Цветной асфальт: состав, создание, использование
В настоящее время среди организаций сферы строительства и дорожного строительства наметилась тенденция к улучшению внешнего вида дорожного полотна, приданию ему колорита и эстетичности. Цветной асфальтобетон приобретает все более широкую популярность, но всё-таки пока он используется в основном для асфальтирования территории крупных компаний и предприятий или на приусадебной территории загородных домов.
Цветной асфальт, (другое его название цветная асфальтобетонная смесь) – это искусственный материал, композитного состава для строительства дорог, состоящий из минерального наполнителя (щебень или гравий, минеральный порошок и песок), вяжущего органического вещества (светлого, тёмного, бесцветного) и окрашивающей составляющей. От обычного, привычного для всех серого дорожного полотна, цветной асфальт отличается лишь разнообразием своих оттенков. При помощи цветной пигметации, асфальт возможно окрасить в абсолютно любой цвет – от белого до сиреневого.
Состав цветного асфальтового дорожного покрытия
Принципиальных отличий в структурных составляющих и технологии приготовления цветного асфальтного покрытия от создания привычного всем обычного серого асфальта нет. Но, тем не менее, в составе цветного дорожного покрытия присутствуют три компонента, которые не применяются при приготовлении обычного асфальта. Это:
- пигмент для окраски;
- органическое вяжущее;
- минеральный наполнитель
Для приготовления цветного асфальтового покрытия возможно применение органических или неорганических пигментов для окраски. Как правило, при приготовлении применяется неорганическая пигментация асфальта, так как она более дешевая и, в то же время, более устойчива к влиянию природных факторов. Органические пигменты отличаются неоправданно завышенной ценой в сочетании с недолговечностью.
При создании цветного асфальта используются такие неорганические пигменты, как оксиды свинца, цинка, хрома или железа. Для изготовления белого асфальта используют однопроцентный диоксид титана, для желтого – свинцовый крон желтого цвета, для оранжевого – оранжевый крон. Все пигменты для окраски выпускаются в виде порошков. Какую пигментацию выбрать зависит от вида вяжущего вещества. Если в составе асфальта присутствует черный или серый дорожный битум, возможно применение только оксидов железа или оксидов хрома, которые дают в результате темно-красный или темно-зеленый цвет дорожного полотна. Если же при приготовлении асфальтовой смеси используется осветленный битум или светлое органическое вяжущее, то выбор расцветки для магистрали будет более широким, от белого до синего.
Для создания яркого асфальтового полотна применяется вяжущее органическое вещество, в то время как для приготовления серого асфальтобетона применяется черный битум. От правильного выбора вяжущего органического вещества зависит яркость, насыщенность цвета готового асфальтного полотна. Поэтому для создания цветного асфальта лучшим вариантом будет применение нефтяного осветленного битума или прозрачного вяжущего oрганического вещества. В последнее время для пригoтовления цветного aсфальта все чаще стало применяться уже готовое бесцветное вяжущее испанского производства «Рекофал». Его возможно окрасить в любой цветовой гамме при помощи добавления красящего пигмента. Такое вяжущее вещество имеет гранулированную форму и темную или светлую окраску, а может быть прозрачным.
Минеральный наполнитель для серого асфальта состоит из таких компонентов, как песок? гравий или щебень и минеральный порошок. Минеральными наполнителями для цветного асфальта могут быть щебень, кирпичный или кварцитовый, крошка мраморная, а также некоторые другие наполнители отличной от серой цветовой гаммы. Выбранный цвет минерального наполнителя должен соответствовать конечному оттенку дорожного покрытия, чтобы при долгой эксплуатации дорожного полотна, когда происходит выцветание верхнего слоя, не пробивался стандартные серый наполнитель. Если же минеральное наполнение дорожного полотна в одной цветовой гамме с окрашивающим пигментом, то даже после эксплуатации дороги на протяжении не одного года, ее цвет останется однородным.
Методики оформления дорожного покрытия в цвет
Существует четыре метода создания цветного асфальтобетона.
- Асфальтирование дороги цветным дорожным полотном.
- Мощение дороги цветовыми элементами: брусчатка, тротуарная плитка, клинкер.
