Газовые баллоны какие бывают – Газовые баллоны: виды, устройство, эксплуатация, производители

Содержание

как выбрать по материалу и прочесть маркировку

Газовые баллоны широко востребованы как в промышленности, так и в медицине, авиационной, космической отраслях, в быту, как автономный источник энергии. Их можно применить как для обогрева, так и для освещения, приготовления пищи.

Чтобы исключить всяческие неприятности, связанные с эксплуатацией, нужно правильно подобрать тип оборудования. Для этого следует подробно изучить виды газовых баллонов, особенности их конструкции и подключения.

Содержание статьи:

Устройство газового баллона

Как для хранения, так и транспортировки сжатого и сжиженного газа созданы газовые баллоны — специальные сосуды, в которых эти вещества находятся под высоким давлением. Первый вид газа под любым давлением пребывает в газообразном состоянии, а второй, при росте этого параметра, переходит в жидкую фазу. В сжатом и сжиженном состоянии транспортируются и хранятся азот, фтор, кислород, метан, водород, а также хлор, углекислый газ, аммиак.

Сама емкость представляет собой цельносварную конструкцию со стенками толщиной минимум 2 мм с геометрией в виде цилиндра. Она изготовлена из стали или полимера. Ее составляющие:

  • обечайка;
  • горловина;
  • дно.

Горловина баллона имеет конусную резьбу под запорный вентиль, герметично перекрывающий выход. В случае, когда в силу каких-то причин произойдет расширение газа, под воздействием давления вентиль сорвется, и давление внутри сосуда придет в норму. Газ внутри такого сосуда пребывает под давлением максимум 15 МПа. В корпусе баллона или обечайке имеется сварной одинарный шов.

Объем баллона зависит от материала, из которого он изготовлен, вида наполнителя и назначения. Кислородные баллоны бывают как малолитражными — от 2 до 10 л, так и средними — 20 – 40 л

Чтобы газ внутри сосуда оказывал одинаковое давление на его стенки, у каждого баллона есть выпуклое днище — верхнее и нижнее. Для большей устойчивости баллон снабжен кольцевой опорой — башмаком. Кроме того, газовый резервуар имеет в своем комплекте металлический или пластиковый колпак, предохраняющий вентиль во время эксплуатации и транспортировки.

Колпак навинчивают на кольцо горловины. Иногда баллон снабжают редуктором, предназначенным для уравновешивания давления. Вентиль представляет собой узел, в состав которого входит стальной корпус в виде тройника, маховик, запорный элемент.

Под каждый вид газа требуется вентиль специальной конструкции. Для безопасной эксплуатации важно, чтобы тип емкости соответствовал наполнителю

Узел, состоящий из пропускного клапана и штока, называется запорным элементом. Каждая из деталей сборки выполняет свою функцию. Клапан необходим для регулировки подачи газа через корпус, а шток — для взаимодействия маховика с клапаном через крутящий момент. Поворачивая маховик, можно закрывать или открывать поток газа.

Все 3 части вентиля имеют резьбу. Внизу она нужна для крепления детали к баллону, вверху посредством резьбового соединения прикреплен шток клапана. На боковую резьбу навинчена заглушка

Виды газовых баллонов

Газовые сосуды классифицируют по многим критериям: материалу корпуса, объему, назначению, названию наполнителя, способу подключения. Для изготовления корпуса применяют как металл, так и композитные материалы. Те и другие имеют свои плюсы и недостатки. Следует ознакомиться с ними для правильного выбора.

Металлические газовые баллоны

Для изготовления корпуса металлического баллона применяют легированную или малоуглеродистую сталь. Вместимость металлических сосудов — от 5 до 50 л. Баллоны, емкостью менее 50 л разрешается устанавливать внутри дома, а 50 л — только снаружи.

Последним необходима защита от прямых лучей солнца. Для этого их помещают в запирающийся металлический шкаф с нанесенной на него маркировкой, соответствующей виду газа. Пустой металлический баллон весит от 4 до 22 кг.

Сосуд заполняют газом максимум на 85%. В зависимости от объема в баллон заправляют от 2 до 22 кг газа. Это газовое оборудование является взрыво и пожароопасным. Ему противопоказаны температуры свыше 50⁰. При резких скачках температуры и в случае пожара происходит мощный взрыв. Нельзя такой баллон и резко переворачивать, т.к. при это вызывает повышение давления.

Газовые сосуды из композита

Такой газовый баллон — более новый вариант. Его основное достоинство — полная взрывобезопасность, даже если произойдет утечка газа. В таких емкостях транспортируют и хранят сжиженные газы. При воздействии на них открытого пламени, газ уходит через корпус постепенно и просто сгорает.

Они имеют небольшой вес — на 70% легче металлических аналогов, отличаются стильным дизайном. Благодаря прозрачному корпусу, всегда можно контролировать уровень газа. В противовес металлу, композитный материал не подвержен коррозии, следовательно, более долговечен.

Полимер обладает отличными диэлектрическими свойствами, на 100% исключающими искрообразование. Диапазон рабочих температур находится в пределах -40 — 50⁰. Баллоны рекомендуют эксплуатировать до 30 лет. Каждые 10 лет они должны проходить переаттестацию. Масса баллона — 8 кг максимум.

Композитные газовые баллоны бывают двух видов: изготовленные по технологии раздува и путем намотки стекловолокна на оправку. В первом случае колбу изготавливают из полиэтилентерефталата. Далее, производители покрывают сосуд, изготовленный из нитей со стекловолокна, эпоксидной смолой. Емкость вкладывают в полимерный корпус.

При производстве баллонов второго вида применяют специальную оправку. На нее наматывают стекловолокно, затем заготовку пропитывают смолами. Вначале получают две половинки сосуда. После отверждения их склеивают и помещают в плотный полиэтиленовый кожух.

Эксплуатация баллона из полимерных материалов не вредит окружающей среде, т.к. в материал не добавляют бор

Из-за наличия клапана избыточного давления и плавкой ставки, такие баллоны обладают повышенной безопасностью. В случае пожара происходит срабатывание плавкой вставки. Расплавляясь, она постепенно выпускает газ, при полной управляемости процессом. После срабатывания вставки баллон не подлежит дальнейшей эксплуатации.

Классификация по месту монтажа и назначению

Все существующие газовые баллоны в зависимости от того, где они установлены и для чего предназначены, делят на следующие виды:

  1. Бытовые. Их используют для отопления, кухонных плит, котлов.
  2. Автомобильные. Применяют их на автомобилях, у которых двигатель работает на газообразном топливе.
  3. Туристические. Подходят для мобильных приборов, таких как паяльные лампы, горелки, шашлычницы, обогреватели.
  4. Промышленные. В эту категорию входят емкости, в которых хранят газы, Применяют такие баллоны в металлургии, химической промышленности, на фармацевтических предприятиях.
  5. Медицинские. Их наполняют дыхательными смесями и возят в машинах скорой помощи, используют в больничных палатах для интенсивной терапии и там, где готовят кислородные коктейли. Применяют такие баллоны и спасатели, пожарники.

Есть и универсальные баллоны, которые используют во многих отраслях.Для мобильных газовых приборов выпускают одноразовые картриджи, вмещающие 100 – 450 г газа. Визуально они напоминают аэрозольные спреи.

Особенности классификации по наполнителю

Исходя из состава смеси, баллоны называют пропановыми, бутановыми, водородными, азотными, ацетиленовыми, углекислотными, аргоновыми, кислородными, гелиевыми и т.д. Для каждого из составов свой температурный режим. Для стандартных условий разница между ними небольшая. Когда же баллон необходим для использования в высокогорных районах или в условиях очень низких температур, этот параметр играет определяющую роль.

Изомер бутана — смесь изобутана с пропаном, хорошо подходит для низких температур. Она безопасна для озонового слоя. И пропан, и бутан для человека очень опасны. Если их вдыхать, неизбежны серьезные последствия для организма. Прямой контакт с жидким бутаном приводит к охлаждению тела до -20⁰.

