Вагонка в класса характеристики – Сорта вагонки — Экстра, A, B, C описание и сравнение с фото

Содержание

Вагонка, виды и классификация

Вагонка в класса характеристики – Сорта вагонки - Экстра, A, B, C описание и сравнение с фото

Вагонкой называются тонкие обшивочные панели с соединением в “шип-паз”. Изделия используются для наружной и внутренней отделки жилых и офисных зданий, технических, мансардных и подсобных помещений, саун, бань, балконов, лоджий, беседок и террас.

Виды материала

Традиционно ламели изготавливается из натурального дерева, поэтому этот вид будем рассматривать подробно. Кроме деревянных изделий выпускаются следующие разновидности:

  1. Пластиковая. Детали изготовляются из поливинилхлорида методами экструзии с полыми сотами по всей длине, что обуславливает их высокие тепло- и звукоизоляционные характеристики. Использование для производства ПВХ дополнительно обеспечивает следующие достоинства:
    • Возможность эксплуатации во влажной среде и температурном диапазоне от -50 до +50°С, что позволяет обшивку ванных комнат и санузлов;
    • Не подверженность коррозии, гниению и негативному влиянию ультрафиолета;
    • Не требуется дополнительная обработка поверхности;
    • Достаточная долговечность;
    • Большой диапазон текстуры и цветовых решений с отличной имитацией драгоценных пород дерева и ценных минералов;
    • Низкая стоимость.

    Минусом можно считать меньшую, по сравнению с натуральным деревом, прочность к механическим воздействиям.

  2. МДФ-панели, получаемые прессованием мелкодисперсной сухой стружки в условиях высокой температуры и давления. Древесные частицы надёжно склеиваются выделяющимся из дерева лигнином. Получаются монолитные, прочные и лёгкие детали. Отличаются разнообразием расцветок и стилизацией под мрамор, дерево, гранит и другие природные материалы. Экологичность, без выделения фенола и эпоксидных смол, позволяет облицовку в медицинских и общественных учреждениях, спальнях и детских комнатах.
  3. Алюминиевые, используются реже из-за высокой стоимости. Обладают всеми преимуществами присущими алюминию.
  4. Изделия из природного дерева, о которых рассказано далее, экологичны и оказывают благотворное влияние на человеческий организм.

Классификация вагонки по сортам

Вагонка в класса характеристики – Сорта вагонки - Экстра, A, B, C описание и сравнение с фото

Облицовочные доски изготавливаются из любых древесных пород:

  • хвойных: сосны, кедра, пихты, ели, лиственницы;
  • лиственных: дуба, клёна, бука, липы, ясеня, ореха, осины, ольхи.

Хвойные породы, благодаря высокому содержанию смолистых веществ, более стойки к загниванию и увлажнениям, что позволяет их успешное применение в наружных отделках. Красивая текстура досок из кедра, ели и сосны создаст привлекательность внутри помещений. Но сорта вагонки из сосны неприемлемы для обшивки банных парилок из-за выделяющейся при высоких температурах смолы и появления неприятных запахов. Для этих целей используется липа, ольха или осина, обладающие свойствами не нагреваться и не обжигать кожу человека.

Дубовые и буковые ламели красивы, но отличаются повышенной трудоёмкостью в обработке и высокой ценой.

Изделия изготавливаются и из ценных экзотических пород, произрастающих в тропиках. Чаще всего используется красное дерево. Но, несмотря на замечательные свойства такой продукции, её распространение ограниченно высокими ценами.

Изготовление осуществляется в соответствии со следующими требованиями:

  • ГОСТ — отечественный стандарт, общий для всех производителей;
  • DIN — европейского стандарта;
  • ТУ — технических условий, которые разработаны самостоятельно индивидуальными производителями, то есть на разных предприятиях они различны. Это создаёт определённые трудности разделения изделий по сортности или классам.

Класс вагонки или сорт определяется по качеству используемого сырья, которое определяется визуально, и выполненной обработке. Эти характеристики подробно расписаны в нормативной документации, основной упор сделан на наличие трещин, гнили, смолянистых карманов, ровности панели, количестве допустимых сучков, имеющейся синевы и других дефектов.

Классы вагонки, в чем разница

В зависимости от получившегося качества поверхности изделий их подразделяют на следующие сорта:

  1. Премиум или Экстра. Доски отличаются идеальной поверхностной обработкой, недопустимы даже малейшие дефекты. Этого практически невозможно добиться при изготовлении из цельного массива, поэтому используется сращивание отдельных частей. Деталям не требуется подгонка, они легко фиксируются. Крепление выполняется только при помощи специальных зажимов, входящих в комплектацию поставки. Красоту подчёркивает заводское покрытие лаком. Элитная облицовка стоит дорого, используется для внутренней отделки престижных загородных домов. Для сохранности деталей при хранении и транспортировки их обычно упаковывают в вакуумные упаковки.
  2. Вагонка сорт А. Отличается минимальным количеством дефектов. Недопустимы гниль, синева, прорость, обзол, сердцевина древесины. Допустимо:
    • небольшая шероховатость поверхности в отдельных местах;
    • незначительные смоляные кармашки;
    • трещины несквозного характера и малых размеров;
    • здоровые сросшиеся невыпадающие сучки диаметром ≤ 1,5 см не более одного на длине погонного метра.
  3. Класс B или 2-ой сорт вагонки. Допускает большее количество видимых дефектов. На торцах замковых частей может иметься непрострожка, не препятствующая обшивке. Допустимы сколы, вмятины, несквозные и без выхода на торцы трещины, запилы, но величина подобных дефектов должна быть ≤ 15-ти мм на длине 30-ть см. Глубина дефектных мест ограничивается 0,5-ю мм. Могут иметься засмолки, синева поверхности до 10-ти %, сердцевина и прорость на ширине ≤ 20-ти см. Здоровые невыпадающие сучки не регламентируются по размерам, но их на планке должно быть ≤ 4-х штук. Чёрные сучки ≤ 2-х см. Выпадающие и гнилые сучки не допускаются. Бюджетная цена делает материал привлекательным, а дефекты устраняются и маскируются шпатлеванием, затиркой и окрашиванием.
  4. Вагонка сорт С — самая дешёвая категория. Это третьесортные материалы, отбракованные из класса B. Качество ниже только у дров. Запрещено применение гнилых досок, а остальные дефекты не ограничиваются. Облицовка такими изделиями требует обрезки негодных частей, доработки и подгонки. Никакой профессионал с таким материалом работать не будет. При облицовке собственными силами может применяться в черновой обшивке, выполняемой в подсобных помещениях.

