Высота фонарного бетонного столба – Столбы Бетонные для Освещения: от Изготовления до Монтажа

Содержание

Фонарный столб освещения высотой 4м 5м 6м 7м 8 метров

Фонарные столбы высотой 4-8 м предназначены для решения задачи паркового освещения бульвара или улицы. Сегодня можно купить фонарный столб любого вида и размера по высоте 4, 5, 6, 7, 8 метров (см. обозначение на фото), имеющий различный внешний вид, привлекательную цену и нужную конфигурацию. Стоимость столбов освещения, отличных от стандартных размеров и требующих изготовление на заказ, просчитывается в очень короткие сроки, достаточно сделать запрос цены. Все оцинкованные столбы, наряду с традиционными стальными опорами могут быть уличными, декоративными, или же иметь специальное назначение (столб для камер видеонаблюдения, мачта молниеотвода, флагшток).

Уличные фонарные столбы освещения повышают видимость в ночное время для безопасного передвижения пешеходов по дорожкам. От парковых фонарей не требуется интенсивное освещение, так как здесь нет движения транспорта. Часто можно ограничиться установкой фонарных столбов освещения только на главных аллеях и проходах. Следует учитывать, что на бульвар обычно попадает также свет от прилегающих улиц. Формальное выполнение норм освещенности без учета этого обстоятельства иногда приводит к чрезмерному увеличению числа фонарей, что особенно заметно в скверах партерного типа и на бульварах с молодыми деревьями. Для садов и бульваров целесообразно применять декоративные фонари торшерного типа с венчающими светильниками со светодиодными лампами, и в определенных случаях солнечными батареями.

Парковые фонарные столбы должны быть не менее 3 метров над пешеходными дорожками, согласно требований ГОСТа и ПУЭ. Опоры паркового освещения позволяют придать оригинальный облик бульварам и площадям, а также создать разнообразные световые эффекты. Для решения этой задачи вы можете купить декоративный столб освещения, оснащенный кронштейном с различным количеством рожков для установки фонарей светодиодных, солнечных батарей, соответственно, разместить разное количество светильников.

Уличные фонарные столбы оцинкованные

Каким бы изысканным не был ландшафтный дизайн парковых зон города, в вечернее время погоду всё же создает декоративное освещение. Если не уделить этому должного внимания, то декоративные опоры освещения могут попросту испортить весь антураж, если они подобраны неправильно. Во-первых, дешевый уличный фонарь может не вписаться в стиль всей освещаемой территории дачного участка, парка, бульвара, городской площади, улицы, дороги. Во-вторых, мощность светового потока может оказаться недостаточной, и тогда вам гарантированы долгие зимние сумрачные вечера в плохо освещаемой зоне. Излишне яркий свет от низких декоративных фонарей может оказаться не менее вредным для глаз, чем недостаточное освещение. Например, велосипедистам нужно безопасно управлять своим транспортным средством в вечернее время, а пешеходам — комфортно отдыхать. В этом случае вы неизбежно столкнётесь с проблемой выбора высоты установки светильников и их количества. Поэтому важно правильно подобрать высоту фонарных столбов и мощность ламп.

Сегодня все современные фонарные столбы для уличного освещения чаще изготавливаются из металла с цинковым покрытием. Сталь очень прочный, долговечный, надежный технологичный материал, позволяющий производить столбы разной высоты и размера от 4 до 8 метров. Уличные столбы из оцинкованной стали отличаются долгим сроком службы, выдерживая без разрушения самые суровые условия эксплуатации в течение многих лет.

В настоящее время фонарные столбы уличного освещения, являются обязательным элементом проспектов крупных городов и переулков мелких населенных пунктах. Качественные столбы освещения, к которым крепятся парковые фонари на стандартной высоте, уличные светильники светодиодные (низкой мощности), дорожные прожекторы (высокой мощности), полностью отвечают стандартам безопасности и функциональным требованиям к наружному освещению объектов. Такие конструкции долговечны, просты в эксплуатации, имеют эстетичный внешний вид, который превосходно вписывается в окружающую среду. Современные, надежные и недорогие мачты освещения высотой до 30 метров, вследствие прямой продажи от украинского производителя, широко применяются для создания освещенности на трассах и дорогах, уличных площадях и бульварах, в городских парках и во дворах жилых домов. Узнать сколько стоит фонарный столб, цены на фонари уличного освещения вы можете в прайс-листе компании производителя опор.

Стоит акцентировать, что металлический фонарный столб светодиодный обладает важным преимуществом перед железобетонными опорами (бетонными) – он более легок в установке и транспортировке к месту монтажа при сопоставимых размерах столбов, что позволяет существенно снизить затраты на монтаж системы освещения и сэкономить на стоимости электроэнергии, в варианте монтажа солнечных батарей и светодиодных светильников. Размеры опор освещения по высоте выбираются заказчиком индивидуально из стандартного ряда размеров диаметра и длины.

Расшифровка обозначения столба фонарного согласно типового проекта КО/4/1: КО — коническая опора, 4 — высота от фланцевого основания до верхушки, 1 — обычная тощина металла 3мм.

