Задвижка шиберная это: Шиберная задвижка, сфера использования и типы конструкций

Содержание

Устройство шиберной задвижки, как работает, вид в разрезе

скачать прайс

Пн-Пт с 09:00 до 18:00

Категории блога

  • Все категории (31)
  • Новости компании (16)
  • Специальные предложения (1)
  • Статьи (12)

Автор: СантехРешение | Категория: Статьи |

Опубликовано: 25-11-2020


Одни из самых распространенных приспособлений, использующихся для регулировки потоков в инженерных системах – шиберные задвижки. Это разновидность запорной арматуры применяется в трубопроводах различного назначения для управления потоком.

Из каких элементов состоит и как работает шиберная задвижка

На схемах заслонки изображают в виде двух треугольников с горизонтальной ориентацией, которые располагаются вершинами друг к другу. Если посмотреть на шиберную задвижку в разрезе, она имеет плоскую или клиновидную форму.

Конструкция шиберной задвижки включает:

  • шибер – т.е. сама заслонка, перекрывающая поток;
  • стойка со шпинделем и маховиком – обеспечивают движение заслонки;
  • уплотнители – герметизируют узел;
  • корпус – тройник, имеющий специальное расширение (как правило, делается разборным для доступа к внутренним механизмам).

Заслонка зафиксирована перпендикулярно потоку. На корпусе установлены салазки, по которым она перемещается. При повороте вентиля крутящий момент от штока передается на заслонку, в результате чего она перекрывает поток. В зависимости от задачи можно полностью перекрыть или частично ограничить поток. Когда вентиль перекрыт, заслонка прижимается к направляющим под давлением, которое возникает внутри трубопровода, за счет чего узел герметизируется.

Классификация

По форме затвора шиберные задвижки бывают:

  1. Клиновидными – бывают монолитными или состоящими из двух дисков, которые соединяются под определенным углом.
    Клиновидные заслонки выдерживают высокое давление среды. Однако данная арматура не подходит для эксплуатации в условиях высоких температур, поскольку при такой форме есть риск тепловой деформации с последующим нарушением герметичности узла.
  1. Ножевыми – задвижка выполнена в форме тонкой пластины. Принцип действия в данном случае состоит в том, что при закрытии вентиля затвор как бы «разрезает» поток. С точки зрения стойкости к деформациям под давлением ножевые затворы проигрывают клиновидным, но лучше подходят для эксплуатации в высокотемпературной среде.

Также шиберные заслонки классифицируют по способу управления. При небольшом диаметре трубопровода, как правило, арматуру приводят в действие вручную. Если же речь идет о трубопроводах большого диаметра, где высокое давление среды затрудняет управление, используют привод:

  • электропривод – имеет простую конструкцию и отличается отказоустойчивостью, но обладает значимым недостатком – энергозависимостью;
  • пневмопривод – имеет усложненную конструкцию, но при этом гарантирует наиболее тонкую регулировку.

Где используется

Несмотря на простое устройство шиберных задвижек и ограниченность их, они пользуются широким спросов во многих отраслях:

  • В ЖКХ – для управления инженерными коммуникациями водоснабжения и водоотведения.
  • В нефтегазовой промышленности – стойкость к коррозии позволяет использовать арматуру для транспортировки нефти и газа.
  • Пищевая и химическая промышленность – затворы устанавливаются на производственных линиях.
  • Производство стройматериалов – затворы используются в составе оборудования цементных заводов для транспортировки сырья.

На нашем сайте представлен широкий ассортимент регулирующей арматуры от ведущих производителей, в том числе шиберных задвижек. Если вы ищете подходящее изделие, мы непременно предложим подходящий вариант.


Читайте также

  • Получен сертификат партнера компании ООО НПО «ЭТРА»
  • ЗАПУЩЕНА НОВАЯ ВЕРСИЯ САЙТА САНТЕХРЕШЕНИЕ. РФ
  • С Новым Годом и Рождеством!!!
  • Что такое устройство контроля дисковых затворов
  • Как правильно установить сетчатый фильтр
  • В чем отличие шиберной задвижки от клиновой?

Подпишитесь на новые статьи

Понравилась эта статья? Хотите получать еще? Тогда подпишитесь на новые статьи. Введите свои данные в форму ниже:

Ваш E-Mail:

Напишите комментарий (что это?) Благодаря социальным комментариям вы можете комментировать материалы сайта без дополнительной регистрации.

При желании, каждый оставленный комментарий может транслироваться на вашу страницу в социальных сетях со ссылкой на исходную статью.

Также вы можете оставить комментарий через форму сайта. В этом случае вам нужно будет указать ваше имя, емейл, код с картинки и, естественно, написать сам комментарий.

Просто выберите с помощью какой формы вы хотите оставить комментарий: вКонтакте, Facebook или встроенной формы на сайте. И напишите свое мнение.

