. 4. Зал ускорителя элементарных частиц (Протвино, 1964).

Пер­вая стро­ит. кон­ст­рук­ция из лёг­ких спла­вов – кар­низ зда­ния стра­хо­во­го об­ще­ст­ва в Мон­реа­ле – из­го­тов­ле­на в 1896 из алю­ми­ния, а с кон. 1920-х гг. на­ча­лось его ши­ро­кое при­ме­не­ние в строи­тель­ст­ве. Стро­пиль­ные фер­мы из алю­ми­ние­вых спла­вов впер­вые при­ме­не­ны в 1946 (Бит­тер­фельд, Гер­ма­ния, про­лёт 32 м), впо­след­ст­вии в ми­ре воз­ве­дён це­лый ряд зда­ний и со­ору­же­ний с не­су­щи­ми алю­ми­ние­вы­ми кон­ст­рук­ция­ми. В 1964 в Про­тви­но по­строе­но зда­ние экс­пе­рим. за­ла ус­ко­ри­те­ля эле­мен­тар­ных ча­стиц с не­су­щи­ми ар­ка­ми про­лё­том 90 м (рис. 4). Осн. вклад в ста­нов­ле­ние отеч. шко­лы про­ек­ти­ро­ва­ния и рас­чё­та М. к. вне­сли В. Г. Шу­хов, Н. С. Стре­лец­кий, Е. О. Па­тон, С. А. Иль­я­се­вич, Н. П. Мель­ни­ков, А. Ф. Бе­лов, Г. Д. По­пов, Е. И. Бе­ле­ня, С. В. Та­ра­нов­ский, В. И. Тро­фи­мов и др.

bigenc.ru

Конструкции металлические — это… Что такое Конструкции металлические?

  • конструкции металлические — Составные строительные конструкции, изготовленные из профильных или листовых металлических изделий [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики строительные изделия прочие EN metal structures DE… …   Справочник технического переводчика

  • КОНСТРУКЦИИ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ — составные строительные конструкции, изготовленные из профильных или листовых металлических изделий (Болгарский язык; Български) метални конструкции (Чешский язык; Čeština) kovové konstrukce (Немецкий язык; Deutsch) Metallkonstruktionen;… …   Строительный словарь

  • СТО НОСТРОЙ 2.10.89-2013: Строительные конструкции металлические. Настилы стальные профилированные для устройства покрытий зданий и сооружений. Правила и контроль монтажа, требования к результатам работ — Терминология СТО НОСТРОЙ 2.10.89 2013: Строительные конструкции металлические. Настилы стальные профилированные для устройства покрытий зданий и сооружений. Правила и контроль монтажа, требования к результатам работ: 3.2 гофрированный листовой… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Конструкции клёпаные — – металлические конструкции зданий, сооружений, технологического оборудования, элементы которых соединяются заклёпками. Клёпаные конструкции применяются в мостостроении, строительстве промышленных зданий с большими динамическими нагрузками …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Конструкции сварные — – металлические конструкции зданий и сооружений, соединения элементов которых выполнены сваркой. С помощью сварки изготовляется до 95 % современных стальных конструкций. Особенно эффективны сварные листовые конструкции. [ Большой… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Конструкции из широкополочных двутавров и тавров — – широкая категория конструкций: колонны, подкрановые балки, стропильные и подстропильные фермы из широкополочных профилей. [Справочник проектировщика. Металлические конструкции”, в трёх томах, Москва, Высшая школа, 1999 г.] Рубрика… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Конструкции стальные — Конструкции стальные  – (устаревшее наименование металлоконструкций) конструкции из стального металлопроката, применяемые, прежде всего, в качестве несущих конструкций в зданиях и сооружениях. [СНиП II 23 81] Конструкции стальные  –… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Конструкции висячие пространственные — Конструкции висячие пространственные  – конструкции, в которых основные несущие элементы (тросы, кабели, стержневая арматура, металлические мембраны) испытывают только растягивающие усилия. [Терминологический словарь по бетону и… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Конструкции металлодеревянные — – деревянные конструкции, имеющие металлические несущие элементы. [СТБ 1725 2007] Рубрика термина: Изделия деревянные Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Конструкции подкрановые — Конструкции подкрановые  – продольные элементы каркаса, обеспечивающие его устойчивость, воспринимающие крановые нагрузки и передающие их на колонны. [Справочник проектировщика. Металлические конструкции, в трёх томах, Москва, Высшая школа …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • construction_materials.academic.ru

