Виды асфальтобетонных смесей: Страница не найдена — Бетон

Содержание

Основные виды асфальтобетонных смесей

Асфальтобетон – это весьма распространенный материал, применяемый при строительстве и ремонте дорожного покрытия, взлетно-посадочных полос, площадок и тротуаров. Его технические характеристики обеспечивают необходимую степень устойчивости и гладкости поверхности, что достигается путем выполнения технологии укладки с применением специальных приспособлений.

В состав асфальтобетона входит битум, песок, щебень, а в отдельных случаях и минеральный порошок, повышающий выносливость асфальта при воздействии на него повышенных нагрузок. В процессе производства все компоненты материала тщательно смешиваются в необходимых пропорциях при определенных температурах согласно нормативам ГОСТ.

Типы покрытия

Все асфальтобетонные растворы классифицируют по нескольким параметрам, таким как:

  • характеристика компонентов;
  • процентное соотношение составляющих;
  • наличие минеральных добавок и их тип.

Также можно купить асфальтобетонную смесь с различным размером щебня (крупнозернистый, среднезернистый или мелкозернистый состав), что непосредственно влияет на качество и свойства готового покрытия.

Технические характеристики асфальтовых растворов помимо прочего зависят от температуры их укладки. Так, различают холодный и горячий асфальт, при этом температура первого может составлять 5С, а второго – не ниже 120С. Холодный асфальт производится с применением битумов с низкой вязкостью, поэтому он может дольше храниться в сухом виде не затвердевая до того момента, пока не будет уплотнен на обрабатываемой поверхности.

В части прочности и выносливости холодные смеси несколько уступают горячим аналогам, поэтому они в большинстве случаев укладываются там, где наблюдается небольшой трафик (дворы, площадки, тротуары). Преимуществом холодных составов является возможность работы в любое время года при любых температурах.

Горячая асфальтобетонная смесь, купить которую можно на заводе или произвести непосредственно на объекте при помощи выездных мощностей, отлично выдерживает любые нагрузки, поэтому ее монтируют на скоростных трассах, шоссе и автомобильных дорогах с большой проходимостью.

Также существует высококачественный литой строительный асфальт, который отличается длительным сроком эксплуатации, однако из-за высокой стоимости практически не используется в нашей стране.

Где купить асфальтобетон с гарантией качества по выгодной цене ?

Компания Асфальтстрой 24 производит и реализует горячий и холодный асфальтобетон, купить в Москве который теперь стало еще проще. Достаточно позвонить нам по указанному номеру телефона или отправить заявку в интернет-магазин http://asfaltstroy24.ru/ по электронной почте, и наши представители быстро оформят заказ, а также осуществят доставку покупки по указанному адресу на собственном спецтранспорте.

Смесь асфальтобетонная, цена которой полностью соответствует ее качеству, производится нами с учетом всех требований и стандартов, предъявляемых к данной категории продукции.

что это такое, из чего делают покрытие, состав по ГОСТу

Автор Редактор На чтение 7 мин Просмотров 168 Опубликовано Обновлено

Асфальтобетон применяется в различных видах строительных работ, направленных на формирование дорожного покрытия. Способ применения зависит от того, из чего состоит асфальт и как он укладывается.

Асфальтобетонная смесь — что это такое

Под АБС (асфальтобетонная смесь) подразумевают состав из битумного связующего вещества и минерального наполнителя различной природы и фракции. Производство асфальтобетона строго регламентируется ГОСТом. Область применения материала включает все виды дорожного строительства. Покрытие допускается к эксплуатации сразу или через несколько часов после окончания монтажных работ.

Особенности и основные характеристики асфальтобетона

Асфальтобетонное покрытие характеризуется высокой прочностью и жесткостью. Эти свойства обеспечивает минеральный наполнитель. Полотно слабо поддается деформациям от разного рода нагрузки за счет специальных инертных присадок. Появление дефектов возможно в процессе эксплуатации только в результате аварийных ситуаций.

Производство продукта совершенствуется, но существует ряд традиционных операций. Начинается процесс с подготовки сырьевой базы. Зерновой твердый наполнитель проходит стадию очистки от биологических примесей. Резина (вторсырье) измельчается до состояния порошка с фракцией не более 1 мм. Она придает смеси гибкость и устойчивость к влаге.

Компоненты в сухом виде просеивают и высушивают методом нагревания массы до +200℃. Это необходимо для качественной связки компонентов посредством битумного связующего.

Готовые компоненты смешивают до однородного состояния вместе с функциональными присадками. Композит с нефтепродуктами соединяют под воздействием разных температур. На основании этого различают холодный, теплый или горячий асфальтобетон. В первом случае нагревают только битумный раствор, в других двух весь состав. Минимальное воздействие происходит при температуре +160℃. Хранение готового к укладке продукта осуществляется в аналогичных условиях (+150-+180℃).

Чем отличается от обычного асфальта

Что такое асфальт и в чем его отличие от асфальтобетона? Поверхностный взгляд на материалы говорит о том, что они одинаковы. Это объяснимо битумным связующим и применимостью в дорожном строительстве. При детальном изучении все сведется к тому, что асфальтобетон является усиленной модификацией асфальта.

Основное отличие модернизированного покрытия от более однородного аналога заключается в рецептуре приготовления. В первый включен щебень или гравий крупной фракции. Дополнительно могут быть добавлены песок и каменная мука. Асфальт по составу более натуральный материал. Он может содержать не менее 70 % нефтяного битума.

От природы покрытия зависит его предназначение. Асфальт – это материал, способный выдержать значительные нагрузки, поэтому его используют для благоустройства пешеходных зон. Асфальтобетон – более прочное покрытие. Он допустим для строительства дорожного полотна под любой транспорт.

Сферы применения асфальтобетонных смесей

Широкое распространение асфальтобетонной смеси обосновано простотой укладки, высокими техническими показателями и разнообразием готовых составов. Прописанные в стандартах требования для производства материала обеспечивают соответствие заявленных характеристик проверенным на практике.

Готовые смеси используют для формирования пола в складских помещениях и на крупных промышленных предприятиях. С помощью асфальтобетона закатывают площади, автомобильные парковки, возводят дорожные покрытия общественного характера. Кроме того, допустимо строительство транспортных магистралей, взлетной полосы, аэродрома в целом.

Что входит в состав асфальтобетона по ГОСТ

Из чего делают асфальт? Главными компонентами композитного материала являются битумный связующий и минеральный наполнитель. Последний делят на три группы:

  1. Порошок. Его доля в составе достигает 20 % от общей массы. По природе это могут быть измельченные до пылеобразного состояния осадочные породы, доломитовые, промышленные отходы, зольные шлаки. Их применение положительно сказывается на снижении водонепроницаемости, повышает прочность и плотность асфальта.
  2. Песок. Он выступает в роли заполнителя пустот, способствует образованию однородной массы с высокой плотностью. Содержание зерен регламентируется, чтобы не снизить износостойкость.
  3. Гравий и щебень. Камни добавляют в количестве от 30 до 60 % от общей массы. По природе это осадочные или вулканические породы, отходы металлургических предприятий. Форма и свойства заполнителя определяют технические характеристики покрытия.

С целью удешевления асфальтобетона за границей начали добавлять в состав резину. Как правило, это переработанные автомобильные шины. Такое решение на качественных показателях смеси в результате практически не сказывается.

Для повышения прочностных характеристик добавляется целлюлоза. Такой природный стабилизатор дополнительно способствует улучшению связки между компонентами.

Если нужно придать цвет асфальтовому покрытию, то это делают на этапе приготовления смеси. В состав могут добавлять подсвеченный битум, крошку из мрамора или керамики, кварцитовый или гранитный щебень. Обновлять разметку или рисунок в этом случае не нужно, так как природный краситель сохраняет цвет на протяжении всего срока эксплуатации велодорожки, спортивной или детской площадки.

Виды и типы асфальтобетонных покрытий, технические характеристики

Технические характеристики зависят от состава. Свойства покрытия также определяются условиями, в которых проводятся монтажные работы. Так, предел прочности на сжатие нормируется ГОСТом на композитный асфальт в зависимости от температуры. Выглядит это так:

  • 0℃ –от 9 до 13 МПа;
  • + 20℃ – от 2 до 2,5 МПа;
  • + 50℃ – от 0,9 до 1,5 МПа.

Прочность на растяжение или трещиностойкость равна 2-7,5 МПа. Коэффициент водостойкости составляет 0,6-0,95, водонасыщение с высокой плотностью асфальтобетона – 1-4 %, у пористого – 4-10 %. Сдвигоустойчивость или коэффициент трения должен быть в пределах 0,62-0,87. Морозостойкость составляет от 15 до 50 циклов.

Расход смеси вычисляют исходя из слоя в 10 мм:

  • мелкозернистый А, Б, В– в среднем 25 кг/кв.м;
  • крупнозернистый – около 24 кг/кв.м;
  • щебеночный –почти 26 кг/кв.м.

Вес асфальтобетона в 1 м3 при демонтаже составляет от 2000 до 2800 кг.

Одной из важных характеристик считается коэффициент уплотнения. От него зависит качество укладки и долговечность покрытия. Для холодного типа показатель должен превышать 0,96, для горячих – 0,99.

