Железобетонные дорожные плиты – ГОСТ 21924.0-84 Плиты железобетонные для покрытий городских дорог. Технические условия (с Изменением N 1)

Бетонные плиты дорожные: технология изготовления и укладки

Дорожная бетонная плита из железобетона – конструкционный элемент, который применяют для укладки покрытий разнообразного типа для временной или постоянной эксплуатации. Изготовление плит производится в заводских условиях, с соблюдением установленных технических норм и параметров. Используют для строительства автомобильных дорог, автобанов, магистралей, аэродромов.

Бетонные плиты дорожные для обустройства дороги – прекрасный выбор, так как они способны сохранять эксплуатационные характеристики даже при высоких температурных перепадах, не боятся влаги, выдерживают высокие нагрузки, гарантируют длительный срок службы покрытия, в случае необходимости полотно может быть разобрано, а плита – использоваться повторно.

Разновидности дорожных бетонных плит

По качеству и способности выдерживать нагрузку изделия делятся на: автомагистральные, аэродромные, для обустройства городских дорог.

По назначению:

1) Элементы из тяжелых бетонов с ненапряженной арматурой. Обычно из них сооружают временные дороги, разного типа подъездные пути. После демонтажа появляется возможность повторного применения, так как они полностью сохраняют свои характеристики и могут служить дальше.

2) Предварительно напряженные железобетонные плиты служат для создания постоянных магистральных и дорогих дорожных полотен. Трассы с данным типом покрытия могут выдерживать большие нагрузки трафика обычного транспорта, а также техники с большим весом. Нагрузки выдерживают Н-30 и Н-10.

По форме дорожные бетонные конструкции могут быть прямоугольными (с одним или двумя смещенными бортами), шестиугольными и в форме трапеции. Согласно ГОСТу 219224.0-84, дорожные бетонные плиты заводского изготовления производят из бетона марки М400 и выше, с плотностью смеси в диапазоне от 2200 до 2500 кг/м2.

В качестве связующего вещества выступает высокоплотный портландцемент, наполнителя – щебень, армировки – стальные пруты класса А-I (напрягаемые), А- III (ненапрягаемые). Также могут добавлять воздухововлекающие компоненты, пластификаторы, специальные примеси. Конструкция напряженных предварительно изделий предполагает использование арматурных прутьев из горячекатанной или упрочненной термомеханически стали.

Маркировка изделий обязательно включает информацию про форму, тип, размеры, расчетную нагрузку, класс ненапряженной либо напряженной арматуры.

Для чего нужны

Дорожные бетонные плиты существенно упрощают процесс укладки железобетонной дороги. Благодаря их использованию полотно можно обустроить в любой местности, постелив в качестве верхнего покровного слоя асфальт, защищающий от воздействия внешних негативных факторов, значительно продлевающий срок службы.

При условии сохранения качественных характеристик железобетонные элементы можно использовать повторно, существенно сэкономив. Применять бетонные плиты можно в условиях эксплуатации как при низких, так и при высоких температурах. Изделия ускоряют процесс монтажа, не требуют подготовки сложных оснований, создают эстетически привлекательный вид покрытия.

Немаловажным преимуществом использования бетонных конструкций данного типа в обустройстве полотна является отсутствие необходимости разрабатывать грунт, проводить сопутствующие работы, что соответствующим образом сказывается на скорости и стоимости прокладки полотна. Дорожные плиты прочные, стойкие, сразу после укладки по ним могут передвигаться транспортные средства.

Конструкция

Железобетонная плита – это плоское изделие соответствующей формы (толщина плиты в мм составляет 140-240), сделанное из бетона с добавлением ненапряженной или напряженной арматуры. С целью облегчения процесса монтажа часто изделия производят с металлическими петлями, залитыми в плоскости конструкции и не выступающими на поверхность полотна дороги.

Дорожные плиты изготавливают из бетона, который связывает арматуру и защищает ее от механических, атмосферных воздействий, других разрушающих факторов. Используют бетон плотностью 2.2-2.5 тн/м3 с показателем морозостойкости как минимум 150 циклов.

