Как залить бетоном яму в гараже – Смотровая яма в гараже своими руками из бетона

Содержание

Бетонирование пола в гараже со смотровой ямой

Если строить гараж, стоит учитывать, что на пол будет идти громадная нагрузка.

Именно поэтому пол в гараже всегда делается из бетона. Соответственно тому, что бетон должен заливаться, намного проще заливать его до того, как будут возведены стены, чем после этого.

Конечно, если стены уже есть, бетонный пол все же можно сделать, но по небольшим порциям.

Также нужно сразу выбрать, будет ли посреди пола отверстие, в котором вы будете находиться, чтобы починить машину снизу.

Потому что, если вы будете проделывать дырку потом, это заставит вас выкинуть на свалку несколько кубометров бетона, за который вы заплатили. Также это разрушит целостность покрытия и придется укреплять углы, чтобы они не осыпались.

Какие требования предъявляются к бетонному гаражному полу

Пол для гаража должен обладать соответствующими своему предназначению качествам.

Сюда относится стойкость конструкции пола, который должен выдержать вес машины. Сюда же относится и огнеупорность, которая обязательна, поскольку в машине преобладают горючие смеси.

Также нужно позаботиться о том, чтобы вся стяжка была максимально гладкой.

Именно гладкость позволит вам потом комфортно убирать грязь с пола, которой в гараже всегда достаточно.

Для того, чтобы пол в гараже служил максимально долго, его необходимо покрыть специальной толстой плиткой, которая выдержит вес машины, легко чистится и моется.

Некоторые автолюбители предпочитают, чтобы под состоял из одной лишь бетонной стяжки. Это может быть. Однако при этом его нужно покрыть гидроизоляцией глубокого проникновения, поскольку стяжка сама по себе очень восприимчива к влаге.

Материалы и инструменты, необходимые для обустройства гаражного пола

Для обустройства пола, прежде всего, понадобится подушка под бетон, чтобы он не втягивал сырость из земли.

Подушку мы делаем из песка и щебня. Если вы хотите чтобы пол не был холодным, то придется прикупить еще керамзит.

Для самого цементного раствора понадобится купить цемент, а песок и щебень, который в него нужно домешать, у нас уже имеется.

Чтобы стяжка могла держать форму при больших нагрузках, сверху кладется армированная сетка.

Вы можете заменить ее самодельной альтернативой: из прута с диаметром 6-8мм делаете раму, и плетете внутри нее сетку из проволоки.

Маяки выставляются с шагом 60-70см. Диаметр каждого – около 2 см. Для экономии вы можете использовать нарезанную старую металлическую трубу с аналогичным диаметром.

Чтобы защитить стяжку от воды, дополнительно нужно положить рубероид или плотную полиэтиленовую пленку.

Саму стяжку вы можете выровнять в конце либо профессиональным раствором для выравнивания, который должен делать все сам.

Но все профессионалы используют обычный цемент вперемешку с песком.

Если вы делаете смотровую яму, все ее стенки должны также быть изолированы от влаги, как и основная стяжка. Дополнительно к этому стенки можно облицевать кирпичом либо газоблоками. Края смотровой ямы нужно обрамить уголками.

Смотровая яма

Для смотровой ямы всегда вырывается котлован. Чтобы он постоянно не заливался водой во время строительных работ, его вырывают уже тогда, когда есть крыша.

Чтобы правильно рассчитать параметры ямы, нужно учитывать пару факторов:

  1. Расстояние между колесами автомобиля должно быть хотя бы на 0,5 м больше, чем ширина ямы.
  2. Расстояние от края ямы до стены гаража не должно быть меньше метра, иначе гараж упадет.
  3. Глубина высчитывается согласно росту человека, который там будет находиться+толщина слоя стяжки, щебня и песка.
  4. Если уровень грунтовых вод выше, чем 2,5 метра от поверхности земли, это значит, что яма будет постоянно заливаться. Поэтому лучше в таком случае отказаться от подобной идеи.
  5. Если человеку в яме будет слишком узко, то и делать ее нет смысла.
  6. Длина ямы для осмотра автомобиля должна быть от 2 до 6 метров. Длина должна позволить владельцу свободно выбраться и забраться в нее, пока автомобиль стоит в гараже.

Подготовка пола гаража и обустройство бетонной стяжки

Сначала разрыхляем землю там, где должен быть пол. Потом земля выравнивается.

На нее высыпается слой песка. Слой должен составлять 8 см. Этот песок увлажняется и трамбуется. Потом сыпется слой щебня аналогичной толщины. Щебень в свою очередь выравнивается ручным катком.

Сверху накладывается рубероид либо полиэтиленовая пленка, которую можно закрепить на обычный скотч.

Если вы используете пленку, она должна выходить на стену гаража на 25-30 см. Также и сами ленты пленки либо рубероида кладутся внахлест с запасом 20-25 см.

На уровне 1-2 см над уровнем готовой стяжки должна быть депферная лента. Ее со временем можно будет снять Ее задача – не дать материалу деформировать стену при расширении.

На гидроизоляцию накладывается армированная сетка. Для этого нужно установить маяки. Маяки обычно выставляются по краям будущей смотровой ямы или просто так. Если маяки из дерева, их нужно вынуть, как только раствор начнет схватываться.

Армированные сетки между собой необходимо крепко связать при помощи проволоки.

Теперь принимаемся к самой стяжке. Раствор выливаем участками. Начинаем с дальнего угла комнаты. Выравниваем совковой лопатой.

Выливаем следующие участки, и выравниваем при помощи правила, которое в свою очередь можно упереть в маяки. Это весьма помогает.

Сам раствор вы можете заказать у фирмы. В таком случае вам понадобится несколько человек, чтобы все быстро распределить по площади, пока цемент не схватился.

Если вы все делаете сами, это дело может затянуться. Вам понадобится цемент с маркировкой М300. На него 1,9 песка, 3,7 гравия (мелкого щебня).

Во время высыхания стяжку нужно прокалывать штыковой лопатой, чтобы выходил воздух, и не образовывались пузыри, которые потом могут проваливаться, когда цемент высохнет.

Когда стяжка высохла, необходимо ее сгладить. Для этого существуют специальные самовыравнивающие растворы.

Но профессионалы выбирают цемент с песком. После нанесения месяц желательно на поверхность не ступать.

После того, как стяжка готова, вы можете покрыть пол специальной плиткой для больших нагрузок.

Упрочнение бетонной стяжки

Есть два способа упрочнения пола. Химический и с помощью топпингов.

Химический способ включает в себя пропитывание стяжки специальными растворами.

Топпинг – это сухие порошковые смеси, в состав которых входят гранулы мелкой фракции. Эти гранулы попадают в микрощели стяжки, и они служит дольше в более, чем полтора раза.

Наносится следующим образом. 2/3 состава наносится на пол, после чего 3-6 часов состав высыхает.

После этого времени наносится оставшийся топпинг. Нужно учесть, что наносится данное вещество при помощи специальной затирочной машины.

Расход кварцевого или корундового топпинга – 6-8 кг на квадратный метр.

