Чем закрыть смотровую яму в гараже – Делаем креативную крышку для смотровой ямы в гараже

Содержание

Как класть яму в гараже из кирпича. Строим смотровую яму в гараже своими руками

Автолюбители «со стажем», которые самостоятельно занимаются починкой своей машины, знают, насколько необходимо иметь в собственном гараже смотровую яму. Это нехитрое углубление в полу позволяет осматривать и, по необходимости, ремонтировать нижнюю часть автомобиля, выхлопную трубу, глушитель, коробку передач, двигатель и другие труднодоступные места. Если есть яма, не нужно платить за несложную процедуру замены масла в автосервисе.
Однако, существование в гараже такого сооружения неизбежно приводит к появлению повышенной влажности. Поэтому, если размеры помещения позволяют, рекомендуется делать его в стороне от места, на котором обычно стоит автомобиль. Иначе скапливающиеся над ямой водяные пары будут конденсироваться на днище автомобиля и приведут к его быстрой коррозии.
Идеально, когда о строительстве смотровой ямы задумываются до постройки гаража. Но в уже существующем гараже оборудовать её можно, хотя придётся столкнуться с рядом ограничений. Сделать эту работу своими руками не так уж сложно, главное, знать как! При выполнении работ желательно изучить строительные нормативы и точно соблюдать строительные технологии. Тогда результаты труда будут радовать владельца долгие годы и удастся избежать печальных последствий.

Шаг первый: определение габаритов

Работы по обустройству смотровой ямы для гаража начинают с её проектирования и расчёта габаритов. Результаты этих работ имеет смысл зафиксировать на бумаге в виде плана гаража и чертежа ямы. Необходимо хорошо продумать, где она будет расположена, как будет въезжать в гараж машина. Требуемые размеры смотровой ямы зависят от ширины и длины автомобиля, размера гаража, а также роста владельца. Важно правильно сделать расчёты, иначе допущенные ошибки обойдутся потом слишком дорого.

К полученным размерам следует прибавить необходимые припуски с каждой стороны для последующих работ по отделке, гидроизоляции и утеплению. Размеры припусков для стен из кирпича — 12 см, для бетона — по 20 см с каждой стороны. Припуск на пол составляет 20 см. Если предполагается гидроизоляция или утепление ямы, припуски необходимо увеличить.

Если уровень грунтовых вод выше 2,5 м, то яма будет затоплена

Обязательно нужно выяснить, как глубоко располагаются грунтовые воды в почве. Эта информация указывается в отчёте о проведении исследований перед строительством гаража. Уровень залегания грунтовых вод на местности, где располагается гараж, играет очень важную роль. Если он выше 2,5 м, то в уже построенном гараже делать смотровую яму нельзя, т. к. она будет затоплена. В строящемся гараже придется сделать дренажную систему, отводящую излишки воды в канализацию. Если грунтовые воды лежат глубже, никаких противопоказаний к строительству нет.

В нишах можно расположить необходимый для ремонта инструмент

Удобно, когда в стенках смотровой ямы сделаны небольшие ниши. Там обычно располагают необходимый для ремонта автомобиля инструмент. Места под ниши, их размеры следует обдумать заранее и начертить на плане. Глубину ниш обычно делают 15–20 см, длина и ширина определяются по усмотрению хозяина.

Шаг второй: планирование и выполнение этапов строительства

После работ «на бумаге» приходит очередь работ «на местности». Этапы строительства смотровой ямы следующие:

  1. Разметка. На отведённом под яму месте гаража мелом или маркером наносят разметку с учётом рассчитанных припусков, после чего демонтируют существующий пол. Не рекомендуется делать смотровую яму близко к стене гаража. Расстояние до стены должно быть не менее 1 м;
  2. Подготовка котлована. Несомненно, это самый трудный этап, но для его выполнения можно нанять рабочих. Вынуть придется около 8–9 кубометров земли. Длительность процесса зависит как от возможностей рабочего, так и от свойств грунта. Копать нужно штыковой лопатой, иногда киркой, начиная с дальнего конца будущей ямы. Могут потребоваться распорки из досок, чтобы грунт со стен не осыпался.

    Рыхлая земля занимает на 20–25% больше пространства, поэтому это нужно учесть при её вывозе.

    Часть земли необходимо оставить для засыпки пазух. Внутри выкопанного котлована получившиеся стены и пол нужно выровнять ручной трамбовкой как можно тщательнее.После того как поверхности готовы, дно засыпают слоем гравия толщиной 10 см, хорошо утрамбовывают. Сверху насыпают 5 см песка, затем снова утрамбовывают. Если грунт влажный, то для гидроизоляции насыпают 5 см глины, закрывают таким же слоем гравия. Поверхность застилают полиэтиленовой пленкой, после чего армируют металлической сеткой;

  3. Стены и пол смотровой ямы своими руками. Подготовленное таким образом дно котлована заливают слоем бетонного раствора толщиной 7–8 см, оставляют сохнуть на несколько дней. После застывания бетона можно переходить к армированию стен сеткой.Для заливки стен бетонной смесью необходима опалубка, которую обычно делают из листов ОСП. Потом из них можно изготовить полки под инструменты. Опалубку устанавливают ярусами по 30–40 см, соединяя элементы распорками. Одновременно с этим укладывают двумя слоями металлическую сетку. Кроме того,

serfok.ru

Как сделать смотровую яму в гараже

Многие владельца автомобилей в настоящее время предпочитают не заниматься ремонтом и обслуживанием машины самостоятельно, а использовать услуги автосервиса. Им приходится по любой надобности гнать машину на СТО.

Но есть и другая категория автовладельцев – тех, кто предпочитает весь мелкий и средний ремонт, а также периодическое техобслуживание машины делать самостоятельно. Обычно у таких людей машина не стоит во дворе, они предпочитают ставить ее в гараж, который является не только местом для стоянки, но и импровизированной мастерской. Подобраться к машине снизу довольно сложно и работать, лежа на спине, тоже не очень удобно (а при нашем климате еще и холодно). Поэтому большинство автовладельцев стремятся к устройству смотровой ямы, которая облегчает ремонт и уход за машиной.

Устройство ямы на первый взгляд кажется легким. На самом же деле есть целый ряд требований, которые нужно соблюдать для того, чтобы работа в яме была комфортной и безопасной.

Требования, предъявляемые к смотровой яме

На каком этапе лучше строить смотровую яму? Какие требования нужно соблюдать? Ответы на эти вопросы лучше узнать заранее, а затем уже обдумать все тонкости устройства ямы.

