Устройство подстилающих слоев: Устройство подстилающего слоя

Содержание

Устройство подстилающего слоя

Подстилающий слой в строительстве частных домов и коттеджей, может быть выполнен в двух вариантах: жестким — из бетона
класса В20, ВЗО, В40 и нежестким — из крупнозернистого песка с содержанием глинистых
частиц не более 3 % или из щебня крупностью 10…40 мм, но не более 0,6 толщины
подстилающего слоя. Толщина слоя является расчетной величиной.

Нежесткий подстилающий слой из песка и щебня укладывается до проектной толщины
слоями соответственно по 100 и 200 мм с обязательным ручным или механическим
уплотнением. Эффективность уплотнения песчаного слоя увеличивается при его увлажнении
до 10…12 %.

Жесткий бетонный подстилающий слой устраивается минимальной толщиной 80 мм
— для жилых, общественных зданий и 100 мм — для производственных зданий. До
начала работ по его устройству необходимо подготовить грунтовое основание. Поверхность
нескальных грунтов укрепляется путем вдавливания на глубину не менее 40 мм крупного

заполнителя в виде щебня или гравия. Песчаное основание уплотняется традиционными
приемами.

Бетонная смесь укладывается сразу на всю толщину слоя полосами шириной 3…4
м через одну. Первые полосы ограничиваются стальными или деревянными направляющими,
верхние кромки которых выставлены по отметке верха подстилающего слоя. При толщине
слоя до 100 мм бетонная смесь выравнивания и уплотняется виброрейками, при большей
толщине и наличии арматурных сеток — глубинными вибраторами.

После набора бетоном прочности 2,5 МПа боковые ограничивающие элементы снимаются,
и пропущенные полосы бетонируются с выравниванием свежей бетонной смеси по уровню
ранее уложенных полос. Уход за уложенным бетоном осуществляется традиционными
способами.

В ряде случаев в производственных помещениях бетонный подстилающий слой устраивается

без верхних покрытий. При этом толщина слоя должна быть увеличена по сравнению
с расчетной на 20…30 мм. Бетонные работы целесообразно вести полосами через
одну с применением смесей подвижностью более 100 мм, что обеспечивает меньшие
энергетические и трудовые затраты при разравнивании. Так как высокая подвижность
смеси связана с повышенным ее водосодержанием, то излишек воды затворения удаляется
с помощью вакуум-агрегата и поверхностных отсасывающих устройств (рис. 19.2).

В качестве таких устройств обычно применяются гибкие трехслойные вакуумматы.
Верхнее воздухонепроницаемое полотнище должно перекрывать нижнее фильтрующее
на 100 мм. Отсос воды осуществляется в пределах мата по среднему слою, выполненному
в виде пластмассовой сетки, и далее — по кол лектору к водосборнику вакуум-агрегата.
Рабочий уровень вакуума 0,07…0,08 МПа. При этом продолжительность вакуумирования

назначается из расчета 1… 1,5 мин на каждый сантиметр толщины бетона.

Отделка поверхности вакуумированного бетона осуществляется в два этапа: вначале
непосредственно после снятия мата осуществляется сглаживание поверхности машиной
с рабочим органом в виде тарельчатого диска; через 3…5 ч производится окончательное
вакуумирование поверхности бетона той же машиной, но уже оснащенной лопастями.

Рис. 19.2. Вакуумирование уложенной бетонной смеси: 1 — бетонная
смесь; 2 — фильтрующее полотно; 3 — направляющие; 4 — водосборник; 5-пластмассовая
сетка; 6 — воздухонепроницаемое полотно

При укладке подстилающих слоев из смесей, содержащих цемент, на уровне пола
должна быть выдержана температура не ниже 5 °С до набора бетоном не менее 50
% проектной прочности.

Подстилающий слой пола это

3.1. Щебеночный подстилающий слой следует выполнять из щебня естественного камня или из нераспадающихся доменных шлаков фракции 25-75 мм.

3.2. Упадку, уплотнение и пропитку щебеночного подстилающего слоя следует выполнять в соответствии с требованиями главы СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги».

3.3. Устройство бетонного подстилающего слоя должно выполняться с учетом требований СНиП 2.03.01-84* «Бетонные и железобетонные конструкции».

3.4. Укладку и уплотнение бетона подстилающего слоя следует производить механизированным способом. При этом в местах, недоступных для работы бетоноукладочных машин, бетонирование подстилающего слоя следует выполнять средствами малой механизации.

3.5. Разбивка полос бетонирования должна быть увязана с расположением деформационных швов, мест сопряжения полов из различных материалов, примыканий к фундаментам под оборудование и т.п.

3.6. Устройство бетонных подстилающих слоев может быть выполнено методами вибровакуумирования или виброводоудаления. При выполнении бетонных подстилающих слоев методом вибровакуумирования рекомендуется использовать комплект оборудования СО-117. При этом содержание песка на 1 куб.м. бетонной смеси принимается на 150-200 кг больше, чем в обычных смесях, а ее подвижность должна составлять 8-12 см.

3.7. Вакуумную обработку поверхности бетона производят при разряжении 0,06-0,07 МПа непосредственно после его виброуплотнения. При этом время обработки определяется из условия: 2-1,5 минуты на каждый сантиметр толщины слоя бетона. Окончание вакуумирования определяют по моменту прекращения выделения воды, по объему извлеченной воды и по прочности отвакуумированной бетонной поверхности, которая должна быть не менее 0,02 МПа.

3.8. Поверхность бетонного подстилающего слоя, эксплуатируемая в качестве покрытия пола, должна быть заглажена металлическими гладилками или обработана сухой упрочняющей смесью (см. устройство бетонных покрытий с упрочненным верхним слоем).

