Выбираем затирочные машины
В нашей стране строится всё больше спортивных сооружений, комплексов, парковок. Неотъемлемым материалом для их обустройства является бетон. А любое бетонное покрытие необходимо подготовить для дальнейшей обработки. Чтобы сделать это быстро и качественно, необходимо специальное оборудование. Для различных работ применяются различные машины и механизмы. Сегодня разберём один из этапов обработки горизонтальной бетонной поверхности – затирку бетона.
Типы затирочных машинДля этих целей строители используют затирочные машины различных типов или, на профессиональном сленге строителей – строительный вертолет. Затирочные машины позволяют сгладить выступы, устранить неровности, наплывы и трещины, образовавшиеся в результате заливки, причём сделать это за короткое время и на больших площадях. Обработка бетонной поверхности заглаживающими машинами позволяет также удалить лишнюю влагу, уплотнить и подготовить поверхность для последующей обработки. Кроме того, строительные «вертолёты» используют для затирки сухих смесей, при нанесении упрочняющего слоя.
По размеру и задачам, затирочные машины для бетона условно можно разделить на три класса: ручные краевые затирочные машины малого диаметра, оснащённые свободно вращающимся кругом; ручная однороторная заглаживающая машина и двухроторный самоходный «вертолёт». Первые, из-за небольшого диаметра затирочного диска – от 300 до 600мм, эти машины называют краевыми (обрабатывающие край) или просто кромочники. Они применяется в основном для затирки небольших площадей жилых и бытовых помещений, а также при работе в углах и обработке бетона вокруг колонн. Для безопасности, краевые машины оснащаются защитным свободновращающимся кругом, желательно с мягким ободом.
Ручная заглаживающая машина имеет диаметр от 900 1200мм и применяется уже при строительстве небольших ангаров и складских помещений. Производительность таких машин оценивается в 100-200 кв. метров в час. Однако использование их на площадях более 700 квадратов считается экономически неоправданным. Для этих целей выгодней применять самоходные двухроторные затирочные машины.
Самым производительным агрегатом по затирке бетонных поверхностей является самоходная двухроторная затирочная машина. От предыдущих двух типов она отличается тем, что оператор управляет ей, находясь «в седле», а не идёт за машиной. Такое оборудование применяется на больших площадях – от 500 кв. метров – и очень популярно в промышленном строительстве. Такие затирочные установки имеют два ротора, управление которыми осуществляется с помощью рычагов на месте оператора. Движение затирочной машины осуществляется по тому же принципу, что и на гусеничной технике – за счёт смены направления вращения правого и левого ротора с лопастями. От профессионализма оператора зависит и скорость обработки поверхности. Специалисты даже устраивают гонки на самоходных заглаживающих машинах, причём как за рубежом, так и у нас в России.
Обработка поверхности бетона затирочными машинами, производится в два основных этапа. После того, как бетон залит и выровнен виброоборудованием ему нужно дать набрать первоначальную прочность. Далее производится грубая обработка бетона затирочным диском. Часов через 10-14, после этого можно осуществлять финишную затирку бетонной поверхности затирочными лопастями или, как их ещё называют, ножами. И вот на этом этапе очень важна производительность бетоноотделочной машины, а точнее частота вращения. Качественную финишную затирку можно выполнить, только если максимальная скорость вращения лопастей заглаживающей машины не менее 120 оборотов в минуту. Именно экономия на эффективности редуктора – самое распространённое средство снижения стоимости затирочной машины.
Перед покупкой оборудования для заглаживания бетона необходимо понимать объём предстоящих работ и условия эксплуатации машин. От величины площадей, на которых предстоит работать, зависит размер оборудования, а от их характеристик – тип двигателя. Если работы производятся в плохо проветриваемых помещениях, применяются затирочные машины с электрическим приводом. Они могут быть запитаны от сети 380V или 220 вольт.