Для предварительно напряженных каркасов подбирают стальные стержни марок АТ-4, АТ-5, А-5. Ненапряженные конструкции изготавливают с использованием прутьев А-3, А-3С, А-1, проволоки ВР-1 сечением 6-8 миллиметров. Усиливают арматурой длиной 6 метров или меньше, в соответствии с характеристиками изделия. После производства складывают на складе на прочное ровное основание, разделяя перпендикулярно деревянными опорами, горизонтально перемежая деревянными прокладками.

Маркируют в соответствием с нормами: указываются все характеристики, а также длина, ширина, толщина в сантиметрах и метрах (ширина или длина плиты в мм не считаются, обычно миллиметры актуальны лишь для определения толщины).

Классификация

Плиты отличаются по форме, нагрузкам, сфере использования, шероховатости, грузоподъемности.

Маркировка по форме:

  • П – прямоугольные (самые часто используемые)
  • ПТ – трапеция
  • ПШ – шестиугольные элементы
  • ПБ и ПББ – прямоугольные с 1-2 совмещенными бортами
  • ПШП, ПШД, ППШ, ППШ – разные конфигурации шестиугольных дорожных плит

Первая цифра в маркировке говорит о том, можно ли использовать бетонную конструкцию повторно: 1 – для постоянной эксплуатации, 2 – для прокладки временных дорог. Б/у могут быть первого и второго сортов. Первый сорт – изделия с хорошей геометрией, лежали на парковочных площадках, под строительными вагончиками и т.д. Второй сорт – изделия сильно изношенные, с трещинами и сколами, бывшие неоднократно в использовании с большими нагрузками.

Классификация по технологическим свойствам:

  • 1П – неармированные конструкции для укладки полотен дороги.
  • ПД и 2П – без арматуры, которые выбирают для создания тротуаров, пешеходных зон, дорог временного назначения. Не выдерживают серьезных транспортных нагрузок и больших морозов.
  • ПДП – наиболее распространенные железобетонные изделия с универсальными характеристиками, с ненапряженной арматурой, чаще всего используются для обустройства постоянных путей с не очень большим трафиком. Могут после демонтажа укладываться вновь.
  • ПДН – изделия с предварительно напряженной арматурой, подходят для эксплуатации в сложных условиях: при большом минусе, весе.
  • ПАГ – очень прочные плиты весом 4-5 тонн, предназначенные для монтажа полотен для крупногабаритных автомобилей, гусеничной техники, взлетных полос аэродромов.

Технология изготовления

Процесс производства плит и их использования в строительстве строго регламентированы, что объясняется необходимостью точно соблюдать нормативы и придерживаться установленных показателей.

Основные этапы производства:

  • Подготовка форм, очистка всех емкостей от остатков раствора, смазка специальным веществом, уменьшающим адгезию бетона с металлом емкости и упрощающим извлечение готового изделия.
  • Армирование конструкции металлическими сетками, которые фиксируются на специальных элементах для натягивания металлических прутьев в емкости, позволяющих установить расстояние между частями каркаса и выполнить достаточный слой бетонного покрытия.
  • Приготовление раствора из щебня, песка, цемента, воды. Если нужно увеличить жесткость плиты и уменьшить расход цемента, в раствор вводят пластификаторы.
  • Равномерное распределение раствора в емкости, уплотнение на вибростоле.
  • Термическая обработка – емкости отправляют в специальную камеру, в которой они прогреваются и обрабатываются температурой.
  • Извлечение изделий путем демонтажа конструкции.
  • Проверка на предмет нужных характеристик, маркировка.
  • Отгрузка готовых изделий на склад, укладка осуществляется штабелями.

Дорожные плиты изготавливают двумя способами:

1) Агрегатно-поточный метод – можно создавать сразу несколько видов изделий, для их перемещения привлекают подъемный механизм, сушат в специальных термических камерах.

2) Стендовый – для маленьких производств. Изготавливают посредством перемещения между стендами механизма, само же изделие недвижимо.

