Уфп это что – УФП — это… Что такое УФП?

Что такое ОФП? Комплекс упражнений ОФП :: SYL.ru

Что такое ОФП, сегодня знает каждый школьник. Уроки физкультуры, помимо обучения занимательным спортивным играм, призваны развить возможности детей. Для этого используют общефизическую подготовку. Она является не только частью школьной программы. ОФП обязательна для профессиональных спортсменов. Незаменима она и для приверженцев здорового образа жизни. Познакомимся с целями, основным комплексом упражнений ОФП и возрастными нормативами.

Цели

Общефизическая подготовка направлена на развитие силы, выносливости, гибкости, ловкости и скорости человека. Кроме того, не стоит забывать, что любая физическая активность укрепляет здоровье. ОФП положительно влияет на организм на молекулярном уровне. Она существенно улучшает физиологические и биохимические процессы. Организм становится более стойким к негативным воздействиям, повышается иммунитет, замедляются процессы старения.

Задаваясь вопросом, что такое ОФП, многие воспринимают ее как спорт. Но это не совсем верно. Обеспечивая всестороннее развитие человека, ОФП является базой для специальной физической подготовки.

Тест Руфье — Диксона

Перед занятиями ОФП необходимо правильно оценить физические качества человека. Тест (или проба) Руфье-Диксона представляет собой специальный нагрузочный комплекс, предназначенный для определения работоспособности сердца при различных уровнях физической активности.

Выделяют прямые и косвенные методы оценки. Суть их заключается в измерении сердечных сокращений в периоды восстановления после физических нагрузок. Частоту пульса определяют в положении лежа, в течение 15 секунд, перед выполнением упражнений (обычно приседаний) и после них. За минуту перерыва сердечные сокращения измеряют дважды. Затем три показателя суммируют, умножают на 4 и вычитают 200. Полученное число делят на 10. Если величина индекса составляет меньше 3, это говорит о хорошей работоспособности человека. Средний результат колеблется от 3 до 6. Промежуток 7-9 говорит об удовлетворительной работоспособности. А вот показатели от 10 и выше указывают на сердечную недостаточность.

Такой тест следует проводить каждые восемь недель. Изменения результатов говорят об улучшении или ухудшении физической формы (т. е. перетренированности).

Как строить комплексы упражнений?

Основу общефизической подготовки может составлять любой вид спорта (легкая атлетика, плавание, единоборства, подвижные игры и т. д.). Важно помнить при построении комплексов упражнений ОФП, что такого рода программа направлена на гармоничное развитие физических навыков. Необходимо исключить узкую специализацию. Например, нельзя интенсивно развивать силу в ущерб гибкости либо скорость в ущерб силе.

Упражнения ОФП отличаются по категории, методу выполнения и зоне воздействия. Логичнее начинать с простых, постепенно переходя к сложным. Для начала можно взять из каждой категории по одному простому упражнению. И в течение первого месяца увеличивать количество повторений и подходов. Это позволит плавно и корректно изменить вектор нагрузки на организм и подготовить себя к следующему уровню.

График занятий

Чтобы тренировки ОФП оказались максимально полезными и не нанесли вреда организму новичков, количество их не должно превышать трех дней в неделю. Обычно занятия проводятся в понедельник, среду и пятницу. Каждый тренировочный день предполагает выполнение упражнений из одной категории либо их сочетание. Продвинутый уровень подготовки позволяет заниматься чаще, с одним-двумя перерывами в неделю.

Перед началом тренировок ОФП рекомендуется выполнить тест на максимум физической выносливости. Для этого необходимо провести разминку и выполнить весь комплекс упражнений (по плану, одно за другим) с перерывом в две минуты. Важно выложиться на 100 % с максимальным количеством повторений. Данный тест следует проводить и при переходе на следующий уровень подготовки.

Разминка

Начинать каждое занятие ОФП следует с разминки. Она предполагает разогрев мышц тела, мобилизацию суставов, легкую растяжку и учащение пульса. На проведение этой части программы, как правило, уходит не более пяти минут. Правда, если комплекс ОФП является базой для профессиональных спортсменов, то разминка дополнительно может включать упражнения со скакалкой (не более минуты) и два-три упражнения из основного комплекса (по три-четыре повторения).

Силовые упражнения

Одной из целей программы ОФП является развитие силы. И достичь ее помогают такие упражнения, как отжимания, подтягивания, жим стоя, качание пресса, приседания, планка. Это основной комплекс. Его следует выполнять в четкой последовательности.

Обратим внимание на технику выполнения определенных упражнений.

Новичкам отжимания лучше делать, стоя на коленях. Количество повторений колеблется от 1 до 15 в 3-4 подхода. В дальнейшем можно переходить на упор лежа с теми же числовыми показателями выполнения.

Подтягивания делают на низкой перекладине с узким и обратным хватом. Количество повторений составляет от 1 до 15 раз.

Приседания новички выполняют на двух ногах от 1 до 30 раз. Профессиональные спортсмены и люди с высоким уровнем подготовки усложняют это упражнение, делая его на одной ноге. Количество повторений то же, на каждую ногу.

Планку держат на полу от 60 до 90 секунд. Угол между полом и руками составляет 45 градусов. Новички могут выполнять это упражнение, опираясь на локти. Время удержания должно составлять не менее 30 секунд.

Профессионалы к общему силовому комплексу ОФП добавляют тягу за голову сидя на полу (с амортизатором), боковую планку и ягодичный мостик (с двумя или одной ногой).

