Зарядье концертный зал: Контакты Московского концертного зала ‘Зарядье’

Содержание

Концертный зал Зарядье, Москва – Афиша-Концерты

В самом сердце ландшафтного парка «Зарядье» находится футуристическое чудо — концертный зал «Зарядье»
Какой же это стильное, воздушное и современное пространство!
Внутри, будто в каком-то космическом корабле, просторный лаконизм; свет, поражающий с первого раза; зал невероятной архитектуры с плавными линиями, запах дерева и космический звук.

Потрясающая акустика — чистейшая и живая! У меня невероятные ощущения.
У пятилетнего ребёнка восторг! Дети чувствуют по-другому. Из всех залов, которые мы успели посетить с сыном, этот больше всего его впечатлил!
Он мне рассказывал про «мурашки, которые бегали у него по ручкам, когда играл оркестр».
Разве это не здорово!?

Для первого знакомства с концертным залом «Зарядье» я выбрала для нас с сыном необычное мероприятие. Очень!
Фильм Сергея Эйзенштейна «Броненосец «Потёмкин»» с музыкой Майзеля в живом исполнении симфонического оркестра «Персимфанс».

Организаторы указали возраст 6+, и хоть в душе я немного сомневалась, но решила рискнуть.
И не пожалела ни минуты!
Мы оба под большим впечатлением, потрясающее исполнение и столько всего интересного и нового.

В этом показе уникально абсолютно всё!
Великую классику Эйзенштейна показывали на настоящем плёночном ручном кинопроекторе, который можно было изучить до или после показа.

Мы словно погрузилось в прошлое, в столетний кинопоказ, под треск кинопроектора увидели «киножурнал», а затем чёрно-белый шедевр в сопровождении музыки.
«Персимфанс» частично восстановил оригинальную партитуру Майзеля 1926 года. Особенность её в том, что добавлены различные шумы, имитирующие выстрелы, волны, ветер и тд.
Для этого на сцене разместили огромные музыкально-шумовые машины, а музыканты использовали различные приспособления!
Как же они понравились сыну. Он с огромным интересом следил за тем, как на них играли!

Шумовые эффекты были реалистичны и так гармонично вплелись в сюжет, что казалось, это единое целое.
А когда прозвучал настоящий выстрел из пистолета, все вздрогнули! Браво!
Уникальные живые звуки и прекрасная музыка Майзеля очень сильно увеличили эмоциональное восприятие фильма.

Интересен и сам «Персимфанс» — это первый оркестр без дирижёра, воссозданный в 2008г. пианистом и композитором Петром Айду.
Советую запомнить его название!
Оркестр экспериментируют с шумовой музыкой и это очень здорово!

Зарядье, концертный зал, афиша, билеты, адрес — Москва, Улица Варварка, двлд 6, строение 4, Телефон +7 (499) 222 00 00, как проехать, сайт, метро Китай-город, Театральная, Площадь Революции. Москва

Адрес: Москва, Улица Варварка, двлд 6, строение 4

Метро: Китай-город,Театральная,Площадь Революции

Телефон: +7 (499) 222 00 00

Играют музыканты: Игорь Бутман, саксофонист, Анатолий Кролл, Мариам Мерабова, Сергей Жилин, Анна Бутурлина, Аркадий Шилклопер , Юлиана Рогачева

Московский концертный зал «Зарядье», построенный на территории парка «Зарядье» у стен Кремля – самый ожидаемый и громкий культурный проект последнего времени.

С момента открытия зала «Зарядье» для москвичей и гостей столицы стало доступно уникальное концертное пространство с прекрасной акустикой и принципиально новым форматом посещения концертов.

Зал расположен в центре урбанистической парковой зоны «Зарядье», оснащенной комфортными местами отдыха. Зрители, купившие билеты на мероприятия в Московский концертный зал «Зарядье», смогут перед концертом или после него погулять по природным парковым ландшафтам, при необходимости отправив детей на обучающие программы или интеллектуальные аттракционы.

«Зарядье» – первый в России зал-трансформер, его технологические параметры превосходят аналогичные возможности всех концертных залов России. Ряды партера и амфитеатра Большого зала могут подниматься на высоту 2,5 метра и полностью складываться, превращая часть зрительного зала в ровное пространство.

В МКЗ «Зарядье» два зала. Большой зал рассчитан на 1600 мест, Малый на 400 мест. Акустика залов создана ведущими специалистами компании Nagata Acoustics America Inc. Стены и потолок Большого и Малого залов отделаны акустическими панелями, в которых использован массив красного дерева махагони. Напольное покрытие сцены собрано из кедра особой породы, который обеспечит качественную акустику и необходимую реверберацию. Пол зрительского пространства зала выложен паркетной доской из дуба.

Большой зал Московского концертного зала «Зарядье» рассчитан на 1600 мест. На его сцене будет звучать музыка различных направлений: классика, барокко, джаз и произведения современных композиторов в исполнении лучших музыкантов нашего времени. Малый зал вмещает 400 зрителей и будет использоваться для образовательных программ, камерных концертов, спектаклей и экспериментальных проектов для современной аудитории. В залах Московского концертного зала «Зарядье» будут проходить спектакли, концерты и образовательные программы для детей всех возрастов.

Акустика

     Для создания акустики в Московском концертном зале «Зарядье» был привлечен японский специалист — директор компании «Нагата акустикс» Ясухиса Тойота (Yasuhisa Toyota), спроектировавший более 50 театрально-концертных залов в мире. Среди них — Концертный зал имени Уолта Диснея в Лос-Анджелесе, Центр исполнительских искусств имени Ричарда Фишера в Нью-Йорке и Эльбская филармония в Гамбурге. Первые испытания акустики Большого зала прошли в марте 2017 года. Для проверки реверберации был создан точный макет зала 1:10, а вместо зрителей с абсолютным слухом в кресла были посажены манекены с вмонтированными микрофонами. В общей сложности испытания заняли примерно полгода, после чего рабочие приступили к отделке зала, следуя рекомендациям акустических специалистов. Стены и потолок Большого и Малого залов выложены акустическими панелями, в которых использован массив красного дерева «махагони». Напольное покрытие сцены собрано из кедра особой породы, который обеспечивает качественную акустику и необходимую реверберацию. Пол зрительского пространства зала выложен паркетной доской из дуба. 

Технологии

     Технологические параметры Московского концертного зала «Зарядье» превосходят аналогичные возможности всех концертных залов России. Современная механизация зала позволит проведение самых различных по формату мероприятий. Ряды партера Большого зала смогут как приподниматься на высоту до 2,5 метров, так и полностью складываться, превращая зрительный зал в ровную площадку. Для online трансляции и видеосопровождения концертов в инженерные системы здания интегрировано самое современное и высокотехничное оборудование.

 [email protected]

 http://zaryadyehall.com











Оставьте свой отзыв

Концертный зал «Зарядье»

Генеральным подрядчиком по оснащению концертного зала «Зарядье» выступала фирма «ДОКА».  «Система» была приглашена в проект для выполнения конкретной части работ – производства и монтажа металлоконструкций зрительских рядов и механизмов для их перемещения. 

Специально для зала «Зарядье» французская компания Serapid разработала и запатентовала технологию трансформации зоны зрительских рядов в ровный пол Serapid QSX (Quick Seat Exchange). Уникальность ее заключается в том, что эта система позволяет перемещать в пространство под полом и обратно не только прямые, но и криволинейные ряды, причем так, что кресла в процессе движения не переворачиваются, а значит — к ним не предъявляются никакие особые требования. 

Особые требования предъявлялись к качеству и срокам изготовления металлоконструкций самих рядов и механизмов для их спуска-подъема.  Выбор «Системы» в качестве исполнителя этой сложной задачи во многом был обусловлен нашим давним положительным опытом сотрудничества с фирмой Serapid. Совместные проекты — трансформируемые сцены пресс-центра  «РИА Новости» и Башкирского театра оперы и балета. Кроме того, почти каждая сцена из портфолио «Системы» имеет в своем сценическом комплексе нижнюю механику на толкающих цепях Linkift от Serapid.

В процессе работы мы смогли быть полезными не только своими производственными возможностями, но и инженерно-конструкторским опытом. 

  • По просьбе Serapid «Система» взяла на себя выпуск конструкторской документации на основе уже разработанного проекта.
  •  Во время обучения во Франции наши специалисты предложили разработчикам Serapid QSX более простую и быструю технологию изготовления самых сложных элементов трансформируемого партера – 30-метровых дугообразных металлоконструкций (СИ-балок), каждая из которых имеет свой радиус.  Несмотря на уникальность проекта«Зарядье», эти его детали имели конструктивное сходство с деталями поворотных кругов и колец, в разработке и производстве которых у «Системы» огромный опыт.
  •  А кроме того, для того, чтобы уложиться в «русские» сроки с «французским» качеством нам пришлось изменить и изначально предложенные Serapid технологию и порядок монтажа. Победителей не судят: требуемый результат был получен, сроки выдержаны, а затраты — минимизированы.  