На современном деревообрабатывающем оборудовании производятся панели различных профилей сечения, отличающиеся формой граней, размерами и конфигурациями замков, различным выполнением лицевых и тыльных поверхностей.

Различаются следующие основные разновидности профилей:

  1. “Стандарт”, являющимся базовым не только для деревянных изделий, но и для изготовленных из других материалов. Сечение имеет трапециевидную форму со скосом кромок под углом 30-ть градусов, с гребнями и пазами для соединения “в шип-паз”. Длина гребня делается меньше нужной для плотного прилегания к глубине паза, зазор компенсирует рассыхание дерева в процессе эксплуатации. Размер вагонки Стандарт по длине составляет до 6-ти м, при ширине ≤15-ть см и толщине 12…25 мм.
  2. “Штиль” отличается от первых панелей наличием закруглённых углов, остальные характеристики аналогичны.
  3. “Евровагонка”. Изготавливается в соответствии с западноевропейским стандартом DIN, регламентирующим более строгие требования к влажности сырья и качественной обработке лицевой поверхности. Имеет глубокий пазо-гребневый замок, что обуславливает появление на облицовочной поверхности закрытых шипами промежутков. Тыльная сторона деталей имеет специальные вентиляционные бороды, предотвращающие скопление влаги в местах примыкания досок к обрешётке, а также устраняющие внутренние напряжения в древесине при температурных и влажностных перепадах. Толщина 12,5 мм, при ширине 60…160 мм, длина от 1,8 до 6-ти м. Оптимальная полезная ширина вагонки из сосны по евростандарту 88 мм (без учёта выступающего гребня).
  4. Двухсторонние панели, обе стороны лицевые. Это даёт возможность устраивать тонкие декоративные перегородки.
  5. “Американка”. В таких видах профилей выполняется плавные переходы от шипов к середине лицевых частей, благодаря этому получается имитация облицовки брусом, как сайдинг. Размер такой вагонки из сосны более массивен (≥ 2-х см) и широк (≥ 14-ти см). Применяется для облицовки фасадов, расположение только горизонтально.
  6. “Ландхаус”, самые дорогие разновидности. Их лицевая поверхность фрезеруется с нанесением различных сложных рисунков или горячим теснением под прессом с получением эффекта резьбы по дереву.

Размеры деревянной вагонки

Единых стандартных размеров, из-за широкого применения производителями собственных технических условий, не существует. Согласно гостовским нормам длина может составлять от нескольких десятков см до 6-ти м. Толщина может варьироваться в пределах от 12-ти до 25-ти мм. Для внутренней отделки используется до 16-ти мм, а более толстые для наружной обшивки. Ширина вагонки деревянной по ГОСТ ≤ 15-ти см.

Более нормирована размерность по евростандарту DIN:

  • длина — 0,5…6 м;
  • толщина ламелей — 12,5; 16 и 19 мм.;
  • ширина — 8, 10, 11 и 12 см.

Узкие изделия меньше подвержены деформациям и более устойчивы к механическим воздействиям.

Часто поверхность обшивается ламелями разной ширины для достижения различных декоративных эффектов.

Расчёт необходимого количества облицовочного материала

После замеров поверхностей подлежащих обшивке, определяется нужное количество ламелей.

Сколько в кубе вагонки квадратных метров несложно подсчитать самостоятельно. Для этого достаточно перевести полезную ширину и толщину выбранных ламелей в метры, затем выбрать длину панелей с учётом возможной обрезки торцов.

Подбор оптимальной длины несложен, существующие размеры имеют градацию в 10-ть см. После перемножения полученных значений получается объём одной доски. Разделив единицу на полученный результат, получаем искомую цифру.

Также, сколько вагонки в кубе представлено в таблицах, имеющихся в технических справочниках. Но это не всегда удобно. Для обшивки небольших поверхностей, что чаще всего происходит в индивидуальных домовладениях, панели приобретаются в небольших количествах и поэтому рекомендуется выполнять расчёт требуемого количества ламелей в штуках. Для этого площадь планируемой облицовки делится на площадь одной ламели. Получается нужное количество штук ламелей. Если стоимость деталей указана в кубах, то таблица, сколько штук вагонки в 1 кубе, также имеется в строительных справочниках.

Выполнив расчёты или воспользовавшись табличными данными можно избежать ненужных затрат. Необходимо учесть 10-ти процентный запас на обрезку дефектных мест деталей.

stroikadialog.ru

Что такое Вагонка сорт А, АВ, С

Обыватели часто путаются в понятиях - что такое Вагонка сорт А, АВ, С? Практика показывает, что отечественный потребитель сейчас довольно требователен к качеству вагонки. По этой причине старый добрый DIN 68 126 (и тем более ГОСТ 8242-88) по факту оказываются слишком мягкими. Из-за чего нам и нашим производителям, приходится, работать по собственным техническим условиям – более строгим, нежели все существующие регуляционные документы, где нормой  могут считаться дыры от выпавших сучков или синие пятна на лицевой поверхности.