Кардиозанятия

Кардиоупражнения включают прыжки со сменой ног, бег на короткие и длинные дистанции, прыжки со скакалкой. В данном комплексе не стоит забывать о темпе. Например, количество прыжков со сменой ног в минуту составляет примерно 45-50. А в прыжках со скакалкой оптимальным показателем является 100 раз в минуту.

Профессиональные спортсмены иногда данный комплекс совмещают с силовыми упражнениями. По времени он не должен превышать 10 минут.

Для того чтобы упражнения выполнялись легче и без лишней нагрузки на сердце, необходимо помнить о дыхании. Его следует держать в определенном ритме вдоха и выдоха.

Заминка

Если разминка необходима для разогрева тела перед тренировкой ОФП, то после нее рекомендуется правильно «остыть». Для этого предназначена заминка. Интенсивность выполнения упражнений способствует учащению дыхания и пульса. Если резко остановиться, закончив тренировку, может возникнуть тошнота и головокружение. Это связано с тем, что кровь, находящаяся в большом количестве в мышцах, не успевает поступить к внутренним органам. Заминка же позволяет сгладить переход к отдыху после ОФП.

Что такое нагрузка на сердечную мышцу, можно ощутить именно при игнорировании данного компонента программы. Ведь в процессе его нормализуется артериальное давление и снижается общая температура тела. Заминка также позволяет снизить посттренировочную боль и ломоту, помогает качественнее восстановить силы.

Данная часть программы ОФП включает две фазы. На первой спортсмену необходимо постепенно привести пульс и дыхание в привычную норму. Для этого рекомендуется плавное прекращение выполнения упражнений, снижение ритма.

На второй фазе происходит растяжка мышц, на тренировку которых был направлен комплекс упражнений ОФП. Это способствует выводу продуктов метаболизма и нормализации местного кровотока. Также растяжка разгоряченных мышц делает их более гибкими и эластичными.

Выполнять заминку лучше плавно без рывков и боли. Натяжение мышц рекомендуется задерживать на 20-40 секунд.

Упражнения заминки включают плавное потягивание руками головы в разные стороны, сгибание ног по очереди (стоя, пятка касается ягодиц), складку (наклон к ногам в положении сидя на полу), скручивание позвоночника в положении лежа на полу, растяжку плечевых суставов и т. д.

Нормативы

Уровень развития физических качеств человека оценивается согласно нормативам ОФП. Школьная программа имеет четкую таблицу показателей, которые меняются в зависимости от возраста и пола ребенка. Нормативы позволяют проводить аттестацию учащихся на уроках физкультуры.

Приведем основной комплекс ОФП в школе и количественные показатели в таблице.

Возраст (лет)

Физические упражнения

отжимания в упоре лежа (кол-во раз)

прыжки в длину с места (сантиметры)

поднимание туловища (кол-во раз)

вис на перекладине (секунды)

наклон туловища вперёд (сантиметры)

М

Д

М

Д

М

Д

М

Д

М

Д

7-10

13-19

8-11

112-152

104-142

13-16

12-15

9-18

6-15

4-7

6-9

11-14

21-28

12-14

163-196

152-173

17-20

16-19

22-35

19-31

8-10

10-12

15-17

32-40

15-16

206-225

177-180

21-23

20-21

40-51

35-41

10-11

13

Школьная программа общефизической подготовки включает и бег на время. Дистанции составляют от 60 до 1000 метров, а также «челночный» бег (3 х 10 м).

Для студентов показатели выше и комплекс упражнений шире. Это видно в следующей таблице.

Упражнение

I курс

II курс

III курс

юноши

девушки

юноши

девушки

юноши

девушки

Бег 60 м (секунды)

9,4

11,5

9,0

11,0

8,7

10,5

Бег 100 м (секунды)

14,0

16,0

13,7

15,7

13,4

15,5

Бег 500 м (минуты, секунды)

2,00

1,55

1,50

Бег 1000 м (минуты, секунды)

3,40

4,50

3,30

4,40

3,25

4,30

Прыжки в длину с места (сантиметры)

210

170

220

180

230

190

Подтягивание (юноши, кол-во раз)

11

13

15

Сгибание и разгибание рук (девушки, кол-во раз)

15

20

25

Плавание 50 м (секунды)

50

60

45

55

40

50

Лыжные гонки 2 км (мин, с)

11,30

10,40

10,00

Что касается профессиональных спортсменов, то нормативы здесь во многом зависят от вида спорта и уровня подготовки. Людям, желающим просто поддержать себя в хорошей форме, рекомендуется ориентироваться на нормативы, предназначенные для аттестации студентов 1-3-го курсов.

www.syl.ru

ОФП что это такое и для чего нужно.

Занятия спортом всегда полезны для человека. Особенно если заниматься с умом, правильно распределять нагрузку, составлять точный график. Немаловажным является и ОФП. Что это такое — рассмотрим более подробно.

Тренировки

Сразу необходимо определиться, решили вы заниматься спортом серьезно или лишь для поддержания формы. От этого будут зависеть все ваши дальнейшие нагрузки. Так, если вы выбрали первый вариант, то можете практически забыть о работе или учебе. Вам придется все усилия направлять на тренировки, систематически повышать нагрузки и проводить ОФП. Что это означает? Отныне ваше время будет занято спортом и физическими занятиями. Рекомендуется тренироваться 2 раза в день, не забывая о небольших разминках. Так, утром можно выполнить пробежку и комплекс упражнений на растяжку. В первой половине дня необходимо будет провести основную тренировку, затем заминку. Спустя 4-5 часов можно проводить повторную тренировку, но уже с уменьшенной нагрузкой.

