Как правильно обустроить отмостку, строя дом
Добавить в закладки ● Сборка-1 Нажмите «Ctrl + D» чтобы сохраните сайт в браузере
До начала строительства в обязательном порядке производится исследование подстилающего грунта на несущую способность и обводненность, после чего выбирается тип фундамента и его параметры. После возведения стен любой дождь вызывает стекание по ним воды с дальнейшим намоканием грунта и самого фундамента, и даже подтопление подвального помещения. На пучинистых грунтах возможны подвижки, приводящие к разрушению постройки.
Отмостка вокруг дома представляет собой прочную водонепроницаемую полосу шириной от 0,9 метра до 1,3 метра, идущую по периметру дома и имеющую уклон в сторону от него. Основная задача отмостки — защита фундамента от проникновения воды, и нормативные документы указывают на необходимость ее сооружения сразу после окончания строительства. При отсутствии организованного водостока с кровли отмостки должны быть значительно прочнее и толще стандартного варианта.
Типы отмостки
Отмостки изготавливаются непосредственно на объекте, либо собираются из готовых элементов:
— простые насыпные глиняные отмостки с щебенчатым верхним слоем;
— отмостки из глины/щебня с дополнительным гидроизоляционным слоем;
— отмостки из неармированного/армированного бетона с заливкой на месте;
— сборные отмостки из ж/б плит, изготовленных заводским способом.
Гидроизоляция отмостки
Гидроизоляция защитной полосы и верхней части фундамента выполняется из следующих материалов:
— битумная мастика и расплавленный гудрон;
— рулонные гидроизоляторы: рубероид, стеклотканевые материалы, геотекстиль, полипропилен и др.;
— твердые отмостки изолируются гидроцементными смесями и асфальтобетонами;
— проникающие растворы и полимерные составы.
1. Глиняные отмостки с щебенчатым верхним слоем
На первом этапе удаляется верхний слой почвы вокруг дома на ширину до 1,5 метра, производится трамбовка и обеспечивается надежное примыкание грунта к фундаменту. Сама линия стыка заливается расплавленным битумом, на который наклеивается полоса рубероида. Отсыпается и трамбуется слой глины, уклон отмостки* от здания делается в пределах 5°-12°. Слой глины покрывается гидроизолом в несколько слоев с проливкой каждого слоя битумом. Поверх гидроизола насыпается и трамбуется щебень. Возможен вариант засыпки гидроизоляции песком с последующей укладкой тротуарной плитки или искусственного камня.
2. Отмостка здания бетоном и бетонными блоками
По периметру здания отсыпается слой песка толщиной около 10-ти сантиметров, который тщательно трамбуется. Монтируется опалубка заданного размера, в нее укладывается щебень мелких фракций (до 15-ти сантиметров), тщательно трамбуется и далее укладывается арматурная сетка. Заливается и выравнивается подготовленная цементная смесь толщиной от 5-ти сантиметров до 15-ти сантиметров, формируется уклон от дома. Через каждые два метра формируются температурные швы, которые отделяют одну порцию бетона от другой. В швы укладываются на ребро тонкие доски или виниловая лента, которые будут служить компенсатором при расширении и сжатии бетона под воздействием перепадов температуры. Поверх слоя бетона может быть уложена тротуарная плитка.
Вместо заливки цементной смеси на щебенчатое основание могут быть уложены готовые бетонные плиты, стыки между которыми заливаются расплавленным битумом.
В домах с цокольным этажом или подвалом целесообразно делать утепленные отмостки, улучшающие температурный режим почвы вблизи фундамента и защищающие подвал от колебаний температуры. Теплоизолятором служит экструдированный пенополистирол или пенополиуретан. Стены помещения в цокольном этаже или подвале должны быть изолированы от почвенной влаги и утеплены. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области теплоизоляцию частных домов экологически чистым материалом эковата* выполняет наша строительая компания. Работы ведутся при помощи собственного оборудования и независимых источников энергии.