    Стальные конструкции и применение их в строительстве

    Стальные конструкции применяются там, где требуется высокая степень надежности. Монтаж стальных конструкций объединяет различные строительные детали воедино в несущий каркас.

    Легкий металлический каркас

    Основным преимуществом несущих стальных конструкций является возможность их перестройки или надстройки, а также усиления общей несущей конструкции.Стальные конструкции незаменимы в зданиях с длинными пролетами, например на стадионах или в производственных цехах.

    Основные типы соединений стальных деталей

    Основные типы соединения стальных деталей – это сварка, пайка, болтовое соединение, клепка и склеивание. Болтовое соединение – вид соединения, подразумевающий возможную разборку. Обычно такое соединение производится при помощи болтов с гайками, соединяющими две или несколько деталей, либо без гайки, когда одна из деталей имеет отверстие с резьбой.

    От развинчивания в процессе эксплуатации болтовое соединение защищают специальными шайбами – гроверами.

    Клепаные соединения образуют неразрывное соединение деталей. Применяют заклепочные соединения стальных конструкций там, где не будет требоваться разборки деталей в процессе эксплуатации.

    Материалом для изготовления заклепок может служить сталь, алюминий, медь или железо. Металл, из которого изготовляются заклепки, должен быть пластичным, чтобы заклепка достаточным образом расклепалась.

    Сварка – это прочное неразъемное соединение деталей из металла и стали. Существует три метода сварки строительных конструкций – это электросварка, полуавтоматическая и газосварка. Электросварка – самый распространенный вид сварки.

    Производится электросварка посредством образования электрической дуги в месте соприкосновения электрода с поверхностью металла, электрическая дуга повышает температуру металла до его оплавления, причем оплавляется и электрод, который является расходным материалов. Метал электрода смешивается с расплавленным металлом деталей, формируя сварочный шов.

    Полуавтоматическая сварка происходит аналогичным образом, однако вместо электрода шов формирует проволока, а сварка происходит в среде СО2. Такая сварка гораздо меньше нагревает окружающий металл, поэтому лучше подходит для сварки тонких металлических листов и арматуры.

    Газосварка, пожалуй, реже всего применяется для сваривания строительных металлических и стальных конструкций в основном ввиду сложности самого процесса и громоздкости оборудования. В основном газосварку применяют для сваривания труб, поскольку газовая горелка позволяет регулировать текучесть металла лучше, чем другие виды сварки.

    Резка металла

    Режут металл на стройплощадке несколькими способами. Это пиление, сверление и резка автогеном. Пиление не слишком массивных болтов, арматуры или труб можно выполнять обычной ножовкой по металлу. С более существенным объемом или большим количеством деталей легко справится болгарка.

    Массивные и очень массивные детали, такие как, например, двутавровые металлические балки перекрытия, режут автогеном.

    Ковка и гибка металла

    Как правило, на стройплощадке применяют только гибку металлических труб и листов. Ковка, ввиду отсутствия условий, практически недоступна на стройплощадке. Для гибочных работ используют специальные гибочные столы, для гибки труб – ручные изгибные машины.

    В стационарных условиях используют электрические и гидравлические гибочные станки, точные и мощные, поэтому большую часть гибочных операций делают на предприятии, а на месте лишь минимум – подгон или срочное изменение формы или размеров детали.