Бутаном заряжают зажигалки, в кондиционерах и холодильных установках его иногда используют в качестве хладагента. Пропан необходим при производстве растворителей. Для работы с металлом, связанной с его сваркой и резкой, требуется ацетилен. Также его используют при получении взрывчатых веществ, кислоты уксусной, каучука, всевозможных пластмасс, для ракетных двигателей.

Азот использует электронная промышленность, химическая, нефтегазовая, фармацевтика, металлургия. Водород необходим пищевой промышленности, химической. Его используют и в качестве топлива для ракет, при сварке. Колеса велосипедов, огнетушители накачивают оксидом углерода или углекислым газом. В пищевой промышленности с его применением производят газированные напитки. В виде сухого льда оксид углерода применяют, как хладагент.

Баллоны с углекислым газом присутствуют в заведениях общественного питания, где охлаждают напитки до заданной температуры, делают газировку и продают ее на разлив

В металлургической, металлообрабатывающей промышленности, в процессах, где недопустимо взаимодействие расплавленного потока с кислородом, используют аргон. Применяют его и в медицине для наркоза, с его помощью очищают воздух. Баллоны с гелием необходимы не только для заполнения воздушных шаров, но и для резки, сварки, плавки металла.

Этот газ входит в состав дыхательных смесей, используемых в дайвинге, он может являться хладагентом в научных опытах. Аммиак — сильный растворитель. Так как он очень ядовитый, баллоны с ним нужно транспортировать и хранить очень осторожно. То же самое касается и емкостей с хлором.

Емкости с кислородом можно встретить возле сварочных аппаратов, там, где производят взрывчатые вещества, кислоты, готовят кислородные коктейли. Сжатый воздух, транспортируемый в баллонах, чаще всего применяют в работе пневмоустройств. Сжиженный природный газ метан применяют как снотворное в медицине, для производства удобрений, в виде топлива. Для человека этот газ безопасен.

Виды баллонов по способу подключения

Разные модели газовых баллонов подключают к приборам посредством четырех стандартов соединений. Самым популярным является резьбовой стандарт, соответствующий всем требованиям безопасности. Изделия имеют резьбу 7/16″. К таким баллонам шланг или горелку крепят путем накручивания.

Следующий стандарт баллона — цанговый. Такой тип подключения называют еще нажимным или зажимным. Баллон с таким типом соединения считается самым дешевым. Здесь роль зажима при подключении выполняет деталь цилиндрической формы. Цанговый баллон можно подключить к оборудованию с резьбой, но для этого понадобится переходник.

Прокалываемый тип баллонов во всем мире самый распространенный. Эти одноразовые баллоны имеют тот недостаток, что отсоединить емкость невозможно до тех пор, пока весь газ не будет использован. Последние модели прокалываемых баллонов с системой SGS этого недостатка лишены. Здесь есть возможность блокировать утечку газа при отсоединении от горелки и отключить не полностью опустошенную емкость. Применяют их для паяльных, осветительных ламп, портативных плит.

Чаще всего газовые горелки рассчитаны на резьбу, но если в наличии баллон цанговый, использовать его можно, приобретя недорогой переходник

Клапанное подключение — это тот вид, который используют в основном в Европе. Соединение простое и надежное с высокой степенью защиты от утечек.

Расшифровка маркировки баллонов

Правильно прочитав маркировку, можно получить полную информацию о газовом баллоне. Если это пропановый баллон, то его паспорт — в районе вентиля, на металлическом кружке. В паспорте баллона с пропаном указано: рабочее давление в МПа, испытательное давление в тех же единицах, объем емкости по факту в л, заводской №, дата изготовления в виде «MM.ГГ.АА», где первые символы обозначают месяц, вторые — год, третьи — год предстоящей аттестации.

Далее следует вес пустого баллона в кг, масса заполненного баллона. Последней строкой идут буквенные обозначения «R-АА». «R» — клеймо участка переаттестации или завода. Сочетание символов «АА» раскрывает информацию о годе, до которого эта аттестация будет действительной.

Решение о пригодности баллона нужно принимать только после полной расшифровки всех данных о нем. Если на нем обнаружены дефекты, то его опорожняют и отправляют в ремонт

Маркировка кислородного баллона имеет свой порядок и состоит из четырех строк. В первой есть данные о производителе, а также номер емкости. Во второй — дата выпуска и рекомендуемая дата проверки. В третьей — гидравлическое и рабочее давление. В четвертой — объем газа и масса баллона без вентиля и колпака.

Покупая баллон, следует обратить внимание, как на него нанесена информация. На корпусе ее не наносят краской, а выбивают, а затем покрывают специальным бесцветным лаком с целью защиты от коррозии. Часто последняя строка содержит клеймо предприятия-изготовителя.

Особенности окраски газовых баллонов

Баллоны со сжатым газом в России и за рубежом окрашивают по-разному. При этом каждому виду газа соответствует не только определенный цвет корпуса, но и окрас полосы, надписи.

В таблице указаны идентификационные цвета баллонов с некоторыми видами газов, а также цвет надписей и полосы

Закись азота закачивают в серый баллон с черной надписью и такой же полосой. Защитного цвета баллон с фосгеном имеет желтую надпись и желтую полосу, а такого же цвета баллон, но с черной надписью и зеленой полосой содержит хлор. Алюминиевая окраска баллона, черная надпись на нем и две полосы желтого цвета указывают на то, что он наполнен фреоном-22.

Для сернистого ангидрида предназначен баллон черного цвета с белой полосой и желтой надписью. Этилен заключают в фиолетовый баллон с красной надписью и полосой зеленого цвета. Для остальных горючих газов предназначены красные сосуды с белой надписью, зеленой полосой. Негорючие газы обозначены желтой надписью на черном фоне корпуса и зеленой полосой.

Виды неисправностей баллонов и их устранение

Все существующие у газовых баллонов неисправности делят на два вида: подлежащие устранению и не подлежащие. К первому виду относят:

  • некорректную работу вентиля баллона и манометра;
  • повреждение башмака или его смещение;
  • повреждение резьбового соединения;
  • утечка газа;
  • во многих местах облупившаяся окраска корпуса.

Второй вид неисправностей — значительно поврежденная поверхность корпуса в виде вмятин, трещин, вздутия, отсутствие маркировки. В этом случае баллон отбраковывают. Решение о возможности или невозможности ремонта принимает специалист с соответствующей квалификацией.

При ремонте газовых баллонов часто производят простую замену дефектных элементов. Иногда требуется внутренняя промывка емкости и проверка на наличие коррозии изнутри. Периодическая проверка включает все эти работы, а по ее окончании выдают сертификат.

Газовый баллон на фото подлежит ремонту. Его необходимо покрасить и заменить вентиль. Первую работу можно выполнить самостоятельно, а вторую следует доверить специалисту

В домашних условиях этого делать не следует. Все, что можно сделать самому, — покрасить корпус баллона. Делать это нужно крайне осторожно, чтобы не закрасить надписи и не повредить маркировку. Все остальные неисправности может устранить только специализированная мастерская или завод-изготовитель.

Кто производит газовые баллоны

Среди многих производителей баллонов следует выделить российскую марку «Sledopyt». Здесь предлагают два вида газовых баллонов с резьбовым и цанговым подключением — для всесезонной смеси и зимней. Американская фирма Jetboil поставляет на рынок картриджи, наполняемые пропаном и изобутаном, которые можно использовать зимой.

Мобильные газовые баллоны выпускает торговая марка из Южной Кореи Tramp. Заправляют их всесезонным газом. Подключение — резьбовое и цанговое

Французская компания Campingaz выпускает всевозможные приборы, укомплектованные газовыми баллонами. Тип соединения у них цанговый, клапанный или прокольный. Primus — выпускает газовые картриджи нескольких видов. Подключение во всех резьбовое.

Композитные сосуды хорошего качества поставляет чешская марка Research. В комплектацию входят специальные вентили, предохраняющие емкость от перенаполнения. Все эти баллоны взрывобезопасны.

