Толщина пола в гараже бетонного – Толщина бетонного пола в гараже

Содержание

Толщина бетонного пола в гараже. Какая толщина бетонного пола в гараже

Ниже речь пойдет исключительно о мощности бетонного пола в гараже без подвала. Создание гаражного пола, предусматривающего подвальные помещения, требует при строительстве иных монтажно-конструкторских подходов и решений, других технических приспособлений, отличных материалов. Там совершенно разные методика расчетов, технология заливки и нормы безопасности.

Толщина бетонного пола в гараже

Классический гаражный пол отдаленно похож на многослойный пирог, состоящий из:

  1. Заглубленного грунта.
  2. Гравийно-песчаной смеси.
  3. Бетонированной основы (плиты).
  4. Пароизоляционного материала.
  5. Термостопа.
  6. Слоя полиэтиленовой защиты.
  7. Цементно-армированной стяжки.

Приступая к работе, следует определить не только непосредственно толщину верхней армированной стяжки, но и толщину каждого слоя в отдельности.

Начнем с того, что «тупо» залить бетон на почву не позволяет инструкция: такой пол вскоре даст трещины и придет в негодность, что многократно доказано опытным путем.

Поэтому для начала необходимо поверхность основания выровнять, после чего уплотнить с поливкой посредством внедрения в сыпучий наполнитель щебня 4 класса (слой гравийно-песчаной смеси толщиной 20-50 см, т.н. подушка). Внимание! Это не должна быть перемешанная масса щебенки с землей, а только щебенка с песком. Но до этой операции надо по возможности предварительно утрамбовать саму почву.

Затем на подготовленную площадь умащивается специальная металлическая сетка на т.н. сухариках с толщиной прутьев 3-5мм и квадратными ячейками до 150 мм. Сейчас в розничной сети продаются готовые к применению изделия, обеспечивающие зазор между основой и арматурой примерно в 20 мм.

Далее выполняется заливка монолитной плиты. Правильная ее толщина должна соответствовать минимум 100 мм. В ходе проведения операции виброуплотнение обязательно. Кроме того, при укладке требуется следить за тем, чтобы поверхность получалась ровной, с некоторым уклоном к выездным воротам. Если имеется дренажная система, надлежит обеспечить уклон к решёткам сливных приямков.

Бетонный пол в гараже своими руками

На этой стадии строительства надо выбрать и уложить материал в следующие 3 слоя: пароизоляцию, утеплитель и плёнку.

Последний, чистовой слой в обязательном порядке армированной стяжки имеет произвольную толщину, зависящую от ряда факторов. По крайней мере, одна должна быть минимум 4 см. Если цемент качественный, достаточно 5-7 см, а если с низкой маркой, придется делать 10-сантиметровый слой. Кроме того, важно учитывать, автомобиль с какой именно снаряженной массой будет находиться на полу – сравнительно небольшой или большой.

Не менее 10 дней затвердевающий бетон следует периодически увлажнять. Еще лучше, если укрыть пол полиэтиленом, где будет постоянно сохраняться невысыхающая сырость. Категорически воспрещается искусственно обезвоживать поверхность монолита при помощи сушки во время обретения им нужной прочности. Это может спровоцировать появление трещин вследствие внутренней деформации.

Пол будет готов к использованию после 28 суток отстоя: таковы технологические стандарты, принятые во всем мире. Отныне уверенно загоняйте свой аппарат на хранение в гараж и не переживайте, что пол не выдержит. Ведь теперь вы хорошо знаете, какой должна быть толщина бетонного пола в гараже.

Несколько важных рекомендаций напоследок

В советское время каждый автовладелец особо не задумывался над тем, какая толщина бетонного пола в гараже. Стройматериалы стоили копейки, поэтому их не жалели, а об энергосберегающих технологиях тогда не слыхали. С тех пор ситуация существенно изменилась. Поэтому при вычислении совокупной толщины «пирога» надо учитывать, с каким помещением мы имеем дело – с «холодным» или отапливаемым.

Если с отапливаемым, целесообразнее будет полы утеплить, допустим, пенополистиролом (что сделает «пирог» несколько выше). Если с неотапливаемым, то утеплять ни к чему.

Гидроизоляция на толщину слоя не влияет, зато ее следует стелить с заворотом на стены. По периметру гаража используйте демпферную ленту.

И, наконец, последнее. Надо позаботиться о том, чтобы бетонный пол в гараже был рифленым или хотя бы шероховатым: скатам необходима достаточная степень трения.

stroyfrost.ru

Какой толщины надо делать бетонный пол в гараже? :: Все для стройки

В моем металлическом гараже земляной пол выровнен щебеночным покрытием. Как такового фундамента нет, гараж стоит на шести бетонных блоках разменом 200×200×400 в углах и посередине. Какой толщины должен быть пол, и какой марки нужен бетон?

Конечно же, хорошо, когда над машиной имеется крыша, тогда в непогоду «ласточка» не будет мокнуть и ржаветь, а в зимнюю суровую пору не покроется коркой льда. В итоге лакокрасочное покрытие автомобиля не пострадает как непосредственно от непогоды, так и от излишних усилий владельца авто при очистке от грязи и льда. Однако крыша-то крышей, но для удобной эксплуатации гаража необходимо иметь и качественное половое покрытие, которое обычно устраивают из бетона.

Следует отметить, что бетонное и/или железобетонное основание равномерно распределяет нагрузки на грунт и является важной составляющей в конструкции гаражных полов.
 
Как правило, пол в гараже заливают после устройства фундамента, поскольку представить себе гараж с бетонным полом, но стоящим на шести камнях, просто невозможно. Чтобы залить фундамент и бетонный пол, следует выполнить подготовку основания. Если грунт в месте расположения гаража пучинистый, то выбирают грунт на глубину 400-500 мм и устраивают песчано-щебеночную подушку. Вначале дно ямы выравнивают и тщательно утрамбовывают. Для гидроизоляции можно поверхность котлована смазать слоем жидкой глины или битума. Затем делается засыпка с трамбовкой слоя щебня толщиной 300-400 мм, поверх которого насыпают слоем 100-150 мм песок и тоже тщательно трамбуют.

