Балки подкрановые железобетонные – Подкрановые балки железобетонные

Подкрановые балки железобетонные

Вернуться на страницу «Железобетонные конструкции»

Железобетонные подкрановые балки для мостовых кранов

 

Рис. 1. Железобетонные подкрановые балки: а — таврового сечения для шага колонн 6 м; б — двутаврового сечения для шага колонн 12 м; в – крепление железобетонной подкрановой балки к колонне; г — крепление кранового пути к подкрановой балки; 1 — стальная крепежная планка; 2 — бетон, который укладывают после монтажа и крепления балок; 3 — шайбы; 4 -опорный лист; 5 – прижимная планка; 6 — болт; 7 — упругие прокладки

Железобетонные подкрановые балки служат опорой для рельсов, по которым движется мостовой кран, и одновременно являются продольными связями между несущими колоннами каркаса. Они предназначены для зданий с мостовыми кранами грузоподъемностью 10, 20, 30 т. Изготавливают их из бетона класса В25 — В40 и кладут на консоли или выступления колонн.

Железобетонные подкрановые балки применяют сравнительно редко, так как они имеют большую массу, значительные расходы бетона и арматуры. Они бывают разрезные и неразрезные. Разрезные подкрановые балки применяют чаще, так как их проще монтировать. При устройстве неразрезных балок уменьшаются расходы арматуры, но растет трудоемкость их изготовления.

По расположению балки бывают средние, крайние, у поперечных температурных швов и в торцах здания. Последние балки изготавливают таких же размеров, как и средние, но закладные детали в них предназначены для крепления к колоннам и расположены на расстоянии 500 мм от торца балок.

Балки таврового сечения (рис. 1 а) с утолщенной стенкой на опоре высотой 800 или 1000 мм применяют для шага колонн 6 м; балки двутаврового сечения (рис. 1 б) высотой 1400 мм используют для шага колонн 12 м.

В верхней полке балок устанавливаются стальные трубки, предназначенные для пропуска болтов крепления кранового пути, в стенке — отверстия для навески провода. После установки и выверки подкрановых балок их закрепляют к колоннам: внизу — сваркой закладных деталей и анкерными болтами, сверху — сваркой вертикально поставленного листа к закладной детали в колонне и в балке.

Крановый путь монтируют в определенной последовательности (рис. 1 г). Сверху подкрановой балки кладут тонкую упругую подложку из прорезиненной ткани толщиной 8 — 10 мм с двусторонней резиновой обкладкой. На упругую подложку ставят крановый рельс, а затем закрепляют ее прижимной планкой (лапкой). На концах подкрановых путей устанавливают упоры — ограничители, оборудованные амортизаторами — буферами из деревянного бруса.

Обвязочные балки ставят для опоры кирпичных стен или стен из мелких блоков, а также в местах перепада высот смежных пролетов. Их устраивают над оконными проемами или лентами остекление. Обвязочные балки 5950 мм длиной имеют высоту сечения 585 мм и ширину 200, 250, 380 мм, их устанавливают на опорные стальные столики и крепят к колоннам с помощью стальных планок, привариваются к закладным элементов.

При проектировании железобетонных фундаментных балок могут оказаться полезными следующие типовые серии:

№ п/п Номер Наименование Примечания
1 Серия 1.426.1-4 Балки подкрановые железобетонные пролетами 6 и 12 м под мостовые опорные краны общего назначения грузоподъемностью до 32 т.  Смотреть
2 Серия КЭ-01-13 Сборные железобетонные подкрановые балки. Рабочие чертежи.  Смотреть
3 Серия КЭ-01-50 Сборные железобетонные предварительно напряженные подкрановые балки. Смотреть 

 

saitinpro.ru

1.3 Железобетонные подкрановые балки

Подкрановые балки с уложенными по ним рельсами образуют пути движения мостовых кранов и, прочно соединенные с колоннами, придают каркасу здания дополнительную пространственную жесткость.

