Труба железобетонная безнапорная ТБ 160.50-3 — Компания ООО «ЖБИ 24» — г. Самара
Трубы цилиндрические раструбные безнапорные ТБ 160-50-3 работают без давления, это универсальные изделия. Их сфера применения настолько широка, что затрагивает почти все области. Трубы цилиндрические раструбные безнапорные ТБ 160-50-3 – это бетонные изделия, которые используются для транспортирования различных жидкостей, воздуха или иной субстанции самотеком. Специальный раструб используется для соединения труб между собой. Плотность соединения достигается при обработке стыков герметиком.
1.Варианты написания маркировки.
Обозначают бетонные изделия труб с раструбами ТБ 160-50-3 согласно ГОСТ 6482-88. Буквенная группа относится к маркировке типа изделия, цифровая – размеры. Написание производят следующими вариантами:
1. ТБ 160-50-3 ;
2. ТБ 160.50.3.
2.Основная сфера применения.
Трубы ТБ 160-50-3 используют в самых разных сферах. За счет своей универсальности и высоких эксплуатационных свойств их применяют в дорожном, гражданском, сельском, промышленном и железнодорожном хозяйствах. Могут быть использованы для транспортировки сточных вод (обустройство водоотводов), бытовых жидкостей, а также для строительства мелиорационных систем, ливневых водостоков и бытовой канализации. Жидкость от объекта отводится самотеком.
В основном для трубопроводов данного вида выполняется подземный способ прокладки. Это отличный строительный материал для частного строительства, небольших индустриальных объектов и в сельскохозяйственных строениях. Отличным решением для прокладки кабелей связи являются бетонные безнапорные трубы ТБ 160-50-3 . Также могут быть применены в системе попутного дренажа в тепловых сетях.
3.Обозначение маркировки изделий.
Маркировка труб производится согласно действующему Стандарту – ГОСТ 6482-88 и включает две группы: буквенная – тип изделия, цифровая – размерный ряд. ТБ 160-50-3 , где:
1.
2. 160 – условный диаметр, указывается в см.;
3. 50 – полезная длина, указывается в дц.;
4. 3 – несущая способность.
Для данного изделия размеры составляют следующие пределы:
1. Длина – 5185 .
2. Геометрический объем – 17,5543 ;
3. Объем бетона на одно изделие – 3,6 ;
4. Масса – 9000 ;
5. Диаметр наружный раструба – 1840 ;
6. Диаметр внутренний раструба (выемка) – 1840 .
4.Основные материалы для изготовления и характеристики.
Цилиндрическая труба с раструбом ТБ 160-50-3 изготавливается согласно утвержденной ГОСТом 6482-88 технологии. Основной материал для изготовления – бетон. Марка по прочности на сжатие должна соответствовать классу – не менее чем В25. Водонепроницаемость должна соответствовать марке – W4. Такие характеристики как стойкость к коррозии, гниению и обрастанию биологическими массами делает такие изделия универсальными для многих сфер использования.
Для обеспечения должной прочности трубы с раструбами подвергают обязательному армированию, при этом раструб и цилиндрическую часть обрабатываются раздельно. Для этого используют углеродистую сталь класса АI и АIII согласно ГОСТ 5781-82. Диаметр прутков (могут быть использованы гладкая или рифленая проволока) составляет 6 мм. Все прутки обрабатывают антикоррозионными составами. Поверх арматурных каркасов (изготавливают методом контактно-точечной сварки согласно ГОСТ 14098-85) должен быть наложен слой бетона. Между собой стальные каркасы тип КП9 крепят фиксаторами Ф1-Ф3.
5.Транспортировка и хранение.
Перевозят цилиндрические раструбные безнапорные трубы ТБ 160-50-3 спецтранспортом. Под уложенные в ряд изделия подкладывают деревянные подкладки. Все элементы должны быть надежно закреплены стальной лентой или другими средствами. При транспортировании труб железнодорожными составами их укладывают в контейнеры с последующим закреплением. Не допускается проводить погрузочно-разгрузочные работы сбрасыванием изделий или навалом. Для разгрузки используют кран.
