Толщина дорожные плиты: ДОРОЖНЫЕ ПЛИТЫ

Содержание

Размеры дорожных плит —

ЭКОНОМЬТЕ ДО 30%

ПРИ ПОКУПКЕ БЕТОНА ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

Доставка в день обращения

  • Производство и склад
    в пределах МКАД
  • Собственный автопарк
    спецтехники
  • Мы не посредники,
    а реальный завод
  • Доставка
    в течении 2 часов
  • с 2000 года являемся
    лидерами по продаже бетона

Размеры дорожных плит 1П и 2П

Маркировка дорожной плитыДлина, ммШирина, ммТолщина, ммРегулирующий документ
1П18-15-1017501500160ГОСТ 21924.0-84
1П18-15-3017501500160ГОСТ 21924.0-84
1П18-18-1017501750160ГОСТ 21924.0-84
1П18-18-3017501750160ГОСТ 21924.
0-84
1П30-15-3029901490160ГОСТ 21924.0-84
1П30-18-1030001750170ГОСТ 21924.0-84
1П30-18-3030001750170ГОСТ 21924.0-84
1П35-28-1035002750170ГОСТ 21924.0-84
1П35-28-3035002750170ГОСТ 21924.0-84
1П60-18-1060001750140ГОСТ 21924.0-84
1П60-18-3060001750140ГОСТ 21924.0-84
1П60-19-1060001870140ГОСТ 21924.0-84
1П60-19-3060001870140ГОСТ 21924.0-84
1П60-30-1060003000140ГОСТ 21924.0-84
1П60-30-30 60003000140ГОСТ 21924. 0-84
1П60-35-1060003500140ГОСТ 21924.0-84
1П60-35-3060003500140ГОСТ 21924.0-84
1П60-38-1060003750140ГОСТ 21924.0-84
1П60-38-3060003750140ГОСТ 21924.0-84
2П18-15-1017501500160ГОСТ 21924.0-84
2П18-15-3017501500160ГОСТ 21924.0-84
2П18-18-1017501750160ГОСТ 21924.0-84
2П18-18-3017501750160ГОСТ 21924.0-84
2П30-15-3029801480180ГОСТ 21924.0-84
2П30-15-30 h27029901490170ГОСТ 21924.0-84
2П30-18-1030001750170ГОСТ 21924. 0-84
2П30-18-3030001750170ГОСТ 21924.0-84
2П30-20-3029901990160ГОСТ 21924.0-84
2П35-28-1035002750170ГОСТ 21924.0-84
2П35-28-3035002750170ГОСТ 21924.0-84
2П60-18-1060001750140ГОСТ 21924.0-84
2П60-18-3060001750140ГОСТ 21924.0-84
2П60-30-1060001750140ГОСТ 21924.0-84
2П60-30-3060003000140ГОСТ 21924.0-84
2П60-35-1060003500140ГОСТ 21924.0-84
2П60-35-3060003500140ГОСТ 21924.0-84

Размеры дорожных плит ПДН

Маркировка дорожной плитыДлина, ммШирина, ммТолщина, ммРегулирующий документ
ПДН60002000140ГОСТ 21924. 1-84
ПДН 2-220002000140ГОСТ 21924.1-84
ПДН 2-330002000140ГОСТ 21924.1-84
ПДН 2-660002000140ГОСТ 21924.1-84
ПДН м60002000140ГОСТ 21924.1-84

Размеры дорожной плиты ПДН — справочная таблица

Дата публикации: 25.03.2021

Площадка для складирования материалов открытого хранения, стоянка тяжелой колесной и гусеничной техники, временные автодороги и обустройство бытовых городков строительных площадок и пионерных поселков на осваиваемых территориях, взлетно-посадочные и рулежные полосы полевых аэродромов – все это можно сделать в короткие сроки, если использовать железобетонные крупногабаритные дорожные и аэродромные плиты. Так, плита 2ПДН-14 по ГОСТ Р 56600-2015 имеет размеры 6×2 м и закрывает сразу 12 м² площади временных автомобильных дорог, однако ее вес составляет 4,2 тн. Поэтому при укладке плит таких размеров необходим автокран, грузовысотные характеристики которого позволяют уложить несколько рядов дорожных плит с одной стоянки.

Коротко об укладке дорожных плит

Прочность дорожных плит от размеров не зависит и при устройстве временных дорог позволяет их укладывать на спланированный бульдозером грунт. Для постоянного покрытия убирается растительный грунт и выполняется песчаная подготовки толщиной, зависящей от характеристик грунта основания.  После укладки монтажные скобы свариваются друг с другом, а петлевые выемки в плитах заливаются бетоном на мелком заполнителе. В итоге получается единое покрытие, способное воспринять значительные нагрузки от интенсивного движения колесного транспорта весом 10, 30 тонн или специальной техники на гусеничном ходу. При работе с рядовыми железобетонными дорожными плитами используется стандартный четырехветвевой строп, длина которого зависит от габаритов плиты, а при работе с плитами в беспетлевом исполнении применяется специальный захват.