Высота фонарных столбов

  • 4 метра
  • 5 метров
  • 6 метров
  • 7 метров
  • 8 метров

sbk.ltd.ua

Расстояние между фонарными столбами: высота уличного фонаря

Расстояние между фонарными столбами, опорами освещения

При установке фонарных столбов, осветительных опор в городе, вдоль дороги, расстояние между опоры наружного освещения города определяется исходя из количества осветительных фонарей установленных на опоре, их мощности и высоты установки светильника над дорогой. Расстояние между осветительными столбами железобетонными при установке фонарных столбов вдоль дорог определяется по этой же таблице. Расчет расстояния между опорами освещения выполнен на основании норм освещенности дорог. Данный расчет позволяет ответить на вопросы: «Сколько метров между фонарными столбами освещения?», «Какое расстояние между фонарными столбами?», «Какой пролет между столбами освещения?». Отношение шага светильников к высоте их подвеса на улицах и дорогах всех категорий должно быть не более 5:1 при одностороннем, осевом и прямоугольном размещении светильников и не более 7:1 при шахматной схеме размещения. В таблице даны максимальные расстояния между опорами освещения с учетом требуемой освещенности дорожного полотна.

Сколько метров между опорой и дорогой при выполнении электромонтажа столбов освещения

Электромонтаж светильников наружного освещения осуществляется на опорах уличного освещения, мачтах осветительных, столбах линий электропередач и других сооружениях. Чтобы осветить ту или иную часть территории улицы, требуется смонтировать систему наружного освещения согласно нормам установки электроопор.

Электромонтаж опоры наружного освещения требуется выполнять в соответствии с нормами ПУЭ «Правила устройства электроустановок».

Минимальное расстояние от края проезжей части дороги до опор освещения:

Установка опор уличного освещения вдоль дорог, улиц, площадей должна быть выполнена на расстоянии не менее 1 метра от бордюра дороги на магистральных улицах с интенсивным автомобильным движением, и осветительные опоры располагают на расстоянии не менее 0,6 метра от бордюра на других дорогах. Это расстояние допускается уменьшить до 0,3 метра при отсутствии маршрутов движения городского транспорта и грузовых автомобилей, что допускают нормы. При отсутствии бордюра расстояние от дороги до опоры освещения должно быть не менее 1,75 метра. На территориях предприятий расстояние от осветительной опоры до проезжей части принимается не менее 1 метра. Опоры освещения улиц и дорог допускается устанавливать на центральной разделительной полосе при ее ширине 5 м и более, а также на разделительной полосе шириной 4 м при наличии стационарного ограждения и размещения опор в створе этого ограждения. Осветительная опора не должна находиться между пожарным гидрантом и проезжей частью улицы или дороги (запрещают нормы ПУЭ). Осветительные столбы на пересечениях и примыканиях улиц и дорог должны устанавливаться не ближе 1,5 м до начала закругления, не нарушая единого строя линии установки опор. 

На закруглениях улиц и дорог с радиусом в плане по оси проезжей части от 60 до 250 м металлические столбы освещения при их одностороннем расположении должны, как правило, размещаться по внешней стороне дороги, при невозможности размещения опор освещения по внешней стороне закругления допускается расположение фонарей по внутренней стороне с дополнительным уменьшением шага опор освещения. В осветительных установках транспортных развязок и городских площадей допускается использовать высокие опоры (20 м и выше) при соответствующем технико-экономическом обосновании и обеспечении удобства обслуживания светильников.

Если подвод кабеля электроснабжение наружного освещения осуществлено воздушной линией электропередач, то расстояние от опоры освещения до балконов, террас и окон жилых домов должно быть не менее 1 метра.

Расстояние между опорами ЛЭП от 1 кВ до 500 кВ

Правила установки опор ЛЭП. Для обеспечения нормальной работы и безопасного обслуживания ВЛ расстояния между опорами соседними, проводами и землей, фазами ВЛ должны соответствовать нормам, установленным ПУЭ.

Какое должно быть расстояние между фонарными столбами?

Расстояние между соседними опорами ЛЭП, двумя электрическими столбами называют пролетом. Опоры линий электропередач – металлические или бетонные конструкции, предназначенные для поддерживания проводов ВЛ на необходимой высоте над землей, по которым передается электрический ток. Ниже в таблице представлены требования, которым нужно следовать при установке опоры ЛЭП (габаритные и монтажные расстояния линии, шаг установки столбов воздушных линий электропередач, сколько метров от провода до земли, расстояние между фазами ВЛ), необходимые условия, которые должны быть выполнены при монтаже воздушных линий электропередач.

Стандартное расстояние между электрическими столбами

Теперь вы узнаете, какое расстояние между опорами ЛЭП различного напряжения линии электропередач, т.е. сколько метров между столбами должно быть. Расстояние между опорами (пролеты) составляет 35-45 м (максимальное по нормам 50 м) для напряжения до 1000 В и около 60 м для напряжения 6-10 кВ. Все расчеты расстояний между опорами ВЛ 0,4 кв, пролет между электроопорами ВЛ 1кВ,  ВЛ 6кв, электрическими столбами ВЛ 6-10кВ, ВЛ 10 кВ, ВЛ 35кВ, расстояние между проводами ВЛ 110кВ, ВЛ 220кВ, расстояние между столбами высоковольной ЛЭП ВЛ 330кВ, ВЛ 500кВ, ВЛ 750кВ сведены в расчетную таблицу.