Классификация асфальтобетона по типу наполнителя и марке

Классификация материалов в соответствии с государственным стандартом (ГОСТ асфальтобетонные смеси 9128-2013) ведется на основании минерального наполнителя. Это могут быть песчаные, гравийные или щебеночные смеси. Также разделение ведется по размерам минералов:

  1. Первый тип включает в себя зерна фракцией до 10 мм. Дорожное покрытие отличается высокой плотностью и гладкой поверхностью. Такой продукт используют для строительства полотен для велосипедистов, роллеров, пешеходов, им покрывают детские площадки.
  2. Мелкозернистый тип включает минералы размером до 20 мм. Материал пригоден для формирования внешней оболочки городских дорог, автомагистралей и аэродромных площадок. Чтобы исключить расслоение или образование колеи, добавляют различные функциональные присадки. Удельный вес кубического метра асфальта составляет около 2300 кг.
  3. Крупнозернистой смесью называют асфальтобетон с наполнителем фракцией до 40 мм. Песок здесь выступает в роли заполнителя пустот между гравием. Такой продукт используют для формирования основы дорожного пирога под оболочку.

Минеральный состав асфальтобетонной смеси для удобства отражен в маркировке. Определяющим для этого критерием является содержание твердого наполнителя крупных фракций:

  • А – 50-60 %;
  • Б – 40-50 %;
  • В – 30-40 %.

Если минеральную часть составляет только песок, то маркируют как «Г» и «Д». Наполнитель может быть добыт в природных водоемах или являться отсевом продуктов дробления горных пород.

В совокупности с технологией производства асфальта на основании используемого сырья различают три марки готовой к укладке смеси. Первую составляют горячие плотные смеси типа А, Б, Г и холодные Б, В, Г с щелочной природой и пористой структурой. Во вторую входят горячие и холодные Б, В, Г, Д (пористые, песчаные). В третий вариант могут входить только горячие Б, В, Г, Д.

Виды асфальтобетонов по температуре укладки

Укладку асфальтобетона производят на подготовленную площадку. С нее снят верхний слой почвы, проведено предварительное выравнивание. Для отвода воды устраивается дренажная система. Для компенсации нагрузки на грунт основание покрывают трехслойной подушкой:

  • щебень фракцией до 60 мм;
  • гравий размером до 40 мм;
  • песок.

Различия в методах проведения монтажных работ заключаются в том, как делают асфальт. Укладкой асфальтобетона занимаются при температуре свыше +5℃.

Технологий проведения работ три, выбор зависит от характера смеси:

  • Под холодное основание рекомендуется пропитать битумом. Покрытие трамбуют и посыпают песком или цементом. Это позволяет снизить липкость сформированного полотна.
  • Горячую смесь производят из заполнителя, присадок и расплавленного битума. Продукт доводят до однородного состояния и выкладывают на подушку. Формирование покрытия проводится трамбованием или с помощью катков. Ездить по дороге можно через 6 часов.
  • Третий вариант подразумевает использование литого асфальта. Его нагревают до температуры + 235℃ и перемешивают в специальном оборудовании. Из бункера асфальтоукладчика смесь подается на рабочую площадку. Дополнительное трамбование или укатка покрытию не требуется.

Асфальтобетон в отличие от асфальта в составе содержит твердый минеральный наполнитель различной фракции: порошок, песок, гравий или щебень. Благодаря этим компонентам продукт приобретает улучшенные показатели прочности и плотности. Такие свойства актуальны при строительстве дорожных покрытий, которые подвергаются сильным нагрузкам: дорога под грузовой транспорт, магистраль, аэродром.

Типы и марки асфальтобетонных смесей для дорог, виды асфальта по ГОСТу для двора. | Пенообразователь Rospena

Асфальтобетон  представляет собой сочетание песка, битума, щебня, различных минеральных порошков и дополнительных компонентов. В зависимости от того, какие материалы преобладают в структуре, различаются типы, каждый из которых имеет свое предназначение. Так, существуют виды асфальта для двора и садовых дорожек, для устройства дорожных покрытий, а также для автобанов и аэропортов.ГОСТ устанавливает три основные группы асфальтобетонных смесей:I – подходит для благоустройства и создания основания дорожного покрытия;
II – марка асфальта для дорог любого типа;
III – смеси без щебня, подходящие, в том числе, для верхнего слоя автодорог.
Кроме того, по показателю плотности все асфальтовые смеси подразделяются на высокоплотные, плотные, пористые, высокопористые щебеночные и песчаные. Чем выше плотность, тем более долговечен материал и тем выше его влаго- и морозостойкость. Однако на участках, где нагрузки на поверхность не столь высоки (пешеходные дорожки, к примеру), целесообразно использовать пористые модификации.Процентное содержание щебня позволяет классифицировать материалы следующим образом:А – 50-60% щебня;
Б – 40-50%;
В – 30-40%;
Г – до 30% отсева дробления;
Д – до 70% песка.

Отметим также, что промышленность выпускает продукцию с различным содержанием битума. В зависимости от этого различаются вязкие и жидкие разновидности, которые укладываются в горячем (от 120 С) и в холодном (от 5 С) состоянии. Наконец, в соответствии с процентным составом тех или иных компонентов выделяют модификации:Крупнозернистые – обычно выступают в качестве нижнего слоя;
Мелкозернистые – широко используются при строительстве дорог с большой транспортной нагрузкой;
Щебеночно-мастичные – хорошо противостоят трещинам и долговечны, поэтому используются на городских улицах, а также в аэропортах;
Полимерно-битумные – отличаются долговечностью, рекомендованы к применению на мостах;
Песчаные – преимущественно задействуются в благоустройстве, при создании тротуаров, обустройстве придомовых территорий, отличаются относительно низкой стоимостью;
Резинобитумные – специального назначения, обеспечивают повышенную амортизацию и находят применение, например, на спортивных объектах.

Продукция и цены | ДОРПРОМСТРОЙ

Цены на асфальтобетонные смеси.             от  01 июля 2021 г.

Мы бесплатно проконсультируем Вас по подбору асфальта и дадим рекомендации по укладке. Рассчитаем необходимое количество. Запланируем удобное Вам время и способ доставки (Условия и цена доставки оговариваются отдельно при заказе). 

Асфальтобетонные смеси Цена за тонну без доставки*
Песчаная плотная тип Г, марки II             ГОСТ 9128-2013  Применяется для устройства площадок под стоянку легковых автомобилей, заездов с внутренних дорог к гаражам, для устройства тротуаров и дорожек, устройства пола в боксах и гаражах, перронов внутри дворовых площадок. тн. 3200
Мелкозернистая плотная тип В, марки II       ГОСТ 9128-2013 Применяется для устройства верхних слоев дорожных покрытий улиц местного значения, площадок под стоянку легковых и грузовых автомобилей, внутри дворовых площадок и дорог. тн. 3200
Мелкозернистая плотная тип Б, марки I ГОСТ 9128-2013 Применяется для устройства верхних слоев дорожных покрытий магистральных улиц, развязок, мостов, спусков эстакад общегородского и федерального назначения, ямочного ремонта. тн. 3200
Крупнозернистая пористая марки II ГОСТ 9128-2013 Применяется для устройства верхних слоев щебеночных оснований магистральных улиц, развязок, мостов, спусков эстакад общегородского и федерального назначения. тн. 3200
Мелкозернистая плотная тип А, марки I ГОСТ 9128-2013 Применяется для устройства нижних слоев дорожных покрытий магистральных улиц, развязок, мостов, спусков эстакад общегородского и федерального назначения. тн. 3200
Черный щебень мелкозернистый ВСН 123-77
 Применяется при устройстве поверхностной обработки асфальтобетонных покрытий (для повышения сцепления шин с поверхностью асфальтобетонного покрытия) для конструктивных слоев дорожной одежды.
тн. 2700
Черный щебень крупнозернистый ВСН 123-77 Применяется для конструктивных слоев дорожных покрытий и верхних слоев щебеночных оснований. тн. 2600
*условия и цена доставки оговариваются отдельно при заказе    

Мы бесплатно проконсультируем Вас по подбору асфальта и дадим рекомендации по укладке. Рассчитаем необходимое количество. Спланируем удобное время и способ доставки.

Наш асфальт

Асфальтобетонные смеси – очень распространенный материал. В наших климатических условиях он часто просто безальтернативный. Применяется для устройства, плоских кровель и благоустройства любых территорий.

Асфальтобетон

– это уже уплотненная в горячем состоянии асфальтобетонная смесь (на вязком битуме — не ниже 1200С).

Все выпускаемые нами виды асфальтобетонных смесей подходят:

—       для благоустройства любых территорий;

—       для строительства автомобильно-дорожных покрытий и их ремонта;

—       для устройства плоских кровель.

Вся наша продукция контролируется аккредитованной лабораторией.

Мы продаем асфальт с доставкой предприятиям города Челябинска, пригорода и районов. Наша продукция используется в Копейске, Потанино, Кременкуле, Долгодеревенском, Кыштыме, Озерске, Снежинске, Троицке, Шадринске, Щучьем и так далее.

Стоимость асфальта

Приобретая асфальт у нас, Вы приобретаете продукцию от производителя. Цена – гарантированно ниже, чем при покупке через посреднические организации.

Иные предложения всегда сомнительны.

Модифицированные асфальтобетоны

Одним из наиболее распространенных видов дорожных покрытий усовершенствованного типа в настоящее время является асфальтобетонное покрытие.

В последние годы увеличивается скорость, интенсивность и грузонапряженность движения автомобилей, в частности, на основных магистралях страны. Это приводит к разрушению асфальтобетонных покрытий и, как следствие, к необходимости производства ремонта раньше нормативных сроков.

Одной из основных причин разрушений дорожных покрытий является неудовлетворительное сцепление битумов с поверхностью минеральных материалов, недостаточная водо- и морозостойкость асфальтобетона. Существует различные пути решения этой задачи, однако, одним из самых эффективных путей обеспечения требуемого сцепления битумов с поверхностью применяемых минеральных материалов — применение добавок катионных поверхностно-активных веществ (ПАВ) в битумы.

