Толщина бетонный пол в гараже: Толщина бетонного пола в гараже

Содержание

Толщина пола в гараже. Расчет толщины слоев ПГС

Содержание

  1. Толщина пола в гараже. Расчет толщины слоев ПГС
  2. Толщина бетонного пола в частном доме. Инструменты и материалы
  3. Расчет толщины бетонного пола. Руководство по устройству бетонных полов
    • Устройство и расчет
  4. Утепленный пол в гараже. Нужно ли утеплять пол в гараже?
  5. Толщина теплого пола в гараже. Теплый пол в гараж: преимущества укладки
  6. Видео как сделать бетонный пол в гараже

Толщина пола в гараже. Расчет толщины слоев ПГС

В результате этих работ имеем котлован и нулевую отметку пола. Теперь можно рассчитать, какой толщины слои необходимы для выхода на нужную высоту. Исходить надо из таких размеров:

  • оптимальная толщина бетонного пола в гараже (если стоит легковая машина или более легкий транспорт) — 10 см;
  • толщина слоя щебня по-минимуму — 10 см;
  • песка- не менее 5 см;

Итого получается, что котлован должен быть не мельче, чем 25 см глубиной. И это без учета покрытия пола. Если будете бетонный пол просто обрабатывать пропиткой или красить, то никаких добавочных сантиметров не требуется, для любого другого покрытия добавляете требуемую толщину.

Структура бетонного пола в гараже

Получив конкретную цифру, можно планировать количество песка и щебня. Если слои получаются очень уж большими, можно на дно засыпать и утрамбовать грунт (но не плодородный слой). Если глубины котлована недостаточно, вынимаем еще некоторое количество породы.

На стенах гаража можно нанести отметки, по которым можно будет контролировать толщину слоев. При небольшой ширине гаража — 2 метра или около того — этих отметок достаточно. Если гараж шире, надо выставить еще несколько кольев в середине и на них тоже нанести разметку. Понятное дело, все отметки должны лежать в одной плоскости. Это снова-таки удобно сделать при помощи нивелира. Другой способ — взять ровную планку или доску, приложить к нанесенным отметкам. Сверху на планку/доску поставить уровень. Если все выставлено верно, пузырек будет посередине.

Если планируете сделать яму в гараже, самое время копать под нее котлован. Если яма будет со стенками из кирпича, сразу же можно залить в ней бетонный пол. Пока будете заниматься подсыпкой под бетон в гараже, она наберет требуемый запас прочности и можно будет выкладывать стенки. Их можно выгонять после засыпки на полу подушки из щебня и песка.

Толщина бетонного пола в частном доме. Инструменты и материалы

Перед тем как приступить к заливке бетонного пола, необходимо знать, какие инструменты понадобятся в процессе работы:

  • Бетономешалка. Необходима для того, чтобы приготовить качественный и однородный раствор. Конечно, если объемы работ небольшие, то можно справиться и без нее. Но наличие этого приспособления гарантирует однородный, хорошо вымешанный раствор. Соответственно, и покрытие после заливки будет радовать своим видом и качеством.
  • Лопата. Без нее никуда. Этот инструмент пригодится на стадии подготовки – разравнивание песка и грунта, выемка котлована под пол на первом этаже. Она нужна для перемещения всех сыпучих материалов, а также погрузки бетонного раствора.
  • Различные емкости (ведра, контейнеры). Необходимы для переноса бетона, а также для его хранения. Идеальным вариантом будут металлические формы. Они в дальнейшем не будут использоваться и их можно будет просто утилизировать, потому что бетонный раствор не всегда можно отмыть.
  • Трамбовщик – уплотнитель грунта для создания прочной подушки под бетонное покрытие. Хорошо утрамбованные слои грунта, песка, щебня, керамзита будут служить качественной опорой для бетонного пола.
  • Уровень . Просто незаменим для подготовки и обустройства ровного пола в частном доме. Пригодится на начальном этапе для того, чтобы сделать идеально ровную отметку по высоте пола. Также понадобится при установке опалубки.
  • Правило . Необходимо для разравнивания только что залитой стяжки. Исключит возможность возникновения желобков и неровностей.
  • Кельма. Используется для работы на небольших площадях.
  • Игольчатый валик необходим для устранения пузырьков воздуха в незастывшей бетонной заливке. При разравнивании бетонного раствора воздух может проникать и оставаться в покрытии. Из-за этого в скором времени могут появиться микротрещины, это сократит срок службы бетонного покрытия. Пройдясь валиком по свежему бетону, вы избавитесь от проблемы появления воздушных пузырей.
  • Металлическая щетка для зачистки схватившегося бетона. Поможет избежать образования шероховатостей на готовом покрытии.

Расчет толщины бетонного пола. Руководство по устройству бетонных полов

Сегодня требования к качеству бетонного пола становятся все более серьезными.

Это можно назвать вполне справедливым, так как непосредственно от такого показателя будет в полной мере зависеть надежность, долговечность и прочность строения в целом.

Такой пол должен отвечать таким качествам, как: прочность, устойчивость к температурным перепадам и иметь достаточно высокие гидроизоляционные свойства.

На схеме показано устройство бетонного пола

Устройство и расчет

При выборе компании, которая будет проводить такие работы обязательно важно учесть ее возможности:

  • геодезическая съемка;
  • устройство гидроизоляционного слоя;
  • установка опалубки, арматурной сетки или укрепляющего каркаса;
  • возможность и способы затирки поверхности;
  • разравнивание материала и обработка вибромеханическим способом;
  • укладка не только бетона, но и фибробетона;
  • нарезка деформационных швов и их герметизация;
  • работа с усадочными швами;
  • расчет правильной толщины бетонного основания ;
  • пропитка бетона составом для обеспыливания;
  • работа с учетом норм СниП;
  • возможность установки наливных полов;
  • укладка звукоизолирующего материала;
  • устройство теплоизоляции.

Технология устройства бетонного пола включают в себя несколько этапов:

  1. Подготовить основание. Здесь внимание должно быть обращено на основные типы такого пола, которых сегодня выделяют всего 2:Обзор видов ламината Balterio читайте .
    1. укладка бетона поверх специального покрытия из щебня и песка;
    2. укладка на уже существующую несущую бетонную плиту.
  2. Укладка гидроизоляции. Гидроизоляция должна проводиться в обоих вышеперечисленных случаях. Для этого можно использовать такие виды гидроизоляции, как:
    • полиэтилен;
    • направляемый вариант;
    • геомембрана.
  3. Совет: при выборе гидроизоляционного материала важно учитывать состояние основания строения и технических его характеристик.

