Бетонное покрытие дороги: чем отличается от асфальтового
Бетонное покрытие дороги сегодня используется во многих странах, в том числе и на территории России. Однако львиную долю автомобильных дорог все еще покрывает асфальтобетон, чему есть свои причины, как эксплуатационного, так и экономического характера.
«Бетонное покрытие дороги – современная технология строительства дорог, позволяющая создать прочное и долговечное дорожное полотно. Если сравнивать бетон и асфальт в качестве покрытий, оба материала покажут высокие физико-механические свойства, при этом у каждого будут свои сильные стороны»
Бетонное покрытие дороги, о котором идет речь, представляет собой цементобетонную монолитную дорогу высокого качества. Иногда под бетонным дорожным покрытием подразумевают автомобильную дорогу из бетонных плит, которая не является монолитной, однако подобное сооружение относится к категории временных автодорог.
Какие преимущества и недостатки имеет бетонное покрытие дороги
Благодаря высоким эксплуатационным характеристикам бетонное покрытие дороги может использоваться для строительства автодорог высокой категории, в том числе скоростных автомагистралей и трасс федерального значения.
Преимущества бетонного дорожного покрытия:
- Жесткость;
- Высокая прочность;
- Сопротивление деформации
- Длительный срок службы;
- Стойкость к высоким температурам;
- Экологичность.
За счет высокого качества покрытия срок службы цементобетонных дорог может достигать 30 лет, однако, лишь при определенных условиях эксплуатации. Некоторые недостатки цементобетона делают невозможным его повсеместное использование.
Недостатки бетонного дорожного покрытия:
- Не выдерживает низких температур;
- Плохо переносит перепады температур;
- Невозможно провести ямочный ремонт;
- Долгий набор прочности – до 28 дней;
- Высокая стоимость;
- Сложность правильной укладки.
Основным минусом является то, что недостатки цементобетонных дорог дополняют друг друга, усиливая негативный эффект. В условиях частых холодов и высокой транспортной нагрузки бетонное покрытие дороги будет систематически деформироваться, что потребует постоянного и дорогостоящего ремонта.
С учетом того, что при повреждении цементобетонной дороги необходимо заменять целый участок, движение по проезжей части необходимо полностью блокировать. Кроме того, долгий набор прочности потребует длительной блокировки дорожного движения.
«Даже в комфортных климатических условиях недостатки цементобетона не позволяют использовать его для устройства всех дорожных покрытий именно из-за сложности ремонта. Поэтому даже в США и странах Европы бетонное покрытие дороги сооружается, по большей части, только для скоростных шоссе»
Большинство городских и дворовых дорог во всех развитых странах мира покрывают асфальтобетоном, а статистика популярности цементобетонных дорог формируется за счет протяженности скоростных шоссе.
Если вам требуется устройство покрытия на относительно небольшой площади, то асфальтобетон будет более привлекательным и выгодным материалом. Например, асфальтирование в Мытищах можно произвести максимально выгодно, так как мы располагаем собственными асфальтобетонными заводами в МО, что положительно сказывается на стоимости материала.
Преимущества и недостатки асфальтобетона
Асфальтовое, как и бетонное покрытие дороги, обладает высокими физико-механическими характеристиками. Однако асфальтобетон является более востребованным материалом для дорожного строительства.
Преимущества асфальтового покрытия:
- Высокая твердость и прочность;
- Продолжительный срок службы;
- Приемлемая стоимость материала;
- Стойкость к низким температурам;
- Относительная простота укладки;
- Быстрый набор прочности;
- Возможность быстро произвести ямочный ремонт.
Ремонт асфальтового покрытия может проводиться без блокировки движения, так как при повреждениях полотна нет необходимости заменять весь участок дороги. Более того, ямочный ремонт можно провести в максимально сжатые сроки, а набор прочности для некоторых видов асфальтобетона занимает всего от нескольких часов.
Недостатки асфальтового покрытия:
- Номинальный срок службы меньше, чем у цементобетона;
- Номинальная прочность и жесткость ниже, чем показатели бетонного покрытия;
- Уступает в экологичности за счет присутствия в составе битума.