В производстве ЖБИ плит используют такие агрегаты: подъемные механизмы, пропарочная камера, смесители для раствора, домкраты для натяжки стальных стержней при напрягаемой арматуре, емкости из металла, вибростол.

Плиты ПДН

Самая востребованная в дорожном строительстве и универсальная марка изделия – прямоугольная ПДН (плита дорожная напряженная). Ее размеры составляют: длина 6 метров, ширина 2, толщина 14-18 сантиметров. Данный тип плит способен выдерживать испытания суровым климатом, сложным грунтом, неблагоприятными гидрологическими условиями.

Сборка покрытия подразумевает сварку элементов между собой благодаря наличию в их продольных гранях специальных скоб. Эти же скобы нужны для подъема плит краном. В торцевой части плиты находятся стыковочные пластины, которые вместе со скобами создают единый арматурный узел.

Плиты с рабочей поверхностью типа «вверх» чуть шероховатые за счет обработки брезентовой лентой, щеткой с щетиной из капрона, специальной накатки. Те, что с рабочей стороной «вниз», выполняются с рифлением глубиной минимум 1 миллиметров.

Также популярны аналогичные плиты с напряженной арматурой, которые маркируются, соответственно, ПДП. Они обеспечивают прекрасную адгезию с колесами транспорта (из-за рифления), стойки к морозу, водонепроницаемы, выдерживают нагрузки до 30 тонн.

О технологии укладки дорожных плит

Железобетонные дорожные плиты широко применяются как в проведении масштабных работ по дорожному строительству, так и в частной застройке: при мощении садовых дорожек, сооружении дорожек, идущих вдоль проезда.

Основание готовят в соответствии с назначением дороги, учитывая длительность ее эксплуатации. Для временных полотен, площадок и проездов готовят и трамбуют подушку из песка, укладывают без бордюрного камня.

Укладка основания для дорог постоянного пользования предполагает выполнение таких слоев: щебень для дренажа, настил из нетканого геотекстиля, плотная подушка из песка. Бордюрный камень устанавливается обязательно с зазорами в 6 сантиметров через каждые 10 метров для слива дождевой воды.

Сначала снимают верхний слой грунта по ширине будущего полотна глубиной до 30 сантиметров. Потом насыпают в углубление слой дренажа, трамбуют, покрывают геотекстилем, засыпают песок слоем толщиной до 15 сантиметров, уплотняют. Далее осуществляется укладка дорожной плиты, заделываются монтажные пазы с петлями мелкозернистым бетоном или цементным раствором. Крайними элементами покрытия должны выступать ПББ или ПБ с совмещенными бортовыми выступами, которые примыкают к бордюрному камню.

Чтобы улучшить качество покрытия, в качестве верхнего покровного слоя применяют укатку асфальтом либо устилают строительной смесью бетона.

Применение ж/б плит в частном строительстве

Довольно часто плиты используют для обустройства приусадебной территории, в индивидуальном строительстве – делают из них тротуары, садовые дорожки, подъезды к домам и гаражам. Чаще всего выбирают плиты длиной до 6 метров, способные выдерживать нагрузки до 10 тонн – это ПНД 6000х2000х140, 2П60.1.8-10, 2П30.18-10. Чтобы покрытие было долговечным, основу готовят слоем дренажа и геотекстильным покрытием, которое способствует предотвращению роста травы в швах на участке, потом уплотняют песком.

Для пешеходных дорожек выбирают трапециевидные, шестигранные, прямоугольные изделия небольшого размера и прочности. Основание покрывают геотекстилем и уплотняют подушкой из песка. Под нужные размеры плиты лучше колоть или резать поперек или вдоль арматуры, на расстоянии минимум 25 сантиметров от края. Петлевые пазы заливают бетоном мелкофракционным, швы – жидким раствором.

Использование бетонных дорожных плит оправдано и выгодно как в масштабном строительстве, так и обустройстве придомовых участков. Благодаря прекрасным эксплуатационным характеристикам, легкому и быстрому монтажу, дешевизне и простоте в работе данный материал актуален для выполнения самых разных видов полотен и элементов.

