Трещины на бетоне: Усадочные трещины в бетоне. Заделка трещин.

Содержание

Являются ли микротрещины дефектом покрытия бетонного пола?

При устройстве бетонных полов и приемке результатов работ нередко возникают вопросы о качестве. Немало копий было сломано в спорах о том, что является однозначным дефектом бетонного пола, а что допустимо. Одним из камней преткновения часто становятся трещины, не в последнюю очередь по причине того, что трещины могут иметь различный характер и природу.

Как правило, можно выделить несколько типов трещин в бетонных полах:

  • Силовые трещины: являются сквозными, то есть проходят через всю толщу бетонной плиты, возникают обычно вследствие превышения проектной нагрузки (как вариант, ошибки в проекте), неравномерной просадки основания или ударного воздействия.
  • Усадочные трещины: также обычно являются сквозными и становятся следствием усадочных процессов в бетоне. В большинстве случаев они появляются в результате несвоевременной или неправильной нарезки температурно-усадочных швов или ограниченной подвижности бетона, например, из-за неровностей основания.
  • Отраженные трещины: другие сквозные трещины, которые возникают в стяжках как следствие трещин существующих в нижележащем бетонном основании.
  • Другие сквозные трещины: возникают из-за нарушений толщины бетонной плиты или стяжки, например, из-за перепада в отметках основания в виде т.н. «ступенек» или попадания в тело бетонной плиты посторонних предметов, к примеру, задирания и складок полиэтиленовой пленки.
  • Трещины в результате коробления: при устройстве тонких плит и стяжек усадочные процессы могут создавать на поверхности плиты натяжение, превышающее напряжения внутри плиты, что приводит к задиранию краев плиты. При приложении нагрузки или под собственным весом плиты может появляться трещина, параллельная шву на краю плиты.
  • Бухчение и отслоения: поверхностные трещины, проявляющиеся в результате отделения верхнего слоя от основной плиты, возникают в силу различных причин. Характеризуются появлением глухого звука при простукивании дефектного участка.
    Результатом становится постепенное разрушение и выламывание бетона.
  • Нитевидные трещины (также их называют волосяными, микротрещинами, «паутиной» или «черепашкой»): имеют толщину менее 1 мм и в большинстве случаев не заметны.

Практически все из описанных выше случаев трещинообразования являются безусловными дефектами, так как нарушают целостность конструкции, ставя под угрозу безопасную эксплуатацию полов. По этой причине необходимо устранить источник возникновения этих дефектов и выполнить соответствующие ремонтные работы.

Однако нитевидные или волосяные трещины стоят в этом ряду особняком. Во-первых, они не являются сквозными. Во-вторых, они не провоцируют разрушения и отслоения верхнего слоя.

В большинстве случаев подобные трещины даже сложно разглядеть на поверхности: они проявляются при смачивании пола, а в нормальном состоянии видны только с очень близкого расстояния. Тем не менее, у некоторых заказчиков они вызывают серьезные опасения, что заставляет предъявлять претензии подрядным организациям и поставщикам материалов. Нельзя сказать, чтобы опасения заказчика были абсолютно беспочвенными: микротрещины зачастую нелегко отличить от трещин, возникающих как следствие бухчения или отслоения. Однако, как уже говорилось выше, при бухчении возникает характерный глухой звук, отсутствующий в случае микротрещин.

Почему появляются микротрещины в бетонных полах?

Существует целый ряд причин, по которым на поверхности бетонных полов могут возникать микротрещины. Причина может быть одна или это может быть результатом действия ряда внешних и внутренних факторов. Среди причин принято назвать следующие:

  • Несоблюдение температурного режима при устройстве упрочненного верхнего слоя
  • Попадание прямых солнечных лучей на поверхность полов
  • Наличие в помещении сквозняков или направленное воздействие потоков воздуха (от систем отопления, кондиционирования или тепловых пушек)
  • Несвоевременный или недостаточный уход за свежим бетоном
  • Наличие в бетонной смеси избыточного количества воды, выходящей на поверхность в процессе устройства финишного покрытия.
  • Усадочные процессы в бетоне

Так или иначе, природа возникновения микротрещин лежит в области усадки, имеющей место в ходе набора прочности и высыхания бетона и упрочняющей смеси на основе цементных вяжущих (топпинга). Даже создание идеальных условий производства работ не может гарантировать отсутствия волосяных трещин. Не будет преувеличением сказать, что бетонные полы без нитевидных трещин являются, скорее, исключением, нежели правилом.

По этой причине в рамках отрасли принято считать, что микротрещины не являются дефектом. В конце концов, тому есть ряд обоснований:

  • «Паутинка» не нарушает целостности конструкции
  • Не сопровождается прогрессирующим разрушением
  • Не угрожает нормальной эксплуатации бетонного пола
  • В большинстве случаев даже не вредит эстетическим свойствам покрытия
  • Процесс возникновения микротрещин обусловлен большим количеством объективных и не всегда подконтрольных участникам процесса воздействий и факторов.

