Толщина асфальта на тротуаре: Какая минимальная толщина укладки асфальта?

Какая минимальная толщина укладки асфальта?

22 июля 2021

Толщина асфальта — тот самый критерий, от которого зависит надежность будущего покрытия. Большинство отечественных дорог находится в неблагоприятных условиях: повышенная влажность, большая глубина промерзания. Поэтому соблюдение технологии и правильный выбор толщины укладки асфальта имеют ключевое значение. Предлагаем разобраться, какие параметры считаются минимальными и когда целесообразно их увеличить.

Содержание

  • Строение асфальтового покрытия
  • Факторы, которые влияют на толщину асфальта
  • Взаимосвязь нагрузки на полотно и толщины асфальта, нормы
  • Функции основания
    • Один слой
    • Два слоя
    • Три слоя
    • Четыре слоя
  • Ситуации, в которых нужно сменить покрытие
  • В завершение

Строение асфальтового покрытия

Дорога состоит из двух частей: самого асфальта и основания. Верхняя часть испытывает повышенные нагрузки, поэтому ее необходимо укладывать четко по инструкции. Однако не меньшее значение имеет подложка. Если она собрана качественно, срок службы шоссе увеличивается.

Факторы, которые влияют на толщину асфальта

Чтобы понять, какая должна быть толщина асфальта, нужно определить специфику дороги и интенсивность движения. Нагрузка определяет параметры укладки и вид смеси, который вам подойдет:

  • На проезжей части
    Укладываются материалы первого класса, способные выдержать максимально высокие нагрузки. Технология предполагает, что в состав входит минеральный наполнитель диаметром до 4 см. Такое покрытие рассчитано на обустройство автобанов, по которым ежедневно передвигаются большегрузы.
  • На тротуарах
    Используется покрытие второго класса, самые крупные включения в которых составляют 25 мм. Площади, тротуары, пешеходные дороги — все поверхности со средними нагрузками покрываются такими составами.
  • На парковках
    Толщина асфальта для парковки, которая редко используется массивным транспортом, будет минимальной. В приоритете — пластичные смеси третьего класса на основе минеральных частиц до 15 мм величиной. Помогают добиться максимального прилегания состава. Применяются при создании дорожек и площадок на частных территориях, спортплощадках, в школах, больницах, университетах.

Взаимосвязь нагрузки на полотно и толщины асфальта, нормы

Чем выше транспортные нагрузки, тем толще должно быть дорожное полотно, чтобы их выдержать:

  • Нагрузка на пешеходные дорожки, тротуары, тропинки, а также площадки, по которым не перемещается транспорт, оказывается небольшая. Достаточно будет минимальной толщины асфальта — одного трехсантиметрового слоя.  ( 4 см. лучше указать)
  • Подъездные пути к дому, местам стоянок, а также пригаражные территории — от 6 см.
  • Дороги второстепенного значения, по которым ездит легковой транспорт, делаются трехслойными — до 12 см.
  • Дороги, по которым регулярно проходят большегрузы, — 18 см.
  • Крупные магистрали и автобаны, по которым движется большое количество большегрузов, требуют повышенной прочности покрытий, а значит, и большей толщины асфальта на проезжей части. Дорога может иметь четырех- или пятислойное строение. Но обычно толщина не превышает 30 см.

Толщина покрытия и расход материалов будут разными в зависимости от ситуации.

Для справки! Если вы намерены укладывать дорогу в несколько слоев, для ее укрепления используйте битум или битумную эмульсию. Расход материала — 0,5–0,8 л/кв. м. Благодаря ему серьезно возрастает адгезия. А для укрепления автобанов рекомендуется использовать геосетку, которая распределит нагрузку равномерно по поверхности дороги.

Функции основания

Основание обеспечивает прочность будущего покрытия, а вместе с ним отведение дождевых и грунтовых вод.

Еще одна важная задача— распределение давления, которое оказывается на асфальтовую часть дороги. Оно помогает исправить неровности. Еще основание помогает избежать ям и проседаний, когда поверхность будет заасфальтирована.

Основание создается из щебня, бетона и кирпичного боя. Чем хуже материал, тем толще нужен асфальт. Поскольку кирпичный бой или щебень не такие твердые, как бетон, придется использовать больше материала.

