Изготовление жб свай – Производство и изготовление свай

Содержание

Производство и изготовление свай

СК “Установка Свай” поставляет железобетонные сваи и шпунт всех распространенных типоразмеров. Реализуемая нами продукция изготовлена согласно требованиям ГОСТ и сопровождается всеми необходимыми сертификатами качества. Чтобы заказать ЖБ сваи и шпунт свяжитесь с представителями нашей фирмы по указанным на сайте контактным телефонам либо заполните форму “Оставить заявку”, и мы сами вам перезвоним. На данной странице представлена технология производства свайных изделий. Мы рассмотрим классификацию свай и шпунта, этапы из изготовления и требования, которым должны отвечать готовые конструкции.
При возведении любых видов строений, будь то мост, коттедж или забор, прежде всего, должен быть заложен фундамент. Особенно это касается свайных фундаментов для строительства с насыщенным водой или осыпающимся грунтом. Некоторые типы свай могут применяться для создания ограждений, к примеру: шпунтовые сваи используют для ограждения строительных площадок и создания водных заграждений.

При проектировании строительства или перед монтажом какой-либо конструкции, необходимо правильно выбрать вид свай, которые будут использоваться, учесть ограничения и возможности данного участка (возводимого строения). Далее необходимо выбрать поставщика и заказать необходимое количество материала, при этом не забывая, что сваи в грунт нужно вводить с помощью определённого инструмента.

Рассмотрим производство свай

По методу применения сваи можно поделить на 2 типа: собственно для фундамента и шпунты (шпунтовые сваи), которые представляют из себя желоба из стали толщиной от 9.5 до 21 мм, крепящиеся друг к другу краями, загнутыми специальным способом. Из последних создают разные типы заграждений (в том числе и гидробарьеры).

Для производства свай используются различные материалы: дерево, металл, бетон, а в некоторых случаях их комбинирование. Сегодня существуют и кустарные методы производства свай разных конструкций, но в качестве все же выигрывают крупные предприятия, используя промышленное оборудование для производства свай.

Классификация свай

Если классифицировать производство свай по используемым материалам, представлены следующие:

  • Деревянные сваи применяются для мягких грунтов, где использование более дорогих (жби и металлических) свай нецелесообразно. Для создания этого типа свай используется сосна из-за своей малой подверженности коррозии. Конец изделия, который забивается в грунт, затачивается в виде конуса, а легкое вхождение в почву обеспечивает использование конусообразных стальных насадок.
  • Сваи ЖБИ (железобетонные сваи) – основной тип свай для укрепления и строительства фундаментов в России. Этот тип изделий отличается комбинированием материалов при создании, что обеспечивает долговечность конструкции. Создания железобетонных свай начинается с создания каркасов из арматуры, которые заливаются бетоном. Однако перед выбором этого типа поддерживающей конструкции нужно учитывать, что сваи жби устанавливаются забиванием с помощью молота, при этом на грунт и соседние объекты производится динамическое воздействие, что может привести к нежелательным последствиям.
  • Металлические сваи – получаются легче бетонных и, что самое главное, существует возможность создания винтовых фундаментных свай, которые можно использовать до 6 циклов. Минус такого изделия в его подверженности коррозии.

Классификация свайных конструкций по методу монтажа

  • Винтовые сваи – удобный тип сваи, который, как шуруп, закручивается в грунт. Благодаря такому методу монтажа, изделие не деформируется и входит в грунт, в отличие от набивных, не создавая динамического воздействия на окружающие строения.
  • Буронабивные сваи – разновидность железобетонных свай. Они исполняются с помощью металлических труб, которые погружают в грунт с помощью бурения, виброусадки, вкручивания или забивания. После того, как конструкцию из труб сделают нужной длины, изнутри вычищают грунт, вставляют специальный каркас, сделанный из арматурних прутьев и проволоки, затем заливают бетоном. После того как бетон застыл, производится демонтаж оболочек, а на верхнем конце получившегося изделия делают головку. Таким способом, изготовление свай можно производить прямо на стройплощадке, что намного удобнее.
  • Забивные сваи могут быть: из труб, дерева, железобетона и шпунтовые. Этот тип свай должен обладать определенной ударопрочностью для того, чтобы быть забитыми в грунт без деформации.

Производство шпунта ларсена (л5)

Отдельным видом свай являются л5 (шпунт), на которых хотелось бы отдельно остановить внимание. Дело в том, что производство шпунта ларсена в нашей стране началось в 1900 году. И этот удобный вид свай применяется даже при возведении дамб, мостов и водоотводов. Благодаря необычной конструкции и замкам на «крыльях», сваи образуют плотную стену с отличной гидроизоляцией.

Шпунт Ларсена Л5 – это металлический профиль корытообразной формы, длина которого варьируется в пределах 5-22 метров. Изготовление шпунта Л5 ведется по нормативам ГОСТ №53629 “Шпунт стальной”, согласно положениям которого готовые изделия должны соответствовать следующим техническим характеристикам:

  • Габариты: длина 5-22 метра, полезная ширина (между боковыми пазовыми замками) – 42 см, толщина центральной стенки – 11 мм, толщина боковых стенок – 21 мм;
  • Вес: погонный метр – 100 кг; квадратный метр – 240 кг;
  • Удельное сопротивление готовой шпунтовой стенки – 2960 см3/м;
  • Момент инерции 1 п.м. стенки – 51000 см4/м.

Рис.: Схема конструкции шпунта Ларсена Л5

Шпунт Ларсена Л5 изготавливается из стали марок СТ3СП и 16ХГ (легированная), соответствующих 245 классу прочности. От других типов шпунта Л5 отличается большей жесткостью, что позволяет использовать его в качестве опорно-несущих элементов при строительстве мостов, пирсов и гидротехнических сооружений.

Важно: технология производства шпунта Л5 зависит от марки стали, из которого изготавливается конструкция. Шпунт из легированного металла 16ХГ производится методом холодной штамповки, из стали СТ3КП – горячекатаным методом.

Рис.: Шпунт Ларсена Л5

При реализации горячекатаного метода литая металлическая заготовка (сляб) разогревается в доменной печи до температуры, при которой металл получает повышенную пластичность. Конкретный температурный режим зависит от маки используемой стали.

После нагрева заготовка перемещается на прокатный станок, состоящий из системы валов. Разогретый металл пропускается через валки, которые обжимают заготовку и придают ей требуемую толщину и форму. После прокатки шпунтина подлежит химической очистке в емкости с раствором хлорводорода, в процессе которой удаляются образовавшиеся при нагреве стали окалины.

Далее на обрезочной линии выравниваются боковые кромки шпунта, которые после прокатки имеют неровную форму, и изделие перемещается на механизированную сварную линию, где к заготовке привариваются пазовые замки. Для стыковки замков и профиля применяется сварка под флюсом в газовой камере, после чего изделие проходит ультразвуковой контроль качества сварного шва.

Рис.: Завод по производству шпунта Л5

Последний этап производства шпунта перед итоговой приемкой – антикоррозийная обработка и нанесение консервационной смазки.  В процессе приемки шпунта проверяется:

  • Геометрические размеры – сечение и длина;
  • Отсутствие перекоса торцевых кромок;
  • Кривизна профиля по длине;
  • Однородность толщины защитного покрытия;
  • Дефекты сварных соединений;
  • Соответствие фактических прочностных характеристик изделия требуемым.

После приемки шпунт поступает на склад готовой продукции, где он маркируется (указывается центр тяжести и точки фиксации строповочными лебедками), укладывается штабелями и хранится до отгрузки клиенту.   