- Покрытие цветным щебнем поверхности готового полотна дороги.
- Покраска серого шоссе термопластиком или холодным пластиком, специализированной краской для дорожной разметки.
Покрытие щебнем и покраска – наиболее дешевые варианты, но они не практичны и не долговечны, так как краска имеет свойство стираться, а щебень при интенсивном потоке транспорта и чрезмерном пешеходном движении изнашивается. Специальная краска для дорожного покрытия держится на асфальтобетоне не дольше трех лет, но под воздействием природных факторов, солнца и дождя, срок эксплуатации такого дорожного полотна сокращается почти вдвое.
Наиболее качественными являются такие покрытия для дорог, как цветная тротуарная плитка и цветное асфальтирование. Первый вариант подходит для мощения небольших территорий – тротуар, пешеходные зоны в парках, площади, скверы. Для магистралей, конечно же, этот вариант не подходит. Поэтому единственной качественной и долговечной альтернативой цветового дорожного полотна для магистралей становится цветной асфальтобетон.
Классифицировать его возможно по следующим параметрам.
Параметры | Отличия |
Градус температуры для укладки | Высокая, средняя, низкая |
Метод уплотнения и укладки | Литой или уплотняемый |
Оттенок минерального наполнителя | Стандартный серый или цветовой |
Вид вяжущего органического вещества | Нефтяной, осветленный или бесцветный битум |
Область применения
В странах запада цветовое покрытие для дорог уже приобрело широкую популярность при дорожном строительстве, так как статистика указывает на снижение аварийных ситуаций на дорогах с цветовым решением. Яркий цвет самой дороги или дорожной разметки, помогает и водителям, и пешеходам, ориентироваться среди интенсивного потока автомобилей.
Применять цветное асфальтобетонное покрытие возможно при разметке «зебр», остановок для общественного транспорта, велосипедных треков. В темных тоннелях широко применяется белый асфальт для создания дополнительного источника света. Также в целях безопасности движения цветное асфальтовое покрытие применяется для разметки территорий аэропортов, вокзалов, грузовых терминалов, портов. Таким образом, цветовое решение для дорожного покрытия выполняет не только эстетическую функцию, но и решает вопросы регулирования автомобильного потока.
В России цветной асфальтобетон дорожное покрытие пока еще относится к декоративным продуктам, поэтому его производство осуществляется в небольших объемах и, как правило, по индивидуальному заказу. Причиной тому является его высокая стоимость и сложность технологии приготовления.
betonov.com
Всё об асфальтировании / Справочник / Цветной асфальт
Общие сведения о цветном асфальте
Цветной асфальт (цветная асфальтобетонная смесь) — искусственный композитный дорожно-строительный материал представляющий собой смесь минерального заполнителя (щебень/гравий, песок, минеральный порошок), органического вяжущего (темного, осветленного или прозрачного) и окрашивающего пигмента.
Используется для асфальтирования верхних слоев автомобильных и/или пешеходных покрытий и применяется в качестве одного из способов организации дорожного движения (наряду с дорожной разметкой, указателями и т. п.), а также в качестве декорирующего материала в ландшафтном строительстве и благоустройстве территорий.
Цветной асфальтобетон — уплотненная и набравшая прочность цветная асфальтобетонная смесь.
От обычной асфальтобетонной смеси, помимо наличия в своем составе красящего пигмента, цветной асфальт может также отличаться по следующим компонентам:
- виду органического вяжущего (вместо обычного тёмного нефтяного дорожного битума, при приготовлении цветного асфальта часто применяют осветленное битумное вяжущее (светло-коричневый битум), различные нефтеполимерные и термопластичные смолы, а также другие бесцветные (прозрачные) органические вяжущие;
- виду минерального заполнителя (вместо обычного щебня или гравия, в составе цветного асфальтобетона может использоваться кварцитовый щебень, кирпичный щебень, щебень из цветных керамических материалов, а также мраморная крошка, отсевы дробления красного гранита и другие материалы обладающие естественным оттенком отличным от обычного серого цвета).
Основные способы устройства цветных дорожных покрытий
К основным способам и технологиям с помощью которых создаются цветные дорожные покрытия (как пешеходные, так и автомобильные) можно отнести:
- Асфальтирование с применением цветных асфальтобетонных смесей.
