Когда откроется петровский парк метро – Завершается отделка станции «Петровский парк» на Втором кольце метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Содержание

Завершается отделка станции «Петровский парк» на Втором кольце метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Станцию «Петровский парк» Третьего пересадочного контура — Второго кольца метро — строят около стадиона «Динамо» на глубине 25 метров. Ей будут пользоваться 240 тысяч человек в сутки.

«Петровский парк» будет иметь выходы на обе стороны Ленинградского проспекта, к Петровскому парку и стадиону. Открытие станции значительно улучшит мобильность жителей района Аэропорт, где проживают порядка 75 тысяч человек. 

 

 

 

 

Рядом со станцией находится Петровский путевой дворец XVIII века, поэтому архитекторы решили вписать его в дизайн. Спускаясь или поднимаясь по эскалатору, пассажиры смогут рассматривать на потолке «Петровского парка» силуэты деревьев. Вестибюли и эскалаторы станции украсят большие световые витражи.

 

 

 

 

Станцию отделали уральским мрамором и гранитом. Пол «Петровского парка» выложен плитами из серого и черного гранита, путевые стены — белым мрамором, «факельные» колонны — зеленым мрамором. А так сегодня выглядит платформа:

 

 

 

 

Строители занимаются архитектурной отделкой станции, монтируют инженерные системы и оборудование.

 

 

Пассажиры смогут попасть на станцию «Динамо» около стадиона по этому переходу: 

 

 

 

 

 

Всего на станции будет 12 эскалаторов: по четыре в двух вестибюлях и еще четыре — в переходе между «Петровским парком» и станцией метро «Динамо».

 

 

 

 

 

Строительство идет в очень сложных и обводненных грунтах. На отдельных участках Второго кольца даже пришлось прибегать к заморозке грунта.

 

 

Строительные работы кипят и на других участках Третьего пересадочного контура (ТПК). Недавно было принято решение о строительстве дополнительной станции на Втором кольце метро. Она появится на перегоне между станциями «Кленовый бульвар» и «Печатники» на берегу Москвы-реки.  Станцию под названием «Нагатинский затон» возле бывшего Московского судоремонтного завода планируется открыть в 2020 году.

 

 

 

Второе кольцо замкнется в конце 2020 — начале 2021 годов. Длина ТПК составит 61 км. Первый участок включает пять станций метро: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Его планируется открыть для пассажиров ко Дню города. 

Ольга Зеневич

stroi.mos.ru

Станция «Петровский парк» примет пассажиров до конца года — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Первый участок Третьего пересадочного контура (ТПК) метро от станции «Деловой центр» до «Петровского парка» находится в высокой степени готовности. До конца 2017 года он откроется для пассажиров. Здесь уже провели технический запуск поездов.

 

 

Сейчас на станции «Петровский парк» ведутся пусконаладочные работы.

 

 

Здесь будет два подземных вестибюля с выходами на обе стороны Ленинградского проспекта, к Петровскому парку и стадиону «Динамо».

 

 

Пассажиропоток превысит 245 тыс. человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик он составит 24,5 тыс. человек в час. Открытие станции значительно улучшит мобильность жителей района Аэропорт, где проживает порядка 75 тыс. человек. 

 

 

Рядом со станцией находится Петровский путевой дворец XVIII века, поэтому архитекторы решили вписать его в дизайн.

 

 

Спускаясь или поднимаясь по эскалатору, пассажиры смогут рассмотреть на потолке «Петровского парка» силуэты деревьев.

 

 

Вестибюли и эскалаторы станции украшают большие световые витражи.

 

 

В отделке использована бело-зеленая гамма. Пол выложен плитами из серого и черного гранита, путевые стены — белым мрамором, а колонны в форме факелов — серо-зеленым мрамором.

 

 

А так сегодня выглядит платформа:

 

 

Всего на станции 12 эскалаторов: по четыре в двух вестибюлях и еще четыре — в переходе между «Петровским парком» и станцией метро «Динамо».

 

 

Из западного вестибюля можно попасть на Ленинградский проспект, а из восточного — к стадиону «Динамо» и Петровскому парку.  Вестибюли оборудованы эскалаторами и лифтами для маломобильных пассажиров.

