Асфальтового или асфальтного покрытия – «Асфальт» или «асвальт» как пишется? Запомните 1 правило!

Содержание

"ДОР-36" - Статьи

Существует множество способов благоустройства придомовой территории. И у каждого есть свои преимущества и недостатки.

Подходит как-то к нам на выставке человек и говорит: у нас дом на четыре хозяина, двор большой, вот, хотим сброситься, привести его в порядок, только еще не решили, что положить: асфальт или тротуарную плитку? А может быть, просто забетонировать? И такие вопросы возникают довольно часто. Наша строительная фирма выполняет все виды покрытий. Специалисты могут посоветовать, в какой ситуации что целесообразнее, выгоднее, практичнее.

Итак, что же лучше: асфальт, бетон или тротуарная плитка? Как быстро? Как прочно? Как дорого? Как долго пролежит? Давайте разбираться.

Асфальт или асфальтобетонное покрытие

Пожалуй, это самый традиционный способ приведения в порядок территории. В этом случае последовательно выполняются: выбор грунта, устройство основания из щебня или ГПС толщиной 10-15 см (иногда в качестве основания можно взять существующий старый асфальт или бетон), укладка асфальта: один слой 4-5 см. По желанию заказчика возможен второй слой асфальта. Лучше, конечно, асфальтобетон мелкозернистый. Он дает более гладкую поверхность, эстетичнее выглядит. Кроме того, дополнительно осуществляется: установка бордюров, поднятие горловин канализационных колодцев.

Теперь о сроках. Обычно асфальтирование небольших территорий проводится за 2 дня. В первый день подготовительные работы, во второй – устройство асфальтобетонного покрытия. Бригада асфальтировщиков 4-5 человек за два дня выполняет асфальтирование территории до 500 м2.

Один слой асфальта выдерживает пешеходные нагрузки, движение легкового транспорта и, если не систематично, то возможно движение малогабаритных грузовиков, микроавтобусов. Для движения большегрузов нужно как минимум два слоя асфальта и более существенное основание. В случае качественного выполнения работ и надлежащего режима эксплуатации, асфальтобетонное покрытие прослужит 7-10 лет.

Один из существенных недостатков покрытия из асфальта – это испарения в жаркое время года битумных смол, входящих в состав асфальтобетонной смеси. Для людей, которые стремятся к экологичности своего жилища, этот фактор особенно важен.

Бетонное покрытие

Также, как в случае с асфальтом, сначала выбор грунта, устройство основания 10-15 см, затем армирование, установка опалубки, укладка бетонной смеси, финишная обработка бетонной поверхности. По-хорошему, толщина бетонной плиты должна быть не менее 10 см.

Подготовительные работы и укладка бетона обычно занимают 3-4 дня, потом еще 2-3 дня бетон сохнет до такой степени, что по нему можно ходить. Окончательная же твердость приобретается лишь по истечении 28 дней после укладки. Зато прочность бетонного покрытия выше, чем одного слоя асфальта.

Кстати, бетонное покрытие, если это небольшая территория, вполне можно сделать самостоятельно, без привлечения специалистов.

Однако бетонное покрытие плохо переносит перепады температур, особенно если нарушалась технология укладки. Зимой вода попадает в небольшие отверстия, замерзает, расширяется. От чего бетон начинает крошиться. Если не нарезаны швы, то возможно и появление больших трещин. Кроме того, бетонное покрытие пылит. Срок службы 5-7 лет.

Тротуарная плитка

Также как и в предыдущих случаях: сначала выбор грунта, затем основание. Под плитку настилают песок 10-15 см, затем ЦПС (цементно-песчаная смесь) 3-4 см. Сама плитка имеет толщину от 3,5 см до 8 см. Естественно, тонкая тротуарная плитка годится только для пешеходных нагрузок. Если же предполагается достаточно систематичное движение какого-то транспорта, то нужно и основание сделать посерьезнее: щебень15-20 см, песок 7-10 см, ЦПС 3-4 см, и плитку взять потолще.

Работы по устройству покрытия из плитки занимают больше времени, чем, например, асфальтирование. Первый день – подготовка, затем каждый день бригада из 3-4 человек выполняет в зависимости от сложности от 30 до 100 м2 плиточного покрытия.

Плитка, само собой, различается не только по толщине. Широкий выбор самых разнообразных форм, размеров и расцветок определяет главный козырь плиточного покрытия – эстетично, аккуратно, индивидуально. Что тут еще скажешь: бывает, взгляд не отвести – красота такая.

Еще одно неоспоримое преимущество – это долговечность такого покрытия. При соблюдении технологии устройства и соответствующем режиме эксплуатации плитка пролежит в 2-3 раза дольше, чем асфальт.

Кроме того, к плюсам плиточного покрытия можно отнести его мобильность в случае ремонтных работ. К примеру, нужно проложить какую-то трубу. Аккуратно снимаем плитку, роем землю, прокладываем трубу и спокойно кладем плитку обратно. С асфальтом или бетоном такие фокусы не пройдут.

А еще отсутствие луж, они дренируют при грамотно устроенном основании, а еще экологическая чистота, а еще возможность эксклюзивного дизайна.

Но есть и неприятные нюансы. Плитку, особенно с округлыми углами, ненавидят женщины на шпильках. Никогда не замечали маленькие дырочки в широких зазорах между плитками? Обратите внимание и задумайтесь. А цветное покрытие обязательно требует ухода: его нужно регулярно мыть. Ну и, конечно, плитка существенно дороже, чем асфальт или бетон.

Асфальтобетонное покрытие

Бетонноепокрытие

Покрытие из тротуарной плитки
Состав покрытия щебень – 10 см, асфальт – 4 см щебень – 10 см, бетон с армированием – 10 см песок – 10 см, ЦПС – 3 см, плитка
Сроки выполнения работ (площадь 300 м2) 2 дня 3-4 дня работы; 2-3 дня бетон сохнет; окончательная прочность через 28 дней 7-10 дней
Сроки службы 7 – 10 лет 5 – 7 лет 20 – 30 лет
Максимально допустимые нагрузки легковой транспорт грузовой транспорт пешеходные нагрузки, изредка – легковой транспорт
Прочие преимущества быстро и традиционно можно сделать самостоятельно красиво, индивидуально; удобство при ремонтных работах; экологичность
Прочие недостатки возможны испарения битумных смол плохо переносит перепады температур; пылит дорого; не любят женщины на шпильках; требует мытья

Какое бы решение вы не приняли, хочется пожелать вам опытных рабочих, хорошей погоды, терпения и немного удачи!

Сайт первоисточник

dor36.ru

Как происходит асфальтирование дорог

Чтобы понимать какой процент износа у поверхности дороги, нужно разбираться в строении асфальтовых покрытий, а также с какой целью применяются материалы для уплотнения и поддержания износоустойчивости. Асфальт это наиболее оптимальный и распространенный вариант покрытий с сильным износом для дорог, за счет его практических и надежных свойств. Его применяют для обустройства тротуаров, подъездных дорог, автостоянок, взлетно-посадочных полос. При правильной укладке такое покрытие может прослужить порядка 20 лет.

Составляющие асфальта

Асфальтовое покрытие включает в себя заполнитель в виде камней, песок, некоторые добавки и жидкий асфальт на основе нефтепродуктов. Последний компонент является липким черным веществом, которое служит связующим материалом в асфальтировании дороги. В основном материал имеет вязкую структуру, но встречается и в полутвердой форме. Асфальт также называют битумом.