  4. Деформационные швы могут иметь различные функциональные значения:
    • изоляционные. Делать их нужно строго вдоль каждой стены, так как это поможет оградить стены от перехода на них деформаций с пола;
    • усадочные дают возможность возникновения только горизонтальных подвижек, исключая вертикальные;
    • конструкционные должны делаться ежедневно в тех местах, где была прекращена работа. Так как они в некотором роде обладают той же способностью, что и усадочные, то в идеале лучше, если они будут совпадать (усадочные и конструкционные швы).
  5. Важно: если заготовки для швов сделать заранее, то это поможет значительно ускорить общие производственные работы и поможет избежать дальнейшую обработку края.

  6. Устройство армирования бетонного основания. Такие работы должны проводиться исключительно в соответствии с заранее проведенными расчетами, где безусловным фактором является полное соответствие с нормами СНиП;
  7. Непосредственное проведение работ с бетоном. Здесь необходимо учесть не только качество самого материала, но и способ заливки. Она должна быть равномерной и проводиться без задержек в подаче смеси;
  8. Уплотнение смеси и ее разравнивание. Методов несколько:
    • глубинный и поверхностный вибратор;
    • виброрейка;
    • жидкие маяки.

Утепленный пол в гараже. Нужно ли утеплять пол в гараже?

Утеплять пол гаража или нет, каждый решает сам. С точки зрения полноценной теплоизоляции внутреннего пространства конечно лучше утеплять. Ведь через пол, уложенный прямо на землю, поздней осенью и зимой всегда будет поступать холод, нарушая баланс микроклимата.

С другой стороны, утепление пола в уже построенном гараже может стать довольно сложной задачей. Ведь после монтажа утеплителя уровень пола поднимется на высоту от 10 до 20 см. Как минимум это создаст проблемы при заезде автомобиля. А как максимум сделает невозможным парковать в гараже ваш автомобиль из-за того, что он перестанет проходить по высоте в ворота.

Поэтому, перед тем как начать утепление пола, необходимо внимательно всё измерить и выяснить, хватит ли запаса по высоте.

Среди вариантов утепления пола в гараже своими руками можно выделить два основных подхода:

  1. Быстрая доработка пола для уменьшения теплопотерь.
  2. Монтаж полноценного слоя изоляции.

Для первого варианта, когда время, а главное финансы, ограничены, можно застелить пол гаража досками или osb-плитами. Конечно, это нельзя назвать серьезным утеплением, но заметный эффект все же появится. Пол перестанет быть холодным, а под настилом появится дополнительная воздушная прослойка, сдерживающая холод от основания пола.

Второй вариант — это уже полноценное утепление пола с созданием многослойного теплоизоляционного пирога.

С учетом того, что автомобиль оказывает существенную нагрузку на пол гаража, оптимальным вариантом утеплителя станет экструдированный пенополистирол.

Толщина теплого пола в гараже. Теплый пол в гараж: преимущества укладки

В отличие от некоторых представителей фауны, автомобили с наступлением зимних холодов не впадают в спячку. И так же, как и в теплое время года, требуют ухода и внимания.

Однако при минусовых температурах, особенно если столбик термометра предательски спускается ниже десяти с минусом, долгое время находиться в гараже и, тем более, выполнять ремонтные работы под силу не каждому владельцу железного коня.

Пытаясь хотя бы ненамного поднять температуру в помещении, кто-то использует электрические обогреватели, а кто-то даже умудряется установить печь-буржуйку. Подобные способы отопления малоэффективны и, к тому же, требуют немалых затрат на электроэнергию. Решить проблему можно с помощью обустройства водяного теплого пола в гараже своими руками.

Под понятием «теплый пол» подразумевается система отопления, обеспечивающая поддержание комфортной температуры посредством нагрева нижней части гаража.

Источником нагрева служит настил, смонтированный под поверхностью основного покрытия. Наиболее популярными системами считаются электрические и водяные полы .

Однако водяные полы имеют ряд преимуществ перед электрическими системами отопления. Такой теплый пол существенно снижает нагрузку, приходящуюся на радиаторы отопления, или может вовсе заменить их.

Секрет заключается в принципе работы водяных полов. Под основной стяжкой пола размещаются трубы , внутри которых циркулирует горячая вода.

Расположение труб обеспечивает равномерный прогрев всего напольного покрытия и постоянную плюсовую температуру за счет передачи тепла горячей водой в пространство помещения гаража.

Помимо этого, водяной пол обладает следующими преимуществами:

  • обеспечивает отсутствие зон, отличающихся высокой или низкой температурой;
  • позволяет сэкономить средства , поскольку температура для равномерного распределения тепла у водяных полов значительно ниже, чем у привычных радиаторов;
  • монтируется как во время основного строительства, так и после его окончания. Разница во времени не играет большой роли.
  • оснащены водяные полы трубами, изготовленными из материалов, стойких к коррозии, обеспечивающих отсутствие отложений. Благодаря этим свойствам, ухаживать за водяными полами в процессе эксплуатации значительно легче, чем за другими видами подобных отопительных систем.
  • если в гараже смонтирована отопительная система такого типа, то можно позволить себе использовать любые напольные покрытия. Другое дело, что для гаража будут более уместными бетонная стяжка и плитка.

Идеальных устройств человек пока еще не изобрел, поэтому, наряду с перечисленными плюсами, у водяных теплых полов имеются досадные минусы :

  • обязательное наличие автономного отопления;
  • случаются протечки;
  • приходится использовать незамерзающую жидкость или полностью откачивать воду, если гараж длительное время не эксплуатируется. Связана такая мера с тем, что вода в трубах под воздействием низких температур замерзает, провоцируя разрыв труб .
  • требуется обеспечить подключение к центральному водоснабжению и канализационной системе;
  • никаких дефектов стяжки пола не допускается. Она должна быть идеальной.

Несмотря на все минусы, только то, что подобная система обогрева исключает неравномерную температуру слоев воздуха в помещении, а также обеспечивает качественный прогрев воздуха в нижней части гаража, уже говорит в пользу решения о ее монтаже.

Видео как сделать бетонный пол в гараже

Толщина бетонного пола в гараже

Процесс заливки бетонного пола

Как сделать пол в гараже. Толщина слоев

Начальная стадия – гравий и песок

Дно будущей территории заливки пола необходимо максимально сжать и выровнять, для чего в землю вбивается некоторое количество столбиков с расстоянием в один метр для выявления нужного уровня гравия, а затем по мере его засыпания, тщательно прессуют и убирают камни, которые способствуют последующим неровностям. После слоя гравия следует ровный слой песка, с рассчитанной заранее шириной.