какой выбрать, цена с доставкой
Отмостка – один из обязательных элементов здания. Ее назначение заключается в защите фундамента от попадания дождевых и талых вод. Конструкция представляет собой обычную бетонную или асфальтобетонную полосу, расположенную по периметру здания или сооружения с уклоном, который направлен от здания. Ширина полосы, как правило, не должна быть менее 80-100 см. Этот параметр определяется типом грунта и размером выноса свесов карниза.
Функции отмостки
Помимо основного предназначения отмостки – защиты конструкций фундамента от попадания воды, она также выполняет еще ряд дополнительных функций:
- Усиливает теплоизолирующие свойства здания, а также не допускает промерзания грунта на расстоянии, близком к сооружению;
- Предотвращает вспучивание почвы и прорастание растений;
- Создает комфортную зону подхода к зданию;
- Улучшает внешний вид дома.
Несмотря на то, что конструкция отмостки достаточна проста, и ее устройство можно вполне произвести самостоятельно своими руками, без привлечения профессиональных строителей, пренебрегать данными работами ни в коем случае не следует. Давно установлено, что потратив незначительные средства на создание качественной отмостки, можно значительно увеличить надежность и гарантированный срок эксплуатации основных конструкций здания.
Особенности конструкции и требования к материалу
Отмостка практически не подвергается каким-либо значительным нагрузкам в процессе эксплуатации сооружения. Поэтому для ее устройства не требуется высокопрочный материал, достаточно чтобы бетон для отмостки был изготовлен качественно. Кроме того, учитывая важность декоративной функции, полученная конструкция должны привлекательно выглядеть, что требует тщательность и аккуратность при выполнении работ.
Какой бетон для отмостки выбрать
Учитывая требования к конструкции и условия эксплуатации для устройства отмостки вполне достаточно применение бетона класса В10, В12,5 и В15. Если оперировать понятием марка бетона, то наиболее близкими будут М150 и М200. Их изготовление регламентируется ГОСТ 7473-2010, введенном в действие взамен часто упоминаемого до сих пор ГОСТ 7473-94.
При приготовлении бетона собственными руками следует учитывать ряд нюансов:
- Исходя из общего правила, что марка применяемого цемента должна в полтора-два раза превосходить марку бетона, которую необходимо получить, лучше всего использовать цемент не ниже М350, а самый оптимальный вариант – бетон М400;
- Соотношения главных составных компонентов принимаются классическими: цемент/песок/щебень/вода – 1/3/4/0,5;
- При изготовлении бетона не рекомендуется использовать компоненты, которые могут снизить две главных требуемых характеристики – гидроизоляция и морозостойкость, а именно: известняковые или доломитовые наполнители, золу;
- В случае выполнения работ в местности с высокой пучинистостью грунтов, рекомендуется повысить класс и марку применяемого бетона и, как следствие, цемента на одну позицию.
Грамотное выполнение работ по устройству отмостки позволит избежать множества проблем в будущем и получить в эксплуатацию красивый и надежный дом.
Конструктивные требования к отмостке:
- Ширина бетонной полосы составляет обычно 80-100 см., но не менее чем на 20 см. больше размера карнизного свеса;
- Толщина бетонного слоя как правило составляет:
- При наличии армирующей сетки – 10 см.;
- Без армирования – 15 см.;
- Конструкция должна быть непрерывной по всему периметру здания;
- Через каждые 2 метра конструкции должны выполняться компенсационные швы. Обычно для них используется виниловая лента или куски ЭППС, толщина которых 5-10 мм. Такой же шов создается между фундаментом и отмосткой по всему периметру здания;
- Уклон отмостки направляется от сооружения и составляет не менее 1,5 градуса.
Виниловая лента 3M™ Safety Stripe 5702, черно-желтая, 2 дюйма x 36 ярдов, 5,4 мил, индивидуальная упаковка оставаться растянутым, чтобы соответствовать неровным поверхностям, не поднимая и не втягивая
Решите множество задач, включая напольную и защитную маркировку, цветовое кодирование и промышленное применение с нашей надежной 3M ™ Виниловая лента с полосками безопасности 5702. Разработанная для защиты от износа, царапин и влаги, эта долговечная лента доступна с черными и желтыми полосами.