3.9. При использовании метода виброводоудаления бетонная смесь уплотняется вибрированием с последующей обработкой поверхности вибрацией с частотой 25 Гц. При этом между поверхностью и днищем вибробруса помещают фильтровальный материал и прокладку — металлическую сетку.

Под действием вибрации происходит разжижение бетона и переход части связанной воды в свободную, которая динамическим действием вибробруса выжимается через фильтровальный материал и отверстия в прокладке, сливаясь по уклону на основание.

При выполнении бетонных подстилающих слоев методом виброводоудаления поверхностный слой бетона получается прочнее, чем нижележащий бетон, что позволяет исключить дополнительную отделку поверхности.

3.10. В бетонном подстилающем слое при его устройстве должны быть заложены анкеры и пробки для крепления деталей окаймления полов или оставлены гнезда для последующей заделки этих деталей.

3.11. Деформационные швы в цементно-бетонном подстилающем слое следует выполнять в соответствии со СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги».

Планировка песчаного или цементно-песчаного основания по низкой цене в Воронеже

Планировка подстилающих слоев песчанных и песко-цементных под отметку

Устройство песчаного подстилающего слоя 

Песчаный подстилающий слой выполняется из песка с Кф не менее 3 м/сут. в соответствии с проектом. Доставка песка к месту укладки производится автомобилями – самосвалами. Распределение и планировка песка производится бульдозером и автогрейдером. 

Уплотнение песка производится вибрационным катком в соответствии с результатами пробного уплотнения. Пробное уплотнение производится лабораторией совместно с мастером или прорабом участка и оформляется актом.

При необходимости производится полив водой поливомоечной машиной для достижения оптимальной влажности песка. 

Организация и технология производства работ. 

— подготовительные работы; 

— завоз и распределение песка с предварительным уплотнением; 

— профилирование поверхности песчаного подстилающего слоя; 

— окончательное уплотнение песчаного подстилающего слоя; 

Подготовительные работы 

Устройство песчаного подстилающего слоя начинают после того, как будет готово земляное полотно и проложены подземные коммуникации. Устройство песчаного подстилающего слоя выполняется на подготовленное основание ( см. тех. карты на устройство насыпи и снятие грунта выемки). 

При перерывах в работе между устройством земляного полотна и ППС более 2-х недель или при резкой смене погодных условий проводится визуальный осмотр поверхности земляного полотна и состояния откосов. При выявлении дефектов выполняется повторная геодезическая съемка.

 

При устройстве песчаного подстилающего слоя должен быть: 

— обеспечен водоотвод с поверхности земляного полотна; 

— подготовлены пути завоза песка; 

— выполнена геодезическая разбивка в соответствии с действующими нормативными документами; 

— выполнен входной контроль поступающих партий песка. 

 

Подготовка основания| Журнал «Бетонное строительство»

ТРИМБЛ Технология Trimble позволяет оператору катящегося виброуплотнителя видеть уровень уплотнения на специальном цветном экране. Оператор знает, когда достигнуто заданное уплотнение и где есть мягкие участки, требующие специальной обработки.

Устойчивый бетон становится более популярным, чем зеленый бетон, потому что он обеспечивает полезную службу в течение длительного времени.В случае полов и тротуара бетон должен соответствовать эксплуатационным требованиям в течение длительного периода времени с минимальными затратами на ремонт.

Но экологичный бетон — это только полдела, от основания, на которое он опирается, во многом зависит срок его службы. Когда земляное полотно под плитой выходит из строя внутри здания или снаружи на парковке, разрушается и бетон.

Слово «земляное полотно» относится к грунту под основанием. Основание представляет собой мелкозернистый уплотняемый материал между основанием и бетоном.Владельцы обычно нанимают инженеров-геотехников для оценки состояния грунта на строительной площадке, и иногда они указывают, какие материалы для заполнения подстилающего слоя должны использоваться и как их следует размещать. Но инженеры-строители, нанятые владельцами для проектирования полов и тротуаров, также участвуют в разработке спецификаций материалов подстилающего слоя как части бетонной системы. Пэт Харрисон, старший консультант компании Structural Systems, Ричардсон, штат Техас, говорит, что для его фирмы является нормой просматривать все исходные материалы для проекта и давать рекомендации, основанные на их опыте.

Но он осторожно указывает, что они работают вместе с геотехнической компанией для решения проблем, связанных с конкретным участком. Например, может быть обнаружено, что грунтовые условия не подходят для поддержки плиты перекрытия или парковки, и проектирование подстилающего основания с уплотняемым наполнителем решит проблему за счет распределения нагрузки по более широкой площади. Иногда уровень грунтовых вод может быть высоким, что вызывает проблемы и влияет на выбор материала подстилающего слоя.

Типы материала основания

Некоторые считают, что если вы можете срезать почву до нужного уровня, бетон можно укладывать прямо на землю, экономя затраты на транспортировку камня.Но трудно точно определить допуски, которые сейчас требуются. Лен Сведерски, президент Swederski Construction, Ричмонд, Иллинойс, говорит, что строительство парковки зависит от погоды. Когда идет дождь на грязь, грязь и транспортные средства образуют колею, что затрудняет строительство. «Компактная засыпка помогает нам управлять участком, ограничивая количество воды, насыщающей землю». Он добавляет, что они успешно стабилизируют грунт портландцементом или летучей золой, чтобы уплотнить земляное полотно перед бетонированием.