Гидроизоляция – нео бходимый слой

До укладывания бетонного основания, нужно позаботиться о гидроизоляции пола – важной его функции, особенно для гаража. Лучшим способом обеспечить защиту от влаги являются специальные мембраны или же их аналоги, полиэтиленовые плёнки, уложенные внахлёст и склеенные между собой лентой поливинилхлорида

Во избежание последующих неровностей, как и на прошлом этапе, слой, а именно плёнка, тщательно выравнивается и разглаживается.

Главная и самая важная часть постройки пола – заливка бетонного раствора

Процесс вязки арматуры

Армирование — важный этап в обустройстве бетонного пола в гараже

Раствор подается на уложенную армирующую сетку

Заливка бетонного раствора

До заливки необходимо произвести армирование – процесс укрепления металлической сетки с целью улучшения прочности и устойчивости к внешним нагрузкам пола. Процесс нанесения непосредственно бетонного слоя осуществляется путём установки реек и последующей заливкой.

Необходимо так же предварительно выбрать нужную марку и нужный подвид. В состав раствора для заливки бетонного слоя входят следующие материалы:

Важно помнить, что после заливки пол должен сохнуть на протяжении как минимум месяца; также ему необходимо проветривание и увлажнение

Процесс создания теплоизоляции пола

Необходимо утеплить пол перед тем, как провести финальную стяжку – лучший и принятый многими материал для данной работы – пенополистирол (Пеноплекс) и последующий слой плёнки для надёжности.

20**; 30***; 40; 50; 60; 80; 100

** – для плит ПЕНОПЛЭКС тип 35 толщиной 20 мм прочность на сжатие не менее – 0,18 МПа
*** – для плит ПЕНОПЛЭКС тип 35 толщиной 30 мм прочность на сжатие не менее – 0,20 МПа

Итоговый слой – стяжка пола

Выравнивание бетона правилом

Самый ответственный момент – итоговая стяжка пола. Данный процесс состоит из выравнивания уже залитого слоя пола при помощи рейки-правила и сглаживания при помощи гладилки из стали.

Выравнивание залитого бетона

Гладилка — инструмент для выравнивания стяжки

Материалы для подсыпки

Для подсыпки могут быть использованы следующие материалы:

Можно рассчитать, какой толщины слои необходимы для выхода на нужную высоту

  • речной песок;
  • слой щебня или слой керамзита;
  • гравий;
  • песчано-гравийная смесь.

Каждый из слоев отводит воду от бетонной стяжки, а также используется как выравнивающий слой. Щебень должен быть крупной фракции, по 30–40 мм. Чаще всего используется речной песок, но можно задействовать и карьерный. Керамзит укладывается только при необходимости выровнять основание под стяжку, он впитывает воду и не используется для отвода воды. Если на почве высокий уровень подземных вод и земля влажная, используются только песок и щебень.

Все материалы подсыпки должны быть качественно утрамбованы. Битый кирпич и использованные стройматериалы не могут быть задействованы в создании подушки, так как их нельзя надежно утрамбовать. Некоторые при заливке делают незначительный уклон пола в гараже на 2% по направлению ворот для стока воды. Однако многие строители от него отказываются, так как в зимнее время такая вода замерзает и примерзает к воротам.

Минимальная толщина стяжки

Если ссылаться на СНиП, то минимальная стяжка не должна быть меньше 2 см. Но такая толщина стяжки допускается только в случае использования металлоцемента.

Металлоцемент — это покрытие пола, выполненное на основе металлической стружки, воды и цемента.

Если при обустройстве стяжки не предусматривается армировки, то минимальная толщина не может быть меньше 4 см.

Но, если вы хотите залить тонкий слой, то имеется несколько факторов, требующих обязательного исполнения:

  • тонкий слой стяжки можно заливать, если выполнена черновая заливка полов
  • отсутствие коммуникаций
  • отсутствие арматуры

Тонкую стяжку не рекомендую применять в местах с повышенной нагрузкой — гаражах, технических помещениях.

При применении армирующей сетки минимальная толщина стяжки пола будет 4 см. Если нет возможности увеличить слой, то для изготовления раствора потребуется пластификатор. Это позволит значительно повысить прочностные характеристики стяжки и предотвратит дальнейшее растрескивание.

Тонкости заливки

После подготовительных мероприятий можно приступать непосредственно к заливке бетона

Важно правильно выполнить эту процедуру: от этого зависит качество покрытия и внешний вид пола. Процесс состоит из армирования металлической сеткой (позволяет укрепить бетонное основание) и самой заливки

Если гараж будет отапливаемым помещением, после армирования необходимо провести теплоизоляцию

Теплоизоляция бетонного пола производится с помощью керамзита, пеноплекса и других материалов

Если гараж будет отапливаемым помещением, после армирования необходимо провести теплоизоляцию. Теплоизоляция бетонного пола производится с помощью керамзита, пеноплекса и других материалов.

Плюсы керамзита:

  • стойкость к перепаду температуры;
  • невысокая стоимость;
  • простота самостоятельного использования.

Минусами керамзита являются:

  • хрупкость;
  • поглощение влаги;
  • необходимость толстого слоя для хорошего сохранения тепла.

Недостатками пеноплекса являются повышенная стоимость и разрушение материала под воздействием химических веществ.

При этом у него есть и достоинства:

  • высокая плотность;
  • устойчивость к влаге;
  • простота использования;
  • отсутствие токсичности.

Для армирования необходимо использовать стальную арматурную сетку, размер ячеек которой составляет не менее 10х10 см. Для соединения частей сетки используют проволоку из стали. Такая сетка должна выступать в роли удерживающего элемента, она не позволит поверхности разрушаться или трескаться. Стеклопластиковая арматура также подходит для армирования пола гаража, для ее соединения применяют пластиковые стяжки. Можно самостоятельно приготовить бетон, воспользовавшись бетономешалкой, но это длительный процесс, на заливку пола потребуется целый день. Можно заказать уже готовый бетон, который нужно будет только равномерно распределить по всей площади гаража, хотя такой способ увеличит расходы.

При самостоятельном проведении заливки одному человеку справиться будет довольно сложно. Это связано с тем, что потребуется приготовление большого количества бетона, на что уйдет немало времени.

Лучше использовать низкооборотистую бетономешалку. С ее помощью можно получить равномерную консистенцию, которая способствует повышению прочности готового покрытия. Она не допустит возникновения воздушных пузырьков в бетоне в отличие от высокооборотистой бетономешалки. Можно приобрести заводскую смесь бетона, которую необходимо развести водой перед использованием. За счет фиброволокна в ее составе обеспечивается ровное и прочное бетонное покрытие. По желанию можно добавить в смесь упрочнитель.

