ТК 08-12-89 Укрепление монолитным бетоном откосов насыпей и конусов малых мостов
МИНДОРСТРОЙ УССР
УКРЕПЛЕНИЕ ОТКОСОВ НАСЫПЕЙ
И ВЫЕМОК ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ
Разработаны трестом Оргдорстрой
Миндорстроя УССР
Рекомендованы Главным научно-техническим
управлением Миндорстроя УССР для внедрения
в дорожно-строительное производство
КИЕВ «БУДИВЭЛЬНЫК» 1990
Разработали: И.М. Кравченко, Е.Н. Суходуб
Редакция литературы по жилищно-коммунальному хозяйству
Зав. редакцией М.С. Литвин
Редактор Н.И. Курбанова
Приведены рациональные решения по организации и технологии производства работ, способствующие повышению производительности труда, улучшению качества и снижению стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог.
Для специалистов и рабочих дорожно-строительных организаций.
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Технологические карты на укрепление откосов земляного полотна разработаны в целях обеспечения дорожного строительства рациональными решениями по технологии и организации дорожно-строительного производства, способствующими повышению производительности труда, улучшению качества и снижению себестоимости строительно-монтажных работ.
В комплект включены технологические карты на укрепление откосов насыпей и выемок травами, дерном, синтетическими материалами, грунтами, обработанными вяжущими (ТК-08-01-89 … ТК-08-07-89), а также на укрепление откосов каменными материалами и бетонными плитами (ТК-08-08-89 … ТК-08-15-89).
При составлении технологических карт были использованы материалы республиканского патентного фонда УкрНИИНТИ, производственный опыт работы передовых дорожно-строительных организаций Миндорстроя УССР.
Технологические карты предназначены для практического применения при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог, при разработке проектно-технологической документации, а также для обучения рабочих и инженерно-технических работников дорожно-строительных организаций передовой технологии и организации работ.
Организационно-технические и технологические решения, которые легли в основу при разработке карт, соответствуют требованиям действующих строительных норм и правил (СНиП), единых норм и расценок на строительные и монтажные работы (ЕНиР) и обеспечивают достижение высоких технико-экономических и качественных показателей.
Во всех случаях применения технологических карт необходима привязка их к местным условиям.
УКРЕПЛЕНИЕ
ОТКОСОВ НАСЫПЕЙ И ВЫЕМОК КАМЕННЫМИ МАТЕРИАЛАМИ,
ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ И БЕТОННЫМИ ПЛИТАМИ
ТК-08-12-89 УКРЕПЛЕНИЕ МОНОЛИТНЫМ БЕТОНОМ ОТКОСОВ НАСЫПЕЙ И КОНУСОВ МАЛЫХ МОСТОВ
1.1. Технологическая карта разработана на укрепление монолитным бетоном толщиной 12 см откосов насыпей и конусов малых и средних мостов с неукрепленным руслом (высота насыпи от 6 до 8 м, крутизна откосов 1 : 1,5).
1.2. В состав работ входят:
отрывка траншеи под рисберму экскаватором;
доработка траншеи вручную;
устройство щебеночной подготовки под монолитный бетон экскаватором-драглайном;
укладка бетонной смеси;
наброска камня в траншею.
2.1. До начала работ по укреплению откосов насыпей и конусов необходимо:
устроить водоотвод;
произвести планировку и уплотнение откосов земляного полотна в соответствии с требованиями СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты» и СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги»;
выполнить геодезические разбивочные работы, обеспечивающие ровность укладки бетона в соответствии с проектом.
2.2. Щебеночную подготовку толщиной 10 см под монолитный бетон устраивают из щебня фракции 10 … 20 мм.
2.3. Бетон класса В15, применяемый для укрепления откосов насыпей и конусов, должен отвечать требованиям ГОСТ 26633-85; арматура (сетка с ячейками 20´20 см) из углеродистой горячекатаной стали диаметром 6 мм класса А-1 - требованиям ГОСТ 5781-82*.
2.4. Работы по укреплению откосов насыпей и конусов монолитным бетоном ведет комплексная механизированная бригада поточным методом на двух захватках (рис. 1).
Сменная производительность бригады при укладке бетона 300 … 350 м2.
2.5. Численность комплексной бригады 10 чел.:
Машинист экскаватора 6 разр……………. 1
» » 5 разр……………. 1
Бетонщик 4 разр………………………………… 1
» 2 разр………………………………… 1
Арматурщик 3 разр……………………………. 1
» 2 разр……………………………. 1
Плотник 4 разр………………………………….. 1
Мостовщик 4 разр……………………………… 1
Дорожный рабочий 2 разр…………………. 1
Рабочие владеют смежными профессиями, что позволяет достичь равномерной загрузки членов бригады.
Рис. 1. Схема организации и производства работ.
Операции, выполняемые на захватках:
1-я захватка — отрывка траншеи под рисберму экскаватором I; доработка траншеи вручную; подача каменных материалов экскаватором I; устройство щебеночной подготовки экскаватором-драглайном II; поливка щебеночного основания водой с помощью поливочно-моечной машины III; уплотнение щебеночного слоя прицепным виброкатком, подвешенным к стреле экскаватора II;
2-я захватка — установка арматурных сеток и укладка асфальтовых планок в швы; укладка бетона на откос с помощью автокрана IV и бадьи V; устройство влагозащитной пленки из битумной эмульсии с помощью ручного распределителя; наброска камня в рисберму.
Стрелкой указано направление потока.
2.6. На первой захватке выполняются следующие технологические операции:
отрывка траншеи под рисберму экскаватором ЭО-2621А;
разравнивание вынутого грунта экскаватором, оборудованным отвалом;
доработка траншеи вручную;
устройство щебеночной подготовки экскаватором-драглайном;
уплотнение щебеночного слоя прицепным виброкатком, подвешенным к стреле экскаватора-драглайна;
подача каменных материалов в траншею экскаватором ЭО-2621А.
Отрывка траншеи производится экскаватором ЭО-2621А с обратной лопатой (ковш вместимостью 0,25 м3) вдоль подошвы земляного полотна согласно разбивочным точкам.
При рытье траншеи грунт выбрасывается навымет, а затем с помощью отвала, имеющегося на экскаваторе, разравнивается и планируется равномерным слоем за пределами траншеи.
Вслед за экскаваторными работами выполняются работы по углублению дна траншеи вручную и доведению ее геометрических размеров до проектных.
Объемы работ по рытью траншеи должны быть увязаны с работами по устройству каменной наброски, укреплению откосов. Картой предусмотрена сменная производительность бригады при устройстве рисбермы в пределах 50 … 60 м.
По окончании работ по рытью траншеи экскаватор ЭО-2621А используется для подачи камня в рисберму при устройстве каменной наброски.
Щебень для подстилающего слоя доставляется автомобилями-самосвалами и выгружается непосредственно в траншею, откуда ковшом экскаватора-драглайна равномерно распределяется и разравнивается по откосу.
Щебеночную подготовку (толщина слоя 10 см) на откосе устраивают экскаватором-драглайном Э-652 с ковшом со сплошной режущей кромкой. Экскаватор устанавливается на спланированной площадке насыпи (конуса) и последовательным движением ковша снизу вверх перемещает и разравнивает щебень по откосу слоем заданной толщины. По мере выполнения планировочных работ экскаватор перемещается вдоль откоса насыпи (конуса).
По окончании планировки на экскаваторе производят замену ковша прицепным виброкатком Д-480 и приступают к уплотнению слоя щебня на откосе.
Уплотнение выполняется за пять-шесть проходов виброкатка по одному следу. Движение катка осуществляется с помощью подтяжного троса экскаватора. Во избежание разрушений слоя первые два-три прохода катка выполняют с выключенным вибратором со скоростью не более 2 км/ч. Затем каток устанавливают у подошвы уплотняемого откоса и приводят в рабочее положение (пуск вибратора). Скорость катка при движении вверх — 1,3 … 1,6 км/ч. Вниз виброкаток движется по ранее оставленному следу под действием собственного веса со скоростью не более 2,0 км/ч. Скорость катка регулируется машинистом экскаватора с помощью подтяжного троса.
Признаками завершения уплотнения служат прекращение образования волны перед вальцом катка и отсутствие заметной на глаз осадки щебня.
При уплотнении откоса экскаватор и каток постепенно смещаются вдоль насыпи, обеспечивая перекрытие каждой предыдущей полосы уплотнения на 0,25 … 0,3 м.
2.7. На второй захватке выполняются следующие технологические операции:
укладка на поверхность откоса арматурных сеток и асфальтовых планок;
укладка бетона на откос с помощью автокрана грузоподъемностью 10 т, оборудованного бадьей;
устройство влагозащитной пленки из битумной эмульсии с помощью ручного распределителя;
наброска камня в траншею.
Укрепляемая поверхность откоса делится на карты 3,0´1,8 м асфальтовыми планками размерами 3´6´50 см (антисептированными досками)
Рис. 2. Схема установки асфальтовых планок:
1 — металлическая сетка; 2 — асфальтовая планка.
Для удержания асфальтовых планок в проектном положении их временно закрепляют металлическими штырями диаметром 16 … 18 мм длиной 25 … 30 см. Их забивают в грунт через слой щебеночной подготовки по бокам асфальтовых планок. На асфальтовые планки и на «сухари» (бетонные бруски толщиной 6 см) укладывают металлическую сетку с ячейками 20´20 см из стержней диаметром 6 мм. Поверх арматуры на нижние ряды асфальтовых планок устанавливают такие же планки, которые связывают с нижними, как показано на рис. 2. В местах сопряжения плит укрепления с конструкциями опор также устанавливают асфальтовые планки (антисептированные доски).