В состав смеси на 90% входят песок и заполнитель, а на оставшуюся часть остается асфальт или битум. За счет вязких свойств, смесь отлично связывает компоненты, из которых формируется асфальтовое покрытие.

Сильные стороны асфальта:

  • гибкость, благодаря которой поверхность адаптируется к изменениям во внешней среде и погоде;
  • отталкивание воды. Такое свойство имеет существенное значение, поскольку жидкость негативно воздействует на асфальтированную территорию.

Производство асфальта

На первичном этапе асфальтирования дороги проводится процедура дозирования. В данном случае имеет значение выбранная рецептура асфальтного состава. Все компоненты входящие в асфальтную смесь взвешивают на ленточных весах. Этот прибор позволяет взвесить материалы и отправить на дальнейшую стадию изготовления.

Следующий шаг производства – это сушка заполнителя. Операция проводится в специальном вращающемся барабане на высоких температурах (порядка 300 градусов). После сушки заполнитель меняет изначальные показатели массы, поэтому материал подвергается повторному взвешиванию. Заполнитель нужно просеять и отправить на хранение в специальные бункеры.

На третьем этапе изготовления производится передача заполнителя в смеситель и соединяется со связующим элементом или жидким асфальтом. Последние компоненты находятся на хранении в цистерне, которая подогревается с целью обеспечения жидкой консистенции для удобного смешивания компонентов. Добавление асфальта в смеситель к заполнителю выполняется на установленных скоростях потока. Их расчет базируется на рецептуре асфальтовой поверхности. В смесителе компоненты перемешиваются до однородной массы, пригодной для формирования покрытия для дороги.

Готовую смесь для покрытия хранят в специальных отапливаемых бункерах. На крупных предприятиях есть несколько больших камер, в которых производители хранят приготовленный по различным рецептурам асфальт. По технологии он должен быть в бункерах в горячем виде, пока его не вывезут для укладки на рабочую территорию. С момента выезда асфальтной смеси за пределы завода, ее необходимая температура поддерживается все время, пока устройство дороги не будет завершено. В противном случае, укатать поверхность до плотного состояния не представляется возможным.

Подготовка поверхности и процесс асфальтирования

Прежде чем начать асфальтирование, проводят подготовительные работы. При устройстве асфальта на существующий слой, необходимо подготовить грунт к процессу асфальтирования. Это является определяющим действием в вопросах практичности и длительного срока эксплуатации дорожной поверхности.

Подготовительные мероприятия включают:

  • правильную очистку;
  • комплекс земляных работ;
  • трамбовку грунта;
  • устройство прокладочных материалов, они способствуют долговечности покрытия.

Из прокладочных материалов используют битумную основу, приготовленную по индивидуальному рецепту или трамбованный камень.

Перед нанесением асфальтовой смеси на подготовленную территорию, в том числе и на существующее асфальтовое покрытие, подготавливают базу. Гудронатором распыляют липкий битум в горячем состоянии тонким слоем. Благодаря такому действию достигается прочная связь между асфальтом и основанием.

Распределением смеси по рабочей зоне, а также ее укладкой и укаткой занимается асфальтоукладчик. Чтобы достичь оптимальной степени уплотнения асфальтной смеси применяют специальные техники прокатки, что обеспечивает высокое качество будущей дороги. Хорошая укатка асфальтовой смеси достигается с помощью правильного веса, который рассчитывают исходя из толщины слоя.

После укатывания, асфальтированную дорогу оставляют до полного отвержения, этот процесс занимает не менее суток. Только после этого поверхность можно использовать по назначению. Если не выдержать положенные сроки для отвержения и начать преждевременную эксплуатацию, дорога впоследствии придет быстро в негодное состояние.

По завершению процессов укладки, укатки и отвержения асфальта, дорожному покрытию предстоит пройти испытание временем и условиями внешних факторов. В процессе эксплуатации дорога подвергается механическим влияниям, переменам погоды (дождь, снег, жара, холод), что со временем приводит к постепенной деформации, образованию трещин и других повреждений асфальтового покрытия.

Продлить существенно сроки службы дороги и поддерживать ее в надлежащем состоянии поможет своевременное специализированное обслуживание асфальтированной территории. Комплекс мероприятий заключается в устранении образовавшихся трещин, ям, выбоин. Такие методы по ремонту и обслуживанию дорог направлены на защиту от повреждений и увеличение сроков службы поверхностей из асфальта, что позволяет избежать преждевременной замены всего участка поверхности. Нанесение износостойкого слоя производится на существующие старые асфальтовые поверхности, а также на начальных этапах дорожного обустройства.

www.stroysmi.ru

Какой материал для покрытия используется при строительстве дорог

Российские дороги не критиковал разве что ленивый. Считается что причина плохого состояния дорог в том, что в России их покрывают асфальтом, тогда как в большинстве развитых стран мира бетоном. Такова уж русская традиция – если дорога, то асфальтовая. Объяснения приверженности российских строителей к данному материалу имеются, мы приведем их ниже, а также рассмотрим все достоинства и недостатки двух видов покрытий для автомобильных дорог - асфальта и бетона.

Асфальт: плюсы и минусы
Асфальтовое покрытие встречается на дорогах России в девяноста случаях из ста. При этом материал в качестве верхнего слоя дороги имеет ряд недостатков:

  • недолговечен – покрытие без ремонта выдержит всего около трех лет;
  • горячий материал при укладке отравляет окружающую среду парами нефти;
  • появление неровностей на покрытии снижает интенсивность движения, что приводит к пробкам и перегрузкам на участках трассы;
  • выбоины разрушают ходовые части автомобилей;
  • неровности дорожного покрытия летом приводят к скоплению воды, зимой в них появляется лед, все это снижает уровень безопасности движения;

Однако, если бы асфальтовое покрытие приносило одни минусы, то от него, конечно, отказались бы. Но асфальт в качестве верхнего слоя дорожного полотна имеет и положительные свойства:

  • недостатка в ремонтном материале нет: асфальт является одним из материалов нефтепереработки, а нефти в стране много;
  • ремонт может проводиться в экономичном режиме: всем известен термин «ямочный ремонт», который означает, что восстанавливают дорожное покрытие точечно; кроме того демонтаж старого полотна также не производится;
  • сцепление колес лучше;
  • асфальтовая крошка перерабатывается, получается материал для нового покрытия.

Бетон: плюсы и минусы

У бетона, используемого в качестве дорожного покрытия, гораздо больше преимуществ, чем у асфальта:

  • стойкость к разрушению под действием машинного масла и осадков, перепада температур – бетонное покрытие без ремонта прослужит более десяти лет, общий срок эксплуатации – около сорока лет;

  • автомобили при движении по бетонированному шоссе потребляют меньше горючего, примерно на 10-20 %, что связано с ровностью полотна;
  • бетон делается на основе известняка, асфальт - из нефти, которая является невозобновляемым природным ресурсом;
  • материал экологичен, не выделяет вредных примесей при укладке и в процессе эксплуатации.

У бетонного покрытия есть два недостатка:

  • это жесткий материал, поэтому автомобильные покрышки на колесах быстрее истираются;
  • при ремонте требуется демонтаж двух-трех десятком метров старого полотна шоссе.

