Строительство тротуаров и пешеходных дорожек » Construction archive
В качестве покрытий тротуаров и садово-парковых дорожек в городах чаще всего используют асфальтовый бетон. Асфальтобетонные покрытия на тротуарах и пешеходных дорожках устраивают на различных основаниях: из кирпичного и известнякового щебня; металлургического шлака; грунта, обработанного цементом; из обычного цементобетона и тощего бетона.
В табл. 80 приведены различные типы оснований для тротуаров с покрытиями из песчаного (толщиной 3—5 см) и литого (толщиной 2,5—3 см) асфальтобетона и их толщина.
Толщину песчаного подстилающего слоя для тротуаров с асфальтобетонным покрытием принимают в зависимости от группы подстилающих грунтов в соответствии с табл. 81.
Технологический процесс устройства тротуаров и пешеходных дорожек включает следующие операции: планировку и укатку земляного полотна; завозку песка для устройства подстилающего слоя; распределение и уплотнение песка; завозку материалов для устройства основания; распределение материалов основания; уплотнение основания; завозку и укладку асфальтобетонной смеси в верхнем слое покрытия.
Планировку земляного полотна на тротуарах производят обычно автогрейдерами челночными проходами. Укатывают земляное полотно моторными катками с гладкими вальцами массой 6 т.
В процессе планировки и укатки проверяют ровность земляного полотна с помощью деревянных реек, а необходимые уклоны — с помощью геодезических инструментов.
Песок и другие материалы завозят на готовое земляное, полотно автомобилями-самосвалами. Песок и другие сыпучие материалы распределяют обычно также автогрейдерами, а в стесненных условиях иногда и вручную. Уплотняют песчаный подстилающий слой и основания из щебня, шлака и других сыпучих материалов легкими моторными катками с гладкими вальцами.
Цементно-бетонные основания на тротуарах и дорожках устраивают с применением малой техники. Разравнивают бетонную смесь специальным оборудованием, смонтированным на стреле трактора «Беларусь». Уплотняют бетонное основание специальными виброрейками или площадочными вибраторами. Уход за бетоном осуществляют по общим правилам ведения бетонных работ.
Укладку асфальтобетонного покрытия производят на широких тротуарах при помощи асфальтоукладчика ДС-1 (Д-150Б) или укладчика облегченного типа Д-464, а уплотнение выполняют катками массой 1,5—6 т. На узких тротуарах и дорожках, а также в стесненных условиях асфальтобетонное покрытие (преимущественно из литых смесей) устраивают с раскладкой смеси вручную и укаткой ее ручными катками.
Для покрытий тротуаров и пешеходных дорожек применяют 9 также цветной пластбетон, который приготавливают в смесительных установках на асфальтобетонных заводах. Он состоит из щебня, песка, минерального порошка, пигмента и вяжущего. Требования к качеству песка, щебня и минерального порошка такие же, как и для асфальтобетонных смесей. Пигменты применяют железоокисные, обладающие достаточной свето-, атмосферо- и термостойкостью. В качестве вяжущего используют кумароно-инденовые смолы с температурой размягчения 80—90° С. В табл. 82 приведен примерный состав цветного пластбетона.
Покрытие из цветного пластбетона устраивают толщиной 3 см на различных основаниях при помощи асфальтоукладчика ДС-1. Длина полосы укладки при устройстве покрытия из холодного пластбетона не ограничивается. Уплотнение смеси производят двумя моторными катками массой до 6 т каждый. При наличии продольных полос сопряжений укатку начинают по линии сопряжения таким образом, чтобы также укатывалась свежеуложенная полоса на ширину 15—20 см. Для уплотнения слоя из пластбетона число проходов катка по одному следу должно быть 20—25. Ровность покрытия проверяют трехмой рейкой, просвет под которой не должен превышать 3 мм. В Москве тротуары из цветного пластбетона синего цвета построены у хореографического училища на 2-й Фрунзенской улице, красного — у памятника Карлу Марксу, в скверах на площади Свердлова и др.
Для строительства покрытий тротуаров и пешеходных дорожек все большее распространение находит цветной бетон. Его получают в результате применения в качестве вяжущего специального цветного цемента или введения красящих пигментов в сухую бетонную смесь в процессе приготовления бетонной смеси. Белые и цветные цементы должны быть гидрофобными и соответствовать ГОСТ 10178—62. Марка цементов должна быть не ниже 400 по показателям на сжатие при испытании в трамбованных растворах, прочность на растяжение — не ниже 55 кгс/см2 (5,5 МПа). Начало схватывания — не ранее чем через 2 ч.
Пигменты, выпускаемые отечественной промышленностью, бывают двух видов: минеральные, в том числе синтетические и. природные, получаемые тонким измельчением красковых руд, и органические.