Двумя наиболее часто используемыми типами материалов для тонкой сортировки являются щебень открытого или закрытого типа. Каменные материалы открытого типа не имеют мелких частиц, поэтому вода может легко проходить через них. Кевин Макдональд, вице-президент по инженерным услугам компании Cemstone, Мендота-Хайтс, Миннесота, говорит, что вы не можете уплотнить слой камня открытой планировки, но вы можете его отрегулировать, встряхнув камень на место с помощью уплотнителя. Он добавляет, что слой несортированного камня остановит капиллярный подъем воды, но не подъем водяного пара.Вода движется за счет капиллярного действия через материал с небольшими пустотами между частицами. Способ контролировать капиллярное движение воды состоит в том, чтобы указать слой камня открытой сортировки со слоем камня закрытой сортировки поверх него. Вы также можете управлять как движением воды за счет капиллярного действия, так и подъемом водяного пара, поместив парозадерживающую мембрану поверх уплотненного мелкозернистого бетона и под бетон. Есть и другие веские причины для использования замедлителей испарения.

Наиболее часто используется мелкозернистый материал с закрытой фракцией.Он упоминается как «Класс 8», CA-6, «Засекреченный» и другие названия, общие для региона. Самый дешевый способ купить его — найти местные спецификации DOT для материала. Этот материал, легко доступный по всей стране, обычно состоит из щебня размером ¾ дюйма до мелких частиц. Именно небольшие заполнители в смеси делают ее очень уплотняемой, особенно при влажности от 10% до 12%. В некоторых регионах страны продают «обработанный» материал, то есть воду перед поставкой подмешивают в заполнитель.Но в большинстве регионов вода должна добавляться на месте.

Самым большим преимуществом материала закрытого типа является хорошее уплотнение. Вы можете добиться почти 100-процентного уплотнения, достаточного для того, чтобы следы от шин грузовика, работающего с готовой смесью, были едва заметны. Макдональд говорит, что материал с закрытым уклоном следует сортировать и уплотнять до поверхности «скользящего листа» без резких перепадов высот или колеи, чтобы бетон мог легко перемещаться по земляному полотну по мере его усадки. Результат — минимальное растрескивание.

Насколько толстым должен быть мелкий сорт?

Харрисон говорит, что в регионах страны с обширными почвами можно удалить до 5 футов почвы и заменить ее уплотняемой насыпью.Обычное приложение составляет от 4 до 8 дюймов. Для парковок Swederski рекомендует 4 дюйма — достаточно материала, чтобы точно выровнять и уплотнить наклонные склоны, чтобы осушить обычную конструкцию парковки. Макдональд говорит, что толщина гранулированного наполнителя должна определяться прочностью почвы под ним, но спецификация должна составлять 8 дюймов для внутренних работ. Харрисон говорит, что спецификация его компании составляет от 4 до 6 дюймов, размещенных с помощью грейдера с лазерным наведением и уплотненных.

Ответственность за определение толщины и типа каменной наброски для проекта лежит на инженере-геотехнике и инженерных службах, ответственных за бетонное строительство.Лучшие решения — совместные.

Измерение уплотнения

«Проверка прокатки» — это метод оценки устойчивости земляного полотна. Обычно это делается с помощью загруженного 6-колесного грузовика или грузовика с бетоном. По мере того, как эти грузовики перемещаются по земляному полотну, персонал ищет признаки «прокачки» или колейности земляного полотна, определяя участки, которые необходимо либо повторно уплотнить, либо удалить и заменить подходящим материалом. Другой метод заключается в том, что испытательная компания проводит тест плотности ядер, что занимает около пяти минут для каждого места.Он измеряет плотность почвы и содержание влаги, обеспечивая точную запись. Но проблема с каждой системой заключается в том, что мало что известно о непроверенных участках — большей части строительной площадки.

Измерение уплотнения на ходу

Артур Тейлор, менеджер по решениям для профилирования в Trimble, Дейтон, Огайо, говорит, что они разработали устройство, которое прикрепляется к катящимся виброуплотнителям для оценки относительного уровня уплотнения земляного полотна, когда машина находится в процессе его уплотнения. Операторы смотрят на экран, установленный в их кабине, с цветным дисплеем, который показывает оператору, когда область достаточно уплотнена, нуждается ли она в дальнейшем уплотнении или если локальная область не соответствует спецификациям для работы и должна быть заменена. Тейлор говорит, что либо инструменты GPS, либо роботизированные тахеометры отслеживают уплотнители, отображая все местоположения уплотнителей вместе с состоянием земляного полотна. Это позволяет легко определить места, где неподходящий материал должен быть удален и заменен.

Во многих спецификациях требуется несколько проходов по площади уплотнителями с известной способностью к уплотнению. Когда выполнено нужное количество проходов, участок считается удовлетворительным, и машина движется дальше. Но неизвестно, действительно ли уплотнение удовлетворительно или нет. Тейлор говорит, что их технология позволяет узнать, когда уровень уплотнения достигает заданного уровня, что может произойти за пару проходов или за несколько проходов. В любом случае уплотнение будет равномерным по всей площади проекта.Эта новая технология может сэкономить рабочее время подрядчиков, топливо и машинное время.

Когда начинается проект, Тейлор говорит, что первым шагом обычно является изготовление тест-полоски с материалами, которые будут использоваться в работе. Эта полоса проверяется либо контрольной прокаткой, либо плотностью ядер в целях калибровки. Также отмечается изменение объема, что позволяет автогрейдерам, использующим одно и то же программное обеспечение и системы управления, добавлять разницу в объеме при укладке материала подстилающего слоя, оставляя уплотненный, готовый уклон на точном конечном уровне.

