Коэффициент уплотнения асфальтобетона \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс
- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- Коэффициент уплотнения асфальтобетона
Подборка наиболее важных документов по запросу Коэффициент уплотнения асфальтобетона (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
- ГОСТы:
- Арматура трубопроводная
- Асфальтобетон
- Аттестация испытательного оборудования
- Ацетон
- Бар
- Показать все
- ГОСТы:
- Арматура трубопроводная
- Асфальтобетон
- Аттестация испытательного оборудования
- Ацетон
- Бар
- Показать все
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2021 N 05АП-3159/2021 по делу N А51-682/2021
Требование: О взыскании стоимости работ по устранению недостатков, неустойки, судебных расходов.
Решение: Требование удовлетворено.Судом первой инстанции верно установлено, что в подтверждение факта ненадлежащего выполнения работ по договору ООО «Анастазис» представлен протокол испытаний ФГБУ «ЦНИПИ» N 109.971 от 06.06.2019, согласно которому испытанная проба (проба 1) асфальтобетона не соответствует требованиям ГОСТ 9128-2013 для смеси асфальтобетонной плотной типа Б марки 1 по процентному содержанию зерен мельче 0,071 и требованиям СП 78.13330.2012 к коэффициенту уплотнения асфальтобетона из смесей типа Б; испытанная проба (проба 2) асфальтобетона не соответствует требованиям ГОСТ 9128-2013 для смеси асфальтобетонной плотной типа Б марки 1 по процентному содержанию зерен мельче 0,071 мм и требованиям СП 78.13330.2012 к коэффициенту уплотнения асфальтобетона из смесей типа Б; в испытанной пробе (проба 3) асфальтобетона превышено ориентировочное содержание битума (ОСТ 9128-2013, прил. Г), а также не соблюдены требования СП 78.13330.2012 к коэффициенту уплотнения асфальтобетона из пористых смесей.
Путеводитель по судебной практике. Подряд. Общие положения04.10.2012 заказчиком от Министерства транспорта Красноярского края получено письмо от 30.10.2012 N 04-01520, из которого следует, что в ходе проведенных лабораторных испытаний выявлены следующие нарушения: коэффициент уплотнения асфальтобетонной смеси не соответствует требованиям СНиП 3.06.03-85; водонасыщение асфальтобетона не соответствует ГОСТ 9128-2009, что подтверждается протоколом испытания асфальтобетонных вырубок от 26.09.2012, составленным Краевым государственным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю». В связи с выявленными нарушениями министерство указало, что выделить субсидии на финансирование работ по данному объекту не представляется возможным.
Нормативные актыЗарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 06. 04.2007 N 243
(ред. от 30.04.2009)
«Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 3, раздел «Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы»Характеристика работ. Профилирование и отделка покрытий дорог и площадей из асфальтобетона и материалов, обрабатываемых черными вяжущими материалами при ручной и механизированной раскладке материалов покрытий. Разбивка укладываемой полосы перед асфальтированием. Регулирование толщины слоя укладываемых материалов под уплотнение катками. Окончательная отделка асфальтобетонных покрытий и покрытий из материалов, обрабатываемых черными вяжущими материалами, после укладки смесей асфальтоукладчиком. Отделка покрытий из специально подобранных смесей с повышенным коэффициентом сцепления и из цветного асфальтобетона.
Новые приборы для контроля качества уплотнения грунтовых оснований и дорожных покрытий
И.В. Анциферова, руководитель испытательной лаборатории, эксперт Н.В. Величутин
Для оценки качества уплотнения земляного полотна и подстилающего слоя в России применяется метод сравнения плотности выемки грунта с плотностью того же грунта, полученной в лабораторном приборе стандартного уплотнения СоюздорНИИ.
Данный метод оценки качества уплотнения предусматривает обязательный отбор образцов грунта, точное взвешивание, определение влажности грунта при высушивании в течение 5-8 часов, уплотнение высушенного и предварительно измельченного образца в приборе стандартного уплотнения. В итоге коэффициент уплотнения грунта будет определен минимум через сутки, когда исправить качество уплотнения грунта бывает сложно или уже невозможно.
Для оперативного контроля качества уплотнения грунтов в России разработан пенетрометр статического действия ПСГ-МГ4, при помощи которого можно определять качество уплотнения грунта по усилию пенетрации. Принцип работы пенетрометра основан на эмпирических зависимостях между усилием пенетрации и физическими параметрами, характеризующими уплотняемое грунтовое основание дорожного полотна. Для измерения усилия пенетрации применяется тензометрический датчик силы. Для компенсации веса пенетрометра перед проведением измерения предусмотрена автоподстройка нуля.
Вдавливание пенетрометра в грунт проводится плавно в течение 5?10 секунд на глубину до 75?100 мм. Для уменьшения погрешности измерения в приборе применяется статистическая обработка измеряемого усилия при внедрении наконечника в грунт.
