Чертеж свая буронабивная – технология и таблица несущей способности

Содержание

Арматурные каркасы буронабивных свай, чертежи,  схемы 

Практически для всех типов фундаментов требуется арматурный каркас. Это соединение стержней, в котором может использоваться сварочный аппарат или специальная проволока. Каркас может быть собран прямо на строительной площадки или в специализированном цеху. Иногда для основания требуется каркас из неметаллической арматуры. В этом материале мы подробно рассмотрим виды этой конструкции, ознакомимся с положительными моментами, а также разберем расчет. Обычно арматурный каркас является обязательным требованием при строительстве фундамента из буронабивных свай.

Подробная схема изготовления конструкции. На изображении присутствуют сборный и монолитный столбчатый фундамент.

 

Главная задача арматурного каркаса заключается в обеспечении прочности будущей постройки. Также конструкция повышает сопротивление к механическим воздействиям.

Виды каркасов

Сегодня используется два вида конструкции из арматуры:

  1. Пространственные (также в строительстве их называют объемными).
  2. Плоские.
Схема для фундамента из буронабивных свай.

 

Выбор арматурного каркаса зависит от типа будущего сооружения. Определить подходящую конструкцию можно только после завершения расчетов. Ниже подробно расписаны оба вида.

Пространственные (объемные) конструкции

Назначений у этого типа достаточно много, он применяется для создания конструкций из металла клеточного типа, для сооружения промышленных объектов, где требуется заливка большого количества цементного раствора. Также арматурный объемный каркас применяется при строительстве фундамента из буронабивных свай, который вы можете подробно изучить на схеме.

Обычно для создания пространственных конструкции используются металлические стержни с толщиной 8 и 12 миллиметров. За счет использования этих размеров, можно получить различные сваи. При необходимости диаметр можно регулировать. Каркасы для буронабивных свай изготавливаются при помощи специального оборудования, в работе участвуют автоматизированные линии сварки.

Плоские каркасы

Изготовление этой конструкции требует два или более слоев стержней. Соединение здесь выполняется при помощи прутков. Продольные арматурные стержни каркаса необходимо скреплять поперечными, наклонными или непрерывными прутьями. Чтобы узнать, какой тип прутьев нужен для конкретной конструкции, необходимо выполнить расчет арматурного каркаса.

Схема для основания из буронабивных свай. Обычно конструкция из арматуры применяется именно с этим типом фундамента.

 

Плоский тип применяется в линейных конструкциях, где необходимо увеличить прочность. Также плоские арматурные каркасы используются в разных типах основания (плита, столбчатое, ленточное). Эта конструкция способствует увеличению прочности будущей постройки.

Преимущества

Арматурные конструкции имеют множество плюсов, которые не только укрепляют будущую конструкцию, но и упрощают строительство. Основные преимущества у арматурного каркаса следующие:

  • фундамент, укрепленный арматурой, можно возводить на любой почве;
  • существенно сокращается цикл строительных работ – требуется меньше рабочих;
  • повышается рентабельность производства;
  • повышение скорости установки сооружений из железобетона.

 

Как проводится расчет

Чтобы выполнить расчет арматурного каркаса, необходимо заранее знать параметры будущей постройки. Главным моментом является тип основания. Если он уже определен, то можно проводить расчет количества прутья. Далее определяется диаметр и класс прутьев.

Совет! Для плитного основания используется только прутья с ребристой поверхностью. Что касается диаметра, то он должен быть не менее 10 миллиметров.

Диаметр влияет на прочность всего каркаса, чем толще будут прутья, тем прочнее будет конструкция. Чтобы определить толщину, необходимо знать тип почвы, на которой будет стоять сооружение, а также вес будущей постройки. Если грунт плотный, то здесь можно использовать разные типы фундаментов, так как почва практически не будет деформироваться при нагрузках от постройки.

На этом изображении показан процесс изготовления обсадных труб для строительства промышленного объекта.

 

Расчет проволоки для соединения арматуры проводится только тогда, когда известно, сколько требуется прутьев для каркаса. В месте, где пересекаются вертикальный пруток и два горизонтальных, требуется два проволочных соединения. К примеру, в нижнем и верхнем поясах каркаса присутствует по 960 мест соединения. Для одного соединения необходимо 15 сантиметров проволоки, которая сгибается пополам. В итоге расчет будет следующим: 0,3x960x2=576.

 

В любом случае, расчетом должен заниматься профессионал, даже если речь идет о частном строительстве буронабивных свай, где изготовление берет на себя хозяин будущего дома. Если расчет будет выполнен неверно, то будущая конструкция не будет прочной, в итоге дом быстро разрушится.

Как проходит армирование

После проведения расчетов количества прутьев и буронабивных свай, можно приступать к армированию Изготовление проходит следующим образом:

  1. Устанавливать каркас необходимо только после монтажа опалубки фундамента. Внутреннюю поверхность следует обложить специальным материалом, препятствующем загрязнению. Обычно строители выбирают для этих целей пергамин, который следует крепить специальным строительным степлером. Процесс проходит одинаково и для ленточного фундамента, и для конструкции из буронабивных свай.
  2. Далее по всей длине траншеи под фундамент необходимо сформировать арматурный каркас, который выглядит как прямоугольники из металла. Крайние прутья необходимо устанавливать минимум на 5 сантиметров от краев траншеи. Вертикальные прутья необходимо вбивать таким образом, чтобы расстояние между ними было примерно 25-30 сантиметров. Далее к ним крепятся перемычки, в результате образуется решетка из арматурных прутьев.

    На фото показан готовый каркас для фундамента из буронабивных свай. Изготовление может проходить в цеху или на строительной площадке.

  3. Для скрепления прутков между собой используется проволока или сварка, в зависимости от типа основания. К примеру, для буронабивных свай понадобится сварка. Определить правильное расстояние до наружной стороны основания бывает довольно сложно, поэтому мастера рекомендуют использовать кирпичи, на которые потом необходимо установить прутья. В итоге получается ровная решетка.
  4. Во время создания конструкции из прутьев стоит помнить и о вентиляционных отверстиях. Также одновременно с каркасом изготавливаются коммуникационных отводов. Основной этап завершен, теперь можно переходить к заливке бетона. Здесь понадобится цементная смесь M300 или M200. В любом случае, это определяется во время составления плана фундамента.
Как видно на фото, конструкция для ленточного фундамента является более простой для строительства своими руками.

 

Чтобы лучше освоить материал, рекомендуем ознакомиться с видеоматериалами и схемами, на которых подробно показан процесс изготовления арматурного каркаса. Если есть желание заниматься строительством своими руками, то расчеты стоить доверить профессионалам из строительных бюро. От правильных расчетов зависит прочность дома, а значит и безопасности его жильцов.

rfund.ru

Арматурный каркас для свай — Всё о фундаменте

Арматурные каркасы для свай — основа прочности

Арматурным каркасом для свай называют конструкцию из металлической арматуры, чаще всего она изготавливается из стрежней одного направления, но разных сфер армирования ж/б элемента. Арматуру соединяют между собой поперечными или косыми стержнями, хомутами, создавая таким образом цельную металлоконструкцию. Самый популярный размер свай ─ от 0,6 до 6 м ─ определяют на основании расчета условий для обеспечения прочности конструкции.

Арматурный каркас применяют для армирования ж/б конструкций, в частности, на этапе заливки. Это дает возможность намного увеличить прочность изделия и устойчивость конструкции к механическим нагрузкам разной степени интенсивности и продолжительности.

Типы арматурных каркасов

Слева на фото расположены плоские, справа — объемные каркасы для свай.

