Как защитить бетон от разрушения на улице: варианты покрытия для прочности
Здравствуйте!
Три года назад забетонировали двор, толщина 100-150 мм, ничем сверху не покрывали. Теперь началось разрушение бетона. Подскажите, что можно сделать, как спасти бетон от разрушения, если делать стяжку, то что добавить в раствор и чем покрывать сверху?
Вячеслав.
Ответ эксперта
Здравствуйте, Вячеслав!
Бетон хоть и является одним из самых прочных и твёрдых строительных материалов, но, к сожалению, очень сильно подвержен отрицательному воздействию внешней среды. Именно поэтому при изготовлении бетонных изделий и конструкций промышленным методом их подвергают различным методам упрочнения и защиты.
Всё, что Вам надо было сделать после обустройства бетонного покрытия на улице – это пропитать его поверхность гидрофобизатором. Дело в том, что львиная доля разрушений при эксплуатации бетонных тротуаров, отмосток и садовых дорожек приходится на влагу, проникающую в микропоры материала. Зимой жидкость замерзает и расширяется, образуя множество мелких трещин в структуре бетона. От этого и возникают отслоения, провалы, вспучивания и другие дефекты. Слой гидрофобизатора обладает водоотталкивающим действием, поэтому с ним бетонное покрытие служит намного дольше. Немаловажно и то, было ли правильно обустроено основание перед укладкой бетона. Наличие хорошей дренажной подушки под стяжкой также способствует её успешной и длительной эксплуатации в дальнейшем. Но, как говорится, что сделано, то сделано, и поэтому всё, что Вам остаётся – отремонтировать старые дорожки и учесть свои ошибки в дальнейшем.
Укладывать тротуарную плитку на старое покрытие рекомендовать не будем, ведь Вы почему-то не сделали этого изначально (скорее всего, из-за более высоких финансовых затрат). И, тем не менее, подобная реконструкция была бы оптимальной с точки зрения внешнего вида и долговечности.
В Вашем случае можно сделать ремонтную стяжку толщиной не менее 5 см поверх старого бетонного покрытия. Этот способ достаточно часто используется домашними мастерами, хоть и не лишён недостатков. Самый главный из них – наличие так называемого холодного шва. Этим понятием специалисты обозначают плоскость соприкосновения сухого бетона со свежим раствором. Из-за сниженного коэффициента сцепления между новым и старым покрытием падает морозоустойчивость, влагостойкость и прочность бетона.
Чтобы снизить отрицательное воздействие холодного шва, перед заливкой стяжки следует хорошо очистить поверхность (лучше всего при помощи мойки высокого давления) и тщательно смочить водой. Работу лучше всего выполнять в середине весны или ранней осенью, при среднесуточной температуре не ниже 15 °С. Для приготовления раствора следует использовать исключительно свежий цемент марки ПЦ-500 (в крайнем случае можно использовать и ПЦ-400), просеянный речной песок и щебень мелкой фракции в пропорции 1:1,4:2,9 (1:1,1:2,5 – для ПЦ-400). Количество воды должно быть таким, чтобы раствор не был жидким, а влага на залитой поверхности выступала только после тщательной трамбовки. Будет очень хорошо, если Вы сможете найти полипропиленовое или поливинилхлоридное волокно – его добавление создаст каркас армирования в структуре бетона и сделает его ещё прочнее. Такой бетон гарантированно не будет растрескиваться во время эксплуатации.
Неплохими характеристиками обладает и стяжка из гранитного отсева (это обязательно должен быть материал, который получают при просеивании серого, а не белого камня) и цемента. Такой состав рекомендуют люди с большим практическим опытом бетонных работ. Материалы смешивают в пропорции 1:3, при этом песок не добавляют. Как и в первом случае, следует проследить, чтобы раствор был не жидким, поскольку переизбыток влаги снижает прочность бетона при его схватывании.