Производство железобетонных свай

Требования к технологии изготовления, контролю качества и хранению ЖБ свай приведены в нормативном документе ГОСТ №19804 “Сваи забивные из железобетона”.

Типовая забивная свая состоит из двух элементов – арматурного каркаса и бетонного тела. Каркас из арматуры завод-изготовитель может производить самостоятельно либо приобретать у предприятий, специализирующихся на металлопрокате.

Рис.: Производство армокаркаса для ЖБ свай

Арматурные каркасы в зависимости от конфигурации классифицируются на продольные и пространственные. Для сборки каркаса используется арматура из стали серии ХГ2 и Г2С, применяются стержни диаметром 12-20 мм.  с гладкой и рифленой поверхностью.

Для формирования тела сваи применяется бетон марки М200 и М300 с заполнителем из мелкофракционного гранитного щебня. Используемый бетон должен соответствовать установленным ГОСТ требованиям по классу морозостойкости и гидрофобности.

Изготовление свай осуществляется в специальных металлоформах, конструкция которых представлена на изображении 1,5.

Рис.: Металлоформа для свай

Важно: металлоформа имеет торцевые и регулируемые продольные борты. Высота и расстояние между продольными бортами определяет сечение изготавливаемой железобетонной конструкции. На опалубке размещены зацепы, использующиеся для строповки и перемещения формы в пропарочную камеру. К опалубке подключается вибрационный привод, посредством которого осуществляется уплотнение бетонной смеси.

Технологический процесс производства железобетонных свай состоит из следующих этапов:

  • Металлоформа подготавливается к работе, ее поверхность обрабатывается Эмульсолом – смазывающим материалом, за счет которой уменьшается сцепления бетона с стенками формы;
  • В отсеки опалубки устанавливаются готовые арматурные каркасы, которые фиксируются в посадочных гнездах, расположенных на торцевых стенках формы. Каркас должен быть удален от стенок сваи так, чтобы обеспечивался защитный слой бетона толщиной 3-5 см;
  • Производится заполнение металлоформы бетонной смесью и последующее уплотнение бетона вибрированием опалубки;
  • Посредством крановых механизмов форма подается в пропарочною камеру, где под воздействием высоких температур происходит ускоренное отвердевание бетона;
  • Набравшие требуемую прочность сваи вынимаются из опалубочной конструкции, проходят проверку качества и перемещаются в склад готовой продукции.

Рис.: Цех по производству ЖБ свай

Существуют сваи, изготовленные по технологии предварительного напряжения. При их производстве установленный в металлоформу армокаркас растягивается с помощью гидравлических домкратов, после чего в опалубку заливается бетон и выжидается время его частичного отвердевания. После схватывания смеси натяжение арматуры ослабляется, каркас принимает исходную форму и вместе с сжатием арматуры уплотняется схватившийся с ее стенками бетон, который получает максимально возможную плотность.

Заказ доставки ЖБ свай на стройплощадку

СК “Установка Свай” готова осуществить поставку свай на строительные объекты в пределах Москвы и региона. Мы берем на себя выполнение всех работ по транспортировке, разгрузке и складированию свай на площадке.

Перевозка железобетонных конструкций выполняется полноприводным тягачами КАМАЗ, укомплектованными низкорамными прицепами. Машины обладают высокой проходимостью, они способны преодолевать сложную пересеченную местность и добираться на удаленные от города объекты.

Важно: мы реализуем и доставляем сваи и шпунт всех распространенных типоразмеров по ценам, ниже среднерыночных. Качество продукции проверено на практике – наша компания занимается обустройством свайных фундаментов используя те же сваи, что предлагает к продаже.

Для сотрудничества с СК “Установка Свай” заполните форму “Отправить заявку” либо свяжитесь с представителями компании по контактным телефонам. Мы гарантируем, что взятые фирмой обязательства будут выполнены быстро и качественно! 

Полезные материалы

 

 

 

 

Свяжитесь с нами и мы поставим сваи

Наша компания занимается поставкой и забивкой свай, как железобетонных, так и винтовых. Мы произведём свайно фундаментные работы. Работаем в Московском регионе.

Обращайтесь! 

 
Наша компания поставляет сваи и сваебойную технику – обращайтесь, поможем!

 

ustanovkasvai.ru

Технология производства железобетонных свай

Если вы представляете себе процесс изготовления бетонных сооружений (от фундаментов до стен и столбов), то с производством железобетонных свай у вас не возникнет сложностей. По сути, это такие ЖБИ, как и фундамент: для их изготовления требуется только опалубка, бетон в виде раствора и арматура. Изготовление свай осуществляют как на специальных площадках (полигонах) заводов, так и на строительных площадках, в полевых условиях.

На заводах используют специальные формы, где устанавливают арматурный каркас и куда заливают бетонный раствор. Благодаря форме продукция получает гладкую и ровную поверхность. Сами каркасы на заводах изготавливают с помощью автоматических станков, а бетон укладывают и трамбуют с помощью насосов и вибромашин. Для того, чтобы бетон затвердел быстро, применяют пропарочные камеры.

Если производство осуществляется в полевых условиях, арматурный каркас необходимо изготовить заранее, а перед заливкой – очистить от ржавчины и грязи. Существуют и другие особенности изготовления жб свай в полевых условиях.

Особенности производства на строительной площадке

Изготовление арматуры под сваи

Арматуру вяжут заранее, на специальных козлах. В начале берут два стрежня, которые будут находиться по углам каркаса. На них с помощью проволоки фиксируют по два хомута. Между ними устанавливают дополнительные. К хомутам прикрепляют другие стержни. Готовую сетку обвязывают спиральной арматурой. Концы приваривают.

После изготовления каркас отправляют на хранение или используют.

Установка в каркасе

В готовую опалубку помещают каркас. Для того, чтобы металл не проржавел слишком быстро, его подвешивают над дном опалубки. Так создают защитный слой, который предотвратит попадание влаги на арматуру. К каркасу нужно прикрепить петли, с помощью которых впоследствии сваи можно будет поднимать и переносить с места на место. Для петель используют арматуру диаметром до 22 мм, устанавливая с двух сторон от центра сваи.

Бетонирование

Сваю нужно залить бетоном за один раз. Перерывы приведут к ослаблению будущей конструкции. Смесь укладывают снизу вверх, трамбуя вибромашиной. После того, как свая затвердеет, на ее поверхности нужно указать дату изготовления и номер.

Тестирование

При полевом производстве технология изготовления раствора может быть незначительно нарушена, поэтому одновременно с ними создают контрольные образцы. Это кубики одинаковых размеров, которые в последующем проверяют на прочность. Они позволяют получить объективные данные о технических характеристиках свай.

Твердение

В заводских условиях для ускорения производства используют пропарочные камеры. В полевых, как правило, обходятся естественным затвердеванием. Его скорость зависит от температуры воздуха и уровня влажности. Важно, чтобы эти показатели были нормальными (+15 – +25 градусов по Цельсию, средняя влажность). Если день слишком жаркий, сваи покрывают опилками или другим аналогичным материалом. Чтобы они не растрескались раньше времени, нужно регулярно поливать их водой.

При низких температурах (ниже +5 градусов) сваи нельзя просушивать под открытым небом. Производитель использует электропрогрев или пропарочные камеры.

Производство свай не требует много времени и особого оборудования. Но за качеством и прочностью производителю нужно следить в любом случае. От этого зависит срок службы будущего строения.