Кроме электрических, ручные заглаживающие машины оснащаются бензиновыми двигателями различной мощности. Для оборудования малого диаметра вполне подходят двигатели мощностью 5-6 л.с., этого считается достаточным. Для профессиональных затирочных машин с диаметром диска (лопастей) от 900мм в Европе и США применяют силовые агрегаты мощностью 8-9 л.с., тогда как китайские производители, да и не только они, устанавливают те же бензиновые двигатели, что и на краевые бетоноотделочные машины (кромочники). Это позволяет снизить себестоимость продукции, хотя часто сказывается на качестве обработки поверхности. Ведь из-за нехватки мощности, затирочная машина не может увеличить число оборотов, а, следовательно, снижается эффективность заглаживания. Это особенно важно при затирке топпингов и исправления дефектов заливки.
Что касается двухроторных затирочных машин, то в качестве агрегата в них в основном используется бензиновый двигатель, хотя встречаются и дизельные агрегаты. Электрический привод для самоходных заглаживающих машин применяется крайне редко и не пользуется спросом.
К важным моментам, на которые стоит обратить внимание при покупке затирочных машин стоит отнести центровку и удобство регулировки угла наклона лопастей. Хорошо отцентрированная и сбалансированная машина будет легкой и удобной в работе. К этому же относится и регулировка угла наклона лопастей – чем эффективней и проще будет этот механизм, тем быстрее и качественней будет выполнена работа. А это уже прямая экономическая выгода.
При выборе затирочной машины стоит обратить внимание на размер и крепления лопастей, особенно если покупается «ещё один вертолёт» или планируется увеличение количества оборудования в дальнейшем. Универсальных ножей для заглаживающего оборудования, к сожалению, нет. И даже лопасти одинакового размера могут не подойти из-за несовпадения крепёжных отверстий. Поэтому, особенно при покупке различных китайских затирочных машин, стоит обратить на это особое внимание, чтобы потом не «бегать» в поисках комплектующих деталей.
Покупая самоходную бетоноотделочную машину, стоит поинтересоваться наличием транспортных колёс. Такие машины весят 300 кг и больше, а доставить их на участок работы с помощью погрузчика не всегда возможно. Да и уносить оборудование после работы будет гораздо удобней.
Из приятных «бонусов» двухроторных затирочных машин стоит отметить наличие системы орошения, предусмотренной далеко не на всех моделях и не у всех производителей. Данная система хоть и приводит к удорожанию оборудования, однако является более чем необходимым для качественного выполнения работ по обустройству бетонных полов.
На отечественном рынке представлено великое множество производителей и брендом затирочных машин. И хотя родиной современных строительных «вертолётов» является США, наибольшее распространение в нашей стране получили машины, произведённые в Китае или Европе. Среди заокеанских производителей, активность на российском рынке профессиональных заглаживающих машин проявляют Multiquip (Whiteman), Allen и канадская Bartell.
Затирочные машины Whiteman появились на рынке США 75 лет назад. С тех пор, компания постоянно совершенствует и модернизирует технологии. Под брендом Whiteman поставляются заглаживающие машины нескольких линеек и типоразмеров. Однороторные затирочные машины представлены моделями с бензиновыми и электрическими двигателями диаметром диска от 24 до 48 дюймов (600 – 1200 мм).
Среди двухроторные моделей строительных «вертолётов» Whiteman предлагает затирочные машины с бензиновыми дизельными двигателями, а также модель с работающую на бензине и природном газе. Управление возможно как механическое, таки и гидростатическое. Конечно, управление джойстиком облегчает задачу оператора, но из-за дороговизны оно применяется только на моделях от 92 дюймов (2340мм). Самой большой в линейке Whiteman является самоходная затирочная машина STXD6i с двумя роторами диаметром 58 дюймов каждый, т.е. общая ширина охвата составляет 2 970мм. Машина оснащена турбодизельным двигателем Yanmar мощностью 55л.с. и оснащена системой SmartPitch, позволяющей оператору синхронизировать угол наклона обоих роторов нажатием одной кнопки.
