Храм святого благоверного великого князя Димитрия Донского в Северном Бутово г. Москвы
Евангельское чтение:
Лк. 16:19-31
Лк. 10:38-42, 11:27-28
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!
Сегодняшний воскресный день, дорогие братья и сестры, включает в себя много событий: и малую Пасху как таковую (ведь всякое воскресенье – это малая Пасха), и день чтимой иконы Царицы Небесной, именуемой «Казанская», и день памяти святой мученицы Анны. Этот день в себе содержит также евангельский текст, который многим из нас хорошо известен.
Нам рассказывается притча о богатом и Лазаре. Это событие имеет отношение не только к происходившему когда-то в Израиле, но и к тем событиям жизни человека, которые подразумевают понимание нашего личного присутствия в ситуации, описанной в данном тексте. Те, кто читал и слышал эту притчу, наверняка обратили внимание на её внешнюю канву. В Священном Писании не сказано, что тот богач жил разгульно, там сказано, что он дорого одевался и имел большие средства. Но вот святые отцы, рассуждающие о его жизни, утверждают, что он жил разгульно, потому что если человек не живёт для других, если он не учится искусству отдавать себя тем, кто нуждается (ведь бедный Лазарь не получал даже доброго взгляда), такой человек непременно падает. И, падая, он погружается всё ниже и ниже, потому что диавол никогда не останавливается на полпути. Если человек не борется с сатаной, он всё больше и больше будет уходить в состояние и нравственного падения, и вообще всех обстоятельств, являющихся следствием оскудения в человеке Божьего света. По духовному закону это неизбежно, и вот тут очень важно себя не обольщать: если человек не борется со страстями, они постепенно берут над ним власть, и человеком начинают руководить бесы.
Вместе с тем в Писании сказано, что тот человек жил весело. Но о каком веселье идёт речь? Речь идёт о внешнем веселье, а не о духовной радости, потому что духовной радостью человек наполняется тогда, когда научается искусству делиться чем-то с теми, кто его окружает. Когда мы совершаем благое дело ради кого-то, мы испытываем это светлое чувство, и в этом состоянии уподобляемся Богу, пусть и в малой степени. Искусству постепенного восхождения к свету нужно учиться.
В сегодняшнем евангельском повествовании говорится также о состоянии души того богатого человека, который попал потом в место мучений – но отметим, что такая участь его постигла не за богатство: Священное Писание знает примеры благочестивой жизни весьма богатых людей. Богатство не является грехом, как и бедность не является пороком. Есть немало бедных и при этом жестоких людей, гордых и властных, и бывает, что и нищенская сума становится для человека предметом гордости… Лазарь спасается не потому, что был беден, а потому, что к происходившему в его жизни он относился с глубоким внутренним пониманием. У него было верное восприятие той милости от Бога и того богатства, коим являлась для него его бедность. Ведь бедность тоже может быть во благо, ибо если это полезно для человека, Господь посылает её человеку, чтобы он потерпел и получил от этого пользу. Бывает так, что люди много работают, но средств у них немного и они едва сводят концы с концами. Знаю и другие случаи, когда, проявляя, конечно, усилия, человек получает своё богатство, но пользуется им не во благо. Очень важно понять, какова глубина сердца человека, насколько он вмещает то, что получил от Бога. Данное нам имущество, большое и маленькое – это богатство, нищета – это тоже богатство, потому что и ею можно правильно воспользоваться и решить главный вопрос жизни: измениться в этом мире, встретиться с Богом, научиться хоть в малой степени быть на Него похожими, чтобы в ином мире быть с Ним всегда. Всякое неудобное положение, неудобные люди, безденежье и, наоборот, богатство, средства – это всё данные от Бога костыли, опираясь на которые, человек движется в сторону своего совершенства, проводит работу над собой, в том числе и внутреннюю. Потому что если каждый день человек не погружается в осмысление своего состояния, он не приближается к свету, о котором сказано в данной притче: несчастный богач ощущал свет от места, близкого к нему, но недостижимого. В том месте был Авраам, говоривший, что ни те, кто в месте блаженства, ни те, кто в месте страданий, друг к другу прийти не могут, поскольку между ними стоит преграда, и она имеет внутреннее основание.
Бывает, человек находится в очень хороших условиях жизни, но вместе с тем он несчастен. Бывает, у самого Креста находится человек, но живёт так, как будто Бога рядом нет. При этом же можно находиться и в месте неуютном, и в состоянии неприглядном, но чувствовать себя рядом с Богом и пребывать в радости от Его присутствия.