Для изготовления цветных бетонов пригодны пигменты, которые обладают удельной массой, близкой к удельной массе цемента для обеспечения высокой гомогенности смеси; большой красящей способностью; стойкостью к действию щелочей; солнечного света и атмосферным влияниям; отсутствием растворимых в воде вредных примесей, которые при затворении цемента водой отрицательно влияют на сроки схватывания, процесс твердения и прочность цементного камня; отсутствием легкорастворимых солей, способных образовать выцветы; чистым, ярким цветом и невысокой стоимостью.
При устройстве покрытий тротуаров и пешеходных дорожек цветной бетон можно укладывать на всю толщину или в верхний слой покрытия толщиной 4—6 см. Устройство двухслойного покрытия с цветным бетоном в верхнем слое производят двумя способами: 1) устройство нижнего (из обычного бетона) и верхнего (декоративного) слоев покрытия ведут без разрыва во времени, что позволяет производить уплотнение двух слоев одновременно; 2) устройство нижнего и верхнего слоев производят раздельно и делят на два этапа — укладка бетона в нижний слой, уплотнение и уход за ним; укладка цветного бетона в верхний слой не раньше чем через 7 дней после устройства нижнего слоя.
Для обеспечения хорошего сцепления слоев поверхность бетона нижнего слоя обрабатывают 30%-ным раствором соляной кислоты с немедленной промывкой водой, а затем наносят слой толщиной 3—5 мм активированного цементно-песчаного раствора состава 1 :1, после чего укладывают верхний слой бетона. Уход за цветным бетоном, как и за обычным, осуществляют путем укрытия полиэтиленовой пленкой, пергамином, крафт-бумагой и т. п. с последующей засыпкой песком, который периодически увлажняют.
К готовому бетонному покрытию при сдаче его в эксплуатацию предъявляют ряд требований. Покрытие должно быть выполнено в соответствии с проектом и действующими нормативно-техническими документами. При приемке следует проверять толщину основания по актам на скрытые работы, марку уложенного бетона по данным лабораторных испытаний, ровность поверхности покрытия двухмой рейкой не менее чем через 20 м. Допускаемые отклонения от проекта по толщине — не более ±5 мм, по ровности — просвет под двухмой рейкой должен быть не более 3 мм, на покрытии должны отсутствовать раковины, трещины; по ширине покрытия — не более 5 см; по поперечному уклону — не более 5 %; по разнице уровня швов — не более 3 мм; по прочности бетона в 28-дневном возрасте при испытании на изгиб — не более 5%, при сжатии — не более 10%.
Покрытия тротуаров и пешеходных дорожек устраивают также из мелкой каменной шашки (мозаики), клинкерных кирпичей, асфальтобетонных, силикатных, керамических, цементно-бетонных и каменных плит. Из каменной шашки устраивают покрытия самых разнообразных рисунков — поперечными и диагональными рядами, по дугам круга и др. Клинкерные кирпичи укладывают поперечными и диагональными рядами, а также в продольную и поперечную елку. Каменные плиты изготовляют главным образом квадратной формы с размером сторон до 75 см или прямоугольной формы с размером большей стороны до 1 м при соотношении сторон 1:1,5. Такие плиты укладывают без перевязки или с перевязкой швов. Асфальтобетонные плиты выполняют размером 20X20X3; 25X25X4; 30X30X4 см.
В качестве подстилающего слоя используют песок, толщина слоя которого принимается до 25 см. Плиты в зависимости от принятой ширины тротуара, садовой или парковой дорожки укладывают с перевязкой или без перевязки швов, а также по диагонали.
Укладку плит следует производить способом «на себя». Для соблюдения уклона и ровности покрытия при укладке плит рекомендуется работы начинать с устройства верстового ряда, укладываемого вдоль бортового камня или кромки газона или поперек тротуара, укладку производить в одну или в обе стороны от верстового ряда и вести навстречу уклону.
Для устройства покрытий из плит размером 50X50 см применяют вакуум-захват круглой формы d=400 мм, массой 7 кг, которым можно поднять груз до 100 кг. Для обеспечения полного прилегания плит к основанию окончательная посадка плит до проектной отметки производится специальным вибратором массой 44 кг.
Ширина шва между плитами должна быть не менее 5 мм. Контроль за шириной швов осуществляют при помощи шаблонов. Превышение краев смежных плит не должно быть более 2 мм. Швы между плитами заполняют различными материалами согласно проекту. Ровность покрытия проверяют трехмой рейкой не менее чем через 20 м; просвет под рейкой не должен превышать 3 мм.