Значение земляного полотна

Осадка и неравномерная осадка бетонных плит представляют собой серьезную проблему, и хотя они отражаются на бетоне, они не вызваны бетоном. Они происходят из-за отказов земляного полотна или подстилающего слоя. Правильная установка грейдера так же важна, как укладка и отделка бетона и использование правильного состава смеси.

Где нужно использовать подбазу?

Нажмите здесь, чтобы загрузить нашу публикацию по этой теме (IS414)

Введение

Необходимость подстилающего слоя – слоя гранулированного материала, укладываемого на подготовленное земляное полотно, – зависит от частоты погрузок большегрузных автомобилей.В то время как основание является обязательным для основных автомагистралей, оно редко требуется для легких бетонных покрытий.

Эксплуатационные исследования и опросы показали условия, при которых монтажная плита требуется или не требуется. Обладая этой информацией, инженер может проанализировать эти условия и принять рациональное решение о необходимости подстилающего слоя.

Функция подстилающего слоя заключается в предотвращении выкачивания мелкозернистого грунта земляного полотна. Откачка, которая приводит к потере грунтового материала под краями и стыками плит, происходит при одновременном наличии трех факторов: поддающихся откачиванию грунтов, избытка воды под дорожным покрытием и частых загрузок тяжелых грузовиков.

При отсутствии интенсивного движения грузовиков, что характерно для многих улиц, второстепенных дорог и парковок, основание не требуется. Для этих дорожных покрытий хорошие характеристики могут быть получены при использовании соответствующих методов подготовки грунтового основания, направленных на обеспечение равномерной опоры основания для дорожной одежды.

Насосное оборудование – исследования и обзоры

Откачка – принудительный выброс смеси грунта и воды из-под краев и швов плиты.Это вызвано частыми прогибами плиты под большими колесными нагрузками и в конечном итоге приводит к смещению достаточного количества грунта, так что края и углы плиты остаются без поддержки.

Совместные исследования государственных органов охватили более 2000 миль бетонных покрытий в десяти штатах. Они представляли собой широкий диапазон климатических условий, почв, условий движения и покрытий с и без устройств совместной передачи нагрузки. Включены проекты, несущие до 700 нагрузок на ось в день более 18 000 фунтов (80 кН), и проекты с количеством тягачей-полуприцепов от 1000 до 2000 в день.

Исследования показали, что все три упомянутых выше фактора – пластичность грунта, избыток влаги и большие нагрузки – должны сосуществовать для того, чтобы насос имел место. Было обнаружено, что при наибольшем количестве грузовых автомобилей требуется слой подстилающего материала* с низким содержанием мелких частиц и низкой пластичностью для предотвращения перекачки.

Самый важный вывод заключался в том, что подстилающее основание не требуется, если только тротуар не перевозит значительное количество большегрузных автомобилей** в день. Аналогичные выводы получены из других источников: «В случаях, когда проектная нагрузка составляет менее 1 000 000 ESAL с усилием 18 тысяч фунтов (80 кН), слой подстилающего слоя может не понадобиться». (Руководство по проектированию AASHTO 1993 г.) «Принято считать, что основание (подстилающее основание) не требуется для дорог и улиц с малой интенсивностью движения, за исключением случаев, когда процент тяжелых транспортных средств необычно высок». (Синтез NCHRP 27)

Структурные эффекты оснований

Необработанное гранулированное основание, когда оно не требуется для управления насосами, не оказывает значительного влияния на эксплуатационные характеристики и несущую способность бетонного покрытия.Процедуры проектирования учитывают повышение прочности фундамента при использовании подстилающего слоя, но влияние на расчетную толщину невелико. Например, руководство AASHTO 1993 года, в котором признается жизнеспособность дорожных одежд без подстилающего слоя для малообъемных объектов, предусматривает подстилающее основание с уменьшением толщины плиты всего на ¼ дюйма (6 мм). Соответственно, выгоднее вложиться в плиту, чем пытаться увеличить прочность фундамента.

Однородная опора грунтового основания является ключевым элементом

По сравнению с другими типами материалов для дорожного покрытия бетон является наиболее жестким и распределяет нагрузку от колес на большие площади земляного полотна.Вертикальные прогибы небольшие, а давление на грунтовое основание очень низкое. В результате бетонные покрытия не требуют наращивания фундаментной поддержки. Гораздо важнее добиться состояния равномерной поддержки дорожной одежды, которая сохранится на протяжении всего срока ее службы.

Независимо от того, используется подстилающее основание или нет, земляное полотно должно быть достаточно однородным, без резких изменений степени опоры и с грунтами земляного полотна, имеющими однородный материал и плотность.Внимание к этому аспекту конструкции дорожного покрытия часто упускается из виду, особенно в отношении тротуаров с легким движением.

Мягкие участки, которые появляются во время строительства, должны быть выкопаны и повторно уплотнены с тем же типом грунта, что и на соседнем земляном полотне. Равномерную поддержку невозможно получить, просто заменив мягкое место гранулированным материалом. При переходе от выемки к насыпи и в других местах, где происходят резкие изменения состояния почвы, может потребоваться поперечная транспортировка и перемешивание почвы.

Если плотность почвы слишком низкая или неравномерная, поверхность следует уплотнить катками, достаточно тяжелыми, чтобы достичь плотности 95% от плотности AASHTO T99. Следует также позаботиться о том, чтобы содержание влаги в почве было достаточно однородным; чрезмерно влажные или сухие пятна должны быть исправлены. При надлежащей подготовке земляного полотна изменения объема грунта из-за морозного пучения или расширения грунта будут достаточно равномерными и не вызовут повреждений дорожного покрытия.