Следует отметить, что сам по себе коэффициент уплотнения или плотность грунта не столь уж важны для оценки долговечности его в дорожном полотне, гораздо важнее прочностные и деформационные свойства грунта. Поэтому более логично измерять непосредственно показатели прочности и деформации, чем плотность грунта.
Для измерения модуля упругости (модуля динамической деформации или несущей способности) грунтового основания дорожного полотна в ряде стран используются малогабаритные установки динамического нагружения. Установка динамического нагружения снабжается подвижным грузом, при сбрасывании которого на амортизатор возникает динамическое усилие, которое через круглый штамп воздействует на контролируемую поверхность.
![](/800/600/https/amg-cement.ru/wp-content/uploads/f/b/5/fb5a03f32d1939bb8bed7fb530b63001.jpeg)
Подобные приборы с улучшенными характеристиками разработаны и в России. Так в динамическом плотномере ПДУ-МГ4 (и его модификациях) модуль упругости определяется исходя как из измеренной деформации дорожного основания, так и измеренной силе действующей на круглый штамп. Применение в приборе двух датчиков (датчика силы и датчика перемещения), а также удлиненной направляющей с перемещаемым механизмом фиксации груза позволяет регулировать силу удара и значительно расширить диапазон определения модуля упругости. Прибор можно использовать как на низкопрочных, заторфованных грунтах, так и на щебеночных основаниях.
Для российской дорожной отрасли особый интерес представляет выполнение с помощью УДН практического контроля качества уплотнения как раз щебеночных оснований, так как в России пока нет ни узаконенных норм, ни приемлемых методов и средств этого контроля.
![](/800/600/https/cf.ppt-online.org/files/slide/j/JvIyodMBYShO2sNXj1x4qLFZ7zAQ8gftk0iTE6/slide-6.jpg)
Для измерения плотности асфальтобетона в слое толщиной 2,5–10 см в США широко используется радиоизотопный прибор Troxler 4640. При этом исключается влияние слоев, находящихся под асфальтобетонным слоем, что очень важно, поскольку работа ведется по схеме поверхностных измерений: капсула с источником и счетчик находятся на поверхности. Чтобы добиться независимости результата измерения плотности тонкого верхнего слоя от плотности подстилающих слоев, разработчики прибора использовали две системы счетчиков Гейгера-Мюллера, одна из которых измеряет отражение гамма-излучения в пределах верхней части находящейся под датчиком среды, а другая – суммарное отражение в пределах верхней и нижней частей.
![](/800/600/https/foamin.ru/800/600/https/fips.edrid.ru/images/rid/12/44/48/f9f604a5ad793ec00512647615fb6513.png)
Недостатком приборов Troxler 4640, как и прочих радиоизотопных приборов, является необходимость контроля радиационной безопасности. Требуется специальная лицензия на право работы с радиоактивными веществами. Проводится частая инспекция безопасности. Операторы должны носить дозиметры и периодически посещать курсы техники безопасности, а для доставки приборов на территорию некоторых федеральных или военных объектов нужно получать разрешение. Кроме того, замечено, что отличия в текстуре поверхности покрытия могут повлиять на результаты измерения плотности в пределах ±3–4 % измеряемой плотности. Эта погрешность может быть значительно уменьшена путем калибровки.
![](/800/600/https/beton65.ru/upload/%D0%A2%D0%B0%D0%B1%D0%BB%206.jpg)
Аналогичный по характеристикам прибор разработан и в России, плотномер асфальтобетона ПА-МГ4, предназначенный для оперативного неразрушающего контроля плотности и однородности уплотнения асфальтобетонных покрытий. Контроль плотности асфальтобетонной смеси этим прибором можно проводить в двух диапазонах: на глубину до 25 мм и на глубину до 150 мм. Принцип действия плотномера основан на анализе принимаемых высокочастотных электромагнитных колебаний (прошедших через среду), параметры которых зависят от плотности и влажности измеряемой среды (асфальтобетона). Коррекция плотности асфальтобетона в зависимости от его температуры проводится на основе измерения температуры асфальта бесконтактным инфракрасным (ИК) термометром.
Плотномер асфальтобетона конструктивно состоит из приемо-передающего устройства (датчика), расположенного в основании прибора, электронного блока со встроенным бесконтактным ИК термометром и рукояти. Плотномер имеет несколько режимов измерения: непрерывный и одиночный, а также режим измерения с усреднением.
![](/800/600/https/thepresentation.ru/img/tmb/5/448210/7df357502601e0a40f6add2472a5d7b2-800x.jpg)
В отличие от зарубежных аналогов в ПА-МГ4 измерения выполняются в более широком частотном диапазоне, что позволяет точнее определять влажность покрытия и, как следствие, повысить точность в определении плотности асфальтобетона с учетом корректировки на влажность.
Для получения высококачественного дорожного полотна необходим постоянный инструментальный контроль как при устройстве грунтового и щебеночного основания, так и при укладке асфальтобетонного покрытия. Новые приборы и методы контроля позволяют уйти от субъективных «дедовских» методов оценки и, соответственно, повысить качественный уровень строящихся и ремонтируемых дорожных объектов в России.
