Гараж бетонный – вес и размеры готового сборного бетонного гаража, рекомендации где разместить постройку из плит и блоков, фото-материалы

Содержание

Бетонный гараж – отличный выбор

Монолитный гараж из бетона, оборудованный односкатной крышей.

Гараж – необходимость для любого владельца автомобиля, и защита, и охрана. В статье мы расскажем о том, как выбрать бетонный гараж, построить его самостоятельно, рассмотрим виды, а также преимущества и недостатки гаражей из бетона.

Виды бетонных гаражей, их плюсы и минусы

Гараж из бетона или железобетонных плит – это самое надежное место для хранения и обслуживания автомобиля. Постройку можно возвести своими руками, это займет не так много времени, к тому же, это относительно недорогое строительство.

Строения подразделяются на:

  • Сборные железобетонные здания, которые возводятся из блоков или стеновых панелей и плит перекрытия. Можно приобрести готовые комплекты гаражных плит, они отличаются более легкими, но не менее надежными конструкциями.

Такие постройки возводятся за короткое время, при необходимости они быстро разбираются и перевозятся на новое место. Сейчас многие компании предлагают приобрести бетонный гараж с установкой силами специалистов фирмы, в этом случае монтаж проводится в течении нескольких часов.

На сегодняшний день производители предлагают монолитные гаражи, отлитые в заводских условиях в единую конструкцию. Такой гараж доставляется на место установки и намертво монтируется на фундамент.

Но размеры монолитных гаражей ограничены транспортировкой, к тому же демонтаж его невозможен и перевозка затруднена, но зато устанавливается такая конструкция быстро – через пару часов вы имеете полноценный, надежный гараж, почти готовый к эксплуатации.

Сборный железобетонный гараж.

  • Монолитные железобетонные постройки возводят из бетона, заливаемого в армированную опалубку. Работы выполняются при помощи небольшой бетономешалки: для строительства стандартного гаража достаточно будет аппарата на 0,5–1 м3.

Монолитный бетонный гараж достаточно надежен, его можно выстроить любого размера, формы и конфигурации. Из соображений экономии вместо ПГС можно использовать шлак или пенобетон, цена которых ниже, к тому же, такие стены будут лучше держать тепло.

Преимущества гаража из бетона

Итак:

  • Надежность. Стены гаража защитят автомобиль от атмосферного воздействия и постороннего проникновения.
  • Долговечность. Гараж прослужит не один десяток лет, так как строится один раз и практически навечно.
  • Экологичность. Все применяемые материалы не содержат веществ, опасных для жизни и здоровья человека.
  • Морозостойкость. Бетон не подвержен разрушению от воздействия низких температур.
  • Огнестойкость. Материал не боится высокой температуры и сохраняет свои эксплуатационные свойства даже при контакте с открытым огнем.

Недостатки бетонного гаража

Устройство теплого пола в гараже.

Правильно построенный гараж практически не имеет недостатков, разве что требует утепления и отопления помещения (см. Отопление в гараже в различных вариантах). Температура в зимний период в гараже будет всего на несколько градусов выше, чем на улице, поэтому для комфортного нахождения в нем необходимо провести отопление.

Гараж из пенобетона потребует защиты стен от проникновения влаги, придется делать внешнюю отделку постройки (см. Внешняя отделка гаража по материалам и способу выполнения работы). Сборный гараж из бетонных панелей ограничен в размерах, для строительства нужно привлекать технику, а если элементы соединяются сваркой, то и специалистов.

Этапы технологического процесса строительства гаража

Начнем с того, что любые работы начинаются с проекта, в котором указаны размеры строения, необходимые материалы и их количество, привязка здания на местности, то есть все нужные параметры.

Проект гаража из бетона можно сделать своими руками или заказать в специализированной организации. Компетентные мастера сделают анализ почвы, определят глубину промерзания и залегания грунтовых вод, что важно в случае устройства подвала или мастерской под гаражом. Установка бетонных гаражей производится на выровненное основание, освобожденное от плодородного грунта, мусора, засыпанное слоем песка или мелкого щебня и тщательно утрамбованное.

Фундамент

Ленточный мелкозаглубленный фундамент под гараж

Итак:

  • Монолитный или сборный гараж без подвала ставят на мелкозаглубленный ленточный фундамент высотой 40–60 см и шириной 25–30 см.
  • Армирование проводят арматурой диаметром 12–14 мм.
  • Лента должна выступать над землей не менее, чем на 10 см.
  • Поверхность фундамента гидроизолируют слоем рубероида или другого рулонного материала для отсечения влаги от стен.

Возведение стен

Монолитный, армированный гараж строят при помощи опалубки, ее выставляют на фундаменте с расстоянием между элементами, равным толщине стен.

Если нет заводской опалубки, то можно применить различные подручные материалы:

  • Фанеру.
  • Доски.
  • Металлические листы.
  • ДСП.
  • ЦСП.

Скрепляют опалубку на болты или шпильки для удобной разборки и последующей сборки конструкции. Армируют стены пространственным каркасом или отдельными стержнями. Особое внимание уделяют углам строения.

Армирование стен гаража пространственными каркасами.

Бетон заливают послойно (каждый слой толщиной не более 50 см), тщательно вибрируют для выхода лишнего воздуха. В противном случае в стенах могут образоваться пустоты и раковины, которые ослабят постройку и лишат поверхность эстетичности.

По мере застывания бетона ряд опалубки снимают и крепят выше, устраивая следующий ряд. Последний слой выравнивают, вымеряют уровнем горизонталь для правильного монтажа панелей перекрытия. После снятия опалубки швы между слоями следует освободить от подтеков бетона, выровнять и оштукатурить.

Гараж бетонный сборный монтируется по типу конструктора на подготовленный фундамент при помощи автокрана. Элементы соединяются кронштейнами, болтами или сваркой. В комплект входит подробная инструкция по сборке, с которой необходимо тщательно сверяться и монтировать плиты в указанном порядке.

Швы между панелями и соединительные элементы чеканят цементным раствором.

Кровля

Расскажем о некоторых нюансах, которым нужно уделить особое внимание при устройстве кровли.

Двухскатная крыша гаража, покрытая профнастилом

Итак:

  • Гараж монолитный перекрывают железобетонными плитами, причем надо учитывать материал стен и площадь гаража.
  • Если стены выполнены из бетона, то можно класть сплошные панели покрытия.
  • Для более слабых стен применяют плиты-пустотки. Например, гараж 6 на 6 из пенобетона просто не выдержит тяжесть монолитной плиты, материал стен под давлением постепенно начнет ослабляться, и возможен риск обрушения кровли.
  • Монтируют панели на цементный раствор.
  • Плиты кладут с уклоном не менее 3% для стекания воды.
  • Зазоры между панелями кровли и места расположения монтажных петель замоноличивают раствором или заливают пеной (излишки которой после схватывания срезаются), поверхность плит при необходимости выравнивают стяжкой.
  • Перед началом кровельных работ крышу высушивают и обеспыливают.
  • Панели покрывают рулонным материалом: рубероидом, технониколью и прочее. Работы проводятся согласно инструкции по укладке наплавляемых кровельных покрытий.
  • Как вариант крышу можно покрыть ондулином, мягкой черепицей (см. Мягкая кровля гаража и ее варианты), профлистом и другими кровельными материалами.

Пол в гараже

И в монолитном гараже, и в сборном (если в комплект не входит плита пола), половое покрытие заливается по следующей технологии.

Заливать пол в гараже рекомендуется за один раз, это позволит создать монолитную прочную конструкцию.

  • Основание выравнивается и хорошо трамбуется
  • Укладывается слой песка или мелкого гравия толщиной 10 см и также плотно трамбуется.
  • Прокладывается гидроизоляция, роль которой отлично выполнят два слоя пленки, рубероид, технониколь и другие рулонные материалы. Края материала заводятся на стену на 15 см.
  • Если гараж бетонный в будущем оборудуется отоплением, то рационально будет утеплить пол, чтобы тепло не расходовалось зря, и ноги не стыли. По гидроизоляции кладется утеплитель – пенополистирол, минеральная вата и прочее.
  • Для усиления покрытия и защиты от разрушения и растрескивания монтируется армирующая сетка из арматуры диаметром не менее 14 мм и шагом 10–15 см.

Важно! Арматура сетки должна быть защищена бетоном со всех сторон. Для этого к сетке с нижней стороны крепятся «ножки», которые позволят смеси проникнуть под арматуру. Защитный слой делается толщиной не менее 3 см.

  • Оборудуются компенсационные зазоры вдоль стен и вокруг выступающих конструкций, для их устройства можно использовать пенопласт толщиной 5 см.
  • Бетон заливается с уклоном в 2-3%, направленным в сторону ворот. Толщина покрытия варьируется в пределах 7–15 см и зависит от требований, предъявляемых к полу.
  • Чтобы основание получилось прочным и монолитным, рекомендуется уложить смесь за один раз.

Под сетку устанавливаются «ножки» для свободного проникновения бетонной смеси и получения защитного слоя.

  • После полного схватывания бетона можно приступать к дополнительной декоративной отделке пола: покрыть полимерным составом (см. Полимерные полы для гаража: как сделать правильно), окрасить краской по бетону, уложить плитку или сделать наливной пол. Главное, чтобы поверхность была выполнена в нескользком варианте.