Как строится дорога

Дорожное покрытие представляет собой своеобразный пирог, состоящий из нескольких слоев. Песок для основания дороги наполнен частицами геотекстиля – это предотвращает проникновение внутрь воды с последующим размыванием подушки. Между насыпью и покрытием укладываются три слоя асфальтобетона толщиной до восьми сантиметров. Все слои дорожного пирога трамбуются и расклинцовываются, обильно поливаются водой для усадки.

Бетон, в отличие от асфальта, при строительстве дорог кладется полотнами длиной 20-30 метров. Между ними – швы, заполняемые битумом. Они необходимы для предотвращения растрескивания материала при перепадах температур. Для придания монолитности полотну в области швов закладывается металлическое армирование.

Следует добавить, что использование качественных материалов и соблюдение технологии строительства дороги позволяет эксплуатировать асфальтированное покрытие также достаточно длительный срок без ремонта.

24 мая 2017

Поделитесь ссылкой со своими друзьями:

www.dortec.ru

Локальный или ямочный ремонт асфальтного покрытия

Очень часто мы наблюдаем, как на асфальтобетонном покрытии дорог, находящимся еще в целом в хорошем состоянии, появляются выбоины, превышающая допуски колейность, волны, просадки и другие локальные дефекты дорожной одежды. Основными причинами появления локальных дефектов асфальтного покрытия являются – слабое основание дорожного покрытия, не рассчитанное на нынешнюю интенсивность движения и пропуск большого числа большегрузного транспорта или допущенное при укладке асфальта нарушение технологии, или при приготовлении асфальтобетонной смеси.

Нарушения технологии приготовления или укладки асфальта при достаточно прочном основании дороги проявляются при их устранении, когда уложенные многие годы назад нижние слои асфальтного покрытия находятся в удовлетворительном состоянии, а разрушения наблюдаются в последнем уложенном слое. Иногда причинами появления дефектов становится сочетание перечисленных причин, каждая из которых влияет на прочность и долговечность асфальтобетонного покрытия.

Локальные дефекты дорог мало того, что непосредственно влияют на качество дорог и движения по ним, они обладают еще одним негативным свойством. Если не принять своевременных мер для их устранения, границы местных разрушений начинают расширяться, создавая серьезные помехи транспортным потокам. Своевременное выявление и устранение дефектов дорожного полотна, его лечение, должно быть первоочередной задачей эксплуатирующей компании, какой она и является на трассах федерального и регионального значения. Чего, к сожалению, нельзя сказать о дорогах местного значения.

Если локальные дефекты только начали появляться и их развитие еще не привело к значительному расширению границ, проводить полную замену в общем-то еще удовлетворительного асфальтного покрытия на определенном участке является экономически не обоснованным и нецелесообразным. Вполне достаточным бывает своевременное проведение локального или, как принято называть в обиходе, ямочного ремонта асфальта, который является определенным видом текущего ремонта дорог, посредством удаления разрушенного слоя асфальта и его замены в удаленных границах.

В настоящее время за основу принята следующая технология ямочного ремонта асфальтного покрытия, только выполнять его имеет право организация, имеющая соответствующий допуск. Вначале осуществляется определение границ дефектного места, которые должны на 20-30 см, но не менее 15 см перекрывать зону видимого разрушения полотна. Чаще всего границы удаляемого дефекта имеют прямоугольную форму, но может быть и любой другой формы, не допускается лишь наличие острых углов. После определения границ разрушения осуществляется их прорезка нарезчиком швов и удаление с применением отбойных молотков разрушенного асфальта. Применять отбойные молотки без нарезчика швов не допускается, в противном случае будут допущены нарушения целостности основного слоя за пределами заменяемой карты или заплаты ремонта.

После удаления разрушенной массы асфальта, производится тщательная очистка для обеспечения большего сцепления основания заплаты, а это, как правило, нижний когда-то уложенный слой асфальта, с применением при необходимости компрессора и обработка основания битумной мастикой. На подготовленное основание производится укладка нового асфальта с его уплотнением до нормативной величины виброплитой, либо миникатком. Естественно все дорожные работы производятся при ограждении соответствующими дорожными знаками.

При появлении частых и обширных дефектов дорожного полотна возможна целесообразность проведения реконструкции определенного участка трассы с разработкой детального проекта реконструкции, начиная с исследования состояния основания дороги.

www.stroyrem2010.ru

Отличия, плюсы и минусы асфальтных и бетонных полов

Асфальтные и бетонные полы – виды монолитных или сплошных полов, которые часто делают на производствах. Они выдерживают длительную эксплуатацию, не деформируются при мощных механических нагрузках и мало подвержены негативному воздействию воды. Однако у каждого вида пола есть свои плюсы и минусы, нюансы укладки и особенности эксплуатации.

Особенности укладки асфальтных полов
Укладывать асфальтные полы можно не везде. Под ними должны быть железобетонные, керамические или деревянные перекрытия и подстилающие слои – щебеночные, гравийные или бетонные подготовки. Основа смеси – это мастика, нефтяной битум и минеральные наполнители. Использование гравийного или гранитного щебня позволяет избежать появления вмятин при длительных статических и динамических нагрузках.

Если применяется гравий, содержание в нем органических примесей не должно превышать 1%, а частиц размером менее 2 мм должно быть не больше 5%. Что касается щебня, применяют твердые породы, показатель сопротивления сжатию которых – 400-600 кг/см2. В составе песка не может быть глинистых частиц больше 3%, органических примесей – больше 0,5%.

Асфальтные полы могут быть одно- и многослойные. Если делать один слой, толщина его должна быть не менее 20-30 мм. У двухслойных асфальтовых полов толщина нижнего слоя, который выравнивают и разглаживают вальками, – 20 мм, верхнего – 12-25 мм. Верхний укладывают по свежеуложенному нижнему без временных отсрочек. Качество готовой асфальтовой смеси проверяют сопротивлением сжатию. Нормальным считается показатель 30 кг/см2 при температуре +22 °С.

Температура в помещении при укладке смеси не должна быть ниже +10 °С, поверхность следует очистить и высушить. Сама смесь должна быть не ниже +150 °С (на битумных составах) или +110 °С (на дегтевых). Допускается укладка в помещении с минусовой температурой при условии температуры смеси не менее +170 °С.

Укладка асфальтового пола проходит в несколько этапов:
• Первый – это укладка полосами между маячными рейками. Оптимальная ширина таких полос – 1,5-2 м.
• Второй – уплотнение. Выполнять его можно либо лопатами, либо металлическими катками, либо ручными деревянными вальками.
• Третий – затирка. Происходит с помощью деревянных терок с параллельной присыпкой мелким песком.

Основные характеристики асфальтного пола
Поверхность асфальтных полов в отличие от бетонных теплая. При этом химическая устойчивость у них низкая, и при воздействии растворов солей, минеральных масел и нефтепродуктов качество покрытия ухудшается. Внешний вид менее эстетичный, чем у бетонных полов, поскольку их темно-серая или черная окраска подчеркивает скопление грязи на поверхности. Кроме того, эксплуатационные характеристики зависят от температуры пола, в частности при повышенных показателях пол размягчается. В некоторых странах для улучшения качества в полы добавляют резину (куски каучука), асбест, деревянные опилки и прочие добавки.

Что касается преимуществ, прежде всего, это водонепроницаемость, позволяющая производить укладку в мокрых и сырых помещениях, например в подвалах, уборных, душевых. В таких местах сырость не позволяет укладывать бетонный пол. Часто асфальт покрывают промышленным линолеумом, который продлевает срок службы пола. Другие преимущества этого вида пола – высокая ремонтопригодность, бесшумность и эластичность, которая обеспечивает низкую истираемость. Кроме того, эксплуатировать такой пол можно сразу же после завершения работ, поскольку асфальтовая смесь быстро застывает.