Для механизации работ по укладке мелкоразмерных тротуарных плит можно рекомендовать сменное вакуум-захватное приспособление, смонтированное на автопогрузчике или экскаваторе Э-153. Траверса представляет собой раму, на которой крепятся вакуумные захваты в количестве 1—4. Расстояние между центрами вакуумных захватов на траверсе должно меняться в зависимости от размера применяемых плит. При помощи такого приспособления за смену можно уложить до 400 плит.
Укладку тротуарных плит с размером стороны более 75 см производят автомобильными кранами по технологии, применяемой при строительстве покрытий проезжей части улиц из сборных железобетонных плит.
В НИИмосстрое разработана машина для укладки тротуарных плит. Укладчик производит формирование основания заданного профиля, его уплотнение и одновременно укладку плит. Таким образом обеспечивается совмещение трех операций, что значительно повышает производительность труда. На рис. 114 представлена схема машины для укладки тротуарных плит. Оборудование машины состоит из наклонной направляющей 6 с калибрующими ребрами 15 и опорной плитой 5 и из виброплиты 3, соединенной с направляющей тягами 4. В верхней части направляющей располагается приемное устройство 9, служащее для размещения контейнера 10 с пакетом плит 11. Подача плит из приемного устройства на направляющую осуществляется устройством, состоящим из толкачей 12 с гидроцилиндром 13, управление которым осуществляется автоматически с помощью рычага с роликом 8 и гидрораспределителя 7. На виброплите 3 устанавливают вибраторы 1 рабочего органа укладчика. Привод вибраторов осуществляется от гидродвигателя через клиноременную передачу 2. На базовую машину оборудование устанавливается при помощи шарнирного сцепного устройства 16, обеспечивающего приспосабливаемость опорной плиты к поверхности укладываемого основания за счет продольного и поперечного шарниров сцепного устройства. В транспортное положение направляющая устанавливается с помощью гидроцилиндра 14 и стяжек, соединяющих направляющую с выглаживающей плитой.
Транспортировка виброплиты осуществляется в прицепе к укладчику с помощью тележки. При этом рабочий орган укладчика через стенки подвешен к направляющей, которая в свою очередь опирается на виброплиту. Это снижает консольную нагрузку на ведущие колеса трактора. Контейнер представляет собой сварную конструкцию, состоящую из балки с ребрами и боковых щитков. К ребрам прикреплены башмаки, обеспечивающие наклонное положение плит в контейнере. В центре балки приварены проушины для крюка грузоподъемного механизма, производящего подачу контейнера с плитами в приемное устройство.
Оборудование работает следующим образом. Перемещаясь, укладчик своим рабочим органом формирует основание из требуемого материала, например цементно-песчаной смеси. Одновременно на отформированное укладчиком основание с направляющей непрерывным потоком поступают плиты, которые двигаются под действием силы тяжести и массы вышележащих плит. Виброплита производит осадку плит. На направляющую плиты подают из приемного устройства толкателями, управляемыми автоматическим устройством. На это устройство воздействуют плиты, находящиеся на направляющей.
Оборудование обеспечивает укладку тротуарных плит размером 25X25—50X50 см, для чего калибрующие ребра имеют возможность перемещаться по направляющей с их фиксацией в заданном положении. Привод рабочих органов оборудования осуществляется из кабины машиниста базовой машины. Предложенные машины и приспособления позволяют уменьшить затраты труда при устройстве покрытий тротуаров. Однако для дальнейшего повышения производительности труда при устройстве сборных покрытий следует проводить работы по созданию легких быстроходных машин.
Новости проекта. Официальный портал Администрации города Омска
В Омске стартует голосование по выбору территорий для благоустройства в 2024 году
14 апреля 2023 года, 13:15
На брифинге представители Администрации Омска и министерства энергетики и ЖКК Омской области рассказали о том, кто и как может принять участие во всероссийском онлайн-голосовании по выбору территорий для благоустройства, которое стартует завтра, 15 апреля.
В парке «Зеленый остров» продолжится благоустройство
06 апреля 2023 года, 10:30
Как рассказали в администрации Советского округа, в 2023 году в рамках программы «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда» планируется проведение работ по реализации третьего этапа комплексного благоустройства парка культуры и отдыха «Зеленый остров».
В администрацию Советского округа подано 154 заявки на ремонт дворовых территорий
05 апреля 2023 года, 11:00
Накануне в Советском округе закончился прием заявок от собственников многоквартирных домов на ремонт дворовых территорий в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда». С 1 по 31 марта 2023 года в окружную администрацию было подано 154 заявки.
Почти 40 заявок на благоустройство дворов подали жители Центрального округа
21 марта 2023 года, 11:30
Прием документов в окружной администрации продолжается и завершится 31 марта. Как рассказали в администрации Центрального округа, в настоящее время жители подали уже 37 заявок и пакетов документов.