В настоящее время в строительстве используют два вида армированных каркасов: объемные и плоские.

Объемные каркасы бывают разного назначения: квадратные и круглые формы для свай, объемные металлические конструкции клеточного вида, которые применяют во время строительства промышленных зданий при заливке большого количества бетона.

На фото — каркасы прямоугольного сечения

Этот тип каркасов представляет собой объемную конструкцию, выполненную из нескольких решеток с соединениями между ними в виде металлических стержней, прикрепляемых перпендикулярно к плоскости решетки.

Для изготовления этого вида каркасов необходимы стержни с диаметрами 8 и 12 мм, это дает возможность формировать сваи с диаметром, соответствующим конкретному виду работ.

В зависимости от формы различают и способы производства: большие каркасы изготавливают в индивидуальном порядке, а каркасы для свай – применяя автоматизированные сварочные линии.

Плоские арматурные каркасы имеют вид двух или трех продольных слоев арматурной сетки, приваренных друг к другу с помощью прутов. Продольные стержни фиксируют наклонными, поперечными («лесенка»), непрерывными («змейка») или стальными прутьями.

Основная сфера применения каркасов ─ укрепление линейных конструкций без значительного изменения их массы, закладка фундамента (в том числе и ленточного) и армирование железобетона.

Изготовление арматурных каркасов

В качестве основного материала при изготовлении каркасов для свай применяют:

  • катанку горячекатаную,
  • рифленый и гладкий арматурный стержень,
  • проволоку ВР-1,
  • рифленую и гладкую бухтовую арматуру диаметром 6-12 мм.

Металлические пруты иногда покрывают специальной антикоррозийной защитой, но чаще всего для такой цели используют металлические прутья или стержни из низкоуглеродистой стали без покрытия и легирующих добавок. Отдельные металлические пруты соединяют сваркой или связывают проволокой. Объемные каркасы собираются из готовых плоских составляющих.

Производством армированных каркасов могут заниматься как специализированные предприятия, так и прямо при строительстве объектов. Это позволяет создавать не только стандартную форму каркасов, но и специальную, точно рассчитанную для будущего изделия. На сегодняшний день пространственные каркасы изготавливают по двум основным технологиям:

1. Автоматизированная сборка в заводских условиях включает такие параметры:

  • тип сечения: призматический или цилиндрический;
  • длина ─ 14 м — максимум;
  • масса – до 4,5 т;
  • Диаметр сечения – 20 -150 см;
  • рабочая арматура: 1,2-4 см, спиральной: )0,6-1,6 см;
  • вид соединения – автосварка.

2. Ручная сборка каркасов предполагает такие параметры:

  • тип сечения – неограничен;
  • масса – до 10 т;
  • длина – до 16 м;
  • размеры рабочей и спиральной арматуры;=
  • вид соединения – путем фиксации проволокой или сваркой — полуавтоматом .

В производстве каркасов круглой формы применяют сварку несущих стрежней с навитой по спирали арматурой. Применение этих технологий позволяет достигать идеальных геометрически форм арматурного каркаса, качественной сварки и высокой производительности.

С учетом того, что сегодня на многих строительных площадках установлены ограничения по применению забивных свай, фундаменты закладывают по современной технологии на основе буронабивных свай.

Конструкция буронабивных свай создается непосредственно в грунте. С этой целью в подготовленную уже скважину устанавливают армакаркас, потом эту основу заливают бетоном. Когда раствор застынет, и конструкция достигнет своей проектной прочности, буронабивная свая готова воспринимать предельные проектные нагрузки. Эта технология монтажа буронабивной сваи имеет низкий уровень шума, это дает возможность закладывать фундаменты на сваях и в тех местах, где забивные сваи не используют из-за высокого уровня шума невозможно использовать.

На видео — установка вибромолотом армокаркаса буронабивной сваи

Для армирования буронабивных свай чаще всего используют круглый арматурный каркас. Основные параметры арматурных каркасов :

  • диаметр общего каркаса;
  • диаметр свай;
  • шаг спирали;
  • диаметр спирали;
  • диаметр продольных прутков;
  • предельная масса каркаса.

Использование армакаркасов

Основная сфера использования арматурных каркасов ─ создание новых долговечных и надежных железобетонных конструкций или укрепление тех, которые уже находятся в эксплуатации.

Широкую популярность армакаркасы завоевали при возведении разных типов инженерных объектов ─ промышленных и жилых комплексов, мостов и других специализированных строений.

На стадии заливки фундаментов ж/б конструкций обязательно используют арматурный каркас для основания, а балки для перекрытий обычно изготавливают на базе стандартных 3-х и 4-х-гранных каркасов. Арматурный каркас бывает объемным, рядным или плоским, а каркасы для свай изготавливают с квадратным или круглым сечением.

На фото — заливка бетона армокаркаса буронабивной сваи внурь обсадной трубы

Буронабивные сваи применяют при возведении фундаментов со значительной глубиной залегания твердого грунта. Буронабивная свая имеет вид цилиндрической конструкции, состоящей из армированных окружностей с малым диаметром и продольных арматур большого диаметра.

Преимущества применения каркасов из арматуры

Широкое использование армакаркасов имеет неоспоримые достоинства:

  • увеличение скорости монтажа при установке ж/б конструкций;
  • сокращение цикла производственных работ;
  • возможность использования отходов арматуры;
  • возможность применения на любых типах поверхности;
  • рост производительности труда;
  • рост рентабельности производства.

Дополнительно свайные каркасы из арматуры успешно применяют при строительстве по соседству с построенными домами, это дает возможность снимать с них динамическую нагрузку при возведении нового фундамента. Благодаря применению свай точечное строительство выигрывает там, где другие технологии использовать нельзя, даже в самых стесненных условиях.

Арматурные каркасы для свай — основа прочности

Под каркасной арматурой для буронабивных свай понимается конструкция, произведенная из металлической арматуры. Обыкновенно она производится из прутьев для разных областей армирования ж/б элементов.

Арматурные каркасы, используемые для свайного фундамента и ростверка, соединяют посредством косых, а также поперечных прутков, либо специальных хомутов, создавая в итоге цельнометаллическую конструкцию. Прежде чем приступать к производству такого каркаса для буронабивных свай и ростверка, следует произвести тщательный расчет, по которому подготовить чертеж.

Расчет необходим для того, чтобы определить размер свай и диаметр арматурных элементов. Армокаркасы используют для армировки свайно-ростверкового основания на этапе, предшествующему заливке. При условии, что расчет произведен правильно, это позволяет в некоторой степени повысить прочность изделия и степень его устойчивости к различным механическим нагрузкам.

В строительстве используется два основных типа каркасов, посредством которых осуществляется армирование свай:

Объемные каркасы для основания на сваях и ростверка в свою очередь бывают:

Армировка свай посредством каркасов клеточного типа чаще всего находит применение в процессе возведения крупномасштабных промзданий и сооружений, подразумевающих заливку бетона в большом количестве.

Объемный тип каркасов для фундамента и ростверка представляет особенную конструкцию, изготовленную из ряда решеток, которые соединены при помощи стержней из металла, прикрепленных перпендикулярно по отношению к плоскости. Прутки в данном случае используются диаметром от 8 до 12 мм.

Плоские каркасы — это нескольких продольных слоев сетки, сваренных при помощи прутов. При этом продольные прутья дополнительно фиксируются при помощи поперечных либо косых прутьев.

Каркасы для свайно-ростверкового основания

Для производства каркаса свайно-ростверкового фундамента потребуются следующие материалы:

  • горячекатаная катанка;
  • гладкий арматурный стержень;
  • рифленый арматурный стержень;
  • специальная проволока;
  • бухтовая рифленая арматура
  • бухтовая гладкая арматура.

