Как происходит асфальтирование дорог? [Читайте!] |
Асфальтирование дороги
В этой статье мы разберемся как происходит укладка дороги асфальтом и на какие этапы делится асфальтирование. Современная дорожная инфраструктура устойчиво развивается. Связано это с ростом предприятий, организаций, а также налаживания экономических связей с соседними регионами. Да и появление многочисленных туристических кластеров привело к востребованности организаций, занимающихся асфальтированием дорог. Можно достаточно долго перечислять сферы нашей жизни где такая услуга находит себе место. Между тем, сама технология укладки автомобильного полотна и асфальтного покрытия достаточно сложна. Без наличия квалифицированных, инженерных специалистов, а также парка специальной техники и оборудования с этой задачей не справиться. Необходимо понимать, что каждый из этапов формирования дороги требует свои рабочие инструменты и определённые методы.
Планирование и сбор данных для проектной документации
Прежде, чем заасфальтировать дорогу требуется составить проектную документацию. Для этого проходят топографические и измерительные работы со сбором данных по всей протяжённости рабочего участка. Изучается состав грунта и его подвижность. Определяется глубина залегания грунтовых вод и возможность их выходы на поверхность земли. От этого напрямую будет зависеть сохранность дороги при потенциальной угрозе размытия нижних, насыпных слоёв.
Также собираются данные о сейсмической активности на территории, способные повлечь подвижку грунтов, и как следствие деформацию дорожного полотна.
Следующим шагом является расчёт динамической и вибрационной нагрузки на всём протяжении автомобильной нагрузки. Если это оживлённая автострада, то соответственно должно быть увеличено число слоёв асфальта, а также толщина щебня. При низкой нагрузки на дорогу эти параметры могут быть ниже. При этом эксплуатационный ресурс асфальтированной дороги не снижается, а экономия финансовой сметы будет заметна.
Еще раз стоит подчеркнуть важность технической документации с приложенными схемами и чертежами, на которых будет указано расположение ливневой канализации, люков технического назначения, бордюров и прочих частей, примыкающих к дорожному полотну.
Подготовительный этап
В обязательном порядке проводя удаление мусора и грязи с поверхности места укладки асфальта, а также с прилегающих участков. В тех случаях, когда асфальтирование дороги будет осуществляться внутри жилого квартала — полностью снимается старое покрытие (если оно имеется) или верхняя часть грунта. Делается это для того, чтобы уровень придомовой территории был несколько не был ниже покрытия верхнего слоя.
Что касается назначения дорожного полотна, то здесь также глубина выемки будет неодинаковой в соответствии с техническими требованиями. К примеру, для дорожек пешеходного движения этот параметр будет равняться от 10 до 30 см. Сложнее произвести расчёт для подъездов с асфальтированным покрытием для тяжёлого грузового транспорта. Здесь требуется учесть степень интенсивности автомобильного движения на локальном участке дороге, а также принять во внимание фактический вес машин.
На этом же этапе определяется какую именно фракцию щебня необходимо использовать. Толстые основания дорог требуют смесь щебёнки из разных фракций, а средняя её фракция используется для пешеходных зон (слой не более 15 см). После укладки щебня он подвергается механическому воздействию — уплотнению при помощи спецтехники (катков).
Во время описываемых манипуляций акцентируется внимание на формирование правильного уклона, по которому будут сливаться дождевые осадки, а также талые, снеговые воды и наледь после переход в весенний сезон. При должном уходе за автомобильным полотном задержка снега на дороге будет минимальной, но всё же учитывать такую ситуацию необходимо.
Укладка асфальтового полотна
Перед тем, как правильно положить асфальт, необходимо определиться со способом асфальтирования:
— укладка горячего асфальта. Для этого смесь подготавливают до рабочего состояния, используя высокотемпературное воздействие. Делается это с помощью специальной машины, которая не даёт смеси остывать. Но чаще асфальт привозят уже горячим на самосвалах с быстрой разгрузкой и началом его выкладывания на подготовленный участок;
— укладка холодного асфальта. Для масштабных работ его не используют. Как правило, он востребован при изготовлении покрытий с небольшой площадью. Примером могут служить гаражные дорожки, перроны на железнодорожных участках, зоны технического пользования внутри предприятий (к примеру, наземный вал или ограничительный бортик). Также холодный асфальт идеально подходит для ремонта автомобильных дорог по ямочному принципу.