Таблица размеров

Размеры плит

Марка плит

Вес

Норматив

6000х2000х180

6000х2000х140

6000х2000х140

6000х2000х140

6000х2000х140

ПАГ18

ПДНм-АТ800

ПАГ 14

ПДН Ат

ПДН 6х2

5100

4200

4200

4200

4200

ГОСТ 25912-2015

серия 3.503.1-91 в.1  

ГОСТ 25912-2015

серия 3.503.1-91 в.1

серия 3. 503.1-91 в.1       

6000х1500х140

ПДН 6х1,5

3150

серия 3.503.1-91 в.1

6000х1200х140

ПДН 6х1,2

2500

серия 3.503.1-91 в.1

3000х1750х170

3000х1750х170

3000х1750х170

3000х1750х170

3000х1750х170

1П30.18-10

1П30.18-30

2П30.18-10

2П30.18-30

2ПД6

2200

2200

2200

2200

1800

ГОСТ 21924. 0-84

ГОСТ 21924.0-84

ГОСТ 21924.0-84

ГОСТ 21924.0-84

серия 3.503.1-93 в.1      

3000x1500x180

3000х1500х170

3000х1500х160

3000х1500х160

3000х1500х160

2980х1480х180

2980х1480х180

3000х1500х180

3000х1500х140

3000х1480х160

1П30.15-10

2П30.15-10

1П30.15-30

ПД 30-15-17

ПД 30-15-18

ПД 2-6

ПД 2-9,5

ПД 3-1,5

ПД 3-2 

ПД 30-15-16

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

1800

ГОСТ 21924. 0-84 

ГОСТ 21924.0-84

ГОСТ 21924.0-84

серия 3.503.1-93 в.1

серия 3.503.1-93 в.1

серия 3.503-17 в.1

серия 3.503-17 в.1

серия 3.503-17 в.1

серия 3.503-17 в.1

серия 3.503.1-93 в.1

2980х1180х220

ПД 3-16

1900

серия 3.503.1-93 в.1

2000х2000х140

ПД 2-2

2000

серия 3.503.1-93 в.1

1990х1490х170

1990х1490х170

1990х1490х210

1990х1490х210

ПД 20-15-6

ПДС 20-15-6

ПД 20-15-17

ПДС 20-15-17

1230

1230

1530

1530

серия 3.

503.1-93 в.1

серия 3.503.1-93 в.1

серия 3.503.1-93 в.1

серия 3.503.1-93 в.1

1750х1750х170

1750х1750х170

1П18.18-10

1П18.18-30

1200

1200

ГОСТ 21924.0-84

ГОСТ 21924.0-84          

1500х1750х160

1500х1750х160

1500х1750х160

1500х1750х160

1480х1730х180

1П18.15-10

1П18.15-30

2П18.15-10

2П18.15-30

ПД -6

1030

1030

1030

1030

1150

ГОСТ 21924. 0-84

ГОСТ 21924.0-84

ГОСТ 21924.0-84

ГОСТ 21924.0-84         

серия 3.503.1-93 в.1

1500х1500х170

1500х1500х170

1500х1500х170

1500х1500х170

1П15.15-10

2П15.15-10

2П15.15-30

1П15.15-30

950

950

950

950

ГОСТ 21924.0-84

ГОСТ 21924.0-84

ГОСТ 21924.0-84

ГОСТ 21924.0-84          

Маркировка

Размеры железобетонных дорожных плит и их основные свойства указываются, как правило, в их маркировке. Так, в серии 3.503.1-91 в.1 марка ПДН 6×2 – плита дорожная предварительно напряженная размерами 6×2 м, а в ГОСТ 21924. 0-84: 1П 30.18-30 – прямоугольная дорожная плита для постоянных дорог размерами 3,0×1,8 м, рассчитанная на проезд автомобилей весом 30 тонн. Плиты аэродромные гладкие ПАГ по ГОСТ 25912-2015 выпускаются одного размера – 6×2 м, поэтому в их маркировке указывается толщина изделия в см: ПАГ 14, ПАГ 18 или ПАГ 20. Для изготовления дорожных плит используется тяжелый бетон класса прочности на сжатие не менее В 27,5, а марка по водонепроницаемости и по морозостойкости выбирается в зависимости от климатических условий и назначения дороги: для постоянных дорог от F100 и W2 до F200 и W4, а для временных от F75 до F150 и W2.