Недавно ко мне пришла одна женщина и рассказала о трудностях её общения с окружающими. Когда мы попытались разобраться в причине её состояния, выяснилось, что суть проблемы не в сквернословии окружающих её людей, не в том, что её не понимают, и даже не в том, что они находятся в другом духе, а в том, что она сама входит в состояние, при котором рядом с нею Бога нет. И как только такое происходит, ей становится страшно, трудно и тяжело. Но как только она вспоминает про Христа, происходит то самое, о чём мы слышали в другом евангельском рассказе, когда апостол стал тонуть и Христос спросил его: «Что же ты засомневался, маловерный?». И апостол опёрся на Божью руку, смог подняться и пойти по воде. Возможно ли это? Без Христа – нет. Возможно ли с Богом? Да, безусловно. Но мы привыкли жить в ином богатстве, которое либо сами себе придумали, либо приняли от той силы, которая обманывает человека. Мы строим некую иллюзию жизни; обуреваемые нечистыми бесовскими помыслами, мы погружаемся в состояние абсолютно иное и тянемся к иному богатству, зовущему во внешнюю весёлость, а не во внутреннюю радость, и это богатство вводит нас в состояние эгоизма, если мы живём лишь для себя. Всё, полученное от Бога здесь, – не наше. Искусство владеть чем-то заключается в умении взять нужное, а избыток отдать Лазарю. Заметьте, речь не идёт о том, чтобы отдать всё. Речь идёт об искусстве делиться, потому что Бог смотрит, как мы пользуемся тем, что Он дал нам, чтобы мы не оказались на месте того богача. Обратите внимание: даже имя богача нам не известно, а вот имя Лазаря мы знаем.
Кто-то скажет: «У меня ведь так мало. Разве я похож на этого богача?». Если я живу для себя – к сожалению, да. Потому что я расточаю то, что дал мне Господь, то, что мне не принадлежит. Более того, если открыть толкование на это место Священного Писания, то кто-то из вас будет удивлён, ощутив себя вором, именно вором. Потому что всё, что мы присваиваем себе лишнего, – это воровство. Конечно, в одночасье отказаться от всего невозможно, но начать учиться этому искусству жизни во Христе, в богатстве, которое Он нам дал, – означает создавать внутри себя пространство для Божественной Силы, которой также можно делиться. Это искусство. Иначе мы окажемся в положении того несчастного, который потом там, за гробом, спросит:
– А вот там мои близкие остались, как бы им подсказать?.. Вот если бы ещё и мёртвый восстал и сказал…
Но ведь и это произошло: ведь Христос воскрес из мёртвых. Но и Его мы не слышим, и с Ним не желаем вступать во взаимодействие. Не хотим, потому что живём в состоянии своего мира и своего богатства. Вот такое, братья и сестры, на сегодняшний день евангельское поучение предлагается нашему вниманию. Чтобы мы задумались о важности работы над собою и осознали для себя значимость личной ответственности перед Богом за то, что получили. Аминь!
Протоиерей Андрей Алексеев
www.dmdonskoy.ru
О храме | Храм святого благоверного великого князя Димитрия Донского в Северном Бутово г. Москвы
Евангельское чтение:
Лк. 16:19-31
Лк. 10:38-42, 11:27-28
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!
Сегодняшний воскресный день, дорогие братья и сестры, включает в себя много событий: и малую Пасху как таковую (ведь всякое воскресенье – это малая Пасха), и день чтимой иконы Царицы Небесной, именуемой «Казанская», и день памяти святой мученицы Анны. Этот день в себе содержит также евангельский текст, который многим из нас хорошо известен.
Нам рассказывается притча о богатом и Лазаре. Это событие имеет отношение не только к происходившему когда-то в Израиле, но и к тем событиям жизни человека, которые подразумевают понимание нашего личного присутствия в ситуации, описанной в данном тексте. Те, кто читал и слышал эту притчу, наверняка обратили внимание на её внешнюю канву. В Священном Писании не сказано, что тот богач жил разгульно, там сказано, что он дорого одевался и имел большие средства. Но вот святые отцы, рассуждающие о его жизни, утверждают, что он жил разгульно, потому что если человек не живёт для других, если он не учится искусству отдавать себя тем, кто нуждается (ведь бедный Лазарь не получал даже доброго взгляда), такой человек непременно падает. И, падая, он погружается всё ниже и ниже, потому что диавол никогда не останавливается на полпути. Если человек не борется с сатаной, он всё больше и больше будет уходить в состояние и нравственного падения, и вообще всех обстоятельств, являющихся следствием оскудения в человеке Божьего света. По духовному закону это неизбежно, и вот тут очень важно себя не обольщать: если человек не борется со страстями, они постепенно берут над ним власть, и человеком начинают руководить бесы.
Вместе с тем в Писании сказано, что тот человек жил весело. Но о каком веселье идёт речь? Речь идёт о внешнем веселье, а не о духовной радости, потому что духовной радостью человек наполняется тогда, когда научается искусству делиться чем-то с теми, кто его окружает. Когда мы совершаем благое дело ради кого-то, мы испытываем это светлое чувство, и в этом состоянии уподобляемся Богу, пусть и в малой степени. Искусству постепенного восхождения к свету нужно учиться.