- Устройство дорожного покрытия из цветных элементов мощения: цементобетонной тротуарной плитки, клинкера, гранитной брусчатки, гранитной брекчии и т. п.
- Поверхностная обработка литого асфальтобетонного покрытия цветным щебнем (на заключительной стадии асфальтирования по литьевой технологии, в процессе «запрессовки щебня», вместо чернощебеночной смеси или же вместо обычного щебня необработанного вяжущим, применяется цветной щебень).
- Покрытие обычного асфальтобетонного или цементобетонного покрытия специальной дорожной краской, холодным пластиком, термопластиком, резиновой или EPDM-крошкой.
Поверхностная обработка покрытия цветным щебнем, также как и нанесение дорожной краски, термопластика или холодного пластика является наиболее доступными вариантами, однако не самыми практичным и долговечными. Так, цветной щебень под действием большой транспортной нагрузки, а также интенсивного пешеходного движения, достаточно быстро изнашивается, обнажая нижний слой обычного серого асфальтобетона.
Срок службы дорожного покрытия обработанного специальной краской, термопластиком или холодным пластиком также редко превышает более 2–3 лет интенсивной эксплуатации. Кроме того, эти материалы сильно подвержены старению под воздействием солнечного света (проявляется в виде выгорания, растрескивания и расслоения).
Наиболее практичными и долговечными способами устройства цветного дорожного покрытия являются: мощение цветными фигурными элементами или асфальтирование с помощью цветной асфальтобетонной смеси. Каждый из этих способов имеет свои преимущества и свои недостатки, которые зависят от сферы их применения.
Для устройства цветного покрытия небольших по площади (1500–2000 м2) пешеходных территорий есть смысл рассматривать тротуарную плитку, брусчатку и другие элементы мощения, в качестве альтернативы цветному асфальтированию. Но если речь идет о создании цветного покрытия автомобильных дорог, то единственным на данный момент вариантом остается асфальтирование с применением цветных асфальтобетонных смесей.
Сам процесс устройства дорожного покрытия с помощью цветного асфальта ничем не отличается от обычной процедуры асфальтирования. В зависимости от категории автомобильной дороги, планируемой транспортной или пешеходной нагрузки на покрытие, цветной асфальт укладывается слоем толщиной от 30 до 80 мм. В зависимости от типа самой смеси (литая или уплотняемая) укладка цветного асфальта может производиться ручным способом или механизированным (с помощью стандартной асфальтоукладочной техники, кохеров для литого асфальта и др.).
Назначение и применение цветного асфальта в дорожном строительстве
Во многих развитых странах мира устройство цветных дорожных покрытий с каждым годом набирает все большую популярность. Отчасти это связано с растущими архитектурными и эстетическими требованиями в строительной отрасли, отчасти — с повышающимися требованиями к безопасности дорожного движения, а как показывает практика, применение цветных покрытий существенно снижает общий уровень аварийности.
Таким образом, помимо явных эстетических и декоративных качеств, цветное асфальтобетонное покрытие имеет и более важное функциональное значение, являясь одним из средств организации дорожного движения, которое позволяет как водителям, так и пешеходам легче и быстрее ориентироваться в сложных условиях интенсивного транспортного движения.
Включение в обычное дорожное покрытие цветных асфальтобетонных вставок повышает различимость объектов на дороге, увеличивает дальность видимости, способствуя более раннему и лучшему восприятию водителем различных удаленных объектов на дороге. В темных тоннелях использование белого или цветного асфальтобетона с ярким оттенком решает проблему низкой освещенности, повышая тем самым комфорт и безопасность движения.
Асфальтирование с применением цветного асфальта может использоваться для разграничения проезжей части и пешеходной зоны, выделения пешеходных переходов, разграничения и выделения полос движения автомобильной дороги, обозначения велосипедных и пешеходных дорожек, выделения остановок общественного транспорта, разметки взлетно-посадочных полос аэродромов, территории морских портов и грузовых терминалов. Цветной асфальтобетон может выступать в качестве более долговечной альтернативы дорожной разметке наносимой с помощью краски, термопластика или холодного пластика.
