ТПУ «Ховрино» объединит метро, электрички и международный автовокзал — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Ховрино» станет крупнейшим в Москве. Он обеспечит удобную пересадку пассажиров на четыре вида транспорта: метро, железную дорогу, автобусы и автомобили.
Планируется, что за счет удобной пересадки с пригородных электричек на метро, ТПУ частично разгрузит даже Ленинградский вокзал. А на севере Москвы с его запуском изменится транспортная ситуация у метро «Речной вокзал», на Ленинградском шоссе и улицах Фестивальная, Беломорская и Смольная.
С открытием станции метро «Ховрино» на Замоскворецкой линии в декабре 2017 года метро в шаговой доступности получили 80% жителей одноименного района.
В ТПУ по просьбам жителей района Западное Дегунино построили сдвоенный пешеходный переход между станцией метро «Ховрино» и жилыми кварталами. Он проходит над главными путями железной дороги и трассой Северо-Восточной хорды.
Дополнительно от ул. Зеленоградская в районе Ховрино до ул. Маршала Федоренко в районе Западное Дегунино благоустроили пешеходные дорожки. Теперь маршрут от ул. Маршала Федоренко до станции метро сократился с трех километров до 700 метров. Дойти можно не за полчаса, а всего за восемь минут.
Чтобы увязать метро «Ховрино» с пригородным железнодорожным транспортом, строится платформа Ховрино-2. Пассажиры, следующие в Зеленоград, смогут пересесть здесь на пригородные электрички. Пересадка протяженностью 590 метров будет занимать шесть минут. Платформу планируется построить в 2020 году.
Самый короткий путь до строящейся платформы Ховрино-2 проложили от ул. Маршала Федоренко и от ул. Зеленоградская. Пройти нужно всего 300 метров.
Таким образом, открытие пешеходного моста сэкономит жителям района Западное Дегунино до 40 минут в день на дорогу туда и обратно.
Переход оборудовали тремя выходами: на ул. Зеленоградская, на ул. Маршала Федоренко и к строящейся платформе Ховрино-2.
В составе ТПУ построили международный и междугородний автовокзал «Северные ворота». Туда будет прибывать значительная часть пассажиров из подмосковных городов Химки, Долгопрудный, аэропорта Шереметьево. Здесь останавливаются и автобусы, которые идут в ближайшие районы Москвы – Ховрино, Западное Дегунино, Левобережный.
Автовокзал начнет принимать междугородные и международные рейсы в феврале – марте 2019 года. Ежедневно оттуда будут отправляться 130 рейсов по 22 межрегиональным и 12 международным маршрутам.
Часть автобусов, которые ранее следовали до станции метро «Речной вокзал», теперь будут ходить до ТПУ «Ховрино». Это позволит увеличить частоту движения наземного транспорта в среднем на 25%.
Четырехэтажное здание площадью 9,6 тыс. кв. метров возвели над северным вестибюлем станции метро «Ховрино». На первом и втором этажах размещен автовокзал, на третьем и четвертом располагаются комнаты отдыха локомотивных бригад и другие службы Московского метрополитена.
Здесь есть зал ожидания, комната матери и ребенка, билетные кассы, медпункт, камера хранения, санитарные комнаты, фуд-корт и небольшие магазины.
На территории обустроено восемь перронов посадки и четыре перрона высадки пассажиров междугородних рейсов. Также есть перроны посадки и высадки пассажиров городских и пригородных автобусов у метро, площадка для межрейсового отстоя автобусов и перехватывающая парковка на 100 машин.
В 2019-2020 годах напротив автовокзала планируется построить отстойно-разворотную площадку, здание конечной станции наземного городского пассажирского транспорта и капитальный перехватывающий паркинг на 400 машин.
Основные технологические объекты ТПУ – метро, автовокзал, отстойно-разворотную площадку – строят за счет бюджета Москвы.
На прилегающей к ТПУ территории за счет инвестора возводятся жилые комплексы с необходимой инфраструктурой, включая два детских сада на 50 мест, объекты общественно-делового назначения и подземные гаражи на 1,2 тыс. машин.