Хранение и доставка плит

Складирование и хранение железобетонных дорожных плит производится штабелями высотой не более 2 м с прокладками между ними толщиной не менее 25 мм, а опирание штабеля на грунтовое основание производится через подкладки толщиной не менее 100 мм, а на твердое основание – не менее 50 мм. Подкладки располагаются у мест подъема плит. При доставке дорожных плит на автомобильном или речном транспорте они должны раскрепляться таким образом, чтобы избежать смещения конструкций в ходе перевозки.

Другие статьи по теме:

Маркировка плиты ПДН

Вес плит ПДН

Армирование плиты ПДН

Также у нас в наличии:

Плиты ПДН (ЖБИ)

Плиты перекрытия ПК

Бетон с доставкой

 

 

Какова рекомендуемая толщина плиты?

[post_title]

 

Опытные специалисты по укладке дорожного покрытия знают, что разные материалы имеют разные свойства, а у разных клиентов разные потребности. Поэтому к выбору материала для облицовки следует отнестись внимательно. Если вы решили, что бетон является лучшим материалом для дорожного покрытия, которое вам нужно построить или восстановить, вам может быть интересно узнать рекомендуемую толщину плиты.

Что учитывают производители бетона, рекомендуя толщину плиты?

Одним из важнейших факторов, который необходимо учитывать, является тип нагрузки, которую должно нести дорожное покрытие. Тротуары, которые потребуются для поддержки тяжелых транспортных средств или интенсивного движения, должны быть толще, чем те, которые выдерживают только дюжину легковых автомобилей каждый день. Если ваше дорожное покрытие вышло из строя, вам неоднократно требовался ремонт бетона в одном и том же месте, или вы столкнулись с проседанием или подъемом, ваш установщик бетона должен будет определить причину или причины проблем, а затем исправить их, чтобы предотвратить проблемы в будущем. Бетонные подрядчики также захотят проверить почву на площадке на устойчивость, скорректировав любые проблемы с поправками к почве или конструкцией основания.

Какой толщины должны быть плиты для бетонной парковки в Остине?

Проектирование парковки требует тщательного анализа ожидаемого объема и веса трафика. Стоянка, которая поддерживает только среднее количество пассажирских транспортных средств, должна быть построена из плит толщиной не менее четырех дюймов. Минимальная толщина должна составлять около шести дюймов, если на участке будет поддерживаться тяжелое оборудование, 18-колесные транспортные средства или мусоровозы.

Какой толщины бетонные подрядчики должны делать плиты для тротуаров?

Если тротуар используется только пешеходами, плиты должны быть толщиной от трех до четырех дюймов. Тем не менее, тротуары, которые пересекаются подъездными путями, соединяющими дома или предприятия с улицей, должны иметь толщину плит от шести до восьми дюймов.

Какова правильная толщина бетонного основания?

В зависимости от назначения большинство бетонных компаний рекомендуют минимальную толщину плиты от трех до четырех дюймов для установки в жилом бетоне. Однако, если транспортное средство для отдыха или другой тяжелый предмет будет проезжать или размещаться на фундаменте, рекомендуемая толщина плиты обычно составляет от пяти до шести дюймов.

Какой толщины должен подрядчик по бетонным работам в Остине сделать подушку для мусорного контейнера?

Многие люди с удивлением узнают, что подкладки для мусорных контейнеров должны быть толще, чем большинство других типов плит. Грузовики, разгружающие ваши мусорные контейнеры, могут быть довольно тяжелыми, и водителям обычно приходится выполнять маневры на низкой скорости, чтобы добиться надлежащего выравнивания между грузовиком и мусорным контейнером. Следовательно, подушки для мусорных контейнеров должны иметь толщину не менее 10 дюймов, а в некоторых случаях толщину следует увеличить как минимум до 12 дюймов.

Какой толщины бетонные компании должны делать подъездные пути?

Если в строительных нормах и правилах вашего региона не указана другая толщина, шесть дюймов обычно является минимальной толщиной плиты для подъездных дорог к жилым домам, по которым проходят только пассажирские транспортные средства. Коммерческие подъездные пути обычно имеют толщину от семи до девяти дюймов.

Для ремонта и укладки бетона исключительного качества обращайтесь в RDC Paving

Мы являемся полностью лицензированной, опытной компанией по укладке тротуарной плитки, обслуживающей коммерческих и жилых клиентов Остина в Раунд-Рок, Джорджтаун, Сидар-Парк, Леандер, Сан-Маркос, Киллин, Хатто, Белтон, Нью-Йорк. Браунфельс, Темпл и Пфлюгервиль. Мы заслужили выдающуюся репутацию за превосходное качество изготовления, образцовое обслуживание клиентов и профессионализм. Наши услуги включают в себя укладку бетона, укладку асфальта, укладку асфальта, ремонт бетона, герметизацию асфальта, мощение подъездных дорог, разметку парковок, программы обслуживания парковок, упоры для колес и ремонт трещин в асфальте. Если вы хотите запросить бесплатное предложение, просто позвоните по номеру 512-9.20-9155, или вы можете отправить нашу онлайн-форму.

