Тротуарные бордюры своими руками: Установка бордюров для тротуарной плитки своими руками – Храбрая плитка

Установка бордюров для тротуарной плитки своими руками – Храбрая плитка

15.02.2023

8188

9 минут

В процессе мощения пешеходных или садовых дорожек, проезжей части предусмотрена обязательная установка тротуарного бордюра. Такой элемент используется в качестве своеобразной опоры, которая не допускает расползания фрагментов, а также помогает создать четкие контуры площадки. Чтобы дорожный камень решал возложенные на него задачи, необходимо правильно подобрать материал и смонтировать. Как это сделать – узнаете из нашей статьи.

Преимущества поребриков

Один из вариантов оформления участка под тротуарную плитку – сделать орнамент на основе железобетонных конструкций. Но в отличие от такой технологииустановка бордюров для укладки тротуарной плитки более эффективная. К преимуществам методики относятся:

  • сокращение времени на монтаж покрытия;
  • увеличение производительности;
  • повышенное качество изделий, изготовленных в заводских условиях;
  • универсальность, поскольку можно использовать поребрики для укладки дорожек любой конфигурации.

Помимо этого, можно выбирать элементы как стандартной расцветки, так и окрашенные в цвет тротуарной плитки.

Обязательно ли устанавливать бордюр при устройстве дорожных покрытий из плитки и как правильно его выбрать?

Монтаж бордюров для укладки тротуарной плитки выступает обязательной частью технологического процесса. Благодаря такому элементу удается достичь следующих целей:

  • отделить границы пешеходной и проезжей части;
  • исключить вероятность смещения элементов мощения;
  • снизить риски загрязнения поверхности дорожек грунтом;
  • создать завершенный проект ландшафтного дизайна.

Лучше всего укладывать бордюрный камень, изготовленный из бетонной смеси повышенной морозостойкости – не ниже марки F200. Такие изделия способны выдержать до 200 циклов замораживания -оттаивания, средний срок службы достигает 40 лет. В основе производства должна использоваться технология вибропрессования, которая гарантирует получение плотных, прочных и износостойких фрагментов с точным соблюдением заданной геометрии.

Размер бордюров подбирают, исходя из назначения. Чем выше расчетная нагрузка, тем толще должны быть элементы.

Как правильно установить бордюры, до или после укладки тротуарной плитки?

Оба варианта имеют определенные преимущества и недостатки:

  • Укладка бордюра до монтажа плитки считается более простой, поскольку в таком случае удается четко соблюсти границы участка и не нарушить заранее намеченных контуров. В процессе монтажа стоит помнить, что между поребриками должен быть зазор, то же самое касается укладки тротуарной плитки. С учетом этого момента рассчитывают нужное количество элементов.
  • Если укладывать материал после мощения, то удастся сэкономить плитку, так как не придется ее распиливать. Но возрастает риск нарушить установленные границы, поэтому работать предстоит внимательно и аккуратно.

Какие инструменты и материалы понадобятся для монтажа бордюра?

Перед началом работ предстоит заранее подготовить строительный инвентарь и материалы. Обязательно понадобятся:

  • колья и шпагат для разметки территории;
  • строительная рулетка и уровень;
  • мастерок для нанесения цементной смеси;
  • резервуар и приспособления для размешивания бетона;
  • киянка с рабочей частью из дерева или резины;
  • клещи для захвата тяжеловесных фрагментов.

Какая технология установки дорожного бордюра является правильной?

Монтаж бордюрного камня для пешеходных тротуаров и автомобильных дорог обычно осуществляется на бетонное основание. Подобная технология позволяет получить прочное и износостойкое основание, способное выдержать повышенные нагрузки. Предлагаем подробную пошаговуюинструкцию, как сделать основу для поребриков своими руками:

  1. Первым делом территорию размечают, чтобы понимать, в каком месте устанавливать бордюрный камень. Для этого в землю вставляют деревянные колья по контуру участка, между ними протягивают шпагат или веревку. Колья ставят в два ряда, тем самым обозначая ширину расположения окантовки.
  2. Следующий этап – выемка грунта для создания траншеи. Почву углубляют в соответствии с высотой поребрика, к этому значению добавляют высоту подложки на основе песка и слой бетона для фиксации. Край элементов должен выступать над поверхностью на 2–3 см, это также учитывают, как и степень уклона.
  3. Основание под бордюром уплотняют, используя виброплиту. Ширина подготовленной траншеи должна соответствовать ширине камня, плюс несколько сантиметров зазора с каждой стороны.
  4. Грунт укрепляют геотекстилем, чтобы предотвратить прорастания травы, корней растений, снизить вероятность подвижек почвы и смешивание щебня с землей.
  5. Засыпка щебня фракцией 20–40 мм для разравнивания основания. Рекомендуемая толщина – не менее 10 см. Если участок располагается на территории с низким уровнем грунтовых вод, то в качестве подсыпки рекомендуют использовать песок крупной фракции.
  6. Обустройство песчано-цементной или бетонной подушки, рекомендованная высота основания – 10 см. Первый вид раствора получают, смешивая цемент марки М400 и песок в соотношении 1:3. Вторую смесь готовят из цемента, песка и гравия в пропорции 1:2:2(3). Готовый раствор заливают постепенно по мере мощения.
  7. Укладкадорожногобордюра для тротуарной плитки выполняется по намеченной траектории, параллельно камень выравнивают по горизонтали и вертикали. Для этого пользуются киянкой.
  8. На финишном этапе элементы с двух сторон укрепляют бетонной смесью, в месте контакта с грунтом засыпают землей. После этого заделывают стыки.