Перед заливкой бетонного слоя на устроенную песчано-щебеночную подушку следует настелить гидроизоляцию, в качестве которой можно применить полиэтиленовую пленку толщиной 250-300 мкм либо какие-то современные пленки-мембраны. Полотнища гидроизоляционного материала укладывают с нахлестом 150-200 мм и напуском по краям на стены выше уровня будущего пола. Кроме того, стыки полотнищ пленки желательно склеить специальной лентой, например, поливинилхлоридной.

Бетонирование гаражного пола выполняют полосами обычно шириной 1000 мм, для чего можно установить деревянные рейки, высота которых соответствует уровню полового покрытия (для легковых автомобилей 80-100 мм). В промежуток между рейками заливают готовый бетонный раствор, причем марка бетона может быть М150-М300. Бетонный слой заливают чуть выше реек, поскольку смесь затем утрамбовывают, и деревянным правилом поступательными движениями по рейкам-профилям лишний бетон удаляется.

Для увеличения прочности бетонного пола можно применить армирование металлической дорожной сеткой, изготовленной из прута диаметром 4-8 мм с размером ячеек 100-200 мм. При этом сетка должна накрывать всю поверхность площадки и располагаться на расстоянии 30-50 мм от нижней поверхности бетонной конструкции.

vsedlyastroiki.ru

заливка и стяжка своими руками, как правильно сделать

Выбирая или строя гараж, особое внимание следует уделить полу. Он должен быть прочным, чтобы выдерживать вес вашего авто и подручных материалов, а также надежным и влагостойким.

Бетонный пол в гараже − лучший вариант, который существует на сегодня. Кроме того, его под силу сделать самостоятельно. Давайте разберемся, что для этого нужно.

Подготовка основания

Преимущества бетонного пола очевидны, именно поэтому ему отдается предпочтение:

  1. Он обладает высокой стойкостью к статической нагрузке.
  2. У него прочное покрытие.
  3. Он весьма стойкий к химическим воздействиям, ведь в гараже вы частенько используете различные жидкости и масла.
  4. Пол из бетона пожаробезопасный.
  5. Противостоит перепадам температур.
  6. Долго прослужит при надлежащем и тщательном выполнении строительных работ.

Недостатки такого покрытия − трудоемкость процесса и пыль. От последней можно избавиться, постелив поверх бетона половую плитку. А облегчить процесс строительных работ можно, предварительно внимательно изучив рекомендации со всеми тонкостями подготовки основания для бетонного пола и его непосредственной заливки.

Бетонное основание пола.

Устройство самого простейшего бетонного пола в гараже состоит из следующих шаров:

  • грунт;
  • щебень;
  • песок;
  • гидроизоляция;
  • утепление;
  • бетон;
  • армирований метал;
  • плитка (если желаете избавиться от пыли).

Для бетонирования пола в гараже, в первую очередь, вам необходимо подготовить основание для заливки. Для этого нужно вырыть яму по всему периметру гаража глубиной от 25 см и больше. При этой процедуре очень важно удалить плодородный слой вплоть до чистого грунта. Так вы избежите разрушение материала в будущем из-за прорастающих пород.

Если в гараже планируется смотровая яма, нужно вырыть достаточную для нее площадь и установить в там металлический короб, который сверху дополняется досками. Металлический короб также нуждается во внешней теплоизоляции из пенополистирола.

Далее обустраиваем опалубку для смотровой ямы, верхний уровень которой должен лежать вровень с будущим полом гаража. Также позаботьтесь о пластиковой трубе, через которою в смотровую яму позже вы проведете электрокабель для освещения. За основной материал для ямы можно взять и кирпич.

Подготовив основание для бетонного пола, можно переходить к основным замерам.

Отметка нулевого уровня

Для создания максимально правильного бетонного пола, состоящего из слоев разных строительных материалов, необходимо четко провести все замеры. В первую очередь это касается основного показателя − уровня пола. Он должен быть одинаковым во всех точках гаража.

При проведении расчетов рекомендовано предусмотреть, чтобы пол был в уровень порога ворот. Если же он будет ниже, продумайте систему отвода воды, поскольку в зимний период она будет образовываться на полу в больших количествах.

Замеры можно производить лазерным уровнем, что значительно удобно, а при его отсутствии − водяным. Во втором случае вам вместе с помощником необходимо будет перемещаться по территории гаража и наносить отметки на нужном уровне.

Такие отметки наносятся на все стены помещения. После эти точки соединяются прямой, которую следует провести по всему периметру конструкции.

Читайте дальше, как правильно заливать пол бетоном, и какие еще дополнительные расчеты нужно произвести.

Расчет толщины слоев пгс

Изолирующий слой под стяжкой.

Средняя толщина слоев материала, которые участвуют в создании бетонного пола − 25 сантиметров без учета половой плитки (если таковую вы пожелаете положить, добавьте необходимую высоту к расчетам). При этом расчете толщина бетонного пола в гараже будет 10 см, щебень займет у вас столько же, а для песка отводим 5 см не меньше.

Таким образом, глубина вырываемого котлована должна быть от 25 сантиметров и больше. По этим расчетам вы сможете закупить необходимый строительный материал для начала работ.

Укладывать слои материалов нужно постепенно: вначале щебень, а после − песок. Слой бетона будет завершающим. Для удобства отмечайте на стенах высоту каждого из слоев и контролируйте это при выполнении работ.

Материалы для подсыпки

Выбирая материал для бетонного пола, рекомендуем остановиться на щебени. Дело в том, что округлый гравий никогда не уплотниться до нужного уровня, а щебень создаст вам надежный фиксированный слой. Лучше брать щебень средней и мелкой фракции в соотношении 60/40 или 70/30.

Песок не должен содержать глину, и надлежит обязательному просеиванию перед использованием.

Что касается цемента − ключевой составляющей бетонного настила − рекомендовано использовать прочный, например, марка бетона для заливки пола в гараже должна быть М200 или М300.

Делаем подушку под бетонный пол

Очень важно при устройстве бетонного пола в гараже использовать вибромашину либо трамбовщик. В первую очередь необходимо утрамбовать грунт. После чего на всю площадь пола насыпаем щебень. Однако делать это стоит поэтапно: небольшой слой в несколько сантиметров, после его следует утрамбовать, а затем досыпаем следующий слой щебня в несколько сантиметров и снова утрамбовываем.

Далее на утрамбованный слой щебня насыпаем песок. Обязательное требование к песку − его нужно смочить. Укладываем песок за тем же принципом, что и щебень, разделяя его на 2-3 порции, тщательно трамбуя каждый шар. Таким образом создается необходимая подушки из щебня и песка.

