Высота столба электропередач: требования для бетонного и деревянного

Высота опор освещения и ЛЭП

Высота опоры освещения — важный параметр, который имеет значение в создании необходимого уровня освещенности улиц, парков, автомобильных дорог, спортплощадок, территорий предприятий и других объектов. Чем выше опора, тем меньше яркость освещения на уровне земли, но больше световое пятно. Поэтому при выборе столбов для конкретной территории очень важно не просто учесть, а правильно выбрать высоту конструкции. Чтобы это сделать, предлагаем подробнее разобраться в данном вопросе.

Высота опоры освещения

Что необходимо знать про высоту опор освещения

Высота опор наружного освещения
в среднем варьируется в пределах от 3 до 16 м. Используя такие конструкции, можно освещать территории разной площади и назначения, добиваясь нужного уровня комфорта и безопасности для людей в темное время суток. Опоры выше 16 м называют мачтами освещения, и их используют для стадионов, горнолыжных курортов и других подобных объектов.

Наиболее ходовые варианты — опоры высотой 7−10 м. Конструкции 7−12 м используются для освещения дорог, улиц, мостов, магистралей, эстакад. Наименьшая высота опор освещения в городе
в пределах 3−7 м характерна для осветительных систем парков, скверов, бульваров и других рекреационных зон. Для каждой части городского пространства, включая зоны отдыха, установлены минимальные и максимальные значения высоты используемых опор.

Высота фонарных столбов для пешеходных и парковых зон

Минимум для установки светильников в парковых и пешеходных зонах — это 3 м. Максимальное значение определяется в зависимости от конкретных условий, хотя в рассматриваемых местах нет необходимости монтировать осветительные приборы слишком высоко. Поэтому средняя высота опоры здесь составляет 6 м. Для особенно просторных площадок используют более высокие конструкции, которые помогают увеличить площадь освещения и уменьшить число используемых светильников.

Высота фонарных столбов для пешеходных и парковых зон

Ввиду назначения столбы освещения 3−6 м еще называют декоративными. На них обычно устанавливают светильники торшерного типа. Их число выбирают в зависимости от места монтажа и необходимой яркости. Такая система освещения подходит не только для пешеходных зон города, но и для частного сектора, включая его современные вариации в виде коттеджных поселков, а также территорий около общественных зданий, архитектурных сооружений, фонтанов.

Высота опор для освещения улиц и дорог

На городских улицах и проезжей части устанавливают опоры высотой минимум 6 м, поскольку это основное условие для беспрепятственного проезда среднетоннажного грузового транспорта. Для улиц, по которым передвигаются троллейбусы, минимальная высота столбов составляет 9 м, а для дорог с трамвайными путями — 8 м.

Максимальная высота осветительных опор для улиц и дорог достигает 12−13,5 м. Такие столбы используют на автомобильных дорогах вне и в самих населенных пунктах. Для установки светильников используют одно- и многорожковые кронштейны, на которых могут монтироваться и по несколько фонарей, если это нужно для достижения определенной освещенности.

Освещения улиц и дорог

О высоте опор для линий электропередачи

Продолжая рассматривать тему, стоит отметить и то, какая высота у опоры ЛЭП. Ее значение варьируется в пределах от 9 до 23 м. В таблице ниже представлены допустимые значения приближения проводов к земле и инженерным сооружениям.

Таблица допустимых значений приближения проводов к земле и инженерным сооружениям

Точное значение определяется с учетом стрелы провеса провода и расстояния от него до поверхности земли. Кабель подвешивают на таком уровне, чтобы до земли оставалось расстояние, достаточное для безопасного движения, в первую очередь грузового транспорта, кранов, высоких сельскохозяйственных машин.

Если вам необходимо подобрать опоры для освещения того или иного объекта, обращайтесь в компанию «КСО-1». Мы производим качественные и долговечные конструкции, применяем современные технологии цинкования и полимерного окрашивания. В нашем ассортименте опоры разной высоты и типа: НФГ, СФ, НПГ, НФК, НПК и пр.  Для помощи в подборе и заказа проекта освещения звоните нам по контактному телефону или пишите в онлайн-чате, и наши специалисты найдут для вас решение, оптимальное по цене и техническим характеристикам.

Деревянные опоры ЛЭП, столбы для линий электропередач и связи (id 552772)

Столбы, опоры ЛЭП и связи. Деревянные опоры, столбы для линий электропередач (ЛЭП) и связи длиной от 6,5 до 11 метров пропитанные и сухие.

Столбы деревянные пропитанные для линий электропередач и связи от 6,5 до 11 метров ГОСТ 9463-88, 27008-75.