Несмотря на то, что некоторые физико-механические характеристики цементобетона выше, чем у асфальта, с учетом частых заморозков в тандеме с высокой транспортной нагрузкой показатели прочности и срока службы бетона снижаются по отношению к асфальту.
Таким образом, недостатки асфальтового покрытия компенсируются его преимуществами, что нельзя сказать о бетоне. За счет этого асфальтобетон более востребован в сфере дорожного строительства.
Однако на сегодняшний день разрабатываются и тестируются добавки к цементобетону, которые способны повысить его сопротивляемость воздействию низким температурам.
Выводы
Бетонное покрытие дороги обладает высокими эксплуатационными характеристиками, что позволяет использовать его для устройства автодорог с высокой транспортной загруженностью. Однако существенные недостатки цементобетона не позволяют использовать его для повсеместного дорожного строительства, особенно на территории России.
Асфальтовое покрытие номинально может уступать бетону в показателях прочности и срока службы, однако преимущества асфальта компенсируют его недостатки перед бетоном. За счет своих преимуществ асфальтобетон на сегодняшний день используется для покрытия большинства автомобильных дорог и пешеходных зон по всему миру.
ООО «АЭРОДОРСТРОЙ»: ремонт аэродромов
VIII ежегодный форум » Инфраструктура портов: строительство, модернизация , эксплуатация»
Делегация компании » Аэродорстрой» планирует посетить VIII ежегодный форум » Инфраструктура портов: строительство, модернизация , эксплуатация», проходящий в г. Москва 21-22 марта. Форум организован при поддержке Министерства транспорта Российской
подробнее
Виды деформационных швов
В зависимости от расположения на покрытии деформационные швы подразделяются на швы в поперечном и продольном направлениях. Поперечные швы обеспечивают возможность деформирования покрытия в продольном направлении, продольные швы – в поперечном
подробнее
10-я Юбилейная национальная выставка и форум инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2023
Вот уже в 10-й раз в Москве пройдёт международная выставка и форум инфраструктуры гражданской авиации NAIS. Особо хочется отметить, что в этом году юбилейное мероприятие совпадает с празднованием столетия гражданской авиации России. NAIS 2023 как и
подробнее
IX Международной научно-практической конференции «Инновационные технологии: пути повышения межремонтных сроков службы автомобильных дорог»
Представители компании «Аэродорстрой» в очередной раз планируют принять участие в IX Международной научно-практической конференции «Инновационные технологии: пути повышения межремонтных сроков службы автомобильных дорог», организованной Московским
подробнее
Поздравляем Вас с Наступающим Новым 2023 годом!
Поздравляем c Новым 2023 годом! Пройдя периоды кризисов, пандемий, ограничений, спустя столетия роста развития, научных и технологичных открытий, рядом с Вами всегда будут, порядочные партнерские отношения и приятные воспоминания о правильно
подробнее
Семинар-конференция «Сибирские дороги 2022»
В начале февраля представители нашей компании посетили старинный город в России — Иркутск, расположившийся на востоке Сибири, в живописной долине реки Ангары. Целью поездки наших специалистов стало посещение 3-ей Международной практической
подробнее
9-я Национальная выставка и форум инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2022
9 февраля 2022 года, в «Крокус Экспо» представители ООО «Аэродорстрой» посетили 9-ую национальную выставку и форум инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2022. Данный авиационный форум является признанным отраслевым мероприятием в Российской
подробнее
Поздравляем!!! Сегодня нашей компании исполняется 25 лет!!!