Правильно залить стяжку – это только полдела. Оправдать Ваши ожидания она сможет только после правильного ухода. Для этого следует укрыть бетон полиэтиленовой плёнкой и 3-4 раза в день проливать его поверхность водой из садовой лейки. Делать подобные процедуры следует в течение первых 6-7 дней. Полное схватывание бетона происходит по истечении 4 недели. После этого поверхность стяжки пропитывают гидрофобизатором (лучше всего использовать составы на полимерной основе) и укрывают плёнкой. Способ применения защитных растворов подробно описан на упаковке, поэтому нет необходимости рассматривать этот процесс в деталях.
Как видите, работа предстоит нешуточная. И, тем не менее, если Вы всё сделаете правильно, то вернёте старому бетонному покрытию первоначальную привлекательность, а самое главное, сделаете его прочным и долговечным.
abisgroup.ru
Уход за садовыми дорожками: ремонт и реставрация
Зимняя стужа и резкая весенняя оттепель, запоздалые морозы в марте и проливные дожди в апреле-мае — погода в этом году на редкость переменчива и непредсказуема. И это одна из причин того, что садовые дорожки и тропинки потеряли свой былой шик. Сейчас, когда основные работы по подготовке к новому сезону практически завершены, большинство растений уже посеяно и посажено, а сроки высадки в грунт рассады теплолюбивых культур еще не подошли, самое время заняться дорожками.Прежде всего необходимо очистить их от мусора и хорошенько вымыть жесткой щеткой под струей воды, чтобы нигде не осталось земли и песка. Только после этого можно будет оценить объем предстоящих работ и определить примерное количество материалов для ремонта. Выбор этих материалов (так же, как и способа реставрации) будет зависеть от того, из чего именно сделана дорожка — из бетона или дерева, плитки, гальки, пластика, кирпича и т.д. О разных видах дорожек и вариантах их оформления вы можете узнать из статей:
А сегодня давайте поговорим о том, что нужно предпринять, чтобы они прослужили вам как можно дольше.
Ремонт бетонных дорожек
Чаще всего на своих садовых участках мы ходим по дорожкам из бетона — чрезвычайно прочного, долговечного, а главное, недорогого материала.Бетонное покрытие практично и неприхотливо, но и оно время от времени нуждается в ремонте и реставрации. Поэтому после тщательной чистки осмотрите его, обращая внимание на:
- полотно, отдельные куски которого могли отбиться по краям;
- целостность верхнего слоя: нередко именно он растрескивается и крошится, что приводит к разрушению всего покрытия;
- ямки и выбоины, которые могли образоваться на полотне.
Казалось бы, такие мелкие повреждения только добавляют декоративности. Но не все так просто. Вскоре выбоины и ямки начнут увеличиваться, а сквозь трещины прорастет трава. И если дорожку не отремонтировать, она довольно быстро придет в негодность.
Подправляем края полотна
Особенно часто кусочки полотна откалываются сбоку. Обычно это происходит потому, что при заливке не были установлены бордюры. Чтобы исправить ситуацию, очистите места сколов, удалив все непрочные участки по краям, и обработайте грунтовкой глубокого проникновения: она укрепит поверхность и улучшит адгезию между основой и ремонтной смесью.После того, как края зачищены и загрунтованы, соорудите вокруг дорожки опалубку. Можно собрать ее из досок и закрепить с помощью небольших деревянных кольев. Затем замажьте все сколы раствором из песка, цемента и воды в пропорции 3:1:1 (по консистенции он должен быть похож на густую сметану).
Через 24 часа снимите опалубку.
Обновляем верхний слой
Таким же образом легко вернуть прежний вид всему бетонному полотну:- тщательно очищенную поверхность загрунтуйте,
- установите опалубку,
- залейте дорожку цементно-песчаным раствором такой консистенции, чтобы он мог легко заполнить все трещинки на полотне, но в то же время не был слишком жидким.
«Штопаем» ямки и выбоины
- Чтобы «нейтрализовать» небольшие углубления, после зачистки краев и грунтовки залейте их не слишком густым цементным раствором и тщательно выровняйте шпателем.