Бетонный пол в гараже — Видео

Поделитесь если вам понравилось:

Похожие материалы

nesmetnoe.ru

Как сделать смотровую яму в гараже

Обустройство смотровой ямы в гараже помогает провести самостоятельный ремонт автомобиля гораздо быстрее и дешевле, без привлечения специалистов. Кроме того, с ее помощью проводят периодический техосмотр различного рода техники. Правильное обустройство смотровой ямы обладает массой преимуществ, однако для его осуществления требуется соблюдать определенную технологию, о которой и поговорим далее.

Оглавление:

  1. Преимущества и недостатки обустройства смотровой ямы в гараже
  2. Обустройство правильной смотровой ямы в гараже
  3. Размеры смотровой ямы в гараже: особенности проведения расчетов
  4. Как сделать смотровую яму в гараже: начальный этап
  5. Гидроизоляция смотровой ямы в гараже: особенности проведения
  6. Выбор утеплителя для смотровой ямы в гараже
  7. Как построить смотровую яму в гараже: технология работы со стенами
  8. Смотровая яма в гараже своими руками — обустройство освещения и крышки
  9. Как залить смотровую яму в гараже

Преимущества и недостатки обустройства смотровой ямы в гараже

Обустройство смотровой ямы в гараже имеет как положительные, так и отрицательные стороны. В то время, когда сеть станций техобслуживания была развита слабо, смотровые ямы были практически в каждом гараже. При появлении большого количества СТО многие автолюбители отказываются от строительства смотровой ямы прежде всего из-за таких факторов, как отсутствие времени на ремонт автомобиля, скопление излишков влаги в яме, дополнительные временные и материальные затраты на строительство ямы.

Кроме того, повышенная влажность в яме, способствует более быстрой порче автомобиля, так как влага испаряясь из ямы, попадает на нижнюю часть кузова, тем самым ускоряя его коррозию.

Несмотря на это, смотровая яма имеет ряд преимуществ в пользу ее обустройства в гараже. Во-первых, способность самостоятельного ремонта или проверки автомобиля. Данный факт, позволяет сэкономить на поездке в станцию техобслуживания. Кроме того, для некоторых мужчин, проверка автомобиля является неким хобби. Периодическая замена масла, в гараже со смотровой ямой становится вполне возможной в домашних условиях.


Обустройство правильной смотровой ямы в гараже

Если вы все же решили соорудить смотровую яму в гараже, это не всегда представляется возможным, прежде всего из-за высоты залегания грунтовых вод. Если вода, находится от гаража, на расстоянии около 200 см, то сооружение ямы недопустимо, так как придется постоянно выкачивать из нее воду.

Хотя при проведении правильной гидроизоляции и установке дренажной системы, эта проблема вполне разрешима.

Обустройство и установка дренажа требует консультации специалистов, так как даже мельчайшая ошибка приведет к неправильному функционированию всей системы. Если же дренажная система закладывается еще в процессе строительства дома, то вполне реально соорудить смотровую яму. В противном же случае, данная процедура будет слишком затратной и хлопотной.

Если же грунтовые воды находятся слишком высоко, то единственным вариантом станет оборудование смотровой ямы лежачего направления.

Для проверки уровня залегания грунтовых вод потребуется консультация специалистов, хотя вполне реально справиться и без них. Для этого, следует вырыть небольшой котлован, на месте расположения смотровой ямы и измерить, уровень на котором начинает подниматься вода. Вода начнет подниматься во время сильных дождей, поэтому до этого периода яма не подвергается бетонированию.

Размеры смотровой ямы в гараже: особенности проведения расчетов

В соотношении с конструктивными особенностями смотровая яма бывает:

  • комплексной, состоящей из ямы и погреба;
  • узкой, в таком случае, чтобы в нее спуститься достаточно небольшой лестницы;
  • лежачий вариант предполагает пребывание в яме, исключительно в лежачем положении.

Кроме того, данные варианты отличаются различными модификациями ям. Размер стандартной смотровой ямы в гараже зависит, прежде всего, от количества людей, которые будут в ней находиться, от размера самого гаражного помещения, от типа автомобиля или другой техники, которая будет находиться в гараже.

При наличии нескольких автомобилей, лучше использовать классический вариант, который предполагает такие размеры:

  • ширина смотровой ямы в гараже — от 80 до 100 см;
  • глубина смотровой ямы в гараже — около 170-200 см;
  • длина смотровой ямы зависит от длины гаража и составляет минимум 160-200 см.

Перед планировкой смотровой ямы следует учесть индивидуальные особенности строения, которые повлияют на определение размера и конфигурации ямы. Яма выкапывается с припусками, которые в длине и ширине составляют около сорока сантиметров, а в высоте, около двадцати. При необходимости в проведении утепления стен, следует увеличить размер ямы на размер материала, из которого будет изготовлен утеплитель.

Как сделать смотровую яму в гараже: начальный этап

После обустройства необходимого котлована и после его настройки до первого дождя следует немаловажный процесс — сооружение пола смотровой ямы. Если придерживаться всех технологических моментов, связанных с проведением данного процесса, то проблемы с накоплением излишней влаги не появятся.

В первую очередь, смотровая яма нуждается в естественной вентиляции, поэтому при обустройстве пола следует побеспокоиться о наличии отверстия, через которое будет проходить шланг в виде воздуховода.

Данный шланг закрывается с помощью крышки, а вводится минимум на двадцать сантиметров. Далее производится подготовка бетонной подушки, которая состоит из двух слоев. Сначала насыпается гравий, толщиной в минимум десять сантиметров, а затем песок, толщиной около шести сантиметров. Благодаря этому обустраивается дренажная система, которая отвечает за отвод влаги из ямы.

Каждый из ранее засыпанных слоев требует тщательной утрамбовки и выравнивания. Для этих целей используется специальный инструмент и вода.

Далее яма смазывается с помощью глины, после чего производится установка гидроизоляции.

После этого, на нее укладывается металлическая арматура, а поверхность заливается бетонным раствором. Когда бетон высохнет, производится укладка еще одного гидроизоляционного слоя, и только после этого, яма проходит финишную отделку либо обработку теплоизоляционными материалами.

При слишком глубоком заложении грунтовых вод, возможен вариант укладки пола в смотровой яме кирпичом.


Гидроизоляция смотровой ямы в гараже: особенности проведения

Современный рынок строительных материалов предлагает огромное количество гидроизоляционных материалов разной формы, размера и назначения. Главными требованиями к материалу для гидроизоляции смотровых ям выступает эффективность и высокое качество работы при умеренной стоимости.

Поэтому, исходя их данных критерием, предлагаем ознакомиться с основными вариантами, помогающими осуществить гидроизоляцию смотровой ямы:

  • полимерная однослойная мембрана — толщина данного материала составляет около двух миллиметров, он отличается долговечностью и высокой стойкостью, но в то же время, данный вариант отличается наивысшей стоимостью, кроме того, для монтажа мембраны потребуется наличие специального оборудования и инструментов для работы с ним;
  • материалы на основе битума в виде рубероида или битумной смазки — отличаются доступной стоимостью и простотой монтажа, длительность эксплуатации данного варианта гидроизоляции составляет минимум 15 лет, но при этом, не потребуется нанимать специалистов, материал имеет рулонную форму, легко укладывается и разрезается, для склеивания стыков его нагревают или используют битумный растворитель;
  • смазка для гидроизоляции смотровой ямы отличается невысокой стоимостью, легкостью нанесения, для ее установки следует предварительно смочить поверхность водой.