 

18 июня 2017

asm-svai.ru

Производство свай-ЖБИ: как они делаются

Один из секретов профессиональных строителей, из-под рук которых выходят безопасные, устойчивые и красивые здания, – использование ЖБИ в виде свай. Конечно, можно иронически улыбнуться и сказать, что это секрет Полишинеля какой-то: кто же в наше время о сваях не знает? Но на самом деле не все так просто: технология производства таких изделий, сочетающих в себе практичность, выносливость и экономичность, – это действительно гениальная в своей простоте вещь для знающего человека.

Производство свай-ЖБИ — http://www.dom-gbi.ru/svai/ начинается с изготовления качественного арматурного каркаса. Качество стали, используемой для него, количество, диаметр и тип определяются ГОСТом, как и необходимая марка бетона. Здесь возможны различные варианты, в зависимости от предназначения будущего изделия. Наиболее ценятся преднапряженные сваи, для которых используется более прочная за счет специальной подготовки сталь. Все работы по производству каркаса выполняются на станке для навивки арматуры. Процесс самой навивки выглядит так: поперечная арматура навивается на продольную, которая больше ее в диаметре.

Далее, точно так же, как при изготовлении монолитной железобетонной продукции, сооруженные таким образом каркасы располагаются в специальных формах, служащих опалубкой будущих изделий. Эти формы обработаны специальным раствором для профилактики прилипания бетона, а их стенки скреплены замками для того, чтобы распалубка осуществлялась удобнее.

Когда каркасы расположены надлежащим образом, настает очередь бетона нужного класса. Он подается в специальной бадье мостовым краном, а затем рабочие заполняют формы вручную. Для чего нужна такая тщательность и щепетильность? Во избежание образования даже малейших пустот, которые могут снизить прочность изделия.

Для предотвращения испарения воды из бетона, что помешало бы его твердению и схватыванию, формы с будущими сваями накрываются «одеялом» из специального материала и так лежат целые сутки. После этого работники завода железобетонных изделий осуществляют распалубку свай, складируют их и отправляют на пропарку под давлением в камеру-автоклав.

«Дозревание» железобетонных свай происходит под влиянием не только нужного давления, но и температурного режима, и необходимой влажности. Этот процесс достаточно быстрый, он занимает всего несколько часов. После этого наступает черед формальностей – подготовки необходимой документации, а затем сваи уже готовы к непосредственному использованию. Как говорится, приятного строительства!

moscowsad.ru

Железобетонные сваи

Строительство на участках с неустойчивым грунтом требует внимательного подхода и технологичных решений. Ленточный фундамент с мелким или глубоким заложением не выдерживает нагрузок, что приводит к появлению трещин в несущих стенах и к их разрушению. Решить проблему помогают железобетонные сваи. Перед применением важно ознакомиться с Государственным стандартом для их производства, а также с видами свай.

ГОСТ 19804-2012 Сваи железобетонные. Технические условия

По Государственным стандартам работают предприятия с объемом выпускаемой продукции от трехсот единиц в сутки. При меньших объемах опор разрабатываются технические условия. Это объясняется расходами на материал, электроэнергию и обслуживание оборудования. Поэтому согласно стандарту железобетонная свая – изделие из бетона и металлического каркаса. Используется тяжелый или мелкозернистый бетон. Опора погружается в грунт на глубину, соответствующую своей высоте, и выполняет роль удерживающего элемента для здания или площадки.

Железобетонные сваи отличаются по:

  • длине;
  • конструкции;
  • способу установки;
  • наличию полости.

Перед транспортировкой для хранения на опоры наносится маркировка, расшифровка которой, указывает на параметры сваи. Логистические операции регламентируются стандартом 13015. ЖБ сваи изготавливаются по чертежам, хранящимся в документе 19804, принятый в 2012 году. Заводские изделия должны соответствовать требованиям по:

  • морозостойкости;
  • прочности;
  • марка стали.

По документам прочность бетона на сжатие для свай – не ниже В15. Это касается ситуаций, когда сваи применяются на песчаных и болотистых грунтах. При погружении опор в скальный или каменистый грунт прочность повышается до В25. Бетон под сваи наполняется гравием, щебнем или камнем без дробления. Стальные прутья, используемые в качестве каркаса, могут быть напряженными и без напряжения. Характеристика влияет на прочность каркаса и на форму сваи. Тестовые образцы опор проходят испытания на соответствие перечисленных характеристикам, испытания периодичны и срок задается стандартом 13015.

Виды железобетонных свай и их маркировка

Способ установки сваи определяет проекты, где она может применяться.

Монолитные

Использование монолитных свай распространено в частном строительстве. Опора представляет собой модуль, который заливается в подготовленную под нее лунку. Закладка производится на глубину, которая проходит зону промерзания грунта или до достижения прочных слоев грунта. Стенки лунки оборачиваются гидроизоляцией, которая уменьшает количество влаги, попадающей к свае. Делается это для продления срока службы опоры и фундамента. По капиллярам бетона влага поднимается к строению, разрушая материалы.

В нижней части монолитной сваи делается расширение, называемое пяткой. Элемент распределяет нагрузку на площадь опоры для сваи. Дно отверстия трамбуется, чтобы под весом здания фундамент не потерял геометрию. Выполняется подсыпка из щебня и песка. В отверстие опускается металлический каркас опоры, связанный проволокой. Сварка перемычек допускается для арматуры, которая не послабляется в местах сварного шва. Часть прутьев выходит за пределы лунки на высоту фундамента. Делается это для переплетения с ростверком. Каркас приподнимается от дна на подставки, чтобы металл не соприкасался с грунтом.

Бетон, наполненный щебнем с цементом марки М400, заливается в лунку. Уровень заполнения – края лунки или опалубки, смонтированной сверху. Для удаления пузырьков воздуха и заполнения пустот опоры применяется глубинный вибратор. При его использовании бетон усаживается и требуется доливка. После набора прочности на монолитные сваи устанавливается опалубка. В нее укладывается металлический каркас, переплетаемый с прутьями свай. И выполняется заливка бетонной ленты.

Пустотелые

Пустотелая свая представляет собой железобетонное изделие, часть объема которого не заполнена. Благодаря такому решению вес опоры снижается вдвое, что упрощает транспортировку, а также монтаж модуля. При квадратном сечении изделия размер стороны 25 см. Чтобы опора выдерживала нагрузку, толщина стенки делается в 7 см. Такой слой бетона покрывает металлический каркас, оберегая его от влаги. Элементы круглого сечения изготавливаются с внешним диаметром до 60 см. Для поддержания устойчивости толщина стенки увеличивается до 8 см.

Пустотелые опоры изготавливаются с длиной до 6 метров. Они используются самостоятельно или как наборная конструкция. Соединяются секции болтами или сваркой. Последний способ подходит для ненапряженной арматуры. После сварки на стык опор устанавливается опалубка и выполняется омоноличивание для защиты металла и прочности стойки. Нижняя часть колонны остается открытой или закрывается. Форма закрытой части определяется проходимостью грунта. При мягких слоях делается тупой торец. Для твердых слоев требуется острый наконечник для лучшего погружения. Небольшое отверстие может быть оставлено для устройства подмыва, размягчающего землю.

Полые сваи используются в качестве мостовых опор. Их конструкция винтовая, что снижает затраты на оборудование для погружения. Такие же опоры применяются при закладке фундамента для зданий рядом с уже существующими.

Набивные

Набивные или буронабивные опоры схожи по конструкции с монолитными, но используются в промышленном секторе. Закладка в грунт производится после бурения скважины под диаметр опоры. Для укрепления стенок лунки и гидроизоляции под землю нагнетается раствор глины. Излишек раствора удаляется из скважины и выполняется закладка каркаса. Вторым методом установки опор является подача раствора после бурения. Далее под давлением в толщу опускается каркас.