Как правильно подготовить бордюр для его укладки по краям криволинейных дорожек?

Прямолинейные площадки укладывают, двигаясь по заранее размеченной схеме. Если траектория предусматривает овальные или угловые элементы, то предварительно бордюрный камень предстоит разрезать. Быстрее всего это сделать при помощи болгарки с алмазным кругом или гильотины. При работе с таким инструментом нужно соблюдать требования безопасности, чтобы избежать травмирования. Рез получается ровным, сколы исключаются.

Нюансы технологии

Создать долговечное, износостойкое покрытие удастся при соблюдении следующих нюансов укладки материала:

  • на прямолинейных участках камень укладывают впритык;
  • если радиус изгиба большой, подрезать торцы поребрика не нужно;
  • для обустройства крутых поворотов торцы обрезают у двух соседних элементов;
  • если монтируется дренажный канал, то устанавливать бордюры необязательно.

Технология установки дорожного камня довольно простая, поэтому при должном подходе с этой работой удастся справиться самостоятельно.

УКЛАДКА ТРОТУАРНОЙ ПЛИТКИ ПОД КЛЮЧ

укладка на готовое основание – от 500 р/м2
по Екатеринбургу и всей Свердловской обл.

  • Гарантия на укладку 1 год:
  • Бесплатно устраним любые дефекты в гарантийный срок
  • Гарантия честной цены:
  • Назовем точную цену после замеров и закрепим ее в договоре

Рассчитайте стоимость плитки для вашего участка

12 форм плитки в 4х цветах

Установка бордюра своими руками

Для многих изнеженных городских жителей процесс самостоятельной установки бордюров представляет из себя непонятную и недостижимую цель, но на самом деле — это вполне выполнимая задача, которая позволит Вам не только облагородить вид вашего участка, но и сэкономить при этом некоторую сумму, так как все виды работ мы будем делать своими руками!
Прошла зима и настало время заниматься делами. И сегодня мы рассмотрим процесс установки бордюров своими руками.

Речь пойдет о тротуарном бордюре, который используется для обустройства территорий частных домов, для выделения клумб, отмостки, а также просто жизненно необходим в ландшафтном дизайне.
Справиться с установкой бордюров под силу каждому  и для этого не обязательно быть дорожным строителем.  Единственное условие при проведении работ — это обязательное наличие помощника, так как после  самостоятельного подъема тротуарного камня (особенно дорожного) можно узнать для чего нужны геморройные свечи(шутка).

Для самостоятельной установки бордюрного камня вам понадобиться материал и довольно нехитрый набор инструментов

Оглавление

  • Необходимый инструмент и материалы для установки бордюров
  • Классификация бордюров
  • Установка бордюра своими руками
  • Установка бордюров своими руками — видео

Необходимый инструмент и материалы для установки бордюров

  1. Шнурка. Понадобиться для разметки территории. Если таковой нет под рукой, то можно воспользоваться либо шпагатом, либо веревкой.
  2. Уровень строительный, желательно 1,5 — 2 м
  3. Лопата
  4. Мастерок
  5. Молоток или кувалда
  6. Цемент
  7. Песок
  8. Щебень мелкой фракции
  9. Бетономешалка. Если бетономешалки нет, то можно воспользоваться любым корытом или старой ванной, но при этом не  забываем про свечки:)
  10. Болгарка с диском по камню

Если все необходимое под рукой, то теперь необходимо определиться с тем — какой бордюр использовать.

Классификация бордюров

В наш современный технологический век бетонное литье позволяет создавать бордюры любых геометрических форм и  размеров, а специальные красители позволяют позволяют получить любой цвет и оттенок.

Тротуарный бордюр

Самый распространенный бордюрный камень. Включает в себя огромное множество видов, отличающихся между собой в основном материалами изготовления  и способом применения. Тротуарный бордюр широко используется для обрамления дорожек из тротуарной плитки. Также бордюры сдерживают расползание тротуарной плитки и не допускают перемешивания разных слоев грунта.