Cегодня нашей компании исполняется 25 лет! Мы благодарим всех наших партнеров и сотрудников за то, что все эти годы Вы с нами. Опыт и традиции, накопленные за долгие годы, команда профессионалов, инновации, новаторство — все это позволяет успешно
подробнее
12-ая Международная Конференция по Бетонным Покрытиям (12th International Conference on Concrete Pavements)
Компания АЭРОДОРСТРОЙ приняла участие в 12-ой международной конференции по бетонным покрытиям (12 th International Conference on Concrete Pavements). Эта конференция продолжила традицию серий международных конференций, начатых в 1977 году
подробнее
Своевременный ремонт бетонных покрытий
Срок службы искусственных покрытий аэродромов и автомобильных дорог в Российской Федерации ниже срока службы покрытий на аналогичных зарубежных объектах Ответственность за такой низкий срок службы делят между собой три основных фактора: ошибки про
подробнее
Международная научно-практическая конференция «Строительство качественных и безопасных дорог с применением цементобетона и минеральных вяжущих»
Компания «АЭРОДОРСТРОЙ» приняла участие в I Международной научно-практической конференции «Строительство качественных и безлопастных дорог с применением цементобетона и минеральных вяжущих». Участие приняли представители Министерства транспорта РФ,
подробнее
Bauma CTT RUSSIA-Международная выставка строительной техники
В период с 24 по 27 мая 2021 в Москве в Крокус Экспо проходила выставка строительной техники и технологий в России bauma CTT RUSSIA. Делегация ООО «АЭРОДОРСТРОЙ» посетила выставку. Мероприятие является важнейшей коммуникационной площадкой в России,
подробнее
Партнёры ООО «АЭРОДОРСТРОЙ»
С каждым годом Заказчики становятся всё более требовательными к мощности, универсальности, опытности подрядных строительных организаций, выполняющих комплекс работ по строительству и ремонту бетонных покрытий. В соответствии с этими требованиями …
подробнее
Строительство бетонной дороги в Краснодарском крае
В 2020 году силами компании » АЭРОДОРСТРОЙ» было уложено несколько километров двухполосной бетонной дороги в Краснодарском крае. Участок, возведенной двухполосной автомобильной дороги относится к III категории автодорог с шириной полосы 3,5 м. Таким …
подробнее
Ремонт контейнерной площадки в Подольске
Контейнерный бизнес сегодня — это активно развивающийся конкурентный рынок. В связи с этим многие компании стремятся быть «в струе» современных тенденций, изучают и оценивают перспективы, развивая новое для себя направление бизнеса. Контейнерный …
подробнее
Ремонт в аэропорту Пулково Санкт-Петербург
В 2015 году силами компании ООО «Аэродорстрой» был выполнен комплекс ремонтно-строительных мероприятий в международном аэропорту «Пулково» в Санкт-Петербург. Специалистами нашего предприятия были выполнены работы по устройству участка нового …
подробнее
Ремонт в аэропорту Внуково 1
В 2019 году на территории действующего перрона аэропорта Внуково -1 специалистами компании «Аэродорстрой» выполнялся комплекс работ по замене цементобетонного покрытия. В сжатые сроки необходимо было заменить 10 аэродромных плит на функционирующем …
подробнее
Реконструкция в аэропорту Ульяновск
В 2016 г. силами компании ООО «Аэродорстрой» были выполнены работы по реконструкции аэропортового комплекса Ульяновск (Баратаевка). На объекте выполнялись работы по устройству нового цементобетонного покрытия рулежных дорожек и перрона. Задачей …
подробнее
Ремонт в аэропорту Шереметьево терминал С
Компанией ООО «АЭРОДОРСТРОЙ» в 2019 году были выполнены работы по нарезке продольного сквозного шва (ШП) и шва примыкания асфальтобетонного покрытия к цементобетонному (ША) на объекте «Реконструкция перрона терминала С «Этап №1», и работы по нарезке . ..