1beton.info

Железобетонные дорожные плиты

В случае, когда трассу необходимо проложить максимально оперативно, железобетонные дорожные плиты станут самым подходящим решением. Приобрести такие плиты можно в ООО «МУ-КПЛстрой». Мы уже несколько лет являемся лидерами в сфере производства и реализации высококачественных ЖБИ-конструкций, полностью соответствующих СНиП и ГОСТ.

Плиты дорожныеДлинаШиринаВысотаВес
1П30.18-30 В131,750,17
2П30.18-3031,750,17
Цена на плиты дорожные — договорная

Бетонные дорожные плиты — достойная альтернатива асфальту

К основным достоинствам железобетонных дорожных плит необходимо отнести простоту их монтажа. Для строительства автодороги или аэродромного полотна понадобится задействовать минимум рабочей силы и специализированной техники. Особенно высока ценность бетонных дорожных плит при монтаже временных транспортных путей. После того как временная трасса выполнит свои задачи, ее можно легко демонтировать, перевезти на другой объект и использовать повторно. Полотном из дорожных плит можно пользоваться сразу после их монтажа, не дожидаясь, пока оно затвердеет и станет прочным.

Область применения дорожных плит из железобетона

Изготавливаются дорожные плиты из тяжелых марок бетона с добавлением металлической арматуры. В результате получившееся железобетонное изделие получает очень высокие эксплуатационные качества. Цена таких плит зависит от марки бетона, габаритов изделия и, конечно же, от назначения. В зависимости от сферы использования можно выделить следующие типы дорожных плит из железобетона:

Наиболее распространенный вид железобетонных дорожных плит.

Плиты, используемые в сложных климатических условиях.

Применяются для создания дорог, по которым будет двигаться тяжелая грузовая техника, а также для постройки взлетно-посадочных полос.

Приобретая железобетонные дорожные плиты, вы должны внимательно отнестись к выбору поставщика. Продукция ООО «МУ-КПЛстрой» изготовлена в строгом соответствии с действующим ГОСТ, а купить ее можно по наиболее низким ценам. 

kpl-gbi.ru

Плиты дорожные

Плиты дopoжныe пpeднaзнaчeны для устройства временного или постоянного дорожного покрытия. В зависимости oт предназначения, дорожные плиты делятся нa 1П и 2П. Первый тип пpeднaзнaчaeтся для пoстoянныx, а второй для временных дорог. Но в основном, дopoжныe плиты используют ради организации вpeмeннoгo дорожного покрытия там, где отсутствуют дорожные пути, например, на сторительстве нового объекта. Для этого бульдoзepoм выравнивается доная масса, отсыпается пeсчaнaя пoдушka и укладываются дорожные плиты. В отличие от дорожного пoкpытия из бетона, по таким дорожным плитам сразу же можно ездить. Преимущество дорожных плит в подобной ситуации — возможность переукладки, пepeвoзки на другой oбъeкт и т.д. Поэтому, дорожные плиты, это oдин из немногих способов очень быстро и качественно устроить надёжное покрытие.

Плиты дорожные — это лучший вариант для быстрой и качественной постройки автодороги, способной выдержать движение тяжелой грузовой техники. Аэродромная дорожная плита незаменима при обустройстве взлетных площадок, и многотоннажных дорог. Дорожные плиты предназначены для прокладки временных и постоянных дорог, и изготавливаются из тяжелого бетона с напрягаемой арматурой.

Выпускаемые уже достаточно давно плиты дорожные показали свою высокую надежность и отличные технические характеристики даже при многократном использовании. Дорожные плиты рассчитаны на эксплуатацию в условиях до -40°С, без потери своих основных характеристик.

Плиты дорожные – железобетонные изделия для инженерных сооружений. Дорожные плиты широко применяются для устройства дорог под грузовой автотранспорт и автотранспорт высокой тоннажности. Плиты дорожные работают в условиях повышенных нагрузок. Применение железобетона в них позволяет резко повысить надежность и долговечность конструкций.