Дорожный бордюр

Дорожный бордюр — это вообще отдельная тема, но уделю пару строк. Основное применение дорожного бордюра — это разделение проезжей части от пешеходной, либо отделение газона от дороги  — суть одна. Дорожный бортовой камень (так еще называют дорожный бордюр) является неотъемлемой частью строительства дорог.

Установка бордюра своими руками

Рассмотрим поэтапно весь процесс укладки бордюрного камня:

Подготавливаем поверхность под установку бордюров

Первым делом вбиваем колышки и натягиваем шнурку, по которой будем ориентироваться на местности, и которая, одновременно задаст линию для ряда бордюров.

Копаем траншею под бордюр

Если траншея предназначена для тротуарного бордюра, то необходима ширина — 20 см, если траншея для дорожного бордюра — 30 или 40 см. Глубина копания траншеи вычисляется очень легко, но для начала необходимо определиться со способом установки бордюра.

Самый востребованный — установка «поребриком», то-есть ребром вверх. Здесь вычислить глубину траншеи очень просто — прибавляем к высоте бордюра 20 см и копаем яму, то-есть траншею!

Подсыпка щебня

В выкопанную траншею засыпаем щебень, проливаем и трамбуем.

Подготовка окончена — переходим к непосредственной установке бордюров своими руками.

Установить бордюры можно на бетон, предварительно замешав готовую смесь. После чего насыпаем бетон прямо на слой щебенки и устанавливаем бордюр, не забывая  контролировать горизонталь и вертикаль, пользуясь строительным уровнем.

Подбиваем бордюр либо тяжелым молотком, либо кувалдой, простукивая через деревянную  «бобышку», дабы не расколоть тротуарный бордюр.

Установка бордюров своими руками — видео

Важно знать, что тротуарный бордюр, в отличие от дорожного — не армирован, и при всей своей прочности довольно хрупок.

С процессом установки бордюра на бетон мы познакомились и теперь рассмотрим установку на цементно-песчаную смесь.

Для этого нам понадобиться замешать песко-цементную смесь, как и при укладке тротуарной плитки. Затем ровняем данную смесь и хорошо трамбуем. Устанавливаем крайний бордюр по центру траншеи, который будет конечной точкой высоты, так как его высота и высота противоположного края совмещаются шнуркой. Выставляем весь ряд бордюров по шнурке, не забывая пользоваться уровнем и резиновой киянкой.

Для подрезки бордюров используем болгарку.

После того, как ряд бордюров установлен — укрепляем его бетоном с двух сторон, стараясь соблюдать равномерность.

Заливать или не заливать стыки бордюров цементным раствором — сугубо индивидуальный вопрос.

Установка бордюра своими руками — это серьезный и довольно утомительный процесс, который все-же можно сделать самим, не прибегая к помощи профи.  Надеюсь, что мои советы принесут вам пользу и у вас обязательно получиться воплотить свои строительные идеи!

Всем лучей добра!

Эффект бордюра: как универсальный дизайн делает жизнь лучше для всех | Эмма Шеридан

Это был прекрасный день в Санта-Барбаре, штат Калифорния, , и я шла на работу, слушая эпизод моего любимого подкаста 99% Invisible (очень рекомендую). В этом выпуске говорилось о сокращении бордюров — пандусы спускались по тротуарам, чтобы встретиться с улицей. Вот еще один пример дизайна, который многие не замечают. Мало ли я знал, что за этим, казалось бы, простым дизайном, который делает прогулки по улицам более доступными для людей с ограниченными возможностями и даже без них, стоит обширная история.

На самом деле, влияние такого дизайна настолько велико, что был придуман термин эффект бордюра . Эффект сокращения бордюра гласит, что когда вы разрабатываете дизайн для людей с ограниченными возможностями, вы делаете жизнь лучше для всех в процессе. Например, бордюры на тротуарах облегчили жизнь людям, толкающим коляски, пожилым людям с ходунками или тем, кто катит за собой сумку. Внедрение этого проекта по всей стране было непростой задачей.

Все началось с движения бордюров в революционных 60-х годах в Беркли, Калифорния. Эд Робертс, активист и аспирант Калифорнийского университета в Беркли, был лидером этой революции. Когда Робертс был молод, он заболел полиомиелитом, в результате чего его парализовало ниже шеи. Единственной частью его тела, которую он мог двигать, были два пальца на левой руке. Хотя это было трудно, он был полон решимости пойти в школу и изменить мир к лучшему. Он пошел в класс с помощью сопровождающего, толкающего его инвалидное кресло, и попросил одноклассника сделать копии своих записей. История Робертса была аномалией для того времени, и вскоре он начал появляться в заголовках. Вскоре после того, как Робертс поступил в Беркли, прибыло немало других студентов-инвалидов. Вместе они начали диалог о гражданских правах людей с ограниченными возможностями, таких как право на участие в общественной жизни с помощью чего-то такого простого, как простота передвижения по улицам.