Один слой

Подходящая толщина асфальта для тротуара, пешеходных дорожек, стоянок у магазинов, которые используются только легковых транспортом. Может применяться при создании шоссе, в основании которых лежит бетон. Если дорога относится к второстепенным, единичного слоя достаточно.

Два слоя

Необходимое решение, если в основе лежит кирпичный бой или щебенка. Подходит для автодорог, по которым ездят легковые автомобили, а также для площадок возле крупных зданий.

Если материал кладется на бетон, такая толщина асфальта по нормативу подойдет для дорог, по которым перемещаются среднетоннажные грузовики и автобусы.

Три слоя

Трехслойное строение — оптимальный вариант для междугородних трасс. Такие покрытия достаточно крепкие, чтобы выдержать большой поток легковых автомобилей и небольших грузовиков. Однако для большегрузного транспорта этого будет недостаточно.

Трехслойная укладка актуальна, когда в основании лежит все та же щебенка и кирпичный бой. Базовый слой обязан быть довольно большим — не менее 30 см. Тогда покрытие получится крепким, прочным, износостойким.

Четыре слоя

Четырехслойное покрытие обычно кладется на бетон, а также щебенку. В обоих случаях основание получается достаточно выносливым. По нормам такая толщина укладки асфальта подходит для трасс, по которым постоянно движется поток разноформатных машин, в том числе тяжелых грузовиков.

Ситуации, в которых нужно сменить покрытие

Верхняя часть трассы регулярно изнашивается, поэтому периодически нуждается в ремонте и замене. Это происходит, когда на поверхности дорожного покрытия появляются неровности, ямы, истирания. Верхняя часть дорожного полотна может трескаться. Иногда грунтовые воды вымывают часть дорожной подушки, и дорога проседает.

Проблему можно решить несколькими способами: закатать поверхность новым асфальтобетоном или провести ямочный ремонт, который поможет временно устранить появившиеся проблемы.

В завершение

Дорожное покрытие имеет два слоя: основание и асфальт. Каждая прослойка имеет важное значение и выполняет свои задачи.

Тип дороги и интенсивность нагрузок определяют, какой будет минимальная толщина асфальта на проезжей части по нормам. Если перед нами тротуар или детская площадка, допускается минимальный слой материала — 4 см. Если по трассе будет ездить множество большегрузов, то целесообразно укладывать до 30 см покрытия.

Если в основание кладется кирпичный бой или мелкофракционная щебенка, асфальта придется класть больше. В случае с основой из бетона можно обойтись минимальными значениями.

Обращайтесь в компанию «Альфа-Асфальтирование», чтобы узнать о параметрах асфальта и ГОСТах подробнее. Мы специализируемся на теме асфальтирования, поэтому предлагаем своим клиентам:

  • Профессиональные консультации и помощь в решении любой строительной задачи.
  • Собственные асфальтобетонные смеси, которые производятся по самым высоким стандартам качества.
  • Парк современной техники.
  • Расчет сметы, а также гарантию соблюдения толщины асфальта по ГОСТу.

Поможем уложить дороги, которые прослужат вам десятилетиями!

Асфальт для дорожек и тротуаров – марка и тип

Основная сфера применения асфальтобетона – это строительство и ремонт дорожных покрытий. Тем не менее, он востребован и в работах по благоустройству территорий.

  • Асфальт для дорожек и тротуаров
  • Как выбрать асфальт для дорожки или тротуара
  • Тип и марка асфальта для тротуаров
  • Особенности асфальтирования дорожек и тротуаров
  • Создание декоративных дорожек из асфальта

Так, асфальтобетон может использоваться для покрытия:

  • Тротуаров
  • Пешеходных дорожек
  • Садовых дорожек
  • Велосипедных дорожек
  • Беговых дорожек

Последний вариант мы подробнее рассмотрели в статье Асфальт для детских и спортивных площадок.

Здесь же мы поговорим о том, какие материалы лучше подойдут для асфальтирования разных видов дорожек и на какие нюансы нужно обратить внимание при проведении таких работ.

Как выбрать асфальт для дорожки или тротуара

На рынке строительных материалов представлено большое разнообразие асфальтобетонных смесей (АБС). Они отличаются составами, соотношением компонентов и размерами минерального наполнителя: щебня, гравия, песка и отсева. У каждой из них есть своя сфера применения.