Производство укрепительных работ необходимо начинать с конусов, причем укладку бетона следует вести снизу вверх по откосу.
Подача бетона к месту укладки осуществляется автокраном КС-3562А грузоподъемностью 10 т, оборудованным бадьей с разгрузочным затвором.
В целях исключения трудоемких операций по ручной перекидке бетонной смеси бетон из бадьи следует разгружать в пределах карты.
Если вылет стрелы автокрана не обеспечивает распределение бетона по всей ширине откоса, бетон необходимо распределять с верхней и нижней стоянок автокрана. Бетонная смесь распределяется с учетом коэффициента запаса на уплотнение, равного 1,02.
Распределенную на откосе бетонную смесь уплотняют площадочными вибраторами типа И-7 или вибробулавой (типа И-22). Поверхность слоя бетона должна быть ровной и гладкой, а толщина - соответствовать проектной.
Таблица 1
Обоснование |
Работа |
Состав звена |
Измеритель |
Объем |
На измеритель |
На объем |
||
Норма времени, чел.-ч (маш.-ч) |
Расценка, р.-к. |
Трудоемкость, чел.-ч (маш.-ч) |
Пряная заработная плата, р.-к. |
|||||
§ Е2-1-11, табл. 3, п. 2з |
Отрывка траншей под рисберму экскаватором ЭО-2621А |
Машинист 5 разр. — 1 |
100 м3 |
0,64 |
4,2 (4,2) |
3-82 |
2,69 (2,69) |
2-44 |
§ Е20-2-1, п. 1б (применительно) |
Разравнивание ранее выброшенного грунта с помощью отвала, установленного на экскаваторе ЭО-2621А |
Машинист 5 разр. — 1 |
100 м3 |
0,64 |
1,1 (1,1) |
1-00 |
0,70 (0,70) |
0-64 |
§ Е1-3, табл. 2, п. 1 |
Подача каменных материалов экскаватором ЭО-2621А |
Машинист 5 разр. — 1 |
100 м3 |
1,5 |
3,6 (3,6) |
2-84 |
5,40 (5,40) |
4-26 |
§ Е2-1-50, табл. 2, п. 1а |
Доработка траншеи вручную |
Землекоп 2 разр. — 1 |
1 м3 |
6,0 |
1,9 (-) |
1-22 |
11,4 (-) |
7-32 |
§ Е2-1-41, п. 2а (применительно) |
Устройство щебеночной подготовки экскаватором-драглайном Э-652 |
Машинист 6 разр. — 1 |
100 м2 |
1,0 |
1,4 (1,4) |
1-48 |
1,4 (1,4) |
1-48 |
§ Е2-1-44, п. 4а |
Замена на экскаваторе Э-652 ковша прицепным виброкатком Д-480 |
Машинист 6 разр. — 1 |
1 замена |
1,0 |
0,64 (0,64) |
0-67,8 |
0,64 (0,64) |
0-69 |
§ Е2-1-32, п. а |
Уплотнение щебеночного слоя прицепным виброкатком Д-480 за шесть проходов по одному следу |
Машинист 6 разр. — 1 |
100 м2 |
1,0 |
0,96 (0,96) |
0-87,6 |
0,96 (0,96) |
0-88 |
Н. вр. = 0,16 · 6 = 0,96 Расц. = (0-14,6) · 6 = 0-87,6 |
||||||||
§ Е2-1-44, п. 8а |
Замена на экскаваторе прицепного катка ковшом |
Машинист 6 разр. — 1 |
1 замена |
1,0 |
0,72 (0,72) |
0-76,3 |
0,72 (0,72) |
0-76 |
По расчету |
Установка арматурных сеток вручную |
Арматурщики: 3 разр. — 1 2 » — 1 |
1 сетка |
10,0 |
0,17 (-) |
0-11 |
1,7 (-) |
1-10 |
По расчету |
Укладка асфальтовых планок в температурные швы |
Плотник 4 разр. — 1 |
1 м2 площади шва |
13,0 |
0,54 (-) |
0-42,7 |
7,02 (-) |
5-55 |
По расчету |
Укладка бетона на откос с помощью автокрана и бадьи |
Бетонщики: 4 разр. — 1 2 » — 1 |
1 м3 |
12,0 |
2,52 (-) |
1-83 |
30,24 (-) |
21-96 |
Почасово |
Работа автокрана |
Крановщик 5 разр. — 1 |
1 ч |
2,7 |
1,0 (1,0) |
0-94 |
2,7 (2,7) |
2-46 |
§ Е17-32, п. 2 |
Устройство влагозащитной пленки из битумной эмульсии с помощью ручного распределителя |
Асфальтобетонщики: 3 разр. — 1 2 » — 1 |
1 т |
0,05 |
6,0 (3,0) |
4-02 |
0,30 (0,150) |
0-20 |
§ Е1-3, табл. 2, п. 1 |
Подача камня в рисберму экскаватором Э-2621А |
Машинист 4 разр. — 1 |
100 м3 |
0,5 |
3,60 (3,60) |
2-84 |
1,80 (1,80) |
1-42 |
По расчету |
Наброска камня в рисберму |
Мостовщик 4 разр. — 1 |
100 м2 |
1,0 |
7,76 (-) |
6-15 |
7,76 (-) |
6-15 |
|
Итого |
|
|
|
|
|
75,43 (17,16) |
57-31 |
Признаками окончания уплотнения при работе вибраторов являются: прекращение оседания бетонной смеси, появление на ее поверхности цементного молока, уменьшение количества воздушных пузырьков, выходящих из бетонной смеси.
Свежеуложенную бетонную смесь покрывают битумной эмульсией в количестве 0,4 … 0,6 кг/м2 с помощью ручного распределителя.
Каменную наброску устраивают из булыжного или рваного камня размером до 25 см.
Для уменьшения трудоемкости работ камень, доставленный автомобилями-самосвалами, подается в рисберму экскаватором ЭО-2621А. Окончательную укладку камня и его распределение по сечению рисбермы выполняет мостовщик 4 разр.
2.8. Калькуляция трудовых затрат на устройство 100 м рисбермы и укрепление монолитным бетоном 100 м2 откосов приведена в табл. 1.
2.9. При операционном контроле качества работ по укреплению откосов насыпи и конусов монолитным бетоном следует проверять:
положение траншеи в плане;
размеры траншеи по глубине и ширине;
толщину слоя, качество планировки и уплотнения щебеночной подготовки на откосе;
правильность укладки арматурных сеток и асфальтовых планок;
качество укладки бетона в конструкции;
выполнение работ по нанесению влагозащитного покрытия, жесткость рисбермы.
2.10. Качество выполнения работ контролирует мастер визуально и с помощью инструментов:
при устройстве рисбермы проверяет ровность поверхности, геометрические размеры, отметки дна рисбермы;
при устройстве щебеночной подготовки — ровность поверхности, толщину слоя;
при установке арматурных сеток и асфальтовых планок — отметки установки сеток, планок, крепление планок;
при укладке бетона - ровность, фактуру поверхности, качество уплотнения.
(на 100 м2 укрепленного откоса и на 100 м рисбермы)
Затраты труда……………………………………. 9,43 чел.-дня
Потребность в машинах…………………….. 2,15 маш.-смены
Выработка на одного рабочего:
при укреплении откоса………………… 10,0 м2
при устройстве рисбермы…………….. 10,0 м
Прямая заработная плата бригады……… 57 р. 31 к.
4.1. Потребность в основных материалах определена расчетом на 100 м2 укрепленного откоса и 100 м рисбермы:
Щебень фракции 20 … 40 мм………………………. 13,0 м3
Бетон класса В15………………………………………… 12,3 м3
Камень для рисбермы…………………………………. 50 м3
Сетка металлическая с ячейками размерами
20´20 см из арматуры диаметром 6 мм……….. 100 м2
Планки асфальтовые…………………………………… 0,5 м3
Эмульсия битумная…………………………………….. 0,05 т
4.2. Потребность комплексной механизированной бригады в машинах, оборудовании и приспособлениях определена из расчета оптимальной их загрузки:
Экскаватор-драглайн на гусеничном ходу Э-652………………………… 1
Экскаватор неполноповоротный гидравлический ЭО-2621А………. 1
Кран автомобильный грузоподъемностью 10 т КС-3562А…………… 1
Виброкаток прицепной Д-480……………………………………………………. 1
Вибратор площадочный И-7………………………………………………………. 1
Распределитель вяжущих материалов…………………………………………. 1
Бадья с разгрузочным затвором………………………………………………….. 3
5.1. При производстве работ по укреплению откосов насыпи и конусов монолитным бетоном необходимо соблюдать требования по охране труда, приведенные в соответствующих разделах «Правил техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог» и СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве».
5.2. Машинисты, рабочие и другие работники при выполнении дорожно-строительных работ должны быть обеспечены средствами защиты и специальной одеждой в соответствии с действующими правилами по охране труда и технике безопасности.
5.3. Разработка дополнительных мероприятий по обеспечению безопасности труда не требуется.
СОДЕРЖАНИЕ
files.stroyinf.ru
Укрепление откосов насыпей и выемок при строительстве автомобильных дорог. Технологические карты
а откосе устраивают экскаватором-драглайном Э-652 с ковшом со сплошной режущей кромкой. Экскаватор устанавливается на спланированной площадке насыпи (конуса) и последовательным движением ковша снизу вверх перемещает и разравнивает щебень по откосу слоем заданной толщины. По мере выполнения планировочных работ экскаватор перемещается вдоль откоса насыпи (конуса).По окончании планировки на экскаваторе производят замену ковша прицепным виброкатком Д-480 и приступают к уплотнению слоя щебня на откосе.