Помимо прочего, цветной асфальт часто применяется в качестве декоративного материала при обустройстве парковых аллей, оформлении площадей и скверов, асфальтировании спортивных площадок, благоустройстве садовых дорожек загородных участков и оформлении других объектов.
В Украине цветное асфальтирование большой популярности пока не приобрело, одной из главных причин этому является дефицит используемых для производства цветного асфальта бесцветных органических вяжущих, а также сложность самого технологического процесса приготовления качественного цветного асфальта. Не последнюю роль в сдерживании распространения цветных асфальтобетонов является их дороговизна. Так, стоимость асфальтирования с применением качественного цветного асфальта (на прозрачных органических вяжущих) может быть в 4 и более раза выше стоимости работ по асфальтированию с использованием обычной асфальтобетонной смеси.
Классификация цветных асфальтобетонных смесей
По температуре укладки
- Горячая
- Теплая
- Холодная
По способу укладки и уплотнения
- Уплотняемая
- Литая
По цвету минерального заполнителя
- На обычном (сером) заполнителе
- На цветном заполнителе (кварцитовом щебне, кирпичном щебне, щебне из цветных керамических материалов, мраморной крошке или красном гранитном отсеве и др.)
По типу органического вяжущего
- На обычном нефтяном дорожном битуме (такая смесь требует очень высокого содержания красящего пигмента, отличаясь при этом тусклым оттенок и невысокими физико-механическими показателями)
- На осветленном битуме (светло-коричневом) или светлом полимермодифицированном битумном вяжущем
- На бесцветном (прозрачном) вяжущем из группы термопластичных нефтеполимерных смол (является наиболее качественным и наиболее дорогостоящим типом цветной асфальтобетонной смеси)
В зависимости от типа органического вяжущего цветные асфальтобетонные смеси в различных источниках могут называться по разному: дорожным пластобетоном, органобетоном, полимербетоном или полимерасфальтобетоном. По сути же, все эти материалы являются разновидностью асфальтобетона, т. к. имеют схожий состав, похожую технологию приготовления и область применения.
Типовой состав цветного асфальта и технология его приготовления
По структуре материала и технологии приготовления цветной асфальт не имеет существенных отличий от обычной асфальтобетонной смеси, однако может существенно отличаться по компонентному составу (наличию пигмента, типу вяжущего и минерального заполнителя).
Вяжущее. Правильный выбор вяжущего является основной задачей при производстве цветной асфальтобетонной смеси. Именно от его светлости и прозрачности, зависит яркость и насыщенность асфальтобетонной смеси.
Обычный нефтяной дорожный битум имеет темную, непрозрачную структуру, именно это усложняет его применение в качестве вяжущего для цветного асфальтобетона. Наиболее же качественный результат можно получить только при использовании в качестве вяжущего осветленных нефтяных битумов или прозрачных органических вяжущих.
В качестве светлых или прозрачных вяжущих для производства цветного асфальта используются эпоксидные смолы, полиэфирные смолы, инден-кумароновые смолы, канифоль, термопластичные полимеры, нефтеполимерные смолы, а также другие синтетические вяжущие.
Красящий пигмент. В качестве окрашивающего материала для приготовления цветной асфальтобетонной смеси могут применяться два вида пигментов: органические и неорганические. В подавляющем большинстве случаев используются именно неорганические пигменты, как более дешевые и более светостойкие. Органические пигменты, помимо более высокой цены, редко используются также и по причине низких эксплуатационных показателей.
К неорганическим пигментам применяемым при производстве цветного асфальта относятся: оксид железа, оксид свинца (свинцовый сурик), оксид хрома, желтый свинцовый крон, оранжевый крон, оксид цинка (цинковые белила), 1%-ный диоксид титана (для белого асфальта), синий кобальт. Режи используются отходы черной металлургии (пыль системы газоочистки электропечей) и другие материалы. Все пигменты применяются в виде порошка.
Конкретный вид пигмента применяемый при производстве цветного асфальтобетона зависит от типа органического вяжущего в составе асфальтобетонной смеси. Если доступен только темный дорожный битум, то выбор пигмента ограничен лишь оксидом железа (красный оттенок) и оксидом хрома (зеленый оттенок).