Не секрет, что при укладке асфальтового полотна учитываются технические требования прописанные в ГОСТЕ. Он же определяет строгую норму распределения асфальтовой смеси по всей площади дороги. Учитывается профиль формируемого покрытия, высота слоя, точная структура поверхности (конечно и несущей), а также общая длина и ширина обслуживаемого участка.
Как рассчитать асфальт?
При расчёте расхода асфальтной смеси на 1 м2 дорожного покрытия учитывается то, что 1 м3 асфальта — это приблизительно 2 тонны.
Имея такие данные можно рассчитать, что дорожное покрытие с толщиной слоя 1 см и общей площадью 1 м2 потребует расхода около 25 кг асфальта. Опираясь на это вычисление можно получить расход 125 кг асфальта на 1 м2 с толщиной слоя 5 см.
Важно, что при проведении таких расчётов зернистость не оказывает и малейшего влияния на конечный результат.
При необходимости можно воспользоваться специально разработанными ОНЛАЙН — калькуляторами, где можно произвести более сложные расчёты за одно мгновенье. Достаточно просто вбить в электронную формула, имеющиеся у вас данные.
imbuilder.ru
Как уложить правильно асфальт своими силами. Как правильно уложить. KakPravilno-Sdelat.ru
» Как правильно уложить
Асфальтирование двора частного дома: подробнее о процессе
Современные требования комфортабельного существования включают в себя не только наличие квартиры, автомобиля, связи с интернетом и т.д. Для многих россиян становится насущной потребностью иметь и просторный дом за городом.
Но проживание в частном доме очень часто связано с хлопотами самостоятельного обустройства своего двора, где в непогоду становится проблемным доступ до дома или частного гаража. В этом случае асфальтирование двора или дорожек перед домом – это наилучший способ на долгие годы благоустроить свою жизнь (см. фото).
Подготовка к асфальтированию частного двора
Для асфальтирования двора лучше всего подойдут мелкозернистый и песчаный типы асфальта.
Для асфальтирования двора своими силами придется запастись такими инструментами:
- лопатами;
- шнурками;
- ручной трамбовкой (металлический квадрат 20х20 с приделанной сверху ручкой;
- шваброй-движком, то есть досками, сколоченными в виде швабры размером в 2.5х1 метра;
- ручным катком не менее 100 кг в весе.
Материалы понадобятся такие:
- глина;
- песок;
- солярка;
- щебень;
- бордюры;
- асфальтовая крошка или асфальт (1 тонна на 10 квадратных метров).
Себестоимость асфальтированных покрытий зависит от степени нагрузок на планируемые площади, а также от объема закупаемых материалов.
К примеру, если готовится площадь около дома под парковку и заезд автомобиля, то асфальтировать необходимо в два слоя, причем щебеночное основание должно достигать от 25 см до полуметра. А в асфальтировании пешеходных дорожек не придется строить серьезное основание, достаточно щебня – только 10 см, поэтому асфальтовые дорожки обойдется в разы дешевле.
Если во дворе нагрузка на асфальт будет небольшая, то достаточно основания под асфальт от 10 до 15 см. Чтобы асфальт лег ровно и качественно, основание выравнивается и тщательно трамбуется (см. фото).
Алгоритм укладки асфальта
Алгоритм укладки асфальты представлен на видео. А мы перейдем к этапам асфальтирования частного двора:
- Земляные работы, включающие в себя выравнивание и расчистку основания, при котором верхний слой земли снимается с помощью лопаты или бульдозера.
- Разметка плана, что предполагает черчение схемы проезда автомашины и пешеходных дорожек около дома, соответственно – контуров асфальтирования.
- Засыпка будущих дорожек и площадок (глиной, песком, гравием).
- Утрамбовка и укатывание песчано-гравийной смеси.
- Установка бордюрных и парковочных ограждений.