Номинальное напряжение, кВРасстояние между проводами ЛЭП, мРасстояние между опорами ЛЭП, мВысота опоры ВЛ, м
Расстояние от провода ЛЭП до земли, м
ЛЭП 0,4-1 кВ0,540-508-96-7
ЛЭП 6-10 кВ150-80106-7
ЛЭП 35 кВ3150-200126-7
ЛЭП 110 кВ4-5170-25013-146-7
ЛЭП 150 кВ5,5200-28015-167-8
ЛЭП 220 кВ7250-35025-307-8
ЛЭП 330 кВ9300-40025-307,5-8
ЛЭП 500 кВ10-12350-45025-308
ЛЭП 750 кВ14-16450-75030-4110-12
ЛЭП 1150 кВ12-1933-5414,5-17,5

 

Количество и тип светильника,
на одной опоре
Высота
установки
светильника, метр
Расстояние
между опорами освещения, м
Тип осветительной лампы
мощность, Вт
Установленная
мощность освещения на 1 км,
кВт
4 Х ЖКУ 50-400-00120 (ВМО20, ОГКС 20)65ДНаТ 40030
1 Х ЖКУ 30-250-0011236ДНаТ 25016,5
1 Х ЖКУ 40-250-0011236ДНаТ 25016,5
1 Х ЖКУ 50-250-0011236ДНаТ 25016,5
2 Х ЖКУ 40-250-0011231ДНаТ 25019,5
2 Х ЖКУ 50-150-00111,335ДНаТ 15010
1 Х ЖКУ 30-250-0011239ДНаТ 25015,5
1 Х ЖКУ 40-250-0011233ДНаТ 25018
1 Х ЖКУ 50-250-0011245ДНаТ 25013,5
1 Х ЖКУ 40-250-0011236ДНаТ 2508
1 Х ЖКУ 30-150-0011239ДНаТ 1509
1 Х ЖКУ 40-250-0011239ДНаТ 25015,5

stroyvolga.ru

Столб осветительный бетонный


Опоры освещения

Железобетонные изделия| Опоры освещения

  • Самая большая пропарочная камера в МО — 500 куб.м/сут
  • Собственный автопарк (грузоподъемность более 40 т)
  • Консультации от главного технолога производства
  • Помощь специалиста по телефону или с выездом на объект
  • Мы — завод-производитель. Покупайте без посредников

Для того, чтобы осветить улицы, парки и дороги, необходимы не только источники света, но и опоры освещения. Недорого купить нужную модель предлагает компания комбинат «ЖБИ 11», которая уже много лет занимается их производством.

О компании Наша команда Клиенты Контакты

Цены на столбы и опоры освещения

Цены в таблице указаны в рублях, с учётом НДС (18%).

Наименование изделияРазмеры, смМассаНорма загрузки (20т), штЦена розницаЦена мелкий оптОТ 100 штLНВкгруб, с НДСруб, с НДС
ПТ 33-33251822250806241.205944договорные
ПТ 43-34251822325606526.806216договорные
СВ- 95-2 кв95016,5/1516,5/247502658805600договорные
СВ-110-3.5105020/1828/1911751780857700договорные
СВ-110-5110018,5/17,516,5/28,01100189082.508650договорные
СВН 9-19003216850192142020400договорные
СВН 9-1у9003216850192268021600договорные

Данные изделия используются не только для обеспечения безопасности, но и для декорирования ландшафта. Поэтому при выборе модели следует добиваться соответствия внешнего исполнения опоры архитектурным и ландшафтным особенностям конкретной местности. Для производства используется металл высшего качества: сталь или алюминий. Чтобы повысить устойчивость материала к негативным внешним воздействиям, вся его поверхность обрабатывается специальным покрытием порошкового или лакового происхождения.

Ку

vest-beton.ru

На что стоит обратить внимание при установке столбов освещения на дорогах | Полезные статьи

Бурное строительство в России, а именно разрастание городов, автострад, магистралей, расширение городских и сельских улиц, обуславливает востребованность и увеличение производства опор уличного освещения (именуемые еще столбами освещения или фонарными столбами). Освещение городских магистралей строго регламентировано ГОСТом и СНиП.
Уличные объекты разделены на категории и имеют по средней горизонтальной освещенности покрытия:

  • А, дороги с магистральной функцией, главные улицы города не менее 20-30лк.
  • Б, магистральные улицы районного значения – 15-20лк.
  • В, дороги местного значения – 6-15 лк.

Грамотно спроектированная система освещения, обеспечивает водителям на дорогах необходимую видимость, чтобы различать удаленность автомобилей, видеть разметку, а также возможные неровности.