    Металлические несущие конструкции

    Строительные несущие конструкции представляют собой металлический каркас. Различают два вида конструкций из стали – это фахверковые и рамочные.

    Фахверковые конструкции из металла, аналогично деревянным фахверковым конструкциям, снабжены скосами, призванными распределять, тем самым, снимая давление несущей конструкции. Благодаря такому снятию нагрузки можно перекрывать пролеты значительной длины. Соединения нескольких деталей в фахверковых фермах называют узловыми точками.

    Обычно соединения в узловых точках выполняется при помощи сварки или болтов. Правильно расположив фахверковые каркасы вдоль и поперек пролетов дает несущий каркас большой прочности.

    Рамные стальные конструкции

    Рамная система – это совокупность стальных конструкций, которые состоят из стальных профилей, жестко скрепленных между собой в виде рам. Опорные части или колонны, на которые опирается такая конструкция, жестко прикреплены к фундаменту.

    Жесткость рамы достигается путем применения листов жесткости. Лист жесткости представляет собой стальной клин треугольной формы, вваренный или привинченный в угол рамы. Такие углы жесткости называют промежуточными элементами жесткости.

    Колонны и опоры, для придания устойчивости и более надежного соединения с фундаментом, имеют приваренную стальную основу, которая крепится непосредственно к фундаменту болтами. В отдельных случаях, для придания еще большей жесткости, фундамент имеет выемки в местах крепления колонн, которые после установки заливаются бетоном.

    В некоторых конструкциях применяются и шарнирные соединения колонн с фундаментом. Как правило, применяются такие соединения в конструкциях неправильной формы или шатрового типа, или в конструкциях с изменяемой геометрией.

    Стальные колонны и ригели

    Для производства стальных колонн и ригелей применяют стальные профили разного фасона, в основном прокатные и круглые.

    Стальные колонны

    Колонны изготавливают из труб или прокатных профилей. Профили такой формы более других форм выдерживают сжатие, что является основной нагрузкой на несущие колонны.

    Перед началом установки к их концам привариваются или прикручиваются опорные и верхние плиты. Если предполагаемая нагрузка на конструкцию значительна, к колоннам приваривают дополнительные ребра жесткости.

    Стальные балки

    Стальные балки применяются для перекрытий и балок-перемычек. Предельную крепость конструкции придает следующая технология. Тонкие и высокие двутавровые балки укладываются на некотором расстоянии параллельно, а промежуток между ними заливается бетоном.

    На двутавровые балки укладываются железобетонные плиты перекрытий. Дополнительно арматура уложенных плит проваривается на стыках, и стыки заливают бетоном. Получается своеобразная монолитная конструкция, крепкая и надежная.

    Часто дополнительная жесткость достигается за счет приваривания к ригелям болтов. Эта нехитрая операция придает конструкции также жесткость на разрыв, не дает провисать балкам и значительно снижает вес остальных балок.

    Стены

    Стены в здании со стальным каркасом обустраиваются с учетом требований эксплуатации и эстетики. Закладка кирпичом производится в редких случаях, так как это довольно дорогая и долговременная операция.

    Современные методы и технологии строительства подразумевают использование железобетонных панелей или так называемых сэндвич-панелей.

    Толщина стены обычно равняется толщине профиля каркаса. Примыкание кирпичной кладки, если таковая требуется согласно плану строительства, к стальному каркасу должно быть свободным для того, чтобы дать возможность некоторого движения каркаса без разрушения кладки.

    Движение каркаса, например, от ветра – нормальное явление, предусмотренное строительными нормами. Также существуют допустимые максимальные площади заполнения кирпичной кладкой.

    Внимание! Данная статья написана эксклюзивно для сайта www.real-cottage.ru. Полная или частичная перепечатка материалов возможна только при условии размещения прямой (индексируемой поисковыми системами) ссылки на источник (например: Реал коттедж).