Всего в среднем принято выделять 4 сорта строганных изделий. Называться они могут по-разному. В большинстве случаев фирмы производители предлагают одну категорию с самыми высокими кондициями – Экстра, Премиум, Ультра, Отборная… А также реализуют евровагонку ещё 2-3 ступеней качества: I; II; III – сорта, либо обозначают категории литерами: А; В; С.

Помимо основных сортов, классов и категорий нередко можно встретить промежуточные варианты, например, ВС или АВ. Возьмём, к примеру, вагонку категории АВ, которая по качеству представляет собой партию продукции, в которой наряду с деталями более высокого сорта А имеется также некоторое количество изделий сорта В. Зачем так делает производитель – спросите вы? Всё очень просто.

Промежуточный класс АВ выделен не для обмана клиента. Когда мошенники стремятся к незаконной выгоде – они просто продают низкосортную продукцию под видом высокосортной, за те же деньги, вплоть до того что они могут смешивать в категории А всё, что есть в наличие, в том числе изделия 3-го сорта или вообще полную выбраковку. 

Перед нормальным производителем ставится задача максимально полно использовать попиленное сырьё. Дело в том, что дерево является живым и уникальным организмом, каково строение ствола – понять до распиловки не понятно, как поведёт себя нарезанная доска в процессе сушки и строжки тоже.

Более того, чем длиннее бревно подвергается распиловке, тем больше вероятность, что в готовое изделие попадёт какой-то дефект. Особенно это актуально для сучков, которые представляют собой части веток, а чем выше по стволу – тем веток больше. Именно поэтому выход вагонки длиной более 4 метров, попадающей под критерии отборного или первого сорта очень невелик. Это не говоря уже о первосортной 6-метровой вагонке, которой из 20-25 штук с одного распущенного ствола получается отобрать только 1-2 штуки. Вот почему вагонка большой длины чистой категории А так дорого стоит.

То есть сорт АВ, при достаточно приемлемом качестве, позволяет потребителю сэкономить более 20 процентов средств, получив при покупке вполне достойный материал, которым, если правильно распорядиться, можно решать весьма серьёзные задачи. 

Вагонка в класса характеристики – Сорта вагонки - Экстра, A, B, C описание и сравнение с фото

Вагонка сорта А

Вагонка в класса характеристики – Сорта вагонки - Экстра, A, B, C описание и сравнение с фото

Вагонка сорта B

Вагонка в класса характеристики – Сорта вагонки - Экстра, A, B, C описание и сравнение с фото

Вагонка сорта C

Вагонка в класса характеристики – Сорта вагонки - Экстра, A, B, C описание и сравнение с фото

Вагонка сорта AB

elka-palka.ru

Сорта вагонки экстра, А, В, С, классификация, сравнение и описание

При строительстве бани вы неизбежно зададитесь вопросом, какой материал использовать для внутренней отделки. Каждый из материалов имеет свои свойства и может использоваться в различных условиях. В этой статье мы расскажем вам о том, как выбрать вагонку, о ее отличиях и сортах.

Если вы хотите узнать, как выбрать вагонку, сначала ознакомьтесь с ее преимуществами перед остальными отделочными материалами.

Так почему же вам необходимо выбрать вагонку:

  • экологически чистый материал, подаренный самой природой;
  • широкий выбор древесины, из которой она изготавливается;
  • невысокая стоимость;
  • простота монтажа;
  • разнообразие видов и стандартов, на любой вкус;
  • отличные теплоизоляционные свойства вагонки;
  • устойчива к механическим повреждениям;
  • широкий простор для творчества, можно окрасить в любой цвет, а также дополнительно декорировать.

Исходя из всех вышеперечисленных преимуществ вагонки, не удивительно, что на сегодняшний день именно она является самым часто используемым отделочным материалом из дерева. И по нашему мнению, эта популярность вполне оправдана.

Так какой сорт вагонки выбрать для отделки?

Как и большинство материалов из дерева, вагонка разделяется по качеству (сортности), обычно различают следующие сорта:

  • Сорт «Экстра»
  • Сорт «А» или «Премиум»
  • Сорт «В»
  • Сорт «С»

Иногда встречается обозначения «сорт 1, 2 или 3», они соответствуют сорту «А», «В» и «С» соответственно. Также «Экстра» или «Премиум» может называться «Высшим».

А теперь попробуем разобраться в отличиях, особенностях, преимуществах и недостатках каждого из этих классов. Это значительно упростит вам выбор и позволит сэкономить на приобретении данного обшивочного материала.

Сорт «Экстра»

Этот класс вагонки является наивысшим по качеству, эстетическим и эксплуатационным характеристикам. В ней не должно быть абсолютно никаких дефектов, ни сучков, ни сколов. Её поверхность идеально гладкая. Доска ровная, как правило, обладает ярко выраженным рисунком и красивой структурой, а для крепежа такой вагонки используются только специальный крепеж, дабы не портить внешний вид.

Вагонка в класса характеристики – Сорта вагонки - Экстра, A, B, C описание и сравнение с фото

Поскольку такой идеальной древесины производится очень мало, то часто вагонку этого класса сращивают, что, впрочем, не сказывается на качестве конечной продукции. Во избежание повреждения при транспортировке данный тип вагонки помещается  в вакуумную упаковку. Цены на вагонку класса «Экстра» конечно значительно выше, чем на доски других сортов, но за качество, как говорится, приходится платить.

