Вес асфальта на 1м2 толщиной 5 см – Сколько весит один 1м2 асфальта?

Расход асфальта на 1м2 асфальта дорожного покрытия

Строительство дорог сопряжено с непрерывной бумажной работой. Один из важнейших документов – это смета с точным указанием всех деталей (сколько материала и какой марки будет использовано). Расчеты производятся по определенным стандартам и позволяют заказчику получить представление о предстоящих тратах. «Расход асфальта на 1 квадратный метр дорожного покрытия» — так звучит тема данной статьи.

Применение асфальта

Для получения долговременного покрытия необходимо выбрать подходящий вид асфальта. Для каждого типа дорог существует определенный, наиболее полно отвечающий всем требованиям материал. Внимание обращается на пористость, содержание и крупность щебня, предполагаемая интенсивность движения на строящемся участке. Влияет на количество и способ укладки: горячий или холодный.

Определение объема потребления асфальта

В первую очередь для составления сметы понадобятся такие данные, как:

  1. Размер асфальтируемого участка.
  2. Необходимая толщина слоя материала.
  3. Состояние несущей поверхности, необходимо ли дополнительное укрепление.
  4. Структура верхнего слоя.

Помимо общих характеристик местности, на объем потребления материала влияют его собственные характеристики:

  1. Пористость.
  2. Наличие и размер щебня.
  3. Способ укладки.

Классифицирование смесей

В зависимости от параметров участка и его назначения применяются различные типы смесей.

Подразделение основывается на характеристиках каждого компонента:

  1. Песчаная смесь. Находит свое применение на тротуарах и пешеходных зонах.
  2. Крупнозернистая смесь. Состоит из крупного щебня размером более 20 мм. Смесь подходит для формирования нижнего, а также выравнивающего слоев.
  3. Мелкозернистая смесь. Щебень менее 20 мм, смесь предназначена для создания верхнего слоя дорожной одежды.

Помимо фракций каменного компонента, важным пунктом классифицирования становится пористость:

  1. Высокая степень пористости говорит об укрепляющих свойствах смеси, обычно такой асфальтобетон используется для формирования нижних слоев.
  2. Плотность является характеристикой смеси для верхнего слоя. Именно плотная смесь содержит минимальное количество пыли, обладает прочностью и хорошими показателями сцепки – это следствие шероховатой поверхности.

Принимая решение об использовании смеси определенного вида, необходимо изучить предполагаемую нагрузку: пешеходные зоны укатываются на основание до 15 см и покрытие в 1 слой до 5 см, та же толщина остается для дворовых территорий, где возможно движение не систематическое автотранспорта. Если же речь идет о строительстве автодороги с прогнозируемым регулярным прохождением многотонного грузового автотранспорта, толщину слоя потребуется увеличить до 25 или 35 см, а количество слоев будет не менее 3. Как видно, ведение расчетов требует точного решения о предпочитаемом типе асфальтобетонной смеси.

Расчет асфальта на 1 квадратный метр покрытия

Ведение расчетов регламентируется соответствующим ГОСТом, при вычислениях необходимо оперировать габаритными показателями участка, мерами высоты слоя и используемой марки асфальта. Понадобятся структурные значения несущей и конечной конструкций.

Справка. Масса смеси 1м3 составляет около 2 т. Это постоянная величина, которая будет использована в вычисле

ниях.

Таким образом, 1 м2 уложенного полотна толщиной 1 см выйдет в 25 кг/м2. Следует понимать, что данная величина усреднена, количество асфальта может быть больше или меньше при равной толщине слоя. Расход зависит от способа укладки и типа смеси. Например, укладка холодной смеси подразумевает расход, превышающий в 4 раза количество асфальта при горячей технологии.

Смета составляется специалистами с соответствующим образованием, расчеты каждый раз производятся в индивидуальном порядке, ведь для получения максимально точных цифр необходимо доскональное изучение каждого объекта. Т.е. нельзя один раз рассчитать расход материала и использовать полученные данные для всех объектов с похожими параметрами толщины слоев.

