Жби это расшифровка – ЖБИ — это… Что такое ЖБИ?

Содержание

Ж/б - это... Что такое Ж/б?

Арматура для железобетонных конструкций

Железобето́н — композитный строительный материал, представляющий собой залитую бетоном стальную арматуру. Запатентован в 1867 году Жозефом Монье как материал для изготовления кадок для растений.

Термин «железобетон» абстрактен и употребляется обычно в выражении «теория железобетона». Если речь идёт о конкретном объекте, будет правильнее говорить «железобетонная конструкция», «ж/б конструкция», «железобетонный элемент».

История

Французский садовник Монье выращивал в теплицах пальмы, затем пересаживал саженцы в глиняные горшки и отправлял для продажи в Англию. Горшки в дороге бились, пальмы погибали. Садовник терпел большие убытки. Однажды раздосадованный Монье решил слепить кадку для пальмы из цемента. Он взял две деревянные бочки и поместил их одна в другую, а промежуток между стенками залил цементом, получив бетонную тонкостенную бочку. Для большей прочности он заключил её в каркас из железных стержней, а потом для красоты покрыл каркас тонким слоем жидкого цемента. После затвердения новая бочка оказалась на редкость прочной, и Монье был выдан патент на изобретение. Это случилось в 1867 году, который принято считать годом изобретения железобетона как универсального несгораемого строительного материала. Окрылённый успехом, он принялся за поиски других областей применения изобретённого материала: в 1877 году Монье запатентовал железобетонные железнодорожные шпалы, в 1880-83 годах — железобетонные перекрытия, здания, балки, своды, мосты.

В XX веке железобетон является наиболее распространённым материалом в строительстве (см. Пьетро Нерви).

Характеристики

К положительным качествам железобетонных конструкций относятся:

  • невысокая цена — железобетонные конструкции значительно дешевле стальных,
  • пожаростойкость — в сравнении со сталью и деревом,
  • технологичность — несложно при бетонировании получать любую форму конструкции,
  • химическая и биологическая стойкость — не подвержен коррозии, старению, гниению.

К недостаткам железобетонных конструкций относятся:

  • невысокая прочность при большой массе — прочность бетона в среднем в 10 раз меньше прочности стали. В больших конструкциях железобетон «несёт» больше своей массы, чем полезной нагрузки.

Выделяют сборный железобетон (ж/б конструкции изготавливаются в заводских условиях, затем монтируются в готовое сооружение) и монолитный железобетон (бетонирование выполняется непосредственно на строительной площадке).

Основные принципы проектирования железобетонных конструкций

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Данную статью нельзя использовать как руководство по проектированию, она носит ознакомительный характер. Рассмотренные здесь случаи типичны, на их примере нельзя проектировать реальные конструкции. Именно поэтому здесь намеренно нет никаких формул для расчётов. Если вы не обладаете специальными знаниями, не пытайтесь возводить потенциально опасные ж/б конструкции (перекрытия или многоэтажные каркасы) — это опасно для жизни людей, которые будут под ними находиться.

Главной задачей при проектировании железобетонной конструкции является расчёт армирования. Армирование конструкций выполняется стальными стержнями. Диаметр стержней и характер их расположения определяется расчётами. При этом соблюдается следующий принцип — арматура устанавливается в растянутые зоны бетона либо в преднапряжённые сжатые зоны.

Железобетонные элементы рассчитываются по прочности, жёсткости, трещиностойкости.

По характеру работы выделяют изгибаемые элементы (балки, плиты), сжатые элементы (колонны, фундаменты).

Изгибаемые элементы (балки, плиты)

При изгибе любого элемента в нём возникает сжатая и растянутая зоны (см. рисунок), изгибающий момент и поперечная сила. В железобетонной конструкции выделяется две формы разрушения:

  • по нормальным сечениям — сечениям, перпендикулярным продольной оси, от действия изгибающего момента,
  • по наклонным сечениям — от действия поперечных сил.

В типичном случае армирование балки выполняется продольной и поперечной арматурой (см. рисунок).

Изгиб и армирование железобетонной балки

на рисунке:

1 — верхняя (сжатая) арматура
2 — нижняя (растянутая) арматура
3 — поперечная арматура
4 — распределительная арматура

верхняя арматура может быть растянутой, а нижняя сжатой, если внешняя сила будет действовать в противоположенном направлении

Основными параметрами конструкции являются:
L — пролёт балки или плиты, расстояние между двумя опорами. Обычно составляет от 3 до 25 метров;

H — высота сечения. С увеличением высоты прочность балки растёт пропорционально h²;
B — ширина сечения;
a — защитный слой бетона. Служит для защиты арматуры от воздействия внешней среды;
s — шаг поперечной арматуры.