Выбор столбов для освещения:

Виды опор выбирают в первую очередь с учетом экономичности материала. На сегодняшний день чаще всего используют металлические опоры для наружного освещения или железобетонные. Деревянные опоры устанавливают, как правило, в сельских местностях, ввиду меньшей загрузки дорог и относительно невысокой стоимости конструкций. Но не зависимо от вида, опоры должны обладать высокой прочностью и устойчивостью к погодным условиям.

Железобетонные столбы освещения чаще всего ставят в небольших населенных пунктах вдоль улиц, а кабель прокладывают воздушным путем. Опоры выбирают исходя из нескольких факторов:

  • специфики организации парковки автотранспорта;
  • интенсивность пешеходного трафика;
  • особенности местного рельефа;
  • загруженность трассы.

Наиболее популярные марки для освещения улиц являются опоры СВ. Монтаж опор сам по себе не сложен, но требует наличия специальной монтажной техники, за счет большого веса изделий. Высота опоры освещения варьируется от 1 до 5 метров, а высота магистральной опоры может достигать 25 метров.

В первом случае для защиты опоры используются лакокрасочные средства, а во втором покрытие необходимо осуществлять методом горячего оцинкования. В соответствии с параметрами и особенностями конструкции столба, для него можно подобрать соответствующую опору –например, закладную или анкерную. Котлован для установки опоры роется шире диаметра столба на 15-20 см, после чего заливается бетоном. Высокая прочность подобных изделий обеспечивается благодаря предварительно напряженному бетону.

Расстояние между столбами уличного освещения зависит от мощности осветительного прибора, высоты от земли и вида освещения.

  • С интенсивным движением – расстояние от бордюра до опоры 1 м;
  • На обычных дорогах – 0,6 м;
  • 0,3м – на дорогах без грузового и электротранспорта;
  • Если бордюр отсутствует – 1,75 м.

Современное производство металлических опор позволяет создавать конструктивные элементы любого размера, формы и дизайна. Такие конструкции более легкие, безопасные и долговечные. По сравнению с железобетонными опорами требуют меньше затрат на монтаж и эксплуатацию. Сужаясь кверху, меньше подвержены изгибу при сильных порывах ветра. Данный тип опор зачастую используется для установки на транспортных магистралях и дорогах с различными требованиями освещенности, к примеру, марки КК, ОГК, НФ и другие, в зависимости от типа дорожного участка и установленного регламента.

Металлические опоры освещения изготавливают из стального листа толщиной 3-4 мм. Ствол имеет восьмигранную форму, а высота опоры варьируется от 3 до 14,5 м. Кронштейны могут устанавливаться под разное кол-во светильников. Устанавливая металлические столбы освещения, необходимо сначала подготовить железобетонный фундамент с закладным анкером (анкерная опора) со шпильками, к которым будет крепиться фланец столба. В качестве фундамента можно использовать готовые блочные изделия, или на месте изготовить бетонный раствор, методом заливки со сварной арматурной конструкцией.

Все конструкции состоят из нескольких элементов: несущей опоры, которая обеспечивает вынесение светильника на проектную высоту, кронштейна, светильника, который закрепляется на нем. В качестве источников света могут быть использованы различные светильники и лампы.

В нашей компании «Кабель.РФ®» специалисты помогут подобрать необходимый вид опор (фонарных столбов) в соответствии с предъявляемыми требованиями/сметой, оптом и в розницу. Доставка осуществляется в любой регион России, по доступным ценам. Закажите обратную связь на сайте, менеджер предоставит расчеты в ближайшее время.

cable.ru

Какая высота установки уличного фонаря, светильника наружного освещения?

Как правило, установка светильников наружного освещения, уличных фонарей выполняется на специально предназначенных для наружного освещения опорах. Уличные светильники должны устанавливаться на определенной высоте с соблюдением правил выполнения работ и требований электробезопасности. Также светильники могут быть закреплены на опорах воздушных линий до 1 кВ, размещены на опорах контактной сети электротранспорта, установлены на стенах зданий и сооружений, мачтах (в том числе мачтах отдельно стоящих молниеотводов, высокомачтовых опорах), технологических эстакадах, площадках технологических установок и дымовых труб, парапетах и ограждениях мостов и транспортных эстакад, закреплены на металлических штырях, железобетонных конструкциях зданий и сооружений.  Независимо от отметки  расположения, уличные светильники могут быть подвешены на тросах, специальных подвесах, укрепленных на стенах зданий и уличных опорах, а также установлены на уровне земли и ниже.

Прежде чем узнать правила, как установить уличные фонари давайте разберемся с видами уличных светильников. Конструкции фонарей уличного освещения бывают двух типов: консольные фонари и торшерные фонари уличного освещения. В первом случае уличные светильники устанавливаются на опорах освещения при помощи кронштейнов и поток света направляется вниз. Как правило, консольные фонари уличного освещения устанавливаются вдоль автомагистралей и транспортных дорог, на площадях, на производственных и складских территориях. Во втором случае, уличный фонарь наружного освещения крепится на опору сверху и поток света направлен во все стороны. Как правило, такие уличные фонари устанавливают на небольшой высоте и используют для освещения парков, дворовых территорий, пешеходных зон, приусадебных участков, садов.