От жителей Кировского округа поступило 37 заявок на благоустройство дворов
16 марта 2023 года, 16:00
У омичей есть еще две недели, чтобы подать заявки на благоустройство дворовых территорий в рамках федеральной программы «Формирование комфортной городской среды». До 31 марта включительно окружные администрации продолжат прием документов от горожан.
Кировский округ будет участвовать в конкурсе муниципальных грантов
14 марта 2023 года, 14:00
Окружные комитеты территориального общественного самоуправления завершают разработку инициатив в рамках ежегодного конкурса муниципальных грантов. Заявку на участие в конкурсе необходимо подать до 23 марта.
В Советском округе продолжается прием заявок на благоустройство дворовых территорий
09 марта 2023 года, 13:00
Специалисты напоминают, что прием заявок на благоустройство дворовых территорий в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда» продлится до конца марта во всех окружных администрациях. С 1 марта 2023 года в администрацию Советского округа уже подано 73 заявки.
В Октябрьском округе продолжается прием заявок на ремонт дворов
06 марта 2023 года, 13:00
Подать заявление на благоустройство дворовой территории у своего многоквартирного дома жители Октябрьского округа могут до 31 марта 2023 года. С момента старта приема заявок на благоустройство дворовой территории в окружную администрацию поступило 25 заявлений от жителей.
Следующий
Типы покрытий и методы строительства дорог
В дорожном строительстве используются два основных типа покрытий: жесткие и гибкие. В этих двух типах используются разные материалы и методы строительства дорог, что приводит к различным физическим свойствам (подробнее об этом ниже).
В этом руководстве мы обсудим различные методы строительства дорог и типы используемых покрытий. :
- Виды методов строительства дорог
- Типы покрытий в дорожном строительстве (включая жесткие покрытия и нежесткие покрытия).
- Типы дорожных покрытий
- Будущее тротуаров.
Воспользуйтесь этими ссылками, чтобы найти интересующий вас раздел.
Какие существуют методы строительства дорог?
Важно отметить, что в сфере инженерно-геологических работ приведенный выше вопрос обычно относится к различным типам конструкции дорожного покрытия , а не к дорожному строительству. тротуар на первом месте.
Что такое тротуар?
Тротуар – это часть дороги, по которой движется движение (не путать с пешеходной дорожкой), состоящая из набора слоев или материалов, уложенных на естественный грунт (земляное полотно). Слои покрытия распределяют нагрузку от транспортных средств так, чтобы она не превышала прочности земляного полотна.
Задача инженера по дорожному покрытию, проектирующего дорогу, состоит в том, чтобы выбрать правильный материал и толщину слоя, чтобы дорожное покрытие было пригодным для эксплуатации в течение всего расчетного срока службы. При обсуждении прочности дорожного покрытия мы обычно измеряем ее количеством транспортных средств, которые они могут выдержать.
После того, как мы узнали требования к дорожному покрытию с точки зрения поддержки движения и его идеальную продолжительность, следующим шагом будет определение технических условий для строительства. В дополнение к материалам и толщине слоя тип покрытия (жесткое или гибкое) также является ключевым выбором при проектировании.
Типы покрытий в дорожном строительстве
Существует два основных типа дорожных покрытий и методов устройства покрытий: жесткое покрытие (состоит из одного слоя) и гибкое покрытие (обычно состоящее из нескольких слоев). Тротуары часто делают из асфальта или бетона, но они также могут быть построены из искусственного камня, плитняка, булыжника, кирпича, плитки или даже дерева.
Разрез современных дорожных покрытий.
(слева) Нежесткое асфальтобетонное покрытие.
(справа) Жесткое бетонное покрытие на портландцементе.
Источник: https://www.britannica.com/technology/flexible-pavement
Жесткие покрытия
При сооружении жестких покрытий армированная или неармированная монолитная бетонная плита укладывается на зернистое основание. Нагрузки поддерживаются прочностью на изгиб дорожного покрытия, которое действует как жесткая пластина, передавая нагрузку на более широкую площадь земляного полотна. Бетонные дороги представляют собой жесткое дорожное покрытие , и в бетоне обычно есть швы, чтобы предотвратить растрескивание.
На большей части сети межштатных автомагистралей США и европейской сети автомагистралей используются бетонные конструкции, хотя в Великобритании они менее популярны. Бетонное дорожное покрытие может выдерживать очень интенсивные транспортные потоки и высокие нагрузки на ось. В настоящее время они чаще встречаются в городских районах, портах и местах, где тяжелые грузовики движутся медленно. Расчетный срок службы жесткого покрытия обычно составляет 40 лет, при этом разрушение обычно происходит из-за растрескивания плит или износа в местах стыков.