Металлические прутья в ряде случаев дополнительно покрывают особым противокоррозийным составом. Но чаще изначально предпочитают применять изделия из низкоуглеродистой стали, которые по своим характеристикам не подвержены коррозийному воздействию. Изготовлением армированных каркасов для буронабивных фундаментов могут заниматься, как предприятия, так и специалисты на месте строительства.

Разнообразные подходы дают возможность делать не только каркасы стандартных форм, но и индивидуальные, расчет которых производился под конкретное изделие. В последнем случае для выполнения работы требуется тщательно подготовленный чертеж.

Существует две технологии изготовления каркасов для армирования свай фундамента и ростверка:

  • автоматизирования сборка на предприятии;
  • ручная сборка.

Каркасы для фундаментов свайного типа

Обычно для решения таких задач, как армировка свай и ростверка фундамента, используется круглый каркас арматуры. Особенно востребованными армокаркасы оказываются в процессе строительства жилых и промышленных комплексов, а также всевозможных специализированных зданий и сооружений. При этом на стадии заливки фундамента в обязательном порядке применяются стандартные арматурные каркасы для свай, а балки перекрытий производятсяиз трех- и четырехгранных каркасов.

Использование буронабивных свай чаще всего практикуется при возведении оснований зданий с существенной глубиной залегания твердого грунта. Преимущества применения каркасов из арматуры для свайно-ростверкового фундамента при этом оказываются совершенно очевидны:

  • снижение времени, затрачиваемого на монтаж, в процессе установки железобетонных конструкций;
  • сокращение цикла работ;
  • возможность применения для работы арматурных отходов;
  • повышение производительности труда;
  • повышение уровня рентабельности производства.

Свайные каркасы часто применяются для возведения зданий рядом с уже построенными домами. Это позволяет существенно снизить динамическую нагрузку при закладке нового фундамента. Использование буронабивных свай при создании фундамента позволяет использовать методику точечного строительства в тех местах, где использование других технологий оказывается невозможно или затруднительно.

Расчет фундамента с ростверком

Для того чтобы произвести корректный расчет свайного фундамента и ростверка, первое, что требуется сделать – это с максимальной точностью определить состав грунта на стройплощадке. Причем делать это следует именно на той глубине, на которой будет производиться обустройство свайного фундамента. Это нужно для того, чтобы осуществить расчет длины и сделать чертеж с учетом их конструктивных особенностей и расстоянием между ними.

Производя расчет фундамента на буронабивных сваях и ростверка к нему, потребуется с максимальной точностью определить те нагрузки, которые будут оказываться зданием, как на сваи, так и на почву. Чтоб получить расчет предполагаемого веса здания сооружения, понадобится сплюсовать не только его собственный вес, но так же вес всех перекрытий, а также кровли. Чертеж должен учитывать и некоторые дополнительные нагрузки. Например, массу людей, мебели, оборудованияи т.д.

Разумеется, расчет должен производиться с учетом общей площади строения. Чаще всего устройство свайно-ростверкового фундамента необходимо для тех зданий, площадь которых превышает больше трехсот квадратных метров. Важно, чтобы расчет производился и чертеж готовился опытными специалистами, квалификации которых окажется достаточно, чтобы учесть все нюансы.

После того, как расчет свайного фундамента и ростверка будет окончен, на его основании составляется подробный чертеж. Помимо буронабивных при строительстве домов допускается использовать винтовые сваи. Они к тому же будут несколько более выгодными с точки зрения финансовой выгоды, поскольку их вбивание не требует привлечения специализированной техники.

Армировка ростверка

Фундамент свайного типа армированным должен быть обязательно. И если сваи армируются для придания им большего показателя прочности, то армирование ростверка осуществляется с целью увеличения показателя его несущей способночти. При этом та часть арматуры, которая выступает из каркаса, чаще всего используется в качестве соединительного элемента между буронабивной сваей и ростверком. Крепление в данном случае должно производиться посредством сварки.

Для проведения армирования свайного фундамента и ростверка обязательно следует иметь перед глазами схему армирования. Это упростит рабочий процесс и сведет вероятность допущения ошибки к возможному минимуму. Что касается армирования ростверка свайного фундамента, для него следует применять арматуру, сечение которой варьируется от 10 до 14 мм. Если монтируется ростверк, каркас арматуры целесообразней сделать в виде отдельно взятых поясов. Они обязательно должны иметь между собой жесткую связь, добиться которой можно, применяя вертикальные стержни из прочного металла диаметром около 8 мм. Подобного диаметра оказывается вполне достаточно, поскольку стержни не будут подвержены большой нагрузке. Они необходимы исключительно для того, чтобы придать конструкции необходимую форму.

Смотрите также

Каркас буронабивных свай

Практически для всех типов фундаментов требуется арматурный каркас. Это соединение стержней, в котором может использоваться сварочный аппарат или специальная проволока. Каркас может быть собран прямо на строительной площадки или в специализированном цеху. Иногда для основания требуется каркас из неметаллической арматуры. В этом материале мы подробно рассмотрим виды этой конструкции, ознакомимся с положительными моментами, а также разберем расчет. Обычно арматурный каркас является обязательным требованием при строительстве фундамента из буронабивных свай.

Подробная схема изготовления конструкции. На изображении присутствуют сборный и монолитный столбчатый фундамент.

Главная задача арматурного каркаса заключается в обеспечении прочности будущей постройки. Также конструкция повышает сопротивление к механическим воздействиям.

Виды каркасов

Сегодня используется два вида конструкции из арматуры:

  1. Пространственные (также в строительстве их называют объемными).
  2. Плоские.

Схема для фундамента из буронабивных свай.

Выбор арматурного каркаса зависит от типа будущего сооружения. Определить подходящую конструкцию можно только после завершения расчетов. Ниже подробно расписаны оба вида.

Пространственные (объемные) конструкции

Назначений у этого типа достаточно много, он применяется для создания конструкций из металла клеточного типа, для сооружения промышленных объектов, где требуется заливка большого количества цементного раствора. Также арматурный объемный каркас применяется при строительстве фундамента из буронабивных свай, который вы можете подробно изучить на схеме.

Обычно для создания пространственных конструкции используются металлические стержни с толщиной 8 и 12 миллиметров. За счет использования этих размеров, можно получить различные сваи. При необходимости диаметр можно регулировать. Каркасы для буронабивных свай изготавливаются при помощи специального оборудования, в работе участвуют автоматизированные линии сварки.

Плоские каркасы

Изготовление этой конструкции требует два или более слоев стержней. Соединение здесь выполняется при помощи прутков. Продольные арматурные стержни каркаса необходимо скреплять поперечными, наклонными или непрерывными прутьями. Чтобы узнать, какой тип прутьев нужен для конкретной конструкции, необходимо выполнить расчет арматурного каркаса. Схема для основания из буронабивных свай. Обычно конструкция из арматуры применяется именно с этим типом фундамента.

Плоский тип применяется в линейных конструкциях, где необходимо увеличить прочность. Также плоские арматурные каркасы используются в разных типах основания (плита, столбчатое, ленточное). Эта конструкция способствует увеличению прочности будущей постройки.

Преимущества

Арматурные конструкции имеют множество плюсов, которые не только укрепляют будущую конструкцию, но и упрощают строительство. Основные преимущества у арматурного каркаса следующие:

  • фундамент, укрепленный арматурой, можно возводить на любой почве;
  • существенно сокращается цикл строительных работ – требуется меньше рабочих;
  • повышается рентабельность производства;
  • повышение скорости установки сооружений из железобетона.