Прессованные плиты – альтернатива литому асфальту
Вариантом таких полов являются полы, сделанные из прессованных плит (асфальтных или асфальтобетонных). Еще один вид – это бесшовные асфальтобетонные полы, изготавливаемые с упрочняющей пропиткой из суперпластификаторов и мелкофракционного цемента, которые создают так называемую бетонную решетку.

Плиты производят на заводах смешиванием стандартных компонентов и прессованием под большим давлением. В связи с этим они по своему качеству на порядок выше, чем литой монолитный асфальт. На нижней части плит находятся желобки, которые улучшают сцепление с раствором. Для улучшения внешнего вида в некоторых странах применяют технологию добавления минеральных красок в верхний слой.

Бетонные полы: плюсы и минусы
Такие полы идеальны для цехов, торговых комплексов, складов, гаражей, терминалов – любых объектов, где пол подвергается большим механическим нагрузкам, в частности от работы разгрузочно-погрузочной техники. Декоративный вид такой пол обретает благодаря гладкой отшлифованной поверхности.

Толщина бетонного слоя при укладке должна быть не меньше 25 мм. Оптимально – 30-40 мм. К бетону добавляют гравийный или гранитный щебень мелкой фракции. Преимуществами бетонных полов являются:
• Долговечность и износостойкость.
• Простота в уходе.
• Устойчивость против химикатов благодаря наличию в составе поверхностных упрочняющих материалов.
• Небольшая себестоимость.

Недостатком можно назвать появление трещин во время усадки и холодную напольную поверхность. Также при нарушении технологии укладки происходит отслоение поверхностного слоя.

Рекомендуем посмотреть:

neruds.ru

Что лучше бетон или асфальт во дворе


Что лучше: бетон или асфальт?

При обустройстве придомовой территории каждый домовладелец сталкивается с проблемой: чем покрыть въезд, место для парковки, подход к дому? Может, традиционно заасфальтировать? Или залить бетонным раствором? Попробуем разобраться, что лучше, долговечнее и дешевле применять в частном хозяйстве.

Асфальтированная площадка

Перед укладкой асфальта тщательно готовится основание. Для этого территория зачищается, вынимается грунт примерно на 15 см, засыпается щебень или песчано-гравийная смесь. Толщина основания должна быть достаточной, чтобы основное покрытие не подмывалось снизу. Обычно требуется 10–15 см подложки. После проведения подготовительных работ укладывается асфальт слоем минимум 5 см. Лучше приобретать мелкозернистый вариант, на небольшой площади он смотрится гораздо эстетичнее и обладает более гладкой фактурой. Далее устанавливаются бордюры и канализационные люки, если они попали в зону строительства. Для большей прочности возможна укладка второго слоя, но это необязательно. Все работы выполняются в течение 2 дней бригадой из 5 человек.

Прослужит такое покрытие около 10 лет при должном уходе. Каждые 3 года территорию необходимо уплотнять, используя специальные герметики. В процессе эксплуатации асфальтового покрытия выявляется небольшой, но достаточно неприятный момент: в жаркую погоду с него испаряются нефтепродукты, используемые при производстве. Также они проникают в окружающую почву вместе с дождевой водой, загрязняя приусадебный участок и нарушая его экологичность.

Бетонная плита

Устройство бетонной площадки требует не менее трудоемкой подготовки. Производится выбор почвы и засыпается песчано-гравийное основание слоем не менее 15 см. После этого поверхность армируется с помощью стальных или стекловолоконных прутов, устанавливается опалубка и заливается раствор. Для обеспечения высоких эксплуатационных показателей требуется бетонная плита толщиной 10 см. По краям размещаются бордюры. Процесс занимает 3 дня и вполне может быть выполнен самостоятельно, без привлечения рабочих и спецтехники. Основное неудобство заключается в том, что бетону необходимо подсохнуть в течение двух суток, и только тогда по нему можно ходить. Полный набор прочности происходит в течение 28 дней, до этого автомобиль придется ставить в другом месте.

Бетон способен выстоять до 20 лет при условии его правильной укладки. На большой территории желательно устройство компенсационных швов, например, посредством деревянных реек, уложенных поперек основания. В течение первых 7–8 лет поверхность практически не требует ухода. Большой плюс бетона в том, что он не покрывается волнами и не испаряет вредных веществ. Однако полученное покрытие достаточно пыльное.

Что же выгоднее?

Изначально стоимость 1 кв. м. асфальта несколько дешевле такой же площади бетонной плиты. Посчитать это можно, узнав стоимость машины бетона и аналогичного объема асфальта. Однако в связи с большей долговечностью бетона и его неприхотливостью в уходе комплексные затраты сравниваются через 5–7 лет.

Что лучше: бетон или асфальт?

dostavkabeton.ru

Выбираем покрытие для двора: какое лучше

В вашем дворе идет капитальный ремонт или вы только строитесь? Значит вас, несомненно, волнует вопрос о покрытии. Что выбрать, проверенный годами асфальт или такую модную сейчас тротуарную плитку? А может быть бетон? Что безопасней для нашего здоровья? Какой из этих материалов вы сможете положить самостоятельно? Какие преимущества имеют эти три материала, и есть ли у них недостатки?

Давайте ответим на эти вопросы, разбирая каждый вид покрытия отдельно.

Асфальт

К плюсам асфальта можно отнести:

1. Очень прочный материал, хорошо подходит для стоянки автомобиля, не деформируется, не проседает от давления.

2. На хорошо уложенном асфальте нет зазоров и трещин, в которых может прорастать трава или забиваться мусор.

3. Сам материал стоит недорого, по сравнению с тротуарной плиткой.

Основными минусами асфальтового покрытия является:

1. Невозможность самостоятельной укладки во дворе.

2. Эстетическая сторона. Только что уложенный асфальт имеет красивый черный цвет, но после нескольких лет эксплуатации цвет сереет, и на нем появляются мелкие трещины.

3. Стоимость укладки может превышать в несколько раз стоимость самого материала, плюс почасовая оплата работы асфальтоукатывающего катка.

4. При попадании прямых солнечных лучей начинает выделять опасные канцерогенные вещества.

Тротуарная плитка

Рассмотрим достоинства тротуарной плитки:

1. Ее можно легко уложить самостоятельно.

2. Имеет множество вариантов расцветки, например, в тон облицовки самого дома или забора.

3. Возможна укладка узоров.

4. Экологически чистый материал, при нагревании не выделяет канцерогенных веществ.

5. Легко демонтируется в случае перепланировки двора.

6. Тротуарная плитка более долговечна, чем асфальт.

К минусам тротуарной плитки можно отнести:

1. В зимний период требует особого ухода, поскольку даже незначительная влага на поверхности делает ее очень скользкой.

2. Убирать снег нужно до того, как он будет притоптан, при устранении льда можно серьезно повредить поверхность.

Бетон

Бетон прост и надежен. Вот его основные преимущества:

1. Подходит для укладки возле гаража, не деформируется.

2. Небольшие участки можно уложить самостоятельно, для больших площадей лучше подойдет бетон заводского производства, это поможет избежать растрескиваний в местах соединения разных замесов.

3. Самый дешевый вид твердого покрытия для двора.