Выводы и полезное видео по теме

Видео о правильном использовании и освидетельствовании газовых баллонов. Советы от специалиста:

О композитных баллонах со сжиженным газом:

Газовый баллон — вещь в хозяйстве полезная. Чтобы его эксплуатация не привела к нежелательным последствиям, нужно как следует изучить вопрос. А главное, придерживаться элементарных правил безопасности.

sovet-ingenera.com

Автомобильные метановые баллоны (размеры, типы, цена)



Многие автомобилисты и, в первую очередь, владельцы такси, стремясь сэкономить устанавливают на свои авто газ метан. Эксплуатация автомобиля на природном газе, в некоторых регионах страны, является значительно дешевле, нежели езда на пропане. Поэтому сегодня мы поговорим о том, что из себя представляют метановые баллоны. Разберем какие размеры они имеют, из чего делаются, какое давление выдерживают. И главное, баллоны из какого материала являются наиболее безопасными.

Типы газовых баллонов под метан

На сегодняшний день существует 4 разновидности резервуаров под природный газ, это:

  • Тип I. Полностью металлическая конструкция. Отливается в специализированных резервуарах и не имеет швов. Прочная и надежная конструкция, проверенная годами. Баллон имеет горловину под вентиль в форме цилиндра с одной стороны, и дно закругленной формы с другой. В процессе изготовления все резервуары подвергаются испытаниям избыточным давлением и проходят проверку ультразвуком для выявления скрытых дефектов. Несмотря на более современные технологии изготовления других типов, многие считают Тип 1 наиболее надежной конструкцией.
  • Тип II.  Баллоны второго типа представляют собой металлопластиковую конструкцию. Изготовлены они из легированной конструкционной стали. Основная часть конструкции покрыта армирующей оболочкой. Заявлено, что сталь, которая применяется в данной конструкции не изменяет своих физических свойств при низких температурах окружающей среды.


  • Тип III. Конструкция третьего типа схода с предыдущей. Отличительной особенностью является наличие алюминиевого лейнера, который усилен оплеткой из карбоволокна. Разрывное усилие составляет около 140 кгс/ мм2. Оплетка пропитывается специально разработанным составом на основе эпоксидной смолы. Плюсом данного типа конструкции является стойкость к коррозии на протяжении всего периода эксплуатации.
  • Тип IV. Четвертый тип по своей конструкции аналогичен предыдущим двум. Особенностью исполнения является материал лейнера. В данном типе он полимерный, усиленный армирующей оболочкой из углеродного волокна или композитного материала. Основным плюсом баллона данного типа является его небольшой вес, за счет использования современных технологий производства. К минусам же относится высокая цена изделия, редкость на рынке, а также хрупкость изделия при воздействии механических повреждений.

Метановые баллоны для легкового автомобиля

Первое, что хочется отметить, так это то, что на метановом баллоне экономить не стоит. Если Вы собираетесь переоборудовать свой автомобиль на метановое топливо в обязательном порядке покупайте новый баллон.

Помните! метан хранится и работает под высоким давлением, а значит резервуар под него должен быть прочным, не иметь видимых повреждений и следов коррозии.

В обязательном порядке необходимо проходить освидетельствование баллона  один раз в 3-5 лет.

Для легкового автомобиля Вы можете выбрать любой из существующих типов газовых хранилищ. Автор статьи, для своего личного автомобиля, предпочел бы тип 1. Пусть он несколько тяжелее, но имеет достойный срок службы и технические характеристики, которые превышают другие современные типы. Новый резервуар прослужит не менее 10 лет без видимых коррозийных процессов.

Также хотим обратить внимание на то, что после 55 взрывов композитных газовых баллонов типа 2-4 в Узбекистане, эти типы были запрещены для использования. На текущий момент единственным разрешенным в стране является тип 1.

В России пока таких запретов на использование не вводилось. Но стоит отметить, что подавляющее большинство автомобилей, которые пострадали от взрыва природного газа, были оборудованы именно композитными газовыми баллонами.

Цена и размеры метановых баллонов первого типа

Самыми распространенными по-прежнему являются метановые баллоны первого типа. Их цена зависит от размера и вместимости и, на текущий момент времени, составляет:

Объем (литры)

Размер (мм)

Цена ($)

27229х855180-200
38273х850220-240
55316х910270-300
  • Второй тип можно приобрести по цене примерно равной $7 за литр;
  • Третий тип $8-8.50 за литр;
  • Четвертый, самый дорогой на текущий момент стоит около $18 за 1 литр.

Размеры метановых баллонов второго типа

Модель: CNG-2 DIGITRONIC Light

Объем (литры)Размер (мм)Вес (кг)
50325 х 78040
55325 х 83044
60325 х 88047
65356 х 80057
70356 х 88060
80356 х 98065
80406 х 80064
90406 х 89072
100406 х 98079
110406 х 114091
120406 х 118098

Размеры метановых баллонов третьего типа

Модель: CNG-3 STAKO

Объем, лНаружный диаметр, ммДлина, ммМасса, кг
4732686033,6
5032690035,2
67326114044,6
80326136053,2
100326166065
123326200078,4
6739884045,6
8039896552,3
85398101555
96398112561,1
100398116563,5
132398148580,5
160398176599,5
1853982005108,5

Размеры метановых баллонов четвертого типа

Модель: TK-FUJIKIN (TKF), Корея

Объем (л)Наружный диаметр (мм)Длина (мм)Вес (кг)
4231081016
61336100022
6839285027,1
7339290028,5
10145295037,5
10345295037,5
10744894040
123452111043
131460109040
138358183047,8
145485109046
164392182061
230458183063
3528086416
9145285039,5
9946286435
10345295043
105408114338
132408139748
138462114345
175408182965
187537114364
192408203266
194462152459
198408210866
264537152482

Заключение

Если Вы хотите ездить дешево и безопасно, то это возможно лишь при соблюдении всех стандартов установки газобаллонного оборудования. Обязательно проверяйте метановые баллоны, которые установлены на Вашем авто в установленные сроки. А также проводите поверхностный визуальный осмотр раз в месяц.

При выявлении трещин, коррозии или других механических повреждений обратитесь к специалисту за консультацией, и при необходимости, замените газовый резервуар на новый. Ни в коем случае не заваривайте баллон сваркой, такая конструкция ненадежна и в обязательном порядке приведет к взрыву. Не рискуйте своей жизнью, и жизнями близких Вам людей. Удачи на дорогах, а если  Вас есть какие-то мысли, предложения или комментарии обязательно делитесь ими под статьей.

 

Газовые баллоны метан на авто (размеры, цена, типы)

4.8 (96%) 5 votes

 

 

gbo4auto.ru

Какие бывают баллоны. О баллонах для сжиженного газа

Баллоны бывают для метана (природного газа) и для сжиженного газа — пропан-бутана. Разные свойства газа, как раз и определяют разницу между типами баллонов. Природный газ традиционно хранится в баллоне в сжатом состоянии под очень большим давлением — 250-300 атмосфер (сегодня уже существуют технологии сжижения природного газа, однако это тема для отдельного разговора. Мы же исходим из того, что традиционно метан храниться в сжатом состоянии.). Метановый баллоны можно часто увидеть на грузовых автомобилях — кассеты по 8-10 красных вытянутых цилиндров.

В этой статье мы поговорим о баллонах для сжиженного нефтяного газа.

Такие баллоны рассчитаны на рабочее давление 16 атмосфер. В действительности обычно в баллоне редко бывает давление свыше 10 атмосфер. 10-16 атмосфер — это сравнительно немного. Хорошо знакомым всем примером резервуара с хранящимся в нем сжиженным газом является китайская пластиковая зажигалка. За ее прозрачными стенками вы можете в подробностях, вблизи, рассмотреть, что из себя представляет сжиженный газ, хранящийся под давлением.

Баллоны для сжиженного газа производятся из 3мм. стали. Производство баллонов — это серьезный процесс, проходящий несколько стадий проверок. Качество сварки швов баллона проверяют ультразвуком, сам баллон обязательно проходит испытания повышенным давлением — 50 атмосфер, кроме того, из каждой партии 1000 штук один из баллонов должен быть обязательно испытан на разрыв. То есть баллон накачивают давлением до тех пор, пока его не разорвет. Все это актуально для серьезных производителей. В последнее время на рынке часто появляются турецкие и китайские продукты. Качество этих баллонов зачастую не соответствует принятым нормам — используется более тонкая сталь, плохо положены сварные швы. К сожалению, сложно сказать, проходят ли эти баллоны проверку в необходимом объеме.