Какая высота фонарного столба с уличным фонарем?

Стандартная высота уличных фонарей, столбов уличного освещения, которые можно купить в компании «Схид-будконструкция» бывает 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 метров. Если высота должна быть выше обычной, то используют высокие мачты с прожектором. Высота мачты освещения: до 22 метров — стандартные размеры мачты, высота больше — производство по индивидуальному заказу.

Высота установки светильников ПУЭ

Согласно требованиям ГОСТ на наружное освещение улиц, дорог и «Правил устройства электроустановок» (ПУЭ) по организации наружного освещения, светильники должны устанавливаться над проезжей частью улиц, дорог и площадей на высоте не менее 6,5 м. Обязательны к выполнению требования ПУЭ к освещению, ГОСТ на установку уличных светильников: высота установки светильника над проезжей частью дорог ниже 6,5 метров не допускается!

Как правило, устанавливать уличные светильники нужно на кронштейнах, обращенных в сторону проезжей части улицы, или следует применять тросовую подвеску светильников.

Высота установки уличного фонаря в городе должна быть такой, чтобы потоку исходящего света не мешали кроны деревьев, в противном случае возможна установка фонарей на столбы ЛЭП и опоры контактной сети городского электротранспорта.

Высота установки уличных светильников на опорах контактной сети трамвая должна быть не менее 8 м до головки рельса. При расположении светильников над контактной сетью троллейбуса — не менее 9 м от уровня дороги. Расстояние, измеренное по вертикали от проводов линий уличного освещения до поперечин контактной сети или до подвешенных к поперечинам иллюминационных гирлянд должно быть не менее 0,5 метров.

Установка светильников наружного освещения на опорах ВЛ до 1 кВ должна выполняться:

1. При обслуживании установок наружного освещения с телескопической вышки с изолирующим звеном, уличные светильники устанавливают на высоте выше проводов ВЛ или на уровне нижних проводов ВЛ при размещении уличных светильников и проводов ВЛ с разных сторон опоры. Расстояние между проводом и светильником должно быть не менее 0,6 м в горизонтальном направлении.

2. При обслуживании светильников на высоте иными способами — требуется устанавливать светильники ниже проводов ВЛ. При этом высота электрического столба равна 8 — 9 метров над землей. Расстояние между светильником и электрическими проводами ЛЭП должно быть не менее 0,2 м по вертикали, расстояние от светильника до опоры ВЛ (ЛЭП) должно быть не более 0,4 м по горизонтали.
 
Высота установки фонарей в парках, над бульварами и пешеходными дорожками, должна быть не менее 3 м по стандарту освещения улиц. Наименьшая высота установки уличных фонарей для освещения газонов, фасадов зданий и сооружений, для декоративного освещения не ограничивается стандартом (ГОСТом). Устанавливать уличные фонари в приямках, ниже уровня земли разрешается при наличии дренажных или других аналогичных устройств по удалению воды из приямков.
 
Высота установки светильников наружного освещения, прожекторов при монтаже осветительных установок транспортных развязок, городских и других площадей ограничивается высотой мачты освещения. Прожекторы наружного освещения могут устанавливаться на опорах освещения высотой 20 м и более при условии обеспечения безопасности их обслуживания (например, опускание прожекторов для замены ламп, устройство площадок для подъезда автовышки, использование телескопических вышек и т. п.).

Допускается размещать светильники в парапетах и ограждениях мостов и эстакад из несгораемых материалов на высоте 0,9—1,3 м над проезжей частью при условии защиты от прикосновений к токоведущим частям светильников.

sbk.ltd.ua

Сколько расстояние между опорами освещения, столбами фонарными

Расстояние между фонарными столбами, опорами освещения

При установке фонарных столбов, осветительных опор в городе, вдоль дороги, расстояние между опоры наружного освещения города определяется исходя из количества осветительных фонарей установленных на опоре, их мощности и высоты установки светильника над дорогой. Расстояние между осветительными столбами железобетонными при установке фонарных столбов вдоль дорог определяется по этой же таблице. Расчет расстояния между опорами освещения выполнен на основании норм освещенности дорог. Данный расчет позволяет ответить на вопросы: «Сколько метров между фонарными столбами освещения?», «Какое расстояние между фонарными столбами?», «Какой пролет между столбами освещения?». Отношение шага светильников к высоте их подвеса на улицах и дорогах всех категорий должно быть не более 5:1 при одностороннем, осевом и прямоугольном размещении светильников и не более 7:1 при шахматной схеме размещения. В таблице даны максимальные расстояния между опорами освещения с учетом требуемой освещенности дорожного полотна.