Таким образом, в условиях легкого движения дорожное покрытие может быть уложено непосредственно на должным образом подготовленное земляное полотно.Достижение равномерной поддержки грунтового основания во время строительства является ключом к адекватным характеристикам дорожного покрытия без затрат на подстилающее основание. Там, где предполагается частая загрузка тяжелых грузовиков, необходимо основание для предотвращения перекачки дорожного покрытия.

Чтобы узнать больше, следуйте…
Основание и основы подстилающего слоя

%PDF-1.6 % 1755 0 объект > эндообъект внешняя ссылка 1755 166 0000000016 00000 н 0000005691 00000 н 0000005856 00000 н 0000005894 00000 н 0000006201 00000 н 0000006230 00000 н 0000006391 00000 н 0000006948 00000 н 0000007660 00000 н 0000008120 00000 н 0000008391 00000 н 0000008470 00000 н 0000008747 00000 н 0000008971 00000 н 0000009770 00000 н 0000010541 00000 н 0000011296 00000 н 0000012142 00000 н 0000013039 00000 н 0000013941 00000 н 0000014819 00000 н 0000015541 00000 н 0000056635 00000 н 0000087104 00000 н 0000087158 00000 н 0000087233 00000 н 0000087323 00000 н 0000087405 00000 н 0000087456 00000 н 0000087577 00000 н 0000087628 00000 н 0000087819 00000 н 0000087946 00000 н 0000087997 00000 н 0000088106 00000 н 0000088286 00000 н 0000088433 00000 н 0000088484 00000 н 0000088614 00000 н 0000088785 00000 н 0000088954 00000 н 0000089005 00000 н 0000089129 00000 н 0000089279 00000 н 0000089364 00000 н 0000089415 00000 н 0000089512 00000 н 0000089676 00000 н 0000089765 00000 н 0000089816 00000 н 0000089941 00000 н 00000

00000 н 00000

00000 н 00000

00000 н 00000

  • 00000 н 0000090447 00000 н 0000090577 00000 н 0000090687 00000 н 0000090737 00000 н 0000090837 00000 н 0000090887 00000 н 0000090988 00000 н 0000091038 00000 н 0000091141 00000 н 0000091190 00000 н 0000091291 00000 н 0000091340 00000 н 0000091436 00000 н 0000091485 00000 н 0000091588 00000 н 0000091636 00000 н 0000091740 00000 н 0000091790 00000 н 0000091874 00000 н 0000092019 00000 н 0000092123 00000 н 0000092173 00000 н 0000092257 00000 н 0000092403 00000 н 0000092507 00000 н 0000092557 00000 н 0000092641 00000 н 0000092788 00000 н 0000092892 00000 н 0000092942 00000 н 0000093026 00000 н 0000093076 00000 н 0000093195 00000 н 0000093245 00000 н 0000093367 00000 н 0000093417 00000 н 0000093467 00000 н 0000093517 00000 н 0000093636 00000 н 0000093686 00000 н 0000093808 00000 н 0000093858 00000 н 0000093908 00000 н 0000093958 00000 н 0000094077 00000 н 0000094127 00000 н 0000094249 00000 н 0000094299 00000 н 0000094349 00000 н 0000094400 00000 н 0000094519 00000 н 0000094570 00000 н 0000094692 00000 н 0000094743 00000 н 0000094793 00000 н 0000094897 00000 н 0000094947 00000 н 0000095031 00000 н 0000095081 00000 н 0000095200 00000 н 0000095250 00000 н 0000095372 00000 н 0000095422 00000 н 0000095472 00000 н 0000095523 00000 н 0000095629 00000 н 0000095680 00000 н 0000095731 00000 н 0000095782 00000 н 0000095882 00000 н 0000095933 00000 н 0000096031 00000 н 0000096082 00000 н 0000096182 00000 н 0000096233 00000 н 0000096284 00000 н 0000096335 00000 н 0000096457 00000 н 0000096508 00000 н 0000096603 00000 н 0000096654 00000 н 0000096740 00000 н 0000096791 00000 н 0000096842 00000 н 0000096932 00000 н 0000096983 00000 н 0000097074 00000 н 0000097125 00000 н 0000097176 00000 н 0000097267 00000 н 0000097318 00000 н 0000097420 00000 н 0000097471 00000 н 0000097588 00000 н 0000097639 00000 н 0000097690 00000 н 0000097741 00000 н 0000097882 00000 н 0000097933 00000 н 0000098056 00000 н 0000098107 00000 н 0000098226 00000 н 0000098277 00000 н 0000098411 00000 н 0000098462 00000 н 0000098611 00000 н 0000098662 00000 н 0000098799 00000 н 0000098850 00000 н 0000098901 00000 н 0000003616 00000 н трейлер ]>> startxref 0 %%EOF 1920 0 объект >поток хВССВ? |0FnH !h 4 AW8K$ՍҲ[email protected]ج̤+ڸWe֥e�ct1̞l ¾;{ν瞏͗

    Положение о методе размещения подстилающего слоя и дорожного основания

    Цель этого описания метода дорожных работ — описать действия, последовательность и методы, которые являются обязательными для выполнения стандартного размещения основания и дорожной базы для проекта. Последовательность дорожных работ должна состоять из трех этапов: укладка нижнего подстилающего слоя, укладка верхнего подстилающего слоя и, наконец, укладка дорожного основания и щебня из мокрой смеси.

    Шаг 1: Способ размещения подстилающего слоя

    Перед укладкой любого нижнего материала подстилающего слоя под укладочное основание должно быть сформировано и уплотнено в соответствии со спецификациями проекта.

