Жб прогоны: характеристики и размеры ГОСТ, цены

характеристики и маркировка по ГОСТ, монтаж своими руками, цены

Бетонные кровельные покрытия и перемычки – самые прочные и при этом одни из самых хрупких конструкций, которые только применяются в строительстве. Они способны выдерживать огромное распределенное давление, но разрушаются, стоит лишь приложить к ним точечную нагрузку. Пока ЖБИ имеют под собой сплошную опору, они надежны и прочны. Если же под ними оказывается пустое пространство, их начинает изгибать под собственным весом. Чтобы избежать разрушения бетона, необходимо обеспечить ему опору снизу. И с этой задачей могут справиться только мощные прогоны.

Оглавление:

  1. Разновидности балок
  2. Маркировка
  3. Технические показатели
  4. Особенности применения и монтажа
  5. Расценки

Железобетонные прогоны представляют собой армированные изделия с повышенным сопротивлением изгибающим нагрузкам. По сути, это мощная длинномерная балка для горизонтального усиления перекрытий и широких проемов, на которую укладываются прочие элементы строительной конструкции. Вся приложенная нагрузка передается на вспомогательную систему прогонов, а они уже переносят ее на несущие стены, фермы или другие опоры. Для получения лучших характеристик прочности на изгиб профиль прогона делают высоким и узким. А чтобы обеспечить ему надежное и устойчивое опирание на другие составляющие – дополняют полками.

Классификация

Основными видами являются прямоугольные (ПРГ) и тавровые (ПР) железобетонные балки. Последние, в зависимости от особенностей профиля, разделены на два типа:

  • с перпендикулярной полкой – марки от 1ПР до 3 ПР;
  • с диагональной – 4ПР и 5ПР.

В самих балках оставляются 5-сантиметровые сквозные отверстия или же выпускаются сверху металлические петли для строповки при монтажных работах. Закладные элементы (пластины, анкеры) покрываются антикоррозионным составом.

Также прогоны могут отличаться по схеме армирования:

  • ненапряженные – усилены только стальным каркасом из стержней AIII;
  • предварительно-напряженные, где в дополнение идут продольные напрягаемые стержни, увеличивающие несущую способность изделия.

Особенности маркировки

Массовое производство и применение перемычек из армированного бетона началось еще в 60-х. Тогда же была создана нормативная база для их изготовления – серии рабочих чертежей, по которым до сих пор заводы ЖБИ выпускают свою продукцию. В какой-то единый пакет документов они так и не были объединены, поэтому маркировка прогонов у разных производителей немного отличается.

По марке можно определить не только габариты изделия, но и форму его сечения:

  • П – общее обозначение монолитного прогона.
  • Р – имеет опорные полки, то есть в разрезе выглядит как тавровая балка.
  • Г – прямоугольная форма профиля.

После буквенного сокращения указываются округленные основные размеры, выраженные в дециметрах. Ширина и высота выбираются из рядов значений – 12-40 и 30-50 см соответственно, длина начинается с 2,78 м. За общей информацией идет допустимая нагрузка, то есть основная характеристика несущего элемента, выраженная в т/м. Следом – условное обозначение арматуры.

Последние в маркировке изделия – свойства проницаемости бетона для агрессивных газовых сред: нормальная (Н) или пониженная (П). Здесь же могут содержаться сведения о закладных элементах или применении тяжелого бетона (т). Последнее ГОСТом не регламентируется, но отдельно указывается в серии рабочих чертежей 1.225-2 (выпуск 12).

Иногда железобетонные прогоны прямоугольного сечения ПРГ маркируются иначе. После общего сокращения наименования «П» размещается расчетная нагрузка в сотнях килограммов на метр длины. То есть П40 – это прогон, выдерживающий помимо собственного веса еще 4000 кГс/м (серия чертежей ИИ-03-02). В более поздней технической документации появилось дополнение к такой маркировке. Следующая за нагрузкой цифра уже указывает на длину в дециметрах, а после нее ставится литера «п», обозначающая прямоугольную форму профиля (1.225-2 вып.5).

Характеристики

Для производства прогонов применяются достаточно тяжелые марки бетона с различной прочностью. Ее подбирают в зависимости от размеров изделия и особенностей армирования:

  • 3,58 м – М200;
  • 2,78 и 3,15 м – М250;
  • 5,98 м с пространственным армированием – М300;
  • 5,98 м с предварительно напряженной арматурой – М350.