При использовании осветленных или прозрачных органических вяжущих выбор цветового оттенка асфальтобетонной смеси может быть существенно расширен и кроме того, возможно приготовление белого асфальта, который широко используется при асфальтировании внутри тоннелей.
Следует отметить, что помимо основной своей функции — придание асфальтобетонной смеси нужного оттенка, красящий пигмент также выполняет в составе цветной смеси функцию минерального порошка.
Минеральный заполнитель. При приготовлении цветной асфальтобетонной смеси желательно применять светлые минеральные материалы (известняковые высевки светлого тона, белые пески и др.) или с естественной окраской (мраморная крошка, отсевы дробления красного гранита, кирпичный щебень, кварцитовый щебень и др.).
Выбор цвета каменного материала при приготовлении цветного асфальта имеет большое значение в виду того, что в процессе длительной эксплуатации цветного покрытия происходит постепенный вынос вяжущего с поверхности асфальта, в результате чего обнажается серый каменный материал и покрытие теряет цветовую однородность.
В том случае, когда каменный материал имеет оттенок подобный оттенку красящего пигмента, асфальтобетон практически не теряет цветовой однородности даже по прошествии нескольких лет эксплуатации. Особое значение это имеет для уплотняемых асфальтобетонных смесей, в которых процентное содержание вяжущего невелико. Менее требовательными к цвету минерального заполнителя являются литые асфальтобетонные смеси, имеющие большую массовую долю вяжущего.
www.unidorstroy.kiev.ua
Приготовление цветного асфальтобетона | roadtm.com
Приготовление цветного асфальтобетона2
Ниже приведены основные этапы и особенности работы с гранулированным бесцветным вяжущим РЕКОФАЛ:
1) Перед началом использования необходимо определить тип и марку цветной асфальтобетонной смеси (А, Б, В, Г, Д).
Минеральный состав цветного асфальта ничем не отличается от обычного асфальта на БНД (нефтяной дорожный битум) 60/90, либо 90/130. Соотношение каменного материала, отсева (песка) и минерального порошка остается прежним. Заменяется только битумное вяжущее.
2) Особое внимание необходимо уделить яркости каменного материала, так как более светлые оттенки камня и песка дадут более яркие цвета при производстве и также, как и пигмент повлияют на общую яркость полученного материала. Если в рецепте используется песок, то рекомендуем использовать кварцевые пески белого цвета. Граниты также лучше подбирать более светлых тонов.
3) Определение расхода бесцветного вяжущего на 1 тонну смеси.
Замена БНД 60/90 либо БНД 90/130 на бесцветное связующее РЕКОФАЛ производится по соотношению: масса РЕКОФАЛ = масса БНД + 10%. То есть дозировка РЕКОФАЛ должна быть на 10% больше обычной дозировки БНД.
Например, если по рецепту БНД идет 4,8% сверху от минеральной части, РЕКОФАЛА потребуется 5,3%. Более точная дозировка определяется по результатам лабораторных испытаний.
4) Дозировка и добавление пигмента.
Обычная дозировка пигмента составляет 20% от массы бесцветного связующего РЕКОФАЛ. Однако дозировка может меняться в зависимости от оттенка, насыщенности, либо качества самого пигмента. Органические пигменты типа НОСБУР обычно требуют меньше дозировку и имеют более насыщенный цвет.
Также смесь может быть приготовлена без пигмента, тогда на оттенок в основном влияют цвета самих каменных материалов.
Особенности приготовления цветной асфальтобетонной смеси в лаборатории:
1) При использовании органического пигмента НОСБУР (в гранулах), необходимо сначала растопить пигмент (температура 175°С), затем смешать его с гранулами РЕКОФАЛ и получить связующее однородного цвета. Затем подать в емкость заранее приготовленную смесь минеральных материалов температурой 170-185°С.
2) При использовании обычных неорганических порошковых пигментов замес производится самым обычным образом с добавлением гранул в горячую минеральную смесь при температуре 170-185°С, затем подается порошковый пигмент определенного цвета и производится замес до получения однородной смеси.
3) Как правило, в ручном режиме замес происходит довольно долго и трудоемко (с дополнительными прогревами смеси в шкафу), поэтому рекомендуем пользоваться автоматическими лабораторным мешалками, время замеса в которых составляет 3-5 минут.