Диаметр опоры подбирается под строение. Максимальное его значение – 1,7 м. Это требуется для многоэтажных торговых и жилых комплексов. Нижняя часть расширяется до 3,5 метров. Нормальная длина для буронабивной опоры – 10 метров. При меньших размерах использование нерентабельно. Глинистые грунты и пласты с твердыми включениями требуют предварительной проходки перед закладкой свай, поэтому буронабивные изделия подходят для этих целей лучше других. Для установки подобных изделий требуется меньше пространства, чем для забивных.

Применение на глинистых грунтах, если водные источники находятся ниже глубины закладки опор, не выполняется обработка стенок жидким составом для гидроизоляции. На водонасыщенных участках обработка поверхности глиной не даст результатом, т. к. она будет смыта подводным течением. В этом случае применяется обсадка металлическими трубами. После бурения вставляется гильза, в которую и осуществляется заливка. Подобная обсадка используется на скалистых грунтах, где уменьшена компенсация динамических нагрузок. При отсутствии металлической трубы на свае могут пойти трещины, снижающие прочность опоры.

Буронабивные сваи необходимы на участках с подземными коммуникациями, т. к. при проходке они не разрушаются. При работе техники шумовое загрязнение, меньше, чем у забивных молотов, поэтому работы проводятся в спальных районах. Срок службы сваи – 100 лет. Недостатком буронабивных опор является применение ручного труда, что замедляет работу. Однотипные сваи могут обладать различной несущей способностью, поэтому расчеты ведутся с запасом. Это исключает разрушения строения от неравномерной статической нагрузки. Буронабивные сваи усложняют обустройство подвальных помещений.

Сваи-столбы

Эти опоры схожи с круглыми сваями, но не имеют полости. Представляют собой монолитный железобетонный цилиндр с сечением в 80 см. Установка сваи производится после бурения скважины с диаметром в 1 метр. Положение опоры в грунте закрепляется заливкой бетонного раствора в пространство между стенками сваи и скважины.

Используются сваи как опоры для мостов и зданий в грунтах с вечной мерзлотой. Опоры подходят для плотных песчаных или галечниковых почв. При пучении грунта в зимний период силы не выталкивают сваи на поверхность, т. к. усилие равномерно распределяется по их поверхностям.

Шпунтовые сваи

Свая – опорная стойка, на которой возводится фундамент. Шпунтовые сваи – защитные модули, используемые при строительстве на участках, где у поверхности находятся грунтовые воды или поблизости водоем. Опоры вбиваются по периметру котлована, предотвращая проникновение влаги. Материал для шпунтовых опор:

  • ПВХ;
  • металл;
  • дерево;
  • композит;
  • железобетон.

Древесина используется реже из-за непродолжительной службы и невозможности удаления смонтированных опор, что исключает повторное применение. Ограда из свай похожа на частокол, забитый впритык. Железобетонные элементы по краям оснащены замками для объединения в монолитную стену. Задействуются на промышленных объектах, где это оправдано экономически. Доставка и установка опор требует техники, расходующей бюджет. Железобетонные опоры, как и деревянные, используются единожды.

Полиуретановые смолы и полимерные добавки – основа композитных шпунтовых опор. Вещества противостоят коррозионному воздействию жидкости и биологическому от бактерий в грунте, поэтому срок службы превышает сто лет. Вес композитных опор в пять раз меньше, чем у железобетонной. Несущая способность сопоставима с металлическими аналогами. Схожими характеристиками обладают опоры из ПВХ, уступая в устойчивости к низким температурам и вибрациям. Вкапывание композитных опор производится вибропогружением. Предварительный размыв грунтовых слоев повышает скорость работ. Ударная техника не применяется, т. к. деформирует стенку сваи.

Металлические шпунтовые опоры используются многократно, если стенка сохраняет целостность. Вес панелей меньше, чем железобетонных, а прочность выше деревянных. Вид профиля подбирается под объект для устойчивости к давлению грунта. Металлические опоры устойчивы к ударным и вибрационным воздействиям. Температура в -80 градусов не разрушает сваи, но они боятся коррозии. Замки металлических опор при установке обрабатываются герметиком, что блокирует капельное проникновение жидкости.

Составные сваи

Длина сваи ограничена из-за техники, которая устанавливает опоры. При необходимости выхода за стандартные показатели в 6 метров используются составные опоры. Они представляют собой железобетонные модули с замком. Соединение выполняется:

  • сварочным швом;
  • болтами;
  • откидным замком;
  • штифтом.

Опора укрепляется продольным и поперечным каркасом. Для первого используется арматура с диаметром до 2 см класса А3, А2. Для второго – сетка с диаметром прута в 5 мм класса В1. Каркас заливается тяжелым бетоном марки от М200. Каркас сваи предварительно нагружается гидравлическим домкратом, если опора предназначается для построек с динамической нагрузкой. Составные сваи могут быть монолитными или полыми. По способу монтажа: винтовые и забивные.

Сваи забивные железобетонные

Забивные железобетонные сваи не требуют подготовки места для установки, как для буронабивных опор. Они усаживаются гидравлическим или механическим молотом.

Сваи квадратного сечения

Опоры квадратного сечения обозначаются буквой «С». В теле сваи нет полостей, поэтому ее длина достигает 20 метров. Это требуется на площадках с мягкими грунтами, где твердый пласт находится глубоко. Забивные опоры производятся наборными, что позволяет увеличить длину до 28 метров. Размер стороны квадратной сваи от 20 до 40 см. Бетон для сваи заливается на предварительно напряженный или обычный каркас.

Сваи квадратного сечения с круглой полостью

Конструкцию квадратных монолитных забивных свай облегчают полостью в стержне. Маркируется такая опора сочетанием «СП». Если при изготовлении используется каркас из напрягаемой арматуры, то к маркировке добавляется «Н». Максимальная длина одного модуля – 12 метров. Опоры до пяти метров при установке поднимаются боковыми захватами, поэтому производятся без петель. При изготовлении стоек до семи метров длиной не устанавливаются штыри для строп. Последние размещаются возле петель. Устойчивость опоре обеспечивает тяжелый бетон марки М300. Фракция для заполнителя из природного камня – не больше 2 см.

Схема армирования для пустотелых опор показана на иллюстрации выше. Поперечные элементы – проволока с сечением в 5 мм. Она привязывается к вертикальным прутам вязальной проволокой. Фиксация делается на каждом четвертом пересечении для равномерности спирали. Шаг витков на первых и последних 40 см – 5 см. Средняя часть опоры имеет большее расстояние между витками: для опор до 12 метров – 20 см; для опор до 6 метров – 30 см.

Напряжение арматуры выполняется механическим или электротермическим способом. В первом случае применяются устройства растяжения без нагрева. Перед электротермическим напряжением требуется контрольное испытание предела напряжения после нагрева. После заливки бетона в напряженный каркас опоры арматура обрезается заподлицо. Передаточная прочность бетона при обрезке – не ниже 200 кгс/см2.

После набора прочности бетоном, опора проверяется на дефекты. Для этого свая укладывается на два столба. После десяти минут осматривается верхняя грань. Допускается появление трещин на сваях с ненапряженной арматуры. Размер раскрытия – не больше 0,2 мм. На опорах с напрягаемым каркасом повреждений не должно быть.