Резиновые клейкие накладки на контактную поверхность Отмечайте и идентифицируйте опасности с помощью нашей черно-желтой виниловой ленты 3M™ 5702 с полосками безопасности. Обладая уникальными свойствами растяжения, эта лента прилегает к неровным, искривленным и выпуклым поверхностям, оставаясь при этом растянутой и не поднимаясь после нанесения. Каучуковый клей имеет быстрое прилипание и отличную прочность на многих поверхностях. Такое сочетание подложки и клеящих свойств помогает предотвратить подъем краев, удерживая ленту на месте. Лента удаляется одним куском с большинства поверхностей, что помогает снизить затраты на очистку и трудозатраты. Используйте наш аппликатор 3M™ Lane Marking Applicator M1, чтобы быстро и легко нанести эту ленту, не ползая по полу. Рекомендуемые области применения Виниловая лента с полосками безопасности 3M™ 5702 предназначена для различных применений на фабриках, складах, в больницах и общественных местах, таких как: • Маркировка полос движения и безопасности • Обозначение опасных зон Прочная универсальность без беспорядка Виниловые ленты 3M используются для четкой маркировки переулки, коридоры и опасные или запретные зоны на фабриках, складах и в больницах. Использование нашей виниловой ленты для разметки дорожек является более быстрым, универсальным и менее затратным вариантом, чем покраска, которая часто требует вентиляции, трудоемких процессов подготовки и очистки. Поскольку на рабочем месте очень важна долговечность, мы разработали виниловую ленту 3M™ Safety Stripe 5702, устойчивую к большинству распространенных растворителей, кислот и щелочных химикатов. Для достижения наилучших результатов избегайте воздействия кетонов, сложных эфиров и хлорированных углеводородов и наносите на чистую сухую поверхность при температуре от 60°F (16°C) до 80°F (27°C).
Только для промышленного использования. Не для продажи или использования потребителем.
Промышленная и профессиональная продукция 3M предназначена, маркируется и упаковывается для продажи обученным промышленным и профессиональным клиентам для использования на рабочем месте. Если иное не указано на соответствующей упаковке продукта или в документации, эти продукты не предназначены, не маркированы и не упакованы для продажи или использования потребителями (например, для дома, в личных целях, в начальной или средней школе, для отдыха/спорта или для других целей, не предусмотренных законом). описанных на соответствующей упаковке продукта или в литературе), и должны быть выбраны и использованы в соответствии с применимыми нормами и стандартами по охране труда и технике безопасности (например, US OSHA, ANSI), а также со всей литературой по продукту, инструкциями пользователя, предупреждениями и другими ограничениями. , и пользователь должен предпринять любые действия, предусмотренные любым уведомлением об отзыве, действиях на местах или другом уведомлении об использовании продукта. Неправильное использование промышленных и профессиональных продуктов 3M может привести к травмам, болезням, смерти или материальному ущербу. Чтобы получить помощь в выборе и использовании продукта, обратитесь к специалисту по технике безопасности на объекте, специалисту по промышленной гигиене или другому эксперту в данной области.
UPC #: 00051115688270, часть №: 5702, SKU: 7010335133
Полевое поле
Блок измерения
.
Тип клея Резина
Виниловая основа
Толщина 5,4 мил
Лист технических данных https://multimedia. 3m.com/mws/media/954241O/3m-lane-marking-applicator-m1-low-res-flyer. pdf
Технический паспортhttps://multimedia.3m.com/mws/media/120356O/safety-stripe-tape-5700-and-5702.pdf
Когда ADAS не видит: система мониторинга слепых зон
Когда ADAS не видит: система мониторинга слепых зонСледите за нашими обновлениями на @Ask_ICAR.