Арматура (2), устанавливаемая в растянутую зону, служит для упрочнения бетона, который в силу своих свойств быстро разрушается при растяжении. Арматура (1) в сжатую зону устанавливается обычно без расчёта (из необходимости приварить к ней поперечную арматуру), в редких случаях верхняя арматура упрочняет сжатую зону бетона. Растянутая арматура и сжатая зона бетона (и иногда сжатая арматура) обеспечивают прочность элемента по нормальным сечениям (см. рисунок).

Разрушение ж/б элемента по нормальным сечениям


Поперечная арматура (3) служит для обеспечения прочности наклонных сечений (см. рисунок)

Разрушение ж/б элемента по наклонных сечениям (схема)


Рапределительная арматура (4) имеет конструктивное назначение. При бетонировании она связывает арматуру в каркас.


Разрушение элемента в обоих случаях наступает вследствие разрушения бетона растягивающими напряжениями. Арматура устанавливается в направлении действия растягивающих напряжений для упрочнения элемента.

Небольшие по высоте балки и плиты (до 150 мм) допускается проектировать без установки верхней и поперечной арматуры.

Плиты армируются по такому же принципу как и балки, только ширина B в случае плиты значительно превышает высоту H, продольных стержней (1 и 2) больше, они равномерно распределены по всей ширине сечения.

Кроме расчёта на прочность для балок и плит выполняется расчёт на жёсткость (нормируется прогиб в середине пролета при действии нагрузки) и трещиностойкость (нормируется ширина раскрытия трещин в растянутой зоне).

Сжатые элементы (колонны)

При сжатии длинного элемента для него характерна потеря устойчивости (см. рисунок). При этом характер работы сжатого элемента нескольно напоминает работу изгибаемого элемента, однако в большинстве случаев растянутой зоны в элементе не возникает.

Если изгиб сжатого элемента значителен, то он рассчитывается как внецентренно сжатый. Конструкция внецентренно сжатой колонны сходна с центрально сжатой, но в сущности эти элементы работают (и рассчитываются) по-разному. Также элемент будет внецентренно сжат, если кроме вертикальной силы на него будет действовать значительная горизонтальная сила (например ветер, давление грунта на подпорную стенку).

Типичное армирование колонны представлено на рисунке.

Работа и армирование сжатой колонны

на рисунке:

1 — продольная арматура
2 — поперечная арматура

В сжатом элементе вся продольная арматура (1) сжата, она воспринимает сжатие наряду с бетоном. Поперечная арматура (2) обеспечивает устойчивость арматурных стержней, предотвращает их выпучивание.

Центрально сжатые колонны проектируются квадратного сечения.

Изготовление железобетонных конструкций

Изготовление железобетонных конструкций включает в себя следующие технологические процессы:

— Подготовка арматуры
— Опалубочные работы
— Армирование
— Бетонирование
— Уход за твердеющим бетоном

Изготовление сборных железобетонных конструкций

Сущность сборных железобетонной конструкций, против монолитных, состоит в том, что конструкции изготавливаются на заводах ЖБИ, а затем доставляются на стройплощадку и монтируются в проектное положение. Основное преимущество технологии сборного железобетона в том, что ключевые технологические процессы происходят на заводе. Это позволяет достичь высоких показателей по срокам изготовления и качеству конструкций. Кроме того, изготовление предварительно напряженных ЖБК возможно, как правило, только в заводских условиях.

Недостатком заводского способа изготовления является невозможность выпускать широкий ассортимент конструкций. Особенно это относится к разнообразию форм изготавливаемых конструкций, которые ограничиваются типовыми опалубками. Фактически, на заводах ЖБИ изготавливаются только конструкции, требующие массового применения. В свете этого обстоятельства, широкое внедрение технологии сборного железобетона приводит к появлению большого количества однотипных зданий, что, в свою очередь, приводит к деградации архитектуры региона. Такое явление наблюдалось в СССР в период массового строительства.

Большое внимание на заводе ЖБИ уделяется технологической схеме изготовления. Используется несколько технологических схем:

  • Конвейерная технология.
    Элементы изготовляют в формах, которые перемещаются от одного агрегата к другому. Технологические процессы выполняются последовательно, по мере перемещения формы.
  • Поточно-агрегатная технология Технологические операции производят в соответствующих отделениях завода, а форма с изделием перемещается от одного агрегата к другому кранами.
  • Стендовая технология. Изделия в процессе изготовления остаются неподвижными, а агрегаты перемещаются вдоль неподвижных форм.

В предварительно напряженных конструкциях применяют два способа создания предварительного напряжения: натяжение на упоры и натяжение на бетон, а также два основных способа натяжения арматуры: электротермический и электротермомеханический.