Сваи круглого сечения и сваи-оболочки

Круглые сваи выпускаются с полостью в стержне. Обозначаются опоры «СК». Заводы, работающие по государственному стандарту, производят опоры с диаметром от 40 до 80 см. Круглые сваи являются самостоятельными опорными элементами и используются в тех же областях, что и квадратные железобетонные опоры. Оболочки – изделия из железобетона с сечением до 1,6 метра. Внутри также имеется полость для заполнения бетоном. Цель свай-оболочек – удержание массы бетона с металлическим каркасом в качестве опалубки, обозначаются «СО». В усиленных опорах добавляется «У» к маркировке.

Как и пустотелые опоры, круглые и сваи-оболочки имеют открытый или закрытый нижний конец. Для секционных модулей на торцы устанавливаются замковые элементы. Фракция щебня из натурального камня, применяемого для заполнения бетона, – 1-2 см. Пространственные каркасы опор заливаются слоем бетона, покрывающим его с каждой стороны на 2 см, чтобы исключить попадание влаги. Для армирования применяется горячекатанные пруты стали класс А3 или Ат3. Спиральная часть изготавливается из проволоки В1 или Вр1. Наконечники и замковые модули опоры собираются из листовой стали толщиной 1 мм.

При производстве круглых опор и оболочек разрешается сваривать спираль с продольными прутьями. Навивка выполняется на станках. На первых 50 см спираль фиксируется на каждом третьем пересечении. После 50 см – на каждом пересечении.

Сваи-колонны

Свая-колонна представляет собой монолитную опору квадратного сечения. От обычных квадратных свай она отличается консолями. Это небольшие выступы с двух или четырех сторон элемента, на которые опираются кровельные или фундаментные балки. Размер стороны опоры – 20 или 30 см. Применяются для сельскохозяйственных строений в один этаж.

Каркасные строения из свай-колонн выдерживают сейсмическую активность до 7 баллов. Опоры погружаются в грунт на глубину от 2 до 5 метров. Не используются на пучинистых грунтах, насыпях из осадочных пород и на участках с кастровыми явлениями. В этих случаях свая не обеспечит требуемой несущей способности в грунте.

На слабых грунтах цокольные балки опираются на консоли. В этом случае разрешается их погружение на 80 см для распределения нагрузки на грунт и опоры. Консоль размещается под растительным или насыпным слоем, чтобы не происходило смещение опор. Производство железобетонных модулей в заводских условиях показано ниже.

Оборудование для погружения ЖБ свай

Оборудование для забивки свай в грунт делится на навесное и базовое. Первый вариант используется как дополнение к подъемным кранам или схожей технике. Второй вариант – самостоятельные агрегаты.

Сваебойные машины

Сваебойная машина – техника, оборудованная гусеничным или колесным приводом. Перемещается по территории строительства с тягачом или без него. На базу смонтировано забивное устройство, состоящее из стрелы и мачты. Машина размещает сваю в вертикальном положении, поднимая ее. Ударный модуль может быть:

  • дизельным;
  • пневматическим;
  • гидравлическим.

Он используется для разгона молота перед ударом по свае. В дизельном варианте ускорение придают выхлопные газы, образующиеся после взрыва топлива. Пневматический ускоритель нагнетает воздух в ресиверы и подает его потоком на молот. Гидравлический модуль работает от насосов, перекачивающих масло.

Строительные компании применяют для монтажа свай такие машины:

  • СП-49;
  • Junttan PM-20;
  • УСА;
  • БМ-811

СП-49 собирается на гусеничной платформе от трактора Т170, который отличается проходимостью по мягким грунтам. Работает со сваями длиной до 12 метров и 5 тонн. Junttan PM-20 за смену обрабатывает до шестидесяти опор. Поднимаемый вес – 3 тонны, длина сваи – до 14 метров. УСА построен на колесной базе, поэтому не требует прицепов для доставки на участок. Монтирует сваи до трех тонн и 12 метров. БМ-811 – универсальный аппарат, монтирующий сваи методом бурения и забивки.

Ударные молоты

Ударный молот – навесное или стационарное оборудование. Принцип его работы такой же, как и у сваебойной машины. Навеска делится на три группы:

  • легкие;
  • средние;
  • тяжелые.

Первая группа имеет вес ударной части в 1250 кг. Используется для установки железобетонных опор до трех тонн. Поддерживаются металлические шпунтовые сваи. Вторая группа – вес до 2500 кг, третья – свыше 2500 кг. Молот размещается в трубчатых или штанговых держателях. Первый представляет собой металлическую трубу, внутри которой находится отбойник. Последний не сходит со своей траектории, т. к. направляется трубой. Штанговый держатель представляет собой два металлических стержня, которые расположены по сторонам от молота. Они выступают направляющими, удерживая его на петлях, благодаря которым и смещается отбойник. Штанговые опоры нуждаются в охлаждении, а трубчатые способны работать в течение суток.

Обратите внимание! Гидравлические молоты превосходят по мощности дизельные и пневматические.

Копровые мачты

Копровые мачты представляют собой металлические стойки, на которые устанавливается навесное оборудование. Мачта также является навесным оборудованием и крепится к экскаваторам или подъемным кранам. По рельсам, находящимся на стойке, смещается рама, на которую крепится молот. Копровые мачты могут быть самоходными. Оборудуются приводным механизмом, который и передвигает раму. Предназначением мачты является доставка опор до места установки на строительной площадке. Благодаря высоте держателя свая выравнивается и выставляется в точку. Подъемным механизмом молот доставляется к торцу опоры. Чтобы прочность сваи не нарушалась при забивании, она центрируется копром.

Технология погружения в грунт

Техника и сваи доставляются к месту работ и складируются по участку. Для оптимизации рабочего процесса опоры размещаются на грунте в радиусе досягаемости копром. Пока опора расположена горизонтально, на нее наносятся метки яркой краской. Они размещаются через метр, чтобы оператор контролировал погружение опоры в грунт при забивании. С копровой мачты спускается лебедка с крюками, которая фиксируется к петлям опоры.

Свая размещается вертикально над точкой монтажа и центрируется. Верхний торец располагается под молот. Каркас опускается по копру и фиксирует опору, предотвращая ее смещение при забивании. Опора размещается между направляющими мачты. Острый наконечник сваи помещается над точкой установки. Отклонение острия от точки не превышает 1 см. Перед забивкой проверяется вертикальность опоры и совпадение оси с молотом.

Задача первых ударов – направить и зафиксировать опору в грунте. Они наносятся разово. Молот поднимается над концом сваи на 40 см. Интенсивность ударов по опоре повышается, когда пройден метр грунта. После 1,5 метра амплитуда выводится на максимум. Периодически выверяется положение сваи в вертикальной плоскости. Если замечено отклонение на 1%, то задействуются стяжки или подпорки. Они должны вернуть ось опоры на точку. При больших или повторных отклонениях свая извлекается и вбивается снова.

Погружение опоры производится до нижней метки или до расчетного отказа. Последний показатель вычисляется до начала работ или практическим путем. Отказ – отметка глубины, на которой затрудняется дальнейшее погружение опоры или оно становится невозможным. Показатель зависит от типа сваи и грунта. Геологические изыскания с предварительным бурением указывают на состав почвы и расположение слоев.

Истинный отказ опоры проверяется через два месяца. Время необходимо для «отдыха» сваи. Если после повторного забивания не происходит смещения сваи в пределах, указанных в проекте, то работа считается завершенной. Ложный отказ – затруднение перемещения опоры в грунте вследствие его уплотнения. При трении о стенки почва сжимается, подвешивая сваю. В этом случае опора для фундамента может быть недостаточной.