Ремонт при столкновении автомобилей, оборудованных усовершенствованными системами помощи водителю (ADAS), может иметь больше ограничений, чем автомобили без ADAS. Элементы, которые исторически подлежали простому ремонту, теперь могут нуждаться в замене. ADAS должен каким-то образом видеть/ощущать, будь то с помощью радара, камеры, ультразвука и т. д. Ремонтники должны поддерживать поле зрения датчика/камеры в чистоте, чтобы избежать сбоев в работе системы.
Например, ремонтный материал, который обычно используется для ремонта выбоины в крышке бампера, теперь представляет собой проблему, поскольку он может заблокировать поле зрения датчика и не позволить датчику работать должным образом.Некоторые OEM-производители предостерегают от проведения ремонта перед датчиками/камерами или на определенном расстоянии от датчиков/камер. Однако во многих случаях существует также список других элементов, которые могут блокировать обзор датчика/камеры. Давайте рассмотрим некоторые распространенные вещи или материалы, которые могут мешать работе системы обнаружения слепых зон (BSD).
Системы мониторинга слепых зон в основном используют радарные датчики за задним бампером. Радарные датчики работают, отправляя радиоволны, которые отражаются от объектов. Время, необходимое для возвращения радиоволны, показывает, насколько далеко находится объект, насколько он велик и в каком направлении движется объект.
Поскольку радар находится за крышкой бампера, радиоволны, излучаемые датчиком, должны проходить через подложку, которая находится перед ними. Прохождение через пластиковый бампер может замедлить распространение радиоволн. Это запрограммировано в радарных датчиках для учета более низкой скорости. Однако, когда другие материалы, такие как материал для ремонта бампера, находятся в поле зрения датчиков, это может еще больше замедлить радиоволны. Это может привести к ложным показаниям радара. Многие OEM-производители предостерегают от ремонта крышек бампера, которые повреждены перед датчиком BSD или рядом с ним. Некоторыми примерами OEM-производителей с этим предупреждением являются Acura, Nissan, BMW, Mazda, Subaru, Toyota и Lexus.
Грязь, грязь, дождь, снег и наклейки также могут препятствовать работе датчиков. Радары предназначены для отражения от металлических предметов. По этой причине любая металлическая или светоотражающая лента, наклейка или материал могут полностью блокировать радар. Материал отделки также может вызвать проблемы для радарных датчиков. Чрезмерное накопление материала для ремонта может блокировать радиолокационные волны, так же как и некоторые типы металлических материалов в материалах для ремонта.
Чтобы не препятствовать функционированию ADAS и потенциальному сбою, проверьте информацию о ремонте OEM, чтобы определить, какие ограничения могут применяться к ремонту, который вы рассматриваете. Всегда проверяйте правильность работы ADAS после завершения ремонта.
Дополнительные новости об устранении столкновений I-CAR, которые могут оказаться полезными:
Горячая точка статьи ADAS, калибровки и сканирования
Типичные требования к калибровке датчиков слепых зон
Понимание системы обнаружения слепых зон
Когда ADAS не видит
Связанные Курсы I-CAR
- Самый популярный
- Самые последние
- Архив
Десять наиболее частых вопросов по транспортным средствам
Hyundai | Есть ли у Hyundai процедура разделения? |
Kia | Есть ли в Kia процедура разделения на секции? |
Chevrolet | Есть ли у Chevrolet предупреждение против разделения на секции, когда нет процедуры? |
BMW | Может ли I-CAR выслать мне процедуры ремонта BMW? |
Honda | Что Honda говорит о ремонте поврежденных жгутов проводов системы подушек безопасности? |
Hyundai | Есть ли у Hyundai процедуры замены деталей? |
Mercedes-Benz | Может ли I-CAR выслать мне процедуры ремонта Mercedes-Benz? |
Honda | Что Honda говорит о выпрямлении передних нижних направляющих? |
Субару | Нужно ли заменять подушку безопасности переднего пассажира на Subaru, даже если подушка безопасности не сработала? Информация о ремонте, похоже, указывает на то, что так и должно быть. |