Нежесткие тротуары
Нежесткие тротуары являются наиболее часто используемым типом дорожного покрытия в Великобритании. Обычно они состоят из нескольких слоев, часто с дорожным асфальтом, составляющим поверхностные слои. В нежестких покрытиях колесные нагрузки передаются за счет контакта частиц заполнителя между частицами через несвязанные зернистые слои. Тротуар поддерживается и защищает земляное полотно под тротуаром.
Асфальтовые дороги сооружаются с нежестким покрытием. Также к типу гибкого покрытия относятся дороги с гравийным покрытием, которые распространены по всему миру в сельской местности, дороги от фермы к рынку, карьеры и подъездные дороги.
Строительство гибких дорог
При строительстве гибких дорог один или несколько слоев выбранного гранулированного материала укладываются и уплотняются поверх земляного полотна. Часто используются выкопанные природные материалы, но более высокая производительность достигается за счет использования промышленных дробленых заполнителей.
В случае дорог из дробленого заполнителя (грунтовых) один или несколько слоев изготовленного дробленого заполнителя образуют дорожное покрытие, при этом дробленая порода имеет угловатую форму частиц с определенным диапазоном и смесью размеров частиц. Слои смачиваются, чтобы способствовать уплотнению, позволяя частицам сцепляться и уплотняться. При использовании нескольких слоев нижний слой имеет более грубую фракцию, а верхний слой представляет собой гранулированный материал с более мелкой текстурой.
Битумные покрытия гибкие. Битум используется для связывания частиц заполнителя вместе с образованием гибкого, прочного и водонепроницаемого слоя. Смесь заполнителя и битума называется асфальтобетоном (или сокращенно асфальтом или асфальтом). Дорогам из заполнителя можно придать тонкую гибкую поверхность из битумного камня, который предотвратит попадание пыли, обеспечит гидроизоляцию, сократит расходы на техническое обслуживание и обеспечит более безопасное дорожное покрытие. Битум наносится распылением, а каменная крошка распределяется по поверхности и связывается битумом.
На сегодняшний день наиболее распространенным типом конструкции городских и сетевых дорог является гибкое слоистое битумное покрытие. Покрытие состоит из одного или нескольких несвязанных слоев заполнителя, подстилающего слоя, за которым следует либо несвязанное гранулированное основание, либо базовый слой дорожного асфальта. Выше находится слой асфальтового вяжущего и, наконец, слой асфальтового покрытия. Базовый слой и связующий слой обеспечивают большую часть структурной поддержки, в то время как покрытие обеспечивает гладкую водонепроницаемую поверхность для катания с высоким сопротивлением скольжению.
Расчетный срок службы битумных нежестких покрытий обычно составляет 20 лет. Разрушение иногда происходит из-за колееобразования, растрескивания или старения слоев асфальта или разрушения земляного полотна, что приводит к глубокой колеи. Регулярный уход за поверхностным слоем может значительно продлить срок службы дорожного покрытия.
Автомагистраль с нежестким битумным покрытием
Типы дорожных покрытий
Мы рассмотрели различные типы дорожных покрытий в дорожном строительстве, их конструкцию и наиболее распространенные в Великобритании, но часто существуют разные типы дорожных покрытий, которые укладываются слоями на верхней части дороги или тротуара, чтобы продлить срок его службы. Компании и советы по обслуживанию дорог используют следующие типы дорожного покрытия по всей Великобритании:
Обновление дорог/покрытий: полная замена типа дорожного покрытия, когда существующие слои удаляются и устанавливаются новые.
Обработка поверхности: жидкий битум , который распыляется на существующее дорожное покрытие для продления срока службы, предотвращения выбоин и уменьшения скользкости.
Герметик для дорожного покрытия: смесь битумной эмульсии, заполнителя и воды, которая распыляется на существующее дорожное покрытие для обеспечения более ровной поверхности.
Восстановление протектора: существующая поверхность обрабатывается и перерабатывается путем смешивания ее с битумом и повторной обработки до того, как может быть добавлена вторая обработка поверхности.
Микропокрытие: дополнительное защитное покрытие для битума, которое герметизирует трещины и обновляет поверхность.
Будущее дорожных покрытий
Как и во всех областях промышленности, существует потребность в более дешевых методах строительства дорог.
Для одного маршрута будут снижены требования к обслуживанию, что уменьшит эксплуатационные расходы и сведет к минимуму прерывание трафика в перегруженных сетях.
Вторым вариантом может стать увеличение срока службы дорожного покрытия, что также повысит устойчивость. Этого можно достичь за счет использования меньшего количества невозобновляемых материалов, сокращения выбросов углерода, образующихся во время строительства и технического обслуживания, а также сокращения задержек движения транспорта, которые сами по себе увеличивают выбросы углерода и местное загрязнение воздуха.
И третий, ключевой возможный путь вперед заключается в том, что большая устойчивость тротуаров сделает их менее восприимчивыми к последствиям изменения климата, таким как увеличение частоты и интенсивности штормов в дополнение к более высоким и более низким температурам воздуха.