Изготовление монолитных железобетонных конструкций

Защита железобетонных конструкций полимерными материалами

Для защиты железобетонных конструкций применяются специальные полимерные составы, позволяющие изолировать поверхностный слой железобетона от негативных влияний внешней среды (химические агенты, механические воздействия). Для защиты железобетонного основания применяют различные типы защитных конструкций, позволяющих модифицировать эксплуатационные свойства минеральной поверхности — увеличить износостойкость, уменьшить пылеотделение, придать декоративные свойства (цвет и степень блеска), улучшить химическую стойкость. Полимерные покрытия, наносимые на железобетонные основания, классифицируют по типам: обеспыливающие пропитки, тонкослойные покрытия, наливные полы, высоконаполенные покрытия.

Другой метод защиты железобетонных конструкций заключается в покрытии арматуры фосфатом цинка.[1] Фосфат цинка медленно реагирует с корродирующим химикатом (например щёлочью) образуя устойчивое апатитное покрытие.

Примечания

  1. "Effect of zinc phosphate chemical conversion coating on corrosion behaviour of mild steel in alkaline medium: protection of rebars in reinforced concrete" Sci. Technol. Adv. Mater. 9 (2008) 045009 скачать бесплатно

См. также

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Маркировка дорожных плит: ГОСТ, расшифровка маркировки, марки плит для дороги

Маркировка дорожных плит должна выполняться согласно ГОСТ 21924.0-84.

Общие требования к маркировке

Текст состоит из буквенно-цифровых символов, разделяемых дефисами и точками. Он должен содержать:

  • марку изделия;
  • наименование фирмы-изготовителя либо товарный знак;
  • штамп проверки техническим контролем предприятия;
  • дату изготовления плиты;
  • информацию о массе изделия (если она превышает 0,8 т).

На плите также необходимо наличие монтажных знаков, указывающих:

  • места строповки;
  • центр тяжести;
  • точки опирания плиты при складировании в стеллаж;
  • установочные риски.

Надписи и знаки должны быть хорошо видимыми при хранении изделий, поэтому их следует наносить на торцевые поверхности.

Маркировка дорожных плит должна выполняться следующими способами:

  1. краской через трафарет;
  2. штампом;
  3. маркировочной машиной;
  4. штампованием, наносимым при изготовлении изделия.

Допускается наносить маркировку от руки специальным карандашом на неостывший бетон или краской. Её цвет должен быть чёрным или тёмным с добавлением других тонов. Краски должны быть быстросохнущими, водостойкими, не разрушающимися при низких температурах, стойкими к истиранию.

Расшифровка маркировки дорожных плит

Марка дорожной плиты состоит из пяти основных групп символов, например, 2П30.18-30. Первая группа указывает на назначение изделия, состоит из цифр 1 или 2. Единица обозначает плиту для постоянных дорог, цифра 2 указывает на принадлежность к изделиям для временных дорог.

Второй символ — буквенный, он обозначает форму изделия:

  • П — прямоугольная;
  • ПБ — такая же, но с одним совмещённым бортом; ПББ — с двумя совмещёнными бортами;
  • ПТ — форма трапеции;
  • ПШ — плита шестиугольная, имеет модификации ПШД, ПШП, ДШП, ПШШ, представляющие по форме её
  • половинки разной конфигурации.

Совмещённый борт — это выступ высотой 150 мм на нижней поверхности плиты (в ПБ — на одной длинной стороне, в ПББ — на двух коротких). Шестиугольные плиты применяются и производятся очень редко.

Следующие две группы символов, разделяемых точкой — это округлённый размер плиты в дециметрах. В приведенном выше примере цифры 30.18 обозначают длину 3 м, ширину 1,75 м.

В трапециевидных и шестиугольных указывается только один размер:

  • для ПТ это длина, например, 55 обозначает 5,5 м;
  • для ПШ это размер стороны, например, 12 обозначает 1,16 м.

Пятая группа, отделённая от предыдущих дефисом, обозначает допустимую нагрузку на плиту в тоннах.

В обозначении предварительно напряжённых плит после допустимой нагрузки дополнительно указывают класс арматурной стали, например АIV.
Маркировка 1П60.18-30АV соответствует дорожной плите для постоянных дорог размером 6 м Х 1,75 м, с допустимой нагрузкой 30 т и арматурой IV класса.

Маркировка по ГОСТ 25912.1

По этому стандарту выпускают ПАГ — плиты аэродромные гладкие. По показателям
прочности и долговечности их нередко используют и в качестве дорожных.

Условное обозначение этих изделий включает наименование (ПАГ), толщину плиты в сантиметрах (от 14 до 20) и класс напрягаемой арматурной стали (А-IV, А-IVC, Ат-IV). Пример: ПАГ-14V — плита ПАГ толщиной 14 см из арматуры класса V.