Сорт А или «Премиум»

Данный сорт вагонки имеет несколько отличий от высшего. По сути, от «Экстра» ее отличает лишь небольшое количество здоровых сучков, которые не выпадут в процессе эксплуатации. Больше никаких дефектов не допускается, а стоимость вагонки сорта А может значительно отличатся от наивысшего сорта, что делает ее отличным вариантом для отделки помещений бани или сауны.

Вагонка в класса характеристики – Сорта вагонки - Экстра, A, B, C описание и сравнение с фото

Сорт В

Этот класс можно считать бюджетным, он уже обладает рядом допустимых дефектов. На поверхности могут быть трещины (не сквозные, и не более 3 см), вмятины, выбоины, сучки, смоляные кармашки, даже допустимо не более 10% синевы. Такая вагонка подразумевает применение всевозможных шпатлевок, затирок и покрытий, чтобы скрыть большинство внешних дефектов. Стоимость такой вагонки обычно не высока, но ее монтаж потребует от вас дополнительного времени и усилий.

Вагонка в класса характеристики – Сорта вагонки - Экстра, A, B, C описание и сравнение с фото

Сорт С

Вагонка сорта С (или 3-го сорта) ввиду своих низких эксплуатационных качеств и неказистого внешнего вида может применятmся в подсобных и не жилых помещениях. Большое количество дефектов, кривизна доски, выпадающие сучки, сквозные трещины – это далеко не весь набор всех недостатков, свойственных вагонке сорта С. Подгонка такой доски – это настоящие мучение для мастера, монтаж превращается в муки. Вагонку такого класса сложно рекомендовать к покупке, разве что радует цена.

Вагонка в класса характеристики – Сорта вагонки - Экстра, A, B, C описание и сравнение с фото

Любая древесина – это живой материал, и поэтому он обладает вполне естественными недостатками, наиболее распространенными являются: сучки, трещины, смоляные кармашки, синева, гниль, обзол и червоточины, все они влияют на эстетичность материала. Вот наличием или отсутствием в различных пропорциях всех этих недостатков и определяется сорт вагонки. Соответственно внешний вид может сильно различаться в зависимости от класса.

Данный отделочный материал характеризует огромное количество вариантов, множество профилей, сортов и пород древесины, из которой ее изготавливают. А способы применения вообще ограничиваются только вашей фантазией, но поскольку мы специализируемся на определенной сфере, то можем сказать, какая вагонка для бани лучше в конкретно Вашем случае.

woodterminal.ru

Классификация вагонки по сортам (классам)

Дефекты

Вагонка сорта A

Вагонка сорта B

Вагонка сорта C

Сучки

Допускаются только здоровые, сросшиеся круглые, овальные или продолговатые сучки диаметром до 1/3 ширины изделия

Допускаются: здоровые сучки любого размера; сучки с трещинами до 5 мм;частично сросшиеся сучки при срастании не менее 1/2 контура сучка. Не допускаются: небольшие повреждения на ребровых сучках (выщерблины на кромках) и единичные выпавшие ребровые сучки

Допускаются сучки любого типа, в том числе загнившие, гнилые, табачные и частично сросшиеся сшивные

Трещины

Допускаются: пластевые несквозные трещины с выходом в торец длиной до 100 мм; пластевые сквозные без выхода в торец и на кромку трещины, образованные при усушке, длиной равной ширине доски с каждого конца

Допускаются: пластевые несквозные трещины длиной не более одной трети изделия; пластевые сквозные без выхода в торец и на кромку трещины шириной не более 1 мм и длиной не более одной четвертой изделия; пластевые сквозные с выходом в торец трещины длиной не более 150 мм с каждого конца и толщиной не более 1 мм

Допускаются: пластевые несквозные трещины без ограничений, но с суммарной длиной не более 80% изделия; пластевых сквозных без выхода в торец и на кромку трещин должно быть не более пяти на погонный метр; пластевые сквозные с выходом в торец трещины длиной не более 300 мм

Сердцевина на лицевой стороне

Допускаются местами длиной до 200 мм на погонный метр

Допускаются

Допускаются

Смоляные кармашки

Допускаются прикрытые смоляные кармашки размером до 3х20мм не более двух на погонный метр

Допускаются прикрытые смоляные кармашки и открытые смоляные кармашки длиной не более 50 мм

Допускаются

Односторонняя открытая прорость (вросшая кора)

Не допускается

Допускается шириной до 200 мм и длиной до 100 мм до 1 шт на изделие

Допускается

Гниль

Не допускается

Допускается твердая гниль общей площадью до 1/10 площади изделия

Допускается

Дефекты производства

Допускается гладкая без рисок и ворсистости волнистость поверхности глубиной до 0,5 мм

Допускаются: вырывы, выхваты, запилы, вмятины, сколы, задиры и выщерблины глубиной менее 0,5 мм и площадью не более 15х300 мм не более одного на погонный метр; бахрома, ворсистость, непрострог площадью до 1/10 поверхности изделия; волнистость поверхности с отдельными ворсистыми участками глубиной до 1,5 мм

Допускаются: вырывы, выхваты, запилы, вмятины, сколы, задиры и выщерблины общей площадью не более 1/5 от площади изделия; бахрома, ворсистость, непрострог площадью до одной пятой поверхности изделия; волнистость поверхности

Изменения окраски

Не допускаются

Не допускаются

Допускаются пятна красной плесени и посинения общей площадью не более одной пятой площади изделия не более 10% объема