Делаем себя сильнее

Даже если вы решите просто поддерживать себя в хорошей форме, необходимо будет заниматься ОФП. Упражнения, которые позволят сделать мышцы эластичнее, сильнее, натренировать выносливость и силу. Общая физическая подготовка, несмотря на название, вовсе не является чем-то поверхностным. Все дело в том, что упражнения направлены на равномерное развитие всех групп мышц и физических качеств, но для каждого вида спорта они будут немного отличаться. Можно многое рассказать о пользе ОФП: что это укрепляет ваше тело, позволяет достичь определенных успехов. Условно разобьем все упражнения на три группы, о которых и будем говорить.

Сила

Практически всем спортсменам (и не только им) важно тренировать силу мышц. Это позволяет им быть более эффективными. Существует несколько упражнений, тренирующих данную характеристику в рамках ОФП. Нормативы различаются по возрасту, половой принадлежности и даже разряду. Есть 3 основных упражнения. Для мальчиков это – подтягивание на высокой перекладине, отжимание от пола и от брусьев. Есть множество способов проводить эти упражнения для развития разных комплексов мышц. Так, подтягиваться можно обратным и прямом хватом, а также с подниманием ног. Средний норматив без учета возраста и разряда: подтягивания – 6-9 раз, жим от пола – 20-25 раз, жим на брусьях – 3-7 раз. Для девушек упражнения немного изменяются, так им необходимо выполнить жим на низкой перекладине с упором ног, а также самые обычные отжимания. Нормативы таковы – жим на низкой перекладине от 10 до 15 раз, отжимания от пола от 10 до 15 раз. В комплекс упражнений для обоих полов также входит пресс, норматив для юношей от 40 раз в минуту, для девушек — от 30.

Выносливость

Лучшее упражнение на выносливость иногда проводят отдельными тренировками, не включая в ОФП. Что это такое, вы все прекрасно знаете – бег. Дистанция для мальчиков — от 2 до 3 км, для девушек — 1 км. Такого забега будет вполне достаточно, если проводить его ежедневно. Но выносливость также повышается любой иной физической нагрузкой, если выполнять ее комплексно и раздельно. Например, вместо обычного отжимания от пола сделать 3 подхода по 20 раз с перерывом в полминуты. Такая тренировка непременно сделает мышцы рук намного более выносливыми.

Скорость

Также важная характеристика вашего организма, являющаяся неотъемлемой частью ОФП. Что это такое — наверняка все знают, но как ее тренировать? Безусловно, лучше всего будет систематический забег с несколькими подходами на дистанцию 100 м. Ускорение надо прорабатывать несколько раз. Если вы хотите добиться более существенных результатов, то лучше ускоряться, поднимаясь по небольшой горке, или в той местности, где вам придется неминуемо бежать вверх по склону. Норматив бега на 100-метровую дистанцию известен многим еще со школы: для мальчиков — не более 15 с, для девушек — не более 17 с.

В очередной раз отметим, что все нормативы, приведенные здесь – общие, без учета возраста и достижений в спорте.

fb.ru

Поиск: уфп

О проектеСоветыСтатистикаПогадатьДобавить

По запросу уфп нашлось 34 сокращения:

уровень физической подготовленности

установка флексографической печати

установка фракционной перегонки

установка фрезерно-пильная

уравнение Фоккера-Планка

устройство фазового преобразования

услуги финансового посредничества, измеряемые косвенным образом

фин.

Украинский фонд поддержки предпринимательства

организация, Украина

http://ufpp.gov.ua/​ru

Украинская федерация профессионалов безопасности

с 1995

организация, Украина

http://ufrnsb.kiev.ua/​

Московское военно-строительное управление Федеральной пограничной службы Российской Федерации

воен.

межрайонное управление финансовой полиции

гос., Казахстан

муниципальное унитарное фармацевтическое предприятие

мед., организация

унифицированная форма первичной учетной документации

Ставропольский институт экономики и управления имени О. В. Казначеева

г. Ставрополь, образование и наука, фин.

Украинский финансово-промышленный концерн

с 1999

Украина, фин.

http://ufpk.kiev.ua/​

Управление федеральной поддержки территорий

Уральский фонд поддержки малого предпринимательства

муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства

Калининградское региональное управление Федеральной пограничной службы РФ

г. Калининград, РФ

Забайкальское региональное управление Федеральной пограничной службы РФ

РФ

Военно-медицинское управление Федеральной пограничной службы РФ

воен., мед., РФ

Арктическое региональное управление Федеральной пограничной службы РФ

РФ

Институт украиноведения, философии и политологии

г. Винница, образование и наука, полит., Украина

Управление федеральной пограничной службы

Биробиджанский пограничный отряд Дальневосточного регионального управления федеральной пограничной службы Российской Федерации

организация, РФ

государственное унитарное фармацевтическое предприятие

мед., организация

косвенно измеренные услуги финансового посредничества

фин.

районный узел федеральной почтовой связи

связь

центральный узел фельдъегерско-почтовой связи

связь

Управление федеральной почтовой связи

связь

узел фельдъегерской и почтовой связи узел фельдъегерско-почтовой связи

связь

управление бухгалтерского учёта и финансового планирования

фин.

Дальневосточное региональное управление

городской узел федеральной почтовой связи

связь

Если среди найденного нет сокращения, которое вы искали, а вам известно значение, добавьте его, пожалуйста, в словарь.

sokr.ru

Уровень физической подготовленности спортсменов высокой квалификации во флорболе Текст научной статьи по специальности «Физическая культура и спорт»

ЛИТЕРАТУРА

1. Батышев, С.Я. Блочно-модульное обучение : учебное пособие / С.Я. Бату-шев. — М. : Трансервис, 1997. — 255 с.