4. Экологически чистый, при нагревании нет испарения битумных смол, как у асфальта.

Недостатков у такого покрытия значительно больше:

1. Недолгий срок службы, всего 5-7 лет.

2. Плохо переносит перепады температур, растрескивается. В щели попадает вода, которая при отрицательной температуре замерзает, расширяя отверстия, что ведет к тому, что края начинают крошиться.

3. Кроме того, бетонное покрытие пылит.

www.experto24.ru

Обустройство участка, что дороже: укладка асфальта, бетона или тротуарной плитки?

Назад

Каждый владелец частного дома сталкивался с вопросом благоустройства дворовой территории на участке. Хозяин обычно выбирает, что лучше, между несколькими традиционными вариантами: асфальтом или тротуарной плиткой, бетоном. Чтобы взвешенно подойти к решению вопроса, следует рассмотреть эти способы обустройства с точки зрения практичности, износостойкости, стоимости монтажа и затрат на поддержку покрытия в привлекательном виде.

Асфальтирование

Асфальтирование – распространенный способ обустройства дорожек и площадок на территории двора частного дома. Работы выполняются по стандартной схеме: вначале планировка грунта, затем засыпается слой щебня или глиняно-песчаной смеси, сверху слоем в 4 см укладывается асфальт. В процессе планировки грунта поднимаются до нужного уровня горловины ливневок, устанавливаются бордюры. Для двора слой подсыпки делают 10-15 см, так как не предполагаются интенсивные нагрузки (движение тяжелого транспорта).

Асфальтированная дворовая дорожка

Асфальтирование привлекательно тем, что из всех других вариантов обустройства площадок и дорожек затраты на материалы наименьшие, и сроки выполнения сжатые. Обычно на укатку площадки до 500 квадратных метров бригада из 4-х человек потратит 2 дня. По асфальтовому покрытию можно ходить сразу после укатки.

Недостатков у материала больше, чем преимуществ:

  • В сравнении с плиткой или бетоном срок эксплуатации асфальта короткий, не больше 10 лет. По достижении этого срока покрытие придется менять, так как к тому времени асфальт будет в трещинах и латках.
  • Еще один существенный недостаток связан с наличием битума в его составе. При нагревании битумные компоненты издают специфический запах, который может стать проблемой для чувствительных людей. При нагревании битум размягчается, и ровная поверхность деформируется от незначительного давления.
  • Ремонтопригодность асфальта практически нулевая. При появлении трещин или выбоин придется ставить латки, которые портят внешний вид. Нарушенная целостность все равно способствует дальнейшему разрушению и появлению трещин на поверхности. При необходимости ремонта коммуникаций под асфальтовой дорожкой, ее придется срывать. Восстановить покрытие до первоначального вида не получится, придется укладывать асфальт заново на всю площадь.
Дефекты на асфальтированной площадке
  • Асфальтное покрытие не пропускает воду, и после дождя на нем долго сохраняются лужи.

Бетонирование

Алгоритм монтажа такой же, как и при асфальтировании: планировка грунта и обустройство щебнево-песочной подушки, установка маяков, армирующей сетки и разделительных планок, заливка бетона. Для улицы толщину бетонной плиты делают не меньше 10 см.

Как видно, заливка бетона немного сложнее, а затраты на расходные материалы выше. При этом длительность монтажа на той же площади составит минимум 3 дня, и после завершения необходимо выждать 3 дня до затвердения бетона. Только после этого по нему можно ходить, а полную прочность наберет только через месяц.

Бетонная площадка

Преимущества бетона в том, что все этапы монтажа можно выполнить самостоятельно, тогда как для асфальтирования понадобится специальная техника. Само покрытие при правильном монтаже прочное, способное выдержать значительные нагрузки.

Но бетон считается наименее оправданным решением для обустройства территории двора:

  • Постоянное пылеобразование на бетонной поверхности тротуара. Есть специальные пропитки, которые закрепляют поверхностный слой, но этим редко кто пользуется для обустройства бетонных дорожек на улице.
  • Бетон плохо переносит циклы заморозки. Вода, попадая в щели и трещинки, при замерзании расширяется и разрушает хрупкий материал. В условиях улицы бетон может в течение 7 лет утратить целостность. Поэтому самостоятельно заливать площадку можно в том случае, если есть достаточные знания технологии.

Тротуарная плитка.

Процесс подготовки основания для укладки плитки точно такой же. Выбирая плитку для двора, следует учитывать планируемую нагрузку на поверхность. Если только пешеходное движение, можно брать дешевую плитку толщиной 4 см. Для легкового транспорта лучше брать плитку потолще (6-8 см) и обустраивать мощную подушку из щебня и песка.

Оформление площадки брусчаткой

Тротуарная плитка не укладывается так же быстро, как выполняются описанные выше способы обустройства дворовой территории. Мастер средней руки укладывает в день в среднем 20 квадратных метров. Но брусчатка имеет массу преимуществ:

  • Тротуарная плитка является покрытием с ярко выраженными эстетическими качествами. Плитка имеет самые разные формы и расцветки, при этом можно использовать разнообразные схемы укладки. Помимо практических задач по созданию надежного покрытия, с ее помощью можно решать задачи ландшафтного дизайна. В этом плане хозяин может дать волю фантазии и сделать свой двор уникальным.
  • Все работы выполняются самостоятельно, для этого не нужно иметь особых навыков. При правильной подготовке основания и плотной укладке поверхность получается ровной, аккуратной, способной выдерживать большие нагрузки.
  • Долговечность плитки не сравнится с бетоном или асфальтом. Если выбрать брусчатку, изготовленную методом вибропрессования, она прослужит в 3 раза дольше.
  • Брусчатка выгодно отличается ремонтопригодностью. Для доступа к подземным коммуникациям, пролегающим под площадкой или дорожкой, достаточно разобрать определенный участок брусчатки. После завершения ремонта или прокладки новых коммуникаций плитка укладывается на место, и внешний вид площадки или дорожки не пострадает.
  • Швы между плитками выполняют дренажную функцию. Во время дождя вода не скапливается на поверхности, а просачивается сквозь щели и уходит в грунт. В результате на поверхности не будут образовываться лужи.

Важно! Швы могут стать причиной поломки каблуков-шпилек, но это не повод сомневаться, что выбрать: брусчатку или ровный асфальт, и отказаться из-за этого от тротуарной плитки во дворе.

Монтаж брусчатки

Минусом брусчатки можно считать цену. Стоимость обычной плитки в полтора-два раза выше, чем стоимость асфальтовых компонентов на ту же площадь.

Видео с наглядным сравнением материалов:

Таким образом, на вопрос, что выйдет дороже: асфальт или тротуарная плитка, можно дать однозначный ответ: брусчатка дороже асфальта в монтаже, в эксплуатации она экономнее и практичнее. Сэкономив и выбрав для обустройства дорожек и площадок асфальт, затраты на его ремонт и замену разрушенного покрытия через несколько лет эксплуатации суммарно превысят затраты на монтаж плитки, которая в течение долгого времени не потребует значительных затрат на поддержание внешнего вида.

Средняя оценка 0 оценок более 0

laminatepol.ru

9 вариантов покрытия для двора частного дома

Двор частного дома – место, на которое возлагается масса задач. Тут могут играть дети, парковаться автомобили или проводиться семейные посиделки за обедом или ужином, и это уже не говоря о постоянном передвижении всех домочадцев. С другой стороны, придомовая территория должна отвечать общим принципам ландшафтного дизайна и гармонировать с окружающими постройками. Следовательно, покрытие для двора частного дома должно быть не только крепким и долговечным, чтобы выдержать все нагрузки, а также симпатичным, чтобы радовать глаз и украшать участок. Этим требованиям в той или иной степени соответствует несколько материалов, которые, кстати, можно комбинировать между собой.