Уплотнение выполняется за пять-шесть проходов виброкатка по одному следу. Движение катка осуществляется с помощью подтяжного троса экскаватора. Во избежание разрушений слоя первые два-три прохода катка выполняют с выключенным вибратором со скоростью не более 2 км/ч. Затем каток устанавливают у подошвы уплотняемого откоса и приводят в рабочее положение (пуск вибратора). Скорость катка при движении вверх — 1,3 … 1,6 км/ч. Вниз виброкаток движется по ранее оставленному следу под действием собственного веса со скоростью не более 2,0 км/ч. Скорость катка регулируется машинистом экскаватора с помощью подтяжного троса.
Признаками завершения уплотнения служат прекращение образования волны перед вальцом катка и отсутствие заметной на глаз осадки щебня.
При уплотнении откоса экскаватор и каток постепенно смещаются вдоль насыпи, обеспечивая перекрытие каждой предыдущей полосы уплотнения на 0,25 … 0,3 м.
PN0000387′>2.7. На второй захватке выполняются следующие технологические операции:
укладка на поверхность откоса арматурных сеток и асфальтовых планок;
укладка бетона на откос с помощью автокрана грузоподъемностью 10 т, оборудованного бадьей;
устройство влагозащитной пленки из битумной эмульсии с помощью ручного распределителя;
наброска камня в траншею.
Укрепляемая поверхность откоса делится на карты 3,0´1,8 м асфальтовыми планками размерами 3´6´50 см (антисептированными досками)
Рис. 2. Схема установки асфальтовых планок:
PN0000388′>1 — металлическая сетка; 2 — асфальтовая планка.
Для удержания асфальтовых планок в проектном положении их временно закрепляют металлическими штырями диаметром 16 … 18 мм длиной 25 … 30 см. Их забивают в грунт через слой щебеночной подготовки по бокам асфальтовых планок. На асфальтовые планки и на «сухари» (бетонные бруски толщиной 6 см) укладывают металлическую сетку с ячейками 20´20 см из стержней диаметром 6 мм. Поверх арматуры на нижние ряды асфальтовых планок устанавливают такие же планки, которые связывают с нижними, как показано на рис. 2. В местах сопряжения плит укрепления с конструкциями опор также устанавливают асфальтовые планки (антисептированные доски).
Производство укрепительных работ необходимо начинать с конусов, причем укладку бетона следует вести снизу вверх по откосу.
Подача бетона к месту укладки осуществляется автокраном КС-3562А грузоподъемностью 10 т, оборудованным бадьей с разгрузочным затвором.
В целях исключения трудоемких операций по ручной перекидке бетонной смеси бетон из бадьи следует разгружать в пределах карты.
Если вылет стрелы автокрана не обеспечивает распределение бетона по всей ширине откоса, бетон необходимо распределять с верхней и нижней стоянок автокрана. Бетонная смесь распределяется с учетом коэффициента запаса на уплотнение, равного 1,02.
Распределенную на откосе бетонную смесь уплотняют площадочными вибраторами типа И-7 или вибробулавой
(типа И-22). Поверхность слоя бетона должна быть ровной и гладкой, а толщина — соответствовать проектной.
Таблица 1
TO0000031′> |
Работа |
Состав звена |
Измеритель |
Объем |
На измеритель |
На объем |
||
Норма времени, чел.-ч (маш.-ч) |
Расценка, р.-к. |
Трудоемкость, чел.-ч (маш.-ч) |
Пряная заработная плата, р.-к. |
|||||
PO0000389′>§ Е2-1-11, табл. 3, п. 2з |
Отрывка траншей под рисберму экскаватором ЭО-2621А |
Машинист 5 разр. — 1 |
100 м3 |
0,64 |
4,2 (4,2) |
3-82 |
2,69 (2,69) |
2-44 |
PO0000390′>§ Е20-2-1, п. 1б (применительно) |
Разравнивание ранее выброшенного грунта с помощью отвала, установленного на экскаваторе ЭО-2621А |
Машинист Описание Текст документа |
www.complexdoc.ru
3.2 Укрепление монолитным бетоном откосов насыпей
Область применения
Технологическая карта разработана на укрепление монолитным бетоном толщиной 12 см откосов насыпей и конусов малых и средних мостов с неукрепленным руслом (высота насыпи от 6 до 8 м, крутизна откосов 1:1,5).
В состав работ входят:
— отрывка траншеи под рисберму экскаватором;
— доработка траншеи вручную;
— устройство щебеночной подготовки под монолитный бетон экскаватором-драглайном;
— укладка бетонной смеси;
— наброска камня в траншею.
Организация и технология производства работ
До начала работ по укреплению откосов насыпей и конусов необходимо:
— устроить водоотвод;
— произвести планировку и уплотнение откосов земляного полотна в соответствии с требованиями СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты» и СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги»;
— выполнить геодезические разбивочные работы, обеспечивающие ровность укладки бетона в соответствии с проектом.
Щебеночную подготовку толщиной 10 см под монолитный бетон устраивают из щебня фракции 10-20 мм.
Бетон класса В15, применяемый для укрепления откосов насыпей и конусов, должен отвечать требованиям ГОСТ; арматура (сетка с ячейками 20×20 см) из углеродистой горячекатаной стали диаметром 6 мм класса А-1 — требованиям ГОСТ.
Работы по укреплению откосов насыпей и конусов монолитным бетоном ведет комплексная механизированная бригада поточным методом на двух захватках (рис.1).
Операции, выполняемые на захватках:
1-я захватка — отрывка траншеи под рисберму экскаватором /; доработка траншеи вручную; подача каменных материалов экскаватором /; устройство щебеночной подготовки экскаватором-драглайном //, поливка щебеночного основания водой с помощью поливочно-моечной машины ///; уплотнение щебеночного слоя прицепным виброкатком, подвешенным к стреле экскаватора II;
2-я захватка — установка арматурных сеток и укладка асфальтовых планок в швы; укладка бетона на откос с помощью автокрана IV и бадьи V; устройство влагозащитной пленки из битумной эмульсии с помощью ручного распределителя, наброска камня в рисберму.
На первой захватке выполняются следующие технологические операции:
— отрывка траншеи под рисберму экскаватором
— разравнивание вынутого грунта экскаватором, оборудованным отвалом;
— доработка траншеи вручную;
— устройство щебеночной подготовки экскаватором-драглайном;
— уплотнение щебеночного слоя прицепным виброкатком, подвешенным к стреле экскаватора-драглайна;
— подача каменных материалов в траншею экскаватором
Отрывка траншеи производится экскаватором с обратной лопатой (ковш вместимостью 0,25 м) вдоль подошвы земляного полотна согласно разбивочным точкам.
При рытье траншеи грунт выбрасывается навымет, а затем с помощью отвала, имеющегося на экскаваторе, разравнивается и планируется равномерным слоем за пределами траншеи.
Вслед за экскаваторными работами выполняются работы по углублению дна траншеи вручную и доведению ее геометрических размеров до проектных.
Щебень для подстилающего слоя доставляется автомобилями-самосвалами и выгружается непосредственно в траншею, откуда ковшом экскаватора-драглайна равномерно распределяется и разравнивается по откосу.
Щебеночную подготовку (толщина слоя 10 см) на откосе устраивают экскаватором-драглайном с ковшом со сплошной режущей кромкой. Экскаватор устанавливается на спланированной площадке насыпи (конуса) и последовательным движением ковша снизу вверх перемещает и разравнивает щебень по откосу слоем заданной толщины. По мере выполнения планировочных работ экскаватор перемещается вдоль откоса насыпи (конуса).
По окончании планировки на экскаваторе производят замену ковша прицепным виброкатком Д-480 и приступают к уплотнению слоя щебня на откосе.
Уплотнение выполняется за пять-шесть, проходов виброкатка по одному следу. Движение катка осуществляется с помощью подтяжного троса экскаватора. Во избежание разрушений слоя первые два-три прохода катка выполняют с выключенным вибратором со скоростью не более 2 км/ч. Затем каток устанавливают у подошвы уплотняемого откоса и приводят в рабочее положение (пуск вибратора). Скорость катка при движении вверх — 1,3-1,6 км/ч. Вниз виброкаток движется по ранее оставленному следу под действием собственного веса со скоростью не более 2,0 км/ч. Скорость катка регулируется машинистом экскаватора с помощью подтяжного троса.
Признаками завершения уплотнения служат прекращение образования волны перед вальцом катка и отсутствие заметной на глаз осадки щебня.
При уплотнении откоса экскаватор и каток постепенно смещаются вдоль насыпи, обеспечивая перекрытие каждой предыдущей полосы уплотнения на 0,25-0,3 м.
На второй захватке выполняются следующие технологические операции:
— укладка на поверхность откоса арматурных сеток и асфальтовых планок;
— укладка бетона на откос с помощью автокрана грузоподъемностью 10 т, оборудованного бадьей;
— устройство влагозащитной пленки из битумной эмульсии с помощью ручного распределителя; — наброска камня в траншею.
Производство укрепительных работ необходимо начинать с конусов, причем укладку бетона следует вести снизу вверх по откосу.
Подача бетона к месту укладки осуществляется автокраном грузоподъемностью 10 т, оборудованным бадьей с разгрузочным затвором.
В целях исключения трудоемких операций по ручной перекидке бетонной смеси бетон из бадьи следует разгружать в пределах карты.
Если вылет стрелы автокрана не обеспечивает распределение бетона по всей ширине откоса, бетон необходимо распределять с верхней и нижней стоянок автокрана. Бетонная смесь распределяется с учетом коэффициента запаса на уплотнение, равного 1,02.
Распределенную на откосе бетонную смесь уплотняют площадочными вибраторами типа И-7 или вибробулавой (типа И-22). Поверхность слоя бетона должна быть ровной и гладкой, а толщина — соответствовать проектной.