подробнее
Ремонт покрытий в аэропорту Внуково
На территории аэропорта «Внуково» в 2014 г был произведен широкий профиль работ: замена бетонных плит порядка 1500 м.п., герметизация швов, ремонт трещин и сколов на перроне. Разнообразие видов работ потребовало от коллектива «Аэродорстрой» высокого …
подробнее
Ремонт центра бизнес авиации в аэропорту Шереметьево
Компания » Аэродорстрой» в 2020 году выполняла работы по ремонту покрытий предангарных площадей и находящихся на них колодцев инженерных коммуникаций на территории Аэропорта Шерметьева , а в частности на перроне бизнес авиации и авиационного …
подробнее
Реконструкция ИВПП в аэропорту Шереметьево
В 2020 году компания » Аэродорстрой » принимала участие в реконструкции ИВПП 1 в Международном аэропорту Шереметьево . Длина возведенной ИВПП-1 увеличилась после реконструкции с 3550 до 3552,5 м, а ширина с 60 до 75 м, толщина слоя цементобетонного …
подробнее
Измерение продольной ровности покрытий
Начальным этапом каждого обследования являются работы по сбору данных об эксплуатационном состоянии всех элементов аэродрома. Этот процесс осуществляется с помощью аэродромного мобильного измерительного комплекса, созданного на базе автомобиля. …
подробнее
Осадка конуса бетонной смеси
В этой статье постараемся раскрыть такие понятия как : удобоукладываемость бетона, осадка конуса и подвижность бетонной смеси. Понятия эти очень разные, но говорят они об одном и том же. И важно понимать в чём их разница. Допустим, если строители …
подробнее
Методы строительства бетонных покрытий | Профилирование и земляные работы
Это впервые появилось в выпуске «Подрядчик по планировке и земляным работам» за май 2016 года.
Когда проект завершен и одобрен, можно приступать к фактическому строительству. Как и в большинстве случаев, строительство бетонного покрытия начинается снизу с его основания и базовых слоев. Хорошо уплотненное грунтовое основание необходимо для обеспечения надлежащей плотности, влажности, долговечности, устойчивости, прочности и модуля упругости. Плохая и плохо подготовленная почва вызовет неравномерную осадку и растрескивание дорожного покрытия. Экспансивный или изначально слабый грунт на месте может не соответствовать требованиям прочности строительного проекта. Укрепление и армирование грунта земляного полотна может потребоваться как для нового строительства, так и для восстановления. Эти непригодные почвы можно обрабатывать добавками, такими как известь, сухой цемент, летучая зола от угольных электростанций, асфальтовая смесь или дополнительная выбранная засыпка.
Изучите все, от правил OSHA до высокотехнологичного оборудования для обеспечения безопасности, в этом БЕСПЛАТНОМ специальном отчете: Темы безопасности строительства, которые могут спасти жизни. Скачайте прямо сейчас!
Хорошие материалы сами по себе не гарантируют приемлемой долговечности и долговечности. Также необходимы надлежащие методы и методы строительства. Неправильные методы строительства могут привести к преждевременному разрушению дорожного покрытия. Общий процесс строительства несколько сложен и включает несколько этапов для обеспечения надлежащих характеристик всего дорожного покрытия. После надлежащей подготовки земляного полотна эти этапы включают укладку и уплотнение заполнителя для основания, укладку и анкеровку стальной арматуры, установку опалубки, производство и транспортировку бетона на рабочую площадку, укладку и распределение бетона, установку швов, подготовка поверхности дорожного покрытия и выделение достаточного времени для отверждения.
Стальная арматура может располагаться как продольно, так и горизонтально. Требования могут варьироваться от штата к штату, обычно используются деформированные стальные стержни класса 60. ASTM A966 Type R иногда используется, если поощряется переработка стали. Можно использовать более высокие оценки, например 70/75, но они могут дать лишь незначительное улучшение производительности. Горизонтально размещенная сталь используется для усиления основной продольной стали. Фактическая глубина, диаметр и интервалы размещения стали определяются инженером-конструктором и размещаются в соответствии с планами инженера. Как правило, количество стали увеличивается с предлагаемой толщиной дорожного покрытия, при этом два слоя стали обычно используются для дорожного покрытия толщиной более 12 дюймов.