 

Цитата

«Переход между станциями «Динамо» Замоскворецкой линии и «Петровский парк» будет достроен к осени 2018 года. Это очень сложный участок. Здесь сильно обводненные грунты, и строителям придется на глубине 35 метров замораживать грунт на участке почти 200 кв. метров», –

Марат Хуснуллин

Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

 

В сентябре 2017 года состоялся технический запуск поездов по первому участку ТПК. 

 

 

Второе кольцо замкнется в конце 2020 — начале 2021 годов. Длина ТПК составит 61 км.

 

 

Первый участок ТПК включает пять станций метро: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк».

 

Дизайн станций первого участка ТПК метро  

stroi.mos.ru

Пять новых станций Московского метрополитена: chistoprudov

Остается все меньше времени до пуска новой ветки — первой очереди ТПК, (новое кольцо метро) от станции «Петровский парк» до «Делового центра». Пять новых станций и 10 км тоннелей готовятся принять первых пассажиров. Однако, точная дата открытия пока не называется, но судя по готовности ждать осталось немного.

1. Начнем с «Петровского парка». С окончанием строительства этой станции для движения транспорта полностью откроют Театральную аллею, которая ранее была занята стройплощадкой. Несколько странный кернинг в написании.

2. Кассовый зал и турникеты. Черная комната — это зона дополнительного досмотра пассажиров.

3. На станции будет два подземных вестибюля с выходами на обе стороны Ленинградского проспекта, к Петровскому парку и стадиону «Динамо».

4. Ожидается, что пассажиропоток превысит 245 тыс. человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик он составит 24,5 тыс. человек в час.

5.

6. Спустимся на платформу.

7. Рядом со станцией находится Петровский путевой дворец XVIII века, поэтому архитекторы решили вписать его в дизайн.

8. Так платформа выглядела в апреле этого года.

10.

11. В отделке использована бело-зеленая гамма. Пол выложен плитами из серого и черного гранита, путевые стены — белым мрамором.

12.

13.

14.

15. Строительство второй очереди ТПК от «Петровского парка» до «Нижней Масловки» длиной 1,9 км планируется завершить в 2018 году. Пока же «Петровский парк» будет конечной, поэтому мы двигаемся в сторону станции «ЦСКА», которая расположена на территории «Ходынского поля» на месте бывшего Центрального аэродрома имени Фрунзе. Один из выходов со станции выведет к Дворцу спорта «Мегаспорт», одному из крупнейших спортивных объектов Москвы. Новая станция поможет зрителям без труда добраться до спорткомплекса, а также обеспечит доступным метро жителей близлежащих домов вокруг Ходынского поля.

Скоро жизнь на Ходынке станет намного приятнее. Вместо привычной стройки появится станция метро и шикарный парк.

16. Главное отличие «ЦСКА» от всех станций московской подземки — так это мудреный эскалаторный спуск на платформу. Представьте, что вы находитесь на 4 этаже торгового центра, и вам нужно выйти на улицу. Для этого нужно прокатиться три раза на эскалаторе, переходя с одного на другой.

17. Несмотря на сравнительно большую глубину заложения (28 метров), конструктивно «ЦСКА» является станцией мелкого заложения. Не понимаю, чем именно обусловлено такое архитектурное решение с эскалаторами.

18.

19.

20. По новым требованиям пожарной безопасности, все станции ТПК оборудованы системой дымоудаления, которая представляет собой специальные колонны в обоих концах платформы.

21. В торце платформы установлено 4 датчика, посылающих определенный сигнал, который отражается от зеркала и возвращается в камеру. Таким образом определяется прозрачность оптической среды, на основе этой информации система делает вывод об отсутствии задымления.

22. Оформление станции содержит отсылки к Центральному спортивному клубу Армии, именем которого она названа. Основными цветами на станции являются красный и синий. На платформе установлены бронзовые скульптуры лыжника, баскетболиста, хоккеиста и футболиста.

23. На потолок нанесены декоративные изображения, посвященные различным видам спорта.

24.

25.

26.