Все о строительстве ТПУ в Москве
Автовокзалы появятся в составе шести московских ТПУ
ТПУ «Ховрино» будут пользоваться более 430 тыс. чел. в сутки
Спецпроект: Метро-2022
stroi.mos.ru
Возле ТПУ «Ховрино» появятся зеленые зоны отдыха — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Улицу Дыбенко, ведущую к транспортно-пересадочному узлу (ТПУ) «Ховрино» и одноименной станции метро, благоустроят в этом году. Также будет создана комфортная пешеходная зона, связывающая жилые дома на Базовской улице с транспортным узлом.
Все работы будут проводить с учетом пожеланий местных жителей, а также особенностей инфраструктуры района.
На ул. Дыбенко расположены конно-спортивная база ЦСКА и небольшой сквер Березовая Роща, к которому примыкает Химкинский лесопарк – любимое место отдыха местных жителей.
После открытия станции «Ховрино» Замоскворецкой линии метро количество пешеходов на ул. Дыбенко значительно увеличилось. Поэтому был разработан проект благоустройства, который не только улучшил бы ее транзитную функцию, но и сохранил это городское пространство в качестве места для отдыха и прогулок, передает портал mos.ru.
Транзитную часть улицы от прогулочной отделят с помощью зелени – газонов, кустов и деревьев. Дополнительно проложат дорожки из гранитной крошки, причем именно там, где привыкли ходить люди.
Тротуары ул. Дыбенко расширят и замостят плиткой. Появится покрытая мелкозернистым асфальтобетоном велодорожка. Специальная детская велодорожка длиной 500 метров пройдет вокруг сквера Березовая Роща.
Модернизация ждет игровые и спортивные площадки, зоны тихого отдыха и уличных тренажеров, площадки для выгула собак. Вдоль тротуаров установят новые фонари, удобные скамейки и лавочки.
После благоустройства жилые дома на ул. Базовская с ТПУ «Ховрино» свяжет удобный пешеходный маршрут. Сейчас дорога до «Ховрино» проходит по неосвещенной территории мимо промзон и гаражей.
Здесь появится новый тротуар длиной 1,2 км. Вдоль него установят около 70 энергоэффективных фонарей. Для удобства пешеходов сделают пять лестниц на подъемах и спусках.
На базе станции метро «Ховрино» продолжается формирование транспортно-пересадочного узла. В его состав войдет международный автовокзал Северные Ворота.
Также в ТПУ появятся пешеходные мосты через ж/д пути в район Западное Дегунино, платформа Ховрино-2 Октябрьской железной дороги, отстойно-разворотная площадка общественного транспорта и здание конечной станции, перехватывающие парковки.
ТПУ «Ховрино» полностью должен быть готов в 2020 году.
Когда построят ж/д станцию Ховрино-2
ТПУ «Ховрино» будут пользоваться более 430 тыс. человек в день
Автовокзал в ТПУ «Ховрино» примет международные рейсы
stroi.mos.ru
ТПУ превратит Ховрино в каменные джунгли — Ховрино
Строительство станции метро «Ховрино» привело к масштабному освоению всех прилегающих территорий.
Скоро весь наш район и улица Дыбенко в частности, превратятся в одну большую стройку. Проекта застройки с макетом и детальным описанием зданий и сооружений никто не видел. Однако, на слушаниях по межеванию, замглавы управы Ховрино подтвердил, что Дыбенко расширят до 8 полос и оградят наши дома высоким (шумозащитным) забором. По нашему зеленому оазису проложат аналог МКАД, который «сожрет» лесопарк и превратит наш район в пыльные каменные джунгли. Улицу Дыбенко сделают основной точкой выхода на платную трассу М11 Москва-Санкт-Петербург, это должно ускорить окупаемость этой дороги, сегодня, в виду непомерных тарифов, ею мало кто пользуется.