Укладка со скользящими формами использует формы машины для укладки скользящих форм для формирования бетона и формования его на месте, чтобы он был завершен с надлежащим уровнем и выравниванием. Эти машины передвигаются на стальных колесах, и их вес должен поддерживаться формами, равномерно поддерживаемыми с прочным основанием. В машинах меньшего размера (используемых для неровных или узких площадок размещения, пандусов и разворотов) используются три длинные стальные роликовые трубы, которые перемещают стяжку и бетон до уровня верхней части опалубки. Более тяжелые машины (например, те, которые используются для настила мостов) могут перемещаться по стальным трубам, расположенным рядом с опалубкой. В нем используется продольный разглаживающий каток, подвешенный к решетчатой системе, охватывающей формы дорожного покрытия. Бетон подается с помощью шнека, установленного спереди, а роликовые виброрейки выравнивают бетонную поверхность по мере движения машины вперед.
С другой стороны, при мощении фиксированной формы опалубка устанавливается вдоль границ покрытия, чтобы определить сохранившуюся часть этого размещения до заливки покрытия. Эти формы удерживают бетон на месте и определяют края укладки бетона вдоль краев тротуара. Физически формы обычно изготавливаются из металлических кусков толщиной 0,2 дюйма и длиной 10 футов, высотой, равной толщине тротуара, и имеют широкие нижние основания для устойчивости. Они не должны иметь изгибов и перегибов. Используемый бетон имеет тенденцию быть менее жестким с более высокой осадкой, чем бетон, используемый при мощении скользящей опалубкой. Формы должны быть тщательно очищены, чтобы предотвратить появление неровностей, и смазаны маслом, чтобы их можно было легко снять после затвердевания бетона. Этот метод, как правило, не такой продуктивный, как формование шликером, из-за времени и труда, необходимых для первоначальной установки, а затем удаления форм. Поэтому это обычно требуется для особых ситуаций, таких как пандусы и небольшие площади, оставляя большую часть основного бетонного покрытия для машин со скользящими формами.
Схватывание несъемных опалубок во многом определяет качество и гладкость бетонной поверхности. Наилучшие опалубки устанавливаются надежно и как можно ближе к окончательным отметкам, выравниванию и уклонам дорожного покрытия. Следует избегать неустойчивых форм, так как они могут привести к образованию дорожного покрытия с неровными или катящимися поверхностями. Как верхняя, так и внутренняя поверхность опалубки должны быть размещены как можно более прямо относительно вертикали выравнивания тротуара, с корректировкой отклонений с помощью поверочной линейки или струнной линии. Перед фактической заливкой бетона опалубки проверяются на прямолинейность и горизонтальную кривизну.
Асфальт против строительства бетонных дорог
/ Асфальтовое покрытие, Блог, Строительство бетонных дорог / Автор Американский контроль парковки
Асфальт и бетон — лучший выбор для строительства дорог, и почти все дороги, по которым вы будете ездить, сделаны из одного из этих материалов. Стоимость, техническое обслуживание, долговечность, производительность — у каждого есть свои плюсы и минусы, поэтому нет явного победителя между асфальтовым и бетонным строительством дорог.
Какой материал лучше всего подойдет для вашего проекта? Это зависит от нескольких факторов.
Каковы преимущества и недостатки асфальтированных дорог?
Асфальтовое дорожное покрытие обеспечивает плавную и бесшумную езду и лучше выдерживает определенные погодные условия. Черный цвет асфальта означает, что он быстро нагревается на солнце, и это тепло ускоряет таяние льда и снега. Асфальт также менее скользкий в дождь и снег, обеспечивая лучшее сопротивление скольжению, сцепление с дорогой и безопасность автомобилиста. Также необходимо учитывать затраты на установку и техническое обслуживание. По сравнению с бетоном, асфальтовые дороги немного дешевле в укладке и могут быть установлены быстро. Асфальтовые дороги также можно быстро отремонтировать. Оборудование, необходимое для ремонта асфальтовых дорог, простое и доступно небольшим муниципалитетам, поэтому асфальт является популярным вариантом для сельских и пригородных районов.