Безусловно, подрядчик и заказчик, заинтересованные в получении качественного результата, должны приложить усилия к минимизации рисков возникновения «паутинки», в частности, устранив перечисленные выше возможные причины, тем более, что большинство из них может вызвать и более неприятные последствия в виде действительно серьезных дефектов бетонного пола. В то же время, факт наличия микротрещин не должен быть основанием для предъявления каких-либо претензий к подрядчику.

Также стоит отметить, что для некоторых видов полов микротрещины абсолютно неизбежны. Примером могут служить бесшовные полы — бетонные плиты с уменьшенным количеством швов. Швы в таких полах имеются, как правило только по границам карт бетонирования, а внутри карт располагаются монолитные плиты без нарезных швов. Для компенсации усадочных процессов в таких конструкциях принимается ряд мер, таких как введение повышенного количества стальной фибры, оптимизация рецептуры бетонной смеси, использование несъемной опалубки по периметру карт заливки и т.

п. Однако усадка бетона в таком случае, все равно, имеет место и приводит к образованию большого количества хаотично расположенных микротрещин. Тем не менее, этот недостаток компенсирует преимущества бесшовных полов, и заказчики готовы с ним мириться.

Резюмируя сказанное выше, хочется еще раз повторить, что волосяные трещины проистекают из самой природы цементных упрочнителей для бетонных полов, поэтому полностью исключить риск их появления практически невозможно. Если заказчик по каким-либо причинам считает абсолютно неприемлемым покрытие с микротрещинами (например, в условиях чистого производства: пищевого, фармацевтического, электронного и т.п.), ему следует обсудить с подрядчиком, проектировщиком и консультантом по полам возможность использования других видов покрытий, к примеру, полимерных, которые лишены данного недостатка.

Наши специалисты готовы всегда проконсультировать Вас по вопросам устройства бетонных полов, нюансам технологии, а также провести обследования для выявления дефектов и разрешения споров о качестве.

Пожалуйста, обращайтесь в компанию «Би Райт», мы с удовольствием ответим на Ваши вопросы.

ООО «АЭРОДОРСТРОЙ»: ремонт аэродромов

VIII ежегодный форум » Инфраструктура портов: строительство, модернизация , эксплуатация»

Делегация компании » Аэродорстрой» планирует посетить VIII ежегодный форум » Инфраструктура портов: строительство, модернизация , эксплуатация», проходящий в г. Москва 21-22 марта. Форум организован при поддержке Министерства транспорта Российской

подробнее

Виды деформационных швов

В зависимости от расположения на покрытии деформационные швы подразделяются на швы в поперечном и продольном направлениях. Поперечные швы обеспечивают возможность деформирования покрытия в продольном направлении, продольные швы – в поперечном

подробнее

10-я Юбилейная национальная выставка и форум инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2023

Вот уже в 10-й раз в Москве пройдёт международная выставка и форум инфраструктуры гражданской авиации NAIS. Особо хочется отметить, что в этом году юбилейное мероприятие совпадает с празднованием столетия гражданской авиации России. NAIS 2023 как и

подробнее

IX Международной научно-практической конференции «Инновационные технологии: пути повышения межремонтных сроков службы автомобильных дорог»

Представители компании «Аэродорстрой» в очередной раз планируют принять участие в IX Международной научно-практической конференции «Инновационные технологии: пути повышения межремонтных сроков службы автомобильных дорог», организованной Московским

подробнее

Поздравляем Вас с Наступающим Новым 2023 годом!

Поздравляем c Новым 2023 годом! Пройдя периоды кризисов, пандемий, ограничений, спустя столетия роста развития, научных и технологичных открытий, рядом с Вами всегда будут, порядочные партнерские отношения и приятные воспоминания о правильно

подробнее

Семинар-конференция «Сибирские дороги 2022»

В начале февраля представители нашей компании посетили старинный город в России — Иркутск, расположившийся на востоке Сибири, в живописной долине реки Ангары. Целью поездки наших специалистов стало посещение 3-ей Международной практической

подробнее

9-я Национальная выставка и форум инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2022

9 февраля 2022 года, в «Крокус Экспо» представители ООО «Аэродорстрой» посетили 9-ую национальную выставку и форум инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2022. Данный авиационный форум является признанным отраслевым мероприятием в Российской

подробнее

Поздравляем!!! Сегодня нашей компании исполняется 25 лет!!!