27. Двигаемся в сторону «Хорошёвской». Планируется, что перегон «Хорошёвская» — «ЦСКА» — «Петровский парк» позволит значительно разгрузить наземно-транспортное сообщение между Замоскворецкой и Таганско-Краснопресненской линиями.

28. По пути мы встретили грустных телевизионщиков: «Разворачивайтесь, на станции картинки нет. Идут пуско-наладочные работы, освещение на платформе выключили. Кромешная тьма». Но у меня не видео, а только фото, да к тому же есть специальные фонарики!

29.

30. Станция будет иметь два подземных вестибюля и переход на «Полежаевскую». Восточный вестибюль будет украшен композициями в духе работ Казимира Малевича и его последователей, западный — в стиле конструктивистов.

31. Снимать без света — процесс длительный, а обед по расписанию, поэтому двигаемся дальше. Перегон в сторону «Шелепихи».

32. «Шелепиха» расположена вдоль линии МЦК и имеет два подземных вестибюля с выходами на Шмитовский проезд и Шелепихинское шоссе.

33.

34. На базе станции будет организован транспортно-пересадочный узел, благодаря которому можно будет пересесть на одноименную станцию МЦК, не выходя на улицу, а также совершить пересадку на автобусы.

35. Доминирующими цветами в отделке станции являются белый, желтый и черный.

36. Проекты всех станции новой линии очень похожи друг на друга, и отличаются в основном только за счет цветового оформления и отделочных материалов.

37.

38.

39. Ш

40. Апрель 2017.

41.

42. И небольшая экскурсия в помещения, которые скрыты от глаз пассажира. Тягово-понизительная подстанция (ТПП) служит для преобразования переменного тока в постоянный с напряжением 825 В на контактный рельс необходимый для движения электропоездов (тяга, синие шкафы)…

43. …и для понижения напряжения (отсюда и название тягово-понизительная) переменного тока до 380, 220 и 127 В, необходимого для различных служб станции (эскалаторы, освещение станции, вентиляция, насосы и так далее). Это белые шкафы.

44. Легкие курильщика и здорового человека. По одной стене тоннеля идет «низкая сторона» с напряжением 220 и 127 В, путейские ящики для обслуживающего персонала с розетками для всяких болгарок, автоматическая телемеханика движения поездов, водопровод, оптоволокно, система звукового оповещения. С «высокой стороны», где проходит контактный рельс, идут кабели большего диаметра. На этой стороне также встречаются путейские ящики, но уже на 380 В для более серьезного оборудования, которое обычно прикатывают на тележках — например шлифовальный станок или миксер. Системы постоянного и аварийного освещения идут по обеим сторонам тоннеля.

45. Вот так это выглядит в готовом тоннеле. Сверху «под потолком» идет радиосвязь машинистов. Снизу лоток для сбора воды.

46. Насосная станция для откачки воды в ливневую канализацию. Может легко отправить «наверх» небольшую подземную речку.

47.

48. Так выглядит стандартный путевой ящик. «Чьи кабели? Кто производитель?» — спросил я электрика, который заканчивал монтаж очередного путевого ящика. — «Чьи, чьи? Казанские, конечно. Тут других нет.» (Смотрите репортаж с производства кабелей в пригороде Казани: http://chistoprudov.livejournal.com/200491.html)

49. Мегафон системы звукового оповещения (не путать с оператором сотовой связи).

50. Схема всего ТПК, длина которого составит 66 километров. С появлением ТПК у части пассажиров отпадет необходимость ехать в центр для пересадки. Это не только сократит время в пути, но и освободит перегруженный центр города. Сегодня многим пассажирам приходится ехать до Кольцевой линии, делать две пересадки, чтобы доехать до станций, расположенных на соседней радиальной линии. Открытие ТПК должно решить это проблему. Например, путь от «Сокольников» до «Электрозаводской» сократится с 30 минут до 5.

51. Генеральным подрядчиком участка выступает компания «Мосинжпроект», а почти все строительные работы были выполнены компанией «Ингеоком». Спасибо сопровождающим за экскурсию!

52. Ждем новые станции!