Металлические и железобетонные конструкции отличаются от деревянных сложностью транспортировки, значительными расходами на установку, высокой частотой поломок при сильном ветре и гололедных нагрузках, относительно небольшим сроком службы (менее 25 лет).

Поэтому сегодня большей популярностью пользуются пропитанные деревянные опоры ЛЭП. Удивительно, но срок эксплуатации таких опор составляет около 100 лет!

Финляндия стала первой европейской страной, производившей высококачественные пропитанные опоры. Позже технологии Запада пришли и на территорию России.

Высокий спрос на деревянные опоры ЛЭП объясняется тем, что деревянные пропитанные опоры гораздо легче железобетонных опор, а стоимость их доставки и монтажа значительно меньше.

Деревянные опоры отличаются устойчивостью к изломам, при падении они удерживаются на проводах, не увлекая за собой соседние столбы, не происходит «эффекта домино».

Заказав опоры деревянные ЛЭП у нас, вы можете быть уверены, что приобретете товар, изготовленный по всем нормам безопасности.

Столбы деревянные пропитанные для линий электропередач и связи от 6 до 13,5 метров ГОСТ 9463-88, 27008-75.

Длина опоры ЛЭП и связи (кол-во столбов в 1м3)Норма загрузки в полувагон, столбовЦена, тг/шт склад отправителя г. Екатеринбург
6 м (1м3=5,1 столба)30010 000
6,5 м (1м3=4,7 столба)27011 485
7 м (1м3=4,3 столба)25012 425
7,5 м (1м3=4 столба)24013 365
8 м (1м3=3,5 столба)14015 165
8,5 м (1м3=3,3 столба)14016 025
9 м (1м3=3,1 столба)14016 960
9,5 м (1м3=2,8 столба)14018 750
11 м (1м3=2,4 столба)13021 720

*Цены на другие столбы предоставляются по запросу.

 

Преимущества деревянных опор для линий электропередач и связи:

  • Деревянные столбы гораздо дешевле и доступнее, чем опоры из металла или железобетона;
  • Долговечность деревянных опор исчисляется десятилетиями. Минимальный срок эксплуатации около 30 лет, а средний срок службы составляет 50 лет;
  • Деревянные столбы удобнее и дешевле транспортировать, так как они весят значительно меньше железобетонных опор. Благодаря этому свойству можно сэкономить на перевозке, арендовав только несколько вагонов;
  • Деревянные опоры удобны при монтаже;
  • Абразивный износ не грозит изделиям из древесины;
  • Деревянные столбы ЛЭП совершенно неприхотливы к погодным условиям: они устойчивы при сильном ветре, не подвержены воздействию влаги и т.д.


Пропитка деревянных опор осуществляется антисептиками из химической группы ССА (хромо-медно-мышьяковые) или каменноугольным маслом. Столбы, обработанные антисептиком, не имеют запаха, обладают сухой и чистой поверхностью.

Телефонные столбы и сваи: 10 забавных фактов, а также серьезная информация о перевозке столбов

Служба доставки

Столбы электропередач являются частью американского ландшафта, такой же обычной, как и деревья. Но как бы часто вы ни видели их, вы, возможно, не думали о них достаточно, чтобы узнать, что:

1. В США 180 миллионов опор линий электропередач

По данным Utility Products Wood Utility poles and Preservative Choices.

2. Самые высокие опоры электропередач в мире имеют высоту 1137 футов.

Это подвесные опоры линий электропередач по обеим сторонам реки Янцзы в городе Цзянинь, Китай. Типичные столбы инженерных сетей имеют длину от 30 до 60 футов для столбов в жилых кварталах и от 60 до более 120 футов вдоль основных автомагистралей.

3. Первые опоры были ошибкой.

В 1843 году у Сэмюэля Морса была возможность (и 30 000 долларов от федерального правительства) доказать свою новую форму общения. Он и его команда сначала попробовали подземные линии, но провода оказались неисправными. У Морса заканчивались время, деньги и идеи, пока один из его партнеров не предложил натянуть телеграфные провода на деревья и деревянные столбы.

4. Для изготовления шестов лучше всего подходят определенные породы дерева.

Компания McFarland Cascade, поставщик столбов с 1916 года, считает, что лучшая древесина для опор:

  • Прибрежная пихта Дугласа: Прочная, легкая и практически без сучков. ноги.
  • Pinus Sylvestris:  Скандинавский импорт, он короче, чем пихта Дугласа, но очень прямой и очень прочный.
  • Сосна желтая южная: Коротколистная, длиннолистная, косая и лоблоловая сосны вырастают до 100 футов и легко поддаются лечению.
  • Западный кедр:  Обладает естественной устойчивостью к гниению и легко взбирается.

5. Празднование Флорида может похвастаться опорой Микки Мауса.