Cегодня нашей компании исполняется 25 лет! Мы благодарим всех наших партнеров и сотрудников за то, что все эти годы Вы с нами. Опыт и традиции, накопленные за долгие годы, команда профессионалов, инновации, новаторство — все это позволяет успешно

подробнее

12-ая Международная Конференция по Бетонным Покрытиям (12th International Conference on Concrete Pavements)

Компания АЭРОДОРСТРОЙ приняла участие в 12-ой международной конференции по бетонным покрытиям (12 th International Conference on Concrete Pavements). Эта конференция продолжила традицию серий международных конференций, начатых в 1977 году

подробнее

Своевременный ремонт бетонных покрытий

Срок службы искусственных покрытий аэродромов и автомобильных дорог в Российской Федерации ниже срока службы покрытий на аналогичных зарубежных объектах Ответственность за такой низкий срок службы делят между собой три основных фактора: ошибки про

подробнее

Международная научно-практическая конференция «Строительство качественных и безопасных дорог с применением цементобетона и минеральных вяжущих»

Компания «АЭРОДОРСТРОЙ» приняла участие в I Международной научно-практической конференции «Строительство качественных и безлопастных дорог с применением цементобетона и минеральных вяжущих». Участие приняли представители Министерства транспорта РФ,

подробнее

Bauma CTT RUSSIA-Международная выставка строительной техники

В период с 24 по 27 мая 2021 в Москве в Крокус Экспо проходила выставка строительной техники и технологий в России bauma CTT RUSSIA. Делегация ООО «АЭРОДОРСТРОЙ» посетила выставку. Мероприятие является важнейшей коммуникационной площадкой в России,

подробнее


Напыляемый ячеистый бетон

    В данной статье рассмотрим инновационный метод повторного смешивания и изготовления высокоэффективного торкретбетона. Основная цель данной методики, получить бетонную смесь высокого качества, со специальными характеристиками, которые обычно возможно …

    подробнее

    Применение пористых водопроницаемых бетонов

      Интенсивный рост применения непроницаемых строительных материалов при возведении объектов транспортной инфраструктуры (асфальтобетон, цементобетон) и сельскохозяйственных комплексов способствуют предотвращению попадания дождевой воды в почву. В …

      подробнее

      Влияние воздухововлекающих добавок на свойства бетона

        ВВЕДЕНИЕ Одним из наиболее разрушительных воздействий на бетон является резкое изменение температуры ( циклы замораживания -оттаивания). Типы износа бетонных конструкций при циклическом замораживании-оттаивании можно условно разделить на . ..

        подробнее

        Бетонные плиты под монтаж быстровозводимых зданий

          Компания «АЭРОДОРСТРОЙ» имеет опыт выполнения работ, связанных с устройством цементобетонных плит — фундаментов под монтаж быстровозводимых зданий, используемых при строительстве массивных металлических ангаров, навесов из металлоконструкций, …

          подробнее

          Партнёры ООО «АЭРОДОРСТРОЙ»

            С каждым годом Заказчики становятся всё более требовательными к мощности, универсальности, опытности подрядных строительных организаций, выполняющих комплекс работ по строительству и ремонту бетонных покрытий. В соответствии с этими требованиями …

            подробнее

            Строительство бетонной дороги в Краснодарском крае

              В 2020 году силами компании » АЭРОДОРСТРОЙ» было уложено несколько километров двухполосной бетонной дороги в Краснодарском крае. Участок, возведенной двухполосной автомобильной дороги относится к III категории автодорог с шириной полосы 3,5 м. Таким …

              подробнее

              Ремонт контейнерной площадки в Подольске

                Контейнерный бизнес сегодня — это активно развивающийся конкурентный рынок.

                В связи с этим многие компании стремятся быть «в струе» современных тенденций, изучают и оценивают перспективы, развивая новое для себя направление бизнеса. Контейнерный …

                подробнее

                Ремонт в аэропорту Пулково Санкт-Петербург

                  В 2015 году силами компании ООО «Аэродорстрой» был выполнен комплекс ремонтно-строительных мероприятий в международном аэропорту «Пулково» в Санкт-Петербург. Специалистами нашего предприятия были выполнены работы по устройству участка нового …

                  подробнее

                  Ремонт в аэропорту Внуково 1

                    В 2019 году на территории действующего перрона аэропорта Внуково -1 специалистами компании «Аэродорстрой» выполнялся комплекс работ по замене цементобетонного покрытия. В сжатые сроки необходимо было заменить 10 аэродромных плит на функционирующем …

                    подробнее

                    Реконструкция в аэропорту Ульяновск

                      В 2016 г. силами компании ООО «Аэродорстрой» были выполнены работы по реконструкции аэропортового комплекса Ульяновск (Баратаевка). На объекте выполнялись работы по устройству нового цементобетонного покрытия рулежных дорожек и перрона. Задачей …

                      подробнее

                      Ремонт в аэропорту Шереметьево терминал С

                        Компанией ООО «АЭРОДОРСТРОЙ» в 2019 году были выполнены работы по нарезке продольного сквозного шва (ШП) и шва примыкания асфальтобетонного покрытия к цементобетонному (ША) на объекте «Реконструкция перрона терминала С «Этап №1», и работы по нарезке …

                        подробнее

                        Ремонт покрытий в аэропорту Внуково

                          На территории аэропорта «Внуково» в 2014 г был произведен широкий профиль работ: замена бетонных плит порядка 1500 м.п., герметизация швов, ремонт трещин и сколов на перроне. Разнообразие видов работ потребовало от коллектива «Аэродорстрой» высокого …

                          подробнее

                          Как оценить и устранить трещины в бетоне — Рекомендации

                          Трещины могут свидетельствовать об общей степени повреждения или первых признаках серьезной неисправности. Некоторые рекомендации по устранению трещин в бетоне перед проектированием или выполнением ремонта.