Ворота в гараж

Функция, выполняемая гаражными воротами, состоит в защите дверного проема от проникновения посторонних лиц и кражи автомобиля, а также сохранения тепла в зимнее время. Поэтому они должны быть прочными, надежными, безопасными для владельца, плотно закрывающимися и легко открывающимися.

В бетонный гараж устанавливают несколько видов ворот:

  • Откатные.
  • Распашные.
  • Подъемно-поворотные.
  • Роллетные.
  • Секционные.

Каждый вид имеет свои преимущества и недостатки. Если гараж находится в гаражном кооперативе или на даче, то особым спросом пользуются обычные распашные ворота, как самый простой, проверенный и надежный вариант.

Секционные гаражные ворота.

Все остальные виды уместны около дома, когда за гаражом ведется наблюдение, так как имеют слабую устойчивость к взлому и проникновению.

Заключение

Мы пошагово рассказали, какие виды работ придется делать при монтаже или строительстве гаража из бетона. Если правильно и последовательно будет соблюдаться цепочка «проект – гараж – бетон», тщательно выполняться все рекомендации и инструкции, то в результате вы получите надежное, долговечное укрытие для своего автомобиля.

Тематические фото и видео, представленные в этой статье, наглядно продемонстрируют некоторые нюансы строительства и помогут разобраться в сложных вопросах.

1pogarazham.ru

Железобетонный гараж: особенности строительства

Пример железобетонного гаража

Каждый владелец собственного автомобиля понимает, что железному коню нужен гараж, который не только защитит транспорт от негативного воздействия окружающей среды и воров, но так же позволит проводить регулярное техническое обслуживание в защищённом и относительно тёплом помещении. Одним из распространённых вариантов прочного и надёжного строения являются железобетонные конструкции для гаража, которые производятся в заводских условиях и монтируются на место при помощи кранов.

Когда-то построить такой гараж было проблематично из-за высокой стоимости материала. Сегодня существует множество заводов и частных предприятий, которые изготавливают железобетонные блоки любой формы с использованием полуавтоматических линий и новых технологий, что существенно снижает стоимость материала.

Некоторые заводы производят уже готовые гаражи, которые обычно состоят из двух секций, устанавливаемых друг на друга. В народе такой гараж называется «мыльница».

Разновидности бетонных гаражных конструкций

Сегодня на заводах железобетонных конструкций производятся два вида гаражей, которые можно условно разделить на:

  • Разборные конструкции, изготавливаемые из отдельных модулей;
  • Монолитные конструкции.

Каждая из конструкций имеет свои преимущества и особенности, которые мы разберём более детально. Эти конструкции имеют ряд качеств, которые одновременно являются достоинствами и недостатками.

Разборная гаражная конструкция

Пример разборной конструкции бетонного гаража

Сборно-разборная конструкция выгодно отличается тем, что её можно собрать самостоятельно, без привлечения инженеров и бригады строителей. При покупке уже готового изделия в комплекте прилагается подробная инструкция по сборке и полный набор модулей.

Сама процедура напоминает сборку большого конструктора, для осуществления которой достаточно пригласить одного помощника. Основная особенность такой постройки заключается в возможности полной разборки гаража в случае необходимости и его перевозки в другое место.

К сведению. При заказе такого гаража обычно доставка модулей на место уже входит в стоимость конструкции. Однако сами блоки имеют очень большой удельный вес и для их установки необходимо взять в аренду подъемный кран. При наличии крана, помощника и заранее подготовленной площадки, сборные железобетонные гаражи можно возвести в течение одного дня.

Монолитная гаражная конструкция

Монолитный блок для гаража

Монолитное строение представляет собой уже готовую конструкцию, которая при помощи спецтехники доставляется на место и устанавливается подъемным краном. Обычно все эти действия проводятся компанией-изготовителем, к работе привлекаются квалифицированные работники, которые устанавливают конструкцию, монтируют ворота и проводят все сопутствующие мероприятия, вплоть до оформления документации.

К сведению. Такой вариант идеально подходит для тех, у кого нет времени самостоятельно заниматься строительством и имеется финансовая возможность, поскольку цена монолитной конструкции очень высокая. В стоимость такого изделия входит оплата аренды транспорта и труда работников. Пример монолитной конструкции показан на фото выше.

Преимущества и недостатки железобетонных конструкций

Производство гаражей железобетонных постоянно совершенствуется с целью увеличения прочности конструкций и снижения их стоимости для конечного покупателя.

Из явных преимуществ конструкций можно отметить:

  • Высокая прочность. Железобетонная конструкция является самой прочной, по сравнению с любым другим видом материала при условии соблюдения технологии изготовления. Тут мы рекомендуем покупать готовые изделия только у проверенных производителей.
  • Долгий срок службы. Если производство железобетонных гаражей осуществляется при полном соблюдении правил ГОСТа и применении только качественных составляющих, то конструкция будет служить очень долго.
  • Высокая скорость монтажа. Бетонные сборные или монолитные изделия устанавливаются в течение дня и сразу готовы к эксплуатации.

К сведению. При правильном производстве и качественных составляющих срок службы бетона составляет от 150 до 200 лет. Благодаря широкому распространению материала, его всегда можно отремонтировать в случае повреждения при помощи мастерка и цементно-песчаного раствора.

Из недостатков бетонных изделий можно отметить:

  • Большой удельный вес. В связи с большим весом установка железобетонных гаражей требует предварительной подготовки почвы в виде создания прочной гравийно-песчаной основы или монолитного фундамента (см. Как залить фундамент под гараж: делаем правильно).
  • Необходимость использования грузоподъемной техники, что не всегда возможно, особенно в условиях ограниченного пространства.
  • Свойство бетона впитывать влагу, что требует от владельца обеспечить дополнительную гидроизоляцию гаража и хорошую вентиляцию. Отсутствие вентиляции приведёт к образованию плесени и грибковых бактерий на стенках конструкции.

Процесс установки

Процесс установки разных типов гаражей существенно отличается друг от друга, и мы рассмотрим эти процессы детально.

Монтаж сборной конструкции

Для сборки гаража потребуется подъемный кран

Железобетонные сборные гаражи могут иметь несколько вариантов изготовления, но мы рассмотрим самый распространённый — монтаж модульного изделия.

  • Выбирается место монтажа с учетом возможности подъезда крупногабаритной техники, а также подготавливается площадка под конструкцию.
  • Первым делом укладывается главная плита на поверхность участка, которая одновременно служит фундаментом для стен.
  • Затем последовательно устанавливаются стеновые бетонные плиты, согласно инструкции, и закрепляются между собой специальными анкерами.
  • Если строение имеет монолитную переднюю панель с проемом для установки ворот, то её монтируют после возведения стен.
  • Последним этапом сборки является укладка плит перекрытия, которые имеют пустоты внутри конструкции, за счет чего существенно снижается их удельный вес.

На этом железобетонный сборный гараж готов и можно приступать к установке металлических ворот в проёме. Финальным действием будет укладка кровли в виде рубероидного покрытия или профнастила.

Монтаж монолитной конструкции

С технологической точки зрения, установить железобетонный монолитный гараж значительно проще и быстрее. Если конструкция будет устанавливаться на грунт, то необходимо предварительно подготовить песчано-гравийную подушку или залить монолитный фундамент.

Готовое изделие доставляется на указанное место при помощи специального тягача и устанавливается подъёмным краном. Затем осуществляется установка ворот и кровельного покрытия.

Важно. Для того, чтобы обеспечить гараж железобетонный монолитный освещением и вентиляцией, необходимо дополнительно проделывать нужные конструктивные отверстия мощным перфоратором. Некоторые изготовители производят свои гаражи с уже имеющимися технологическими отверстиями.

Исходя из описанного выше, можно решить, построить железобетонный гараж своими руками или сразу заказать готовую конструкцию. Для дополнительной информации рекомендуем просмотреть приложенный видео материал в конце статьи.

1pogarazham.ru

Бетонный монолитный гараж


Строительство монолитного бетонного гаража своими руками: толщина стен, покрытие, заливка

Рано или поздно любой автолюбитель приходит к идее о том, что его «железному коню» требуется дом, желательно надежный, теплый и просторный.

И если жители многоэтажек вынуждены довольствоваться местом в гаражном кооперативе, то у владельцев собственных земельных участков есть возможность построить гараж самостоятельно, из предпочитаемых ими материалов. Одним из таких материалов может стать бетон.

...

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Оглавление:

  • Бетонный гараж: плюсы и минусы
  • Когда имеет смысл его строить?
  • Этапы постройки
  • Полезное видео

Бетонный гараж: плюсы и минусы

Железобетонный гараж справедливо можно назвать лидером по долговечности среди гаражей – никакие конструкции из пеноблоков, профилированного листа или дерева неспособны простоять столько, сколько простоит «коробка» из бетона. Кроме того, возводятся они быстрее, чем постройки из кирпича или шлакоблоков.

А перед типовыми конструкциями монолитный бетонный гараж, собираемый своими руками, выгодно отличается возможностью самостоятельно определять размеры и площадь постройки.

Что же касается недостатков, то главный минус строительства бетонных гаражей – невозможность перестройки, разборки и переноса на другое место. Если вы сделали дом для автомобиля из бетона, то вы сделали его «всерьез и надолго», и при переезде его с собой не возьмешь, а для расширения гаража сначала придется снести старый.