Количество и тип светильника,
на одной опоре
Высота
установки
светильника, метр
Расстояние
между опорами освещения, м
Тип осветительной лампы
мощность, Вт
Установленная
мощность освещения на 1 км,
кВт
4 Х ЖКУ 50-400-001 20 (ВМО20, ОГКС 20) 65 ДНаТ 400 30
1 Х ЖКУ 30-250-001 12 36 ДНаТ 250 16,5
1 Х ЖКУ 40-250-001 12 36 ДНаТ 250 16,5
1 Х ЖКУ 50-250-001 12 36 ДНаТ 250 16,5
2 Х ЖКУ 40-250-001 12 31 ДНаТ 250 19,5
2 Х ЖКУ 50-150-001 11,3 35 ДНаТ 150 10
1 Х ЖКУ 30-250-001 12 39 ДНаТ 250 15,5
1 Х ЖКУ 40-250-001 12 33 ДНаТ 250 18
1 Х ЖКУ 50-250-001 12 45 ДНаТ 250 13,5
1 Х ЖКУ 40-250-001 12 36 ДНаТ 250 8
1 Х ЖКУ 30-150-001 12 39 ДНаТ 150 9
1 Х ЖКУ 40-250-001 12 39 ДНаТ 250 15,5

Сколько метров между опорой и дорогой при выполнении электромонтажа столбов освещения

Электромонтаж светильников наружного освещения осуществляется на опорах уличного освещения, мачтах осветительных, столбах линий электропередач и других сооружениях. Чтобы осветить ту или иную часть территории улицы, требуется смонтировать систему наружного освещения согласно нормам установки электроопор.

Электромонтаж опоры наружного освещения требуется выполнять в соответствии с нормами ПУЭ «Правила устройства электроустановок».

Минимальное расстояние от края проезжей части дороги до опор освещения:

Установка опор уличного освещения вдоль дорог, улиц, площадей должна быть выполнена на расстоянии не менее 1 метра от бордюра дороги на магистральных улицах с интенсивным автомобильным движением, и осветительные опоры располагают на расстоянии не менее 0,6 метра от бордюра на других дорогах. Это расстояние допускается уменьшить до 0,3 метра при отсутствии маршрутов движения городского транспорта и грузовых автомобилей, что допускают нормы. При отсутствии бордюра расстояние от дороги до опоры освещения должно быть не менее 1,75 метра. На территориях предприятий расстояние от осветительной опоры до проезжей части принимается не менее 1 метра. Опоры освещения улиц и дорог допускается устанавливать на центральной разделительной полосе при ее ширине 5 м и более, а также на разделительной полосе шириной 4 м при наличии стационарного ограждения и размещения опор в створе этого ограждения. Осветительная опора не должна находиться между пожарным гидрантом и проезжей частью улицы или дороги (запрещают нормы ПУЭ). Осветительные столбы на пересечениях и примыканиях улиц и дорог должны устанавливаться не ближе 1,5 м до начала закругления, не нарушая единого строя линии установки опор. 

На закруглениях улиц и дорог с радиусом в плане по оси проезжей части от 60 до 250 м металлические столбы освещения при их одностороннем расположении должны, как правило, размещаться по внешней стороне дороги, при невозможности размещения опор освещения по внешней стороне закругления допускается расположение фонарей по внутренней стороне с дополнительным уменьшением шага опор освещения. В осветительных установках транспортных развязок и городских площадей допускается использовать высокие опоры (20 м и выше) при соответствующем технико-экономическом обосновании и обеспечении удобства обслуживания светильников.

Если подвод кабеля электроснабжение наружного освещения осуществлено воздушной линией электропередач, то расстояние от опоры освещения до балконов, террас и окон жилых домов должно быть не менее 1 метра.

Расстояние между опорами ЛЭП от 1 кВ до 500 кВ

Правила установки опор ЛЭП. Для обеспечения нормальной работы и безопасного обслуживания ВЛ расстояния между опорами соседними, проводами и землей, фазами ВЛ должны соответствовать нормам, установленным ПУЭ. Расстояние между соседними опорами ЛЭП, двумя электрическими столбами называют пролетом. Опоры линий электропередач – металлические или бетонные конструкции, предназначенные для поддерживания проводов ВЛ на необходимой высоте над землей, по которым передается электрический ток. Ниже в таблице представлены требования, которым нужно следовать при установке опоры ЛЭП (габаритные и монтажные расстояния линии, шаг установки столбов воздушных линий электропередач, сколько метров от провода до земли, расстояние между фазами ВЛ), необходимые условия, которые должны быть выполнены при монтаже воздушных линий электропередач.

Стандартное расстояние между электрическими столбами

Теперь вы узнаете, какое расстояние между опорами ЛЭП различного напряжения линии электропередач, т.е. сколько метров между столбами должно быть. Расстояние между опорами (пролеты) составляет 35-45 м (максимальное по нормам 50 м) для напряжения до 1000 В и около 60 м для напряжения 6-10 кВ. Все расчеты расстояний между опорами ВЛ 0,4 кв, пролет между электроопорами ВЛ 1кВ,  ВЛ 6кв, электрическими столбами ВЛ 6-10кВ, ВЛ 10 кВ, ВЛ 35кВ, расстояние между проводами ВЛ 110кВ, ВЛ 220кВ, расстояние между столбами высоковольной ЛЭП ВЛ 330кВ, ВЛ 500кВ, ВЛ 750кВ сведены в расчетную таблицу.