В сегодняшнем евангельском повествовании говорится также о состоянии души того богатого человека, который попал потом в место мучений – но отметим, что такая участь его постигла не за богатство: Священное Писание знает примеры благочестивой жизни весьма богатых людей. Богатство не является грехом, как и бедность не является пороком. Есть немало бедных и при этом жестоких людей, гордых и властных, и бывает, что и нищенская сума становится для человека предметом гордости… Лазарь спасается не потому, что был беден, а потому, что к происходившему в его жизни он относился с глубоким внутренним пониманием. У него было верное восприятие той милости от Бога и того богатства, коим являлась для него его бедность. Ведь бедность тоже может быть во благо, ибо если это полезно для человека, Господь посылает её человеку, чтобы он потерпел и получил от этого пользу. Бывает так, что люди много работают, но средств у них немного и они едва сводят концы с концами. Знаю и другие случаи, когда, проявляя, конечно, усилия, человек получает своё богатство, но пользуется им не во благо. Очень важно понять, какова глубина сердца человека, насколько он вмещает то, что получил от Бога. Данное нам имущество, большое и маленькое – это богатство, нищета – это тоже богатство, потому что и ею можно правильно воспользоваться и решить главный вопрос жизни: измениться в этом мире, встретиться с Богом, научиться хоть в малой степени быть на Него похожими, чтобы в ином мире быть с Ним всегда. Всякое неудобное положение, неудобные люди, безденежье и, наоборот, богатство, средства – это всё данные от Бога костыли, опираясь на которые, человек движется в сторону своего совершенства, проводит работу над собой, в том числе и внутреннюю. Потому что если каждый день человек не погружается в осмысление своего состояния, он не приближается к свету, о котором сказано в данной притче: несчастный богач ощущал свет от места, близкого к нему, но недостижимого. В том месте был Авраам, говоривший, что ни те, кто в месте блаженства, ни те, кто в месте страданий, друг к другу прийти не могут, поскольку между ними стоит преграда, и она имеет внутреннее основание.
Бывает, человек находится в очень хороших условиях жизни, но вместе с тем он несчастен. Бывает, у самого Креста находится человек, но живёт так, как будто Бога рядом нет. При этом же можно находиться и в месте неуютном, и в состоянии неприглядном, но чувствовать себя рядом с Богом и пребывать в радости от Его присутствия.
Недавно ко мне пришла одна женщина и рассказала о трудностях её общения с окружающими. Когда мы попытались разобраться в причине её состояния, выяснилось, что суть проблемы не в сквернословии окружающих её людей, не в том, что её не понимают, и даже не в том, что они находятся в другом духе, а в том, что она сама входит в состояние, при котором рядом с нею Бога нет. И как только такое происходит, ей становится страшно, трудно и тяжело. Но как только она вспоминает про Христа, происходит то самое, о чём мы слышали в другом евангельском рассказе, когда апостол стал тонуть и Христос спросил его: «Что же ты засомневался, маловерный?». И апостол опёрся на Божью руку, смог подняться и пойти по воде. Возможно ли это? Без Христа – нет. Возможно ли с Богом? Да, безусловно. Но мы привыкли жить в ином богатстве, которое либо сами себе придумали, либо приняли от той силы, которая обманывает человека. Мы строим некую иллюзию жизни; обуреваемые нечистыми бесовскими помыслами, мы погружаемся в состояние абсолютно иное и тянемся к иному богатству, зовущему во внешнюю весёлость, а не во внутреннюю радость, и это богатство вводит нас в состояние эгоизма, если мы живём лишь для себя. Всё, полученное от Бога здесь, – не наше. Искусство владеть чем-то заключается в умении взять нужное, а избыток отдать Лазарю. Заметьте, речь не идёт о том, чтобы отдать всё. Речь идёт об искусстве делиться, потому что Бог смотрит, как мы пользуемся тем, что Он дал нам, чтобы мы не оказались на месте того богача. Обратите внимание: даже имя богача нам не известно, а вот имя Лазаря мы знаем.
Кто-то скажет: «У меня ведь так мало. Разве я похож на этого богача?». Если я живу для себя – к сожалению, да. Потому что я расточаю то, что дал мне Господь, то, что мне не принадлежит. Более того, если открыть толкование на это место Священного Писания, то кто-то из вас будет удивлён, ощутив себя вором, именно вором. Потому что всё, что мы присваиваем себе лишнего, – это воровство. Конечно, в одночасье отказаться от всего невозможно, но начать учиться этому искусству жизни во Христе, в богатстве, которое Он нам дал, – означает создавать внутри себя пространство для Божественной Силы, которой также можно делиться. Это искусство. Иначе мы окажемся в положении того несчастного, который потом там, за гробом, спросит:
– А вот там мои близкие остались, как бы им подсказать?.. Вот если бы ещё и мёртвый восстал и сказал…
Но ведь и это произошло: ведь Христос воскрес из мёртвых. Но и Его мы не слышим, и с Ним не желаем вступать во взаимодействие. Не хотим, потому что живём в состоянии своего мира и своего богатства. Вот такое, братья и сестры, на сегодняшний день евангельское поучение предлагается нашему вниманию. Чтобы мы задумались о важности работы над собою и осознали для себя значимость личной ответственности перед Богом за то, что получили. Аминь!
