Точки эпюра: 3. Эпюр точки

Содержание

Метод построения двух точек в различных октантах

Библиографическое описание:

Алимов, Б. М. Метод построения двух точек в различных октантах / Б. М. Алимов, У. Д. Едылбоев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 10 (90). — С. 1073-1077. — URL: https://moluch.ru/archive/90/18633/ (дата обращения: 20.05.2023).

В работе приведен метод построения двух точек в 8-ми октантах в пространственной системе координат и в плоскости — эпюры. Описана схема построения данных по численным значениям двух точек. Приведены графические примеры построения этих точек.

Ключевые слова:октант, точка, плоскость, горизонталь, фронталь, профиль, система, координата, ось, эпюра, проекция, ортогональ.

 

При проведении занятий по разделу «Точки в четвертях и октанта пространства» задается в качестве примера одна точка по проецированию точки в различных положениях квадранта плоскости проекции [1]. Нами предлагается для лучшего усвоения темы задавать в различных октантах по две точки, например,  и . Одну точку  задаём постоянной величиной координат, например, точку , которая располагается в пространстве над плоскостями , ,  системы, а другую точку  по переменной величине, которая находится во фронтальной или горизонтальной (профильной) плоскостях, т. е. в первом октанте задаются численные значения — ; во втором октанте —  и т. д. Здесь даем некоторое их пояснения, т. к. точка является абстрактной величиной, то не имеет размеров, поэтому показывается на чертеже в виде кружочки. Также объясняем, что точка может быть каким-нибудь геометрической фигурой (шар, цилиндр) или деталем узла механизма: подшипником, колесом, сателлитом, т. е. точка является каким-то условным понятием в начертательной геометрии.

При решении задачи, студентам показываем макет пространственной системы координат с 8-ю октантами (рисунок 1, а) и объясняем их суть: показываем точку  на первом октанте с белой отметкой, а другую точку  — с красной отметкой, в дальнейшем при переходе на второй октант располагаем точку  — по координатной оси с белым цветом, а точку  — красным цветом и т.

 д. вплоть до 8-го октанта. Затем показываем расположение точек  и  в эпюре (рисунок 1, б), здесь полы макета пространственной системы является подвижными, вращая переднюю полу горизонтальной плоскости  вокруг оси , горизонталь  опускаем вниз до вертикальной линии, которая совмещается с фронтальной плоскостью , при этом задняя часть горизонтальной плоскости  поднимается вверх до совпадении с фронтальной плоскостью . Также происходит изменения и с профильной плоскостью , передняя часть плоскости  при вращении вокруг оси  направо совпадает с фронтальной плоскостью , а задняя часть профильной плоскости  вращаясь налево совпадает с фронтальной плоскостью .

На рисунке 2 и 3 показаны примеры проецирования двух точек  и  в различных октантах пространственной системы координат и в эпюре, например:

1.                  По заданным численным значениям находим точку , которая находится в первом октанте (рисунок 2, а, б), здесь горизонтальная проекция  точки  расположена под осью , вертикальная проекция  — над осью , а профильная проекция  над осью . Точку  задаем другим численным значением . Здесь точка  принадлежит фронтальной  плоскости и расположен на верхней полуплоскости  так что вертикальная проекция  располагается над осью , а горизонтальная проекция  лежит на оси , поскольку проектирующий луч совпадает с плоскостью . Также, только на другой оси  лежит профильная проекция .

Рис. 1. Пространственная (а) и плоскостная (б) модель октантов.

 

Все точки  и  равномерно расположены во всех трех четвертях проекции эпюры. При совмещении плоскостей проекций надо иметь в виду, что ось  как бы распадается на две прямые, из которых одна остаётся на горизонтальной плоскости , а другая — на фронтальной плоскости . И между этими двумя осями  и  образуется разрывная или нулевая плоскость, где не приводится ортогональные проекции точки, а используется для вспомогательной части чертежа, т. е. проводятся дуговые линии. Поэтому в эпюре (рисунок 2, б) используется из имеющихся четырех плоскостей только три плоскости: ; ; , а четвертая плоскость используется как вспомогательная плоскость, поэтому коэффициент использования плоскостей эпюры будет .

2.         Точка  находится во втором октанте (рисунок 2, в, г). Проектируя точку  на плоскости  и , получим её проекции: горизонтальную  — на задней полуплоскости , вертикальную  — на верхней полуплоскости , а профильная  — также на задней полуплоскости . Численные значения точки  заданы и по ним можно определить, что точка принадлежит горизонтальной  плоскости, тогда одна проекция точки  — горизонтальная  будет расположена над осью , а две другие проекции — фронтальная  и профильная  будет лежать на оси . При совмещении плоскости  с  задняя полуплоскость  плоскости  перемещается вверх, а задняя профильная полуплоскость перемещается влево  фронтали  и ось проекции расположатся выше оси  и на одном перпендикуляре к ней, т. е. все точки  и  располагаются в одной четверти эпюры, а остальные три четверти плоскостей не используются, поэтому коэффициент использования плоскостей эпюры будет .