Лучшим временем для устройства смотровой ямы считается период постройки гаража. Идеально, если гараж сразу проектируется с наличием смотровой ямы. Это позволяет предусмотреть все необходимое для ее грамотного устройства.

Основными моментами, требующими внимания, являются следующие:

  1. Уровень залегания грунтовых вод. Если уровень менее 250 см от нулевой отметки, то яму в гараже лучше не делать, иначе она почти постоянно будет стоять с водой. А это не полезно как для гараж в целом, таки для автомобиля в частности. Да и работать в такой яме, скорее всего, будет невозможно.
  2. Даже если уровень грунтовых вод более 250 см, необходимо позаботиться о гидроизоляции гаража и устройстве дренажа с учетом глубины ямы. Это избавит вас от необходимости периодически откачивать воду из ямы.
  3. Лучше всего, если гараж будет иметь достаточные размеры для того, чтобы основное время машина не стояла непосредственно над ямой. Это значительно снизит вероятность коррозии машины.
  4. Размеры смотровой ямы зависят от марки машины и величины его колесной базы. В среднем ее ширина может составлять 80 – 85 см, но подбирается индивидуально для вашей машины. Глубина ямы рассчитывается из соображений, чтобы хозяин автомобиля мог свободно стоять в ней во весь рост. К этому размеру нужно добавить еще 15 – 25 см. Длина ямы должна быть больше, чем длина автомобиля примерно на 100 см – это делается для организации свободного доступа в яму.

Устройство смотровой ямы

Определив желаемые размеры ямы в плане, нужно добавить к ним еще 40 – 50 см с учетом того, что кверху яма будет немного расширяться, а также с учетом толщины бетонных стен ямы.

К глубине тоже нужно прибавить 20 – 25 см, учитывая все слои засыпки пола, а также гидроизоляцию. Даже если уровень грунтовых вод гораздо больше 250 см, гидроизоляцию пола и стен нужно сделать обязательно, так как в годы со снежными зимами уровень может значительно подняться.

Далее порядок работ следующий — производится рытье котлована согласно нанесенной разметке. Это можно сделать как вручную, так и с помощью землеройной техники (если яма делается во время постройки гаража). Обычно объем вынутого грунта примерно равен 9 – 10 куб. м. Часть грунта нужно оставить для последующей засыпки пазух котлована.

При работе в неустойчивых грунтах, во избежание осыпания стенок, необходимо укреплять стенки котлована досками с горизонтальными распорками.

Устройство пола в яме

  1. Это можно сделать как до бетонирования стен, так и после него. Если решено начать с пола, то на первом этапе его необходимо тщательно утрамбовать, насыпав предварительно около 10 см гравия. Затем пол засыпают песком толщиной 5 см и снова трамбуют. Для лучшей гидроизоляции пол промазывают глиной.
  2. В качестве гидроизоляции пола можно использовать слой полиэтиленовой пленки или специального рулонного материала.
  3. Далее пол армируют вязаной арматурой с шагом 10 -15 см или уложив специальную арматурную сетку на расстоянии около 4 см от поверхности будущего пола.
  4. Заливку осуществляют в 2 этапа – сначала одну половину площади пола, затем – вторую. До того, как приступить к стенам, пол должен окрепнуть в течение 14 дней.

Если грунт под гаражом сухой, то можно не бетонировать дно ямы, а устроить «подвесной пол». Для этого на дно укладывается обрешетка, а по ней делают деревянный пол.

Устройство опалубки и бетонирование стен

  • Предварительно стены ямы нужно обмазать слоем жирной глины и закрепить полиэтиленовую пленку или рулонный материал с нахлестом отдельных кусков 10 – 15 см.
  • Для опалубки можно использовать обычные доски, а можно использовать ОСП-плиту, которая отлично держит бетон. После бетонирования ее можно использовать для устройства верстака или полок в том же гараже.
  • Опалубку выставляют ярусами по высоте ямы. Высота яруса может составлять 30 – 40 см. При этом одновременно производится укладка арматуры диаметром 6 – 8 мм с шагом 10 см. Вместо нее можно использовать стальную сетку, но ее придется уложить в 2 слоя на расстоянии не более 10 см один от другого.
  • Во время установки арматуры нужно также уложить закладные детали в местах расположения инструментальных ниш в стенках ямы.
  • Стены бетонируются послойно, каждый слой бетона тщательно уплотняется с помощью штыковой лопаты.
  • По верхнему краю ямы нужно сделать стальную обойму их уголка или Т-образного элемента, который бетонируется одновременно со стенками и немного выступает над поверхностью пола гаража. Он будет служить страховочной рейкой при заезде машины на яму. Кроме того, на полочку этой рейки будет удобно укладывать доски, закрывающие яму.
  • После полного просыхания бетона делается засыпка пазух котлована с трамбовкой грунта. Если есть опасность подтопления гаража, то засыпку можно сделать жирной глиной.
  • После этого опалубка снимается.
Для большей уверенности, стены и пол ямы можно еще раз обработать слоем проникающей гидроизоляции.
Также можно укрепить стены ямы без использования бетона, просто выложив их кирпичом, но это вариант для сухих грунтов. Используется также вариант с обшивкой стен досками или плоским шифером – это возможно при плотных, не осыпающихся грунтах.

Как еще можно благоустроить яму

Для комфортного использования смотровой ямы ее можно «благоустроить»:

  • Доски, закрывающие яму, должны иметь толщину не менее 50 см, иначе при наезде машины на закрытую яму, они могут лопнуть.
  • Предусмотрите в стенках ямы специальные ниши для инструмента, тогда вам не придется класть его на дно.
  • Хорошо, если длина гаража позволяет сделать стационарную бетонную лестницу в торце ямы.
  • Стенки ямы можно оставить бетонными или оштукатурить. Используется даже отделка светлой керамической плиткой.
  • Освещение смотровой ямы должно быть безопасным и достаточным для удобной работы. В яме можно использовать только приборы, работающие от напряжения 36 В.
  • Для безопасности работы в яме можно использовать переносные аккумуляторные светильники.
  • Для того чтобы воздух не застаивался в закрытой яме, можно предусмотреть вентиляционное отверстие в одной из досок, закрывающих яму. Если таких отверстий два с разных концов ямы, то вентилирование пространства будет более интенсивным.
  • Если яма строится во время постройки гаража, то можно вывести из нее вентиляционную трубу прямо на улицу. Для этого используются утопленные в пол пластиковые или гофрированные трубы.
  • Если в яме все-таки появилась вода, то для сохранности машины (как временная мера) будет лучше закрыть яму пленкой и придавить ее досками. Это снизит влажность в гараже.