Вы можете воспользоваться таблицей ниже, чтобы выбрать подходящий вид материала под конкретную задачу:

Вид работГорячий крупнозернистый асфальтГорячий мелкозернистый асфальтГорячий песчаный асфальтХолодный мелкозернистый или песчаный асфальтСрезка асфальта
Тротуар, пешеходная дорожка в городе +++++
Длинная садовая дорожка++++++
Небольшая садовая дорожка++++++

Как читать таблицу:

  • «+++» – это оптимальный вариант для данного вида работ
  • «+» – материал можно использовать, но есть более выгодные варианты по соотношению цены и качества
  • «–» – этот асфальт либо не подходит для такой задачи по своим техническим характеристикам, либо брать его невыгодно

Для вашего удобства, ниже мы разместили эту таблицу в виде картинки:

Конечно, никто не запрещает вам использовать какой угодно асфальт для благоустройства – особенно если речь идет о частной территории. Но если вы закажете неподходящий материал, то рискуете выкинуть деньги на ветер.

Для наглядности давайте разберем эти рекомендации на конкретных примерах:

  • Тротуары и пешеходные зоны в городе занимают большие площади. К тому же движение по ним довольно интенсивное, особенно на центральных улицах. Здесь требуются крупные партии материала, и при этом – достаточно качественного. Срезка асфальта (асфальтовая крошка) стоит дешево, но поскольку это вторичный продукт, то она никак не сертифицируется. А холодный асфальт продается мешками, и закупать его в больших объемах невыгодно. Поэтому для таких целей берут универсальные горячие смеси.
  • А вот дорожки в частном дворе небольшие, на них не нужно так много материала. Самым выгодным вариантом здесь будет асфальтовая крошка. Но в продаже ее можно найти только в сезон дорожно-ремонтных работ. В ее отсутствие можно воспользоваться холодным асфальтом. Его легко укладывать и трамбовать вручную. А значит, вам не придется тратить деньги на наем рабочих.
  • Крупнозернистый асфальт содержит зерна щебня до 40 мм в диаметре. Такую смесь сложно укладывать вручную. А для ее укатки нужна тяжелая дорожная техника. Поэтому в работах по благоустройству этот вид асфальта практически не используется.

Есть еще одна интересная разновидность материала – это литой асфальт. В отличие от горячих и холодных смесей, он представляет собой пластичную массу, которая буквально растекается по подготовленному участку. А еще она уплотняется под собственным весом, не требуя привлечения специальной техники. На первый взгляд, это идеальный вариант для пешеходных дорожек. Но в реальности он практически не используется. Почему? В следующем разделе мы подробнее рассмотрим нормативные требования к асфальту для благоустройства и ответим на этот вопрос.

Тип и марка асфальта для тротуаров

Существующие ГОСТы на асфальтобетон и АБС распространяются в первую очередь на материал для дорожного строительства. Отдельных стандартов на смеси для благоустройства нет.

Это объясняется тем, что нагрузка на тротуары в городе незначительная. Сравните сами: средний вес человека – 70 кг, а легкового автомобиля – 1000-1500 кг.

Поэтому выбор асфальта для пешеходных зон продиктован не столько техническими характеристиками (прочностью, износостокойкостью и другими), сколько соображениями экономической выгоды.

Например, в ТР 127-01 в качестве оптимальных приводятся такие характеристики материала:

  • Зернистость – мелкозернистый или песчаный
  • Тип (содержание щебня) – В (30-40% щебня или гравия) или Д (песчаный)
  • Марка – II, III

Эти рекомендации обусловлены тем, что смеси с низким содержанием щебня более пластичны. Для их уплотнения не нужны тяжелые дорожные катки, которым на тротуаре будет не развернуться.

При этом на участках, по которым не планируется движение автотранспорта, выгоднее использовать песчаные смеси. Как правило, они стоят дешевле. Щебеночный же асфальт кладут в покрытие пешеходных зон шире 2-3 м. По ним будет периодически ездить уборочная техника, поэтому в таких случаях нужна дополнительная прочность.

Также нормативные документы предусматривают возможность использования литого асфальта для покрытия тротуаров. Более того – в ТУ 5718-002-04000633-2006, где устанавливаются требования к литым АБС, выделяется отдельный тип смеси для этих целей.

Она имеет такие характеристики:

  • Тип – IV (песчаный)
  • Максимальный размер зерен – 5 мм
  • Массовая доля битума и минерального порошка – 17-23%

Но, как мы отмечали, на практике из литого асфальта дорожки не делают. Ответ на вопрос «почему» становится понятен, если сравнить нормативные требования к нему и к обычным горячим смесям.