                          1 марта 2021 г.

                          Ким Башам, PhD PE FACI

                          KB Engineering LLC

                          Adobe Stock Images | Автор: Lost_in_the_Midwest

                          Растрескивание – это естественное, ожидаемое и общепринятое поведение бетона. Однако трещины могут повлиять на внешний вид, функционирование, долговечность, срок службы или, что более серьезно, на структурную целостность бетона. По этим причинам проектировщики, производители бетона и подрядчики всегда пытаются контролировать или минимизировать количество и серьезность растрескивания бетона. Однако бетон без трещин редко достижим, особенно для стандартного неармированного или армированного бетона.

                          В основном трещины в бетоне. Это факт.

                          Для некоторых проектов спецификации требуют ремонта трещин в бетоне и могут указывать процедуру ремонта трещин или могут просто требовать ремонта трещин по указанию инженера. Независимо от того, что требуется техническими условиями, трещины должны быть исследованы до проектирования или выполнения ремонта, особенно для эстакадных сооружений. В противном случае ремонт может не устранить первопричину трещин, что приведет к преждевременному выходу из строя плохо устраненных трещин или ремонту, который может не восстановить проектное состояние конструкции. Что еще более важно, надлежащее исследование может определить, является ли трещина первым признаком серьезной проблемы, указывающей на то, что несущая способность конструкции может быть поставлена ​​​​под угрозу из-за ошибки проектирования, детализации или строительства.

                          Вот несколько рекомендаций по устранению трещин в бетоне перед проектированием или выполнением ремонта.

                          Основная причина растрескивания

                          Существует много типов трещин, связанных с разными причинами, но общим механизмом для всех распространенных трещин является растяжение. Прочность бетона на растяжение ограничена как для пластичного, так и для затвердевшего бетона. Бетон не пластичный материал; он не будет растягиваться при воздействии растягивающих усилий. Когда растягивающие напряжения превышают предел прочности бетона на растяжение (около 10 % прочности на сжатие), бетон трескается. Конечно, способность к растяжению увеличивается по мере затвердевания свежеуложенного бетона, но, несмотря на пластичность и в раннем возрасте, бетон имеет небольшую способность к растяжению, поэтому он очень уязвим для растрескивания.

                          Рис. 1. Красные стрелки, показанные перпендикулярно трещине, имитируют растягивающие напряжения, создавшие трещину. Определение того, что вызвало растягивающие напряжения, является ключом к определению того, что вызвало трещину, и присвоению метки, такой как трещина пластической усадки, термическая трещина или трещина усадки при высыхании и т. Д. Ким Башам Исследование трещины должно определить основную причину растяжения (рис. 1). ), поэтому причину можно учитывать при проектировании или выполнении ремонта трещин. Как только причина растяжения определена, тип трещины или метка трещины могут быть назначены, такие как пластическая осадка, пластическая усадка, ранняя термическая усадка, ограниченная усадка при высыхании, которые являются распространенными типами растрескивания.

                          Обычно трещины подразделяются на «до затвердевания», когда бетон еще пластичен, и «после затвердевания» или после затвердевания бетона. Поскольку способность к растяжению увеличивается по мере затвердевания и набора прочности бетона, существует третья категория, называемая «ранним возрастом». Эта категория относится к периоду времени после затвердевания, но до того, как бетон наберет полную прочность. Многие трещины возникают, когда бетон раннего возраста подвергается растягивающим напряжениям, особенно изменениям объема бетона, связанным с ограниченным тепловым сжатием (охлаждением) или усадкой бетона при высыхании.

                          Для плит на грунте ограничения включают основной материал и арматуру, если она установлена, а также прилегающие фундаменты и стены, если они не изолированы от плиты изоляционными швами. Для стен и приподнятых плит соединительные бетонные элементы действуют как ограничители, препятствующие изменению объема бетона. Ограничители фиксируют бетон на месте, поэтому изменения объема бетона (например, термическая усадка и усадка при высыхании) не могут привести к растягивающим напряжениям внутри бетона.

                          Исследование трещин

                          В идеале исследование трещин всегда должно начинаться с посещения объекта и подробного визуального осмотра. Во время посещения объекта сделайте как минимум следующее:

                          1. Создайте карту трещин, показывающую расположение и характеристики трещин. Кроме того, покажите другие важные элементы, такие как стыки, проемы, проходки и ограничения, такие как фундаменты, стены, колонны и т. д. 
                          2. Измерьте и запишите ширину и длину трещин. Для плит на грунте измерьте расстояние между деформационными швами и глубину пропила.
                          3. Делайте много фотографий.