3.         Точки  и  находятся в третьем октанте и изображаются в эпюре по двум четвертям проекции (рисунок 2, д, е). Горизонтальная проекция  расположена над осью , а фронтальная  и профильная  под осью . Точка  также располагается по двум четвертям проекции, но фронтальная  и профильная  проекции расположены на оси , а горизонтальная  проекция над осью . Здесь проекционные точки  и  используются в двух четвертях плоскости, а остальные две четверти плоскости не используются, поэтому коэффициент использования плоскостей эпюры будет .

4.         Точки  и  находятся в четвертом октанте пространственной системы и также в эпюре располагаются по двум четвертям плоскости, только в нижней части эпюры (рисунок 2, ж, з). Горизонтальная  и фронтальная проекции расположены под осью , а профильная  проекция расположена под осью . Точка  здесь также располагаются по двум четвертям плоскости эпюры в нижней части, при этом фронтальная  проекция точки расположена на оси ; профильная  проекция расположена на оси , а горизонтальная  проекция расположена под осью . Здесь также проекционные точки  и  используются в двух нижних четвертях плоскости эпюры, а остальные две верхние четверти не используются, коэффициент использования плоскостей эпюры, .

3

Рис. 2. Проецирование точек  и  в I-IV октантах

 

5.         На рисунке 3, и, к показана эпюра пятого октанта пространственной системы. Точки  и  в эпюре располагаются в двух четвертях плоскости проекции, только с правой стороны. Фронтальная  и профильная  проекции точки  располагаются над осью , а горизонтальная  проекция под осью . Точка  принадлежит фронтальной  плоскости и проекции точки  также располагаются по двум четвертям плоскости эпюры с правой стороны; горизонтальная  проекция лежит на оси , а фронтальная  и профильная  проекции точки расположены над осью . Здесь используются в двух четвертях с правой стороны эпюры, а остальные две четверти плоскости с левой стороны эпюры не используются, поэтому коэффициент использования плоскостей эпюры будет .

Рис. 3. Проецирование точек  и  в V-VIII октантах

 

6.         На рисунке 3, л, м приводится эпюра шестого октанта пространственной системы. Точки  и  в эпюре располагаются по двум четвертям плоскости проекции, которые находятся в верхней части эпюры. Горизонтальная  и фронтальная  проекция располагается над осью . Проекции точки , также располагаются по двум четвертям и находятся в верхней части эпюры, фронтальная  проекция точки лежит на оси ; профильная  — на оси , а горизонтальная  проекция — над осью . Здесь используются в двух четвертях верхней части плоскости эпюры, а остальные две четверти в нижней части плоскости эпюры не используются, поэтому коэффициент использования плоскостей эпюры будет .

7.         Точки  и  находятся в седьмом октанте и в эпюре (рисунок 3, н, о) располагаются по трем четвертям плоскости проекции. Горизонтальная  проекция точки расположена над осью ; фронтальная  — под осью , а профильная  проекции точки под осью . Проекция точки  располагаются в тех же проекциях: горизонтальная  проекция точки лежит на оси ; профильная  лежит на оси , а фронтальная  расположена под осью . В эпюре используется из имеющихся четырех плоскостей только три плоскости: ; ; , а четвертая используется как вспомогательная плоскость, поэтому коэффициент использования плоскостей эпюры будет .

8.         На рисунке 3, н, р приводится эпюра восьмого октанта пространственной системы. Все точки  и  в эпюре располагаются в одной четверти. Горизонтальная , фронтальная  и профильная  проекции точки расположены под осью . Проекции точки  лежит на оси проекции  и очевидно, что три её проекции ,  и  совпадают с точкой  на оси . Здесь все ортогональные точки  и  располагаются в одной четверти плоскости эпюры, а остальные три четверти плоскости эпюры не используются, поэтому коэффициент использования плоскостей эпюры будет .

Вышеизложенное позволяет сделать следующие выводы:

1.         В эпюре видно, что используется три плоскости , а четвертая плоскость является вспомогательной, для проведения дуговой линии.

2.         Наглядно видно, что из восьми октантов эпюры плоскостей наиболее благоприятным октантом является первый октант, так как коэффициент использования плоскостей эпюры равно .

3.         Из двух пространственной и плоскостной модели координатных плоскостей для лучшего чтения чертежей приемлемым является плоскостная модель — эпюра.