Выбор утеплителя для смотровой ямы в гараже

Процедура утепления смотровой ямы является нераспространенным вариантом, который требуется проводить лишь в случае наличия дополнительных материальных средств, и при работе в отапливаемом помещении гаража.

Утепление сократит количество электроэнергии, которое требуется для отапливания гаражного помещения. Материал в виде утеплителя приклеивают на стену и пол ямы. После его установки стены проходят финишную отделку.

Среди большого количества утеплителей лучше всего отдать предпочтение пенополистиролу, который отличается такими преимуществами:

  • длительность эксплуатации;
  • высокая устойчивость перед тепловыми потерями;
  • влагоустойчивость;
  • доступная стоимость;
  • пожарная безопасность.

Учтите, что материал для утепления пола выбирается более плотный, чем для стен смотровой ямы.

Как построить смотровую яму в гараже: технология работы со стенами

В процессе возведения стен смотровой ямы имеется два варианта дальнейших действий:

  • бетонирование;
  • кирпич.

После этого, на стены укладывается плитка или другие отделочные материалы.

Перед укладкой кирпича или заливкой бетона следует провести ряд подготовительных работ, которые состоят в нанесении глины на поверхность стен, укладке плотной пленки в виде гидроизоляции, установке опалубки, толщина которой составляет около 12 см.

Учтите, технологические нюансы, связанные с проведением данных работ:

  • для того, чтобы колесо автомобиля случайно не попало в смотровую яму следует позаботиться о наличии в ней страховой рейки, кроме того, она предотвратит попадание влаги и грязи от автомобильных колес;
  • смотровая рейка имеет т-образную форму, для ее изготовления требуется металл, который фиксируется на поверхности опалубки, и является опорным элементом, на который надевается крышка;
  • кроме того, не лишним станет обустройство выступов и ниш в стене, на которых удобно будут располагаться разного рода принадлежности.

Смотровая яма в гараже своими руками — обустройство освещения и крышки

Освещение в смотровой яме необязательно, так как достаточно использования переносного фонаря или лампочки. Однако, если смотровая яма используется слишком часто, то лучше этот момент предусмотреть заранее.

Максимальное напряжение розетки, которую устанавливают в смотровой яме должно быть 35В. Кроме того, в связи с повышенной влажностью, она должна быть высококачественной и влагоустойчивой. Использование стандартных двести двадцати вольтных ламп в смотровой яме запрещено, так как они несут угрозу для жизни человека, который работает в яме.

При выборе осветительного прибора, следует исходить из мощности розетки, под которую разработаны специальные виды ламп.

Завершает работу по обустройству смотровой ямы установка крышки, которая изготавливается чаще всего из дерева. Минимальная толщина материала составляет 3 см, так как слишком массивные доски будут тяжело подниматься.

Существует несколько вариантов изготовления крышки для смотровой ямы:

  • при использовании металлического уголка, для изготовления крышки потребуется несколько щитов на небольших роликах, именно с их помощью щиты сдвигаются между собой, Для каждого щита предназначена деревянная планка, ширина которой составляет около 25 мм;
  • при наличии всего лишь двух уголков, зафиксированных по контуру, для изготовления крышки используется два щита, которые располагаются на разных участках, на подвижном щите производится установка роликов, а на крайних частях планок — ограничителей, таким образом, при сдвигании щита, яма открывается наполовину;
  • крышки, которые открываются по роллетному принципу, изготавливают из дерева, толщиной около 4 см, и длиной, в зависимости от ширины ямы, каждая доска обрабатывается таким образом, чтобы соорудить на ней пазовой отверстие, в них, устанавливается металлический трос, между которым производится монтаж пружин, при легком надавливании на ручку яма открывается, данная крышка отличается удобством, но в процессе ее изготовления следует е обработать антикоррозийным составом и гидроизоляционным раствором.

Как залить смотровую яму в гараже

Как уже говорилось ранее, что стены смотровой ямы изготавливаются из бетона или кирпича. Первый вариант менее затратный материально, но требует более высоких временных вложений. Бетонные стены отличаются более высокой прочностью, долговечностью, надежностью.

Смотровая яма в гараже фото:

После уплотнения щебня начинается обустройство бетонного пола, его высота составляет около шести сантиметров. Предварительно пол нуждается в проведении армирования. Для этих целей используется проволочная сетка с размером ячеек в 15х15 см.

Для приготовления одного кубометра бетона потребуется наличие:

  • трехсот килограмм цемента, марки более чем 400;
  • 700 кг песка;
  • 200 литров воды;
  • 1200 кг щебня.

Если замес бетонной смеси производится вручную, то воды следует класть больше. При использовании бетономешалки пропорции сохраняются.

При увеличении воды в составе бетонной смеси следует добавить немного цемента. Данный вариант бетона отличается хорошей прочностью и долговечностью.

Оптимальная толщина стен составляет около пятнадцати сантиметров. Для приготовления раствора потребуется наличие:

  • 350 кг цемента;
  • 660 кг песка;
  • 1200 кг щебня;
  • 210 литров воды.

Для бетонирования стен следует соблюсти технологию послойности. То есть бетонный состав наносится слоями. Высота каждого яруса не должна превышать тридцати сантиметров. Для уплотнения состава следует использовать штыковую лопату или глубинный вибратор по бетону.

Обустройство стен смотровой ямы требует проведения армирования, с помощью такой же сетки, как и на полу. Сетка устанавливается полосами, так же как и укладывается бетон. После проведения работ бетон оставляют на три дня, а далее снимают опалубку.

Смотровая яма в гараже видео:

strport.ru

Как отремонтировать смотровую яму в гараже. Особенности изготовления стенок из бетона. Из чего построить смотровую яму

Наличие смотровой ямы в гараже обеспечивает возможность проведения самостоятельного ремонта собственного авто. Сделать ее можно с минимальными познаниями в сфере строительства и наличием подробной инструкции. Используя пошаговый мастер-класс, не составит труда аккуратно и качественно выполнить подготовку и самостоятельное строительство ямы, независимо от размеров и планировки гаража .

Определение оптимальных размеров и формы смотровой ямы

Готовая смотровая яма должна быть и безопасной, и удобной для использования. Поэтому перед началом работ рекомендуется изучить данные геологических изысканий по состоянию грунта и расположению грунтовых вод под гаражом. Это позволит определить оптимальную глубину ямы. Если грунтовые воды находятся довольно глубоко, то рекомендуемая высота от пола до «потолка» может составлять около 2 м или меньше (рост владельца + 20-30 см). С размерами можно ознакомиться на чертеже.

Изготавливается смотровая яма в гараже своими руками после составления плана-проекта объекта. Ее ширина определяется согласно колесной базе авто: должна быть меньше, обеспечивая возможность безопасного заезда машины. Длина должна составлять хотя бы на 1 метр больше, чем длина авто: это позволит удобно работать в яме.


Допускает устройство смотровой ямы наличие небольших ниш. Они могут использоваться для хранения деталей, удобного расположения инструментов. Их не следует делать слишком глубокими. Размеры ниш рекомендуется определять согласно имеющемуся количеству автоинструмента и запчастей.