P.S. Оставить социальные комментарии через вКонтакте и Facebook получится, только если вы авторизовались в соответствующих социальных сетях. Если вы этого не сделали, то при отправке комментария вам будет предложено авторизоваться в социальных сетях.

Чтобы поделится своим мнением по поводу данного материала, напишите свой комментарии в поле ниже. Написать свое мнение можно через социальные комментарии (вКонтакте, Facebook) или встроенной формы на сайте

ВКонтакте (0)

Facebook (0)

Форма сайта

Отзывы клиентов


ООО «Омсктехоптторг-Авто»

ООО «УралГАЗ»

Взлет-Екатеринбург

Артель старателей Фарта

КОРАЛ:
УЭСК КОРАЛ

ООО «СК ЕСТМ»

Получить бесплатно


Руководство:
«Как выбрать запорную и регулирующую арматуру»

бесплатно

Шиберная задвижка: виды, устройство, способы установки

Содержание:

    1. Принцип действия шиберной задвижки
    2. Конструктивные особенности шиберной задвижки
    3. Корпус задвижки
    4. Шибер
    5. Уплотнения
    6. Способы управления
    7. Классификация шиберных задвижек
    8. Способы установки
    9. Цены на шиберные задвижки
    10. Сферы применения шиберных задвижек
    11. Преимущества использования шиберных задвижек
    12. Подтверждение качества продукции
    13. Продажа шиберных задвижек от производителя

 

Шиберная задвижка – типовой элемент трубопроводной арматуры. Основное назначение – перекрытие потока рабочей среды. Для этого в конструкции задвижки предусмотрен плоский элемент, перемещающийся перпендикулярно потоку. Простая, надежная и эффективная запорная система используется при построении как промышленных, так и бытовых коммуникаций различного назначения.

Свое название шиберная задвижка получила благодаря шиберу – перемещающейся внутри конструкции пластины, обеспечивающей герметичность затвора.

Принцип действия шиберной задвижки

Шиберная задвижка при всей простоте конструкции отличается высокой надежностью. Установку устройства всегда выполняют перпендикулярно ходу рабочей среды. Это может быть поток воздуха, газа, жидкости и т. д. Задвижка может управляться механическим или автоматическим способом. При приведении ее в движение трубопровод может перекрываться полностью или частично. При этом шибер плавно скользит в предусмотренной конструкцией плоскости, перекрывая поток и герметизируя трубопровод. Обычно диаметр отверстия задвижки соответствует диаметру присоединенных трубопроводных элементов. Такие задвижки часто называют полнопроходными.

Конструктивные особенности шиберной задвижки

Устройство шиберной задвижки отличается простотой и надежностью. Основными компонентами конструкции запорной арматуры являются корпус, седло, затвор или заслонка, шток, механизм управления, сальник. Каждый элемент выполняет определенные функции и при изготовлении подбирается с учетом прочности в соответствии с заданными эксплуатационными характеристиками.

Особенности и назначение компонентов шиберной задвижки:

  • Корпусная часть. Основная деталь, защищающая внутренние компоненты от механических воздействий и факторов внешней среды.
  • Седла. Элементы, обеспечивающие герметичность заслонки, выполняющие также направляющую функцию.
  • Заслонка. Запирающая деталь, которая располагается перпендикулярно потоку. За счет ее перемещения меняется пропускная способность системы.
  • Шток. Элемент, обеспечивающий перемещение заслонки.
  • Управляющая система. Это может быть винт, рычаг или привод, которые приводят в движение шток.
  • Сальник (уплотнитель). Обеспечивает герметичность запорного механизма.

Задвижки для трубопроводов с шибером могут иметь разные характеристики прочности. Они отличаются надежным функционалом, высоким уровнем безопасности обслуживания, ремонтопригодностью. Каждая из составных деталей подбирается индивидуально.

Из-за того, что шиберные задвижки в основном используются в промышленных трубопроводных системах, к материалам для изготовления предъявляют высокие требования. Изделия должны быть не подвержены коррозии, устойчивы к температурным перепадам, воздействию химически агрессивных сред, а также другим внешним факторам. Таким характеристикам соответствуют чугун и сплавы на его основе, стали нержавеющего типа (углеродистые и низколегированные), алюминиевые сплавы. Для дополнительной защиты конструкционных элементов могут использоваться специальные защитные покрытия.

Корпус задвижки

Корпусная часть задвижки может быть выполнена в форме прямоугольника или цилиндра. Конструкция бывает цельнолитой или сборной. В некоторых моделях предусмотрена съемная крышка в нижней части. Для изготовления корпуса задвижки используют разные марки стали, в том числе углеродистую и нержавеющую, а также серый и высокопрочный чугун. Для шиберных задвижек нередко применяют и сплавы на основе цветных металлов – алюминия, никеля, бронзы. Выбор материала делают на основе характеристик транспортируемой по трубопроводу среды. Бывают также задвижки комбинированного типа, при изготовлении которых используют несколько видов материалов.