Маркировка по ГОСТ Р 56600-2015

Норматив распространяется на дорожные плиты из железобетона с предварительно напряжённой арматурой.

Маркировка плиты дорожной ПДН, соответствующей стандарту, состоит из цифры 1 или 2 (для постоянных или временных дорог), букв ПДН — плита дорожная напряжённая, чисел от 14 до 18, обозначающих толщину в сантиметрах. Пример: 1ПДН — 14.
Существуют и другие типы маркировок дорожных плит, выпускаемых по иным стандартам и ТУ.

betonnye-plity.ru

Основные виды железобетонных изделий и их маркировка.


     В процессе производства железобетонных изделий используется конструкционный бетон. Армирование в железобетонных конструкциях весьма плотное.

Основное отличие конструкционного бетона от товарного - это более мелкая фракция щебня - порядка 3-10 мм. Во избежание образования пустот в железобетоне используется не товарный, а конструкционный бетон, основное отличие которого - это более мелкая фракция щебня. Во избежание образования пустот в железобетоне используется не товарный, а конструкционный бетон, основное отличие которого - это более мелкая фракция щебня. Товарный бетон с более крупной фракцией щебня неравномерно заполнял бы предназначенное для него место в структуре будущего железобетонного изделия.

Предварительно-напряжённые железобетонных изделия - виды железобетона, которые повергаются довольно сильным нагрузкам на изгиб. В процессе производства металлические стержни арматурного каркаса подвергаются предварительному натяжению домкратами или посредством нагревания электротоком. В таком растянутом виде стержни закрепляются в форме-опалубке и заливаются бетоном. После пропаривания и затвердевания железобетонного изделия излишки арматуры обрезаются. Таким образом получается ж/б конструкция, не подверженная провисанию под воздействием повышенной нагрузки: плиты перекрытия, перемычки, балки, прогоны, ригели.

Основные виды железобетонных изделий и их маркировка

Фундаментные блоки используются при оборудовании сборных ленточных фундаментов, подвальных стен и технических помещений.
Маркировка фундаментных блоков включает в себя обозначение длины, ширины и высоты блока. Пример:
   ФБС 12-5-6 Т - фундаментный блок сплошного типа размером 1200х500х600 мм

   ФБС - фундаментные блоки сплошные
   ФБВ - фундаментные блоки сплошные с вырезом для укладки перемычек или пропуска коммуникаций
   ФБП - фундаментные блоки с открытыми вниз пустотами

Фундаментные подушки используются при закладке фундаментов ленточного типа, что позволяет уменьшить трудозатраты при возведении фундамента и значительно увеличить скорость выполнения работ.
Маркировка фундаментных подушек обозначает тип изделия, далее идут ширина и длина дециметрах, последняя цифра указывает на условное обозначение армирования. Пример:
  ФЛ 12.24-3 - фундаментная подушка размерами 2400х1200х300 мм

   ФЛ - фундаментная подушка

Железобетонные сваи. Основная задача железобетонных свай - передавать нагрузку свайного фундамента на грунт. Ж/б сваи с сечением в 300х300 мм могут иметь длину до 12 м, сваи с сечением 350х350 или 400х400 мм могут быть длиной до 16 м. Забивные составные сваи могут иметь большую длину.
Маркировка свай означает: первая цифра - длина в дециметрах, вторая цифра - высота в дециметрах. Пример:
   СЦ 9-30 - свая сплошная квадратного сечения с напряжённой арматурой в центре размером 900х3000 мм

   С - сваи сплошные квадратного сечения составные и цельные квадратного с поперечным армированием ствола
   СК - сваи составные и цельные полые круглого сечения диаметром 400-800 мм
   СП - сваи цельные квадратного сечения с полостью
   СО - сваи-оболочки цельные и составные диаметром 1000-3000 мм
   СЦ - сваи сплошные квадратного сечения без поперечного армирования ствола с напряжённой арматурой в центре
   1СД - сваи-колонны сплошные квадратного сечения двухконсольные, расположенные по крайним осям здания
   2СД - сваи- колонны сплошные квадратного сечения двухконсольные, расположенные по средним осям здания

Плиты перекрытий

   П - плиты перекрытий и покрытий
   ПТ - плиты перекрытий коммуникационных тоннелей и каналов
   ПБ - плиты перекрытий безопалубочного формования
   ПТП - плиты перекрытий плоские
   ППС - плиты перекрытий нарезные
   ПБО - плиты перекрытий облегчённые