В модифицированных асфальтобетонах в качестве вяжущего используют специальные композиции, включающие нефтяной битум и модификатор. Модификаторы – это добавки, изменяющие физико-механические свойства и структуру асфальтобетона в нужном направлении

Для повышения сроков службы асфальтобетонных покрытий разработаны специальные композиционные вяжущие, среди которых следует выделить полимерно-битумные, битумно-каучуковые, резинобитумные, композиции битума с серой. Выбор состава асфальтобетона, требования к применяемым компонентам зависят от категории дороги и природно-климатических условий района строительства. Ниже приведены наиболее часто применяемые в верхних слоях покрытий модифицированные асфальтобетонные смеси.

Асфальтобетонные смеси с добавками ПАВ, адгезионных битумных присадок и активаторов применяют с целью повышения коррозионной стойкости асфальтобетонных покрытий, увеличения пластичности асфальтобетонных смесей на всех этапах технологического процесса, повышения сцепления вяжущего с минеральными материалами.

Изменяя порядок введения в смеситель компонентов асфальтобетонной смеси и ПАВ, можно ускорить или замедлить формирование микроструктурных связей. Чаще всего ПАВ вводят в битум, но возможно также введение на поверхность каменного материала или в асфальтобетонную смесь на различных стадиях перемешивания. ПАВ улучшает смачивание щебня битумом, снижает поверхностное натяжение и облегчает перемешивание, а в ряде случаев — и уплотнение асфальтобетона.

Асфальтобетонные смеси на полимернобитумных вяжущих (ПБВ) приготавливают с целью повышения работоспособности асфальтобетонных покрытий и их устойчивости к образованию пластических деформаций (сдвигов, колей) при высоких и низких эксплуатационных температурах.

В качестве добавок могут быть использованы различные виды полимеров, а также синтетические или натуральные каучуки, эластомеры, термоэластопласты. Наиболее широко известно применение термопластичных блок-сополимеров типа СБС или дивинил стирольного термоэластопласта ДСТ. Полимер вводят в виде гранул, крошки или специально приготовленного раствора.

Опыт использования асфальтобетонов с добавками дробленой резины насчитывает несколько десятилетий. Дробленую резину получают путем измельчения техногенных продуктов, содержащих каучук с наполнителями. Стоимость её значительно ниже синтетических полимеров и каучуков, которые используют в ПБВ. При введении дробленой резины в смеситель (при производстве асфальтобетонной смеси) частицы резины впитывают часть масляных компонентов битума, повышая его вязкость. Это сопровождается повышением устойчивости асфальтобетона к сдвиговым деформациям и образованию трещин.

Асфальтобетоны с добавками волокнистых наполнителей позволяют получить армированные слои покрытия повышенной устойчивости к сдвигу и образованию трещин. армирующие волокна могут быть природными или синтетическими минеральными материалами (асбестовое волокно, стекловолокно, базальтовые волокна), полимерами и другими видами волокон, обеспечивающими повышение прочности и деформативности асфальтобетонного покрытия.

Асфальтобетонные смеси с добавкой серы применяют с целью повышения устойчивости покрытий к сдвиговым деформациям при высоких температурах. Сера легко объединяется с битумом и является пластификатором асфальтобетонной смеси в диапазоне технологических температур 150…120°С . При температуре ниже 1200С сера значительно ухудшает удобоукладываемость и уплотняемость смеси, поэтому все технологические операции должны быть завершены до достижения указанной температуры. Серу можно вводить либо в битум с целью получения серно-битумного вяжущего, либо непосредственно в мешалку.

Максимальная температура нагрева серно-битумного вяжущего не должна превышать 1500С во избежание интенсивного выделения летучих сернистых соединений. Серу вводят в смесь после перемешивания минеральных материалов с битумом, поэтому общее время перемешивания увеличивается на 30…45с.

Применение асфальтобетонных смесей на основе серно-битумных вяжущих позволяет не только снизить их стоимость и затраты на уплотнение в процессе строительства, но и обеспечить экономию до 20% нефтяного битума.

В процессе приготовления асфальтобетона с добавками необходимо постоянно осуществлять контроль технологического процесса и испытывать сформированные из этой смеси образцы согласно ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия».

При устройстве покрытия проверяют температуру асфальтобетонной смеси перед уплотнением, толщину уложенного слоя, качество уплотнения и ровность покрытия на соответствие показателям СП 78.13330.2012 «Автомобильные дороги».

1. Кучма М.И. Поверхностно-активные вещества в дорожном строительстве. – М. : Транспорт, 1980, 191 с.

2. «Руководство по применению поверхностно-активных веществ при устройстве асфальтобетонных покрытий» (Росавтодор), Москва 2003

3. http://ideamaniya.ru/495-biznes-idei-asfaltobetonnye-smesi.html

4. http://www.btc-mos.ru/index.php?id_article=166

5. http://rezinovaja-kroshka.ru/pokrytie-iz-rezinovoj-kroshki/granulirovannaya

6. http://www.rastvor.ru/catalog/asfaltobeton/

Асфальтобетонные дорожные смеси: все их типы, разновидности

При дорожном постройке самым распространенным материалом есть асфальтный бетон.

От простого аналога он отличается тем, что в качестве вяжущего вещества в нем используют нефтепродукты:

  • асфальт,
  • битум,
  • гудрон, а не цемент.

Также, отвердение и приготовление материала происходит без участия воды (гидратации).

Вяжущие вещества

В переводе с греческого слово «asphaltos» свидетельствует «горная смола».

Что такое асфальт

Этот материал возможно природным либо неестественным.

  1. Природный аналог преобразуется из нефти в итоге улетучивания ее дальнейшего окисления и лёгких фракций под действием гипергенеза. Первоначально нефть делается густой мальтой и вязкой, позже жёстким, легко расплавляющимся асфальтом. При уплотнении он преобразовывается в асфальтит.

Данное вещество распространено в местах близкого залегания к поверхности или выходов на нее нефтеносных пластов. Оно содержится в трещинах и кавернах известняков, доломитов и пр. Содержание вещества в породе по ее массе образовывает 2/20%.

  1. Неестественный асфальт есть композитом битума (13/60%) и тонкомолотых минеральных заполнителей, значительно чаще известняка. Инструкция даёт предупреждение, что в отличие от природного аналога, таковой асфальт содержит пара процентов парафина, а количество нефтяных масел в нем больше.

Обратите внимание! Асфальт незаменим при дорожных и строительных работах. Используется он, в большинстве случаев, смешанный с песком, щебнем или гравием. Таковой материал носит название «асфальтовая мастика».

гудрон и Битум

  1. Натуральный битум – это жёсткое вещество или вязкая жидкость, складывающаяся из композита углеводов, и их производных. Получается он на протяжении полимеризации (окислительной) нефти. Природный битум залегает в районах нефтяных пластов, образуя линзы в осадочных породах, а иногда и асфальтовые «озера».
  2. Неестественный битум приобретают, перерабатывая сырую нефть. Известны три технологии его производства.

Остаточный материал приобретают из гудрона методом глубокого извлечения из него нефтяных масел. Окисленный аналог создают, окисляя гудрон в особых установках при продувании воздухом. Крекинговый битум – это продут переработки остатков крекинга нефти.

  1. Гудрон есть остатком отбора масел из мазута. Это главное сырье для производства нефтяного битума. Он кроме этого используется, как вяжущее вещество при дорожных работах.

Виды асфальтобетонных смесей

Дорожные асфальтобетонные смеси по ГоСТу складываются из:

  • минеральных наполнителей;
  • органического вяжущего вещества.

По типу производства, используемым способу и компонентам укладки асфальтобетонные смеси делятся на множество категорий.

По типу наполнителей асфальтобетоны делятся, в соответствии с ГоСТу №9128/2009 на нижеследующие разновидности:

  • гравийные;
  • щебеночные;
  • песчаные.

ГоСТ 9128 97 на аэродромные и дорожные асфальтные смеси делит их по уровню вязкости битума, и допустимых показателях температуры укладки.

  1. В тёплых растворах вяжущим веществом выступают разогретые вязкие и жидкие нефтяные битумы. Укладка их обязана осуществляться при температуре бетона не меньше +120 градусов.
  2. Холодные аналоги включают в себя жидкие виды нефтяных битумов. Укладку возможно создавать при режиме температур, начиная от +5 градусов.

Асфальтовый бетон имеет типовые различия и по фракционности заполнителей. Они приведены в нижней таблице.

               Разделение смесей по размеру частиц  наполнителя
№    Фракционность асфальтобетонной смеси    Размер зерен наполнителя
1      Крупнозернистая                                               от 20 мм до 40
2      Мелкозернистая                                                 от 5 мм до 20
3      Песчаная                                                             до 5 мм

Наряду с этим холодные разновидности материала бывают лишь мелкозернистыми либо песчаными.

Тёплые смеси делят на категории, исходя из уровня их остаточной пористости. Этот показатель свидетельствует процентную величину числа пор в уложенном покрытии. Это демонстрирует таблица внизу.

                 Типы асфальтобетонов по плотности
№       Уровень плотности тёплой смеси         Показатель остаточной пористости
1.         Высокоплотная                                        1/2.5%.
2.         Плотная                                                    2.5/5%.
3.         Пористая                                                  5/10%.
4.         Высокопористая                                     10/18%.

Холодные разновидности смесей владеют остаточной пористостью от 6 до 10%.

По массовому содержанию гравия или щебня тёплые смеси делятся на нижеследующие виды:

  • тип А – 50/60%;
  • тип Б – 40/50%;
  • тип В – 30/40%.

Холодные аналоги на гравии или щебне разделяются по этому показателю на типы Бх и Вх.