4.         В эпюре имея две ортогональные точки, всегда можно построить по ним и третью.

 

Литература:

 

1.      Фролов С. А. Начертательная геометрия. // Учебник. — М.:, 1998. — С. 240.

Основные термины (генерируются автоматически): ось, коэффициент использования плоскостей эпюры, проекция, октант, плоскость, эпюр, пространственная система, фронтальная плоскость, четверть плоскости, четверть плоскости эпюры.

Сайт Агапова М.Е. (Общепрофессиональные дисциплины)

Sorry, the requested file could not be found

More information about this error

Jump to… Jump to…ГОСТРАБОЧИЕ ТЕТРАДИУЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯТеоретический материал Инженерная графика (инженерная и компьютерная графика).ОбъявленияДОЛГИ (выполненные задания) загружать сюда Задание по инженерной графике ДНГб-22Z1, ДНГб-22Z2, НСб-22Z1, АТб-22Z1, АТб-22Z2, ОДб-22Z1ТЕСТ к ЗАЧЕТУУчебная литератураУстановочная лекция № 1Лекция №2: Компас 3D. Общие сведенияЗадания на графические работыВопросы для подготовки к экзаменуУчебное пособиеЗадание на графические работыЗадание на графическую работу № 3 (ПЧО)Задание на графическую работу № 4 (Арх. — строит. чертеж здания)Экзаменационный тест по дисциплинеДля получения зачета по дисциплине выполните заданияТеоретический материал БИ-21И1Задания по Инженерной и компьютерной графике БИ-21И1 ЛЕКЦИИТитульный лист для отчета по РГРЗадания АТб-21А1/А2Задания по Инженерной графике (ТЛб-21Z1)Задание по Начертательной геометрии (ТЛб-21Z1)Задание по инженерной графике ЭУб-21Z1ТЕСТ к ЭКЗАМЕНУ — ЭУб-21Z1Задания по Начертательной геометрии (ЭУб-21Z1)Задание по Компьютерной графикеЛекция № 1 Образование проекций. Лекция № 2 «Основные правила выполнения чертежей»Лекция № 3 «Проекции плоскости»Лекция № 4 «Сечения»Лекция 4.1 Сечение поверхности плоскостьюЛекция № 5 «Сложные разрезы»Лекция № 6 «Виды изделий»Лекция № 7 «Выполнение эскизов деталей машин»Лекция 8 «Проекции с числовыми отметками» ГОСТы, которые Вам помогуЗадания по Начертательной геометрии и инженерной графике (ГЕОб-21Z1)Итоговый тест ГЕОб-21Z1Графические работы АПб-21Z2Вопросы к экзаменуТЕСТ к ЭКЗАМЕНУ — АПб-21Z1/АПб-21Z2Теоретический материал Задание на графические работы по дисциплине «Компьютерная графика» Учебное пособиеНачертат геом установка ШИИЛекция 2Указания по выполнению заданийОформление работ заочниковГрафическая работа «Проекции с числовыми отметками»Графическая работа «Арх. — строит. чертеж здания»Отправка заданийГеометрическое компьютерное моделирование (Автокад) Отправка задания «ВАЛ» и «СОПРЯЖЕНИЕ»Отправка задания «План здания» (ГЕОб-20Z1)Задание для зачетаГрафическая работа № 1 Чертеж ВалаГрафическая работа № 2 СопряжениеГрафическая работа № 3 Проекционное черчениеВАЛСопряжениеРазвязкаЛекция 5 Кривые линии и поверхностиЛекция 6 Сечение поверхности плоскостью, построение развертокЛекция 7 Пересечение прямой с поверхностямиФлэш-плеер 1Флэш-плеер 23,4 и 5 темы загружать сюдаЛЕКЦИИ ЭУб-20А1ЗАДАНИЯ НА РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКИЕ РАБОТЫТитульный лист для отчета по РГРРешенные задачи (1 к.н.) загружать сюдаГрафическую работу № 0 загружать сюда Задание Графическая работа № 1Решенные задачи (2 к.н.) загружать сюдаГрафическую работу № 1 загружать сюдаРешенные задачи (3 к.н.) загружать сюдаЗадание Графическая работа № 2Графическую работу № 2 загружать сюдаГр. работа 1. Проекционное черчениеГр. работа 2. Проекционное черчениеГр. работа 3. Винтовая параГр. работа 4. Эскиз валаГр. работа 5. Эскиз зубчатого колесаГр. работа 6. Эскиз штуцераГр. работа 7. СоединенияГр. работа 8. ДеталированиеЛекция 2Лекция 4Лекция 5Лекция 6Лекция 7Лекция 8Macromedia Flash PlayerСписок 1й подгруппы группы АТб-20Z1Список 1й подгруппы группы АТб-20Z2Теоретический материалГрафические работыОтправка графических работ АТб-20Z1/АТб-20Z2Теоретический материалЗадание на графические работы по дисциплине «Компьютерная графика» АТб-20Z1/АТб-20Z2Учебное пособие для ЗаочниковЛекция часть 1Лекция часть 2Лекция часть 3Задание для ЗаочниковОтправка выполненных чертежей1. Теоретический материал 2. Проекционное черчение3. Компьютерное черчениеОтправка заданий на весенний семестрЭкзамен ЭУб-20Z1/ЭУб-20Z21. Теоретический материал Задание по инженерной и компьютерной графике1. Теоретический материал Задание по инженерной графикеГр. работа 1. Проекционное черчениеГр. работа 2. Проекционное черчениеГр. работа 3. Наклонное сечениеГр. работа 4. ИзометрияГр. работа 5. Эскиз валаГр. работа 6. Винтовая параГр. работа 7. Эскиз штуцераГр. работа 8. Эскиз зубчатого колесаГр. работа 9. ПриводВопросы к экзамену по Начертательной геометрииИнструкция для прохождения интернет-тестирования 11.01.2021 в 10:00Список студентов записанных на интернет-тестированиеMacromedia Flash PlayerЛекция 7Лекция 8Лекция 9Задание Графическая работа № 0Решенные задачи (1 к.