Дмитрий Чистопрудов, фотоагентство Vostok. По вопросам проведения съемок пишите на электронную почту [email protected]

chistoprudov.livejournal.com

Подземный переход между метро «Динамо» и «Петровский парк» построят к концу 2019 года — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Строительство подземного перехода между станциями «Динамо» Замоскворецкой ветки метро и «Петровский парк» Большой кольцевой линии (БКЛ) планируется завершить до конца этого года, заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«Работы осложняются непростыми гидрогеологическими условиями, а также разным уровнем залегания станций», – сказал М. Хуснуллин.

Он отметил, что ряд сложностей также связан с необходимостью проведения строительных работ на действующей линии.

«Фактически это ювелирная операция по примыканию нового подземного объекта к действующим станциям и линиям метро. Подобные работы требуют максимальной точности и выверенности», – пояснил глава Стройкомплекса.

Станция «Петровский парк» открылась для пассажиров в феврале 2018 года. Она расположена рядом со стадионом «Динамо», вдоль Театральной аллеи.

Пересадку на станцию «Динамо» можно сделать через юго-западный вестибюль «Петровского парка».

Напомним, проект БКЛ станет самым грандиозным в истории московского метростроения. Большое кольцо метро соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца. Его длина составит 70 км, на нем расположится 31 станция.

Со станций БКЛ можно будет сделать 19 пересадок на радиальные линии метро, 4 – на Московское центральное кольцо, 5 – на первые Московские центральные диаметры и 11 – на радиальные линии железной дороги.

Первый участок Большого кольца на северо-западе Москвы был открыт в феврале 2018 года. Здесь разместилось пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк».

В декабре 2018 года открылась еще одна станция Большого кольца метро – «Савёловская». 

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках Большого кольца метро. 

При строительстве БКЛ применили инновационные технологии

 

Все о первом участке Большой кольцевой линии метро

 

Как строится Большое кольцо метро

 

Новое кольцо московского метро. Инфографика

 

Китайский щит начал строить еще один тоннель на БКЛ

stroi.mos.ru

В Москве открыли пять новых станций метро – Страна – Коммерсантъ

В Москве заработал первый участок Большой кольцевой линии метро — новой ветки, которую раньше называли Третий пересадочный контур. Открыты пять новых станций — «Петровский парк», «ЦСКА», «Хорошевская», «Шелепиха» и «Деловой центр». Станцию «Нижняя Масловка» достраивают, в текущем году ее тоже запустят в эксплуатацию. Все остальные участки новой кольцевой ветки власти обещают достроить в течение четырех-пяти лет. Примерно в эти же сроки запустят первые линии системы Московских центральных диаметров.

26 февраля открыты следующие станции:

  • «Петровский парк»

Где расположена: район Аэропорт, около стадиона «Динамо».

Откуда можно сделать пересадку: со станции «Динамо» Замоскворецкой линии, пока через переход по улице (подземный переход ожидается в 2019 году).

Куда есть выходы: к Ленинградскому проспекту, к Петровскому парку и стадиону «Динамо».

Вход на станцию «ЦСКА»

Фото: Петр Кассин, Коммерсантъ

Где расположена: Ходынское поле, около стадиона «ВЭБ Арена».

Откуда можно сделать пересадку: со станции МЦК «Зорге» (находится в пешеходной доступности).

Куда есть выходы: к дворцу спорта «Мегаспорт», к новому парку на Ходынском поле.

Станция «ЦСКА»

Фото: Петр Кассин, Коммерсантъ

  • «Хорошевская»

Где расположена: на Хорошевском шоссе, между улицами Куусинена и 4-й Магистральной.

Откуда можно сделать пересадку: со станции «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии и со станции «Хорошево» МЦК.

Куда есть выходы: на обе стороны Хорошевского шоссе, к улице Куусинена.

Где расположена: на пересечении Шмитовского проезда и Шелепихинского шоссе.

Откуда можно сделать пересадку: со станции «Шелепиха» МЦК и с платформы «Тестовская» Смоленского направления МЖД.

Куда есть выходы: на Шмитовский проезд и Шелепихинское шоссе.

  • «Деловой центр»

Где расположена: центр «Москва-Сити»

Откуда можно сделать пересадку: со станций «Выставочная» Филевской линии, «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии, со станции «Деловой центр» МЦК.