Как проводится расчет

Чтобы выполнить расчет арматурного каркаса, необходимо заранее знать параметры будущей постройки. Главным моментом является тип основания. Если он уже определен, то можно проводить расчет количества прутья. Далее определяется диаметр и класс прутьев.

Совет! Для плитного основания используется только прутья с ребристой поверхностью. Что касается диаметра, то он должен быть не менее 10 миллиметров.

Диаметр влияет на прочность всего каркаса, чем толще будут прутья, тем прочнее будет конструкция. Чтобы определить толщину, необходимо знать тип почвы, на которой будет стоять сооружение, а также вес будущей постройки. Если грунт плотный, то здесь можно использовать разные типы фундаментов, так как почва практически не будет деформироваться при нагрузках от постройки.

На этом изображении показан процесс изготовления обсадных труб для строительства промышленного объекта.

Расчет проволоки для соединения арматуры проводится только тогда, когда известно, сколько требуется прутьев для каркаса. В месте, где пересекаются вертикальный пруток и два горизонтальных, требуется два проволочных соединения. К примеру, в нижнем и верхнем поясах каркаса присутствует по 960 мест соединения. Для одного соединения необходимо 15 сантиметров проволоки, которая сгибается пополам. В итоге расчет будет следующим: 0,3x960x2=576.

В любом случае, расчетом должен заниматься профессионал, даже если речь идет о частном строительстве буронабивных свай, где изготовление берет на себя хозяин будущего дома. Если расчет будет выполнен неверно, то будущая конструкция не будет прочной, в итоге дом быстро разрушится.

Как проходит армирование

После проведения расчетов количества прутьев и буронабивных свай, можно приступать к армированию Изготовление проходит следующим образом:

  1. Устанавливать каркас необходимо только после монтажа опалубки фундамента. Внутреннюю поверхность следует обложить специальным материалом, препятствующем загрязнению. Обычно строители выбирают для этих целей пергамин, который следует крепить специальным строительным степлером. Процесс проходит одинаково и для ленточного фундамента, и для конструкции из буронабивных свай.
  2. Далее по всей длине траншеи под фундамент необходимо сформировать арматурный каркас, который выглядит как прямоугольники из металла. Крайние прутья необходимо устанавливать минимум на 5 сантиметров от краев траншеи. Вертикальные прутья необходимо вбивать таким образом, чтобы расстояние между ними было примерно 25-30 сантиметров. Далее к ним крепятся перемычки, в результате образуется решетка из арматурных прутьев.

На фото показан готовый каркас для фундамента из буронабивных свай. Изготовление может проходить в цеху или на строительной площадке.

  • Для скрепления прутков между собой используется проволока или сварка, в зависимости от типа основания. К примеру, для буронабивных свай понадобится сварка. Определить правильное расстояние до наружной стороны основания бывает довольно сложно, поэтому мастера рекомендуют использовать кирпичи, на которые потом необходимо установить прутья. В итоге получается ровная решетка.
  • Во время создания конструкции из прутьев стоит помнить и о вентиляционных отверстиях. Также одновременно с каркасом изготавливаются коммуникационных отводов. Основной этап завершен, теперь можно переходить к заливке бетона. Здесь понадобится цементная смесь M300 или M200. В любом случае, это определяется во время составления плана фундамента.
  • Как видно на фото, конструкция для ленточного фундамента является более простой для строительства своими руками.

    Чтобы лучше освоить материал, рекомендуем ознакомиться с видеоматериалами и схемами, на которых подробно показан процесс изготовления арматурного каркаса. Если есть желание заниматься строительством своими руками, то расчеты стоить доверить профессионалам из строительных бюро. От правильных расчетов зависит прочность дома, а значит и безопасности его жильцов.

    Каркас буронабивных свай обновлено: Июль 5, 2016 автором: zoomfund

    Источники: http://www.svaisnab.ru/reinforcement-cages-for-piles/, http://rufundament.ru/armirovanie/karkasy-dlya-buronabivnyh-svaj.html, http://rfund.ru/svajnyj/karkasy-buronabivnyh-svaj.html

    1pofundamentu.ru

    Буронабивные Сваи | buronabivnyie-svai.com.ua

           

                                                  Устройство буронабивных свай.

          Здесь, думаю, у нас нет конкурентов, т.к. при устройстве свай от заказчика требуется ряд условий для работы, одним из которых является предоставление электричества для буровой установки=380V. Но не всегда имеется такая возможность и приходится нести дополнительные расходы на генератор (мощностью от 20 до 80 КВт),а это кругленькая сумма в графе доп.расходов.

         Наши установки (собственная разработка) могут работать автономно в любых местах без потребления электричества. При этом бурение выполняется диаметром от 250 до 800мм. Техника работает в труднодоступных местах: при ограничении высоты, в стесненных условиях и в «чистом поле» . При всем этом мощность не уступает большим установкам на базе кранов МКГ-25, (BAUER и т.п.) и позволяет бурить на глубину до 20м.  

     

                                        

                   

     

     

     

     

                                   Технология устройства свай:

         При возведении зданий на свайных фундаментах в стесненных условиях городской застройки серьезную проблему представляют динамические нагрузки, воздействующие на расположенные поблизости здания. Решение этой проблемы возможно с использованием технологии устройства буронабивных свай.

     

               1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

    1.1. Настоящие рекомендации распространяются на работы по устройству буронабивных свай диаметром 400 — 1200 мм и глубиной заложения до 25 м в различных грунтовых условиях для сооружения свайных фундаментов вблизи существующих зданий.

    1.2. В Рекомендациях учтены особенности технологии, включающей бурение скважины буровым станком с непрерывным шнеком, позволяющим производить бурение скважин на требуемую глубину (до 25 м) без выемки грунта и последующее бетонирование скважины с подачей бетона через пустотелую колонну шнека при одновременном его подъеме и удалении грунта. При составлении Рекомендаций использован многолетний отечественный и зарубежный опыт применения технологии для устройства буронабивных свай для фундаментов жилых и гражданских зданий в условиях существующей застройки.

    1.3. Устройство буронабивных свай по предлагаемой технологии определяется как диаметром сваи и глубиной ее заложения, так и длиной и жесткостью арматурного каркаса, который погружается в заполненную бетоном скважину под действием собственного веса или с применением вибропогружателя. При сооружении свайных фундаментов допускается применение таких конструкций, в которых Мизг. может быть воспринят сваей с арматурным каркасом длиной не более 10 м.

    1.4. Область применения буронабивных свай во всех грунтах, кроме скальных и крупнообломочных, в т.ч. обводненных, структурно-неустойчивых без применения инвентарных обсадных труб или тиксотропных растворов в стесненных городских условиях с приближением к существующим зданиям до 1 м. При этом при проведении инженерно-геологических изысканий должно быть обращено особое внимание на обследование мест возведения фундаментов с целью выявления в грунте различного рода препятствий (скальных прослоек, валунов размером более 25 см и т.п.).

     

    2. ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ БУРОНАБИВНЫХ СВАЙ И СВАЙНЫХ ФУНДАМЕНТОВ 

    2.1. Проектирование и устройство буронабивных свай выполняется в соответствии с требованиями СНиП .

    2.2. Нагрузки и воздействия, их сочетания, коэффициенты надежности и условий работы определяются в соответствии с требованиями СНиП.

    2.3. Буронабивные сваи с применением импортного оборудования армируют сварными пространственными каркасами. Продольная рабочая арматура должна быть равномерно распределена по длине окружности. Количество стрежней должно быть не менее 6, а диаметр — не менее 18 мм. Расстояние между продольными стержнями должно быть не менее 40 см. Продольные стержни арматуры следует преимущественно применять из стали класса AIII.

