Вязка арматуры на фундамент: Как правильно вязать арматуру своими руками

Статья. Вязка арматуры для фундамента


    Металлическая арматура, представляющая собой отдельные прутки, служит целям создания в фундаментах зданий и сооружений силовых каркасов клеточного типа, состоящих не менее чем из 2-х слоев, расположенных горизонтально, а также вертикальных и горизонтальных перемычек.

    Поскольку каркас из таковой арматуры обязан иметь необходимые степени жесткости и надежности, требуется соединение всех его составляющих элементов в правильной последовательности, иначе под нагрузкой залитого бетона почти неизбежна деформация армирующих конструкций.

    Соединение арматурных элементов именуется специальным термином – «вязание» или «вязка» арматуры. Его следует производить как в тех местах, где прутки металлической арматуры взаимно пересекаются, так и в местах их пересечения перемычками.

    В зависимости от того, какая степень надежности арматурного каркаса фундамента требуется и в каких условиях будет происходить его монтаж, различаются несколько способов соединения арматурных элементов (их вязки, вязания).

    Так, этот процесс может быть произведен с применением сделанных из пластических полимерных материалов хомутов. При применении этого передового способа используемые материалы не требуют специальной подготовки. Прутки арматуры просто сразу ручным способом связывают указанными хомутами. Хомуты ставятся в местах пересечения прутков. Надежность вязки обеспечивается пластиковым материалом хомутов, не подверженным повреждениям коррозией. В основном применяется при устройстве каркасов из неметаллической композитной-стеклопластиковой арматуры (АКС).


    Связывать металлическую арматуру можно и сварным способом, однако – только методом точечной сварки, и исключительно прутки арматуры с маркировкой буквой «С», что означает «сварка разрешена». Недостаток этого способа состоит в необходимости иметь в наличии сварочный аппарат и уметь с ним работать, или же привлекать специалиста. Кроме того, при соединении арматурного каркаса сварным способом он может разрушиться от вибраций в процессах уплотнения бетона во время заливки фундамента и удаления из него пузырьков воздуха.


    Элементы металлической арматуры можно связывать и при помощи проволоки. Этот способ чаще всего и применяется, поскольку для его использования не нужны ни специальные навыки, ни оборудование, а добиться необходимой надежности скрепления частей арматурного каркаса он вполне позволяет. Состоит этот исключительно простой процесс в обвязке арматурных элементов проволокой и ее последующей затяжке. При этом работникам полагается использовать специальные крючки, чтобы плотно закручивать проволоку. Схемы закручивания проволоки такими крючками могут быть различными. Но в принципе весь этот процесс сводится к следующему:

  • от мотка проволоки отрезается кусок, длина которого должна составлять 20-30 см;
  • этот кусок сворачивается вдвое, и получается жгут;
  • полученный жгут оборачивается два раза в диагональном направлении вокруг места соединения двух прутков арматуры;
  • загнутые концы жгута поочередно надеваются на арматурный пруток, в результате чего получается петля из проволоки;
  • специальным крючком или шуруповертом с загнутым гвоздем концы этой петли максимально плотно закручиваются.

    Применение специальных крючков значительно облегчает процесс вязки металлической арматуры, и считается основным способом его механизации. Сделать их собственноручно не составляет большого труда: берется кусок той же арматуры, одна его сторона загибается в форме ушка, чтобы готовый крючок удобнее было вращать, а другая подвергается небольшому изгибу и острой заточке. При вязании фундаментной арматуры такой крючок своим острым концом вставляется в вышеописанную петлю из проволоки, и вращается за ушко до тех пор, пока петля не будет закручена натуго.


Вязка арматуры монолитной плиты фундамента вручную

Любая бетонная конструкция, в особенности используемая в качестве части фундамента, нуждается во внутреннем арматурном каркасе.

Арматура внутри монолитной конструкции превращает обычный бетон, в железобетон. Преимущества железобетона перед обычным бетоном очевидны. Он намного прочнее, устойчивее, реже пускает трещины, хорошо работает на изгиб. И это только основные его преимущества, общеизвестные и горячо обсуждаемые. А есть ведь и более тонкие моменты.