Шибер

Затворная пластина задвижки обычно изготавливается из сплавов, устойчивых к коррозии. Это обусловлено тем, что от качества заслонки во многом зависит герметичность арматуры, а также ее прочность и надежность. Внешне шибер напоминает плиту, дополненную параллельными уплотнительными пластинами. У этой части задвижки острая кромка, имеющая небольшой скос. Такая форма позволяет быстро проникать в рабочую среду любой вязкости при запирании потока, что особенно важно при транспортировке вязких веществ, а также составов с механическими включениями.

Уплотнения

Уплотнения, используемые в трубопроводных задвижках, могут быть выполнены из металла (подходят для применения в разных средах), нитрила (для нефтехимических продуктов), каучука (высокопрочные изделия, устойчивые к высоким давлениям внутри системы), резиновых составов СКН (устойчивые к воздействию масел и топлива), силикона (для установки в задвижках, используемых в пищевой промышленности и фармацевтике), Viton (обладает устойчивостью к повышенным температурам и поддерживает заданную герметичность при контакте с агрессивными средами). Материалы, из которых изготавливают уплотнение для задвижки, указаны в сопроводительной документации к арматуре. При выборе варианта следует учитывать то, в каких условиях будет эксплуатироваться шиберная задвижка.

Способы управления

Система управления шиберной задвижки отличается в зависимости от диаметра трубопровода в месте присоединения. Этот параметр напрямую влияет на то, как много усилий необходимо приложить, чтобы изменить положение запорной детали. Управление может выполняться на основе одного из представленных типов привода:

  • Ручного. Для управления в таком случае применяется рычаг или рукоятка. Задвижки такого типа используются в трубопроводных системах, транспортирующих жидкости и газы, отличающиеся невысокой плотностью и не содержащие твердых включений. Обычно они устанавливаются на коммуникации небольшого диаметра.
  • Электрического. Для управления таким приводом нет необходимости прилагать физические усилия. Энергозависимый механизм автоматически устанавливает заслонку задвижки в необходимом положении. Чаще всего изделия с таким типом привода применяются в системах, которые перемещают вязкие среды и сыпучие составы.
  • Пневматического. Предназначены для установки в коммуникациях, которые перемещают агрессивные среды. В таких устройствах управляющая часть расположена вне задвижки.

От качества и надежности исполнения управляющей части задвижки зависит скорость срабатывания арматуры, а также ее функциональность. Выбирая систему управления, важно предусмотреть удобство использования механизма, а также его долговечность с учетом различных факторов внешней и внутренней среды. Некоторые шиберные задвижки для трубопроводов могут комбинироваться различными системами управления.

Классификация шиберных задвижек

Классифицировать шиберные задвижки можно по нескольким параметрам. Один из них – это тип используемого в конструкции затвора. Он может быть выполнен в форме ножа или клина. Соответственно, задвижки делятся на ножевые и клиновидные.

У клиновидного затвора седла расположены под углом друг к другу и к корпусной части. Герметизация трубопровода осуществляется за счет плотной установки клина между седлами. Такой механизм редко используют в системах, транспортирующих среды с высокими температурами, так как при нагревании металлический клин может деформироваться. Существует три основных типа клиновидных задвижек:

  • Жесткие. Самая простая разновидность задвижки, у которой клин имеет вид пластины. Эта разновидность имеет несколько недостатков – быстрое засорение, подверженность деформациям.
  • Двухдисковые. Клин состоит из двух дисков с гладкой поверхностью, которые зафиксированы под определенным углом друг к другу. В задвижках такого типа медленно изнашиваются уплотнительные элементы, их реже заклинивает. Срок эксплуатации у таких арматурных деталей больше, чем у жестких.
  • Упругие. Диски в такой конструкции соединены упругим компонентом, эффективно подстраивающим элементы под углы между седлами. Работоспособность такой задвижки не теряется ни при температурных воздействиях, ни при гидравлических.

Задвижки с ножевыми затворами оснащаются двумя седлами. Они располагаются строго поперек проходного корпусного отверстия. Затвор выполняется в форме тонкой пластины. В таком механизме за счет движения ножа меняется пропускная способность системы. Ножевые задвижки рассчитаны на продолжительный срок эксплуатации. Обычно для их изготовления используют устойчивые к различным негативным факторам материалы.

Ножевые модификации бывают:

  • Одноножевыми. В конструкции предусмотрен один плотный и прочный нож. Такие задвижки чаще всего используют при монтаже коммуникаций бытового назначения.
  • Двухножевыми. По-другому называются параллельными задвижками. В составе конструкции предусмотрено два параллельно установленных ножа, которые жестко зафиксированы.