н.) загружать сюдаГрафическую работу № 0 загружать сюда Задание Графическая работа № 1 Решенные задачи (2 к.н.) загружать сюдаГрафическую работу № 1 загружать сюда Задание на графическую работу № 2Решенные задачи (3 к.н.) загружать сюдаГрафическую работу № 2 загружать сюдаФото отчета пройденного теста загружать сюдаТема 8Тема № 9Лекция ПЧОЗадание графическая работа № 1Решенные задачи (1 к.н.) загружать сюда Графическую работу № 1 загружать сюда Задание Графическая работа № 2 Решенные задачи (2 к.н.) загружать сюдаГрафическую работу № 2 загружать сюдаЗадание Графическая работа № 3Решенные задачи (3 к.н.) загружать сюда Графическую работу № 3 загружать сюдаЗадание Графическая работа «Проекции с числовыми отметками»Теоретический материалГОСТыГрафическая работа № 1Графическая работа № 2Графическая работа № 3 (ЭСКИЗ)Гр. работа № 4 План этажа зданияТеоретический материал по теме (компьютерная графика)1. Проекционное черчение (Сложный разрез)2. Сопряжение.3. СлоиВилкаВкладышВыполненные чертежи Вилки и Вкладыша загружать сюда (копия)Методические указания к работеИсходные чертежиВыполненную работу загружать сюдаТема 8Задание графическая работа (Инженерная графика)Решенные задачи (1 к.н.) загружать сюда Графическую работу (Инженерная графика) загружать сюда Задание Графическая работа № 2 Решенные задачи (2 к.н.) загружать сюда Графическую работу № 2 загружать сюдаЗадание ГР № 3Решенные задачи (3 к.н.) загружать сюда Графическую работу № 3 загружать сюдаЗадание Графическая работа № 4 «Проекции с числовыми отметками»Решенные задачи (1 к.н.) загружать сюдаГрафическую работу загружать сюдаЗадание Графическая работа № 1Решенные задачи (2 к.н.) загружать сюдаГрафическую работу № 1 загружать сюдаЗадание Графическая работа № 2Решенные задачи (3 к.н.) загружать сюдаГрафическую работу № 2 загружать сюдаГр. работа 1. Проекционное черчениеГр. работа 2. Проекционное черчениеГр. работа 3. Винтовая параГр. работа 4. Эскиз валаГр. работа 5. Эскиз зубчатого колесаГр. работа 6. Эскиз штуцера Гр. работа 7. СоединенияГр. работа 8. ДеталированиеЗадания для должников ГЕОб-20Д1Задание графическая работа № 1Решенные задачи (1 к.н.) загружать сюда Графическую работу № 1 загружать сюдаГрафическая работа № 2 (исходные чертежи)Графическая работа № 3 (задание)Решенные задачи (2 к.н.) загружать сюда Графическую работу № 2 загружать сюдаГрафическую работу № 3 загружать сюда Решенные задачи (3 к.н.) загружать сюда Задание Графическая работа № 3Графическую работу № 3 загружать сюдаЗадание Графическая работа № 4 «Проекции с числовыми отметками»Задание на графическую № 5 работу «Проекционное черчение»Графическую работу № 5 «Проекционное черчение» загружать сюдаГрафическая работа № 1Решенные задачи (1 к.н.) загружать сюдаГрафическую работу №1 загружать сюдаРешенные задачи (2 к.н.) загружать сюдаГрафическую работу № 2,3 загружать сюдаЭСКИЗ Решенные задачи (3 к. н.) загружать сюдаГрафическую работу «Эскиз» загружать сюда Задание «Проекционное черчение»Графическую работу «Проекционное черчение» загружать сюдаЗадание Привод* Выполненные чертежи «Привод» загружать сюдаЗадание 3D модель 2* Выполненный чертеж «3D модель 2» загружать сюдаСоединенияГрафическая работа № 1Решенные задачи (1 к.н.) загружать сюдаГрафическую работу №1 загружать сюдаРешенные задачи (2 к.н.) загружать сюдаГрафическую работу № 2, 3 загружать сюдаЭСКИЗРешенные задачи (3 к.н.) загружать сюдаГрафическую работу «Эскиз» загружать сюда Задание «Проекционное черчение» Графическую работу «Проекционное черчение» загружать сюда Занятие НТС-19Т2 15:25 27.05.2020Занятие CМб-19Т1 08:20 21.05.2020Занятие НТС-19Т2 15:25 20.05.2020Лекция 1 Введение. Основные правила выполнения чертежей. Стандарты ЕСКД. Виды конструкторской документации.Лекция 2 Сечения.Лекция 3 Сложные разрезы.Лекция 4 Виды изделий. Разъемные и неразъемные соединения. Выполнение сборочных чертежей.Лекция 5 Выполнение эскизов деталей машин. Лекция 6 Деталирование чертежа общего вида.Курс лекций Инженерная графика презентацияТеоретический материал———ГОСТы, которые Вам помогутВыполненные графические работы и эскизы загружать сюдаСодержание работыРазъемные и неразъемные соединения (теория)Методические указанияВарианты (согласно списку в журнале *у старосты*)Исходный чертежПример выполнения сборочного чертежа «Привод»Пример выполнения спецификации «Привод»Пример выполнения чертежа «Корпус»Пример выполнения спецификации «Корпус»Пустые листы спецификацииВыполненные чертежи по заданию «Разъемные и неразъемн…» загружаем сюдаТеоретический материал——-Методические указания (Эскиз)Выполненные эскизы загружать сюдаВарианты заданияОбразецВыполненный чертеж винтовой пары загружать сюдаПринятые обозначения Лекция 1. Образование проекций. Метод Монжа. Проекции точки и прямой.