Они приведены в ГОСТ 9128-2013 и ТУ 5718-002-04000633-2006:

Вид асфальта / ПоказательГорячий плотный или пористый асфальт типа ВГорячий плотный или пористый асфальт типа ДЛитой асфальт типа IV
Предел прочности при сжатии при температуре 50 °С, МПа, не менее1,0-1,31,0-1,50,7
Водонасыщение, % по объему, не более4,0-10,04,0-10,07,0

Для вашего удобства, ниже мы разместили эту таблицу в виде картинки:

А теперь посудите сами: производство литого асфальта – процесс дорогостоящий.

На это уходят большие объемы битума и минерального порошка. А для доставки смеси нужен специальный транспорт, оборудованный герметичным контейнером (кохером) и мешалкой. В итоге стоимость материала подскакивает в 1,5-2 раза по сравнению с обычным горячим асфальтом.

Также из таблицы видно, что по своим характеристикам литые АБС не лучше (а где-то и хуже) обычных. То есть никакого смысла переплачивать нет.

Теперь вы знаете, какой тип и марку асфальта лучше брать для работ по благоустройству территории. В заключительном разделе мы разберем основные тонкости этого процесса. А также поговорим о том, как можно сделать свою дорожку не только функциональной, но и красивой.

Особенности асфальтирования дорожек и тротуаров

Общая схема укладки асфальта достаточно универсальна. Она остается одинаковой для всех случаев его использования. Поэтому мы не будем ее подробно разбирать.

Если вам нужны пошаговые инструкции, советуем ознакомиться с соответствующими статьями на нашем сайте:

  • Технология укладки срезки асфальта
  • Технология укладки горячего асфальта
  • Технология укладки холодного асфальта

Здесь же мы остановимся на основных нюансах, которые нужно учитывать при проведении работ.

Обустройство дорожек и тротуаров имеет такие особенности:

  • Толщина асфальтобетонного слоя
    Если вы обустраиваете дорожку на своем участке или в саду, то укладывать толстый слой материала не нужно – достаточно будет 3-4 см (5-6 см до трамбовки). На центральных городских улицах толщину увеличивают до 6 см – на случай, если по тротуару будет ездить уборочная техника и другой легкий транспорт. А на участках с особо интенсивным движением асфальт кладут в два слоя, по 4-6 см каждый. Такая схема, например, применяется в Москве.
  • Оборудование
    Дорожные асфальтоукладчики на тротуаре не развернутся, поэтому их укладывают при помощи малогабаритной техники – небольших самоходных или ручных катков либо виброплит. Если вы делаете дорожку из холодного асфальта или асфальтовой крошки, то ее можно утрамбовать вручную. Но такой вариант работает только в теплую погоду и занимает больше времени. На крайний случай можно укатать покрытие колесами автомобиля.
    Но так труднее добиться равномерного уплотнения.
  • Технологические свойства асфальтобетонных смесей
    Этот пункт вытекает из предыдущего. Поскольку тяжелая техника для таких работ не используется, асфальт должен быть пластичным и уплотняемым. Не берите для обустройства дорожек АБС с высоким содержанием щебня (типы А, Б) или крупную (больше 20 мм в диаметре) асфальтовую крошку. С ними будет очень сложно работать.

Еще один момент, который здесь актуален – это внешний вид дорожек. Ведь владельцам частных домов обычно хочется, чтобы их участок выглядел опрятно и радовал глаз. Но асфальт на городских улицах часто кажется серым, тусклым и унылым. Можно ли сделать так, чтобы он «заиграл»? Давайте остановимся на этом подробнее.

Создание декоративных дорожек из асфальта

Сам по себе асфальт не отличается эстетичным внешним видом. Покрытия из горячих и холодных смесей после укладки могут похвастаться насыщенным черным цветом, но со временем они истираются и блекнут. А дешевая срезка изначально имеет невзрачно-серый оттенок.