На этом этапе можно также приступить к выгонке стен смотровой ямы, если таковая предусмотрена планом.

Следующими слоями будет гидро- и теплоизоляционные материалы, а после – бетонная заливка с использованием арматуры. Однако прежде нужно позаботиться о стыках по периметру пола.

Демпферный зазор

Устройство бетонного пола.

Пол из бетона по грунту является “плавающим”. Стены и пол могут проседать и подниматься. Как же сделать стяжку, чтобы сохранить целостность конструкции? Для этого между вертикальными и горизонтальными перекрытиями по всему периметру необходимо проложить демпферную ленту или тонкие листы пенопласта толщиной 10 миллиметров.

Они должны возвышаться над окончательным уровнем пола. После лишнюю высоту срезает в уровень с настилом.

Гидроизоляция пола из бетона в гараже

Гидроизоляция пола в гараже является обязательной, особенно, если грунтовые воды залегают близко к верхним слоям почвы. Если залегание грунтовых вод глубокое, будет достаточно использовать полиэтиленовую пленку от 250 микрон и больше, в случае, если вода близка к поверхности. Гидроизоляцию пола в гараже вы можете сделать собственными силами.

Для этого необходимо расстелить полотнища пленки внахлест на утрамбованную поверхность песка и проклеивают стыки скотчем. Пленка должна выступать над уровнем ожидаемого пола по всему периметру гаража. После завершения бетонирования пола, остатки пленки следует обрезать.

Армирование

Поскольку пол, выполненный из бетона, в гараже должен выдерживать вес вашего автомобиля, его обязательно армируют. Для этого необходимо приобрести сетку из проволоки с размером клетки в 15 сантиметров и толщиной материала 7-8 мм. Слои сетки укладывают на пол внахлест, фиксируя между собой хомутами.

Однако не спешите класть сетку прямо на гидроизоляцию. Чтобы армирование было качественным и надежным, оно должно быть внутри бетонного слоя. Поэтому сетку стоит приподнять на середину толщины бетонного покрытия и под нее подставить кирпичи или иные фиксаторы по всей площади, чтобы при заливке пола бетоном она не сдвинулась с разметки.

Покрытие пола для гаража.

Если слой бетона 10 сантиметров, то сетку нужно приподнять на 5-6 сантиметров от уровня гидроизоляции. В этом случае вы сделаете надежную армирование для пола в вашем гараже.

Установка маяков

Чтобы пол был ровным, необходимо установить маяки ─ прямые длинные планки или металлические трубки, которые фиксируются в цементе, согласно отметкам уровня заливки бетонного пола, которые вы предварительно нанесли на стены гаража.

Как правило, планки укладываются вдоль длинной стены гаража, ведут от стены, что напротив ворот ─ к выходу. Маяки фиксируются на островках густо замешанного раствора.

Далее по этим планкам с помощью инструмента под названием “правило” вам следует выравнивать залитый бетоном пол в автодоме. Ширина между планками должна быть меньше, чем ширина правила. Первую планку стоит класть на 30 сантиметров от стены гаража, а последующую ─ согласно размерам вашего правила.

При строительстве пола в частном гараже специалисты рекомендуют делать небольшой уклон от тыльной гаражной стены в сторону ворот, чтобы жидкости, попадавшие на пол, стекали к выходу. Уровень такого уклона от 1 до 2 градусов не более.

На следующий день, когда высохнет пол, маяки снимают, а образовавшиеся пустоты заливают раствором и затирают в уровень.

Утепленный пол в гараже

Теплоизоляция гаража позволит сэкономить вам 20% ресурсов в будущем. Как же провести утепление забетонированного пола в гараже?

Существует два варианта:

  1. Утеплить пол до заливки бетона.
  2. Положить утеплить на бетонное покрытие.

При первом варианте утеплитель укладывается сразу на гидроматериал, после чего следует перейти к армированию и непосредственно к заливке бетона. В качестве утеплителя хорошо себя показал экструдированный пенополистирол толщиной от 5 до 8 мм.

Он выдерживает высокие нагрузки, устойчив к влаге. Иногда поверх утеплителя укладывают слов слой геотекстиля ─ специальная мембрана, которая распределяет нагрузку. Ее используют при строительстве автодорог.

Заливка бетонного пола в гараже

Чертеж бетонного пола.

Как правило, для заливки пола в гараже используют марку бетона М250 или М300. Он достаточно прочный и надежный, чтобы выдержать вес легкового автомобиля. Согласно технологиям, заливать бетонный пол в гараже следует в один подход, то есть, за один рабочий день.

Вероятно, что именно на этом этапе работ самому вам не справится и придется нанять бригаду от 4 и более рабочих, а также взять в аренду две бетономешалки.

Другим выходом из ситуации является заказ уже готового бетонного раствора. Лоток с потоком бетонного раствора следует направить строго в центр гаража. Это позволит более оперативно и удобно направлять раствор к углам конструкции, выравнивать пол и делать качественную бетонную стяжку правилом по маякам.

Как только вы сделали заливку бетоном и предварительно распределили его по площади гаража, обработайте его погруженным вибратором для бетона. Его нужно опускать в бетонный слой в шахматном порядке до появления “молочка” на поверхности. Он повысит текучесть раствора, который теперь наверняка попадет во все плоскости, а также уберет пузыри из состава материала.

Поступательными движениями работайте правилом по маякам, делая пол ровным и гладким. Если появятся ямки, следует добавить раствор и снова выровнять поверхность.

Когда бетонный пол высохнет окончательно, его можно вскрыть защитным слоем и краской. Кроме покраски бетонный пол можно покрыть плиткой. В случае трещин или щербин ремонт такого бетонного пола будет облегчен заменой фрагмента плитки.

Крайне редко в гаражах используют деревянный пол, поскольку он недолговечен и вбирает в себя влагу.

Если вы желаете создать элитный дизайнерский гараж, используете для пола керамогранит. Он достаточно износостоек, способен выдерживать большие нагрузки, легко моется и абсолютно пожаробезопасен. Не деформируется при скачках температуры.

При условии правильной укладки и ухода может эксплуатироваться до 50 лет. Такой настил достаточно дорогой, однако создает потрясающее впечатление.