№1. Тротуарная плитка

Тротуарная плитка заслуженно считается одним из самых эстетически привлекательных покрытий, поэтому нередко используется для организации территории частного дома. Из нее выкладывают не только площадки, но и дорожки. Бетонная плитка производится методом вибропрессования и вибролитья: вибропрессованная плитка – самая прочная и отлично подходит для организации стоянки автотранспорта, вибролитая – совсем немного уступает ей по прочностным характеристикам, но превосходит по разнообразию форм и цветов.

Клинкерная брусчатка выглядит особенно привлекательно, поэтому и нашла повсеместное применение на европейских улицах и площадях. Ее производят из глины, полевого шпата и кварца, и по эксплуатационным качествам она практически не уступает натуральному камню. Для двора – это фактически идеальное покрытие. Еще более прочной является плитка из натурального камня, а полимерпесчаная отличается самой низкой ценой, так как изготавливается на основе песка и красителей.

К преимуществам тротуарной плитки относят:

  • шикарный внешний вид и возможность создания разнообразных узоров;
  • долговечность;
  • экологичность;
  • устойчивость к атмосферным влияниям;
  • возможность укладывать покрытие на неровной поверхности;
  • высокая ремонтопригодность, так как в случае чего отдельные поврежденные элементы легко заменить;
  • дождевая вода не застаивается, а уходит сквозь швы между плитками;
  • простота ухода.

Недостатки также есть: относительно высокая стоимость покрытия и длительность монтажа.

№2. Асфальт

Если плитка кажется слишком дорогим вариантом обустройства двора частного дома, то лучшая ей альтернатива – асфальтирование. Низкая цена – не единственное преимущество привычного всем нам покрытия. К другим достоинствам относятся:

  • высокая прочность, поэтому машину во дворе можно будет ставить без всяких сомнений;
  • влагостойкость;
  • несложный уход;
  • возможность сделать покрытие не только привычного серого цвета, но и красного или зеленого;
  • высокая скорость укладки. Специалисты справятся с асфальтированием достаточно крупного участка за один день, а на обустройство той же площади плиткой уйдет несколько суток;
  • качественное покрытие прослужит долго, и при необходимости его можно будет отремонтировать.

К недостаткам асфальтового покрытия относят специфический запах во время жары, который дает о себе знать в первое время после укладки. Многие придираются к внешнему виду асфальта, но это чисто субъективное мнение. Часто к минусам относят быстрое появление трещин и образование луж, но эти проблемы возникают при нарушении технологии укладки асфальта. Если работы выполняли профессионалы с применением соответствующей техники и материалов, трещины еще не скоро дадут о себе знать. Жители Москвы и Московской области могут доверить асфальтирование придомовой территории компании «Асфальт-Качество»: на странице http://asfalt-kachestvo.ru представлены примеры работ, информация о собственном асфальтобетонном заводе, используемой технике. Специалисты компании могут оказать бесплатную консультацию.

№3. Бетон

Достойная альтернатива асфальтированию – бетонирование, тем более, что с обустройством небольшой территории можно даже справиться самостоятельно. Бетонная площадка может иметь как самую простую серую поверхность, так и быть декорирована галькой, кусочками керамической плитки, стекла и прочими элементами. Бетон можно окрасить в необходимый цвет, сделать на его поверхности имитацию швов плитки или даже собственноручно изготовить из него плитку необходимой формы и размера.

Главные преимущества бетонного покрытия:

  • относительная дешевизна;
  • высокая прочность;
  • устойчивость к повышенной влажности;
  • возможность провести работы своими руками;
  • возможность залить площадку любой формы и как угодно ее декорировать, превратив скучную бетонную поверхность в украшение всей территории.

К недостаткам относят высокую трудоемкость всех работ, ведь придется иметь дело с подготовкой основания, обустройством опалубки и приготовлением большого количества бетона, – это не столько сложно, сколько требует времени и физической силы. На монолитных бетонированных площадках относительно быстро появляются трещины.

№4. Натуральный камень

Натуральный камень – красивый, прочный но очень дорогой материал. Если средства позволяют, то подобное покрытие станет отличным украшением территории и подчеркнёт статус владельца. К преимуществам также относят разнообразие цветов и текстуры разных пород, полную экологичность и устойчивость к осадкам, температурным перепадам и прочим негативным природным воздействиям.

Среди недостатков большой вес, сложность в транспортировке и укладке, дороговизна, но разброс цен на камень большой: песчаник и известняк, например, обойдутся не так дорого, как гранит или мрамор. Зимой на поверхности камня образуется скользкая ледяная пленка, которую необходимо постоянно снимать механическим путем, либо же использовать подогрев придомовой площадки для предотвращения образования наледи.

№5. Резиновая плитка

Появившись совсем недавно, резиновая плитка уже завоевала звание одного из лучших и наиболее практичных покрытий для придомовой территории. Ею, кстати, можно покрыть и детскую площадку, если таковая имеется во дворе, и дорожки на участке. Производится покрытие на основе резиновой крошки, полиуретана, красящих и модифицирующих добавок, отличается разнообразием форм и цветов.

Преимущества:

  • высокие показатели прочности и износостойкости. Плитка легко выдержит нагрузку от автомобиля и падение тяжелых предметов;
  • долговечность, сохранность эстетических и эксплуатационных качестве в течение долгого периода;
  • устойчивость к влаге, солнечным лучам, высоким температурам;
  • приятная амортизирующая поверхность, которая смягчает падения;
  • шероховатая поверхность плитки имеет противоскользящий эффект, поэтому при намокании материал абсолютно безопасен;
  • большое разнообразие цветов и форм. Резиновая плитка может имитировать покрытие из тротуарной плитки и брусчатки;
  • несложный монтаж и уход.

Среди минусов низкая пожаростойкость, поэтому участки с открытым огнем (например, зона барбекю) лучше обустроить с помощью другого покрытия. Резиновая плитка может быть разной толщины, от 1 до 4,5 см. Для обустройства двора вполне достаточно самой тонкой плитки, но для нее необходимо готовить основание – бетонировать или асфальтировать территорию. Если нет желания тратить время на подготовку, можно использовать более дорогую плитку толщиной в 4 см – ее можно монтировать на сыпучее утрамбованное основание, в т.ч. песок, щебень и грунт.

№6. Газонное покрытие

На участке за городом, где хочется отдыхать от городской суеты, асфальта и бетона, лучше использовать природные материалы, например, газонную траву. Такой дворик будет смотреться уютно, а покрытие территории будет гармонировать с насаждениями и окружающей средой, правда, лучше брать максимально устойчивый к вытаптыванию газон, но даже его лучше не использовать в зоне паркинга – это вариант для зон отдыха и мест с наименьшей нагрузкой.

Среди минусов газонного покрытия необходимость постоянного ухода: подкормка, подрезка, борьба с сорняками, подсев в наиболее вытоптанных местах. Зато ходить по траве будет очень приятно, можно будет даже передвигаться босиком, а у детей снизится риск травмироваться при падении во время игр.