Вязка арматуры пистолетом

Как бы то ни было, но при заливке той же монолитной железобетонной плиты фундамента сам каркас, который мы в будущем намереваемся установить в опалубку для фундамента, нужно правильно собрать и скрепить. Для его сборки необходима вязка арматуры между собой. О том, как правило, вязать металлическую или стеклопластиковую арматуру для фундамента и пойдет речь в данной статье.

Назначение и особенности

Что же являет собой обычная вязка арматуры и для чего она вообще нужна? Как вы уже знаете, любая железобетонная конструкция состоит из непосредственно бетона и металлического арматурного каркаса.

Внутрь плиты, ленты или колонны технология всегда предусматривает монтаж своеобразного несущего скелета, дающего будущей конструкции нужные характеристики.

Но как сделать армопояс или арматурный каркас по газобетону? Очень просто. Нужно связать между собой множество арматурных стержней. Связываются они по определенной системе. В работе используется специальная схема наложения стержней. Схема предусматривает, какой марки арматура должна использоваться, в каком количестве и где ее необходимо размещать.

Вязка арматуры позволяет скрепить отдельные стержни в прочный цельный каркас.

Правильно связанный каркас способен выполнить поставленную задачу, не ломается под внешним давлением. Очевидно, что все работы по монтажу каркаса выполняются вручную.

И вот тут начинаются проблемы. Вязка арматуры возможна только вручную, но представьте себе, что вам нужно связать каркас для плиты фундамента с размерами 10×10 метров.

Каркас для этой плиты будет состоять из сотен крупных тяжелых арматурных стержней, связанных между собой в каждом узле бесчисленным количеством витков проволоки. А ведь плиты с подобными размерами являются фундаментом для небольшого одноэтажного строения, но не более того.

А что если работать надо с конструкцией заглубленного ленточного фундамента? Лента ленточного фундамента только высоту может иметь до 2 метров, а общая протяжность ленточного основания, если рассматривать все тот же одноэтажный дом с габаритами 10×10 метров будет равняться сотням метров.

Как видите, объемы работ здесь просто колоссальные. Неудивительно, что строители ищут способы всячески упростить и ускорить рабочий процесс, без ущерба для качества итогового результата.

к оглавлению ↑

Оборудование для вязки

Вязка арматуры для фундамента осуществляется с помощью специальных расходных материалов.

Для работы применяют:

  • проволоку;
  • арматурные зажимы;
  • арматурные муфты.

Проволока – самый популярный во все времена вариант. Проволока применяется закаленная, ей не страшны перепады температур, она легко гнется, но не ломается.

Ручная вязка арматуры проволокой

Это очень важный момент, потому что вязка арматуры предусматривает перекручивание проволоки десятки раз. Толщина вязальной арматурной проволоки равняется примерно одному миллиметру. Если проволока тоньше, то работать с ней можно только в крайних случаях.

Связывать проволоку вдвое нельзя. Это непрактично. Главная задача и свойство проволоки – гибкость. Двойная же вязка не дает ей нужной гибкости, а следовательно, и качества фиксации.

Если мы вяжем пластиковую арматуру, то за счет снижения ее веса, можно применять более тонкую проволоку, но только в ограниченных количествах.

Использование зажимов не так сильно распространено. Арматурные зажимы – это та же проволока, но немного видоизмененная. Она, так сказать, приспособлена для непосредственно вязки, дает строителю возможность скрепить два стержня быстрее.

Однако экономия времени не столь существенна, а вот разница в цене ощутима. Опытный монолитчик или вязальщик каркаса и с проволокой справится за то же время. Поэтому вязальные зажимы применяются намного реже.

Еще реже встречаются арматурные муфты. Сфера их применения – постройка ленточного или столбчатого оснований для промышленных зданий. В бытовом строительстве применение муфт нецелесообразно в силу их чрезвычайно прочного соединения и, как следствие — высокой цены.

Другое дело – стройки промышленные, где основная задача – прочность, а деньги ресурс второстепенный.