К счастью, есть разные способы придать асфальтовой дорожке оригинальности:

  • Бордюрный камень
    Обустройство бордюра – это обязательный элемент строительства дорожки, если она возвышается над уровнем земли. Он защищает края асфальта от раскрашивания и осыпания. Кроме того, поребрик выполняет и декоративную функцию. Можно использовать как традиционный камень белого или светло-серого цвета, так и различные цветные разновидности.
  • Зонирование тротуарной плиткой
    Вы можете создать комбинированную дорожку, сочетая участки из асфальта и облицовочных материалов. Так вы убьете двух зайцев. С одной стороны, декоративная плитка «оживит» участок, придаст ему разнообразия. С другой стороны, такая конструкция обойдется дешевле, чем если бы вы полностью замостили территорию. Только имейте в виду, что класть плитку на уже существующий асфальт не рекомендуется.
  • Укладка покрытия из резиновой крошки
    Асфальтобетон – это хорошее и надежное основание под всевозможные резиновые материалы: плиточные, рулонные и бесшовные (их еще называют «мягким асфальтом»). Они выпускаются разных цветов, а также выполняют роль амортизирующего покрытия на участках, где играют дети. Главное условие – асфальтобетон должен иметь небольшой уклон, чтобы на нем не застаивалась вода.
  • Нанесение битумной эмульсии или мастики
    Так можно «освежить» старое покрытие, вернув ему насыщенный цвет свежеуложенного асфальта. Кроме того, битумные составы закупоривают мелкие трещины и поры на поверхности дорожки и защищают ее от разрушения водой, льдом и противогололедными реагентами. Благодаря этому асфальт служит дольше.
  • Нанесение резиновой или полимерной краски
    С ее помощью можно быстро покрасить покрытие в любой цвет радуги. Правда, смотрится это не очень естественно и часто выбивается из дизайна участка. Кроме того, даже самые качественные краски со временем тускнеют и стираются, не говоря уже о более дешевых составах.
  • Цветной асфальт
    Ради полноты картины мы упомянем этот вариант, но на практике к нему почти не прибегают. Дело в том, что для производства такого материала нужен специальный обесцвеченный битум или синтетическое вяжущее. Добавьте к этому стоимость пигментов, и станет понятно, что цветной асфальт – удовольствие совсем не из дешевых. Если вам очень хочется сделать дорожку определенного цвета, который не потускнеет со временем, то дешевле будет заказать декоративную плитку.

Подведем итог.

Асфальт пользуется популярностью не только в области дорожного строительства, но и при благоустройстве и оформлении территорий – как городских, так и частных. Из него делают покрытия тротуаров, пешеходных, садовых, велосипедных и беговых дорожек. В городах для этого используется горячий материал на основе песка или мелкого щебня. Но для частного дома самой выгодной будет срезка асфальта. Если объем работ небольшой, можно использовать холодные смеси. Они не требуют нагрева и легко укладываются вручную.

Один из минусов материала – это его скромные декоративные свойства. Чтобы привнести разнообразия в оформление участка, асфальтовую дорожку можно украсить бордюром или плиткой, покрыть специальной краской или уложить на нее мягкое резиновое покрытие.

Если вам интересно узнать о других вариантах использования асфальта, рекомендуем ознакомиться с нашими статьями по теме:

  • Применение асфальтобетона
  • Асфальт для благоустройства территории
  • Асфальт для детских и спортивных площадок
  • Асфальт для парковки
  • Асфальт для дорожных работ
  • Асфальт для строительства дорог
  • Асфальт для ямочного ремонта
  • Стоимость строительства дороги из асфальта
  • Асфальт для строительных работ
  • Асфальт для отмостки
  • Устройство отмостки из асфальта своими руками
  • Асфальт для крыш
  • Асфальт для пола
  • Технология укладки срезки асфальта
  • Технология укладки холодного асфальта
  • Технология ямочного ремонта асфальта
  • Укладка горячего асфальта

Если вы хотите узнать больше о разновидностях асфальта, рекомендуем к прочтению следующие страницы:

  • Виды асфальтобетона (асфальта)

О том, как и из чего делают асфальт, читайте здесь:

  • Производство асфальтобетона

Если вы хотите подробно прочитать о свойствах асфальтобетона, рекомендуем следующие страницы:

  • Характеристики и свойства асфальтобетона
  • Водно-физические свойства асфальтобетона
  • Водопроницаемость асфальтобетона
  • Водостойкость асфальтобетона
  • Набухание асфальтобетона
  • Водонасыщение асфальтобетона
  • Класс опасности асфальтобетона
  • Механические свойства асфальтобетона
  • Деформативность асфальтобетона
  • Колееобразование асфальтобетона
  • Ползучесть асфальтобетона
  • Прочность асфальтобетона
  • Сдвигоустойчивость асфальтобетона
  • Общефизические свойства асфальтобетона
  • Плотность и масса асфальтобетона
  • Пористость асфальтобетона
  • Радиоактивность асфальтобетона
  • Теплофизические свойства асфальтобетона
  • Температурное расширение асфальта
  • Теплоемкость асфальтобетона
  • Теплопроводность асфальтобетона
  • Технологические характеристики и свойства асфальтобетона
  • Однородность асфальтобетонной смеси
  • Сегрегируемость (разделимость) асфальтобетона
  • Удобоукладываемость (подвижность) асфальтобетонной смеси
  • Уплотняемость (формуемость) асфальтобетона
  • Уплотнение асфальтобетона
  • Химические свойства асфальтобетона
  • Эксплуатационные свойства асфальтобетона
  • Горючесть асфальтобетона
  • Износостойкость асфальтобетона
  • Морозостойкость асфальтобетона
  • Срок службы асфальтового покрытия
  • Трещиностойкость асфальтобетона
  • Чем заделать трещины в асфальте
  • Шероховатость асфальтобетонного покрытия

В компании Грунтовозов вы можете приобрести следующие виды асфальта:

  • Горячий асфальт
  • Холодный асфальт

Также у нас в продаже есть срезка асфальта (асфальтовая крошка).

Если вы хотите купить асфальт конкретной фракции:

  • Крупнозернистый асфальт
  • Мелкозернистый асфальт

Если вы хотите купить горячий асфальт, обратите внимание на следующие его разновидности:

  • Горячий крупнозернистый асфальт
  • Горячий мелкозернистый асфальт

Также у нас в продаже имеется холодный асфальт:

  • Холодный мелкозернистый асфальт
    Руководство по асфальтобетонному покрытию

    : Толщина | EastCoat Pavement Services

    12 января 2018 г. 18 апреля 2019 г.

    Как мы обсуждали в нашем предыдущем блоге, есть три основных структурных элемента дорожного покрытия, которые мы рассмотрим в нашей серии Руководства по асфальтовым покрытиям ; подготовка основания, толщина дорожного покрытия и дренаж.

    При обсуждении этих трех элементов мы будем говорить о жилом асфальтовом покрытии и коммерческом асфальтовом покрытии – другими словами, о ваших подъездных дорожках и о вашей парковке. В этом блоге мы сосредоточимся на толщине асфальта (посмотрите наш предыдущий блог из серии о подготовке земляного полотна и следите за последним разделом — дренажом).

    Основание:

    Жилые –

    Хорошая подъездная дорога начинается с грунта (грунта), который должен быть ровным, прочным и иметь ровные контуры.

    • Для проезжей части вы должны использовать от 6 до 8 дюймов должным образом уплотненного гранулированного заполнителя поверх земляного полотна.

    Коммерческий –

    • Толщина парковки в значительной степени зависит от количества и типа движения на этой конкретной стоянке.
    • Для стандартных коммерческих работ слой плотного гранулированного заполнителя обычно имеет толщину около 8 дюймов.
    • Поверх основания мы обычно рекомендуем наносить два 1,5-дюймовых слоя асфальта. Первый связующий слой толщиной 1,5 дюйма будет более толстым камнем.
    • Для интенсивного движения, такого как грузовики, погрузочные доки или дороги, мы рекомендуем 2-дюймовый связующий слой.

    Толщина асфальта:

    Жилой дом –

    • Асфальт подъездных дорог должен иметь толщину не менее 2 дюймов и обычно 3 дюйма (уплотненный).

    Коммерческий –

    • Отделочный слой парковки, следующий за связующим слоем, должен быть более мелким и гладким камнем толщиной 1,5 дюйма, всего 3 дюйма.
    • Для интенсивного движения, такого как грузовики, погрузочные доки или проезжие части, мы рекомендуем 2-дюймовый финишный слой поверх 2-дюймового вяжущего, что в сумме составляет 4 дюйма.

    Легковые автостоянки и большегрузные парковки:

    • Для полноразмерных легковых коммерческих парковок рекомендуется нанести на основание уплотненный слой горячей асфальтобетонной смеси толщиной около 4 дюймов.
    • Для тяжелых коммерческих участков на полную глубину рекомендуется наносить на земляное полотно слой горячей асфальтобетонной смеси толщиной около 7,5 дюймов.
    • Для парковки малотоннажных транспортных средств с основанием из заполнителя рекомендуется слой горячей асфальтобетонной смеси толщиной 3 дюйма на основании из заполнителя толщиной 6 дюймов.
    • Для парковки большой грузоподъемности с основанием из заполнителя рекомендуется укладывать слой горячей асфальтобетонной смеси толщиной 6 дюймов на слой основания из заполнителя толщиной 3 дюйма.