Плотность этих бетонов достигает 2,5 т/м3, а если еще учесть размеры ЖБИ и вес стальных стержней, масса отдельного изделия получается немаленькой – от 150 до 1500 кг. Несущая способность каждой балки – 39,2 кН/м, что позволяет использовать их в строительстве крупных общественных зданий и жилых объектов из блоков или полнотелого кирпича. Однако следует учитывать, что указанная расчетная нагрузка – это предел возможностей для железобетонной конструкции, после которой начинается ее разрушение.

При выборе лучше ориентироваться на нормативный показатель (без учета коэффициента надежности). Для ПРГ эти данные приведены в сопроводительной записке к серии рабочих чертежей и составляют 28,9 кН/м при длительном воздействии или 33,4 кН/м при временном.

ГОСТ 26992-86, согласно которому производятся железобетонные балки прогонов, предполагает их использование для устройства покрытий плоских кровель с уклоном не более 5%. Изделия с полками марок 1ПР и 2ПР, а также 4ПР и 5ПР допускается монтировать в том числе и на наклонных крышах (до 25%).

Однако в строительстве их не менее широко применяют для формирования оконных проемов, усиления гаражных и ангарных ворот, в качестве жестких опор плитных перекрытий со слабой самонесущей способностью. Это универсальные изделия, которые могут полностью заменить железобетонные перемычки или ригели, если нагрузка на балки оказывается слишком большой.

Из-за немаленького веса и проведения работ на высоте требуется привлечение подъемной техники. Сопутствующие операции выполняют четверо рабочих: два такелажника внизу и строители в зоне установки ЖБИ. Балка укладывается горизонтально на цементный раствор с опиранием на стены, несущие колонны или ж/б подушки, создавая дополнительное ребро жесткости. Сверху формируется кровельный пирог или монтируются перекрытия из ж/б плит.

Стоимость

Прогоны изготавливают только на заводах согласно сериям чертежей ИИ-03-02, 1.225-2 и 1.225-1. Особые требования предъявляются к их армированию и выбору характеристик бетона в соответствии с назначением и размерами изделий. Так что залить их прямо на объекте, как плиту перекрытия, не получится – в любом случае придется искать, где купить балки по оптимальной стоимости.

На цену ЖБИ влияют размеры прогонов, то есть их материалоемкость. Свою роль играет марка арматуры и ее расход. Если же серийные ЖБИ по проекту не подходят, на заводе можно заказать нетиповые прогоны промежуточных размеров. Номенклатура таких изделий у производителей впечатляющая, так что отыскать нужные балки не составит труда.

ПрогонМасса, кгЦена, руб/ед
Прямоугольного сечения
ПРГ 17.1.3-41501 730
ПРГ 28. 1.3-4т2502 870
ПРГ 36.1.4-44303 190
ПРГ 58.2.5-41 45011 270
П40-28п2402 840
П40-36п4103 530
П40-60п1 50014 220
Таврового сечения
ПР 45.4.4-31 5503 660
ПР 60.4.4-52 0507 820

Отпуск балок с завода конечным потребителям строго регламентирует ГОСТ. На момент отгрузки прочность бетонной поверхности должна как минимум составлять 70 % от заявленной марки. В зимний период эти требования ужесточаются, поэтому ЖБИ прогоны отпускаются с характеристиками, на 90-100 % соответствующими проектным.

Прогоны (ПРГ)


Сортировать: По умолчаниюПо имени (A — Я)По имени (Я — A)По цене (возрастанию)По цене (убыванию)По рейтингу (убыванию)По рейтингу (возрастанию)По модели (A — Я)По модели (Я — A)

Показывать: 15255075100

Прогоны (ПРГ) 32.
1.4-4т

Хранение на складе. Доставка с разгрузкой.Железобетонные прогоны ПРГ изготавливаются в соответствии ..

2 300 р.

Прогоны (ПРГ) 36.1.4-4т

Хранение на складе. Доставка с разгрузкой.Железобетонные прогоны ПРГ изготавливаются в соответствии ..

2 700 р.

Прогоны (ПРГ) 28.1.3-4т

Хранение на складе. Доставка с разгрузкой.Железобетонные прогоны ПРГ изготавливаются в соответствии ..