Особенности приготовления цветной асфальтобетонной смеси на АБЗ:
При замесе на АБЗ необходимо заранее прочистить смесительную емкость произведя 1-2 замеса «по сухому» без подачи битума. Далее следует перейти в ручной режим управления, установить температуру каменных материалов на 175°С, подать каменные материалы на замес и затем подать гранулы РЕКОФАЛ вместе с пигментом (органическим либо неорганическим неважно) на горячую минеральную смесь. Проводить 1 замес в течение 3-х минут, после чего высыпать смесь в накопительный бункер либо самосвал.
- Главная
- Блог
- Заметки
- Приготовление цветного асфальтобетона
roadtm.com
Цветной асфальтобетон
ОАО «АБЗ-1» производит цветной асфальтобетон с 2004 года. Компанией освоен выпуск литого красного асфальтобетона. Однако в лаборатории предприятия подобраны рецептуры широкой цветовой гаммы как уплотняемых, так и литых смесей.
По результатам изучения вопроса устройства цветных покрытий, которые могут быть применены на объектах Санкт-Петербурга, ОАО «АБЗ-1» предлагает к рассмотрению краткое описание возможных вариантов. Получение покрытий различных оттенков может быть достигнуто следующими способами:
- устройство цветных асфальтобетонных покрытий: возможно применение красителей для дорожного битума красно-бурого цвета, близкого к цвету красного гранита либо использование бесцветного синтетического вяжущего в сочетании с красителями, что позволяет получить широкую гамму цветных асфальтобетонных смесей для устройства покрытий;
- устройство поверхностной обработки асфальтобетона цветным щебнем;
- устройство цветных покрытий с последующим нанесением специальных красок и материалов на различных связующих (синтетических, эпоксидных, полиуретановых и других).
Наименее дорогими покрытиями будут 2-й и 3-й варианты, но использование их в качестве покрытий с интенсивным движением транспорта нецелесообразно в связи с возможным износом отдельных участков, где механическое воздействие шин наиболее велико.
Более целесообразным для дорог с интенсивным движением является использование материалов, которые не теряют цвет по мере износа покрытия. Для этих целей более всего подходит покрытие из уплотняемого или литого асфальтобетона толщиной от 3 до 7 см. Наилучший эффект при подборе оттенка достигается при применении в асфальтобетоне бесцветного синтетического вяжущего вместо обычного битума. Такое вяжущее производится многими европейскими нефтеперерабатывающими концернами. В этом случае для получения яркого красного цвета при производстве асфальтобетона необходимо применить меньше неорганического красителя, толщина такого покрытия — 5 см. Следует иметь в виду, что асфальтобетон типа А, изготовленный на диорите, граните или диабазе, может частично потерять цвет при обнажении серого каменного материала вследствие выноса вяжущего с поверхности асфальтобетона, поэтому выбор цвета щебня имеет значение.
В качества щебня оттенков красного может быть использован, например, гранит или кварцит. Менее требовательным к цвету щебня является литой асфальтобетон. Это связано с тем, что массовая доля асфальтового вяжущего, определяющего цвет покрытия в литом асфальтобетоне в 2 раза выше, чем в асфальтобетоне типа А, соответственно меньше в нем и доля щебня — 37% в литом против 62% в уплотняемом асфальтобетоне. Литой асфальтобетон может быть произведен как с применением бесцветного, так обычного битума, разница заключается лишь в яркости цвета покрытия. Для обеспечения шероховатости покрытия необходимо произвести посыпку поверхности литого асфальтобетона красным щебнем мелкой фракции с расходом 10-12 кг/м2.
Таким образом, ОАО «АБЗ-1» считает наиболее приемлемыми и долговечными три варианта цветного покрытия красного цвета:
- из мелкозернистого асфальтобетона типа А на бесцветном вяжущем с применением красителя и красного щебня;
- из литого асфальтобетона типа А на бесцветном вяжущем с посыпкой красным щебнем;
- из литого асфальтобетона типа А на обычном битуме с полимерами с применением красителя и посыпкой красным щебнем.