Семейная компания из Арканзаса – Allen Engineering начала производить затирочные машины в 1982 году, представив на рынок однороторные машины диаметром 24 и 36 дюймов. Спустя пять лет компания начала выпускать и самоходные двухроторные заглаживающие машины по бетону. С тех пор модельный ряд затирочных машина под маркой Allen существенно расширился. Среди предлагаемых моделей однороторных «вертолётов» есть модели, работающие на газомоторном двигателе. Флагманской моделью компании на сегодняшний день является заглаживающая машина для бетона модели TR HDX780 с турбодизельным двигателем Kubota мощностью 99л.с. и диаметром диска 60 дюймой (1 524 мм). Этот «ветролёт» способен за один заход затереть участок шириной в 3,5 метра. Кстати, компания Allen Engineering corp. является ежегодным участником
Затирочные машины канадской компании Bartell Morrison inc. появились на рынке Северной Америке в 1962 году и быстро завоевали популярность у себя на родине. Жёсткие, точные, надёжные – именно так характеризуют свои заглаживающие машины в компании. На сегодняшний день Bartell Morrison выделяет три типа однороторных строительных «вертолётов» – кромочник, коммерческая линейка и профессиональная линейка оборудования.
К краевым затирочным машинам в компании относят оборудование с диаметром диска 24 и 30 дюймов. Коммерческая и профессиональная серии включают модели диаметром 36 и46 дюймов, которые отличаются производительностью и надёжностью редуктора. Кроме того, Bartell Morrison предлагает специальную затирочную машину профессиональной линейки – B446 Mega-T, которая оснащена специальным приводом CVT, позволяющим передавать максимальный крутящий момент от двигателя на любых оборота.
Двухроторные затирочные машины Bartell Morrison предлагаются в различных комплектациях, базой которых служат три основных модели серии TS и одна BXR836 с низкой посадкой оператора. В качестве силовых агрегатов применяются двигатели Kohler и Honda мощностью 25 и 22 л.с. соответственно. А на модель двухроторного строительного «вертолёта» TS 96 с не пересекающимися лопастями может быть установлен двигатель Briggs & Stratton мощностью 35 л.с.
Среди европейских марок стоит отметить затирочные машины Wacker Neuson, Atlas Copco, Enar, а также бюджетные варианты игроков поменьше Kreber (Германия) и Strong (Великобритания). Две последние занимают нишу заглаживающих машин среднего класса между высокопрофессиональными затирочными машинами ведущих компаний разработчиков и низкобюджетными моделями китайских компаний.
Затирочные машины по бетону Wacker Neuson, впрочем как и испанской Enar, имеют оригинальный дизайн. Компания предлагает электрические ручные заглаживающие машины CT 24 и CT 36 диаметром 610 мм и 915 мм соответственно. Ручные строительные однороторные «вертолёты» с бензиновыми двигателями различной мощности CT 24, CT 36 и CT 48 диаметром 610, 915 и 1220 мм соответственно. Для двух «старших» моделей предусмотрена регулировка угла наклона лопастей до 30 градусов и различные типы ручек для более комфортной работы оператора.
Что касается двухроторных самоходных затирочных машин, тут Wacker Neuson предлагает своим клиентам серию CRT двух типоразмеров – два ротора с диаметром 915 мм и 1220 мм каждый. Машины могут комплектоваться двумя типами бензиновых или дизельным двигателем по выбору покупателя. Кроме того, доступна версия с гидравлическим управлением джойстиками.
Бетоноотделочное оборудование Atlas Copco представлено в нашей стране не так широко. В линейке компании всего три модели двухроторных затирочных машины – BG740, BG 910 и BG 920 с шириной затирки 1880 мм, 2336 мм и 2336 мм соответственно. Две последние модели отличаются друг от друга дизайном и системой управления: на BG 910 механическая, а на BG 920 гидравлическая.
Что касается однороторных моделей затирочных машин Atlas Copco, то тут стоит отметить электрическую бетоноотделочную машину BG Combi. На ней могут быть установлены лопасти различной длины, что даёт возможность работы с различным диаметром: 850, 915 и 980 мм. Два легкосъёмных защитных кожуха из стальной сетки легко меняются и открывают доступ для более комфортной замены лопастей бетоноотделочной машины. Такая универсальность позволяет владельцам использовать одну и ту же затирочную машину на разных площадях без ущерба производительности.