2. Гребенюк, О.С. Основы педагогики индивидуальности / О.С. Гребенюк, Т.Б. Гребенюк ; М. : Народное образование, 1998. — 256 с.

3. Пичугин, А.Н. Применение модульного обучения / А.Н. Пичугин // Специалист. — 1997. — № 6. — С. 28-29.

4. Чошанов, М. А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения : методическое пособие / М. А. Чошанов. — М. : Народное образование, 1996. — 160 с.

5. Юцявичене, П. А. Теория и практика модульного обучения : учебное пособие / П. А. Юцявичене. — Каунас : Швиеса, 1988. — 272 с.

Контактная информация: [email protected]

УДК 796.35

УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СПОРТСМЕНОВ ВЫСОКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ ВО ФЛОРБОЛЕ

Анатолий Валентинович Быков, кандидат педагогических наук, доцент, филиал «Севмашвтуз» ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный морской технический университет» (СПбГМТУ), г. Северодвинск

Аннотация

В статье представлены данные по уровню физической подготовленности флорболистов высокой квалификации. Разработаны должные нормы подготовленности спортсменов занимающихся флорболом.

Ключевые слова: флорбол, показатели физической подготовленности, должные нормы, спортсмены высокой квалификации.

LEVEL OF THE PHYSICAL FITNESS OF THE HIGHLY QUAILIFIED

FLOORBALL PLAYERS

Anatoliy Valentinovich Bykov, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, master of sports in floorball, head coach of women’s floorball team «Nauka»,

Branch «Sevmashvtuz» of Saint-Petersburg state marine technical university,

Severodvinsk

Annotation

The article presents the data on physical fitness of the highly qualified floorball players. The adequate limits of physical conditions for floorball players have been developed.

Keywords: floorball, indices of physical fitness, adequate limits, highly qualified floorball

players.

ВВЕДЕНИЕ

Исследование структуры спортивной подготовленности является одной из важных задач в командно-игровых видах спорта, в том числе и во флорболе. Техникотактическое мастерство флорболистов напрямую зависит от уровня физической подготовленности. Поэтому изучение физической подготовленности высококвалифицированных спортсменов позволит более эффективно подходит к вопросам управления, контроля и планирования тренировочного процесса во флорболе.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ

Исследование проводилось в течение двух лет (2007-2008) в ведущих российских клубах, участвующих в Чемпионате России по флорболу в высшей лиге. Всего было протестировано 34 спортсмена (МС, КМС, 1 р.).

Помимо полученных характеристик для полевых игроков во флорболе (табл.1), учитывающих центральные тенденции и вариативность статистических совокупностей, для каждого из показателей разработаны должные нормы, под которыми понимаются предельно допустимые границы значений, определяющие должное выполнение двигательного задания. Должная норма для каждого показателя определялась как средняя арифметическая его величины плюс-минус величина стандартного отклонения.

Таблица 1

Показатели общей и специальной физической подготовленности флорболистов

высокой квалификации

№ Тесты Х±т Диапазон значений

1 Сгибание и разгибание рук в висе на перекладине (кол-во раз) 8±4 4-12

2 Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (кол-во раз) 18±6 12-24

3 Сгибание туловища из положения лежа на наклонной доске под углом 45 градусов (кол-во раз) 18±5 13-23

4 Максимальный вес одиночного повторения в жиме лежа (кг) 74±19 55-95

5 Максимальный вес одиночного повторения из полуприседа (кг) 105±20 85-125

6 Кистевая динамометрия (кг) Левая рука 52±13 39-65

Правая рука 54±12 42-66

7 Прыжок в длину с места (см) 248±12 236-260

8 Бег 10 метров (с) 1,72±0,1 1,62-1,82

9 Бег 20 метров (с) 3,1±0,2 2,9-3,3

10 Бег 10 метров «с ходу» (с) 1,21±0,05 1,26-1,16

В первом блоке упражнений отражены показатели силовой выносливости, а также представлены данные уровня развития силовых способностей в двух специфичных тестах, которые взяты из программ тестирования спортсменов высокой квалификации специализирующихся в хоккее с шайбой. Во второй блок включены тесты, характеризующие уровень специальной физической подготовленности флорболистов.

Игровая деятельность полевого игрока во флорболе в процессе матча складывается из различных перемещений, основная цель которых — маневрирование в пространстве игрового поля, причем, как правило, скоростного характера. Во флорболе имеет место в основном комплексное проявление скоростных способностей. К ним относят: способность как можно быстрее набрать максимальную скорость (стартовая скорость) и способность поддерживать ее (дистанционная скорость). Было выявлено, что у флорболистов высокой квалификации диапазон значений показателей максимальной скорости на 10 метровом отрезке лежит в пределах временного промежутка от 1,26 до 1,16 с или 7,9-8,6 м/с по скорости перемещения на данном отрезке прямой. В матче это проявляется в способности спортсмена оторваться от игрока противоположной команды или догнать уходящего в отрыв соперника с целью предотвратить голевую ситуацию у своих ворот.

Данные уровня быстроты и способности к ускорению показывают, что в беге на 10 метров значения полученных показателей находятся в пределах 1,62 — 1,82 с, а в беге на 20 метров лежат в диапазоне значений от 2,9 до 3,3 с.

В игре это характеризуется способностью набрать максимальную скорость при начале движения с места или повысить уже имеющую скорость до максимума, находясь в движении.