Признаками окончания уплотнения при работе вибраторов являются: прекращение оседания бетонной смеси, появление на ее поверхности цементного молока, уменьшение количества воздушных пузырьков, выходящих из бетонной смеси.
Свежеуложенную бетонную смесь покрывают битумной эмульсией в количестве 0,4-0,6 кг/м с помощью ручного распределителя.
Каменную наброску устраивают из булыжного или рваного камня размером до 25 см.
Для уменьшения трудоемкости работ камень, доставленный автомобилями-самосвалами, подается в рисберму экскаватором ЭО-2621А. Окончательную укладку камня и его распределение по сечению рисбермы выполняет мостовщик 4 разр.
При операционном контроле качества работ по укреплению откосов насыпи и конусов монолитным бетоном следует проверять:
— положение траншеи в плане;
— размеры траншеи по глубине и ширине;
— толщину слоя, качество планировки и уплотнения щебеночной подготовки на откосе;
— правильность укладки арматурных сеток и асфальтовых планок;
— качество укладки бетона в конструкции;
— выполнение работ по нанесению влагозащитного покрытия, жесткость рисбермы.
Качество выполнения работ контролирует мастер визуально и с помощью инструментов:
— при устройстве рисбермы проверяет ровность поверхности, геометрические размеры, отметки дна рисбермы;
— при устройстве щебеночной подготовки — ровность поверхности, толщину слоя;
— при установке арматурных сеток и асфальтовых планок — отметки установки сеток, планок, крепление планок;
— при укладке бетона — ровность, фактуру поверхности, качество уплотнения.
Сметная часть
studfiles.net
ТК 08-12-89 Укрепление монолитным бетоном откосов насыпей и конусов малых мостов
МИНДОРСТРОЙ УССР
УКРЕПЛЕНИЕ ОТКОСОВ НАСЫПЕЙ
И ВЫЕМОК ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ
Разработаны трестом Оргдорстрой
Миндорстроя УССР
Рекомендованы Главным научно-техническим
управлением Миндорстроя УССР для внедрения
в дорожно-строительное производство
КИЕВ «БУДИВЭЛЬНЫК» 1990
Разработали: И.М. Кравченко, Е.Н. Суходуб
Редакция литературы по жилищно-коммунальному хозяйству
Зав. редакцией М.С. Литвин
Редактор Н.И. Курбанова
Приведены рациональные решения по организации и технологии производства работ, способствующие повышению производительности труда, улучшению качества и снижению стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог.
Для специалистов и рабочих дорожно-строительных организаций.
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Технологические карты на укрепление откосов земляного полотна разработаны в целях обеспечения дорожного строительства рациональными решениями по технологии и организации дорожно-строительного производства, способствующими повышению производительности труда, улучшению качества и снижению себестоимости строительно-монтажных работ.
В комплект включены технологические карты на укрепление откосов насыпей и выемок травами, дерном, синтетическими материалами, грунтами, обработанными вяжущими (ТК-08-01-89 … ТК-08-07-89), а также на укрепление откосов каменными материалами и бетонными плитами (ТК-08-08-89 … ТК-08-15-89).
При составлении технологических карт были использованы материалы республиканского патентного фонда УкрНИИНТИ, производственный опыт работы передовых дорожно-строительных организаций Миндорстроя УССР.
Технологические карты предназначены для практического применения при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог, при разработке проектно-технологической документации, а также для обучения рабочих и инженерно-технических работников дорожно-строительных организаций передовой технологии и организации работ.
Организационно-технические и технологические решения, которые легли в основу при разработке карт, соответствуют требованиям действующих строительных норм и правил (СНиП), единых норм и расценок на строительные и монтажные работы (ЕНиР) и обеспечивают достижение высоких технико-экономических и качественных показателей.
Во всех случаях применения технологических карт необходима привязка их к местным условиям.
УКРЕПЛЕНИЕ ОТКОСОВ НАСЫПЕЙ И ВЫЕМОК КАМЕННЫМИ МАТЕРИАЛАМИ,
ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ И БЕТОННЫМИ ПЛИТАМИ
ТК-08-12-89 УКРЕПЛЕНИЕ МОНОЛИТНЫМ БЕТОНОМ ОТКОСОВ НАСЫПЕЙ И КОНУСОВ МАЛЫХ МОСТОВ
1. Область применения
1.1. Технологическая карта разработана на укрепление монолитным бетоном толщиной 12 см откосов насыпей и конусов малых и средних мостов с неукрепленным руслом (высота насыпи от 6 до 8 м, крутизна откосов 1 : 1,5).
1.2. В состав работ входят:
отрывка траншеи под рисберму экскаватором;
доработка траншеи вручную;
устройство щебеночной подготовки под монолитный бетон экскаватором-драглайном;
укладка бетонной смеси;
наброска камня в траншею.
2. Организация и технология производства работ
2.1. До начала работ по укреплению откосов насыпей и конусов необходимо:
устроить водоотвод;
произвести планировку и уплотнение откосов земляного полотна в соответствии с требованиями СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты» и СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги»;
выполнить геодезические разбивочные работы, обеспечивающие ровность укладки бетона в соответствии с проектом.
2.2. Щебеночную подготовку толщиной 10 см под монолитный бетон устраивают из щебня фракции 10 … 20 мм.
2.3. Бетон класса В15, применяемый для укрепления откосов насыпей и конусов, должен отвечать требованиям ГОСТ 26633-85; арматура (сетка с ячейками 20´20 см) из углеродистой горячекатаной стали диаметром 6 мм класса А-1 — требованиям ГОСТ 5781-82*.
2.4. Работы по укреплению откосов насыпей и конусов монолитным бетоном ведет комплексная механизированная бригада поточным методом на двух захватках (рис. 1).
Сменная производительность бригады при укладке бетона 300 … 350 м2.
2.5. Численность комплексной бригады 10 чел.:
Машинист экскаватора 6 разр……………. 1
» » 5 разр……………. 1
Машинист автокрана 5 разр………………. 1
Бетонщик 4 разр………………………………… 1
» 2 разр………………………………… 1
Арматурщик 3 разр……………………………. 1
» 2 разр……………………………. 1
Плотник 4 разр………………………………….. 1
Мостовщик 4 разр……………………………… 1
Дорожный рабочий 2 разр…………………. 1
Рабочие владеют смежными профессиями, что позволяет достичь равномерной загрузки членов бригады.
Рис. 1. Схема организации и производства работ.
Операции, выполняемые на захватках:
1-я захватка — отрывка траншеи под рисберму экскаватором I; доработка траншеи вручную; подача каменных материалов экскаватором I; устройство щебеночной подготовки экскаватором-драглайном II; поливка щебеночного основания водой с помощью поливочно-моечной машины III; уплотнение щебеночного слоя прицепным виброкатком, подвешенным к стреле экскаватора II;
2-я захватка — установка арматурных сеток и укладка асфальтовых планок в швы; укладка бетона на откос с помощью автокрана IV и бадьи V; устройство влагозащитной пленки из битумной эмульсии с помощью ручного распределителя; наброска камня в рисберму.
Стрелкой указано направление потока.
2.6. На первой захватке выполняются следующие технологические операции:
отрывка траншеи под рисберму экскаватором ЭО-2621А;
разравнивание вынутого грунта экскаватором, оборудованным отвалом;
доработка траншеи вручную;
устройство щебеночной подготовки экскаватором-драглайном;
уплотнение щебеночного слоя прицепным виброкатком, подвешенным к стреле экскаватора-драглайна;
подача каменных материалов в траншею экскаватором ЭО-2621А.
Отрывка траншеи производится экскаватором ЭО-2621А с обратной лопатой (ковш вместимостью 0,25 м3) вдоль подошвы земляного полотна согласно разбивочным точкам.
При рытье траншеи грунт выбрасывается навымет, а затем с помощью отвала, имеющегося на экскаваторе, разравнивается и планируется равномерным слоем за пределами траншеи.
Вслед за экскаваторными работами выполняются работы по углублению дна траншеи вручную и доведению ее геометрических размеров до проектных.
Объемы работ по рытью траншеи должны быть увязаны с работами по устройству каменной наброски, укреплению откосов. Картой предусмотрена сменная производительность бригады при устройстве рисбермы в пределах 50 … 60 м.
По окончании работ по рытью траншеи экскаватор ЭО-2621А используется для подачи камня в рисберму при устройстве каменной наброски.
Щебень для подстилающего слоя доставляется автомобилями-самосвалами и выгружается непосредственно в траншею, откуда ковшом экскаватора-драглайна равномерно распределяется и разравнивается по откосу.
Щебеночную подготовку (толщина слоя 10 см) на откосе устраивают экскаватором-драглайном Э-652 с ковшом со сплошной режущей кромкой. Экскаватор устанавливается на спланированной площадке насыпи (конуса) и последовательным движением ковша снизу вверх перемещает и разравнивает щебень по откосу слоем заданной толщины. По мере выполнения планировочных работ экскаватор перемещается вдоль откоса насыпи (конуса).
По окончании планировки на экскаваторе производят замену ковша прицепным виброкатком Д-480 и приступают к уплотнению слоя щебня на откосе.
Уплотнение выполняется за пять-шесть проходов виброкатка по одному следу. Движение катка осуществляется с помощью подтяжного троса экскаватора. Во избежание разрушений слоя первые два-три прохода катка выполняют с выключенным вибратором со скоростью не более 2 км/ч. Затем каток устанавливают у подошвы уплотняемого откоса и приводят в рабочее положение (пуск вибратора). Скорость катка при движении вверх — 1,3 … 1,6 км/ч. Вниз виброкаток движется по ранее оставленному следу под действием собственного веса со скоростью не более 2,0 км/ч. Скорость катка регулируется машинистом экскаватора с помощью подтяжного троса.