По разновидности используемого песка тёплые и холодные асфальтовые бетоны делятся на нижеследующие категории.

  1. Тип Г либо Гх. Употребляется отсев разделения или его смесь с натуральным песком (не больше 30 процентов).
  2. Тип Д либо Дх. Употребляется натуральный песок или его смесь с отсевом разделения (меньше 70 процентов).

Исходя из используемого сырья, и физико-механических качеств, тёплые дорожные аэродромные асфальтобетон и асфальтобетонные смеси делятся на марки, представленные в таблице.

№    Плотность смеси   Тип по содержанию наполнителя  Марка
1      Высокоплотная                            —                                         М-I
2      Плотная                                       А                                            М-I и М-II
3      Плотная                                       Б и Г                                      М-I, М-II и М-III
4      Плотная                                       В и Д                                     М-II и М-III
5      Пористая и высокопористая       —                                         М-I и М-II

Холодные смеси делятся на такие категории:

  • Типы Бх и Вх — на марки М-I и М-II;
  • Тип Гх – на марки М-I и М-II;
  • Тип Дх может иметь марку М-II.

производство материала и Подбор состава

Сейчас создано пара методик подбора композиции асфальтобетонных смесей. Каждая из них содержит мероприятия по уплотнению тёплого материала, определению пористости покрытия и включает опробования бетона на предмет определения его черт.

Обратите внимание! Основополагающий фактор наряду с этим — это проектирование смеси. Оно позволяет соблюдения всех норм и требований, используемых к качественности бетона. Основная цель проектирования – отыскать оптимальные характеристики дорожного покрытия и обеспечить долговечность его работы.

Проектирование смеси

  1. Подбор состава начинают с выбора установления компонентов и характеристик смеси их соответствия нормам, каковые прописаны технической документацией.
  2. Потом определяются оптимальные пропорции компонентов, каковые будут обеспечивать производство покрытия с заданными качествами.
  3. Завершающий этап проектирования – оценивание вариантов производство и подбора пробной партии асфальтобетона на заводе.

Имеется 2 подхода, касающиеся проектирования асфальтового бетона.

Первый способ — это подбор состава смеси с постоянной гранулометрией наполнителей. 

  1. Он гарантирует увеличенные механические качества дорожного полотна, из-за расклинивания мелкофракционным гравием/щебнем более больших их зерен.
  2. Покрытие, уложенное из материала, приготовленного с постоянной гранолуметрией наполнителя, имеет стойкость и высокий уровень шероховатости к сдвигам.
  3. Характеристики бетона не изменяются, в случае если имеется отклонения в дозировании его компонентов. Материал легко укладывается, распределяется и уплотняется на протяжении обустройства дорожного покрытия.
  1. Для асфальтовых смесей аналогичного типа нужен щебень либо гравий из прочных пород (к примеру, гранита) с обколотой больше, чем на 50% поверхностью зерен.
  2. Принципиально важно наряду с этим применять битум, стойкий к старению (а также, замещению фазового и группового состава). Он кроме этого должен иметь хорошую адгезию к каменным материалам, потому как для таких бетонов характерна открытая пористость.

Обратите внимание! Вторая методика подбора состава смеси применяет принцип плотного бетона. При ее применении применятся большой наполнитель, имеющий окатанную форму частиц и прерывистая гранулометрия.

  1. На протяжении уплотнения аналогичной смеси получается покрытие, имеющее закрытую пористость, которое владеет большей морозоустойчивостью и водостойкостью.
  2. Таковой материал более склонен к неравномерности распределения в среде зерен большого наполнителя битума и минеральных составляющих.
  3. На физико-механические качества для того чтобы бетона громадное влияние оказывают отклонения от нормативного дозирования вяжущего минерального порошка и вещества.
  4. Для плотных асфальтных бетонов обычен низкий уровень шероховатости.

Замешивание партии

Асфальтобетонные материалы кратко создают так.

  1. Прежде всего подбирается сырье для смеси и определяется его качественность.
  2. После этого определяется количество нужных компонентов для заказанного количества смеси.
  3. Зная уровень качества и кубатуру асфальтобетона, эксперты определяют, какова будет цена заказа.
  4. После этого сырье загружается в особый бункер, в котором осуществляется предварительная его дозировка.
  5. Там минеральные материалы сушатся и греются до нормативной температуры.
  6. Позже они сортируются по фракционности и подаются на правильный весовой дозатор.
  7. Одновременно с этим осуществляется нагревание вяжущего вещества до температуры, величина которой зависит от разновидности асфальтобетонной смеси. После этого битум взвешивается и дозируется.
  8. На последней стадии производства компоненты материала подаются в смеситель.

Дорожные работы

  1. Исходя из назначения покрытия (промышленный пол, дорога), асфальт рабочие укладывают своими руками в один или два слоя. Основанием для него помогает щебень/гравий или бетон.
  2. Нижний слой (толщина 4/5 см) делают из средне- или крупнофракционной смеси, имеющей остаточную пористость 5/10%. Наружный слой (толщина 3/4 см) укладывается из мелко- или среднефракционного асфальтобетона, владеющего остаточной пористостью 3/5%.
  3. В случае если нагрузки будут тяжелыми (взлетная полоса аэродрома) либо ожидается интенсивное передвижение автотранспорта, покрытие кладут в 3/4 слоя, каковые владеют неспециализированной толщиной 11/15 см.
  1. В любом случае дорожные работы направляться затевать с очищения основания от пыли и грязи автомобилями с поливными системами и установленными щётками. После этого выправляются неровности основания, и оно обрабатывается битумной мастикой.
  2. Материал производится в асфальтобетонных смесителях на стационарных линиях фабрик или в мобильных установках. Транспортируется он до места укладки самосвалами, после этого загружается в бункер машины-укладчика. Она распределяет, сглаживает, и первый раз уплотняет покрытие.
  3. Совсем бетон уплотняют дорожными автомобильными катками.

Обустройство тротуаров

  1. Сперва устанавливаются бортовые камни, отделяющие тротуар и дорогу.
  2. Потом укладывается основание – асфальтобетон с наполнителем из щебня, шлака, кирпичного боя. Довольно часто употребляется и асфальтовая крошка («ветхий» асфальтобетон).
  3. Исходя из типа грунта, основание тротуара может иметь толщину от 10 до 15 см.
  4. По окончании укладки смеси, она шепетильно разравнивается, а позже уплотняется самоходными и ручными катками.
  5. Потом производится расклинцовка шлаком и мелкими камнями.
  6. Само тротуарное покрытие (в большинстве случаев на песчаном наполнителе) имеет толщину 3/4 см. Исключение образовывает въездная дорожная часть, которая ведет в дворы и кварталы. Она должна иметь толщину 5 см.

Вывод

Асфальтобетон пока не имеет альтернативы при обустройстве дорог, взлетных полос аэродромов, а довольно часто и промышленных полов, тротуаров. Данный материал надежен, долговечен и недорог. Существует большое количество его марок и разновидностей. Исходя из этого к проектированию покрытия нужно доходить весьма пристально.

Видео в данной статье содержит в себе еще большое количество нужного.

(PDF) Конструкция и свойства асфальтобетонных смесей с использованием возобновляемого биоасфальтового вяжущего

Конструкция и свойства асфальтобетонных смесей с использованием возобновляемого биоасфальтового вяжущего

А Сетьяван1, Джумари, П.А. Ирфансях, А.М. Шидик, М.С.

N Hadi

Исследовательская группа Roadmate, Департамент гражданского строительства, Университет Себеласа Марета,

Jl. Ir. Sutami 36 A Solo 57126, Индонезия

Эл. Почта: arysetyawan @ staff.uns.ac.id

Реферат. Потребность в нефтяном асфальте в качестве материала для дорожных покрытий очень велика, в то время как нефть

классифицируется как природные ресурсы, которые не могут быть возобновлены. В результате нефть

истощается, и цены имеют тенденцию к удорожанию. Таким образом, требуются другие альтернативные материалы, такие как

вместо обычного асфальта, полученного из биомассы или часто называемого биоасфальтом. Это исследование

направлено на определение объемных характеристик и характеристик Маршалла на асфальтовом цементе (AC)

с использованием модификации асфальта Damar для замены асфальта с проникновением 60/70 в качестве связующего.Объемная характеристика

и характеристика Маршалла — это пористость, плотность, текучесть, стабильность и коэффициент Маршалла

. Характеристики асфальтобетона при оптимальном содержании битума сравниваются с

условиями дорожного агентства 1987 года и общей спецификацией асфальтобетона

Бина Марга 2010 третьей редакции. В исследованиях использован экспериментальный метод в лаборатории

с образцами, изготовленными с использованием модификации дасфальта в качестве связующего и включением агрегата

градации №VII СНИ 03-1737-1989. В исследовании использованы 15 образцов, разделенных на

5, содержание дамарового асфальта 5%, 5,5%, 6%, 6,5%, дан 7%. Испытания проводились с использованием испытательного оборудования

Marshall, чтобы получить значение текучести и стабильности, а затем найти значение

оптимального содержания асфальта дамара. Результат анализа асфальтобетона с использованием модификации дасфальта

в качестве вяжущего дает значение оптимального содержания дасфальта 5 242%.Большинство характеристик

уже соответствуют требованиям и техническим условиям.

1. Введение

Спрос на асфальт в качестве дорожного покрытия, будь то для обслуживания, улучшения или

развития доступности автомобильного транспорта, продолжает расти вместе с ростом строительства

. Потребности в асфальте в качестве материала для дорожного покрытия очень велики. Беспокойство возрастает с

ростом цен на нефть в этом десятилетии.Таким образом, требуются другие альтернативные материалы в качестве замены традиционного асфальта

, существует асфальт, полученный из биомассы или часто называемый биоасфальтом.