Ходят слухи, что Робертс и его друзья вышли ночью и разорвали углы тротуаров, чтобы установить собственные пандусы, требуя действий от города. Хотя эти истории могут быть преувеличены, они отражают революционный дух времени. Вскоре в городе Беркли была реализована первая в мире программа по вырубке бордюров. 28 сентября 1971 года городской политикой стало сделать улицы и тротуары доступными для инвалидов в крупных коммерческих районах.

В 70-х годах произошли другие изменения в застроенной среде, такие как подъемники для инвалидных колясок в автобусах, доступные ванные комнаты и низкие столешницы. По всей стране прошли демонстрации и акции протеста с требованием ввести эти изменения на всех объектах. Эти годы протеста завершились 1990 Закон об американцах-инвалидах, который «запрещает дискриминацию и гарантирует, что люди с инвалидностью имеют такие же возможности, как и все остальные, для участия в основной жизни Америки — пользоваться возможностями трудоустройства, приобретать товары и услуги, а также участвовать в государственном и местном управлении. программы и сервисы».

Важно осознавать, как далеко мы ушли от 60-х годов, но не менее важно видеть, над чем еще нужно поработать, чтобы сделать дизайн в антропогенной среде общедоступным. Мы еще не достигли полного включения. Возьмем, к примеру, Uber.

Многим из нас сервис Uber помогает быстро и легко пользоваться. Но что, если вы в инвалидной коляске? В 2016 году Uber запустила UberWAV, сервис, предоставляющий транспортные средства, доступные для инвалидных колясок (WAV). С момента его внедрения было подано множество судебных исков в отношении некачественного обслуживания, непостоянного доступа к автомобилям, удобным для инвалидных колясок, и более длительного времени ожидания UberWAV. В Нью-Йорке из более чем 58 000 автомобилей в городе насчитывается около 200 автомобилей, приспособленных для инвалидных колясок. Сервис UberWAV явно нуждается в доработке для обеспечения равного и всеобщего доступа. Кроме того, UberWAV предлагается не во всех городах, где работает Uber. Согласно веб-сайту Uber, UberWAV в настоящее время доступен только в Чикаго, Нью-Йорке, Филадельфии и Вашингтоне, округ Колумбия.

Метро Нью-Йорка создает дополнительные проблемы для пользователей инвалидных колясок. Доступ к лифтам на станциях плохой: 80% станций недоступны для людей с ограниченными возможностями. Кроме того, профилактическое обслуживание лифтов устаревшей системы нью-йоркского метро проводится крайне редко — определенно не своевременно. В рамках плана капитального ремонта MTA на 2020–2024 годы 70 новых станций станут доступными для ADA. Это шаг в правильном направлении.

Обычно универсальный дизайн обсуждается применительно к физическому пространству, но теперь он применяется и к виртуальному пространству. Индустрия информационных технологий использует термин электронный бордюр. Большая часть того, с чем мы взаимодействуем сегодня, — это наши устройства: телефоны, планшеты, компьютеры и т. д. Однако американцы с ограниченными возможностями в 3 раза чаще, чем люди без инвалидности, не выходят в интернет. Кроме того, в разном возрасте люди с инвалидностью часто даже не владеют ноутбуком, смартфоном или планшетом.

Многие из этих технологий предоставляют некоторые настройки специальных возможностей, такие как увеличенный шрифт для слабовидящих, функции преобразования текста в речь и голоса в текст, субтитры и титры, а также светодиодная вспышка для предупреждений. Кроме того, для веб-страниц и приложений существуют такие стандарты, как Руководство по доступности веб-контента (WCAG). Как правило, эти стандарты относятся к тому, как текст, изображения и звуки представлены и структурированы для веб-контента. Например, «Все нетекстовое содержимое, представляемое пользователю, имеет текстовую альтернативу, которая служит той же цели». Часто этим функциям специальных возможностей не уделяется приоритетное внимание при разработке веб-контента и других приложений. Доступность не должна быть запоздалой мыслью, а должна рассматриваться с момента создания технологии, призывая универсальные и инклюзивные процессы проектирования для руководства разработкой с самого начала.

Хотя есть много областей, которые нуждаются в улучшении, не помешает указать на хорошие примеры универсального дизайна и на то, как они помогли всем. Классический пример — Oxo Good Grips.