Для оценки уровня скоростно-силовых качеств нами был выбран прыжок в длину с места, который отражает способность спортсмена к быстрому наращиванию рабочего напряжения мышц до возможного максимума. Предельно допустимыми значениями для флорболистов высокой квалификации являются показатели, находящиеся в диапазоне от 236 до 260 см.

Эффективное управление клюшкой в основных элементах техники, особенно в

бросках и ударах, требует от флорболиста достаточно высокого уровня развития силы кисти, причем обеих рук. Исследования показали, что на кистевом динамометре по данному показателю флорболисты демонстрируют примерно одинаковые средние значения как для правой, так и для левой руки (54 и 52 кг) с диапазоном значений лежащих в пределах от 39 до 66 кг.

ВЫВОДЫ

Выявленные модельные характеристики флорболистов высокой квалификации по своему содержанию представляют собой совокупность должных норм показателей физической подготовленности и могут быть использованы в тренировочном процессе для оценки подготовленности спортсменов во флорболе.

ЛИТЕРАТУРА

1. Коренберг, В. Б. Лекции по спортивной метрологии. Основы статистики : учебное пособие / В.Б. Коренберг ; Москровская гос. акад. физ. культуры. — Малаховка : [б.и.], 2000. — 76 с. — ISBN 5-900871-51-7.

2. Начинская, С.В. Спортивная метрология : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / С.В. Начинская. — М. : Издательский центр «Академия», 2005. — 240 с. — ISBN 5-7695-1768-9.

Контактная информация: [email protected]

УДК 159.9+316.6.

ЗАНЯТИЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ И САМООТНОШЕНИЯ СИРОТ

Елена Анатольевна Гаврилова, преподаватель,

Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург,

(НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург)

Аннотация

В статье представлен опыт коррекции социальной адаптации и самоотношения сирот. Занятия физической культурой наиболее серьёзно способствуют повышению адаптированности сирот и оптимизации их самоотношения, при условии осуществления их психологического сопровождения.

Ключевые слова: самоотношение, социальная адаптация, адаптированность, потребности, сироты, физическая культура, фрустрация.

CORRECTION OF THE SOCIAL ADAPTATION AND SELF-ATTITUDE OF ORPHANS BY MEANS OF PHYSICAL CULTURE Elena Anatolievna Gavrilova, the teacher,

The Lesgaft National State University of Physical Education, Sport and Health,

St.-Petersburg

Annotation

This article shows the results of correction of social adaptation and self-attitude of orphans. The studies of physical culture contribute to increasing the adaptation of orphans and optimization of their self-attitude under the psychological support conditions.

Keywords: self-attitude, social adaptation, level of adaptation, needs, orphans, frustration, physical culture.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность изучения возможностей коррекции социальной адаптации сирот средствами физической культуры определяется двумя факторами: Во-первых, ростом

cyberleninka.ru

уровень физической подготовленности — это… Что такое уровень физической подготовленности?


уровень физической подготовленности

Sports: level of fitness

Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.

  • уровень физической подготовки
  • уровень физической среды передачи данных

Смотреть что такое «уровень физической подготовленности» в других словарях:

  • Физическое развитие — Оценка физического развития в армии США: измерение роста и взвешивание. Физическое развитие  динамический процесс роста (увеличение длины и массы тела, развитие органов и …   Википедия

  • Обеспечение личной безопасности полицейских в США — В США обучение «менеджменту безопасности» стало обязательной частью профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации полицейских. Проводятся специальные учебные курсы типа “Will to survive” («Воля к выживанию»), “Survive on… …   Энциклопедия современной юридической психологии

  • УФП — уровень физической подготовленности УФП уравнение Фоккера Планка УФП установка фракционной перегонки УФП установка фрезерно пильная УФП …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • Инфаркт миокарда — I Инфаркт миокарда Инфаркт миокарда острое заболевание, обусловленное развитием очага или очагов ишемического некроза в сердечной мышце, проявляющееся в большинстве случаев характерной болью, нарушением сократительной и других функций сердца,… …   Медицинская энциклопедия

  • Лече́бная физи́ческая культу́ра — (ЛФК) 1) метод неспецифической терапии, использующий средства физической культуры для восстановления здоровья и трудоспособности больного, предупреждения последствий патологического процесса; 2) раздел клинической медицины, изучающий рациональное …   Медицинская энциклопедия

  • Врачебный контроль — I Врачебный контроль при занятиях физической культурой и спортом. Включает комплексную программу медицинского наблюдения за лицами, занимающимися физкультурой и спортом, с целью способствовать наиболее эффективному применению средств физического… …   Медицинская энциклопедия

  • Самоконтроль — I Самоконтроль при занятиях физкультурой и спортом регулярное наблюдение занимающегося физкультурой и спортом за состоянием своего здоровья, физического развития, а также за влиянием на организм физических нагрузок. Данные С. существенно… …   Медицинская энциклопедия

  • Педагогический колледж (Магнитогорск) — ГОУ СПО (ССУЗ) «Магнитогорский педагогический колледж» …   Википедия

  • Ятромеханики — Биомеханика (новолат. biomechanics: греч. bios жизнь + греч. mechanike механика (наука о машинах) движение живого. раздел естественных наук, изучающий на основе моделей и методов механики механические свойства живых тканей, отдельных органов и… …   Википедия

  • Ятромеханика — Биомеханика (новолат. biomechanics: греч. bios жизнь + греч. mechanike механика (наука о машинах) движение живого. раздел естественных наук, изучающий на основе моделей и методов механики механические свойства живых тканей, отдельных органов и… …   Википедия