                          Если возможно, получите и просмотрите строительные чертежи и спецификации, включая детали армирования и защитный слой бетона, чтобы помочь с визуальным осмотром и лучше понять возможные причины трещин и разработанные меры по борьбе с трещинами. Получите и просмотрите проект бетонной смеси, заявки на партии и любые доступные отчеты о размещении и бетоне. Для плит на уровне постарайтесь получить время пропила для компенсационных швов. Кроме того, получите информацию о затвердевании бетона и изучите условия на площадке, включая погодные условия во время и после укладки бетона. Определите время появления первых трещин. Документация должна содержать достаточно информации, чтобы другие могли полностью понять характер и серьезность взлома, не посещая проект.

                          Карты трещин

                          Рис. 2. Пример карты трещин, показывающей ширину трещин в милах. Выделенные трещины (желтые и оранжевые) указывают на два уровня отслоения края трещины. Не показана инвентаризация трещин, в которой суммированы ширина трещин, длина и количество отслоившихся краев трещины на квадраты ограждения для пола. Ким Башам Нарисуйте трещины и запишите измеренную ширину и длину трещин непосредственно на распечатанных копиях строительных чертежей. Попробуйте нарисовать трещины в масштабе и как можно ближе к их фактическому местоположению. Отметьте любые узоры трещин, которые могут существовать, и, если возможно, глубину трещин. Будьте аккуратны и организованы, чтобы фактическую карту трещин, созданную на месте, можно было легко использовать для количественной оценки взлома или использовать для создания электронной версии. Отметьте расположение фотографий, чтобы фотографии можно было использовать для повышения ценности карты трещин.

                          Карты трещин должны содержать достаточно информации, чтобы можно было составить подробную инвентаризацию трещин с целью проектирования и оценки стоимости ремонта. Например, перечень трещин может классифицировать и перечислять трещины по ширине, глубине, расположению, трещинам с отслаиванием кромок и без них или другим характеристикам с целью назначения различных ремонтных материалов и процедур для каждой категории трещин. Убедитесь, что в инвентарной карте трещин имеется достаточно информации для точной оценки стоимости ремонта или для того, чтобы подрядчики по ремонту могли предложить цену за работу. На рис. 2 показан пример карты трещин для конструкционной плиты, поддерживаемой балками/фермами и сваями.

                          Фото 1. Чтобы использовать карту для уплотнения трещин, поместите ее на линию трещины и альгина, которая соответствует ширине трещины, и прочтите ширину линии. Ким Башам

                          Ширина трещины

                          ширины, если не измерять оба. Ким Башам Измерьте ширину трещины, используя карточку для сравнения трещин или оптический измеритель ширины трещины. Как показано на фото 1, используйте карточку сравнения трещин, выровняв соответствующую толщину линии над трещиной и отметив ширину линии. Обязательно измерьте фактическую ширину трещины, а не ширину поверхности, образовавшуюся в результате возможного отслаивания края трещины. При необходимости измерьте ширину поверхности, где произошло отслоение кромки, и фактическую ширину трещины непосредственно под поверхностью, как показано на рис. 3. Ширина трещины необходима для выбора наиболее подходящего ремонтного материала и процедуры. Кроме того, легче записывать ширину трещины и управлять ею, используя единицу измерения «мил», чем дюйм, где мил равен 0,001 дюйма. Например, 0,004 дюйма равно 4 милам.

                          Активен или бездействует?

                          Определение того, являются ли трещины активными или спящими, имеет решающее значение для планирования ремонта трещин, или, точнее, для выбора подходящего ремонтного материала и процедуры. Активные или живые трещины — это движущиеся трещины или трещины, которые могут увеличиваться в ширину и, возможно, в длину или открываться/закрываться при изменении температуры бетона. Скрытые или стабильные трещины вряд ли будут увеличиваться в ширину или открываться/закрываться при изменении температуры бетона. Активные трещины должны быть отремонтированы или заделаны гибкими ремонтными материалами, чтобы приспособиться к будущим движениям трещин. Принимая во внимание, что спящие трещины могут быть отремонтированы как гибкими, так и жесткими ремонтными материалами.

                          Фото 2. С помощью шурупов или эпоксидной смолы закрепите калиброванный монитор трещин, состоящий из двух частей, на бетон над трещиной. Красное перекрестие на прозрачном элементе перемещается относительно сетки на белом элементе, графически показывая направление и величину движения. Ким Башам

                          Фото 3. Цифровые датчики можно использовать для измерения ширины открытия и закрытия трещины из-за тяжелого колеса. load.Kim BashamСпециальные датчики трещин, прикрепленные к бетону (фото 2), могут помочь определить, являются ли трещины активными или спящими. Конечно, следует учитывать и другие факторы, включая возраст бетона и степень усадки бетона, условия воздействия или, в частности, воздействие на бетон солнечного нагрева/охлаждения, а также ежедневные/сезонные изменения температуры, которые вызывают тепловое расширение и сжатие. бетона. Также учтите воздействие нагрузок на трещины (фото 3). Если вы сомневаетесь в будущем движении трещины, предположите, что трещина активна.

