Расценка ФЕР 27-07-001-01. Устройство асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров однослойных из литой мелкозернистой асфальтобетонной смеси толщиной 3 см — 100 м2
ФСНБ-2020
Вход/Регистрация
Утверждены
Приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 26 декабря 2019 г. № 876/пр
Устройство асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров однослойных из литой мелкозернистой асфальтобетонной смеси толщиной 3 см — 100 м2
Состав работ:
1. | Очистка основания. |
2. | Смазка вяжущими разжиженными материалами стыков и мест примыканий. |
3. | Укладка асфальтобетонной смеси с разравниванием и уплотнением. |
4. | Засыпка песком. |
5. | Уплотнение асфальтобетонной смеси валиком. |
6. | Уплотнение асфальтобетонной смеси виброплитами. |
Ресурсы:
Код | Наименование | К-во | Ед. |
---|---|---|---|
1-100-37 | Затраты труда рабочих (Средний разряд — 3,7) | 14.4 | чел.-ч |
2 | Затраты труда машинистов | 0.07 | чел.-ч |
91.05.05-015 | Краны на автомобильном ходу, грузоподъемность 16 т | 0.02 | маш.-ч |
91.06.05-011 | Погрузчики, грузоподъемность 5 т | 0.03 | маш.-ч |
91.08.09-001 | Виброплиты с двигателем внутреннего сгорания | 0.85 | маш.-ч |
91.14.02-001 | Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т | 0.02 | маш.-ч |
01.2.01.01-0019 | Битумы нефтяные дорожные вязкие БНД 60/90, БНД 90/130 | 0.06 | т |
02.3.01.02-1012 | Песок природный II класс, средний, круглые сита | 0.5 | м3 |
04.2.02.01 | Асфальт литой дорожный | 7. 14 | т |
Добавьте в избранное
Вы можете сравнивать 2 или 3 расценки из одной базы. Перейдите на страницу нужной расценки и нажмите кнопку «Добавить» — будет сформирована кнопка на страницу с результатом.
Все Расценки Таблицы
Таблица 27-07-001. Устройство асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров
Номер расценки | Наименование и характеристика работ и конструкций | чел./ч | маш./ч |
---|---|---|---|
ФЕР27-07-001-01 | Устройство асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров однослойных из литой мелкозернистой асфальтобетонной смеси толщиной 3 см — 100 м2 | 14.4 | 0.07 |
ФЕР27-07-001-02 | На каждые 0,5 см изменения толщины покрытия добавлять к расценке 27-07-001-01 — 100 м2 | 2.32 | |
ФЕР27-07-001-03 | Устройство асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров двухслойных: нижний слой из горячей асфальтобетонной смеси толщиной 4,5 см — 100 м2 | 8. 96 | 0.04 |
ФЕР27-07-001-04 | Устройство асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров двухслойных: верхний слой из горячей асфальтобетонной смеси толщиной 3 см — 100 м2 | 8.96 | 0.04 |
ФЕР27-07-001-05 | Укладка литой асфальтобетонной смеси на тротуарах мостовых сооружений в местах с затрудненным доступом с использованием мини-перегружателя, толщина слоя 4 см: без устройства опалубки — 100 м2 | 21.81 | 6.17 |
ФЕР27-07-001-06 | Укладка литой асфальтобетонной смеси на тротуарах мостовых сооружений в местах с затрудненным доступом с использованием мини-перегружателя, толщина слоя 4 см: с устройством опалубки — 100 м2 | 22.47 | 6.17 |
91.14.02-001 | Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т |
91.05.05-015 | Краны на автомобильном ходу, грузоподъемность 16 т |
91.05.01-017 | Краны башенные, грузоподъемность 8 т |
91. 01.01-035 | Бульдозеры, мощность 79 кВт (108 л.с.) |
91.06.06-048 | Подъемники одномачтовые, грузоподъемность до 500 кг, высота подъема 45 м |
01.7.04.01-0001 | Доводчик дверной DS 73 BC «Серия Premium», усилие закрывания EN2-5 |
01.7.03.01-0001 | Вода |
20.3.03.07-0093 | Светильник потолочный GM: A40-16-31-CM-40-V с декоративной накладкой |
04.3.01.12-0111 | Раствор готовый отделочный тяжелый, цементно-известковый, состав 1:1:6 |
14.5.01.10-0001 | Пена для изоляции № 4 (для изоляции 63-110 мм) |
Актуальная ФСНБ-2022
API расценок ФГИС ЦС
ФСНБ-2020 включая дополнение №9 (приказы Минстроя России от 20.12.2021 № 961/пр, 962/пр) действует с 01.02.2022
Нашли ошибку? Напишите в Техподдержку
Таблица 27-07-001 Устройство асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров «ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЭЛЕМЕНТНЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМЫ НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
СБОРНИК N 27. АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ. ГЭСН-2001-27″ (утв. Госстроем РФ 01.01.2002) действует Редакция от 01.01.1970Подробная информацияТаблица 27-07-001 Устройство асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров
Состав работ:
01. Очистка основания.