Выкладка стен и ниш в смотровой яме

После рытья котлована с заранее определенными размерами, следует приступить к укреплению стен, их защите и последующей укладке кирпича. Применение кирпича является оптимальным ввиду простоты работы с ним и легкости закупки. О том, как построить смотровую яму в гараже из наиболее доступного стройматериала, можно узнать в следующей инструкции:

1. Для начала необходимо сделать пол смотровой ямы в гараже: выровнять дно котлована, постелить рубероид (с заплывом на стены примерно в 0,5 м для каждой из них). Бетонирование выполняется маркой М-200, толщина пола должна составить порядка 10 см. Размер длины и ширины пола должен включать сумму толщины двух стен, саму длину/ширину ямы и прибавку в 10 см. После заливки оставить бетон застывать на 4 дня.


2. Вывод стен начинается с укладки 4 рядов и последующей гидроизоляции смотровой ямы с наружной стороны с помощью битумной мастики. Это исключит разрушение стен из-за воздействия влаги от земляного покрова, примыкающего к кирпичу. После выкладки стен нужно засыпать оставшийся отступ от земли к кирпичу.


3. Завершающим этапом работ станет установка металлического обрамления вокруг входа в яму. Оно должно немого выступать над уровнем пола гаражного бокса.


Обрамления ниш должны также выполняться из металлического уголка. Это исключит проседание кирпича или их разрушение.

Особенности устройства вентиляции и выбор лестницы

Качественная вентиляция в смотровой яме гаража предупредит появление плесени и постепенное разрушение стен. Ее можно делать исключительно вытяжной или приточно-вытяжной. В первом случае необходимо при выкладке последних рядов кирпича установить трубу, которая позволит отводить воздух из ямы через бокс гаража вверх (будет подходить к вентиляционной трубе гаража или выводиться сразу на улицу). Во втором случае устанавливается дополнительная труба, которая отводится наружу. Ее конец должен располагаться на расстоянии 15 см от пола.


Изготовить удобную лестницу для смотровой ямы можно из дерева, металлических уголков. Для небольшого блока переставляемая лестница будет намного удобней. На прилагаемых фото можно увидеть и примеры ям, в которых ступени выкладывались из кирпича или бетонировались.

Подведение освещения

В процессе кладки ниш нужно подвести провод на 36В в изоляционном резиновом шланге. Это позволит подключить свет в яме и удобно проводить освещение авто при ремонте. Желательно при выполнении данных этапов работы пригласить квалифицированного электрика, который поможет правильно определить оптимальное расположение провода и гарантировать его защиту, осуществит его корректное подключение к сети питания. При самостоятельном выполнении работ следует изучить вспомогательные видео уроки по созданию правильного освещения в смотровой яме.

Видео строительства смотровой ямы в гараже своими руками

Смотровая яма для ремонта машины

Смотровая яма в гараже своими руками

Смотровая яма, мой опыт строительства.

Правиьное обустройство ямы в гараже – это уверенность автовладельца в том, что в случае несложной поломки при элементарных знаниях автослесарного дела, он сможет сэкономить на обращении в СТО.

А это сегодня, а в разгар очередного затянувшегося экономического кризиса, при наш

mirhat.ru

Как залить пол в гараже и произвести бетонирование, покрытие своими руками

Оглавление статьи:

Каждый автолюбитель считает гараж своим вторым домом, к тому же, в нем “живет” машина. Также в этом помещении выполняется уход и обслуживание железного друга. Гараж можно купить, а можно построить самостоятельно. Особые требования предъявляются к полу этого помещения. От того, как залить пол в гараже, зависит долговечность и надежность помещения и состояние автомобиля. Не обязательно заказывать изготовление пола у профессионалов – с помощью нашей инструкции его можно сделать полностью своими руками.

Какие требования предъявляются к гаражным полам

Пол в гараже должен обязательно соответствовать некоторым требованиям. Существует несколько видов полов. Но каждый из них должен быть устойчивым к различным авто-химическим продуктам, должен обладать высокой устойчивостью к различного рода механическим повреждениям и нагрузкам, иметь высокую прочность поверхности. Также полы в гараже должны быть надежно защищены от пожаров, а также от влаги. Кроме этого конструкция должна быть максимально простой и недорогой, при этом очень долговечной.

Виды полов

Этим требованиям более всего соответствуют лишь несколько вариантов. Так, можно использовать полы из бетона, конструкции на основе керамики или керамогранита, а также отлично себя показали заливные варианты на основе полимерных материалов. Следует сказать, что существуют еще полы из дерева. Однако, они слабо соответствуют предъявленным требованиям.

Самые популярные и простые в обустройстве – полы из бетона. Такое бетонное покрытие является прочным, долговечным и считается эталоном для пола гаража.

Как устроен гаражный пол или этапы работ

Зачастую такие постройки возводятся прямо на грунте. Это отражается на процессе устройства пола. Собираясь заливать полы, следует обязательно учитывать уровни расположения подземных вод. Безопасным уровнем считается 4-5 м. При этом почва не должна двигаться.

Естественно, что обустройством полов следует начать заниматься, когда постройка имеет стены и крышу. Лишь так можно гарантировать высокое качество и надежность результата. Пол подразумевает большой объем работ, а все работы разнесены на несколько основных этапов:

  • Обустраиваем яму;
  • Размечаем уровни;
  • Расчищаем и трамбуем грунт;
  • Укладываем подушку на основе смеси из щебня и песка;
  • Обустраиваем гидроизоляционный слой;
  • Армирование будущего пола;
  • Непосредственно бетонирование пола в гараже.

Необходимо заменить, что на этапе создания проекта, а также во время строительства следует обязательно продумать два очень важных нюанса. От этих нюансов зависит не только то, будет ли постройка надежной и долговечной. Исходя из этого будет выбираться одна или другая система пола. Первый и самый главный момент – наличие смотровой ямы, также на конструкцию серьезно влияет наличие подвала. Разные технологии обустройства гаражных полов предусматривают как наличие и первого и второго, так и их отсутствие.

Смотровая яма в гараже

Перед тем, как залить пол в гараже, важно построить смотровую яму. Возможно, для кого-то она и не важна, однако, для тех из автовладельцев, которые предпочитают ремонтировать автомобили своими руками, без этой самой ямы просто ничего не получится.

Яму нельзя копать там, где уровень подземных вод находится на 2,5 м. В этом случае можно отделаться монтажом дренажной системы, а то и вовсе отказаться от этой затеи.

Начинать работы по смотровой яме правильней с рытья котлована. Что до размеров, то они могут быть совершенно любыми. Чаще это стандартные размеры. Так, котлован в ширину имеет до 80 см, а в глубину – рост автолюбителя и дополнительно 30 см. Что касается длины, то ее лучше делать длиннее, чем длина автомобиля примерно на 1 м. Ко всем размерам прибавляется дополнительно 50 см – это сделано для более удобной кладки кирпича, а также для укладки гидроизоляционных материалов.

Когда котлован полностью готов, пора перейти к процессу уплотнения слоя грунта. Для того, чтоб на этом этапе все прошло быстро и качественно, в яму засыпается тонким слоем глина, а затем она трамбуется при помощи бревна с ручками. На поверхность полов в яме какие-либо нагрузки не будут воздействовать – поэтому не стоит уплотнять слишком сильно. Затем на дно кладут рубероид и наконец переходят к заливке бетоном. При этом стяжку делают небольшой толщины – около 10 см. Это простейший бетонный пол в гараже, а если точнее, то в яме для обслуживания автомобиля.