Сваи забиваются по трем схемам:

  • рядовая;
  • спиральная;
  • секционная.

Рядовая еще называется полевой. Расположение опор соответствует названию – рядами. Количество рядов и количество свай в каждом зависит от проекта. Первая схема размещения опор применяется на песчаных грунтах, которые не уплотняются под динамическими нагрузками.

Вторая схема размещения опор применяется на глинистых и суглинистых почвах. Забивка свай происходит в прямом или обратном порядке. Прямой – бурозабивная установка движется от края к центру. Обратная – от центра к краям. Первая подходит для суглинков с нормальной плотностью, вторая – для плотных глинистых грунтов.

При секционной забивке опор в грунт образуется свайное поле, схожее с первым вариантом. Разница заключается в способе погружения опор. После проходки первых двух рядов один пропускается. Так происходит до конца поля. Когда участок покрыт опорами, бурозабивная машина возвращается и заполняет пробелы. Используется такой метод монтажа свай на высокоплотных грунтах. Процесс монтажа опор забивными машинами показан в видео ниже.

Резюме

Сваи остаются востребованным продуктом при сооружении фундаментов на неустойчивых грунтах. Это связано с разнообразием вариантов, которые подбираются под проект. Стоимость возведения основания на забивных опорах варьируется в зависимости от оборудования. В частном строительстве используются буронабивные опоры с глубиной до трех метров.

bouw.ru

Производство железобетонных свай – ОП “Беротек”

Производство железобетонных свай


Комбинат строительных конструкций «Уральский» производит и поставляет железобетонные сваи всех наиболее применяемых в строительстве типоразмеров. При изготовлении продукции мы руководствуемся действующими международными, государственными и отраслевыми стандартами и ТУ. Поставляемые нами изделия сертифицированы и сопровождаются соответствующими документами.


Строительство любого сооружения, которое возводится на длительный срок, требует закладки фундамента. Это может быть многоэтажное жилищное строительство, возведение коттеджа, моста, дамбы и других объектов — фундамент необходим. На «слабых» ненадежных грунтах часто выбор делается в пользу свайного фундамента. Отдельные виды свай (стальные шпунтовые) применяют при ограждении котлованов на стройплощадках. Такое ограждение является водонепроницаемой преградой и удерживает грунт от обрушения в процессе строительства.


Правильный выбор вида, параметров свай и их необходимого количества должен быть сделан еще на этапе проектирования объекта.


В этой статье рассматриваются принципы классификации и особенности производства свай, применяемых в настоящее время в строительстве разных видов зданий и сооружений.

 

Содержание статьи

 

 Классификация свайных конструкций


 


Помимо деления производимых промышленностью свай по назначению на фундаментные и шпунтовые, существуют и другие принципы классификации свайных конструкций.

 

По материалу, из которого они изготовлены


Сваи из дерева могут использоваться в частном загородном строительстве, где выбор в пользу более дорогих (металлических или железобетонных) можно назвать нецелесообразным. Такие сваи обычно изготавливаются из хвойных пород дерева (сосны, лиственницы, кедра). Нижний конец, забиваемый в грунт, выполняется в виде конуса. При достаточно твердом грунте на этот конец устанавливается металлическая насадка (башмак). Верхнюю часть защищают наголовником также из металла.


Железобетонные сваи — наиболее часто применяемый в российском строительстве вид свай при возведении свайных фундаментов. Комбинирование материалов (бетон и сталь) обеспечивает прочность и долговечность конструкции. В частном строительстве такие сваи используются реже — они незаменимы в промышленном и многоэтажном жилищном строительстве, так как способны выдерживать значительные нагрузки. Однако на подвижных или слабых грунтах при частой смене влажности почвы выбор этого вида свай будет оптимален и для строительства коттеджа. При выборе ЖБ свай следует помнить, что установка их осуществляется забивкой, а такая процедура в районе с плотной застройкой может привести к смещению грунтовых масс с непредсказуемыми последствиями.


Металлические сваи легче железобетонных. Такие сваи выпускаются в виде стальных цельнотянутых труб, но также используются шпунты, двутавровые балки и другие прокатные профили. Отдельно следует отметить винтовые металлические сваи, имеющие лопасти, что увеличивает их прочностные характеристики и облегчает их установку. Для увеличения срока службы свай из металла производители наносят на них антикоррозийное покрытие. 

По способу монтажа


Забивные сваи могут быть изготовлены из дерева, железобетона, металлических труб и шпунтов, они имеют заострённый конец. Монтаж таких свай осуществляется с помощью специальных ударных установок. К таким сваям предъявляются требования повышенной ударопрочности, чтобы они не подвергались деформации при забивании. От разрушительных нагрузок изделия защищаются наголовником.


Буронабивные сваи относятся к ЖБ сваям. Их особенность заключается в том, что их создают непосредственно на стройплощадке. Процесс их формирования состоит из следующих этапов:

  • подготовка скважин методом бурения;
  • монтаж обсадной трубы, укрепляющей стенки скважины;
  • помещение в скважину арматуры из металлических прутьев или проволоки;
  • заливка бетоном;
  • после застывания бетона обсадные трубы удаляются, на верхнем конце полученной сваи формируют наголовник, но часто обсадные трубы не демонтируются.


Винтовые сваи, имеющие на конце лопасти, ввинчиваются в грунт подобно винту. Монтаж может осуществляться вручную или с помощью специальной техники. В отличие от забивных свай, монтаж их не создает динамического воздействия на окружающие постройки, поэтому их применяют в районах с плотной застройкой. Также их используют на подтапливаемых и слабых грунтах.


В настоящее время сваи производятся как кустарными методами, так и на крупных промышленных предприятиях с использованием самых современных технологий и оборудования. Промышленное производство отличается высоким качеством изделий, полным соответствием всем требованиям стандартов и более низкой себестоимостью.


 

Особенности производства свай из железобетона


 


Требования к изготовлению железобетонных свай, применяемых при создании фундаментов зданий и сооружений, устанавливаются ГОСТом 19804-91 «Сваи железобетонные. Технические условия», действующим на территории нашей страны с 1 июля 1992 года. Данным стандартом также установлены порядок проведения контроля, приемки, маркировки, хранения, транспортировки и области применения изделий. Согласно указанному стандарту выпускаются забивные, опускные и буроопускные сваи из тяжелого бетона,


Изготовление свай из железобетона начинается с формирования армирующего каркаса, который заливается бетоном. Арматура для изготовления каркаса производится самим производителем свай или приобретается у предприятий, занимающихся производством металлопроката.


В зависимости от конфигурации каркасы делятся на пространственные и продольные. Для производства арматуры используется сталь марок ХГ2 и Г2С. По форме это стержни диаметром от 12 до 20 мм, поверхность которых может быть гладкой или рифлёной.


Тело сваи формируется из бетона марок М200 или М300 с наполнителем из гранитного мелкофракционного щебня. Класс морозостойкости и водонепроницаемости применяемого бетона также установлены указанным государственным стандартом.


При производстве свай применяются специальные металлические формы.


 


Важно! Продольные и торцевые борта форм регулируемы — высотой и расстоянием между продольными бортами определяется сечение изготавливаемой ЖБ сваи. Опалубка имеет зацепы, служащие для строповки формы при ее перемещении в пропарочную камеру. Уплотнение бетонной смеси осуществляется с помощью подключаемого к опалубке вибрационного привода.