к оглавлению ↑

Рабочий инструмент

Как мы уже отметили, обвязывать арматуру нужно в огромных количествах. Каркас даже для небольшого ленточного фундамента потянет за собой сотни и даже тысячи единиц арматуры. Что уже и говорить про конструкции большого ленточного фундамента, плитного фундамента и т.д.

Очевидно, что строители искали, ищут и будут искать лучшие способы ускорения работы. И самый простой способ – использовать подходящий инструмент.

Инструмент для вязки арматуры бывает разный. Начиная от самодельного и заканчивая профессиональными приспособлениями, дорогостоящими и крайне эффективными.

В работе используют:

  1. Крючок для вязки арматуры (ручной или механический).
  2. Пистолет для вязки арматуры.

Крючок для вязки арматуры – излюбленный инструмент любого профессионала. С него начиналась вязка первых арматурных каркасов.

Инструмент это крайне простой, и крайне эффективный. Бывает он в простом исполнении, то есть ручной, и сложном.

Крючок для вязки арматуры, обычный

Ручной инструмент в виде крючка, являет собой нехитрое приспособление, состоящее из ручки и металлического загнутого стержня. Схема его устройства очень похожа на отвертку, только стержень у нее не ровный, а выгнутый в одном или нескольких местах.

Простейший самодельный крючок как раз и делают из отверток. Берется стандартный инструмент, обрезается стержень до длины в 10-13 см, затем последние 3-4 см затачивают и загибают под углом в 45 градусов. Если нужно, то весь стержень дополнительно загибают в основании еще градусов на 10-15.

Продвинутый крючки, то есть механические – более производительный инструмент. Они работают на специальных пружинах. Крючком цепляют проволоку, затем тянут за ручку. Винтовая пружина внутри ручки натягивается, в момент отпускания она сворачивается обратно, делая несколько витков.

Количество витков регулируется количеством натягиваний ручки крючка, а также их силой и скоростью.

к оглавлению ↑

Использование пистолета

Пистолет для вязки арматуры – инструмент иного порядка. Это полностью автономное электрическое приспособление, предназначенное для сборки каркасов в промышленных масштабах.

Обвязывать с его помощью арматуру легко и просто. Справиться с такой работой при наличии пистолета сможет даже ребенок. Схема его действия заключается в натягивании заранее установленной проволоки вокруг места установки прибора.

Пистолет просто прикладывают к месту соединения и нажимают кнопку. Механизм сам стягивает стержни витком загруженной проволоки.

В пистолеты можно загружать разную проволоку, в том числе и пластиковую. Из-за чего они чаще всего применяются на стройках продвинутых, где основная масса арматурных каркасов состоит из пластиковой или полиуретановой арматуры.

Единственный минус пистолета – его цена. Профессиональный инструмент всегда стоил дорого, и монтажный пистолет – не исключение. Стоимость качественной модели от известных производителей начинается от 300-400 долларов.

к оглавлению ↑

Пример вязки арматуры (видео)

к оглавлению ↑

Технология вязки

Технология вязки арматуры очень проста и описывается в нескольких предложениях. Для примера возьмем вязку каркаса под конструкцию ленточного фундамента.

Для ленточного фундамента важно создать высокую многоуровневую конструкцию из стержней арматуры.

Сначала мы складываем первый уровень и стягиваем его проволокой. Затяжка осуществляется в каждом структурном узле. В любом месте, где арматура пересекается с другой арматурой, нужно использовать проволоку.

Затяжка осуществляется просто. Обвязываем проволокой узел в один или два мотка, затем два края проволоки подцепляем крючком и заворачиваем вокруг своей оси несколько раз, формируя своего рода спираль. Спираль загибается вокруг ближайшей арматуры и дело сделано.

Дальше накладываем следующий уровень, и снова стягиваем. И так продолжаем, пока не завершим конструкцию.

Схема вязания крючком и проволокой, технология монтажа

Бетон хорошо работает на сжатие, но упрочняется металлом для повышения прочности на изгиб и растяжение. Для соединения брусьев с рамами используется арматурная вязка. Количество металлических элементов, их диаметр определяются предварительным расчетом в соответствии с планом. Чаще всего используется стальная проволока, но иногда используются пластиковые зажимы.