Уход за бетоном

Уход за бетонным полом в гараже возможен своими руками. В этом нет ничего сложного, однако это очень важно, поскольку при высыхании бетона испаряется вода и появляются трещины. Чтобы их избежать после заливки бетонного пола в гараже при жаркой уличной температуре, следует закрыть окна и ворота, а сам пол накрыть полиэтиленовой пленкой либо мешковиной.

На протяжении недели следует орошать водой поверхность бетона, поднимая предварительно пленку или вести поливку прямо по мешковине. Для орошения используйте насадку с большим количеством отверстий.

Окончательно бетон высыхает и схватывается от 7 до 20 дней.

Итог

Как вы смогли убедиться, сделать бетонный пол своими руками в гараже вполне реально. Самое важное в этой работа ─ правильные расчеты и выбор качественного материала. Перед тем, как приступить к обустройству пола в гараже, тщательно продумайте, нужна ли вам теплоизоляция, смотровая яма и какой настил вы будете использовать.

Внимательно проведите все необходимые замеры и расчеты.

Неспешно и поэтапно выполняйте строительные работы, обращая внимание на соблюдение технологий. Для основной стадии ─ заливки бетонного пола ─ обзаведитесь поддержкой команды, поскольку бетон застывает быстро и ровно распределить материал по всему периметру гаража нужно в сжатые сроки.

Подберите качественный материал для отделочных работ по бетону, покройте его краской или постелите плитку.

vseprogarazh.ru

Покрытие бетонного пола в гараже

Сталкиваясь с проблемой ремонта пола многие не знают правил технологии покрытия бетонного пола в гараже, а также того какая толщина должна быть у бетонного пола в гараже.

Каковы требования к полу в гараже

Пол в гараже обязательно должен иметь определенные требования, это:

Содержание:
  1. Пол в гараже обязательно должен быть прочным, так как он часто может подвергаться ударам и разным нагрузкам.
  2. Пол в гараже подвергается сильной эксплуатации, и поэтому он должен быть износостойкий.
  3. В гараже возможно протекание разной жидкости, поэтому пол должен быть влагостойким.
  4. А также должен быть инертным к химическим составам и разным видам масел и топлива.

Готовим пол к стяжке

Самым первым этапом является производство бетонной стяжки пола. Она должна лечь на специальную основу, которая представляет собой плотно утрамбованный слой гравия и песка, толщина которого составляет пятнадцать сантиметров. Затем на это слой укладывается гидроизоляция, для этого берем рубероид и стелим на пол, а на него плотную полиэтиленовую пленку, будет лучше если вы сделаете два слоя. Тут нужно следить чтобы гидроизоляция легла внахлест на стены. За гидроизоляцией следует утеплитель, толщина которого десять сантиметра.

Завершающим этапом подготовки является укладка армирующей сетки, которая сделает бетонный пол более прочным и поможет ему не растрескаться в будущем.

Готовим смесь для заливки

Прежде чем начать заливку бетонного пола в гараже нужно сделать раствор. Чтобы его приготовить вам понадобится запастись песком, цементом, пропорция которых оставляет один к трем или один к пяти. Это зависит от того, какую марку цемента вы выбрали. Если к примеру, вы приобрели цемент М400, тогда соотношение будет один к трем. Также часто используют для пола в гараже сухую смесь типа М150пескобетон. Их изготавливают с применением современных технологий и добавляют вещества, которые помогают получить прочную и ровную бетонную стяжку.

Уклон стяжки

Обустраивать бетонный пол в гараже нужно еще и с таким учетом, как уклон. Величина такого уклона может составлять полтора два процента, то есть это около полутра двух сантиметров на один метр длинны.

Обращайте внимание чтобы ваш уклон был направлен к воротам или сточной решетке.

Технология заливки

Перед заливкой сначала разметьте рабочую зону. Для этого по всему периметру нужно забить металлические столбики, металл используется для того, что его лучше видно и он легко забьется в землю. На этих столбиках от найденного нулевого уровня нужно сделать высоту будущего пола, используя для точности уровень.

Затем готовый раствор нужно вылить на подготовленную основу и равномерно распределить по поверхности основания. Это все нужно делать быстро, ведь бетон очень быстро застывает.

Толщина пола в гараже зависит от того, какие требования к нему предъявлены и может колебаться от тридцати до семидесяти миллиметров. Тут еще следует учитывать и материал, который вы потратите и на выравнивание неровностей бетонной плиты, которая предназначена для укладки стяжки. Если в гараже будет теплый пол, тогда его толщина будет отличаться от минимальной нормы на тридцать миллиметров.

Залить нужно за один раз. Стяжку потом, как зальете необходимо увлажнять, чтобы пол не растрескался. Увлажнять пол нужно раз в десять часов. Застывать бетон будет где-то семь дней.

Последний этап

Как только пол полностью встанет, на него наносятся дополнительные покрытия. То есть поверхность нужно покрыть специальными составами или краской для бетонных покрытий. Многие кладут в гараже на пол плитку. Это зависит от вкусов хозяина.


Похожие статьи

kirpich174.ru

Бетонный пол в гараже: устройство и покраска

Гараж — закрытое помещение для хранения автомобиля.

В этом помещении осуществляется уход за транспортным средством, поэтому пол в нем подвергается не только механическому влиянию, но и воздействию химических веществ: масла, топлива и растворителя.

К такому полу предъявляются определенные критерии.

Он должен быть прочным, инертным к агрессивным веществам, негорючим.

Готовый гаражный пол должен быть устойчивым к влаге и механическим воздействиям.

Таким критериям соответствует бетонный пол.

К тому же он обладает высокой прочностью на сжатие.

Не рекомендуется заливать бетоном пол в гараже, если на участок грунтовые воды подходят слишком высоко.

К недостатку бетонного основания относится необходимость выстаивать готовое покрытие в течение месяца для полного затвердения.

В этой статье мы рассмотрим устройство бетонного пола в гараже и попытаемся выяснить, какая толщина у него должна быть.

Подготовительные работы

Бетонная стяжка имеет многослойную структуру.

Конструкция пола состоит из подготовленной основы под стяжку и непосредственно стяжки.

Многослойная структура необходима для обеспечения определенной жесткости готового покрытия.

Бетонный пол имеет такую многослойную структуру:

  • дренажную подушку, состоящую из слоя гравия и песка толщиной не менее 15 см;
  • гидро- и теплоизоляционный слой;
  • черновую стяжку;
  • финишную стяжку с армированием в процессе заливки.