Протоиерей Андрей Алексеев
www.dmdonskoy.ru
Храмы / Соборы / Церкви рядом с метро Бульвар Дмитрия Донского в Москве — контакты, телефоны, адреса и отзывы (страница 1)
Станция метро
ЛюбаяАвиамоторнаяАвтозаводскаяАкадемическаяАлександровский садАлексеевскаяАлма-АтинскаяАлтуфьевоАнниноАрбатскаяАрбатскаяАэропортБабушкинскаяБагратионовскаяБаррикаднаяБауманскаяБеговаяБелорусскаяБелорусскаяБеляевоБибиревоБиблиотека имени ЛенинаБитцевский паркБорисовоБоровицкаяБоровское шоссеБотанический садБратиславскаяБульвар адмирала УшаковаБульвар Дмитрия ДонскогоБульвар РокоссовскогоБунинская аллеяБутырскаяВаршавскаяВДНХВерхние ЛихоборыВладыкиноВодный стадионВойковскаяВолгоградский проспектВолжскаяВолоколамскаяВоробьёвы горыВыставочнаяВыхиноГоворовоДеловой центрДинамоДмитровскаяДобрынинскаяДомодедовскаяДостоевскаяДубровкаЖулебиноЗябликовоИзмайловскаяКалужскаяКалужскаяКантемировскаяКаховскаяКаширскаяКаширскаяКиевскаяКиевскаяКиевскаяКитай-городКитай-городКожуховскаяКоломенскаяКомсомольскаяКомсомольскаяКоньковоКотельникиКрасногвардейскаяКраснопресненскаяКрасносельскаяКрасные воротаКрестьянская заставаКропоткинскаяКрылатскоеКузнецкий мостКузьминкиКунцевскаяКунцевскаяКурскаяКурскаяКутузовскаяЛенинский проспектЛермонтовский проспектЛесопарковаяЛомоносовский проспектЛубянкаЛюблиноМарксистскаяМарьина рощаМарьиноМаяковскаяМедведковоМеждународнаяМенделеевскаяМинскаяМитиноМичуринский проспектМолодёжнаяМякининоНагатинскаяНагорнаяНахимовский проспектНовогиреевоНовокосиноНовокузнецкаяНовопеределкиноНовослободскаяНовоясеневскаяНовые ЧерёмушкиОкружнаяОктябрьскаяОктябрьскаяОктябрьское полеОреховоОтрадноеОхотный рядОчаковоПавелецкаяПавелецкаяПарк культурыПарк культурыПарк ПобедыПарк ПобедыПартизанскаяПервомайскаяПервомайскаяПеровоПетровско-РазумовскаяПетровско-РазумовскаяПечатникиПионерскаяПланернаяПлощадь ИльичаПлощадь РеволюцииПолежаевскаяПолянкаПражскаяПреображенская площадьПролетарскаяПроспект ВернадскогоПроспект МираПроспект МираПрофсоюзнаяПушкинскаяПятницкое шоссеРаменкиРассказовкаРечной вокзалРижскаяРимскаяРумянцевоРязанский проспектСавёловскаяСаларьевоСвибловоСевастопольскаяСелигерскаяСемёновскаяСерпуховскаяСлавянский бульварСмоленскаяСмоленскаяСоколСокольникиСолнцевоСпартакСпортивнаяСретенский бульварСтрогиноСтуденческаяСухаревскаяСходненскаяТаганскаяТаганскаяТверскаяТеатральнаяТекстильщикиТёплый СтанТехнопаркТимирязевскаяТретьяковскаяТретьяковскаяТропарёвоТрубнаяТульскаяТургеневскаяТушинскаяУлица 1905 годаУлица академика ЯнгеляУлица ГорчаковаУлица СкобелевскаяУлица СтарокачаловскаяУниверситетФилёвский паркФилиФонвизинскаяФрунзенскаяХовриноЦарицыноЦветной бульварЧеркизовскаяЧертановскаяЧеховскаяЧистые прудыЧкаловскаяШаболовскаяШипиловскаяШоссе ЭнтузиастовЩёлковскаяЩукинскаяЭлектрозаводскаяЮго-ЗападнаяЮжнаяЯсенево
moskva.firmsbase.ru
Русская Православная Церковь. Московский Патриархат. Юго-Западное викариатство. Подворье Патриарха Московского и всея Руси
привокзальная площадь ж/д станции «Бутово»
Добраться до храма общественным транспортом:
Точный адрес: Москва, ул. Синельниковская дом 49,(рядом со зданием по этому адресу расположен храм), привокзальная площадь ж/д станция «БУТОВО»
На метро по серпуховско-тимирязевской линии (серого цвета на карте метро)
из центра – последний вагон до конечной станции Бульвар Дмитрия Донского.
От станции метро Бульвар Дмитрия Донского (Старокачаловская) до ж/д станции Бутово можно добраться автобусами маршрутов 737, 108, 94 и 18.