Второй недостаток железобетонных построек состоит в том, что для их возведения вам потребуется взять в аренду тяжелую технику, выделить на участке немало места для хранения стройматериалов и бетонных плит (если вы решили не залить гараж из бетона, а собрать его как конструктор).

Когда имеет смысл его строить?

Постройка гаража из бетона своими руками – дело трудоемкое и довольно сложное, потому нужно понимать, насколько он вам нужен и как часто его вы будете использовать.

Если он предназначен для участка, где расположен ваш дом и где вы постоянно проживаете – нет вопросов, строить надо.

Если же вы решили сделать его на дачном участке, куда вы приезжаете только на лето (и то не на все), то нужно соотнести затрату сил, времени и денег с получаемой выгодой.

Возможно, для дачного участка более рациональным будет возвести гараж-навес из поликарбоната или сборный гараж из профилированного листа.

Что касается выбора места для монолитной постройки, то желательно ставить его отдельно от вашего дома. В первую очередь это связано с технологией возведения гаража из бетона – делать его пристройкой будет неудобно. К тому же, внешне он будет существенно отличаться от дома, сделанного из другого материала, что не слишком хорошо с точки зрения эстетичности.

Масса железобетонной постройки, способной вместить автомобиль, может достигать от 15 до 25 тонн, в зависимости от размеров, наличия подвала и места для второго автомобиля. Учитывая этот факт, стоит большое внимание уделить подготовке почвы и фундамента, так как нагрузка на них будет немалая.

Кстати, необязательно делать монолитный гараж из бетона самостоятельно – всегда есть возможность заказать готовую конструкцию у одного из производителей. Либо, в качестве альтернативы, построить гараж из бетонных плит, приобретенных на заводе железобетонных изделий.

Стандартные бетонные панели могут иметь длину от 4 до 6 метров, высоту 2,3-2,6 метров и толщину 80-120 миллиметров. Из них формируют стены, ставят с одной стороны панель с проемом для ворот, устанавливают бетонную плиту, служащую крышей и все – гараж готов и можно заводить в него свой автомобиль!

Читайте о том, как сделать в гараже стеллажи, полки, верстак и подъемник для автомобиля.

Но нам все же интересно, как можно сделать бетонный гараж своими руками. Рассмотрим этот процесс в подробностях.

Этапы постройки

Первым пунктом в списке дел, нужных для постройки гаража – разработка подробного плана, который учтет габариты будущей постройки, фундамент, крышу и все остальное. Тщательное планирование и учет всею нюансов заранее убережет вас от досадных ошибок в процессе постройки.

ВАЖНО: На этом этапе бетонирования гаража необходимо определиться с тем, будет ли у вас погреб или смотровая яма.

В этом случае нужно предварительно сделать их, а уже потом приступать ко всему остальному. При этом обязательно сделайте гидроизоляцию, дренаж и вентиляцию в погребе и смотровой яме – так вы существенно продлите срок службы постройки, защитите автомобиль от коррозии и не дадите портиться продуктам и вещам, хранимым в подвале гаража.

Далее выкапывается траншея для заливки гаража бетоном и установки опалубки и опорных стоек.

Глубина траншеи должна составлять не меньше 30 см, а желательно до полуметра.

Дно траншеи следует тщательно утрамбовать, а края выровнять.

Затем делаются выемки для установки опорных стоек, которые будут служить основой для каркаса, придающего железобетонным стенам прочности и долгвечности.

Желательно добиться одинаковой глубины выемок, сделать это можно с помощью пробки-шаблона, сделанной из бетона. Устанавливая опоры, добейтесь их вертикального положения с помощью уровня. Также следите за тем, чтобы верхние концы стоек были на одной высоте.

Не стоит забывать о гидроизоляции. Для того чтобы дождевая вода не подмывала постройку, следует по ее периметру сделать бетонные отмостки и дождевую канализацию (чаще именуемую «ливневкой»). Если ранее на вашей земле или на соседних участках грунтовые воды залегают относительно неглубоко – сделайте под фундаментом дренаж с помощью скважин.

После установки опор нужно сделать «подушку» из смеси песка и гравия. При глубине траншеи в 0,5 метра ее толщина в утрамбованном виде должна достигать 15-20 см. Теперь можно устанавливать опалубку, материалом для которой могут служить доски или фанера. Каркас опалубки изготавливается из бруса. Не забудьте при этом залить пол гаража, желательно с использованием арматуры из стальных прутьев.

Читайте здесь о том, чем покрыть бетонный пол чтобы не пылил.

Внутренняя ширина опалубки должна равняться толщине будущих стен. Какая толщина стен бетонного гаража? Минимальная их толщина должна быть 80 мм, оптимально 100-150 мм. Посередине, между листами наружной и внутренней опалубки, укладывается решетка из стальных прутьев, которая будет служить армированным каркасом. Горизонтальные прутья арматуры привариваются к опорным стойкам.

Теперь начинается главный этап постройки монолитного гаража – наливка стен. Пространство между опалубками заполняется бетоном, который сверху следует хорошо утрамбовать (особенно на углах) и выровнять. Как только нижний слой стен высохнет – снимаем с него опалубку и устанавливаем ее выше, повторяем операцию с заливкой бетона в гараже до момента, когда стены будут полностью возведены.

Чем покрыть бетонный гараж? Если вами планируется крыша из бетона, то она делается также как и стены, но внизу для опалубки понадобятся опоры из бревен или очень толстого бруса. Они должны располагаться достаточно часто, чтобы не произошло обвала будущего потолка.

В ином случае необходимо установить в заранее подготовленные выемки продольные балки, настелить на них доски и рубероид для гидроизоляции. Сверху на этот «пирог» укладывается черепица, шифер или профнастил – крыша готова.

В качестве покрытия для бетона в гараже можно использовать полимерный наливной пол.

Чтобы монолитный гараж зимой был теплым – ему необходимо отопление и теплоизоляция. Последнюю зачастую изготавливают с помощью пенопласта или иного похожего материала. К стенам его крепят с помощью специального раствора, сверху на пенопласт приклеивается штукатурная сетка.

Для отопления получившегося помещения можно использовать радиаторы, подключенные к централизованной сети или к электрическому котлу. Альтернативой батареям могут служить водяные или электрические конвекторы.

Заключительный этап постройки – внешняя и внутренняя отделка. Для этого можно использовать штукатурку, как обычную, так и ее цветные варианты. Если вы любите дерево, то изнутри монолитный гараж можно обшить вагонкой. Чем покрасить бетонные стены в гараже? Лучше использовать акриловые фасадные краски. А снаружи, если вы не стеснены в средствах, постройку можно отделать декоративным камнем.

Правильно построенный монолитный бетонный гараж станет надежным укрытием для вашей машины на многие десятки лет. Возможно, что даже ваши дети и внуки будут ставить в него свои автомобили.

Полезное видео

Смотрите видеоролик о том, как залить бетоном гараж:

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Материалы из раздела Виды гаражей

Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?

Хотите предложить для публикации фотографии по теме?

Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше! Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях - мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!

ru-house.net

Бетонный гараж – отличный выбор

Монолитный гараж из бетона, оборудованный односкатной крышей.

Гараж – необходимость для любого владельца автомобиля, и защита, и охрана. В статье мы расскажем о том, как выбрать бетонный гараж, построить его самостоятельно, рассмотрим виды, а также преимущества и недостатки гаражей из бетона.

Виды бетонных гаражей, их плюсы и минусы

Гараж из бетона или железобетонных плит – это самое надежное место для хранения и обслуживания автомобиля. Постройку можно возвести своими руками, это займет не так много времени, к тому же, это относительно недорогое строительство.

Строения подразделяются на:

  • Сборные железобетонные здания, которые возводятся из блоков или стеновых панелей и плит перекрытия. Можно приобрести готовые комплекты гаражных плит, они отличаются более легкими, но не менее надежными конструкциями.

Такие постройки возводятся за короткое время, при необходимости они быстро разбираются и перевозятся на новое место. Сейчас многие компании предлагают приобрести бетонный гараж с установкой силами специалистов фирмы, в этом случае монтаж проводится в течении нескольких часов.

На сегодняшний день производители предлагают монолитные гаражи, отлитые в заводских условиях в единую конструкцию. Такой гараж доставляется на место установки и намертво монтируется на фундамент.

Но размеры монолитных гаражей ограничены транспортировкой, к тому же демонтаж его невозможен и перевозка затруднена, но зато устанавливается такая конструкция быстро – через пару часов вы имеете полноценный, надежный гараж, почти готовый к эксплуатации.

Сборный железобетонный гараж.
  • Монолитные железобетонные постройки возводят из бетона, заливаемого в армированную опалубку. Работы выполняются при помощи небольшой бетономешалки: для строительства стандартного гаража достаточно будет аппарата на 0,5–1 м3.

Монолитный бетонный гараж достаточно надежен, его можно выстроить любого размера, формы и конфигурации. Из соображений экономии вместо ПГС можно использовать шлак или пенобетон, цена которых ниже, к тому же, такие стены будут лучше держать тепло.