После того, как стяжка засохнет, начинается этап постройки стен. Можно воспользоваться либо кирпичом, либо же газобетонными блоками. Важно укладывать стену так, чтобы верхняя граница не дошла до границы пола. Это очень важно.

После этого, когда все высохнет, пора приступить к гидроизоляционным работам. Поверхность стен только-что созданной ямы обрабатывают грунтовым раствором, а после высыхания туда же наносится мастика на битумной основе. Несмотря на то, что это самая простая защита, она также достаточно надежна. После высыхания мастики пустоты, которые образуются между ямой и грунтом основания гаража необходимо засыпать грунтом и утрамбовать его.

Разметочные работы

Перед тем, как будет создан бетонный пол в гараже, поверхность должна быть размечена. Первым делом отмечаются нулевые уровни. Для этого используют лазерный либо водяной уровень. Специалисты рекомендуют лазерный. Прибор устанавливается в центре помещения, а затем по лучу отмечается линия. Если есть только водяной, то здесь все сложнее.

На первом этапе замеряется 150 см от порога и замер отмечается на стене. Далее, используя водяной уровень на другой стене также ставится пометка. Одним концом прибор необходимо приложить к пометке, а вторым концом уровень прикладывается на противоположную стену. Уровень необходимо двигать вверх и вниз. При этом важно, чтобы положение приспособления совпало с пометками на другой стороне. Если все выполнено верно, пометка делается и на второй стороне. Эту достаточно сложную операция проделывают на каждой стене.

Далее от сделанных пометок замеряют вниз 152 см и снова ставят пометки. Затем точки соединяются специальным строительным цветным шнуром, его оттягивают и затем отпускают. В результате этих действий – отчетливо видна линия на стенах. Это не что иное, как нулевой уровень бетонного пола в гараже.

Расчищаем и утрамбовываем

Когда разметка окончена, пора приступить к снятию и расчистке строительной площадки. Вначале убирается пыль и мусор. А затем снимается верхний слой почвы в 40 см. Снова придется поработать бревном и уплотнить почву. Трамбовать рекомендуется достаточно плотно.

Для этого насыпается слой глины с песком, затем все это смачивается водой и можно начинать процесс. Естественно, бревно не является эффективным инструментом. Профессионалы рекомендуют использовать виброплиты. В результате работы должна получиться плотная поверхность.

Укладываем подушку

Все конструкции на грунте, как и бетонные полы в гараже – это несколько слове различных материалов. После выравнивания и процесса утрамбовки почвы насыпается слой гравия толщиной 10 см. Далее – требуется снова выполнить уплотнение. В результате получиться достаточно плотное покрытие.

Следующим этапом засыпаем песок. Лучше не делать слой большим, чем гравийный. Затем – снова утрамбовка до максимальной плотности. В процессе слой рекомендуется поливать водой.

Чтобы получить идеально ровные бетонные полы в гараже, рекомендуется использовать спиртовой уровень для контроля и поливать поверхность водой.

Когда с песком покончено, пора перейти к щебню. В организации полов широко применим щебень с фракцией до 50 мм. Толщина слоя должна составить до 5 см. Естественно, после засыпки – опять этап утрамбовки. Здесь важно выполнять работы таким образом, чтобы на поверхности не было острых краев щебня.

Далее насыпается небольшой, в 2-3 см слой “тощего” бетона. Это финишная основа для последующей заливки полов в гараже.

Гидроизоляция

Безопасность кузовных деталей полностью зависима от влажности. Если внутри гаража влага легко убирается вентиляцией, то влаге, которая может проникать через бетонный пол в гараже, ничего не препятствует. Для надежной защиты рекомендуется выполнить гидроизоляцию.

Иногда под бетонную стяжку кладут утеплительные материалы. Так обеспечивается дополнительная надежность, а автомобиль хранится более бережно. Это так называемые плавающие полы. Естественно, эти конструкции хорошо справляются со своими функциями, однако в результате может серьезно страдать прочность пола. Гидроизоляция способна оказать максимальную защиту от влаги, а прочность при этом не пострадает.

Слой гидроизоляционного материала укладывается сразу на «тощий» бетон, который перед этим был обработан грунтовым раствором. Что касается гидроизоляционных материалов, то можно использовать различные мастики на основе битума и различных полимеров, также подойдет толь, либо рубероид.

Самый недорогой, однако эффективный материал — обычная полиэтиленовая пленка. Она просто укладывается на грунт также внахлест, а затем выполняется заливка пола в гараже цементной смесью.

Армирование: важный этап

На этом этапе полу придается прочность с помощью специальной сетки. Ячейка имеет размер 5 мм. Сетку также можно изготовить и самостоятельно. Она раскладывается на всей поверхности. Также в качестве армирующего материала можно применить фиброволокно, которое следует добавлять в смесь для бетонирования.

Готовим смесь

Для приготовления раствора специалисты рекомендуют использовать бетономешалки, которые работают на низких оборотах. Бетонный раствор в своем составе имеет песок, цемент и воду.

Смешивать рекомендуется в специальных пропорциях. Они разнятся в зависимости марки цемента. К сожалению, стандартный подход к приготовлению смесей отсутствует. К примеру, для цементов М-400 пропорции составят 1 к 3. Также возможна заливка пола в гараже на основе М-300. С этим бетоном получаются прочные и надежные полы.

Бетонирование

Готовый раствор выливается на рабочее основание. Толщину стяжки можно делать различной в зависимости от ситуации. Чаще всего толщина стяжки составляет от 30 до 70 мм.

Для выравнивания используется правило. Это специальная длинная рейка. Ее вручную протягивают по только-что вылитому раствору. Процесс этот лучше начинать от дальней стены, а закончится он должен у входа.

Процесс этот должен быть выполнен в один прием. Лишь так можно надеяться на максимальную прочность. Для того, чтобы избежать растрескивания, рекомендуют регулярно поливать поверхность пола водой. Затвердеет стяжка за неделю. Однако, в некоторых случаях процесс затвердевания занимает больше времени.

Дополнительно на верхний слой стяжки рекомендуют нанести защитное средство. Так, можно использовать составы на полиуретановой или эпоксидной основе.

Теперь пол готов. Некоторые автолюбители дополнительно укладывают плитку или окрашивают поверхность краской. Зная, как забетонировать пол в гараже, можно выполнить эту работу самостоятельно. Это не потребует серьезных усилий и затрат.

pol-inform.ru

Как сделать бетонный пол с ямой в гараже

В этом ролике я поделюсь с вами опытом заливки бетонного пола в гараже с ямой. Весь процесс я буду объяснять поэтапно, а также коснусь следующих вопросов:

  • на чем можно сэкономить;
  • как залить монолитную плиту;
  • как не испортить бетон.

В начале немного предыстории. Мне достался гараж со сгнившими деревянными перекрытиями по железным трубам и вкопанной в землю железной коробкой.

Работа с ямой

Яму, я решил оставить, поэтому подкопал и опустил ниже железный короб. Недостающую верхнюю часть ямы я сделал из досок, толщиной 50 миллиметров. По периметру железного короба, я уложил пенопласт. Затем снаружи короба засыпал глину и утрамбовал. Доски внутренней опалубки ямы установил вровень с будущей плоскостью бетонного пола.