Лекция 2. Проекции плоскоти. Прямая линия и точка в плоскости.Лекция 3. Взаимное положение плоскостей. Взаимное положение прямой и плоскости.Лекция 4. Способы преобразования чертежа. (Метрические задачи)Лекция 5. Кривые линии и поверхности.Лекция 6. Сечение поверхности плоскостью. Построение разверток поверхностей.Лекция 7. Пересечение прямой линии с поверхностями.Лекция 8. Взаимное пересечение поверхностей.Лекция 9 Аксонометрические проекцииВыполненный чертеж загружать сюдаРабочая тетрадь Решенные задачи загружать сюдаКарточки с исходным чертежом на ГР № 1 (по вариантам)Карточки с исходным чертежем на ГР № 2 (по вариантам)Методические указания по выполнению графических работПример выполнения ГР № 1Пример выполнения ГР № 2Загружать на проверку Графическую работа № 1 сюдаЗагружать на проверку Графическую работа № 2 сюдаТЕСТТеоретический материал Инженерная графика (инженерная и компьютерная графика)ГОСТы, которые Вам помогутГр. работа 1. Проекционное черчениеГр. работа 2. Проекционное черчениеГр. работа 3. Винтовая параГр. работа 4. Эскиз валаТеоретический материал по теме (компьютерная графика)Разъемные и неразъемные соединения (теория)Исходный чертежПример выполнения сборочного чертежа «Привод»Пример выполнения спецификации «Привод»Выполненные чертежи Привода загружать сюдаВыполненный чертеж редуктора загружать сюдаГр. работа 6. Эскиз штуцера (копия)Лекция 1 Введение. Основные правила выполнения чертежей. Стандарты ЕСКД. Виды конструкторской документации.Теоретический материал—ГОСТы, которые Вам помогутГр. работа 1. Проекционное черчениеГр. работа 2. Проекционное черчениеГр. работа 3. Винтовая параГр. работа 4. Эскиз валаТеоретический материал по теме (компьютерная графика)ЗАДАНИЕ (исходный чертеж)Выполненный чертеж поршня загружать сюдаВилкаВкладышВыполненный чертеж поршня загружать сюдаЛекция 1 Введение. Основные правила выполнения чертежей. Стандарты ЕСКД. Виды конструкторской документации.Лекция 2 Сечения.Лекция 3 Сложные разрезы.Лекция 4 Виды изделий. Разъемные и неразъемные соединения. Выполнение сборочных чертежей.Лекция 5 Выполнение эскизов деталей машин.Лекция 6 Деталирование чертежа общего вида.Курс лекций Инженерная графика презентацияТеоретический материал—-ГОСТы, которые Вам помогутГр. работа 1. Проекционное черчениеГр. работа 2. Проекционное черчениеГр. работа № 3 ЭСКИЗЛекция 1 Введение. Основные правила выполнения чертежей. Стандарты ЕСКД. Виды конструкторской документации.Лекция 2 Сечения.Лекция 3 Сложные разрезы.Лекция 4 Виды изделий. Разъемные и неразъемные соединения. Выполнение сборочных чертежей.Лекция 5 Выполнение эскизов деталей машин.Лекция 6 Деталирование чертежа общего вида.Курс лекций Инженерная графика презентацияТеоретический материал——-ГОСТы, которые Вам помогутВыполненные графические работы и эскизы загружать сюдаСодержание работыРазъемные и неразъемные соединения (теория)Методические указанияВарианты (согласно списку в журнале *у старосты*)Исходный чертежПример выполнения сборочного чертежа «Привод»Пример выполнения спецификации «Привод»Пример выполнения чертежа «Корпус»Пример выполнения спецификации «Корпус»Пустые листы спецификацииВыполненные чертежи по заданию «Разъемные и неразъемн…» загружаем сюдаТеоретический материал——Методические указания (Эскиз)Выполненные эскизы загружать сюдаПоследовательность выполнения работыТеоретический материал——Образец (пример)Задания по вариантамВыполненный чертеж железобетонной конструкции загружать сюдаЗанятие 13:45 27. 05.2020Занятие 13:45 20.05.2020Занятие 15:25 15.05.2020Теоретический материал по теме (компьютерная графика)ВилкаВкладышВыполненные чертежи Вилки и Вкладыша загружать сюдаМетодические указания к работеИсходные файлыВыполненную работу загружать сюдаТеоретический материал по теме (компьютерная графика)ВилкаВкладышВыполненные чертежи Вилки и Вкладыша загружать сюдаМетодические указания к работеИсходные чертежи -Выполненную работу загружать сюдаЗАДАНИЕ (инженерная графика)Теоретический материал (инженерная графика)Задание № 1 загружать сюдаЗадание № 2 загружать сюдаЗадание № 3 загружать сюдаЗадание № 4 загружать сюдаТеоретический материал (компьютерная графика)Деталь № 1Деталь № 2Деталь № 3Деталь № 1 загружать сюдаДеталь № 2 загружать сюдаДеталь № 3 загружать сюдаЗанятия 1-4 (16.06.2020 15:25 — 21:50)Занятия 5-6 (20.06.2020 13:45 — 16:55) ЭКЗАМЕНТеоретический материал Начертательная геометрияУказания к выполнению графических работРешения задачОтправка выполненных заданийТеоретический материал Начертательная геометрияУказания к выполнению графических работРешения задачОтправка выполненных заданийЧертеж для занятия 13. 11.2020ЗАДАНИЯ-Теоретический материал по теме (компьютерная графика)* Выполненные чертежи (1 файлом) загружать сюдаКонтроль выполнения ЗАДАНИЙ