Опора линии электропередач на 230 кВ около Disney World имеет высоту почти 105 футов и может быть освещена ночью.

6. Чтобы не отставать, Кантон, штат Огайо, щеголяет двумя желтыми 80-футовыми опорами в форме стоек ворот.

В конце концов, в городе находится Зал славы профессионального футбола Национальной футбольной лиги.

7. Джон Апдайк написал стихотворение о телефонных столбах.

Соответственно, он называется «Телефонные столбы».

8. Скопы — проблема для поляков.

Крупные хищники любят приподнятые открытые места для гнездования у воды и столбов электропередач. К сожалению, гнезда скоп могут стать причиной аварий и пожаров (и гнезда на опорах электропередач тоже не очень безопасны для скоп). Некоторые коммунальные компании размещают отпугивающие средства на вершинах столбов (например, оранжевые конусы или специально разработанное отпугивающее средство «OFF» Sprey Raptor), в то время как другие строят альтернативные платформы для гнезд над или рядом с опорами электропередач.

9. Медведи тоже.

Они отмечают свою территорию, царапая и жуя шесты. Это может стать настоящей проблемой в районах с большим количеством медведей, но, кажется, работает одно решение: оставить старые, изодранные медведями шесты, при установке новых. Медведи, как правило, оставляют новые шесты в покое, предпочитая старые изжеванные.

10. А жирафы?

В Атланте, штат Джорджия, запрещено законом привязывать жирафа к опоре или уличному фонарю.

Серьезная информация

Еще один не очень интересный факт о телефонных столбах и сваях: их трудно транспортировать. Если вы думаете о перевозке столбов, вам необходимо учитывать следующее:

Оборудование

Хотя можно использовать и другие типы транспортных средств, прицепы для столбов являются стандартным выбором для перевозки столбов и свай. Несколько соображений могут сделать их еще лучшим выбором:

  • Более узкая ширина:  Прицеп, размеры которого меньше стандартных восьми футов, может лучше маневрировать, а уменьшенная ширина помогает ему оставаться на своей полосе движения.
  • Оси с одинарными колесами по сравнению с одной более тяжелой осью со сдвоенными колесами:  При выполнении крутого поворота с осями с одним колесом одна ось (и шины с этой стороны) несут большую нагрузку, вызывая повреждения в долгосрочной перспективе.
  • Легко регулируемая длина прицепа:  Все, что делается легко, с большей вероятностью будет сделано. Другими словами: если ваш прицеп легко модифицировать, ваш водитель, скорее всего, сделает это, что приведет к лучшему распределению веса.

Распределение веса

Неправильное распределение груза (особенно длинного тяжелого груза, такого как груз из шестов) может повредить прицеп или даже стать причиной аварии. При использовании прицепов с длинной опорой водители должны быть особенно осторожны при расчете нагрузки на дышло: слишком большой вес может повредить дышло (сцепное устройство), а слишком маленький может привести к блужданию прицепа или даже рыбьему хвосту.

Соблюдая осторожность, чтобы не повредить тонкий дышло, операторы должны располагать центр тяжести груза далеко впереди оси, чтобы на сцепку приходилось не менее 10–15 процентов полной массы прицепа.

Грузоподъемность

Поскольку полная масса транспортного средства (GVW) представляет собой комбинацию нагрузки на ось и дышло, прицеп с большим длинным дышлом может перевозить больший груз. Например, если дышло может перевозить 4 000 фунтов, прицепу с грузоподъемностью оси 12 000 фунтов будет разрешена полная масса автомобиля 16 000 фунтов.

Крепление

Федеральное управление по безопасности автотранспортных средств (FMSCA) имеет специальные правила для крепления бревен и столбов, которые включают такие требования, как «дополнительные крепления или устройства крепления, когда между бревнами мало трения и они могут соскользнуть друг с друга (для например, бревна мокрые или покрытые опилками)».

Говоря о завязках, нейлоновые лямки обладают достаточной эластичностью, чтобы оставаться натянутыми, когда груз оседает, могут быть очень прочными, когда в один конец встроена короткая цепочка, и просты в использовании (помните «Все, что делается легко…»? )

Видимость

Департамент транспорта (DOT) также предъявляет требования к перевозке опор линий электропередач по дорогам общего пользования. Вам нужно будет проверить конкретные правила для каждого штата DOT на вашем маршруте, но, скорее всего, вам понадобится комбинация флажков и сигнальных огней, которые можно прикрепить к столбам.