Блог

300 — Конструкция жесткого покрытия

21 января 2022 г. | Агентство

Опубликовано: 21 января 2022 г.

300 Конструкция жесткого покрытия

300.1 Введение

Жесткие покрытия могут быть выполнены с деформационными швами или без швов, с дюбелями или без дюбелей, с армирующей сталью или без нее. Для бетонных покрытий со швами, независимо от того, армированные они или неармированные, метод расчета дорожного покрытия по методу AASHTO/ODOT рассчитывает одинаковую требуемую толщину. Требуемая толщина зависит от нагрузки, свойств материала, включая грунтовое основание, и типа передачи нагрузки, если таковой имеется. Внесение изменений в технические требования к материалам жесткого дорожного покрытия, рекомендации по стыковке и положениям о сетке, отличные от тех, которые предусмотрены в Спецификациях конструкции и материалов (C&MS) ODOT или Стандартных строительных чертежах ODOT, может потребовать внесения поправок в процедуры, описанные в настоящем документе.

Руководство по процедурам строительной инспекции, опубликованное Управлением строительства, содержит дополнительную информацию о жестких покрытиях и надлежащих методах строительства.

300.2 Типы бетонного покрытия

ОДОТ имеет два основных типа бетонного покрытия: армированное и неармированное. В настоящее время существует три различных спецификации для бетонного покрытия и одна для бетонного основания. Все технические характеристики бетона относятся либо к армированному, либо к неармированному. Текущие спецификации: железобетонное покрытие, артикул 451, неармированное бетонное покрытие, артикул 452, бетонное покрытие на портландцементе, артикул 884 (гарантия 7 лет), и артикул 305, бетонное основание. Все бетонные покрытия, включенные в C&MS и Дополнительные спецификации, имеют швы. Сплошное железобетонное покрытие больше не используется, а позиция спецификации удалена из C&MS.

Пункт 451 Железобетонное покрытие является базовой спецификацией, на которую ссылаются все другие спецификации бетонного покрытия. Железобетон содержит стальную проволочную сетку, предназначенную для плотного скрепления возникающих трещин. Стальная сетка не добавляет структурной прочности и не влияет на расчет толщины. Армированное покрытие имеет такую ​​же толщину, как и неармированное. Арматурная сталь позволяет увеличить расстояние между стыками с расчетом на образование трещин в середине панели, но сталь будет удерживать их плотно вместе и не допускать дальнейшего износа. Микротрещины (шириной менее примерно 1/8 дюйма (3 мм)) являются обычным явлением, даже ожидаемым, в армированных покрытиях и не вызывают особого беспокойства. Более широкие трещины, вероятно, означают, что сталь вышла из строя, и трещины будут ухудшаться и нуждаются в ремонте. На протяжении 19В 50-х, 60-х, 70-х, 80-х и начале 90-х годов ОДОТ строил в основном армированные покрытия.

Изделие 452 Неармированное бетонное покрытие почти идентично Изделию 451, но не содержит стальной армирующей сетки. В неармированных покрытиях используется более короткое расстояние между стыками, чтобы избежать растрескивания в середине панели. Любые трещины в неармированном дорожном покрытии, даже тонкие, скорее всего, разрушатся и потребуют ремонта. В конце 1990-х годов ОДОТ стала использовать больше неармированных покрытий. В настоящее время предпочтительным типом бетонного покрытия является неармированный.

Пункт 884 Бетонное покрытие на портландцементе (гарантия 7 лет) требует, чтобы подрядчик выбрал покрытие 451 или 452 и гарантировал его от конкретных повреждений в течение семи лет. На момент публикации в большинстве случаев подрядчики предпочли использовать 452. Гарантийные требования допускают микротрещины в 451, но не в 452.

Пункт 305 Бетонное основание представляет собой неармированный бетон, используемый при устройстве композитного покрытия. Поскольку этот элемент предназначен для покрытия асфальтом, требования к текстуре поверхности, отверждению и гладкости меньше, чем для открытых поверхностей бетонного покрытия. Изделие 305 никогда не должно использоваться в качестве постоянного дорожного покрытия. В настоящем Руководстве ссылки на бетон или жесткое покрытие включают пункт 305, если не указано иное.