1 900 р.

Прогоны (ПРГ) 60.2.5-4т

Хранение на складе. Доставка с разгрузкой.Железобетонные прогоны ПРГ изготавливаются в соответствии ..

11 300 р.

Показано с 1 по 4 из 4 (всего 1 страниц)



Железобетонные прогоны ПРГ — это бетонные изделия в виде балок предназначенные для установки на стены, ригели, фермы различных зданий и сооружений в качестве несущих конструкций. К процессу производства ЖБИ прогонов предъявляются очень высокие требования,т.к они выполняют важную функцию в укреплении зданий и объектов — прогоны являются основой для плит перекрытия, используются как перемычки над дверными и оконными проемами, усиливают стропильную систему зданий, являются связующими конструкциями между отдельными элементами больших зданий. 
Прогоны железобетонные изготавливаются из тяжелых марок бетона (от М250), а 6 метровые прогоны из бетона марки М350 и выше. Расчетная нагрузка на прогон не должна быть менее 4 000 кгс/м. Так же прогоны имеет разные виды сечения, разную степень армирования и требуют грузоподъемную технику для монтажа. 
Ассортимент ЖБИ прогонов от компании «Стройлэнд»
Компания «Стройлэнд» предлагает следующий ассортимент прогонов из ЖБИ.
ЖБИ прогоны серии 1. 2225-2-11
ПРГ 28-1.3-4Т
ПРГ 32-1.4-4Т
ПРГ 36-1.4-4Т
ПРГ 60-2.5-4Т
Купить железобетонные прогоны в компании «Стройлэнд»
Наш интернет магазин, специализирующий на продаже строительных материалов, предлагает огромный ассортимент изделий из железобетона. Купить железобетонные прогоны можно позвонив нашим менеджерам. Так же мы осуществляем доставку и разгрузку прогонов до локации заказчика. 



Бетон или асфальт? — Slowtwitch.com

С тех пор, как я стал триатлонистом, я знал о предполагаемых опасностях бега по бетонным поверхностям, избегая более безопасных тротуаров для бега по обочине дороги против движения, прыжков через бордюры, как будто каждый шаг по бетону может быть опасным. мой последний. Как, возможно, заметили читатели моих прошлых статей, мне нравится подвергать сомнению некоторые общепринятые убеждения и подкреплять свою позицию научными данными.

Так что я мог бы также сообщить вам заранее, что разница в твердости между бетоном и асфальтом незначительна при беге в обуви, потому что амортизация, обеспечиваемая обувью, намного превосходит любую амортизацию, обеспечиваемую этими поверхностями. При движении по траве или грязи вклад этих поверхностей в снижение воздействия на землю начинает играть гораздо большую роль. Также ясно, что у бегунов есть много личного опыта бега по разным поверхностям, и при изучении этой статьи стало ясно, что некоторые бегуны убеждены, что могут почувствовать разницу удара между бетоном и асфальтом.

Слайд-шоу

В конце концов, решать вам, но наука подтверждает, что наиболее вероятная травма, которую вы можете получить, бегая по дороге, это столкновение с автомобилем, и что бетонные тротуары, вероятно, самые безопасные, при условии, что вы следите за возможными неровностями поверхности.

Твердость поверхности и измерения

Что делает поверхность «тверже» другой? Это сопротивление упругой деформации при приложении к нему силы.

Это непостоянная деформация, которая с научной точки зрения определяется «модулем упругости». Модуль Юнга (E) описывает упругость при растяжении или тенденцию объекта деформироваться вдоль оси, когда вдоль этой оси действуют противоположные силы; он определяется как отношение напряжения растяжения к деформации растяжения. Его часто называют просто «модулем упругости».

На приведенной выше диаграмме представлены приблизительные значения модуля упругости для различных поверхностей. Что означают эти цифры?

Математически бетон поглощает в 10 раз меньше энергии, чем асфальт при 20°C. С типичным бегуном весом 70 кг, приземляющимся с усилием, в 3-5 раз превышающим вес тела, ни бетон, ни асфальт не сжимаются в какой-либо измеримой степени. Практически нет никакой разницы в материалах, если принять во внимание сжимаемость материала стопы и кроссовок, что мы вскоре и рассмотрим. Также стоит отметить, что, хотя такие материалы, как бетон, подвержены разрушению под нагрузкой, должно быть очевидно, что нагрузки, которым эти материалы подвергаются полозьями, значительно ниже этого порога, и для наших целей эти материалы можно считать упругими.