Каждый из этих вариантов подразумевает применение укладочной, транспортировочной техники и асфальтобетонного завода, очищенных от остатков черного асфальта, поэтому в период производства работ по укладке цветного покрытия эта техника не должна использоваться для других работ.
www.abz-1.ru
Цветной асфальтобетон — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Цветной асфальтобетон
Cтраница 1
Цветной асфальтобетон применяют для оформления площадей, скверов, остановок городского транспорта, пешеходных переходов и других объектов города. [1]
В цветном асфальтобетоне минеральной составляющей служат отходы белого мрамора или щебень из светлых известняков с размером частиц до 5 — 7 мм. Наряду с этим в состав цветного асфальтобетона входят кирпичный щебень, дробленый клинкер, отходы керамического производства, белые и цветные пески и пигменты. [2]
Дорожные qpraHHsauHH ВНР в течение девяти лет совершенствуют технологию устройства цветного асфальтобетона и разметочных полос. Участки покрытий, построенные в 1960 г., находятся в хорошем состоянии. В качестве пигментов применяется двуокись титана ( рутил), литопон и геллоген голубой. Эти пигменты выдерживают температуру нагрева до 150 — 180 С. Готовая смесь поставляется в виде гранул или блоков, которые хранят в холодном состоянии, а в процессе работ распределяют по горячему асфальтобетону. [3]
Кумароно-инденовые полимеры применяют для производства асбестосмоляных плиток для настила полов, цветного асфальтобетона и латексов для водонепроницаемых покрытий. Эти полимеры могут быть использованы и в качестве связующего или клеящего вещества при изготовлении линолеума и масляных красок или лаков. [4]
Получаемые нафтенаты применяют в кабельной промышленности в качестве антигнилостной пропитки, а также при изготовлении цветных асфальтобетонов и покрытий для полов. Щелочные отходы нейтрализуют свободной щелочью до рН около 7 5, смешивают с раствором сульфата меди в обогреваемом реакторе и отработанный раствор через нутч-фильтр, заполненный мраморным песком для улавливания нафтената меди, спускают в специальную емкость, в которую добавляют раствор извести для осаждения сульфатов в виде гипса. Осажденный в реакторе нафтенат меди сушат при перемешивании и постепенном повышении температуры до 100 — 110 С. Затем готовый продукт выгружают. [5]
Хотя исследователями уже проделана большая работа, но предстоит сделать еще многое по изучению состава и технологии приготовления цветного асфальтобетона как средства, способствующего безопасности движения и благоустройству городов и рабочих поселков. [6]
В качестве пластификаторов применяют различные органические и минеральные масла: талловое, кумароновое, машинное и др. Пластификаторы должны обеспечивать достаточную деформационную способность цветного асфальтобетона в покрытии в процессе его эксплуатации. [7]
В составе этого материала используются пигменты и пластификаторы. Цветной асфальтобетон — это система с достаточно сложной структурой, в частности, асфальтового связующего, что обусловлено близкими размерами частиц минерального порошка, пластификатора и пигмента. Для такой системы характерна мозаичная микроструктура, наилучший вариант которой достигается оптимальным соотношением средних размеров частиц этих компонентов и оптимальным соотношением их по массе. Для улучшения связывания дисперсных частиц в микроструктуре применяется комплексное связующее, при полной или частичной замене битума полимерами. Данный материал вследствие высокой стоимости применяют при необходимости обеспечения декоративных свойств покрытия на площадях, скверах, а также для оформления остановок городского транспорта, пешеходных переходов. [8]
В цветном асфальтобетоне минеральной составляющей служат отходы белого мрамора или щебень из светлых известняков с размером частиц до 5 — 7 мм. Наряду с этим в состав цветного асфальтобетона входят кирпичный щебень, дробленый клинкер, отходы керамического производства, белые и цветные пески и пигменты. [9]
Страницы: 1
www.ngpedia.ru
Цветной асфальт — «холодный способ» укладки
На практике применяется 2 способа устройства цветных покрытий – «горячий» и «холодный». Если о первом с применением бесцветного вяжущего мы достаточно подробно рассказывали здесь, то о втором речь пойдет ниже.