Признаками завершения уплотнения служат прекращение образования волны перед вальцом катка и отсутствие заметной на глаз осадки щебня.
При уплотнении откоса экскаватор и каток постепенно смещаются вдоль насыпи, обеспечивая перекрытие каждой предыдущей полосы уплотнения на 0,25 … 0,3 м.
2.7. На второй захватке выполняются следующие технологические операции:
укладка на поверхность откоса арматурных сеток и асфальтовых планок;
укладка бетона на откос с помощью автокрана грузоподъемностью 10 т, оборудованного бадьей;
устройство влагозащитной пленки из битумной эмульсии с помощью ручного распределителя;
наброска камня в траншею.
Укрепляемая поверхность откоса делится на карты 3,0´1,8 м асфальтовыми планками размерами 3´6´50 см (антисептированными досками)
Рис. 2. Схема установки асфальтовых планок:
1 — металлическая сетка; 2 — асфальтовая планка.
Для удержания асфальтовых планок в проектном положении их временно закрепляют металлическими штырями диаметром 16 … 18 мм длиной 25 … 30 см. Их забивают в грунт через слой щебеночной подготовки по бокам асфальтовых планок. На асфальтовые планки и на «сухари» (бетонные бруски толщиной 6 см) укладывают металлическую сетку с ячейками 20´20 см из стержней диаметром 6 мм. Поверх арматуры на нижние ряды асфальтовых планок устанавливают такие же планки, которые связывают с нижними, как показано на рис. 2. В местах сопряжения плит укрепления с конструкциями опор также устанавливают асфальтовые планки (антисептированные доски).
Производство укрепительных работ необходимо начинать с конусов, причем укладку бетона следует вести снизу вверх по откосу.
Подача бетона к месту укладки осуществляется автокраном КС-3562А грузоподъемностью 10 т, оборудованным бадьей с разгрузочным затвором.
В целях исключения трудоемких операций по ручной перекидке бетонной смеси бетон из бадьи следует разгружать в пределах карты.
Если вылет стрелы автокрана не обеспечивает распределение бетона по всей ширине откоса, бетон необходимо распределять с верхней и нижней стоянок автокрана. Бетонная смесь распределяется с учетом коэффициента запаса на уплотнение, равного 1,02.
Распределенную на откосе бетонную смесь уплотняют площадочными вибраторами типа И-7 или вибробулавой (типа И-22). Поверхность слоя бетона должна быть ровной и гладкой, а толщина — соответствовать проектной.
Таблица 1
Обоснование | Работа | Состав звена | Измеритель | Объем | На измеритель | На объем | ||
Норма времени, чел.-ч (маш.-ч) | Расценка, р.-к. | Трудоемкость, чел.-ч (маш.-ч) | Пряная заработная плата, р.-к. | |||||
§ Е2-1-11, табл. 3, п. 2з | Отрывка траншей под рисберму экскаватором ЭО-2621А | Машинист 5 разр. — 1 | 100 м3 | 0,64 | 4,2 (4,2) | 3-82 | 2,69 (2,69) | 2-44 |
§ Е20-2-1, п. 1б (применительно) | Разравнивание ранее выброшенного грунта с помощью отвала, установленного на экскаваторе ЭО-2621А | Машинист 5 разр. — 1 | 100 м3 | 0,64 | 1,1 (1,1) | 1-00 | 0,70 (0,70) | 0-64 |
§ Е1-3, табл. 2, п. 1 | Подача каменных материалов экскаватором ЭО-2621А | Машинист 5 разр. — 1 | 100 м3 | 1,5 | 3,6 (3,6) | 2-84 | 5,40 (5,40) | 4-26 |
§ Е2-1-50, табл. 2, п. 1а | Доработка траншеи вручную | Землекоп 2 разр. — 1 | 1 м3 | 6,0 | 1,9 (-) | 1-22 | 11,4 (-) | 7-32 |
§ Е2-1-41, п. 2а (применительно) | Устройство щебеночной подготовки экскаватором-драглайном Э-652 | Машинист 6 разр. — 1 | 100 м2 | 1,0 | 1,4 (1,4) | 1-48 | 1,4 (1,4) | 1-48 |
§ Е2-1-44, п. 4а | Замена на экскаваторе Э-652 ковша прицепным виброкатком Д-480 | Машинист 6 разр. — 1 | 1 замена | 1,0 | 0,64 (0,64) | 0-67,8 | 0,64 (0,64) | 0-69 |
§ Е2-1-32, п. а | Уплотнение щебеночного слоя прицепным виброкатком Д-480 за шесть проходов по одному следу | Машинист 6 разр. — 1 | 100 м2 | 1,0 | 0,96 (0,96) | 0-87,6 | 0,96 (0,96) | 0-88 |
Н. вр. = 0,16 · 6 = 0,96 Расц. = (0-14,6) · 6 = 0-87,6 | ||||||||
§ Е2-1-44, п. 8а | Замена на экскаваторе прицепного катка ковшом | Машинист 6 разр. — 1 | 1 замена | 1,0 | 0,72 (0,72) | 0-76,3 | 0,72 (0,72) | 0-76 |
По расчету | Установка арматурных сеток вручную | Арматурщики: 3 разр. — 1 2 » — 1 | 1 сетка | 10,0 | 0,17 (-) | 0-11 | 1,7 (-) | 1-10 |
По расчету | Укладка асфальтовых планок в температурные швы | Плотник 4 разр. — 1 | 1 м2 площади шва | 13,0 | 0,54 (-) | 0-42,7 | 7,02 (-) | 5-55 |
По расчету | Укладка бетона на откос с помощью автокрана и бадьи | Бетонщики: 4 разр. — 1 2 » — 1 | 1 м3 | 12,0 | 2,52 (-) | 1-83 | 30,24 (-) | 21-96 |
Почасово | Работа автокрана | Крановщик 5 разр. — 1 | 1 ч | 2,7 | 1,0 (1,0) | 0-94 | 2,7 (2,7) | 2-46 |
§ Е17-32, п. 2 | Устройство влагозащитной пленки из битумной эмульсии с помощью ручного распределителя | Асфальтобетонщики: 3 разр. — 1 2 » — 1 | 1 т | 0,05 | 6,0 (3,0) | 4-02 | 0,30 (0,150) | 0-20 |
§ Е1-3, табл. 2, п. 1 | Подача камня в рисберму экскаватором Э-2621А | Машинист 4 разр. — 1 | 100 м3 | 0,5 | 3,60 (3,60) | 2-84 | 1,80 (1,80) | 1-42 |
По расчету | Наброска камня в рисберму | Мостовщик 4 разр. — 1 | 100 м2 | 1,0 | 7,76 (-) | 6-15 | 7,76 (-) | 6-15 |
Итого | 75,43 (17,16) | 57-31 |
Признаками окончания уплотнения при работе вибраторов являются: прекращение оседания бетонной смеси, появление на ее поверхности цементного молока, уменьшение количества воздушных пузырьков, выходящих из бетонной смеси.
Свежеуложенную бетонную смесь покрывают битумной эмульсией в количестве 0,4 … 0,6 кг/м2 с помощью ручного распределителя.
Каменную наброску устраивают из булыжного или рваного камня размером до 25 см.
Для уменьшения трудоемкости работ камень, доставленный автомобилями-самосвалами, подается в рисберму экскаватором ЭО-2621А. Окончательную укладку камня и его распределение по сечению рисбермы выполняет мостовщик 4 разр.
2.8. Калькуляция трудовых затрат на устройство 100 м рисбермы и укрепление монолитным бетоном 100 м2 откосов приведена в табл. 1.
2.9. При операционном контроле качества работ по укреплению откосов насыпи и конусов монолитным бетоном следует проверять:
положение траншеи в плане;
размеры траншеи по глубине и ширине;
толщину слоя, качество планировки и уплотнения щебеночной подготовки на откосе;
правильность укладки арматурных сеток и асфальтовых планок;
качество укладки бетона в конструкции;
выполнение работ по нанесению влагозащитного покрытия, жесткость рисбермы.
2.10. Качество выполнения работ контролирует мастер визуально и с помощью инструментов:
при устройстве рисбермы проверяет ровность поверхности, геометрические размеры, отметки дна рисбермы;
при устройстве щебеночной подготовки — ровность поверхности, толщину слоя;
при установке арматурных сеток и асфальтовых планок — отметки установки сеток, планок, крепление планок;
при укладке бетона — ровность, фактуру поверхности, качество уплотнения.
3. Технико-экономические показатели
(на 100 м2 укрепленного откоса и на 100 м рисбермы)
Затраты труда……………………………………. 9,43 чел.-дня
Потребность в машинах…………………….. 2,15 маш.-смены
Выработка на одного рабочего:
при укреплении откоса………………… 10,0 м2
при устройстве рисбермы…………….. 10,0 м
Прямая заработная плата бригады……… 57 р. 31 к.