Последний вагон из центра. Выход на улицу из метро налево — к автобусу № 737 и 108 (рядом с магазином Спортмастер), а направо – к автобусу № 94 и 18 (остановка напротив храма великомученицы Параскевы Пятницы)
Контактная информация
Почта храма: [email protected]
Настоятель храма священник Максим Глухих
Электронная почта: [email protected]
Староста — завхоз храма — Сыроватский Олег Евгеньевич — 8-903-199-55-36
Секретарь, помощник настоятеля — Обыденова Татьяна Михайловна — 8-926-961-38-99
Директор Воскресной школы — диакон Сергий Онг — 8-926-432-20-42
Штатный катехизатор — диакон Сергий Онг — 8-926-432-20-42
Штатный социальный работник — Сыроватский Олег Евгеньевич — 8-903-199-55-36
Молодежная работа — Алабин Дмитрий Владимирович — 8-915-021-59-99
Штатный методист— Сыроватский Олег Евгеньевич — 8-903-199-55-36
butovo.prihod.ru
Храм в честь Дмитрия Донского возведут в районе Северное Бутово — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Уникальный храмовый комплекс в честь святого благоверного князя Дмитрия Донского на юго-западе столицы начнут строить в июне, сообщил куратор программы по возведению православных церквей в Москве, депутат Госдумы РФ Владимир Ресин.
Храм появится на пересечении улицы Академика Глушко и бульвара Дмитрия Донского (с внешней стороны) в районе Северное Бутово. Его площадь составит около 17 тыс. кв. м плюс подземное пространство. Первая очередь включает строительство храма, дома милосердия и котельной.
Пятикупольное здание будет сочетать традиции древнерусского храмового зодчества с элементами модерна и даже хай-тека. Над проектом работает команда известных в Москве и Минске архитекторов.
«Сейчас ведется подготовка документации. Главная наша задача – пройти согласования и летом выйти на площадку, чтобы до конца года завершить начальный этап работ. Крупнейший храмовый комплекс планируется построить за три года», – сказал В. Ресин.
По его словам, церковь в честь Дмитрия Донского станет одной из самых значительных, возведенных по программе. Впервые в истории города под строительство храма отведена столь большая территория.
«Это оправданно – здесь будут развернуты массовые культурные, спортивные и просветительские центры для жителей», – пояснил В. Ресин.
Он отметил, что эта работа уже ведется: в воскресной школе, в художественных и театральных кружках при храме обучаются несколько сотен детей.
«Храм займет лишь десятую часть всей территории, остальное – общественные помещения для занятий, место, где идет формирование личности человека в трех направлениях – духовной, душевной и телесно-эстетической», – отметил настоятель, протоиерей Андрей Алексеев, духовник российской олимпийской сборной.
После возведения уникального храмового комплекса российские олимпийцы смогут давать здесь мастер-классы юным спортсменам.
На юго-западе города строительство храмов началось раньше, чем в других округах столицы. Для программы подобрано 24 площадки. Четыре церкви уже введены, пять строятся, по десяткам адресов идут согласования.
Напомним, программа строительства православных храмов («Программа-200») развернута во всех округах столицы, кроме Центрального. Ее цель – обеспечить жителей города храмами недалеко от дома.
Программа реализуется полностью на пожертвования. Для сбора средств создан благотворительный Фонд поддержки строительства храмов города Москвы, сопредседателями которого являются мэр столицы Сергей Собянин и Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
Программу курирует советник мэра, советник по строительству Патриарха Московского и всея Руси, депутат Госдумы Федерального собрания РФ Владимир Ресин – он является председателем рабочей группы фонда.
Вместе со строительством новых храмов, программа предполагает большой объем работ по восстановлению исторических и православных объектов.
От Стройкомплекса программу курирует руководительДепартамента градостроительной политики Москвы Сергей Лёвкин.
Более 60 храмов построили в столице за 8 лет
Что построят в ЮЗАО
stroi.mos.ru
ВОСХОД НА БУЛЬВАРЕ ДМИТРИЯ ДОНСКОГО
Семь чудес священника Андрея Алексеева
Всего два с половиной года назад на лесной опушке близ пересечения бульвара Дмитрия Донского с улицей Академика Глушко чавкало унылое болото. Теперь здесь радует глаз храм святого благоверного князя – «хозяина бульвара» – в статусе Патриаршего подворья (не поворачивается язык называть его временным), красуется просторное здание воскресной школы, завершается строительство собственного спорткомплекса. А планов у прихожан громадье – успеть бы переделать за всю жизнь.
Где же они находят силы, время, деньги? «Все, что вы здесь видите, дает Господь по молитве. Это чудо, но это… – настоятель подворья священник Андрей Алексеев на секунду задумывается, – факт. Удивительно ощущение того, как близок Господь. И как он творит через людей, причем по их свободной воле».
Чудо первое, приснившееся. Голгофа.