301 Конструктивные параметры

Метод ODOT

для проектирования жесткого покрытия ограничивает проектировщика заданными входными параметрами. Предписанные входные значения основаны на материалах штата Огайо и спецификациях ODOT.

301.1 Модуль разрыва

Модуль упругости, определяемый при разрушающей нагрузке, измеряет прочность на изгиб или предельное напряжение волокна бетонной плиты. Существует множество способов определения модуля разрыва, и каждый из них дает несколько разные результаты, однако каждый метод можно соотнести с мерой, определенной для использования в методе AASHTO/ODOT. Модуль разрыва, используемый в методе проектирования дорожного покрытия ODOT, представляет собой 28-дневное испытание на нагрузку в третьей точке, как определено ASTM C 78. Все конструкции жесткого покрытия должны использовать модуль разрыва 700 фунтов на квадратный дюйм, как показано на Рисунке 301-1. Средние значения, полученные с помощью разрывов балки, выполненных как часть требований C&MS для открытия для движения, не должны использоваться непосредственно в целях проектирования, поскольку это испытание определено ASTM C 29. 3 в качестве загрузки по центральной точке и обычно выполняется уже через 5 дней.

301.2 Модуль упругости

Модуль упругости бетона зависит от прочности, возраста, свойств заполнителя, свойств цемента, типа и размера испытуемого образца, а также скорости нагрузки во время испытания. Кроме того, существуют различные методы определения модуля упругости. Метод ODOT для расчета толщины жесткого покрытия не очень чувствителен к значению, используемому для модуля упругости. Основываясь на значениях, полученных в ходе исследования ODOT, для всех конструкций жестких покрытий следует использовать модуль упругости 5 000 000 фунтов на квадратный дюйм. Модуль упругости показан на рисунке 301-1.

301.3 Коэффициент передачи нагрузки

Коэффициент передачи нагрузки (J) — это коэффициент, используемый при расчете жесткого покрытия для учета способности бетонного покрытия распределять (передавать) нагрузку через неровности, такие как продольные и поперечные швы. На это значение влияют устройства перераспределения нагрузки, блокировка заполнителя, расширенные проезды и наличие закрепленных бетонных обочин. Коэффициенты J перечислены на рис. 301-1.

301.4 Композитный модуль реакции грунтового основания

Суммарный модуль реакции грунтового основания (kc) представляет собой комбинированный эффект жесткости или модуля упругости грунтового основания, как описано в разделе 203.1, и жесткости, или модуля упругости, и толщины материала основания. Процесс проектирования дорожного покрытия требует от проектировщика выбора подстилающего слоя до определения требуемой толщины плиты. Значения модуля упругости основания для материалов ODOT перечислены на Рисунке 301-1. На рис. 301-2 представлена ​​номограмма, определяющая суммарный модуль реакции грунтового основания.

Гранулированное основание размером 6 дюймов (150 мм), артикул 304, рекомендуется в качестве подстилающего слоя под всеми бетонными покрытиями для предотвращения выкачивания. Гранулированная основа требуется для бетонного покрытия, построенного по химически стабилизированному основанию. В ситуациях с очень низкой интенсивностью движения (менее 500 000 расчетных ESAL) или на нестабилизированном грунтовом основании с гранулированным покрытием можно рассмотреть вопрос об исключении гранулированного основания.

301.5 Потеря поддержки

Потеря опоры (LS) включается в расчет жестких покрытий для учета потенциальной потери опоры в результате эрозии подстилающего слоя или дифференциальных вертикальных перемещений грунта. Способность материала перекачиваться указывает на то, что поддержка может быть потеряна. Потеря опоры учитывается в процедуре проектирования путем уменьшения суммарного модуля реакции земляного полотна. На рис. 301-1 перечислены коэффициенты LS, которые следует использовать для материалов ODOT.

301,6 Эффективный модуль реакции грунтового основания

Эффективный модуль реакции грунтового основания (k) представляет собой составной модуль реакции грунтового основания, модифицированный потерей опоры. На рис. 301-3 представлена ​​номограмма, определяющая эффективный модуль реакции грунтового основания.

302 Определение толщины

Перед определением расчетной толщины необходима вся входная информация о конструкции. Расчетная толщина определяется с помощью номограмм, приведенных на рисунках 302-2 и 302-3. Пример конструкции жесткого покрытия представлен на рис. 302-1. Толщина бетонного покрытия должна быть округлена до ближайшего приращения 0,5 дюйма (10 мм).

Для передачи напряжений между бетоном и дюбелями требуется достаточное бетонное покрытие. Из-за необходимого бетонного покрытия минимальная толщина бетонного покрытия составляет 8 дюймов (200 мм). В особых случаях, когда стандартные спецификации изменены для исключения дюбелей, минимальная рекомендуемая толщина бетонного покрытия составляет 6 дюймов (150 мм).

