Защитный слой арматуры для сваи: Cваи забивные железобетонные

СО 70-100 АIII по стандарту: Серия 1.011.1-10

увеличить изображение

Стандарт изготовления изделия: Серия 1.011.1-10

Сваи — оболочки СО 70-100 АIII являются типовыми железобетонными изделиями, выпуск которых регламентируется техническими условиями Серии 1.011.1-10. Данные строительные материалы представляют собой столбы с постоянным круглым сечением и пустой внутренней частью. В зависимости от строительного проекта они могут снабжаться специальными заостренными наконечниками для легкости погружения в грунт. Сочетание высокопрочного бетонного слоя и надежной армирующей сердцевины делают изделия марки СО 70-100 АIII отличным решением для строительства в нестабильных грунтах или при условии наличия больших нагрузок разного типа.

1. Варианты маркировки

Шифр, который присваивают каждому унифицированному железобетонному изделию еще на стадии проектирования, состоит из нескольких условных обозначений.

Это марка конструкции – своеобразная визитная карточка для удобной идентификации, которая в случае со сваями круглого сечения может писаться несколькими способами:

1. СО 70-100;

2. СО 70-120;

3. СО 70-160.

2. Основная сфера применения

Сваи СО 70-100 АIII пользуются в современном строительстве довольно большой популярностью. Именно они приходят на помощь, когда при возведении здания возникает необходимость восприятия чрезмерно больших нагрузок, или когда нужно укрепить фундамент в условиях нестабильной почвы. Главное достоинство данных конструкций – отсутствие ограничений по сейсмичности в районе эксплуатации. Изделия рассчитаны на возможность применения в суровых климатических условиях и обладают повышенной долговечностью.

3. Обозначения маркировки изделия

Номенклатура ЖБ конструкций из Серии 1. 011.1-10 включает в себя наименования разного диаметра и длины, с наличием или отсутствием наконечников. Поэтому маркировочные обозначения так важны: они требуются при составлении спецификаций и сортировке готовой продукции. Марка СО 70-100 АIII указывает на такие характеристики сваи:

1. СО – свая-оболочка;

2. 70 – длина в дм.;

3. 100 – диаметр в см.;

4. АIII – класс продольной арматуры.

С более полными размерными характеристиками данного конкретного наименования можно ознакомиться ниже:

Длина = 7000;

Ширина = 1000;

Высота = 1000;

Вес = 5800;

Объем бетона = 2,32;

Геометрический объем = 7.

Маркироваться соответствующим шифром должно как минимум 10% изделий выпущенной партии. Краска наносится по специальным шаблонам.

4. Изготовление и основные характеристики

Помимо предписаний упомянутой выше Серии 1.011.1-10 при выпуске свай следует также соблюдать технические условия, изложенные в ГОСТ 19804-91. Производство должно осуществляться в условиях специализированного ЖБК завода в несколько этапов: подготовка армирующего каркаса и закрепление оного в металлической опалубочной форме, подача бетонной смеси, формовка, принудительная сушка до достижения отпускной прочности, остывание и распалубка. Далее следует стадия приемки – испытаний на прочность и трещиностойкость, а также комплекс проверок качества поверхности и соответствия проектным габаритам.

Важную роль при производстве играет выбор материалов. Согласно с официальными стандартами армирование свай круглого сечения СО осуществляется с помощью стержневой горячекатаной арматурной стали классов А-І или А-ІІІ. Также в ход могут идти термомеханически упрочненные рифленые прутки класса А-ІІІ. Пространственные каркасы для свай представляют собой витую спираль с приваренными к виткам продольными стержнями и изготавливаются на особых навивочно-сварочных станках. Защитный слой бетона по прочности на сжатие может отвечать классу В25 (марка М300) или В30 (марка М400) в зависимости от диаметра конструкции. При этом отпускной уровень прочности в любое время года должен составлять не менее 100% от проектного. Марка морозостойкости изделия определяется будущими условиями эксплуатации и может варьироваться. При замешивании бетонной смеси в нее также вводят натуральные заполнители разного типа (мелкофракционный щебень и очищенный песок) для повышения стойкости готового изделия к вредоносным воздействиям внешней среды.

5. Транспортировка и хранение

Сваи СО 70-100 АIII хранятся в горизонтальном положении на специальных закрытых площадках с подготовленной основой. Их в обязательном порядке сортируют по маркам, размерам и датам выпуска. Для проведения погрузочных работ применяется специальное подъемное оборудования, а для защиты конструкций от трения и ударов между ними прокладывают деревянные доски. Одним из важнейших условий безопасной транспортировки является надежная фиксация изделий в кузове. Тщательное соблюдение всех установленных требований позволяет доставлять строительные материалы в полной целости и сохранности.