Содержимое

  1. Инструменты и материалы для вязания арматуры
  2. Технология работы
  3. Способы вязания арматуры
  4. Проволока
  5. Сварка
  6. Пластмассовые хомуты
  7. Правильное использование крючка
  8. Выбор проволоки
  9. Преимущества и недостатки вязки арматуры

Инструменты и материалы для вязки арматуры

Специальные инструменты значительно ускорить процесс вязки арматуры

В каркасе железобетонных изделий используется отожженная вязальная проволока с цинковым покрытием или без него. Термообработанный материал не растягивается, его фиксирующие свойства улучшаются по сравнению с холоднотянутым видом. Оцинкованная проволока более устойчива к агрессивным средам.

Диаметр вязального стержня зависит от диаметра стального стержня в каркасе, обычно для арматуры 6 — 12 мм берется проволока толщиной 0,8 — 1,4 мм. Прутья большего размера вяжут армированной проволокой, но жестких ограничений по выбору диаметра нет. Применение вязального стержня сечением менее 0,8 мм затруднительно, т. к. он лопнет от рывка. Проволоку больше 1,6 мм трудно стянуть в прочный узел.

Вязание арматуры можно выполнить вручную, но процесс ускоряется с применением инструментов:

  • крючок;
  • вязальный пистолет;
  • отвертка с регулировкой числа оборотов;
  • сварочный аппарат.

Крючки продаются в магазине, есть простые, полуавтоматические и винтовые модели. Упрощенный вариант делается своими руками. Использование крючка требует усилий. Пистолеты используются в условиях крупного строительства, экономят время и силы рабочего. Устройство держат в одной руке, а другой используют для поддержки элементов.

Отвертка пригодится для домашнего использования, а в патрон вставляется самодельный крючок. Сварка является альтернативным вариантом и используется в соответствии с рекомендациями проекта.

Технология работы

Перед началом работы специалисты определяют материал, диаметр арматуры и проволоки, рассчитывают количество составляющих, выбирают способ сварки или вязки.

Завязывание арматуры под ленточный фундамент выполняется по следующей технологии:

  1. Устанавливается опалубка из дерева или других материалов, внутри нее натягивается леска для обозначения верхней плоскости фундамента.
  2. Снизу отмечают высоту 5 см, с этого уровня начинают раскладку продольных стержней и перевязку стыков. На дно укладывают кирпичи, чтобы было соблюдено такое условие, а вертикальные армирующие элементы втыкают в землю. Стальные прутья также отстоят на 5 см от стенок опалубки.
  3. Элементы продольные изготавливаются цельными на длину 6 м. Допускается связка стержней с нахлестом 25 – 35 см, если фундамент ленточный. Плитка длинная. По периметру выставляют металлические стержни, на них стягивают верхний и нижний армированные пояса.
  4. Бетон заливают слоями после окончания вязки, при этом применяют вибрацию для вытеснения пузырьков воздуха.

Армокаркас можно вязать секциями вне опалубки и последовательно устанавливать внутри траншеи, но для монтажа таким способом требуется больше рабочих. В узлах не допускается наличие мусора и посторонних предметов, соединение не должно иметь выступающих петли и неравномерные затяжки со свободными концами проволоки.

Способы вязания арматуры

Наиболее распространенной практикой является соединение арматурных стержней с помощью крючков. Элементы сращиваются по схеме, при этом продольные полосы соединяются в трех местах (в начале, конце и посередине) отожженной проволокой. Гладкие стержни без гофры соединяются с загибом концов.

Перед соединением материал переносится в траншею, раскладывается по схеме и выравнивается. Под первый пояс подкладывают габаритные элементы (кирпичи, пластиковые обоймы) так, чтобы после заливки все прутья были покрыты слоем бетона.

Есть несколько способов правильного вязания арматуры:

  • проволока;
  • сварка;
  • пластиковые хомуты.

Первый способ трудоемкий, отличается несколькими вариантами составления узлов, разной техникой. Для затяжки разработаны механические и электрические инструменты, ускоряющие рабочий процесс.