в этой части кривой напряжения-деформации. Также обратите внимание, что холодный асфальт имеет примерно такую ​​же твердость, как бетон. Резина как минимум в 14 000 раз менее твердая, чем бетон.

Вот более простой тест, который вы можете попробовать сами: оттолкните мяч для гольфа от бетона, асфальта и грязи. Расстояние отскока покажет, сколько энергии поглощается поверхностью и сколько энергии возвращается мячу для гольфа. Поверхность, которая возвращает больше энергии мячу, будет возвращать больше энергии вашим ногам и, следовательно, будет казаться «тверже». Если вы проведете этот эксперимент, то обнаружите, что асфальт и бетон заставляют мяч отскакивать почти на одинаковую высоту.

Кроссовки для бега Амортизация: промежуточная подошва

Большинство бегунов, как правило, носят обувь, и все мы знаем, что дополнительный материал под нашими ногами действует как амортизация, наряду с естественной амортизацией на подошвах наших ног. В обуви обычно используются вязкоупругие материалы, присутствующие в межподошве. Эти материалы обычно химически известны как полиэтилен, поливинилхлорид, полиуретан и другие. Как и в случае с другими эластичными материалами, эти вещества являются эффективным средством перераспределения давления под ногами. Поскольку энергия не может быть «потеряна», то происходит распространение энергии в течение большего количества времени и высвобождение некоторого количества энергии в виде звука и тепла. Снижение общего давления уменьшает локальное давление и нагрузку на стопу и другие скелетные структуры, поскольку ударная волна каждого шага распространяется вверх по телу. Эта ударная волна может повредить мягкие ткани. Было показано, что уменьшение тяжести удара уменьшает травмы от чрезмерного использования, включая боль в суставах, стрессовые переломы и, возможно, даже остеоартрит. У здоровых людей жировая прослойка толщиной 10–20 мм на подошве стопы действует как «вязкоупругий амортизатор». Возраст, болезни и лекарства (например, инъекционные кортикостероиды) могут разрушить жировую ткань.

Искусственные вязкоупругие материалы могут заменить или улучшить амортизацию. Исследования показали, что более мягкие вспененные материалы эффективны, если они используются значительной толщины, но имеют тенденцию к быстрому износу при использовании и могут «достигать дна» под нагрузкой. Было обнаружено, что стельки, в которых одновременно используется несколько материалов, имеют тенденцию обеспечивать наилучшие общие характеристики.

С практической точки зрения оценка сжатия жировой ткани пятки при ударе о пятку колеблется от 3 мм до 8 мм. Также было отмечено, что сжатие жировой подушки пятки и сжатие промежуточной подошвы связаны, и что более толстая промежуточная подошва вызывает меньшее сжатие пяточной подушки, поэтому абсолютные значения не являются аддитивными. При беге босиком в полной мере используется жировая подушка на подошве стопы. Сравните совместный прогиб подошвы и стопы и деформацию асфальта или бетона, и вы быстро увидите величину разницы, которую вносит стопа в целом — стелька и жировая прокладка — по сравнению с сжатием твердых беговых поверхностей.

Влияние на беговую форму

Исследователи сделали больше, чем просто количественно оценили различную твердость поверхностей для бега. Диксон и др. протестировали бегунов на нескольких поверхностях и определили, что сама поверхность не изменила пиковую силу удара. То есть количество «измеренной» силы бегунов не зависит от поверхности, по которой они бегают. Что изменилось, так это то, как они бежали. Наблюдалось изменение начальных углов суставов, пиковых углов суставов и пиковых угловых скоростей суставов в зависимости от поверхности. Другое исследование (Феррис и др.) показало, что изменение поверхности вызывает изменение жесткости ног. Регулируя жесткость ног в соответствии с жесткостью поверхности, бегуны сохраняли одинаковую механику передвижения на разных беговых поверхностях.

Бишоп и др. сравнили бег в обуви и бег босиком, а также относительную нагрузку на ноги. Они обнаружили, что у бегунов в обуви ноги были более жесткими, чем у бегунов босиком, и что не было никакой разницы между дорогой и дешевой обувью с точки зрения ее влияния на механику тела (в этом конкретном исследовании).