    Арматурные каркасы должны иметь фиксирующие элементы из пластмассовых трубок диаметром 90 мм и длиной 70 мм, обеспечивающие требуемую толщину защитного слоя бетона, устанавливаемые на поперечные кольца жесткости по длине сваи.

    2.4. Арматурный каркас помимо основных требований, предъявляемых СНиПами, должен иметь жесткость, достаточную для его погружения в заполненную бетоном скважину. С этой целью он должен изготавливаться сварным с цельными продольными стержнями, загнутыми на конус в нижней части. При необходимости рекомендуется приваривать поперечные кольца жесткости с шагом по высоте 2 — 3 м. Предпочтительно иметь минимальное количество стержней большего диаметра.

    2.5. Защитный слой бетона должен быть не менее 70 мм и обеспечиваться установкой фиксаторов на поперечные кольца жесткости, привариваемые на арматурный каркас.

    2.6. Рекомендуется применять бетон класса по прочности на сжатие В22,5 с содержанием цемента не менее 340 кг/м3, осадкой конуса 21 см. Заполнитель должен содержать не менее 25 % частиц с размером до 0,1 мм; крупностью фракций заполнителя 5 — 20 мм и маркой его по прочности 50 — 60 МПа.

    Подбор состава бетона и приготовление смеси должны обеспечивать проектный класс бетона по прочности, морозостойкости, водонепроницаемости и средней плотности.

    2.7. Изменения в проекте фундаментов из буронабивных свай, вызванные несоответствием фактических геологических, гидрогеологических и других условий, принятых в проекте, должна вносить проектная организация с предварительным согласованием с заказчиком.

    2.8. Работам по устройству буронабивных свай должна предшествовать планировка строительной площадки на заданной отметке с разбивкой осей сооружения и надежным закреплением на местности положения рядов буронабивных свай.

    2.9. Разбивку осей сооружений следует оформлять актом, к которому прилагаются схемы расположения знаков разбивки, данные о привязке к базисной линии и к высотной опорной сети. Правильность разбивки следует систематически контролировать в процессе производства работ, а также в каждом случае смещения точек, закрепляющих оси.

    2.10. Отклонения разбивочных осей рядов буронабивных свай от проектных не должны превышать 1 см на 100 м ряда; в положении одиночных буронабивных свай — ± 0,05 диаметра сваи; при рядовом или кустовом расположении свай — ± 0,15 диаметра сваи.

    Отклонения оголовков свай от проектного положения по вертикали допускаются в сторону завышения отметки оголовка до 10 см, а в сторону занижения — до 20 см. Во всех случаях заделка оголовка сваи в бетон ростверка (без учета подготовки) должна быть не менее 10 см.

    Тангенс угла отклонения вертикальной оси сваи от проектного положения не должен превышать 1/100 (отклонения стенки скважины от положения отвеса не должны превышать 10 см на каждые 10 м глубины скважины).

    2.11. В зимнее время работы по устройству буронабивных свай в обводненных грунтах могут производиться при температуре наружного воздуха до минус 10 °С.

    Работы по устройству буронабивных свай при более низких температурах возможны при принятии специальных мер, обеспечивающих нормальную работу буровой установки, оснащенной бортовой системой контроля основных параметров технологического процесса, при тщательной защите свежеуложенного бетона от промерзания. Эти мероприятия должны быть указаны в проекте организации работ.

    2.12. Материалы, применяемые для приготовления бетона буронабивных свай, должны отвечать требованиям ГОСТов на вяжущие материалы.

    2.13. Для изготовления бетонной смеси применяются:

    — цемент для приготовления бетона марки не менее 300, стойкого к воздействию агрессивной среды со сроком схватывания — не менее 2 ч. Применение глиноземистых, быстросхватывающихся и горячих цементов не допускается;

    — песок, щебень, гравий фракций крупностью не более 20 мм. Прочность гравия и щебня должна быть не менее 800 кгс/см2.

    — концентраты лигносульфонатов (ЛСТ) в соответствии с «Руководством по применению химических добавок в бетоне»

    2.14. Подбор состава бетонной смеси выполняется лабораторией бетонного завода в соответствии с заданной маркой бетона, при этом необходимо стремиться к равной плотности мелкого и крупного заполнителей.

    2.15. При подборе состава бетона для укладки под воду его прочность назначается на 10 % выше предусмотренной проектом.

    2.16. Укладка бетонной смеси в пространство скважины происходит после ее бурения шнеком до проектной отметки через пустотелую колонну путем закачивания бетонной смеси бетононасосом под шнек с его одновременным подъемом. Изменением скорости подъема шнека должно поддерживаться избыточное давление бетона в скважине. При этом грунт из скважины должен извлекаться подъемом без вращения бурового става.

    2.17. Бетонная смесь должна обладать подвижностью, обеспечивающей возможность свободного прохождения ее по трубам ВПТ. Водоотделение смеси должно находиться в пределах 1 — 2 %.

    2.18. Подвижность и связность бетонной смеси должны обеспечиваться подбором ее состава и введением в необходимых случаях поверхностно-активных пластифицирующих добавок. В качестве пластифицирующей добавки и замедлителя схватывания в летнее время в бетонную смесь должна вводиться добавка лигносульфонатов (ЛСТ) в количестве 0,1 — 0,2 % от массы цемента, для монолитного бетона — до 0,6 % в расчете на сухое количество добавки. Количество вводимой ЛСТ определяется лабораторией в зависимости от требуемых сроков сохранения подвижности бетонной смеси, ее температуры, температуры наружного воздуха и вида цемента. При введении ЛСТ в количестве 0,3 — 0,6 %, следует учитывать снижение скорости нарастания прочности бетона в раннем возрасте. Бетонная смесь должна быть однородной и не расслаиваться при транспортировке.

    2.19. При бетонировании буронабивных свай длиной более 15 м во избежание схватывания бетона в трубах с быстроразъемными соединениями обязательно применение добавок-замедлителей схватывания. Содержание добавок в зависимости от длины сваи и сроков укладки бетонной смеси должно устанавливаться лабораторией бетонного завода.

    2.20. Бетонная смесь, отпускаемая заводом, должна иметь паспорт, в котором указывается объект, марка бетона, осадка конуса, а в зимний период — температура смеси на выходе.

     

    3. ТЕХНОЛОГИЯ УСТРОЙСТВА БУРОНАБИВНЫХ СВАЙ 

    3.1. До начала бурения строительная площадка должна быть подготовлена для всего комплекса работ по устройству буронабивных свай в условиях существующей застройки:

    — площадка должна быть спланирована в требуемых отметках;

    — на площадку укладываются дорожные плиты по щебеночной подготовке;

    — размеры площадки должны обеспечивать возможность размещения всего комплекса технологического оборудования (буровая машина, бетононасос, пневмоколесный погрузчик, бетоновозы) и иметь удобный въезд (рис. 1).

    3.2. До бурения скважин необходимо проведение точной центровки и вертикальности направляющей мачты буровой машины. Не допускается отклонение от проектного центра, превышающее 4 % от диаметра сваи.

    3.3. Перед бурением очередной скважины на строительную площадку должна быть завезена бетонная смесь в количестве 120 % от проектного объема одной сваи и освидетельствованный арматурный каркас.

    3.4. Бурение скважин должно начинаться после инструментальной проверки отметок спланированной поверхности грунта и положения осей буронабивных свай на площадке.

    3.5. Доставка бетонной смеси на строительную площадку должна производиться в автобетоновозах и автобетоносмесителях. Возможна также доставка сухой смеси с затворением ее водой на строительной площадке непосредственно перед бетонированием скважины.