302.1 Съезды и развязки

При наличии данных о дорожном движении и почвах, пандусы, полосы коллекторов-распределителей, проезжие части и т. д. могут быть спроектированы индивидуально. Чаще всего используют ту же толщину, что и основная линия, или уменьшают толщину основной линии на 1 дюйм (25 мм).

303 Советы по соединению и плечу

303.1 Поперечные соединения

Поперечные швы предусмотрены для предотвращения растрескивания. Чем меньше расстояние между стыками, тем меньше вероятность образования трещины в средней части панели. Огайо использует расстояние между швами 15 футов (4,6 м) для неармированного бетона. Для железобетона расстояние между швами составляло 60 футов (18,3 м) примерно до 1967 года, когда оно было уменьшено до 40 футов (12,2 м), а затем в начале 1980-х годов оно было дополнительно уменьшено до 27 футов (8,2 м) еще на несколько лет. а затем до текущего стандарта 21 фута (6,5 м).

Передача нагрузки является критическим элементом в соединениях. В незакрепленных покрытиях передача нагрузки обеспечивается блокировкой заполнителя. Блокировка заполнителя теряется, когда плиты сжимаются, а швы размыкаются. Блокировка также медленно разрушается из-за движения бетона по мере проезда транспорта. Учитывая высокие перепады температуры и движение тяжелых грузовиков в Огайо, блокировка агрегата сама по себе неэффективна, и основным результатом является неисправность. Чтобы обеспечить передачу нагрузки на стыки, используются гладкие дюбели длиной 18 дюймов (460 мм), которые допускают расширение и сжатие. Спецификации ОДОТ требуют установки дюбелей во всех поперечных швах всех магистральных бетонных покрытий и оснований. Требования к конструкции поперечных швов и расстояниям показаны на стандартных строительных чертежах.

303.2 Компенсаторы и соединения для сброса давления

Поскольку плиты сжимаются из-за сезонных изменений температуры, швы и трещины открываются, позволяя несжимаемым материалам проникать в систему дорожного покрытия. Впоследствии дорожное покрытие может увеличиваться в длину и создавать давление. Давление может привести к растрескиванию, вздутию или повреждению задних стенок моста. Небольшое давление в дорожном покрытии может быть полезным, поскольку отсутствие давления позволяет открываться швам и трещинам, что снижает передачу нагрузки. Небольшое повышение давления в жестком дорожном покрытии редко приводит к повреждению дорожного покрытия. Тем не менее, когда обнаруживаются неисправности, они, как правило, требуют некоторого обслуживания и могут потребовать немедленной помощи в случае взрыва.

Для контроля роста давления используются компенсаторы и компенсаторы давления. Чаще всего компенсатор или компенсатор давления требуется для защиты задних стенок моста. На стандартных строительных чертежах подробно описаны четыре типа соединений для сброса давления. При строительстве нового дорожного покрытия стык типа А должен быть предусмотрен на всех подходах к мостам, если мосты находятся на расстоянии более 300 футов (90 м) друг от друга. Если мосты расположены на расстоянии менее 300 футов (90 м) друг от друга, стандартные компенсационные швы в соответствии с требованиями пункта 451 C&MS и подробно описанными в стандартных строительных чертежах считаются подходящими. Использование разгрузочных швов для восстанавливаемых покрытий обсуждается в Разделе 500.

303.3 Продольные соединения

Продольные швы необходимы, если ширина покрытия превышает 16 футов (4,9 м), и рекомендуются, если ширина превышает 15 футов (4,6 м). Стыки магистрального дорожного покрытия должны располагаться на линиях проезжей части. Там, где позволяют геометрические параметры проекта, рекомендуется использовать плиты шириной 14 футов (4,3 м) с полосами шириной 12 футов (3,7 м) для обеспечения дополнительной краевой поддержки снаружи, на полосе для грузовиков.

Все полосы движения, обочины и пандусы для транспортных средств, движущихся в одном направлении, должны быть связаны вместе с помощью стандартного продольного соединения, как указано на стандартном строительном чертеже BP-2.1. В любое время, когда предполагается, что транспортное средство будет пересекать продольный стык (между полосами движения, с полосы на обочину и т. д.), этот стык должен быть перевязан. В тех случаях, когда транспортное средство не предназначено или не предполагается регулярно пересекать продольный стык (от обочины к основанию ограждения, от обочины к мощеному участку, в любое время, когда сходятся две обочины и т. д.), стык не следует завязывать. Конкретные детали проекта определяют, какие именно соединения должны быть связаны, а какие нет. При принятии решения о том, какой тип соединения использовать, проектировщик должен учитывать потребности дорожного движения. Нет строгого ограничения на максимальную ширину, которую можно связать вместе. На неразделенных двунаправленных проезжей части центральный стык может потребоваться или не потребоваться в зависимости от специфики проекта.