Создание Oxo Good Grips началось с создания овощечистки, которую было бы легко и удобно использовать людям с артритом. При разработке продукта хват был протестирован на людях разного возраста, размера рук, силы и ловкости рук. Стремление к функциональному и привлекательному продукту для всех людей привело к тому, что OXO Good Grips стал широко известным дизайном и брендом.

Возможно, менее известным универсальным проектом является Дом организации инвалидов в Таструпе, Дания. Это офисное здание, спроектированное архитектурными бюро Cubo Arkitekter и FORCE4 Architects, способствует равному доступу и побуждает пользователей быть самостоятельными благодаря нескольким конструктивным особенностям. Многие из этих соображений представляют собой небольшие низкотехнологичные функции, такие как нумерация этажей вдоль перил или перемещение лифта ближе к лестнице, чтобы не прерывать разговор, если двум людям нужны разные виды транспорта. (Я рекомендую прочитать связанную статью, чтобы узнать больше о дизайне.)

Рендеринг внутренней части Дома организации инвалидов.

Наконец, в сфере технологий вспомогательные технологии (АТ) являются отличным примером электронного проезда по бордюрам, который часто демонстрирует эффект бордюра. Давайте возьмем скрытые субтитры для краткого примера. Скрытые субтитры изначально были созданы для того, чтобы глухие и слабослышащие могли смотреть телевизор. Но сегодня люди, которые смотрят футбольные матчи в шумных барах или смотрят новости в тренажерном зале, получают пользу от субтитров; и мы должны благодарить за это сообщество глухих. Хотя существует множество примеров, таких как скрытые субтитры, где все получают выгоду от AT, в современном мире технологий по-прежнему не уделяется должного внимания доступности.

К счастью, некоторые компании, такие как Apple, уже некоторое время занимаются обеспечением доступности для всех, широко рекламируя свои встроенные функции, и компания получила несколько наград за инклюзивный дизайн. Компания явно гордится этими достижениями и продвигает их достижение, заключающееся в том, что «каждый продукт и услуга в экосистеме Apple разработаны с учетом встроенной доступности». Специальные возможности Apple также являются отличным примером эффекта сокращения бордюра. Если вы физически здоровы, вы, вероятно, воспользовались такими функциями, как Siri, Диктовка, FaceTime, Safari Reader и другими, которые считаются функциями специальных возможностей.

В заключение, доступность не должна рассматриваться как препятствие. Проектирование с учетом всех людей не сдерживает вас, а скорее заставляет вас сделать опыт лучше для всех. Эти универсальные успехи в дизайне должны побудить компании сделать свои продукты и услуги общедоступными, а города — сделать общедоступной искусственную среду.

Хотя это не является предметом данной конкретной статьи, необходимо также стремиться к повышению уровня образования и осведомленности о включении специальных возможностей на протяжении всего процесса проектирования как в физической, так и в виртуальной областях. Давайте скорее начнем разговор о равном доступе. Практика эмпатии (шокирующая!) станет ключом к защите доступного опыта для всех.

Коллектив UX жертвует 1 доллар США за каждую статью, опубликованную на нашей платформе. Эта история помогла Bay Area Black Designers: профессиональному сообществу разработчиков чернокожих, которые занимаются цифровыми дизайнерами и исследователями в районе залива Сан-Франциско. Объединяясь в сообщество, участники делятся вдохновением, связью, наставничеством, профессиональным развитием, ресурсами, обратной связью, поддержкой и устойчивостью. Молчание против системного расизма — не выход. Создайте дизайнерское сообщество, в которое вы верите.

Бордюрные вырезы — 99% Невидимый

Если вы живете в американском городе и лично не пользуетесь инвалидной коляской, легко не заметить небольшой пандус на большинстве перекрестков, между тротуаром и улицей. Сегодня эти бордюры есть повсюду, но пятьдесят лет назад, когда активист по имени Эд Робертс был молод, в большинстве городских уголков был резкий обрыв, из-за чего ему и другим пользователям инвалидных колясок было трудно передвигаться между кварталами без посторонней помощи.

Эд Робертс в своем железном легком

Робертс играл центральную роль в движении, которое требовало от общества нового взгляда на инвалидов. Он вырос в Берлингейме, недалеко от Сан-Франциско, и был старшим из четырех мальчиков. Он был спортивным и любил играть в бейсбол. Но потом, однажды, когда ему было 14 лет, он сильно заболел.

У него был полиомиелит, который так сильно повредил его дыхательные мышцы, что ему нужно было железное легкое, чтобы остаться в живых. Полиомиелит оставил Робертса парализованным ниже шеи, и он мог шевелить только двумя пальцами на левой руке.