    Материал укладывается по всей ширине пласта до требуемой толщины, как показано на чертежах, в один или несколько слоев, толщина каждого слоя в уплотненном виде не должна превышать 200 мм.

    Каждый слой нижнего подстилающего слоя должен быть обработан по мере необходимости, чтобы довести его влажность до равномерного уровня по всему материалу, подходящему для уплотнения.

    Нижнее основание должно быть уплотнено с использованием подходящего уплотняющего оборудования, утвержденного инженером-консультантом, до плотности не менее 95% от максимальной плотности в сухом состоянии, определенной в Б. С. Испытание на уплотнение 1377 (метод трамбовки 4,5 кг).

    Верхняя часть нижнего подстилающего слоя должна иметь требуемую толщину, форму, вираж, уровни и уклоны, как требуется на чертежах, и должна находиться в пределах допусков, указанных в спецификациях дорожных работ.

    При строительстве дороги уровень проверяется контрольными/погружными колышками, расставленными через равные промежутки по обеим сторонам дорожного покрытия.

    Этап 2: Размещение верхней монтажной плиты

    Перед укладкой любого материала верхнего подстилающего слоя подстилающий слой или подстилающий слой должны быть сформированы и уплотнены в соответствии со спецификациями.

    Щебень из утвержденных источников должен быть уложен по всей ширине и до требуемой толщины, как показано на чертежах, в один слой или более, при этом толщина каждого слоя не должна превышать 200 мм в уплотненном виде.

    Каждый слой верхнего подстилающего слоя должен быть обработан по мере необходимости, чтобы довести его влажность до равномерного уровня по всему материалу, подходящему для уплотнения. Правильное содержание влаги в материале должно поддерживаться путем полива водой из автоцистерны.

    Верхнее основание должно быть уплотнено с использованием подходящего уплотняющего оборудования, одобренного Инженером, до плотности не менее 95% от максимальной плотности в сухом состоянии, определенной в Б.С. Испытание на уплотнение 1377 (метод трамбовки 4,5 кг).

    Автогрейдер должен поддерживать равномерную градацию материалов и не допускать их разделения на крупные и мелкие части.

    Верхняя часть верхнего подстилающего слоя должна иметь требуемую толщину, форму, вираж, уровни и уклоны, как требуется на чертежах, и должна находиться в пределах допусков, указанных в спецификациях.

    В процессе строительства уровень проверяется контрольными/погружными колышками, расставленными через равные промежутки по обеим сторонам покрытия.Должны быть проведены совместные изыскательские работы на уровне существующего профиля дороги, чтобы установить первоначальный профиль накладываемого участка.

    Этап 3: Укладка дорожного основания или мокрой смеси из щебня

    Материал должен укладываться с использованием утвержденного оборудования и уплотняться слоями в соответствии со спецификацией. Любые участки уплотненного материала, имеющие рыхлую поверхность с недостатком мелких частиц из-за сегрегации или по другим причинам, должны быть исправлены путем удаления и замены надлежащим образом отсортированным материалом.

    Подготовка дорожного основания и мокрой смеси из щебня должна выполняться в соответствии с предыдущей процедурой укладки.

    Перед укладкой струнная линия для датчика уклона должна быть установлена ​​изыскательской группой через равные промежутки времени вдоль сторон проезжей части и должна быть установлена ​​на требуемых уровнях.

    После совместного обследования уровня струны можно приступать к укладке. Перед укладкой мастер должен убедиться, что все датчики уровня и уклона установлены и работают правильно.

    Пробное уплотнение в полевых условиях

    В начале строительства усовершенствованных слоев земляного полотна и подстилающего слоя необходимо провести полевые испытания на уплотнение. Это необходимо для определения оптимальной влажности и необходимого количества проходов уплотняющего оборудования для соответствия Спецификации.

    Это испытание также должно определить взаимосвязь между толщиной в свободном состоянии и в уплотненном состоянии, чтобы убедиться, что размещенный материал достаточно уплотнен до указанной плотности, а профиль готовой поверхности соответствует проектному уровню и допустимым допускам.Если метод дает удовлетворительные результаты, его следует использовать для всех последующих уплотнений этого материала. В этом случае понятно, что подрядчик следует согласованной процедуре, частота проверки плотности уплотненного слоя может быть уменьшена с согласия инженера-консультанта.

    Нравится:

    Нравится Загрузка…

    Родственные

    Основание и основание для бетонных плит

    🕑 Время прочтения: 1 минута

    Основание и основание являются основой бетонной плиты и играют решающую роль в ее работе. Согласно Кодексу ACI, земляное полотно представляет собой уплотненный и улучшенный естественный грунт или засыпку, тогда как основание представляет собой слой гравия, уложенный поверх земляного полотна. И земляное полотно, и основание должны быть построены в соответствии с проектными требованиями, чтобы обеспечить ожидаемые характеристики. Они должны быть хорошо дренированными, сухими во время укладки бетона и обеспечивать равномерную поддержку веса плиты и всего, что помещается на плиту. Если плита перекрытия сооружается на неустойчивом земляном полотне или подстилающем основании, то уложенный бетон может быть потрачен впустую во время строительства, а бетонная плита, скорее всего, пострадает от осадки после строительства.Поэтому при укладке земляного полотна и подстилающего слоя необходимо соблюдать существенные меры предосторожности.