Предыдущие исследования были проведены на замене асфальта на модификацию дасфальта с точки зрения

природы свойств смесью смолы, масла, латекса и летучей золы [1,2]. По результатам исследования

, проведенного в лаборатории шоссе Университета Себеласа Марета, данные, полученные

, необходимы для проведения дальнейших исследований по применению биоасфальта в асфальтобетонной смеси,

, например, асфальтобетон, который является наиболее распространенным. применяется в индонезийском покрытии.Асфальтобетон

представляет собой смесь крупного заполнителя, мелкого заполнителя и наполнителя со связующим в условиях высоких температур

с составом, проверенным и регламентированным техническими условиями. Горячая асфальтобетонная смесь

Кому следует обращаться с любой корреспонденцией.

Международная конференция по перспективным материалам для лучшего будущего 2016 IOP Publishing

IOP Conf. Серия: Материаловедение и инженерия 176 (2017) 012028 DOI: 10.1088 / 1757-899X / 176/1/012028

Международная конференция по последним тенденциям в физике 2016 (ICRTP2016) IOP Publishing

Journal of Physics: Conference Series 755 (2016) 011001 doi: 10.1088 / 1742-6596 / 755/1 / 011001

Содержимое этой работы может использоваться в соответствии с условиями лицензии Creative Commons Attribution 3.0. Любое дальнейшее распространение

этой работы должно содержать указание на автора (авторов) и название работы, цитирование журнала и DOI.

Опубликовано по лицензии IOP Publishing Ltd

№ ЛЕКЦИИ.18 (Раздаточный материал) АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ СМЕСИ

Презентация на тему: «ЛЕКЦИЯ № 18 (Раздаточный материал) АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ СМЕСИ» — стенограмма презентации:

ins [data-ad-slot = «4502451947»] {display: none! important;}} @media (max-width: 800px) {# place_14> ins: not ([data-ad-slot = «4502451947»]) {display: none! important;}} @media (max-width: 800px) {# place_14 {width: 250px;}} @media (max-width: 500 пикселей) {# place_14 {width: 120px;}} ]]>

1 ЛЕКЦИЯ №18 (Раздаточный материал) АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ СМЕСИ
Цели: Ознакомить с асфальтобетоном Объяснить асфальтобетонную смесь Объяснить типы асфальтобетонных смесей Объяснить требования к заполнителям для асфальтобетона.

2 АСФАЛЬТНЫЙ БЕТОН: Введение
Асфальтобетон — это в основном смесь асфальтобетона и заполнителей, смешанная горячим способом на асфальтобетонном заводе, а затем нанесенная методом горячей укладки для формирования поверхностного слоя гибкого дорожного покрытия. Свойства асфальтобетона зависят от: качества его компонентов (т.е., асфальтовое вяжущее и заполнители) процесс создания пропорций смеси Асфальтобетон должен обеспечивать стабильное, безопасное и прочное дорожное покрытие.

3 АСФАЛЬТНЫЙ БЕТОН: Стабильность
Стабильность асфальтобетона зависит от прочности и гибкости смеси и степени уплотнения при укладке. Прочность должна быть достаточной, чтобы выдерживать нагрузку без сдвига между частицами.Конструкция должна оставаться нетронутой. Основным фактором прочности является трение между зернами. Плотная смесь, состоящая из частиц с шероховатой поверхностью и относительно тонкой асфальтовой пленкой между ними, лучше всего подходит для обеспечения высокого сопротивления трению. Гибкость также важна, поскольку покрытие распределяет приложенную нагрузку, слегка отклоняясь при приложении нагрузки, без трещин или остаточной деформации. Чтобы удовлетворить это требование, лучше всего подходит смесь с более высоким содержанием асфальта.Прочность и гибкость оцениваются различными испытаниями в зависимости от используемого метода проектирования.

4 АСФАЛЬТНЫЙ БЕТОН: Безопасность
Безопасность очень важна для поверхностного слоя. Безопасность достигается за счет обеспечения устойчивости поверхностного слоя к скольжению и возможности быстрого отвода воды с поверхности. Сопротивление скольжению повышается за счет использования очень твердых заполнителей меньшего размера для покрытия поверхности.Это обеспечивает больше точек соприкосновения для развития сил трения. Маршруты с открытым грунтом используются в зонах с очень интенсивным движением, чтобы обеспечить немедленный отвод дождевой воды до того, как это может привести к аквапланированию.

5 АСФАЛЬТНЫЙ БЕТОН: Долговечность
Долговечность асфальтобетона имеет решающее значение для обеспечения устойчивости и сопротивления скольжению в течение расчетного срока службы. Асфальт стареет, и дорожное покрытие становится более плотным (т.е.д., стареют) со временем и движением. Разрушение дорожного покрытия (т.е. потеря прочности покрытия) из-за: изменений агрегатов, постоянной деформации или колейного растрескивания, либо из-за усталости, либо из-за низких температур; вытекания асфальта на поверхность.

6 АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ
Асфальтобетонная смесь в основном состоит из асфальтобетона, заполнителей и воздуха.

7 АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ — продолжение.
Из общего количества асфальта, добавленного к смеси, часть асфальта абсорбируется в порах частиц заполнителя. Часть асфальта, абсорбированная частицами заполнителя, называется «абсорбированным асфальтом». Чистое количество асфальта, доступное для покрытия и связывания заполнителей. вместе называется «эффективным асфальтом»

8 АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ — продолжение.
Соотношение масса / объем уплотненной асфальтовой смеси показано на следующем рисунке:

9 АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ — продолжение.

10 АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ — продолжение.

11 АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ — продолжение.

12 АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ — продолжение.

13 ВИДЫ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ
Асфальтобетонные смеси можно разделить на следующие два типа в зависимости от того, смешиваются ли они горячим, горячим или холодным, холодным способом: Горяче-смешанный, асфальтобетонный раствор горячей укладки (HMA) Холодный -смешанная, укладываемая холодным способом асфальтобетонная смесь Асфальтобетонные смеси можно разделить на следующие два типа в зависимости от того, смешиваются ли они на месте или на заводе: асфальтобетонная смесь дорожная или местная Асфальтобетонная смесь заводская HMA Бетонные смеси можно разделить на следующие три типа в зависимости от типа используемого заполнителя: Плотная бетонная смесь HMA Бетонная смесь из асфальта с каменной матрицей (SMA) Бетонная смесь открытого класса HMA Асфальтобетонные смеси можно разделить на следующие три типа в зависимости от типа Применяемые добавки: Асфальтобетонная смесь, модифицированная каучуком, Асфальтобетонная смесь, модифицированная полимером. Асфальтобетонная смесь, модифицированная полимером.

14 ВИДЫ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ Бетон горячего асфальта (HMA)
Бетон горячего асфальта (HMA) представляет собой смесь асфальта, мелкого заполнителя или мелкого и крупного заполнителя, а также минерального наполнителя (необязательно) Марка асфальта использование зависит от: типа строительства, климатических условий, количества и характера движения. Бетон HMA изготавливается и укладывается в следующие этапы: и заполнитель, и асфальт нагреваются перед смешиванием, чтобы отогнать влагу от частиц и сделать асфальт достаточно жидким. (максимальные температуры для нагрева асфальтобетона и эмульгированного асфальта составляют 82 ° C и 85 ° C.2 ° F соответственно) после нагрева все сырье смешивается на заводе, а горячая смесь транспортируется на площадку для мощения и распределяется слабо уплотненным слоем до однородной ровной поверхности с помощью машины для укладки дорожного покрытия, пока смесь горячая, ее уплотняют тяжелые валки с приводом от двигателя для получения гладкого, хорошо уплотненного слоя дорожного покрытия. горячее смешивание, горячая укладка асфальта

15 ВИДЫ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ Холодный асфальтобетон
Как и горячий асфальтобетон, холодный асфальтобетон также представляет собой смесь асфальта, мелкого заполнителя или мелкого и крупного заполнителя, а также минерального наполнителя (по желанию). смешанный асфальтобетон производится и укладывается при нормальной температуре, однако в зимний период может потребоваться некоторый нагрев как заполнителей, так и асфальта. Сушка заполнителей не требуется, за исключением случаев, когда частицы имеют поверхностную влажность. Для улучшения сцепления необходимы коммерческие добавки. тип асфальтобетона

16 ВИДЫ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ Дорожные и заводские асфальтобетоны
Битумное покрытие или основание, полученное путем смешивания заполнителей и асфальта на строительной площадке, называется дорожно-смешанным или смешанным асфальтобетоном Смесь заполнителей и эмульгаторов или измельченный асфальт, подготовленный на центральном смесительном заводе и разложенный и уплотненный на строительной площадке при температуре, близкой к температуре окружающей среды, называется асфальтобетоном холодной укладки на заводе.

17 ВИДЫ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ Плотный бетон HMA
Бетон HMA с высокой степенью сортировки производится с использованием хорошо отсортированных заполнителей и предназначен для общего использования При правильном проектировании и строительстве бетон HMA с высокой степенью сортировки является относительно непроницаемым. Бетонные смеси HMA обычно обозначаются по их номинальному максимальному размеру заполнителя. Они также могут быть классифицированы как мелкозернистые или крупнозернистые.Мелкодисперсные смеси содержат больше мелких и песчаных частиц, чем крупнозернистые.