Устройство ямы в гараже значительно облегчает ремонт и техническое обслуживание машины. Но оправданно только тогда, когда вы делаете все своими руками. В противном случае, устройство ямы является лишней тратой сил, времени и денег.

diskmag.ru

Стоит ли строить смотровую яму в гараже?

За техническим состоянием автомобиля необходимо постоянно следить. Нужно промывать системы, менять масла и автозапчасти. Все это делает его эксплуатацию более долговечной. Большинство автовладельцев хорошо разбираются в этом деле. А для такой работы им просто необходима смотровая яма в гараже.

Вам не придется посещать станции технического обслуживания, и платить за то, чтобы осмотреть или починить свое авто.

Содержание статьи

Основные детали в строительстве смотровой ямы

Как уже говорилось выше, смотровая яма создает комфортные и удобные условия для серьезного автовладельца, который следит за состоянием машины. Его гараж становится похож на собственную мастерскую. Перед реконструкцией гаража надо все взвесить, потому что смотровая яма должна быть очень прочной.

Положительные моменты

Смотровая яма экономит ваши деньги и время. Посещая станцию техобслуживания, вы уделяете внимание самым основным моментам и неполадкам, упуская при этом мелкие детали. Стоят такие услуги дорого, и платить за мелкий ремонт, который вы сможете сделать и самостоятельно нет никакого желания. Поэтому устройство смотровой ямы в гараже позволит вам сэкономить приличную сумму, которую вы сможете потратить на другие цели.

С помощью смотровых ям можно открыть бизнес и на нем заработать

Сейчас автомобиль есть практически в каждой семье, чем и обусловлена популярность на ремонтные услуги. Если хозяин гаража мастер на все руки, то яма позволит ему создать свой небольшой бизнес, причем востребованный на сегодняшний день. Такой талант будет хорошо оплачиваться клиентами. И вы значительно поправите свое материальное положение.

Отрицательные моменты

Строительство смотровой ямы-прямой путь к поступлению воды в гараж

Такой проект надо хорошо просчитать и обдумать, иначе такое строительство может привести к плачевным последствиям. Ведь грунтовые воды, пролегающие на глубине выше 2,8 м, сделают беспрепятственным поступление воды в гараж. Побороть такое явление можно путем создания дренажной системы. И о ней надо подумать еще перед началом строительства. Но это дело совсем не дешевое.

Даже при благоприятном нахождении грунтовых вод, смотровая яма все равно делает влажным помещение, особенно, если там имеется отопительная система. И ваш автомобиль подвергнется коррозии, поскольку днище будет постоянно находиться во влажной среде, и на нем всегда будет конденсат.

Как смастерить яму в гараже собственными силами?

В интернете часто задают подобные вопросы на форумах автомобилистов. Люди ориентируются на советы «знающих» автовладельцев, которые идут в разрез со строительными нормами. А их надо придерживаться, тогда успешное завершение дела вам гарантировано.

Как и любое сооружение, смотровая яма строится в соответствии с определенными требованиями. Для безопасной и удобной эксплуатации ямы нужно эти требования выполнять. Их игнорирование может привести к печальным последствиям, представляющим угрозу для жизни владельца автомобиля.

На какие «мелочи» надо обращать внимание?

Проектируйте строительство смотровой ямы в гараже тогда, когда начинаете строительство гаража. Тогда можно рассчитывать, что ошибок при строительстве будет минимум, и вам ничего не нужно будет переделывать. При регистрации гаража, наличие ямы не указывается.

Делаем гараж гидроизоляционным

Как и любое строительство, гараж начинает с закладки фундамента и его обустройства. На данном этапе возведения рабочего «короба» будущего гаража необходимо уделить особое внимание его гидроизоляции и дренажу (учитывая соответственно глубину «ниши»). Смотровую яму нужно хорошо оборудовать, чтобы предотвратить попадание в нее грунтовых вод.

Создаем место в гараже для автомобиля

Как соорудить яму, чтобы она никаким образом не воздействовала на ваш автомобиль? Знатоки в этом деле рекомендуют сделать две зоны: рабочую, которая с ямой, и место для стоянки, которое без ямы. Тогда можно будет избежать излишней влаги, находящейся в «нише», и гниение днища минует ваше авто. Подходящий вариант не всегда реально выполнить, но в гараже с большой площадью все же создайте автомобилю и себе комфортные условия. Иным вариантом будет сооружения специального люка, которым стоит накрывать яму перед тем как поставить авто на стоянку.

Удобное место для инструментов

При ремонте автомобиля необходимы специальные инструменты. В целях удобства по бокам смотровой ямы смастерите нишу для их хранения.

Приспособление для закрытия смотровой ямы

В редких случаях эксплуатации ямы лучше прикрыть ее чем то. Сделать это можно палубными досками, расположенными по периметру отверстий смотровой ямы. Опираться они будут на металлическую подстраховочную рейку.

Произведем расчет параметров смотровой ямы

Зачастую смотровые ямы имеют различия по линейным размерам и виду отделки.

Чтобы выбрать размеры смотровой ямы в гараже, нужно соблюдать такую последовательность при ее проектировании: размер ямы определяется исходя из габаритов хозяина и его автомобиля.

Ширина смотровой ямы определяется исходя от размеров вашего автомобиля и его колес. Средняя ширина ямы в гараже составляет примерно 80-85 см. Но вы должны индивидуально подобрать ширину, которая будет подходить именно вам.

Глубина смотровой ямы в гараже делается в соответствии с ростом хозяина автомобиля и занимаемой им позы во время ремонта. Наиболее подходящая глубина должна быть на 18-25см больше его роста. Тогда автолюбитель сможет удобно и комфортно проводить ремонтные работы автомобиля.

Длина смотровой ямы зависит от длины автомобиля. И автолюбитель должен свободно из нее входить и выходить. Поэтому делайте ее на 1 м длиннее самой машины. Иногда делают в ней ступеньки или при минимальных размерах гаража пользуются подставной лестницей.

Технология строительства

Правильная заливка пола для смотровой ямы

Сначала посыпают пол гравием примерно18 см и песком около 8 см. Производится выравнивание и опрессовывание каждого слоя. Такая система поможет вывести лишнюю воду из конструкции. Далее ведется гидроизоляция смотровой ямы в гараже, но для начала намазывается поверхность глиной. И заливают все это бетоном, при это предварительно армируя его. Как пол застынет его завершают финишной отделкой.