Внутри опалубки установил временные распорки, а снаружи доски защитил пленкой, чтобы бетон лучше скользил и был в этом месте более гладким. Стенки верхней части ямы, я собираюсь заливать бетоном. Поэтому оставляю 10 сантиметров зазора и ограничиваю это пространство металлическими щитами, которые останутся внутри.

Внутри ямы я планирую установить электрическую розетку. Для удобного подключения переноски или электроинструмента. В отверстие в опалубке, я вставляю имеющийся кусок металлопластиковой трубы. Внутри этой трубы я размещу электрический кабель нужного сечения.

Как видите, сама труба заканчивается за пределами пола, ближе к электрическому щитку.

Работа с полом

Что касается пола, то я не стал снимать весь грунт, а всего лишь срезал лишнее и выровнял его по горизонту. Это значительно экономит силы, в отличие от способа, когда готовится тяжелая песчано-гравийная подложка под бетон. В центре гаража я установил шнур по уровню будущего бетонного пола. Как видите, он полностью совпадает с плоскостью ямы. Высота по грунту до шнура составила 15-17 сантиметров. Выравненный грунт, я уплотнял механическим способом.

На следующем этапе на выравненный грунт я засыпал небольшое количество песка, для того, чтоб лучше выровнять плоскость пола. Здесь моя задача – разравнять песок и получить высоту в чистых 15 сантиметров.

По периметру гаража я установил деревянную опалубку, высотой 15 сантиметров. Это отвяжет бетонный пол от стен и позволит в будущем без проблем железные стены на кирпичные. А кроме того, ровные доски опалубки будут использованы в качестве маяков. Вот здесь показано угловое сопряжение опалубки. Обратите внимание, что отступил около 5 сантиметров от железных стенок гаража. И утеплил образовавшееся пространство пенопластом.

Напоминаю, что вся опалубка устанавливается и выравнивается строго горизонтальной плоскости. Мы получим горизонталь, если положим правило на наружную опалубку и опалубку ямы. А под правилом как видите нужные нам 15 сантиметров.

На следующем шаге по выравненному основанию я укладываю полиэтиленовую пленку. В данном случае я укладывал имеющиеся куски. Просто делал на хлест побольше. Эта пленка отсечет лишнюю влагу от пола.

Далее я использовал утеплитель для того, чтобы предотвратить почернение грунта под бетонным полом. В качестве утеплителя использую экстрадированный пенополистирол высокой плотности. Толщина слоя 50 миллиметров. Начиная с дальней части гаража, предварительно раскладываю утеплитель, чтобы понять, какая сторона даст меньше резаных отходов. Плиты утеплителя будут лежать ровно, если мы до этого хорошо выровняли пол. При укладке второго и последующих рядов, я советую делать небольшое смещение шва. Это несколько повысит общую жесткость утепленной прослойки пола. Вот здесь я показываю, как между собой стыкуются швы и как я сместил следующий ряд.

По плотному экстрадированному пенополистиролу можно свободно перемещаться во время работ. Он не продавливается. Последовательно укладывая листы, я полностью закрыл поверхность пола. таким образом, от 15 сантиметров, которые я оставлял до верхней поверхности пола, остается всего 10, которые будут использованы под бетон.

Обратите внимание, что утеплитель уложен так, чтобы не закрывать собой будущие стенки смотровой ямы.

На следующем этапе я произвожу армирование железным прутом. В принципе этот этап можно пропустить, если использовать для заливки высокую марку бетона. Утепленная плита никуда не денется и без арматуры, но у меня оставались неиспользованными элементы забора и металлический пруток диаметром 12 миллиметров. Поэтому я дополнительно проармировал будущую плиту и тем же прутом я проармировал стенки смотровой ямы. Прутки я укладывал с шагом около 15 сантиметров и соединял их между собой мягкой проволокой. Из моих запасов получилась вот такая вот картина. Как видите, я не стал использовать стандартную армирующую сетку, так как считаю это бессмысленным.

И еще, моя арматура окажется не толще бетона, а ближе к его низу. Для этого я вырезал вот такие вот подкладки из 8-ми миллиметровой плитки. Это простой и экономичный способ установить арматуру на нужную высоту. Замечу, что здесь нет никаких кирпичей, а значит, я смогу задать любую высоту заливки бетона.

В моей конструкции потребуется только один центральный маяк. Как я уже говорил, опалубка по двум сторонам сыграет роль второй опоры. Центральный маяк установлен по уровню и закреплен на металлических трубках, которые вбиты в грунт и не связаны с армированием.

Для ускорения процесса укладки бетона и снижения трудозатрат, я рекомендую изготовить подающий короб, длиной около 4 метров. При ширине этого короба в 40 сантиметров и скользком дне, бетон будет с легкостью продвигаться в дальние углы гаража. Такой короб значительно сэкономит ваши силы при укладке бетона.

Заливка бетоном

Ну, а теперь самое главное – бетонные работы. Я использую готовый бетон марки М-300. Его характеристики вы видите на экране.

Подача бетона будет производиться по дополнительному лотку и моему коробу в нужное мне место. Чтобы не испортить бетон, я заливаю его таким, каким он прибыл с завода, запрещая водителю добавлять воду. Если вы хотите заливать более жидкий бетон, заказывайте на заводе более высокую подвижность, но не путайте это с добавлением воды. В марочном бетоне соотношение воды и цемента постоянно. Этим достигается итоговая прочность готового пола, а добавленная лишняя вода только снижает эту прочность.

Во время заливки следите за отсутствием пустот, особенно по краям. Улучшает плотность бетона использование вибрационных механизмов, например, виброрейки. У меня таковой не было, поэтому я больше работал лопатой и правилом.

В начале с помощью правила, я выглаживал поверхность бетона, устраняя перепады высот. А затем зигзагообразными движениями все того же правила я делал поверхность бетона более гладкой. Сразу скажу, что добиться идеальной гладкости марочного бетона с гравийным наполнителем крайне сложно, но для себя я такую задачу и не ставил. Моей основной целью – было залить монолитную прочную плиту. А верхнюю поверхность при желании можно зажелезнить цементом, выровнять наливным полом или использовать другие смеси для защиты и выравнивания бетона. Сразу после заливки мой пол в гараже выглядел вот так.

Бетон вдоль опалубки смотровой ямы я дополнительно провибрировал длинным прутом. Монолитность бетонной плиты мы обеспечили отсутствием посторонних кирпичей и высокой товарной маркой. А чтобы бетон правильно набирал прочность, мы должны закрыть гараж и устранить любые сквозняки, как минимум на первую неделю. Идеально – это теплая влажная среда в гараже. Таким был мой пол в гараже в начале, а вот таким он стал после заливки бетоном. Этому полу не страшны ни зима, ни нагрузки.

Похожие траскрибы

transkribator.guru

Как сделать смотровую яму в гараже своими руками

Для удобства выполнения профилактических работ и ремонта автомобиля у хорошего хозяина гараж обычно оснащается смотровой ямой. Это неудивительно – менталитет большинства наших мужчин таков, что практически каждый автолюбитель предпочитает сам осуществлять контроль за состоянием машины, а при необходимости — и производить его починку. Вложившись в такое обустройство гаража однажды, в будущем можно сэкономить приличную сумму на сервисном обслуживании, так как провести такие нехитрые, но необходимые процедуры, как замена масла или покрытие дна антикоррозийным составом, а также ряд других работ, связанных с днищем или подвеской автомобиля, можно будет самостоятельно.