Плиты дорожные используются для обустройства временных или постоянных покрытий дорог. В местах со сложными грунтово-гидроскопическими и климатическими условиями применяются дорожные плиты предварительно-напряжённые.
Маркировка дорожных плит означает: первая цифра - длина в дециметрах, вторая - ширина в дециметрах (округлённое значение), третья цифра - расчётная нагрузка в тоннах. Пример:
   1П 30-18-30 - плита дорожная прямоугольная для постоянной дороги размером 3000х1800 мм, рассчитана на нагрузку 30 тонн.
   ПАГ-18 У - плита аэродромная с толщиной 18 см с напрягаемой продольной арматурой

   - плиты для постоянных дорог
   - плиты для временных дорог
   ПД - плиты дорожные
   ПДН - плиты дорожные напряжённые
   ПДГ - плиты дорожные плиты гофрированные
   ПДП - плиты дорожного покрытия
   ПАГ - плиты аэродромные гофрированные
 

Перемычки. используются для перекрытия проёмов и повышения прочности строения.
Маркировка ж/б перемычек означает следующие значения: первая цифра означает порядковый номер данного поперечного сечения, буквенные значения указывают на тип перемычек, цифры за буквами указывает на длину изделия в дециметрах (округлённое значение) и значение расчётной нагрузки; на наличие монтажной петли указывает буква П в конце. Пример:
   8ПБ 16-1 - перемычка брусковая 1600х120х90 мм

   ПФ - перемычки фасадные
   ПГ - перемычки балочные Г-подобные
   ПБ - перемычки брусковые
   ПП - перемычки плитные

Диафрагмы жёсткости призваны принимать на себя вертикальные нагрузки, получаемые ими от плит перекрытий, лестниц, ригелей и инженерных сооружений.
Маркировка диафрагмы жёсткости: первая цифра означает длину в дециметрах, вторая цифра - номинальная высота в дециметрах (значения округлённые). Пример:
   Д 12-20 - диафрагма плоская с 1200х2000 мм

   Д - диафрагма плоская
   - диафрагма с одной полкой
   - диафрагма с двумя полками
   ДП - диафрагма плоская с проёмом
   1ДП - диафрагма с одной полкой и проёмом
   2ДП - диафрагма с двумя полками и проёмом

Условные обозначения железобетонных изделий

   Б - балки
   БК - балки подкрановые
   БО - балки обвязочные
   БП - балки подстропильные
   БС - балки стропильные
   БТ - балки перекрытий коммуникационных тоннелей и каналов
   БФ - балки фундаментные
   БЭ - балки пролётных строений эстакад под трубопроводы
   К - колонны
   КЭ - колонны эстакады под трубопроводы
   ЛБ - балки лестничных площадок, косоуры
   ЛК - лотки каналов
   ЛМ - лестничные ступени
   ЛП - лестничные площадки
   ЛС - ступени
   ОП - опорные подушки
   ПГ - панели перегородок
   ПД - плиты днищ коммуникационных тоннелей и каналов
   ПК - плиты карнизные
   ПЛП - плиты лоджий
   ПО - плиты подоконные
   ПП - плиты парапетные
   ПР - перемычки
   ПРГ - прогоны
   ПС - панели стеновые
   Р - ригели
   С - сваи
   СБ - стеновые блоки
   СБЦ - стеновые блоки цокольные
   СТ - стенки подпорные
   ФБ - фундаментные блоки и блоки стен подвалов
   ФО - фундаменты под оборудование
   ФП - фермы подстрапильные
   ФС - фермы стропильные
   Ш - шпалы железобетонные
 Трубы:
   Т - трубы железобетонные безнапорные раструбные
   ТФ - трубы железобетонные безнапорные фальцевые
   БТ - трубы напорные бетонные
   ТН - трубы железобетонных напорные виброгидропрессованные
  

kirpichdelo.ru

Район Екатеринбурга: ЖБИ

ЖБИ - один из спальных районов Екатеринбурга. Географически расположен на востоке города. Административно относится к Кировскому району. Ограничен улицами: Новгородцевой, 40-лет ВЛКСМ, Высоцкого.

Уникальное географическое расположение позволяет за 15-20 минут на автомобиле добраться как до центра города, до аэропорта Кольцово, до железнодорожного вокзала, а так же до жилых микрорайонов как Эльмаш, Уралмаш, Уктус, Ботанический, Парковый, Компрессорный. Это компактный обособленный район, отделенный от других частей города автомагистралями. Мимо ЖБИ проходят Тюменский и Н-Тагильский тракт, Челябинский тракт,  городская объездная дорога.

Наличие общественного транспорта: автобусного (13к, 25, 27, 45, 60, 61) и трамвайного сообщения  (А, 8, 13, 15, 23, 32), а так же маршрутного такси позволяет жителям района добираться до любой части города. В плане развития города так же строительство ветки метро до станции Каменные палатки.