4. Материально-технические ресурсы
4.1. Потребность в основных материалах определена расчетом на 100 м2 укрепленного откоса и 100 м рисбермы:
Щебень фракции 20 … 40 мм………………………. 13,0 м3
Бетон класса В15………………………………………… 12,3 м3
Камень для рисбермы…………………………………. 50 м3
Сетка металлическая с ячейками размерами
20´20 см из арматуры диаметром 6 мм……….. 100 м2
Планки асфальтовые…………………………………… 0,5 м3
Эмульсия битумная…………………………………….. 0,05 т
4.2. Потребность комплексной механизированной бригады в машинах, оборудовании и приспособлениях определена из расчета оптимальной их загрузки:
Экскаватор-драглайн на гусеничном ходу Э-652………………………… 1
Экскаватор неполноповоротный гидравлический ЭО-2621А………. 1
Кран автомобильный грузоподъемностью 10 т КС-3562А…………… 1
Виброкаток прицепной Д-480……………………………………………………. 1
Вибратор площадочный И-7………………………………………………………. 1
Распределитель вяжущих материалов…………………………………………. 1
Бадья с разгрузочным затвором………………………………………………….. 3
5. Техника безопасности
5.1. При производстве работ по укреплению откосов насыпи и конусов монолитным бетоном необходимо соблюдать требования по охране труда, приведенные в соответствующих разделах «Правил техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог» и СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве».
5.2. Машинисты, рабочие и другие работники при выполнении дорожно-строительных работ должны быть обеспечены средствами защиты и специальной одеждой в соответствии с действующими правилами по охране труда и технике безопасности.
5.3. Разработка дополнительных мероприятий по обеспечению безопасности труда не требуется.
СОДЕРЖАНИЕ
docinfo.ru
Укрепление откосов насыпей и выемок при строительстве автомобильных дорог. Технологические карты
МИНДОРСТРОЙ УССР
УКРЕПЛЕНИЕ ОТКОСОВ НАСЫПЕЙ
И ВЫЕМОК ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ
Разработаны трестом Оргдорстрой
Миндорстроя УССР
Рекомендованы Главным научно-техническим
управлением Миндорстроя УССР для внедрения
в дорожно-строительное производство
КИЕВ «БУДИВЭЛЬНЫК» 1990
Разработали: И.М. Кравченко, Е.Н. Суходуб
Редакция литературы по жилищно-коммунальному хозяйству
Зав. редакцией М.С. Литвин
Редактор Н.И. Курбанова
Приведены рациональные решения по организации и технологии производства работ, способствующие повышению производительности труда, улучшению качества и снижению стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог.
Для специалистов и рабочих дорожно-строительных организаций.
Технологические карты на укрепление откосов земляного полотна разработаны в целях обеспечения дорожного строительства рациональными решениями по технологии и организации дорожно-строительного производства, способствующими повышению производительности труда, улучшению качества и снижению себестоимости строительно-монтажных работ.
В комплект включены технологические карты на укрепление откосов насыпей и выемок травами, дерном, синтетическими материалами, грунтами, обработанными вяжущими (ТК-08-01-89 … ТК-08-07-89), а также на укрепление откосов каменными материалами и бетонными плитами (ТК-08-08-89 … ТК-08-15-89).
При составлении технологических карт были использованы материалы республиканского патентного фонда УкрНИИНТИ, производственный опыт работы передовых дорожно-строительных организаций Миндорстроя УССР.
Технологические карты предназначены для практического применения при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог, при разработке проектно-технологической документации, а также для обучения рабочих и инженерно-технических работников дорожно-строительных организаций передовой технологии и организации работ.
Организационно-технические и технологические решения, которые легли в основу при разработке карт, соответствуют требованиям действующих строительных норм и правил (СНиП), единых норм и расценок на строительные и монтажные работы (ЕНиР) и обеспечивают достижение высоких технико-экономических и качественных показателей.
Во всех случаях применения технологических карт необходима привязка их к местным условиям.
1. Область применения
1.1. Технологическая карта разработана на укрепление откосов насыпей (выемок) высотой до 8 м.
1.2. Посев многолетних трав применяется для укрепления откосов не подтопляемого земляного полотна, сложенного из нескальных грунтов. Крутизна откосов — не более 1 : 1,5.
1.3. Откосы высотой до 2 м из глинистых не пылеватых грунтов не укрепляются в случае:
разработки выемок в степных районах, где толщина почвенного слоя более 0,3 … 0,5 м;
возведения в этих же районах насыпей из грунта боковых резервов.
1.4. В состав работ входят:
доставка растительного грунта;
надвижка растительного грунта на откосы;
разравнивание грунта до слоя требуемой толщины;
посев трав с поливкой водой и внесением удобрений.
2. Организация и технология производства работ
2.1. До начала работ по укреплению откосов необходимо проверить готовность земляного полотна и его соответствие требованиям СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» и СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты».
2.2. Для укрепления откосов используются смеси трав следующего состава, %:
корневищные злаковые травы - 35 … 55
рыхлокустовые злаковые травы — 30 … 50
стержнекорневые бобовые травы — 5 … 20
2.3. Посевные качества семян должны соответствовать требованиям ГОСТ 19449-80*, ГОСТ 19450-80*. Высевать некондиционные семена ниже третьего класса годности запрещается.
2.4. Для посева трав пригоден растительный грунт, содержащий не менее 2 % гумуса.
2.5. Работы по укреплению откосов следует выполнять сразу же после завершения отсыпки и уплотнения насыпи. Поверхность откоса перед укреплением должна быть спланирована и разрыхлена на глубину 10 … 15 см рыхлителем. Дополнительного рыхления не требуется, если откос планировался ковшом драглайна.
2.6. Работы по укреплению откоса травами ведет комплексная механизированная бригада на двух захватках площадью 2000 м2 каждая (рисунок).
1-я захватка 2-я захватка
Схема организации и производства работ.
Операции, выполняемые на захватках:
1-я захватка — выгрузка растительного грунта на откос автосамосвалом IV; надвижка растительного грунта на откос автогрейдером ДЗ-31 I; разравнивание грунта на откосе экскаватором-драглайном II, оборудованным планировочной рамой;
2-я захватка — посев семян с одновременным внесением удобрений агрегатом ЦНИИС на экскаваторе II; орошение засеянных участков водой из поливочно-моечной машины III.
1 — 4 — последовательность проходов экскаватора при разравнивании грунта. Стрелкой указано направление потока.
2.7. Численность комплексной механизированной бригады 5 чел.:
Дорожный рабочий 3 разр………………………………….. 1
Машинист экскаватора 6 разр……………………………… 1
Помощник машиниста экскаватора 5 разр……………. 1
Машинист автогрейдера 6 разр……………………………. 1
Машинист поливочно-моечной машины 4 разр…… 1
2.8. На первой захватке выполняются следующие технологические операции:
доставка растительного грунта автосамосвалами;
надвижка растительного грунта на откос автогрейдером;
разравнивание грунта на откосе экскаватором-драглайном, оборудованным планировочной рамой.
Растительный грунт должен быть заготовлен до начала укрепительных работ. Грунт, снятый с полосы отвода при возведении насыпи, или грунт из сосредоточенного резерва доставляется к месту производства работ и выгружается на обочине. Выгрузка растительного грунта осуществляется под наблюдением дорожного рабочего 3-го разр., который подает сигнал для подхода и отхода автомобиля-самосвала, указывает водителю место выгрузки грунта.
Разгрузку очередного автосамосвала следует производить на расстоянии l от места разгрузки предыдущего. Это расстояние зависит от объема грунта q в кузове автомобиля-самосвала, длины откоса b и толщины слоя растительного грунта h и определяется по формуле
l = q/(bh).
Завезенный грунт перемещают на откос автогрейдером ДЗ-31-1 за три-четыре прохода. Угол захвата отвала автогрейдера 45 … 50°.
При первых проходах автогрейдер производит развалку куч, затем, двигаясь на обочине вдоль бровки, перемещает растительный грунт на откос.
Разравнивают растительный грунт на откосе экскаватором-драглайном, оборудованным планировочной рамой трапецеидальной формы.
Слой растительного грунта на откосе после разравнивания должен быть толщиной 10, а на песчаных откосах в южных районах, а также на откосах, сложенных жирными глинами, 15 см.
2.9. На второй захватке выполняются следующие технологические операции:
посев семян трав с одновременным внесением удобрений;
полив засеянного откоса.
Посев трав на откосе производится посевным агрегатом ЦНИИС, которым оборудуется экскаватор типа ЭО-4111Б. Экскаватор устанавливают на насыпи на расстоянии 2,5 … 3 м от бровки откоса.
При первом проходе агрегат, двигаясь сверху вниз под действием собственного веса, разрыхляет грунт на поверхности откоса. При движениях снизу вверх агрегат выполняет такие операции:
внесение и заделка минеральных удобрений в растительный грунт;
посев семян с заделкой их в грунт;
прикатка откоса.
В растительный грунт кислых дерново-подзолистых почв (pH 2 откоса.
После посева трав с первой стоянки экскаватора его перемещают на 1,7 м (ширина захвата посевного агрегата), и процесс повторяется с перекрытием предыдущего следа на 20 см.
Таблица 1
Обоснование |
Работа |
Состав звена |
Измеритель |
Объем |
На измеритель |
На объем |
||
Норма времени, чел.-ч (маш.-ч) |
Расценка, р.-к. |
Трудоемкость, чел.-ч (маш.-ч) |
Прямая заработная плата, р.-к. |
|||||
Повременно |
Приемка растительного грунта |
Дорожный рабочий 3 разр. — 1 |
1 чел.-ч |
8,0 |
1,0 (-) |
0-70 |
8,0 (-) |
5-60 |
§ Е2-1-6, табл. 2, п. 2 |
Перемещение грунта на откос автогрейдером |
Машинист 6 разр. — 1 |
1000 м2 |
1,0 |
2,7 (2,7) |
2-86 |
2,7 (2,7) |
2-86 |
§ Е2-1-44, табл. 2, п. 1б |
Разравнивание грунта на откосе экскаватором, оборудованным планировочной рамой, слоем толщиной 10 см |
Машинист 6 разр. — 1 Помощник машиниста 5 разр. — 1 |
100 м2 |
10,0 |
0,56 (0,28) |
0-55,2 |
5,6 (2,8) |
5-52 |
§ Е2-1-44, табл. 2, п. 6б |
Замена на экскаваторе планировочной рамы на посевной агрегат |
Машинист 6 разр. — 1 Помощник машиниста 5 разр. — 1 |
1 замена |
1,0 |
0,74 (0,37) |
0-72,9 |
0,74 (0,37) |
0-73 |
§ Е2-1-44, табл. 2, п. 7б |
Посев семян трав посевным агрегатом |
То же |
100 м2 |
10,0 |
0,26 (0,13) |
0-25,6 |
2,60 (1,30) |
2-56 |
§ Е17-2, примеч. 1 |
Полив откосов водой с помощью поливочно-моечной машины |
Машинист 4 разр.- 1 |
1 м3 |
40,0 |
0,08 (0,08) |
0-06,3 |
3,2 (3,2) |
2-52 |
Итого |
|
|
|
|
|
|
22,84 (10,37) |
19-79 |
При необходимости засеянную поверхность следует орошать водой с помощью поливочно-моечной машины из расчета 2 … 4 м3 воды на 100 м2 откоса. В дальнейшем в случае заметного увядания всходов орошение повторяют.