Если участок, на котором размещен гараж, имеет сильный наклон, пол изготавливают на базе цокольного фундамента либо площадку тщательно выравнивают.

В данной ситуации просто залить пол по вышеуказанной структуре без подготовки не получится.

Такое покрытие не будет иметь нужный уровень жесткости за счет того, что бетонный пол имеет низкую прочность на излом.

Заливка бетонного пола в гараже

Площадку под заливку тщательно выравнивают.

Вдоль стен гаража выполняют разметку высоты и уровня будущего пола.

Для ориентировки натягивают шнур либо делают разметку на стене с использованием лазерного уровня.

Далее приступают к формированию дренажного основания из гравия и песка.

Толщина слоя «гравий плюс песок» должна быть максимум 20 см.

На дно вначале укладывают мелкий гравий либо битый красный кирпич толщиной 10-30 см.

Слой тщательно трамбуют, поверх засыпают песок до нужной толщины (до 15 см) и тоже трамбуют.

Камни не должны проступать сквозь слой песка.

Если попадаются очень крупные и острые куски, их лучше удалить, иначе они пробьют гидроизоляционную мембрану.

Поверх полученной «подушки» укладывают гидроизоляционную мембрану.

Подойдет и обычная пленка толщиной не менее 200 мкм.

Полосы укладывают внахлест шириной 15-20 см, швы проклеивают строительным скотчем.

У стен края пленки (мембраны) должны укладываться на стену выше уровня пола.

Поверх мембраны укладывают теплоизоляцию.

Толщина слоя должна быть не менее 5 см, а лучше — 10 см.

Виниловая плитка для пола. Характеристику, отзывы и стоимость данного интересного покрытия вы найдёте у нас на сайте.

Подойдёт ли для пола кварцвиниловая плитка? Читайте ответ в этой статье. Рекомендуем!

Здесь можно просмотреть видео про укладку ламината своими руками.

Чаще всего для гаража используют пенополистирол.

Маты укладывают так, чтобы не образовывались между ними зазоры и полости.

Рулонные утеплители необходимо прикрывать защитной пленкой.

Следующий этап — черновая стяжка.

Для обеспечения жесткости до заливки бетона на теплоизоляцию укладывают прутья арматуры диаметром 5 мм либо армирующую сетку 10×10 см.

Далее выставляют маятники.

Можно использовать уже готовые изделия либо взять деревянные рейки.

Высота маятника должна быть равна толщине заливки.

Для заливки пригоден бетон марки М300 и выше.

В полученные полосы заливают раствор бетона.

В процессе заливки поверхность трамбуют, удаляя пустоты.

Бетон заливают таким образом, чтобы толщина получилась немного больше, чем высота маятников.

Это необходимо для усадки в процессе высыхания.

Покрытие должно выстояться в течение 1 месяца.

В этот период пол слегка смачивают для предотвращения растрескивания в связи с неравномерным высыханием.

После полного высыхания чернового покрытия укладывают финишную заливку.

Если на пол теплоизолятор не укладывался, то между черновой и финишной стяжкой выполняют заливку цементного «молока», которое состоит из цемента, воды и пластификатора.

Рекомендуем к просмотру видео о том, какое устройство пола в гараже, как его следует заливать и какая толщина заливки может быть предусмотрена.

Смотрим:

Этой смесью обрабатывают всю поверхность черновой стяжки.

На готовую поверхность укладывается металлическая сетка, устанавливаются маятники шириной, равной толщине готового пола.

В процессе заливки постепенно нужно разравнивать раствор правилом, утрамбовывая смесь и убирая лишний раствор.

Пол необходимо заливать одним слоем без задержек и остановок.

Готовое покрытие в процессе сушки смачивают не реже двух раз в день.

В сильную жару и в ситуациях, когда смочить больше раза в сутки нет возможности, бетонную стяжку прикрывают обычной пленкой для предотвращения слишком быстрого высыхания.

Пол должен выстояться 4-6 недель.

Для финишной отделки бетонного пола используют эпоксидные и алкидные краски.

Перед окрашиванием поверхности алкидной краской бетон грунтуют.

При выборе краски обращают внимание на характеристики, она не должна поддаваться влиянию агрессивных веществ.

Для пола в гараже хорошо подойдет и полиуретановая эмаль.

Если пол окрашиваться не будет, то для защиты бетона можно использовать полиуретановую грунтовку.

Поверх нее можно наносить полиуретановую эмаль через 12 часов после грунтования.

Такая процедура сделает пол более устойчивым к внешним факторам.

Покраску можно выполнять только после шлифовки бетонного покрытия и грунтования.

Пыль после шлифовки удаляют строительным пылесосом.

Затем можно нанести укрепляющую пропитку — топпинг, но необязательно.

Топпинг наносят через неделю после заливки пола.

После полного высыхания пола наносят грунтовку, а только потом красят.

Окрашенный пол готов к использованию через 3 дня, но лучше дать ему выстояться где-то неделю.

Советы по заливке пола

  1. Пол заливают бетоном на готовую дренажную подушку (щебень с песком) либо железобетонные плиты. Качество покрытия зависит от качества подготовки основания под бетон и трамбовки. Трамбовку можно выполнять профессиональными глубинными вибраторами, виброрейками либо правилами. В местах, где раствор при трамбовке проседает ниже уровня маятников, смесь добавляют лопатой. Для предотвращения расслаивания раствора в процессе трамбовки рекомендуется в бетонную смесь добавлять пластификаторы.
  2. О хорошем качестве пола свидетельствует ровная высохшая поверхность. При заливке бетона поверх железобетонных плит нельзя допускать градацию высоты между плитами более чем на 10%. Арматуру укладывают только в случаях, когда на готовое бетонное покрытие будут в будущем воздействовать сильные механические нагрузки.
  3. Для гидроизоляции пригодны: рубероид различных видов, гидроизол, фольгоизол или полиэтиленовая пленка толщиной до 300 мкм. Утепление пола выполняется только до начала процесса бетонирования. Утеплитель укладывают непосредственно на гидроизоляцию без каких-либо прослоек и клеевых соединений между материалами.
  4. При заливке пола необходимо оставлять компенсационные швы вдоль стен и коммуникаций. Если швы не предусмотрены, в процессе высыхания произойдет усадка бетонного покрытия. Пол потрескается, его конструкция будет нарушена. Швы после полного высыхания заделывают полосами теплоизолятора.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в социальных сетях:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Что еще почитать по теме?

floordigest.ru

Покрытие бетонного пола в гараже

Сталкиваясь с проблемой ремонта пола многие не знают правил технологии покрытия бетонного пола в гараже, а также того какая толщина должна быть у бетонного пола в гараже.