Однако есть некоторые проблемы с асфальтом, которые не позволяют использовать его в качестве единственного варианта в дорожном строительстве. Хотя асфальт недорогой, он не служит так долго, как бетонная дорога. Он также менее долговечен, с большей склонностью к образованию выбоин и трещин. Асфальт также может размягчаться при включении тепла, что снижает производительность любых транспортных средств, которые ездят по нему.
Каковы преимущества и недостатки бетонных дорог?
Бетон — прочный и надежный материал для строительства дорог, он лучше асфальта выдерживает тяжелые условия движения. Бетон с меньшей вероятностью пострадает от колейности, трещин, выбоин и потери четкости поверхности. Это преимущество в долговечности означает, что бетон необходим для дорог с интенсивным движением (особенно коммерческим). Он также необходим для дорог с большим количеством изгибов, так как бетон не разрушится из-за натяжения.
По сравнению с асфальтом бетон намного более устойчив к нагреву, поэтому он может быть единственным реальным вариантом в жарком климате. Бетонное покрытие также имеет гораздо более длительный срок службы, чем асфальт, а его производство приводит к меньшему загрязнению окружающей среды. В то время как асфальтовая дорога должна прослужить около 10 лет, бетонная дорога может прослужить 40 и более лет.
У бетона есть неоспоримые преимущества в плане долговечности, но есть и некоторые проблемы. Бетон дороже в обслуживании, чем асфальт, потому что, когда требуется ремонт бетонной дороги, необходимо заменить целые бетонные плиты. Бетонные дороги также требуют нескольких дней для отверждения, а это означает, что дорога не может быть использована сразу. Есть виды бетона, которые затвердевают быстрее (день-два), но не обладают такой же прочностью.
Бетон и асфальт играют свою роль в дорожном строительстве
Между бетоном и асфальтом есть решение для каждой дороги. Асфальт — лучший выбор для сельских и пригородных проектов, где ожидается меньше трафика. Его также можно использовать в городах, но обычно на небольших проселочных дорогах.
Бетон построен для условий интенсивного движения, поэтому большинство автомагистралей построены из бетонных плит. Бетон также является популярным выбором для оживленных городских улиц, так как он легко выдерживает коммерческие грузовики. В районах, где дороги должны изгибаться, подниматься и опускаться, бетон является лучшим выбором из-за его преимущества в долговечности.
Как строят бетонные дороги?
Бетон производится из смеси заполнителя (песок, гравий и т.д.), портландцемента и воды. Цементная основа включает комбинацию материалов с высоким содержанием извести, таких как известняк или мел, и материалов с высоким содержанием кремнезема, таких как глина или сланец.
Сначала подготавливается земляное полотно дороги. Земляное полотно состоит из естественных грунтов, которые располагаются непосредственно под слоями бетона, и его необходимо выровнять, выровнять и полить водой, прежде чем оно будет готово для заливки бетона. Дополнительные слои укладываются поверх земляного полотна, включая подстилающее основание и базовые слои, оба из которых состоят из дробленого заполнителя. Эти слои обеспечивают дополнительную поддержку, несущую способность и дренажную способность бетонной плиты.
Поверх грунтового основания, подстилающего слоя и основного слоя укладывается поверхностный слой. Поверхностный слой представляет собой бетонную плиту, с которой автомобили будут контактировать напрямую, поэтому он должен быть прочным и защищать нижележащие слои от влаги.
Бетонная плита смешивается и заливается на месте, а затем выдерживается несколько дней. После того, как вылечили, дорога готова к работе.
Как строят асфальтированные дороги?
Асфальтовые дороги не требуют такой большой работы, но они не так просты, как кажутся. Перед укладкой асфальта необходимо выровнять грунт, чтобы обеспечить адекватный дренаж и устойчивость дороги.
Как и в случае с бетонными дорогами, для асфальтовых дорог также требуется базовый слой для лучшей несущей способности и долговечности. Этот базовый слой обычно состоит из гравия, дробленого известняка или гранитного щебня и должен иметь толщину в несколько дюймов, чтобы поддерживать дорогу.