Однако, необходимо сразу же отметить, что оптимальным расположением смотровой ямы считается место под навесом рядом с гаражом, или же в гараже, но рядом с площадкой, предназначенной для стоянки автомобиля, так как влажные пары, скапливающиеся между днищем машины и дном ямы, часто способствуют активизации коррозийных процессов. Но, как известно, чаще всего место в гараже бывает ограничено, поэтому смотровая яма устраивается в средней части помещения. Исходя из этого обстоятельства далее и будет рассмотрено, как может быть сделана смотровая яма в гараже своими руками.

Интересные статьи:

Размеры и положение смотровой ямы в гараже

В соотношении с конструктивными особенностями смотровая яма бывает:

  • комплексной, состоящей из ямы и погреба;
  • узкой, в таком случае, чтобы в нее спуститься достаточно небольшой лестницы;
  • лежачий вариант предполагает пребывание в яме, исключительно в лежачем положении.

Кроме того, данные варианты отличаются различными модификациями ям. Размер стандартной смотровой ямы в гараже зависит, прежде всего, от количества людей, которые будут в ней находиться, от размера самого гаражного помещения, от типа автомобиля или другой техники, которая будет находиться в гараже.

При наличии нескольких автомобилей, лучше использовать классический вариант, который предполагает такие размеры:

  • ширина смотровой ямы в гараже — от 80 до 100 см;
  • глубина смотровой ямы в гараже — около 170-200 см;
  • длина смотровой ямы зависит от длины гаража и составляет минимум 160-200 см.

Перед планировкой смотровой ямы следует учесть индивидуальные особенности строения, которые повлияют на определение размера и конфигурации ямы. Яма выкапывается с припусками, которые в длине и ширине составляют около сорока сантиметров, а в высоте, около двадцати. При необходимости в проведении утепления стен, следует увеличить размер ямы на размер материала, из которого будет изготовлен утеплитель.

Положение канавы может быть различным: по центру ворот или со смещением. В этом случае машина стоит в стороне от подполья с его сырым воздухом. Для осмотра или выполнения каких-либо работ придется маневрировать, чтобы заехать на канаву. Для более удобного входа смотровая яма в гараже может иметь Г-образную конфигурацию. Можно спускаться и подниматься по лестнице, не перекатывая машины.

Преимущества и недостатки смотровой ямы в гараже

На первый взгляд наличие ямы в собственном гараже является большим плюсом, но есть и нюансы, о которых нужно знать при ее обустройстве. К достоинствам решения в первую очередь относится возможность осуществлять осмотр вышеперечисленных частей автомобиля, не прибегая к помощи специалистов. Это просто, бесплатно и для многих владельцев машин даже интересно.

Далее, ремонт и техническое обслуживание без участия профессионального автослесаря позволяет сэкономить довольно большие суммы. Если подсчитать за год, во сколько обходится в мастерской смена масла и другие действия, выгода становится очевидной. Да и сам навык ремонта будет ещё не раз полезен.

К тому же  если яма достаточно просторная, в ней же часто хранят ремонтные наборы и запасные части для автомобиля. Особенно это актуально для небольшого по площади гаража, в котором есть дефицит свободного места.

Чем же может не угодить столь полезный уголок? Самой главной опасностью при постройке гаража с ямой, являются близко расположенные грунтовые воды. Вообще, избыток влаги является врагом автомобиля, а если в смотровой яме плохо сделана гидроизоляция, то даже при отсутствии подтоплений, вода будет накапливаться на стенках сооружения из-за перепадов температур в холодное время года.

Внимание! Любая смотровая яма может приводить к образованию конденсата на днище машины за счет перепада температур на разных уровнях строения.

Однако стоит отметить, что недостатком смотровая яма станет только в том случае, когда она сделана с нарушением технологий строительства и без учета инженерно-грунтовых особенностей участка.

Чтобы узнать варианты изготовления ворот для гаража своими руками загляните сюда

Изготовление смотровой ямы из кирпича, досок, бетона и железа

Всю работу нужно делать в строгой очерёдности шагов:

  • Перед тем как сделать яму в гараже, нужно разметить территорию. После того как котлован вырыт, её дно можно покрыть фальшполом или соорудить удобные подставки. Если грунт нестабильный, то его необходимо укрепить с помощью досок и распорок. Помните, что разрыхлённая земля, по объёму на 25–30% больше, чем габариты котлована. Её не следует сразу вывозить, так как часть грунта понадобится для утрамбовки пространства между стеной ямы и кирпичной кладкой (бетоном, металлическим листом, досками). Другая часть земли потребуется для выравнивания пола во всём гараже.
  • На стадии формирования котлована необходимо позаботиться об оборудовании ниш в стенах. В них удобно держать осветительные приборы, инструменты, материалы. Ниши рекомендуется расположить на высоте локтей. Вам не придётся наклоняться за инструментом.

  • Когда котлован выкопан, необходимо разровнять и спрессовать его дно. Для этого используется трамбовка, которую можно соорудить с помощью саморезов, толстого (диаметром от 100 до 150 мм) и тонкого бруса (для рукоятки). Для этого к торцу одной стороны толстого бруса прикрепить тонкий. Конструкция будет напоминать букву «Т», где ударная часть будет в её основании. На подготовленную поверхность засыпать гравий средних размеров, спрессовать.
  • Затем нужно подготовить бетонную смесь для заливки пола. Чтобы основание стало более прочным, его необходимо армировать металлической сеткой или прутьями. Размеры ячеек в металлическом каркасе не должны превышать 15 см. Нельзя допускать, чтобы решётка касалась дна котлована.

  • Залить бетон, полностью покрыв металлический каркас. Для застывания смеси потребуется от 7 до 21 дня. Это зависит от температуры воздуха.
  • Когда бетон полностью затвердеет, можно приступать к возведению стен в смотровой яме.

Особенности монтажа перегородок зависит от используемого материала.

Смотровая яма из бетона

Перед заливкой смеси необходимо изготовить опалубку. Для этого лучше всего использовать OSB плиты. Этот материал не пропускает залитую смесь и не деформируется со временем. Плиты скрепляют между собой с помощью досок и саморезов, чтобы расстояние между ними было не менее 15 см.

Для удержания формы деревянной конструкции её необходимо крепить распорками. Зазоры в стыках плит должны отсутствовать или быть минимальными. Внутрь готовой опалубки следует установить армирующую сетку.

Варианты изготовления верстака в гараж своими руками читать далее

Есть вариант заливки бетона с односторонней опалубкой. Для этого необходимо покрыть стены котлована гидроизолирующим материалом. Далее по внутреннему периметру ямы устанавливаются OSB плиты. Между ними и гидроизоляцией помещается металлическая сетка. Внутрь этой конструкции заливается бетон.