                          Усиленный?

                          В зависимости от типа и количества типичная арматура бетона, включая стальную арматуру, стальную фибру и макросинтетические волокна, может контролировать движение трещины по ширине, поэтому трещины можно рассматривать как спящие при разработке процедуры ремонта трещин. В ходе исследования важно определить тип и количество армирующих переходов через трещины. При необходимости можно использовать локатор арматуры для проверки наличия и расположения стальной арматуры.

                          Тип трещин

                          Существует два основных типа трещин в бетоне: внутренние или неструктурные и структурные. Внутренние трещины — это естественные трещины, связанные с бетоном как материалом, такие как пластическая осадка и усадка, промерзание свежеуложенного бетона, растрескивание, термическая и высыхающая усадка, сезонные изменения температуры, коррозия арматуры и щелочно-агрегатные реакции. Принимая во внимание, что структурные трещины обычно связаны с перегрузками от строительных или эксплуатационных нагрузок. Эти трещины обычно требуют участия инженера, чтобы определить, была ли поставлена ​​под угрозу несущая способность конструкции, и определить, какой тип ремонта или усиления требуется для обеспечения структурной целостности и безопасности конструкции.

                          Стоковые изображения Adobe | By phatthanit Наиболее распространенными типами внутреннего растрескивания, которые обычно ремонтируются, являются пластическая усадка, ранняя термическая усадка и особенно трещины, вызванные усадкой при высыхании. Трещины, сдерживаемые высыханием и усадкой как в плитах, так и в стенах, являются наиболее распространенным типом трещин, требующих ремонта для улучшения общего внешнего вида, обеспечения поддержки краев трещины для предотвращения скалывания краев, герметизации трещин для предотвращения попадания воды и грязи, а также для герметизации трещин. экологические структуры. Конечно, решение о ремонте трещин зависит от серьезности трещин, условий воздействия и расчетной функции бетона.

                          Ремонт трещин

                          После определения коренных и, возможно, вторичных причин трещин можно выбрать и/или выполнить соответствующий ремонтный материал и процедуру. Часть 2 этой статьи посвящена ремонту трещин и тому, как спроектировать или выбрать подходящие материалы и процедуры. Рассматриваемые процедуры включают: очистку и заполнение, фрезерование и герметизацию/заполнение, инъекции эпоксидной смолы и полиуретана, аутогенное заживление и отсутствие ремонта. Да, верно… без ремонта. Ищите вторую часть в ближайшее время.

                          Ссылки

                          ACI 201.1R-08 Руководство по проведению визуального осмотра бетона в эксплуатации, Американский институт бетона, www.concrete.org
                          ACI 224.1-07 Причины, оценка и ремонт трещин в бетонных конструкциях, Американский институт бетона , www.concrete.org
                          Технический отчет № 22, Неструктурные трещины в бетоне, 4-е издание (2010 г.) Отчет рабочей группы Concrete Society, Concrete Society, www.concrete.org.uk

                          Как бороться с неприглядным видом Трещины в стенах

                          Краткий обзор вариантов ремонта трещин в бетоне

                          10 самых горячих историй о строительстве на этой неделе: новые правила PPP платят малым предприятиям

                          10 самых горячих историй о строительстве на этой неделе: новые правила Open P Выплата PP малым предприятиям

                          Выберите и укажите правильные бетонные формы

                          Инструменты для скребков могут сбивать с толку

                          Расширенный анализ данных для преобразования ваших операций

                          Универсальный клей и наполнитель

                          Отслеживание активов Azuga

                          Уменьшите риск и защитите свое ценное оборудование с помощью системы отслеживания активов

                          Top Post of 2022: Streets of Fire? Как бетон оказался «прохладным покрытием»

                          Исследователи, живущие в странах с теплым климатом, лидируют в изучении того, как материалы дорожного покрытия влияют на температуру воздуха и эффект городского острова тепла.

                          Руководство по фибробетону: советы по проектированию, спецификации и применению

                          Изучение основных аспектов фибробетона, включая его конструкцию, технические характеристики, применение и способы надлежащей отделки изделия.

                          Расширенный анализ данных для преобразования вашей деятельности

                          Получите более глубокое представление о производительности вашего строительного парка и принимайте более взвешенные решения с помощью расширенной отчетности и аналитики.

                          Заполнитель трещин в бетоне

                          Профессионалы обнаружат, что активируемый водой раствор обеспечивает прочный, бесшовный и превосходно подобранный по цвету ремонт, который не даст усадку, растрескивание или выцветание со временем.