Номинальное напряжение, кВ Расстояние между проводами ЛЭП, м Расстояние между опорами ЛЭП, м Высота опоры ВЛ, м Расстояние от провода ЛЭП до земли, м
ЛЭП 0,4-1 кВ 0,5 40-50 8-9 6-7
ЛЭП 6-10 кВ 1 50-80 10 6-7
ЛЭП 35 кВ 3 150-200 12 6-7
ЛЭП 110 кВ 4-5 170-250 13-14 6-7
ЛЭП 150 кВ 5,5 200-280 15-16 7-8
ЛЭП 220 кВ 7 250-350 25-30 7-8
ЛЭП 330 кВ 9 300-400 25-30 7,5-8
ЛЭП 500 кВ 10-12 350-450 25-30 8
ЛЭП 750 кВ 14-16 450-750 30-41 10-12
ЛЭП 1150 кВ 12-19 33-54 14,5-17,5

 

sbk.ltd.ua

оптимальные значения для осветительных приборов на трассе и в городе

Провести проектирование и монтаж освещения на улицах гораздо сложнее, чем в быту. Это обусловлено большим количеством различных правил, ведь осветительные приборы такого уровня рассчитаны на длительный срок эксплуатации. Одним из важнейших факторов является расчет расстояния между столбами. В городе расставить опоры значительно проще, чем на окраинах.

Осветительные установки на улице и трассах должны быть установлены по целому ряду правил

Разновидности и материал опор

Одна из основных характеристик осветительных столбов – материал, который используется при их изготовлении. Для производства этих устройств обычно применяются:

  1. Бетон — оптимальный вариант для городских условий.
  2. Дерево нередко можно увидеть в сельских и лесных районах. Существенным недостатком таких опор является неустойчивость к обледенениям и сильным ветрам. Столбы постоянно ломаются, а жители остаются без света. В последнее время деревянные конструкции стараются заменить изделиями из железобетона, стекловолокна или металла.
  3. Железобетон – очень распространен в больших городах.
  4. Стекловолокно считается композитным материалом. Его используют для установки осветительных систем в деревнях и маленьких городах.
  5. Металлические приспособления – производят как из простых, так и из оцинкованных металлов. Зачастую их размещают в условиях города.

В этом видео вы узнаете о нюансах установки фонарных столбов:

Конструкции из дерева и бетона

Деревянные конструкции первыми использовались при установке уличного освещения. Обычно для этих целей выбирали сосновые породы деревьев. Они характеризуются малым весом, вследствие чего удобны в транспортировке и установке. Монтаж осуществляется без использования специальной техники.

Несмотря на подверженность к воздействию ветров и низких температур, деревянные столбы устойчивы к высокой влажности почвы. Дерево характеризуется высокими изоляционными свойствами, благодаря которым пешеходы защищены от поражения электрическим током. Кроме этого, лишнее электричества уходит в грунт, что важно для экономии средств.

Конструкции из бетона широко распространены на территории РФ. Для их производства важным фактором является качество бетона и способ изготовления. Такие изделия отличаются низкой стоимостью, а также длительным сроком эксплуатации (до 50 лет), им не нужен особый уход.

Бетонные столбы освещения наиболее распространены на территории России

Бетонные опоры прочны из-за арматурного каркаса внутри. Многие специалисты склонны думать, что у них гораздо больше плюсов, чем минусов: они устойчивы к воздействию высоких нагрузок, ржавчины, могут выдержать значительные перепады температур. К недостаткам можно отнести порчу под действием грунтовых вод и неэстетичный вид. Кроме того, установка и транспортировка обходятся очень дорого.

Металлические и железобетонные изделия

Зачастую такие конструкции производят из цинка, стали или алюминия. Металлические изделия появились не так давно, но уже приобрели популярность. Они обладают рядом преимуществ: выглядят ярко и привлекательно, удобны в доставке и монтаже из-за малых объемов и легкости.

К недостаткам можно отнести высокую стоимость, по сравнению с оборудованием из других материалов, а также необходимость регулярного окрашивания изделий, чтобы избежать появления ржавчины.

Железобетонные опоры прочны и устойчивы к атмосферным воздействиям, являются одним из видов бетонных конструкций, которые армированы металлическими прутьями. Изделия не привлекают внешним видом, а также сложны в установке: во время монтажа требуется помощь специализированной техники. Столбы стоят дешево, но при авариях и обрушениях могут серьезно пострадать люди.

Основные принципы размещения

Для ночного освещения улиц многие годы используют столбы. Постоянный свет необходим на различных участках дорог в любых районах. Некоторые из них:

  • тротуары и пешеходные дорожки;
  • проезжие части;
  • места расположения различных учреждений;
  • заправки;
  • автостоянки и прочие.

При проектировке систем следует изучить суть и назначение самих осветительных конструкций. Они состоят из двух частей:

  1. Главная — представлена в виде столбика, который может отличаться по высоте. Это связано с его функциональностью и местом размещения. Высоту подбирают так, чтобы падающие лучи света образовывали на земле пересекающиеся конусы.
  2. Источник света. Эти приборы устанавливаются на осветительных опорах и отличаются по мощности в форме и так далее. Показатели зависят от места расположения линии. Например, при проектировании подсветки автодорог нужно использовать мощные светильники, что чревато увеличением расходов на сам прибор. Для иллюминации скверов и других мест отдыха допустимы опоры меньшей высоты, оснащенные декоративными источниками света.