Для бетонирования лучше использовать цемент марки не ниже, чем М300. Из готовых смесей выбирают марку М150. Перед заливкой бетона необходимо продумать уровень уклона пола и нахождение зазоров. Уклон необходим для того, чтобы вода равномерно стекала, не оставаясь на поверхности пола. Чаще всего такой уклон делают по направлению к воротам, он составляет примерно 2 см. Зазоры должны располагаться в пределах 0,5 см от стен.

Заливка бетонного пола начинается после установки маяков. Маяки служат показателем ровности покрытия. Их расставляют по всему периметру помещения (вдоль стен и в центре), закрепляют с помощью оцинкованных профилей. Маяки можно зафиксировать с армирующей сеткой при помощи сварки, но это вовсе не обязательно.

В роли маяков можно применять планки или трубы либо приобрести уже готовые материалы. Маяки начинают расставлять от дальней стены гаража к выходу. Если возникают воздушные пузырьки, их необходимо убирать игольным валиком или вибромашиной при ее наличии. Специальным правилом необходимо разровнять бетон, основываясь на уровне маяков.

Все действия выполняют в направлении от дальнего угла помещения к выходу.

После завершения бетонирования пола необходимо поливать поверхность водой и накрывать полиэтиленовой пленкой. Это позволит повысить прочность бетона, а пленка не даст быстро испариться воде. Для качественного проведения работ необходимо не снимать пленку в течение двух недель, а лучше около месяца (так произойдет взаимодействие цемента с водой).

Поливка водой обеспечит равномерное высыхание всех слоев бетона. Если ее не делать, затвердеет только верхний слой покрытия. Со временем это приведет к тому, что поверхность начнет трескаться.

Варианты покрытия бетонного пола разнообразны.

Для этого можно использовать:

  • керамическую или кафельную плитку;
  • дерево;
  • резину;
  • окрашивание.

Последний способ применяют чаще. Рассмотрим его подробно.

Завершающая заливка

Перед окончательной заливкой пола в гараже своими руками необходимо определиться с уровнем пола. Обычно толщину пола в гараже из бетона делают вровень с порожком или на сантиметр ниже. Для контроля уровня заливки на стенах делается контрольная разметка при помощи лазерного уровня. При его отсутствии подойдет и водяной. Необходимо также вновь установить маячки для контроля уровня.

ВАЖНО! Специалисты рекомендуют залить пол в гараже своими руками с небольшим уклоном к воротам (2-3 градуса). Если в гараже будут мыть машину, вода будет стекать к воротам и выливаться наружу

Если этого не сделать, вода будет застаиваться.

Как бетонировать пол в гараже? Если финишная заливка проводится непосредственно на черновую, без применения утеплителя, скрепление слоёв проводится при помощи бетонного молока – жидко разведённого раствора, которым тонким слоем покрывается черновая стяжка.

Раствор для финишной стяжки готовят такой же, как и для чернового пола. Бетон заливают и распределяют по поверхности. Как выровнять бетонный пол в гараже? Для выравнивания бетонного пола в гараже используют правило. Заливка начинается от дальней стены с постепенным переходом к воротам. Финишная толщина стяжки в гараже – 30-50 сантиметров.

Теперь вы знаете, как сделать бетонный пол в гараже своими руками. Но, весь процесс нужно произвести непрерывно за несколько часов. Только пол, залитый в один приём, будет обеспечивать монолитность и прочность покрытия.

Как выглядит сделанная своими руками стяжка пола в гараже:

Для прочности финишное покрытие обрабатывают дополнительным слоем. Этот приём подготовит бетон к максимальным нагрузкам и увеличит срок его службы. Для этого подойдут специальные составы:

  • полиуретановый;
  • эпоксидный;
  • краска по бетону.

С помощью этих составов, нанесённых на поверхность, поверхность я с одновременным сохранением шероховатости бетона, что очень важно для сцепления колёс с полом. Такое финишное покрытие бетонной стяжки также поможет защититься от пыли, образующейся на поверхности

С этой же целью можно использовать специальные топлинг-системы, которые добавляются в бетонный раствор при его заливке. В их составе есть пластификаторы и пигменты, которые придают бетонному покрытию некоторую гладкость и в то же время устойчивость к внешнему истиранию.

Сухую смесь разводят водой и втирают две трети полученного количества в залитый бетоном пол через 40-50 минут после первичного схватывания раствора. Через 10-15 минут наносят оставшееся количество и растирают с помощью специальной машинки. Без этого прибора втереть раствор как положено не удастся.

ВАЖНО! Бетонный пол, обработанный топлинг-системой, приобретает не только особую прочность, но и эстетическую привлекательность.

Бетонное покрытие наберёт окончательную крепость не ранее чем через 28 дней после заливки. Гаражные ворота нужно плотно закрыть, чтобы не было притока тёплого, сухого воздуха. Это позволит бетонному слою просыхать равномерно на всю глубину. Если заливка проводилась в жаркое время года, нужно периодически смачивать пол водой в первые 10 дней. В не очень жаркие, но сухие периоды, можно так же, как и при черновой заливке, накрыть пол плёнкой.

Финишные работы

Просыхание конструкции и первичное схватывание занимает около 6-10 суток. На практике длительность этого периода зависит от толщины стяжки. В течение периода схватывания на поверхности не должны возникать механические нагрузки.

Чтобы бетон не растрескивался и созревал максимально равномерно, систему регулярно увлажняют, посредством распыления воды. Можно защитить конструкцию при помощи укрывного нетканого материала, например, п/э пленки.

Когда стяжка просохла и схватилась и по ней можно будет передвигаться, проводят внимательный осмотр. Если на поверхности обнаружены трещины, впадины, их можно ликвидировать посредством заливки самовыравнивающегося состава.

Материал для заливки можно приобрести в готовом виде или приготовить на месте ведения работ, используя цемент и строительный клей. В подготовленном к нанесению виде смесь имеет жидкую консистенцию, что позволяет ей легко распределяться по стяжке. Готовый слой в обязательном порядке прокатывается игольчатым валиком.

Полная механическая нагрузка возможна не ранее, чем через 35 суток после завершения работ. Выступающие края гидроизоляции и демпфера срезают вровень с поверхностью конструкции. Если требуется, реализуется монтаж финишного покрытия, например, ПВХ-плитки или износостойкой керамической плитки. Однако, на практике чаще используются технологии упрочнения бетона.

Следующие, что делаем это рассчитываем слои ПГС.

Теперь вы имеете котлован и нулевой уровень пола и на этом этапе вам необходимо просчитать какой толщины должны быть слои, чтобы выйти на этот уровень пола. И конечно же сверить нужные параметры с тем, что уже имеете и в случаи чего доработать.