Железобетонные подкрановые балки имеют тавровое (при шаге колонн 6 м) и двутавровое (при шаге колонн 12 м) сечения с утолщением стенок на опорах. Развитая в ширину полка балок обеспечивает усиление сжатой зоны, воспринимает поперечные горизонтальные крановые нагрузки и упрощает крепление крановых рельсов. Размеры балок зависят от величины пролета и грузоподъемности крана (рис.12) .

Железобетонные подкрановые балки применяются в зданиях с опорными мостовыми кранами грузоподъемностью до 300 кН, с шагом основных колонн 6 и 12 м. По месту расположения в здании балки делят на торцовые, рядовые и у температурных швов.

Рисунок 11 - Конструкции колонн фахверков

Крепление подкрановых балок к консолям колонн осуществляется на анкерных болтах, пропущенных через опорный лист, приваренный к закладной пластине консоли. Верхний пояс балки крепят к колонне с помощью вертикального листа, приваренного к закладным деталям. Рельсы с подкрановыми балками соединяют стальными лапками, расположенными через 750 мм. Для снижения шума от кранов и уменьшения динамических нагрузок на балки под рельсы укладывают упругие прокладки. Во избежание ударов мостовых кранов о колонны торцового фахверка на концах подкрановых путей устраивают стальные упоры, снабженные амортизаторами – буферами из деревянного бруса (рис. 13).

а) б)

в)

Рисунок 12 - Железобетонные подкрановые балки:

а – Q = 100кН; L ≤ 24м; а = 6м; Н = 8,4м;

б – Q ≤ 300кН; L ≤ 30м; а = 6м; Н = 9.6-18м;

в – Q ≤ 300кН; L ≤ 30м; а = 12м; Н = 9.6-18м;

а) б)

Рисунок 13 - Крепление подкрановых балок к колоннам:

а – рядовая балка; б – торцевая балка

2 Стальной каркас одноэтажных промышленных зданий и его элементы

Стальной каркас применяют для зданий с укрупненной сеткой колонн, с большими высотами, с кранами большой грузоподъемности или тяжелого режима работы.

Основным видом соединения стальных конструкций в каркасе является сварка. Соединения на заклепках применяются в случаях знакопеременных и динамических нагрузок, а также в подкрановых балках зданий с кранами тяжелого режима работы. Болтовые соединения применяются там, где сварка является трудоемким процессом. В соединениях на болтах используют высокопрочные, повышенной и нормальной точности болты.

2.1 Стальные колонны

Стальные колонны одноэтажных зданий имеют постоянное и переменное сечения по высоте. Кроме того, колонны делят на сплошного, сквозного и смешанного типов сечений. В смешанном типе колонн надкрановая часть имеет сплошное сечение (в виде одного профиля), а подкрановая – сквозное (в виде двух профилей, соединенных решеткой).

В зданиях бескрановых и с кранами грузоподъемностью до 200 кН высотой до 8.4 м применяют стальные унифицированные колонны постоянного сечения из сварных двутавров с высотой стенки 400 и 630 мм (рис.14а, б). В бескрановых зданиях высотой Н = 9.6 – 18 м используют колонны двухветвевые (рис.14б).

В зданиях высотой 10.8 – 18.0 м, оборудованных кранами грузоподъемностью до 500 кН используют унифицированные двухветвевые колонны ступенчатого очертания, состоящие из двух частей: подкрановой (решетчатой) и надкрановой (из сварного двутавра) (рис.15).

Для зданий, имеющих высоту более 18 м и оборудованных кранами грузоподъемностью 750 кН и более, стальные колонны проектируют индивидуально.

Двухветвевые колонны по типам сечения ветвей проектируют в трех вариантах:

1. При ширине сечения до 400 мм – наружная и подкрановая ветви из прокатных швеллера и двутавра, соответственно;

2. При ширине сечения 400 – 600 мм – наружная ветвь из гнутого швеллера, подкрановая – из прокатного двутавра;

3. При ширине сечения более 600 мм – наружная ветвь из

гнутого швеллера, подкрановая - из сварного двутавра.

Надкрановая часть колонны проектируется из сварного двутавра с высотой стенки 400 мм в крайних и 710 мм – в средних колоннах.