Для жителей района власти предоставили топографические планы межевания и «художественные» эскизы строений. Однако, на красивых картинках мы не узнаем своего района, не видим привязки проекта к местности. Мы по крупицам собираем информацию об этом проекте и сложилось впечатление, что сами власти не знают, что получится в результате этой грандиозной стройки. Есть, по крайней мере, 3 варианта эскизов здания ТПУ или ТРЦ.
Краткое описание некоторых объектов, что будут строиться или уже строятся.
- Завершение строительства станции «Ховрино» Замоскворецкой линии метрополитена с организацией наземных выходных вестибюлей и других объектов. Данные мероприятия выполняются в соответствии с проектом планировки участка линейного объекта метрополитена Замоскворецкой линии от станции «Речной вокзал» до проектируемой станции «Ховрино». Проект планировки утвержден постановлением Правительства Москвы от 10.12.2013 г. № 804-ПП;
- Строительство объектов технологии транспортно-пересадочного узла «Ховрино»:
- строительство здания транспортно-пересадочного узла (участок №2);
- строительство здания перехватывающей парковки емкостью 400 машиномест (участок № 18);
- строительство площадки для отстоя и разворота общественного транспорта и здания конечной станции (участок № 8);
- строительство перронов посадки-высадки пассажиров общественного транспорта (участок № 1);
- строительство посадочных железнодорожных платформ с навесами (участок № 25);
- строительство внеуличного пешеходного перехода (участки № 6, 19-25);
- Строительство общественно-жилого комплекса с размещением объектов общественного назначения, включая объект дошкольного образования на 50 мест, в нижних этажах и подземным гаражом емкостью 555 машиномест (участок № 3);
- Строительство жилого здания с размещением объектов общественного назначения, включая объект дошкольного образования на 40 мест, в нижних этажах и подземным гаражом емкостью 330 м/мест (участок № 10);
- Строительство зданий апартаментов с подземными гаражами суммарной емкостью 154 м/мест (участки № 13, 14)
В целях развития транспортного обслуживания территории проектом планировки предусматривается:
- строительство участков улично-дорожной сети транспортно-пересадочного узла и подъездных путей;
- реконструкция участков улично-дорожной сети улицы Дыбенко, улицы Зеленоградской и Прибрежного проезда
hovrino.su
ТПУ «Ховрино» — Автовокзал «Северные ворота»
Помимо двух открытых, перед Новым годом, станций московского метро — «Беломорской» и «Савёловской» Большой Кольцевой линии — перед праздниками успели открыть ещё часть Транспортно-пересадочного узла (ТПУ) около станции метро «Ховрино». Куда, со временем, перенесут все пригородные и междугородние автобусные маршруты от метро «Речной вокзал». ТПУ «ховрино» — теперь, официально, не просто ТПУ, а Международный автовокзал «Северные ворота» (прошу прощения за качество фото — снимал на мобилку):В Москве есть ещё автовокзал «Южные ворота», там, в своё время, мой коллега griphon побывал — но тот автовокзал расположен в жутких пердях, до него от ближайшего метро нужно ещё добираться автобусом… в общем, непонятно, для кого он там сделан. А этот будет прямо возле выхода из метро:
Правда, организация, пока что, тут сильно хромает. Остановка городских московских автобусов так и не перенесена со своего старого места — когда тут ещё не было никакого метро, а она звалась «19 квартал» — ближе ко входу новопостроенной (уже год назад) станции. Вот, наглядно: красная стрелка — это остановка, от которой топать пешком до входа на станцию метров триста (зелёная стрелка). При этом подмосковные автобусы, не заморачиваясь, останавливаются у ближнего входа в метро (синяя стрелка):
Это вот новый выход из метро, который тоже открыли перед Новым годом — но от него, под землёй, топать пешком те же триста метров до входа непосредственно на станцию:
А это старый. От него до входа на станцию — метров пятьдесят. Около него висят знаки «Автобусная остановка», есть соответствующая разметка — но увы — московские автобусы едут дальше, к бывшему «19 кварталу». А тут высаживают пассажиров только подмосковные. ПОЧЕМУ???