- Непосредственно заливка асфальта, его утрамбовка и укатывание.
Когда основание готово для асфальтирования, асфальтовую массу необходимо высыпать в несколько небольших куч. Это делается для равномерного распределения по асфальтируемой площади двора. Далее массу нужно раскидать лопатой и равномерно распределить со всех сторон: в толщину 5 см во дворе и пешеходных дорожках, 10 см – в местах автомобильных проездов.
Швабра-движок поможет подровнять волнистые или неровные места. Если есть поперечные уклоны, то асфальт следует закатывать снизу вверх.
Чтобы масса не застыла, делать это следует очень быстро – командой в несколько человек. Пока небольшая площадь асфальта разровнена, ее пора одному работнику плавно укатывать, а остальные в это время должны как можно быстрее выравнивать оставшийся асфальт. Каток нельзя останавливать на месте, не то он застынет в асфальте.
Укатывая асфальт катком, невозможно избежать поперечных швов, и чтобы их выровнять, следует закатывать поперек основного направления укладки. А чтобы асфальт получился еще более плотным, то для этого увесистый человек может встать на раму катка, увеличив общий вес укатки.
Полезные советы
Предлагаем вам воспользоваться нашими советами, которые помогут сделать процесс укладки асфальта менее трудоемким:
- Чтобы избежать прилипания асфальта к катку, лопате и швабре, их следует смазывать время от времени соляркой.
- Качественное уплотнение асфальта зависит от тщательности вибрации, трамбования и укатки.
- Асфальтирование необходимо проводить при температуре не ниже 10 градусов.
- Чтобы асфальт не разрушился прежде времени, следует асфальтировать в сухую погоду.
А если асфальт выйдет из строя, то существует два способа ремонта старого асфальта. В одном случае:
- Бреши на асфальте аккуратно вырубаются.
- В ямы насыпается щебень.
- Края выбоин заливаются битумом.
- Затем заливается горячий асфальт.
- Утрамбовывается.
В другом случае вся поверхность выбоин заливается битумом полностью, после чего кладется свежий асфальт.
Преимущества асфальта
К основным преимуществам асфальта отнесем такие:
- его долговечность;
- надежность;
- водонепроницаемость;
- ровность для уборки снега;
- простота укладки и ремонта;
- выигрышная стоимость;
- привлекательный вид.
Главная причина популярности асфальта около частного дома – это небольшая стоимость материалов по сравнению с другими материалами такого же предназначения (плитка и т.п.), поэтому его под силу уложить даже небогатым семьям. В этом смысле асфальт является материалом вне всякой конкуренции.
Кроме того, с работами по асфальтированию могут справиться многие семьи, далекие от профессии дорожника. А если обрамить асфальтовые дорожки и площадки бордюрчиками, то по эстетичности асфальт любого двора может конкурировать даже с покрытиями из дорогих материалов (см. фото).
Садовые участки могут быть разными и используют их по-разному. Кто-то превращает дачу с огород, кто-то высаживает сад и малинник, кто-то.Эффективность произведения посадки будет напрямую зависеть от правильного выбора дерева, места посадки, качества процедуры и будущих мероприятий по уходу. Зная.
Как правильно положить асфальт
вкл. 29 Сентябрь . Опубликовано в Строительство
Асфальт пока остается самым популярным видом покрытия для дорог, не смотря на постоянное появление на рынке современных дорожных материалов. Он практичен в применении, долговечен, износоустойчив и стоек к воздействию окружающей среды. Правильно заасфальтированные дорога или даже садовая дорожка будут служить верой и правдой владельцу участка много лет, не требуя ремонтных и восстановительных работ.
Как положить асфальт своими руками
Если вам нужно положить асфальт, можно воспользоваться услугами специализированной фирмы, а можно выполнить все работы своими руками. Специализированную фирму можно выбрать на любой площадке по предоставлению данного вида услуг. Выбор зависит от того насколько вы уверены в своих силах и опыте. Неправильно уложенное покрытие может быстро разрушиться, деформироваться и пойти трещинами. Чтобы положить асфальт, например, на даче необходимо выполнить несколько этапов.