Покоробленность

Допускается крыловатость с отклонением от плоскостности до 0,2% от длины изделия

Допускаются: продольная покоробленность по кромке со стрелой прогиба до 0,2% от длины изделия; продольная покоробленность по пласти со стрелой прогиба до 0,4% от длины изделия; поперечная покоробленность со стрелой прогиба до 0,5% от ширины изделия; крыловатость с отклонением от плоскостности до 0,35% от длины изделия

Допускаются: продольная покоробленность по кромке со стрелой прогиба до 0,4% от длины изделия; продольная покоробленность по пласти со стрелой прогиба до 0,6% от длины изделия; поперечная покоробленность со стрелой прогиба до 0,8% от ширины изделия; крыловатость с отклонением от плоскостности до 1% от длины изделия

Червоточины и поражения насекомых

Не допускается

Не допускается

Допускаются червоточины на площади не более 1/10 от площади поверхности изделия

lesorubru.ru

Вагонка класса А и другие классы: чем характерны классы вагонки видео и фото материалы

Вагонка в класса характеристики – Сорта вагонки - Экстра, A, B, C описание и сравнение с фотоВагонка

Для обшивки внешних и внутренних стен обычно используется вагонка, представляющая собой деревянную доску. Данный материал является универсальным, благодаря наличию множества отличных качеств для эксплуатации.

Варианты вагонки

ГОСТ

Классификация вагонки осуществляется в зависимости от наличия на ее поверхности различных дефектов, как касающихся непосредственно породы дерева, так и производства.

  • Если материал не имеет на своей ровной и гладкой поверхности дефектов, то это вагонка класса Экстра.
Вагонка в класса характеристики – Сорта вагонки - Экстра, A, B, C описание и сравнение с фотоКласс «Экстра»
  • Возможным небольшим количеством сучков, отверстий и трещин характеризуется вагонка класса А.
Вагонка в класса характеристики – Сорта вагонки - Экстра, A, B, C описание и сравнение с фотоКласс А
  • Для такого варианта, как вагонка класса В характерно не только наличие сучков и трещин, но и некоторых углублений и даже отверстий.
Вагонка в класса характеристики – Сорта вагонки - Экстра, A, B, C описание и сравнение с фотоКласс В
  • Наиболее худший вариант по качеству – вагонка класса С, на которой много сучков, трещин, отверстий и углублений.

На фото ниже представлены различные классы вагонки.

Вагонка в класса характеристики – Сорта вагонки - Экстра, A, B, C описание и сравнение с фотоКласс С

Самый качественный вариант – вагонка экстра класса, которая обычно выделывается не из цельного массива, поскольку из цельного дерева слишком тяжело получить ровную поверхность. Кроме того, полученная цена будет запредельной.

Вагонка вида Евро

На смену обычной вагонке нередко приходит такой вариант, как евровагонка, изготавливаемая из стволовой части между корой и сердцевиной. Там структура наиболее прочна из-за своей однородности.

Сорта евровагонки:

  • «А» — со светлыми сучками на плоскости;
  • «В» — возможно наличие темных и неживых сучков;
  • «С» — возможны некоторые сколы, подлежат маскировке во время сборки.

Отправляясь для отделки дома за евровагонкой, четко определите цель применения. Обычно для облицовки используются доски из хвои, однако иногда правильной альтернативой будут лиственные породы.

Это важно! Для бани или сауны следует отдавать предпочтение липе, осине или ольхе, поскольку только эти породы при повышенном градусе воздуха не нагреваются.

Вагонка в класса характеристики – Сорта вагонки - Экстра, A, B, C описание и сравнение с фотоДеревянные панели в бане

Размерные показатели

Говоря о том, какая классификация по размерным характеристикам и форме возможна, следует обратиться к ГОСТу 8242-88.

  1. Всего имеется целых шесть вариантов параметров досок, варьируются они по толщине (13, 16, 19 мм) и по ширине (80, 100, 110, 120 мм).
  2. Длина обычно составляет 600 см. Влажность не должна превышать 14-15%.

Приобретение

Изучив классы вагонки, виды и сорта, и определившись с необходимым направлением деятельности, можно заняться ее приобретением. Подходить к выбору продавца следует внимательно.

Это важно: Обязательно проверьте всю вагонку в упаковке, чтобы не попасть на замену полотен в середине упаковке.

Особенности установки

Одним из главных положительных качеств вагонки является простейшая ее установка. Обычно для крепления применяется способ шип-паз. Инструкция по сборке и установке вагонки проста и доступна, справиться с этой задачей сможет любой.

Вагонка в класса характеристики – Сорта вагонки - Экстра, A, B, C описание и сравнение с фотоУстановка вагонки

Широкая область применения – дополнительное преимущество к остальным положительным качествам вагонки. Уложив полотна горизонтально, можно обшить дом снаружи, укладывая доски снизу вверх. Желательно устанавливать доски одна на другую, заделывая стыки мастикой, что позволит обеспечить изоляцию термо-, звуко- и даже гидро-.

Отделывая помещения внутри, укладывать вагонку можно различными способами – вертикально, горизонтально и даже наискосок. Однако, допустим, в бане, желательна вертикальная кладка, это позволит избежать скопления воды в пазах.

В целях обеспечения вентиляции следует оставить отверстия от пола и потолка. Иногда,  в целях не пропустить лишнюю влагу, около 30 см над полом и вовсе не покрываются обшивкой.

Чтобы заняться укладкой вагонки, можно предварительно изучить фото и видео, представленные на нашем сайте.