Чтобы время от времени вырваться из железного легкого, Робертс научился технике, называемой «лягушачьим дыханием», трюку глубоководных ныряльщиков, набирающих кислород в легкие, как это делает лягушка. Для выживших после полиомиелита, чьи ослабленные дыхательные мышцы были недостаточно сильны, чтобы0005 вдохнуть , который нуждался в кислороде, «лягушачье дыхание» означало, что человек мог выйти из железного легкого на короткие промежутки времени. Робертсу сказали, что это вредно для его здоровья, но он продолжал это делать, решив жить по своим правилам.

Робертс был упорным, но все давалось тяжело. Ему нужно было «железное легкое», пока он спал, но днем ​​он оставался в школе, посещая кампус раз в неделю. Когда Эд выходил из дома, его семья проводила маневры, помогая ему ориентироваться в мире, который не был создан для человека в инвалидной коляске. Они поднимали его через бордюры, вверх и вниз по лестнице. Когда его мать, Зона Робертс, гуляла с ним одна, она звала на помощь незнакомцев.

Эд Робертс в кампусе Беркли и на акции протеста через Калифорнийский университет в Беркли

Робертс окончил среднюю школу, затем местный колледж, но в 1962 году, когда он захотел поступить в Калифорнийский университет. Беркли университет сначала отказал ему. Помимо прочего, администраторы не знали, где ему безопасно жить — его железное легкое не помещалось в комнату в общежитии. В конце концов, кто-то предложил поселить Робертса в больнице кампуса, в палате для пациентов, переделанной в жилое помещение.

В кампусе дежурный возил Робертса в каждый класс, где он нанимал одноклассника, чтобы тот помогал ему делать записи — они использовали лист копировальной бумаги, чтобы сделать копию для него. «Это такой простой способ делать заметки, — вспоминает Робертс, — и, конечно же, знакомиться с людьми и вовлекать их в свою работу. Так что были все эти маленькие уловки». Робертс так много учился и читал, что ротовая палочка , которой он переворачивал страницы книг, начала выдавливать его зубы из формы.

Его история попала в заголовки газет. Вскоре в импровизированное больничное общежитие Робертса переехал второй студент с параличом нижних конечностей — молодой человек, который был парализован в результате несчастного случая при нырянии, и ему сначала сказали, что он должен просто привыкнуть к жизни в качестве затворника. Затем прибыли еще несколько, чтобы жить в больнице и найти жилье за ​​пределами кампуса. Слухи начали распространяться: в Беркли происходит что-то необычное.

У этих учеников были выраженные и явные недостатки. Государство платило специальным обслуживающему персоналу, чтобы они поднимали инвалидные коляски вверх по лестнице и в лекционные залы. Было трудно не заметить новое присутствие в кампусе.

Хейл, документальный фильм о Хейле Зукасе

И все это происходило в 1960-е годы, «время множества протестов, множества реформ и множества изменений», — объясняет Стив Браун, соучредитель Института проблем инвалидности. Культура. В кампусе Беркли больница, в которой размещались студенты, также стала штаб-квартирой буйной и непочтительной группы организаторов. Эта группа называла себя Rolling Quads, и в нее входили Робертс, а также Хейл Зукас, напористый парень с церебральным параличом, который общался с помощью доски слов и указки, привязанной к его голове.

Как и другие объединения молодых людей с ограниченными возможностями по всей стране, Rolling Quads начали использовать новый язык, чтобы говорить о своих потребностях и правах. Они выступали за то, что было тогда радикальной идеей: люди с ограниченными возможностями тоже имели гражданские права. Право на образование, на работу, на уважение, на реальное включение в общественную жизнь. Все это соответствовало революционному духу 1960-х и начала 70-х годов.

Одна из участниц Rolling Quads, Дебора Каплан, объясняет широко распространенные культурные стереотипы, которые группа пыталась разрушить: «Инвалидность — это судьба хуже смерти. Что нас должно жалеть. Что если мы сделаем ничего мы храбрые, и все же [мы] на самом деле не настоящие люди». Такие взгляды подкреплялись такими событиями, как ежегодный телемарафон Джерри Льюиса. Телемарафон был ежегодным марафоном покойного комика по сбору средств на лечение мышечной дистрофии. Он грабил на камеру, приглашал знаменитых певцов и проводил много времени, улыбаясь милым, хорошо одетым детям в инвалидных колясках. Подрастающее поколение борцов за права инвалидов ненавидело это.

«Каждые выходные, посвященные Дню поминовения, мы просто съеживались, зная, что все эти люди наблюдают, как Джерри Льюис выжимает из людей деньги, драматически разыгрывая самые ужасные стереотипы об инвалидности, с которыми нам приходилось бороться», — объясняет Каплан.