Хранение осуществляется в штабелях, максимальная высота 4 трубы. Слои прокладывают деревянными досками с шагом 200 мм. от каждого края. Для удобства использования элементы сортируют по видам и маркам.
Предварительно напряженные бетонные трубы – типы, применение и производство
🕑 Время чтения: 1 минута
Предварительно напряженные бетонные трубы широко используются во всем мире и постепенно заменяют железобетонные и стальные трубы. Они обладают большей прочностью, чем трубы из железобетона, и экономичны по сравнению со стальными или чугунными трубами. Прочность трубы PSC может быть достигнута путем кольцевого предварительного напряжения, при котором предварительно напряженная стальная проволока спирально наматывается под натяжением вокруг бетонного сердечника.
В комплекте: 9 шт.0003
- Типы предварительно напряженных бетонных труб
- 1. Цилиндрические трубы с предварительно напряженным бетонным покрытием
- 2. Нецилиндрические трубы из предварительно напряженного бетона
- Методы производства предварительно напряженного бетона Трубы
- 1. Монолитная конструкция
- 2. Двухступенчатая конструкция
- Использование труб из предварительно напряженного бетона
Предварительно напряженные железобетонные трубы подразделяются на два типа:
- Цилиндрические трубы с предварительно напряженным бетонным покрытием
- Нецилиндрические трубы из предварительно напряженного бетона
В этом типе предварительно напряженных бетонных труб бетонная основная труба футерована стальным цилиндром, который обернут спиралью из предварительно напряженной проволоки, и эта конструкция проволоки защищена слоем цементного раствора или плотного бетона. Стальной цилиндр имеет на концах стальные соединительные кольца, которые используются для соединения двух труб при монтаже.
Рис. 1: Цилиндрическая труба с предварительно напряженным бетонным покрытием
2. Нецилиндрические трубы из предварительно напряженного бетонаПредварительно напряженные бетонные трубы нецилиндрического типа не содержат стального цилиндра между предварительно напряженной проводкой и трубой с бетонным сердечником, и это единственная разница между трубами цилиндрического и нецилиндрического типа. В этом типе круглое предварительное напряжение обеспечивается непосредственно на бетонной основной трубе.
Рис. 2: Нецилиндрическая труба из предварительно напряженного бетона
Методы производства труб из предварительно напряженного бетонаПредварительно напряженные железобетонные трубы могут изготавливаться двумя способами:
- Монолитная конструкция
- Двухступенчатая конструкция

- Монолитный метод изготовления предварительно напряженных железобетонных труб состоит из вертикальной стальной формы, которая имеет внутреннюю и внешнюю оболочки.
- Наружная оболочка пресс-формы состоит из продольных секций, скрепленных пружинными механизмами. Внутренняя оболочка пресс-формы состоит из расширяемой резиновой мембраны.
- В этом методе бетон заливается сверху формы под действием высокочастотной вибрации.
- После заливки бетона продольные сечения внешней оболочки позволяют форме расширяться, а резиновая мембрана во внутренней оболочке также начинает расширяться.
- Это вводит предварительное напряжение в бетон, а отверждение осуществляется пропариванием монолитным методом.
- В монолитном строительстве весь производственный процесс осуществляется в одну стадию или цикл.
Рис. 3: Форма для труб из предварительно напряженного бетона
2. Двухэтапная конструкция- Двухэтапная конструкция предварительно напряженных бетонных труб включает две стадии изготовления, и этот метод можно использовать для изготовления труб как цилиндрического, так и нецилиндрического типа.
- Для изготовления трубы PSC нецилиндрического типа бетон заливают поверх натянутой продольной арматуры на первом этапе.
- После твердения бетона на втором этапе предварительно напряженные проволоки наматывают по окружности бетонной трубы под напряжением и наносят на нее слой цементного раствора.
- Продольные напряжения, возникающие на первом этапе, помогают на втором этапе противостоять растрескиванию из-за кольцевой намотки и растрескиванию во время установки труб.
- В случае труб цилиндрического типа, стальной цилиндр облицован бетоном внутри, и этот цилиндр обернут высоконагруженной проволокой.