На баллон монтируются мультиклапан —  арматура для заправки и выпуска сжиженного газа. Мультиклапан так же выполняет функции обеспечения безопасности. Он снабжен автоматическим устройством отсечки заправки при заполнении баллона на 80 — 85 %. Как работает это устройство можно понять заглянув в бочек унитаза (если конечно Вам это интересно) — поплавок поднимается вместе с уровнем жидкости, в нашем случае газа, и запирает подающую магистраль при достижении ею определенного уровня. Почему баллон заполняется не более 80-85 процентов объясним ниже. В состав мультиклапана также входит еще два устройства безопасности. Обратный клапан — он предотвращающий выход газа из баллона в заправочную магистраль. Чтобы не получилось как с шариком в детстве — вы его надули, а он тут же сдулся, выпустив вам струю воздуха в лицо. Скоростной клапан — это устройство запирает выход газа из баллона в случае разгерметизации системы. Например, вы решили срезать путь к любимой бабушке, и погнали свои спортивный Мерседес лесом. Случайно об пенек зацепив днищем, разорвали газовую магистраль. Газ в этом случае не выльется на пеньки. Выход из баллона запрет скоростной клапан мультиклапана.

Сжиженный нефтяной газ в баллоне находится одновременно в двух агрегатных состояниях — жидком и газообразном (жидкая и паровая фаза). То есть в баллон заправляется жидкий газ. Баллон, как говорилось выше, заправляется на 80-85 процентов, оставшиеся 15 процентов нужны для подушки паровой фазы. Для чего нужна эта подушка? Подушка обеспечивает нормальную работу баллона и одновременно обеспечивает безопасность при эксплуатации баллона. Жидкий газ, находясь в баллоне, будет испаряться до тех пор, пока не наберется рабочее давление — 10-15 атмосфер. Затем испарение газа прекращается. И газ под собственным давлением подается по трубопроводу под капот автомобиля. Уровень жидкого газа в баллоне в процессе эксплуатации падает, какая-то незначительная часть газа опять же испаряется, таким образом поддерживая в сосуде давление рабочим.

Схематично работы баллона изображена на рисунке ниже:  1 — баллон с газом, 2 — фланец крепления мультиклапана, 3 — мультиклапан

Вторая функция подушки паровой фазы в баллоне — это обеспечение безопасности. Если быллон заполнить сжиженым газом на 100 процентов, то сжиженному газу не хватит места для испарения, давление резко возрастет выше рабочего и баллон разорвет. Разоравать баллон для сжиженного газа может при определенных обстоятельствах: он должен быть заправлен «под завязку», подвергнуться нагреву и еще на таком баллоне должен отсутствовать предохранительный стравливающий клапан.

И, к сожалению, такие случай происходят. Особенно часто такое происходит не с автомобильными, а сбытовыми баллонами. Но поскольку механизм разрыва одинаков, то расскажем подробнее о происшествиях с бытовыми баллонами для сжиженного газа. Вот случай из жизни: Пятеро рыбаков в Бурятии заправили бытовой баллон «под завязку». Занесли его в дом, баллон нагрелся, его разорвало, газ вытек наружу, проскочила искра, последовал взрыв, люди погибли. Подробнее можете почитать здесь. Поэтому, шутки шутками: но всегда помните: газ безопасен при уважительном к себе отношении. В данном случае трагедия произошла из-за грубого нарушения правил эксплуатации баллонов с газом — баллон был перезаправлен.

Автомобильные баллоны, а точнее мультиклапана, которые на них устанавливаются, как правило, имеют еще одно устройство, предназначенное защитить автолюбителя при перезаправке баллона: аварийный стравливающий клапан.

Если баллон заполнить газом до предела, то при определенных обстоятельствах давление в баллоне может подняться выше рабочего. При каких обстоятельствах?.. Значительный нагрев баллона. Например, вы только что заправились. У вас полный баллон газа. Вы открыли багажник машины, чтобы похвастаться новым оборудованием соседу… но соседи все подходят и подходят… Смотрят и смотрят… А баллон тем временем нагревается под прямыми солнечными лучами — ведь на улице 35 градусов тепла. Что произойдет если давление в баллоне поднимется выше рабочего?.. Сработает  предохранительный клапан. Предохранительный клапан стравит лишнее давление — паровую фазу газа — в атмосферу за борт автомобиля. Таким образом, обращаю ваше внимание: как правило все системы безопасности в автомобильном газовом оборудовании дублированы по несколько раз. В составе мультиклапана (баллонной арматуры) устанавливается отсекающее устройство, которое не позволяет перезаправить баллон сверх 80-85 процентов, а так же, как правило мультиклапан оснащается предохранительным клапаном, стравливающим давление, если оно все таки превысило рабочее.

Оговорюсь, не все мультиклапана имеют предохранительный клапан. Оснащенные предохранительным клапаном, называются мультиклапана А-класса, без такого устройства — B — класса. По принятым регламентам допускается установка на автомобиль баллонов до 60 литров оснащенных мультиклапанами B-класса, то есть без предохранительного клапана. Однако, мы рекомендуем устанавливать на автомобиль баллоны оснащенные только мультиклапанами А-класса.

А вот баллон (на фото) с мультиклапаном, который так же имеет электрический запорный клапан. Если автомобиль заглушен, или работает на бензине, клапан запирает выход газа из баллона, сводя к минимуму возможность утечки. Преимущественно в России и Украине используются мультиклапана имеющие механические вентиля. И водитель для того, чтобы перекрыть газ в баллоне, должен руками закрутить заправочный и расходный вентиля. На мультиклапане на фото так же установлен дистанционный датчик уровня топлива. Данные об уровне газа в баллоне передаются в салон, водитель может визуально контролировать уровень газа в баллоне.

Все баллоны имеют сферическую форму. То есть квадратных баллонов не бывает, для того чтобы в конструкции исключить точки напряжения, с которой начнется разрыв баллона.

Традиционно баллоны для ГБО имеют цилиндрическую форму либо форму тора. В каждой форме есть и свои плюсы, и свои  минусы. К несомненным плюсам цилиндрической формы можно отнести большую по сравнению с тороидальным баллоном вместимость — чаще всего по объему они не уступают бензобаку. А вот минусы — с просторным и вместительным багажником придется проститься. Его часть займет этот самый баллон.

Поэтому в последнее время все большую популярность приобретают  торовые баллоны — так называемые баллоны «под запаску», «бублики». Тор удобно устанавливается в нишу для  запасного колеса в багажном отделении автомобиля. Правда, появляется другая сложность: надо куда-то девать запасное колесо. Но, упаковав запаску в чехол, вы сохраняете объем багажника — ведь ее легко можно убрать в салон, если, к примеру, нужно перевозить габаритные грузы. Также к недостаткам тороидального баллона можно отнести его сравнительно небольшой объем. Как правило в нишу автомобиля с размером колеса R14-15 можно установить баллон объемом 47 литров.

 
Баллоны для сжиженного нефтяного газа могут устанавливаться в различных местах автомобиля: в багажном отделении, в кузове, на раме шасси.  Иногда встречаются варианты нетрадиционной схемы установки баллонов и, в частности, на крыше кабины водителя.

Существуют схемы эксплуатации автомобиля с гибридной системой питания. Автомобиль сохраняет полноценную бензиновую систему питания и при этом может работать и на природном, и на нефтяном газе. В таком случае на автомобиль устанавливают баллоны для каждого вида газа — для сжиженного нефтяного и для сжатого природного.

ogaze.ru

Как выбрать газовый баллон ГБО, размеры и способы размещения



Главная часть газового оборудования – это газовый баллон ГБО. Если вы решили установить ГБО в вашем авто, первым делом нужно решить вопрос, какой баллон выбрать. В этой статье мы рассмотри два типа газовых баллонов: тороидальный баллон (схожий по форме на запасное колесо) и цилиндрический баллон. Газовые баллоны для ГБО имеют огромное количество размеров, поэтому подобрать модель под Ваш автомобиль не составит труда.