а) б) в)

а – для бескрановых зданий высотой до 8.4 м;

б - для бескрановых зданий высотой 9.6 -18 м;

в – для зданий с опорными мостовыми кранами грузоподъемностью до 200 кН;

г - средняя колонна постоянного сечения из сварных двутавров для зданий с мостовыми опорными кранами

Рисунок 14 - Стальные колонны постоянного сечения

Для соединения ветвей сквозных колонн применяют решетки различного очертания: треугольные, раскосные, крестовые и полукрестовые. Решетку устраивают двухплоскостной, из прокатных уголков. Для восприятия действующих в горизонтальной плоскости моментов решетка усиливается диафрагмами, расположенными через четыре раскоса по высоте.

а б

Рисунок 15 - Стальные двухветвевые колонны:

а – средняя колонна с проходом вдоль подкранового пути;

б - типы колонн для зданий с мостовыми опорными кранами грузоподъемностью 100 – 500 кН

Решетчатая часть колонны завершается одноплоскостной траверсой, соединяющей ее ветви с надкрановой частью, которая выполняется из сварного двутавра.

Сплошные колонны применяют при центральном сжатии или при малых эксцентриситетах продольной силы. Чаще используют колонны сквозного сечения, требующие меньшего расхода металла, хотя они и более трудоемки в изготовлении.

В зданиях с кранами тяжелого режима работы и при их двухъярусном расположении, а также при пролетах, со стороны которых предусматривают расширение цеха целесообразно применять раздельные колонны, позволяющие усиливать подкрановую ветвь (например, при увеличении грузоподъемности крана), не нарушая конструкции покрытия (рис.16).

Рисунок16 - Раздельные колонны:

а – при расширении здания;

б – при низко расположенных тяжелых кранах

studfiles.net

1.3 Железобетонные подкрановые балки

Подкрановые балки с уложенными по ним рельсами образуют пути движения мостовых кранов и, прочно соединенные с колоннами, придают каркасу здания дополнительную пространственную жесткость.

Железобетонные подкрановые балки имеют тавровое (при шаге колонн 6 м) и двутавровое (при шаге колонн 12 м) сечения с утолщением стенок на опорах. Развитая в ширину полка балок обеспечивает усиление сжатой зоны, воспринимает поперечные горизонтальные крановые нагрузки и упрощает крепление крановых рельсов. Размеры балок зависят от величины пролета и грузоподъемности крана (рис.12) .

Железобетонные подкрановые балки применяются в зданиях с опорными мостовыми кранами грузоподъемностью до 300 кН, с шагом основных колонн 6 и 12 м. По месту расположения в здании балки делят на торцовые, рядовые и у температурных швов.

Рисунок 11 - Конструкции колонн фахверков

Крепление подкрановых балок к консолям колонн осуществляется на анкерных болтах, пропущенных через опорный лист, приваренный к закладной пластине консоли. Верхний пояс балки крепят к колонне с помощью вертикального листа, приваренного к закладным деталям. Рельсы с подкрановыми балками соединяют стальными лапками, расположенными через 750 мм. Для снижения шума от кранов и уменьшения динамических нагрузок на балки под рельсы укладывают упругие прокладки. Во избежание ударов мостовых кранов о колонны торцового фахверка на концах подкрановых путей устраивают стальные упоры, снабженные амортизаторами – буферами из деревянного бруса (рис. 13).

а) б)

в)

Рисунок 12 - Железобетонные подкрановые балки:

а – Q = 100кН; L ≤ 24м; а = 6м; Н = 8,4м;

б – Q ≤ 300кН; L ≤ 30м; а = 6м; Н = 9.6-18м;

в – Q ≤ 300кН; L ≤ 30м; а = 12м; Н = 9.6-18м;

а) б)

Рисунок 13 - Крепление подкрановых балок к колоннам:

а – рядовая балка; б – торцевая балка

2 Стальной каркас одноэтажных промышленных зданий и его элементы

Стальной каркас применяют для зданий с укрупненной сеткой колонн, с большими высотами, с кранами большой грузоподъемности или тяжелого режима работы.