Стабилизация схемы улучшения A556 в Чешире, Великобритания, с помощью Tensar Technology, позволяющей сэкономить до 2 миллионов фунтов стерлингов на строительстве.
Возможности использования георешеток
Включение стабилизирующих георешеток TriAx в зернистый слой дорожного покрытия увеличивает прочность зернистого слоя. Затем это позволяет уменьшить толщину гранулированного слоя, сэкономить время, невозобновляемые заполнители, выбросы углерода и затраты. Это также увеличивает расчетный срок службы дорожного покрытия, снижая затраты на техническое обслуживание и прерывание движения.
Для получения дополнительной информации посетите нашу страницу о георешетках для стабилизации дорог и тротуаров.
У вас есть животрепещущий вопрос о геотехническом проектировании?
Почему бы не написать нам, и ответ на ваш вопрос может появиться в следующем выпуске Ground Coffee [email protected]
Асфальт против бетонных дорог: 5 факторов, которые следует учитывать
Процесс принятия решения о выборе дорожного покрытия материалы часто основаны на начальной стоимости асфальта по сравнению с бетонными дорогами. Однако При оценке асфальтовых дорог по сравнению с бетонными при строительстве новой автомагистрали или замене существующей дороги необходимо учитывать несколько факторов.
Хотя цена всегда является важным фактором, вам также необходимо учитывать пять других факторов, присущих материалу для мощения. Оцените способ изготовления, срок службы, требования к техническому обслуживанию, ожидаемое воздействие на трафик, воздействие на климат и воздействие на окружающую среду выбранного вами типа продукта.
Асфальт против бетонных дорог – как они сделаны
Асфальт представляет собой искусственный заполнитель, состоящий из однородной смеси битуминозной нефти, песка и гравия. При строительстве дорог с использованием асфальтобетонной конструкции горячий асфальт заливают на более тяжелый заполнитель из гравия и вдавливают в него паровым катком.
После остывания асфальт становится достаточно прочным, чтобы выдерживать автомобильное движение. Асфальт гладкий, черный, не впитывает воду. Несмотря на то, что асфальт является прочным и долговечным, он обладает достаточной гибкостью, чтобы приспосабливаться к несовершенству подстилающих поверхностей.
При выборе асфальта или бетона для вашего проекта учитывайте следующее:
- Первоначальная стоимость строительства асфальтированной дороги по сравнению с бетонной
- Длительная долговечность и затраты на техническое обслуживание
- Как климат влияет на тип дороги, который вам нужен
- Воздействие типа и количества движения
- Воздействие на окружающую среду
Выбор асфальта
Национальная ассоциация асфальтобетонного покрытия приводит три основные причины для выбора асфальта для вашего проекта дорожного покрытия:
- Асфальт — самый популярный материал для покрытия дорог в США, так как 94% дорог в США покрыты асфальтом.
- Укладка асфальта может быть завершена быстро. Задержки движения как для пассажиров пригородной зоны, так и для дальнобойщиков будут сведены к минимуму. Вы сможете проехать по новому асфальтовому покрытию через три-четыре дня. Бетон, с другой стороны, должен сохнуть в течение семи дней после заливки, прежде чем он сможет выдержать вес транспортных средств. 9Асфальт 0170 лучше выдерживает суровые погодные условия и обеспечивает более плавную езду. Зимой бетон может разрушаться солью, а его матовая или тонированная поверхность не является гладкой и может создавать более шумную езду.
Выбор бетона
Бетон состоит из вяжущего материала, называемого цементом, состоящего из извести, кремнезема, глинозема и гипса, которые смешиваются с песком, заполнителем и водой.
Когда смесь высыхает (отвердевает), она образует жесткую, неумолимую твердую поверхность. Естественный цвет бетона — серый, но добавление красок дает практически любой желаемый оттенок.
Ассоциация портландцемента может похвастаться тремя фактами, которые должны побудить вас выбрать бетон для дорожного покрытия:
- Бетон держится лучше асфальта при интенсивном движении и большегрузных объемах, и его лучше видно ночью из-за более светлого цвета.
- Бетонное покрытие практически не требует обслуживания на протяжении всего срока службы.
- В отличие от асфальта, он не нуждается в повторном покрытии, заплатах или точечном ремонте.
1. Первоначальная стоимость строительства асфальта по сравнению с бетонной дорогой
Асфальт
Бетон может стоить в среднем на 50 процентов дороже, чем асфальт, что делает асфальт более выгодным вложением денег. Асфальт может стоить от 4 до 6 долларов за квадратный фут.