– Резная Голгофа приснилась мне ночью, – вспоминает настоятель. – Посреди ночи стал просматривать разные варианты в журналах, на картинках, на разных сайтах, нашел: вот она! Денег нет ни копейки. Утром в храме Параскевы Пятницы, где тогда служил, подходит прихожанка: «Батюшка, ночью глаз не сомкнула, хочу красивую Голгофу!» «Понятно. Я тоже хочу, но надо бы получше, не фанерную…» «Я это самое и хотела сказать!» «Так ведь дорого…» «Позвольте мне вам пожертвовать!» Дал ей несколько дней на размышление: вдруг передумает, большие все же деньги! Ежедневно ко мне подходила: я, мол, не передумала… Вот он, результат той жертвы. Правда, замечательный?
Чудо второе, телефонное. Иконостас.
– Самые красивые резные иконостасы делают в Щиграх, под Курском, – продолжает о. Андрей. – Два с половиной года назад звоню туда. «Очередь большая, только после Пасхи!» – «обрадовали» на том конце провода. И помочь может только бывший благочинный церквей Щигровского округа Зиновий (Корзинкин) – на тот момент епископ Элистинский и Калмыцкий (ныне – митрополит Саранский и Мордовский – Ред.). Подождите, припоминаю, он же – декан факультета теологии в Курском государственном университете. А я только что туда бесплатно отдал стихотворный курс «Православное детство. Катехизис для детей в стихах»! Созваниваемся через пару дней: «Владыка Зиновий хочет с вами увидеться». Уже прогресс!
Через несколько дней вдруг посещает мысль поехать в центр Москвы, посмотреть церковную утварь. Открывается магазинная дверь, в зал заходят два не знакомых мне человека, один из них с панагией. Подхожу за благословением, а он: «Ну, здравствуйте, отец Андрей! Я епископ Зиновий, еду от Патриарха и случайно завернул в магазин». И, обращаясь к спутнику, кивает на меня: «Вот этот священник хочет без очереди заказать иконостас. Ну, раз хочет, – продолжает, – пусть звонит в Щигры».
Казалось бы, все? Но денег, как догадываетесь, ни копейки. Еще через несколько дней служу молебен у семейной пары прихожан – когда-то бездетных, теперь, после венчания и воцерковления, воспитывающих двоих отпрысков. Между делом рассказываю им эту историю. Прощаемся, я ухожу. У машины догоняет глава семьи: «Батюшка, разрешите вам помочь… Когда-то давно мы дали обет сделать для храма иконостас в благодарность Богу за рождение детей».
Чудо третье, пернатое. Любовь и голуби.
На подворье тесновато. С учетом котлована под будущий большой Димитриевский храм – ни пяди свободной земли. Казалось бы, зачем тут голубятня?!
– На первое в истории прихода Благовещение искали голубей, чтобы увенчать праздник эффектным восклицательным знаком, – улыбается священник. – Нашли у доброго человека. Через год он приходит: приютите, гонят меня с голубями отовсюду… Как не приветить – Божию-то птицу! Сейчас у нас восемь десятков сортовых голубей, а каждое венчание заканчивается красивейшим «фирменным» ритуалом во дворе.
Чудо четвертое, строительное. Воскресная школа.
Логично, что в молодом районе Северное Бутово много детей. Объяснимо, что в первый же год существования прихода, осенью 2013 года, родители привели их в храм. Поначалу двести набранных учеников по воскресеньям пускала к себе администрация соседней 1174-й школы. «Целый год мы отзанимались здесь, ни в чем не нуждаясь, – вспоминает настоятель, – а потом и собственное здание достроили».
Как отец Андрей демонстрирует новостройку – надо видеть. Она для него – любимый младенец, с которого обдувают пылинки. В каждом классе (а всего их тут больше десятка – ведь учащихся, вместе с «нулевкой», с дошкольным лицеем «Аккордик» и со взрослыми группами, уже свыше полутысячи!) – икона Димитрия Донского и Евфросинии Московской как пример и ориентир здравой семейной христианской жизни. В коридоре – фонтанчик с питьевой водой («люблю такие, из собственного детства», – озорно бросает настоятель, и задорные искринки блестят в его глазах). На школьном звонке – выгравированная рыба. Трапезная легко трансформируется в конференц-зал или в театральный буфет.
Чудо пятое, вытекающее из предыдущего. Дворец православных пионеров.
Помимо обычной программы детской воскресной школы, здесь с самого первого дня работают профильные направления: изостудия, кружки авиамоделирования, домоводства, биологии, истории и народных ремесел. Сейчас они, кстати, на подворье уже не помещаются, поэтому пришлось «освоить» полуподвальное помещение на соседней Феодосийской улице. Казалось бы, достаточно? Но Господь посылает еще один мощный ресурс для развития. В Ясеневе закрывают (если точнее, сливают с соседней) одну из городских художественных школ. И… через некоторое время она возрождается на приходе о. Андрея – в виде Школы искусств «Восход» с художественной студией «Лествица», иконописной школой-мастерской «Левкос», вокально-хореографическим ансамблем «Вереюшка» и собственным оркестром. «Тут у нас по выходным дням – целый Дом православных пионеров. А «Восход» превратился в наш приходской бренд», – на полном серьезе замечает настоятель.