Пластмассовые хомуты являются самозатягивающимися, экономят значительное время, но имеют некоторые ограничения по их использованию. Сварка выбирается для некоторых видов фурнитуры, если в марке есть буква С.

Проволока

Обвязка арматуры проволокой

Армируют не только ленточные виды, каркас размещают в столбчатых опорах, колоннах, фундаментных балках, монолитных участках перекрытий и покрытий.

Особенности вязки разных конструкций:

  1. Столбчатые элементы армированы стержнями без бокового гофра, поэтому при использовании проволочного соединения применяется механическое натяжение узлов. Вязаные модули фиксируются цангами или крючками, можно использовать пистолет.
  2. Плитные и ленточные фундаменты содержат каркас с верхней и нижней сеткой (поясом). Соединять арматуру необходимо с натяжением продольных элементов, чтобы они не упали в процессе заливки. Внимание уделяется соединению углов.

Нижние стержни могут выпасть из каркаса и после бетонирования оказаться непосредственно в грунте, что приведет к коррозии и нарушению несущей способности бетона. Для вязальной арматуры в конструкциях с высоким основанием (более 1,8 метра) устраивают подмости и подмости. При бетонировании колодцев каркас вяжут с помощью опускающихся лотков, люлек и траверс.

Узлы вязальной проволоки не разрушаются под воздействием агрессивных компонентов бетона. Соединения отличаются своей эластичностью, что повышает сопротивление конструкций деформации, повышает их прочность при появлении изгибающих усилий в условиях эксплуатации.

Сварка

Сварка изменяет структуру металла

Каркасы свариваются в гражданском и промышленном строительстве за счет снижения трудоемкости, соединения арматуры разных размеров, автоматизации сборки. На крупных объектах работают совместные бригады бетонщиков и сварщиков, но арматурщики не набираются.

Каркас сваривается следующими способами:

  • контактный;
  • электрическая дуга;
  • полуавтоматический;
  • электрошлак.

Соединение по длине арматурных стержней осуществляется контактным, полуавтоматическим способом, а для пространственных узлов применяется электрошлаковый, дуговой вариант. Процесс происходит при силе тока от 250 до 350 А, соединение нагартованного металла осуществляется на высоком токе кратковременного действия (твердая сварка).

Контактный метод позволяет сваривать встык стержни различного диаметра, что позволяет экономить материал. Равнопрочные соединения получаются при разнице размеров поперечного сечения не более 1,25 — 1,5 мм. Часто вертикальные и продольные элементы проектируют разного диаметра, а контактная сварка прочно соединяет части обвязки, стоек, уголков и поясов.

Ограничения связаны с типом металла для каркаса. Некоторые стали специально обрабатываются при производстве и термически упрочняются, чтобы внутри воспроизводилась структура, повышающая прочность. Высокая температура при сварке разрушает эти структуры и снижается несущая способность.

Популярные фитинги с обозначением АШ, А400 нельзя приваривать — они соединяются другими способами.

Пластиковые хомуты

Вязание с пластиковыми хомутами

Популярность синтетических связующих набирает популярность, но консервативные строители не доверяют такому соединению. Хомуты надежно фиксируют части каркаса, но их использование имеет специфические особенности. К достоинствам можно отнести простоту затяжки, процесс не требует специальной подготовки и инструментов. Клипса стягивается до щелчка, действие занимает мало времени.

Каркас из гладкой арматуры плохо сопротивляется динамическим нагрузкам, крепления могут треснуть, если человек наступит на верхние продольные элементы конструкции. Учтите тот факт, что хомуты могут быть повреждены, если бетон будет вибрировать во время заливки.

Многие строители используют раму в качестве опоры для ног при бетонировании, но это невозможно сделать с конструкцией на пластиковых хомутах. Вибрация от электроинструмента повредит соединение, а крупный заполнитель может треснуть, что приведет к ослаблению соединения.

Специалисты не рекомендуют использовать пластиковые клипсы в морозную погоду, так как материал растрескивается при воздействии отрицательных температур. Разработан вариант полимерных хомутов с металлической полосой посередине; такие элементы имеют больше возможностей для применения. Используются новые виды пластика, которые не портятся на морозе.