Делаем стены смотровой ямы

Стены намазываем глиняной смесью, и прикрепляют к ней полиэтиленовую пленку. С применением опалубки увеличивают боковые «ниши» толщиной 12-18 см, подвергая их армированию. Можно выкладывать стены и кирпичом. Такой способ сейчас наиболее популярен.

Отделку можно проводить фасадной штукатуркой, кафелем, любыми плитами. Есть несколько вариантов облицовки «ниши». Например, металлическая. Но этот вариант не является идеальным, поскольку непрактичен в связи с отсутствием прочной гидроизоляции.

Монтаж страховочной рейки

Яма должна быть выполнена так, чтобы автомобиль не провалился в нее колесами. А для этого монтируем по полу помещения в опалубку Т-образную металлическую рейку. Она четко очертит местоположение самого автомобиля. Также она предназначена в качестве опоры для досок.

Новшества, используемые при строительстве смотровой ямы

Все описанное выше — это самый примитивный вариант смотровой ямы. Ее строительство с каждым годом усовершенствуется с помощью новейших строительных материалов. Вводятся новые технологии, например, гидроизоляция, которая защитит яму от переизбытка влаги и привнесет тепло.

Какие же материалы используются при гидроизоляции?

Битумные материалы. Они рассчитаны в среднем на 15 лет, надежны, не дорогие, удобные в использовании, поскольку продаются в рулонах. Раскладывают их внахлест, места стыков и соединяют их с помощью клея. Потом нагревают, наносят на него специальный растворитель. Одним из известных таких материалов является рубероид.

Полимерные мембраны. Долговечны, рассчитаны на весь период использования гаража. Есть мембраны с одним слоем, а есть с множеством слоев. Новичок в этом деле вряд ли справится с работой, так как здесь требуются определенные навыки и специально предназначенное для этого дела оборудование. Поэтому такую работу лучше всего возложить на специалиста. Такой вид гидроизоляции довольно дорогой.

Проникающая гидроизоляция. Выглядит она как смазка, ее надо нанести на влажную поверхность. Она хорошо впитывается в бетон или кирпич, защищая тем самым стены от воды. Это можно выполнить самим. Ничего сложного в этом нет.

Утепление ямы

Допустим, гидроизоляция выполнена, так как надо, теперь можно подумать и об утеплении ямы. Тогда вам не грозят перепады температуры, и экономия энергии за счет обогрева гаража гарантирована.

Самый подходящий для этого материал — пенополистерол. Он не пропускает воду, не гниет и хорошо клеится к стене. Стандартная его толщина 55 мм. Но для утепления подумайте об увеличении смотровой ямы, потому что часть пространства займут утеплители.

Создаем условия для комфортной работы

Освещение смотровой ямы в гараже – одно из условий нормального функционирования гаража. По нормам СПиН надо напряжение в 36 В. Не вздумайте подключать в нише электричество в 220 в, так как это очень опасно для жизни и серьезное нарушение техники безопасности.

Существуют два способа организации этой рабочей зоны:

1.Установить светильники на 36 В

2.Установить переносные лампы на аккумуляторе.

Не помешает в смотровой яме вентиляционная система. Делается она для того, чтобы выводить запахи и сырость. Поэтому при проектировке ямы предусмотрите место для отверстия, по которому будет перемещаться воздух. Такой воздухоотвод можно проложить под землей и вывести на поверхность земли на 30 см. Для защиты над выходом установите грибок.

Опираемся на нормативы строительства

Большинство автолюбителей интересует вопрос, связанный с нормативными документами, позволяющими устроить смотровую яму в гараже. Такие документы имеются. Вот их перечень:

ТКП 45-3.02-241-2011 «СТО автомобильных средств»

ОНТП-01-91» Всероссийские нормы тех. проектов организаций транспортных средств»

ВСН 01-89 «Организации ТО автомобилей»

МГСН 5.01-94 «Стоянки транспортных средств»

ГОСТ 12.1.005-88 « Общий санитарно-гигиенический подход к воздуху рабочего места».

Если вы все-таки планируете делать смотровую яму в гараже, то внесите ее в проект до строительства гаража. Тогда вы избежите многих проблем. И все будет выполнено в соответствии с нормами и правилами.

Автолюбители, которые видели немало различных смотровых ям, рекомендуют не сразу браться за ее укрепление, бетонирование и отделку. Ведь выкопанная и залитая бетоном яма подвержена потере устойчивости из-за воды и тогда вам придется снова ее закопать, не переставая черпать при этом воду. Поэтому желательно вырыть в гараже яму, пусть постоит определенное время. А вы тем самым проследите, как ведут себя грунтовые воды. А потом уже сделаете вывод о том, насколько должна быть сильной гидроизоляция в полу и других перекрытиях. Только тогда строительство смотровой ямы будет успешным, и вы сэкономите свое время, средства и нервы. Вам не придется исправлять наделавшие ошибки.

Необходимо вспомнить и об «охране труда»

Проинформируем вас об «охране труда», а именно вашего здоровья, которое не должно подкачать от такого рода работы.

Нередко устройство смотровой ямы ведется в подвижном грунте. Исходя из этого, вам понадобится укрепление стенок вырытого котлована. Сконструировать их уклон соответствующий линиям натурального откоса — проблема не из легких. То, что грунт подвижен и может обрушиться, вы заметите в самом начале ведения земляных работ. Укрепление выполняем, обкладываем стены досками, и раздвигая их распорками. Такое действие желательно производить при глубине котлована примерно один метр, возможно и больше.

Если же грунт все же подвижен, то есть вероятность того, что пренебрегая укреплениями стен, ваша работа впоследствии может вызвать огромные затруднения, а то и совсем приостановиться.

Занимаясь возведением смотровой ямы в гараже, используйте средства индивидуальной защиты. Это могут быть рукавицы из брезентового материала, особо прочные ботинки. В работе вам понадобится перфоратор, отбойный молоток и «болгарка». Обязательно приобретите очки, защищающие ваши глаза от пыли и прочего мусора. Чтобы потом не пришлось заниматься своим здоровьем.

Лучше всего такого рода строительство выполнять с напарником. Пусть даже он еще молод или это будет девушка. Напарник может и воду принести и инструмент хоть подать. Особых сил он не потратит, а пользу все равно принесет. Да и в случае неприятности на помощь может людей позвать.

stroygarazh.com

Смотровая яма в гараже своими руками: какую лучше соорудить

В нашей стране уже стало традицией чинить свою машину не в автосервисе, а в своем гараже. Отчасти это правильно, ведь зачем переплачивать за ремонт, который вполне возможно выполнить дома. Плюс ко всему, такое «ковыряние» в машине позволяет получить новый опыт, что особенно полезно в случае молодых водителей. Подавляющее большинство работ, которые нужно сделать в ходе мелкого и среднего ремонта, можно сделать своими руками, не отгоняя автомобиль на СТО и выкладывая круглую сумму за простую диагностику. Часто в автомобиле случаются такое поломки, которые требуют залезть под машину. Вот в этом случае смотровая яма будет просто незаменима.

