Коэффициент уплотнения асфальтобетона \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс
- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- Коэффициент уплотнения асфальтобетона
Подборка наиболее важных документов по запросу Коэффициент уплотнения асфальтобетона (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
- ГОСТы:
- Арматура трубопроводная
- Асфальтобетон
- Аттестация испытательного оборудования
- Ацетон
- Бар
- Показать все
- ГОСТы:
- Арматура трубопроводная
- Асфальтобетон
- Аттестация испытательного оборудования
- Ацетон
- Бар
- Показать все
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2021 N 05АП-3159/2021 по делу N А51-682/2021
Требование: О взыскании стоимости работ по устранению недостатков, неустойки, судебных расходов.
Решение: Требование удовлетворено.Судом первой инстанции верно установлено, что в подтверждение факта ненадлежащего выполнения работ по договору ООО «Анастазис» представлен протокол испытаний ФГБУ «ЦНИПИ» N 109.971 от 06.06.2019, согласно которому испытанная проба (проба 1) асфальтобетона не соответствует требованиям ГОСТ 9128-2013 для смеси асфальтобетонной плотной типа Б марки 1 по процентному содержанию зерен мельче 0,071 и требованиям СП 78.13330.2012 к коэффициенту уплотнения асфальтобетона из смесей типа Б; испытанная проба (проба 2) асфальтобетона не соответствует требованиям ГОСТ 9128-2013 для смеси асфальтобетонной плотной типа Б марки 1 по процентному содержанию зерен мельче 0,071 мм и требованиям СП 78.13330.2012 к коэффициенту уплотнения асфальтобетона из смесей типа Б; в испытанной пробе (проба 3) асфальтобетона превышено ориентировочное содержание битума (ОСТ 9128-2013, прил. Г), а также не соблюдены требования СП 78.13330.2012 к коэффициенту уплотнения асфальтобетона из пористых смесей.
Путеводитель по судебной практике. Подряд. Общие положения04.10.2012 заказчиком от Министерства транспорта Красноярского края получено письмо от 30.10.2012 N 04-01520, из которого следует, что в ходе проведенных лабораторных испытаний выявлены следующие нарушения: коэффициент уплотнения асфальтобетонной смеси не соответствует требованиям СНиП 3.06.03-85; водонасыщение асфальтобетона не соответствует ГОСТ 9128-2009, что подтверждается протоколом испытания асфальтобетонных вырубок от 26.09.2012, составленным Краевым государственным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю». В связи с выявленными нарушениями министерство указало, что выделить субсидии на финансирование работ по данному объекту не представляется возможным.
Нормативные актыЗарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 06. 04.2007 N 243
(ред. от 30.04.2009)
«Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 3, раздел «Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы»Характеристика работ. Профилирование и отделка покрытий дорог и площадей из асфальтобетона и материалов, обрабатываемых черными вяжущими материалами при ручной и механизированной раскладке материалов покрытий. Разбивка укладываемой полосы перед асфальтированием. Регулирование толщины слоя укладываемых материалов под уплотнение катками. Окончательная отделка асфальтобетонных покрытий и покрытий из материалов, обрабатываемых черными вяжущими материалами, после укладки смесей асфальтоукладчиком. Отделка покрытий из специально подобранных смесей с повышенным коэффициентом сцепления и из цветного асфальтобетона.
Новые приборы для контроля качества уплотнения грунтовых оснований и дорожных покрытий
И.В. Анциферова, руководитель испытательной лаборатории, эксперт Н.В. Величутин
Для оценки качества уплотнения земляного полотна и подстилающего слоя в России применяется метод сравнения плотности выемки грунта с плотностью того же грунта, полученной в лабораторном приборе стандартного уплотнения СоюздорНИИ.
Данный метод оценки качества уплотнения предусматривает обязательный отбор образцов грунта, точное взвешивание, определение влажности грунта при высушивании в течение 5-8 часов, уплотнение высушенного и предварительно измельченного образца в приборе стандартного уплотнения. В итоге коэффициент уплотнения грунта будет определен минимум через сутки, когда исправить качество уплотнения грунта бывает сложно или уже невозможно.
Для оперативного контроля качества уплотнения грунтов в России разработан пенетрометр статического действия ПСГ-МГ4, при помощи которого можно определять качество уплотнения грунта по усилию пенетрации. Принцип работы пенетрометра основан на эмпирических зависимостях между усилием пенетрации и физическими параметрами, характеризующими уплотняемое грунтовое основание дорожного полотна. Для измерения усилия пенетрации применяется тензометрический датчик силы. Для компенсации веса пенетрометра перед проведением измерения предусмотрена автоподстройка нуля.
Вдавливание пенетрометра в грунт проводится плавно в течение 5?10 секунд на глубину до 75?100 мм. Для уменьшения погрешности измерения в приборе применяется статистическая обработка измеряемого усилия при внедрении наконечника в грунт.