Сметное дело

При упоминании цены готового дорожного полотна подразумевается сметная стоимость, которая, в свою очередь, складывается из нескольких элементов:

  1. Прямые затраты (стоимость ресурсов, без которых невозможно выполнение строительных работ – сами материалы, использованная техника, рабочий труд).
  2. Накладные расходы (обслуживание и организация производства), величина расходов определяется в процентном соотношении с суммой, выделенной на оплату труда всех рабочих. При вычислениях необходимо учитывать индексацию.
  3. Нормативная прибыль (из этих средств производится оплата налогов, закупка и реконструкция оборудования, стимулирование работников – обычно не связано с прямыми обязанностями на стройке, а также помощь учебным заведениям).
  4. Прочие затраты (расходы не связаны непосредственно с процессом строительства).
  5. Непредвиденные затраты (этот пункт закладывается обязательно, часто возникает необходимость в поправках некоторых проектных решений, исправлении обнаруженных ошибок), закладываемая сумма определяется в процентном соотношении от общей суммы. Величина непредвиденных затрат зависит от вида строительства, но не превышает 3%.
  6. НДС (вычисления регламентируются Налоговым кодексом РФ).

Расчет как правило проводится именно в таком порядке, в каком расположены элементы из списка. Смета составляется перед заключением договора, окончательные данные должны быть одобрены заказчиком, после чего они вносятся в договор подряда.

Как рассчитать расход асфальта при укладке?

Для расчетов потребуются следующие данные:

  • Тип смеси.
  • Слой покрытия.
  • Количество слоев.
  • Величина участка.

Опытным путем были выведены средние данные по расходу горячего асфальта всех типов на 1 м2 при толщине слоя 1 см (цифры указаны в любом справочнике). Необходимо воспользоваться всего двумя формулами: одна покажет расход на м

2, а вторая полный расход на всю дорогу.

Пример: нужны данные по расходу асфальта для участка 1000 м2, слой 4 см. Используется мелкозернистая смесь типа Б и м I.

  1. 24,6 кг умножается на 4 см, получается 98,4 кг – это количество асфальта для 1м2.
  2. 98,4 кг умножается на 1000 м2, получается 98400 кг (98,4 т) – такое количество асфальтовой смеси потребуется для укладки всего участка.

Сметные нормы ГЭСН и ВСН

В случае, если заказчиком является государство, сметные расчеты ведутся в соответствии с государственными элементными и ведомственными сметными нормами (ГЭСН и ВСН). С их помощью необходимо установить потребность в определенных ресурсах для выполнения работ. Ресурсный метод подразумевает вычисления в текущих или прогнозных ценах, а трудозатраты определяются проектом. Расход материалов отдельно вычисляется для каждого вида работ.

Использование прогнозных цен вместо настоящих оправдано длительностью процесса разработки смет, он занимает не менее года. За это время цены с большой вероятностью изменятся.

Нормы ВСН дополняют основные в рекомендательном порядке. Заказчик и подрядчик каждый раз при заключении договора могут уточнять данные ведомственных норм согласно особенностям настоящих строительных работ.

От чего зависит расход асфальта?

Данные о расходах зависят от предполагаемой толщины слоя и типа используемой асфальтобетонной смеси. Назначение покрытия требует определенного состава материала, который, в свою очередь, имеет собственные характеристики, такие как плотность, зернистость.

  • Самый большой расход при укладке ЩМА, 25,5 кг на слой толщиной 1 см. Цифра оправдана наличием разного по размеру щебня и, как следствие, высокой степенью заполняемости.
  • Крупнозернистые смеси расходуются в соотношении 24 кг на 1 см, это объясняется наличием песка между фракциями щебня.
  • Песчаные смеси выступают, как наиболее экономный вариант – 23,5 кг на 1 см.

Расход асфальтобетонной смеси в зависимости от толщины слоя

Важно. Данные могут незначительно изменяться в зависимости от качества материалов, связанного с характеристиками карьеров, где они добываются.