Специфика сооружения и обустройства

Если в Вашем гараже есть смотровая яма, то Вы однозначно выигрываете у тех автолюбителей, которые подобного приспособления не имеют. Но все же есть один значительный недостаток – из-за наличия ямы в гараже будет скапливаться остаточный конденсат. Даже если сделать отличную гидроизоляцию, то спасать это все равно не будет. Если автомобиль будет постоянно стоять над смотровой ямой, то высока вероятность быстрого разрушения днища коррозией. Воздействию влаги подвергается не только днище машины, но и основные конструкции авто. Из-за большого количества конденсата быстро могут сгнить лонжероны. Именно поэтому главная рекомендация при постройке смотровой ямы – сделать углубление сбоку, чтобы машину можно было поставить над ровной поверхностью, а в случае необходимости, поставить над ямой для последующего ремонта. Если же пространство гаража не позволяет разделить его на две зоны, то нужно будет сделать очень хорошую гидроизоляцию ямы.

Перед началом постройки ямы нужно обязательно узнать, на каком уровне в вашей местности залегают грунтовые воды. Если вода подымается выше, чем на 2,5 м, то яму строить нельзя. Если у Вы только собираетесь строить гараж, но уже узнали, что подземные воды залегают слишком высоко, то придется делать дренажную системы, благодаря которой воды будет отводиться в специальный колодец или коллектор.Если вода не подымается выше, чем на 2,5 м, то никаких предварительных заготовок делать нет необходимости.

После постройки ямы, ее нужно будет постоянно закрывать, чтобы днище машины не находилось постоянно над источником чрезмерной влаги. Держать закрытой ее нужно постоянно в те моменты, когда она не используется. Если лето выдалось жарким, то яму желательно осушить. Чтобы это сделать, нужно просто оставить ее открытой на несколько дней. Если Вы живете в доме за городом, а гараж находится на территории дома, то не закрывайте и его, чтобы конденсат не скапливался в помещении.

Планируем, считаем размеры

Размеры смотровой ямы зависят от габаритов машины, а также роста и комплекции самого автовладельца. Ширину ямы не рекомендуют подгонять под нынешнюю машину, так как со временем Вы можете купить новую марку, которая не будет подходить по габаритам. Для того, чтобы не возникало казусов с размерами, яму нужно делать по более-менее стандартным предписаниям. По ширине яма должна быть таковой, чтобы учитывался размер колесной базы машины, а также комплекция автовладельца.

Если у автомобиля более-менее стандартная колесная база, а у хозяина обычные габариты, то и яму нужно делать стандартной. Универсальной шириной для ямы будет 75 – 80 см. По глубине смотровую яму нужно делать в соответствии с ростом владельца. Автолюбителю должно быть удобно в яме, он должен помещаться там в полный рост, но при этом должно быть возможным добраться до любой конструкции авто без особых усилий. Лучше всего сделать яму на 10 – 15 см глубже, чем величина роста владельца. Даже если Вы переборщите с глубиной, то всегда можно будет что-то положить на дно или просто поднять пол.

Выкапывать яму нужно по центру гаража относительно заезда. Такое расположение даст возможность для выполнения удобных маневров. Длина ямы зависит от длины машины. Желательно делать ее на 1 м длиннее, чем машина, чтобы можно быть легко спуститься в яму и выбраться из нее. Если яма будет слишком короткой, то в ней будет неудобно будет работать вдвоем. Выходит, что для ямы универсальными будут размеры 5/0,8/2 (длина/ширина/глубина).

Сооружение смотровой ямы

Первый этап – это проверка уровня залегания грунтовых вод. Будет рассматриваться случай, в которой нужно делать дренаж. Сделать это возможно во время постройки гаража. Для постройки ямы сначала нужно сделать котлован. Его глубина должна учитывать не только расчетную глубину ямы, но и толщину будущего пола, толщину гидроизоляции вместе с «подушкой». Котлован нужно делать на 40 – 50 см шире, чем будущая яма.

Выкапывать яму нужно со всеми припусками. На дно нужно будет засыпать 10 см гравия, после чего его нужно утрамбовать. На гравий нужно положить слой песка в 5 см и тоже утрамбовать его. По всему периметру ямы нужно сделать траншеи для дренажа глубиной 30 – 50 см. На дне всех траншей нужно расположить геотекстильное полотно, края которого нужно завернуть за стены траншей на 80 см. Далее нужно положить слой гравия в 5 см, после чего нужно положить дренажные трубы, а именно, пластмассовые или асбоцементные. Далее нужно положить 20 см гравия и завернуть полученную конструкцию оставленными краями геотекстильного полотна. Далее для формирования будущего пола нужно использовать глину. Глину нужно покрыть полотном для гидроизоляции. Для этого прекрасно подойдет как рубероид, так и полиэтиленовая пленка. Потом нужно сделать опалубку для пола, установить каркас из арматуры или сетку, после чего все нужно будет залить бетоном, желательно, водонепроницаемым. Когда все полностью высохнет, нужно будет сделать повторную гидроизоляцию.

Для того, чтобы сделать нормальные стены, можно использовать кирпич или монолитный бетон. Если грунтовые воды подымаются очень высоко, то лучше сделать монолитные стены. На стены нужно положить глину, которая не пропустит воду. Далее нужно сделать финишную гидроизоляцию, соединить ее с гидроизоляцией пола и закрыть все края, щели и стыки. Далее нужно сделать опалубку для стен, покрыть их армирующим каркасом и залить бетоном. После того, как все высохнет, можно переходить к финишной отделке ямы. Стены можно покрыть штукатуркой, заложить плиткой, стекловолокном и другим материалом.

Над ямой нужно будет сделать рейку для страховки для того, чтобы автомобиль не наехал на яму. Для формирования каркаса нужно использовать металлический уголок в 60 мм. Длина и ширина каркаса должны быть равны габаритам самой ямы. Готовый каркас нужно положить на яму и забетонировать. На него же нужно будет красть деревянные доски, которые будут закрывать углубление. Брать нужно дерево толщиной, как минимум, 40 мм. Их нужно будет подогнать по размеру и уложить на каркас. Очень не рекомендуют брать более тонкие доски, так как под весом машины они просто треснут. А вот дерево толщиной 40, а то и 50 мм, спокойно выдержит машину весом в 2 тонны. Чтобы сделать более хорошую гидроизоляцию ямы, на нее нужно будет постелить полиэтиленовую пленку и придавить ее досками. Этот прием защитит днище машины от пагубного воздействия конденсата.