Бетон
Бетон обычно является самым дорогим вариантом на начальном этапе. Бетон может стоить в 2-3 раза дороже асфальта и примерно в 6 раз дороже гравия. Бетон может стоить от 5 до 10 долларов за квадратный фут.
2. Длительный срок службы и затраты на техническое обслуживание
Наряду с первоначальной стоимостью материала для дорожного покрытия вы также должны оценить затраты в течение жизненного цикла, большую часть которых составляют затраты на содержание дороги и долговечность.
Асфальт
Асфальт — прочный материал, устойчивый к атмосферным воздействиям. Когда вы едете по дорогам с асфальтовым покрытием, его гладкая поверхность обеспечивает оптимальный контакт шин с проезжей частью, увеличивая сопротивление скольжению.
Годовые затраты на техническое обслуживание асфальта выше, чем у бетона. В зависимости от климата вам может потребоваться нанести верхний слой герметика. Эти герметики могут нуждаться в обновлении каждые 3 или 5 лет.
Однако отремонтировать асфальтовую дорогу проще, чем бетонную, так как не требуется тотальный демонтаж и реконструкция. Просто снимается и заменяется верхний слой асфальта. Удаленный асфальтовый материал может быть затем переработан.
Обычная асфальтовая дорога прослужит 20-30 лет.
Бетон
Бетон при правильной укладке имеет в два-четыре раза больший срок службы, чем асфальт, и за ним легче ухаживать.
Бетон значительно менее подвержен дефектам износа, таким как колейность, растрескивание, потеря текстуры и выбоины, которые могут возникнуть на гибких поверхностях дорожного покрытия, таких как асфальт. Однако бетон склонен к растрескиванию под экстремальным давлением и требует больших затрат на ремонт. Отверстия или трещины нельзя залатать — вместо этого необходимо заменить целые плиты.
Менее частое техническое обслуживание снижает стоимость владения.
- Недавнее исследование PCA показало, что срок службы бетонного покрытия составляет в среднем 29,4 года, после чего требуется его капитальный ремонт.
- Асфальтовые покрытия потребовали значительного ремонта через 13,8 лет.
Среднее асфальтовое покрытие со временем может стоить до трех раз дороже.
Бетон имеет самый длительный срок службы, и его необходимо заменять примерно каждые 30–40 лет.
3. Как климат влияет на тип дорог, которые вам нужны
Изменения температуры, воздействие солнечного тепла, снега и льда, а также дождя — все это может привести к тяжелым последствиям для дорог.
Асфальт
Черный цвет асфальта поглощает солнечные лучи и способствует таянию снега и льда. Если солнце не может достичь поверхности, можно посыпать солью, потому что химикаты не повредят асфальт.
Асфальтированная дорога обеспечивает лучшую защиту автомобиля от снега и заноса. Причина в том, что его поверхность не такая жесткая, что позволяет ему расширяться и сжиматься в зависимости от климата.
Асфальт со временем может размягчиться и растрескаться под воздействием влаги и солнечного света. Когда вода просачивается в асфальт, она расширяет трещины, что приводит к деформации и непривлекательности поверхности.
Бетон
- В холодную погоду бетон может расширяться и сжиматься, что приводит к растрескиванию.
- Бетон также может быть поврежден дорожной солью. Соль со временем повреждает бетон, вызывая коррозию под поверхностью, вызывая растрескивание и крошение.
- Наконец, бетон становится скользким в гололед или дождь, что ухудшает сцепление с дорогой автомобиля.
4. Влияние типа и количества движения
Износ дорожного покрытия – это процесс, связанный с износом транспортным средством и другими нагрузками. Факторами, влияющими на этот тип износа, являются фактическая нагрузка или объем движения, а также тип транспортного средства.
Легковые автомобили мало влияют на срок службы покрытия с точки зрения усталости материалов.
Американская ассоциация государственных служащих автомобильных дорог и транспорта (AASHO) провела ряд экспериментов, чтобы определить, как движение способствует ухудшению дорожного покрытия. Согласно результатам дорожных испытаний AASHO, тяжело загруженные грузовики могут нанести в 10 000 раз больше повреждений, чем средний легковой автомобиль.
Асфальт
Асфальтовое покрытие, как правило, сооружается для основных автомагистралей с большой интенсивностью движения, среднегодовая нагрузка которых превышает 1200 транспортных средств в день.
Все асфальтовые покрытия обладают связующим действием, что делает их гибкими, что означает , что они могут выдерживать случайные перегрузки без серьезного повреждения дороги. Асфальтовые покрытия могут быть спроектированы с учетом любых условий движения, грунта и материалов.
Асфальт — популярный материал для покрытия дорог с низкой и средней интенсивностью движения, который хорошо зарекомендовал себя в условиях интенсивного движения грузовиков в городских и сельских условиях.