Выбор баллона

При выборе газового баллона можно попросить квалифицированной помощи профессионалов монтажа газового оборудования, но не забывайте, что только вы знаете все нюансы вашего авто. Сначала нужно задуматься, как часто у вас используется багажник, и как именно. Загружен ли он у вас до отказа необходимыми  вещами, или вы перевозите только аптечку, огнетушитель и запасное колесо? Оснащен ли ваш автомобиль функцией складывания задних сидений для увеличения пространства в салоне и багажном отделении?



Ответ на данные вопросы нужно получить для того, чтобы выбранный тип баллона не приносил вам неудобств и позволял использовать автомобиль с комфортом, а багажник с максимальной эффективностью.

Какой газовый баллон ГБО подойдет именно Вам? В этом состоит главный вопрос.

Что выбрать

На сегодняшний день тороидальный тип баллона устанавливается на автомобиль значительно чаще, нежели цилиндрический. Тороидальный баллон монтируется в место, предназначенное для «запаски», что несомненно удобно. Но это не является поводом того, что нужно выбирать именно его для вашего автомобиля. Давайте подробнее рассмотрим каждую разновидность газовых баллонов.

Цилиндрический баллон

Из названия становится понятно, что данный баллон имеет форму цилиндра и может быть установлен в любом месте багажника при любом кузове автомобиля. В большинстве случаев баллон устанавливают поперек автомобиля, вплотную к тыльной стороне заднего сидения.

От размеров багажника и баллона зависит, будет ли последний занимать все пространство между колесными арками, или часть багажника останется свободной. При таком варианте крепления перевозить крупногабаритные предметы сложив задние спинки сиденья, скорее всего, у вас не получится.

Цилиндрический газовый баллон ГБО так же может быть установлен вдоль автомобиля, с правой или левой стороны. Данный способ монтажа предусматривает наличие свободного места с одной стороны багажника. При данном способе крепления возможна перевозка крупногабаритных вещей если тыльная сторона задних сидений будут в сложенном виде (учитывая, что в вашей машине предусмотрена такая функция). Такой способ был популярен во времена отсутствия тороидальных баллонов.

Цилиндрический баллон также может быть вмонтирован под днищем вашего автомобиля, если конструкция и клиренс позволит такое расположение.

Если Вы устанавливаете баллон ГБО под днище автомобиля необходимо следить за его герметичностью и целостностью как самого баллона так и его креплений. Т.к. в период повышенной влажности окружающей среды (осенне-весенний период) баллон и его крепления подвергаются влиянию как реагентов (соли)  так и влаги.

Цилиндрический баллон наиболее органично впишется в автомобили с кузовом седан, в которых глубокие багажники, где из-за глубины багажного отделения достаточно сложно в полном объеме его эксплуатировать. Установка цилиндрического баллона в таких багажниках наиболее эффективно позволяет использовать багажное отделение без потерь функциональности. Так же, несомненным плюсом является тот факт что после монтажа цилиндрического баллона запасное колесо и остальные необходимые предметы, которые располагаются в багажнике, остаются на своих местах.

Популярные размеры цилиндрических баллонов ГБО представлены ниже

Тороидальный баллон

Тороидальный газовый баллон ГБО – имеет форму запасного колеса. На данный момент такой тип баллона является самым распространенным, так как его монтаж вместо «запаски» не вносит особых изменений в функциональности багажного отделения автомобиля. Вам будет доступна вся площадь багажного пространства, как при сложенных сидениях, так и при сиденьях в обычном положении.

В некоторых автомобилях запасное колесо расположено под днищем автомобиля, в таком случае крепление тороидального баллона под днище также допустимо.

Из-за конструкции тороидального баллона, его вместительность, относительно цилиндрического немного меньше. Это означает, что время работы двигателя на газе при использовании такого баллона будет меньше.

В автомобилях с большим расходом топлива, и имеющим большие бензобаки от 80 литров, баллон объемом даже на 48 литров покажется незначительным, что потребует частой дозаправки. По этой причине ставить Тороидальный баллон для ГБО в такой автомобиль нецелесообразно.

Если рассматривать кроссоверы, то здесь установка Тороидального баллона может иметь несколько вариантов. В таком кузове баллон может иметь большие, нежели «запаска» размеры.

Хотя меньшее время работы на газе на данный момент не является таким уж большим недостатком, потому что сеть заправочных станций, которые заправляют газом, в наше время достаточно развита, это обеспечивает свободу передвижения, а если вдруг газ закончится, в любой момент можно переключиться на бензин.

Популярные размеры тороидальных баллонов ГБО представлены ниже

Что делать с запасным колесом

Идеального выхода из этой проблемы не существует. Возможна перевозка запаски в багажнике автомобиля в специальном чехле. Но в таком варианте свободное место багажника существенно уменьшается.

Альтернативным вариантом постоянной перевозки запасного колеса может выступать набор для ремонта шины в случае прокола. В набор входит специальный состав, которым заполняется дыра в проколотом колесе, с последующим накачиванием с помощью компрессора, который входит в набор.

Состав герметизирует шину, и у вас будет время доехать до ближайшего автомобильного сервиса. К этому способу можно прибегнуть только когда прокол небольших размеров. Если лопнуло колесо, лопнула грыжа на колесе или образовался большой разрез, на ремонт шины рассчитывать не стоит.

Обратите внимание! Заправлять баллон ГБО можно не более чем на 80% от его номинального объема. Т.е. стандартный Тор емкостью 42 литра можно заправлять не более чем на 34 литра.

Покупать баллоны для ГБО желательно официально и с гарантией. Монтаж баллона рекомендуется осуществлять в центре обслуживания с хорошей репутацией.

Как выбрать газовый баллон для ГБО

4.6 (91.11%) 9 votes

 

 

gbo4auto.ru

Как правильно выбрать газовый балон: материалы изготовления и классификация

Газовые баллоны – это емкости для хранения, транспортировки и использования сжатых и сжиженных газов. Их применяют в качестве автономных источников энергии для обогрева, приготовления пищи, движения автотранспорта.

Некоторые виды газовых баллонов используют в медицине, промышленности, химии, сельском хозяйстве. Для каждой цели свой резервуар, вид наполнителя и правила эксплуатации.

Конструкция газового баллона

Газовый баллон – это герметичная цилиндрическая труба с округлыми оконцеваниями, на дне кольцевой башмак, в верхней части резьбовое соединение. Предназначен для закачки газа под давлением до 15 МПа. Каждый тип емкости оборудуется определенным по конструкции вентилем.

Стандартный набор комплектации устройства содержит:

• корпус;

• приваренный башмак для устойчивости в вертикальном положении;

• резьбовое кольцо горловины;

• защитный колпак;

• вентиль, состоящий из корпуса, маховика и запорного устройства.

Иногда в комплекте может присутствовать редуктор, он показывает уровень давления в баллоне, предохраняет от взрыва и облегчает управление запорным механизмом.

Газ внутри емкости может находиться в сжатом газообразном состоянии или состоять из сжиженной части и газообразной.

Выпускаются емкости различного объема: от 5 до 80 литров. Толщина стенки составляет минимум 2 мм. В верхней части корпуса указана основная информация о баллоне:

• клеймо завода-изготовителя;

• номер;

• тип емкости;

• дата производства и последующей проверки;

• давление;

• вместимость в литрах;

• вес резервуара с газом и без;

• клеймо техконтроля;

• номер стандарта.

Баллон – это газовое оборудование, его необходимо проверять и переаттестовывать по сроку. Емкости, которые не были переосвидетельствованы вовремя, недопустимы к эксплуатации, использовать запрещено также сосуды с неисправностями и повреждениями.

Качественные баллоны, разные по объему и виду газа, баллон с гелием, пустые и наполненные можно приобрести у разных компаний, например «Газ Экспо».