  • Ятрофизика — Биомеханика (новолат. biomechanics: греч. bios жизнь + греч. mechanike механика (наука о машинах) движение живого. раздел естественных наук, изучающий на основе моделей и методов механики механические свойства живых тканей, отдельных органов и… …   Википедия

Книги

  • Модель физкультурно-оздоровительного образования старших дошкольников. ФГОС ДО, Татарникова Галина Михайловна, Вепрева Ирина Ильинична, В пособии представлена инновационная модель физкультурно-оздоровительного образования, позволяющая решить задачи ФГОС ДО в отношении применения технологии здоровьесбережения и обеспечивающая… Категория: Физическое развитие дошкольников Серия: Инструктору физического воспитания ДОУ Издатель: Учитель, Подробнее  Купить за 257 руб
  • Диабет и двигательная активность, Н. Гордон, В книге приводится достаточно гибкая и предельно безопасная программа физических упражнений, которая в сочетании с рациональным питанием и соответствующим медикаментозным лечением поможет Вам… Категория: Лечебная физкультура Серия: Физическая реабилитация Издатель: Олимпийская литература, Подробнее  Купить за 204 руб
  • Вестник спортивной науки 4/2015, , В журнале «Вестник спортивной науки» публикуются научные сообщения о теории и методике спорта высших достижений, детско-юношеского спорта, по проблемам профилактической и спортивной медицины,… Категория: Медицина Серия: Вестник спортивной науки 2015 Издатель: Спорт, Подробнее  Купить за 199 руб электронная книга (fb2, fb3, epub, mobi, pdf, html, pdb, lit, doc, rtf, txt)
Другие книги по запросу «уровень физической подготовленности» >>

universal_ru_en.academic.ru

Общая физическая подготовка: статьи | ОФП-Про

21.09.2015

Коротко о главном: Что такое ОФП и почему для всех нас это так важно?

Существует множество материалов о Общей Физической Подготовке, как печатных, так и электронных поэтому наверно не стоит углубляться в науку, так как в последствии, при вашем желании, можно подробно изучить тот или иной аспект, рассмотрим основные положения, близкие к роду деятельности нашей Школы.
Итак, ОФП — это всестороннее развитие, совершенствование и увеличение объёма основных физических качеств и двигательных способностей человека, таких как сила, быстрота, выносливость, координация и гибкость.

Основой общей физической подготовки является сбалансированный комплекс физических упражнений, разностороннего воздействия. Наибольшее количество данных упражнений представляет легкая атлетика, которую по праву считают «Королевой спорта».

Занятия ОФП способствуют гармоничному развитию организма, увеличению физической работоспособности и функциональных возможностей основных жизнеобеспечивающих систем организма: дыхания, кровообращения, энергообмена, стимулируют восстановительные процессы.
В профессиональном спорте хорошая общая физическая подготовка даёт преимущество перед соперником, позволяет легче и качественнее переносить максимальные нагрузки в выбранной специализации, а также снижает риск травматизма.

В повседневной жизни ОФП залог здоровья человека, его красоты, психической и эмоциональной устойчивости, крепкого иммунитета и успешной трудовой деятельности.

Регулярные физические занятия замедляют процесс старения организма, увеличивая выработку гормонов «молодости», что позволяет с легкостью преодолевать тяжелые жизненные ситуации.
Рассмотрим основные физические качества, развиваемые в нашей Школе посредством ОФП:

Сила

Силу человека принято определять как способность преодолевать внешнее сопротивления или противодействовать ему за счет мышечных усилий.

В зависимости от вида выполняемой работы мышцы могут проявлять силу без изменения своей длины — такой режим работы называется статическим или изометрическим и с изменением длины — в динамическом режиме. При уменьшении длины имеет место преодолевающий, и ли миометрический режим работы, при удлинении — уступающий, или плиометрический.

Быстрота

Под быстротой понимается совокупность свойств, характеризующих скоростные способности человека.

Обычно выделяют элементарные и комплексные формы проявления быстроты. К элементарным относят: время простой реакции, время одиночного движения и частоту односуставных движений. К комплексным формам проявления быстроты следует отнести: время сложной реакции (реакции на движущийся объект и реакции выбора) и частоту многосуставных движений.

Известно, что скоростные проявления мало зависимы или вовсе не зависимы друг от друга, это значит что спортсмен может обладать прекрасной реакцией, но медленно двигаться по дистанции и т. д.

Выносливость

Способность выполнять работу без изменения ее параметров (например, не снижая интенсивности, точности движений и т. д.) называется выносливостью. Если выполняемая работа носит неспецифический характер, то способность выполнять ее без изменения параметров называют общей выносливостью, если работа носит специфический характер — специальной.

Координационные способности

Ловкость

Под ловкостью понимают, во-первых, способность осваивать двигательные действия, во-вторых, способность перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки.

Способность к расслаблению

Различают три вида напряженности мышц: тоническую, скоростную и координационную. Тоническая напряженность мышц отмечается при повышенном тонусе мышц в состоянии покоя. Скоростная напряженность возникает при высоком темпе движения в силу того, что мышца не успевает расслабляться. Координационная напряженность возникает как следствие повышенной напряженности мышц при недостаточно совершенном выполнении технических приемов.

Способность сохранять равновесие

Выделяют два вида равновесия: статическое, связанное с удержанием определенной позы, и динамическое, связанное со способностью сохранять определенное положение, либо быстро прийти в него под воздействием факторов извне.