Каковы требования к полу в гараже

Пол в гараже обязательно должен иметь определенные требования, это:

  1. Пол в гараже обязательно должен быть прочным, так как он часто может подвергаться ударам и разным нагрузкам.
  2. Пол в гараже подвергается сильной эксплуатации, и поэтому он должен быть износостойкий.
  3. В гараже возможно протекание разной жидкости, поэтому пол должен быть влагостойким.
  4. А также должен быть инертным к химическим составам и разным видам масел и топлива.

Готовим пол к стяжке

Самым первым этапом является производство бетонной стяжки пола. Она должна лечь на специальную основу, которая представляет собой плотно утрамбованный слой гравия и песка, толщина которого составляет пятнадцать сантиметров. Затем на это слой укладывается гидроизоляция, для этого берем рубероид и стелим на пол, а на него плотную полиэтиленовую пленку, будет лучше если вы сделаете два слоя. Тут нужно следить чтобы гидроизоляция легла внахлест на стены. За гидроизоляцией следует утеплитель, толщина которого десять сантиметра.

Завершающим этапом подготовки является укладка армирующей сетки, которая сделает бетонный пол более прочным и поможет ему не растрескаться в будущем.

Готовим смесь для заливки

Прежде чем начать заливку бетонного пола в гараже нужно сделать раствор. Чтобы его приготовить вам понадобится запастись песком, цементом, пропорция которых оставляет один к трем или один к пяти. Это зависит от того, какую марку цемента вы выбрали. Если к примеру, вы приобрели цемент М400, тогда соотношение будет один к трем. Также часто используют для пола в гараже сухую смесь типа М150пескобетон. Их изготавливают с применением современных технологий и добавляют вещества, которые помогают получить прочную и ровную бетонную стяжку.

Уклон стяжки

Обустраивать бетонный пол в гараже нужно еще и с таким учетом, как уклон. Величина такого уклона может составлять полтора два процента, то есть это около полутра двух сантиметров на один метр длинны.

Обращайте внимание чтобы ваш уклон был направлен к воротам или сточной решетке.

Технология заливки

Перед заливкой сначала разметьте рабочую зону. Для этого по всему периметру нужно забить металлические столбики, металл используется для того, что его лучше видно и он легко забьется в землю. На этих столбиках от найденного нулевого уровня нужно сделать высоту будущего пола, используя для точности уровень.

Затем готовый раствор нужно вылить на подготовленную основу и равномерно распределить по поверхности основания. Это все нужно делать быстро, ведь бетон очень быстро застывает.

Толщина пола в гараже зависит от того, какие требования к нему предъявлены и может колебаться от тридцати до семидесяти миллиметров. Тут еще следует учитывать и материал, который вы потратите и на выравнивание неровностей бетонной плиты, которая предназначена для укладки стяжки. Если в гараже будет теплый пол, тогда его толщина будет отличаться от минимальной нормы на тридцать миллиметров.

Залить нужно за один раз. Стяжку потом, как зальете необходимо увлажнять, чтобы пол не растрескался. Увлажнять пол нужно раз в десять часов. Застывать бетон будет где-то семь дней.

Последний этап

Как только пол полностью встанет, на него наносятся дополнительные покрытия. То есть поверхность нужно покрыть специальными составами или краской для бетонных покрытий. Многие кладут в гараже на пол плитку. Это зависит от вкусов хозяина.

polgid.ru

Как забетонировать пол в гараже | Гараж

Автомобиль в гараже должен сохраняться, а не ржаветь. Влажность в гараже должна быть нормальной – такой же, как и на улице, а не близкой к 100%, как в сыром подвале. Поэтому полы в гараже в первую очередь должны быть сделаны как следует. Помимо надежной пароизоляции, которая ограждает внутреннюю атмосферу от поступающей из грунта влаги, необходимо устойчивое основание для автомобиля. Чтобы оно не проседало под немалым весом, чтобы перераспределяло нагрузку от точечного давления колес и не разрушило бы пароизоляцию.

Вопрос полов в гараже в 90% случаев решается с помощью создания толстой монолитной бетонной плиты уложенной по утрамбованному грунту, с последующей ее облицовкой материалами, которые устойчивы к истиранию.

Альтернативами являются «недоделанные» полы в гараже:

засыпается слой крупного щебня толщиной не менее 10 см. Поверху щебня делается подсыпка песка 5 – 10 см. Щебень с песком тщательно трамбуется механическим вибратором и поливается водой. Песок разравнивается, досыпается до нужного уровня (по отметке на стене), поливается водой.

Щебень необходим для создания точечной нагрузки на грунт во время трамбовки. При этом создается большое давление и происходит значительная усадка грунта.

Пренебречь трамбованием – значит приготовиться рассматривать трещины и проседания бетонного пола.

Какая толщина бетонного пола должна быть в гараже, армировка

бетона.

Толщина бетонной плиты рассчитывается исходя из нагрузки на нее. Расчет бетонного пола в гараже сложный, но для частного гаража, где будут стоять легковые автомобили или близкая к этому техника, расчет сводится к следующему:

  • достаточная толщина бетонного основания полов составляет 10 см, при этом применяется бетон марки В22,5 и однослойная армировка металлической сеткой с ячейкой 150 мм и толщиной проволоки 7 — 8 мм.

Для тех, кто очень хочет сэкономить, и кто уверен в качестве трамбовки и устойчивости грунтов, можно сообщить, что бетонное основание толщиной 7 см из бетона В25 с той же армировкой служит неплохо, и растрескиваться не спешит в течении 10 лет. Но все же, рекомендуется делать основательно.

Как приготовить бетон для гаража своими руками

Нужна бетономешалка, без нее ни как. Что бы приготовить бетон В22,5 нужно в бетономешалку засыпать на 1 кг цемента М500, 2,5 кг части песка, и 4,3 кг мелкого щебня. Во все это добавить примерно 0,4 кг воды.