При механических повреждениях, пропусках при посеве или изреженном травостое на отдельных участках откосов производится повторный посев с предварительным исправлением поврежденных мест.
2.10. Калькуляция трудовых затрат на укрепление 1000 м2 откоса механизированным посевом трав приведена в табл. 1.
2.11. При операционном контроле качества работ по укреплению откосов механизированным посевом многолетних трав следует проверять:
расстояние между кучами отсыпанного грунта;
качество грунта;
толщину слоя растительного грунта;
расход удобрений, вносимых в грунт;
состав смеси семян;
влажность семян;
степень увлажнения растительного грунта.
2.12. Качество выполнения работ контролируют согласно табл. 2.
Таблица 2
Операции |
Предмет контроля |
Лицо, осуществляющее контроль |
Вид контроля |
Приемка растительного грунта на обочине |
Расстояние между кучами, качество грунта |
Мастер, лаборант |
Инструментальный, лабораторный |
Разравнивание растительного грунта на откосе |
Равномерность разравнивания, толщина слоя |
Мастер |
Визуальный, инструментальный (шпилькой) |
Посев многолетних трав |
Сроки посева, состав смеси семян, влажность растительного грунта, внесение удобрений в грунт |
Мастер, лаборант |
Лабораторный, визуальный |
Уход за посевом |
Влажность растительного грунта, всхожесть семян |
То же |
Лабораторный, визуальный |
Примечание. Контроль каждой операции осуществляется в процессе производства работ, контроль всхожести семян — по окончании работ.
3. Технико-экономические показатели
(на 1000 м2 откоса)
Затраты труда……………………………………. 2,86 чел. — дня
Потребность в машинах…………………….. 1,3 маш. — смены
Выработка на одного рабочего…………… 200 м2
Прямая заработная плата бригады……… 19 р. 79 к.
4. Материально-технические ресурсы
4.1. Потребность в основных материалах определена из расчета на 1000 м2 откоса (СНиП IV-2-82, Приложение, т. 1, табл. 1-122):
Семена трав (одинарная норма), кг…….. 27
Удобрения, кг……………………………………. 34
Растительный грунт, м3:
при толщине слоя 10 см……………… 105
то же, 15 см……………………………….. 158
Вода, м3…………………………………………….. 20 … 40
4.2. Потребность комплексной механизированной бригады в машинах, оборудовании и приспособлениях определена из расчета оптимальной их загрузки:
Автогрейдер ДЗ-31-1……………………………….. 1
Экскаватор ЭО-4111Б………………………………. 1
Рама планировочная………………………………… 1
Агрегат посевной ЦНИИС АДТС-2…………… 1
Машина поливочно-моечная ПМ-130……….. 1
5. Техника безопасности
5.1. При производстве работ по укреплению откосов земляного полотна механизированным посевом многолетних трав необходимо соблюдать требования по охране труда, приведенные в соответствующих разделах «Правил техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог» и СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве».
5.2. Машинисты, рабочие и другие работники при выполнении дорожно-строительных работ должны быть обеспечены средствами защиты и специальной одеждой в соответствии с действующими правилами по охране труда и технике безопасности.
5.3. Разработка дополнительных мероприятий по обеспечению безопасности труда не требуется.
1. Область применения
1.1. Технологическая карта разработана на укрепление откосов насыпей (выемок) высотой до 12 м.
1.2. Гидропосев многолетних трав с мульчированием применяется для укрепления откосов не подтопляемого земляного полотна крутизной не более 1 : 2.
1.3. Откосы высотой до 2 м из глинистых непылеватых грунтов не укрепляются в случае:
разработки выемок в степных районах, где толщина почвенного слоя более 0,3 … 0,5 м;
возведения в этих же районах насыпей из грунта боковых резервов.
1.4. Укрепление откосов земляного полотна гидропосевом многолетних трав с мульчированием исключает необходимость применения дефицитного растительного грунта.
1.5. В состав работ входят:
приготовление рабочей смеси;
нанесение смеси на откос гидросеялкой ДЭ-16.
2. Организация и технология производства работ
2.1. До начала работ по укреплению откосов необходимо проверить готовность земляного полотна и его соответствие требованиям СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» и СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты».
Таблица 1
2.2. В качестве мульчирующих материалов следует применять измельченное сено, солому, хвою, опавшие листья, деревянную стружку; в качестве пленкообразующих — битумные эмульсии или латексы марок СКС-65ГП, СКС-50ГП, СКН-40ПН.
Схема нанесения смеси на откос гидросеялкой ДЭ-16
2.3. Работы по укреплению откосов гидропосевом ведет механизированная бригада на одной захватке (рисунок). Площадь захватки определяется в зависимости от вместимости цистерны гидросеялки и вида эмульсии (табл. 1).
aquagroup.ru
ТК 08-09-89 Укрепление откосов и конусов одиночным мощением на цементном растворе
МИНДОРСТРОЙ УССР
УКРЕПЛЕНИЕ ОТКОСОВ НАСЫПЕЙ
И ВЫЕМОК ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ
Разработаны трестом Оргдорстрой
Миндорстроя УССР
Рекомендованы Главным научно-техническим
управлением Миндорстроя УССР для внедрения
в дорожно-строительное производство
КИЕВ «БУДИВЭЛЬНЫК» 1990
Разработали: И.М. Кравченко, Е.Н. Суходуб
Редакция литературы по жилищно-коммунальному хозяйству
Зав. редакцией М.С. Литвин
Редактор Н.И. Курбанова
Приведены рациональные решения по организации и технологии производства работ, способствующие повышению производительности труда, улучшению качества и снижению стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог.
Для специалистов и рабочих дорожно-строительных организаций.
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Технологические карты на укрепление откосов земляного полотна разработаны в целях обеспечения дорожного строительства рациональными решениями по технологии и организации дорожно-строительного производства, способствующими повышению производительности труда, улучшению качества и снижению себестоимости строительно-монтажных работ.
В комплект включены технологические карты на укрепление откосов насыпей и выемок травами, дерном, синтетическими материалами, грунтами, обработанными вяжущими (ТК-08-01-89 … ТК-08-07-89), а также на укрепление откосов каменными материалами и бетонными плитами (ТК-08-08-89 … ТК-08-15-89).
При составлении технологических карт были использованы материалы республиканского патентного фонда УкрНИИНТИ, производственный опыт работы передовых дорожно-строительных организаций Миндорстроя УССР.
Технологические карты предназначены для практического применения при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог, при разработке проектно-технологической документации, а также для обучения рабочих и инженерно-технических работников дорожно-строительных организаций передовой технологии и организации работ.
Организационно-технические и технологические решения, которые легли в основу при разработке карт, соответствуют требованиям действующих строительных норм и правил (СНиП), единых норм и расценок на строительные и монтажные работы (ЕНиР) и обеспечивают достижение высоких технико-экономических и качественных показателей.
Во всех случаях применения технологических карт необходима привязка их к местным условиям.
УКРЕПЛЕНИЕ
ОТКОСОВ НАСЫПЕЙ И ВЫЕМОК КАМЕННЫМИ МАТЕРИАЛАМИ,
ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ И БЕТОННЫМИ ПЛИТАМИ
ТК-08-09-89 УКРЕПЛЕНИЕ ОТКОСОВ И КОНУСОВ ОДИНОЧНЫМ МОЩЕНИЕМ НА ЦЕМЕНТНОМ РАСТВОРЕ
1.1. Технологическая карта разработана на укрепление откосов и конусов насыпей одиночным мощением камнем размером 14 … 16 см на цементном растворе по слою щебеночной подготовки толщиной 10 см.
1.2. В состав работ входят:
устройство траншеи под рисберму;
устройство подстилающего слоя из щебня;
устройство каменной призмы;
укрепление откосов насыпи одиночным мощением.
2.1. До начала производства работ по укреплению откосов и конусов насыпи одиночным мощением на цементном растворе необходимо:
устроить водоотвод;
произвести планировку и уплотнение откосов и конусов в соответствии с требованиями СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты» и СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги»;
выполнить геодезические разбивочные работы, обеспечивающие ровность укладки конструктивных слоев и устройство рисбермы в соответствии с требованиями проекта.
2.2. Одиночное мощение выполняется на цементном растворе марки 200, толщина слоя 2 см.
2.3. Работы по укреплению откосов и конусов насыпи одиночным мощением камнем на цементном растворе ведет комплексная механизированная бригада поточным методом на трех захватках (рисунок).
Схема организации и производства работ.