Ну и конечно же нельзя оставить без внимания китайские заглаживающие машины, среди которых активной маркетинговой политикой на российском рынке отличаются Masalta и Grost. Эти машины представлены во всех основных типоразмерах и имеют различный уровень комплектации. Они ориентированы на массовый сегмент и низкую ценовую категорию.
Выпускают затирочные машины и на территории СНГ, в соседней Белоруссии. Продукция МИСОМ не уступает по качеству импортным аналогам и пользуется спросом на нашем рынке. Вот только линейка представленных моделей пока мала – это три электрические модели и одна с бензиновым двигателем.
Выбор того или иного производителя, модели и типа затирочной машины зависит от многих условий, а также целей покупателя. Целью этой статьи было ознакомить с различными типами заглаживающих машин и посоветовать, на что стоит обратить внимание при выборе бетоноотделочного оборудования. Надеемся, данная статья будет Вам полезна.
Поделитьсяt-magazine.ru
Как работает затирочная машина по бетону?
Затирочная машина (затирка, вертолет) – оборудование из разряда малой механизации, применяемое на строительных площадках для упрощения процесса выравнивания и обработки бетонных поверхностей.
Как правило, затирочные машины используются после применения уплотняющего строительного оборудования: трамбовок, виброреек, виброплит. «Вертолеты» делятся на два типа по количеству роторов: одно- и двухроторные. Принцип работы оборудования достаточно прост и в большинстве случаев не зависит от особенностей конструкции.
Особенности однороторной затирочной машины
Однороторные устройства, как правило, используются на стройплощадках с небольшой площадью. Подобное применение обуславливается небольшими габаритами машины и высокой мобильностью оборудования.
Конструкция однороторной машины, кроме всего прочего, включает передаточный редуктор, который отвечает за скорость вращения рабочего инструмента. В качестве рабочего инструмента могут выступать диск или лопасти. Такая особенность позволяет производить черновую отделку бетона наиболее качественно. Для проведения финишной отделки поверхности обороты машины следует выставить на максимальный уровень.
При этом однороторные «вертолеты» имеют и другие особенности:
- диаметр рабочего инструмента находится в диапазоне 0,6…1,2 м;
- затирочная машина может быть оснащена электрическим или бензиновым двигателем. При этом в последнем варианте к прочим преимуществам добавляется и возможность использования оборудования в условиях отсутствия электроэнергии.
Особенности двухроторной затирочной машины
Вполне логично предположить, что основная сфера применения двухроторных машин – это строительные площадки большей площади. Два рабочих инструмента позволяют осуществлять огромные объемы работы в короткие сроки. Соответственно, основная особенность двухроторных затирок состоит в наличии двух направляющих с возможностью установки двух комплектов рабочего инструмента. При всем при этом, затирочная машина с двумя роторами – это самостоятельно перемещающееся устройство, для управления которого требуется один оператор. Рабочее место оператора располагается сверху машины и включает в себя водительское кресло и основные органы управления. Для достижения максимального качества обработки бетонных поверхностей, так же, как и на однороторных машинах, частота вращения может меняться. Кроме этого среди особенностей двухроторных «вертолетов» можно отметить применения рабочего инструмента большего диаметра. В частности, существуют модели, на которых устанавливаются диски или лопасти диаметром до 2 метров. При этом производительность обработки бетона возрастает до 20 кв.м. в минуту.
stem-techno.ru
сфера применения, виды, принцип работы
Затирочные машины: сфера применения, виды, принцип работы
Бетон является одним из наиболее распространенных материалов, применяемых в строительстве. Для затирки бетонных поверхностей после схватывания используются затирочные машины.
Затирочные машины – высокопрофессиональное строительное оборудование, применяемое для эффективной обработки и выравнивания поверхности бетона с помощью затирочных лопастей и дисков. Сфера применения данного оборудования – устройство полов, уплотнение поверхности бетонных полов после заливки, подготовка поверхности к последующему шлифованию или нанесению покрытия. Благодаря своему внешнему виду и назначению затирочные машины получили название «строительный вертолет».