Виды материалов для изготовления корпуса баллона

Емкости для газа производят из металла и полимеров. Оба материала используются для изготовления баллонов под хранение определенных видов газа. Каждый из них имеет преимущества и недостатки, касающиеся удобства использования, стоимости и надежности.

Металлические емкости

Металлические баллоны производятся из малоуглеродистой или легированной стали. Вместимость емкостей от 5 до 50 литров. Резервуары большого объема хранятся в специальных металлических шкафах под защитой от солнечного света и иных источников тепла. Нагревание свыше 50 градусов недопустимо.

Преимущества:

• низкая стоимость;

• возможность изготовления емкостей большого объема;

• высокая прочность;

• возможность обменять или заправить на любой газонаполнительной станции.

Эти баллоны производятся десятки лет. Они самые популярные для применения в частных домах, на дачах, автомобилях, медицине и на производстве.

Но есть у таких емкостей и недостатки:

• Высокая взрывоопасность. Разрыв баллона или срыв вентиля возможен при нагревании или при резком переворачивании, так как эти факторы приводят к скачку давления внутри емкости.

• Большой вес. Масса резервуара без газа от 4 до 22 кг, в зависимости от объема. Это несколько осложняет установку и транспортировку оборудования.

Металлические сосуды наполняют газом на 85% от общего объема, превышение допустимого количества увеличивает взрывоопасность.

Полимерные баллоны

Композитные баллоны или евробаллоны производят намоткой стекловолокна на оправку с последующей пропиткой эпоксидной смолой. Готовую емкость помещают в полимерный кожух с ручкой для транспортировки. Колба полупрозрачная, сквозь нее видно, сколько газа осталось в сосуде. Объем резервуаров от 12,5 до 33,5 литров. Такие емкости предназначены для транспортировки, хранения и использования сжиженного газа. Отличаются высокой безопасностью.

Преимущества полимерных баллонов:

• небольшой вес – до 8 кг;

• не взрываются – оснащены клапаном, который плавится при высокой температуре и постепенно выпускает газ, исключая взрыв;

• привлекательный внешний вид;

• при случайном падении, удар придется на кожух, при этом колба останется целой;

• не накапливает статическое электричество – случайные искры исключены;

• в комплект входит заводской редуктор;

• не подвергается коррозии;

• сохраняет работоспособность при низких температурах;

• срок службы до 30 лет, переаттестация проводится 1 раз в 10 лет, что в два раза реже, чем для емкостей из металла.

Основной недостаток баллонов этого вида – высокая цена. Для их производства используется дорогая техника и сырье.

Металлокомпозитные резервуары для газа

Эти емкости обладают средним весом. Их эксплуатационные характеристики несколько лучше обычных стальных баллонов, но опасность взрыва при ударе или превышении давления сохраняется. Их корпус выполнен из металла, поэтому внешне эти баллоны похожи на стальные. Они также подвергаются коррозии с внешней стороны. Металлокомпозитные емкости не получили широкого распространения и применяются достаточно редко.

Виды баллонов по сфере использования

Баллоны с газом легко транспортировать и использовать в местах, где нет газопровода или иного источника газа. Все баллоны классифицируют на группы:

• Туристические (для путешественников, охотников, рыболовов). Эти емкости имеют небольшой объем, предназначены для обогрева и приготовления пищи в природных условиях.

• Бытовые. Наполняются пропаном или пропан-бутановой смесью. Используются в частных домах и на дачах для подключения газовых плит и котлов.

• Автомобильные. Для техники с газовым двигателем.

• Медицинские. Чаще всего – кислородные. Предназначены для лечебных и профилактических процедур, приготовления кислородных коктейлей. Такие же применяются в авиации и в спасательных службах.

• Промышленные. Наполнены газом для сварки металла, производства электротехники, для нужд химической промышленности.

Существуют и универсальные баллоны, но предпочтительней использовать специальные, так как их нормы безопасности и объем соответствуют требованиям эксплуатации в определенных условиях.

Классификация по виду закачанного газа

Баллоны для разных видов газа имеют различную конструкцию, степень безопасности и особенности эксплуатации. Для удобства их корпус окрашивают в определенный цвет, соответствующий виду вещества, и делают надпись с названием газа.

Вид баллона: Пропановый или пропан-бутановый

Цвет корпуса: Красный

Цвет надписи: Белый

Сфера применения: В быту, для автотранспорта, в производстве зажигалок, растворителей

Вид баллона: Кислородный

Цвет корпуса: Голубой

Цвет надписи: Черный

Сфера применения: Медицина, авиация, службы спасения, пожарные станции, сельское хозяйство, экология

Вид баллона: Гелиевый

Цвет корпуса: Коричневый

Цвет надписи: Белый

Сфера применения: Для накачивания шаров и аэростатов, как хладагент, для сварки

Вид баллона: Ацетиленовый

Цвет корпуса: Белый

Цвет надписи: Красный

Сфера применения: В химической промышленности, для резки металлов

Вид баллона: Углекислотный

Цвет корпуса: Черный

Цвет надписи: Желтый

Сфера применения: Хладагент в пищевой промышленности, применяют для производства газированной воды, для заправки огнетушителей

Вид баллона: Аргоновый

Цвет корпуса: Серый

Цвет надписи: Зеленый

Сфера применения: В металлообрабатывающей и пищевой промышленности, медицине, в производстве ламп накаливания и люминесцентных

Вид баллона: Сжатый воздух

Цвет корпуса: Черный

Цвет надписи: Белый

Сфера применения: Для работы пневмоустройств и для получения инертных газов

Вид баллона: Водородный

Цвет корпуса: Зеленый

Цвет надписи: Красный

Сфера применения: Пищевая и химическая промышленность, используют как ракетное топливо и для сварки

Выбор баллона

Покупать баллон следует в соответствии с целью его применения. При выборе стоит учесть материал, из которого изготовлен корпус и степень безопасности устройства. Важно осмотреть емкость на предмет повреждений и неисправностей. Следует проверить вентиль – он должен идти плавно и мягко. Не стоит выбирать баллон, маховик которого прокручивается с большим усилием или слишком резко.

Лучше сразу приобрести редуктор – он снизит вероятность взрыва и позволит контролировать уровень газа в емкости.

Самые популярные газовые баллоны производятся на территории России и в Европе. Большая часть российской продукции из металла, европейской – из композитов. Некоторые европейские марки уже организовали производство полимерных резервуаров в российских городах и выпускают, ничем не уступающие по качеству и свойствам, емкости. Разница лишь в стоимости: при транспортировке баллона из другой страны его цена возрастает.

wek.ru

Композитный газовый баллон: преимущества использования евробаллонов

Если нужна емкость для хранения сжиженного газа, обязательно следует рассмотреть такой вариант как композитный газовый баллон. Это современная разработка, которая позволяет хранить горючую смесь наиболее безопасным способом.

Кроме того, такие баллоны очень удобны в эксплуатации.

Содержание статьи:

Как это работает

Для изготовления евробаллонов используют стекловолокно и эпоксидную смолу. Чтобы сделать колбу, на специальную форму наматывают нить, выполненную из высококачественного стекловолокна. Потом эту плотную намотку тщательно пропитывают эпоксидной смолой. Состав обрабатывают отвердителем.

После того, как колба полностью затвердеет и приобретет необходимую прочность, можно продолжать дальнейшие работы. В подготовленные разъемы вставляют вентили, клапана и другие регулирующие работу емкости устройства. Сверху надевают съемный кожух из пластика, снабженный ручками для переноски баллона. Эту решетчатую оболочку при необходимости можно снимать или заменять.

Для производства композитных газовых баллонов используются высококачественные материалы, современное оборудование и новейшие технологии, чем объясняется высокая стоимость устройств этого типа

Полипропилен, из которого изготовлены такие емкости, полностью безопасен по отношению к окружающей среде. Такой материал не сложно утилизировать, для этого не нужны дорогостоящие специальные процедуры. При желании материалу можно придать практически любую окраску.