Операции, выполняемые на захватках:
1-я захватка — рытье траншеи под рисберму экскаватором I; доработка траншеи вручную; устройство каменной призмы;
2-я захватка — устройство щебеночной подготовки универсальной землеройно-планировочной машиной II;
3-я захватка - установка асфальтовых планок; устройство одиночного мощения. Стрелкой указано направление потока.
2.4. Численность комплексной механизированной бригады 8 чел.:
Машинист 6 разр………………………………. 1
Помощник машиниста 5 разр…………….. 1
Мостовщик 5 разр……………………………… 2
» 4 разр……………………………… 1
Плотник 4 разр………………………………….. 1
Дорожный рабочий 4 разр…………………. 1
» » 2 разр…………………. 1
Рабочие владеют смежными профессиями, что позволяет достичь равномерной загрузки членов бригады.
2.5. На первой захватке выполняются следующие технологические операции:
рытье траншей под рисберму;
срезка недобора грунта вручную;
устройство каменной призмы.
Рытье траншеи производится универсальной землеройно-планировочной машиной Э-4010 (вместимость ковша 0,4 м3) на выброс с последующей планировкой вынутого грунта. Траншею прокладывают вдоль подошвы насыпи согласно установленным разбивочным точкам на глубину, несколько меньшую проектной (на 10 … 15 см).
Работы по зачистке дна траншеи и доведению ее геометрических размеров до проектных выполняет дорожный рабочий 2 разр. вручную.
Камень размером 20 … 25 см для устройства каменной призмы доставляют автомобилями-самосвалами и разгружают у края траншеи. Подают камень в траншею экскаватором Э-4010, оборудованным ковшом. В целях обеспечения жесткости конструкции пустоты между камнями нижних рядов заполняют мелкими камнями и засыпают каменной мелочью.
Калькуляция трудовых затрат на устройстве 100 м рисбермы приведена в табл. 1. Сменная производительность звена из 4 чел. — 30 … 35 м рисбермы.
2.6. На второй захватке выполняются работы по устройству щебеночной подготовки.
Щебеночная подготовка толщиной 10 см устраивается по зачищенному и спланированному откосу. Щебень завозят автомобилями-самосвалами и выгружают на обочине. Распределяют его по откосу универсальной землеройно-планировочной машиной Э-4010, оборудованной ковшом вместимостью 0,4 м3.
Планировка щебня универсальной землеройно-планировочной машиной осуществляется с верхней стоянки. Если вылет стрелы недостаточен для планировки по всей ширине откоса, то нижний участок откоса планируют с нижней стоянки.
После планировки откоса с одной стоянки универсальную землеройно-планировочную машину перемещают по фронту на 2,3 … 2,4 м и процесс продолжают, перекрывая спланированную полосу на 10 … 20 см.
Ввиду большой трудоемкости работ по устройству мощения темп потока принят с учетом увязки работ по устройству мощения и оптимальной загрузки универсальной машины Э-4010 на погрузочно-планировочных работах.
2.7. На третьей захватке выполняются следующие технологические операции:
установка асфальтовых планок;
мощение откоса.
Поверхность укрепляемого откоса разбивается на карты с помощью асфальтовых планок толщиной 3 см в соответствии с рабочими чертежами и типовым проектом «Укрепление русел, конусов и откосов насыпей у малых и средних мостов» (серия 501-203; М., Главтранспроект, 1972).
Для удержания асфальтовых планок в проектном положении их временно закрепляют по бокам металлическими штырями диаметром 16 … 18 мм длиной 25 … 30 см. Штыри забивают в грунт через слой щебня.
Камень размером 14 … 16 см, доставляемый автомобилями-самосвалами, выгружают на обочине и у основания откоса.
Таблица 1
Обоснование |
Работа |
Состав звена |
Измеритель |
Объем |
На измеритель |
На объем |
||
Норма времени, чел.-ч (маш.-ч) |
Расценка, р.-к. |
Трудоемкость, чел.-ч (маш.-ч) |
Прямая заработная плата, р.-к. |
|||||
Устройство рисбермы |
||||||||
§ Е2-1-14, п. 2б |
Устройство траншеи в основании насыпи под рисберму универсальной землеройно-планировочной машиной Э-4010, грунт II группы |
Машинист 6 разр. — 1 Помощник машиниста 5 разр. — 1 |
100 м3 |
0,9 |
8,0 (4,0) |
7-88 |
7,20 (3,60) |
7-09 |
§ Е2-1-50, табл. 2, п. 1е |
Зачистка траншеи вручную |
Землекоп 2 разр. — 1 |
1 м3 |
6 |
1,9 (-) |
1-22 |
11,40 (-) |
7-32 |
§ Е1-3, табл. 2, п. 2, к = 0,97; к = 1,23 |
Устройство каменной упорной призмы с подачей материала землеройно-планировочной машиной Э-4010, укладкой и сортировкой его вручную |
Машинист 6 разр. — 1 Помощник машиниста 5 разр. — 1 |
100 м3 |
0,5 |
2,7 (2,7) |
2-13 |
1,35 (1,35) |
1-07 |
Мостовщик 4 разр. — 1 |
100 м |
1,0 |
7,76 (-) |
6-15 |
7,76 (-) |
6-15 |
||
|
Итого на 100 м рисбермы |
|
|
|
|
|
27,71 (4,95) |
21-63 |
Укрепление откоса |
||||||||
§ Е2-1-14, п. 2б |
Перекидка щебня с обочины на откос универсальной землеройно-планировочной машиной Э-4010 |
Машинист 6 разр. — 1 Помощник машиниста 5 разр. — 1 |
100 м3 |
1,0 |
8,0 (4,0) |
7-88 |
8,0 (4,0) |
7-88 |
§ Е2-1-42, п. 2 |
Разравнивание щебня слоем 10 см универсальной землеройно-планировочной машиной Э-4010 |
Машинист 6 разр. — 1 Помощник машиниста 5 разр. — 1 |
100 м2 |
1,0 |
1,44 (0,72) |
1-42 |
1,44 (0,72) |
1-42 |
По расчету |
Установка асфальтовых планок |
Плотник 4 разр. — 1 |
1 м3 |
3,3 |
0,54 (-) |
0-42,7 |
1,78 (-) |
1-41 |
По расчету |
Устройство мощения камнем на цементном растворе марки 200 |
Мостовщик 5 разр. — 2 |
100 м2 |
1,0 |
54,32 (-) |
50-32 |
54,32 (-) |
50-32 |
|
Итого на 100 м2 откоса |
|
|
|
|
|
65,54 (4,72) |
61-03 |
В карте расстилают цементный раствор слоем толщиной 2 см, поверх которого укладывают камни. В процессе укладки их подбирают по высоте мощения, скалывают отдельные выступы, трамбуют поверхность ручной трамбовкой. После этого приступают к заполнению следующей карты. К месту укладки камни подносят на носилках.
2.8. Калькуляция трудовых затрат на укрепление 100 м2 откоса приведена в табл. 1.
2.9. При операционном контроле качества работ по укреплению откосов и конусов одиночным мощением на цементном растворе следует проверять:
правильность выполнения разбивочных работ;
размещение осевой линии рисбермы в плане и высотные отметки;
качество материалов;
толщину слоя после распределения щебня;
качество планировки, крутизну откосов;
правильность установки асфальтовых планок;
соответствие цементного раствора проектной марке;
качество мощения.
2.10. Качество выполнения работ контролируют в соответствии с табл. 2.
Таблица 2
Операция |
Предмет контроля |
Вид контроля |
Устройство рисбермы |
Проектные геометрические размеры, проектные отметки |
Визуальный, инструментальный |
Устройство щебеночной подготовки |
Ровность поверхности, уплотнение |
Визуальный |
Мощение |
Ровность поверхности |
» |
Примечание. Контроль каждой операции осуществляется мастером в процессе производства работ.
На 100 м рисбермы:
Затраты труда…………………………………… 3,46 чел.-дня
Потребность в машинах……………………. 0,62 маш.-смены
Выработка на одного рабочего…………. 25 м
Прямая заработная плата звена………… 21 р. 63 к.
На 100 м2 укрепленного откоса:
Затраты труда…………………………………… 8,19 чел.-дня
Потребность в машинах……………………. 0,59 маш.-смены
Выработка на одного рабочего…………. 20 м2
Прямая заработная плата звена………… 61 р. 03 к.
4.1. Потребность в материалах для укрепления 100 м2 откосов и конусов одиночным мощением на цементном растворе приведена в табл. 3.
Таблица 3
Обоснование |
Материал |
Количество, м3 |
СНиП IV-2-82, Приложение, т. 4, табл. 27-15 |
Щебень для устройства подготовки |
12,8 |
То же, табл. 27-17 |
Камень колотый |
16,3 |
По расчету |
Цементный раствор |
2,2 |
4.2. Потребность в камне для устройства 100 м рисбермы определена по типовому проекту «Укрепление русел, конусов и откосов насыпей у малых и средних мостов» и составляет 30 м3.
4.3. Потребность механизированной бригады в машинах и приспособлениях определена из расчета их оптимальной загрузки:
Машина универсальная землеройно-планировочная Э-4010………… 1
Трамбовка ручная ТР-4……………………………………………………………….. 1
5.1. При производстве работ по укреплению откосов и конусов одиночным мощением на цементом растворе необходимо соблюдать правила охраны труда, приведенные в соответствующих разделах «Правил техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог» и СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве».
5.2. Машинисты, рабочие и другие работники при выполнении дорожно-строительных работ должны быть обеспечены средствами защиты и специальной одеждой в соответствии с действующими правилами по охране труда и технике безопасности.
5.3. Разработка дополнительных мероприятий по обеспечению безопасности труда не требуется.
СОДЕРЖАНИЕ
files.stroyinf.ru