На пандусах шириной 16 футов (4,9 м) требуется затяжка продольного стыка посередине, как показано на стандартном строительном чертеже BP-6.1. Это защитит от продольного растрескивания и может позволить в будущем выполнять ремонтные работы на половине пандуса, в то время как движение на другой половине и обочине будет поддерживаться.

На перекрестках, где встречаются два независимых покрытия, требуется продольный стык без распорок, чтобы разделить два покрытия и обеспечить независимое движение.

303.4 Детали соединения пересечений

Пересечения требуют тщательного рассмотрения схемы соединения, а также размещения дюбелей и стяжек. Чтобы обеспечить передачу нагрузки, контролировать растрескивание и не допускать, чтобы пересекающиеся покрытия препятствовали движению друг друга, схемы соединения должны быть предусмотрены как часть планов. Схемы соединений должны быть разработаны с учетом простоты строительства, а также с учетом будущего восстановления и обслуживания транспортных потребностей. Количество продольных швов должно быть сведено к минимуму, а все плиты должны быть по возможности одинаковой ширины. Примеры схем соединений включены в листы типовых планов подготовки плана размещения и проектирования, том третий. Кроме того, существуют различные публикации, предоставленные Американской ассоциацией бетонных покрытий (ACPA), в которых содержатся рекомендации по планировке стыков пересечений.

303.5 Рекомендации по плечу

Обочины используются для обеспечения площадки для размещения транспортных средств с ограниченными возможностями, для боковой поддержки основного и наземного слоев, для повышения безопасности дорожного движения, а также для обеспечения движения при ремонтно-восстановительных работах.

Обочина для бетонного покрытия должна быть изготовлена ​​из бетона той же толщины, что и покрытие проезжей части, если требуется обочина с твердым покрытием. Одинаковая толщина позволяет широко использовать обочину для обслуживания движения с минимальным риском отказа, если он вообще есть, и снижает сложность конструкции. Привязывание бетонных обочин к полосам движения обеспечивает боковую поддержку и распределяет нагрузку по большей площади.

Бетонные обочины должны быть выполнены из неармированного бетона, даже если проезды усилены. Планы должны включать примечание об изменении расстояния между поперечными стыками неармированных обочин, если они привязаны к усиленным полосам движения. Во всех случаях плечевые стыки должны соответствовать расстоянию и выравниванию полос движения, чтобы образовать один непрерывный стык поперек тротуара. Не размещайте никаких промежуточных суставов в плече.

Поперечные швы в плечах не фиксируются штифтами, кроме как в пределах 500 футов (150 м) от соединения для сброса давления. В примечаниях к плану могут быть добавлены дюбеля, если обочины будут использоваться для движения транспорта во время расширенного (9)месяцев и более) техническое обслуживание транспортных операций. Количество движения грузовиков, использующих обочину, следует оценить до того, как потребуются дюбели.

Использование обочин других типов, таких как гибкие обочины с обработанной поверхностью, стабилизированный заполнитель или дерновые обочины, должно осуществляться в соответствии с Руководством по размещению и проектированию, том первый — Проектирование проезжей части. Независимо от типа используемой обочины основание и земляное полотно должны быть спроектированы таким образом, чтобы вода отводилась от дорожного покрытия, а не к нему. Примеры типичных участков, изображающих жесткое покрытие с разными типами грунтовых обочин, показаны на Рисунке 303-1.

303.6 Дизайн краевого курса

Основание из заполнителя для жесткого покрытия должно выступать на 18 дюймов (450 мм) за край проезжей части, или до внешнего края пористой засыпки над дренажной трубой, или на 6 дюймов (150 мм) за внешний край мощеной обочины, в зависимости от того, что больше.

При использовании бордюра и водосточного желоба или встроенного бордюра основание должно выступать на 12 дюймов (300 мм) за заднюю часть бордюра или до внешнего края пористой засыпки над дренажной трубой, в зависимости от того, что больше. См. «Руководство по размещению и проектированию», том 2 «Проектирование дренажной системы и образцы планов».

304 Руководство по использованию бетонного покрытия

304.1 Позиция 451 Железобетонное покрытие

Использование элемента 451 рекомендуется редко. Чаще всего он используется, когда новый бетон привязывается к железобетону, построенному по предыдущему проекту. Он также используется при работе на перекрестках или вблизи перекошенных мостов, где могут существовать длинные плиты или плиты неправильной формы.