Первое на что стоит обратить внимание это какая машина будет стоять в гараже. Если это легковой автомобиль, то оптимальная толщина бетонной подушки должна быть не менее 10 сантиметров. Такой основной слой уж точно справиться с нагрузкой и будет служить долго

Слой щебня толщиной также в 10 сантиметров. Слой песка не менее 5-ти сантиметров

Такой основной слой уж точно справиться с нагрузкой и будет служить долго. Слой щебня толщиной также в 10 сантиметров. Слой песка не менее 5-ти сантиметров.

И тогда в итоге выходит, что ваш котлован должен быть глубиной не менее чем 25 сантиметров и это без учёта покрытия пола. Если бетонную стяжку вы не планируете покрывать плиткой к примеру, а просто пропитаете или покрасите, то 25 сантиметров глубины вам  будет достаточно.

Теперь вы с лёгкостью можете рассчитать сколько вам необходимо песка и щебня. В случаи если вдруг у  вас котлован вышел больше, вы можете на дно засыпать и утрамбовать грунт, в ином случи если не достаточная глубина выкопайте еще.

А также не забудьте отметить на стенах высоту вашего пола. И приступайте к следующему шагу.

Установка маяков

Чтобы пол в гараже был ровным, его надо выравнивать. Удобнее это делать при помощи специальной длинной планки, которую называют «правило» (ударение на букве «И» — от слова править). Эту планку опирают на ровные планки, выставленные по нужному уровню. Их называют маяки.

В качестве маяков можно использовать любые ровные и длинные предметы. Это могут быть трубы, бруски, специальные маяки, которые продаются в строительных магазинах. Их надо выставить в один уровень с нанесенной на стенах отметкой уровня бетонной плиты.

Ставят маяки от дальней стены, по направлению к той, в которой устроены двери (чаще всего получается, что вдоль длинной стены). Шаг установки — на 25-30 см уже, чем длина правила. Если правило длиной 150 см, расстояние между маяками должно быть 120-125 см. От стены отступают порядка 30 см, ставят первый маяк, далее другие с заданным расстоянием.

Так заливают бетонный пол в гараже по маякам

Устанавливают обычно на островки густо замешанного раствора. Выкладывают горку чуть выше, чем надо, в нее вдавливают маяк так, чтобы он оказался на нужном уровне.

При установке маяков можно сделать легкий уклон бетонного пола в сторону дверей (0,5-1 см на метр). В этом случае вода будет самотеком уходить с пола на улицу

Только обратите внимание, что бетона в этом случае требуется больше — приходится задирать дальний от входа край пола, но это компенсируется удобством эксплуатации

На следующие сутки после заливки маяки вынимают, пустоты заполняют раствором и выравнивают в один уровень с ранее залитым полом.

Как залить пол в гараже бетоном своими руками: подготовка основания

При любом строительстве важным мероприятием является организация дренажного слоя для оттока грунтовых вод. Гараж не является исключением, и для предотвращения воздействия на пол процессов замерзания и оттаивания в разные времена года.

Как правильно бетонировать пол в гараже? Подготовка к бетонированию пола в гараже своими руками состоит из следующих этапов:

  1. Снимается верхний плодородный слой почвы высотой 30 см и делается ровная площадка. После трамбования почва смазывается жидкой глиной.
  2. На грунт насыпают слой гравия 30 см высотой. Для устройства тёплого пола вместо гравия нужно насыпать керамзит.
  3. Следующим слоем насыпают песок слоем в 10 см.
  4. Песчано-гравийный слой тщательно трамбуется для максимального заполнения пустот. Слишком крупные куски щебня удаляйте, чтобы слой получился как можно плотнее.
  5. Далее следует гидроизоляционный слой. В этом качестве можно применить полиэтиленовую плёнку или рубероид. На стыках обязательно уложите материал внахлёст и склейте скотчем. Края плёнки должны заходить на стены, получится своеобразная ванна из полиэтилена.

Таким образом будет подготовлена основа для заливке последующих слоёв. О том, как залить пол в гараже своими руками, мы поговорим далее.

Толщина бетонного пола в гараже:

Технология заливки чернового слоя

Как забетонировать пол в гараже правильно? Черновой пол – прочная основа для закрепления всей конструкции. Для его сооружения понадобится армированная сетка с ячейками 10х10 см. Сетка укладывается на плёнку.

Перед укладкой сетки необходимо сделать деревянную опалубку. Для небольшого гараж она делается по периметру, а для большой площади равными квадратными отсеками. Внутрь отсеков укладывается сетка и устанавливаются маячки для контроля уровня. Рекомендуется установить 4 основательных маячка на расстоянии 30 см от стен и 2 по центру гаража.

Удобно использовать для этих целей металлические профили, закреплённые на подсыпку из гравия и раствора. Можно применить арматуру, приваренную к кольям, вбитым в землю.

Как заливать пол в гараже цементом? Готовится раствор и заливается в ячейки опалубки. Раствор должен полностью закрыть металлическую основу. Как только цемент схватится, рейки опалубки удаляют, а пустоты заполняют цементом.

Какой маркой бетона залить пол в гараже? Качество чернового пола зависит от правильно подготовленного раствора. Марку бетона для пола в гараже нужно брать 400 М или выше. Соотношение цемента и песка в смеси должно быть 1 к 3, или 2 к 3. Воду добавляют постепенно для раствора консистенции густой сметаны.

Обратите внимание на марки бетона пола в гараже:

Как выровнять бетонный пол в гараже чтобы не трескался? Для качественного результата заливки чернового пола важна технология его сушки. Чтобы в цементе не образовалось трещин, и черновой пол просох равномерно по всей толщине, необходимо через несколько часов после заливки накрыть его плёнкой.

Пол будет сохнуть 4-5 дней. Каждый день нужно снимать плёнку и смачивать пол, после этого снова накрывать плёнкой.

СПРАВКА: В процессе заливки бетона для пола в гараже, протыкайте периодически цементную смесь лопатой, чтобы предотвратить образование пустот.

Как сделать пол в гараже из бетона:

Изготовление утепления

Данная процедура может быть исключена, поскольку утепление не является обязательным. Но если ваш гараж непосредственно примыкает к дому и зимой отапливается, без утепления не обойтись.

Специалисты рекомендуют для утепления специальный пенополистирол. Под него укладывается рулонный пенофол, фольгированной стороной вверх. На этот слой укладывается утеплительные маты и крепятся специальными дюбелями. На утепляющий слой вновь укладывается сетка.

Подробнее о том, как недорого утеплить гараж, читайте в нас на сайте — здесь.

Заливка пола в гараже миксером. Инструкция по бетонированию

В идеале заливка пола в гараже производится привозным бетоном из автосмесителя (на жаргоне – машина – миксер). От вас потребуется: рассчитать количество бетонной смеси, заказать её приготовление на ближайшем предприятии и принять машину в указанное время. Для удобства укладки желательно приготовить деревянный желоб, укрытый полиэтиленовой пленкой, иначе придется раскидывать бетон лопатой.