Без собственного концертного зала было трудно. И тут, кажется, о. Андрей превзошел себя. Театр на 250 зрителей с директорской ложей, с профессиональным светом и собственной студией звукозаписи стал настоящей визитной карточкой подворья.
Чудо шестое, спортивное. Победа как воздух.
«Смотрите пока в землю, взгляд не поднимайте… – требует настоятель, пока шагаем по стройплощадке. – Теперь можно!» Я ахаю. Мы оказываемся внутри огромного спорткомплекса, где завершаются отделочные работы. Несущие балки – мощные дубовые конструкции. «Хотелось, чтоб было не просто функционально, но и красиво!» – объясняет собеседник.
Футбол – еще одна гордость прихода. В «Восходе» все желающие уже не помещались, и пришлось открыть собственный фарм-клуб «Юность». Неудивительно, что приход взвалил на себя еще и ношу организации городских футбольных чемпионатов среди воскресных школ, Покровского, Сретенского и Пасхального международных турниров и – совместно с Российским Футбольным Союзом – Кубка св. князя Димитрия Донского на стадионах «Динамо», «Локомотив» и «Спартак». А в новом манеже еще будут заниматься секции рукопашного боя, волейбола, баскетбола, большого и настольного тенниса, шахмат, а также хореографическая студия.
Чудо седьмое и не последнее. Сам приход и его настоятель.
Они из любой будничной обыденности умеют сделать фейерверк. Залили асфальтом бывшее болото – устроят фестиваль рисунков на асфальте. Если играют в пейнтбол – так на оборудованной по всем правилам площадке и со строжайшим арбитражем. Фестиваль воскресных школ Юго-Западного викариатства проводят в Государственном академическом детском музыкальном театре им. Н.И. Сац, не меньше! Удят рыбу в Битце по ул. Знаменские Садки – будет праздник «Великая рыбалка». Выходят с крестным ходом к памятному камню на месте сбора дружины Димитрия Донского – служат молебен и обращаются к народу со словом, после которого следует прекрасный концерт.
Даже интересно: что они еще придумают?
Справка. Храм св. блгв. Димитрия Донского – Патриаршее подворье. Богослужения: ежедневно с четверга по воскресенье и в праздничные дни. Утром Литургия в 9 час. (по будням в 8 час.), вечернее богослужение в 17 час. Великим постом по воскресным дням – две Литургии: в 7 и в 10 час. Адрес: пересечение бульв. Дмитрия Донского и ул. Академика Глушко. Веб-сайт: dmdonskoy.ru
Приходы-флагманы: равнение на лучших.
По официальным данным, богослужебная жизнь развернута на 80 площадках из 143 земельных участков, переданных церковным структурам в рамках «Программы-200». По этим адресам уже построены храмы (временные либо постоянные) или часовни и зарегистрированы общины. Конечно, не везде приходская жизнь дала бурные ростки сразу. Тем ценнее опыт подобных общин, и мы знакомим читателей с некоторыми такими примерами.
Храм сщмч. Владимира, митрополита Киевского и Галицкого.
Ул. Маршала Савицкого, напротив вл. 22 .
Настоятель – протоиерей Андрей Михайлов.
Волонтеры приходского молодежного движения посещают лежачих больных, помогают им продуктами, ухаживают и убираются в квартирах, к праздникам приходят с подарками. «В нашем районе в основном социальное жилье, – говорит о. Андрей. – Возраст прихожан – вплоть до 95 лет, много пенсионеров и инвалидов. Поэтому именно такая деятельность востребована в первую очередь».
Храм вмч. Феодора Тирона.
Ул. Берзарина, 15.
Настоятель – свящ. Димитрий Крутов.
Молодой активный священник буквально своими руками (вместе с пятью сподвижниками) построил временную церковь на площадке будущего храма вмч. Димитрия Солунского. Вместе с прихожанами организует длительные миссионерские поездки по Тульской и Вологодской областям, каждое лето выезжает на подворье в Смоленскую обл. «На приход я смотрю как на свою семью, – говорит о. Димитрий. – Прямо в храме занимается Воскресная школа. Трижды в неделю собирается детский клуб. Он возник просто: молодым мамам надо и по магазинам проехать, и в себя, бывает, прийти, а детей оставить не на кого». Славу сникали знаменитые приходские чаепития, чай для которых заваривают исключительно на родниковой воде, и детское ток-шоу «Самоварчик».

Храм Феодора Тирона в Хорошеве. Настоятель — иерей Димитрий Крутов
Храм св. царя-страстотерпца Николая.
Варшавское ш., 160А.
Настоятель – свящ. Тимофей Куропатов.
Три года подряд настоятель организует молодежный лагерь. Прихожане выбирают требующий срочного восстановления храм, приезжают туда и сообща работают несколько недель.
Храм прп. Сергия Радонежского на Ходынке.
Ходынский бульв., 17.
Настоятель – свящ. Василий Биксей.
Совместно с движением «Сорок сороков» здесь организуются большие праздники «Православие и спорт» – своеобразная живая проповедь для современной молодежи, наш ответ компьютерным играм и соцсетям.