Работа затирочной машины обычно производится в два этапа: черновой (грубое заглаживание, для которого применяется диск), после чего – чистовой (чистая финишная затирка лопастями или ножами). Грубое заглаживание используется для избавления от видимых неровностей и перепадов. Затирка лопастями тщательно выравнивает поверхность до идеального состояния, они начинается примерно через 6 часов после укладки, и продолжается до 24 часов.
Существует большое количество модификаций и моделей затирочных машин. Различаться они могут в зависимости от диаметра рабочего диска, количества лопастей, количества роторов, вида двигателя и т.д. Данное оборудование оснащается электрическими или бензиновыми двигателя. Выбирать ту или иную модель нужно, исходя из условий, в которых механизм будет эксплуатироваться.
Преимуществом электрических моделей является наличие нескольких скоростных режимов. Также они имеют возможность регулирования скорости дроссельной заслонкой: пониженная скорость применяется для обработки диском, повышенная – лопастями. Изменение угла наклона лопастей при помощи специального винта позволяет уменьшать и увеличивать градус, что влияет на интенсивность воздействия на обрабатываемую поверхность лопастей. Электрические затирочные машины издают меньше шума в сравнении с бензиновыми и не выделяют выхлопных газов, поэтому специалисты советуют остановить выбор на данных моделях в том случае, если обработки требуют поверхности в помещениях, не оснащенных хорошей вентиляцией. Недостатком данных аппаратов является необходимость обязательного подключения к источнику питания.
Модели затирочных машин на бензиновом двигателе стандартно тяжелее, однако мощнее, что позволяет легче и быстрее обрабатывать поверхности. Такие машины являются более производительными, используются для профессиональной обработки, к работе с ними допускается только специально обученный персонал.
По количеству роторов затирочные машины подразделяются на однороторные и двухроторные. Однороторные призваны выполнять небольшие объемы работ, поэтому наиболее часто используются в гражданском строительстве. Характеризуются наличием одной рабочей поверхности, небольшим весом, мобильностью и легкостью в эксплуатации. Двухроторные оснащаются двумя затирочными лопастями, что позволяет в кратчайшие сроки обрабатывать большие поверхности, поэтому основное применение находят на крупных строительных объектах. Чаще всего двухроторные затирочные машины являются самоходными.
Важным перед началом эксплуатации является ознакомление с инструкцией по применению, своевременность регламентного обслуживания, допуск к управлению аппаратом только операторов, которые обладают соответствующей классификацией. В случае верного применения и правильного выбора затирочной машины итогом станет получение ровных и гладких бетонных поверхностей для последующей обработки.
rost-f.ru
Однороторные затирочные машины | Энергоснабжение. Энергосбережение Курск.
КЛАССИФИКАЦИЯ ОДНОРОТОРНЫХ ЗАТИРОЧНЫХ МАШИН
1. Тип привода:
— Бензиновый
Бензиновые двигатели четырёхтактные, с объемом бака, как правило, рассчитанным на 2, 5 3 часа работы без дозаправки.
— Электрический.
Электрические двигатели, в основном, работают от трехфазной сети с напряжением в 380В.
Если приходится работать в закрытом и плохо проветриваемом помещении, то стоит выбрать затирочную машину с электроприводом.
2. Диаметр диска:
— 600 700 мм. Применяются на объектах с небольшими площадями и объемами, для заглаживания бетона возле стен и колонн.
— 900 1000 мм. Наиболее универсальные модели, подходящие для выравнивания бетона, как на открытом пространстве, так и возле стен.
— 1200 мм. Большие затирочные машины, предназначенные для больших площадей и используемые на открытых пространствах.
При покупке одной-двух затирочных машин неспециализированными организациями для выполнения работ для собственных нужд, а так же небольшими строительными бригадами для устройства небольших объемов бетонных полов, оптимальными являются заглаживающие машины с диском на 900 мм, с мощностью двигателя 4-5 л.с. Для масштабных работ приобретаются машины с диаметром диска 1200 мм и мощностью двигателя 5-6 л.с.