- Более внушительные выбоины заделывают точно так же, но перед заливкой их армируют уложенной на дно мелкой металлической сеткой: это укрепит покрытие и будет препятствовать его разрушению в дальнейшем.
- А большие и глубокие полости армируют металлической сеткой и заполняют раствором, в который добавлен мелкий щебень.
Важно: все работы по ремонту и реставрации бетонных дорожек выполняются только в сухую погоду.
Ремонт дорожек из плитки
Плитка — один из самых популярных материалов для устройства и отделки дорожек, и не только садовых. И дело даже не в ее привлекательном виде (хотя он тоже играет не последнюю роль), а в долговечности, удобстве и относительно низкой стоимости.Независимо от того, какую плитку вы выбрали — бетонную или керамическую, — она периодически будет требовать внимания. Поэтому хотя бы раз в год устраивайте ей контрольное «обследование» на предмет повреждений, даже частичных. И еще обязательно проверьте, не просела ли плитка и не разошлись ли межплиточные швы. Каждую из этих проблем придется решать радикально.
Заменяем поврежденную плитку
Испорченную плитку — треснутую, надколотую и т.п. — необходимо заменить. При этом реставрировать всю дорожку не нужно.Если речь о бетонной плитке, то в ее замене ничего особо сложного нет:
- Аккуратно подденьте плитку ломом.
- Выберите из-под нее часть старого грунта, а на его место засыпьте слой песка.
- Утрамбуйте, полейте и выровняйте песчаную подушку.
- Установите новую плитку. Для того чтобы плитка хорошо и правильно «села», хорошенько простучите всю ее поверхность резиновым молотком.
- Швы вокруг свежеуложенной плитки засыпьте песком и пролейте водой, чтобы заполнить все пустоты.
Заменить керамическую плитку куда сложнее, но тоже вполне реально.
- Извлеките плитку так, чтобы не повредить соседние. Для этого электродрелью по диагонали просверлите на ней ряд отверстий с промежутками около 3 см.
- По этим отверстиям разделите плитку вдоль на две части с помощью долота и молотка.
- По очереди выньте обе половинки. Для этого каждую из них сначала подденьте зубилом, легонько постукивая по нему молотком.
- С помощью все того же долота удалите и остатки старого раствора (клея), тщательно очистив место под ним.
- Разведите новый плиточный клей и равномерно распределите по поверхности с помощью зубчатого шпателя.
- Уложите новую плитку на клей.
- С помощью резинового молоточка утрамбуйте плитку, следя за тем, чтобы она легла ровно.
- Дайте ей просохнуть примерно сутки.
- Используя фугу для плиточных швов, заполните все отверстия вокруг плитки.
- Остатки фуги удалите влажной мочалкой и опять все просушите.
Реставрируем дорожку с просевшей плиткой
Ремонтировать дорожку с просевшей бетонной плиткой еще труднее. Здесь уже понадобится реставрация. По сравнению с частичной заменой плитки это более трудоемкий и длительный процесс:- Все просевшие плиты придется вытащить.
- После этого удалите часть находившегося под ними грунта — около 10 см.
- На его место уложите двойную подушку — пятисантиметровый слой песка, наполовину перемешанного с мелкой щебенкой, плюс еще 5 см чистого песка.
- Утрамбуйте получившуюся подушку (можно использовать каток или специальные механические инструменты, например виброплиту). Самое главное в этом процессе ничего не пропустить и тщательно утрамбовать всю поверхность, иначе ваша дорожка рискует опять просесть.
- Сверху уложите новые плиты
- Межплиточные швы заполните песком и пролейте водой.
Важно: чаще всего брусчатка проседает не из-за перепадов температуры или применения реагентов, а из-за неправильной укладки и сточных вод. Поэтому при устройстве плиточной дорожки старайтесь не пропустить ни одного важного этапа и заранее позаботьтесь о водоотводе.