№7. Насыпное покрытие

Насыпное покрытие во дворах устраивают нечасто, так как его главный недостаток – сложность в уходе, невозможность его подмести, а также склонность к распространению за выделенные границы. С другой стороны, с помощью насыпного материала можно организовать площадку любой формы. Насыпные дорожки обустраивают из:

  • гравия, щебня и гальки. Эти материалы могут применяться в качестве самостоятельного покрытия или комбинироваться с каменными и бетонными плитами. Покрытие выдержит вес припаркованного авто, а если на территории есть бассейн, то галька создаст впечатление пребывания на берегу;
  • древесная щепа подходит для обустройства только отдельных зон двора, так как боится огня, не выдерживает высоких нагрузок и сдувается ветром, зато ходить по такой территории будет приятно.

№8. Садовый паркет

Садовый паркет, именуемый также декингом, – далеко не самое популярное покрытие для придомовой территории собственного участка, но все же может быть использовано. Среди видов декинга тот, что производится из цельной древесины, обработанной защитными средствами или температурой, и тот, что получают из массы опилок и полимерного связующего. Первый больше подходит для террас, а вот декинг из композита – более-менее подходящий материал для обустройства двора. Среди его главных достоинств:

  • долговечность;
  • устойчивость в повышенной влажности и солнечным лучам;
  • рифленый противоскользящий профиль;
  • простота монтажа;
  • быстрота высыхания;
  • разнообразие цветов и форм.

Композитный декинг, конечно, уступает по внешнему виду и экологичности натуральному, но требует минимального ухода и более устойчив к негативным факторам внешней среды. Обойдется такое покрытие несколько дороже многих аналогов.

№9. Теннисит

Это относительно новое покрытие, которое пока еще не приобрело широкого распространения, но по всем параметрам отлично подходит для обустройства двора частного дома. Теннисит, как подсказывает его название, – покрытие, которое используется на теннисных кортах, изготавливается оно на основе глины, извести и крошки керамического кирпича, поэтому и цвет имеет соответствующий –  оттенки терракотового, коричневого и желтого.

Плюсы:

  • высокая прочность;
  • амортизирующие свойства;
  • лужи образовываться не будут – покрытие способно впитывать влагу;
  • экологичность;
  • несложный уход.

Среди минусов – невозможность самостоятельной укладки, ведь необходимо использовать виброкаток. Кроме того, во время жары теннисит имеет свойство пылить и покрываться трещинами, поэтому его обязательно необходимо поливать водой, но это несложно.

Владельцы частных домов приноровились использовать для обустройства двора даже крышки от пластиковых бутылок и прочие подручные материалы, поэтому выбор подходящего покрытия перечисленными материалами не ограничивается.

moscowsad.ru

vest-beton.ru

Как правильно уложить асфальт во дворе. Как правильно уложить. KakPravilno-Sdelat.ru

» Как правильно уложить

Как проложить асфальт во дворе

Для укладки асфальта в своем дворе вам понадобится инструмент, бордюрная плитка, цементный раствор, щебень различных фракций, песок, собственно асфальт. Дополнительно понадобятся материалы для обустройства дренажной системы или ливневки, рулетка и уровень, бечевки и колышки для разметки дорожек, дизельное топливо для смазки инструментов при укладке асфальта. Также важна ясная погода с плюсовой температурой.

Подготовка к укладке асфальта

На первом этапе делается планировка дорожек и участка под площадку, которые будут асфальтироваться. Асфальтовые дорожки не стоит прокладывать вблизи деревьев (менее одного метра), иначе корни повредят покрытие. Асфальт лучше не укладывать на площадках, где будет весь день солнце при отсутствии тени. Разметку удобно проводить с использованием колышков и бечевок.

Далее готовится «земляное корыто». Это углубление по всей отмеченной к асфальтированию территории. Его глубина – 20-30 см. Глубина напрямую зависит от предполагаемых нагрузок на асфальт. Снимается дерн, тщательно выбираются корни из грунта. Готовятся углубления для бордюров. Их можно укладывать на высоту будущего асфальтового покрытия или немного выше для большей декоративности. Бордюры сохранят форму дорожек и площадок, защитят от образования трещин. Бордюры крепят на цементный раствор, тогда они будут стоять прочно. Для работы вам понадобятся лопаты штыковые и грабарки. Бечевка, рулетка, набор колышков и молоток. Ручной каток весом 100 кг и более. Трамбовка или виброплита. Швабра для разравнивания асфальта перед укладкой, нивелир.

Рассчитайте, сколько щебня и асфальта потребуется. Для пешеходных дорожек и эпизодических нагрузок в виде легкового автомобиля достаточно положить щебневую основу 10-15 см фракцией 20-40 мм и слой песка. Для площадки под грузовой транспорт лучше спланировать слой дренажа фракцией 40-70 мм, слой щебня 20-40 мм и третий слой из щебня фракцией 5-20 мм. Во время укладки основания каждый слой уплотняйте катком и поливайте водой для лучшего сцепления щебня. Катком нужно пройтись не менее пяти раз.

Укладка асфальта

Расчет количества и стоимости асфальта ведется исходя из подготовленной площади. Достаточно написать и применить простую формулу: площадь асфальтирования перемножить на слой асфальта (рекомендуемая 5 см) и перемножить на стоимость плюс оплата доставки. В период устройства основания под асфальт задается уклон к месту сбора дождевой воды. Стандартная величина уклона 5-10 мм на каждый метр поверхности. Уклон определяется нивелиром.

Для асфальтирования придомовой территории и подъезда к гаражу заказывайте мелкозернистый асфальт или песчаный. Укладку надо проводить очень быстро, поэтому лучше работать командой в несколько человек. Выгрузить в нескольких местах, раскидать лопатами, разровнять швабрами и сразу трамбовать катком и трамбовкой в труднодоступных местах. Полагать, что асфальт будет остывать медленно, рискованно.

Лопаты, трамбовку и каток обработайте соляркой, чтобы асфальт не прилипал к их поверхностям. Следите за толщиной слоя асфальта, проверяйте уклон. Ни в коем случае не останавливайте каток на свежеуложенном асфальте. Движение катка делайте сначала вдоль площадки, затем поперек для выравнивания и сглаживания поперечных швов от катка. Недоступные для катка места уплотняйте трамбовкой.

Интернет жизнь

Если во дворе вам надоело месить болото, спотыкаться в выбоинах, и вы приняли решение уложить во дворе асфальт своими руками, то вам нужно знать следующее. Чтобы во дворе у вас долгие годы не было болота, нужно чтобы была выполнена правильно укладка асфальта.

Инструмент, который понадобится:

Каток для асфальта, швабра-движок (доски 2.5х1 м, сбитые по типу швабры.), трамбовка (квадрат 20х20 см из металла, а сверху ручка для рук,), лопаты, шнурки.

Асфальт (1 т. на 10 кв.м при слое 5 см), бордюры, солярка.

Подготовка основания под асфальт:

Места, где ездят машины нужно углубить и сделать щебенчатое основание. Если в полуметре от асфальта находятся большие деревья, необходимо удалить их верхние корни, чтобы они со временем не повредили асфальтированное покрытие. Теперь нужно по периметру участка, который будет асфальтироваться, установить маленькие бордюры, которые играют не только декоративную роль, но и будут в дальнейшем препятствовать расползанию асфальта. Для этого копаем ямы для бордюров, ставим по краях два бордюра на раствор и натягиваем шнурок, чтобы бордюры были в одну линию. И так делаем по всему периметру. Высоту бордюров нужно выбирать с учетом основания и асфальта. Всю площадь основания нужно засыпать щебнем мелкой фракции 5-10 см, а сверху дать слой песка (отсева) 5-10 см, поливаем хорошо водой и трамбуем катком. В тех местах, где катком нельзя достать, утрамбовываем трамбовкой. Главное чтобы каждый слой был равномерно распределен. Хорошее и прочное основание – это залог целостности асфальта на долгое время.