18 ВИДЫ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ Плотный бетон HMA — продолжение.
Определения мелкозернистого и крупнозернистого бетона HMA с плотной фракцией представлены в следующей таблице: Смесь Номинальный максимальный размер заполнителя Крупнозернистая смесь Мелкодисперсная смесь 37,5 мм (1,5 дюйма) <35%, проходя оценку 4.75 мм (сито № 4)> 35% проходят через 4,75 мм (сито № 4) 25,0 мм (1,0 дюйм) <40% проходят через 4,75 мм (сито № 4)> 40% проходят через 4,75 мм (сито № 4) 19,0 мм (0,75 дюйма) <35% проходят 2,36 мм (сито № 8)> 35% проходят 2,36 мм (сито № 8) 12,5 мм (0,5 дюйма) <40% проходят 2,36 мм (Нет 8 сито)> 40% проходят через 2,36 мм (сито № 8) 9,5 мм (0,375 дюйма) <45% проходят через 2,36 мм (сито № 8)> 45% проходят через 2,36 мм (сито № 8).8 сито)

19 ВИДЫ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ Асфальт с каменной матрицей (SMA) Бетон
Асфальт с каменной матрицей (SMA) — это HMA с градацией зазоров, который разработан для максимального повышения сопротивления деформации (колейности) и долговечности за счет использования структурной основы из камня-камня контакт Поскольку все заполнители находятся в контакте, устойчивость к колейности зависит от свойств заполнителей, а не свойств битумного вяжущего.Поскольку заполнители не деформируются под нагрузкой так сильно, как асфальтовое вяжущее, такой контакт камня с камнем значительно снижает колейность. SMA, как правило, дороже, чем типичный HMA с плотной фракцией (около процентов), потому что для него требуются более прочные заполнители, более высокое содержание асфальта и, как правило, модифицированное битумное связующее и волокна. В правильных ситуациях это должно быть рентабельным из-за повышенной устойчивости к колейности и повышенной прочности. SMA, первоначально разработанная в Европе для защиты от колейности и износа шипованных шин, использовалась в США.С. примерно с 1990 г.

20 ВИДЫ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ Открытый бетон HMA
Смесь HMA открытого класса спроектирована так, чтобы быть водопроницаемой (смеси с плотным гранулометрическим составом и смеси SMA обычно не проницаемы). В открытых смесях используется только щебень (или гравий) и небольшой процент производимых песков. В США обычно используются три типа смесей открытого класса: открытый грунт с трением (OGFC).Обычно 15 процентов воздушных пустот, минимальные воздушные пустоты не указаны, более низкие стандарты заполнителей, чем пористые европейские смеси (PEM). Пористые европейские смеси (ПЭМ). Обычно процент воздушных пустот, указанный минимальный уровень воздушных пустот, более высокие стандарты заполнителя, чем у OGFC, и требует использования модификаторов битумного вяжущего. См. Рисунок 2.13. Проницаемые основания, обработанные асфальтом (ATPB). Менее строгие спецификации, чем OGFC или PEM, так как он используется только в плотных HMA, SMA или PCC для дренажа.

21 год ВИДЫ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ Асфальтобетон, модифицированный каучуком, полимером и серой
Асфальтовый каучук, также называемый «резиновой крошкой», который является переработанным продуктом из старых покрышек, добавляется в количестве от 1 до 5% (по весу). .асфальта) в качестве добавки при производстве бетона HMA для улучшения связывающих свойств заполнителя. Добавка каучука увеличивает вязкость и температуру размягчения асфальта. Полимеры (такие как этилвинилацетат, латекс, силикон и эпоксидные смолы) добавляют в асфальт в качестве добавки для производства модифицированного полимером асфальтобетона. асфальт Сера добавляется в асфальтобетон, чтобы обеспечить более высокую жесткость при повышенных температурах.

22 ЗАПОЛНИТЕЛИ ДЛЯ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ Введение
В асфальтобетонной смеси заполнители могут составлять примерно 70-75% по объему или 90-95% по весу. Роль заполнителей в асфальтобетонном покрытии заключается в распределении колесных нагрузок по принципу «точка-точка». точечный контакт (совокупная блокировка), обеспечивающий устойчивость дорожного покрытия (т.е.е. сопротивление деформации дорожного покрытия под нагрузкой) обеспечивают сопротивление истиранию и скольжению. Ряд факторов, таких как качество, градация, форма, жесткость и количество заполнителей, определяют эффективность заполнителей при передаче нагрузки и устойчивость покрытия. асфальтобетон обычно классифицируется как крупнозернистый заполнитель, мелкий заполнитель и минеральный наполнитель. Минеральный наполнитель часто используется в асфальтобетонных смесях для подачи мелких частиц (размером менее 75 мкм или № 200). , прочный материал.Многие природные пески не содержат требуемого количества или типа мелочи. Известняковая пыль — самый распространенный материал, используемый для минерального наполнителя.

23 ЗАПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СМЕСИ ДЛЯ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ Общие требования
Заполнители должны быть: хорошо отсортированными — плотными, включая минеральный наполнитель (при необходимости) для высокой прочности — для устойчивости к износу и полировке из-за дорожного движения. звук — устойчивость к разрушению при замерзании и оттаивании.Шероховатая поверхность — измельченные шероховатые поверхности обеспечивают более высокую прочность на трение и лучшую поверхность для сцепления с асфальтовым вяжущим. без кубических — тонких, удлиненных частиц заполнителя, потому что они легко ломаются. гидрофобные (или «ненавидящие воду») — некоторые кремнеземистые агрегаты, такие как кварц, являются гидрофобными («любящими воду»), что означает, что они имеют большее сродство к воде, чем к асфальту, из-за их поверхностных зарядов. Это может привести к отслоению, так как асфальтовое покрытие отслаивается от частицы в присутствии воды.без вредных веществ — глинистые частицы, пыль, грязь и легкие частицы могут привести к ухудшению качества асфальтовой пленки на частицах заполнителя или к разрушению некоторых частиц.

24 ЗАПОЛНИТЕЛИ ДЛЯ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ Типы градации заполнителя
При строительстве дорожного покрытия обычно используются следующие два типа градации заполнителя: (i) открытая градация и (ii) плотная градация. или тот, в котором содержание пустот в уплотненном заполнителе относительно велико, вплоть до 20%. Заполнитель открытого типа используется для изготовления асфальтобетона открытого типа, который обеспечивает хорошее сопротивление скольжению и высокую проницаемость, что обеспечивает хороший дренаж поверхности. Плотный -разбавленный заполнитель — это заполнитель с хорошей сортировкой, содержащий мелкий заполнитель, заполняющий пустоты в крупном заполнителе. Использование заполнителя с высокой степенью сортировки обеспечивает плотный и непроницаемый слой и обычно не требует обработки поверхности или герметизирующего покрытия.

25 ЗАПОЛНИТЕЛИ ДЛЯ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ Технические условия на минеральный наполнитель

26 год ЗАПОЛНИТЕЛИ ДЛЯ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ Технические условия на мелкий заполнитель

27 ЗАПОЛНИТЕЛИ ДЛЯ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ Технические условия на крупнозернистый заполнитель


Составы обычных асфальтобетонных смесей

Термин «асфальтобетон » относится к композитному материалу, используемому для мощения дорог, улиц, парковок и аэропортов.В штатах он также известен как асфальт, тротуар или просто асфальт; но в Великобритании и некоторых частях Европы он известен как асфальт или битумный щебень. Асфальтобетон (AC) в основном состоит из минеральных заполнителей, которые связаны жидким асфальтом, уложены и уплотнены слоями. Аббревиатура «AC» обычно обозначает асфальтобетон, но может также обозначать « асфальтосодержание » или « асфальтовый цемент » в отношении жидкой асфальтовой части материала. А в машиностроении и строительстве AC обычно называют асфальтобетоном или битумным асфальтобетоном.

Асфальтобетонное покрытие 317-549-1833

Есть много методов смешивания асфальта и заполнителей. В зависимости от области применения примеры таких смесей включают горячий асфальтобетон, теплый асфальтобетон, холодный асфальтобетон, обрезной асфальтобетон, мастичный асфальтобетон и натуральный асфальтобетон. Ниже приведен краткий обзор рецептов каждой смеси для асфальта и заполнителей.

Горячий асфальтобетон (HMCA) — Асфальтовое вяжущее нагревают для уменьшения вязкости, а перед смешиванием заполнитель сушат для удаления влаги.В зависимости от типа используемого асфальта (модифицированного полимером или первичного) температура смешивания находится в диапазоне от 300 до 330 градусов по Фаренгейту (150–166 ° C). Эта смесь чаще всего используется для дорог с интенсивным движением, таких как межштатные автомагистрали, ипподромы, взлетно-посадочные полосы аэродромов и т. Д. Но он также используется как защитный слой для водохранилищ, прудов и свалок.

Теплый асфальтобетон (WMA) — Его получают путем добавления определенных материалов к асфальтовому вяжущему перед смешиванием, таких как воски, асфальтовые эмульсии, цеолиты и иногда вода.Этот состав обеспечивает более низкие температуры укладки и смешивания. Это приводит к снижению потребления ископаемого топлива, которое, в свою очередь, выделяет меньше паров, аэрозолей и углекислого газа.

Холодный асфальтобетон — производится путем эмульгирования асфальта в смеси очищающего средства и воды перед смешиванием. Это делает смесь менее вязкой и с ней легче манипулировать. Обычно он используется для заделки ям и трещин на тротуарах с низкой проходимостью.

Cut-Back Asphalt Concrete — Асфальтовое связующее растворяется в керосине (или другом легком варианте нефти) перед смешиванием.Так же, как и холодный асфальтобетон, это делает смесь менее вязкой и с ней легче работать. В связи с растущим беспокойством по поводу летучих органических соединений, сокращение AC в основном заменяется асфальтовыми эмульсиями.

Мастичный асфальтобетон — Также называемый «листовой асфальт», получают путем нагревания окисленного твердого битума с раздувом в смесителе до загустения. Затем к нему добавляется агрегатная смесь.