Ну, да ладно. Пойдём, посмотрим на новый автовокзал. Летний зал ожидания:
Забавные сиденья, поставленные в стиле «тет-а-тет»:
Правда, по случаю зимы никто на них не садится. Пассажиры вообще в шоке — им объявили, что автовокзал переехал с «Речного вокзала» на «Ховрино» — однако в «Ховрино» вообще никаких объявлений и указателей нет. Даже на перронах:
Народ от метро идёт на посадку по наитию. В метро тоже указателей никаких нет, даже никто не повесил объявления, что со станции «Ховрино» есть отдельные выходы прямо на перроны автостанции:
Только у автобуса 400-экспресс, идущего в Зеленоград, тут есть указатели. На перроне тоже есть тет-а-тетные скамеечки:
Само здание ТПУ (или автовокзала?) пока отгорожено от пассажиров забором. Там внутри стройка ещё вовсю идёт:
А прямо рядом с ТПУ строят новый жилой комплекс «Дискавери Парк». Уж не знаю, кому будет доставлять такое уж удовольствие жить с окнами, выходящими на автовокзал?
Пойдём с перрона в метро (слева тут, кстати, видна сорокоэтажная башня ЖК «Корона севера», soullaway такие любит ;)):
Тут целых два спуска (хотя, правильнее — подъёма. С перрона будет только посадка на автобусы, высадка из них — около ранее построенных входов на станцию):
Единственный, на 29.12.2018 указатель. До него ещё дойти надо:
А это — перекрытый пока выход к будущему «Дискавери Парку»:
Под землёй — здоровенный, и пустой, пока, аванзал. Вот прямо под ним находится станция метро «Ховрино», это её верхний этаж. В него, как раз, будут попадать пассажиры автобусов, выходя со станции метро «Ховрино». Пока что здесь пусто. И — ни одного указателя!!! Ну хоть рукописные листовки могли повесить? Но нет. Привет Ликсутову, организации — никакой:
Зато рамки металлодетекторов — работающие — стоят и на входе из метро в аванзал, и на выходов из него на перроны. Ни одного охранника возле них нет. Автоматы для покупки билетов, правда, тут есть, работают. Правда, для кого они, если это ВЫХОД из метро, а не ВХОД? А в будущем, видимо, бОльшую часть этого аванзала займёт торговля — о чём говорят многочисленные розетки, расположенные по низу его стен:
Вот, как-то, так. Пока что от ТПУ «Ховрино» ходит экспресс в Зеленоград (тот, что идёт по платной автотрассе М11), и автобусы, идущие в левобережные Химки, и Долгопрудный. Со временем обещают маршруты автобусов аж до Хельсинки — не зря же «Северные ворота» автовокзал международный 🙂
А, до кучи — строящийся, в рамках ТПУ «Ховрино», переход от станции метро «Ховрино» через пути ОЖД переход в Бусиново: ферму над путями промстанции Бусиново — парка станции Ховрино — вполне себе уже надвинули:
Спасибо за внимание!
dennism.livejournal.com
Возле ТПУ «Ховрино» построят жилье с детским садом — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Жилой комплекс построят в границах транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Ховрино» на севере столицы, сообщил председатель Москомэкспертизы Валерий Леонов.
Застройка планируется на ул. Дыбенко, вл. 1 в районе Ховрино. Проект ЖК согласовала Москомэкспертиза.
«Здесь возведут пять жилых корпусов на 1251 квартиру общей площадью более 63 тыс. кв. м. Здания объединят подземной стоянкой для постоянного и временного хранения автомобилей», – сказал В. Леонов.
На первых этажах разместятся офисы, магазины непродовольственных товаров, кафе с вендинговыми автоматами, мини-кафе, кафе-мороженое, кафетерий и кондитерская.
«Яркая особенность проекта – благоустройство. Придомовая территория имеет сложный рельеф, что позволило творчески подойти к благоустройству. Здесь будет создано несколько разноуровневых зон и красивое пространство для отдыха», – добавил В. Леонов.