Основным видом соединения стальных конструкций в каркасе является сварка. Соединения на заклепках применяются в случаях знакопеременных и динамических нагрузок, а также в подкрановых балках зданий с кранами тяжелого режима работы. Болтовые соединения применяются там, где сварка является трудоемким процессом. В соединениях на болтах используют высокопрочные, повышенной и нормальной точности болты.

2.1 Стальные колонны

Стальные колонны одноэтажных зданий имеют постоянное и переменное сечения по высоте. Кроме того, колонны делят на сплошного, сквозного и смешанного типов сечений. В смешанном типе колонн надкрановая часть имеет сплошное сечение (в виде одного профиля), а подкрановая – сквозное (в виде двух профилей, соединенных решеткой).

В зданиях бескрановых и с кранами грузоподъемностью до 200 кН высотой до 8.4 м применяют стальные унифицированные колонны постоянного сечения из сварных двутавров с высотой стенки 400 и 630 мм (рис.14а, б). В бескрановых зданиях высотой Н = 9.6 – 18 м используют колонны двухветвевые (рис.14б).

В зданиях высотой 10.8 – 18.0 м, оборудованных кранами грузоподъемностью до 500 кН используют унифицированные двухветвевые колонны ступенчатого очертания, состоящие из двух частей: подкрановой (решетчатой) и надкрановой (из сварного двутавра) (рис.15).

Для зданий, имеющих высоту более 18 м и оборудованных кранами грузоподъемностью 750 кН и более, стальные колонны проектируют индивидуально.

Двухветвевые колонны по типам сечения ветвей проектируют в трех вариантах:

1. При ширине сечения до 400 мм – наружная и подкрановая ветви из прокатных швеллера и двутавра, соответственно;

2. При ширине сечения 400 – 600 мм – наружная ветвь из гнутого швеллера, подкрановая – из прокатного двутавра;

3. При ширине сечения более 600 мм – наружная ветвь из

гнутого швеллера, подкрановая - из сварного двутавра.

Надкрановая часть колонны проектируется из сварного двутавра с высотой стенки 400 мм в крайних и 710 мм – в средних колоннах.

а) б) в)

а – для бескрановых зданий высотой до 8.4 м;

б - для бескрановых зданий высотой 9.6 -18 м;

в – для зданий с опорными мостовыми кранами грузоподъемностью до 200 кН;

г - средняя колонна постоянного сечения из сварных двутавров для зданий с мостовыми опорными кранами

Рисунок 14 - Стальные колонны постоянного сечения

Для соединения ветвей сквозных колонн применяют решетки различного очертания: треугольные, раскосные, крестовые и полукрестовые. Решетку устраивают двухплоскостной, из прокатных уголков. Для восприятия действующих в горизонтальной плоскости моментов решетка усиливается диафрагмами, расположенными через четыре раскоса по высоте.

а б

Рисунок 15 - Стальные двухветвевые колонны:

а – средняя колонна с проходом вдоль подкранового пути;

б - типы колонн для зданий с мостовыми опорными кранами грузоподъемностью 100 – 500 кН

Решетчатая часть колонны завершается одноплоскостной траверсой, соединяющей ее ветви с надкрановой частью, которая выполняется из сварного двутавра.

Сплошные колонны применяют при центральном сжатии или при малых эксцентриситетах продольной силы. Чаще используют колонны сквозного сечения, требующие меньшего расхода металла, хотя они и более трудоемки в изготовлении.

В зданиях с кранами тяжелого режима работы и при их двухъярусном расположении, а также при пролетах, со стороны которых предусматривают расширение цеха целесообразно применять раздельные колонны, позволяющие усиливать подкрановую ветвь (например, при увеличении грузоподъемности крана), не нарушая конструкции покрытия (рис.16).

Рисунок16 - Раздельные колонны:

а – при расширении здания;

б – при низко расположенных тяжелых кранах

studfiles.net

Подкрановые железобетонные балки: виды и монтаж

На сегодняшний день без использования в строительстве железобетонных подкрановых конструкций не обойтись. Это знает каждый профессионал, работающий в данной сфере. Однако их применение требует определенных навыков и знаний.