Натуральный асфальтобетон — Изготовлен из битумной породы. Битумные породы встречаются только в определенных частях мира, где поверхность пористых осадочных пород пропитана восходящим битумом.

ACI Asphalt and Concrete Inc.

Asphalt & Concrete Service 317-549-1833

Позвоните в ACI Asphalt and Concrete Inc. по телефону 317-549-1833 , чтобы получить услуги по укладке коммерческого асфальта в Индианаполисе, штат Индиана. Владелец, Линдси Льюис, будет рада ответить на ваш вопрос о дорожном покрытии в любое время. Наши лицензированные, приклеенные и застрахованные асфальтоукладчики имеют многолетний опыт предоставления широкого спектра услуг по асфальту и бетону для коммерческой, промышленной и муниципальной собственности по всему штату.Независимо от объема или размера ваших проектов, мы полностью оснащены и обучены, чтобы обеспечить качественные результаты в удобные сроки. Позвоните по телефону 317-549-1833, чтобы поговорить со знающим подрядчиком по поводу установки и ремонта покрытия в Индианаполисе сегодня .

Дипломная работа или диссертация | Оценка повреждения асфальтобетонных смесей водой с использованием системы кондиционирования окружающей среды | ID: gm80hz458

Аннотация
  • Асфальтобетонное покрытие подвергается нескольким разрушительным воздействиям от дорожного движения. нагрузки, вода (из источников осадков и / или грунтовых вод) и температура.В долговечность асфальтобетонной смеси, ее способность противостоять этим повреждениям. действия на длительный срок — очень важное инженерное свойство. Хотя долговечность смеси асфальт-заполнитель зависит от нескольких факторов, таких как свойства, методы строительства, транспортные нагрузки и условия окружающей среды, они имеют должны быть оценены для прогнозирования их полевых характеристик. Основываясь на оценке смеси, смеси, не прошедшие испытание, должны быть модифицированы добавками или изменением материалы.Первой целью данной диссертации была оценка смесей асфальт-заполнитель для ущерб от воды с помощью системы кондиционирования окружающей среды (ECS) и ранжируйте типы асфальта и заполнителя в зависимости от чувствительности к воде. Вторая цель заключалась в том, чтобы связать рейтинг ECS по типам асфальта и заполнителя с Университетом штата Орегон (OSU) и Ноттингемский университет, Великобритания (SWK / UN) результаты испытаний на отслеживание колес, а также к результатам теста чистой адсорбции (NAT). Третья цель заключалась в оценке открытых оценок смеси и смеси, модифицированные каучуком, для определения чувствительности к воде с использованием ECS.Результаты испытаний ECS показывают, что ранжирование характеристик смесей по асфальту тип или агрегатный тип не могут быть использованы для результатов теста ECS из-за значительное взаимодействие между асфальтом и заполнителем. Чувствительность к воде в ECS составляет имеет значение для комбинаций асфальта и заполнителя. Результаты тестирования ECS показали, что рейтинг производительности ECS после одного цикла не является статистически значимым и не коррелирует с рейтингом после трех циклов. Результаты показывают, что программа испытаний ECS имеет такие же совокупные рейтинги, что и программы испытаний NAT и SWK / UN, в то время как существует хорошее согласие между результатами слежения за колесами SWK / UN и результатами программы испытаний NAT.Однако существует плохое согласие между результатами отслеживания колес OSU и результатами двух других тестов. Слабое или очень слабое согласие между результатами испытаний слежения за колесами, результатами испытаний ECS и NAT с точки зрения рейтинга типов асфальта. Рассматривая сравнение ранжирования материалов по различным методикам испытаний, необходимо иметь в виду, что механизмы, приводящие к различным «характеристикам», не одинаковы. Представленное здесь испытание было направлено на измерение чувствительности к воде, но все испытания не делают этого напрямую.Процедура NAT учитывает только потенциальную возможность отслоения (адгезии) и не позволяет оценить потерю когезии. В других испытаниях (ECS, OSU и SWK / UN слежение за колесами) были задействованы все механизмы одновременно, и они дали общий эффект без четкого разделения причин отказа в каждом случае. Смеси открытого типа, используемые Министерством транспорта штата Орегон (ODOT), показали хорошие результаты в ECS с точки зрения чувствительности к воде. При оценке ECS шесть смесей соответствовали критериям 75%, установленным ODOT для испытания на непрямую сохраняемую силу (IRS), и одна смесь была предельной.Однако только одна смесь прошла оценку IRS, а другая смесь была маргинальной. Это подтверждает, что испытание IRS является очень суровым испытанием и не подходит для оценки чувствительности к воде смесей открытого типа. Наконец, оценка испытаний IRS предполагает, что эти смеси выйдут из строя преждевременно после строительства, но все эти смеси использовались в проектах, которые эксплуатировались более трех лет без видимых признаков бедствия или отказов.

Национальный центр технологии асфальта

Введение

В 1980-х годах Французский научно-исследовательский институт общественных работ (LCPC) разработал высокомодульные смеси (HMAC), получившие название Enrobé à Module Élevé (EME) .Целью этого типа новой смеси было улучшение механических свойств, включая высокомодуль, хорошие усталостные характеристики и отличную устойчивость к колейности. Еще одна цель разработчиков EME заключалась в уменьшении геометрических ограничений (ограничений по высоте) во время реабилитации. Спецификация была установлена ​​к началу 1990-х годов, а в конце 1990-х годов смесь стала частью стандартного каталога смесей, используемых в конструктивном дизайне дорожного покрытия для дорог с интенсивным движением, 20 миллионов эквивалентных нагрузок на одну ось (ESAL) или выше.

Большинство асфальтобетонных смесей в Соединенных Штатах разработано с использованием системы Superpave, которая в основном зависит от объемных свойств. Ранняя реализация Superpave была сосредоточена в первую очередь на сопротивлении колейности. Большинство дорожных агентств теперь сообщают, что проблемы с колейностью практически устранены. Однако росли опасения, что основной причиной повреждения асфальтового покрытия является растрескивание той или иной формы. Таким образом, оценка смесей HMAC с лабораторно подтвержденными усталостными характеристиками стала частью U.Повестка дня асфальтобетонной промышленности S.

Смеси HMAC как часть философии дизайна вечных дорожных покрытий

Asphalt Pavement Alliance определяет вечное покрытие как «асфальтовое покрытие, спроектированное и построенное на срок более 50 лет, не требующее капитального ремонта или реконструкции конструкции и требующее только периодического обновления поверхности в ответ на повреждения, возникающие в верхней части покрытия». Проблемы, возникающие в результате повреждения нижних слоев дорожного покрытия, такие как усталостное растрескивание или деформации основания или земляного полотна, устраняются путем расчета толщины слоев и выбора асфальтобетонных смесей, основных материалов и / или стабилизированных слоев земляного полотна во избежание критических напряжений.

Слои

HMAC позволяют снизить толщину и стоимость вечных покрытий. При таком подходе к проектированию в качестве основного и промежуточного слоев используется жесткая смесь HMAC. Эти слои изготовлены из жесткого связующего в сочетании с относительно высоким содержанием связующего и низким содержанием пустот. Эти конструкции привели к уменьшению толщины конструкции дорожного покрытия от 25 до 30 процентов.

Критерии проектирования

Дизайн смеси для HMAC не зависит от объемных свойств; скорее, это обусловлено критериями проектирования, основанными на характеристиках.Спецификация высокомодульной смеси LCPC содержится в европейской спецификации EN 13108-1. Для асфальтобетонных смесей HMAC тип вяжущего не указан. Фактическое содержание вяжущего выбирается на основе опыта и уточняется в ходе испытаний характеристик асфальтовой смеси, а также на основе минимального рекомендуемого содержания вяжущего. В таблице 1 представлено минимальное рекомендуемое содержание связующего, основанное на типичных для Европы плотностях заполнителей, классе смеси и максимальном размере заполнителя. Содержание связующего не зависит от объемных свойств, как в U.S., но, рассчитав коэффициент богатства, K . Однако традиционное уравнение толщины пленки связующего также можно использовать для оценки начального содержания связующего, поскольку оно исключает абсорбированный асфальт.

Таблица 1 Типичные значения минимального содержания связующего и целевого коэффициента насыщенности

После определения содержания связующего на заключительном этапе проектирования смеси необходимо провести серию эксплуатационных испытаний, чтобы убедиться, что смесь будет долговечной в полевых условиях.Французский набор тестов включает пять стандартов для оценки работоспособности, долговечности, остаточной деформации, динамического модуля и усталости.

Таблица 2 показывает пример технических характеристик смесей HMAC по сравнению с обычными смесями асфальтобетона (AC) в Европе. В таблице 3 показаны спецификации EME, используемые в Австралии. Австралийские критерии основывались на европейских критериях с некоторыми отличиями. Например, образцы модуля жесткости должны быть уплотнены до содержания пустот по воздуху, равного 1.От 5 до 4,5% в Австралии, тогда как в Европе образцы должны уплотняться между 3,0 и 6,0% воздушных пустот. Еще одно существенное отличие — более строгий критерий усталости в Австралии, равный 150 µε по сравнению с 130 µε в Европе.