3. Скорость вращения диска:
Скорость вращения обрабатывающего диска является важной характеристикой для затирочных машин. При очень высокой скорости поверхностный слой будет попросту разрушаться, как вследствие резкого повышения температуры, так и в результате избыточных сдвиговых напряжений. Исходя из того, что ни один производитель не выпускает машины со скоростью вращения диска выше, чем 200 об./мин, порог разрушения на финишном этапе отделки, видимо, находится в области 200-220 об./мин. Следовательно, наиболее эффективной область скоростей стоит считать 150-190 об./мин.
— 80-120 об./мин. Данная скорость вращения заглаживающего диска оптимально подходит для работы по жидкому бетону;
— 100-150 об./мин. Лимит скоростей для однороторных затирочных машин универсального назначения;
-150-190 об./мин. Данная скорость вращения диска подходит для финишной отделки бетона
СОВЕТЫ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ОДНОРОТОРНЫХ ЗАТИРОЧНЫХ МАШИН
Грубая отделка
1. До начала операции по выравниванию убедитесь в правильной установке плавающих ножей под лопастями.
2. Убедитесь в том, что ротор вращается по часовой стрелке.
Плита готова для проведения первой операции по выравниванию, если глубина отпечатка каблука ботинка на поверхности плиты равна 2-3 мм. При выравнивании может возникнуть ситуация, когда плавающие ножи не будут поворачиваться на поверхности; это может быть вызвано попаданием цементного теста между плавающими ножами и лопастями. При необходимости очистите затирочную машину согласно указаниям следующих разделов. Если поверхность плиты выровнена, а отпечаток ноги лишь слегка различим, то поверхность готова к проведению бетоноотделочной операции. Длительность этих операций зависит от погодных условий/температуры окружающего воздуха, марки бетона, вида и количества добавок в бетоне. В среднем производительность машины составляет 250-300 м2 за смену (8 часов). В это время входит грубая и финишная отделка. После каждой операции отключайте питание двигателя и отсоединяйте соединительные кабели. Никогда не оставляйте машину на одном и том же месте при работающем двигателе, особенно во время операции по выравниванию, когда бетонная поверхность довольно мягкая. Затирочная машина не должна работать на одном и том же участке мягкого бетона во избежание нарушения допусков обработанных поверхностей полов, в результате чего могут возникнуть углубления и раковины.
Поднимайте затирочную машину при помощи подъемных крюков, установленных на защитном кожухе. Никогда не оставляйте плавающие ножи установленными на затирочной машине при подъеме больше, чем на 100 см.
Финишная отделка
Первое, что необходимо сделать после выполнения выравнивания, это снять плавающие ножи с лопастей и очистить лопасти от цементного теста, забившегося в ходе выравнивания. В ходе первой отделочной операции установите наклон лопасти не более 1 см., при последующих операциях продолжайте увеличивать наклон. Продолжайте выполнять проходы до достижения требуемой отделки покрытия полов. Протяженность интервалов между каждым проходом также зависит от погодных условий и содержания воды в бетоне. Если схватывание/твердение бетона на некоторых поверхностях происходит слишком быстро, нанесите небольшое количество воды с помощью ручной щетки, чтобы получить лучшие результаты отделки.
Будьте осторожны при эксплуатации затирочной машины на поверхностях, недавно смоченных водой, так как возможно скатывание машины. Всегда сохраняйте полное управление. ПОИСК, УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И РЕМОНТ
До начала проведения техобслуживания и ремонта убедитесь, что питание двигателя отключено и соединительные кабели отсоединены. Рекомендуется выполнять только операции, приведенные в предыдущих разделах.