Преимущества гаража из бетона

Итак:

  • Надежность. Стены гаража защитят автомобиль от атмосферного воздействия и постороннего проникновения.
  • Долговечность. Гараж прослужит не один десяток лет, так как строится один раз и практически навечно.
  • Экологичность. Все применяемые материалы не содержат веществ, опасных для жизни и здоровья человека.
  • Морозостойкость. Бетон не подвержен разрушению от воздействия низких температур.
  • Огнестойкость. Материал не боится высокой температуры и сохраняет свои эксплуатационные свойства даже при контакте с открытым огнем.
Недостатки бетонного гаража
Устройство теплого пола в гараже.

Правильно построенный гараж практически не имеет недостатков, разве что требует утепления и отопления помещения (см. Отопление в гараже в различных вариантах). Температура в зимний период в гараже будет всего на несколько градусов выше, чем на улице, поэтому для комфортного нахождения в нем необходимо провести отопление.

Гараж из пенобетона потребует защиты стен от проникновения влаги, придется делать внешнюю отделку постройки (см. Внешняя отделка гаража по материалам и способу выполнения работы). Сборный гараж из бетонных панелей ограничен в размерах, для строительства нужно привлекать технику, а если элементы соединяются сваркой, то и специалистов.

Этапы технологического процесса строительства гаража

Начнем с того, что любые работы начинаются с проекта, в котором указаны размеры строения, необходимые материалы и их количество, привязка здания на местности, то есть все нужные параметры.

Проект гаража из бетона можно сделать своими руками или заказать в специализированной организации. Компетентные мастера сделают анализ почвы, определят глубину промерзания и залегания грунтовых вод, что важно в случае устройства подвала или мастерской под гаражом. Установка бетонных гаражей производится на выровненное основание, освобожденное от плодородного грунта, мусора, засыпанное слоем песка или мелкого щебня и тщательно утрамбованное.

Фундамент
Ленточный мелкозаглубленный фундамент под гараж

Итак:

  • Монолитный или сборный гараж без подвала ставят на мелкозаглубленный ленточный фундамент высотой 40–60 см и шириной 25–30 см.
  • Армирование проводят арматурой диаметром 12–14 мм.
  • Лента должна выступать над землей не менее, чем на 10 см.
  • Поверхность фундамента гидроизолируют слоем рубероида или другого рулонного материала для отсечения влаги от стен.
Возведение стен

Монолитный, армированный гараж строят при помощи опалубки, ее выставляют на фундаменте с расстоянием между элементами, равным толщине стен.

Если нет заводской опалубки, то можно применить различные подручные материалы:

  • Фанеру.
  • Доски.
  • Металлические листы.
  • ДСП.
  • ЦСП.

Скрепляют опалубку на болты или шпильки для удобной разборки и последующей сборки конструкции. Армируют стены пространственным каркасом или отдельными стержнями. Особое внимание уделяют углам строения.

Армирование стен гаража пространственными каркасами.

Бетон заливают послойно (каждый слой толщиной не более 50 см), тщательно вибрируют для выхода лишнего воздуха. В противном случае в стенах могут образоваться пустоты и раковины, которые ослабят постройку и лишат поверхность эстетичности.

По мере застывания бетона ряд опалубки снимают и крепят выше, устраивая следующий ряд. Последний слой выравнивают, вымеряют уровнем горизонталь для правильного монтажа панелей перекрытия. После снятия опалубки швы между слоями следует освободить от подтеков бетона, выровнять и оштукатурить.

Гараж бетонный сборный монтируется по типу конструктора на подготовленный фундамент при помощи автокрана. Элементы соединяются кронштейнами, болтами или сваркой. В комплект входит подробная инструкция по сборке, с которой необходимо тщательно сверяться и монтировать плиты в указанном порядке.

Швы между панелями и соединительные элементы чеканят цементным раствором.

Кровля

Расскажем о некоторых нюансах, которым нужно уделить особое внимание при устройстве кровли.

Двухскатная крыша гаража, покрытая профнастилом

Итак:

  • Гараж монолитный перекрывают железобетонными плитами, причем надо учитывать материал стен и площадь гаража.
  • Если стены выполнены из бетона, то можно класть сплошные панели покрытия.
  • Для более слабых стен применяют плиты-пустотки. Например, гараж 6 на 6 из пенобетона просто не выдержит тяжесть монолитной плиты, материал стен под давлением постепенно начнет ослабляться, и возможен риск обрушения кровли.
  • Монтируют панели на цементный раствор.
  • Плиты кладут с уклоном не менее 3% для стекания воды.
  • Зазоры между панелями кровли и места расположения монтажных петель замоноличивают раствором или заливают пеной (излишки которой после схватывания срезаются), поверхность плит при необходимости выравнивают стяжкой.
  • Перед началом кровельных работ крышу высушивают и обеспыливают.
  • Панели покрывают рулонным материалом: рубероидом, технониколью и прочее. Работы проводятся согласно инструкции по укладке наплавляемых кровельных покрытий.
  • Как вариант крышу можно покрыть ондулином, мягкой черепицей (см. Мягкая кровля гаража и ее варианты), профлистом и другими кровельными материалами.
Пол в гараже

И в монолитном гараже, и в сборном (если в комплект не входит плита пола), половое покрытие заливается по следующей технологии.

Заливать пол в гараже рекомендуется за один раз, это позволит создать монолитную прочную конструкцию.
  • Основание выравнивается и хорошо трамбуется
  • Укладывается слой песка или мелкого гравия толщиной 10 см и также плотно трамбуется.
  • Прокладывается гидроизоляция, роль которой отлично выполнят два слоя пленки, рубероид, технониколь и другие рулонные материалы. Края материала заводятся на стену на 15 см.
  • Если гараж бетонный в будущем оборудуется отоплением, то рационально будет утеплить пол, чтобы тепло не расходовалось зря, и ноги не стыли. По гидроизоляции кладется утеплитель – пенополистирол, минеральная вата и прочее.
  • Для усиления покрытия и защиты от разрушения и растрескивания монтируется армирующая сетка из арматуры диаметром не менее 14 мм и шагом 10–15 см.

Важно! Арматура сетки должна быть защищена бетоном со всех сторон. Для этого к сетке с нижней стороны крепятся «ножки», которые позволят смеси проникнуть под арматуру. Защитный слой делается толщиной не менее 3 см.

  • Оборудуются компенсационные зазоры вдоль стен и вокруг выступающих конструкций, для их устройства можно использовать пенопласт толщиной 5 см.
  • Бетон заливается с уклоном в 2-3%, направленным в сторону ворот. Толщина покрытия варьируется в пределах 7–15 см и зависит от требований, предъявляемых к полу.
  • Чтобы основание получилось прочным и монолитным, рекомендуется уложить смесь за один раз.
Под сетку устанавливаются «ножки» для свободного проникновения бетонной смеси и получения защитного слоя.
  • После полного схватывания бетона можно приступать к дополнительной декоративной отделке пола: покрыть полимерным составом (см. Полимерные полы для гаража: как сделать правильно), окрасить краской по бетону, уложить плитку или сделать наливной пол. Главное, чтобы поверхность была выполнена в нескользком варианте.
Ворота в гараж

Функция, выполняемая гаражными воротами, состоит в защите дверного проема от проникновения посторонних лиц и кражи автомобиля, а также сохранения тепла в зимнее время. Поэтому они должны быть прочными, надежными, безопасными для владельца, плотно закрывающимися и легко открывающимися.

В бетонный гараж устанавливают несколько видов ворот:

  • Откатные.
  • Распашные.
  • Подъемно-поворотные.
  • Роллетные.
  • Секционные.

Каждый вид имеет свои преимущества и недостатки. Если гараж находится в гаражном кооперативе или на даче, то особым спросом пользуются обычные распашные ворота, как самый простой, проверенный и надежный вариант.

Секционные гаражные ворота.

Все остальные виды уместны около дома, когда за гаражом ведется наблюдение, так как имеют слабую устойчивость к взлому и проникновению.

Заключение

Мы пошагово рассказали, какие виды работ придется делать при монтаже или строительстве гаража из бетона. Если правильно и последовательно будет соблюдаться цепочка «проект – гараж – бетон», тщательно выполняться все рекомендации и инструкции, то в результате вы получите надежное, долговечное укрытие для своего автомобиля.

Тематические фото и видео, представленные в этой статье, наглядно продемонстрируют некоторые нюансы строительства и помогут разобраться в сложных вопросах.

1pogarazham.ru

Строим своими руками монолитный бетонный гараж

Монолитный бетонный гараж — это надежная постройка, которую вы можете возвести своими руками с нуля или заказать готовую в виде конструктора от производителя. Рассмотрим, как залить бетоном, как рассчитывается толщина стен бетонного гаража, какие плюсы и минусы имеют подобные строения.

Виды конструкций

Наиболее быстрым в возведении является сборный вариант. Производители предлагают комплект из панелей, которые собираются по принципу конструктора. При укладке элементов вам не обойтись без подъемной техники, что влечет за собой дополнительные затраты. Но на работу понадобится не более 2-3 часов и строение будет сразу готово к использованию. Также можно заказать уже собранную систему. Стеновые элементы и перекрытия соединяют еще на производстве, и в готовом виде строение транспортируют к месту установки. Такая конструкция может быть собрана из плит или отлита в предварительно собранную опалубку. В результате такой заливки получается полностью бесшовная система, которая не боится силовых нагрузок, перепадов температуры и осадков. Но транспортировка такой системы намного дороже, чем перевозка еще не собранного конструктора и в особенности дороже, чем самостоятельная заливка. Также отметим, что при необходимости сборная конструкция может быть демонтирована и установлена в другом месте, провести то же самое с монолитной конструкцией у вас не получится.