Применение бетономешалки удешевляет процесс, но прибавляет трудоемкости. Чтобы стяжка не растрескалась, интервал между замесами не должен превышать 40 минут. Работы выполняются так:

  1. Приготовьте густую бетонную смесь в указанных выше пропорциях и укладывайте ее, начиная с дальнего угла.
  2. Бетон растягивайте правилом, опирая его на маяки. В образующиеся углубления (особенно по углам) подкидывайте раствор лопатой и снова убирайте излишки рейкой.
  3. Сделайте окончательное выравнивание, двигая правило влево — вправо и одновременно перемещая на себя.
  4. Смешайте следующую порцию бетона и повторите 3 первых операции.

Монтаж деревянного настила

Покрытие из дерева – не самое лучшее решение для гаража, зато относительно дешевое. Настил выполняется из досок толщиной 35—40 мм, укладываемых на лаги из бруса сечением 10 х 5 см. Интервал установки балок – 0,5 м.

Монтаж деревянных полов делается по следующей технологии:

  1. Наметьте на стенах будущий уровень чистого пола. Предусмотрите небольшой уклон в сторону выхода, чтобы на поверхности не скапливалась вода.
  2. Постройте из кирпича столбчатые фундаменты в виде тумб, расположенных с шагом не более 1 м. Как правильно устроить подобные основания, описывается в соответствующей статье.
  3. Пропитайте древесину пиломатериалов антисептическим составом.
  4. Подложив на каждую кирпичную тумбу сложенный вдвое рубероид, установите лаги по уровню и закрепите анкерными болтами через уголки.
  5. Настелите доски с отступом от стены 1 см и прибейте гвоздями к балкам. Проследите, чтобы гвозди не оказались на будущей колее от колес машины.
  6. Приколотите плинтусы и окрасьте полы за 2 раза в желаемый цвет, предварительно нанеся слой грунтовки.

Какой марки бетон нужен для пола в гараже

Прежде чем залить бетон, нужен правильный выбор смеси и грамотное его приготовление. Провести расчеты не слишком сложно. Как правило, используется рабочая смесь, в состав которой входит цемент и песок в определенных пропорциях. Прежде чем определиться с тем, какие выбрать пропорции, нужно знать то, каким цементом будет заполняться пол.

Ознакомиться с различными марками бетона и подобрать наиболее оптимальный вариант можно в специализированных магазинах

Статья по теме: Как открыть дверь, если сломался ключ или замок

К примеру, если:

  • Планируется выбор портландцемента маркировки М400, то нужно выбирать соотношение в пропорции 1-3;
  • М500 – подойдет пропорция 1-4;
  • М600 – 1-5.

Вполне возможно внесение изменений в структуру, в зависимости от того, какие будут условия в помещении

При решении того, какой бетон нужно применять для обустройства пола в гараже, нужно обращать внимание на смесь пескобетона, которая берется сухой и изготавливается по современным технологиям

Объемная пропорция бетона для застилки пола в гараже может быть из песка, щебня, воды, цемента в пропорции 2-4-1-1. Вода должна быть чистой, песок средней фракции, а щебенка только крупной, горной породы, фракцией 20-40, а цемент подойдет марок М300/М400. Очень редко используется М300.

Минимальная и стандартная толщина бетонной плиты для гаража/мастерской

Минимальная и стандартная толщина бетонной плиты для гаража/мастерской Привет, ребята, в этой статье мы знаем о толщине плиты для гаража | минимальная толщина бетонной плиты для гаража | максимальная толщина бетонной плиты для гаража | стандартная толщина бетонной плиты для гаража | номинальная толщина плиты для гаража | толщина плиты для гаража в соответствии с кодом IS 456: 2000.

Одно из наиболее популярных применений бетонных гаражей, помимо парковки, — мастерская. От деревообработки до сварки и всего, что между ними, бетонный гараж может быть идеальным местом для работы над различными проектами. Поскольку в этих зданиях обычно бетонные полы, вам не придется беспокоиться о том, что они испачкаются, если вы работаете с замасленными деталями автомобиля.

◆Вы можете подписаться на меня в Facebook и подписаться на наш канал Youtube

Вам также следует посетить:-

1) что такое бетон, его типы и свойства

9000 3 2) расчет количества бетона для лестницы и его формула

Определите толщину плиты для гаража/мастерской, конструкции бетонного пола, сначала вы должны выяснить общую нагрузку, какая бетонная плита вам нужна, это сосредоточенная нагрузка или распределенная нагрузка по всей плите, существуют разные правила определения толщины плиты для конструкции гаража/мастерской.

Бетонная плита строительной конструкции требует надлежащего проектирования, марка стали, марка бетона должна использоваться для заливки бетона для изготовления плиты пола. Если вы путаете с действующей нагрузкой, это легкая, средняя или тяжелая, лучше воспользуйтесь помощью инженера-архитектора для расчета и проектирования плиты перекрытия в соответствии с нагрузкой и пролетом плиты перекрытия.

Минимальная и стандартная толщина бетонной плиты для гаража/мастерской

Вы знаете, что толщина бетонной плиты перекрытия зависит от действующей на нее нагрузки и ее пролета, является ли она сосредоточенной или распределенной по всей плите, типом строительной конструкции.

В соответствии с условиями нагрузки на бетонную плиту перекрытия и их пролетом можно выбрать толщину плиты перекрытия в качестве подходящей конструкции, но в этой статье используются некоторые основные практические правила, нормы и рекомендации в соответствии с кодом ACI и кодом IS 456:2000, чтобы определить минимальную и стандартную толщину бетонной плиты для гаража/мастерской.

Толщина бетонной плиты для гаража/мастерской зависит от материала, конструкции, нагрузки, действующей на нее, и пролета, требуется надлежащий дизайн, какой материал следует использовать, материал для бетонирования, сталь и другие материалы, устойчивые к факторам окружающей среды, необходима хорошая и прочная плита перекрытия.

Толщина плиты для гаража/мастерской: — с использованием некоторых основных эмпирических правил, правил и рекомендаций в соответствии с кодом ACI и кодом IS 456:2000, для бетонного пола, толщина бетонной плиты для гаража/мастерской составляет от 4 дюймов до 6 дюймов (от 100 мм до 150 мм), обеспечивая минимальную марку бетона от M10 до M15 и сетку, встроенную в бетон, 2 ″ в глубину от верха плиты перекрытия.