Различают задвижки и по направлению движения шибера. По этому параметру модели делятся на одно- и двухсторонние. В первых предусмотрено одностороннее движение заслонки из верхней точки к седлу. В двухсторонних модификациях заслоны движутся навстречу друг к другу и герметизируются в отдельных седлах. Последняя разновидность шиберных задвижек имеет более высокие эксплуатационные характеристики и может применяться в коммуникациях, транспортирующих вязкие и густые среды.

Способы установки

От качества монтажа шиберной задвижки во многом зависит герметичность и удобство эксплуатации коммуникационной системы. По способу установки задвижки делятся на муфтовые (их корпус оснащен присоединительными патрубками) и межфланцевые (не комплектуются патрубками). Монтаж устройств осуществляется одним из четырех способов:

  • Сварным. Используется сварное соединение при монтаже торцевых частей труб и патрубков. В результате получается неразборный узел, обладающий высокой герметичностью.
  • Фланцевым. Для монтажа задвижки используются специальные фланцевые переходники. Они совмещаются с фланцами на трубопроводах и фиксируются болтами. В результате получается разъемное соединение.
  • Резьбовым. При такой установке задвижка фиксируется при помощи накидных гаек.
  • Закладным. Фиксация осуществляется при помощи цементного раствора.

Самым надежным и герметичным является вариант сварного монтажа, при котором даже при условии высокого внутреннего давления минимизирован риск разгерметизации. Резьбовое соединение может терять герметичность при частых вибрационных нагрузках и требовать подтягивания болтов. Закладная установка применяется в основном при прокладке дымовых шахт в бытовых отопительных системах.

Цены на шиберные задвижки

Стоимость изготовления шиберной задвижки формируется с учетом нескольких основных факторов – материалов, используемых при производстве, типа приводного механизма, применяемого для управления арматурой, габаритных характеристик. Влиять на цену могут также другие параметры, например сложность производственного процесса. Дешевле стоит производство шиберных задвижек, которые соответствуют типовым стандартам. Изготовление моделей по индивидуальному проекту всегда дороже.

Сферы применения шиберных задвижек

Шиберные задвижки характеризуются обширной сферой применения. Арматура используется при построении коммуникаций различного назначения – систем водоснабжения и водоотведения, канализации, коммуникаций, транспортирующих нефть, газ, продукты их переработки, вентиляционных систем и т. д.

Применять запорную арматуру экономически и практически выгодно при транспортировке сред, обладающих высокой вязкостью, содержащих различные механические фракции, а также пульпообразных веществ.

Преимущества использования шиберных задвижек

Простота и надежность конструкции в сочетании с устойчивостью к различным факторам внутренней и внешней среды способствуют тому, что шиберные задвижки различных модификаций повсеместно используют в составе коммуникаций магистрального и распределительного назначения. Основными эксплуатационными преимуществами арматуры являются:

  • способность к самоочищению;
  • прочность;
  • универсальность;
  • минимальное гидравлическое сопротивление;
  • простота ремонта и технического обслуживания;
  • быстрота монтажа;
  • продолжительный срок эксплуатации;
  • доступная стоимость.

Арматурные конструкции в зависимости от материала изготовления рассчитаны на использование в большом температурном диапазоне. Арматуру можно эксплуатировать в регионах с различным климатом, подбирая модификацию с учетом характеристики трубопроводной системы. Использовать задвижки можно как для подземных, так и для надземных коммуникаций.

Подтверждение качества продукции

Производство шиберных задвижек регламентируется нормами ГОСТ, что обеспечивает соответствие арматуры необходимым техническим требованиям. Также производитель обязан обеспечить соответствие продукции нормам экологической безопасности. Для этого все изделия проходят обязательную сертификацию. В нашей компании сертификаты соответствия предоставляются на все виды производимой арматуры. По требованию заказчика возможна дополнительная выдача разрешительной документации, согласно которой шиберные задвижки соответствуют санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим нормам.

Продажа шиберных задвижек от производителя

Мы изготавливаем шиберные задвижки для фонтанной и нагнетательной арматуры, предназначенной для добычи нефти. Все цены и характеристики можно уточнить, связавшись с менеджерами компании по телефону или через сайт.

Задвижка

— Принцип работы

Рис. 1: Задвижка

Задвижка — это регулирующий клапан, который либо пропускает среду беспрепятственно, либо останавливает поток жидкости. Основным преимуществом задвижки является прямой беспрепятственный проход, который вызывает минимальную потерю давления на задвижке. Свободное отверстие задвижки также позволяет скребку проходить при очистке труб, в отличие от поворотных затворов. Однако задвижки работают медленнее, чем четвертьоборотные, и их следует использовать только в полностью открытом или закрытом положении, а не для регулирования потока. Существуют автоматические задвижки с электрическим или пневматическим приводом, но задвижки с ручным управлением экономически выгодны, поскольку задвижки обычно используются нечасто. Задвижки также обычно называют шлюзовыми задвижками.