![](/800/600/https/img.findpatent.ru/img_data/1262/12622983.jpg)
HMA Compaction – Pavement Interactive
Перейти к содержимому Говорят, что три главных фактора в сфере недвижимости – это «место, место, место». Можно также сказать, что тремя главными факторами при строительстве дорожного покрытия HMA являются «уплотнение, уплотнение, уплотнение». Уплотнение — это процесс, при котором объем воздуха в смеси HMA уменьшается за счет использования внешних сил для переориентации составляющих частиц заполнителя в более тесное расположение. Это уменьшение объема воздуха в смеси приводит к соответствующему увеличению удельного веса или плотности HMA (Roberts et al., 19).96 [1] ). Многочисленные исследователи заявляют, что уплотнение является самым важным определяющим фактором в характеристиках плотных градуированных покрытий (Scherocman and Martenson, 1984 [2] ; Scherocman, 1984 [3] ; Geller, 1984 [4] ; Brown, 1984 ). [5] ; Bell et al., 1984 [6] ; Hughes, 1984 [7] ; Hughes, 1989 [8] ). Недостаточное уплотнение приводит к уменьшению жесткости дорожного покрытия, уменьшению усталостной прочности, ускоренному старению/снижению долговечности, образованию колеи, растрескиванию и повреждению влагой (Hughes, 19).84
- Roberts, F.L., Kandhal, P.S., Brown, E.R., Lee, D.Y., and Kennedy, T.W. (1996). Асфальтовые материалы для горячих смесей, проектирование и изготовление смесей . Образовательный фонд Национальной ассоциации асфальтоукладчиков. Lanham, MD.↵
- Scherocman, J.A. и Мартенсон, Э.Д. (1984). Укладка асфальтобетонных смесей. Укладка и уплотнение асфальтобетонных смесей, Ф.Т. Вагнер, Эд. Специальная техническая публикация ASTM 829. Американское общество испытаний и материалов. Филадельфия, Пенсильвания. стр. 3-27.↵
- Шерокман, Дж.А. (1984, март). Руководство по уплотнению асфальтобетонного покрытия. Лучшие дороги , Vol.
54, № 3. стр. 12-17.↵
- Геллер, М. (1984). «Оборудование для уплотнения асфальтобетонных смесей». Укладка и уплотнение асфальтобетонных смесей, F.T. Вагнер, Эд. Специальная техническая публикация ASTM 829. Американское общество испытаний и материалов. Филадельфия, Пенсильвания. стр. 28-47.↵
- Браун, Э. Р. (1984). Опыт инженерных войск по уплотнению горячих асфальтобетонных смесей. Укладка и уплотнение асфальтобетонных смесей, F.T. Вагнер, Эд. Специальная техническая публикация ASTM 829. Американское общество испытаний и материалов. Филадельфия, Пенсильвания. стр. 67-79. ↵
- Белл, Калифорния; Хикс, Р.Г. и Уилсон, Дж. Э. (1984). Влияние процентного уплотнения на срок службы асфальтобетонной смеси. Укладка и уплотнение асфальтобетонных смесей, F.T. Вагнер, Эд. Специальная техническая публикация ASTM 829. Американское общество испытаний и материалов. Филадельфия, Пенсильвания. стр. 107–130.↵
- Хьюз, К.С. (октябрь 1984 г.
). «Важность уплотнения асфальта». Лучшие дороги , Vol. 54, № 10. стр. 22–24.↵
- Хьюз, К.С. (1989). . Совет по исследованиям в области транспорта, Национальный исследовательский совет. Вашингтон, округ Колумбия ↵
SCIRP Открытый доступ
Издательство научных исследований
Журналы от A до Z
Журналы по темам
- Биомедицинские и медико-биологические науки.
- Бизнес и экономика
- Химия и материаловедение.
- Информатика. и общ.
- Науки о Земле и окружающей среде.
- Машиностроение
- Медицина и здравоохранение
- Физика и математика
- Социальные науки. и гуманитарные науки
Журналы по теме
- Биомедицина и науки о жизни
- Бизнес и экономика
- Химия и материаловедение
- Информатика и связь
- Науки о Земле и окружающей среде
- Машиностроение
- Медицина и здравоохранение
- Физика и математика
- Социальные и гуманитарные науки
Публикация у нас
- Подача статьи
- Информация для авторов
- Ресурсы для экспертной оценки
- Открытые специальные выпуски
- Заявление об открытом доступе
- Часто задаваемые вопросы
Публикуйте у нас
- Представление статьи
- Информация для авторов
- Ресурсы для экспертной оценки
- Открытые специальные выпуски
- Заявление об открытом доступе
- Часто задаваемые вопросы
Подпишитесь на SCIRP
Свяжитесь с нами
customer@scirp.![]() | |
+86 18163351462 (WhatsApp) | |
1655362766 | |
Публикация бумаги WeChat |
Недавно опубликованные статьи |
Недавно опубликованные статьи |
Подпишитесь на SCIRP
Свяжитесь с нами
customer@scirp.![]() |