Для удобства пользования ямой можно сделать специальную приставную лестницу, которую можно будет поставить у любой стены, а при необходимости достать. Желательно, чтобы они была металлической, но никак не деревянной, так как лестница из дерева быстро начнет разрушаться под воздействием чрезмерного количества влаги.

Нормативы – ориентиры строителя

Даже для постройки смотровой ямы в своем собственном гараже существуют свои нормативы, которые описаны в специальных регламентирующих документах. Перед постройкой лучше обратиться к специалисту, который укает на все нововведения и изменения, связанные с данным мероприятием.

Стоить или не строить яму в гараже – только Ваше решение. Такая штука очень удобна в использовании, то и трудностей с ее постройкой и защитой достаточно много. Поэтому постарайтесь взвесить все «за» и «против», после чего принимайте решение.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?
Да Нет

auto.today

Как сделать смотровую яму в гараже своими руками

Законченное гаражное сооружение должно быть оснащено всеми необходимыми атрибутами, обеспечивающими не только нормальные условия содержания автомобиля, но и позволяющими производить его осмотр и ремонт. Речь в этой статье пойдёт о смотровой яме, которая позволит автолюбителю самостоятельно обследовать ходовую часть и днище машины. Перед тем, как сделать смотровую яму в гараже своими руками, постарайтесь ознакомиться с требованиями строительных нормативных документов, руководствуясь которыми, вы сможете создать требуемые условия для содержания и обслуживания автомобиля.

Габариты

При выборе линейных параметров смотровой ямы должны быть учтены размеры вашего гаражного строения, а также габариты хранимого в нём автомобиля. Глубина такой ямы должна быть достаточной комфортной для того, чтобы обеспечивать свободный доступ владельца, а также нормальные условия работы в ней.

Минимальная длина ямы выбирается обычно исходя из длины машины плюс 1 метр. В гаражах с достаточной площадью для попадания в яму можно сделать стационарные ступеньки; для всех иных случаев рекомендуется использовать простую приставную лестницу. Но при любом варианте доступа не следует забывать о том, что спуск в яму должен быть безопасным.

Оптимальная ширина смотровой ямы под автомобиль должна составлять около 75-80см, а её глубину выбирают исходя из роста хозяина плюс 10-15см. При закладывании ширины следует учесть место под ниши, используемые обычно для хранения подсобного инвентаря (инструментов, деталей и приспособлений).

Подготовка котлована

При обустройстве котлована под яму необходимо учесть следующие рабочие моменты:

  • При подготовке котлована к выбранной ранее ширине ямы добавляется размер двух стенок, толщина каждой из которых составляет примерно 20 см. Аналогично высчитывается и глубина котлована, т.е. к выбранной ранее глубине ямы добавляется толщина пола (20 см). Подобным же образом выбирается и его длина, но при этом учитывается запас, требуемый для организации спуска.
  • Дно котлована засыпается слоем гравия толщиной 10 см. и песка (5 см), после чего получившаяся подсыпка тщательно утрамбовывается. В условиях с грунтом высокой влажности сверху желательно уложить слой жирной глины, которая будет играть роль гидроизоляции. Сразу после этого вы можете приступать к заливке бетона.
  • Стены котлована также следует обмазать глиной и закрепить на них полиэтиленовую плёнку, используемую в качестве гидроизоляции. После этого по всему периметру котлована делается деревянная опалубка съёмного типа, фиксируемая специальными распорками и подкосами. В целях повышения прочности стен всю конструкцию можно усилить с помощью сетки рабицы. Затем в опалубку заливают специально подготовленный раствор, тщательно уплотняя его по мере заливки.

Ещё одним распространённым способом отделки стен смотровой ямы является использование для этих целей обычной кирпичной кладки. Ну а для любителей экономичных решений специалисты предлагают вариант, при котором стены закрываются рубероидом, а затем обшиваются плоским шифером или промасленными досками.

Материалы для гидроизоляции и утепления

При изготовлении смотровой ямы в гараже, должное внимание следует уделить и её гидроизоляции. Среди известных гидроизоляционных материалов самым дешёвым и доступным является, как известно, обыкновенный битум. А самыми распространенными видами покрытий, изготавливаемых на основе битума, являются:

Как и сам гараж, смотровая яма также нуждается в утеплении, что позволяет сэкономить на обогреве и избежать лишних расходов на электроэнергию.

В качестве утеплителя, наиболее подходящего для наших целей, выбираем пенополистирол, который отличается следующими замечательными характеристиками:

  • повышенная устойчивость к гниению;
  • высокая водонепроницаемость;
  • простота нанесения на отделочный материал (путём наклеивания).

Для стен чаще всего используется материал марки ПСБ-С-25, а для пола лучше выбрать марку ПСБ-С-35.

Освещение и вентиляция

Проведение работ в яме невозможно без наличия в ней специального освещения, для организации которого используются специальные светильники или «переноски», питающиеся от напряжения значением не выше 36 В. Особо отметим, что обустройство розеток в яме недопустимо, поскольку это считается грубейшим нарушением требований техники безопасности.

Как и в любом подземном сооружении, в гаражной яме возможно присутствие высокой влажности и не очень приятных запахов. Поэтому устройство в ней простейшей вентиляции вряд ли может считаться излишеством. Для подготовки такой вентиляции вам достаточно взять гибкий воздуховод и проложить его под землей таким образом, чтобы выход располагался на поверхности (на 20-25см. выше уровня пола гаража).

Видео

Хотите иметь возможность при необходимости закрывать яму, чтобы в нее никто не упал? Предлагаем вам ознакомиться с видеоматериалом, посвященным тому, как оборудовать удобные ручки для закрывающих яму крышек.

www.stroitelstvosovety.ru

Как сделать смотровую яму в гараже

Проведение техобслуживания или мелкого ремонта автомобиля многие стараются делать сами. Чтобы не лежать под машиной на спине, необходима смотровая яма в гараже. 