Правильное использование крюка

Ручное крепление крюка упрощает вязку арматуры фундамента, экономя время и силы. Металлический крючок продается, но вы можете сделать его сами. Берется арматурный стержень или стальной стержень диаметром 8 мм и длиной 20 см. Вам понадобятся две гайки и шайбы диаметром чуть больше стержня и ручка от старого валика или отвертки. Одна сторона заточена под острие шила и загнута, а ручка крепится метизами на стержне.

Процесс формирования узла:

  • Кусок проволоки 30 см складывается пополам и в месте пересечения арматурных стержней обхватывается так, чтобы петля на изгибе была напротив хвостиков.
  • Крючок закручивается в петлю, захватывает конские хвосты и вращается, оборачивая концы вокруг петли.
  • Полученный узел затягивается с усилием, не доводя до разрыва проволоки.
  • Крючок вынимается из петли, остатки обрезаются.

Используются винтовые крюки, которые относятся к полуавтоматическим устройствам. Наконечник постепенно вращается в устройстве. Если потянуть крючок на себя, кончик делает поворот и проволока затягивается. Рабочий прилагает минимальные усилия, а время создания узла сокращается на 3-5 секунд.

Проволока также складывается пополам, крючок заводится в петлю, конец оборачивается вокруг петли и крючок тянется на себя. При повороте ручка затягивается.

Выбор провода

Проволока вязальная

Проволока берется для крепления прутьев каркаса. Изделие не предназначено специально для вязки и является разновидностью металлопроката по ГОСТ 32.82 — 1974. Катанка пригодна для вязки арматуры в конструкции.

Берется материал круглого сечения, диаметр определяется индивидуально для каждой рамы или принимается по проекту. Если нет возможности купить отожженную проволоку, можно усилить имеющуюся, подержав ее над пламенем 25 — 30 минут, а затем оставив остывать на открытом воздухе.

Специалисты советуют сложить спицу несколько раз, чтобы между складками был нужный размер (30 см), а затем срезать участки сгиба болгаркой. Это ускоряет процесс обрезки спицы по размеру, чтобы не отмерять каждый раз необходимую длину.

Точный расход проволоки определить сложно, поэтому используется предварительный расчет. Количество узлов принимается в местах стыков продольных элементов с вертикальными стойками, учитываются угловые соединения, стыки арматуры по длине. На одно подключение уходит примерно 0,3 – 0,5 метра провода, этот размер умножается на количество подключений и получается нужный метраж.

Соединение элементов проволокой является трудоемким процессом и применяется при небольших объемах строительного производства. Проволочные узлы дешевле сварных соединений, так как для последних требуются электроды, а эксплуатация и транспортировка аппарата также требует материальных затрат. Оцинкованная проволока практически не портится со временем.

Сварные соединения менее долговечны, работа требует квалифицированных рабочих для исключения выгорания стали, а в качестве материала используется только определенная арматура. После бетонирования фундамента конструкция дает усадку. Проводные соединения дают свободу, поэтому напряжение в раме исключается. Сварные соединения разрушаются при усадке и не применяются на участках с неустойчивым грунтом, например на заболоченных участках.

Соединения проводов не нарушают внутреннюю структуру металла, а сварка восстанавливает структуру за счет действия высокой температуры. Пластиковые хомуты имеют другой коэффициент расширения по сравнению с бетоном и сталью, поэтому при изменении температуры железобетонной конструкции могут треснуть.

Укрепить стейк — Вязальщица для чаепития

Опубликовано

Контекст

Стек — это участок трикотажного полотна, предназначенный для разрезания. Это позволяет, например, продолжать вязать свитер по кругу (круговое вязание) после начала пройм. Шаги включают:

  • Наберите и провяжите ваши steek стежки;
  • Укрепление стека (эта статья)
  • Подхват стежков на стеке, например, для рукавов, планок для пуговиц;
  • Нарезать бифштекс .

Армирование стека перед разрезанием петель помогает предотвратить протягивание обрезанных концов нити через оставшиеся петли. Хотя армирование стеков, изготовленных из легко валяемой пряжи, может не понадобиться, это становится необходимым, если используется скользкая пряжа.