Ремонт деревянных дорожек
Этот экологически чистый и невероятно «душевный» материал все чаще используют не только в строительстве и отделке домов, но и для создания всевозможных дорожек. Которые на самом деле служат довольно долго, ведь при правильном монтаже дерево с легкостью заменит камень и бетон. Однако для этого ему тоже нужен уход. Первым делом, очистив дорожку от мусора и грязи, обратите внимание на все подгнившие, треснувшие и отколовшиеся части. Именно эти места требуют реставрации, а иногда и полной замены.Если у вас дорожка из спилов кругляка (а именно такие дорожки особенно красивы и популярны), все негодные части нужно удалить, заменив их новыми спилами такого же размера. Образовавшиеся пустоты необходимо заполнить либо песком, либо тем материалом, который использовался ранее — мелким щебнем, гравием и т.д.
Точно так же ремонтируются дорожки из деревянных брусьев, чурбаков и досок.
Ремонт комбинированных дорожек
Оригинальные комбинированные садовые дорожки сегодня можно встретить на многих садовых участках. Дерево и плитка, бетон и галька, кирпич и пластик, гравий и камень — материалы, как и дизайн, могут быть самыми разными.Такие сочетания смотрятся очень эффектно. Правда, и ухода требуют усиленного. Зато для замены пришедших в негодность участков можно использовать все, что хотите. И неважно, из чего дорожка была сделана изначально.
Выше мы говорили о том, как ремонтировать дорожки из плитки, бетона и дерева. Эти же принципы и технологии вы можете смело применять при починке и замене частей комбинированной дорожки. А если возникла необходимость заменить другой материал, например кирпич, а новых таких же под рукой не оказалось, сгодятся любые более-менее подходящие по размеру камни или камешки.
Камнями можно заменить и деревянные или плиточные детали. А выбоины и вовсе забетонировать. Для этого зону заливки нужно очистить от остатков старого материала, установить опалубку, сделать из гравия подушку и залить ее раствором. Правда, если выбоины большие, их лучше армировать: это придаст конструкции нужную жесткость. Можно использовать металлическую сетку, куски проволоки или арматуры, связанные между собой, и даже старые трубы диаметром 8-10 мм. Армирующие материалы необходимо скрепить (связать или сварить) таким образом, чтобы получились ячейки примерно 10х10 см.
Несколько советов
Дорожки и тропинки в вашем саду будут радовать вас гораздо дольше, если придерживаться простых рекомендаций:- Для чистки зимой старайтесь не применять, а то и полностью отказаться от реагентов и соли. Они не только со временем разрушат покрытия, но могут еще и погубить растения, живущие в непосредственной близости от дорожек;
- Своевременно удаляйте сорняки, появляющиеся на дорожках: они способны разрушить основу покрытия. Справиться с ними вам помогут советы из статьи про 9 способов борьбы с сорняками;
- Не позволяйте воде размывать дорожки. Для этого установите по краям специальные желобки или хотя бы устройте небольшую канаву;
- Деревянным дорожкам следует уделять особое внимание. Помните: в этом случае размытие водой не то что нежелательно, а категорически недопустимо — оно ускорит процессы гниения. И учтите: хотя бы раз в год дерево необходимо обрабатывать защитным составом — например, «Пинотексом» или его аналогами. Впрочем, их с успехом заменит обыкновенная краска или олифа.
- Более тщательный уход нужен и дорожкам из декоративного бетона. В отличие от просто бетонных, их как минимум раз в год придется покрывать специальным гидрофобизирующим раствором. Если декоративный бетон был обработан красителем, вернуть ему утраченную яркость можно с помощью прозрачного лака-герметика, который не только обновит покрытие, но и станет для него надежной защитой.
И последнее: старайтесь содержать садовые дорожки в чистоте, это убережет их от разрушения и поможет надолго сохранить привлекательный вид.
Ну а если вы только собираетесь проторить пути по своему участку, возможно, вам пригодится подборка интересных идей по устройству дорожек и площадок:
А как вы ухаживаете за своими дорожками и тропинками? Какой материал для них кажется вам наиболее удобным, практичным и долговечным? Поделитесь, пожалуйста, опытом!