Некоторые компании заказывают партию емкостей с уникальным дизайном ради корпоративного стиля или для практических нужд, например, чтобы различать баллоны с различным содержимым или предназначенные для разных подразделений и т.п. Высокие требования экологической безопасности — одно из главных условий при производстве композитных газовых баллонов.

Для изготовления колбы евробаллона используют нить из высококачественного стекловолокна, которую плотно наматывают на заготовку, а затем пропитывают эпоксидной смолой

Например, используется только стекловолокно, при изготовлении которого не применялось такое опасное вещество, как бор, улучшающий характеристики материала без больших затрат. Для производства композитных колб берут стекловолокно, которое изготавливают с более безопасным заменителем бора.

Полученный в результате композитный материал не тускнеет, не выгорает и сохраняет однородную прозрачность, поскольку остается устойчивым к воздействию ультрафиолетового излучения в течение длительного времени. Небольшое изменение цвета колбы из композитов может произойти лишь спустя несколько лет после начала эксплуатации.

Легкий вес газового баллона из композитных материалов позволяет транспортировать емкость без особых усилий. Цвет изделия можно варьировать в зависимости от предпочтений заказчика

Но даже в таком случае остальные функциональные характеристики баллонов не изменятся. Выпускное отверстие газовых баллонов, которые выполнены из композитных материалов, обычно стандартизовано по типам EN 11363, EN 629 или DIN 477. Входной клапан 25Е позволяет без проблем выполнять заправку емкости доступными средствами.

Евробаллоны сопротивляются разрыву гораздо лучше, чем металлические емкости в аналогичных условиях. Чтобы взорвать композитный баллон понадобится создать внутри него усилие, примерно в два раза превышающее показатели, при которых взрываются обычные газовые баллоны. Хотя в соответствии с требованиями ГОСТ любой газовый баллон должен выдерживать давление не менее 50 атм., оказываемое на корпус устройства, чего достаточно, чтобы обеспечить необходимый уровень безопасности.

При выборе газового баллона из композитных материалов следует внимательно сравнить характеристики и дизайн различных моделей, чтобы выбрать наиболее подходящий вариант (+)

Металлические баллоны комплектуют вентилями типа ВБ-2, при этом для повышения уровня безопасности приходится дополнительно устанавливать предохранительные устройства. Чаще всего это специальный редуктор с клапаном, популярны такие изделия, выпущенные под маркой GOK. На композитных же баллонах все необходимые предохранители уже установлены, необходимости в дополнительных защитных средствах нет.

В зависимости от того, где произведен композитный баллон, он может иметь некоторые различия. Например, евробаллоны норвежского производства, такие как Ragasco LPG 24.5, обладают не такой высокой прозрачностью, как устройства других фирм. Чтобы определить количество сжиженного газа в них, нужно баллон немного покачать.

Лабораторные испытания показывают, что евробаллоны демонстрируют высокую устойчивость к статистической усталости при температуре 70 градусов. Что касается теплообменных способностей композитных конструкций, то при температуре до -15 градусов они показывают такие же характеристики, как и их металлические аналоги.

Скорость испарения при этом обычно составляет около 300 г/ч. Однако, если предполагается использовать устройство этого типа при более низких температурах, или когда нужна другая скорость испарения СУГ, следует внимательно изучить характеристики выбранной модели.

Наружная температура может существенно сказаться на скорости испарения сжиженного газа, что может отразиться на эффективности работы устройства. В таких ситуациях рекомендуется позаботиться о дополнительном утеплении емкости.

Преимущества и недостатки евроемкостей

Баллоны, изготовленные из полимерных материалов, очень удобны в хранении. Такие емкости допускается складировать друг на друга, например, штабелями. Их можно подключать к тем же видам газовых приборов, что рассчитаны на стандартные устройства для подачи газа. Сжиженный газ можно транспортировать в таких емкостях, их можно использовать в быту и при вылазках на природу, для длительного хранения СУГ и т.п.

Одно из преимуществ газовых баллонов из композитных материалов — съемный кожух, который защищает устройство от повреждений, а также удобные ручки, облегчающие переноску

Вес композитных устройств примерно на треть меньше, чем у металлических аналогов, но по прочности они ничем им не уступают. Еще одно преимущество устройств этого типа — богатый ассортимент. Они широко варьируются по объему и форме. Всегда можно выбрать подходящий для конкретного случая вариант.

Стенки таких емкостей обладают некоторой прозрачностью, что позволяет визуально оценивать количество оставшегося внутри сжиженного газа. Со временем прозрачность баллона не утрачивается, не влияет на нее и количество находящегося внутри газа. Композитные материалы при ударе не искрят, поэтому опасность случайного взрыва практически исключена.

Размеры газовых баллонов из композитных материалов варьируются в широком диапазоне, можно выбрать устройство для автономного газоснабжения частного дома или небольшую модель для вылазки на природу

Разумеется, развитие коррозионных процессов изделиям из полимеров также не грозит. Материал способен переносить нагрев до температуры в 100 градусов. Выглядят такие баллоны очень привлекательно и современно, можно выбрать подходящий цвет. Баллон емкостью около 20 кг весит примерно семь килограммов или меньше.

По весу композитные емкости с пластиковым защитным кожухом почти в два раза легче, чем металлические баллоны такого же объема. Покупатели отмечают, что ручки на композитном баллоне делают его использование еще удобнее. Малый вес и ручки позволяют справляться с погрузкой емкости средних размеров даже хрупкой женщине.

Перед покупкой, установкой и заправкой композитного газового баллона следует внимательно изучить технический паспорт изделия и инструкцию фирмы-изготовителя

Обычно гарантийные обязательства производителя на композитные баллоны для СУГ составляют два года. Но срок эксплуатации составляет 30 лет, а при бережном обращении и больше. Колба композитного баллона защищена сверху специальным кожухом из пластика, что увеличивает прочность устройства.

При случайном падении силовое воздействие приходится именно на этот кожух, даже если он треснет, колба и ее опасное содержимое останется в целости и сохранности. Поврежденный кожух можно заменить новым. Обходится такая операция значительно дешевле, чем полная замена баллона.

Статическое электричество такому устройству также не грозит. Этот момент был подтвержден в ходе многочисленных практических исследований. Появление случайных искр, возгорание и взрыв по этой причине исключены. Проверку композитных баллонов рекомендуется проводить один раз в десятилетие, тогда как подобное освидетельствование металлических изделий для хранения газа следует выполнять в два раза чаще, т.е. каждые пять лет.

Стенки колбы композитного баллона обычно бывают достаточно прозрачными, чтобы можно было визуально определить, какое количество сжиженного газа осталось внутри емкости

Один из весомых недостатков евробаллонов — цена. Стоимость композитных емкостей примерно в четыре раза выше, чем расходы на металлические аналоги. И все же имеет смысл потратиться на такую емкость, поскольку она легче, удобнее и безопаснее, чем обычный металлический баллон. Высокая цена на евробаллоны вполне объяснима.

Технология их производства требует высоких затрат. Производят такие емкости за рубежом, поэтому цена включает также стоимость доставки, таможенный сбор и т.п. Дополнительные расходы едва ли окупятся, если заменить композитной емкостью не один, а несколько металлических газовых баллонов. Основная выгода в этом случае — более удобное использование и повышенный уровень безопасности.

Полезные сведения о безопасном применении

Конечно, обязательный элемент любого композитного баллона для газа — предохранительные устройства. Композитные модели не исключение. В обязательном порядке на каждое устройства ставят обратный клапан избыточного давления. Если оно превысит минимально допустимый порог, клапан откроется, и часть газа будет стравлена, что позволит избежать разрыва конструкции.

При этом газовый баллон продолжает работать в штатном режиме. Еще один защитный элемент, который устанавливают на евробаллонах — плавкая вставка. При опасном уровне нагрева она расплавляется, предотвращая перегрев конструкции. Ранее для этих целей использовались пружинные предохранители, но новый элемент считается более надежным.

Композитные баллоны для сжиженного газа можно использовать не только для газоснабжения дома, но и на других объектах, например, для выполнения некоторых строительных операций, для обогрева подсобных помещений и т.п.