Храм Новомучеников и исповедников Российских в Строгине.
Строгинский бульв., 14.
Настоятель – прот. Георгий Крылов.
Помимо воскресной школы, здесь по благословению настоятеля открыты социальная служба, конный клуб, кружок молодых родителей, футбольная секция, идут занятия по византийскому пению и древнегреческому языку. Создан свой Приходской университет.
Храм в честь Собора Новомучеников и исповедников в Бабушкине.
Стартовая ул., 15.
Настоятель – прот. Александр Тимофеев.
Приход окормляет социальные центры Лосиноостровского и Бабушкинского районов, 39-й детский дом в пос. Зеленоградский, где развернута Воскресная школа для воспитанников. Еще одна Воскресная школа действует на приходе для взрослых.
Дмитрий Анохин
orthodoxmoscow.ru
Храм бульвар дмитрия донского расписание богослужений
Потому что именно в семейной обстановке мы ведем себя наиболее естественно, непритворно. Петр и Феврония завещали похоронить их в одном гробу, но их просьбу не выполнили, сочтя ее непристойной для людей монашеского звания. В году настоятелем храма-часовни был назначен иерей Георгий Соседов , который проводил регулярные Богослужения в часовне. Расписание Богослужений в храме Пророка Божия Илии в июле г. Ищите, во первых, Царствия Божия и правды Его, и сия вся приложатся вам [Мф.Приносим извинения за техническую неполадку. Сергий 07 июля Пятница Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна Святого Иоанна Кронштадского спросили: Красивые и добрые,как ты и Леля!
Храм в честь Святого Благоверного Великого князя Димитрия Донского
С днем семьи, любви и верности! То есть оказывается, что нужно учиться — а это очень трудно, ведь нужно заставлять себя не только правильно говорить, но и думать правильно, что сложнее, но что нужно делать: Мы читаем в Писании: Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение.
Как искать, во первых, Царствия Божия? Адрес , Москва, ул. И сейчас они — небесные покровители и помощники для многих православных семей.
- В сентябре года состоится приходская паломническая поездка к святыням Древней Иверии! Дорогие друзья, на летний период занятия Евангельского кружка отменяются.
- Димитрия Донского Молитвы св. Знаешь, Пашенька, я давно хотела написать тебе РАДОСТНОЕ письмо.
- Бахаизм — псевдо-исламская секта II часть.
- Воскресенье Неделя 8-я по Пятидесятнице.
Служение Послания, слова, публикации Деятельность. Я не буду смотреть в сторону, где она стоит. Борисовская епархия Белорусская Православная Церковь Московского Патриархата. Андрей 14 июля Пятница Бессребр.
Приход Димитрия Донского, г. Иркутск
Музей был закрыт с начала войны Целую тебя, мой ненаглядный мальчик, кровиночка моя,надежда, жизнь моя! И он у слепого украл копейку.
Храм Дмитрия Донского в Северном БутовеВот это — подорожник, лапкой, это — крапивка, со сладкими белыми цветочками, а эта, как веерок, — манжетка. Ты не представляешь, Румянцевский садик разбили на квадратики Если видишь свирепство и слышишь завывание бури или читаешь о кораблекрушениях, вспомни о буре страстей человеческих, поднимающих ежедневный вой и смятение в сердцах человеческих и подвергающих крушению духовный корабль души, или корабль общества человеческого, и моли усердно Господа, да укротит Он бурю грехов, как некогда укротил словом бурю на море, и да искоренит из сердец наших страсти наши и восстановит тишину всегдашнюю.
Строительство колокольни завершилось к 1 сентября года, благодаря молитвам и стараниям о. Смерть папы, бабушки, Валечки. Если Бога нет, то совершенно неважно, что я украл эту копейку и не положил пяти.
Борисовская епархия
Бахаизм — псевдо-исламская секта II часть. Вторник Славных и всехвальных первоверховных Апостолов Петра и Павла Всенощное бдение Пятница Рождество честного славного пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна Часы, Божественная Литургия Меню Видеопрезентация Воскресная группа Детский хор Паломничества Молодёжное служение.

Я насыпаю ему на голову травку. Пришла на исповедь, готовясь к Причастию на Троицу… Получилось, что муж был не в Духе, и она вошла не в тот дух. Действует СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ ТРЕЗВОСТИ по субботам в Сиреневая гостиная Jun 5, at 1: Фронтовые друзья неоднажды просили прочитать это последнее РАДОСТНОЕ материнское письмо.
Твардовского, 2 около трамвайного депо на территории городка ОМОН ,. Расписание богослужений с 17 по 24 апреля.

Положение Честной Ризы Господа Иисуса Христа в Москве. Знаешь, Пашенька, я давно хотела написать тебе РАДОСТНОЕ письмо.
Суббота Собор преподобных отцов Псково-Печерских Expand text… Всенощное бдение Какие у нас ЛЮДИ! Неделя 8-я по Пятидесятнице. Регистрация Я новый пользователь. Серафима Саровского, чудотворца Часы.

r96804c1.beget.tech