Описание продукта
В качестве альтернативы «горячей» технологии существует «холодная», смысл которой заключается в нанесении на ровную, предварительно обеспыленную поверхность асфальтобетонного (желательно типа Г и Д — песчаник), или же цементобетонного покрытия, очень тонкого слоя специально приготовленной смеси толщиной 1,5 мм.
Состав смеси:
цветные кварцевые пески, полимерный термоклей, красящие термостойкие пигменты нужных оттенков.
Все работы должны проводиться при температуре воздуха не ниже 0°С и только в сухую погоду!
Данный вид работ выполняется полностью вручную нашими специалистами без задействования сторонних АБЗ.
Преимущества использования «холодного способа»:
— более широкий температурный диапазон применения по сравнению с обычными технологиями укладки покрытий;
— нет необходимости задействовать АБЗ, спецтехнику (асфальтоукладчики, катки), т.к. работа может выполнена силами двух человек;
— экономия на материалах за счет укладки значительно более тонкого слоя покрытия, по сравнению с другими технологиями;
— выполнение дизайнерских долговечных рисунков на покрытии.
Варианты красителей
Возможны любые оттенки от белого до темных цветов. Имеется возможность одновременного смешивания цветов.
Температура замеса и укладки: не ниже 0°С.
Особенности укладки:
для более эстетичного конечного результата поверхность укладки должна быть ровной (предпочтительнее будет смотреться вариант с песчаным, или цементобетонным покрытием).
Сервис
Наша компания готова выполнить всю вышеописанную работу на Вашем объекте. С подробностями по срокам и ценам на наши услуги Вы можете ознакомиться на этой странице.
- Главная
- Блог
- Технологии
- Цветной асфальт — «холодный способ» укладки
roadtm.com
Цветной асфальт Recofal | roadtm.com
Описание продукта
Это смесь минерального наполнителя с органическим вяжущим. От обычного асфальта цветной отличается тем, что вместо битума используется бесцветное вяжущее Рекофал (Recofal) производства компании Репсол (Испания), которое можно покрасить практически в любой цвет просто добавив нужный пигмент.
Само связующее выполнено в виде гранул специально, чтобы подача осуществлялась не через битумный котел, а через автоматизированный бункер подачи сыпучих материалов (бункер для целлюлозных гранул).
Цветное покрытие является декоративным продуктом и, как правило, производится в гораздо меньших объемах, чем обычный. Поэтому, чтобы не останавливать основную работу завода, существует возможность произвести необходимое количество цветного асфальта, а затем переключиться в обычный режим производства.
Гранулы Рекофал выполнены таким образом, что они быстро расплавляются, попадая на горячий каменный материал. Затем подается краситель (органический или неорганический) для придания нужного цвета.
Преимущества в использовании гранул
— нет нужды задействовать битумные емкости, либо специально прогревать вяжущее;
— точность дозировки и отсутствие потерь при производстве;
— отсутствует необходимость специально вычищать емкости для хранения бесцветного вяжущего;
— хранение в гранулированном виде практически не имеет ограничений ни по срокам, ни по условиям;
— низкая цена по сравнению с другими дистрибьюторами.
Варианты красителей
Возможны любые оттенки от белого до темно-синего. Существует возможность замешивать разные цвета одновременно.
Подача бесцветного вяжущего
Подается в качестве сухого гранулированного материала через бункер для сыпучих материалов, либо вручную. Не рекомендуется загружать в битумный котел для последующего плавления, так как продукт содержит обсыпку против слипания гранул, которая может затормозить вяжущее при транспортировке по трубам. Время замеса, включающее подачу гранул вяжущего, пигмента, также их расплавление и равномерный замес занимает от 1,5 до 2,5 минут на 1 замес, в зависимости от системы.
Температура замеса: 180°С.
Температура укладки: не ниже 140°С.
Сервис
Наша компания занимается не только поставкой данного материала, но также проводит полную консультацию и сопровождение каждого объекта. Мы готовы в любое время, по желанию заказчика, провести тесты и испытать материал в лабораторных условиях
цветная асфальтобетонная смесь
укладка цветного асфальта
Отформованный цветной асфальт
Образцы цветного асфальта
Бесцветное вяжущее Рекофал
Цветной асфальт
- Главная
- Блог
- Технологии
- Цветной асфальт Recofal
roadtm.com