Минимальная толщина плиты для гаража/мастерской: — с использованием некоторых основных эмпирических правил, правил и рекомендаций в соответствии с кодом ACI и кодом IS 456:2000, для бетонного пола, минимальная толщина бетонной плиты для гаража/мастерской составляет 4 дюйма (100 мм), при условии минимальной марки бетона от M10 до M15, а сетчатый стержень должен быть заделан в бетон на глубину 2 дюйма сверху плиты перекрытия.

Максимальная толщина плиты для гаража/мастерской : — с использованием некоторых основных эмпирических правил, правил и рекомендаций в соответствии с кодом ACI и кодом IS 456:2000, для бетонного пола максимальная толщина бетонной плиты для гаража/мастерской составляет 6 дюймов (150 мм), обеспечивая максимальную марку бетона от M10 до M20, а сетчатый стержень должен быть заделан в бетон на глубину 2 дюйма сверху плиты перекрытия.

Стандартная толщина плиты для гаража/мастерской: – стандартная толщина не упоминается в Кодексе IS, но, используя некоторые основные эмпирические правила, нормы и рекомендации, я рекомендую использовать для бетонного пола, стандартная толщина бетонной плиты для гаража/мастерской поддерживается толщиной 5 дюймов (125 мм), обеспечивая стандартную марку бетона от M10 до M20, а сетчатый стержень должен быть заделан в бетон на глубину 2 дюйма сверху плиты перекрытия.

Номинальная толщина плиты для гаража/мастерской: – номинальная толщина не упоминается в Кодексе IS, но, используя некоторые основные эмпирические правила, нормы и рекомендации, я рекомендую использовать для бетонного пола, номинальная толщина бетонной плиты для гаража/мастерской составляет от 4 дюймов до 6 дюймов (от 100 мм до 250 мм) в толщину, обеспечивая номинальную марку бетонной смеси от M10 до M20, а сетчатый стержень должен быть встроенный в бетон, 2″ в глубину от верхней части плиты перекрытия.

Какой толщины должна быть плита для гаража/мастерской? с использованием некоторых основных эмпирических правил, правил и рекомендаций в соответствии с кодом ACI и кодом IS 456: 2000 для бетонного пола. Бетонная плита должна быть толщиной от 4 до 6 дюймов (от 100 до 150 мм) для гаража / мастерской, обеспечивая минимальную марку бетона от M10 до M15 и сетчатый стержень, встроенный в бетон, на глубине 2 дюйма от верхней части плиты пола.

Гараж:- Если гараж используется для парковки, то для гаража толщина бетонной плиты составляет от 4 до 12 дюймов (от 100 мм до 300 мм), для легких транспортных средств, таких как автомобили/мотоциклы, паркующиеся в гараже, толщина может быть от 4 до 6 дюймов, для транспортных средств средней массы, таких как грузовики/автобусы, паркующиеся в гараже, может быть от 6 до 8 толщиной в дюйм, а для парковки тяжелых транспортных средств / оборудования в гараже толщина может составлять от 8 до 12 дюймов.

10 важных факторов, о которых следует помнить!

Garagemadesimple. com является участником партнерской программы Amazon Services LLC, партнерской рекламной программы, предназначенной для предоставления сайтам средств для получения платы за рекламу за счет рекламы и ссылок на Amazon.com. Веб-сайт также является филиалом нескольких других брендов.

Какой толщины должен быть бетонный пол в гараже?

Прочный и долговечный бетонный пол в гараже не только выдержит нагрузку ваших транспортных средств, стеллажей для хранения и рабочих столов, но и прост в уходе и уходе. При планировании нового гаража или установке нового бетонного пола необходимо учитывать множество факторов. Важный вопрос: «какой толщины должен быть бетонный пол в гараже»?

Бетонный пол стандартного гаража должен иметь толщину от 4 до 6 дюймов. Минимальная толщина плиты для гаража 4 дюйма . Бетонный пол гаража толщиной 6 дюймов, усиленный стальной арматурой, обеспечит более высокую прочность и долговечность.

Минимальная толщина плиты для гаража определяется и зависит от нескольких факторов. Если вы попросили подрядчика залить пол в гараже или планируете сделать это самостоятельно, вы должны помнить о 10 важных факторах.

От чего зависит прочность бетона?

Минимальная толщина плиты для гаража требуется, чтобы бетонный пол был достаточно прочным, чтобы выдерживать нагрузку транспортных средств, мебели и других хранящихся предметов.

Несколько факторов определяют прочность бетонной плиты по уклону. Важными из них являются:

  1. Толщина плиты
  2. Качество ингредиентов бетонной смеси
  3. Водоцементное соотношение в бетонной смеси
  4. Распределение размера и формы заполнителя
  5. Армирование
  6. Уплотнение бетона
  7. Условия твердения бетона
  8. Качество основания под плитой

Что вы будете хранить в гараже?

Требования к прочности плиты зависят от веса предметов, которые вы собираетесь держать на полу гаража.

Большинство жилых гаражей используются не только для парковки транспортных средств, но и в качестве складских помещений, мастерских и т. д. Однако основное различие в требованиях к грузоподъемности связано с весом транспортных средств.

Ниже приводится краткое руководство по минимальной толщине плиты для гаража в зависимости от веса транспортного средства:

Легковые автомобили 2 легковых или грузовых автомобиля (каждый весит менее тонны) 111
Средние транспортные средства 2 легковых или грузовых автомобиля среднего размера (каждый весом более тонны) Рекомендованная минимальная толщина перекрытия для гаража должна составлять 6 дюймов с арматурой
Тяжелые транспортные средства 2 больших легковых или грузовых автомобиля (каждый весом более 2 тонн) Рекомендованная минимальная толщина перекрытия для гаража 6–8 дюймов с армированием арматурой

Какое основание лучше всего использовать под бетонную плиту?

Большинство бетонных полов в гаражах представляют собой «плиты по уклону». Плита на уровне опирается на «систему поддержки грунта» под ней и поэтому является самонесущей.

Система поддержки грунта состоит из трех слоев под:

Земляное полотно Это существующий грунт. Почва могла быть улучшена добавлением свежей почвы. Почвенный слой уплотняется.
Подстилающее основание Подстилающее основание представляет собой несколько слоев заполнителей поверх земляного полотна. Агрегат должен быть неправильной формы и разных размеров. Более крупные агрегаты опускаются вниз, а более мелкие остаются вверху. Основание уплотняется на каждом этапе.
Основание Основание состоит из слоев гравия и песка поверх основания. Это сглажено и уплотнено.

. Качество системы поддержки грунта будет определять несущую способность плиты на уровне. Плита на ровном фундаменте помогает

  • Равномерно распределять нагрузку по большой площади
  • Быстро отводить грунтовые воды
  • Предотвращать локальное проседание грунта

Таким образом, минимальная толщина плиты для гаража зависит от того, насколько хорошо подготовлено основание.