Следует отметить, что сам по себе коэффициент уплотнения или плотность грунта не столь уж важны для оценки долговечности его в дорожном полотне, гораздо важнее прочностные и деформационные свойства грунта. Поэтому более логично измерять непосредственно показатели прочности и деформации, чем плотность грунта.
Для измерения модуля упругости (модуля динамической деформации или несущей способности) грунтового основания дорожного полотна в ряде стран используются малогабаритные установки динамического нагружения. Установка динамического нагружения снабжается подвижным грузом, при сбрасывании которого на амортизатор возникает динамическое усилие, которое через круглый штамп воздействует на контролируемую поверхность.
Подобные приборы с улучшенными характеристиками разработаны и в России. Так в динамическом плотномере ПДУ-МГ4 (и его модификациях) модуль упругости определяется исходя как из измеренной деформации дорожного основания, так и измеренной силе действующей на круглый штамп. Применение в приборе двух датчиков (датчика силы и датчика перемещения), а также удлиненной направляющей с перемещаемым механизмом фиксации груза позволяет регулировать силу удара и значительно расширить диапазон определения модуля упругости. Прибор можно использовать как на низкопрочных, заторфованных грунтах, так и на щебеночных основаниях.
Для российской дорожной отрасли особый интерес представляет выполнение с помощью УДН практического контроля качества уплотнения как раз щебеночных оснований, так как в России пока нет ни узаконенных норм, ни приемлемых методов и средств этого контроля. При уплотнении щебеночного основания степень уплотнения оценивается в основном субъективно. А ведь щебеночное основание является наиболее важным элементом дорожной одежды, его недостаточная прочность и низкая жесткость сразу отражаются на состоянии асфальтобетонного покрытия (осадки, волны, колейность, трещины).
Для измерения плотности асфальтобетона в слое толщиной 2,5–10 см в США широко используется радиоизотопный прибор Troxler 4640. При этом исключается влияние слоев, находящихся под асфальтобетонным слоем, что очень важно, поскольку работа ведется по схеме поверхностных измерений: капсула с источником и счетчик находятся на поверхности. Чтобы добиться независимости результата измерения плотности тонкого верхнего слоя от плотности подстилающих слоев, разработчики прибора использовали две системы счетчиков Гейгера-Мюллера, одна из которых измеряет отражение гамма-излучения в пределах верхней части находящейся под датчиком среды, а другая – суммарное отражение в пределах верхней и нижней частей. Оказывается, что по их разности можно определить среднюю плотность материала в верхнем тонком слое.
Недостатком приборов Troxler 4640, как и прочих радиоизотопных приборов, является необходимость контроля радиационной безопасности. Требуется специальная лицензия на право работы с радиоактивными веществами. Проводится частая инспекция безопасности. Операторы должны носить дозиметры и периодически посещать курсы техники безопасности, а для доставки приборов на территорию некоторых федеральных или военных объектов нужно получать разрешение. Кроме того, замечено, что отличия в текстуре поверхности покрытия могут повлиять на результаты измерения плотности в пределах ±3–4 % измеряемой плотности. Эта погрешность может быть значительно уменьшена путем калибровки.
Аналогичный по характеристикам прибор разработан и в России, плотномер асфальтобетона ПА-МГ4, предназначенный для оперативного неразрушающего контроля плотности и однородности уплотнения асфальтобетонных покрытий. Контроль плотности асфальтобетонной смеси этим прибором можно проводить в двух диапазонах: на глубину до 25 мм и на глубину до 150 мм. Принцип действия плотномера основан на анализе принимаемых высокочастотных электромагнитных колебаний (прошедших через среду), параметры которых зависят от плотности и влажности измеряемой среды (асфальтобетона). Коррекция плотности асфальтобетона в зависимости от его температуры проводится на основе измерения температуры асфальта бесконтактным инфракрасным (ИК) термометром.
Плотномер асфальтобетона конструктивно состоит из приемо-передающего устройства (датчика), расположенного в основании прибора, электронного блока со встроенным бесконтактным ИК термометром и рукояти. Плотномер имеет несколько режимов измерения: непрерывный и одиночный, а также режим измерения с усреднением. В процессе измерения на дисплее плотномера отображаются: плотность асфальтобетонной смеси; коэффициент уплотнения; температура и влажность покрытия.
В отличие от зарубежных аналогов в ПА-МГ4 измерения выполняются в более широком частотном диапазоне, что позволяет точнее определять влажность покрытия и, как следствие, повысить точность в определении плотности асфальтобетона с учетом корректировки на влажность.
Для получения высококачественного дорожного полотна необходим постоянный инструментальный контроль как при устройстве грунтового и щебеночного основания, так и при укладке асфальтобетонного покрытия. Новые приборы и методы контроля позволяют уйти от субъективных «дедовских» методов оценки и, соответственно, повысить качественный уровень строящихся и ремонтируемых дорожных объектов в России.