Уважаемые покупатели! Сайт носит информационный характер. Указанные на сайте информация не являются публичной офертой (ст.435 ГК РФ). Стоимость и наличие товара просьба уточнять в офисе продаж или по телефону 8 (800) 500-22-52

Бетонные забивные сваи из стеклопластиковой арматуры

Забивные сваи и стеклопластиковая арматура

Рассказываем об амбициозном проекте, в котором мы поучаствовали по заказу одной строительной компании. Мы изготовили пространственный каркас для забивной сваи, которую, после всех надлежащих испытаний, забили в землю. Как это было — читайте ниже.

К нам обратилась крупная строительная компания с просьбой поучаствовать в интересном проекте — изготовлении забивных свай с каркасом из стеклопластиковой арматуры.

Нет времени читать всю статью? Сохраните её в социальных сетях или отправьте себе в мессенджер!

Забивная свая — это ж/б изделие, представляющее собой квадратный стержень с заострённым концом с одной стороны. Такие сваи погружаются в землю ударным способом с помощью специального молота. По сравнению с иными видами свай (буронабивные, ТИСЭ или винтовые варианты), забивные сваи имеют большую несущую способность и обеспечивают наибольшую надежность и прочность будущего сооружения.

Общие технические условия изготовления свай регламентируются ГОСТ 19804-2012. Производство осуществляется в специальной металлоформе. Стандартная забивная свая состоит из арматурного каркаса, который обволакивается бетонным телом.

Технологический процесс изготовления сваи:

  1. Подготовка металлоформы — обработка внутренней поверхности формы Эмульсолом (или любым другим смазывающим материалом) для уменьшения сцепления бетона со стенками металлической опалубки.

  2. Установка арматурного каркаса. Внутри металлоформы устанавливается каркас из арматуры, при этом он должен быть отдалён от стенок опалубки для того, чтобы обеспечить защитный слой бетона толщиной 3-5 см.
  3. Заполнение бетонной смесью. В форму заливается бетон марки М200 или М300 с последующим уплотнением за счёт вибрации.
  4. Пропарка. Форма переносится в пропарочную камеру для ускорения отвердевания бетона.
  5. Контроль качества. Готовые забивные сваи проверяются и переносятся на склад.

Ещё с дремучих времён эпохи металла, именно его принято использовать для пространственного каркаса, а стеклопластиковую арматуру не применяют из-за отсутствия расчётов и нормативно-технической документации.

Одна из строительных организаций обратилась к нам с просьбой посодействовать в проведении эксперимента — изготовлении свай на основе каркаса из композитной стеклопластиковой арматуры.

Эксперимент

В рамках испытаний было изготовлено несколько 6-метровых свай для последующего погружения в землю.

Арматурный каркас по заданным размерам мы связали ещё на производстве. Для продольных стержней использовалась арматура АКС 10 мм, для поперечных — АКС 6 мм. На конце сваи применялась стеклопластиковая сетка 50*50*3 мм.

Готовили сваи на самом настоящем заводе ЖБИ по стандартной технологии, только вместо металла стеклопластиковый каркас.

После заготовки свай, пропарки и набора необходимой прочности, здесь же, на ЖБИ, осуществлялась проверка на трещиностойкость.

Для этого свая укладывается на две опоры и по прошествии определенного времени производится осмотр верхней стороны сваи над опорами. Проверка считается пройденной, если на гранях сваи не появилось трещин (при использовании напрягаемой арматуры) или если раскрытие трещин не превышает 0,2 мм (при использовании стержневой или ненапрягаемой арматуры).

После успешных испытаний на трещиностойкость наши сваи отправились на реальный строительный объект. В качестве замены обычной свае её забивать не стали, но погружение сделали на той же строительной площадке, по соседству с железобетонными сваями.

Процесс погружения сваи из стеклопластиковой арматуры смотрите на видео.

Читайте также:

Защитный слой бетона

Технические характеристики композитной арматуры

Как правильно выбрать стеклопластиковую арматуру

В целом, можно признать, что эксперимент удался — сваи с каркасом из композитной арматуры успешно показали себя на испытаниях и при погружении в землю. Но выхода этого продукта в массы в ближайшие годы ждать не стоит. Прежде всего, из-за отсутствия нормативно-технической базы, а также целесообразности и рентабельности (для производителей стеклопластиковой арматуры) изготовления пространственных каркасов.

Магазин AMPP — 51318-10558-Защита от коррозии железобетонных колонн и свай в морской среде

Доступно для скачивания