    Если ваша подъездная дорожка или парковка не вымощены до необходимой толщины, ваш асфальт, скорее всего, начнет преждевременно портиться. Подготовка основания, способ нанесения и толщина основания, а также толщина асфальта чрезвычайно важны для обеспечения качественного покрытия с длительным сроком службы. Правильный дренаж является последним важным элементом в принятии этого решения, которое мы обсудим в нашей заключительной части этой серии.

    Толщина асфальта — Richfield Blacktop

    Запрос цитаты

    Один из наиболее распространенных вопросов, которые домовладельцы Миннеаполиса, Сент-Пол, задают нам в Richfield Blacktop, заключается в том, насколько толстым должен быть слой асфальта на их подъездной дорожке. Это естественный вопрос, но ответ может вас удивить. В отличие от бетона, где толщина означает прочность и сопротивление весу, чем толще, тем лучше, когда речь идет об асфальтовом покрытии. Гораздо важнее толщина и плотность нижележащего подстилающего слоя. Асфальтовое покрытие само по себе сохраняет гибкость с течением времени и служит в основном водонепроницаемым покрытием подстилающего слоя, который, собственно, и несет вес. Без правильно построенного подстилающего слоя асфальтовая дорога может быстро потерять свою целостность, в результате чего могут появиться трещины и провалы.

    Проезды и дороги разные

    Асфальтовое покрытие укладывается асфальтоукладчиками, которые наносят равномерную толщину материала асфальтового покрытия. Укладчики называют это приложение «лифтом». Каждый слой толщиной от 2 ½ до 3 дюймов уплотняется после нанесения с помощью тяжелого каткового катка. Для дорог с интенсивным движением, которые должны нести постоянный вес сотен транспортных средств, в том числе большегрузных автомобилей, проезжающих по ним с высокой скоростью, укладку обычно укладывают в два «подъема» по 2 ½”. После укладки два слоя уплотняются до толщины 4 дюйма, чтобы сформировать окончательную толщину. Оживленные парковки, например, у супермаркетов и крупных магазинов, вымощены таким же образом, с двумя «лифтами».

    Подъезды к жилым домам, с другой стороны, используются только небольшим количеством транспортных средств, движущихся на малых скоростях. Как правило, компания Richfield Blacktop укладывает подъездные пути к жилым домам одним слоем брусчатки толщиной 3 дюйма. Затем его уплотняют до толщины 2 ½ дюйма. Это, в сочетании с тщательно уплотненным основанием, является идеальной толщиной для обеспечения максимального срока службы и долговечности подъездной дороги к жилому дому. Если асфальт нанесен слишком толстым слоем, он не будет должным образом уплотнен, и со временем это может привести к углублениям в местах частого движения.

    Важность асфальтового основания подъездной дороги

    Тщательная установка и уплотнение надлежащего основания под подъездной дорожкой является ключом к долговечности и долговечности вашей подъездной дороги. Для разных типов грунта требуются разные основания, поскольку основание должно быть надлежащим образом уплотнено и должно препятствовать просачиванию нижележащего грунта.

    Если почвы песчаные, гравийные или каменистые, они хорошо дренируются и могут быть уплотнены, чтобы обеспечить устойчивое и быстро дренируемое основание. В более мягких грунтах, таких как глина или суглинок, необходима основа из материалов класса 5, которые хорошо уплотняются и остаются стабильными. Подложки для подъездов к жилым домам обычно имеют толщину от 4 до 8 дюймов. В особо мягких суглинистых или глинистых грунтах может потребоваться укладка под основание слоя специальной ткани Geotechnical. Эта ткань, устойчивая к износу, предотвращает проникновение мягкой почвы в подстилающее основание и его разрыхление. Это помогает сохранить компактность подстилающего слоя и способность выдерживать вес транспортных средств, не вызывая провисания дорожного покрытия.

    Richfield Blacktop – асфальтоукладчик для городов-побратимов

    С 1954 года мы строим высококачественные асфальтовые подъездные пути для домовладельцев Миннесоты.