7dach.ru
Защита бетонного покрытия автомобильных дорог
Бетонное покрытие автомобильных дорог со временем ухудшается. Где-то это происходит быстрее, где-то медленнее.
Это зависит от нескольких факторов, речь о которых пойдет в статье. Какие меры принимаются для защиты бетонного покрытия автомобильных дорог.
Что ухудшает состояние бетона?
- Вода. В России для строительства дорог редко применяют водостойкие и износостойкие виды бетонов. Вода, попадая в поры бетона, остается там до зимних месяцев. Зимой, замерзая и превращаясь в лед, разрушает бетон. От чего верхний слой бетон приобретает рыхлую структуру. Рыхлый бетон изнашивается намного быстрей нормального, поэтому на поверхности покрытия образуются ямы, трещины, колеи. Все это сильно снижает безопасность дорожного движения. При просачивании воды между бетонным покрытием и бетонным основанием, возникает пучение бетона. В покрытии образуются глубокие трещины.
- Пыль. Бетоны без специальной обработки подвергаются эрозии. Пыль, попадая под колеса, начинает действовать как абразивный материал, приводя к истиранию дорожного покрытия.
- Превышение нагрузки. Увеличение потока автомобилей выше расчетной величины, равно как и увеличение массы автомобилей, приводит к увеличению износа покрытия.
- Нарушения при проектировании и строительстве дороги. Нарушение состава бетона или технологии укладки ведет к уменьшению прочности покрытия. Использование цемента, песка или щебня не соответствующего качества, долгое хранение смеси перед укладкой, излишнее увлажнение или осушение смеси, все это ухудшает эксплуатационные свойства покрытия.
- Перепады температур. Бетон имеет очень жесткую структуру, поэтому при перепадах температур возникают сильные напряжения, ведущие к образованию трещин и крошению бетона. Для снижения напряжений используют температурные швы. Неправильно выбранное расстояние между швами, равно как увеличение амплитуды перепадов температур ведет к разрушению покрытия. Отсутствие герметизации температурных швов ведет к попаданию воды между покрытием и основой, что приводит к пучению покрытия и образованию глубоких трещин.
Ежегодный осмотр покрытия дорог позволит выявить начинающиеся разрушения.
Причиной разрушения бетона может стать вода, пыль, температура, превышение нагрузки и ошибки при строительстве.
Профилактика бетонного покрытия
Нарезка и герметизация температурных швов
При необходимости в покрытии нарезают дополнительные температурные швы. Площадь одного участка покрытия, ограниченного температурными швами, не должна превышать 20 кв.м. при обычных температурах. Для того, чтобы подготовиться к более сильным перепадам температур, необходимо сократить площадь вдвое. Это потребует финансовых вложений, но позволит сохранить покрытие от преждевременного разрушения. Температурные швы нарезаются поперек направления дороги с помощью ручных грунторезов или шовонарезчиков. При нарезке вдоль направления дороги можно использовать механизированные грунторезы.
После нарезки швов необходимо продуть их сжатым воздухом. Это нужно для подготовки шва к герметизации. Герметизацию проводят с помощью различных полимерных герметиков, которые в твердом состоянии обладают достаточной гибкостью, чтобы не препятствовать расширению и сжиманию плит, обеспечивая при этом качественную гидроизоляцию швов. Перед нанесением герметика, шов обрабатывают соответствующей данному типу герметика эмульсией. Жидкая эмульсия сильно увеличивает адгезию герметика к стенкам шва. Это обеспечивает качественную защиту от воды и крошения краев шва.
Герметизация бетона обеспечивает качественную защиту от воды и крошения краев шва.
Пропитки и эмульсии
Различные полимерные эмульсии, при нанесении на бетон, покрывают его тонким слоем полимера. Это обеспечивает качественную гидроизоляцию и снижение пылеобразования. Особенно эффективны эмульсии-пропитки. Они проникают внутрь бетона, заполняя микропоры и защищая их от попадания воды. Это позволит полностью исключить опасность пучения и растрескивания бетона в мороз. Современные полимерные эмульсии обладают достаточной прочностью, поэтому полимерный слой вполне выдерживает год эксплуатации. На следующий год обработку повторяют.