    Если Вам понравилась статья, то можете подписаться на обновления, чтобы всегда быть в курсе свежих новостей.

    real-cottage.ru

    Металлоконструкция — это… Что такое Металлоконструкция?

    У этого термина существуют и другие значения, см. МК.

    Металлоконструкции (также: металлические конструкции, сокр.: МК) — общее название конструкций из металлов и различных сплавов, используемых в различных областях хозяйственной деятельности человека: строительстве зданий, станков, масштабных устройств, механизмов, аппаратов и т. п. В машиностроении обычно под металлоконструкциями подразумеваются детали, изготовленные из профилированного металла, в отличие от литых деталей и поковок.

    История

    До начала XX века в строительстве применялись в основном металлические строительные конструкции из чугуна (главным образом в колоннах, балках, лестницах и т. д. Современные металлоконструкции подразделяются на стальные и из лёгких сплавов (например, алюминиевых).

    В современном строительстве получили распространение стальные конструкции, используемые в несущих каркасах промышленных сооружений, жилых и общественных зданий, в пролётных строениях мостов, каркасах доменных печей, газгольдерах, резервуарах, мачтах, опорах линий электропередачи и др.

    Некоторые известные объекты из металлоконструкций

    • Купол Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге диаметром 22 метра.
    • широко применяются в качестве ограждающих элементов (заборы, ограждение) и в виде отделочных деталей зданий.
    • Эйфелева башня — 300-метровая башня в Париже, столице Франции;
    • Шуховская башня — телебашня, выполненная в виде несущей стальной сетчатой оболочки. Расположена в Москве на улице Шаболовка.
    • Turning Torso — небоскрёб в Мальмё, Швеция, расположенный на шведской стороне пролива Эресунн.
    • Небоскрёб Мэри-Экс — 40-этажный небоскреб в Лондоне, столице Великобритании, конструкция которого выполнена в виде сетчатой оболочки с центральным опорным основанием.
    • Мосты, опоры чего-либо, пролёты, стрелы, балки-перекрытия, каркасы для железобетонных конструкций, каркасы свай.
    • Башенный кран, мостовой кран, в основе которых лежат МК — несущая конструкция;
    • ЛМК — под легкими металлоконструкциями подразумеваются здания с большими пролетами, в которых ограждения выполнены с использованием тонколистового профилированного металла и облегченного синтетического утеплителя, например, сэндвич-панели.

    Преимущества

    Металлоконструкции (например, из алюминиевых сплавов) обладают рядом достоинств:

    • лёгкость;
    • коррозионная стойкость;
    • технологичность;
    • пространственная прочность, жесткость;
    • высокие декоративные свойства;
    • быстрота монтажа (сооружения).

    Составные части металлоконструкции

    Металлоконструкции изготовляются из различного рода металлопрокатной продукции:

    Способы соединения

    По характеру соединения элементов между собой различают:

    • сварные соединения;
    • клёпаные соединения;
    • болтовыми соединения;
    • и др.

    Типы МК

    См. также

    Ссылки

    dic.academic.ru

    Классификация металлических конструкций


    Металлическая конструкция это элемент здания или сооружения, выполняющий определенные функции. Металлические конструкции нельзя рассматривать вне состава здания и условий его эксплуатации. Поэтому, говорить о классификации металлических конструкций, мы начнем с факторов, имеющих непосредственное отношение к долгосрочной работе металлоконструкций, и описанию тех условий, от которых зависит их успешная эксплуатация. Первое, о чем необходимо сказать в этом разделе, это о влиянии внешней среды на конструкцию, что часто называют термином «агрессивность воздействия внешней среды». Все мы знаем, что металл подвержен коррозии, и для того, чтобы защитить металлическую конструкцию от агрессивного воздействия внешней среды, необходимо предпринять меры, которые снизят риск возникновения коррозии. Для того чтобы определить необходимое конструктивное решение, мы должны четко знать все нормы агрессия воздействия среды на конструкцию. Их деление предопределено составом воздуха, его влажностью, и наличием в нем агрессивных газов, соли или пыли. Если все указанные компоненты воздуха находятся в пределах нормы, то и условия эксплуатации конструкций не приведут к значительному удорожанию. По степени агрессии, внешняя среда бывает: неагрессивной, слабоагрессивной, среднеагрессивной и сильноагрессивной, более подробно этот вопрос описан в правилах СНиП 2.03-85, там же даны четкие рекомендации, как лучше всего защитить металлическую конструкцию, правильно выбрав марку стали и антикоррозийное покрытие. Если соблюдать все строительные нормы и правила, то металлические конструкции обойдутся Заказчику, в тех разумных финансовых пределах, на которые он и рассчитывал.