Тяжелые транспортные средства, такие как грузовики доставки, оказывают сильное давление на асфальтированные дороги . Постоянная нагрузка на асфальт может вызвать различные типы трещин и привести к образованию выбоин .
Бетон
Большое количество транспортных средств и объемы большегрузных автомобилей делают бетон желательным выбором, потому что он просто лучше выдерживает большие нагрузки. Государственные департаменты транспорта, как правило, используют бетон на межштатных автомагистралях.
Бетон считается менее подверженным колееобразованию, морозному пучению в более холодном климате и напряжениям, связанным с постоянными ударами, которые он получает от тяжелых грузов.
5. Воздействие на окружающую среду
Каждая фаза жизненного цикла дорожных покрытий, включая производство сырья, строительство, техническое обслуживание, использование и окончание срока службы, представляет уникальную нагрузку на окружающую среду.
Система рейтинга экологически чистых зданий LEED , используемая многими подрядчиками, представляет собой оценочную карту для проектирования, строительства и эксплуатации экологически чистых зданий. Выбор типа покрытия асфальта или бетонной дороги может напрямую способствовать получению некоторых кредитов LEED.
Асфальт
Асфальтовые покрытия требуют на 20 процентов меньше энергии для производства и строительства, чем другие покрытия. Укладка асфальта — экологически безопасный строительный процесс. При правильном проектировании и строительстве сама дорога не изнашивается.
Асфальтовые покрытия не выщелачиваются . После того, как они построены, асфальтовые покрытия оказывают низкое воздействие на окружающую среду. Исследования показывают, что асфальтовые покрытия и запасы восстановленного асфальтового покрытия не выщелачиваются.
Асфальт подлежит вторичной переработке. Асфальтовая промышленность ежегодно утилизирует около 65 миллионов тонн продукта и повторно использует или перерабатывает около 99 процентов из них.
Бетон
Согласно исследованию Департамента транспорта, бетон оказывает незначительное воздействие на окружающую среду в течение всего срока службы из-за более низкой стоимости энергии на начальном этапе, лучшей пригодности для повторного использования и меньшего отражения солнечного света в атмосферу в течение всего срока службы.
По оценкам Ассоциации по переработке строительных материалов, около Ежегодно в США перерабатывается 140 миллионов тонн бетона , что снижает воздействие строительных проектов на окружающую среду.
Бетон не ржавеет, не гниет и не горит, экономя энергию и ресурсы, необходимые для замены или ремонта поврежденных зданий и инфраструктуры.
- Хотя каждый материал для дорожного покрытия имеет определенные экологические преимущества, ни один из них не является экологичным продуктом. Асфальт и бетон изготавливаются из материалов, которые добываются бурением или добываются и оказывают неблагоприятное воздействие на окружающую среду.
- Обе поверхности непроницаемы, что приводит к стоку воды и потенциальным проблемам для местных водоочистных сооружений, рек и ручьев.
- Оба выделяют летучие органические соединения (ЛОС). Асфальт на нефтяной основе представляет собой высоколетучее органическое соединение. Когда продукт превращается в асфальт, в атмосферу выбрасывается значительное количество вредных парниковых газов. Процесс производства цемента для бетона требует высоких уровней тепла и приводит к значительным выбросам летучих органических соединений.
Асфальтовые и бетонные дороги: сравнение
Асфальт | Бетон | ||
5 Состав | Заполнитель из битуминозной нефти, песка и гравия | Заполнитель из песка и щебня, цемента и воды. | |
Начальная стоимость | Средняя стоимость от 4 до 6 долларов за квадратный фут | Средняя стоимость от 5 до 10 долларов за квадратный фут | |
Долговечность | Асфальт имеет средний срок службы 20-30 лет. | Бетон имеет средний срок службы от 30 до 40 лет. | |
Требования и затраты на техническое обслуживание | Асфальтовые дороги требуют замены каждые 3-5 лет. | Бетонные дороги требуют низких затрат на техническое обслуживание. | |
Воздействие на климат | Асфальт обеспечивает лучшую защиту от снега, льда и заноса. Сильная жара может привести к размягчению асфальта. | Бетон не размягчается в теплом климате. Сильный холод может привести к растрескиванию. | |
Воздействие на окружающую среду | Асфальт требует на 20% меньше энергии для производства, но может выделять парниковые газы. Асфальт не выщелачивается и пригоден для повторного использования. | Использование промышленных побочных продуктов в бетоне снижает потребление энергии и уменьшает образование парниковых газов. Бетон может быть на 100% переработан в конце срока службы. |
Выберите полноразмерного подрядчика, способного выполнить крупномасштабное дорожное строительство, который имеет репутацию, работает в течение некоторого времени и предлагает гарантию на свою работу.
- Самый дешевый подрядчик обычно не лучший подрядчик для работы.