Итог — система трансформации партера позволяет за 15 минут полностью перестроить пространство: зрительские ряды бережно убираются в помещение под полом, перед нами — ровная площадка для любых подходящих целей. Еще 15 минут — и кресла для зрителей снова на месте. 

Концертный зал Зарядье — афиша на текущий сезон

Дата

Событие

Жанр

Сцена

Время

2.01 (вс)

«Волшебный оркестр»
Музыкальная сказка
На музыку Сергея Прокофьева, Йозефа Гайдна, Клода Дебюсси, Исаака Дунаевского, Иоганна Штрауса, Вольфганга Амадея Моцарта, Петра Чайковского
Дирижер: Иван Рудин
Режиссер: Дмитрий Отяковский
Исполняют артисты театра «Странствующие куклы господина Пэжо»
Московский государственный симфонический оркестр

Спектакль

Большой зал

Начало в 12:00

«Волшебный оркестр»
Музыкальная сказка
На музыку Сергея Прокофьева, Йозефа Гайдна, Клода Дебюсси, Исаака Дунаевского, Иоганна Штрауса, Вольфганга Амадея Моцарта, Петра Чайковского
Дирижер: Иван Рудин
Режиссер: Дмитрий Отяковский
Исполняют артисты театра «Странствующие куклы господина Пэжо»
Московский государственный симфонический оркестр

Спектакль

Большой зал

Начало в 15:00

«Волшебный оркестр»
Музыкальная сказка
На музыку Сергея Прокофьева, Йозефа Гайдна, Клода Дебюсси, Исаака Дунаевского, Иоганна Штрауса, Вольфганга Амадея Моцарта, Петра Чайковского
Дирижер: Иван Рудин
Режиссер: Дмитрий Отяковский
Исполняют артисты театра «Странствующие куклы господина Пэжо»
Московский государственный симфонический оркестр

Спектакль

Большой зал

Начало в 18:00

3.01 (пн)

«Волшебный оркестр»
Музыкальная сказка
На музыку Сергея Прокофьева, Йозефа Гайдна, Клода Дебюсси, Исаака Дунаевского, Иоганна Штрауса, Вольфганга Амадея Моцарта, Петра Чайковского
Дирижер: Иван Рудин
Режиссер: Дмитрий Отяковский
Исполняют артисты театра «Странствующие куклы господина Пэжо»
Московский государственный симфонический оркестр

Спектакль

Большой зал

Начало в 12:00

«Волшебный оркестр»
Музыкальная сказка
На музыку Сергея Прокофьева, Йозефа Гайдна, Клода Дебюсси, Исаака Дунаевского, Иоганна Штрауса, Вольфганга Амадея Моцарта, Петра Чайковского
Дирижер: Иван Рудин
Режиссер: Дмитрий Отяковский
Исполняют артисты театра «Странствующие куклы господина Пэжо»
Московский государственный симфонический оркестр

Спектакль

Большой зал

Начало в 15:00

«Волшебный оркестр»
Музыкальная сказка
На музыку Сергея Прокофьева, Йозефа Гайдна, Клода Дебюсси, Исаака Дунаевского, Иоганна Штрауса, Вольфганга Амадея Моцарта, Петра Чайковского
Дирижер: Иван Рудин
Режиссер: Дмитрий Отяковский
Исполняют артисты театра «Странствующие куклы господина Пэжо»
Московский государственный симфонический оркестр

Спектакль

Большой зал

Начало в 18:00

4.01 (вт)

«Волшебный оркестр»
Музыкальная сказка
На музыку Сергея Прокофьева, Йозефа Гайдна, Клода Дебюсси, Исаака Дунаевского, Иоганна Штрауса, Вольфганга Амадея Моцарта, Петра Чайковского
Дирижер: Иван Рудин
Режиссер: Дмитрий Отяковский
Исполняют артисты театра «Странствующие куклы господина Пэжо»
Московский государственный симфонический оркестр

Спектакль

Большой зал

Начало в 12:00

«Волшебный оркестр»
Музыкальная сказка
На музыку Сергея Прокофьева, Йозефа Гайдна, Клода Дебюсси, Исаака Дунаевского, Иоганна Штрауса, Вольфганга Амадея Моцарта, Петра Чайковского
Дирижер: Иван Рудин
Режиссер: Дмитрий Отяковский
Исполняют артисты театра «Странствующие куклы господина Пэжо»
Московский государственный симфонический оркестр

Спектакль

Большой зал

Начало в 15:00

«Волшебный оркестр»
Музыкальная сказка
На музыку Сергея Прокофьева, Йозефа Гайдна, Клода Дебюсси, Исаака Дунаевского, Иоганна Штрауса, Вольфганга Амадея Моцарта, Петра Чайковского
Дирижер: Иван Рудин
Режиссер: Дмитрий Отяковский
Исполняют артисты театра «Странствующие куклы господина Пэжо»
Московский государственный симфонический оркестр

Спектакль

Большой зал

Начало в 18:00

6.01 (чт)

«Щелкунчик в Зарядье 2022»
Балет-опера-сказка с музыкой Петра Чайковского
Автор идеи: Павел Каплевич
Дирижер: Филипп Чижевский
Хореография: Анна Абалихина
Режиссер: Нина Чусова
Исполняют артисты оперы, балета и цирка

Спектакль

Большой зал

12:00 – 13:10

«Щелкунчик в Зарядье 2022»
Балет-опера-сказка с музыкой Петра Чайковского
Автор идеи: Павел Каплевич
Дирижер: Филипп Чижевский
Хореография: Анна Абалихина
Режиссер: Нина Чусова
Исполняют артисты оперы, балета и цирка

Спектакль

Большой зал

15:00 – 16:10

«Щелкунчик в Зарядье 2022»
Балет-опера-сказка с музыкой Петра Чайковского
Автор идеи: Павел Каплевич
Дирижер: Филипп Чижевский
Хореография: Анна Абалихина
Режиссер: Нина Чусова
Исполняют артисты оперы, балета и цирка

Спектакль

Большой зал

18:00 – 19:10

7.01 (пт)

«Щелкунчик в Зарядье 2022»
Балет-опера-сказка с музыкой Петра Чайковского
Автор идеи: Павел Каплевич
Дирижер: Филипп Чижевский
Хореография: Анна Абалихина
Режиссер: Нина Чусова
Исполняют артисты оперы, балета и цирка

Спектакль

Большой зал

12:00 – 13:10

«Щелкунчик в Зарядье 2022»
Балет-опера-сказка с музыкой Петра Чайковского
Автор идеи: Павел Каплевич
Дирижер: Филипп Чижевский
Хореография: Анна Абалихина
Режиссер: Нина Чусова
Исполняют артисты оперы, балета и цирка

Спектакль

Большой зал

15:00 – 16:10

«Щелкунчик в Зарядье 2022»
Балет-опера-сказка с музыкой Петра Чайковского
Автор идеи: Павел Каплевич
Дирижер: Филипп Чижевский
Хореография: Анна Абалихина
Режиссер: Нина Чусова
Исполняют артисты оперы, балета и цирка

Спектакль

Большой зал

18:00 – 19:10

8.01 (сб)

«Щелкунчик в Зарядье 2022»
Балет-опера-сказка с музыкой Петра Чайковского
Автор идеи: Павел Каплевич
Дирижер: Филипп Чижевский
Хореография: Анна Абалихина
Режиссер: Нина Чусова
Исполняют артисты оперы, балета и цирка

Спектакль

Большой зал

12:00 – 13:10

«Щелкунчик в Зарядье 2022»
Балет-опера-сказка с музыкой Петра Чайковского
Автор идеи: Павел Каплевич
Дирижер: Филипп Чижевский
Хореография: Анна Абалихина
Режиссер: Нина Чусова
Исполняют артисты оперы, балета и цирка

Спектакль

Большой зал

15:00 – 16:10

«Щелкунчик в Зарядье 2022»
Балет-опера-сказка с музыкой Петра Чайковского
Автор идеи: Павел Каплевич
Дирижер: Филипп Чижевский
Хореография: Анна Абалихина
Режиссер: Нина Чусова
Исполняют артисты оперы, балета и цирка

Спектакль

Большой зал

18:00 – 19:10

12.01 (ср)

Музыкальное приношение Елене Образцовой
Дирижер: Игорь Томашевский
Солисты: Лилит Давтян (сопрано), Юрий Юшкевич (контратенор)
Московский камерный оркестр Musica Viva
Московский государственный академический камерный хор «Минин Хор»
В программе произведения Джованни Баттиста Перголези, Антонио Вивальди

Концерт

Большой зал

Начало в 19:00

13.01 (чт)

Концерт ансамбля Puritz Band
В программе произведения Петра Чайковского, Альфреда Шнитке, Гиоры Фейдмана, Астора Пьяццоллы