    Перевозить бетонную смесь в зимнее время следует в утепленных автобетоновозах.

    Температура бетонной смеси в момент ее укладки в скважину должна быть не ниже 5 °С.

    3.6. После установки буровой машины в точке бурения на ее мачте на расстоянии 1 м от поверхности земли очерчивается линия условного уровня, от которой ведется отсчет.

    3.7. Бурение каждой последующей скважины допускается на расстоянии не менее 3-х диаметров от центра предыдущей свежезабетонированной сваи (рис. 2).

    Устройство скважины на меньшем расстоянии допускается не ранее чем через 24 ч после завершения бетонирования.

    3.8. Во время бурения затвор на нижнем конце полого шнека должен быть закрыт для предотвращения проникновения внутрь трубы грунта и воды.

    3.9. Состав бетонной смеси, ее приготовление и методы контроля должны соответствовать требованиям СНиП .

     

     

    Рис. 1. Технологический процесс по устройству буронабивных свай.

    а) центровка и установка в вертикальное положение шнека буровой машины;

    б) забуривание шнека до проектной глубины;

    в) подъем шнека с извлечением грунта и одновременным бетонированием скважины;

    г) извлечение шнека из скважины и окончание ее бетонирования;

    д) зачистка устья скважины;

    е) погружение арматурного каркаса.

    1 — буровая машина; 2 — направляющая мачта; 3 — непрерывный шнек; 4 — лебедка; 5 — извлеченный из скважины грунт; 6 — бетоноводные трубы; 7 — бетононасос; 8 — бетоновоз; 9 — подвижная бетонная смесь; 10 — погрузчик; 11 — вибропогружатель; 12 — арматурный каркас.

    3.10. Продолжительность доставки бетонной смеси на строительную площадку и укладки ее в скважину не должна превышать срока схватывания.

    В случае расслоения бетонной смеси при транспортировке должно быть произведено повторное перемешивание ее в автобетоносмесителях.

    3.11. Твердение бетона должно протекать в течение 3-х ч; с этой целью применяются добавки, замедляющие твердение бетона в соответствии с «Руководством по применению химических добавок в бетоне»

    3.12. Бетон должен иметь осадку конуса 21 — 23 см; отклонение от требуемой подвижности должно быть не более 1 см в сторону ее уменьшения и не более 2 см — в сторону ее увеличения.

    3.13. Бетонирование сваи должно начинаться непосредственно после достижения пустотелым шнеком проектной глубины погружения.

    3.14. При начале бетонирования пустотелый шнек поднимается на высоту 20 см (но не более 40 см) для открытия затвора в его нижней части; дальнейший подъем пустотелого шнека может быть продолжен после достижении давления в бетонируемой скважине 0,5 — 1,0 атм.

    3.15. При бетонировании сваи давление в бетонной смеси должно поддерживался постоянным. При падении давления скорость подъема шнека бурового става должна быть снижена.

    3.16. В течение всего процесса бетонирования шнековой пустотелой колонне буровой установки должно придаваться постоянное возвратно-поступательное движение.

    3.17. Бетонирование должно выполняться до выхода бетонной смеси на поверхность и заканчиваться удалением загрязненного слоя бетонной смеси. После этого устанавливается инвентарный кондуктор и бетонируется оголовок сваи.

    3.18. Непосредственно после окончания бетонирования буровая установка отводится от скважины, вынутый и сброшенный со шнека грунт удаляется средствами механизации; затем производится ручная зачистка устья скважины с удалением верхнего слоя бетонной смеси до четкого обнаружения краев скважины.

    3.19. В заполненную бетоном скважину устанавливают арматурный каркас, конструкция и размеры которого должны соответствовать проекту. До погружения армокаркаса последний следует освидетельствовать в присутствии представителя авторского надзора.

    Установка арматурного каркаса в скважину при отсутствии соответствующего паспорта к нему не допускается.

    Номер арматурного каркаса, устанавливаемого в скважину, должен фиксироваться в журнале производства работ.

    3.20. При транспортировке арматурных каркасов от места изготовления к месту установки в каркасы следует устанавливать временные распорки в виде поперечных стержней или деревянных кругов для предохранения их от деформаций.

    Перед установкой в заполненную бетоном скважину арматурный каркас должен быть тщательно очищен от ржавчины и грязи.

    3.21. Диаметр арматурного каркаса должен быть на 140 мм меньше диаметра скважины во избежание его заклинивания. С наружной стороны каркас должен иметь ограничители (фиксаторы), обеспечивающие необходимую толщину защитного слоя бетона.

    Для обеспечения необходимой жесткости армокаркас должен быть усилен кольцами из листовой стали шириной 60 — 90 мм и толщиной 8 — 10 мм, прикрепленными с наружной стороны каркаса через 1,5 — 2 м. Длина отдельных секций каркаса, как правило, не должна превышать 10 м. При соответствующем усилении конструкции каркаса и наличии специальных подъемных механизмов длина секций каркаса не ограничивается.

    3.22. Способ строповки, подъем и опускание арматурного каркаса в скважину должны исключать появление в нем деформаций. Каркас опускают в положении, обеспечивающем его свободное погружение в бетон скважины.

    3.23. Арматурный каркас вводится в забетонированную скважину непосредственно после окончания бетонирования и зачистки устья скважины. Максимально допустимый промежуток времени между окончанием бетонирования и погружением арматурного каркаса зависит от подвижности бетонной смеси, проектной глубины погружения арматурного каркаса и его жесткости. Рекомендуется соблюдать промежуток времени, не превышающий 20 мин.

    3.24. Погружение арматурного каркаса в забетонированную скважину осуществляется под действием собственной массы, для погружения каркаса может быть использован вибропогружатель.

     

    4. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА БУРОНАБИВНЫХ СВАЙ 

    4.1. Контроль качества буронабивных свай, устраиваемых в условиях существующей городской застройки, должен осуществляться на всех этапах их изготовления: при бурении и бетонировании скважин, установки арматурных каркасов, а также по окончании изготовления свай.

    Контроль осуществляется представителем авторского надзора и заказчика с привлечением по мере необходимости соответствующих специализированных научно-исследовательских организаций.

    4.2. В процессе производства работ по бурению скважин производителем работ ведется журнал, записи в котором контролируются представителем авторского надзора.

    4.3. При бурении скважин для устройства буронабивных свай из каждого слоя грунтов, но не реже, чем через 3 м по глубине, должны отбираться и маркироваться образцы грунтов нарушенной или не нарушенной структуры. Способы отбора образцов грунтов не регламентируются. Образцы должны сохраняться до оформления актов приемки буронабивных свай.

    4.4. В процессе бурения скважин для установления соответствия данных изысканий данным, полученным при бурении скважин, должны производиться освидетельствования грунтов представителем организации, производившей инженерно-геологические изыскания на объекте.

    4.5. При бетонировании скважин постоянному контролю подлежат: подвижность бетонной смеси; интенсивность ее укладки; уровни бетонной смеси в скважине и температура бетонной смеси. Также обязательно должны контролироваться соответствие объема уложенной бетонной смеси и объема столба бетона в шнековой пустотелой колонне.

    4.6. Подвижность бетонной смеси должна контролироваться по осадке нормального конуса путем отбора проб бетонной смеси, взятых при укладке в скважину. При этом соответствие бетонной смеси заданному классу бетона должно проверяться строительной лабораторией по паспорту бетонного завода.

    4.7. Качество укладки бетонной смеси в скважину и сплошность бетона рекомендуется контролировать по результатам ультразвуковой диагностики (УЗД) с составлением заключения научно-исследовательской организацией. При указанном способе контролю следует подвергать не менее 5 % общего количества буронабивных свай.