Район ЖБИ условно можно поделить на две части:

Старый ЖБИ, находящийся недалеко от завода ЖБИ Белфор (улицы Панельная, 40-летия ВЛКСМ, Бетонщиков). В основном там преобладают пятиэтажные брежневки и хрущевки. Непосредственная близость завода вносит некоторые коррективы в цены на жилье. Застройка района производилась в основном в 60-х годах. Новый ЖБИ (м-н Комсомольский)  (улицы Высоцкого, Сыромолотова, Новгородцевой, Рассветная, Сиреневый бульвар) . Здесь преобладают панельные 9-ти и 16-ти этажные дома улучшенной планировки. На Сиреневом бульваре есть дома пентагон. Массовая застройка производилась в основном в 80-х годах.

В последнее время на ЖБИ строится много новых домов - спецпроектов, застройка ведется точечно. Наличие нового, комфортабельного жилья привлекает в район состоятельных людей.

Район ЖБИ очень компактен, из края в край можно пройти пешком за 20-25 минут. Дома расположены так, что образуют между собой просторные дворы, защищенные от ветра. На ЖБИ высокая степень озеленения. В районе ул. Высоцкого дома расположены на естественных возвышенностях, что придает району определенный колорит. В каждом дворе есть современная детская площадка. В районе расположен медицинский колледж, семь школ, в том числе школа-гимназия №45 и Еврогимназия №176, десять детских садов. В этом году детский сад №102 занял второе место по озеленению среди дошкольных учреждений города. Дошкольный лингвистический центр Вавилон.  Из-за того, что район очень компактный детям идти до школы или детсада  пешком не более 10-ти минут. 

В центре района расположена поликлиника №3 больницы №27. Центр охраны зрения детей (детская больница №19), поликлиника №2 детской больницы №19. Сеть аптек, некоторые из них работают круглосуточно. Стоматологические клиники (Медиум-F, Урсула, Родент). Существует несколько салонов красоты, солярии, сауны.

В районе два пункта почтовой связи, два междугородных переговорных пункта, кабельное телевидение, которое так же обеспечивает  выход в Internet, отделение Сбербанка Кировского района, пункт обмена валюты СКБ-банка, филиал банка УБРиР. В супермаркете Кировский открыт ЕРЦ, где можно быстро оплатить все коммунальные услуги. Срочная химчистка Специма. Дом бытовых услуг.

К немалому удовлетворению автолюбителей ЖБИ изобилует просторными охраняемыми автостоянками, также множество гаражных комплексов с просторными капитальными гаражами. Есть несколько автомагазинов, автосервисов, центр диагностики,  автомойка, пять шиномонтажных мастерских. Шесть автозаправочных станций.

Гордостью района является городской парк Каменные палатки, в котором сохранен уникальный ландшафт Урала: фрагмент гор и сосновый бор. По всему парку разбегается множество аллей, где можно отвлечься от шума и суеты мегаполиса. Здесь действительно чистый воздух! Можно прогуляться или просто посидеть на скамейке. В глубине парка расположено живописное озеро Шарташ, где и зимой и летом не редкость встретить заядлых рыбаков. Летом Шарташ излюбленное место отдыха горожан. Песчаные пляжи, где можно позагорать и искупаться. Есть пункт проката лодок и катамаранов. Вокруг озера проложено множество велосипедных и беговых дорожек. Осенью можно собирать грибы. Зимой Каменные палатки привлекают любителей пробежаться на лыжах. Детвора на зимний период облюбовывает склоны холмов, где катаются на санках и снегокатах.

Неподалеку от Каменных палаток расположен КОСК Россия, в котором проводятся всяческие выставки и презентации, знаменитая субботняя книжная ярмарка.

Для людей поддерживающих себя в спортивной форме есть фитнес-клубы  такие как Титан и Витязь. Физкультурно-оздоровительный комплекс на Высоцкого,26, в школе 176 секция аква-аэробики.  В районе множество стадионов, зимой заливаются корты.

За последнее время  в районе построено множество новых торговых комплексов таких как: главный терминал  КОР на Высоцкого, торговый центр Сибирский тракт (в который входят магазины Монетка, магазин бытовой техники Эксперт, супермаркет товаров для детей БАНАНА-МАМА, книжный магазин Литера), гипермаркет строительных материалов Стройарсенал, дом обоев и керамики Лео, а так же крупнейший торговый центр оптовой торговли  Метро. Ассортимент этих  торговых центров и доступная цена удовлетворят потребности даже самых изыскательных покупателей.

База оптовой торговли Шарташская, Кировский оптовый рынок и удобное расположение автомагистралей привлекает оптовых покупателей из других регионов страны.