Skip Statistics

6 ключевых моментов сюжета, которые нужны в каждом рассказе

Писатели постоянно твердили мне, что знание структуры рассказа и основных сюжетных моментов — или моментов рассказа — облегчает написание великих рассказов. Но каковы основные моменты рассказа? Как вы можете включить их в свои книги?

Лично я обнаружил, что структура рассказа невероятно полезна не только при написании романов и сценариев, но также при написании мемуаров и даже иногда при написании научно-популярных книг.

В этом руководстве мы поговорим об основных моментах истории и о том, как использовать структуру истории, чтобы сделать ваше письмо более легким и эффективным. Я расскажу о шести основных моментах сюжета и расскажу о нескольких других моментах, на которые вы можете обратить внимание при написании книги, которая даст вам общую дорожную карту для написания вашей истории.

Мы также рассмотрим пару примеров, чтобы вы могли увидеть, как эти точки сюжета действуют в действии. А затем я дам вам письменное упражнение, чтобы применить ваши новые знания на практике.

Для этого давайте сначала поговорим о том, что такое сюжет и как он может помочь вам в написании сценариев.

Примечание: Эта статья содержит отрывок из моей новой книги «Структура записи », в которой рассказывается о скрытых структурах бестселлеров и отмеченных наградами историй. Если вы хотите узнать больше о том, как написать отличный рассказ, вы можете получить книгу по низкой цене в течение ограниченного времени. Нажмите здесь, чтобы получить структуру записи (2,99 долл. США).