- После намотки провода в качестве защитного слоя покрывается богатым цементным раствором.
- Провода и муфты фиксируются на концах с помощью трубчатых креплений.
- Для очень высоких давлений используются трубы большего диаметра, что может потребовать двойной намотки проволоки и двойного покрытия раствором.
Рис.
Предварительно напряженные бетонные трубы используются для многих целей:
- Для подачи воды для бытовых нужд, где вода требует высокого давления для равномерной подачи в распределенные сети.
- Для промышленных целей, таких как рециркуляционные трубы, трубопроводы охлаждающей воды и т. д.
- Используется в качестве трубопровода, по которому сточные воды передаются под действием силы тяжести.
- Трубопроводы стока или сбора дождевой воды.
- Для строительства водопропускных труб под проезжей частью, железной дорогой или через любое препятствие и т. д.
- Для изготовления перевернутых сифонов.
Рис. 5: Укладка труб из предварительно напряженного бетона
Предварительно напряженные бетонные трубы, типы, преимущества и особенности
Предварительно напряженные бетонные трубы, типы, преимущества и особенности
Трубы из предварительно напряженного бетона используются во всем мире и стали лучшей заменой стальным трубам и трубам из железобетона. Напорные трубы прочнее труб из железобетона и более экономичны по сравнению со стальными или чугунными трубами. PCCP предлагает сочетание высокой прочности бетона на сжатие и высокой прочности стали на растяжение, что помогает формировать высокопрочные конструкции.
Трубы из предварительно напряженного бетона в основном подразделяются на два типа. Цилиндрические трубы из предварительно напряженного бетона и нецилиндрические трубы из предварительно напряженного бетона.
Цилиндрические трубы с предварительно напряженным бетонным покрытием: В этом типе напорных труб основная труба из бетона футерована стальным цилиндром, который покрыт петлей из предварительно напряженной проволоки, а слой плотного бетона защищает это расположение проводов. Стальные цилиндры имеют на концах стальные соединительные кольца, которые помогают соединить две трубы во время установки.
Нецилиндрические трубы из предварительно напряженного бетона: Этот тип напорных труб не содержит стального цилиндра, и это единственное отличие. В предварительно напряженных бетонных нецилиндрических трубах круговое предварительное напряжение создается непосредственно на бетонной трубе.
Трубы из предварительно напряженного бетона
Преимущества напорных трубНапорные трубы обладают рядом преимуществ благодаря своей высокой прочности и долговечности. Одним из наиболее важных преимуществ труб из предварительно напряженного бетона является их устойчивость к физическим повреждениям. Эти напорные трубы обладают превосходными антикоррозионными свойствами, что делает их наиболее подходящими для применения в системах сточных вод и промышленных трубопроводах. Они более экономичны, чем трубы из черных металлов с футеровкой и покрытием. Что касается PCCP, доступен широкий диапазон диаметров, что расширяет возможности использования в различных типах проектов.
Особенности PCCP Способность к высокому давлению: PCCP обладает высокой прочностью, чтобы эффективно справляться с внутренними и внешними нагрузками. Бетон и стальная стенка трубы предварительно напряжены стальной проволокой, чтобы придать ей высокую прочность, необходимую для сопротивления давлению. Прочная стена полностью поддерживает внешние силы окружающей земли. PCCP — единственный материал для трубопроводов, разработанный для работы как с внутренним давлением, так и с внешней нагрузкой.
Устойчивость к коррозии: Предварительно напряженные бетонные трубы обеспечивают превосходную защиту от коррозии. Высокий pH, щелочная среда, создаваемая бетоном и раствором, обеспечивает электрохимическую защиту от коррозии и более эффективна по сравнению с защитой барьерного типа, обеспечиваемой краской, лентой и полиэтиленовыми оболочками.
Индивидуальный дизайн: В основном, PCCP изготавливается по индивидуальному заказу в соответствии с требованиями заказчика. Благодаря этому клиентам не нужно платить за лишнюю силу. Каждая секция трубы и ее фитинги могут быть спроектированы по индивидуальному заказу для достижения определенного внутреннего давления и внешних нагрузок в соответствии с требованиями проекта.