Вернувшись в Беркли, Rolling Quads — и особенно Эд Робертс — были одним большим противоядием от телемарафона Джерри Льюиса. Робертс флиртовал с женщинами, был арестован в колледже за то, что мочился возле бара, и рассказывал мрачные шутки о параличе нижних конечностей. Консультант по тестированию однажды назвал Робертса «очень агрессивным» — он любил пересказывать свою реакцию: «Ну, если бы вас парализовало ниже шеи, не думаете ли вы, что агрессивность была бы активом

«Характер доступа, включение означало, что вы должны были каким-то образом заставьте себя в мире», — говорит Лоуренс Картер-Лонг из Фонда образования и защиты прав инвалидов.

«Потому что тенденция, программа для остальной части страны — даже здесь, в Беркли поначалу — заключалась в том, чтобы сказать: «Мы не хотим видеть , что . Вы заставите этих нормальных людей чувствовать себя некомфортно!»

Но к тому времени, когда Эд Робертс учился в аспирантуре Беркли, студенты-инвалиды были заметной и несомненной частью общества. Тем более, что некоторые носились в креслах с электроприводом, которые были изобретены для помощи раненым ветеранам и стали более доступными для широкой публики.

Робертс заинтересовался креслами с электроприводом, когда впервые увидел, как другой парализованный испытывает их. И теперь у него был новый портативный вентилятор, прикрепленный к его инвалидному креслу. Так что, несмотря на то, что он все еще использовал железное легкое ночью, он мог держаться подальше от него намного дольше. И… была девушка . Из-за чего, как он вспоминает, «мне было до смешного неудобно, когда мой сопровождающий возил меня в инвалидном кресле с моей девушкой. Это был дополнительный человек, с которым мне не нужно было быть более близким».

Но подумай об этом. Более десяти лет вы могли передвигаться, потому что кто-то позади вас толкал ваш стул, и теперь вы сами в своей власти. Вы можете оставить этого сопровождающего в инвалидной коляске позади, но все равно вам придется бороться с… бордюрами .

«Если вы пытаетесь перейти улицу и нет бордюров, шесть дюймов вполне могут быть Эверестом», — говорит Лоуренс Картер Лонг. «Шесть дюймов решают все в мире , если вы не можете перебраться через этот бордюр».

Водители колясок с электроприводом — на самом деле все водителей инвалидных колясок — нуждались в том, что мы сейчас называем «бордюрными вырезами» — уклонах на углах, позволяющих легко катиться между тротуаром и улицей.

Ранняя история бордюров

Еще в 1940-х и 1950-х годах по всей стране было несколько общин, где люди пытались сделать элементы искусственной среды более доступными. Например, в Иллинойсе был тренер, работавший с солдатами-инвалидами, которые приставали к сопротивляющимся чиновникам в Университете Иллинойса — пока, наконец, школа не организовала реабилитационную и образовательную программу со спортом для инвалидных колясок и деревянными пандусами в зданиях.

Историк Стив Браун обнаружил еще один экземпляр в Каламазу, штат Мичиган. У Каламазу были очень высокие бордюры. После Второй мировой войны отставной ветеран настолько устал наблюдать, как другие ветераны-инвалиды пытаются перейти улицу, что убедил городских властей вырезать пандусы на тротуарах на четырех углах в центре города.

Но к концу 1960-х и 1970-х новая волна молодых активистов-инвалидов не собиралась ждать случайного просвещенного тренера колледжа. Они потребовали. Они были настойчивы. Они не дождались разрешения.

По сей день ходят слухи о том, что квадроциклы выезжают ночью с обслуживающим персоналом и используют кувалды, чтобы ломать бордюры и строить собственные пандусы, заставляя город действовать. Но Эрик Дибнер, который был помощником для студентов-инвалидов в Беркли в 1970-х, говорит: «История о том, что были полуночные коммандос, я думаю, немного преувеличена. Мы взяли один или два мешка бетона, — уточняет он, — смешали его и отнесли к углам, которые наиболее облегчили бы маршрут». Хотя это произошло ночью, взломали лишь несколько бордюров.

Маршрут Беркли для инвалидных колясок, составленный Рут Граймс. Точками обозначено расположение 125 новых бордюров. Карта города Беркли, резолюция № 45,605-NS. c/o Bess Williamson

На самом деле большая часть прогресса, достигнутого Rolling Quads, была несколько более бюрократической. Однажды в 1971 году группа появилась в городском совете Беркли. Эд Робертс, к тому времени аспирант политологии, был там. Как и Хейл Зукас, который изучал русский язык и заканчивал математическую степень. Так же было много их друзей, как с ограниченными возможностями, так и без. Вместе они настояли на том, чтобы городские власти построили бордюры на каждом углу Беркли. И их призыв к действию положил начало первой в мире широкомасштабной программе сокращения бордюров. Из протокола горсовета от 28.09.1971: «Объявляя политикой города, что улицы и тротуары должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы облегчить передвижение людей с ограниченными возможностями в пределах основных коммерческих зон… чтобы бордюры были сделаны немедленно на пятнадцати определенных углах…. Предложение принято единогласно».