Что такое базовый сюжет?

Сюжет — это последовательность событий в истории, в которой главный герой попадает в сложную ситуацию, которая заставляет его делать все более трудный выбор, приближая историю к кульминационному событию и развязке.

Другими словами, сюжет — это события, из которых состоит ваша история. Это означает, что сюжетные точки — это важные моменты, события, которые меняют все.

Сюжетные моменты – это важные моменты в истории, которые меняют все. В каждой истории есть шесть основных сюжетных линий. Узнайте о них в этой статье!

Что интересно, так это то, что истории развивались на протяжении тысячелетий, и люди начали видеть закономерности в этих событиях.

Греческий философ Аристотель был первым зарегистрированным человеком, который говорил о шаблонах, которые создают истории, но другие придумали целые рамки для построения сюжета, включая древних, таких как Гораций, современных авторов, таких как Густав Фрейтаг, и современных теоретиков, таких как Роберт Макки и Шон Койн. .

Структура рассказа описывает эти рамки для понимания как создаются историй. Это включает в себя важные элементы, такие как предметы, персонажи и основные моменты сюжета.

Вот почему структура истории может быть так полезна, потому что она дает вам возможность думать об истории, которая может помочь вам придумать идеи, когда вы иссякнете. Они могут помочь вам выбрать между различными направлениями, в которых может развиваться ваша история. И они могут помочь вам оценить, что работает в вашей истории, а что нет.

Одна из популярных форм этого называется трехактной структурой, впервые предложенной самим Аристотелем, которая делит историю на три отдельные части.

Трехактная структура лучше всего описана в этом совете 100-летней давности:

«В первом акте поместите своего персонажа на дерево. Во втором акте бросайте в них камни. В третьем акте сбейте их».

У нас нет времени проходить все теорию структуры истории в этой статье, но мы рассмотрим основные моменты сюжета и рассмотрим несколько примеров.

Если вы хотите углубиться, ознакомьтесь с моей книгой Структура письма , в которой полностью исследуются принципы, лежащие в основе того, что заставляет работать бестселлеры, и учит вас их писать.

Вы можете найти Структуру записи и получить копию здесь.

6 основных сюжетных точек

Чтобы начать наш разговор о сюжетных точках, вам нужно знать, что существует шесть основных сюжетных точек. Однако это больше, чем просто сюжетные точки. Это шесть элементов сюжета, присутствующих в каждой истории.

Первоначально разработанные Густавом Фрейтагом, с годами они расширились и превратились в шесть, которым мы обучаем в Структура записи .

Знание шести сюжетных моментов истории может помочь вам понять, в каком направлении может развиваться ваша история, и это может помочь вам оценить, что работает (или не работает) в вашей истории.

Сюжетная точка 1: Экспозиция

Экспозиция — это сцена или набор сцен, которые знакомят аудиторию с персонажами, миром и тоном истории.

Экспозиция — это точка в начале истории, где на самом деле ничего не происходит, вы просто создаете события, мир и персонажей.

Сосредоточьтесь здесь на характеристике, описании настроек и разработке проблем, которые вскоре начнутся.

Подробнее об экспозиции см. в нашем полном руководстве здесь.

Сюжетный момент 2: Побуждающее происшествие

Побуждающее происшествие — это событие в истории, которое нарушает статус-кво персонажа и начинает движение истории.

Другими словами, провоцирующий инцидент — это проблема, которая заставляет персонажей действовать, и, как таковая, это первый поворотный момент истории.

Чтобы событие считалось провоцирующим инцидентом, оно должно соответствовать пяти критериям:

  1. Раннее. Инцидент, провоцирующий рассказ, происходит в начале рассказа, иногда в первой сцене, почти всегда в пределах первых трех-четырех сцен.
  2. Прерывание. Провоцирующие происшествия — это прерывание нормальной жизни главного героя.
  3. Вне контроля главного героя. Подстрекательские инциденты не вызваны персонажем и не являются результатом желаний персонажа.
  4. Изменение жизни. Событие должно иметь более высокие, чем обычно, ставки и потенциал, чтобы изменить жизнь главного героя.
  5. Срочно. Провоцирующие инциденты требуют срочного реагирования.

Когда вы думаете о провоцирующем происшествии, большой проблеме, с которой начинается сюжет вашей истории, убедитесь, что она соответствует указанным выше критериям.

Чтобы узнать больше о провоцирующем инциденте, см. наше полное руководство здесь.

Сюжетная точка 3: нарастающее действие/прогрессивные осложнения

Нарастающее действие в истории продвигает сюжет вперед через серию все более сложных событий и решений главного героя или персонажей, ведущих к окончательному решению большой важности, дилемме (следующей точке сюжета).