Их данные подтверждают предположение, что обувь вызывает изменения в конечностях во время динамической задачи, такой как бег.

Прочие соображения

Существуют и другие возможные различия между асфальтом и бетоном, из-за которых они могут различаться по поверхности:

Температура асфальта: При нагревании асфальт размягчается. Тем не менее, исследования показывают, что подвеска практически не меняется до тех пор, пока температура поверхности не достигнет 70 градусов по Цельсию, что происходит только в палящие жаркие дни. Бетон не размягчается в жару.

Изгиб поверхности: Асфальтовые дороги венчаются там, где центр дороги будет выше, чем по краям, для обеспечения дренажа. При беге по любому участку дороги, кроме макушки, одна нога всегда будет выше другой.

Гладкость поверхности: Старый асфальт обычно имеет более шероховатую поверхность, чем бетон, в то время как свежий асфальт может иметь более гладкую поверхность. Шероховатые поверхности, как правило, лучше поглощают звук, поэтому возможно, что обувь на асфальте может звучать тише, чем на бетоне, что создает впечатление, что она мягче. Кроме того, в асфальте отсутствуют компенсационные швы и типичные дефекты поверхности, характерные для тротуаров с бордюрами и т. д., что может привести к более плавной и размеренной походке.

Вывод

Разница между бетоном и асфальтом немного похожа на разницу между стандартным HDTV и телевизором с более высоким разрешением, где ограничивающим фактором становится способность глаза заметить разницу. Разницу можно измерить, но она несущественна в более широком контексте ситуации. В случае бега и бетон, и асфальт очень твердые и очень мало прогибаются. Тот факт, что один отклоняется немного больше, чем другой, с научной точки зрения не приводит к наблюдаемой разнице в ударе, особенно когда считается, что бег включает удар, поглощаемый кроссовками и подошвой стопы.

Сжимаемость резины, EVA и носка вносит значительно больший вклад в передачу удара на стопу внутри обуви, чем разница между бетоном и асфальтом. Учтите, что разница в твердости между бетоном и асфальтом эквивалентна добавлению менее 1 мм дополнительной резины к подошве обуви.

Помимо этих твердых поверхностей, существуют значительные различия между дорогой и дорожкой, тропой, травой и песком. Поэтому я бы сказал, что целью бегуна, пытающегося уменьшить твердость поверхности, является изучение этих других вариантов.

Например, у грязных троп есть и другие преимущества, они воздействуют на проприоцепцию тела и динамические боковые движения, а также стимулируют мозг при меняющихся условиях – некоторые могут сказать, что воссоединяются с природой. Бег босиком по траве или песку — еще одна комбинация, которая обязательно снизит воздействие силы и вызовет дальнейшие изменения в форме бега.

Как показали исследования, наш организм приспосабливается к поверхности для бега. При сохранении хорошей биомеханической формы подойдет любая беговая поверхность. Также почти невозможно изменить чье-то мнение после того, как оно было принято. Вы можете не соглашаться, основываясь на своем личном опыте — это нормально. Что касается меня, то я буду ходить по грязным тропам и искать горных львов или оставлять следы на пляже.

Ссылки

Епископ М., Фиолковский П., Городиский М. Дж. Спортивный поезд. 2006 г., октябрь-декабрь; 41(4): 387–392.

Диксон С.Дж., Коллоп А.С., Батт М.Е., Влияние поверхности на силы реакции земли и кинематику нижних конечностей при беге. Медицина и наука в спорте и физических упражнениях 2000, 32(11):1919-1926

Ferris D et al. Бег в реальном мире: регулировка жесткости ног для разных поверхностей. Proc.R.Soc.Lond.B (1998) 265, 980-994

Уиттл М. Использование вязкоупругих материалов в обуви и стельках: обзор. Чаттануга, Теннесси www.impacto.ca

Обзуд Р. Трути, А. МОДЕЛЬ ЗАКАЛИВАНИЯ ПОЧВЫ – ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО Z Отчет Soil.PC 100701, переработанный 31.01.2012

Джонатан Токер – канадский бегун и триатлет элитного уровня. Он получил докторскую степень. получил степень бакалавра органической химии в Научно-исследовательском институте Скриппса в 2001 году, в течение 5 лет участвовал в профессиональных соревнованиях в качестве триатлониста, а теперь занимается трейлраннингом. Доктор Токер работал ученым в биотехнологической отрасли в течение 5 лет до запуска своей уникальной линейки электролитных капсул и диспенсеров SaltStick.