    Классификация металлических конструкций соответствует типу их исполнения, на который, прежде всего, влияет температура воздуха. Чем ниже температура окружающей среды, тем строже становятся требования к эксплуатации строения здания или сооружения, а значит и к конструктивному решению тоже. Отрицательные температуры — это не единственный фактор, отражающийся на классификации металлических конструкций. Здесь имеют место быть также и динамические нагрузки, концентрация напряжений и т.п. воздействий, приводящие металл к разрушению. Поэтому в проектировании классификация металлических конструкций предусматривает их деление на три категории:


    • К первой категории относятся конструкции, которые подвержены динамическому, циклическому и подвижному воздействию;
    • Вторая категория — это конструкции и элементы, на которые оказывают воздействие сразу несколько неблагоприятных факторов, начиная от динамических нагрузок и заканчивая низкими температурами, и т.д;
    • Третья категория включает в себя конструкции, разрушение которых маловероятно или очень незначительно, ввиду отсутствия неблагоприятных факторов воздействия и нагрузок.


    Следует учитывать, что все факторы воздействия нагрузок, если их не учесть заранее, могут надолго (если не навсегда) вывести металлическую конструкцию из строя, что может привести к потере устойчивости здания или сооружения, а также вызвать разрушение стеновых ограждающих конструкций, которые могут привести к необратимым последствиям. Поэтому, рассматривая вопрос классификации металлических конструкций, следует отметить три категории норм назначения металлических стальных конструкций, которые отвечают за работоспособность всего здания или сооружения.


    • Категория назначения «А» включает в себя основные несущие конструкции, к которым предъявляются самые высокие требования, так как их непригодность может привести частичному к обрушению здания или сооружения. В эту категорию входят такие конструкции как, балки крановых путей, перекрытия, рабочие площадки, прогоны покрытий, ригели рам, лестницы, фермы, колонны, стойки, связи, опоры, мачты, башни, эстакады, листовые и другие подобные металлические конструкции.
    • Категория назначения «Б» — это вспомогательные конструкции, такие как настилы, элементы фахверка, лестничные площадки, связи и другие элементы, от потери устойчивости которых будет временно прекращена нормальная эксплуатация здания или сооружения.
    • И в последнюю категорию назначения «В» входят слабонагруженные элементы ограждений и прочие элементы, которые не подлежат расчету, устанавливаемому, исходя из конструктивных требований, потому как снижение их несущей способности снизит качество эксплуатации здания или сооружения, но не приведет прекращению его работоспособности. 

    Обобщая тему «Классификация металлических конструкций», необходимо отметить, что сварные металлические конструкции по своему назначению представляют четыре группы, которые можно оценить следующим образом:


    • Группа I объединяет в себе основные сварные конструкции, призванные работать в особо тяжелых условиях, с непосредственным динамическим, вибрационным или подвижным воздействием.
    • Группа II — это основные сварные конструкции, работающие в условиях статических нагрузок направленных на растяжение, а также сюда входят конструкции и элементы первой группы, в которых нет сварных соединений.
    • Группа III включает в себя основные сварные конструкции, работающие преимущественно на сжатие, а также конструкции второй группы, в которых также нет сварных соединений.
    • Группа IV — это уже вспомогательные конструкции, а также конструкции и элементы третьей группы, в которых отсутствуют сварные соединения.