Область применения

Данные изделия применяют:

  • для прокладки рельсов, по которым передвигаются мостовые краны;
  • как элемент продольных каркасов зданий;
  • при строительстве мостов.
Вернуться к оглавлению

Виды продукции

Подкрановая балка подразделяется на виды в зависимости от степени нагрузок:

  • сборные железобетонные. Грузоподъемность – до 30 тонн. Степень работ: легкая и средняя;
  • стальные железобетонные. Грузоподъемность – от 30 тонн. Степень работ: средняя, тяжелая.

К сборным железобетонным видам относятся:

  • Разрезные. Используются при пролетах до 42 метров. Достоинства: просты при установке, нечувствительны к осадке опор, могут снизить расход арматуры. Недостаток: усложняется решение стыковочных швов. Используют при пролетах от 33 до 147 метров.
  • Неразрезные. К ним относятся балки, имеющие непрерывно не менее двух пролетов (от 33 до 147 метров). Достоинства: меньшая степень деформации от временных нагрузок. Недостаток: при осадке опорных элементов испытывают нагрузку больше плановой.
Вернуться к оглавлению

Стальные железобетонные балки

При помощи сварки изготавливают подкрановые балки из стали. Длина их бывает 6 или 12 метров. В поперечном сечении они выглядят близкими к форме буквы «Н» (двутавр). Такой вид конструкции в десятки раз жестче и прочнее. Состоит она из трех листов. Выдерживает довольно сильные морозы и землетрясения до 9 баллов.

Зависимо от своего местоположения подразделяются на два типа:

  • рядовые;
  • концевые — данный вид крепится к торцам зданий и к температурным швам.
Вернуться к оглавлению

Специфика монтажа

Схема работ при монтаже: 1 — монтажный кран, 2 — подмости (люлька), 3 — траверса, 4 подкрановая балка, 5 — лестница; M1 и М2 — места монтажников.

Установка часто происходит прямо с транспортных средств. Монтажников должно быть не менее пяти человек. Данную подкрановую конструкцию поднимают при помощи траверсных крюков. В процессе подъема ее необходимо поддерживать специальными оттяжками. Это дает возможность избежать удара о колонну. Выравнивание происходит при помощи домкрата.

Дальше устанавливают прокладки необходимой толщины, изделие временно закрепляют болтами. После геодезической выверки конструкцию закрепляют уже основательно. Стальные железобетонные балки устанавливаются на колонны зданий или эстакад.

Важно знать! Все образовавшиеся пустоты подкрановой конструкции заполняются бетоном.

Причем серия бетона должна быть не менее В15. Если этого не будет, то возможно возникновение усилий и торможение кранов. Для снижения шума необходимо на подрельсовые элементы проложить специальные прокладки (также это увеличивает срок службы балок).

Вернуться к оглавлению

Вывод

Для того чтобы качественно выполнить работы, связанные с железобетонными балками, подобрать оптимальные размеры данных конструкций, необходимо хорошо разобраться в данном вопросе — это сэкономит вам время и средства. Все сведения о балках можно почерпнуть в специальной литературе. Ознакомившись с их свойствами по чертежам существующих серий, вы будете иметь возможность правильно решить поставленную задачу.

Но запомните: несмотря на то, что данные конструкции дают экономию металла при строительстве могут обойтись впоследствии дороже. Железобетонным балкам чаще требуется ремонт (как правило, каждые 12 -15 лет). Для решения окончательного решения по данному вопросу, подбора изделий нужной серии лучше всего проконсультироваться у специалиста.

kladembeton.ru

Железобетонные подкрановые балки

Подкрановые балки с уложенными по ним рельсами образуют пути движения мостовых кранов и, прочно соединенные с колоннами, придают каркасу здания дополнительную пространственную жесткость.

Железобетонные подкрановые балки имеют тавровое (при шаге колонн 6 м) и двутавровое (при шаге колонн 12 м) сечения с утолщением стенок на опорах. Развитая в ширину полка балок обеспечивает усиление сжатой зоны, воспринимает поперечные горизонтальные крановые нагрузки и упрощает крепление крановых рельсов. Размеры балок зависят от величины пролета и грузоподъемности крана (рис.12) .