    4.8. Качество затвердевшего бетона буронабивных свай определяется отбором трех контрольных образцов на каждые 50 м3 уложенной бетонной смеси. Для дополнительного контроля сплошности бетона свай выборочно проводятся испытания образцов-кернов, высверленных из тела 1 сваи на каждые 100 свай, но не менее 2-х образцов на объект строительства.

    4.9. Высверливание кернов в буронабивных сваях производится в возрасте бетона 28 сут. коронками из твердых сплавов диаметром 110 мм. Для контрольного отбора кернов в свае бурится одна вертикальная скважина на глубину 0,5 м ниже подошвы сваи. При этом следует производить описание кернов и составлять колонку скважины с указанием их длины и признаков, характеризующих состояние бетона. Керны, имеющие длину, равную или превышающую их диаметр, испытываются на прочность.

    4.10. Время начала и конца бетонирования буронабивных свай на строительном объекте должно фиксироваться в журнале производителем работ. Там же фиксируются вынужденные перерывы в бетонировании, указываются их причины и продолжительность простоя.

    4.11. Контроль качества бетонной смеси, укладываемой в скважину, осуществляется путем отбора проб бетона из каждой поступающей на строительную площадку партии бетонной смеси с изготовлением не менее 3-х контрольных кубов для испытания на прочность. Набор прочности бетонных образцов осуществляется в условиях, соответствующих условиям твердения бетона в стволе буронабивной сваи. Контрольные образцы испытывают в возрасте 7 и 28 сут.

    4.12. Несущая способность грунта основания сваи определяется по результатам испытания в соответствии с требованиями ГОСТ.

    На каждой строительной площадке испытаниям свай по грунту должны подвергаться 2 % общего числа свай в фундаменте, но не менее 2-х однотипных свай на объект. Указанные испытания должны выполняться для определения необходимой длины свай с целью корректировки рабочих чертежей свайного поля проектной организацией.

    4.13. Приемка выполненных работ по устройству буронабивных свай должна производиться до начала устройства ростверков на основании следующих документов и материалов:

    — актов приемки материалов;

    — актов лабораторных испытаний контрольных бетонных кубов, изготовленных как на заводе, так и на строительной площадке;

    — актов контрольной проверки качества укладки бетонной смеси в скважину и сплошности бетона, определяемые по результатам ультразвуковой диагностики;

    — актов лабораторных испытаний бетонных кернов, высверленных из стволов свай;

    — отчетов с заключениями по проведенным статическим испытаниям пробных буронабивных свай;

    — исполнительной схемы расположения осей, выполненных буронабивных свай, с указанием отклонений от проектного положения в плане и результатов нивелировки оголовков свай;

    — актов на скрытые работы;

    — журналов на устройство буронабивных свай.

    4.14. При приемке буронабивных свай должно проверяться соответствие выполненных работ требованиям проекта и настоящих Рекомендаций. В завершение оформляется акт, в котором должны быть отмечены обнаруженные дефекты и способы их устранения.

     

     

    buronabivnyie-svai.com.ua

    Изготовление буронабивных свай: виды

    Несмотря на то что практически в каждом городе сейчас имеется огромное количество всевозможных зданий (жилых многоквартирных и частных домов, магазинов и других сооружений), этого все еще недостаточно для организации комфортной жизнедеятельности постоянно увеличивающегося числа городского населения. Именно поэтому в некоторых районах постоянно ведутся работы по расширению инфраструктуры. С каждым годом осуществлять данный процесс становится все сложнее и сложнее: места для удобного строительства часто бывает недостаточно, геологические и инженерные показатели отведенных под строительство площадок не соответствуют всем требованиям. Но практически везде можно увидеть то подъемный кран, то экскаватор и многие другие экземпляры строительной техники, которые свидетельствуют о том, что спустя некоторое время вырастет новое сооружение.

    Схема бурнонабивной сваи с ростверком.

    Довольно сложным является не сам процесс постройки, а первоначальный его этап — закладка фундаментов. Для этого может использоваться либо традиционная технология, которой пользовались в течение достаточно продолжительного времени, или же здесь могут применяться современные технические средства. Последний вариант предполагается по большей части тогда, когда ведется точечная застройка. Именно она на сегодняшний день является наиболее распространенной в крупных, густонаселенных городах.

    Буронабивные сваи в строительстве

    Устройство свайного фундамента с основными размерами.

    Итак, как уже было сказано ранее, условия, в которых строителям приходится работать, нельзя назвать комфортными. Довольно часто им приходится работать в несколько смен (особенно когда сроки сдачи объекта очень непродолжительны). Соответственно, и перед инженерами ставится сложная задача, решение которой позволяет преодолевать все возникающие трудности. Наиболее частотным в черте города способом закладки фундамента является использование забивных свай, но в их применении существуют свои нюансы и особенности. Так, данный вариант невозможно использовать вблизи старинных и некрепких сооружений, так как данная технология оказывается слишком опасной для находящихся рядом зданий. Помимо этого, сваи могут повредить проходящие в районе строительства коммуникации.

    Если же строительство все-таки должно вестись в том районе, где здания в буквальном смысле «находятся друг на друге», то технология закладки буронабивных свай оказывается самой подходящей.

    Вернуться к оглавлению

    Метод возведения фундамента с помощью буронабивных свай

    Эта технология появилась достаточно давно, но именно в строительстве сооружений она используется совершенно недавно. Ранее она в основном представляла строительство крупных, сложных зданий (заводов, фабрик). Заключается данная технология в том, что огромный бур просверливает в земле отверстие. В него опускается цилиндрический каркас из арматуры, который заливают бетонным раствором. После этого арматуру выпускают на поверхность. Это необходимо для обеспечения связки со смежными конструкциями.

    В зависимости от грунта, основания буронабивных свай могут изготавливаться с применением извлекаемых инвентарных обсадных труб или без них. Но иногда данный способ осуществляется и без использования арматуры. Это возможно лишь в тех случаях, когда стенки скважин остаются устойчивым, а грунт — очень прочный. Если же почва является глинистой и грунтовые воды проходят достаточно высоко, то использование обсадной арматуры становится обязательным.

    Вернуться к оглавлению

    Технология устройства буронабивных свай без обсадной трубы

    Бурнонабивные сваи армируются, для того ,что бы фундамент был крепче.

    Для начала необходимо приобрести или взять в аренду специальную установку, позволяющую с помощью ударов или вращений сооружать скважины в грунте. В первом случае долото установки сильными ударами разрушает все встречающиеся на его пути грунтовые слои. Если же используется вращательный способ, то на установке имеется специальная насадка с кольцевым забоем. В результате действия такой машины в будущем не будет наблюдаться абсолютно никакой осадки здания. В то время как скважина увеличивается, в нее необходимо добавлять раствор из глины. Он используется для того чтобы укрепить края скважин, что предотвратит обвал верхних слоев грунта. Помимо этого, использование раствора из глины позволяет выбрасывать на землю те части грунта, которые встречаются на пути данного сверла.

    Как только скважина выполнена, в нее нужно поместить металлический каркас. Выбор, какого размера будет данная труба, в каком количестве и в каких местах скважины они будут располагаться, зависит от качества грунта. Как уже говорилось, для рыхлых грунтов потребуется арматурная труба по всей высоте скважины. Если же грунт крепкий, то данный каркас можно установить на дне и наверху. Когда вы уверены в том, что почва очень крепкая, достаточно будет установить трубу только сверху для того, чтобы связать ее с ростверком.