304.2 Позиция 452 Неармированное бетонное покрытие

Артикул 452 рекомендуется для всех крупномасштабных проектов бетонных покрытий. Артикул 452 также рекомендуется для небольших проектов, если можно добиться надлежащего расстояния между швами. Проекты, которые имеют множество плит неправильной формы, могут лучше подходить для позиции 451.

304.3 Позиция 884 Гарантия Бетон

Использование гарантийного бетона допускается только с разрешения Управления строительства. Запросы на использование гарантийного бетона следует направлять координатору по гарантии.

304.4 Позиция 305 Бетонное основание

Деталь 305 используется каждый раз, когда сооружается композитное покрытие. Наиболее распространенное использование 305 — это расширение рядом с существующим композитным покрытием.

304,5 Класс бетона

Класс QC1P рекомендуется для всех бетонных магистралей, обочин и пандусов протяженностью более 250 футов (75 м) непрерывного покрытия.

Класс QC MS может использоваться для небольших участков ремонтного типа. Он предназначен для ремонта швов и трещин или замены отдельных плит. Он не предназначен для длинных участков непрерывного дорожного покрытия, и ожидается, что он не будет хорошо работать при использовании в таких условиях.

Обозначение QC/QA должно быть добавлено, если какая-либо отдельная статья оплаты бетонного покрытия превышает 10 000 квадратных ярдов (8500 квадратных метров). Обозначение QC/QA может быть добавлено ко всем элементам бетонного покрытия, если какой-либо отдельный элемент соответствует пороговому значению.

305 Гарантия Бетон

Использование гарантийного бетона никак не меняет расчетную толщину. Используются одни и те же исходные данные и определяется одна и та же толщина независимо от того, будет ли использоваться гарантийный бетон или обычный бетон марки 451 или 452. Более подробная информация о гарантиях на бетонное покрытие доступна в Руководстве по применению гарантии в Инновационном руководстве по заключению контрактов, опубликованном Управлением строительства, и в спецификации Пункт 884 Бетонное покрытие из портландцемента (7-летняя гарантия).

306 Характеристики гладкости

Стимул/дестимул к гладкости определяется с помощью Примечания к предложению 420 «Требования к ровности поверхности для тротуаров». PN 420 рекомендуется для всех подходящих проектов. В заметке дизайнера подробно описаны квалификационные требования. Поощрения за гладкость обычно приводят к тому, что подрядчик уделяет больше внимания деталям, и в целом повышается качество дорожного покрытия. Ожидается, что ровные высококачественные покрытия будут служить лучше в течение более длительного времени, что может привести к экономии средств Департамента.

Проектировщик должен обеспечить, чтобы у подрядчика была разумная возможность добиться поощрения. Проекты, которые в противном случае могли бы иметь право на участие, но имеют многочисленные люки, дренажные сооружения, подъездные пути для бизнеса или жилых домов и т. д., обычно не являются хорошими кандидатами на поощрение за гладкость.

307 Композитное покрытие

Композитное покрытие здесь относится к жесткому основанию с асфальтовым покрытием. Композитные покрытия редко проектируются и строятся по проектам ОДОТ. Когда они используются, это часто по запросу местного органа власти. В тех случаях, когда местные предпочтения сильны и имеются хорошие эксплуатационные характеристики, можно рассмотреть конструкцию и технические характеристики композитного покрытия.

307.1 Конструкция композитного покрытия

Композитные покрытия спроектированы как жесткие покрытия. После определения требуемой толщины толщина бетона уменьшается на один дюйм (25 мм) и заменяется асфальтом толщиной 3 или 3,25 дюйма (75 мм или 83 мм). Это соотношение 1 дюйм (25 мм) бетона к 3 дюймам (75 мм) асфальта верно только для первого дюйма (25 мм) удаленного бетона и в лучшем случае является приблизительным.

Минимальная толщина асфальтового покрытия на жестком покрытии или основании составляет 3 дюйма (76 мм). Требования к толщине подъема для определенных асфальтовых материалов могут потребовать минимальной толщины верхнего слоя 3,25 дюйма (83 мм). Минимальная толщина бетона 8 дюймов (200 мм) по-прежнему применяется.

307.2 Типовая конструкция сечения композитного покрытия

Композитное покрытие должно быть изготовлено с использованием изделия 305 «Бетонное основание». Ширина бетонного основания должна выходить за пределы изнашиваемой поверхности на 3 дюйма (75 мм). Продукт 409 «Распиловка и герметизация швов асфальтобетонного покрытия» рекомендуется для большинства недавно построенных композитных покрытий.

307.3 Гарантия на композитное покрытие

На композитные покрытия не распространяется семилетняя гарантия.