Таблица 2 Высокомодульный асфальтобетон для дорожных оснований в сравнении с традиционным асфальтобетоном

Таблица 3 Критерии эффективности лабораторий Австралии EME 2

Опыт NCAT с HMAC

NCAT Report 17-04 документирует недавнее исследование смесей HMAC в США.S. Было проведено всестороннее исследование литературы для оценки текущего состояния практики проектирования смесей HMAC, конструкции дорожного покрытия, лабораторных испытаний и полномасштабных эксплуатационных характеристик дорожного покрытия. План эксперимента включал множество смесей с различными материалами, так что были получены более высокие модули по сравнению с обычными смесями. План включал французскую смесь с жестким связующим (PG 88-16), две смеси, содержащие 35% RAP (обе с полимер-модифицированными связующими, но одно с высоким содержанием полимера [HiMA]), смесь, содержащую 25% RAP и 5% УЗВ со связующим, модифицированным полимером, и, наконец, смесь 50% РАП со связующим, модифицированным полимером.В рамках программы лабораторных испытаний оценивались характеристики связующего, жесткость смеси в широком диапазоне температур, усталостное растрескивание и остаточная деформация. Кроме того, программное обеспечение AASHTOWare Pavement ME использовалось для определения того, как высокомодульное основание повлияет на прогнозируемые характеристики асфальтовых покрытий.

Результаты лабораторных исследований показали, что конструкции смесей могут соответствовать европейским стандартам с использованием отечественных первичных и переработанных материалов. Программное обеспечение Pavement ME предсказало более высокие характеристики смесей HMAC по сравнению с обычной асфальтобетонной смесью.Ожидалось, что растрескивание асфальтового слоя уменьшится за счет использования высокомодульных базовых слоев. На рисунке 1 показаны оценочные результаты восходящего крекинга. Было замечено, что использование высокомодульных базовых слоев может снизить восходящее растрескивание по сравнению с контрольной смесью (немодифицированное связующее и отсутствие вторичного материала), что было разумным, поскольку высокомодульное основание может снизить растягивающее напряжение и деформацию в нижней части. связующего слоя. Это уменьшение растрескивания может составлять от 20% до 25%. Более того, также было замечено, что влияние на растрескивание сверху вниз может быть более значительным при уменьшении растрескивания в диапазоне от 28% до 35%.

Рисунок 1 Расчетное усталостное растрескивание снизу вверх

На основании результатов исследования NCAT и текущего состояния практики, следующие шаги были рекомендованы для разработки смеси HMAC.

  1. Определите совокупную пробную смесь для смеси HMAC.
  2. Определите минимальное содержание битумного вяжущего, используя метод Френча, или уравнение расчетной толщины пленки можно использовать в качестве альтернативы.
  3. Установите N des с вращающимся уплотнителем Superpave на 80 оборотов и компактными конструктивными образцами для целевых воздушных пустот ниже 6%.
  4. Приготовьте три пробных образца динамического модуля упругости, уплотненных до образования пустот от 3,0 до 6,0% в соответствии с французской методологией, и проведите испытания при 15 ° C и 10 Гц.
  5. Выберите оптимальное содержание связующего, чтобы соответствовать E * = 14000 МПа (при 15 ° C и 10 Гц), чтобы соответствовать минимальному содержанию асфальта, полученному на этапе 2, и соответствовать образцам N des с целевыми воздушными пустотами ниже 6%.
    а. Регулировка градации или компонентов смеси (добавки, переработанный материал, марка связующего и т. Д.) Может потребоваться для соответствия требованиям E * и воздушным пустотам.
    г. Для каждой регулировки градации необходимо будет пересчитать минимальный требуемый переменный ток.
  6. Выберите лабораторные эксплуатационные испытания и критерии (колейность, растрескивание и повреждение от влаги) для дальнейшей проверки и проведите AASHTO TP 79-15 для определения динамического модуля, который будет использоваться в моделировании ME.

Как делают асфальт? | Санленд Асфальт

Как производится асфальт?

10 января, 18 / Ремонт асфальта

Люди ездят и ходят по асфальту каждый день, даже не задумываясь об этом.Асфальтовое покрытие покрывает дороги, взлетно-посадочные полосы и автостоянки, чтобы люди во всем мире могли добраться туда, куда им нужно. Это один из наиболее часто используемых материалов для дорожных покрытий, потому что он прочный, его можно быстро отремонтировать и повторно использовать в других проектах по укладке дорожного покрытия.

Какие ингредиенты входят в асфальтовое покрытие?

Два основных ингредиента, смешанных вместе для изготовления асфальтового покрытия, — это асфальтовый цемент и заполнитель. Асфальтовый цемент — это высоковязкая жидкая форма нефти.Он действует как клей, который связывает совокупность (небольшие камни) вместе, чтобы создать жесткий и гибкий материал. Асфальтовое покрытие обычно состоит из 5% асфальтобетона и 95% заполнителя. Обычно на нижних уровнях слоя дорожного покрытия частицы заполнителя более крупные и немного менее угловатые; на поверхностных уровнях частицы более мелкие и более угловатые. Для продления срока службы дорожного покрытия могут быть добавлены очень мелкие частицы заполнителя, называемые «мелкими частицами». Помимо асфальтового цемента и заполнителя, компании-производители могут добавлять в смесь определенные химические вещества, такие как гашеная известь для более плотного сцепления или полимеры для повышения гибкости.Состав может несколько отличаться в зависимости от климата того места, где будет укладываться асфальтовое покрытие. Асфальт для участков с более теплым климатом становится более твердым, чтобы выдерживать более высокие температуры, а асфальт для участков с более холодным климатом — более мягким.

Как производится смесь для асфальтового покрытия?

Смеси для асфальтовых покрытий обычно производятся на заводе. Все ингредиенты должны быть точно отмерены, чтобы соответствовать типу проекта и климату на месте проекта.Затем толстый битумный цемент необходимо сделать более жидким, чтобы его можно было смешать с заполнителем и другими компонентами. Методы разбавления асфальта включают разбавление путем применения растворителя, эмульгирование в воде или нагревание. Отопление — самый распространенный метод. Заполнитель необходимо очистить, просушить и прогреть. Когда и заполнитель, и асфальт нагреваются до нужной температуры, они смешиваются вместе в барабане или толкательной мельнице, которые представляют собой разные типы смесительных машин, которые производят гомогенную смесь.Выбор правильной температуры для процесса имеет решающее значение — производители должны регулировать температуру в зависимости от времени, которое потребуется для транспортировки смеси для дорожного покрытия с завода на строительную площадку, от толщины асфальтового цемента в начале и того, сколько времени потребуется на уплотните смесь после нанесения.

В чем разница между горячим асфальтом и теплым асфальтом?

Горячий асфальт в настоящее время является наиболее часто используемой формой асфальтового покрытия, но теплый асфальт все чаще используется в строительных проектах.HMA требует, чтобы заполнитель был высушен и нагрет, а битумный цемент был нагрет до очень высокой температуры перед их смешиванием. Кроме того, HMA необходимо поддерживать при высоких температурах во время его нанесения и уплотнения. Для получения WMA определенные эмульсии, цеолиты, воски или вода добавляются в асфальтовый цемент перед его смешиванием с заполнителем. Этот метод позволяет производить продукцию при гораздо более низких температурах, что снижает потребление энергии, использование нефти и выбросы вредных газов.

Производство асфальта — это разнообразный, но точный процесс.При применении обученными профессионалами и надлежащем обслуживании он может прослужить десятилетия.

Термическое поведение асфальтобетонных смесей, модифицированных резиновой крошкой

Аннотация

Термическое растрескивание — одна из основных форм повреждения асфальтобетонного покрытия, возникающая в результате либо однократного падения температуры до крайне низкого уровня, либо нескольких температурных циклов, превышающих температуру разрушения смеси асфальт-заполнитель.Первый описанный режим — это низкотемпературное растрескивание; второй — термическая усталость. Добавление резиновой крошки, изготовленной из утильных шин, к вяжущему в асфальтобетонных покрытиях было предложено для минимизации обоих типов термического растрескивания. Было разработано и проведено четыре эксперимента для оценки термического поведения смесей асфальт-заполнитель, модифицированных резиновой крошкой (CRM). Реакция модифицированной и немодифицированной смеси на термические напряжения была измерена в четырех лабораторных испытаниях. Испытание образца, ограниченного термическим напряжением (TSRST) и испытание на непрямое растяжение (IDT), были использованы для сравнения сопротивления смеси низкотемпературному растрескиванию.Модифицированные смеси показали улучшенные характеристики, а скорость охлаждения не повлияла на сопротивление смеси согласно статистическому анализу. Следовательно, результаты тестов с более высокими скоростями позволяют прогнозировать производительность при более низких скоростях поля. Для сравнения, прогнозируемые температуры и напряжения разрушения (IDT) в целом были выше измеренных значений (TSRST). Кроме того, прогнозируемые температуры разрушения по результатам испытаний на связующее показали, что одного испытания связующего недостаточно для оценки смесей CRM.Термическая усталость была исследована в третьем эксперименте с использованием обычных испытаний на усталость, вызванную нагрузкой, с условиями, выбранными для моделирования суточных колебаний температуры. Результаты испытаний показали, что термическая усталость может способствовать поперечному растрескиванию асфальтового покрытия. И немодифицированные, и модифицированные смеси имели ограниченную способность выдерживать суточные колебания температуры в сочетании с низкими температурами. Модифицированные смеси снова показали улучшенные характеристики. В четвертом эксперименте изучались свойства разрушения модифицированных и немодифицированных смесей с использованием обычного теста на вязкость разрушения.Результаты показали отсутствие эффекта от модификации, но небольшой размер эксперимента мог замаскировать этот эффект. Были введены концепции надежности, включающие риск и неопределенность при сравнении реакции смеси, измеренной в лаборатории, и расчетных условий окружающей среды. Это сравнение предоставило доказательства того, что смеси CRM демонстрируют повышенную стойкость к обоим типам термического растрескивания при высоком уровне надежности. В заключение, была рекомендована структура смеси и анализа для оценки теплового поведения.