Содержание

  • Символ задвижки
  • Схема задвижки и детали
  • Работа клапана
  • Тип клапана
  • Приложения
  • Часто задаваемые вопросы
  • Задвижки

Символ задвижки

Символ задвижки представляет собой два треугольника, направленных к центру вертикальной линии, как показано на рис. 2. Этот рисунок обычно используется на схемах трубопроводов и КИП. Прочтите нашу статью о символах клапанов для получения дополнительной информации.

Рисунок 2: Символ задвижки

Схема задвижки и детали

Задвижка состоит из семи основных частей, которые можно увидеть на рисунке 3, а именно: маховик (A), шток (B), прокладка (C) , крышку (D), корпус клапана (E), фланец (F) и затвор (G). Фланцевая задвижка или задвижка с резьбой является наиболее распространенным типом соединения для подключения клапана к приложению. Кроме того, в зависимости от конкретной конструкции и области применения маховик, шток, крышка и заслонка могут иметь различную конструкцию для различных областей применения. Однако основная функция деталей задвижки остается прежней. Продолжайте читать, чтобы найти эти разделы.

Рисунок 3: Задвижка

Работа задвижки

Работа задвижки аналогична другим задвижкам. Чтобы открыть клапан, поверните маховик (A), который перемещает заслонку (G) вверх или вниз на штоке (B) через резьбу. Задвижке требуется более одного поворота на 360°, чтобы полностью открыть или закрыть задвижку. Когда заслонка поднимается, она открывает входное отверстие к выходному, обеспечивая беспрепятственный проход для среды. Когда ворота опускаются, они закрываются и блокируют поток среды.

Зависимость между вертикальным ходом затвора и скоростью потока для задвижки нелинейна, при этом наибольшие изменения происходят почти при полном закрытии. При использовании для регулирования расхода относительно высокая скорость потока при частичном открытии приводит к износу затвора и седла, что наряду с возможными вибрациями затвора сокращает срок службы клапана. Следовательно, задвижку следует использовать только для управления включением/выключением.

Способ приведения в действие задвижки

Существует три основных типа способов приведения в действие задвижки:

  1. Задвижка с ручным управлением: Задвижка с ручным управлением имеет вращающийся вручную маховик для открытия или закрытия клапана, как показано на рис. 3. Для этого требуется, чтобы пользователь на месте вращал колесо. Задвижка с ручным управлением является наиболее экономичной, тем более что использование задвижек после их установки обычно невелико.
  2. Пневматическая задвижка: В пневматической задвижке вместо маховика используется пневматический привод. Используя сжатый воздух, привод может вращать шток, чтобы поднять или опустить ворота. Это позволяет управлять им дистанционно без присутствия пользователя на месте, но требует наличия пневматической системы на месте.
  3. Электрическая задвижка: В электрической задвижке вместо маховика используется электродвигатель. Используя электроэнергию, привод вращает шток, чтобы поднять или опустить ворота. Это позволяет управлять им удаленно, без присутствия пользователя на месте, но требует наличия электроэнергии на месте. Их также называют моторизованными задвижками.

Типы задвижек

Задвижки выпускаются в различных конструкциях и с различными технологиями для обеспечения эффективного уплотнения для различных областей применения.

Ножевая задвижка

Ножевая задвижка используется для вязких жидкостей и сухих сыпучих материалов. Ворота — это всего лишь один кусок металла, который обычно заострен, как нож. Эти клапаны являются самоочищающимися, поскольку они проходят через седло каждый раз, когда открываются и закрываются.

Клиновая задвижка

Клиновая задвижка имеет задвижку в форме клина, установленную на двух наклонных седлах, как показано на рис. 4. Обозначена буквой А. В дополнение к основной силе, создаваемой давлением жидкости, высокая сила заклинивания на посадочных местах, образованных штоками, затяжка способствует уплотнению. Клиновидный затвор не прилипает к седлу при высоком перепаде давления жидкости и имеет повышенный срок службы за счет меньшего «натирания» седла. Однако клиновые задвижки имеют дополнительную сжимающую нагрузку на седла, что может привести к термическому заклиниванию и ограничению открытия клапана из-за расширения.

Рис. 4: Клиновая задвижка в сравнении с параллельной задвижкой

Задвижка с параллельными шиберами

Задвижка с параллельными шиберными задвижками имеет плоский затвор и седла, параллельные ему. Параллельные шиберные задвижки используют линейное давление и позиционирование для обеспечения герметичности. Плоские ворота состоят из двух частей и имеют пружину посередине. Пружина прижимает детали к седлам для повышения герметичности. Благодаря своей конструкции параллельные задвижки имеют преимущество в плане безопасности при более высоких температурах. Кроме того, поскольку в параллельных воротах нет заклинивающего действия, закрывающие моменты сравнительно меньше, что приводит к меньшим и менее дорогим приводам или меньшим ручным усилиям. Благодаря тому, что они скользят в нужное положение, параллельные заслонки не допускают попадания грязи на посадочные поверхности.