Основные параметры

Расстояние между соседними опорами принято называть пролетом. Для контроля этих дистанции существуют требования, установленные ГОСТ и СНиП.

Зачастую трудно определить, какое именно расстояние должно быть между столбами в городе, деревне или труднодоступной местности. Для каждого конкретного случая в СНиП прописаны пункты. Дистанцию между опорами уличного освещения следует рассчитывать, учитывая такие параметры:

  1. Требуемый уровень освещения для конкретной местности, где нужно установить фонари. В условиях города и деревни эти значения существенно отличаются.
  2. Количество светильников на опоре.
  3. Тип и мощность устройств.
  4. Высота расположения фонарей на столбах.
  5. Виды ламп, используемых для освещения – люминесцентные, светодиодные или другие.

По установке опор важно знать, какое расстояние между столбами освещения предусмотрено нормами. Среднее значение варьируется от 35 до 45 м (максимальное — 50 м) при напряжении 1 кВ. Показатели зависят от номинального напряжения электрической сети. Подробные значения для каждого конкретного случая приведены в таблице.

Расстояние между осветительными столбами зависит от их характеристик

Вспомогательные факторы

Во время монтажа осветительных опор следует учитывать не только расстояние между соседними опорами, но и дистанцию до объектов архитектурного и дорожного назначения по всей улице. Поэтому следует обращать внимание на прописанные требования перед тем, как планировать размещение фонарных столбов. К этим нормативам относятся следующие факторы:

  1. Во время установки освещения вдоль магистральных дорог дистанция от столба до бордюра должно быть не менее одного метра. Для всех остальных трасс этот параметр составляет 50 см. Разрешается устанавливать опоры на разделяющей полосе при ее ширине не меньше 5 метров.
  2. При отсутствии бордюра допустимо не менее 1,75 м от столба до дороги.
  3. По автомобильным трассам, на которых не ездят крупногабаритные машины, допустима дистанция в 30 см.
  4. При подводке электрокабеля к фонарям посредством воздушных ЛЭП требуется промежуток от столбов до балконов не менее одного метра.
Осветительные столбы на трассах не должны быть ближе 1-го метра к бордюрам

Нормативная документация устанавливает требования касательно загруженности движения на городских и магистральных улицах. Это значение составляет 3 тыс. человек/ час. Если этот показатель превышается, средняя освещенность участка должна быть не менее 20 люкс.

При уменьшении значения до 1 тыс. человек допустимая освещенность 15 люкс. При проходимости не более 500 человек показатель составляет 8 пунктов. На городских площадях и мостах требуется освещение не менее 25 люкс. Во дворах жилых домов – 3-4 люкс.

Если соблюдать все эти требования, далеко не всегда получается выдержать требуемую дистанцию между опорами, на которых размещается уличное освещение. Если столбцы смещаются, изменяется пропорциональность радиусов световых потоков, следовательно, возникает необходимость в перерасчете значения пролетов.

Для придерживание регламентированного расстояние между осветительными столбами на улице
следует чётко следовать правилам и схеме установки

В городских условиях высота столбов должна быть 20 метров. Прежде чем начинать монтаж, следует убедиться в наличии специальной техники и обслуживающего персонала. Кроме этого, необходимо экономически и технически обосновать надобность такой высоты конструкций.

Прежде чем начинать установку осветительных опор, следует произвести все требуемые расчеты и замеры. Некоторые из них:

  1. Расстановка фонарных столбов с учетом их отдаления от близкорасположенных зданий и объектов. Такие вычисления проводятся для каждой конструкции отдельно.
  2. Длина пролета, значение которой рассчитывается от одной опоры к другой.
Основным параметром осветительных установок является степень освещения, которое измеряется в люксах

Изменить дистанцию расположения опор не получится: их установка должна быть выполнена в соответствии с установленными требованиями. Могут появиться трудности при вычислении длины пролета. Это обусловлено тем, что конструкции могут смещаться ввиду некоторых нюансов:

  • количество ламп на опоре;
  • мощность осветительных устройств;
  • высота установки.

Если при вычислении использовать специальные таблицы с установленными значениями согласно ГОСТ, значительно упрощается процедура проведения расчетов. Каждая осветительная линия обладает характерными особенностями, которые могут оказать влияние на конечные значения расчетов.

При расчетах с использованием этой таблицы следует учитывать, что данные в ней приближены к максимальным значениям, утвержденным нормативными актами касательно размещения систем освещения.

Если правильно определить расстояние между столбами на трассе, это поможет уменьшить количество ДТП, улучшить безопасность пешеходов во время движения по тротуарам. Кроме этого, освещение будет более качественным и эффективным.

 

‘; blockSettingArray[3][«setting_type»] = 5; blockSettingArray[5] = []; blockSettingArray[5][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[5][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[5][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[5][«setting_type»] = 6; blockSettingArray[5][«elementPlace»] = 90; var jsInputerLaunch = 15;

zaborprofi.com