Вид смесиРасход (кг) на 1м2, толщина 1см
Мелкозернистая плотная (тип А м I)25,7
Мелкозернистая плотная (тип Б м I, м II)24,6
Мелкозернистая плотная (тип В м II)24,9
Песчаная плотная (тип Г м II)25,0
Песчаная плотная (тип Д м II)23,2
Мелкозернистая пористая (м I, м II)24,8
Крупнозернистая пористая (м I, м II)24,2
Щебеночно-мастичная 1525,8
Щебеночно-мастичная 20 25,7

rovnayadoroga.ru

Плотность асфальтобетона (удельный вес) на 1 м3

Асфальтобетон — материал, применяемый в строительстве автомагистралей, дорог, тротуаров. Выбирается для заливки полов в промышленных помещениях, при ремонте покрытия. Плотность асфальтобетона характеризует смесь и влияет на качество укладки.

Асфальтобетон — традиционное покрытие для автомагистралей, тротуаров и дорог общего пользования.

Состав асфальта и его разновидности

Асфальт — это природный или искусственный материал, смесь битума и минеральных компонентов. В качестве последних служат щебень, песок и прочие добавки, придающие материалу полезные свойства, повышающие твердость и прочность готового покрытия: зола, сера, каучук, резина, латексные материалы и др.

Характеристики и сфера применения асфальта определяются соотношением составных компонентов, размером фракций щебня и прочих добавок, степенью их очистки.

Дороги с асфальтобетонным покрытием:
  • устойчивы к воздействию химических реагентов;
  • долговечны;
  • морозо- и водостойки;
  • экологичны;
  • пожаробезопасны.

Виды асфальта бывают разные.

Слева — песчаный, справа — крупнозернистый асфальтобетон.

По происхождению он бывает:

  1. Природным. Это материал естественного происхождения. У него низкая температура плавления. При застывании тяжелых компонентов нефти, смешанных с природными минералами, образуется твердое покрытие.
  2. Искусственным или асфальтобетоном. Это смесь на битумной основе с природными компонентами. В асфальтобетонных составах используют искусственное соединение, получаемое при переработке нефти. Доля битума составляет 5-6 процентов.
В зависимости от размера наполнителя, выделяются следующие виды:
  1. Песчаные — размер фракций до 10 мм. Используются для строительства тротуаров и пешеходных дорожек.
  2. Мелкозернистые — до 20 мм. Таким асфальтом покрывают верхний слой дорожного полотна. Не подвержен температурным перепадам.
  3. Крупнозернистые — более 20 мм. Применяются как нижний слой дорожного покрытия. Имеют жесткую структуру.

Красный асфальтобетон различной зернистости.

По содержанию в составе асфальтобетона минеральных компонентов и битума смеси классифицируются на:
  1. Цветные — благодаря пигментам и осветленному битуму придают поверхности декоративный характер. Призваны обратить внимание на безопасность движения вблизи специальных объектов. Имеют высокую стоимость.
  2. Резиновые — содержат добавки из резины, которые повышают прочность материала. Дорогие в использовании.
  3. Асфальтогранулят, или асфальтовая крошка. Вместо щебня добавляется сырье вторичной переработки. Крошка подвергается дроблению. Такую смесь наносят на нижнее покрытие строящегося объекта. За счет переработки материал намного дешевле.
В зависимости от размера фракций щебня и прочих элементов, асфальтобетон бывает:
  • плотным — размер фракций 5 мм — применяется для верхнего слоя дорожного покрытия;
  • пористым — закладывается в основание;
  • высокопористым — 15-40 мм — служит для строительства трасс повышенной эксплуатации.

По способу укладки материал делится на:

  1. Холодный. Используют для ремонтных работ. Укладывается вручную. Нет ограничений по сезонности. Можно применять при температуре от -40…+40ºC.
  2. Горячий. Традиционный способ. Горячий асфальт выливается на дорогу и прессуется катком. Выбирается для формирования нижнего слоя дорожного полотна.
  3. Литой. Обладает повышенной пластичностью. Перед нанесением нагревается до 250ºC. Не нуждается в уплотнении катком.