Основные способы армирования стека: ручное шитье, машинное шитье и армирование крючком.

В этой статье описывается, как использовать усиление крючком. Цепочки крючком формируются вниз по парам столбиков, которые лежат по обе стороны от стека, связывая соседние ножки в парах столбиков вместе.

Вшитая арматура связывает те же штанины вместе, что и арматура, связанная крючком, с помощью ручных стежков или машинных зигзагообразных стежков. Раздел «Полезные ссылки» содержит ссылки на информацию с других веб-сайтов о том, как это сделать.

Как это сделать (Вязание крючком)

Используйте гладкую пряжу, которая меньше, чем пряжа, используемая для ткани. Усиление не будет видно с открытой стороны одежды, поэтому вам может быть проще использовать контрастный цвет, чтобы вы могли лучше видеть свою работу.

Крючок в идеале должен быть на размер или два меньше вязальной спицы, которую вы использовали для вязания стека – только не используйте тот, который больше спицы, иначе у вас могут возникнуть проблемы с прохождением крючка через лицевые петли.

Укрепление стека крючком с четным количеством петель

Используемые столбики

Разрез будет сделан между двумя столбиками петель в центре стека (два светлых столбца, которые идут горизонтально на фотографии) .

Верхняя часть светлой колонны над центральной линией будет связана с нижней ветвью темной колонны над ней.

Точно так же нижняя часть светлой колонны ниже центральной линии будет связана с верхней ветвью темной колонны под ней.

Провязать конечные петли

Начните с провязывания вместе петель на правых концах столбиков. В зависимости от направления, в котором вы работаете, это будет либо наборный, либо заброшенный край.

Наденьте скользящую петлю на крючок в качестве первой петли.

Проденьте крючок через центр двух петель на правом краю, которые находятся в конце двух столбцов, которые нужно связать вместе.

Накиньте рабочий конец нити на крючок и протяните петлю назад через две набранные петли. Таким образом, вы получите две петли на крючке.

Протяните ближайшую к крючку петлю через другую петлю.

Свяжите столбики петель

Проденьте крючок через середину второй петли от центра, проходя за бедром.

Продолжайте работу под нижней частью петли рядом с центральной линией и проведите крючок через середину этой петли.

Оберните рабочую нить вокруг крючка и протяните ее обратно, чтобы она вышла через середину нижнего стежка.

Протяните эту петлю через другую петлю на крючке.

Свяжите две петли вместе

Сделайте цепной стежок (намотайте нить на иглу и протяните ее через петлю, уже находящуюся на игле).

Это приводит к тому, что рабочая пряжа вокруг двух ножек связывается вместе.

Продолжайте вязать по колонке петель, пока все петли не будут связаны вместе.

Кромочные петли

Когда вы закончите вязать вместе все петли в столбце стека, вы закончите вязать кромочные петли (закрыть или набрать в зависимости от направления, в котором вы работаете) .

Проденьте крючок под первую сторону, а затем через середину петли в конце столбика рядом с центром стебля, а затем проделайте то же самое с петлей, расположенной дальше от центра стержня.

Это надевает на крючок две нити тонкой пряжи.

Оберните рабочую нить вокруг крючка и вытяните петлю назад через кромочные петли так, чтобы на крючке остались две петли рабочей пряжи.

Протяните ближайшую к концу крючка петлю через другую петлю (чтобы на крючке осталась одна петля).

Обрежьте рабочую нить, чтобы получился хвостик, достаточно длинный для пришивания, и продолжайте вытягивать нить крючком, чтобы протянуть ее через петлю вокруг краевых стежков. Это предотвратит распутывание цепи.

Усиленная колонна

Вы закончили армирование одной стороны стержня. Вы должны увидеть цепочку связанных стежков, как показано на фотографии.

Армированный стержень

Переверните вашу работу на 180° и укрепите другую сторону стержня.

Армированный стейк состоит из двух столбиков вязания крючком, разделенных внутренними ножками столбиков из петель по обе стороны от центра стейка. Стейк будет разрезан между этими ножками.