    Основание и основание для бетонных плит

    1. Основание для бетонной плиты Основание имеет большое значение для бетонной плиты, поскольку нагрузка на бетонную плиту и приложенные нагрузки воспринимаются земляным полотном. При необходимости бетонную плиту можно укладывать поверх естественного грунта без необходимости в дополнительных слоях, при условии, что она чистая и поддается уплотнению. В этом случае единственной проблемой станет неправильный дренаж почвы.Если почва влажная из-за дождя или по какой-либо другой причине, ее нельзя должным образом уплотнить и выровнять, и невозможно будет получить подходящий сорт. На проектной площадке выкапывают холмы и засыпают ямы, а затем уплотняют всю территорию, чтобы подготовить земляное полотно к нагрузкам от основания и бетонного пола. Объем работ, необходимых для подготовки земляного полотна, зависит от различных типов грунтов, а именно: органических, гранулированных и связных грунтов.

    Рис. 1: Основание для бетонной плиты

    Органическая почва наименее желательна, потому что она не может быть уплотнена и, следовательно, должна быть удалена с участка.Гранулированный грунт обладает максимальной несущей способностью и легко уплотняется. Связный грунт не обеспечивает такой несущей способности, как гранулированный грунт. кроме того, он может страдать от усадки и оседания и почти не уплотняется во влажном состоянии. Наконец, связный грунт требует больших усилий, чтобы сделать его пригодным для основания бетонного пола.

    2. Несущая способность грунтового основания Как правило, вес бетонной плиты толщиной 15 см составляет около 3,6 кН/м2, а временная нагрузка на бетон в соответствии с Международными жилищными нормами колеблется в пределах 0.96 кН/м2 и 2,9 кН/м2. Следовательно, общая нагрузка на земляное полотно составляет около 6 кН/м2. Сообщается, что допустимое давление почвы для чистой песчаной почвы составляет около 95 кН/м2, а для более слабой почвы, такой как ил или мягкая глина, составляет примерно 20 кН/м2. Таким образом, можно сделать вывод, что допустимое давление грунта на бетонную плиту не вызовет никаких проблем. Тем не менее, земляное полотно должно быть однородным, чтобы избежать образования трещин в плите из-за изгиба. Это может быть достигнуто за счет распознавания участков выемки и насыпи и надлежащего уплотнения грунтового основания.

    3. Стратегии улучшения грунтового основания Как правило, все типы грунта, будь то природный грунт или засыпка, используемая для основания бетонной плиты, нуждаются в определенной степени улучшения, и для достижения этой цели можно использовать следующие методы:
    1. Уплотнение почвы.
    2. Стабилизация грунта; Портландцемент, хлорид кальция или известь смешивают с почвой, после чего ее уплотняют.
    3. Выкопанное земляное полотно, смешать его с гравием, затем приложить усилия по уплотнению.

    4. Основание для бетонной плиты Основание представляет собой слой гравия, который является довольно дешевым материалом, укладываемым поверх земляного полотна. Размещение подстилающего слоя является необязательным и служит рабочей платформой для строительства плиты и обеспечивает более равномерную поддержку плиты. По мере увеличения толщины подстилающего слоя увеличивается предельная несущая способность плиты. Следовательно, проектировщик должен выбрать толстое основание, если приложенная нагрузка велика. Помимо несущей нагрузки на плиту, подстилающее основание прерывает капилляр и предотвращает движение воды из подземных вод в плиту.

    Рис. 2: Размещение бетонного основания

    5. Материалы для основания и основания Существует несколько типов грунта, которые можно использовать для строительства земляного полотна и подстилающего слоя. Однако некоторые типы обеспечивают наиболее желаемый результат. Различные типы грунта для земляного полотна и подстилающего слоя включают:
    1. Для земляного полотна природный грунт на строительной площадке или засыпка доставляется на строительную площадку.
    2. Для основания используется гранулированный материал.

      Рис.3: Материалы основания

    6. Насыщенное или замороженное основание и основание

    Возможно, что основание и земляное полотно пропитаются водой из-за дождей или заморозков до начала бетонирования. В этом случае основание превратится в мягкий слой, который может не подходить для поддержки бетона. Пригодность подстилающего слоя для несущего бетона проверяется контрольной прокаткой. Он предполагает проезд по основанию непосредственно перед началом бетонирования. Если шины проседают более чем на 12.7мм, то основание нуждается в доработке и переуплотнении. Супервайзер должен искать колеи или накачки во время контрольной прокатки. В соответствии с ACI 302.1 первое происходит, когда поверхность подстилающего слоя влажная, содержание влаги более чем на три процентных пункта выше оптимального, тогда как перекачивание происходит, когда поверхность подстилающего слоя сухая, а нижележащий грунт влажный.

    7. Последовательность строительства земляного полотна и подстилающего слоя

    1. Удаление поверхностной растительности и верхнего слоя почвы
    2. Выемка возвышенностей марки
    3. Подготовка и уплотнение основания
    4. Привезенные материалы, если естественная несущая способность почвы недостаточна.
    5. Компактная засыпка земляного полотна
    6. Платформа Place и Compact

    8. Оборудование для уплотнения
    1. Гравий и песок лучше всего уплотнять барабанным катком или виброплитой.
    2. Связный грунт лучше всего уплотнять с помощью вибрирующего катка или трамбовки.
    3. Для небольших проектов или вокруг краев, труб или колонн виброплита обеспечивает хорошее уплотнение песка или гравия.

    Рис. 4: Уплотнение основания

    9.Влияние плохой подготовки основания и основания

    1. Пос.
    2. Различная толщина бетонной плиты.
    3. Плохой дренаж.
    4. Растрескивание.