                          Экономия 15 миллионов долларов на ремонте за счет использования правильной системы крепления бетона

                          Здание Хелмсли в Нью-Йорке начало трескаться и отваливались большие куски камня. Анкерная система Cintec помогла сэкономить миллионы долларов на проекте

                          Понимание поверхностного растрескивания, вызванного быстрой потерей влаги

                          Признание причин и принятие превентивных мер может помочь подрядчикам свести к минимуму растрескивание при усадке пластика.

                          3 Распространенные ошибки при ремонте фундамента и бетона и как их избежать

                          Когда дело доходит до ремонта трещин в бетоне и фундаменте, важно не ограничиваться видимыми повреждениями и подходить к ремонту с многоэтапным процессом, чтобы как заделать, так и структурно укрепить трещину, чтобы предотвратить будущие отказы.

                          Что такое выцветание? Как предотвратить, лечить и удалить белые пятна на бетоне

                          Когда появляются высолы, это может стать неприятной проблемой для вашего бетонного проекта.

                          Emerson выпускает аккумуляторный инструмент для заправки труб

                          Привод 760 FXP Power Drive может работать с 0,125-дюймовыми дисками. до 2-в. труб и может использоваться для множества новых строительных и ремонтных работ в механических, электрических, сантехнических, HVAC и нефтегазовых проектах.

                          Профилактическое обслуживание бетонного покрытия: что это такое и что оно предотвращает?

                          Что такое профилактическое обслуживание бетонного покрытия и что предотвращается?

                          Бетонный анкер помогает восстановить исторический амбар

                          Структурная целостность британского амбара, построенного в 14 веке, была нарушена, и инженеры решили, что система анкерного крепления бетона Cintec решит проблему.

                          «Худшая плита, которую мне когда-либо приходилось чинить»

                          Подрядчик по бетонным работам из Луизианы использует мощные шлифовальные машины и дезинфицирующее средство/отвердитель на основе силиката лития от Prosoco для ремонта волнистого пола грузового терминала.

                          3 Эксперты по ремонту бетона делятся своими советами

                          Журнал Concrete Contractor связался с несколькими экспертами по бетону, чтобы поделиться «лучшими советами» по ремонту бетона.

                          Ключевые факторы успешного ремонта бетона

                          Поскольку ремонтные работы по бетону происходят каждый день, вот несколько важных соображений, независимо от того, является ли проблема структурной, реформирование края для жилой бетонной ступени, введение ремонтного материала в трещина и т. д.

                          5 Распространенные ошибки при бетонировании и как гидродемонтаж может помочь

                          Как подрядчики могут вернуться к своевременной реализации проекта с помощью гидродемонтажа и свести к минимуму общее влияние ошибок при бетонировании.

                          Руководство для начинающих по устранению трещин в бетоне

                          Конкретный

                          Автор: Tremco CPG Marketing | Опубликовано: 09.06.2021

                          Содержание

                          1. Что такое бетон?
                          2. 3 основные причины появления трещин в бетоне
                          3. Борьба с трещинами с помощью напольной системы 752HP


                          Трещины в бетоне — обычное явление. Хотя некоторые трещины неизбежны и не вызывают большого беспокойства, некоторые из них являются признаками более серьезной основной проблемы. В этой статье мы рассмотрим три основные причины образования трещин в бетонных плитах и ​​методы, которые мы используем для борьбы с ними.


                          Что такое бетон?

                          Бетон состоит из трех компонентов: цемента, заполнителя и воды. Заполнитель в смеси, обычно песок (мелкий заполнитель) или гравий (крупный заполнитель), соединяется с водой через вяжущее – цемент. Цемент обычно состоит из восьми основных ингредиентов (в том числе извести, кремнезема, глинозема, магнезии, оксида железа, сульфата кальция, триоксида серы, щелочи), которые при контакте с водой вызывают химическую реакцию, которая затвердевает и затвердевает, образуя бетон.

                          3 основные причины появления трещин в бетоне

                          1. Усадка при высыхании

                          Бетон по своей природе является пористым материалом. Это означает, что при отверждении вода в бетоне занимает место. Когда бетон затвердевает, он теряет влагу из-за испарения, в результате чего появляются пустые капиллярные поры и немного уменьшается форма. Этот процесс известен как усадка при высыхании. Поскольку бетон очень жесткий, эта усадка вызывает увеличение напряжения растяжения, что может привести к растрескиванию, внутренней деформации или внешнему прогибу.

                          Трещины в бетоне, когда усадочные напряжения при высыхании превышают предел прочности на растяжение (величина сопротивления, которое материал может выдержать при растяжении или растяжении) бетона. Расстояние между трещинами и их размер зависят от величины усадки, степени ограничения, количества и типа армирования. Усадка при высыхании является основной причиной появления трещин в бетоне.

                           

                          2. Отсутствие/неправильное использование компенсационных швов

                          Компенсационные швы чаще всего укладываются в плиту на сорт бетона, который используется в таких местах, как проезды, тротуары, плиты домов, подвальные этажи и промышленные помещения.