Концерт

Малый зал

Начало в 19:00

15.01 (сб)

Концерт стипендиатов Международного Благотворительного Фонда Владимира Спивакова
Программа концерта будет объявлена позднее

Концерт

Малый зал

Начало в 13:00

«Viva Trumpet!»
Дирижер: Тимур Зангиев
Солисты: Маттиас Хефс (труба), Сергей Накаряков (труба), Тимур Мартынов (труба), Кирилл Солдатов (труба), Владислав Лаврик (труба), Евгений Гурьев (труба), Ильяс Невретдинов (труба), Александр Бахарев (труба)
Национальный филармонический оркестр России
В программе: премьера! Вольф Кершек, «The Trumpet Shall Sound»; произведения Леоша Яначека, Рихарда Вагнера

Концерт

Большой зал

Начало в 19:00
1 антракт

18.01 (вт)

Концерт Михаила Дзюдзе (балалайка-контрабас), Артёма Чиркова (контрабас) и струнного Квартета им. Танеева
В программе произведения Арво Пярта, Софии Губайдулиной, Альфреда Шнитке, Леонида Десятникова и других композиторов

Концерт

Малый зал

Начало в 19:00

20.01 (чт)

Концерт Анны Прохазки и Флориана Бёша
Дирижер: Франческо Корти
Солисты: Анна Прохазка (сопрано), Флориан Бёш (баритон)
Ансамбль Il Pomo d’Oro
В программе произведения Иоганна Себастьяна Баха, Дитриха Букстехуде

Концерт

Большой зал

Начало в 19:00

21.01 (пт)

Концерт Южно-Уральского симфонического оркестра Челябинской филармонии и Аиды Гарифуллиной
Дирижер: Адик Абдурахманов
Солисты: Аида Гарифуллина (сопрано), Дмитрий Корчак (тенор)
Программа концерта будет объявлена позднее

Концерт

Большой зал

Начало в 19:00

22.01 (сб)

Лекция-концерт «Стиль кул»
Ведущий: Михаил Митропольский Квартет Льва Кушнира
В программе: лекция о стиле кул-джаз с музыкальным сопровождением

Концерт-лекция

Малый зал

Начало в 13:00

23.01 (вс)

Фестиваль «Январские вечера»
Открытие фестиваля
«Двенадцать месяцев»
По одноименной сказке Самуила Маршака
Дирижер: Михаил Хохлов
Художественное слово: Юлия Рутберг
Рок-вокал: Саша Виста
Оркестр «Гнесинские виртуозы»

Музыкальная сказка

Малый зал

Начало в 13:00

24.01 (пн)

Концерт Дэвида Тимма (орган)
Программа концерта будет объявлена позднее

Концерт

Большой зал

Начало в 19:00

25.01 (вт)

«Татьяна»
Специальная версия оперы Петра Чайковского «Евгений Онегин»
Композитор: Георгий Каретников
Дирижер: Константин Чудовский
Исполняют: Любовь Петрова, Константин Сучков, Юрий Ростоцкий, Полина Шамаева, Алексей Тихомиров и др.
«Мастера хорового пения»
Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского

Опера

Большой зал

Начало в 19:00

26.01 (ср)

Концерт Петра Лаула (фортепиано)
В программе произведения Александра Скрябина

Концерт

Малый зал

Начало в 19:00

27.01 (чт)

Концерт оркестра «Виртуозы Москвы»
Дирижер: Владимир Спиваков
Солисты: Алексей Володин (фортепиано), Анна Аглатова (сопрано), Полина Шамаева (меццо-сопрано), Игорь Подоплелов (баритон)
Академический большой хор «Мастера Хорового пения»
В программе произведения Вольфганга Амадея Моцарта

Концерт

Большой зал

Начало в 19:00
1 антракт

29.01 (сб)

Киноконцерт «Ребятам о зверятах»
Дирижер: Сергей Скрипка
Симфонический оркестр кинематографии
В программе произведения Игоря Цветкова, Вениамина Баснера, Алексея Рыбникова, Альфреда Шнитке, Галины Уствольской и других композиторов

Концерт

Большой зал

Начало в 13:00

Концерт Российского национального оркестра и Константина Лифшица (фортепиано)
Дирижер: Дмитрий Лисс
В программе произведения Иоганнеса Брамса

Концерт

Большой зал

Начало в 19:00

30.01 (чт)

Фестиваль «Январские вечера»
Закрытие фестиваля
Исполняют лауреаты Международного телевизионного конкурса юных музыкантов «Щелкунчик» разных лет

Концерт

Малый зал

Начало в 13:00

Большой зимний концерт проекта JAZZPORT
В программе: джазовые стандарты, импровизации и авторские композиции участников проекта

Концерт

Большой зал

Начало в 18:00

31.01 (пн)

Концерт Дениса Мацуева
Солист: Денис Мацуев (фортепиано)
Программа концерта будет объявлена позднее

Концерт

Большой зал

Начало в 19:00

Концертный зал «Зарядье» — Graphisoft Россия, Украина, Грузия и СНГ

Зал торжественно открылся в 2018 году, в День города. В 2016-м он получил Премию Архсовета Москвы в номинации «Лучшее архитектурно-градостроительное решение объекта общественного назначения», а в 2019-м вошел в шорт-лист премии международного фестиваля WAF (World Architecture Festival).

Над проектом парка «Зарядье» работало бюро Diller Scofidio + Renfro (DS+R) из Нью-Йорка, а концертный зал был полностью спроектирован отечественными специалистами под руководством главного архитектора ТПО «Резерв» Владимира Плоткина и главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова. Акустикой проекта занимался специалист мирового уровня Ясухиса Тойота (Yasuhisa Toyota), неоценимый творческий вклад в проект концертного зала внес российский дирижер Валерий Гергиев.

Проект вошёл в шорт-лист премии международного фестиваля WAF Концептуальные эскизы | © С. Кузнецов

Авторы концертного зала «Зарядье» рассказали о деталях работы над проектом, который стал самым масштабным в практике ТПО «Резерв» и выполнялся в привычной для бюро программной среде.

Московское ТПО «Резерв» одним из первых стало активно использовать Archicad в архитектурной практике. «Компании сейчас 32 года, и 25 из них – с Archicad, – рассказывает Владимир Плоткин. – Он незаменим, ничего лучше я не знаю. Архитекторы быстро к нему адаптируются, он хорошо ложится на пространственное мышление».

Часть проектов Творческого производственного объединения «Резерв», выполненных в Archicad с 1997 года | Источник: официальный сайт ТПО «Резерв»

Внешнее архитектурное решение: стеклянная «кора»

Наружные архитектурные решения в первую очередь подчинялись местоположению концертного зала: он должен был разместиться в искусственно созданном холме на территории парка, вписаться в ландшафт и стать его органичной частью.

Московский концертный зал «Зарядье» | Визуализация: ТПО «Резерв»

Здание зала словно накрыто холмом, а холм – светопрозрачной стеклянной «корой» с солнечными батареями, предложенной бюро DS+R еще на этапе конкурса в 2013 году. Под «корой» создан особый микроклимат, высажены деревья и травянистые растения. В пространстве комплекса расположены зона для прогулок посетителей парка и амфитеатр на 1500 мест.

Главный аттрактивный элемент – “кора” – это одновременно и часть парка, и вторая крыша комплекса. Проектировали кровлю и создавали ее геометрию мы. Стеклянная “кора”, а там нет ни одного повторяющегося элемента, проектировалась в Archicad

Схемы разрезов Восточный фасад

Работа над «корой» шла в сотрудничестве с американскими коллегами и немецкой компанией Transsolar, отвечавшей за микроклимат под стеклянной крышей. И, несмотря на то что в процессе работы над проектом изменилась форма «коры», а вход разместился с другой стороны, в бюро DS+R с одобрением встретили обновленную концепцию. Чтобы воздух циркулировал определенным образом, параметры «коры» корректировались в соответствии с расчетами инженеров из Германии. «Недопонимания не возникало, общение было дружественным», – замечает главный архитектор ТПО «Резерв».

Внутреннее архитектурное решение: фойе и Большой зал

Общая площадь комплекса составляет почти 24 тысячи квадратных метров. Помимо крыши-«коры», концертный зал и парк связывает фойе – высокое, светлое, воздушное.

«Зона фойе сделана максимально прозрачной – находясь на улице, можно наблюдать жизнь, которая идет внутри здания. Главная идея была в том, чтобы пластика интерьера работала на пластику фасада. Так и получилось. Даже уклон пола в фойе следует рельефу улицы: есть перепад порядка метра или полутора», – поясняет Владимир Плоткин. А пол фойе выложен той же плиткой шестиугольной формы, что и в самом парке «Зарядье».