Вес асфальтобетона позволяет примерно рассчитать расход покрытия на 1 м2.

Для чего надо знать вес 1 куба асфальта

Для выполнения работ по укладке необходимо понимать, сколько понадобится материала. Для этого следует определить удельный вес асфальтобетонной смеси и сколько килограмм весит состав. Разделив массу материала на его удельный вес, вычислите величину расхода.

Информацию о показателях асфальта можно узнать из специальных таблиц или на заводе-производителе. Среднестатистическая плотность в метре кубическом составляет 1 200 кг.

Такие сведения позволят правильно составить смету расходов, помогут избежать простоев в работе, связанных с укладкой асфальтобетона. Предотвратят необоснованные транспортные расходы и несвоевременное выполнение плана.

При разборке дорожного покрытия, зная объемный и удельный вес материала, можно рассчитать необходимое количество техники требуемой грузоподъемности для вывоза демонтируемого асфальта.

Эти знания полезны и при проведении работ на частных дворовых территориях.

2330 кг/м3 — удельный вес мелкозернистого асфальта.

Удельный вес в 1м3

Главные характеристики асфальта — удельный вес и плотность.

Первый зависит от состава и способа производства смеси.

Его показатели у некоторых видов асфальтобетона:
ВидКг
Мелкозернистый2 330
Природный1 100
Литой1 500
Асфальтобетонная смесь (в зависимости от размера фракций)2 000 — 2 450
Прессованный2 000
Асфальтная крошка (в зависимости от размера)1 800 — 2 000
Холодный1 100
Горячий1 200
Снятый2 400

Удельный вес мелкозернистого асфальтобетона один из самых больших.

Расчет плотности: таблица

Плотность асфальта является главной его характеристикой.

Состав и показатели качества асфальтобетонаНомера примеровАналогТребования ТУ 218 РСФСР 601-88
12345
12345678910
Состав асфальтобетона, %:

Битум

3,944,034,134,044,125-6
Наполнитель:
Фракции щебня с кубической формой зерен, мм

5-10

10-20

21,30

42,70

32,00

32,00

24,60

39,30

25,00

51,80

24,00

33,60

Фракции песка с частицами кубической формы, мм

0,315-5,0

24,8026,4122,8013,5029,70
Фракция отсевов дробления щебня с частицами, мм

0-0,315

1,541,721,440,861,96
Активированный минеральный порошок5,723,847,734,806,70
Показатели качества асфальтобетона:
Средняя плотность, кг/м³25702580257025902550Не нормируется
Истинная плотность, кг/м³27602770276527802750Не нормируется
Остаточная пористость, % по объему3,464,154,003,304,331,5-33-55-7
Водопоглощение, % объема2,542,712,602,402,90Не нормируется

1beton.info

Расход битумной эмульсии на 1 м2

Наиболее эффективным способом защиты дорожных покрытий от преждевременных разрушений является применение продуктов переработки нефтяного дорожного битума — битумной эмульсии.

Помимо отличных гидроизоляционных свойств данный продукт обладает высокой адгезией, которая обеспечивает отменное сцепление между конструкционными слоями дорожной одежды и поэтому широко применяются при подгрунтовке покрытий и оснований.

В это небольшой информационной заметке мы хотим показать любознательному читателю расход битумной эмульсии на 1 квадратный метр при устройстве основания/покрытия.

Расход любого продукта зависит, прежде всего, от физико-химических свойств материала, который подвергается грунтованию.

В дорожном строительстве при подгрунтовке конструкционных слоев, согласно строительным нормам и правилам, приняты следующие расходы битумной эмульсии:

— по способу пропитки он составит около 1 литра эмульсии на 1 см толщины (в случае устройства основания) и 1,5-2,0 литра при устройстве покрытия,

— при подгрунтовке нижних слоев асфальтобетонного покрытия расход составит 0,3-0,4 литра/м2,

— при подгрунтовке отфрезерованного под дальнейшую укладку покрытия расход составит 0,3-0,5 литра/м2,

— для основания из цементобетона расход составит 0,5-0,8 литра на м2,

— при устройстве оснований из щебня расход составит 0,5-0,9 л/м2.