Слой износа
Слой износа представляет собой тонкий слой покрытия, принимающий на себя вертикальные и горизонтальные нагрузки от движения автотранспортных средств. Чаще всего слой износа делают из литого асфальтобетона толщиной 1-2 см. такой слой обладает хорошей прочностью и подходит для любых автомобильных дорог. Ремонт повреждения слоя износа выполняется силами 2 человек и одной ремонтной машины. Использование литого асфальтобетона позволяет проводить ремонт с использованием регенерированной смеси. Асфальтобетон с поврежденного участка слоя износа снимается, помещается в регенератор, смешивается с нужным количеством битума, песка, щебня, присадок и выливается на поврежденный участок до выравнивания слоя износа. Такой слой обеспечивает полную гидроизоляцию.
Слой износа является самым лучшим способом защиты бетонного покрытия дорожной одежды.
Своевременная профилактика бетонного покрытия автомобильных дорог позволит продлить срок их службы и сократить затраты на ремонт.
roadmasters.ru
Ремонт бетонированных и асфальтированных дорожек
Для твердого покрытия дорожек, двориков и подъездов существуют различные комбинации материалов, большинство из которых время от времени требуют ремонта или ухода. Способы такого ремонта зависят от видов этих материалов. Хорошее содержание дорожек, двориков и подъездов — задача, которая касается не только их внешнего вида. Если вовремя не остановить разрушение дорожных покрытий, то они могут стать опасными для пешеходов, особенно в сырую погоду.
Повреждения бетонных покрытий
Бетон — популярный материал для строительства дорожных покрытий, поскольку он относительно дешев и легко укладывается. Однако на бетонной поверхности могут образоваться трещины, выбоины, а ее наружные края могут выкрошиться.
Прежде чем приступать к какому бы то ни было ремонту бетоннированых дорожек, нужно тщательно очистить поверхность дорожки. Самый лучший способ — использование моечной машины, которая направляет на поверхность струю воды под давлением, удаляя при этом мох, биологические наносы, грязь и мелкие отслоившиеся фракции бетона.
Для того чтобы удалить с поврежденной поверхности дорожки всю грязь и мох, вымойте ее при помощи моечной машины. Установите доску опапубки на поврежденную кромку дорожки и забейте достаточно глубоко колья, которые будут удерживать ее.
При помощи зубила выдолбите все незакрепленные куски бетона, находящиеся на поврежденном участке дорожного покрытия, пока не достигнете монолита. Небольшие дыры и трещины можно заделать шпаклевкой для наружных работ, быстросохнущим цементом или раствором, приготовленным с добавлением мелкого, просеянного, а не рыхлого строительного песка. Однако чтобы раствор хорошо держался на ремонтируемых поверхностях, вам все равно придется углубить до 2 сантиметров выбоины и расширить трещины.
Налейте немного воды в ведро и сделайте замес ремонтного раствора. Для того чтобы положить раствор точно на поврежденные кромки дорожки, используйте штукатурный мастерок.
Любое восстановление кромок бетонных покрытий предусматривает сооружение опалубки, которая будет удерживать раствор, пока он полностью не затвердеет. Установить опалубку из прочных досок довольно просто. Чтобы плотно прижать эти доски к ремонтируемой бетонной кромке, надежно зафиксируйте их деревянными кольями, забив их в землю.
Залейте поврежденный участок покрытия бетоном (если перед этим вы нанесете на поверхность слой клея ПВА, он усилит схватывание раствора) и выровняйте его штукатурной теркой. До того как бетон полностью затвердеет, при помощи жесткой щетки проведите на его поверхности борозды, поскольку гладкая поверхность опасна при сырой погоде.
Как только раствор затвердеет, сразу же снимите опалубку.
Когда придет время, снимите опалубку и удалите все неровности, используя для этого терку и кусок мешковины.