Фойе концертного зала «Зарядье» | Фото: А. Народицкий Фойе концертного зала «Зарядье» | Фото: А. Народицкий

В здании четыре наземных и два подземных этажа, два зала: Большой на 1600 мест и Малый на 400, плюс комплекс артистических помещений.

Большой зал должен одновременно отвечать нескольким требованиям: не только иметь прекрасную акустику для концертов классической музыки, но и быть в состоянии принимать современные проекты различных жанров. «В акустическом зале поверхности в зоне сцены должны быть отражающими, плотными, должен быть потолок. В театральном зале – наоборот: здесь находится сценическая коробка с механизмами для смены декораций», – объясняет главный архитектор проекта Большого зала Александр Пономарев. В итоге были найдены решения, позволяющие адаптировать сценическое пространство к любому жанру.

Он также обращает внимание, что при проектировании зала активно использовалась программа Rhino: «Эскизы и рабочее проектирование выполнялись в Archicad. А криволинейные поверхности – зал построен на плавных биоморфных текучих формах – моделировали в Rhino и затем импортировали. То есть оболочка зала, которую мы сейчас видим, была смоделирована в Rhino. Монолит, стенки, фермы спроектированы в Archicad. Тестовое моделирование акустики проходило в Rhino – это было требование Ясухисы Тойоты и Nagata Acoustics».

Интересно, что в первоначальном варианте проекта задняя стенка Большого зала была полностью стеклянной: так зрители могли видеть Москву, а посетители парка – наблюдать за происходящим внутри. Но потом от авангардного решения решено было отказаться – стекло нарушало акустику зала.

Так за сценой вместо прозрачного окна появился медиа-экран, а вместо стеклянной стены был установлен гигантский – крупнейший в Европе – орган, спроектированный французской органной фирмой Muhleisen специально для Большого зала с учетом всех необходимых параметров: объема, акустики и архитектуры.

Изготовление и сборка органа заняли два года, еще полгода понадобится для его настройки, – это всего на год меньше, чем проектировался и строился сам концертный зал!

Командная работа

По словам Владимира Плоткина, над проектом в Archicad Teamwork работали 20 человек. Архитектурная команда была разбита на четыре группы: одна занималась оболочкой комплекса, «корой»; другая – фасадом; третья – проектированием здания, его интерьеров и технологий; четвертая – залом и сопутствующей механизацией.

Несущие системы выполнялись в собственном программном обеспечении в Новосибирске: оттуда присылали модель, которая интегрировалась в Archicad.

Алгоритмический дизайн

На этапе отделки зала команда задействовала программу Grasshopper. В этой среде был смоделирован максимально рандомный, неповторяющийся микрорельеф стенок зала, который требовали специалисты по акустике. Он представлял собой плашки-«тоблерончики» – выдающиеся вперед треугольники разной ширины – из красного дерева. Все плашки разной формы, и их последовательность не повторяется в отделке: «Вносить изменения в раскладку вручную – невероятно трудная задача. Мы все это алгоритмизировали и успевали в срок выдавать изменения, вносимые акустиками, – рассказывает Александр Пономарев. – Затем передавали в Rhino и отправляли на производство чертежи, по которым робот вырезал плашки».

Отделка стен большого зала | Фото: И. Иванов Акустическая отделка Большого зала, выполненная в Rhino-Grasshopper и импортированная в Archicad

С помощью Grasshopper проектировщики анализировали видимость из зала: все сиденья импортировались в Grasshopper из Archicad, над каждым ставилась точка обзора и простраивались лучи видимости на сцену. «Так мы получали превышение над впередисидящим и понимали, где поменять уклон, чтобы улучшить видимость. Если в Archicad что-то менялось, снова импортировали в Grasshopper и еще раз всё проверяли».

Анализ видимости c помощью Grasshopper

Сложность и срочность

Вся работа – и проектирование, и строительство – заняла всего три с половиной года. Для сравнения: Сиднейский оперный театр строился 14 лет, Эльбская филармония в Гамбурге – десять.

«Когда начинали строить, не было начерчено ни одной эскизной линии. В январе 2015 года начали копать, даже не зная точно, где копать, – говорит Владимир Плоткин. – Фасады с “корой” были сделаны уже к сентябрю 2017-го. Через год в таких же бешеных темпах сдавали зал».

Несмотря на колоссальные объемы работы и сжатые сроки, ошибка в расчетах случилась лишь однажды. Для поддержания микроклимата требовалось разместить под «корой» стеклянные открывающиеся экраны. За полторы недели до сдачи фасадов в приемку оказалось, что экраны не подходят по размеру. Тем не менее, «подрядчик среагировал быстро – металл подрезали, а стекло перезаказали. Успели уложиться в срок».

О ТПО «Резерв»

История Творческого производственного объединения «Резерв» насчитывает уже более 30 лет. Это одно из самых известных и авторитетных архитектурных бюро Москвы. ТПО «Резерв» объединяет пять архитектурных мастерских, а также мастерская интерьера и дизайна. В бюро работают около 150 человек.
Среди построенных объектов – жилые комплексы «Аэробус», «Город на реке Тушино-2018» и «Сколково Парк для Жизни», штаб-квартира Объединенной авиастроительной корпорации в Жуковском и офисный комплекс «Аэрофлот – Российские авиалинии», торговый центр «РИГАМОЛЛ» и здание Федерального арбитражного суда Московского округа.

Работы бюро неоднократно отмечены профессиональными премиями и дипломами (European Property Awards 2016-2017, World Architecture Festival 2008 и 2019, «АРХ Москва», «Золотое сечение», «Зодчество» и другие), часто становятся предметом публикаций.

Руководитель авторского коллектива, главный архитектор ТПО «Резерв» Владимир Плоткин

Владимир Плоткин – главный архитектор и сооснователь ТПО «Резерв», заслуженный архитектор России, член Союза архитекторов, профессор МАРХИ.

В 2010 году удостоен звания «Архитектор года», в 2011-м представил персональную экспозицию в рамках выставки «АРХ Москва».

Руководитель авторского коллектива Сергей Кузнецов

Сергей Кузнецов – главный архитектор города Москвы, первый заместитель председателя Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы, почетный профессор МАРХИ. Награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Заказчик

АО «Мосинжпроект» – лидер строительного рынка Москвы и один из крупнейших инжиниринговых холдингов России.
Компанией реализованы знаковые проекты столицы – реконструкция Большой спортивной арены олимпийского комплекса «Лужники», Центр художественной гимнастики в Лужниках, театр «Геликон-опера» и другие.

«Мосинжпроект» осуществляет полный цикл работ: от формирования идеи комплексного развития территории или создания объекта, проектирования, строительства, привлечения инвестиций до ввода объекта в эксплуатацию и управления недвижимым имуществом.

О GRAPHISOFT

Компания GRAPHISOFT® в 1984 году совершила BIM революцию, разработав ARCHICAD® — первое в индустрии САПР BIM-решение для архитекторов. GRAPHISOFT продолжает лидировать на рынке архитектурного программного обеспечения, создавая такие инновационные продукты, как BIMcloud™ — первое в мире решение, направленное на организацию совместного BIM-проектирования в режиме реального времени, EcoDesigner™ — первое в мире полностью интегрированное приложение, предназначенное для энергетического моделирования и оценки энергоэффективности зданий, и BIMx® — лидирующее мобильное приложение для демонстрации и презентации BIM-моделей. С 2007 года компания GRAPHISOFT входит в состав концерна Nemetschek Group.

Московский концертный зал Зарядье, Москва: лучшие советы перед посещением

Первая волна пандемии отложила, как оказалось весьма надолго, главную ожидаемую премьеру весны (она даже называется инаугурация) самого-самого (по-другому Москва уже не делает) концертного Органа.
Вот уже три года функционирует Концертный Зал — признаюсь достаточно успешно и содержательно, — были здесь несколько раз к своему удовольствию, и только этой весной закончили монтаж и настройку основной, выражаясь современным языком, «фишки» Зарядья.
Вспомнилась шутка: декольте — это отсутствующая часть платья, ради которого шьётся само платье…Так и эта концертная площадка была, похоже, построена исключительно ради этого уникального франко-германского 40-тонного шедевра фирмы «Muhleisen», безусловного «Короля музыкальных инструментов».
Судите сами: около 6000 труб разного размера были спроектированы и изготовлены с учётом архитектуры и акустики Зала — на это у фирмы ушло четыре (!) года. Самая большая из них — 6 метров, самая маленькая — всего 3 сантиметра. Они выполнены как из металла разного сплава, так и из ценных пород дерева.
Орган доставляли в Москву на 7 трейлерах по частям. Более 2 месяцев ушло на монтаж оборудования в исключительных условиях (постоянная температура и влажность в помещении, а также полное удаление пыли). Затем 6 месяцев шла настройка (интернизация) Органа.
То, что Орган называют «королём инструментов» вполне объяснимо: в органе «Зарядья» 85 регистров, которые могут полностью создать звучание симфонического оркестра. По группам инструментов регистрам дают названия. Например, в органе есть «виолончели», «контрабасы», «флейты», «гобои», «кларнеты», «фаготы» и др.
Я слушал орган в Домском соборе Риги; костёлах Праги; базиликах Флоренции и Генуи и везде это были узнаваемые церковные прилюдии и фуги Баха, которые, резонируя в высоких сводах Соборов, проникали и наполняли меня необъяснимыми чувствами величия и благодати. К чему-то подобному я готовился, когда мы решили услышать Орган «Зарядья».
Признаюсь я был шокирован, когда в концерте на этом органе воспроизводилась современная музыка, джазовые импровизации, фолк и многое другое, чего уж никак не ждешь от органа — потрясающе!
Что ещё отличает концертные органы от звучания инструментов в Соборах — так это акустика. Концертный зал не создаёт такого «жёсткого» резонанса как старинный христианский храм. Звук как бы мягко обволакивает тебя… непередаваемые ощущения, которые стоит испытать!