1. Подготовительные работы: нужно разметить места дорожек, учитывая местонахождение подземных коммуникаций.
2. Земляные работы: верхний плодородный слой грунта нужно снять. Для дорожек можно снять от 10 до 25 см, для дороги для автомобиля сделать котлован глубже. Чем больше будет планируемая нагрузка на дорогу, тем глубже должен быть котлован.
3. Подготовка основы: дно котлована необходимо уплотнить (лучший вариант — виброплита). Для того, чтобы на дорогу не действовали силы пучения, необходимо засыпать гравийную подушку — слой гравия крупной фракции толщиной до 15 см для дороги и до 10 см для пешеходных дорожек. Этот слой нужно также утрамбовать. Второй слой заключается в насыпании мелкофракционного гравия толщиной до 10 см и сверху речного песка. Все эти слои необходимо обильно пролить водой. Можно послойную подготовку заменить монолитной бетонной плитой — этот вариант обойдется дороже.
4. Покупка асфальта: асфальт лучше купить на ближайшем асфальтобетонном заводе в готовом состоянии. Так, даже с доставкой, он обойдется дешевле, чем если его готовить самостоятельно. 1 тонны асфальтобетона в среднем хватает на асфальтирование 10 кв.м. толщиной 10 см.
5. Укладка асфальтобетона: укладку нужно производить в солнечный день, в который не ожидается осадков сразу после доставки. Асфальт закидывают лопатой, а потом его уплотняют той же виброплитойили трамбовкой. В зависимости от нагрузки на будущую асфальтную поверхность укладка проводится в 1 или нескольких слоев. Для подъезда к дому достаточно уложить от 5 до 7 см. а для дорожек хватит и 3-4 см.
6. Уплотнение асфальтобетона — операция трудоемкая и необходимая. От качества уплотнения будет зависеть долговечность службы дороги. Уплотнять дорогу или дорожки можно различными ручными устройствами — виброплитой или ручным катком. Асфальт должен иметь температуру не ниже 105 градусов. Каток очень важно вести правильно в одном направлении.
Как положить положить тротуарную плитку на асфальт
Асфальт можно использовать в его первоначальном виде — как он есть. Но в этом случае он имеет небольшой недостаток — в летнюю жару он перегревается и начинает специфически пахнуть или может деформироваться при заезде на него тяжелых механизмов. Вдобавок все-таки это традиционное покрытие, которое может иногда надоесть. Для придания большей эстетичности дорожкам, их можно покрыть тротуарной плиткой.
Обычно, если хочется на асфальт положить тротуарную плитку сверху, прямо на покрытие кладут цементный раствор до 5 см. Примерно 1 часть цемента на 4 части песка — пропорция раствора. Уложенная цементная стяжка хорошо разравнивается длинным правилом. И уже на ней укладывается сверху тротуарная плитка. Уже за 3-7 дней в зависимости от погоды такой слоеный пирог асфальт-цементная стяжка-тротуарная плитка застывает настолько прочно, что можно возобновить движение автомобилей по ней или парковать автомобиль на этой площадке.
Если не хочется мучиться
Положить асфальт просто так легко и быстро самому не получится. Необходимо иметь специальное оборудование — ту же виброплиту или ручной каток, нужно уметь ими хорошо пользоваться, чтобы покрытие получилось ровным, а не ребристым и со швами. Необходимо быстро разбрасывать асфальтовую смесь после её приготовления, потому что иначе она остынет, а остывший асфальт придется дольше и тщательнее утрамбовывать. Вдобавок не забывайте, чтобы дорога или тротуар прослужили долго необходимо предусмотреть наличие дренажа, стока для воды, бордюров. Все это нужно делать одновременно с укладкой. Может возникнуть резонный вопрос: сколько стоит асфальтирование. На самом деле это не настолько огромная цифра из-за которой стоит рисковать качеством укладки и эстетикой будущих подъездов к дому.
Сколько стоит положить асфальт
Если вы ищете информацию сколько стоит асфальтирование дороги, необходимо учитывать, что стоимость зависит от объема выполняемых работ. Поэтому достаточно узнать сколько стоит асфальтирование 1 м2. Стоимость асфальтирования можно узнать по любой ссылке из выдачи поиска, например.