                          Контрольные швы обычно встраиваются в бетон в процессе отделки и располагаются таким образом, чтобы бетон образовывал квадратную или прямоугольную форму. Контрольные швы используются для управления областями в бетоне, где могут появиться трещины. Это означает, что вместо того, чтобы позволять трещинам образовываться случайным образом, что не будет эстетично, подрядчики используют контрольные соединения для ослабления плит в определенных областях и тем самым регулируют образование трещин.

                          Установка компенсационных швов позволяет избежать движений внутри бетона, которые могут быть вызваны изменениями температуры или усадкой при высыхании. С точки зрения ремонта, безусловно, проще и дешевле обработать контрольный шов, который представляет собой многочисленные случайные трещины в бетоне.

                          3. Неправильные методы строительства

                          Неправильные методы строительства также могут привести к образованию трещин в бетоне. В большинстве случаев это сводится к следующему:

                          • Недостаточное время отверждения
                          • Недостаточное уплотнение бетона (уменьшает плотность бетона)
                          • Добавление избыточного количества воды в смесь (увеличивает усадку при высыхании)

                          Указанные выше ошибки в основном снижают прочность бетона, в результате чего он склонен к растрескиванию при более низком, чем ожидалось, растягивающем напряжении.

                          Подрядчик обязан соблюдать все надлежащие процедуры нанесения и техники безопасности при работе с бетоном. При соответствующем наблюдении на месте и обученных аппликаторах такой практики можно избежать.

                          Заделка трещин с помощью напольной системы


                          752HP

                          Половая система 752HP
                          Бетонный пол, установленный для большого склада

                          9 0002 Смягчающие факторы

                          Преимущества системы напольных покрытий 752HP

                          Усадка при высыхании

                          Обеспечивает высокую прочность на изгиб.

                          Прочность бетона на растяжение

                          Обеспечивает низкую усадку.

                          Ограничители

                          Использует макросинтетическое волокно для армирования бетона.

                          Регулируемые соединения

                          Увеличивает расстояние между швами.

                          Практика строительства

                          Повышение удобства обслуживания — Tremco CPG нанимает квалифицированных специалистов по нанесению и предоставляет гарантию на продукцию.


                          Запатентованная система напольных покрытий Euclid 752HP — идеальное решение для борьбы с трещинами в бетонных плитах. Ключевые компоненты этой системы:


                          CONEX
                          Добавка, компенсирующая усадку

                          CONEX
                          Добавки, компенсирующие усадку

                          CONEX – это порошкообразная добавка, используемая для компенсации и общего снижения чистой усадки бетона на портландцементе. Его функциональный механизм основан на формировании экспансивного компонента. CONEX представляет собой расширяющийся компонент типа G, который образует систему кристаллов гидроксида кальция в виде тромбоцитов, как указано в ACI 223. 0003

                          TUF-STRAND SF
                          Макросинтетические волокна

                          TUF-STRAND SF — это запатентованное полипропиленовое/полиэтиленовое макросинтетическое волокно, успешно используемое для замены стальных волокон, сварной проволочной сетки и обычных арматурных стержней в самых разных областях применения. Эти волокна обеспечивают контроль трещин, повышенную долговечность и перераспределение нагрузки. Если происходит усадка, передача нагрузки все еще может поддерживаться.

                          EUCO QWIKJOINT UVR
                          Заполнители швов

                          Euco QWIKjoint UVR — это заполнитель для швов, который более устойчив к выцветанию под воздействием ультрафиолетового излучения, чем любой другой существующий продукт. Это быстросхватывающаяся полужесткая полимочевина, в основном используемая для заполнения строительных и контрольных швов в промышленных и коммерческих бетонных полах. Его также можно использовать для ремонта трещин и швов в старых полах. С помощью Euco QWIKjoint UVR можно достичь расстояния между швами до 15 м (расстояние между столбцами) вместо обычных 3,8 м.

                           


                          EUCO DIAMOND HARD
                          Уплотнитель поверхности

                          EUCO DIAMOND HARD
                          Уплотнитель поверхности

                          EUCO Diamond Hard представляет собой уникальную смесь силикатных и силиконовых полимеров, проникающих в бетонные поверхности и химически реагировать, чтобы обеспечить увеличение поверхностной плотности, долговечность, устойчивость к истиранию. Результатом является привлекательный блеск на пыленепроницаемой поверхности, устойчивой к скольжению, скольжению и следам от шин.

                          Узнайте больше о напольной системе 752HP ››

                          Tremco CPG Специалисты по напольным покрытиям и бетону

                          Tremco CPG делает процесс выбора и установки правильной системы напольных покрытий простым и эффективным. Мы предлагаем множество проверенных и проверенных решений для переходов, которые подходят для любой конструкции, от стандартизированной до узкоспециализированной. Все наши продукты для бетона и напольных покрытий обеспечивают высочайшую адгезию, устойчивость к атмосферным воздействиям и долговечность.