    Опрос по основанию и основанию бетонной плиты 

    [wp_quiz_pro]

    (PDF) Оценка материалов основания для механического проектирования дорожного покрытия

    А.К. Аршад, Э. Шаффи, Ф. Исмаил, В. Хашим, З. Абд Рахман

    http://www.iaeme.com/IJCIET/index.asp 512 [email protected]

    ССЫЛКИ

    [1] PWD Малайзия, Стандартные технические условия для дорожных работ, раздел 4: Гибкое покрытие

    (JKR/SPJ/2008-S4). Куала-Лумпур: Департамент общественных работ Малайзии, 2008 г.

    [2] Austroads, Руководство по структурному проектированию дорожных покрытий. Sydney: Austroads,

    2004.

    [3] AASHTO, Руководство по механистически-эмпирическому проектированию дорожного покрытия: практическое руководство, 2-е изд.,

    Вашингтон, округ Колумбия: AASHTO, 2015.

    [4] Huang, Y.H. Анализ и проектирование дорожного покрытия, 2-е изд., Englewood Cliffs: Prentice-Hall,

    2004.

    [5] Лекарп, Ф., Исакссон, У. и Доусон, А.Уровень развития. I: Устойчивый ответ несвязанных агрегатов

    , Journal of Transportation Engineering, 126 (1), 2000, стр. 66-74.

    [6] Грей, Дж. Э. Характеристики ступенчатых заполнителей основного слоя, определенные трехосными испытаниями,

    Бюллетень инженерных исследований, Национальная ассоциация щебня, 12, 1962.

    [7] Хикс, Р.Г. и Монисмит, К.Л. Факторы, влияющие на упругую реакцию гранулированных материалов

    , Протокол исследования шоссейных дорог, Совет по исследованиям автомобильных дорог, Вашингтон, округ Колумбия. С., 345,

    1971, стр. 32-44.

    [8] Доусон, А.Р., Том, Н.Х. и Пауте, Дж.Л. Механические характеристики несвязанных гранулированных материалов

    в зависимости от состояния, Труды Европейского симпозиума по гибким покрытиям

    , Euroflex, Rotterdam: Balkema, 1996, стр. 35-44.

    [9] Heydinger, A.G., Xie, Q.L., Randolph, B.W. и Гупта, Дж. Д. Анализ модуля упругости

    плотных и крупнозернистых заполнителей, Протокол транспортных исследований 1547, 1996, стр.1-

    6.

    [10] Хогали В.Э.И. и Зегал, М. Об устойчивом поведении несвязанных заполнителей, в:

    Доусон, Эндрю Р. (ред.), Несвязанные заполнители на дорогах. Материалы Пятого международного симпозиума

    по несвязанным агрегатам на дорогах, Ноттингем, Соединенное Королевство,

    , Роттердам: А.А. Балкема, 2000, стр. 29-34.

    [11] PWD Malaysia, Руководство по расчету конструкции нежесткого покрытия (ATJ 5/85

    rev.2013). Куала-Лумпур: Департамент общественных работ Малайзии, 2013 г.

    [12] PWD Малайзия, Стандартные технические условия для дорожных работ (JKR/SPJ/1988). Куала-Лумпур:

    Департамент общественных работ Малайзии, 1988 г.

    [13] AASHTO. Стандартные спецификации для транспортных материалов и методов отбора проб

    и испытаний, 20-е изд., Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация государственных автомобильных дорог и

    транспортных чиновников, 2000.

    [14] AASHTO, Руководство AASHTO по проектированию конструкций дорожного покрытия.Вашингтон, округ Колумбия:

    Американская ассоциация государственных служащих автомобильных дорог и транспорта, 1993 г.

    Разница между грунтовым основанием и земляным полотном

    Что такое земляное полотно в строительстве?

    Конструкции над земляным полотном представляют собой толстый уплотненный слой естественного грунта или улучшенного почвенного материала для поддержки последующих слоев. Его можно определить как слой почвы, над которым размещаются слои фундамента. Это слой, который используется в основном для строительства дорог и тротуаров.


    Для земляного полотна, состоящего из непроницаемого грунта, должно быть предусмотрено дренажное устройство, позволяющее стекать воде, не приводя к обрушению земляного полотна и вышележащих слоев дорожной одежды. Должен быть обеспечен надлежащий уклон по отношению к высоте, чтобы вода могла стекать.

    Читайте также: Что такое развал в дорожном строительстве?


    Поперечное сечение жесткого покрытия

    Чем тяжелее нагрузка на земляное полотно, тем выше толщина основания.Для обычного дорожного покрытия можно ожидать толщину 12 дюймов или более. По сравнению с другим поверхностным материалом стоимость материала земляного полотна меньше.

    Материал земляного полотна может быть улучшен, если он не обладает достаточной несущей способностью. Как правило, геотекстиль устанавливается для повышения прочности и несущей способности. Они помогают предотвратить смешивание мягкого или некачественного материала, который может ухудшить структурную способность земляного полотна.

    Стабилизация основания с помощью геосинтетики

    Что такое основание в строительстве?

    Подстилающее основание представляет собой слой гравия или грунта, покрывающий основание.Поверх подстилающего слоя идет базовый слой. Основание считается основным несущим слоем дорожной одежды.

    Некоторые материалы подстилающего слоя, используемые для строительства, представляют собой переработанный бетон с гранулированным наполнителем. произведенный заполнитель, тощий бетон, переработанные материалы, такие как кирпич или бетонные материалы, и щебень.

    Подстилающий слой:

    1. Придание прочности и поддержки вышележащему дорожному покрытию
    2. Помочь рабочим избежать попадания грязи
    3. Улучшенный дренаж и защита от замерзания
    4. Может быть использован повторно
    5. Обеспечить работоспособную поверхность

      Читайте также:

      .