Укладка бетона должна проводиться непрерывно, а если есть перерыв более 2 часов, то его нужно увеличить до 48 часов, и только после этого накладывать на шов новую порцию.

Изолирование бетонных полов от стен

Часто это делать забывают, вследствие чего основание полов в гараже или стены подразрушаются.

Перед укладкой армировки вдоль стен выставляется демфер толщиной 1,5 см выше уровня чистового пола. Обычно в этой роли выступает плотный пенопласт или экструдированный пенополистирол. В результате бетонное основание будет отделено от стены и сможет менять размеры «по своему усмотрению». Тоже самое, стены смогут проседать, подниматься, сдвигаться вне зависимости от полов в гараже.

Порядок возведения бетонных полов в гараже

После того, как уложена и утрамбована подсыпка до необходимого уровня, наступает черед непосредственно возведения бетонного пола в гараже.

  • Поверх песка укладывается пароизоляционная мембрана. Наиболее долговечными и крепкими являются мембраны из полипропилена. Части пленки кладутся внахлест не менее 20 см, скрепляются скотчем, наворачиваюстя на стены выше уровня чистового пола. Другая роль пароизлятора – предотвратить бегство воды из бетона. Если вода уйдет в песок, то раствор не наберет прочности, его придется разгребать и выносить на мусор.
Окончательный набор прочности – 28 дней. Гараж закрывают, для предотвращения сквозняков, и быстрого выветривания воды. Возможно, необходимо периодически поливать водой бетонную плиту в течении первых 10 дней в жаркое время года.

Облицовка бетонного основания — чистовой пол в гараже

Бетон крепкий, но не износостойкий. Он быстро истирается и пылит при этом. Поэтому лучше покрыть основание износостойким слоем.

Можно применить и простую краску, но ее придется обновлять.

Хорошо зарекомендовали себя тротуарный керамогранит на морозоустойчивом клею или толстая противоскользящая керамическая плитка. Что бы уложить – придется повозиться, но покрытие будет долговечным.

Еще вариант – наружная плитка ПВХ не скользящая. Она выдерживает нагрузки, переносит замораживание…. Заменить ее можно и цельным линолеумом.

Также желательно не забыть про упоры ограничивающее катание автомобиля вперед — чтобы в прекрасный день не протаранит стену в гараже. Могут сойти и деревянные бруски на анкерах – автомобиль всегда остановится на своем месте.

Видео как сделать пол в гараже

Пример, как нужно сделать пол в гараже из бетона – смотрите на видео. Обратим внимание, на ключевые моменты:

— определение четкого уровня заливки

– трамбовка щебня по грунту

— укладка пароизоляционного слоя

— демферный шов по периметру

Как забетонировать пол в гараже

Гараж — «жилище» автомобиля и второй дом для его владельца. Стены и крыша гаража защищают автомобиль от дождя и ветра, но к полу у владельца всегда повышенные требования, связанные:

  • с прочностью покрытия, из-за механического воздействия автомобиля, наличием в гараже тяжёлых предметов, канистр, колёс
  • с инертностью к химическим соединениям, иногда бывают утечки тормозной жидкости или антифриза, при заливке или замене масел, переливании топлива из одной канистры в другую
  • с влагостойкостью — заезжая в гараж во время дождя, автомобиль привозит достаточно много воды, кроме того, конденсат из автомобиля тоже попадает на пол.

Бетонный пол в гараже

Достоинства бетонирования

Как и у всех материалов, у бетонного пола есть свои недостатки. Основная проблема — это истирание верхнего слоя под механическим воздействием колёс автомобиля или ног его владельца. В результате образовывается неприятная серая пыль, которая хорошо ложится на поверхность кузова автомобиля, инструменты и поверхности, присутствующие в гараже. Бетон имеет свойство хорошо впитывать различные жидкости, и если при этом состав обладает неприятным запахом, это также становится проблемой. И ещё можно отметить трудоёмкость процесса бетонирования. Но у этого покрытия есть 3 преимущества, из-за которых бетон всегда будет лучшим вариантом для гаража:

  • долговечность,
  • прочность
  • дешевизна.

Бороться с недостатками бетонного пола можно, и для этого есть эффективные средства, о которых пойдёт речь ниже.

Бетонируем пол в гараже

«Правильный» хозяин автомобиля знает, что пол в гараже не менее важен, чем крыша со стенами. А если вспомнить, что в собственном гараже можно обустроить еще и подвал, то спор о важности пола в «автодомиках» становится очевидным.

Бетонный пол в гараже: преимущества, недостатки и особенности

Чаще всего для формирования пола в гараже используется бетон. Это высокая прочность, приемлемая стоимость материала, отличная эксплуатационная стойкость и способность выдерживать большие нагрузки, к которым, надо отметить, относится многокилограммовый автомобиль.

Однако есть у бетона и ряд недостатков:

  • возможность образования пыли или пятен грязи на поверхности
  • за счет низкой стойкости верхнего слоя он активно стирается, покрывая все поверхности серой пылью
  • прочно въевшиеся в бетон вещества различного происхождения могу поддерживать в помещение неприятные запахи.

Однако все эти минусы бетона легко устраняются – достаточно при заливке использовать специальные средства для эффектного укрепления верхнего слоя (например, пропитки или краски). Другим немаловажным фактором является строгое соблюдение технологии выполнения работ по обустройству пола. В противном случае по прошествии короткого времени поверхность может «разорваться» и покрыться трещинами, которые придется периодически заделывать и замазывать.

Несомненно, лучшей «основой» для гаража будет цельная железобетонная плита, которая упирается на цоколь постройки. Однако чтобы организовать такой идеальный вариант, необходима дорогостоящая грузоподъемная техника и бригада рабочих, что многим автолюбителям просто не по карману. Так что владельцы транспортных средств предпочитают более сложный, но менее затратный путь бетонирования пола в гараже.

Какие потребуются материалы и оборудование для заливки бетонного пола

  1. Цемент.
  2. Песок.
  3. Щебень.
  4. Битум.
  5. Бетономешалка. Конечно, можно обойтись и без нее, но, поверьте, вручную размешать достаточное для гаража количество бетона очень и очень сложно. Да еще и качество раствора может пострадать.
  6. Армированная сетка.
  7. Доска для обустройства опалубки.
  8. Гидроизоляционные материалы: фольгоизол, толь, стеклорубероид, гидроизол, полиэтиленовая пленка.
  9. Утеплительные материалы.