Как ухаживать за деревом

Собираясь использовать вагонку для обшивки, изучите способы ухода:

  • Нельзя в уходе за деревом использовать различные моющие средства, особенно абразивы. Нежелательно также смачивать обшивку, все загрязнения удаляются слегка влажной или даже сухой тряпкой. Слабый растворитель в редких исключениях – для удаления пятен;
  • В целях продления срока службы деревянной обивки, следует перед монтажом обработать ее защитным средством. Обязательно проводить обработку, если деревянные панели используются в ванных или бане, то есть в помещениях со слишком высокими показателями влажности. Современная существующая краска позволяет сделать это очень легко.
Вагонка в класса характеристики – Сорта вагонки - Экстра, A, B, C описание и сравнение с фотоОтделка вагонкой внутри

В завершение

Таким образом, деревянные панели – материал универсальный, установить который вы сможете своими руками. Не стоит упускать из виду положительные качества вагонки – красота, эстетичность и экологичность. При этом цена на обшивочный материал такого типа существенно ниже цельного массива из дерева.

Похожее

beaver-news.ru

Размеры евровагонки - стандарты, ширина, длина с фото и видео


Отделочных материалов изобретено великое множество, причем изготавливают их как из натурального, так и из синтетического сырья. Такой отделочный материал, как евровагонка, пожалуй, один из самых популярных. Если решено облагородить помещение или фасад, перед приобретением следует научиться отличать евровагонку от обыкновенной стандартной вагонки.

Содержание:

Общая информация

Вагонка в класса характеристики – Сорта вагонки - Экстра, A, B, C описание и сравнение с фотоНачнем с того, что вагонка получила свое характерное название потому, что еще несколько десятков лет ее использовали исключительно для отделки товарных вагонов.

Сегодня она получила гораздо более широкое применение.

Несмотря на схожие названия, они имеют довольно существенные различия. Для того чтобы не совершить ошибку при покупке, необходимо знать основные свойства и того, и другого отделочного материала.

Данные материалы могут на первый взгляд, показаться очень похожими, однако детальное изучение их свойств позволяет утверждать, что разница есть, и существенная.

В чем разница?

Стандартная деревянная вагонка – это обычная струганная доска из древесины с естественной влажностью. Для удобства монтажа данный материал производится с единым шпунтом, пазом и профилем.

Вагонка в класса характеристики – Сорта вагонки - Экстра, A, B, C описание и сравнение с фото

Размеры стандартной вагонки.

Евровагонка превосходит своего более «простого» собрата по всем показателям. Она представляет собой сухую струганную доску. Помимо сортности, информация о которой будет представлена ниже, существуют также нормы ГОСТа, согласно которым влажность не должна превышать 15 процентов.

Вагонка в класса характеристики – Сорта вагонки - Экстра, A, B, C описание и сравнение с фото

Размеры классической евровагонки

Средний же показатель влажности обычно колеблется в пределах 8-13 процентов. Заготавливается с учетом сезонных требований, строго соблюдается все технологические процессы.

Отличается влажностью, сортностью древесины, геометрическими параметрами (толщиной и шириной), а также физико-механическими параметрами древесины. Также есть еще одна существенная особенность, отличающая евровагонку от вагонки обыкновенной – размер шипа.

Более современная и качественная, на обратной стороне она имеет отводы для вентиляции, создающие дополнительные возможности для проветривания и препятствующие образованию конденсата.

Размеры

Вагонка в класса характеристики – Сорта вагонки - Экстра, A, B, C описание и сравнение с фото

В основном популярен этот вид.

Согласно установленным государственным стандартам, длина евровагонки должна быть не менее 120 сантиметров, и не более 400 сантиметров.

Некоторые производители выпускают ее также длиной до 6 метров. Профильная ширина данного материала может составлять 10, 11 и 12 сантиметров.

Длина шипа также отличается. Стандартный размер евровагонки отличается и длиной шипа, у нее данный параметр составляет 8-9 миллиметров, у обычной же всего 4-6 миллиметров.

Таким образом, пазогребневое соединение шире, что облегчает процесс монтажа, а стандартные размеры евровагонки более приемлемы для работы.

Подытожим все существенные отличия описываемых материалов. Этот материал отличается:

  • качеством древесины;
  • более низким содержанием влаги;
  • размером пазогребневого соединения;
  • более сложным профилем;
  • наличием вентиляционных каналов;
  • более высокой ценой.

Ниже указаны цены:

Вагонка в класса характеристики – Сорта вагонки - Экстра, A, B, C описание и сравнение с фото

Классы

Евровагонка бывает четырех классов – Экстра, А, В и С.

  1. Экстра – высокого качества, без дефектов, благородным цветом и практически идеальной поверхностью.
  2. «А» — содержит сучки и трещины (незначительные, малого диаметра).
  3. «В» — характеризуется более значительным содержанием трещин и сучков.
  4. И, наконец, «С». На поверхности допускается наличие червоточин и синевы.

Виды древесины, из которой изготавливают

Вагонка в класса характеристики – Сорта вагонки - Экстра, A, B, C описание и сравнение с фотоИзготавливают ее из различных пород дерева, поэтому она может существенно отличаться качеством, и соответственно, ценой. Одна из самых недорогих разновидностей – евровагонка из сосны.

Нередко ее выбирают из-за невысокой цены и нейтрального цвета древесины, позволяющего при помощи аквалаков придать изделию практически любой оттенок.

Размеры евровагонки из сосны ничем не отличаются от стандартных изделий из другого сырья.

Но прежде чем приобретать данный отделочный материал, нужно ознакомиться со свойствами древесины. Это позволит определить, какой именно вариант подойдет для конкретного типа помещений.

Вагонка в класса характеристики – Сорта вагонки - Экстра, A, B, C описание и сравнение с фото

Сосна. Имеет не слишком высокую устойчивость к влаге, воздействию вредных насекомых и перепадам температурам. Однако при качественной обработке вполне может служить для отделки балконов, фасадов, лестниц.