Утилизация

Если вы удаляете столбы или сваи, вам нужно знать, как правильно (и законно) утилизировать их. Хотя старые электрические столбы классифицируются как «неопасные отходы», в каждом штате действуют строгие правила их утилизации в зависимости от обработки, которой подверглись столбы. В зависимости от того, какие химические вещества использовались, столбы могут быть переработаны, вывезены на облицованные свалки или выброшены на необлицованные свалки. Вы должны точно знать, что вы носите, чтобы сделать правильный выбор.

Правильный выбор

Компания Next Exit Logistics считает, что правильным выбором будет доверить нам перевозку опор. Это важный компонент нашего бизнеса, поэтому мы разбираемся в демонтаже, транспортировке и утилизации столбов. Мы позаботимся обо всем бизнесе от начала до конца, включая разрешения, маршрутизацию и специальное оборудование, такое как краны или самосвалы.

Перевозка опор ЛЭП непроста, но один звонок к нам упрощает ее. Чтобы узнать больше о наших услугах, позвоните в Next Exit Logistics по телефону 866-624-2661 или свяжитесь с нами по электронной почте.

5 интересных фактов о столбах электропередач в США

Вы когда-нибудь задумывались, что происходит с этими столбами электропередач, когда вы смотрите вверх? Вот несколько быстрых идей, которые помогут вам лучше понять, что происходит с вашим электричеством полюс, что я вижу (после тысяч часов экспертиз и судебных разбирательств по этим делам)?

1. Столбы электропередач различаются по высоте

Столбы электроснабжения в вашем районе могут иметь высоту от 30 до 60 футов. Самые большие из них, которые вы видите вдоль основных дорог и автомагистралей, имеют высоту от 60 до более 120 футов.

Высота самых высоких в мире опор линий электропередач, расположенных на берегу реки Янцзы в Цзянъине, Китай, составляет 1137 футов! Между тем, стандартная высота от земли, установленная Индийскими правилами электроснабжения, составляет 20 футов. Но, как я уже писал, столбы линий электропередач в Индии часто провисают намного ниже, в результате чего диких животных, таких как их величественные слоны, бьет током.

2. Многим опорам линий электропередачи уже несколько десятков лет.

Срок эксплуатации большинства опор намного превышает ожидаемый срок их полезного использования, который, вероятно, составляет от 50 до 60 лет. Но некоторые из них намного старше. Металлические и бетонные столбы могут прослужить намного дольше, чем деревянные, но в конечном итоге все опоры необходимо заменить.

Об этом часто пишут наши адвокаты, поскольку стареющие опоры электропередач, особенно деревянные конструкции, могут представлять серьезную опасность поражения электрическим током в старых городах и районах, если за ними не ухаживают. Это было причиной многих случаев казни на электрическом стуле, в которых я участвовал как адвокат. К сожалению, электроэнергетические компании часто ставят свои финансовые показатели выше безопасности и продлевают обычный срок службы своих сооружений, иногда за пределы того, что безопасно и разумно.

На северо-востоке средний срок службы распределительного столба составляет 56 лет. Тем не менее, некоторые из этих полюсов все еще существуют в течение десятилетий после этого, а некоторые существуют в течение 85 лет.

3. По проводам опор электропередач проходит не только электричество

Вы, наверное, замечали, что у опор электропередач много проводов. Но не все несут электричество. Обычно три верхних провода, которые называются первичными проводниками, несут большую часть электричества на столбе.

Когда вы спускаетесь по опоре, следующая группа проводов состоит из вторичных проводников. Обычно они подают электроэнергию в здания и дома.

Самые нижние провода — кабельные и телефонные линии. Кабели, которые вы видите, соединяющие столб с землей, называются «растяжками».

4. Линии электропередач по линиям электропередач могут нести более 100 000 вольт

Величина напряжения, передаваемого по электрическим проводам, которые также называются «проводниками», может варьироваться от нескольких тысяч вольт до более чем 100 000 вольт. Огромные линии электропередач, которые обычно подвешены к металлическим решетчатым опорам или очень высоким бетонным столбам (такие часто можно увидеть в сельской местности), могут нести провода с напряжением от 150 000 до 300 000 вольт и более. Линии, которые соединяются с вашим домом, обычно имеют напряжение 120 или 240 вольт.

5. Трансформаторы обеспечивают необходимое количество энергии для вашего дома и бизнеса

Бочки, которые выглядят как бочки из-под масла или мусорные баки, свисающие с опор, называются трансформаторами. Они используются для снижения величины напряжения между первичными проводами и вторичными линиями. Без трансформаторов было бы много жареной бытовой техники.

Помните, что сегодня в Соединенных Штатах насчитывается около 180 миллионов опор линий электропередач. Многие из приведенных выше фактов об этих опорах линий электропередач, которые усеивают американский пейзаж и вдоль наших дорог и автомагистралей, были вдохновлены очень интересным постом в путеводителе.