После того, как вставка расплавится, например, из-за перегрева во время пожара, газ выходит из емкости в безопасном управляемом режиме. К сожалению, после этого восстановить плавкую вставку невозможно, баллон становится непригодным для дальнейшей эксплуатации. Конечно, не стоит без крайней необходимости нагревать евробаллоны до таких высоких температур. Рабочим диапазоном для таких конструкций считаются параметры от 40 градусов мороза до 60 градусов тепла.

Может ли взорваться композитный баллон? От искры — нет, но если давление внутри емкости случайно повысится, то вероятность такого исхода заметно повысится. Поэтому заявления об абсолютной взрывобезопасности баллонов действительности не соответствуют. Причиной увеличения внутреннего давления внутри такого баллона может стать нагрев корпуса, вызывающий слишком быстрое испарение сжиженного газа.

В интернете есть видеоролики об исключительной устойчивости евробаллонов к воздействию огня и механическим повреждениям, но это не может быть основанием для пренебрежения нормами безопасности

И все же взрыв евробаллона — крайне редкое явление. При воздействии открытого огня сработает плавкая вставка, а также может расплавиться часть корпуса. Газ покинет емкость через эти отверстия, и она не взорвется. Использование горючего газа всегда производится при соблюдении повышенных мер безопасности.

Хотя сам по себе композитный баллон взорваться не может, но причиной взрыва может стать утечка газа через большое отверстие. Поэтому регулярная проверка целостности емкости должна производиться в обязательном порядке. Правильное обслуживание композитных газовых баллонов продлит их срок эксплуатации.

Перед заправкой композитного баллона сжиженным газом следует проверить целостность колбы, наличие маркировки и ее соответствие типу топлива, а также работу запорно-регулирующих устройств

На корпусе каждого нового изделия содержится надпись, напоминающая о необходимости полного обследования и возможной замены изделия каждые десять лет. Конечно, выполнять стандартный осмотр и обследование баллона следует значительно чаще:

  • перед тем, как заполнять его сжиженным газом;
  • во время такой заправки;
  • после того, как емкость заполнена СУГ.

Проверка баллона включает в себя следующие требования:

  • марка топлива и тип баллона должны соответствовать друг другу;
  • техническое обслуживание емкости следует проводить в установленные сроки;
  • необходимо удостовериться в целостности и самой композитной колбы, и нанесенной на нее маркировки.

Если результаты проверки оказались неудовлетворительными по одному из упомянутых пунктов, емкость следует направить на внеочередное техническое обследование, чтобы убедиться в ее пригодности для дальнейшей эксплуатации. При этом осуществляется анализ износа баллона. Учитывается наличие на корпусе царапин, потертостей, вмятин и других повреждений.

Анализируется состояние каждого повреждения на предмет опасности для общей целостности емкости. Контролировать состояние таких недостатков следует с момента их появления. При проверке маркировки газового баллона из композитных материалов нужно убедиться в ее целостности.

Современные устройства для регулирования и заправки композитных газовых баллонов делают их использование более безопасным, чем применение металлических аналогов

Грубой и опасной ошибкой было бы заправлять такой баллон горючим, для которого он не предназначен. Маркировку разные производители выполняют по-разному. Это может быть штрих-код или специальная наклейка, которая заламинирована и надежно закреплена на корпусе.

Обязательно должны быть указаны и сохранены такие данные, как штрих-код и серийный номер изделия. Если эта информация полностью или частично утрачена, возможно, баллон придется утилизировать и заменить новым изделием. Еще один важный момент — проверка целостности клапана. Этот элемент должен быть ввинчен в предназначенное для него отверстие. Площадь его соприкосновения с материалом колбы строго нормирована.

В современных композитных баллонах устанавливается запорная арматура, соответствующая стандартам международного уровня. Кроме того, нужно следить за исправностью запорно-регулирующих устройств. В целях безопасности для заправки баллонов лучше выбирать предприятия, которые могут предъявить лицензии и разрешения на этот вид деятельности.

Выводы и полезное видео по теме

Информацию о производстве емкостей этого типа можно посмотреть здесь:

Баллоны для газа, изготовленные из композитных материалов, это относительно новые конструкции, но они уже уверенно потеснили своих металлических “собратьев”. В эксплуатации такие изделия значительно более удобны и безопасны. При правильном использовании и обслуживании они безупречно служат долгие годы.

sovet-ingenera.com

Как выбрать газовый баллон

Как выбрать газовый баллон

Опубликовано: 06.12.2017 12:18

Даже если вы не живете в загородном доме или на даче постоянно, а только проводите там сезон — все равно хочется отдохнуть с комфортом и решить проблему приготовления пищи и нагрева воды так, чтоб это требовало наименьших усилий. Решение этой проблемы — газовые баллоны. Как правильно определить какой емкости нужен баллон, какой тип баллона предпочесть и где его потом заправить — об этом несколько полезных советов в наших статьях.

 

Сначала определимся, сколько газа нам может понадобится и какую емкость баллона выбрать?

Стандартные стальные баллоны продаются объемом 50, 27, 12 и 5 литров. Баллоны из полимерно-композитных материалов обычно другого, не стандартного литража – от 14,7 до 33,5 л (линейка отличается в зависимости от производителя). Разные производители предлагают разные модели, которые различаются не только объемом, но и другими характеристиками. Можно подробнее разобраться в этом вопросе с помощью нашей статьи о производителях.

За летний сезон на приготовление пищи примерно уходит от 15 до 35 литров газа, в зависимости от количества проживающих людей и интенсивности использования. Если баллон будет использовать еще и для нагрева воды или отопления, то минимальная емкость — это 27 литров.  

Если же после подсчетов вы решите что вам нужно от 50 литров газа , помните, что такие баллоны объемные и тяжелые. Возможно лучше выбрать оптимальный объем газового баллона — 27 литров, просто приобрести их в двух экземлярах. Или же обратить внимание на стационарный 

 

 

 

Виды газовых баллонов

Газовый баллон любого типа — это емкость, внутри которой находится газ в сжиженном состоянии. В баллонах, в зависимости от применения, могут находится различные газы: азот, водород, метан, фтор и другие. Бытовые газовые баллоны для дачи наполнены смесью пропан-бутана. Чтоб легко можно было различить какой газ находится внутри, баллоны окрашиваются в определенные цвета. Пропан-бутановые баллоны — красные.

Типовые стандартные баллоны сделаны из высокопрочной стали, которая выдерживает давление внутри баллона. Стальные баллоны используются в качестве емкости для газа уже давно, и зарекомендовали себя как недорогой и надежный вариант. Правда есть и ряд недостатков — в процессе эксплуатации стальные баллоны деформируются, со времени они ржавеют, особенно если хранятся на даче во влажных местах, кроме того — они тяжелые.

Более современный тип баллонов — это полимерно-композитные баллоны, изготовленные из стекловолокна и эпоксидной смолы. Во-первых они прозрачные, и прекрасно видно уровень оставшегося топлива.. Они намного легче по весу и соответственно их можно использовать не только на даче, но и брать с собой в походы, путешествия, на рыбалку и охоту или на сварочные работы — в любые места, где небольшой вес — значительное преимущество. В полимерно-композитных баллонах есть защитный кожух, предохраняющий от деформации. При ударах и сотрясениях страдает только защита. Замена защита — это гораздо дешевле и быстрее, чем замена всего баллона. Самое же главное отличие стальных баллонов от полимерно-композитных — это безопасность современных материалов. Композитные баллоны спокойно выдерживают близкое соседство с высокими температурами, такой баллон не взорвется даже возле открытого огня.

Дополнительную безопасность придаёт перепускной клапан, который при высокой температуре высвобождает излишки газа.

При всех преимуществах современных материалов нужно заметить что полимерно-композитный баллон как минимум в три раза дороже аналогичного по объему стального баллона.

 


При любом выборе главное соблюдать правила безопасности при хранении газовых баллонов.при хранении и эксплуатации баллонов, не пользоваться б/у баллонами купленными не у сертифицированного продавца и не прошедшими испытания.

gazekoset.ru