02. Смазка вяжущими разжиженными материалами стыков и мест примыканий.
03. Укладка асфальтобетонной смеси с разравниванием и уплотнением.
04. Засыпка песком.
05. Уплотнение асфальтобетонной смеси валиком.
06. Укатка асфальтобетонной смеси катками.
Измеритель: 100 м2 покрытия
27-07-001-1 | Устройство асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров однослойных из литой мелкозернистой асфальтобетонной смеси толщиной 3 см |
27-07-001-2 | При изменении толщины покрытия на 0,5 см добавлять к норме 07-001-1 |
Устройство асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров двухслойных:
27-07-001-3 | нижний слой из крупнозернистой асфальтобетонной смеси толщиной 4,5 см |
27-07-001-4 | верхний слой из песчаной асфальтобетонной смеси толщиной 3 см |
Шифр ресурса | Наименование элемента затрат | Ед. измер. | 27-07-001-1 | 27-07-001-2 | 27-07-001-3 | 27-07-001-4 |
1 | Затраты труда рабочих-строителей | чел.-ч. | 15,12 | 2,32 | 10,21 | 10,21 |
Средний разряд работы | 3,7 | 3,7 | 4 | 4 | ||
2 | Затраты труда машинистов | чел.-ч. | 0,07 | 0 | 0,04 | 0,04 |
3 МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ | ||||||
400001 | Автомобили бортовые грузоподъемностью до 5 т | маш. -ч | 0,02 | — | 0,02 | 0,02 |
030101 | Автопогрузчики 5 т | маш.-ч | 0,03 | — | — | — |
021141 | Краны на автомобильном ходу при работе на других видах строительства (кроме магистральных трубопроводов) 10 т | маш.-ч | 0,02 | — | 0,02 | 0,02 |
122801 | Виброплита с двигателем внутреннего сгорания | маш. | 0,85 | 0,14 | 1,21 | 0,81 |
4 МАТЕРИАЛЫ | ||||||
410-9010 | Смесь асфальтобетонная | т | 7,14 | 1,21 | 10,7 | 7,14 |
101-9010 | Битум | т | 0,06 | — | 0,06 | 0,06 |
408-9040 | Песок для строительных работ природный | м3 | 0,5 | — | — | — |
7-этапный процесс, используемый при укладке асфальтового покрытия
Если вы являетесь владельцем жилой или коммерческой недвижимости, знание пошагового процесса укладки асфальтового покрытия полезно для надлежащего технического обслуживания и ремонта.Использование асфальтового покрытия широко распространено в строительных проектах, связанных с жилой и коммерческой недвижимостью. Благодаря своей стойкости к внешним воздействиям, таким как жара, град, лед и осадки, он имеет длительный срок службы, превышающий 25 лет при регулярном обслуживании. В результате это обычное приспособление в нашей повседневной жизни, используемое для наших дорог, парковок и кровельных материалов. Если вы являетесь владельцем жилой или коммерческой недвижимости, знание пошагового процесса укладки асфальтового покрытия полезно для надлежащего обслуживания и ремонта.
1. Удаление существующего асфальта путем сноса
Первым шагом в процессе укладки асфальта является удаление старого существующего покрытия. Наиболее часто убираемыми материалами являются бетон, брусчатка и изношенный асфальт, который больше не функционирует.
Если ремонтируемая территория достаточно велика, для разрушения и удаления старого мусора можно использовать малые и большие машины, такие как бобкэты, вилочные погрузчики, фронтальные погрузчики и самосвалы. Чтобы свести к минимуму количество отходов, DCPLM перерабатывает существующее покрытие в новый многоразовый асфальт для будущих проектов.
2. Выравнивание и наклон площадки для установки
После очистки участка следующим шагом будет подготовка поверхности для надлежащего отвода воды путем проверки направления стока воды.