Beyond Berkeley

Директор Центра независимой жизни Фил Дрейпер на углу Телеграф-авеню и Блейк-стрит в 1984 году от Going Where You Wheel на Телеграф-авеню

К середине 19В 70-е годы движение за права людей с ограниченными возможностями росло и распространялось, и группы по всему миру выступали за изменения в искусственной среде, чтобы обеспечить большую независимость. Это означало не только срезание бордюров, но и подъемники для инвалидных колясок в автобусах, пандусы вдоль лестниц, лифты с доступными кнопками в общественных зданиях, доступные ванные комнаты и стойки обслуживания, достаточно низкие, чтобы человек в инвалидной коляске мог быть обслужен лицом к лицу. лицо и многое другое.

В 1977 году протестующие за права инвалидов атаковали федеральные офисные здания сразу в одиннадцати городах. Они подталкивали правительство к давно игнорируемым правилам защиты инвалидов во всех учреждениях, получающих федеральные деньги. Акция протеста в Сан-Франциско превратилась в месячную сидячую забастовку с постоянным освещением в новостях людей в инвалидных колясках, которые заботятся друг о друге и отказываются уходить, пока не будут приняты меры.

В 1980 году в Денвере инвалиды устроили акцию протеста, требуя срезать бордюры. Они уже перекрыли движение, пока чиновники городского транспорта не пообещали установить подъемники для инвалидных колясок во всех автобусах. Демонстранты в инвалидных колясках наклонялись, чтобы фотографы били кувалдами по бетонным бордюрам.

А в 1990 году, когда в Палате представителей повесили радикальный Закон об американцах-инвалидах, демонстранты-инвалиды бросили свои инвалидные коляски и поползли вверх по мраморным ступеням здания Капитолия, чтобы убедиться, что законопроект принят.

ADA не был первым федеральным законом, направленным на устранение барьеров для людей с ограниченными возможностями, но его охват был беспрецедентным. Он предписывал доступ и жилье для инвалидов во всех местах, открытых для публики — предприятия, жилье, транспорт, работа. Конечно, у него были квалификаторы — ADA требовала только того, что было «разумным» для работодателей, строителей и так далее. Вокруг этого слова было много споров. Но на церемонии подписания законопроекта в 1990 году президент Джордж Буш-старший с волнением говорил о недавнем падении Берлинской стены, которая отделяла коммунистическую Восточную Германию от Запада:0007

«А теперь я подписываю закон, который ударит кувалдой по другой стене, которая слишком много поколений отделяла американцев с инвалидностью от свободы, которую они могли мельком увидеть, но не понять. И мы снова радуемся, когда этот барьер падает, вместе заявляя, что мы не примем… извините [или] потерпим дискриминацию в Америке».

Наследие Эда Робертса

Эд Робертс, сотрудник Калифорнийского университета. Чиновники Беркли когда-то думали, что он слишком калека для своего университета, получил степень магистра, преподавал в кампусе и стал соучредителем Центра независимой жизни, организации помощи инвалидам, которая стала образцом для сотен других людей по всему миру. Он также женился, стал отцом сына, развелся, выиграл грант Макартура для гениев и почти десять лет руководил всем Департаментом реабилитационных услуг штата Калифорния. Ему было 56 лет, международное имя в области независимости для инвалидов, когда его убил сердечный приступ.

Ему был назначен специальный мемориал на ежегодном марше и заседании Национального совета по независимой жизни в Вашингтоне, округ Колумбия. Демонстранты последовали за пустой инвалидной коляской Робертса, которую тащил его сопровождающий, пока они не достигли офисного здания Сената. . Оказавшись внутри, ораторы встали, чтобы почтить жизнь и наследие Робертса. Сенатор Том Харкин из Айовы произнес панегирик, отметив, что после смерти Мартина Лютера Кинга-младшего в его честь построили статуи. Но Харкин сказал, что есть еще лучший способ почтить память Эда Робертса, борца за другие гражданские права. Барьеры будут разрушены во имя его. Каждый порез на бордюре станет памятником Робертсу.

Сегодня инвалидное кресло Робертса хранится в Смитсоновском национальном музее американской истории и постоянно отображается на их веб-сайте. Но борьба продолжается — бордюрные срезы сейчас распространены, но не на каждом перекрестке, даже в Беркли. И сохраняется множество предположений о том, что люди с ограниченными возможностями могут делать, достигать и получать удовольствие.

«Мы еще не добились полной инклюзивности, — говорит Лоуренс Картер-Лонг.