Железобетонные подкрановые балки применяются в зданиях с опорными мостовыми кранами грузоподъемностью до 300 кН, с шагом основных колонн 6 и 12 м. По месту расположения в здании балки делят на торцовые, рядовые и у температурных швов.

Тип IТипII

Рис. 11. Конструкции колонн фахверков

Крепление подкрановых балок к консолям колонн осуществляется на анкерных болтах, пропущенных через опорный лист, приваренный к закладной пластине консоли. Верхний пояс балки крепят к колонне с помощью вертикального листа, приваренного к закладным деталям. Рельсы с подкрановыми балками соединяют стальными лапками, расположенными через 750 мм. Для снижения шума от кранов и уменьшения динамических нагрузок на балки под рельсы укладывают упругие прокладки. Во избежание ударов мостовых кранов о колонны торцового фахверка на концах подкрановых путей устраивают стальные упоры, снабженные амортизаторами – буферами из деревянного бруса (рис. 13).

аб

аа

в

Рис. 12. Железобетонные подкрановые балки:

а – Q = 100кН; L ≤ 24м; а = 6м; Н = 8,4м;

б – Q ≤ 300кН; L ≤ 30м; а = 6м; Н = 9.6-18м;

в – Q ≤ 300кН; L ≤ 30м; а = 12м; Н = 9.6-18м;

а б

бббббббб

Рис. 13. Крепление подкрановых балок к колоннам:

а – рядовая балка; б – торцевая балка

Стальной каркас одноэтажных промышленных зданий

Стальной каркас применяют для зданий с укрупненной сеткой колонн, с большими высотами, с кранами большой грузоподъемности или тяжелого режима работы.

Основным видом соединения стальных конструкций в каркасе является сварка. Соединения на заклепках применяются в случаях знакопеременных и динамических нагрузок, а также в подкрановых балках зданий с кранами тяжелого режима работы. Болтовые соединения применяются там, где сварка является трудоемким процессом. В соединениях на болтах используют высокопрочные, повышенной и нормальной точности болты.

studfiles.net

2.1.4 Подкрановые балки

Подкрановые балки служат опорами для рельсов, по которым передвигаются мостовые краны. Кроме того они обеспечивают продольную пространственную жёсткость каркаса здания. Поскольку подкрановые балки при работе кранов испытывают динамические нагрузки, предпочтительно вместо железобетонных балок использовать металлические.

Высота типовых железобетонных подкрановые балок длиной 6 м – 800 мм, 12 м – 1200 мм.

В зависимости от расположения балок вдоль кранового пути различают балки средние и крайние. Крайние (располагаемые у поперечных температурных швов и у торцов здания) имеют ту же длину, что и средние, однако закладные детали в них, предназначенные для крепления к колоннам, располагают на расстоянии 500 мм от торца балок.

Крепление подкрановых балок к консолям колонн производится следующим образом: на консоли железобетонной колонны имеются 4 анкерных болта, по низу железобетонной подкрановой балки приваливается стальная пластина с двумя проушинами Балка опускается на консоль колонны таким образом, чтобы анкерные болты прошли сквозь проушины. Затем одеваются шайбы и закручиваются гайки. Верх подкрановой балки приваривается к надкрановой части колонны стальными, вертикально поставленными пластинами, обеспечивающими устойчивость балки в поперечном направлении при торможении тележки мостового крана.

2.1.4.1 Железобетонные подкрановые балки

Подкрановая балка длиной 6 м изготавливается высотой 800 мм и имеет в поперечном сечении форму тавра. Подкрановая балка длиной 12 м изготавливается высотой 1200 мм и имеет в поперечном сечении вид двутавра.

Для крепления рельсов в полке балки предусмотрены отверстия с шагом 750 мм, необходимые для пропуска болтов крепления кранового пути. B отверстиях заложены стальные трубки для защиты бетона от разрушения при передаче горизонтальных крановых нагрузок. По верху подкрановой балки, приклеивают упругую подкладку из прорезиненной ткани толщиной 8-10 мм с двухсторонней резиновой обкладкой. По упругой подкладке устанавливают крановый рельс, закрепляемый парными стальными лапками (через 750 мм), прижимаемыми через резиновые обкладки зашплинтованными болтами.