    Наша проектно строительная компания уделяет большое внимание успешным взаимоотношениям с Заказчиком. Мы готовы поделиться с Вами каталогом нашей продукции, разработанным на основе требований и норм, предъявляемых к классификации металлических изделий и их эксплуатации. Звоните нам! Мы будем рады Вас слышать!

    stroy-trading.ru

    Изготовление металлических конструкций — технология и подбор оборудования

    Металлоконструкции используются в основном в каркасах зданий как несущие элементы. Важным моментом при изготовлении металлических конструкций является соединение готовых деталей, что может осуществляться различными способами.

    Разъёмные соединения соединяются саморезами или болтами, а неразъёмные – заклепками, применяемыми для соединения тонких листовых элементов.

    Для изготовления металлоконструкций используют следующее оборудование:

    • Для обработки листового железа;
    • Для обработки полос и уголка;
    • Для контурной резки;
    • Для сверления балок;
    • Пресс-ножницы;
    • Пробивные прессы;
    • Системы разметки.

    Технология производства промышленных металлоконструкций трудоёмкий и сложный процесс, требующий создания замкнутого механизированного цикла, в ходе которого из металла различного профиля (уголок, швеллер, лист, труба и т.д.) и размеров создаются готовые изделия ( металлические конструкции), которые могут быть использованы в различных сферах строительства, машиностроения и т.д.

    Производственные мощности по их изготовлению находятся как правило в районе крупных индустриальных городов, где расположены основные поставщики материалов (металла)- заводы по производству металлопроката, которые также являются потребителями (заказчиками) данного вида продукции. Производители металлических конструкций подразделяют по мощностями:

    • производители большой мощности более 50 тысяч тонн металлоконструкций;
    • производители средней мощности от 20 до 50 тысяч тонн;
    • производители малой мощности от 5 до 20 тысяч тонн;

    и степени механизации технологических линий (высокомеханизированные, механизированными и маломеханизированными), которые выражаются в наличии подъёмно-транспортного, сварочного и другого специализированного оборудования , необходимого для производства металлоконструкций. Для производства металлоконструкций производственные мощности объединяют в участки.

    1. Участок приёма и подготовки металла. Здесь происходит его разгрузка, рассортировка и подготовка к подаче на обработку.
    2. Участок обработки металла. Тут металл размечают и обрабатывают до нужной формы и габаритов, с помощью резки, правки и др.
    3. Участок сваросборочных работ. На этом участке заготовки производят контрольную сборку м\к и далее собирают согласно разработанным чертежам и сваривают. При этом параллельно обрабатываются технологические отверстия и другие элементы.
    4. Участок покраски и нанесения антикоррозийного покрытия. На этой стадии производства конструкции обезжиривают, грунтуют и наносят лакокрасочное или другое покрытие, предотвращающее образование ржавчины.
    5. Участок складирования готовой продукции. В этом месте металлоконструкции складируют, маркируют, для последующей отгрузки потребителю.

    Технология производства металлоконструкций

    Технологическая цепочка производства основана на поточности технологических линий и максимальной механизации трудоёмких процессов. Это позволяет изготавливать широкий ассортимент качественной продукцию.

    Сортовой, листовой, трубный прокат и другие материалы подвозятся на склады завода (цеха) железнодорожным или автомобильным транспортом, на этот же транспорт отгружается готовая продукция. Данный вид работ производится с помощью подъёмно-транспортного оборудования (мостовые или другие краны), расположенного внутри и по периметру производственных мощностей. Также с помощью этих кранов осуществляется транспортировка конструкций между разными участками и приспособлениями.

    Со склада с помощью передаточных тележек металл подаётся внутрь помещений. При необходимости его подвергают правке на специальных вальцах.