Плиты дорожные железобетонные (армированные)

Наименование Длинна,L,мм Ширина,B,мм Толщина,H,мм Вес,т
ПДС 3x2x0,16 3000 2000 160 2,400
ПД 3x2x0,18 3000 2000 180 2,650
ПДС 3×1,5×0,16 3000 1500 160 1,800
ПДС 3,5x2x0,16 3500 2000 160 2,800
2П 60×18.30 6000 1800 140 3,650
2П 30-18-30 3000 1750 170 2,200
1П 30-18-10 3000 1750 170 2,200
ПД 2-6а 3000 1500 180 2,020
ПД 2-9,5 3000 1500 180 2,020
ПАГ 14 6000 2000 140 4,200
ПАГ 18 6000 2000 180 5,400
2П 30-12 3000 1200 150 1,350
ПДГ 6000 2000 140 4,200

stroykomfort.com.ua

характеристика и применения — Статьи

Основным предназначением дорожных плит, изготовленных из железобетона, является обустройство дорожного покрытия, как на постоянных дорогах, так и на дорогах временного назначения. Данное изделие представляет собой плиты, изготовленные из железобетона имеющие прямоугольную форму. Толщина таких плит составляет от 14 до 18 сантиметров.

На что обратить внимание, чтобы купить?

Железобетонные дорожные плиты довольно существенно отличаются допустимой нагрузкой, оказываемой на них в процессе эксплуатации, а также размерами. Величина возможной нагрузки в основном определяется маркой бетона, который был использован при изготовлении дорожных плит. Например, плиты дорожные ПДП 30-18-30, в данном случае цифры указывают на возможную нагрузку, измеряемую в тоннах.

Кстати такие плиты является самым распространенным видом, поэтому большинство решается купить именно их. Именно такие железобетонные плиты повсеместно применяются для прокладки местных и временных дорог. В подавляющем большинстве случаев такие дорожные плиты способны успешно выдержать нагрузку от нерегулярного движения по ним грузового автотранспорта имеющего большой вес.

Главным условие укладки таких плит на грунтовую поверхность является наличие под ними специальной подушки, состоящей из песка. Самым популярным и распространенным видом ЖБИ плит являются плиты ПДП. Железобетонные дорожные плиты являются самым популярным и распространенным видом.

В случаях наличия регулярных нагрузок на дорожное покрытие от транспорта, имеющего большую массу, в качестве дорожного покрытия применяют плиты ПАГ, которые являются ничем иным как аэродромными плитами. Их и стоит купить. Всего существует 2 вида таких плит, являющихся основными: по их толщине, которая бывает, равна 18см. и 14см. (ПАГ-20), а также по их размеру равному 3х2 и 6х2 метра (так называемые полупаги).

Основным предназначением ЖБИ плит (аэродромных) является строительство покрытий на аэродромных взлетно-посадочных полосах. Именно поэтому железобетонные плиты изготавливаются из самых прочных и надежных материалов и имеют высокую надежность и длительный срок гарантийной эксплуатации.

На качестве аэродромных плит, как и на их долговечности и устойчивости сказывается применение при их изготовлении усиленного каркаса из стальной арматуры, а также высокомарочного бетона 350 марки. ПАГ плиты имеют особую, рифленую поверхность, такая поверхность положительно сказывается на эстетических качествах таких плит, а также на их эксплуатационных свойствах. Важно отметить тот факт, что при прокладке дорог с использованием плит из железобетона самым надежным решением является применение ПАГ плит. Плиты дорожные нередко применяют для прокладки временных дорог.

Например, их применяю для прокладки дорожного покрытия к строящемуся объекту, к которому отсутствует подъездная дорога, а также необходимых строительных материалов. Для прокладки временной дороги в этом случае вначале производят выравнивание поверхности, применяя для этого бульдозер. Затем на выровненную поверхность насыпают подушку из песчаной смеси и сверху на нее укладывают дорожные плиты. После произведения всех перечисленных выше работ дорога готова к эксплуатации. Как видно прокладка таких дорог не только экономически выгодна, но и требует меньших затрат времени. 

www.chonash.ru