Проводку надо монтировать до того, как начнете класть/заливать стены

Размеры смотровой ямы в гараже

Строгих рекомендаций по размерам ямы для гаража вы не найдете. Основываются в основном на параметрах машины и собственном росте. Габариты гаражной ямы выбираются из следующих соображений:

Это все далеко не догмы. Каждый делает так, как считает нужным. Некоторым глубокие ямы кажутся неудобными и они делают их практически ровно в рост, а иногда и ниже — в 1,5 метра.  Если учесть клиренс авто, от пола ямы до дна авто получится порядка 1,7-1,8 метра. Можно сделать и так.

Еще момент по длине. Иногда длинную яму сделать не удается. Тогда ее делают примерно вполовину длины автомобиля, загоняя его передом или задом, в зависимости от того, какая часть машины нуждается в осмотре или ремонте.

Теперь о том, где располагать яму в гараже. Обычно ее немного смещают к одной из стен, оставляя широкую сторону под установку оборудования, складирование запчастей и т.д. При этом от края ямы до ближней стены должно быть не менее 1 метра.

На этом параметры все. Только обратите внимание, что речь шла о чистовых размерах ямы. При разметке котлована необходимо будет добавить толщину на стенок, а копать глубже на высоту стяжки пола (если будете ее делать).

Из каких материалов делают

Смотровая яма в гараже (ее стенки) выкладывается кирпичом, тяжелыми строительными блоками, делают из монолитного бетона. Если говорить о кирпиче, то лучше использовать керамический кирпич: он не боится влажности. Стенки делают в полкирпича или в кирпич. Толщина стенка в зависимости от способа кладки получается 12 см или 25 см. Это необходимо учесть при разметке котлована.

Использовать кирпич можно на сухих, плотных грунтах. Уровень подземных вод должен быть низким. Если вода подходит высоко, лучше стенки  ямы делать из армированного бетона.

Кирпичная смотровая яма в гараже

Строительные блоки также необходимо выбирать те, которые не боятся повышенной влажности. Это бетонные блоки. Остальные если использовать, то с обязательной наружной гидроизоляцией, и то это не гарантия того, что они не рассыпятся, особенно если грунтовые вода располагаются близко.

С бетонной смотровой ямой все проще: бетон влаги не боится, от нее он только крепче становится. Для заливки стен используют бетон марки М 250, для пола достаточно М 200. Почему так? Потому что при зимнем пучении основная нагрузка приходится именно на стенки. Чтобы они не «сложились» требуется запас прочности, что достигается армированием и использованием бетона высокой прочности. Кстати, чтобы избежать пучения грунта под гаражом, надо хорошо сделать отмостку, чтобы вода уходила, а не впитывалась в грунт.

Толщина стенки при заливке смотровой ямы бетоном от 15 см. Стеки должны армироваться. Для этого используют готовую сетку с толщиной проволоки 5-6 мм и шагом 150 мм (если подземные воды глубоко) или вяжут каркас из арматуры диаметром 10-12 мм. Шаг установки арматуры — 20 см. Для большей прочности делать можно единый прут на дно и стены, изогнув его соответствующим образом.

Способы гидроизоляции

Смотровая яма в гараже может быть защищена от проникновения влаги двумя способами: при помощи наружной гидроизоляции, которая выполняется исключительно в процессе строительства, и внутренней, которую можно сделать и во время эксплуатации.

Наружная защита

Если в месте строительства гаража грунтовые воды находятся глубоко, ниже чем 2,5 метра и даже весной или после обильных дождей выше не поднимаются, можно обойтись и без гидроизоляции. С другой стороны, гидрологическая ситуация постоянно меняется, и там где раньше было сухо, может появится вода. Если смотровая яма в гараже уже построена, наружную гидроизоляцию не сделаешь. Остается только использовать пропитки глубокого проникновения чтобы уменьшить гигроскопичность стенок. Потому, если есть возможность, наружную изоляцию сделайте в любом случае.

Второй способ наружнойгидроизоляции

Как предотвратить попадание влаги в смотровую яму в гараже? Чаще всего используют гидроизоляционные пленки или мембраны (бутилкаучук, акваизол и т.п.).  Их укладывают полотнищами, застилая котлован от одного края до другого, с выпуская по 10-15 см с каждой стороны ямы на пол гаража. Полотнища укладывают внахлест. Они должны перекрываться не менее чем на 15 см. Чтобы получить более герметичный стык, их склеивают двухсторонним скотчем, можно в две полосы — в начале и конце «перехлеста». Пленку хорошо расправляют, чтобы она плотно прилегала к стенкам котлована. При дальнейших работах важно не повредить мембрану.

Внутренняя гидроизоляция

Внутренняя гидроизоляция — это обычно пропитка стен обмазочной гидроизоляцией. Если есть возможность — составом для бассейнов. Он создает водонепроницаемую плотную пленку, очень напоминающую резину. Она  и имеет голубой цвет и после застывания хорошо моется. Обрабатывать этим составом лучше стенки два раза, а можно и больше.

Пропитка глубокого проникновения в разы снижает гигроскопичность материала

Еще вариант — грунтовка глубокого проникновения на основе цемента. Содержащихся в ней полимерные частицы блокируют капилляры, по которым влага проникает сквозь толщу материала. Одна такая обработка в разы снижает гигроскопичность материала. В случае с водой в яме гаража необходима, как минимум, двукратная обработка (а лучше еще и больше).

Устройство кессона

Есть еще один вариант спастись от грунтовых — сделать металлический кессон. Варят из листового металла короб соответствующих размеров, обрабатывают антикоррозионными составами, затем устанавливают в котлован. Если сварные швы сделаны герметично, воды не будет, но может возникнуть другая проблема. При большом количестве вода может выдавить кессон. Говорят, что он «всплывает».

Чтобы избежать такой ситуации, к бокам кессона снаружи приваривают уголки, пруты, которые уходят на 1-1,5 метра в грунт. Чтобы при этом объем земляных работ не был очень уж большим (котлован с учетом этих распорок получается большой), можно схитрить. Перед установкой кессона вбить в грунт уголки или металлические стержни, выпустив их концы наружу. Приварить их к корпусу кессона можно после установки. Котлован все-таки придется делать больше (варить надо снаружи), но его размеры будут все-таки меньше. Второй плюс такого способа — стержни будут забиты в плотный грунт, а значит — будут лучше держать кессон.

Еще один способ исключить»всплытие» кессона — сделать на некоторой высоте в стене дырку. Если вода поднимется до ее уровня, она начнет заливаться внутрь. Воду впоследствии можно откачать, главное, чтобы все осталось на месте. Устроенная по такому принципу смотровая яма в гараже, простояла более 20 лет — пока не проржавел металл.