    Далее подготовленный металл приходит на разметку разметочные столы. Разметку наносят масляной краской или мелом. Следующий этап – резка. Заготовку режут плазменной кислородной резкой или автоматическими ножницами (гильотинными, комбинированными и др.). Все технологические кромки и отверстия обрабатываются на сверлильных станках различной конструкции.

    Далее металлоконструкция подаётся на центральный стенд, производится её контрольная сборка «на прихватках» и сопряжение со смежными деталями. Далее идёт обработка кромок свариваемых поверхностей. Обработку проводят ручной шлифмашинкой. Окончательная сборка (сварка) производится на стенде имеющим прижимы и кантователь, которые позволяют установить свариваемую металлоконструкцию в любом положении. Для кантовки крупных деталей применяют мостовой кран.

    Заключительный этап производства металлоконструкций – грунтовка и покраска осуществляется краскопультами на специальном стенде.

    В случае изготовления металлоконструкций из трубной заготовки и её дальнейшем использовании как детали или части трубопровода, данное изделие испытывают под давлением на гидростенде.

    Кроме того все сварочные швы проверяются специальными приборами на предмет качественной сварки. Все результаты испытания заносятся в специальный журнал и прилагаются к сертификатам качества на произведённую продукцию.

    Оборудование для производства металлоконструкций

    • Козловой кран Q от 5 т.
    • Автопогрузчик.
    • Мостовой кран Q от 20 т.
    • Преобразователь сварочный.
    • Станок для фасонной резки.
    • Труборезный станок.
    • Сварочные трансформаторы.
    • Сверлильный станок.
    • Сварочный манипулятор.
    • Трубогибочный станок.
    • Высокочастотные генераторы (для выполнения точечной сварки).
    • Передаточная тележка с приводом.
    • Установка газопламенной резки.
    • Дыропробивной пресс.
    • Листогибочный пресс.
    • Гильотинные ножницы.
    • Стационарный шлифовальный станок.
    • Станок для автоматической и полуавтоматической сварки.
    • Насосная установка.
    • Трансформаторы сварочные подвижные.
    • Оборудование необходимое для ручной газоэлектросварки и резки металла.

    Самый популярный материал месяца: до 300 тысяч без процентов до 1 года, но только на покупки — расскажу, где взять.

    kudavlozitdengi.adne.info

    Достоинства и недостатки металлических конструкций


    Основными достоинствами металлических конструкций являются:

    высокая несущая способность — возможность воспринимать значительные нагрузки при относительно небольших сечениях вследствие значительной прочности металла;

    высокая надежность, так как конструкции могут быть рассчитаны достаточно точно,
    легкость и транспортабельность. Металлические конструкции по сравнению с конструкциями из камня, железобетона и дерева наиболее легкие. Они почти в 4 раза легче железобетонных и часто легче деревянных (при использовании на одинаковые нагрузки), а раз металлические конструкции наиболее легкие при значительной плотности металла, то они и более транспортабельные и легко монтируемые;

    сплошность материала и соединений, позволяющая осуществлять водо- и газонепроницаемые конструкции; индустриальность, достигаемая изготовлением конструкций на специализированных заводах.

    Металлические конструкции удобны в эксплуатации, так как легко могут быть усилены при увеличении нагрузок. Они наиболее полно используются при реконструкциях и легко ремонтируются.

    К недостаткам металлических конструкций относится низкая коррозиестойкость и огнестойкость. Эти недостатки иногда требуют применения специальных коррозиестойких сталей и специальных защитных покрытий, предохраняющих их от коррозии и относительно высоких (более 400 °С) температур.

    Все конструкции, как правило, должны быть доступны для наблюдения, очистки, окраски, а также не должны задерживать влагу. Замкнутые профили должны быть герметизированы.