Как правильно уложить асфальт
Как правильно уложить асфальт
Вообще, в России дороги являются одной из важнейших проблем, считается, будто бы у Государства нет денег на дороги. Но на самом деле в нашей стране, в основном, во многих городах не соблюдается правильная технология укладки асфальта и подстилающих слоев, тем самым на ремонт уходит денег больше, чем на новое строительство дорог.
Как правильно уложить асфальт?
Ответ кажется очень прост — Установить на асфальтоукладчик последнюю модель нивелирования САУРО . обучить оператора работе на ней и дело в шляпе , но нет — во многих городах свежеуложенный асфальт начинает давать трещины уже через один год. Все это зависит от неправильной технологии укладки подстилающих слоев и самого асфальта. При укладке асфальта на дороге по технологии должна быть произведена трамбовка грунта перед устройством песчаной подушки толщиной не менее 20 см. Песчаная постель трамбуется и после этого идет слой щебеночной подготовки не менее 15см. Затем, после утрамбовки щебня нужно его пролить горячим битумом для хорошей сцепки с асфальтом. Теперь можно укладывать первый слой асфальта, он может быть толщиной от 4 до 8 см. Укатывать его нужно катком, а в труднодоступных местах виброплитой.
При укладке обязательно нужно осуществлять проливку водой, так как температура асфальта достигает от +1700С до +2000С, что может привести к прилипанию асфальта к трамбующему у катка барабану или виброплите. Перед укладкой второго слоя нужно также пролить горячий битумдля хорошей сцепки с первым слоем. Второй слой обычно укладывается от 4 до 6 см из мелкозернистого щебня или гравия. Очень важно не допускать простоя асфальтоукладчика из-за поломок, для этого оператор асфальтоукладчика или специалист обслуживающий его должны обязательно пройти курсы повышения квалификации по специальности гидравлика. вплоть до того, чтобы с собой был видеокурс по практической гидравлике. а в случае неисправности оператор смог бы смотреть гидравлику онлайн или фильм гидравлика на диске и тут же правильно сдиагностировать поломку и осуществить ремонт гидропривода.
При жаркой температуре воздуха от 200С до 300С асфальт примет свою капитальную крепость только через 24 часа. В крупных организациях, которые могут позволить себе хорошую долговечную дорогу, подстилающий слой делают из песчаной гравийной смеси в перемешку с цементом толщиной около 20 см, что является очень дорогостоящим удовольствием. Такая дорога может прослужить около 10 лет, не подвергаясь ремонту.
Из-за некачественных дорог падает скорость автоперевозок, расходуется больше топлива, растет стоимость обслуживания автомобилей, а срок их эксплуатации гораздо меньше, чем в промышленно развитых странах. На 30-50% повышается стоимость перевозок. Бездорожье влетает российской экономике в копеечку.
Дистанционное образование по гидравлике!
УП «Белгидросила»
УП «Белгидросила» является разработчиком и производителем систем нивелирования «САУРО».
О компании
УП «Белгидросила» является разработчиком и производителем систем нивелирования «САУРО». Эти системы нивелирования успешно ставятся на автогрейдеры, асфальтоукладчики и бульдозеры.
Популярные услуги
Контакты
- УП «Белгидросила», г. Минск
ул. Кальварийская 37 корп. 2 каб. 201 - Тел/факс. 8 (017) 396-46-12
- Тел. мтс +375 (29) 751-12-19
- Тел. vel +375 (29) 659-12-19
- [email protected]
Источники: http://stroimdelaem.ru/asfaltirovanie-dvora-doma/, http://lsmd.ru/str/stroitelstvo/kak-pravilno-polozhit-asfalt, http://belgidrosila.ru/encziklopediya/kak-pravilno-ulozhit-asfalt.html
Комментариев пока нет!
www.kak-sdelatpravilno.ru
Когда рекомендуется укладка однослойного асфальта?
Асфальтовое полотно должно обеспечивать необходимую гладкость дороги.