Липа и осина. Отличаются повышенной устойчивостью к перепадам температур и повышенной влажности, а следовательно, может применяться для отделки любых типов помещений и фасадов.

Лиственница. Не подвержена гниению, отлично противостоит воздействию вредоносных насекомых. Даже при длительной эксплуатации не теряет первоначальных качеств – сохраняет прекрасный внешний вид и устойчивость к воздействию внешних факторов.

Дую и ясень. Дорогие, но красивые и прочные породы дерева, применяющиеся в основном для внутренней отделки помещений.

Самостоятельный монтаж

Чтобы сэкономить средства можно осуществить отделку самостоятельно. Монтаж евровагонки своими руками дело трудоемкое, но вполне под силу не специалисту.

Вагонка в класса характеристики – Сорта вагонки - Экстра, A, B, C описание и сравнение с фото

Для начала следует сделать разметку и разводку коммуникаций, проводки и контроля. Провода должны быть помещены в металлические трубки и пущены под отделку.

Монтируют данный материал обычно вертикально, но если есть необходимость в визуальном расширении пространства, возможна горизонтальная укладка.

Видео — монтаж своими руками:

Каркас следует крепить перпендикулярно направлению панелей. Согласно технологии, укладку начинают с угла, а прибивают либо так, чтобы место крепления можно было впоследствии скрыть плинтусами (уголком), либо в пазах.

Евровагонка – материал, который благодаря своим преимуществам является одним из самых востребованных на современном строительном рынке.

Размеры, евровагонка, может иметь разные, может отличаться цветом и типом используемой древесины. Неизменным остается одно – этот материал незаменим, когда речь идет о качественной, благородной, экологичной отделке фасада и помещения.

kubvagonki.ru

отличия от вагонки, размеры, достоинства и недостатки

В урбанистическом мире мода на натуральные материалы в строительстве возрастает с каждым днем.  Лидерство среди отделочных материалов для обустройства бань, загородных домов, балконов, помещений в этно-стиле уверенно держит вагонка или её более современный вариант евровагонка. Технология изготовления евроварианта  улучшает целый ряд свойств отделки, делает его более привлекательным для потребителя.

Чему отдать предпочтение

Вагонка в класса характеристики – Сорта вагонки - Экстра, A, B, C описание и сравнение с фото

Основное отличие вагонки от евровагонки  заключается в том, что технология производства варианта «евро» регламентируется международным стандартом.  Этот документ определяет такие параметры:

  • используемый сорт древесины;
  • тип, размеры профиля;
  • качество обработки доски;
  • максимальный показатель влажности.

В результате изготовления по стандарту получают материал с улучшенными потребительскими показателями.

Евровагонка и вагонка имеют разную стоимость.  Если к конечному результату работ не предъявляются повышенные требования по определенным параметрам, тогда вагонка приемлемый бюджетный вариант.

Среди общих свойств можно выделить экологичность,  эстетическую привлекательность, так как оба вида строительного материала изготавливаются из древесины.  Однако, для евровагонки по стандарту используют заготовки из просушенного дерева.

Готовый материал евростандарта имеет влажность только 12%. У традиционной вагонки этот показатель варьируется в двух параметрах: от 8 до 12% или от 25 до 35%.

Вагонка в класса характеристики – Сорта вагонки - Экстра, A, B, C описание и сравнение с фотоТак же отмечают достаточно продолжительный срок службы готового покрытия за счет крепления «гребень-паз», обеспечивающего плотное соединение досок между собой, устойчивость к внешним разрушительным воздействиям.  Но у евровагонки шип длиннее (9 мм против 5 мм) и глубже входит в гребень, что делает такое соединение более надежным. Конструкцией предусмотрены вентиляционные канавки для отведения  влаги, что в итоге предотвращает гниение.

Если для размеров досок вагонки нет четких требований, евровагонка выпускается строго определенных геометрических параметров.

Недостатки вагонки

Из отличий евровагонки и вагонки вытекают недостатки последней:

  • плохая устойчивость к повышенной влажности, что ведет к поражению грибком;
  • помещение с такой отделкой требует хорошей вентиляции, чтобы не было застоя влажного воздуха и влага не оседала на стенах;
  • так как доски используются влажные, после высыхания могут проступить недостатки древесины;
  • образование щелей между планками за счет усыхания дерева;
  • срок службы ограничен условиями эксплуатации;
  • для защиты от бактериального заражения требуется специальная обработка антисептиками.

Значительно продлит срок службы и сделает более привлекательным помещение, отделанное вагонкой, если панели покрыть лаком или окрасить.

Преимущества евровагонки

Анализ преимуществ евро доски  делает понятным, чем вагонка отличается от евровагонки:

  • подходит для эксплуатации в особо неблагоприятных условиях. Если при очень высокой влажности доска изменит свои размеры, четкая геометрия профиля не даст  соединениям разрушиться;
  • материал не выгибается, минимально деформируется, плотно укладывается, благодаря малой ширине;
  • толщина доски достаточна для  использования в условиях повышенной влажности. Она подходит для внутренних и внешних работ;
  • технология обработки обеспечивает продолжительный срок эксплуатации за счет устойчивости к биозаражению, действию ультрафиолета и высокой влажности;
  • не требуется дополнительная обработка, как лакокрасочными веществами, так и защитными;
  • вентиляционные канавки кроме отведения влаги, еще снимают механическое напряжение, способствуя дополнительно увеличению срока службы декоративной отделки стен евровагонкой.

Вагонка в класса характеристики – Сорта вагонки - Экстра, A, B, C описание и сравнение с фото

К этому перечню следует добавить отличную шумо-, теплоизоляцию, а так же естественную красоту дерева.