Пространственная точность движений

Способность точно выполнять движения зависит от природной одаренности и общей двигательной подготовленности как спортсмена, так и любого человека, и проявляется она в возможности точно дифференцировать направление и скорость движения.

Гибкость

Гибкость — это способность выполнять движения с большой амплитудой. Также гибкость — абсолютный диапазон движения в суставе или ряде суставов, который достигается в мгновенном усилии.

Существует три разновидности гибкости, каждая из которых может быть у человека развита в большей или меньшей степени: динамическая (кинетическая) гибкость — возможность выполнения динамических движений в суставе по полной амплитуде, статически-активная гибкость — способность принятия и поддержания растянутого положения только мышечным усилием, статически-пассивная гибкость — способность принятия растянутого положения и его поддержания своим собственным весом, удержанием руками или с помощью снарядов или партнёра.

В зависимости от того, какую разновидность гибкости хочет развивать человек, необходимо использовать разные виды растягивания.

Основной задачей ОФП спортсменов является создание общей двигательной подготовленности, которая служит фундаментом для Специальной Физической Подготовки (СФП).

Специальная Физическая Подготовка — это уже целенаправленное развитие физических качеств и функциональных возможностей спортсменов, с потенциалом предельного их совершенствования, сосредоточенное на конкретном виде спорта в соответствии с его спецификой.

Основой СФП являются специально разработанные и подобранные физические упражнения с характерными особенностями для основного (в выбранном виде спорта) двигательного действия.

Главные задачи СФП — овладение и совершенствование техники движений, избирательное развитие отдельных групп мышц (в соответствии с выбранным видом спорта), перенос развитых ОФП качеств в конкретное движение с достижением его максимальной эффективности, тактическая подготовка, достижение высокой спортивной формы, совершенствование психологической подготовленности. Данные задачи при качественном их решении обеспечивают достижение поставленных целей и высоких спортивных результатов.

Известно, что между ОФП и СФП существует прямая взаимосвязь, которая изучается в процессе многолетней тренировки.
В большинстве случаев по мере роста спортивного мастерства объём средств ОФП уменьшается, а объём средств СФП возрастает. Однако, Общая Физическая Подготовка — неотъемлемая составная часть всех этапов и периодов спортивной тренировки, и значимость её не снижается даже при достижении высокого уровня спортивного мастерства.

В итоге, Общая Физическая Подготовка имеет высокую значимость в развитии не только личности конкретного человека, но и общества в целом, повышая тем самым качество жизни.

Регулярные занятия ОФП положительно влияют на людей любого возраста не зависимо от рода трудовой деятельности, к тому же «Здоровый образ жизни» в последнее время приобретает высокую популярность в обществе и является одним из показателей статуса «успешного человека».


ofp-pro.com

Общая физическая подготовка — SportWiki энциклопедия

Самым эффективным средством физической подготовки, развивающим и совершенствующим наиболее необходимые качества и навыки, является основное спортивное упражнение: плавание — для пловца, бег — для бегуна и т.д.. В настоящий момент, актуальным является применения комплекса дополнительных физических упражнений, как бы искусственно выделяемого из общей системы подготовки под названием «общая физическая подготовка». Характеризуя эти дополнительные физические упражнения, автор разъясняет, что под термином «общая физическая подготовка» спортсменов высших разрядов подразумевается «разностороннее, комплексное воздействие упражнений на организм спортсмена без учета или с некоторым учетом специфики основного вида спорта; совершенствование физических качеств и через их развитие создание необходимой для достижения высоких результатов «функциональной базы» общего характера; оздоровление организма…».

Что же касается влияния этих неспецифических по отношению к основным тренировочным воздействиям средств, то важно иметь в виду, что «при выполнении упражнений общей физической подготовки в отличие от упражнений специальной подготовки часто создаются условия, в которых необходимые качества и навыки развиваются и совершенствуются более эффективно». Многие специалисты отмечают, что при разумном использовании далеких от тренируемого двигательного навыка физических упражнений (например, для пловца — атлетических упражнений, выполняемых на суше) раскрываются «поистине удивительные» потенциальные возможности спортсмена. Эти положения справедливы и для видов спорта, в которых победа достигается в процессе единоборства. «Одностороннее, хотя и при высоком уровне, развитие физических качеств неминуемо ведет к ограниченности технико-тактических навыков и в конечном итоге к нестабильным результатам».

Можно считать обоснованным один из важнейших принципов в системе физической подготовки спортсменов высокого класса -гармоничность в развитии основных физических качеств.

Установлено, что максимальное развитие какого-либо качества, определяющего в конечном итоге спортивный результат, возможно лишь на фоне оптимального совершенствования других качеств [1]. Этого положения придерживаются как специалисты нашей страны, учитывающие, что в процессе решения той или иной двигательной задачи рабочие механизмы тела определенным образом взаимодействуют и в результате систематической тренировки объединяются в рационально функционирующую систему, обеспечивающую высокий рабочий эффект двигательного комплекса, так и многие зарубежные тренеры. Так, Д. Харре, известный специалист из Германии, анализируя причины замечательных достижений спортсменов этой страны на международной арене, подчеркивает большую роль общеразвивающих упражнений как фактора прочной базовой подготовки спортсменов, позволяющего обеспечить высокие результаты. По его мнению, «освоение и совершенствование многообразных двигательных навыков улучшает координационные способности. Благодаря этому спортсмен может быстрее усвоить сложные формы спортивной техники и достигнуть более высокой степени совершенства».