Неисправность
Причина
Устранение
Частота вращения ротора ниже требуемой
Провисание или износ клинового ремня
Замените клиновый ремень
Затирочная машина работает не нормально
1. Сильный износ лопастей
2. На лопостях неровно устанолены плавающие диски или плавающие ножи
1. Замените лопасти
2. Проверьте, не попал ли зетвердевший цемент на пластину крестовины, лопасти, плавающие диски или ножи
Затирочная машина оставляет полосы/воронки в бетоне
1. Затвердевшее цементное тесто на лопостях или плавающих дисках / ножах
2. Износ или игиб лопастей или плавающих дисков / ножей
1. Очистите лопасти, плавающие диски / ножи от цементного теста
2. Замените лопасти или плавающие диски / ножи
Толчкообразное перемещение затирочной машины на поверхности
1. Изгиб кронштейна
2. Нарушена регулировка лопастей или они изогнуты
1. Замените кронштейн
2. Отрегулирйте лопасти, замените гнутые лопасти
Не работает регулятор
1. Изгиб кронштейна
2. Затвердевший цемент на пластине крестовины
3. Грязная или деформированная ручка
4. Сломан вилочный кронштейн
1. Замените погнутый кронштейн
2. Очистите пластину крестовины от затвердевшего цемента
3. Очистите ручку
4. Замените вилочный кронштейн
Двигатель не запускается
1. Заглушки неисправны
2. Нет питания на линии
3. Сгорели предохранители
4. Сломан аварийный выключатель или разъединение проводки
1. Замените заглушки
2. Проверьте все выключатели
3. Замените предохранители
4. Замените аварийный выключатель или соедините проводу
При выключенном аварийном выключателе затирочная машина не останавливается
1. Разрыв епи
2. Сгорел микровыключатель
1. Соедините проводку
2. Змените микровыключатель.
energo.kcnti.ru
Блог — Однороторные затирочные машины
Однороторные затирочные машины
Однороторные затирочные машины используются для заглаживания бетонных поверхностей после застывания. После обработки и устранения неровностей стяжка становится подготовленной к дальнейшей отделке. Такая техника нужна для строительства и ремонта, решает и промышленные задачи. К примеру, подготавливает идеально горизонтальную площадку под установку оборудования.
Классификация однороторных машин для затирки бетона
Однороторная затирочная машина обрабатывает поверхность при помощи специальных лопастей или дисков, у которых положение регулируется. Второй вид инструмента применяется для первичной обработки. Он позволяет выровнять сильные перепады. Лопасти нужны для финишной тонкой шлифовки.
По типу привода агрегаты делятся на бензиновые и электрические. Первые выпускаются с четырехтактными двигателями и с баком, рассчитанным на объем топлива на пару часов работы. Электрические машины чаще всего питается от трехфазной сети, имеющей напряжение в 380В. Этот вариант выбирается при необходимости работать в закрытом или слабо проветриваемом помещении.
Комплектация затирочных машин
Однороторная затирочная машина может комплектоваться дисками разных диаметров и использоваться для различных операций:
- 600 – 700мм для объектов с небольшими площадями и для заглаживания бетона на участках возле колонн и стен;
- 900 – 1000мм — универсальный вариант для открытых пространств, мест возле стен и углов;
- 1200 мм — большие агрегаты для внушительных площадей.
Если техника подбирается для строительной бригады или неспециализированной организации, то целесообразнее остановиться на выборе устройства диском на 900мм и мощностью двигателя в 4-5л.с. Для более масштабных работ приобретают машины с диском в 1200мм и мощностью 5-6 л.с.
Еще одна характеристика оборудования – скорость вращения диска. По жидкому бетону необходима машина, дающая 80-120 об/мин, универсальной считается скорость около 100об/мин. Для финишной отделки используют показатель около 200об/мин.
Как эксплуатируются однороторные затирочные машины
Для грубой отделки необходимо убедиться, что ножи установлены правильно, а ротор движется по часовой стрелке. Работы могут прерываться от попадания цементного теста между лопастями и ножами. Нельзя оставлять агрегат на одном месте при включенном двигателе, так как это ведет к образованию раковин и углублений. Затирочная машина поднимается при помощи крюков, расположенных на защитном кожухе.
Для финишной отделки необходимо установить наклон лопасти, не превышающий 1 см для первого прохода. При следующих операциях он увеличивается. В случае быстрого схватывания бетона ручной щеткой наносится немного воды. Мокрые поверхности могут привести к скатыванию машины, поэтому следует работать с осторожностью.
vsedlyapolov.ru