ПОИСК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ И РУЧНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
ДЛЯ ВАШЕГО ГАРАЖА ИЛИ ДОМА!

Необходима ли пароизоляция для бетонной плиты?

Прочность и долговечность бетонной плиты могут быть серьезно снижены из-за движения через нее водяного пара. Это может привести к

  • Отслоению и разрушению покрытия
  • Выцветанию и обесцвечиванию
  • Коррозии арматуры
  • Повреждению заполнителей
  • Скручиванию кромок плиты

В Для большинства климатических зон и почвенных условий земля под гаражом будет иметь влагу. Давление пара выталкивает влагу через бетонную плиту. Пароизоляционный материал — дешевый способ защитить его. Но делать это нужно после подготовки основания и до заливки бетонной смеси. Это нельзя сделать позже.

Если вы его вставите, вам не о чем беспокоиться. Если вы этого не сделаете, вы можете жить, чтобы сожалеть о своем решении.

Как армировать бетон?

Бетонные плиты имеют очень высокую прочность на сжатие, но относительно низкую прочность на растяжение. Однако можно повысить прочность на растяжение, армировав бетонную плиту арматурой, проволочной сеткой или волокнами.

Армирование

обеспечивает всю прочность на растяжение при растяжении бетона, например, в балках и плитах; увеличивает прочность бетона на сжатие в колоннах и стенах; и он обеспечивает дополнительную прочность на сдвиг по сравнению с бетоном в балках.

Американский институт бетона

Наиболее распространенным способом армирования бетонных плит является заделка деформированных стальных стержней (арматурных стержней).

Однако нельзя и не следует использовать арматуру, если толщина бетонной плиты составляет 4 дюйма. Чтобы узнать, почему, прочитайте мою предыдущую запись в блоге Важна ли арматура для гаражной плиты? (Что нужно знать!) . Вы можете укрепить бетонный пол гаража толщиной 4 дюйма, используя проволочную сетку или волокна.

Арматура может и должна использоваться для бетонных полов гаража толщиной 6–8 дюймов. Арматура значительно увеличивает прочность и долговечность бетона.

Так же, как и пароизоляционный материал, он должен быть уложен после подготовки основания и перед заливкой бетонной смеси. Это нельзя сделать позже.

Какой бетон лучше всего подходит для пола в гараже?

Лучший бетон для пола гаража тот, который имеет правильную прочность. В таблице R402.2 Международного жилищного кодекса (IRC) 2021 г. указана «минимальная заданная прочность на сжатие» для плит пола гаража:

9 0116
Атмосферостойкость
Потенциал
Сжатие
Прочность (PSI)
Незначительная 2500
Умеренная 3000
Тяжелая 3500
0005

Одним из лучших соотношений бетонной смеси для плиты является 1 : 3 : 3 (цемент : песок : камень) , при этом получается бетонная смесь с давлением приблизительно 3000 фунтов на квадратный дюйм.

ВСЕ О БЕТОНЕ

Водоцементное соотношение имеет решающее значение, когда речь идет о прочности бетонной плиты. Слишком много воды улучшает обрабатываемость, но снижает прочность.

Идеальное водоцементное отношение составляет 0,5 . Это соответствует 5,6 галлонам воды на каждый мешок цемента (94 фунта).

Я рассмотрел различные факторы, связанные с бетонной смесью, в моем предыдущем посте Лучшая бетонная смесь для пола в гараже (6 важных факторов!) . Проверьте это, если вы заинтересованы в получении более подробной информации.

Влияют ли добавки на прочность бетона?

Добавки для бетона представляют собой химические вещества или ингредиенты, добавляемые в бетонную смесь в процессе смешивания для придания бетонной смеси особых свойств. Свойство может быть связано с удобоукладываемостью смеси во время укладки или бетонной плиты после отверждения.

Добавки в бетон не повышают прочность бетона сами по себе, но увеличивают скорость набора прочности бетона.

Добавки в бетон позволяют снизить водоцементное отношение (на 5-10%) без ущерба для пластичности или удобоукладываемости бетонной смеси. Бетонная смесь сохраняет подвижность, несмотря на более низкое водоцементное отношение.

Добавки повышают как прочность на сжатие, так и долговечность бетона за счет уменьшения количества воды/цемента (в/ц), гидрофобного эффекта, уменьшения/блокировки пор, увеличения плотности и т. д.

The International Journal of Engineering and Science

В результате вы можете получить более прочный бетон, который также является гибким и пригодным для обработки.

Зачем бетонным плитам нужны компенсационные швы?

Проще говоря, бетонные плиты нуждаются в контрольных швах, чтобы внутри контрольных швов образовались усадочные трещины. Контрольные швы предотвращают случайное растрескивание бетонной плиты по всей поверхности. №

В теплом климате контрольные швы вырезаются инструментом для нарезки канавок, пока бетон еще влажный. В прохладном климате контрольные швы можно резать пилами после того, как бетон немного затвердеет.

Контрольные швы должны располагаться не дальше, чем в 2-3 раза (в футах) по отношению к толщине бетонной плиты (в дюймах).

Минимальная толщина перекрытия
для гаража (в дюймах)
Рекомендуемый зазор между компенсационными швами
(в футах)
4” 8’ – 12’ 9 0111
6” 12’ – 18’
8” 16’ – 24’
9000 5

С другой стороны, компенсационные швы необходимы всякий раз, когда бетонная плита соприкасается с колонной, стеной или любой другой конструкцией, что предотвратит ее расширение и сжатие при изменении температуры. Зазор между полом гаража и проезжей частью является важным деформационным швом.

Как отверждение влияет на прочность бетона?

При заливке бетон представляет собой пластичную смесь, похожую на гончарную глину. У него нет ни формы, ни структурной прочности. После полного и правильного отверждения бетон становится твердым как скала, обладая огромной прочностью и долговечностью.

Типичный процесс отверждения бетона

9 0110 Формы можно удалить. Легкий пешеходный трафик в порядке.
Время после заливки Статус
1–2 дня
7 дней Частичное отверждение. Движение транспортных средств и оборудования в порядке.
28 дней Полное отверждение.

Процесс твердения способствует формированию кристаллической матрицы в бетонной смеси. Кристаллы образуются в результате реакции между водой и цементом, известной как гидратация. Отверждению способствует

  • Удержание влаги по мере того, как бетон набирает прочность
  • Задержка усадки до тех пор, пока бетон не сможет противостоять усадочным трещинам
  • Придание бетону прочности, долговечности, водонепроницаемости и износостойкости

Скорость испарения воды из свежезалитой бетонной плиты определяет предел прочности.