На оживленных улицах первые этажи домов успешно переводятся в нежилой фонд, и открылся целый ряд магазинчиков, парикмахерских, офисов.

Район ЖБИ - это экологически благополучный, вполне автономный район в котором есть всё для комфортного проживания!

 

 

 

xn----htbyhhgt.xn--p1ai

Продукция ЖБИ

Плиты перекрытия

Плиты перекрытия применяются в зданиях, возводимых по действующим проектам. Железобетонные плиты перекрытий изготавливаются только в заводских условиях и предназначены для применения в перекрытиях и покрытиях многоэтажных жилых, общественных и производственных зданий с несущими стенами, сборным или сборно-монолитным каркасом. Это плиты перекрытия пустотные (с круглыми пустотами) или плиты безопалубочного формования. Что необходимо знать про размер плит перекрытия? Это высокая точность габаритных размеров и возможность изготовления различных типоразмеров по длине с любым шагом.

Монтаж плит перекрытий предполагает возможность формирования отверстий в перекрытиях для пропуска вентиляционных и санитарно-технических блоков за счет применения укороченных плит, а также выполнение этих отверстий стандартной ширины. Основные технические характеристики и преимущества - плиты перекрытия имеют высокие прочностные характеристики, а технология производства обеспечивает строгое соблюдение заданных геометрических параметров. Выбор плит перекрытий осуществляется в соответствием с проектом вашего строительного объекта. Пример расшифровка маркировки: 90-12-8, 90 - длинна 9м. 00см., 12 - ширина 1 м. 20 см., 8 - нагрузка 800 кг. на метр. 


Блоки фундаментные стеновые (ФБС)

Блоки фундаментные стеновые (ФБС) изготавливаются из тяжелого бетона и предназначены для стен подвалов и технических подпольев зданий. Сплошные блоки допускается применять для фундаментов.

Для блоков фундаментных стеновых (ФБС) нормируемая отпускная прочность бетона: в теплый период года – 70%; в холодный период года - 90%. Водонепроницаемость W6. Класс бетона по прочности на сжатие В7,5 (M100).В качестве арматуры для монтажных петель допускается применять сталь класса AI (A240).

Маркировка :
Состоит из буквенно-цифровых групп. Например, марка блока фундаментного стенового (ФБС) ФБС 24-4-6т расшифровывается следующим образом: ФБС - фундаментный блок сплошной; 24-4-6 - длина 240 см, ширина 40 см, высота 60см; т - тяжелый бетон. 

Изготовление блоков фундаментных стеновых (ФБС) соответствует требованиям ГОСТ 13579 - 78 "Блоки бетонные для стен подвалов.Т.У." 


Перемычки

Пб перемычки производятся из тяжелых бетонов, которые уже сами по себе     наделяют перемычки железобетонные дополнительной прочностью.       Плотность бетона, который идет на производство любой перемычки жби, составляет от 2,2 до 2,5 тонн на 1 кубометр.
Перемычки производимые компанией “Romana” армированны высокопрочной проволкой Вр II класса 1400 диаметром 5 мм, что делает перемычки еще более надежными. В итоге, перемычки бетонные способны выдерживать высокие несущие нагрузки.
Среди железобетонных изделий этого класса наиболее популярными являются перемычки брусковые (перемычки пб). Данные перемычки железобетонные имеют квадратное сечение с шириной до 25 сантиметров. Перемычки железобетонные наделены не только большими прочностными характеристиками, но и высокой морозоустойчивостью. Перемычки железобетонные - один из основных конструкционных элементов, которые определяют общую надежность будущего здания. Перемычки железобетонные обладают широкими возможностями по повышению прочности возводимых сооружений. Эти свойства сделали перемычки жби поистине незаменимым в своем роде строительным материалом.

Предварительно напряженные забивные сваи

В апреле 2012 г. компания «Romana» запустила производство предварительно напряженных забивных свай, сечением 30*30.
Изделия изготавливаются из тяжелого бетона М 400.
Компания «Romana» первая в Казахстане, осуществила выпуск преднапряженных забивных свай методом стендового безопалубочного формования, армированных высокопрочной проволкой Вр II класса 1400 диаметром 5 мм. на технологической линии «Тенсиланд» (Испания).

Просмотреть видео, демонстрирующее испытания и процесс производства 

предварительно напряженных забивных свай, можно здесь


Мы рады предложить Вам большой ассортимент различной продукции ЖБИ.

На следующей странице нашего сайта мы немного расскажем о нашем заводе по производству преднапряженных плит перекрытия на базе испанской линии “Tensiland” производительностью 630 м2 плит в сутки. 

 

 



.

www.romana.kz

Как расшифровывается ЖБИ?

Ответы (17)

Железо-бетонное что-то там.