Необходимость общей физической подготовки спортсменов, начиная с самого раннего периода их приобщения к спорту, отмечают все без исключения специалисты в области спортивной тренировки и тренеры. Как пишет В.Н. Платонов[2], «анализ подготовки выдающихся спортсменов современности в подавляющем большинстве случаев свидетельствует о том, что у них на протяжении многих лет создавалась разносторонняя функциональная база, и лишь при ее наличии реализовывались наиболее мощные резервы подготовки».

Как видно из приведенных сведений, общая физическая подготовка, ограничивающая специализацию двигательной функции, естественную при занятиях определенным видом спорта, является необходимостью. Более того, можно утверждать, что прогресс современного спорта повышает требования к разносторонности базовой подготовки спортсменов.

Узкая специализация, особенно если она начата в период, когда организм спортсмена еще не сформировался, ведет не только к утрате возможностей дальнейшего совершенствования в избранном виде спорта, но и нередко к нарушению здоровья. Именно поэтому тренеры видят в общей физической подготовке метод оздоровления организма. Кроме того, наблюдения показывают, что юные спортсмены, которые приносят общеразвивающие упражнения в жертву большому объему специальных нагрузок, более подвержены травмам, чем разносторонне тренирующиеся.

Опасность перегрузки однобоко нагружаемого опорно-двигательного аппарата юных особенно велика в связи с тем, что сердечно-сосудистая система у них обладает очень высокими приспособительными возможностями и допускает значительный объем нагрузки, причем «перенапряжения при высокой общей нагрузке можно избежать, если в течение всего года соблюдать правильно соотношение специальных и общеразвивающих средств тренировки».

Конечно, требуются углубленные исследования, чтобы конкретизировать роль и место общеразвивающих упражнений в конкретных видах спорта, определить в зависимости от возраста и уровня спортивного совершенствования их правильное соотношение со специальными средствами спортивной тренировки. Однако уже сегодня ясно, что в спорте, где, казалось бы, все должно быть подчинено требованиям узкой специализации, воздействия, ограничивающие ее влияние, оказываются настоятельной необходимостью.

Таким образом, на примере спортивной тренировки мы видим, как биологическая природа человека, которой свойственна неспециализированность как одна из самых существенных кардинальных особенностей homo sapiens, входит в противоречие с попытками специализации его двигательной функции. Правильно понятая потребность в неспециализированном, то есть всестороннем, гармоническом развитии человека, особенно в периоде его роста и развития, представляет собой еще далеко не полностью реализованный резерв физического совершенствования.

Практика физического воспитания и спортивной тренировки показывает, что улучшение здоровья и развитие двигательных возможностей, занимающихся осуществляется за счет целенаправленной деятельности, ограничивающей действие влияний, специализирующих двигательную функцию. Однако существует и другая возможность — неосознанный, включающийся вне желания человека механизм, препятствующий неблагоприятным воздействиям, специализирующий двигательную функцию. Это механизм так называемого переноса тренированности, характеризующийся тем, что в процессе тренировки определенной группы мышц работоспособность нарастает не только в работающих мышцах, но и в других, не рабочих мышцах.

При систематическом упражнении мышц правой руки отмечалось повышение работоспособности не только данных мышц, но и мышц левой руки, которые не упражнялись. Явление переноса тренированности изучалось многими исследователями и в настоящее время учитывается в практической деятельности по подготовке спортсменов. Специалисты давно заметили, что «как бы специфично ни направлялись воздействия на какой-либо один орган или одну систему, они в определенной мере отражаются и на других органах и системах, на всем организме в целом»[3].

Показательно, что с ростом физической подготовленности степень переноса тренированности, проявляющейся в улучшении отдельных физических качеств, уменьшается. Этот факт экспериментально подтвержден исследованиями «переноса тренированности» в элементарной методической форме этого явления. Результаты исследований свидетельствуют, что прирост работоспособности неупражняющихся мышц левой руки на разных этапах тренировки мышц-сгибателей правого предплечья различен. Если условно разделить этот процесс на три этапа, каждый из которых характеризуется примерно равной величиной стимуляции работоспособности мышц правой руки, то наибольший в своем количественном выражении эффект переноса отмечается на первом этапе тренировки.

Весь фактический материал о переносе тренированности, равно как и наблюдения о явлениях более широкого плана — взаимосвязях между двигательными способностями, позволяет сделать следующие выводы. Неспециализированность как важная особенность биологической природы человека не только предъявляет определенные требования к организации процесса физического воспитания с целью обеспечения всестороннего развития двигательных возможностей организма, но и, используя механизм саморегуляции, может выравнивать создающиеся при специализированных воздействиях дисгармонии функций. Весь опыт физического воспитания и спортивной тренировки убедительно доказывает: чем более целенаправленная деятельность педагога и тренера находится в соответствии с одной из кардинальных биологических особенностей homo sapiens — неспециализирован-ностью структур и функций его организма, тем больший эффект обеспечивается при использовании любой из форм физического воспитания, включая и процесс совершенствования спортсменов высокого класса.

Все резервы, включаемые при значительной интенсификации деятельности человека, в том числе и при попадании в неблагоприятные условия существования, можно обозначить как функциональные резервы.

  1. ↑ Фомин Н.А. Возрастные основы физического воспитания/ Н.А. Фомин, В.П. Филин. — М.: Физкультура и спорт, 1972. -174 с.
  2. ↑ Платонов В.Н. Современная спортивная тренировка / B. Н. Платонов. — Киев, 1980. — 336 с.
  3. ↑ Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: наука побеждать / Н.Г. Озолин. — М.: АСТРЕЛЬ — ACT, 2002. — 864 с.

sportwiki.to