В случае, когда шаг средних и крайних колонн не совпадает, устанавливаются балки длиной 12 м - по средним и длиной 6 м - по крайним рядам колонн. Но так как высота этих балок различная (1200 и 800 мм), то консоли средних колонн необходимо изготовить ниже на 400 мм для того, чтобы верх подкрановых балок оказался на одной отметке.

Рисунок 9 – подкрановые балки длиной 12 м. и 6 м.

Марка БК6-1АШв-С Марка БК6-1АШв-К

Масса, т = 3,5 Масса, т = 3,5

Сталь, кг = 168,6 Сталь, кг = 168,6

Бетон, м3= 1,4 Бетон, м3= 1,4

Марка БК12-1АШв-С Марка БК12-1АШв-К

Масса, т = 10,3 Масса, т = 10,3

Сталь, кг = 596,0 Сталь, кг = 596,0

Бетон, м3= 4,1 Бетон, м3= 4,1

Рисунок 10 – Крановый рельс по ГОСТ 4121-76.

  1. швеллер №30; L360

  2. брус 200х280; L360 на 4 болтах М10;L200

  3. двутавр №45; L1228

  4. опорный лист – 300х12; L970

  5. закладная деталь колонны

  6. 2 болта М30; L420

  7. крепление рельса на лапках через 750

Рисунок 11 – Устройство концевого упора.

studfiles.net

Железобетонные подкрановые балки

Подкрановые балки с уложенными по ним рельсами образуют пути движения мостовых кранов и, прочно соединенные с колоннами, придают каркасу здания дополнительную пространственную жесткость.

Железобетонные подкрановые балки имеют тавровое (при шаге колонн 6 м) и двутавровое (при шаге колонн 12 м) сечения с утолщением стенок на опорах. Развитая в ширину полка балок обеспечивает усиление сжатой зоны, воспринимает поперечные горизонтальные крановые нагрузки и упрощает крепление крановых рельсов. Размеры балок зависят от величины пролета и грузоподъемности крана (рис.12) .

Железобетонные подкрановые балки применяются в зданиях с опорными мостовыми кранами грузоподъемностью до 300 кН, с шагом основных колонн 6 и 12 м. По месту расположения в здании балки делят на торцовые, рядовые и у температурных швов.

Тип IТипII

Рис. 11. Конструкции колонн фахверков

Крепление подкрановых балок к консолям колонн осуществляется на анкерных болтах, пропущенных через опорный лист, приваренный к закладной пластине консоли. Верхний пояс балки крепят к колонне с помощью вертикального листа, приваренного к закладным деталям. Рельсы с подкрановыми балками соединяют стальными лапками, расположенными через 750 мм. Для снижения шума от кранов и уменьшения динамических нагрузок на балки под рельсы укладывают упругие прокладки. Во избежание ударов мостовых кранов о колонны торцового фахверка на концах подкрановых путей устраивают стальные упоры, снабженные амортизаторами – буферами из деревянного бруса (рис. 13).

аб

аа

в

Рис. 12. Железобетонные подкрановые балки:

а – Q = 100кН; L ≤ 24м; а = 6м; Н = 8,4м;

б – Q ≤ 300кН; L ≤ 30м; а = 6м; Н = 9.6-18м;

в – Q ≤ 300кН; L ≤ 30м; а = 12м; Н = 9.6-18м;

а б

бббббббб

Рис. 13. Крепление подкрановых балок к колоннам:

а – рядовая балка; б – торцевая балка

Стальной каркас одноэтажных промышленных зданий

Стальной каркас применяют для зданий с укрупненной сеткой колонн, с большими высотами, с кранами большой грузоподъемности или тяжелого режима работы.

Основным видом соединения стальных конструкций в каркасе является сварка. Соединения на заклепках применяются в случаях знакопеременных и динамических нагрузок, а также в подкрановых балках зданий с кранами тяжелого режима работы. Болтовые соединения применяются там, где сварка является трудоемким процессом. В соединениях на болтах используют высокопрочные, повышенной и нормальной точности болты.

studfiles.net