Плоские задвижки

Плитные задвижки, также называемые проходными задвижками, представляют собой одноблочные затворы, в которых имеется отверстие с размером отверстия. Канал ствола находится на одной линии с двухседельными кольцами в открытом состоянии. Такое выравнивание создает плавный поток с минимальной турбулентностью. Эта уникальная конструкция обеспечивает минимальную потерю давления в системе и идеально подходит для транспортировки сырой нефти и сжиженного природного газа (ШФЛУ). Седла клапанов остаются чистыми. Однако полость диска может захватывать инородный материал. Поэтому полость обычно имеет встроенную пробку для технического обслуживания и слива скопившегося инородного материала.

Параллельные расширительные затворы

Задвижки с расширительными затворами имеют две совмещенные пластинчатые затворы, которые обеспечивают уплотнение за счет механического расширения затвора, как показано на рис. 5. При подъеме обе полости пластинчатых затворов пропускают среду. Подъемное усилие на одной плите и остановка второй плиты на шаг в корпусе клапана обеспечивают механическое расширение наружу для надлежащего уплотнения. В закрытом состоянии задвижки плиты блокируют поток среды, а направленная вниз сила (шток) на одну плиту и восходящая сила (ступенька в корпусе клапана) допускают механическое расширение наружу для обеспечения надлежащего уплотнения.

Эти клапаны обеспечивают эффективную герметизацию одновременно седла как перед, так и после клапана. Это уплотнение делает их идеальными для таких применений, как запорные клапаны на электростанциях, запорные клапаны в технологических системах и высокотемпературные клапаны на нефтеперерабатывающих заводах.

Рис. 5: Работа расширительного затвора в закрытом положении (A) и открытом положении (B)

Крышки

Крышка задвижки защищает внутренние части задвижки, создавая герметичное уплотнение. Поэтому его можно снять для ремонта или технического обслуживания. Задвижки могут иметь ввинчивающиеся, соединительные, болтовые или герметичные крышки в зависимости от области применения.

Ввинчивающиеся крышки

Ввинчивающиеся крышки имеют самую простую конструкцию, их можно увидеть на рис. 1. Они широко используются в клапанах небольшого размера и обеспечивают надежное герметичное уплотнение.

Накидные крышки

Накидные крышки крепятся накидной гайкой. Накидная гайка располагается на нижнем крае крышки и ввинчивается в резьбу корпуса клапана. Этот тип конструкции гарантирует, что герметичное уплотнение, создаваемое гайкой, не ухудшится при частом снятии крышки. Таким образом, соединительные крышки обычно используются в тех случаях, когда требуется регулярный осмотр или техническое обслуживание.

Крышки с болтовым креплением

Крышки с болтовым креплением обеспечивают герметизацию в больших клапанах и устройствах с более высоким давлением.

Рис. 6: Задвижка с крышкой на болтах

Крышки с герметичным уплотнением

Задвижки с герметичным уплотнением идеально подходят для применения в условиях высокого давления (более 15 МПа). Крышки с герметичным уплотнением имеют обращенную вниз чашку, вставленную в корпус клапана. Когда внутреннее давление жидкости увеличивается, чашка выталкивается наружу, улучшая герметичность.

Конструкция штока

Ворота поднимаются и опускаются за счет вращения резьбового штока (рис. 2, помечено B). Как уже говорилось, ручное колесо или привод вращает шток. В зависимости от конструкции он считается либо задвижкой с выдвижным штоком, либо задвижкой с невыдвижным штоком. Таким образом, когда вы вращаете шток, он либо поднимается, либо остается на месте при вращении.

Внешний винт и хомут (OS&Y), также называемые поднимающимися штоками, крепятся к воротам. Следовательно, резьба находится на стороне срабатывания. Так, когда ворота поднимаются или опускаются, шток перемещается вместе с ними вверх и вниз. Следовательно, они имеют встроенные визуальные индикаторы состояния клапана и легко смазываются. Поскольку они имеют подвижные компоненты, их нельзя использовать с коническими шестернями или приводами. Таким образом, подъемные задвижки подходят для ручного управления.

С другой стороны, невыдвижной шток крепится к приводу и ввинчивается в затвор. На шток часто навинчивается индикатор, показывающий открытое или закрытое состояние клапана. Неподъемные задвижки широко распространены в подземных установках и применениях с ограниченным вертикальным пространством.

Применение задвижек

Задвижки используются во множестве промышленных и жилых помещений.