Каким будет концертный зал в «Зарядье»

Новый концертный зал «Зарядье» станет пятым залом в Москве, предназначенном для концертов симфонической музыки – наряду с Большим залом консерватории, Концертным залом Чайковского, Домом музыки и Филармонией-2. По вместимости он сопоставим с ними – 1600 мест, а по возможностям их даже превосходит: конфигурация зала может трансформироваться, амфитеатр сравниваться с партером, оркестровая яма опускаться и подниматься. Здесь можно будет давать и оперные спектакали: хотя кулис и нет, зал будет оснащен также верхней машинерией.

За строительством зала внимательно следили видные музыканты – и главным образом Валерий Гергиев, занявший должность председателя Наблюдательного совета по творческому развитию зала. Его, как и многих, волновала прежде всего естественная, не требующая подзвучек акустика, и, кажется, на этот счет можно быть спокойным – ее спроектировал акустик номер один в мире Ясухиса Тоёта, благодаря кому звучат оркестры в концертном зале Мариинского театра и в недавно открытой в Гамбурге «Эльб-филармонии», и на других площадках по всей земле. 6 августа Тоёта прибудет в Москву и лично протестирует звук.

Зал находится под землей, чем напоминает «Геликон-оперу»: обе площадки проектировала одна фирма – АО «Мосинжпроект». Архитектура зала – на любителя: стены обиты благородным кедром, однако балконы в форме морской волны скорее подошли бы Юрмале или Сочи советских времен.

Команду зала возглавляет Ольга Жукова из Минкульта, за концертные программы отвечает Вероника Камаева – бывший продюсер Дома музыки. Абонементов не будет: вместо них можно выбирать концерты по хештегам: например, #зарядиськлассикой, #зарядисьбарокко, #зарядисьоперой, #зарядисьджазом. Поп-концертов не планируется, зато много лекций и детских образовательных программ. Современных композиторов в «Зарядье» тоже не боятся: для них придуман хештег #зарядисьновым. За покупку на сайте zaryadyehall.com четырех и более билетов с разными хештегами полагается скидка.

Планы сезона 2018/19 г. объявлены по декабрь включительно – там Гидон Кремер, Люка Дебарг, Владимир Федосеев, Александр Рудин, Теодор Курентзис, Бобби Макферрин и многие другие, кому московские меломаны уже привыкли рукоплескать в Консерватории или Филармонии. Но есть и Джойс Дидонато, и Эндрю Пэррот, и Кельнская филармония. В малом зале на 400 мест будут выступать такие же прекрасные музыканты.

Зал «Зарядье» откроется торжественными концертами 8 и 9 сентября. В первый вечер дирижирует Валерий Гергиев, во второй – Риккардо Мути. На эти концерты билеты пока не продаются, поскольку организаторы сначала должны определиться с количеством приглашенных со всего мира гостей. На дальнейшие концерты билеты есть, начиная с 12 сентября – в этот вечер в «Зарядье» под тегом #зарядиськлассикой играет Даниил Трифонов.

Концертный зал

На сцене Большого зала звучит музыка самых разных направлений: от классики до джаза и произведений современных композиторов. На сцене Малого зала проходят образовательные программы, камерные и интерактивные концерты, спектакли и мастер-классы для детей и взрослых. В программах используются современный звук и свет вместе с 3D-технологиями.

По своим архитектурным, техническим и акустическим параметрам многофункциональный концертный комплекс «Зарядье» не имеет аналогов среди других концертных площадок России.Акустическую систему залов разработал японский специалист Ясухиса Тойота, директор Nagata Acoustics, спроектировавший более 50 театральных и концертных площадок по всему миру.

В начале 2020 года в Большом зале завершилась установка уникального инструмента, самого большого в Москве и одного из крупнейших в Европе. Он был спроектирован старейшей органной компанией Muhleisen (Франция) специально для концертного зала «Зарядье» с учетом всех необходимых параметров, таких как объем, акустика и архитектурные особенности зала.Всего в органе установлено 5872 трубы, а на фасаде размещено 135 труб.

Ряды киосков в Большом зале могут подниматься на 2,5 метра и складываться, превращая зрительный зал в плоскую площадку. Преобразование пространства зала позволяет проводить самые разные мероприятия: от концертов классической музыки и оперных постановок до сложных мультижанровых проектов.

Увидеть в действии трансформирующие механизмы может любой желающий: есть обзорные и технологические экскурсии с выходом в закулисное пространство зала.
Трансляции концертов можно посмотреть на сайте Концертного зала. Записи трансляций можно посмотреть в архиве:
https://zaryadyehall.com/event/arkhiv-translyatsiy/

Концертный зал «Зарядье» завоевал признание известных артистов, критиков и деятелей СМИ.
На сцене зала выступили: Анна Нетребко, Денис Мацуев, Бобби МакФетррин, Теодор Курентзис, Джойс ДиДонато, Сергей Полунин, Джон Элиот Гардинер, Элина Гаранча и другие.

Концертный зал Зарядье — Graphisoft

Лучшее архитектурно-градостроительное решение для общественного объекта.

Проект «Парк Зарядье» создан компанией Diller Scofidio + Renfro (DS + R) из Нью-Йорка. Концертный зал полностью спроектирован российскими специалистами под руководством главного архитектора ТПО «Резерв» Владимира Плоткина и главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова. Акустикой занимался специалист мирового уровня Ясухиса Тойота. Неоценимый творческий вклад в проект концертного зала внес и российский дирижер Валерий Гергиев.

Концептуальные зарисовки.С. Кузнецов

Московская архитектурная компания ТПО «Резерв» — один из первых пользователей Archicad в России. «Нашей компании 32 года, а мы используем Archicad 25 лет, — говорит Владимир Плоткин.

Незаменим, лучшего программного обеспечения я не знаю. Архитекторы быстро к нему приспосабливаются. Хорошо подходит для пространственного мышления.

Внешнее архитектурное решение:


стекло «кора»

Внешние архитектурные решения в первую очередь зависели от расположения концертного зала: он должен был располагаться на искусственно созданном холме в парке, вписываться в ландшафт и становиться его органичной частью.

Зал выглядит так, будто его накрывает холм, а холм покрывает прозрачная стеклянная «кора» с солнечными батареями, предложенная бюро DS + R на этапе конкурса в 2013 году. Создан особый микроклимат. «кора»; здесь были посажены деревья и травянистые растения. Комплекс включает пешеходную зону и амфитеатр на 1500 мест.

Московский концертный зал «Зарядье» (визуализация: ТПО «Резерв»).

Главный привлекательный элемент — кора.Это и часть парка, и вторая крыша комплекса. Мы спроектировали крышу и создали ее геометрию. Стеклянная «кора» не содержит повторяющихся элементов и была разработана в Archicad.

Схемы сечений Восточная возвышенность

«Кора» создавалась совместно с американскими коллегами и немецкой компанией Transsolar, которая отвечала за микроклимат под стеклянной крышей. В процессе проектирования форма «коры» была изменена, а вход перенесен на другую сторону, но бюро DS + R одобрило обновленную концепцию.Для обеспечения правильной циркуляции воздуха параметры «коры» были скорректированы в соответствии с расчетами немецких инженеров. «Недоразумений не было, общение было доброжелательным, — говорит главный архитектор ТПО« Резерв ».

Внутренние архитектурные решения:


фойе и большой зал

Общая площадь комплекса составляет почти 24 000 квадратных метров. Концертный зал и парк, помимо «коренной» крыши, соединяет высокое, светлое и просторное фойе.

Мы постарались сделать холл максимально прозрачным. С улицы видно, что происходит внутри здания. Основная идея заключалась в том, что дизайн интерьера должен поддерживать дизайн фасадов. Итак, вот что произошло. Даже наклон пола в фойе повторяет рельеф улицы; есть разница примерно метр-полтора. А пол в фойе выложен такой же шестиугольной плиткой, как и в самом парке «Зарядье».