В этой статье рассказывается, что такое асфальтовое полотно, и в каких случаях оправдано применение однослойного асфальта.
Что такое асфальт (асфальтобетонная смесь)?
Асфальт — это смесь различных смол и битумов – асфальтов с наполнителем – песком, гравием, щебнем и различными добавками, меняющими свойства готовой смеси. Благодаря большому количеству битумов, в нагретом состоянии асфальтобетон пластичен, хорошо утрамбовывается, после застывания приобретает крепость и износостойкость. Правильно сделанные асфальтовые дороги служат десятки лет.
Асфальтобетонная смесь — это смесь различных смол и битумов.
Как устроено асфальтовое дорожное покрытие?
Асфальт является верхней частью дорожного покрытия. Для того, чтобы асфальт служил долго, необходимо подготовить качественное основание. В качестве основания используют щебень разных фракций, кирпичный бой или бетон. Основание обеспечивает дренаж дождевых и грунтовых вод и распределение давления на покрытие по как можно большей площади. Основанием выравнивают неровности грунта, чтобы исключить образование бугров и ям. Толщина асфальтового покрытия напрямую зависит от основания и ожидаемых условий эксплуатации. Если основание из щебня или боя кирпича, то толщину асфальта придется увеличивать, потому что утрамбованный щебень не обладает необходимой жесткостью. Если же поверх основания из щебня залит бетон, обеспечивающий нужную жесткость покрытия, то слой асфальта можно сделать меньше.
Дорожное покрытие состоит из двух частей: нижней части — основания и верхней части — асфальта.
Работа с асфальтом
Работу с асфальтом можно разделить на три основные категории: строительство, ремонт и замена верхнего слоя.
Строительство
Во время строительства дороги закладывают основание, которое переделывают лишь во время капитального ремонта. Если основание сделано качественно, то текущий ремонт будет сводиться к обновлению асфальтового полотна путем ямочного ремонта и настила сверху тонкого слоя асфальта. Если же основание сделано с ошибками, то попытка исправить ситуацию заменой или увеличением слоя асфальта, ничего не даст. Придется полностью снимать слой асфальта, снимать верхние слои основания, и пытаться исправить нижние. Нередко строительство новой дороги обходится дешевле такого ремонта.
Ремонт
Целью ремонта является приведение дорожного покрытия в надлежащее состояние. В зависимости от повреждений покрытия применяют ямочный ремонт, настил нового полотна, или полную замену верхнего слоя дорожного покрытия.
Замена верхнего слоя
Иногда требуется заменить верхний слой дорожного покрытия. К примеру, бетон плохо переносит перепады температур, потрескался и пылит. Или тротуарная плитка раздражает женщин на высоких каблуках-шпильках. В результате приходится менять верхний слой покрытия. В случае настила асфальта на старую бетонную дорогу, толстый слой не требуется. Разве что по дороге будут ездить тяжелые грузовые автомобили. В бетоне прорезают температурные швы, и застилают асфальтом. Если старое покрытие из тротуарной плитки, то плитку снимают, выравнивают основание песком, и застилают асфальтом.
От чего зависит необходимая толщина асфальта?
Необходимая толщина асфальта зависит от двух факторов – нагрузок на асфальт, и жесткости основания.
Асфальт в один слой
Такая толщина асфальта применима для пешеходных дорожек, куда изредка заезжают легковые автомобили, например, стоянки перед маленькими магазинами. Один слой асфальта применяется так же для дорог с основанием из бетона, по которым движется только легковой транспорт.
Асфальт в два слоя
Такая толщина асфальта применима для дорог, по которым движется легковой транспорт, и основание которой сделано из кирпичного боя или щебня. Парковки возле больших магазинов и на автостоянках чаще всего делают в два слоя асфальта. При настиле двухслойного асфальта на бетонное основание, прочность дорожного покрытия достаточна для движения легких грузовиков и автобусов.
Асфальт в три слоя
Дорожное покрытие с трехслойным асфальтом и основанием из кирпичного боя или щебня толщиной не менее тридцати сантиметров подходит для оживленных междугородных трасс, и движения по ним любых автомобилей кроме тяжелых грузовиков.