HMA Compaction – Pavement Interactive
Перейти к содержимому Говорят, что три главных фактора в сфере недвижимости – это «место, место, место». Можно также сказать, что тремя главными факторами при строительстве дорожного покрытия HMA являются «уплотнение, уплотнение, уплотнение». Уплотнение — это процесс, при котором объем воздуха в смеси HMA уменьшается за счет использования внешних сил для переориентации составляющих частиц заполнителя в более тесное расположение. Это уменьшение объема воздуха в смеси приводит к соответствующему увеличению удельного веса или плотности HMA (Roberts et al., 19).96 [1] ). Многочисленные исследователи заявляют, что уплотнение является самым важным определяющим фактором в характеристиках плотных градуированных покрытий (Scherocman and Martenson, 1984 [2] ; Scherocman, 1984 [3] ; Geller, 1984 [4] ; Brown, 1984 ). [5] ; Bell et al., 1984 [6] ; Hughes, 1984 [7] ; Hughes, 1989 [8] ). Недостаточное уплотнение приводит к уменьшению жесткости дорожного покрытия, уменьшению усталостной прочности, ускоренному старению/снижению долговечности, образованию колеи, растрескиванию и повреждению влагой (Hughes, 19).84
- Roberts, F.L., Kandhal, P.S., Brown, E.R., Lee, D.Y., and Kennedy, T.W. (1996). Асфальтовые материалы для горячих смесей, проектирование и изготовление смесей . Образовательный фонд Национальной ассоциации асфальтоукладчиков. Lanham, MD.↵
- Scherocman, J.A. и Мартенсон, Э.Д. (1984). Укладка асфальтобетонных смесей. Укладка и уплотнение асфальтобетонных смесей, Ф.Т. Вагнер, Эд. Специальная техническая публикация ASTM 829. Американское общество испытаний и материалов. Филадельфия, Пенсильвания. стр. 3-27.↵
- Шерокман, Дж.А. (1984, март). Руководство по уплотнению асфальтобетонного покрытия. Лучшие дороги , Vol. 54, № 3. стр. 12-17.↵
- Геллер, М. (1984). «Оборудование для уплотнения асфальтобетонных смесей». Укладка и уплотнение асфальтобетонных смесей, F.T. Вагнер, Эд. Специальная техническая публикация ASTM 829. Американское общество испытаний и материалов. Филадельфия, Пенсильвания. стр. 28-47.↵
- Браун, Э. Р. (1984). Опыт инженерных войск по уплотнению горячих асфальтобетонных смесей. Укладка и уплотнение асфальтобетонных смесей, F.T. Вагнер, Эд. Специальная техническая публикация ASTM 829. Американское общество испытаний и материалов. Филадельфия, Пенсильвания. стр. 67-79. ↵
- Белл, Калифорния; Хикс, Р.Г. и Уилсон, Дж. Э. (1984). Влияние процентного уплотнения на срок службы асфальтобетонной смеси. Укладка и уплотнение асфальтобетонных смесей, F.T. Вагнер, Эд. Специальная техническая публикация ASTM 829. Американское общество испытаний и материалов. Филадельфия, Пенсильвания. стр. 107–130.↵
- Хьюз, К.С. (октябрь 1984 г. ). «Важность уплотнения асфальта». Лучшие дороги , Vol. 54, № 10. стр. 22–24.↵
- Хьюз, К.С. (1989). . Совет по исследованиям в области транспорта, Национальный исследовательский совет. Вашингтон, округ Колумбия ↵
SCIRP Открытый доступ
Издательство научных исследований
Журналы от A до Z
Журналы по темам
- Биомедицинские и медико-биологические науки.
- Бизнес и экономика
- Химия и материаловедение.
- Информатика. и общ.
- Науки о Земле и окружающей среде.
- Машиностроение
- Медицина и здравоохранение
- Физика и математика
- Социальные науки. и гуманитарные науки
Журналы по теме
- Биомедицина и науки о жизни
- Бизнес и экономика
- Химия и материаловедение
- Информатика и связь
- Науки о Земле и окружающей среде
- Машиностроение
- Медицина и здравоохранение
- Физика и математика
- Социальные и гуманитарные науки
Публикация у нас
- Подача статьи
- Информация для авторов
- Ресурсы для экспертной оценки
- Открытые специальные выпуски
- Заявление об открытом доступе
- Часто задаваемые вопросы
Публикуйте у нас
- Представление статьи
- Информация для авторов
- Ресурсы для экспертной оценки
- Открытые специальные выпуски
- Заявление об открытом доступе
- Часто задаваемые вопросы
Подпишитесь на SCIRP
Свяжитесь с нами
customer@scirp. org | |
+86 18163351462 (WhatsApp) | |
1655362766 | |
Публикация бумаги WeChat |
Недавно опубликованные статьи |
Недавно опубликованные статьи |
Подпишитесь на SCIRP
Свяжитесь с нами
customer@scirp. |