Преимущества и недостатки

Постройка из бетона своими руками обладает рядом преимуществ, благодаря чему многие автовладельцы делают выбор в пользу именно таких построек. Но также перед началом работ стоит учесть и недостатки подобного способа строительства.

Преимущества:

  • надежность. Подобные конструкции не боятся сильных ветровых нагрузок, механических повреждений, осадков и перепадов температур;
  • долговечность. Срок службы таких строений составляет более 100 лет. При правильном обслуживании конструкция простоит практически вечно;
  • безопасность. В изготовлении панелей не используются вещества, способные навредить человеку или природе;
  • пожаробезопасность. Такие строения отличаются полной пожаробезопасностью, если исключить вероятность отделки горючими материалами.

Недостатки:

  • строение нуждается в обязательном утеплении и обработке гидроизоляцией. Также потребуется обязательное проведение отопления, так как строение из холодного камня будет иметь температуру внутри всего на несколько градусов выше, чем на улице;
  • для возведения потребуется использование строительной техники, провести работы вручную невозможно;
  • монолитная постройка имеет ограничения по площади из-за сложных условий транспортировки.

Заливка гаража бетоном

Рассмотрим, как производится бетонирование своими руками. Так как покупка готовой конструкции является не всегда целесообразным решением, предлагаем рассмотреть технологию самостоятельной заливки.

Фундамент

В первую очередь производится формирование основания. Если вы не планируете строительство смотровой ямы или погреба, то можно выбрать монолитный фундамент. Для других построек достаточно будет ленточного. Под ленточное основание вы готовите траншею глубиной не менее 30-50 см. По углам траншеи устанавливается опалубка, расстояние между элементами которой равно толщине стены. Далее необходимо произвести формирование опорных стоек, которые станут основой будущей конструкции. Для этого необходимо залить одну стойку и по ее шаблону произвести формирование оставшихся. После того как застынут несущие опоры, вы прокладываете гидроизоляцию. Для этого на дно постройки укладываются слоями по 10 см песок, глина и щебень. Далее устанавливается опалубка и можно приступать к строительству стен.

Стены

Стены бетонного гаража заливаются слоями в предварительно установленную опалубку. Для изготовления опалубки подойдут любые доски или фанера. Чтобы укрепить стеновые перекрытия, необходимо проложить каркас из арматуры. Делается двухуровневая обвязка, прутья скрепляют между собой при помощи сварки или проволоки. Расстояние между элементами опалубки должно равняться толщине перекрытий. Оптимальной толщиной является 8-15 см. Если вы ведете строительство в регионе с большими ветровыми нагрузками или обильными осадками, стоит выбрать максимальную толщину. Для регионов со стабильным, сухим климатом достаточно толщины 8 см. После формирования опалубки и армирования можно залить бетоном. Для заливки готовится смесь из цемента, песка, щебня и воды. Рекомендуем не готовить раствор своими руками, а заказать уже готовый. Это необходимо для формирования всего уровня за один подход. Если делать большие перерывы между заливками, то ранее сформированный слой может сильно застыть и постройка получится неоднородной. В результате снижается прочность, и возникает риск разрушения несущих опор при укладке потолочной плиты. Укладку раствора производят слоями по 30-50 см. После укладки необходимо тщательно удалить все пузыри и полости в структуре раствора. Для этого используйте виброустановку или просто равномерно простучите опалубку. После застывания слоя необходимо снять опалубку и установить ее выше, далее производится укладка следующего слоя. Когда стеновые перекрытия будут возведены на нужную высоту, верхушку разравнивают и оставляют постройку для полного высыхания.

Если вы сделали выбор в пользу сборной конструкции, то на подготовленное основание при помощи подъемного крана устанавливаются привезенные железобетонные плиты. Швы между панелями необходимо тщательно заполнить бетоном и после этого необходимо оштукатурить все поверхности. Когда бетон несущих опор полностью застынет, строительство бетонных гаражей продолжается укладкой кровли.

После застывания стен и формирования кровли можно выбрать, чем покрасить бетонные стены. Для этого подойдет фасадная краска для наружных работ и акриловая эмаль для внутренней отделки.

Оптимальным вариантом у таких зданий является кровля из железобетонной плиты. Если вы строили облегченное здание, то стоит использовать пустотную плиту. Она не будет создавать повышенной нагрузки на фундамент. Кровлю стоит укладывать с соблюдением уклона. В этих целях на одно из перекрытий укладывается несколько рядов кирпича. Уклон стоит соблюдать в противоположную от других построек сторону, чтобы отвести осадки. Плиту кладут на раствор и все швы тщательно изолируют бетоном или монтажной пеной. Далее рассмотрим, чем покрыть бетонный гараж. В качестве отделки стоит выбирать любые нетяжелые материалы. Это может быть мягкая кровля, шифер или профлист.

Читайте также: Как сделать пристроенный к дому гараж своими руками?
Пол

В подобных строениях чаще всего используют цементную стяжку. Для этого необходимо подготовить основание. Грунт разравнивают, на него укладывают песок и гравий, после этого устанавливается каркас из арматуры и производится укладка раствора. Заливать всю поверхность стоит за один подход, чтобы в стяжке не образовалось швов. При формировании стяжки стоит соблюдать уклон в сторону ворот в целях отведения воды в случае затопления. После высыхания стяжки можно приступать к отделке. Подойдет керамогранит, окрашивание или заливка наливным полом.

Полезное видео

nashadacha.online

Строительство гаража из железобетона

Если раньше железобетонный гараж свидетельствовал о благосостоянии своего владельца, то в настоящее время, благодаря промышленной технологии изготовления элементов и блоков для его сборки, стоимость его постройки уменьшилась в несколько раз.

Особенности

Большинство отечественных автовладельцев имеющих в своем владение земельный участок, либо арендующих его на длительных условиях, стараются выстроить для своей машины надежный и прочный «дом». Капитальное сооружение, у которого «коробка» и фундамент составляют одно целое, является наиболее популярной конструкцией. Для его возведения у производителей можно купить железобетонные панели для строительства гаража, либо кирпич. Однако следует заметить, что стоимость возведения кирпичного или пеноблочного строения будет в несколько раз больше, чем строительство из блоков железобетона.

Виды

Современные «дома» для авто из железобетона изготавливаются в заводских условиях на промышленных предприятиях и представлены в двух возможных вариантах:

Гаражи сборные железобетонные состоят из отдельных плит, скрепляемых в ходе сборки специальными анкерными болтами. Второй вариант – это полностью готовая и скрепленная «коробка», которую при установке жестко фиксируют на подготовленном фундаменте.

Достоинства

Прежде всего, к положительным характеристикам строения из железобетона следует отнести, при условии соблюдения всех строительных и технологических норм и правил, высокую прочность, надежность и долговечность всей конструкции. Кроме того, плиты из железобетона можно подобрать исходя из желаемого размера будущего гаража, либо заказать готовые, наиболее близкие по размеру к желаемому.

Важным достоинством является и то, что собрать гараж из готовых железобетонных конструкций своими руками сможет практически любой, даже не очень опытный строитель. Также к плюсам следует добавить и легкость ремонта. В том случае, если на поверхности плит образуются трещины или выбоины, то отремонтировать их можно самостоятельно.

Для этого нужно очистить места повреждений водой, подаваемой под высоким давлением. Металлические армирующие прутья, которые выступят после очистки, следует зачистить от ржавчины и нанести антикоррозийный состав. После чего цементно-песчаным раствором следует заделать образовавшиеся отверстия.

Недостатки

При возведении гаражных построек из железобетона основным минусом являются дополнительные расходы на транспортировку или найм профессионалов отдельных строительных специальностей.

Железобетонные модульные гаражи также как и монолитные, нуждаются в дополнительной гидроизоляции крыши, которую обычно делают плоской и покрывают рубероидом. Если этого не сделать, то вода, которая будет скапливаться под кровлей, приведет к отсыреванию, и, в дальнейшем, к разрушению бетонных модулей.

Еще одним недостатком гаражей, выстроенных из железобетона, является образования на стенах конденсата, образующегося на стыках из-за разницы температур, особенно в холодное время года. Но этот недостаток легко устранить, выполнив внутреннюю отделку гаража пластиковыми плитами, либо вагонкой.

Большой или маленький?