  • Шламы: Задвижки часто используются в приложениях, которые содержат шламы в качестве среды. Это связано с тем, что задвижка имеет беспрепятственный проход для жидкости, поэтому шлам может легко проходить через клапан. Кроме того, ножевые задвижки могут легко прорезать шлам прямо насквозь, чтобы закрыть
  • Вязкие среды: Задвижки обычно используются для вязких сред, таких как легкая смазка и масла. Беспрепятственный проход позволяет этим средам беспрепятственно течь. Клапан можно очистить скребками, что является обычным методом очистки для этих применений. Кроме того, клапаны для этих приложений обычно открыты или закрыты в течение длительных периодов времени.
  • Водяные задвижки: Для водоснабжения обычно используются водяные задвижки, поскольку для этих применений обычно не используется регулирование потока. Клапан может быть полностью открытым или полностью закрытым, что обеспечивает надлежащий контроль воды.

Часто задаваемые вопросы

Что такое задвижка?

Задвижка — это регулирующий клапан, который либо позволяет среде беспрепятственно проходить через него, либо останавливает поток жидкости.

Как работает задвижка?

Задвижка работает путем вращения штока (вручную или с помощью привода) для подъема или опускания заслонки. Затвор либо обеспечивает беспрепятственный поток жидкости, либо останавливает поток жидкости.

Для чего используется задвижка?

Задвижка используется для обеспечения беспрепятственного потока жидкости или остановки потока жидкости.

  • Задвижки

Для чего используется задвижка: Руководство по использованию воды

  1. 01 Что такое задвижка?
  2. 02 Конструкция и детали задвижки
  3. 03 Типы задвижек
  4. 04 Задвижки параллельные или клиновые
  5. 05 Задвижки с металлическим или эластичным седлом
  6. 06 Задвижки с выдвижным или невыдвижным штоком
  7. 07 Принцип работы задвижки
  8. 08 Как определить, открыта задвижка или закрыта?
  9. 09 Можно ли дросселировать задвижку?

01

Что такое задвижка?

Задвижка является наиболее распространенной арматурой для систем водоснабжения. Он представляет собой запорный клапан с линейным перемещением и имеет функцию остановки или пропуска потока. Задвижки получили свое название из-за того, что запорный элемент скользит в потоке потока, обеспечивая запирание и, следовательно, действуя как затвор. Задвижки используются для изоляции отдельных участков водопроводной сети при техническом обслуживании, ремонтных работах, новых установках, а также для перенаправления потока воды по всему трубопроводу.

02

Конструкция и детали задвижки

Задвижка имеет простую конструкцию и может применяться во многих системах с низким перепадом давления, что делает ее одной из наиболее распространенных в настоящее время. Задвижки выполнены в виде полнопроходных клапанов. Это означает, что порт клапана имеет тот же размер, что и внутренний диаметр соединительной трубы. Полнопроходная задвижка пропускает поток жидкости без каких-либо препятствий для потока и не вызывает падения давления в трубопроводе. Это также позволяет очищать трубу с помощью скребка.

Задвижка упругая с невыдвижным шпинделем состоит из следующих частей:

  • клин
  • корпус клапана из ковкого чугуна
  • зона отдыха
  • шток (шпиндель)
  • подшипник шпинделя
  • капот
  • упаковка .

Корпус является самым крупным элементом задвижки. Так как шпиндель остается в корпусе клапана во время вращения, это обеспечивает экономичную конструкцию крышки. Сама крышка клапана соединена с корпусом болтами, что позволяет выполнять очистку и техническое обслуживание. Когда задвижка закрывается, клин перемещается вниз до тех пор, пока не упрется в седло клапана, что означает полное отключение. При открытии клин скользит в сторону верхней части корпуса клапана.

Конструкция клиновой задвижки практически не изменилась за последние 100 лет. Однако конструкция некоторых элементов задвижки претерпела некоторые изменения. Большинство изменений направлено на увеличение срока службы задвижки, улучшение уплотнительных характеристик, использование материалов высшего качества и эпоксидных покрытий для лучшей защиты от коррозии. В то же время корпус современной задвижки имеет компактную обтекаемую конструкцию, что позволяет устанавливать ее в условиях ограниченного пространства. За последние 70 лет было разработано уже 7 поколений моделей задвижек Hawle.

Детали задвижки клиновой

03

Типы задвижек

По конструкции задвижки для систем водоснабжения в целом можно разделить на следующие типы:

  • По клину: задвижки параллельные и задвижки клиновые
  • По седлу: задвижки с металлическим седлом или упругим седлом
  • По штоку: с поднимающимся или не поднимающимся штоком.

04

Задвижки параллельные или клиновые

Параллельные шиберные задвижки имеют плоский запорный элемент с параллельными поверхностями, расположенный между двумя параллельными седлами. Так называемая ножевая задвижка представляет собой тип параллельных задвижек.