Смотровая яма из кирпичей

В готовый котлован укладывают гидроизоляционное полотно. Оно должно полностью покрывать пол и стены. Полотно необходимо укладывать внахлёст. Чтобы края материала не задирались, их прижимают досками. Поверх гидроизоляции делают кладку «в полкирпича». Когда стена достигнет высоты 135 см, можно сделать ниши, а затем продолжить кладку до верхнего края ямы. На последний ряд рекомендуется установить металлическую рамку из уголка, причём приварена она должна быть таким образом, чтобы одна полка каждой стороны была параллельно полу. На неё будут укладываться толстые доски, закрывающие яму. Далее делают заливку бетонного пола в гараже.

Смотровая яма из металлических листов (кессон)

Эта конструкция напоминает большой короб. При её изготовлении листы необходимо соединять сплошной сваркой. Готовую конструкцию нужно тщательно обработать антикоррозийными покрытиями. Короб следует оборудовать крепежами. Они представляют собой приваренные металлические уголки, которые упираются в грунт на 100–150 см. Их крепят к корпусу с четырёх сторон. Они будут удерживать короб на месте. Если этого не сделать, вся конструкция просто всплывёт при поднятии уровня грунтовых вод.

Смотровая яма из деревянных досок

Древесина без соответствующей обработки быстро загнивает. Поэтому материал требуется пропитывать специальными противогрибковыми веществами и дополнительно гидроизолировать. Доски для стен лучше брать толстые. Материал устанавливают горизонтально. По краям узких сторон смотровой ямы закрепляют распорки.

Гидроизоляция смотровой ямы

При обустройстве гаража своими руками следует большое внимание уделить гидроизоляции, особенно если близко расположены грунтовые воды. Она осуществляется следующим образом:

  • гидроизоляционная пленка укладывается на всю поверхность пола с нахлестом на стены около 15 см, при этом важно не повредить ее целостность;

  • только после этого можно приступать к бетонированию пола;
  • при близком залегании грунтовых вод вместо песчаной подушки можно использовать хорошо утрамбованную жирную глину;
  • опытные строители рекомендуют при замешивании бетонного раствора добавить гидрофобизирующие добавки, которые будут препятствовать разрушению стен и пола под воздействием влаги. Гидроизоляция должна быть качественной, потому при выборе материалов следует особенное внимание уделить их характеристикам.

Лестница для смотровой ямы

Спускаться в яму по приставной лесенке неудобно и опасно. Лестница должна быть стационарной, при этом — удобной и безопасной. Наилучшим вариантом является изготовление ступенек одновременно с возведением ограждающей конструкции. При кирпичных стенах и ступени целесообразно выполнить из кирпича. Заливая стены из монолитного железобетона, следует заодно отлить ступени. Если же на этом этапе они по какой-то причине не были изготовлены, то лестницу можно сделать и позднее своими руками, когда будет выполняться обустройство смотровой канавы. Лестницу изготавливают деревянной — с креплением ступеней на тетивах или косоурах, а также металлической — с проступями из рифленого железа.

Важные детали при обустройстве смотровой ямы

Работы, которые проводятся в яме, должны быть безопасными для человека, поэтому следует соблюдать некоторые рекомендации:

  • При работах на неустойчивом грунте следует особое внимание уделить укреплению стен, иначе в будущем они могут обрушиться в самый неподходящий момент. Неустойчивость будет заметна еще на этапе копки ямы — земля будет крошиться, проседать или трескаться.
  • Работы должны проводиться с использованием средств индивидуальной защиты — рабочих ботинок, прочных рукавиц. При использовании болгарки, сварочного аппарата или отбойного молотка следует надевать защитные очки, которые предотвращают повреждение глаз отлетающими частицами металла, грунта, камней или пыли.

Если следовать подробным инструкциям, в обустройстве ямы нет ничего сложного. Для удобства выполнения работ должно быть два человека. При правильном расчете размеров ямы и правильном укреплении ее стен можно не беспокоиться о том, что не останется места для маневра автомобиля или пол просядет под его тяжестью.

svoimy-rukami.ru

Как залить стены смотровой ямы

Нас спрашивают:
Здравствуйте! Стоит вопрос о заливке стен смотровой ямы. Проблема в выборе тактики выполняемых работ в виду сомнения правильности действий… Армировка смотровой ямы выполнена. Залит пол в яме толщиной 30 см с закладными деталями для рихтовки автомобилей. В этом году нужно залить стены ямы потому что грунт потрескался, делалась подчистка и боюсь обрушится (грунт глина).

Вот дилемма: нужно что-бы пол гаража был жестко связан с стенами смотровой ямы так как нагрузка будет разнонаправленная на пол и стены смотровой ямы и пол гаража. Крутятся несколько вариантов решения поставленной задачи:

1) залить стены смотровой ямы под ноль пола уже с обрамлением ямы уголком (естественно приварить к уголку закладные не привязываясь к армировке стен ямы). В результате получится полностью готовая яма смотровая, останется смонтировать пол гаража (щебень песок стапель залить бетоном).

2) Сделать заливку стен смотровой ямы таким образом что-бы вывести арматуру стен в сторону пола гаража для последующего соединения с армировкой пола гаража (жесткость конструкции пол гаража — смотровая яма на мой взгляд повысится…)

3) Вариант самый надежный на мой взгляд: залить стены смотровой ямы чуть выше земли пола гаража (сделать запас на 10см щебня +5см песка=15см). То есть залить стены выше грунта к нолю пола на 15 см. И в последующем залить конструкцию пол-остаток стены смотровой ямы. Получится как-бы сплошная плита над ямой.

Очень прошу помочь в выборе правильного решения поставленной задачи. На полу гаража вблизи стен ямы будет крепится автомобиль за отбортовку кузова. Далее в зависимости от повреждения будут прикладываться моменты сил вниз на стены смотровой ямы, вверх с пола смотровой ямы относительно стен ямы. Требуется надежное соединение стен с полом гаража… Заранее спасибо за ответ.


Мы отвечаем:
Здравствуйте! Начну с того, что прерывание в заливке бетона не позволит получить единую конструкцию в любом из вариантов. В месте примыкания старого и нового бетона (пола) обязательно образуется т.наз. «холодный шов». С этих позиций все три варианта равнозначны. Я бы посоветовал принять третий вариант, исходя из возможности появления деформационных трещин между бетоном пола и стен ямы в первых двух.

В третьем варианте полы по сути можно рассматривать как опирающуюся на фундамент плиту. В этом случае характер нагрузок в узле таков, что выпуски арматуры будут воспринимать растягивающую нагрузку. Единственно рекомендую дополнить армирование: не просто выпустить арматуру, но завести ее в плиту пола изогнув под 90 градусов так, чтобы она пришлась на верхний пояс, на 40-50 см. Полы армировать сеткой 6 мм А-I 250х250 см по нижнему поясу и армировать узел примыкания пола и стены сеткой шириной 600-800 мм из арматуры АIII диам. 10 мм. по верхнему поясу. Приблизительно так как на рисунке.

Второй момент, чтобы обеспечить лучшее сцепление бетона пола и стены ямы, перед укладкой бетона пола бетон шва со стороны ямы зачистить, сбив застывшее цементное молочко бучардой (молоток с шипами, лучше использовать перфоратор с соответствующей насадкой).

Ну и, наконец судя по фотографиям запас прочности у вашего конструктива более чем достаточный даже для работ с небольшими грузовиками.


Задать вопрос или прокомментировать

chonemuzhik.ru