В здании четыре этажа, два подземных этажа и два зала: большой зал на 1600 мест и малый на 400 мест, а также комплекс художественных помещений.

Фойе концертного зала «Зарядье». Фото: А. Народицкий.

«В акустическом зале поверхности сцены должны быть отражающими, плотными, и должен быть потолок. В зале театра, напротив, стоит сценическая ложа с механизмами смены декораций ».

Большой зал должен отвечать сразу нескольким требованиям: иметь не только отличную акустику для концертов классической музыки, но и уметь принимать современные проекты разных жанров.«В акустическом зале поверхности сцены должны быть отражающими, плотными, и должен быть потолок. В зале театра, напротив, стоит сценическая ложа с механизмами смены декораций, — говорит Александр Пономарев, старший архитектор проекта Большого зала. В результате были найдены решения адаптировать сценическое пространство под любой жанр.

Большой зал Концертного зала «Зарядье». Фото: А. Народицкий.

Помимо потолочных решений важным элементом многожанрового зала является нижняя механизация.Благодаря уникальному инженерному оборудованию партер в большом зале можно сложить всего за 40 минут, превратившись в ровный пол. Оркестровая яма имеет три положения: она может подниматься на партер и на плоскость сцены. За сценой находятся раскатные стойки, которые можно складывать, расширяя ее пространство.

Вид на большой зал при полном использовании мест в партере. Фото: А. Народицкий.

Мы использовали комбинации слоев, чтобы показать различные фазы преобразований. Гибкость — большое преимущество Archicad.

Он также отмечает, что Rhino активно использовался при оформлении зала: «Эскизы и конструкторская документация выполнялись в Archicad. А изогнутые поверхности — зал построен на гладких биоморфных жидких формах — были смоделированы в Rhino, а затем импортированы. То есть оболочка зала, которую мы сейчас видим, была смоделирована в Rhino. Монолит, стены и фермы спроектированы в Archicad. Тестовое моделирование акустики проходило в Rhino — это было требованием Yasuhisa Toyota и Nagata Acoustics.”

Примечательно, что в первоначальном варианте проекта задняя стена большого зала должна была быть полностью стеклянной; Таким образом, зрители могли увидеть Москву, а посетители парка могли наблюдать за происходящим внутри. Но потом было решено отказаться от авангардного решения — стекло плохо сказывалось на акустике зала.

В результате за сценой появился медиаэкран вместо прозрачного окна. А вместо стеклянной стены был установлен самый большой орган в Европе, разработанный французской органной компанией Muhleisen специально для большого зала, в котором учтены все необходимые параметры: объем, акустика, архитектура.

На изготовление и сборку органа ушло два года, а на установку потребуется еще шесть месяцев, что всего на год меньше, чем был спроектирован и построен сам концертный зал!

Работа в команде

По словам Владимира Плоткина, над проектом Teamwork в Archicad работали 20 человек. Одна бригада работала над оболочкой комплекса — «корой»; другая команда разработала фасад; третья группа разработала интерьер и технологии здания; четвертая группа работала над цехом и связанной с ним механизацией.

Несущие конструкции проектировались в собственном программном обеспечении. Модели были разработаны в Новосибирске и интегрированы в Archicad.

Алгоритмический дизайн

Grasshopper был использован при оформлении отделки холла. В этой среде был смоделирован наиболее случайный, неповторяющийся микрорельеф стен зала, который требовался специалистам по акустике. Он состоит из выступающих из стены треугольников красного дерева. Все штампы имеют разную форму, и их последовательность не повторяется в отделке.«Внесение изменений в макет вручную — невероятно сложная задача. Мы алгоритмизировали этот процесс и успели вовремя внести изменения в акустику », — говорит Александр Пономарев.

Отделка стен Большого зала. Фото: И. Иванов.

Потом передали чертежи в Rhino и отправили в производство, по которому робот вырезал штампы.

Используя Grasshopper, дизайнеры проанализировали видимость из аудитории; все сиденья были импортированы в Grasshopper из Archicad, над каждым сиденьем была размещена смотровая площадка, а лучи обзора были распространены на сцену.

Акустическое оформление большого зала, выполненное в Rhino-Grasshopper и импортированное в Archicad

«Таким образом, мы смогли взять верх над сидящим впереди и знали, где изменить уклон, чтобы улучшить обзор. Если что-то менялось в Archicad, мы импортировали это обратно в Grasshopper и снова проверяли ».

Анализ видимости с помощью Grasshopper

Сроки проекта и русский стиль работы

Все работы, включая проектирование и строительство, заняли всего три с половиной года.Для сравнения: Сиднейский оперный театр был построен за 14 лет, а филармония на Эльбе в Гамбурге строилась за 10 лет…

Когда началось строительство, не было проведено ни одной эскизной линии. В январе 2015 года они начали копать, даже не зная, где именно копать.

«К сентябрю 2017 года были изготовлены фасады с« корой ». Годом позже отделка зала была завершена такими же бешеными темпами».

Ошибки

Несмотря на огромный объем работ и сжатые сроки, ошибка в расчетах произошла всего один раз.Для поддержания микроклимата необходимо было разместить под «корой» стеклянные проемы. За полторы недели до сдачи фасадов в приемку выяснилось, что экраны не подходят. Однако «подрядчик среагировал быстро — металл порезался, а стекло было заказано заново. Нам удалось уложиться в срок ».

О ТПО «Резерв»

С момента основания в 1987 году Творческого производственного объединения «Резерв» компания выросла в одно из крупнейших архитектурных бюро Москвы с уникальными и четко узнаваемыми художественными и эстетическими позициями.Благодаря развитой производственной базе, высококвалифицированным специалистам и постоянному использованию самых передовых технологий в области архитектурного проектирования компания производит качественную проектную документацию любого уровня сложности и в относительно короткие сроки. КУ «Резерв» имеет лицензии на все виды проектных работ, в том числе проектирование зданий, проектирование сооружений высшей степени ответственности и проектирование сооружений в сложных инженерно-геологических условиях. Одним из важных преимуществ компании является то, что все разделы проектной документации разработаны в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ №87 от 16.02.2008. КУ «Резерв» также является одной из немногих российских компаний, успешно внедряющих новейшие BIM-технологии, тем самым повышая эффективность всего процесса архитектурного проектирования.

Многочисленные работы ТУ «Резерв» неоднократно получали профессиональные национальные и международные призы и дипломы (European Property Awards 2016-2017 (Великобритания), Worlds Architecture Festival 2008, Барселона (ES), «АрхМосква», «Золотое сечение», «Зодчество»). др.) и опубликованы в национальной прессе.В 2010 году Владимир Плоткин, исполнительный партнер, главный архитектор компании, получил звание «Архитектор года» и представил свою персональную выставку в 2011 году.

Сегодня компания состоит из 4 отделов архитектурного дизайна и одной команды дизайнеров интерьеров. Также существует структурный инженерный отдел, разделенный на 5 независимых команд, отдел функционального планирования и отдел вертикального планирования. Сегодня в КУ «Резерв» работает около 200 специалистов.

Главный архитектор ТПО «Резерв» Владимир Плоткин

Владимир Плоткин — главный архитектор и соучредитель ТПО «Резерв», заслуженный архитектор России, член Союза архитекторов, профессор МАРХИ.

В 2010 году ему было присвоено звание архитектора года. В 2011 году представил персональную выставку в рамках выставки «АРХ Москва».

Сергей Кузнецов, главный архитектор Москвы

Сергей Кузнецов — главный архитектор Москвы, первый заместитель председателя Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы, почетный профессор МГУ. Награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени.

О клиенте

ОАО «Мосинжпроект» — лидер строительного рынка Москвы и один из крупнейших инжиниринговых холдингов России.

Компания реализовала в столице значимые проекты — реконструкцию большой спортивной арены олимпийского комплекса «Лужники», Центра художественной гимнастики в Лужниках, театра «Геликон-опера» и других.

Мосинжпроект осуществляет полный цикл работ: от формирования идеи комплексного развития территории или создания объекта, проектирования, строительства, привлечения инвестиций до сдачи объекта в эксплуатацию и управления недвижимостью.

О компании GRAPHISOFT

GRAPHISOFT ® положил начало революции BIM в 1984 году с Archicad ® , первым в отрасли программным обеспечением BIM для архитекторов. GRAPHISOFT продолжает лидировать в отрасли с инновационными решениями, такими как революционная BIMcloud ® , первая в мире среда для совместной работы BIM в реальном времени; и BIMx ® , ведущее в мире мобильное приложение для упрощенного доступа к BIM для непрофессионалов. GRAPHISOFT входит в группу Nemetschek.