Приямок для сбора воды

Если яма уже построена, а обмазочная гидроизоляция или пропитка не дали требуемого результата, надо или устраивать дренажную систему вокруг гаража, или собрать воду в одном месте. Для этого в гаражной смотровой яме, в одном из ее концов, делают приямок. В нем скапливается вода, откуда ее выкачивают насосом. Чтобы работала система в автоматическом режиме, ставят датчик наличия воды, который при срабатывании включает насос.

Под приямок делают опалубку, заливают бетоном. Потом делают гидроизоляцию приямка вместе с гидроизоляцией всей ямы. Для надежности можно поставить внутрь еще и металлический кессон.

Забетонировали, кессон придавили грузом

Теперь вода в кессоне

Это металлический кессон для приямка

Сделали гидроизоляцию, из приямка откачиваем воду погружным насосом. Одновременно собираем армирующий каркас для бетонных стен смотровой ямы

Выкопан приямок, установлена опалубка

Так как полностью от сырости в этом случае избавиться не получается, на пол ямы сбивают дощатый настил. Чтобы доски на гнили, их можно пропитать отработкой. Если не нравится ее запах, возьмите специальную пропитку для древесины, имеющей непосредственный контакт с грунтом (Сенеж Ультра, например).

Утепление смотровой ямы в гараже

Если вы много времени проводите в гараже, то и отопление у вас, скорее всего будет. Чтобы прогревалось все быстрее, имеет смысл яму утеплить. Лучше всего для этих целей подойдет ЭППС (экструдированный пенополистирол). Он выдерживает значительные нагрузки, не боится сырости, не гниет, на нем не размножаются грибки и бактерии.

Толщина ЭППС для создания ощутимого эффекта — от 50 мм. Закладывают его между грунтом и стенкой ямы. Тогда снаружи-внутрь яма будет выглядеть так:

Пенополистирол можно закладывать и под стяжку на дне смотровой ямы. Поверх него обычно укладывают армирующую сетку, а затем заливают бетон.

Как сделать смотровую яму в гараже

После того как вы определились с размерами и тем, из какого материала будете делать стенки, какой они будут толщины, можно приступать к разметке котлована. Это можно сделать при помощи колышков,вбитых по периметру. Второй вариант — между кольями, вбитыми по углам, натянуть бечевку/веревку. По разметке начинаем копать котлован. Землю обычно выносят и временно складируют возле ворот.

Из кирпича: пошаговый фотоотчет

Начали копать котлован

Попутно с земляными работами отслеживайте влажность грунта. Если вы достигла проектной глубины (необходимая + толщина стяжки пола), а влаги так и нет, можно обойтись и без гидроизоляции. Тем, кто не хочет рисковать, можно посоветовать сразу стелить пленку.

Ровняем стенки. Идеальной геометрии добиваться не надо, но заметных горбов и ям быть не должно. Дно котлована тоже выравниваем, трамбуем, хорошо уплотняя грунт. Используют обычно ручную трамбовку. На дно насыпают слой щебня (два раза по 5 см), каждый слой тоже тщательно трамбуют. Далее идет слой песка. Его достаточно 5 см. Песок смачивают, трамбуют до высокой плотности — чтобы нога не отпечатывалась. Далее настилаем гидроизоляционную пленку.

Выстилаем дно и стенки гидроизоляционной пленкой

Ее хорошо разравниваем, заправляя в углы. Полотнища укладываем с перехлестом в 15 см, которые проклеиваем двусторонним скотчем. Чтобы края не скатывались, прижимаем подручными материалами — досками, камнями.

На дно укладываем слой утеплителя, на него — армирующую сетку из проволоки. Все это заливаем бетоном марки М 200. Толщина слоя — не менее 5 см. Чтобы при укладке проще было ориентироваться, на пленке делаем отметки, по которым можно контролировать толщину слоя.

Если использовать портландцемент М 400, пропорции будут следующие — цемента 1 часть, песка — 3, щебня средней и мелкой фракции — 5 частей.

Строится смотровая яма в гараже: пол залит бетоном

Ждем несколько дней, пока бетон не наберет 50% прочности. Точный срок зависит от температуры. Если она в районе +20°C, ждать придется дней 5-6. Если +17°C это уже две недели.

Приступаем к выкладке стенок. Решено делать в полкирпича. Использовали кирпич б/у, пошло порядка 850 штук (размер ямы 4,2*0,8*1,7 м). До уровня локтя выкладывали стенки по кругу.

Возводим стенки в плокирпича

На уровне 1,2 метра от пола решено сделать нишу для инструмента. Высота ее в 3 ряда кирпича, верх перекрыт обработанной доской.

Как сделана нища в яме

Чтобы не пришлось выкладывать нишу из кирпича, вставлен вкладыш из металла. Сварен короб, подходящий по размерам.

Короб из металла

Далее стенки выгонялись почти в уровень с полом гаража. Часть стен была заменена двумя отрезками швеллеров. В низ при необходимости упираются домкраты. На верхний ряд укладывается металлический уголок с полкой 50 мм, толщина стали 5 мм.

Швеллера с двух сторон смотровой ямы в гараже

Уголок разворачивается так, чтобы одна его полка была свешены вниз, вторая закрывала часть верхней поверхности кирпича. Чтобы при нагрузке стенка не обрушилась, к этому уголку приваривают закладные, которые затем связываются с армирующим поясом бетонного пола в гараже.

Уголок уложен приварены закладные

Далее проведены подготовительные работы по устройству бетонного пола и он залит бетоном.

Заливка пола в гараже — уровень бетона по верхней кромке уголка

Забетонирована вторая сторона

Особенности изготовления стенок из бетона

При отливке бетонных стенок необходимо изготовить опалубку. Проще ее делать из листового материала — строительной влагостойкой фанеры толщиной от 16 мм, ОСП. Сбивают щиты необходимого размера, укрепляют брусками по наружной стороне. Они необходимы, чтобы под давлением бетона фанера или ОСП не выгибались. Сначала ставят наружные части опалубки. Если стенки котлована ровные, проблем не возникнет. Их просто прислоняете, ставите ровно.

Затем выставляется внутренние щиты опалубки. Между ними должно быть расстояние не меньше 15 см. Чтобы в процессе заливки стенки не деформировались, между ними ставят распорки.

Пример опалубки для бетонной смотровой ямы в гараже

Заливку желательно проводить за один раз. Залитые порции надо обязательно штыковать или обрабатывать погружным вибратором для бетона. Снимают опалубку через два-три дня. После можно установить уголок с приваренными закладными прутами (полосами) и приступать к заливке пола.

dekormyhome.ru