Обзор сортамента

Выбирается евровагонка для обшивки  по таким параметрам как:

  1. тип профиля;
  2. вид древесины, из которой изготовлены ламели;
  3. размеры планок;
  4. класс материала.

Каждый из показателей подбирается с учетом типа помещения, требований к эксплуатационным характеристикам, особенностей климата местности, совместимости с интерьером. Возможно, определить, что лучше подойдет, поможет цена.

Типы профиля

Производители предлагают несколько видов евровагонки, отличающихся по внешнему виду  своему предназначению. Классификация евроламелей:

  • традиционная евровагонка имеет дополнительную фаску, выбранную около шипа. На облицованных поверхностях швы хорошо видны. Если фаска имеет скругленную форму, тогда это Softline. Более практичный вариант, так как доска меньше подвержена разрушению;
  • вагонка или евровагонка штиль не имеет вообще фаски возле шипа и швы, после укладки,  практически не видны. С её помощью имитируют отделку брусом. Подходит для облицовки фасадов зданий;
  • ламели ландхаус имеют на лицевой стороне покрытие вырезанным или другим типом рисунка. Выбирают, в основном, по декоративным предпочтениям;
  • с помощью доски типа «блокхаус» имитируют сборку строения из оцилиндрованных бревен. Сфера применения: дачи, внешняя облицовка зданий, беседки;
  • в профиле американка снята целая часть вместе с фаской под некоторым углом. При монтаже здание выглядит как обшитое сайдингом, но из натурального дерева, например, липы.

Совет мастера! Если необходимо в комнате сделать перегородку, можно использовать двустороннюю ламель с одинаковой лицевой и тыльной сторонами. Но она не имеет вентиляционного канала.

Выбор породы дерева

В производстве нет ограничений по выбору  сорта древесины. В работу идут как лиственные породы, так и хвойные.

Лиственные породы деревьев наиболее подходящие для внутренних работ. Евровагонка липа удачное сочетание цена-качество. Она выдерживает значительные механические нагрузки, почти не деформируется, устойчива к влаге и другим неблагоприятным факторам среды. Этот сорт дерева рекомендуют для обшивки бани или балкона евровагонкой.  Отлично себя зарекомендовали ольха и дуб.

Вагонка в класса характеристики – Сорта вагонки - Экстра, A, B, C описание и сравнение с фото

Доски из ели, сосны, лиственницы, кедра пропитаны естественным образом смолами и эфирными маслами.

Смола на сосновых досках может выделять и после обработки, поэтому не рекомендуется для парилки. Запах кедрового дерева не переносят комары, он вызывает аллергические реакции у некоторых людей.

Они имеют природную защиту от поражения плесенью и устойчивы к повышенной влажности. Отличаются значительным сроком эксплуатации. Подходят как для внутренних работ, так и для облицовки внешней стороны строений. Евровагонка из лиственницы и кедра очень красивая, прочная, с повышенными теплоизоляционными свойствами.

Вагонка в класса характеристики – Сорта вагонки - Экстра, A, B, C описание и сравнение с фото

Геометрические параметры планок

Выпускают евровагонку только определённых размеров. Строго зафиксированы два параметра: ширина и толщина. В соответствии со стандартами ширина евровагонки не должна превышать 96 мм, а толщина 12,5 мм. Эти параметры оптимальны для устойчивости к ударным нагрузкам и другим механическим напряжениям. Доски могут иметь длину 2,4 м, 2,1 м, 2,7 м, 2,5 м, 6 м и 3 м.

Классы ламелей

В процессе сортировки готовых досок выделяют четыре класса:

  1. Экстра или премиум. Планки не имеют никаких дефектов и не требуют дополнительной обработки.
  2. Класс «А» допускает не более 3-х сучков на погонный метр, небольшую засмоленность, наличие микротрещин на лицевой стороне.
  3. Класс «В» определяет, что есть трещины и смоляные кармашки, не более 2-х выпадающих сучков, нет ограничений по засмоленности.
  4. Класс «С» или все остальное. Явный запрет только на гнилые образцы.

Отделочные работы

Перед тем как крепить евровагонку проводят подготовительные работы. Они заключаются в выравнивании стены,  формировании обрешетки из брусьев или креплении направляющих профилей, укладки утеплителя, паро- и влагозащиты, проведении коммуникаций. Только после этого приступают к монтажу планок.

Для отделки евровагонкой своими руками можно выбрать горизонтальный или вертикальный способ. Вариант диагональный и в елочку лучше доверить профессионалам.

Порядок крепления ламелей:

  • делается разметка для отверстий в гребне по точкам совмещения с обрешеткой;
  • в отмеченных точках сверлятся отверстия не более Ø 2 мм;
  • первая планка укладывается в углу так, чтобы паз был крайним;
  • саморезами через отверстия в гребне прикручивается к обрешетке;
  • следующая планка прикладывается в направляющему профилю на некотором расстоянии от первой и вдвигается так, чтобы гребень вошел в паз;
  • фиксируется саморезами;
  • так повторять до конца поверхности.

Кроме саморезов используют для крепления скобы, гвозди, шканты, кляймеры. Скобы крепятся строительным степлером на шип. Гвозди вбивают в шип и полностью в нем утапливаются. При помощи шкантов маскируют саморезы. Кляймер или тонкая оцинкованная скоба подходит для внутренней отделки. Он крепится к шипу с внутренней стороны, затем соединяются две планки, затем сам кляймер прикрепляется к обрешетке.

Евровагонка современный отделочный материал. Она внесет в помещение ауру настоящего леса, поможет создать оазис уюта.

obshum.ru