На первом этаже одного из корпусов откроется детский сад для кратковременного пребывания детей (четыре часа без сна). В садике обустроят игровые с раздевалкой, буфетом и санузлом.
«Как неоднократно отмечал мэр Сергей Собянин, строительство ТПУ качественно улучшает транспортную ситуацию в городе. Это актуально и в случае с ТПУ «Ховрино», который свяжет районы Ховрино и Западное Дегунино, существенно снизит нагрузку на Ленинградское шоссе и разгрузит станцию метро «Речной вокзал». Строительство сопутствующих жилых объектов дает москвичам возможность приобрести квартиры с максимальным инфраструктурным наполнением», – сказал В. Леонов.
Карта строительства ТПУ в Москве
Строительство жилья в столице
Что построят в Северном округе
Информационная служба портала Стройкомплекса
stroi.mos.ru
Первая очередь ТПУ «Ховрино» будет готова в этом году — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Часть технологических объектов транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Ховрино» планируется ввести до конца года — вместе с одноименной станцией метро, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.
«В состав первой очереди ТПУ войдет пассажирский терминал над северным вестибюлем станции метро с залом ожидания для пассажиров междугородних автобусов, кассами, комнатой матери и ребенка и техническими помещениями метро», — сказал А. Бочкарев.
Он отметил, что частью узла станут перроны посадки и высадки пассажиров городского, областного и междугороднего транспорта и пешеходный переход, который свяжет районы Ховрино и Западное Дегунино.
«К этому времени должен быть построен и плоскостной перехватывающий паркинг», — добавил А. Бочкарев.
По его словам, в рамках второй очереди строительства ТПУ планируется возвести многофункциональный комплекс с подземным паркингом, дополнительную перехватывающую парковку и здание автобусной станции с разворотной площадкой.
Ранее заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин заявил, что строительство станции «Ховрино» Замоскворецкой линии метро планируется завершить до конца этого года.
«Станция находится в высокой готовности, однако вопрос ее запуска напрямую связан с состоянием работ на другой станции этой линии — «Беломорской». Мы планируем основные работы по «Беломорской» завершить в этом году, что позволит нам пустить пассажирское движение до «Ховрино», — сказал М. Хуснуллин.
Евгений Осипов
stroi.mos.ru
ООС «Ховрино Соседи» Информационное издание В Ховринo строят мутант ТПУ-ТРЦ
ТПУ — это маскировка для строительства торгово-развлекательных центров (ТРЦ) рядом с метро.Строительство и застройка городских площадей – любимое занятие московских чиновников и застройщиков. Земля – самое дорогое, что есть в Москве и чиновник стремится обогатиться за счет передачи этой земли под коммерческую застройку. Скандалы на эту тему при Лужкове были настолько сильны, что теперь чиновники вынужденно маскируют свои истинные цели под благовидными проектами, считает Сергей Митрохин председатель Московского регионального отделения «Яблоко».
Интерес со стороны инвесторов к подобным проектам понятен – захват свободного пространства города для коммерческих капитальных вложений и коммерческого использования. Хотя в аббревиатуре ТПУ (Транспортно Пересадочный Узел) нет указаний на коммерческий характер проекта, в действительности, транспортная инфраструктура в нем составляет лишь 30%, остальные 70% — это площади коммерческого использования, переходящие в собственность частного хозяйствующего субъекта
Инвесторы и строители обогатятся, жизнь москвичей, имевших неосторожность поселиться возле метро превратится в ад, а Москва лишится последнего шанса решить транспортную проблему.
Мэры и инвесторы врали всегда!Врали вместе с мэром Лужковым, теперь врут вместе с мэром Собяниным. На вранье прошло строительство ТПУ Речной вокзал, которое мы могли наблюдать, как говорится, воочию.