    Стальные строительные конструкции изготовляют по рабочим чертежам КМД в соответствии с требованиями СНиП III-18-75, СНиП II-23-81 и других нормативных документов и стандартов на конструкции.

    В технической документации на сварные конструкции должны указываться: класс и марка стали; способ сварки; рекомендуемые к использованию сварочные материалы.

    Для оценки достоинств и недостатков строительных металлических конструкций необходимо учитывать и их экономическую эффективность в зависимости от условий монтажа и эксплуатации возводимых зданий и сооружений.

    Стоимость конструкций складывается из стоимости металла для изготовления конструкций (60—70 %), стоимости изготовления металлоконструкций на заводе (15—20 %) и стоимости монтажа (10—15 %). В стоимость металлических конструкций входят также транспортные расходы (3—7 %) и стоимость проектирования (3—5 %). Цена применяемого для конструкций металла пропорциональна его массе. Стоимость изготовления и монтажа конструкций также пропорциональна их массе, поэтому оптимальная, наиболее экономичная конструкция — это конструкция, масса которой минимальна. Следовательно, самое эффективное средство снижения стоимости металлоконструкций — это уменьшение расхода металла. Значительного снижения массы металлических конструкций достигают за счет использования сталей повышенной прочности, трубчатых профилей для несущих элементов и профилированного листа для ограждающих конструкций.

    Основным мероприятием по уменьшению стоимости изготовления металлических конструкций является снижение трудоемкости их изготовления. Наивысшая производительность труда достигается на специализированных предприятиях, оснащенных специальным оборудованием.

    Стоимость монтажа сокращается с ростом его скорости, а скорость увеличивается при сокращении числа элементов, из которых собирается сооружение, и при упрощении соединений.

    Основным технико-экономическим показателем для металлических конструкций является приведенная стоимость, учитывающая не только себестоимость, но и эксплуатационные расходы и капитальные вложения и сроки возведения сооружения. По приведенной стоимости сравниваются конструкции из различных материалов с неодинаковой степенью капитальности, резко различные по эксплуатационным расходам и по продолжительности возведения.

    Легкие металлические конструкции наиболее полно отвечают требованиям основных технико-экономических показателей металлических конструкций. Отличительной особенностью этих конструкций по сравнению с обычными является уменьшение расхода металла на каждый квадратный метр закрытой площади на 25— 30 %. Используются они в зданиях с легкими ограждающими конструкциями, а снижение массы кровли и стен достигается применением легких утеплителей. Легкие металлические конструкции (ЛМК) изготовляют на специализированных заводах из тонкостенных стальных или алюминиевых холодногнутых профилей различной формы, круглых и прямоугольных труб, прокатных профилей. Для их изготовления применяют, как правило, высокопрочные стали.

    ЛМК состоят из несущих, ограждающих и других элементов здания (связи, фахверки, переплеты, двери, ворота и т. п.). Они обычно поставляются комплектно и предназначены для монтажа крупными блоками, т. е, самым высокопроизводительным способом.

    Конструкции комплектной поставки изготовляются 2ля зданий с пролетами 18—24 м, обслуживаемых подвесным крановым оборудованием грузоподъемностью до 5 т или опорными кранами грузоподъемностью до 20 т.

    В качестве ограждающих конструкций применяют трехслойные стеновые и кровельные панели с эффективными теплоизоляционными наполнителями.

    Экономическая эффективность ЛМК обусловлена снижением металлоемкости, поточно-автоматизированной технологией изготовления, высокой скоростью монтажа. Наиболее эффективно их применение в труднодоступных районах, не имеющих развитой базы строительной индустрии.

    Наиболее эффективными из ЛМК являются покрытия со стропильными фермами из круглых и прямоугольных труб, рамные конструкции со сквозным ригелем и тонкостенными прогонами.

    В СССР выпускаются ЛМК из круглых и прямоугольных труб, с тонкостенными прогонами, с колоннами постоянного и переменного сечения.

    www.stroitelstvo-new.ru