Задвижки клиновые названы так из-за клиновидного затвора. Клин имеет ребра с обеих сторон и направляется пазами в корпусе задвижки. Направляющие клина служат для следующих целей:

  1. для передачи осевых нагрузок, действующих на клин со стороны среды, на корпус клапана
  2. для обеспечения движения клина в радиальном направлении с низким коэффициентом трения
  3. для предотвращения вращения клина при перемещении между открытыми и закрытыми положениями клапана (выполняет функцию блокировки от проворачивания).

Большинство задвижек, используемых в системах водоснабжения, представляют собой клиновые задвижки.

05

Задвижки с металлическим или эластичным седлом

Задвижки клиновые могут иметь металлические или упругие седла. В задвижках с металлическим седлом клин скользит к канавке на обратной стороне корпуса задвижки, которая часто улавливает твердые частицы, содержащиеся в жидкости. По этой причине задвижки с упругим седлом обеспечивают более плотное отсечение и более предпочтительны в системах водораспределения.

В задвижках с упругим седлом клин, в основном изготовленный из ковкого чугуна, заключен в упругий материал (эластомер) и, таким образом, обеспечивает герметичное уплотнение. Посадка происходит между кромкой клина и корпусом клапана. Для этого не требуется канавка в нижней части клапана. Следовательно, задвижки с упругим седлом могут герметизировать небольшие твердые частицы, переносимые потоком воды. Все задвижки Hawle имеют упругое седло, затвор завулканизирован высококачественным эластомером и подходит для использования в системах питьевого водоснабжения. Например, в последней модели задвижки Hawle E3 и клин, и гайка полностью покрыты эластомером, что обеспечивает высочайшую степень защиты от коррозии. Мы предлагаем широкий выбор вариантов подключения для каждого приложения.

Zum Каталог продуктов

06

Задвижки с выдвижным или невыдвижным штоком

Отличие подъемного штока от неподъемного заключается в том, что они могут быть либо прикреплены (поднимающийся шток), либо привинчены (неподъемный шток) к воротам. В задвижках с выдвижным штоком вращающийся шток поднимается при открытии клапана. Некоторые явные недостатки клапанов с выдвижным штоком :

  1. из-за громоздкой конструкции они требуют большего пространства при открытии при движении шпинделя вверх;
  2. они не подходят для подземной или заглубленной установки.
     

Как работает задвижка с невыдвижным штоком

?

В этих типах задвижек резьба на штоке остается внутри корпуса задвижки. Затвор клапана перемещается вверх и вниз по резьбе штока при вращении штока клапана. Задвижки с невыдвижным шпинделем имеют преимущество в установках с ограниченным пространством, например, на насосных станциях. Все задвижки Hawle имеют невыдвижной шток и поэтому подходят для работы под землей.

Эволюция моделей задвижек Hawle (с 1962 г. по настоящее время)

07

Принцип работы задвижки

Задвижки обычно управляются маховиком, Т-образным ключом (гаечным ключом) или приводом. Колесо прикреплено к штоку клапана и передает ему энергию вращения. При открытии задвижки вращение маховика поворачивает резьбу штока затвора в затвор и наоборот при закрытии. Эта энергия перемещает клин задвижки вниз или вверх. В подземных установках задвижки крепится удлинительный шпиндель, что позволяет работать без прямого доступа к самой задвижке.

Как правило, задвижки устанавливаются на участках трубопровода, где они дольше остаются открытыми или закрытыми, так как для переключения между этими двумя положениями обычно требуется некоторое время. Однако, когда клапаном необходимо управлять довольно часто или даже дистанционно, используются задвижки с электроприводом (т.е. оснащенные электрическим приводом).

Задвижка работает [анимация]

08

Как определить, открыта задвижка или закрыта?

В задвижках с выдвижным штоком положение штока указывает, открыта ли задвижка (снаружи корпуса клапана) или закрыта. В задвижках с невыдвижным штоком с первого взгляда непросто определить, полностью открыта, закрыта или находится где-то посередине задвижка. Маркер направления закрытия (cc для закрытия по часовой стрелке, acc для закрытия против часовой стрелки) может быть полезен для определения положения клина. Индикатор положения – это специальное устройство, которое крепится на штоке задвижки и помогает пользователю быстро определить положение задвижки.

Большинство задвижек закрываются по часовой стрелке, однако в некоторых странах коммунальные службы используют задвижки, закрывающиеся против часовой стрелки. Hawle производит оба варианта задвижек, что позволяет соответствовать местным стандартам таких стран, как Австралия или Новая Зеландия.

09

Можно ли дросселировать задвижку?

Поскольку задвижки являются запорными клапанами, они должны использоваться либо в «полностью открытом», либо в «полностью закрытом» положении и не должны использоваться для регулирования расхода воды. Почему задвижка не подходит для дросселирования потока? При дросселировании задвижки турбулентные потоки через корпус задвижки могут вызвать вибрацию и кавитацию, повреждая клин и седло, что в конечном итоге приведет к утечкам и ухудшению уплотняющей способности.