Наиболее популярны среди покупателей сборные (модульные) гаражи из железобетона, которые выпускаются в нескольких проектах:

  • ЖБИ-1 (модульный без пола). Линейные размеры 400х625х245 см, а вес всего строения около 12 тонн.
  • ЖБИ-2 (сборный с полом). По размеру совпадает с предыдущим проектом, но превышающий его по весу на 4,5 тонны.
  • ЖБИ-3 (модульный с полом и подвалом)

Кроме стандартных размеров, предусмотрены сборные гаражи большие для «Газелей», размеры и средние цены по Москве с доставкой можно увидеть в представленной ниже таблице:

Марка

гаража

Размер, мм

Цена, рублях

длина

ширина

высота

ГС (стандартный)

6 200

3 500

2 600

от 185 000
ГБ (большой)

6 500

4 400

2 900

от 227 080

stoneguru.ru

vest-beton.ru

Как построить гараж из бетонных плит + видео

Пожалуй, можно говорить наверняка, что каждый автовладелец рано или поздно приходит к мыслям о необходимости постройки гаража для своего автомобиля. И это правильно, ведь гараж не только способен защитить машину от, мягко говоря, не совсем полезного воздействия внешней среды, но и от преступных посягательств охочих до чужого добра злоумышленников. В этом смысле лучше иметь простенький гараж, чем не иметь его вовсе, но чем прочнее и надежнее постройка, тем спокойнее будет. С этой точки зрения самым лучшим вариантом того, где хранить автомобиль будет гараж из бетонных плит.

В свое время постройка гаража из бетона была возможна лишь для некоторых слоев населения ввиду высокой стоимости и малой доступности этого строительного материала. Однако благодаря развитию и автоматизации многих технологических процессов стало возможным значительно снизить себестоимость этой категории товара.

Обратите внимание! Многие заводы стали выпускать не только бетонные плиты, как строительный материал, но и уже готовые изделия из них. В частности, одним из таких железобетонных изделий (или просто ЖБИ) является гараж.

Виды бетонных гаражей

Бетонный гараж

Производимые бетонные гаражи можно условно разделить на два вида:

  1. Сборно-разборные гаражи.
  2. Монолитные гаражи. 

Каждый из них обладает рядом характерных свойств, которые необходимо описать отдельно, так как в определённых ситуациях одно и то же качество может расцениваться и как преимущество и выступать в роли недостатка.

  • Сборный гараж хорош тем, что его постройка может быть выполнена самостоятельно, без привлечения наемных специалистов. В сопроводительной документации обычно максимально подробно описывается процесс монтажа всей конструкции, так что, по сути, работа напоминает сборку конструктора. Никаких специальных знаний и умений при этом не требуется. Но при этом установка элементов конструкции гаража является процессом довольно трудоемким, к тому же для монтажа, например, потолочных перекрытий потребуется применение подъемного крана. Однако главное достоинство такого типа построек перекрывает все минусы. Оно заключается в том, что в случае необходимости гараж можно разобрать, перевезти на другое место и там собрать. В случае переезда эта возможность является крайне выгодной, ведь цены на постройки подобного типа далеко не маленькие.
  • Если же рассматривать монолитные гаражи, то это готовые конструкции, которые устанавливаются в заданном месте. Этот тип гаража можно назвать капитальным, так как для его перевозки и установки используются специальные большегрузные тягачи и краны, поэтому все работы чаще всего выполняются самими фирмами-изготовителями. Приехавшие на место специалисты установят коробку гаража, навесят ворота и проведут все сопутствующие работы. Такой вариант будет предпочтительнее для тех, у кого есть деньги, но нет времени, так как повлечет за собой дополнительные расходы. К тому же какие-либо перемещения такого гаража будут в дальнейшем вряд ли возможными.

Преимущества бетонных гаражей

Быстрая сборка

Стоит отметить, что вне зависимости от того, какой тип постройки выбран, бетонный гараж будет иметь ряд преимуществ перед аналогичными строениями из других материалов.

  • Прежде всего, такой гараж будет прочнее любого другого. Разумеется, это будет действительно только при условии соблюдения всех необходимых правил производства и проведения работ по сборке или установке. Именно поэтому к вопросу выбора продавца материалов стоит подходить максимально внимательно. Лучше доверять крупным фирмам.
  • Из вышеприведённого вытекает еще одно положительное свойство гаража из бетона – долговечность конструкции. Если при производстве были использованы качественные материалы и соблюдены все необходимые правила, гараж прослужит очень долго.
  • Благодаря тому, что бетон является весьма распространенным материалом, в случае возникновения каких-либо дефектов всегда сохраняется возможность ремонта. Например, если через некоторое время на стене появилась трещина, то ее можно достаточно просто заделать.
  • Скорость установки. Независимо от выбранного типа гаража, его установка происходит достаточно быстро.

Недостатки бетонных гаражей

Для строительства потребуется автокран

Среди качеств, которые можно считать недостатками, стоит выделить:

  • Большой вес железобетонных плит, а значит, и конструкции в целом, что влечет за собой необходимость строительства усиленного фундамента. При самостоятельном выполнении работ нужно быть готовым к тому, что большая их часть потребует вложения немалых физических усилий.
  • Относительная быстрота монтажа достигается с помощью применения специальной техники вроде подъёмных кранов, а значит должно быть достаточно места для её работы. Это обстоятельство может быть достаточно серьезной проблемой, особенно в городских условиях.
  • Необходимо тщательно следить за целостностью гидроизоляции потолочных перекрытий и исправностью системы вентиляции как подвала так и самого гаража. И, хотя это правило можно считать универсальным для всех видов конструкций, ввиду склонности бетона к образованию плесени, в гаражах, изготовленных из этого материала, оно особенно актуально.

Что касается самого процесса установки бетонного гаража, то он будет несколько отличаться в зависимости от выбранного типа.

Сборный гараж

Сборно-разборная конструкция

Работы по сборке и установке гаража подобного типа необходимо проводить поэтапно. В зависимости от выбранного типового проекта работы будут несколько отличаться. В качестве примера, можно рассмотреть установку так называемого ЖБИ-2 (модульного с полом).

  • Прежде всего, стоит определиться с местом установки. Как было сказано выше, потребуется применение техники, что следует непременно учитывать.
  • Далее можно переходить к самой установке. Сначала укладываются плиты основания пола, которые будут также выполнять и несущие функции фундамента.
  • Затем ставятся стены постройки. Все плиты фиксируются друг с другом при помощи специальных анкерных соединений.
  • Отдельным элементом конструкции является так называемая воротная панель. Её установка выполняется после остальных.
  • И, наконец, сверху коробки устанавливается крыша из плит перекрытия, которые легче прочих, благодаря специальным пустотам внутри.
  • Далее устанавливаются ворота гаража. Чаще всего применяются простые двустворчатые ворота, распашного типа. Но возможна и установка иных вариантов.
  • Завершающим этапом следует монтаж кровельного покрытия. Как один из вариантов можно упомянуть рулонные материалы, например, привычный рубероид. Также можно рассмотреть другие типы крыш.

Монолитный гараж

Установка монолитного гаража отличается большей простотой с технологической точки зрения. Готовое изделие просто устанавливают в указанном месте, навешивают ворота и производят кровельные работы. К тому же обозначенные работы чаще всего производит сама фирма-продавец, поэтому заострять внимание на этом вопросе не стоит.

Бетонный гараж является оптимальным вариантом, когда хочется построить по-настоящему добротное, прочное, надежное и долговечное сооружение для автомобиля, которое, к тому же способно обеспечить безопасность транспортного средства. Современный рынок способен предложить приличный выбор вариантов бетонных блоков, отличающихся по размерам, технологически и по цене. Выбор за автовладельцем.

Видео

В этом видео показано как изготавливается и устанавливается железобетонный гараж:

Последняя редакция: 11.06.2015 Автор: Александр Попов

kaksdelatgarazh.ru

Постройка железобетонного гаража своими руками

Автомобиль – это важный атрибут в каждой семье. Ведь на нем можно быстро преодолеть большие расстояния, при этом затратив минимум усилий. Но часто так случается, что автомобиль просто негде оставить на зимний период. В таких случаях автовладельцы начинают строительство собственного гаража.

Самым оптимальным вариантом для постройки является объект из ЖБИ. Железобетонные постройки во все времена считались эталоном качества. Если взять для сравнения тот же полностью металлический гараж, то он проигрывает, как минимум, по своим практичным свойствам, так как в большей мере подвержен коррозийным воздействиям. Оптимальное же соотношение бетона и металлических прутьев способно создать здание, срок службы которого превысит не одну сотню лет!

ЖБИ гараж

Разница между сборным и монолитным гаражом

Как известно, железобетон представляет собой материал, изготовленный из металлического каркаса, в который залит раствор бетона. Для самостоятельной постройки потребуется специальная техника и навыки строительства. Но можно воспользоваться и уже готовой постройкой, которую необходимо просто доставить на место и произвести некоторые мелкоремонтные работы. Чем же еще отличается сборная постройка от монолитной?

  1. В первую очередь, сборный отличается своими «сырыми» габаритами. В данном случае имеется ввиду объем материала для строительства. В разобранном виде его намного проще транспортировать до необходимого места. Но, в то же время, после доставки до необходимого места, гараж придется собирать. Монолитный же, напротив, тяжело транспортировать, но намного проще устанавливать. Все, что требуется – заранее залить фундамент и, при помощи спецтехники, установить гараж.
  2. Монолитный намного надежнее, так как его конструкция имеет литую форму. Влага, ветер, снег и прочие явления природы не смогут попасть во внутрь, следственно, не вызовут коррозии ни на автомобиле, ни на частях гаража.
  3. Размеры. Чаще всего монолитные гаражи ограничены своими размерами, поэтому их нельзя переделать в отклонение от ГОСТа. Сборный, напротив, можно переделать под абсолютно любые размеры. Необходимо лишь приобрести определенное количество материала (ЖБИ плит).
  4. Масса готового изделия или сырья. Для сборных масса может быть разной, так как ее размеры каждый может регулировать самостоятельно. Но для монолитных гаражей чаще всего имеется свой ГОСТ, который устанавливает ограничения по массе. Монолитный объект обычно легче сборного.