 

Технологический процесс изготовления свай из железобетона включает следующие последовательные этапы:

  • Подготовка металлоформы, заключающаяся в обработке ее поверхности эмульсолом — многокомпонентным смазывающим составом на основе минеральных масел и поверхностно-активных веществ, что уменьшает сцепление бетона со стенками формы;
  • Установка в отсеки опалубки готовых арматурных каркасов и их фиксация в посадочных гнездах, находящихся на торцевых стенках металлоформы. Арматура должна располагаться на расстоянии от стен формы, чтобы защитный слой бетона имел толщину в 30‒50 мм;
  • Заполнение формы бетонной смесью с последующим ее уплотнением с помощью вибрации опалубки;
  • Помещение формы в пропарочною камеру, в которой в результате действия высокой температуры процесс затвердевания бетона ускоряется;
  • Удаление свай, приобретших нужную прочность, из опалубки, проверка их качества и транспортировка на склад готовых изделий.


 


Существуют ЖБ сваи с предварительным напряжением арматуры. При их изготовлении армирующий каркас, устанавливаемый в металлоформу, с помощью специальных гидравлических домкратов растягивают. Затем заливают бетон в опалубку, а после его частичного затвердевания натяжение арматуры уменьшают. Каркас возвращается к исходной форме, и одновременно с сжатием арматуры происходит уплотнение бетона. Такая технология позволяет получить максимально возможную плотность бетона.

 

Как заказать изготовление и поставку ЖБ свай на стройплощадку


 


КСК «Уральский» осуществляет поставку свай на строительные объекты Екатеринбурга, а также по всем регионам РФ и ближнего зарубежья. Мы выполняем все работы по транспортировке, разгрузке и складированию продукции на площадке.


Для перевозки ЖБИ применяются бортовой автотранспорт грузоподъемностью в 5, 10 и 20 тонн, укомплектованный низкорамными тралами. Данные транспортные средства характеризуются высокой проходимостью, способны преодолевать пересеченную местность и доставлять продукцию на удаленные объекты.


 


Обратите внимание! Мы реализуем продукцию всех типоразмеров по стоимости, ниже среднерыночной. Качество предлагаемых изделий проверено многолетней практикой их применения.


 


Чтобы заказать продукцию в КСК «Уральский» вы можете связаться с нашим Отделом продаж по телефону +7 (343) 346-00-00 или заказать обратный звонок. Компания гарантирует, что взятые на себя обязательства мы выполним быстро и качественно!

plitapb.ru

Железобетонные сваи: разновидности и назначение

ГОСТ 19804 — 91 на железобетонные сваи является основополагающим документом, который регламентирует технологию изготовления, контроля качества и применения подобных изделий. Несмотря на то, что данный норматив был принят достаточно давно, он и по сей день не утратил своей актуальности. Вот почему ознакомиться с ним нужно любому, кто планирует заниматься возведением фундаментов свайного типа.

Работа копрового молота по обустройству фундамента

Основные разновидностиТипология изделий

Для начала разберемся, что представляет собой свая. Как правило, это  изделие из бетона класса В20 — В30, оснащенное каркасом из стальной арматуры. Размеры железобетонных свай могут быть различными, но чаще всего применяются изделия сечением 30х30 или 40х40 см.

Простейшая забивная модель

Обратите внимание! Максимальная длина деталей фабричного производства — 12 м. Более длинные конструкции делают составными путем внедрения в материал стальных закладных, позволяющих осуществлять сварное соединение. Для укорачивания излишне длинных опор применяется резка железобетона алмазными кругами.

В зависимости от типа конструкции выделяют такие разновидности:

Вид сваиТехнологические особенности
ЗабивныеМонолитные конструкции из тяжелого бетона с прочной арматурой. Заглубление осуществляется с использованием копровых молотов или вибропогружателей. Вес железобетонных свай забивного типа является максимальным ввиду высокой плотности.
ВдавливаемыеПрактически не имеют конструктивных отличий от забивных свай за исключением полости внутри стержня. Хуже переносят ударные нагрузки, потому погружаются с использованием специальных установок.
ОболочечныеПредставляют собой трубчатые конструкции с четко выраженной внутренней полостью. Чаще всего грунт из центральной части извлекается после погружения.
ВинтовыеМогут производиться как из металла, так и из железобетона. Наиболее часто встречаются комбинированные конструкции, объединяющие бетонный стержень и стальной винтовой оголовок.
Набивные и инъекционныеПроизводятся непосредственно на объекте путем заполнения пробуренного в грунте отверстия бетоном с предварительным или последующим амированием.

 Обратите внимание! При монтаже фундамента на винтовых бетонных сваях необходимо либо заранее проектировать металлические закладные, либо применять алмазное бурение отверстий в бетоне для крепления ростверка.

Формирование опоры по буронабивной технологии

Преднапряженные конструкции

В отдельную группу стоит выделить так называемые железобетонные преднапряженные сваи. Они представляют собой конструкции, которые более эффективно сопротивляются растягивающим нагрузкам.

Это достигается за счет применения особой  методики производства:

  • Для армирования используется высокопрочная сталь.
  • Арматурный каркас предварительно растягивается с использованием особых механизмов или обрабатывается электротермическим способом для создания напряжения.
  • В растянутом состоянии арматура погружается в бетон.
  • После полимеризации конструкция самосжимается за счет упругости каркаса, что позволяет компенсировать эксплуатационные нагрузки.

Фото механизма для преднапряжения арматуры

Нужно отметить, что обычные опоры можно изготовить и своими руками, а вот преднапряженные сваи делают исключительно в заводских условиях. Цена изделий также весьма немаленькая, потому применяют их только там, где обычным железобетоном не обойтись.

Производство железобетонных свай любого типа сопровождается контролем качества.

Обычно проверке подвергаются:

  • Линейные размеры изделия, а также позиционирование арматуры в теле сваи.
  • Механические характеристики, такие как способность сопротивляться сжимающим и растягивающим нагрузкам.
  • Морозостойкость.
  • Влагостойкость бетона.

Благодаря такой многоступенчатой проверке процент брака у фабричной продукции относительно невысок.

Маркировка изделий

Когда вы выбираете сваи железобетонные — технические характеристики играют очень важную роль. И подобрать материал под ваши задачи поможет анализ маркировки изделий.

Как правило, деталь обозначается буквенно-цифровым индексом, в котором:

  • Буква или группа букв – тип сваи (о них мы расскажем ниже).
  • Первое число – длина сваи в дециметрах.
  • Второе число – длина поперечного сечения в сантиметрах.
  • Третье число — коэффициент армирования (от 1 до 13).

Если говорить о типах изделий, то чаще всего встречаются следующие:

  • С – квадратные сплошные цельные и составные изделия.
  • СП – квадратные с круглой внутренней полостью.
  • СК – круглые с внутренней полостью.
  • СО – оболочечные (чаще всего большого диаметра).

Примеры расшифровки индексов

Таким образом, разобравшись в маркировке, мы сможем понять, что изделие С 120.40-6 – это  квадратная забивная опора длиной 12 м, сечением 40х40 см, армированная по шестому классу.

Использование в различных условиях

Эффективность применения подобных изделий во многом зависит оттого, насколько точно соблюдались нормативные рекомендации.

В общих чертах инструкция содержит такие требования:

  • Цельные и составные железобетонные забивные сваи используются для формирования фундаментов под зданиями и сооружениями на песчаных, суглинистых, намывных и биогенных грунтах. При этом под основанием должны располагаться либо крупнообломочные, либо песчано-пылеватые субстраты (не илистые).
  • Железобетонные составные сваи должны состоять из двух частей. Стык деталей делается с таким расчетом, чтобы он максимально эффективно передавал нагрузки, возникающие при заглублении.