Асфальт в четыре слоя и больше
Подходит для дорог с интенсивным движением любых автомобилей. При такой толщине асфальта основание из бетона не имеет никаких преимуществ перед основанием из щебня 4-5 различных фракций.
Укладка толстого слоя асфальта подходит для дорог с интенсивным движением.
Когда рекомендуется укладка тонкого слоя асфальта
Укладка однослойного асфальта рекомендуется только в трех случаях:
- Для ремонта поврежденного многослойного асфальтового покрытия, не имеющего глубоких(более одного слоя асфальта) повреждений.
- Для настила поверх бетонного основания, это позволит использовать дорогу для движения легковых автомобилей.
- Для пешеходных дорожек.
Укладка тонкого слоя асфальта для пешеходных дорожек.
Толщина асфальта напрямую зависит от условий эксплуатации дороги.
roadmasters.ru
Как правильно укладывать асфальт
Асфальт – важное дорожное покрытие, а вот процесс его укладки предполагает целую технологию, при которой применяются методы кладки горячего и холодного асфальтобетона. Данный метод дорожных работ используется, как правило, везде, где требуется благоустройство улиц, дворов, дородных покрытий, а также покрытий в труднопроходимых местах.
Как правильно укладывать асфальт
Процесс укладки асфальта
Перед началом процесса укладки асфальта необходимо произвести разметку и разбивку территории, и, конечно же, самое важное, если нет необходимой техники, то ничего не получится. Аренда катка 4 тонны, или более, другая дорожная техника и самосвалы, все это легко найти у специализированных компаний, достаточно прибегнуть к помощи интернета. Ну а сам процесс укладки асфальтобетона начинается только после определения, где будет лежать асфальт, а в каком месте будут находиться бордюры. Также необходимо сразу определиться с местом нахождения сбора и стоков воды от дождя. Не менее важным будет и определение состава самого покрытия.
Необходима специализированная техника
Эксплуатация покрытия
От того, каким образом будет эксплуатироваться покрытие, происходит подбор толщины основания из щебня, а также, сколько необходимо асфальтных слоев. В том случае, если асфальт будет на пешеходных дорожках, тротуарах, во дворе или на парковке, в общем, где не ожидается большая нагрузка, основание укладывается в 10-15 сантиметров. Здесь же подойдет и 4-5 сантиметровый слой самого асфальтного покрытия.
Какой слой покрытия необходим
Совет
В местах, где большой поток транспорта, необходимо укладывать основание из щебня в 25-30 сантиметров, и использовать 2, а то и 3 слоя самого асфальта.
Какие еще работы необходимо произвести до укладки покрытия?
В процессе укладки основания, если это подразумевается укладкой, устанавливаются по бокам некие скосы для того, чтобы уходила вода. Если нужны бордюры, то их необходимо установить до укладки асфальтного покрытия. И уже после этого происходит процесс установки люков, реставрация уже имеющихся канализаций или проведение новых коммуникаций. Если вы хотите получить надежное покрытие, то необходимо уложить третий слой асфальта, но имеете в виду, что каждый новый слой поливается битумом.
Технология укладки асфальта
Укладка холодного асфальта
Данный метод асфальтирования довольно легкий, при нем не затрачивается много сил и времени. Укладку можно производить при 50-60 градусов тепла. А основным преимуществом данной технологии является то, что работы могут производиться при любых погодных условиях.
Укладка холодного асфальта
Укладка горячего асфальта
Данная технология подразумевается при строительстве новых трасс, или же капитальной реставрации старой дороги. Сама смесь укладывается в горячем виде. Приготовленный на заводе асфальтобетон в срочном порядке доставляется на строительную площадку в специализированной технике. Главное при укладке горячего асфальтобетона является то, что необходимо произвести работы по укатке до момента пока смесь не застыла.
Укладка горячего асфальта
Вывод:
Как правильно укладывать асфальт каждый решает сам, в зависимости от места и самой территории, а также от способа эксплуатации покрытия.
Подготовка перед укладкой асфальта
www.xn—-7sbbi4ahbmskfm4n.xn--p1ai