Концертный зал Зарядье в Москве с HI-MACS®

Одна из самых современных музыкальных площадок в мире, концертный зал «Зарядье» в Москве, Россия, недавно открыл свои двери и включает в себя два концертных зала и студию звукозаписи. Большое трансформируемое пространство высотой 20 метров, концертный зал представляет собой идеальный акустический инструмент. Инженерные решения, материалы и технологии последнего поколения, интегрированные в здание, позволят постоянным музыкантам воплотить в жизнь свои самые амбициозные идеи. Природный акриловый камень HI-MACS® площадью 6000 кв. архитектура с уважением к истории и наследию своего местоположения.

Благодаря безупречному качеству HI-MACS® внутренняя отделка прекрасно перетекает от элегантных пышных балконов и лестничных клеток к главному концертному залу с его фойе, многослойным потолком со световыми эффектами и сценическим дизайном.Предлагая потрясающий визуальный контраст с ребристыми поверхностями из красного дерева, модель Diamond White HI-MACS® действительно оживает ночью, когда отражение интерьера проецируется на темное пространство снаружи. Прожекторы выглядят как парящие звезды, создавая космическое зрелище, выходящее за рамки этого мира.

Чтобы создать эффектный интерьер, который никогда не будет забыт, архитекторы Reserve выбрали твердый поверхностный материал HI-MACS® как по эстетическим, так и по практическим качествам.Отделочный материал должен был быть износостойким, простым в уходе и, что немаловажно, огнестойким. HI-MACS® — это непористый материал, которому можно плавно придавать изгибы и формы, поэтому его легко чистить, а любые царапины, которые появляются с течением времени, можно быстро удалить с помощью быстрой полировки. HI-MACS® был выбран не только для лестничных клеток и балконов, но и для барных стоек двух кафе, а также для столешниц в ванных комнатах. Кроме того, перила лестницы плавно переходят в красивую скамейку на первом этаже.

Чтобы выполнить сочетание эстетики и функциональности, выбранный материал поверхности должен был создать эффект бесшовности на большой площади с криволинейным дизайном, использующим плавные формы. HI-MACS® часто выбирают для создания объектов, разработанных с использованием параметрического моделирования, благодаря его возможностям термоформования. Непрерывность парапетов и перил балконов и лестниц демонстрирует, насколько легко этот твердый поверхностный материал может перетекать от одного к другому. Чтобы разделить пространство гладкого, бесшовного белого HI-MACS®, офисная зона кассира была спроектирована с использованием рифленой отделки белого HI-MACS® и контрастного красного дерева.Это следует за соседними стенами гардероба, где HI-MACS® в черном цвете был использован для создания эффекта трехмерного декора в панелях.

Концертный зал «Зарядье» []

ЗДАНИЕ

Концертный зал Зарядье

ДИЗАЙНЕР

КОНТЕКСТ

Мастер-план
Панорама
Обзор
Связь с местонахождением
Значение застройки на территории и в городе

ОПИСАНИЕ

.
.
Одна из самых современных музыкальных площадок в мире, концертный зал «Зарядье» в Москве, Россия, недавно открыл свои двери и включает в себя два концертных зала и студию звукозаписи. Большое трансформируемое пространство высотой 20 метров, концертный зал представляет собой идеальный акустический инструмент.

Инженерные решения, материалы и технологии последнего поколения, интегрированные в здание, позволят постоянным музыкантам воплотить в жизнь свои самые амбициозные идеи.

ВИДЕО

МАТЕРИАЛЫ

сталь, стекло, натуральный акриловый камень

Природный акриловый камень HI-MACS площадью 6000 кв. современная московская «звездная» архитектура с уважением к истории и наследию своего местоположения.

МЕСТО

Континент
Европа
Страна
Россия [Россия]
Регион
Московская область
Город
Москва [Москва]
Адрес
Ул. Варварка, 6
Веб-сайт

КАРТА

ТИПОЛОГИЯ

АРХИТЕКТУРА

Здания для отдыха

Аудитории и музыкальные центры

ХРОНОЛОГИЯ

пр.

2015 г.

Реализация

2016 — 2018

ФОТО +

ДОПОЛНЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ

2018

Марка Российской Федерации

КЛИЕНТ

РАЗМЕР
ДАННЫЕ

Поверхность

общ.м. 25 870

земельного участка кв.м. 18 450

Вместимость

главный зал 1560 мест

малый зал 400 мест

ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН

ПЕРСОНАЛ

пр.
Руководитель проекта
Владимир Плоткин, Сергей Кузнецов
Команда разработчиков

С.Гусарев, А.Травкин, А.Пономарев, Ю.Фадеев, С.Алексанин, Р.Князев, Е.Ковшель, М.Малеин, Д.Масаков, Е.Шорникова, А.Кузнецов, А.Орехова, А.Раменский, К.Диаз Москера Клео, Ю.Литвиненко, А.Гаврушина, Д.Галлямова, С.Дудукин, Е.Солонкина, Е.Михайлова

с И. Гореловой, С. Васиной, О. Слинченко

Машиностроение
А.Квык, Е.Карасева, В.Андреев, И.Барабаш, Р.Тумасян, П.Колосов, А.Микутис, П.Балашов, Е.Глупова, А.Никитин, М.Дачкина, Н.Черепухина, Г.Кочанова, Г. Виноградов
Пластиковые модели, рендеринг, визуализация
Д. Чернов, Д. Кириллова, Н. Чехун, М. Фунтикова, Р. Шумаев
Фасады
Консультант по акустике

Nagata Acoustics America Inc.

Акустик Групп, ООО

Дизайн интерьера

ZOLT Group

Энтериджер Янкович (ООО «Интерьер Рус»)

Консультант театра

КРЕДИТЫ

Фото © Илья Иванов | мес.ru | Геннадий Грачев
Предоставлено HI-MACS | Правительство Москвы Пресс-центр



Концертный зал «Зарядье» — The mondo * dr Awards

Зарядье — флагманский парк в Москве, Россия, созданный для установления стандарта страны в отношении общественных и зеленых насаждений.Еще в 2012 году Владимир Путин предложил построить парк, и сегодня в нем расположено более 10 гектаров аттракционов, которые, как ожидается, будут принимать более 10 миллионов посетителей в год.

При входе в парк у входа на Васильевский спуск гостей встречает Купол — информационный павильон — и первое строение в парке, которое предстоит достроить. Медиацентр является основным павильоном и занимает площадь 8 500 квадратных метров, а вторым по величине является Природный центр, который значительно меньше — всего 3300 квадратных метров.В обоих есть несколько выставочных площадей, а также стандартные удобства, такие как кафе и сувенирные магазины. Речной обзор — смотровая площадка над рекой — является популярной достопримечательностью парка, так как с нее открываются панорамные виды на Кремль, набережную Москвы-реки и сам парк.

Большой амфитеатр, гастрономический центр «Зарядье» и ресторан «Восход» также расположены на территории парка, как и «Стеклянная корка» — искусственный холм, скрывающий Концертный зал.И именно в Концертном зале было установлено множество новых технологий, чтобы предложить посетителям наилучшие аудиовизуальные впечатления.

Концертный комплекс состоит из двух залов: Большого зала на 1600 мест и Малого зала на 400 мест. Большой зал «Зарядье» — уникальный для России зал с точки зрения комплексной механизации сцены, современных инженерных решений и технологий. Физическая трансформация его пространства позволяет проводить различные мероприятия, например, многоуровневые киоски можно поставить на один уровень с паркетом, оркестровую яму можно накрыть, чтобы увеличить площадь паркета, а яму для хоров можно быть поставленным на разной высоте или выровненным со сценой.

В Малом зале обычно проходят образовательные программы, концерты камерной симфонии и экспериментальные театральные проекты с использованием электроакустики.

Акустический дизайн концертного комплекса разработал известный японский инженер-акустик Ясухиса Тойота, руководитель Nagata Acoustics. Он построил более 50 театров и концертных залов по всему миру, поэтому у него были хорошие возможности для реализации этого проекта. Первое акустическое испытание Большого зала состоялось в марте 2017 года. Для проверки времени реверберации была построена точная копия зала в масштабе 1:10, но вместо зрителей в креслах стояли манекены со встроенными манекенами. в микрофоны.Тестовый период длился почти шесть месяцев, и только после этого концепция и дизайн были подтверждены, и акустическое оформление зала могло начать оформляться под наблюдением специалистов. Стены и потолок холлов отделаны акустическими панелями из массива красного дерева. Полы сцены изготовлены из специальной древесины кедра, обеспечивающей отличные акустические параметры и время реверберации. Зрительный зал в обоих залах выложен дубовой паркетной доской.

Когда дело дошло до выбора аудиосистемы для нового концертного зала, штатная команда технических специалистов использовала более чем одного поставщика.Во-первых, она обратилась в ARIS с просьбой предоставить систему смешивания. Основным требованием было встретить наездников международных артистов. Поскольку Большой зал представляет собой зал-трансформер с современной сценической механикой, которая может превратить многоуровневый зал в плоскую поверхность всего за 40 минут, система микширования должна быть гибкой, чтобы соответствовать различным типам выступлений. Различные постановочные площадки для презентаций позволяют в зале проводить классические симфонические концерты, джазовые, оперные и поп-шоу, форумы, международные конференции, фестивали, конкурсы, балы и многое другое с помощью этих механизмов, разработанных французской компанией Serapid.Концертный зал — первое место в мире, где используется такая система.