Наравне с подметанием бетонной дорожки существует множество способов того, как сделать ее поверхность более привлекательной и менее скользкой. Внедрение мелких камней в верхний слой бетонной дорожки — один из них; вы также можете отделать эту поверхность мастерком или прокатить по ней тяжелую металлическую трубу.
Ремонт асфальтированных покрытий
Асфальт (дегтебетон) является экономически выгодным и практичным материалом для создания твердых покрытий. Если асфальт уложен правильно, то дорожка или драйв может служить долгое время. В своей основе это тот же самый материал, который используется для строительства дорог — маленькие камешки, смешанные с жидким битумом. Однако на приусадебном участке асфальтный слой многих дорожек и драйвов мог быть сделан плохо или просто начал разрушаться.
Если через заасфальтированную поверхность пробиваются сорняки, это значит, что был положен недостаточно толстый слой асфальта, и единственно верным в этом случае решением будет накатать второй, профессионально подготовленный слой поверх уже существующего покрытия. Устройство полностью заасфальтированного драйва — покрытие, на которое необходимо укладывать горячий асфальт, — работа не для любителей-одиночек. Однако небольшие повреждения на его поверхности можно легко устранить своими руками.
Метите щеткой поврежденные участки дорожки или подъезда, пока рабочая поверхность не станет чистой. Строительным мастерком положите порцию асфальта на поврежденную поверхность, потом этим же мастерком (или лопатой) запрессуйте асфальт в выбоину. Утрамбуйте асфальт деревянной трамбовкой или, используя садовый каток, раскатайте его по поверхности.
Самый первый шаг к ремонту дорожки — тщательное подметание. Уделите особое внимание участкам предполагаемого ремонта. Если участки асфальта, прилегающие к поврежденному месту, деформировались, то вы сможете придать им надлежащий вид: нагрейте их строительным феном и заделайте вмятины асфальтом, уплотняя его деревянной трамбовкой.
При необходимости посыпьте это место мелким щебнем, а потом раскатайте полученный слой снова.
Ремонтные компоненты асфальта для холодной заливки обычно укладываются на дорогу после нанесения на нее слоя битума. Используя кусок прочной древесины или садовый каток (в случае ремонта большой площади), запрессуйте эти ремонтные компоненты в дыры или выбоины на асфальтированной поверхности. Для предотвращения налипания твердых фракций асфальта на каток намочите его водой. Чтобы заделать действительно глубокие выбоины, лучше всего сначала заполнить их бетоном, а сверху нанести слой гравия, используя его как компонент для холодной укладки асфальтового покрытия.
Условия для наружного дренирования
Если на асфальте остаются лужи или с него не стекает дождевая вода — значит, поверхность дорожного покрытия сделана без уклона. Этот уклон не должен быть слишком крутым — такое бывает в исключительных случаях; обычно на одном метре покрытия рекомендуемый перепад составляет один сантиметр. Наличие такого уклона можно проверить, используя ровную доску, установленную на ребро, под которое прокладываются короткие деревянные бруски вдоль края дорожного покрытия; на верхнее ребро доски положите строительный уровень. Толщина деревянных брусков зависит от длины доски: для 3,3-метровой доски потребуются бруски толщиной 30 мм.
Меры безопасности
Прежде всего, многие материалы для мощения дорожных покрытий, особенно плиты, довольно тяжелы и имеют неровные края. Поэтому очень важно, чтобы вы надели соответствующую защитную спецодежду: как минимум толстые перчатки и рабочие ботинки. Перчатки также будут предохранять ваши руки, когда вы начнете работать тяжелым молотком.
Если вы недостаточно сильны, не пытайтесь поднимать тротуарные плиты самостоятельно, поскольку так можно повредить себе позвоночник. Будьте также очень внимательны, работая электроинструментом, особенно ручной машиной для шлифования под углом, в то время как вы будете пилить ею тротуарные плиты, устанавливая их а угловых тупиках и других неудобных местах.
Что бы еще почитать?
remstd.ru