Это далеко не весь список различий сборного и литого гаражей. Для каждой из моделей этот список может отличаться в виду своих производственных особенностей.

Размеры плит

Строительство своими руками: с чего начать

Когда уже стало ясно, что гараж будет из ЖБИ, тогда можно приступать непосредственно к самому процессу строительства объекта. В этом нет ничего сложного, ведь будущее помещение состоит из плит, поэтому процесс постройки не займет много времени.

В первую очередь, необходимо найти подходящее место, где и будет располагаться гараж. В идеале, место должно отвечать следующим параметрам:

  • находиться в легко доступном месте, как для пешехода, так и для автомобилиста;
  • площадка должна быть ровной, без лишних предметов и построек;
  • неподалеку должно быть электротехническое оснащение или хотя бы ЛЭП.

Если данный список требований будет соблюден в полной мере, то он окажется вписан во всеобщий пейзаж просто идеально.

Затем необходимо «подготовить почву». Для этого нужно выкопать яму глубиной около 30 см, которая по размерам будет немного больше будущей постройки. Дно ямы также должно быть идеально ровным, дабы гараж стоял ровно. Так как в сборном варианте имеется уже готовый пол, заливать его не придется. Но если в приобретенной модели таковой отсутствует, то придется залить его самостоятельно, при помощи все той же металлической конструкции и бетона.

Данный алгоритм подходит лишь для монолитного варианта. Для сборного необходимо залить полноценный фундамент и на его основе продолжить строительство.

Важно! Самым оптимальным вариантом является именно ленточный фундамент. Он не только облегчит процесс постройки, но и позволит стенам гаража находиться в ровном положении длительный период времени.

После того, как площадка для строительства будет полностью готова, можно начать процесс установки или строительства.

Возведение фундамента

Технология постройки

Технологии постройки монолитного и сборного гаража несколько отличаются друг от друга, поэтому их стоит рассмотреть раздельно.

Сборный гараж своими руками

Технология сборки очень проста и доступна даже непрофессионалу. В первую очередь, как уже было сказано ранее, необходимо подготовить площадку. Когда она будет полностью соответствовать всем критериям, можно приступать к строительству.

Заливка фундамента

Для начала возводятся стены. Они, чаще всего, представлены в виде плиты различных размеров, и их в комплекте должно быть не менее 4-х (4-я стена является въездом). Чтобы качественно и быстро установить стены, необходимо воспользоваться тяжелой техникой (например, небольшим подъемным краном). При помощи крана стена поднимается и ставится на нужное место, куда предварительно был нанесен специальный связующий цементный раствор. После касания фундамента стена проверяется специальными инструментами на предмет ровного положения относительно земли и временно фиксируется подпорками.

Готовый гараж

Остальные стены устанавливаются точно по такому же принципу до момента касания стеной фундамента. Как только стена была установлена, ее необходимо так же подпереть и «пришить» ко второй стене.

Пришивается она специальными металлическими стяжками, которые прочно фиксируют стены друг к другу. Таким образом, возводится вся конструкция, затем наверх кладется плита, которая является, по сути, крышей. После чего вся конструкция оставляется на сутки, дабы засох связующий компонент, и можно приступать к заделке щелей, утеплению и общему обустройству внутри постройки.

Важно! Утеплять гараж разборный необходимо при помощи специальных герметиков, а также утеплителей на основе ПВХ-материалов. В таком случае в гараже всегда будет относительно тепло и уютно.

Пределывание ворот

Строительство монолитного гаража

Монолитный, то есть уже собранный бетонный гараж, монтировать намного проще. Необходимо лишь установить его на уже подготовленную площадку, после чего утеплить. Такой подход является наиболее простым, поэтому большинство автовладельцев приобретают именно собранные (монолитные) гаражи.

Плюсы и минусы ЖБИ гаражей

Из плюсов можно выделить следующие моменты:

  • долговечность;
  • практичность и надежность;
  • более качественно сохраняют температуру;
  • времени на строительство и установку требуется заметно меньше, нежели при строительстве из кирпича;
  • простая технология постройки даже с нуля.

Минусы:

  • дорогостоящие материалы;
  • для постройки необходима спецтехника.

В заключение

ЖБИ гараж станет надежной постройкой, которая способна сохранить автомобиль в его первозданном виде и защитить от воздействий окружающей среды и угонщиков. Но, чтобы он был полноценным, все же необходимо просчитать все «за» и «против», и у же потом приступать к непосредственному строительству или покупке.

vseogarage.ru

Строительство бетонных гаражей

Наилучшим материалом для строительства гаражного помещения для хранения автотехники или ее ремонта остается красный кирпич, теплый, прочный и очень дорогой. Благодаря современным материалам сегодня проще всего построить бетонный гараж, по комфорту, качеству постройки и теплоизоляции мало уступающий конкурентам из кирпича. Тем более что строительство бетонного гаража своими руками получится быстрее и дешевле.

Бетон относится категории сверхтяжелых конструкционных материалов, поэтому основных схем строительства здания относительно немного:

Важно! В любом случае, перед началом работ потребуется консультация специалиста, имеющего опыт юридически правильного оформления документов на право собственности на недвижимость, которым будет построенный вами гараж.

Самой распространенной ошибкой в деле капитального строительства является поспешность в принятии решений. Зачастую стремление как можно быстрее обзавестись недвижимым имуществом толкает людей на необдуманные поступки, например, до полного правильного оформления прав на земельный участок завозятся бетонные плиты, блоки, и через пару дней гараж готов. Как только стройка завершена, появляется законный владелец и через суд отбирает новенький гараж.

Оформление документов- процесс еще более тяжелый и длинный, требующий терпения и умения разговаривать с чиновниками:

  • На этапе выбора и оформления участка под строительство гаража необходимо начинать с уточнения информации в БТИ о том, является ли участок «чистым», нет ли судебных запретов на его выкуп, использование или аренду;
  • Если место под гараж приобретается в форме вступления в гаражный кооператив, потребуется справка из БТИ плюс решение местной власти о выделении конкретного участка под строительство;
  • Для выкупа земли потребуется выделить участок из общего плана, заплатить за выполнение проекта выделения и описания границ, вывести участок из договора аренды кооператива и только после этого оформлять договор купли-продажи.
  • К сведению! Полученный на руки договор аренды на 49 лет или свидетельство на право собственности будет являться основанием для начала стройки.

    Если пойти обратным путем, построить бетонный гараж и попытаться добиться через суд признания его жилым помещением, процесс юридического оформления его вашей собственностью может затянуться на неопределенный срок. В отличие даже от построек из профнастила или сэндвич- панелей, каменные стены и фундамент будут основанием считать ваш будущий гараж капитальной постройкой и недвижимым имуществом.

    Строим бетонный гараж

    При любой конструкции гаража из бетонных материалов необходимо изготовить полноценный капитальный фундамент. Лучше использовать плитный, на крайний случай малозаглубленный. Если в гаражном помещении планируется устройство подвала, хранилища или смотровой ямы, потребуется выложить ленточный на глубину промерзания грунта. Чем тяжелее здание, тем мощнее потребуется фундамент.

    Например, стандартный по размеру гараж 4,0х6,25 м, с высотой потолка 2,25 м, собранный из плит толщиной 12 см, в зависимости от способа армирования и наличия теплоизоляционных пустот, весит от 12 до 18 т. При длине фундаментной ленты 21 м и ширине в 0,3 м, нагрузка составит от 2000 до 3000 кг/м2, поэтому на слабых грунтах или на сильно обводненных почвах лучше использовать монолитную плиту, усиленную арматурой. Учитывая большой вес конструкции, монтаж бетонных плит и блоков или их отливку в переставную опалубку можно выполнять через 24- 28 дней.

    Гараж из бетонных плит

    Самым простым способом быстро построить гараж является сборка из покупного комплекта для возведения здания из готовых плит стен, потолочного перекрытия и пола. Сегодня на рынке существует достаточно большое количество предложений готовых сборных бетонных гаражей всевозможных конструкций и размеров.

    При желании можно приобрести полный комплект, который включает:

    • Бетонные блоки для укладки в фундамент под гараж;
    • Плиты пола и комплект для обустройства бетонного стакана смотровой ямы;
    • Стены и плиты перекрытия.

    К сведению! Плиты для стены выполнены в виде готовой армированной железобетонной плиты в размер каркаса постройки. Благодаря использованию ребер жесткости, плита получается легче и прочнее стандартных пустотелых плит перекрытия.

    К набору «сделай сам» обязательно прилагается сборочный чертеж и последовательность установки отдельных узлов и деталей. Крайне важно соблюдать все требования по выравниванию и связке стен с фундаментом и плитами перекрытия так, как этого требует в инструкции разработчик проекта бетонного гаража. Самодеятельность в таких работах чревата серьезными проблемами, от травм до полного обрушения конструкции. В основе правильной сборки лежит профессиональная работа стропальщиков, крановщика и монтажников.