Обратите внимание! Когда нужно установить более длинную опору, используются другие разновидности конструкций.

Двухсекционная схема

  • Полые круглые и оболочечные модели применяются на слабых субстратах большой глубины. Также допускается использование оболочечных конструкций в качестве единичных опор под колоннами и другими подобными элементами.
  • В наиболее сложных грунтовых условиях (мерзлые грунты, плывуны) чаще всего реализуются буронабивные и буроинъекционные технологии.

Формирование инъекционной опоры на сложном грунте

Вывод

ГОСТ на железобетонные сваи регулирует практически все аспекты изготовления и применения данных изделий. Изучив данный документ, вы сможете свободно ориентироваться в достаточно обширной номенклатуре, что существенно облегчит вам работу по проектировке и строительству любого здания на свайном фундаменте (см.также статью «Баня из керамзитобетонных блоков: особенности постройки и причины для выбора стройматериала»).

Если данная тема вас заинтересовала, и вы хотите получить дополнительную информацию  — рекомендуем просмотреть видео в этой статье.

rusbetonplus.ru

характеристики, виды, маркировка и монтаж

Железобетонные сваи нашли свое применение с 1897 года. Зачастую их используют в строительстве фундаментов для многоэтажных зданий и сооружений. Применение свай актуально при возвышении тяжеловесных конструкций за счет своей несущей способности. На конструкцию арматуры влияют нагрузки, гидрогеологические условия местности, на котором планируется стройка и другие факторы. Выбирая железобетонные основы, сооружению не потребуется ремонт на протяжении многих десятков лет.

Технические характеристики

Характеристики свай, как и других конструкций из железобетона, состоят из марки бетона, необходимого для приготовления опоры. Для прочности конструкции применяются бетоны с высокой маркой. Маркируя для сваи железобетон, указывают цифры сорта раствора, которые, в свою очередь, определяют предел прочности при сжатии и класс бетона.

В соответствии с ГОСТом определяют устойчивость к морозу и влаге, показатели, которые зависят от марки бетона. При маркировке морозостойкость обозначают латинской буквой «F», а влагостойкость буквой «W». С помощью размеров основания узнают вес опоры из железобетона. Масса железобетонного изделия больше, если применяются большие размеры основы. Также вес железобетонной конструкции зависит от типа используемого бетона. Преимущество отдают забивной свае, с поперечным сечением 80 см. Они, в свою очередь, подразделяются на несколько видов:

  • арматура, которая в процессе изготовления подвергается напряжению;
  • железобетон ненапрягаемый. Используют стержневую арматуру и арматурную проволоку.

Вернуться к оглавлению

Достоинства и недостатки

Бетонные сваи вне зависимости от вида имеют такие преимущества:

  • Продолжительность использования свай при соблюдении технологических правил его изготовления достигает ни много, ни мало почти век. При этом период эксплуатации протекает без ремонта изделия.
  • Железобетонная свая обладает высокой прочностью и выдерживает на себе тяжеленные нагрузки.
  • Опорам присуща устойчивость, а значит, их можно погружать глубоко в грунт. Также они стойки к атмосферным воздействиям.
  • Способность опор фиксироваться на сложном ландшафте за счет применения основ различной длины.

Существенным недостатком основ из железобетона является их большой вес, значит, требует значительных усилий для их установки и транспортировки.

Вернуться к оглавлению

Разновидности и примеры маркировки

Маркировка опор состоит из группы букв и цифр, с помощью которых определяют типы и размер изделия, измеряемый в дециметрах. Также указывают класс напрягаемой и тип ненапрягаемой арматуры. И в завершение маркирования указывают тип стыка, который бывает: болтовой, сварной, стаканный.

В строительстве зданий и сооружений используют железобетонную опору, которая бывает:

  • Монолитная. Не имеет пустоты внутри изделия, и чтобы погрузить ее, выемка в грунте необязательна. Их погружают с помощью молота или пресса, который вбивает или вдавливает основу конструкции в почву.
  • Пустотелая. Представляет собой оболочку и для ее погружения необходима скважина в грунте.
  • Набивная. Основу на железобетонных сваях погружают в приготовленную заранее выемку.

Вернуться к оглавлению

Монолитные

Забивные монолитные изделия бывают:

  • Квадратной формы, круглой, тавровой и трапециевидной.
  • Конструкция опоры может быть составная и цельная.
  • По форме поверхности нижнего торца основы имеют форму груши и могут быть заостренными и тупыми.

Вернуться к оглавлению

Пустотелые

Пустотелые сваи.

Пустотелые опоры или как их еще называют, оболочковые, бывают таких видов:

  • С продольной арматурой или без нее.
  • Опора круглая или квадратная с круглой полостью.
  • Цельные или состоящие из отдельных частей (составные).
  • Опоры в виде призмы или цилиндра.

Вернуться к оглавлению

Набивные

Забивная опора бывает:

  • сплошная, не имеющая утолщений конструкции;
  • опора с наличием утолщений в придонной области.

Использовать забивные сваи в монтаже конструкции удобно, так как они более контролируемы по проектируемым размерам и выдерживают большую нагрузку.

Вернуться к оглавлению

Технология погружения в грунт

Перед тем как погрузить основу в грунт, нужно провести ряд подготовительных мероприятий, которые включают в себя: испытание эталонной сваей, анализ местности и почвы, ее рельефность. Определяются с типом железобетонных свай, и продумывает способ перемещения сваебойной установки к месту их погружения. Далее подготавливают скважину для пустотелых оснований и делают пробную забивку свай, чтобы выяснить их несущую способность. В зависимости от свойств почвы рассчитывается очередность забивки опоры.

Монтаж с помощью вибропогружателя.

Чтобы погрузить цельные и составные основы в грунт, не обойтись без усилий, которые бывают динамические и статические. Забивая висячие, шпунтовые опоры, наносят удары по их верхушке, при этом применяют наголовники, которые будут оберегать головку сваи от удара молотом.

Для монтажа опор в почву с большим содержанием воды применяют вибропогружатели. Последовательность процесса начинается с подъема опоры в нужное положение и опущения изделия в грунт. Далее транспортируют установку для забивания свай на проектируемое место и непосредственно начинают процесс погружения.

Установка для забивки основ представляет собой:

  • движущуюся на канате чугунную бабу;
  • молот для погружения опоры в грунт;
  • вибропогружатель;
  • силовые механизмы, состоящие из компрессора и паросиловой установки;
  • автоматизированные и ручные лебедки для поднятия свай и молота.

Заканчивают забивать основы после того, как они достигнут заданного в проекте отказа. Монтаж изделия с помощью вибропогружения. Происходит процесс трения и сцепления в грунте за счет вибрации предусмотренной частоты. Применяя завинчивание в погружении опоры, процесс происходит благодаря наличию на установке винтовых наконечников. Для погружения используют сделанную на базе автомобиля самоходную установку или гидрокабестан.

Погружая железобетонные сваи, прилагаются немалые усилия, облегчить этот процесс можно с помощью подмыва грунта, для этого струей воды разрыхляют почву и тем самым снижают сопротивляемость при установке основ.

Забивая цельную или составную опору с помощью вибромолота, вибрационные волны направляются на сваю, проходя по спиральным пружинам, при этом основа вибратора в процессе вибрации бьет бойком по голове опоры. Используя в монтаже забивание, нужно учитывать его шумовое воздействие, потому устанавливать таким способом конструкцию из бетона предпочтительней вдали от жилых массивов.

kladembeton.ru