Увеличит ли бег по бетону риск получения травмы?

Вопрос

Повышает ли бег по твердым поверхностям, таким как асфальт и бетон, риск получения травмы?

Ответ

В исследовании, которое будет опубликовано позднее в этом году, бразильские исследователи обнаружили, что ваши ноги испытывают примерно на 12 процентов больше давления при каждом ударе ногой при беге по асфальту по сравнению с травой.

Спасибо за новость, Капитан Очевидность, скажете вы.

Но полученные данные на самом деле противоречат нескольким более ранним исследованиям, которые, несмотря на то, что подсказывает нам наша интуиция, обнаружили, что мы, по-видимому, автоматически адаптируем наш беговой шаг так, что твердые и мягкие поверхности вызывают примерно одинаковый удар по телу.

На самом деле, опасность для бегунов может представлять гладкость мощеных поверхностей, а не их твердость. А более мягкие, менее ровные поверхности несут в себе риск травм, поэтому лучший ответ может лежать где-то посередине.

«Понимание того, почему и как бегуны получают травмы, а также роль поверхности, было бы похоже на получение Нобелевской премии в области научных исследований в области спорта», — говорит Кэтрин Бойер, канадский исследователь биомеханики, которая сейчас работает в Стэнфордском университете в Калифорнии.

Удивительная идея о том, что ваше тело может приспосабливаться к различным поверхностям для бега, восходит к исследованиям 1990-х годов. Исследователи обнаружили, что когда они меняли жесткость беговой поверхности, бегуны регулировали эффективную жесткость своих ног в противоположном направлении — немного больше или меньше сгибая колени и напрягая мышцы — так, чтобы их общее движение вверх-вниз оставался совершенно постоянным.

В поддержку этого мнения исследование 2002 года, проведенное Марком Тиллманом из Университета Флориды с использованием вставок для обуви, чувствительных к силе, не обнаружило разницы в силе, создаваемой при беге по асфальту, бетону, траве и синтетической дорожке.

12-процентная разница, обнаруженная Витором Тессути из Университета Сан-Паулу, которая появится в журнале «Наука и медицина в спорте» позже в этом году, все еще относительно невелика. А сопутствующее исследование, которое еще предстоит опубликовать, не обнаружило разницы между асфальтом, бетоном и синтетической гусеницей.

Даже при одинаковых нагрузках на ступни небольшие различия в угле колена и других параметрах теоретически могут привести к большей вероятности травм на одной поверхности по сравнению с другой, предупреждает доктор Тиллман.

Суть на данный момент заключается в том, что простая картина — более твердая поверхность приводит к большему удару, что ведет к травмам — не подтверждается существующими доказательствами. Действительно, наземные исследования, такие как одно из 2003 года, в котором участвовали 844 бегуна, готовившиеся к 10-километровому забегу Vancouver Sun Run, не смогли найти никакой связи между беговой поверхностью и уровнем травматизма.

Но есть и другие факторы, которые следует учитывать, говорит доктор Бойер. Гладкие, плоские, мощеные поверхности сделают каждый шаг практически одинаковым, поэтому ваши мышцы и суставы будут подвергаться одинаковой нагрузке на протяжении всего бега.

На грунтовых поверхностях, напротив, нет двух одинаковых ступеней, что обеспечивает небольшие различия в воздействии на ваше тело, снижая вероятность травмы от чрезмерного использования. Однако слишком большая неровность несет в себе такие риски, как вывих лодыжки.

«Суть в том, чтобы найти баланс между стрессом и перенапряжением системы», — говорит доктор Бойер.

Также действует принцип специфичности: если вы проводите все тренировки на одной поверхности, ваше тело может быть недостаточно подготовлено для бега на других поверхностях, особенно в длительных и сложных гонках.

«При подготовке к марафону я прилагаю обдуманные усилия, чтобы больше бегать по дорогам, — говорит Дилан Уайкс, второй финишер из Канады на чемпионате мира по легкой атлетике, прошедшем прошлым летом в берлинском марафоне.