Слой асфальта нужен не менее 5 см. Температура для работ при укладке асфальта своими силами должна быть не ниже 10 градусов и погода без осадков. Для двора наилучшим будет мелкозернистый или песчаный тип асфальта. После поставки асфальта, нужно равномерно раскидать его лопатами. Шваброй-движком подравниваем до слоя не менее 5 см. Для такой работы нужны несколько человек, так как один не справиться, иначе асфальт остынет и задубеет. Чтобы асфальт к лопатам, движку не прилипал, их нужно периодически смазывать соляркой. После этого начинается укатка катком. Каток должен плавно двигаться, на всех полосах укладки одинаковое количество раз.

Обновлено 11.04. 15:53

Все о ремонте, строительстве и поделках своими руками

Если вам надоело во дворе месить болото или спотыкаться в выбоинах старого асфальта, и вы решили уложить именно асфальт во дворе своими руками нужно знать следующее. Главное чтобы укладка асфальта была выполнена правильно и тогда у вас во дворе не будет болота долгие годы.

Нам понадобится такой инструмент:

Ручной каток весом не менее 100 кг. (как сделать каток своими руками можно здесь ), швабра-движок (доски, сбитые по типу швабры 2.5х1 м.), трамбовка (сверху ручка для рук, а снизу квадрат 20х20 см. из металла, для утрамбовки руками), лопаты, шнурка.

Нам понадобится такой материал:

Асфальт (расход при слое 5 см. 1 т. на 10 кв. м.), бордюры, солярка.

Сначала нужно спланировать и подготовить основание, затем укладка и планировка асфальта, и дальнейшая укатка. Сейчас мы разберемся по порядку.

Подготовка основания под асфальт своими руками:

Прежде всего, места, где будет ездить машина нужно углубить под щебенчатое основание и в случае больших деревьев в полуметре от асфальта, необходимо удалить верхние корни, которые со временем могут повредить асфальтированное покрытие. На участке для паркинга убираем землю 20-30 см. если уровень двора позволяет поднять его, тогда можно землю не убирать. Теперь нужно установить маленькие бордюры по периметру участка под асфальтирование, которые будут играть декоративную роль, а также будут препятствовать расползанию асфальта в дальнейшем. Выкопаем ямы для полосы бордюров, ставим два крайних бордюра на раствор и натягиваем шнурку, чтобы они были в одну линию. Все остальные монтируем по шнуру на раствор и также делаем по всему периметру. Высоту монтажа бордюров нужно рассчитать под основание и асфальт, либо ставить их выше будущего асфальта, но примерно на одном уровне. Для паркинга насыпаем щебень 10-15 см. крупной фракции, далее всю площадь основания под асфальт засыпаем щебнем мелкой фракции 5-10 см. и сверху засыпаем слой песка или отсева 5-10 см. проливаем хорошо водой и закатаем катком, там, где каток не достанет, трамбуем трамбовкой. Главное равномерно распределяйте каждый слой. Не забудьте распланировать слив воды в дренажные системы или за территорию асфальта. Хорошее прочное основание залог целостности асфальта на долгие годы, а вода лучший уплотнитель плюс уплотнение катком. Конечно, вы можете взять в аренду полуторатонный каток для лучшего уплотнения, но вообще для двора хватает ручного катка. Если края друг от друга далеко можете натянуть шнуры, чтобы видеть ровность плоскости.

Укладка асфальта своими руками:

Слой асфальта должен быть не менее 5 см. заказать его можно на асфальтном заводе. Температура для проведения работ при укладке асфальта своими руками не должна быть ниже 10 градусов по Цельсию и погода должна быть без осадков. Есть три типа асфальта: песчаный, мелкозернистый и крупнозернистый. Для двора наилучшие типы – это мелкозернистый и песчаный. К примеру, возьмем мелкозернистый асфальт, состоящий из песка, щебня фракции 5-15 мм. битума и минерального порошка. Готовят асфальт при температуре 180 градусов по Цельсию и везут на объект в горячем состоянии. Как только привезли асфальт, необходимо немедленно приступать к его укладке и чем быстрее вы это сделаете, тем плотнее и надежней будет покрытие. Высыпать асфальт из машины можно на 2-3 кучи, чтобы удобней было разравнивать. Теперь равномерно раскидываем лопатами, начиная с одной стороны и постепенно переходя на другой край участка. Шваброй-движком подравниваем, то, что накидывали лопатами. В случае ям нужно докидать, бугра снять и не забывайте выдерживать слой не менее 5 см. Нужно, чтобы работало несколько человек, одному не справиться, иначе асфальт замерзнет, и вы ничего с ним не сделаете. Чтобы асфальт не прилипал к лопатам, движку, катку их нужно периодически смазывать соляркой. Распланировав некоторую площадь, кто-то один берет каток и начинает укатку, а все остальные продолжают выравнивать асфальт. Каток должен двигаться плавно, не делая реверсивного движения и одинакового количество раз на всех полосах укладки. При больших поперечных уклонах закатывать асфальт нужно снизу вверх. Останавливать каток при асфальтировании двора своими руками на неостывшем асфальте запрещается. При укатке катком неизбежно возникают поперечные швы и чтобы их выровнять нужно, закатывать перпендикулярно относительного направления укладки асфальта. Каток должен выступать за горячее неуплотненное покрытие на 10-20 см. Вес катка можно увеличить став увесистому человеку на раму катка, тем самым более уплотнить асфальт.

Укладка асфальта на старый бетон или асфальт своими руками:

Нужно хорошо очистить старое покрытие от грязи, пыли и возможных отпадающих осколков. Перед дальнейшими работами покрытие должно быть чистое и сухое, трещины расширенными и углубленными. Теперь по периметру разливаем горячий битум и размазываем его движком, так чтобы получилась примерно полуметровая полоса, но края должны быть полностью замазаны битумом. Через каждые полметра, делаем такие же полосы по всей площади. А дальше все делаем так же, как при обычной укладке асфальта.

Ремонт асфальтного покрытия своими руками:

Отремонтировать покрытие от трещин, небольших ямок можно с помощью битума или холодного асфальта и сделать это нужно как можно быстрей. Почитать о Холодном асфальте можете здесь. Холодный асфальт можно улаживать при минусовых температурах и отремонтированная площадь будет отвечать всем параметрам выносливости и прочности горячего асфальта. Также, чтобы асфальт дольше вам служил нужно не допускать заезда техники, которая может повредить поверхность, а также при сильной жаре и под весом тяжелого автомобиля асфальт нагреется и может деформироваться.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Источники: http://www.kakprosto.ru/kak-832971-kak-prolozhit-asfalt-vo-dvore, http://interesu.tk/index.php/home/2012-10-18-08-56-47/14-2012-11-16-11-51-35/399-2015-04-11-13-50-40, http://samodelkinstroy.org/zabor-i-dvor/24-asfaltirovanie-dvora-svoimi-rukami

Комментариев пока нет!

www.kak-sdelatpravilno.ru