0

ответ написан больше 1года назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

Железобетонные изделия.

0

ответ написан больше 1года назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

железо-бетонные изделия

0

ответ написан больше 1года назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

Железо-бетонные изделия

0

ответ написан больше 1года назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

железо-бетонные изделия

0

ответ написан больше 1года назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

Железо-бетон. изделия.

0

ответ написан больше 1года назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

железо-бетонные изделия.

0

ответ написан больше 1года назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

Железно Бетонированный Институт

0

ответ написан больше 1года назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

район-герой. В Екатеринбурге.

0

ответ написан больше 1года назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

Если серьёзно, то "железо-бетонные изделия"

0

ответ написан больше 1года назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

железо-битонные изделия

0

ответ написан больше 1года назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

Железо бетонные изделия

0

ответ написан больше 1года назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

0

ответ написан больше 1года назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

Это сокращение от "железобетонные изделия", купить можно прямо на сайте

0

ответ написан больше 1года назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

(Железобетонные изделия) ребята просто попал в точку на вопрос!!!! строил дачу, возникла такая проблема с бетоном и плитами, гте только не искал вокруг посредники, на шол завод с которым легко договориться, оплатил и мне все привезли напрямую кому интересно тогда Вам сюдаhttp://k-gbi.ru/

0

ответ написан больше 1года назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

Железо-бетонные изделия, очень прочные, кстати, можно у http://xn--66-vlc0be.xn--p1ai/ заказать, у них все виды ЖБИ можно заказать, очень удобно)

0

ответ написан больше 1года назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

0

ответ написан больше 1года назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

Оставить ответ

Войдите, чтобы написать ответ

society.ques.ru

Жби — что это?

Железобетоном называют востребованный в данное время материал, представляющий собой совместный продукт из бетона и арматуры, выполненной из стали. Эти составляющие придают конечному продукту особые качества.

Производство жби — дело ответственное, ведь от них во многом зависит надежность и прочностные качества строений.

Из чего делают железобетон

Составляющие бетона: цемент, так называемый заполнитель и вода, образующие монолит. Заполнитель представляет собой известняк, щебень и разные виды песка. Они совершенно интертны, поэтому химически с цементом не вступают во взаимодействие, однако влияют очень сильно на характеристики бетона.

Арматурой могут служить отдельные металлические пруты, их изготавливают из стали, часто используется несколько проволочных стержней, соединенных в пучки.

Существует два вида арматуры:

  • рабочая, на нее приходится основная нагрузка при изгибе готового изделия, размещается эта часть каркаса внизу конструкции;
  • монтажная, создающая «скелет». Она служит для соединения прутов, составляющих рабочую арматуру, и помогает зафиксировать установочные петли и другие детали, предусмотренные технологическим процессом.

Также имеется так называемый напряженный железобетон. Его особенностью является особое растяжение арматуры, используемой в процессе производства конструкций.

ЖБИ разнообразны. В их ассортимент входит:

  • разнообразные плиты;
  • детали фундаментов;
  • столбы освещения;
  • элементы оград;
  • кольца для колодцев и разные элементы и т.д.

Все эти изделия обладают своими особенностями в технологиях производства, к ним относятся особый рецепт бетона и процесс изготовления каркаса из металла.

Процесс изготовления

Железобетон напряженный применяется во многих производствах, также по этой технологии изготавливают плиты. В форме размещаются арматурные пруты, которые натягивают при помощи специальных устройств на упоры (в этом процессе может быть использована термомеханика с предварительным разогревом электричеством), а потом закрепляют на бортах, имеющихся на форме.

Бетон заливают в формы и, методом вибрации, уплотняют. Потом конвейер несет их в тепловые камеры, чтобы бетон затвердел быстрее, чем в естественной среде. Когда изделие полностью отвердело, напряженные стержни освобождают, они сразу сжимаются, передавая свое особое состояние бетону, находящемуся рядом с ними.

Цилиндрические ЖБИ изготавливают с помощью центрифужного аппарата. В его полуформах на стенде закрепляются и натягиваются заготовки из арматуры. После чего формируется проволочный каркас поверх рабочих прутов.
В полуформы заливают бетон, накладывают их друг на друга и включают вращение. Центробежные силы центрифуги распределяют смесь равномерно, она уплотняется, формируя ЖБИ.

В такие две полуформы заливают бетон, накладывают друг на друга и включают вращение. Равномерное распределение смеси происходит из-за воздействия центробежных сил. В процессе состав уплотняется, формируя ЖБИ.

Далее изделие помещается для «закрепления» в специальную камеру.

Видео детально рассказывает, как производят ЖБИ:

Источник №1: http://lenbet.ru/

Твитнуть

glavspec.ru