- Участок имеет стратегический наклон, чтобы сохранить структурную прочность вашего асфальта, а выравнивание используется, чтобы сделать асфальт достаточно пористым, чтобы предотвратить скопление воды.
- Этот процесс выполняется с помощью автоматических автогрейдеров и переходов с лазерным наведением.
Этот шаг жизненно важен, так как неправильный отвод воды приводит к вздутию асфальта, его растрескиванию и выбоинам.
3. Подготовка, создание и уплотнение подстилающего слоя
Для того, чтобы ваше асфальтовое покрытие имело поддержку, необходимую для того, чтобы выдерживать неблагоприятные погодные условия и удары тяжелых транспортных средств, необходимо прочное подстилающее основание.
- Подстилающий слой действует как барьер от мороза, уменьшая зимние повреждения, вызванные циклом замерзания-оттаивания в зимне-весенние месяцы.
- Он также укрепляет асфальтовое покрытие, предотвращая его коробление под давлением или образование впадин или провалов.
Чтобы основание было прочным, необходима соответствующая толщина и уплотнение, чтобы закрепить его на месте.
4. Контрольная прокатка для выявления слабых мест в подстилающем основании
Теперь, когда подстилающее основание выровнено, наклонено и уплотнено, DPLM проводит контрольную прокатку поверхности для выявления любых слабых мест. Это включает в себя:
- Взять загруженный четырехосный самосвал и прокатить его по всей площади основания, дюйм за дюймом, чтобы убедиться, что он прочный и гибкий.
- Если какой-либо слой подстилающего слоя начинает смещаться, прогибаться или изгибаться более чем на дюйм под четырехосным грузовиком, то это означает, что перед укладкой асфальта этот слой подстилающего слоя требует дополнительного армирования.
Если в подстилающем слое обнаружены слабые участки, DCPLM выполнит:
- Ремонт с использованием традиционной техники подрезки, которая включает в себя углубление на 2-3 фута и замену мягкого грунта заполнителем.
- Выкопайте 16 дюймов и заложите геосетку, чтобы соединить материалы основания моста.
- Используйте технику, называемую вспахиванием, которая по-прежнему включает в себя подрезание подстилающего слоя, но вместо удаления мягкой почвы мы просто смешиваем добавленный заполнитель, чтобы укрепить поврежденный участок.
5. Асфальт и привязка подстилающего слоя
После того, как контрольный валик покажет, что подстилающий слой достаточно прочен и поддерживает укладку асфальтового покрытия, наносится вяжущее. Именно это вяжущее придает прочность новому асфальтобетонному покрытию. Он состоит из заполнителя, смешанного с маслом.
6. Укладка нового асфальтового покрытия
Через 24-48 часов нижний слой и нанесенное вяжущее должны полностью затвердеть, создавая прочную основу. Теперь сверху добавляется свежий слой асфальта, чтобы создать гладкую, угольно-черную поверхность, которую вы привыкли видеть на дорогах и парковках. Поверхностный асфальт состоит из битума (вяжущего), масла и песка.
7. Выравнивание поверхности с помощью стыковых соединений и переходов
На большинстве объектов укладка асфальтового покрытия будет соединяться с существующими дорогами, автостоянками или подъездными путями. Это означает, что переход от нового к старому должен быть плавным. Это делается с помощью стыковых соединений и градуированных переходов, чтобы пешеходы не замечали разницы между старым и новым асфальтовым покрытием.
Завершение: Окончательная укладка
После того, как все стыковые соединения и переходы выложены, катковая тележка используется для обеспечения компактности и ровности нового асфальтового покрытия. Это гарантирует, что на новой поверхности не останется неровностей или камней.
Если вы хотите восстановить старую подъездную дорожку или заменить изношенную парковку, позвоните нам по телефону (407) 618-9646, чтобы получить бесплатную оценку, или свяжитесь с нами сегодня!
Асфальтовые тротуары – вчера и сегодня
Автор: Bob Sedon
Асфальт более 90 лет использовался для устройства общественных тротуаров в США. Благодаря гибкости и долговечности асфальтовых тротуаров они широко используются и сегодня.
В выпуске «Американского города» за январь-июнь 1920 г. Уолтер Розенгартен обсуждает преимущества асфальтовых тротуаров. С тротуарами «вопрос об морозе вообще становится важным. Именно по этой причине асфальтовый тротуар предпочтительнее. Он податлив и не будет легко трескаться и распадаться при легких движениях, что позволяет использовать менее дорогой фундамент, чем тот, который должен использоваться для жесткого типа поверхности».