    Возведение гаража начинается с укладки плит пола. Зачастую с целью дополнительной теплоизоляции цокольная часть оформляется в виде кирпичной кладки, приподнятой над уровнем грунта. Слой из керамзита или отсева необходимо самым тщательным образом выровнять, утрамбовать и забетонировать стяжку перед укладкой плиты пола. Далее парами устанавливаются стены, сначала задняя и боковая, после закрепления передняя и вторая боковая.

    Все выложенные плиты стен совмещаются по монтажным пазам и соединяются сваркой арматуры и анкерным креплением. Последними выкладываются плиты потолочного перекрытия.

    Стоимость готового комплекта бетонного гаража из плит может колебаться от 3000 до 4000 долл. с доставкой. Не менее 30% от стоимости материала уйдет на монтажные работы, укладку и работу крана.

    Таким образом, стоимость всей конструкции составит до 6 тыс. долларов без отделочных работ, утепления и установки ворот.

    Гараж из бетонных блоков

    Нередко здания самых простых конструкций строят из бетонных блоков, применяемых для возведения фундамента или для аналогичных целей. Чаще всего для возведения стен и фундамента гаражей используют блоки ФБС 12.3.6 или 9.3.6. Первый имеет размеры в 118х30х58 см и весит почти полтонны. Второй тип блоков с размерами 88х30х58 см весит около 350 кг. Стоимость комплекта бетонных блоков первого типа для стен гаража размером 6х4х2,5 м составит около 750-800 долл. без учета доставки и монтажных работ.

    Для потолочного перекрытия можно использовать три стандартные пустотные плиты ПК 63-10-8, размером 6,2х1,0х0,22. Стоимость каждой составит 12-15 долл. без доставки и монтажа. Размер плиты бетонной на перекрытие гаража следует выбирать из точных размеров коробки стен. В некоторых случаях выгоднее купить и уложить на стены более широкие плиты так, чтобы за счет выступающих краев по контуру образовался свес.

    Таким образом, стоимость строительства гаража из фундаментных блоков, с учетом большого объема монтажных и погрузочных работ, будет примерно вдвое меньше строительства.

    Стоит отметить недостатки в строительстве гаража из бетонных блоков:

    • Во-первых, для возведения стен потребуются монтажники с достаточным опытом работы с бетонными блоками, так как в каждой стене потребуется выложить идеально вертикальные стены из пяти рядов ФБС.
    • Во-вторых, вес конструкции такого здания почти вдвое будет превышать массу коробки, собранную из готового комплекта, что потребует использования мощного ленточного фундамента.
    • В-третьих, на строительство такого гаража уйдет примерно втрое больше времени.

    Возведение бетонных стен с помощью отливки в опалубку

    Для формирования стен с помощью отливки потребуется комплект переставной многоразовой опалубки, кроме того, необходимо выполнить большой объем работ по армированию фундамента и стен. Стоимость бетонного гаража с толщиной стен в 200 мм и литым потолочным перекрытием обойдется примерно 700-750 долл. на покупку бетонного раствора, 200 долл. на арматуру и еще 200 на оплату работ установке арматуры и заливке бетона.

    В общей сложности такая конструкция бетонного гаража, в зависимости от особенностей устройства коробки, обойдется в 1200- 1300 долл. При этом следует учитывать, что здание за счет меньшего веса можно установить на более простом и дешевом МЗЛ фундаменте.

    Отделочные операции

    Утепление бетонного гаража практически всегда выполняют с использованием пенопластовых блоков, которые наклеивают на внутреннюю поверхность стен и потолочного перекрытия. Слой утеплителя обшивают плитами ОСБ или гипсокартоном. Наружную поверхность стен штукатурят цементно– песчаными смесями. Кровельное покрытие на плоской крыше чаще всего выполняется из рулонных кровельных материалов, например,из стеклоизола или рубероида.

    Заключение

    Строительство гаражного помещения из бетонных материалов отличается высокой трудоемкостью и зачастую требует привлечения профессиональных монтажников, особенно при укладке плит потолочного перекрытия. Гараж, правильно спроектированный и сложенный, способен простоять более 70 лет без потери качества и прочности постройки, при условии использования специальных покрытий, закрывающих стены от разрушительного воздействия влаги и мороза.

    obrawa.ru

    Бетонный гараж: основы строительства и утепления

    Любой владелец автомобиля понимает, какими неоспоримыми преимуществами обладает гараж перед той же платной парковкой. И дело не только в защите транспортного средства от угона, но и в желании защитить автомобиль от дождя, ветра и морозов. Последний пункт особенно важен для стран с умеренным и холодным климатом. Поэтому всегда будет актуальным вопрос как утеплить бетонный гараж своими руками.

    Фото классического, мощного гаража из бетонных блоков

    Виды гаражей

    Довольно простым и эффективным решением является бетонный сборный гараж. Такая конструкция представляет собой несколько железобетонных панелей, которые изготавливаются на заводе.

    Один из вариантов для сборки гаража в виде тяжелых блоков

    Сборка такого гаража осуществляется непосредственно на месте установки при помощи болтов и соединительных закладных деталей. Ворота производят обычно из листового железа.

    Основными преимуществами такого типа конструкций являются:

    • Компактность.
    • Высокая скорость сборки.
    • Относительно низкая цена.
    • Опрятный внешний вид.

    Монолит

    Помимо сборных конструкций, по-прежнему большой популярностью пользуется бетонный монолитный гараж.

    К его достоинствам можно отнести:

    • Долговечность.
    • Прочность.
    • Возможность подобрать железобетонные плиты необходимого размера.
    • Лёгкость провидения ремонтных работ, если таковые потребуются. Железобетонный гараж не требует особого ухода и частых ремонтов.

    Схематическое изображение стандартного монолитного сооружения

    Керамзитобетон

    Очень популярным строительным материалом для возведения гаража является керамзитобетон.

    Главными положительными качествами это материала выступают:

    • Влагостойкость.
    • Устойчивость к агрессивным кислым и щелочным средам.
    • Благодаря большим размерам блоков, кладка происходит быстро и довольно легко, что позволяет построить гараж из керамзитобетонных блоков своими руками.

    Пенобетон

    Следует также обратить внимание на такой материал, как пенобетон.

    Этот материал характеризуют такие качества, как:

    • Малый вес.
    • Самая низкая стоимость среди аналогов.
    • Отличные теплоизоляционные характеристики позволяют не проводить дополнительное утепление.
    • При этом пенобетон – это довольно прочный материал.

    Таким образом, строительство гаражей из пенобетона экономически оправдано.

    Простейшее сооружение из пенобетона на два легковых автомобиля

    Утепление и все, что с ним связано

    Сразу следует упомянуть о том, что оптимальной температурой в гараже считается +5 градусов и не более. При попадании с мороза в тёплое помещение, на автомобиле будет образовываться конденсат, который в конечном итоге приведёт к коррозии.

    Поэтому тут главное не переусердствовать. Для утепления используют следующие методы, которые мы отобразим в виде таблицы

    Минеральная вата Для внешнего утепления используются жёсткие маты, для внутреннего утепления мягкие маты. Стекловата Дешевле минеральной ваты, примерно на четверть. При работе с ней необходимо защищать руки и глаза. Нельзя допускать попадания влаги на стекловату, так как вода делает материал непригодным для дальнейшего использования. Пенопласт По праву является самым востребованным материалом при работах по утеплению. Он лёгок, практичен, доступен по цене. И все работы по его установке можно проводить своими руками. Тёплая штукатурка Так называемая тёплая штукатурка, благодаря своему особому химическому составу, обладает хорошими теплоизолирующими свойствами. Но для получения выраженного эффекта необходимо наносить на стены толстый слой такой штукатурки, что немного усложняет работу.

      Важно! При проведении утеплительных работ ни в коем случае нельзя закрывать утеплителем вентиляционные отверстия, так как производимый автомобилем углекислый  газ не сможет покидать помещение и будет происходить его накапливание. Это может привести к отравлению.

    Утепление изнутри можно проводит и пенопластом и матами минеральной ваты

    Пол в гараже

    Из какого бы материала не был построен сам гараж, пол в гараже в подавляющем большинстве случаев бетонный. Бетонная поверхность пола водонепроницаемая, долговечная, прочная и довольно дешёвая.

    Но при всех своих преимуществах, такая поверхность довольно сильно пылит и со временем стирается. Чтобы этого избежать, необходимо сделать дополнительное покрытие для бетона в гараже, или же остановиться на самом простом варианте, то есть на покраске пола.

    Краски должны быть устойчивы к стиранию. Двухкомпонентная эпоксидная краска – это лучшая краска по бетону для гаража.

    Краска для полов в гараже должна отвечать множеству требований

    Если же всё-таки принято решение класть дополнительное покрытие, то самыми популярными типами покрытий являются:

    • Керамическая плитка.
    • Деревянное покрытие.
    • Резиновое покрытие.
    • Полимерное покрытие.

    На данный момент на рынке представлено множество строительных материалов, которые можно применить при постройке гаража и его утеплении.

    Интересный керамический пол для отличных автомобилей

    Вывод

    Крепкий бетонный гараж можно построить в нескольких видах, и каждый из них обязательно будет отличаться прочностью и надежностью. Помочь в правильном направлении всех работ, призвано видео в этой статье, которое станет для вас своеобразным прорабом-советчиком (см.также статью «Бетонный пол в гараже: технология монтажа»).

    загрузка…

    rusbetonplus.ru