Куда есть выходы: к ТРЦ «Афимолл», к «Экспоцентру», на Краснопресненскую набережную.

Фото: Стройкомплекс Москвы

Новые станции вошли в состав первого участка новой Большой кольцевой линии (БКЛ). На этапе проектирования эта ветка называлась Третий пересадочный контур, название было изменено в ходе голосования в «Активном гражданине». В 2018 году в мэрии обещают открыть станцию «Нижняя Масловка», сейчас она находится на завершающем эт

www.kommersant.ru

«Петровский парк» — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

В близлежащем районе Аэропорт проживает порядка 75 тысяч человек.

Имеющейся сегодня станции метро «Динамо» (и в целом — северной части «зеленой» ветки метро) тяжело справляться с растущим количеством пассажиров — линия обслуживает не только Москву, но и жителей северо-западных районов Подмосковья, которые пересаживаются на метро, приезжая в столицу на работу. Благодаря открытию станции «Петровский парк» ситуация изменится. В настоящее время переход на станцию «Динамо» организован с выходом на улицу. Полноценный пересадочный узел будет открыт в 2019 г.

 

Расположение Около стадиона «Динамо» и Петровского парка
Переход на станцию «Динамо» Замоскворецкой линии
Выходы На обе стороны Ленинградского проспекта, к Петровскому парку, стадиону «Динамо»
Количество вестибюлей 2 (подземных)
Пассажиропоток Более 245 тысяч человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик — 24,5 тысячи человек в час

 

История названия

Название парка — Петровский — пошло от располагавшегося здесь путевого дворца, где российские правители обычно останавливались на пути из Петербурга в Москву. В конце XVIII века в честь победы в русско-турецкой войне 1768 — 1774 гг. Екатерина II повелела построить здесь дворец для отдыха после долгой дороги. А еще ранее эти земли принадлежали московскому Высоко-Петровскому монастырю, который, как считают некоторые историки, был основан митрополитом Киевским и всея Руси Петром в конце XIV века. От его имени, видимо, и пошло название парка, а теперь — и станции метро.

Цвета в интерьерах станций Второго кольца метро расскажут о пересадках (фотолента)


 

 

Станция «Петровский парк» на схеме Московского метрополитена

stroi.mos.ru

Интерфакс-Недвижимость / Наземный переход между станциями метро «Петровский парк» и «Динамо» будет бесплатным


26 февраля 2018, 17:24

Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы, Евгений Самарин

Москва. 26 февраля. ИНТЕРФАКС-МОСКВА — До окончания строительства подземного перехода между станциями «Динамо» Замоскворецкой линии Московского метрополитена и «Петровский парк» Большой кольцевой линии (БКЛ) не будет взыматься плата при уличной пересадке между станциями.

«При переходе между станциями «Петровский парк» и «Динамо» при проходе через турникет повторно плата не взымается по аналогии с пересадками между станциями метро и Московского центрального кольца», — сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе подземки в понедельник.

Там также отметили, что открытие первого участка БКЛ разгрузит четыре действующие линии подземки. Например, на Кольцевой линии нагрузка на участок между станциями «Белорусская» и «Баррикадная» снизится на 7%, между станциями «Баррикадная» и «Киевская» — на 8%. В часы пик на Таганско-Краснопресненской линии разгрузится на 6% перегон между станциями «Полежаевская» и «Беговая», на Замоскворецкой линии — на 5% между станциями «Динамо» и «Белорусская», а на Арбатско-Покровской — на 4% между станциями «Парк Победы» и «Киевская».

26 февраля открылся первый участок БКЛ протяженностью 10,5 км с пятью станциями: «Петровский парк», «ЦСКА», «Хорошевская», «Шелепиха» и «Деловой центр».

Четыре станции БКЛ являются пересадочными: с «Делового центра» можно перейти на одноименную станцию Солнцевской линии и «Выставочную» Филевской линии, «Шелепиха» является пересадочной с одноименной станцией МЦК, «Хорошевская» — со станцией «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии. Пересадку между «Петровским парком» и «Динамо» откроют по окончании строительства наклонного перехода.

realty.interfax.ru