До прихода техники и строительных бригад на месте ныне стоящего «монстра» на Речном вокзале появляется обнадеживающий плакат о строительстве необходимой городу автостанции. Однако, вместо четкого плана с привязкой к местности, показывающего где и какие сооружения будут возведены, им показали картинку здания напоминающего торговый центр, но людей это почему-то не насторожило. Очень быстро строители вырубили и вывезли деревья, отхватив большую часть парка «Дружбы» и начали строить.
Когда у стройки появился забор, на нем вывесили новый плакат, а старый отправили в утиль вместе с вырубленными деревьями.
Что в итоге там построили, нам хорошо известно и к чему это привело тоже: закрытый съезд с Ленинградского шоссе, одностороннее движение по улице Фестивальная и нескончаемая пробка у метро. Где спряталась перехватывающая парковка власти нам так и не объяснили.
Аналогично прошло строительство ТПУ на Планерной в 2004-2011г.г. Сегодня жители района пишут мэру письма следующего содержания: ”Построенный, под видом ТПУ, на территории нашего района огромный торговый центр оказался совершенно ненужным и бесполезным для нас объектом — обычным коммерческим моллом, заполненным дорогими бутиками. Вся предусмотренная Инвестиционным контрактом доля города Москвы – исчезла. Причём никакой ответственности за это воровство и безобразие до сих пор никто не понёс”.
Теперь пассажиры, выходящие из метро, чтобы попасть на многие маршруты городского транспорта вынуждены: выйти из метро на улицу, пройти по торговому центру, подняться на 2 этаж, затем спуститься по крутым узким неотапливаемым лестницам, снова выйти на улицу и добравшись, наконец, до открытой платформы, ожидать свой маршрут.
Многие москвичи уже стали побаиваться аббревиатуры из трех букв – ТПУ, которая на деле всегда мутирует в монстровидный ТРЦ. Это как в старом советском анекдоте – «… ничего не выходит: сколько детскую коляску (читай ТПУ) не собираю, все автомат Калашникова (читай ТРЦ) получается!». Московские власти обещают построить еще около 255 мутантов ТПУ-ТРЦ и и каждый раз при их строительстве москвичи будут наблюдать одну и ту же картину: уничтожение зеленых насаждений, в основном особо охраняемых территорий; примыкание границ к жилым домам; ухудшение транспортного сообщения.
Для него будет произведена самая масштабная вырубка леса – 10 гектаров закатают в асфальт, зальют бетоном, «упакуют» под, горячо любимую нынешним мэром, плитку, в общем, превратят в каменные джунгли. Желтая граница на снимке это граница ТПУ Ховрино
Проекта с привязкой к местности никто не видел. В различных информационных источниках можно найти, как минимум 3 варианта красивых картинок под названием ТПУ Ховрино, Однако, и на них никакой парковки и автовокзала не видно, как не видно и конно-спортивного комплекса (КСК) ЦСКА, хотя на первой картинке нашего монстра он еще был (красное здание).
Предпроектное предложение ТПУ «ул. ДblБЕНКО»- «ХОВРИНО»Затем власти «состряпали» еще одну картинку с автобусами, чтобы не возникало лишних вопросов, видимо.
Зато теперь мы точно знаем, что у нас в районе будет гигантский торговый центр, небоскребы элитной недвижимости прямо у метро, возможно гостиница, забор – шумозащитная стена, стоящая прямо под нашими окнами и вечные пробки на 8-полосной улице Дыбенко. И уже даже не ясно будем ли мы ездить в Финляндию, как обещала нам глава Управы.
Хорошо видно, что из представляемых властью картинок, цельного представления о проекте ТПУ Ховрино не сложить, но аппетиты растут от проекта к проекту.
За такое «благоустройство» мы заплатим: «Химкинским лесопарком», часть которого уже вырублена; «Березовой рощей», которая пойдет «под топор»; сотнями деревьев вдоль Дыбенко; конно-спортивным комплексом, который мешает расширению дороги и поэтому, вероятно, исчез на последней картинке.
Не много ли жертв для одного мутанта?
old.hovrino.su