    Вернуться к оглавлению

    Бетонирование скважины в процессе устройства буронабивной сваи

    Процесс строительства бурнонабивных свай.

    Дальнейшие действия, которые предполагает данная технология устройства буронабивных свай, связаны с бетонированием скважин. В данном процессе используется вариант перемещающейся трубы. Когда бетонолитная труба поднимается, то ее нижняя часть должна погружаться в бетон на расстояние не менее 100 см. Тот бетон, что подается в скважину, должен быть уплотнен. Для этого используется специальный инструмент, который должен быть заранее укреплен на бетонолитной трубе — вибратор. Помимо метода двигающейся трубы, можно прибегнуть и к бетонированию насосом. Под давлением данный прибор забирает бетонный раствор в скважину. Бетоновод в данном случае опускается на забой скважины и не вытаскивается оттуда до тех пор, пока она полностью не будет заполнена. Определить, пора ли вытаскивать бетоновод из скважины, можно с помощью глинистого раствора, который применялся еще во время бурения. Как только он весь выйдет на поверхность, и в скважине останется только чистый раствор, можно завершать работу по заполнению ее бетоном.

    С помощью этого способа производства можно быть уверенным в том, что никакие колебания в грунте не смогут негативно сказаться на состоянии буронабивных свай. Именно эта технология обеспечит то, что под зданием окажется фундамент из высококачественного бетонного раствора без каких-либо примесей и ненужных вкраплений. А в результате того, что специальное оборудование постоянно подает бетон под высоким давлением, в нем не будет образовываться никаких пустот и воздушных прослоек.

    Вернуться к оглавлению

    Технология производства свай с обсадной трубой

    Бурнонабивные сваи могут быть диаметром до 120 см.

    Данные элементы позволяют осуществлять контроль за характеристиками создаваемой скважины, работы в этом случае осуществляются достаточно безопасно, так как здесь исключается возможность открытия горизонтов плывунных слоев грунта. А используемое оборудование благотворно влияет на качество наполнения бетонным раствором получившихся скважин. Данное изготовление начинается все с того же бурения или выдалбливания скважины. Поэтому оборудование на начальном этапе будет использоваться то же самое. Что же касается дальнейших мероприятий, то они носят несколько иной характер. После того как скважина будет готова, в нее должен быть опущен каркас для буронабивных свай. Он по своему виду очень схож с обычной трубой большого диаметра.

    Этот способ обеспечивает установку крупных свай, поэтому порой диаметр обсадной трубы может доходить даже до 100-120 см.

    Данная технология производства позволяет максимально укрепить сооружение и расширить возможности и границы использования буронабивных свай. При этом оборудование для этого можно использовать то же самое, что и при первом способе изготовления.

    Вернуться к оглавлению

    Технология устройства свай буронабивных методом проходных шнеков

    Схема вариантов бурнонабивных свай.

    Несмотря на то что в последние время все чаще и чаще застройщики обновляют имеющееся у них оборудование, нередко в их адрес сыпется неимоверное количество претензий, связанных с неблагоприятными условиями жизнедеятельности и работы в районе стройки. Так, если скважина создается методом выдалбливания, то грохот от установки раздается не только в близлежащих сооружениях. Все эти претензии заставляют задумываться либо о том, что нужно менять технику, либо о необходимости искать и использовать новые технологии в процессе производства. Так как оборудование является весьма дорогим, то к его замене не все прибегнут. Единственный выход — поиск другого способа устройства буронабивных свай.

    Технология, предполагающая использование шнеков, может стать единственно верным решением в сложившейся ситуации. Данное оборудование позволяет быстро и относительно легко провести запланированные строительные мероприятия. Сваи в данном случае сооружаются без каких-либо ударов и сопутствующих им других неприятных условий. Именно это и приводит к тому, что в процессе создания скважин ни один житель или работник из соседнего здания не ощутит на себе работу установки. Когда она погружается в землю, шнек начинает укреплять и уплотнять стенки отверстия. Поэтому выброс грунта составит всего 40 % от того объема, которым будет обладать в результате скважина. Еще одной положительной чертой использования данного способа является то, что сваи в нем изготавливаются быстро и чисто. Для того чтобы выбурить такую скважину, не нужно использовать глинистый раствор. Чтобы осуществить бетонирование, нужно такое оборудование, как:

    • насос для бетона;
    • труба шнековой колонны;
    • вибратор.

    Схема буронабивной сваи:
    1 — цемент; 2 — арматура; 3 — труба оголовника;
    4 — вставка оголовника.

    Данная технология может быть осуществлена 2-мя способами. Первый заключается в том, что армирование производится с помощью шнековой колонны (как и само заполнение скважины бетоном), второй — в том, что сначала скважина заполняется раствором бетона, а уже после этого в нее опускается каркас из арматуры. Для того чтобы осуществляемыми работами не был нанесен урон никаким другим сооружениям, стоящим поблизости (в том числе и их фундаментам), необходимо следовать четко составленному плану. Он, в свою очередь, должен учитывать не только пожелания заказчика, но и геологические и инженерные особенности имеющейся строительной площадки. Именно поэтому каркас арматуры может быть погружен в скважину как на всю ее глубину, так и не очень далеко от поверхности земли. Что касается расстояния между буронабивными сваями, то они устанавливаются приблизительно через 7-8 м друг от друга.

    Вернуться к оглавлению

    Какие виды устройства буронабивных свай выбирать в разных условиях?

    Если строение будет оказывать очень сильную нагрузку (и вертикальную, и горизонтальную) на грунт и, соответственно, на фундамент, необходимо изготовление свай с расширениями. Помимо этого, в подобные скважины обязательно должен быть помещен армирующий каркас. Данные положения не зависят от того, сооружения какого назначения вы намерены возвести. Это могут быть и жилые дома, и производственные организации и помещения. Таким образом осуществляется укрепление стенок скважин с помощью каркаса.

    То же самое оборудование и те же материалы используются для устройства свай, когда необходимо ликвидировать слишком твердый грунт, в состав которого входят иные элементы (камни, металл и так далее). В этом случае не получится произвести выдалбливание грунта или вибропогружение буронабивных свай. Единственный выход в данной ситуации — использование технологии проходного шнека. Как уже было сказано, данный вариант является наиболее подходящим тогда, когда для заливки фундамента традиционным способом нет достаточной территории. И если вы намерены «вклинить» новый дом между 2-мя старыми, то использование этой технологии тоже подойдет гораздо лучше всех основных. Сваи используются в районах со слишком пучинистым грунтом, а также в тех местах, где наблюдается повышенная их активность и высока вероятность образования оползней.

    Вблизи водоемов также рекомендуется использовать только буронабивные сваи с обсадной трубой. Если же в грунте вода слишком подвижная, как и в тех случаях, когда в нем содержатся производственные жидкие отходы, использовать данный способ закладки фундамента нельзя. При этом совершенно не имеет значения то, будет в них применяться металлический армирующий каркас или нет.

    Но существуют и условия, при которых можно использовать другие технологии изготовления буронабивных свай. Так, сваи без укрепления стенок скважин сооружаются, когда почва на строительной площадке отличается твердой, тугой консистенцией. При этом длина свай не должна превышать 3000 см. То же самое относится к глинистым грунтам. Но все таки не стоит забывать о том, что хотя бы на этапе бурения скважины стенки ее должны укрепляться глинистым раствором или же водой (давление которой должно быть максимальным). Таким образом, процесс устройства буронабивных свай осуществляется несколькими методами и материалами. А для того, чтобы осуществить производство свай, необходимо знать, какие их виды рекомендуются для устройства фундамента в каких-либо конкретных геологических условиях.


    moifundament.ru