Именно по этим причинам, долговечности и экономичности, в 1913 году город Чикаго решил построить тротуары Линкольн-парка из асфальта. Спустя годы Джордж Т. Донохью, главный инженер Комиссии Линкольн-парка, оценил асфальтовые тротуары как «приносящие полное удовлетворение, несмотря на то, что они подвергались гораздо более интенсивному движению, чем предполагалось изначально».
Тракторы, тянущие за собой пассажирские автобусы, и многочисленные грузовики департамента парка каждый день ездили по тротуарам, а не по грунтовым дорогам через парк. Розенгартен отметил, что «асфальтовые тротуары не скользкие, легко ремонтируются, амортизируют удары, по ним приятно ходить, их легко чистить, они гладкие и не имеют швов; они должны быть очень популярны».
Вот уже 50 лет асфальт обычно используется для строительства тротуаров в парках, зоопарках, торговых центрах и других крупных открытых площадках, где пешеходное движение является нормой. Бетонные тротуары были опорой в городах и поселках.
Однако в современных пригородах муниципалитеты и власти домовладельцев взяли на себя ответственность за многие тротуары или боковые дорожки, как их иногда называют. Потребность в экономической эффективности стала важной. Расстояние между типичной жилой застройкой и пригородными районами побуждает использовать асфальт для строительства тротуаров, соединяющих кварталы.
Тротуары, как и дороги, можно быстро и недорого построить и отремонтировать с использованием асфальта. Асфальт обеспечивает непрерывную, непрерывную поверхность, что делает их более безопасными для ходьбы и облегчает очистку от снега и льда зимой. Местные муниципалитеты и жилищные органы, как правило, стремящиеся сократить расходы на техническое обслуживание, сделают асфальт своим предпочтительным материалом для тротуаров.
Возрождение исторических районов и привлекательность старинного внешнего вида придали асфальтовым тротуарам еще один импульс популярности. Тысячи городов по всей Америке предприняли проекты по восстановлению исторических районов.
Городские площади, витрины магазинов и городские пейзажи переделываются, чтобы обрести облик прошлых лет. Часто художники и архитекторы используют кирпич в качестве материала для тротуаров в своих изображениях этих исторических реставраций. Хотя на картинках они выглядят красиво, кирпичи не идеальны для работы в реальной жизни. Материальные затраты, трудозатраты и сроки строительства сдерживают применение кирпича. Строительные бюджеты с этими материалами показались бы городским властям непосильными. Стоимость содержания кирпичных тротуаров доставит бюджетным градостроителям головную боль на долгие годы.
Преимущество асфальта в том, что его можно штамповать, чтобы он выглядел как кирпич, булыжник и другие строительные материалы. Этот процесс прост и мало увеличивает стоимость простого асфальтового тротуара. Способность окрашивать асфальт еще больше улучшает внешний вид этих искусственных покрытий. В рамках реконструкции своего района искусств и развлечений город Окленд, штат Калифорния, использовал штампованный асфальт для улучшения реконструкции исторического театра Фокс. Другие города, такие как Данбери, Коннектикут, и Норкросс, Джорджия, также предприняли проекты по ремонту тротуаров с использованием штампованного асфальтового покрытия. Результаты были хорошо приняты публикой и признаны администраторами успешными. С постоянно растущим числом подрядчиков, имеющих возможность штамповать и окрашивать асфальт, владельцы домов также могут воспользоваться этими декоративными покрытиями для асфальтовых тротуаров.
Использование асфальта для строительства тротуаров выходит далеко за рамки сплошных черных листов дорожного покрытия. Преимущества и гибкость асфальта будут продолжать делать его все более и более популярным в качестве материала для тротуаров и дорожек.
Особенности и преимущества асфальтовых тротуаров
Гибкое покрытие
Асфальт представляет собой гибкое покрытие, которое делает его устойчивым к растрескиванию и устраняет необходимость в компенсационных швах по сравнению с бетоном на портландцементе (PCC).
Сплошная поверхность
Асфальт представляет собой сплошную водонепроницаемую поверхность, препятствующую росту сорняков и препятствующую миграции воды к основанию, тем самым снижая вероятность разрушения основания из-за циклов эрозии или замерзания-оттаивания.
Простота обслуживания
Асфальт легко ремонтируется и требует низких затрат на обслуживание.
Солестойкость
Асфальт не реагирует на соль, используемую для удаления льда, или на соленый воздух в прибрежном климате. Изделия PCC, включая цементные кирпичи, могут растрескиваться и разрушаться в результате реакции цемента с солью.