Техническая команда «Зарядья» уже была знакома с ARIS, а также с микшерными консолями DiGiCo, которые ранее работали вместе в Московском международном Доме музыки, поэтому выбор в пользу DiGiCo и ARIS был очевиден. SD7 B для FOH и SD10 для мониторов, работающих на Optocore и Waves, были выбраны и установлены в концертном зале.

Второй компанией, которая занялась настройкой аудиосистемы, была L-Acoustics, которая работала со своим сертифицированным дистрибьютором в России, Sonoruss, а также с ДОКА-Центр — генеральным подрядчиком Зарядья — и Modern Sound Technologies.Тесное сотрудничество инженеров-акустиков компаний позволило им успешно преодолеть вопросы и сложности архитектурного и акустического проектирования.

Акустические расчеты были выполнены в программе прогнозирования L-Acoustics, Soundvision. Это позволило спроектировать сложную систему с учетом акустических параметров и позволило внести многочисленные изменения и дополнения в общую техническую спецификацию проекта зала с минимальными нарушениями.Окончательно установленная система действительно имеет время реверберации около трех секунд, по словам инженеров-акустиков Sonoruss, что затрудняет проведение концертов популярной музыки в Зарядье.

Основная FOH-система Большого зала состоит из 11 L-Acoustics KARAi с каждой стороны, дополненных сабвуферами SB18i и SB28, которые могут быть механически подняты до потолка в соответствии с требованиями филармонических мероприятий, освобождая поле зрения акустики. отражатели в зале для акустических инструментов.

Дополнительный комплект громкоговорителей KARA, SB18 и X8 используется в качестве передних и заполняющих систем для обеспечения звука для передних рядов паркета, оркестровой ямы и больших или меньших конфигураций сцены в зависимости от того, установлена ​​ли она. как многоярусный театр или сцена с плоским полом. Системы KARA с фронтальной загрузкой, помимо своей основной задачи, могут также использоваться в качестве боковой или барабанной загрузки. В инвентарь также входят ARCS Focus, ARCS Wide и X12, которые можно использовать на балконах для различных преобразований холла.

Линии напольных мониторов состоят из активных систем 108P и 112P, а также пассивных систем X15 HiQ с питанием от соответствующих контроллеров-усилителей. С таким широким спектром оборудования вся система полностью многофункциональна и универсальна, что обеспечивает решение практически для любого типа концерта или мероприятия.

Команда DOKA-Center определила сочетание традиционных театральных светильников — френелей, световых пятен и светильников — от Robert Juliat и Spotlight, а также интеллектуальных осветительных приборов от Clay Paky.

Всего было поставлено более 100 светильников Robert Juliat, в том числе 29 вольфрамовых светильников RJ 325LF Cin’k и 20 RJ 326LFV Cin’k fresnel, 20 вольфрамовых фонарей RJ 710 SX2 и 12 профилей RJ 711 SX2, 24 светильника RJ D’Artagnan 930SNX 2500W фонари с разгрузочным профилем и четыре контрольных точки RJ Victor 1800 Вт HMI с управлением DMX.

Френели RJ 325LF Cin’k были оснащены вольфрамовыми лампами мощностью 2,5 кВт, а френели RJ 326LF Cin’k с газоразрядными лампами мощностью 2500 Вт, прежде чем все они были установлены на моторизованных ярмах и смонтированы в воздушной сети.Отсюда френели используются для подачи ярких лучей света с мягкими краями на оркестровую яму и сцену, в основном благодаря 250-миллиметровой линзе Френеля, присутствующей в обоих типах осветительных приборов.

Светильники Robert Juliat установлены как в Большом, так и в Малом зале, а четыре точки наблюдения Victor установлены на постоянной основе в обоих местах. Диапазон масштабирования 10 ° -25 ° профиля RJ 710 и диапазон масштабирования 8-16 ° профиля RJ 711 с его чрезвычайно узким лучом очень полезны для множества применений, в которых они используются.«Профили используются как габаритный свет, как фасадный свет от стационарных подвесных мостов и как проводное освещение», — сказал Василий. «У каждого дизайнера освещения есть свои предпочтения относительно места установки оборудования, поэтому универсальность RJ является огромным преимуществом».

Для 79 моторизованных хомутов, установленных на креплениях RJ и других, DOKA-Center выбрала рычаги ARC STAGE производства итальянской компании SPOTLIGHT. Полная установка ярм, управляемых DMX, зависит от 49 ARC STAGE / 3 для наклона, панорамирования и фокуса френзеля и 30 ARC STAGE / 2 для наклона и панорамирования

были нужны.Кроме того, для малого зала были использованы 30 ярм SPOTLIGHT с опорой на столб для наклона, панорамирования и фокусировки (PO / 3) для легкого позиционирования и фокусировки на доступной высоте.

SPOTLIGHT добавил в линейку светодиодов с регулируемой мощностью света в общей сложности 30 френелей FN LED 450 TW DMX и 20 профилей PR LED 450 ZS TW DMX для Большого зала, оба из которых имеют световой поток, эквивалентный одному из 2000- Галогенная лампа мощностью 2500 Вт, но со сроком службы 30 000 часов и потребляемой мощностью всего 450 Вт, что делает обе модели экологически безопасными и низкими в обслуживании.

Кроме того, в Малом зале SPOTLIGHT поставил 44 светодиодных светильника FN LED 150 TW DMX, новый светильник в линейке, способный генерировать белый свет с разной цветовой температурой от 3,000K до 6,500K. Они располагаются рядом с восемью прожекторами CYC 300 RGBW DMX, еще одним новым продуктом, который отличается сложной, специально разработанной оптической системой, позволяющей равномерно освещать территорию размером примерно шесть метров в ширину и семь метров в высоту при установке на расстоянии всего 1,5 метра от фона. .

Из Clay Paky компания «ДОКА-Центр» поставила 54 светодиода A.LEDA B-EYE K20, 12 спотов Scenius, 12 профилей Scenius и 30 светодиодов Show Batten 100.

Кроме того, ДОКА-Центр вместе со Стройсцирком отобрали 24 цепных тали Movecat грузоподъемностью 500 кг и 20 цепных талей грузоподъемностью 1000 кг для интеграции в существующую внутреннюю систему управления в Зарядье. Новые подъемники оснащены датчиками абсолютных величин и датчиками веса и соответствуют требованиям DGUV V17 (ранее BGV-C1).

Концертный зал «Зарядье» | SpringerLink

Chapter

First Online:

Abstract

In September 2017 был открыт для публики. Он сразу стал любимцем местных жителей и туристов, но часть восточной стороны оставалась огороженной целый год.Под застекленным навесом и открытым амфитеатром строился новенький концертный зал «Зарядье». Наконец, он был открыт 8 сентября 2018 года, открыв новую главу в долгой истории Зарядья.

Это предварительный просмотр содержимого подписки,

войдите в

, чтобы проверить доступ.

Информация об авторских правах

© Springer Nature Switzerland AG 2020

Авторы и аффилированные лица

  • 1 1919.Nagata Acoustics, Лос-Анджелес, США,
  • 2. Nagata Acoustics, Париж, Франция,
  • ,

    , Концертный зал Зарядье, Торжественное открытие органа

    Иммерсивная художественная инсталляция, созданная Compagnia Finzi Pasca по приглашению города Москвы и задуманная как звукореактивный лабиринт вокруг органиста, с горизонтом из 200 светодиодных видеоламп и 6000 страниц музыкальных партитур, покрывающих землю, обрисовывая в общих чертах путь через лабиринт.

    Уникальное праздничное мероприятие, начавшееся ровно в полночь с 28 по 29 февраля 2020 года, во время которого 24 лучших органиста мира по очереди играли 24 часа без перерыва, тем самым достигнув рекорда самого продолжительного времени и На органе когда-либо играли (занесен в Книгу рекордов Европы, а вскоре и в Книгу рекордов Гиннеса).Шестьдесят семь студентов музыкальных и театральных школ Москвы деликатно сопровождали публику к открытию этого огромного органа (5872 трубы, 85 регистров), давая им фундаментальную информацию и позволяя ощутить «священность» момента.

    Общая аудитория в 10 000 человек присутствовала на этом особенном однодневном празднике, среди которых были российские власти и более 100 представителей СМИ.

    «Орган — это воздух, звук и свет, и это именно те элементы, которые создадут атмосферу для открытия Большого концертного органа, позволяя публике испытывать эмоции: свет оживает, он будет дышать и танцевать под звук, производимый органистом, который будет в центре внимания.