Подготовка основания

1. Сначала необходимо вырыть котлован соответствующих размеров и глубины, на дно которого засыпать щебенку на 0,3…0,5 м. Щебень уплотняется при помощи специальной трамбовки. Это необходимо для повышения несущей способности основания, а также для отвода влаги от стяжки бетона.

Сверху щебенки насыпается слой песка в 10…15 см. При этом уже следует вывести линию горизонта или задать уклон для пола.

2. При заливке бетона на старое покрытие потребуется тщательная подготовка основания. Если старое бетонное покрытие с трещинами, их все следует заполнить цементно-песчаной смесью или полимером. А если есть участки, не подлежащие ремонту, их надо снять, залив место новой смесью. Малые перепады высоты основания необходимо снять фрезерной машиной. Значительные неровности (более 5 сантиметров) удаляются подбетонкой.

3. Выполнение гидроизоляции.

Вне зависимости от выбранного типа гидроизоляционных материалов полотна необходимо укладывать в нахлест, обеспечивая напуск от 10 до 15 см. Стыки следует проклеить при помощи влагостойкого строительного скотча или поливинилхлоридной ленты.

Материал укладывается на песчаную подушку ровным слоем, без складок. Отметим, что полотно должно продолжаться до стен на высоту планируемой заливки. В углах влагостойкая пленка аккуратно складывается, без разрезки.

4. Большинство гаражей относятся к периодически отапливаемым помещениям, так что во избежание избыточных затрат электроэнергии необходимо предусмотреть теплоизолирующий слой. Такая теплоизоляция по статистике помогает экономить 20% энергии, расходуемой на отопление.

Материал (например, высокоплотный экструдированный пенополистерол) необходимо монтировать до заливки бетона. Утеплитель укладывается стык в стык, без нахлестов, а швы между панелями заклеиваются при помощи строительного скотча. Поверх теплоизолятора обязательно необходимо положить полиэтиленовую пленку и только после этого приступать к бетонным работам.

5. Как упоминалось ранее, на основание гаража действует немалая масса машины, так что для обеспечения достаточной жестокости выполняется армирование бетона. Наиболее популярной является дорожная сетка (арматура класса B-I), в которой диаметр ребер жесткости составляет 5 мм, а размеры ячеек – 100 на 100 или 150 на 150 мм.

Данное армирование необходимо размещать на середине общей высоты бетонной смеси – для этого используются специальные фиксаторы.

После надежного закрепления металлического каркаса устанавливаются маячки, которые позиционируются в соответствие с требуемым уклоном при помощи строительного уровня.

Заливка бетона

1. Приготовление бетонной смеси.

Можно использовать как самостоятельно приготовленные цементно-песчаные смеси, так и уже готовые к работе сухие составляющие. Сухие компоненты представляются достаточно удобным вариантом, так как требуются меньшие трудозатраты, и они имеют в своем составе пластификаторы для улучшения смеси. Чтобы приготовить раствор, необходимо лишь добавить воды и размешать смесь. Во время приготовления смеси строго придерживайтесь рекомендаций по пропорциям, которые печатаются производителями на упаковках. Если Вы решили сделать раствор самостоятельно, учтите, что это довольно сложно.

Чаще всего пропорции для приготовления цементно-песчаных растворов следующие:

  • одна часть цемента
  • 4 части строительного песка
  • полчасти воды.

Ручной и механизированный методики замешивания отличаются друг от друга порядком соединения веществ. Например, при задействовании бетономешалки устройство сначала заполняется водой, далее засыпается цемент, а в конце добавляется строительный песок.

При ручном способе сухие фракции смешиваются до образования однородного серого раствора, причем в получившейся массе не должно быть комков. После этого приготовленная смесь заливается водой и тщательно перемешивается.

2. Заливка бетона.

Полученный раствор выливается на пол немного выше уровня маячков. Далее с помощью правила весь раствор выравнивают по верхним кромкам маячков. Ровная рейка перемещается вдоль них возвратно-поступательными движениями, пока поверхность не станет идеально ровной. Образовывающиеся ямки необходимо своевременно заполнить раствором и загладить правилом.

Чтобы жесткость полученного основания была максимальной, всю операции заливки необходимо выполнять за один заход. После заливки необходимо выждать время на затвердевание стяжки (около 5 часов), после чего извлечь направляющие. Образовавшиеся полости заполняются бетоном.

3. Свежеприготовленной бетонной смеси требуется определенное время для полной полимеризации, при которой проходит ряд химических процессов, требующих наличия воды. Так что недостаток влаги может вызвать растрескивание и даже раскол стяжки.

4. Помните о компенсационных швах, которые следует выполнять вдоль стен гаража, а также, при наличии, около колонн. Данное обстоятельство становится более важным при увеличении площади гаража (более 50 кв. м). Швы выполняются или при заливке бетонной стяжки, или после ее высыхания разрезкой. За компенсационными швами необходимо ухаживать, так как в них могут накапливаться мусор и грязь. Лучшим выходом станет применение герметика.

5. Рекомендуется на протяжении недели два раза в день проливать застывшую стяжку водой (с помощью лейки). Проливку можно делать и реже, накрывая в промежутках стяжку полиэтиленовой пленкой.

6. Бетон окончательно затвердеет примерно через 30 дней, далее необходимо выполнять завершающие штрихи, упомянутые выше. Например, прокрасить бетон несколькими слоями краски или покрыть клинкерной плиткой.

7. Отметим, что въезд в гараж тоже желательно забетонировать. Конечно, некоторое время может прослужить и деревянное основание, однако его скоро придется менять.

На этом все. Тщательно соблюдая этапы технологии, Вы получите бетонный пол, прочность которого не будет вызывать сомнений. Так что такому основанию можно будет доверить самое дорогое – свой собственный любимый автомобиль.

Рекомендуем также ознакомиться со статьей предоставленной нашим партнером: Как правильно забетонировать пол в гараже . В ней вы найдете подробную инструкцию по данной теме.

Источники: http://stroy-block.com.ua/poly/483-kak-sdelat-pol-v-garazhe-iz-betona.html, http://pol-spec.ru/pol-v-chastnom-dome/kak-zabetonirovat-pol-v-garazhe.html, http://www.gvozdem.ru/stroitelstvo-svoimi-rukami/garazh-betoniruyem-pol-24.htm


Комментариев пока нет!

www.restart24.ru