Все вышеуказанные значения являются примерными и приведены с той целью, чтобы помочь Вам разобраться с расходами на подгрунтовку, оценить примерные объемы и затраты на них. Точная цифра расхода должна рассчитываться исходя из конкретных условий отдельно взятого объекта.

Если у Вас возникла трудность с расчетом, наши специалисты всегда готовы помочь Вам и соориентировать по текущим ценам на подгрунтовку оснований и покрытий на рынке Москвы и ближнего Подмосковья.

Мы рады, если чем-то смогли Вам помочь.

Другие статьи на данную тему, которые могли бы Вас заинтересовать:

​1. Расход асфальта на 1 м2

2. Расход щебня на 1 м2

3. Расход песка на 1 м2

4. Расход битумной мастики на 1 м2

  1. Главная
  2. Блог
  3. Заметки
  4. Расход битумной эмульсии на 1 м2

roadtm.com

Расход асфальтобетонной смеси на 100 м2 покрытия в зависимости от толщины слоя, т

Вид смеси

Плотность, смеси, кг/м3

Толщина слоя, мм

35

40

45

50

60

70

80

Крупнозернистая:

плотная

пористая

2340

2300

14,0

13,8

16,38

16,1

18,7

18,4

Мелкозернистая типа:

А

Б

В

2385

2370

2340

8,35

8,29

8,19

9,54

9,48

9,36

10,73

10,66

10,53

11,92

11,85

11,7

Песчаная Г,Д

2280

7,98

9,12

10,26

В соответствии со СниП 2.05.02-85 толщины конструктивных слоев в уплотненном состоянии следует принимать не менее приведенных в табл.5.12.

Таблица 5.12

Толщины конструктивных слоев асфальтобетонного покрытия

Вид смеси

Толщина слоя, см

Однослойное покрытие:

Крупнозернистая

Мелкозернистая

Песчаная

Общая толщина двухслойных покрытий с верхним слоем:

из щебенистого асфальтобетона (тип А, Б, В)

из песчаного асфальтобетона (тип Г, Д)

Наименьшая толщина асфальтобетона на основании из цементобетона

6…7

3…5

3…4

7,5…13

7,0…9,5

12,0

Примечания. 1. Большие толщины асфальтобетонных покрытий следует принимать для дорог I и II категорий, а меньшие для дорог III и IV категорий.

2. Толщину конструктивного слоя следует принимать во всех случаях не менее 1,5 размера наиболее крупной фракции применяемого в слое минерального материала.

5.6.5. Уплотнение асфальтобетонной смеси

Уплотнение асфальтобетонной смеси — основная технологическая опера­ция, которая предопределяет физико-механические свойства покрытия. Недо­статочное уплотнение асфальтобетонного покрытия — одна из основных причин его разрушения. Высококачественного уплотнения покрытия мож­но добиться только в том случае, когда в процессе укладки и уплотнения будут соблюдаться температурный режим, очередность смены катков и требуемое количество их проходов.

Продолжительность остывания асфальтобетонной смеси пос­ле ее укладки зависит от толщины слоя, начальной температуры смеси и погодно-климатических условий. Чем тоньше слой, тем быстрее он остывает и тем меньше времени отводится для работы каждого катка в указанном интервале температур. На рис.5.3 показаны графики остывания смеси [38].

Рис. 5.3. Графики остывания асфальтобетонной смеси в слоях разной толщины: а – при температуре воздуха 10°С; б-при температуре воздуха 23…25°С

Для обеспечения правильного температурного режима при уплотнении горячих асфальтобетонных смесей СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» регламентирует температуру в начале уплотнения в соответствии с табл. 5.13.

Таблица 5.13

studfiles.net