Большинство персонажей, как и большинство людей, неохотно принимают решения, особенно сложные. Вот для чего нужно нарастающее действие, перемещающее персонажей в точку, где они вынуждены принимать решение.

Для этого персонажи проходят через серию все более сложных событий и выборов. Все это приводит к моменту, когда главный герой должен принять решение, невзирая на возможные последствия.

Подробнее о восходящем действии см. в нашем руководстве здесь.

Сюжетный момент 4: Дилемма

Дилемма — это момент, когда персонаж оказывается перед невозможным выбором. Этот выбор должен быть между двумя хорошими или плохими вещами.

Это также наиболее важный сюжетный момент в истории. Это заставляет персонажа действовать, и эти действия влекут за собой последствия, даже если он решает не действовать.

Великие истории строятся вокруг единственного всеобъемлющего выбора. Вся история построена на этой дилемме. И развязка, развязка истории, выпадает из этой дилеммы. Кульминация, высшая точка действия в истории, возникает непосредственно из дилеммы.

Что и говорит: если у вас нет дилеммы, у вас нет истории.

Подробнее о дилемме. см. наше руководство здесь.

Сюжетный момент 5: Кульминация

Кульминация — это момент, когда главный герой делает свой выбор. Это момент высшей драмы, действия и движения.

Кульминация обычно очень близка к концу истории, часто это предпоследняя или третья после последней сцены (хотя иногда требуются более длительные развязки, оставляя кульминацию дальше от конца).

В некоторых историях кульминация приходится на конец второго акта, а не третьего. В этих случаях ближе к концу рассказа может быть небольшая кульминация.

Подробнее о кульминации. см. наше полное руководство здесь.

Сюжетная точка 6: Развязка

Развязка — заключительная часть повествования, обычно в которой раскрывается исход истории.

Это момент, когда мы узнаем, как выглядит мир после прохождения всей драмы истории.

После кульминации большинство историй заканчивается довольно быстро, в течение одной или двух сцен.

Это означает, что развязка, как заключительная часть истории, обычно длится одну-две сцены.

Подробнее о развязке читайте в нашем руководстве здесь.

Сюжетные точки зависят от жанра и типа сюжета

Каждая работающая история имеет указанные выше основные сюжетные моменты, поэтому их знание может быть очень полезным. Однако, в зависимости от вашего типа сюжета, то, как эти сюжетные точки выглядят в , ваша история может сильно отличаться в зависимости от вашего типа сюжета и жанра.

В каждой истории есть шесть ключевых моментов. Однако, в зависимости от жанра вашего рассказа, эти сюжетные точки могут выглядеть по-разному.

Например, провоцирующим событием рождественской истории любви Hallmark является момент «милая встреча», когда пара впервые встречается, обычно неловко и смешно. Встреча милого провокатора всеобщего в все история любви типов сюжета.

Однако подстрекательство к мести, остросюжетный сюжет вроде классического романа Граф Монте-Кристо или фильма Джон Уик – это когда против главного героя совершается какое-то большое преступление, преступление, которое, конечно же, требует возмездия.

Откуда вы знаете, какие сюжетные моменты нужны вашей истории? Вы должны изучить рассказы вашего типа сюжета и жанра. Писатели читают, и если вы хотите понять, как рассказать великую историю, вам нужно знать великие истории, которые были написаны до вас.

В то же время мы упростили вам задачу, составив руководство по типам сюжетов с некоторыми наиболее распространенными точками сюжета, характерными для каждого типа.

Вы можете проверить это и найти сюжетные точки, характерные для вашего типа истории, здесь.

Также обратите внимание, что разные формы по-разному обрабатывают точки сюжета. Например, короткие рассказы будут иметь шесть основных сюжетных линий, описанных выше, но только в сжатом формате. Они также могут не включать другие сюжетные моменты, характерные для жанра.

Точно так же ситкомы обычно имеют два сюжета, сюжет А и подсюжет Б, и содержат очень конкретные сюжетные точки для каждого. Эти моменты соответствуют основным сюжетным моментам, описанным выше, но у них есть свои собственные, специфичные для жанра названия и ощущение. Вот выдержка из The Write Structure о том, как они выглядят:

•    Тизер (экспозиция) — от одной до трех минут

•    Проблема: история A (провоцирующий инцидент) — третья минута

•     Проблема: история B (провоцирующая инцидент )—шестая минута

•    Неразбериха: история A (нарастающее действие, дилемма) — минута девять

•    

•    Триумф/Провал: История B (кульминация) — пятнадцатая минута

•    The Kicker: История A + B (развязка) — девятнадцатая минута

Как видите, все основные сюжетные моменты присутствуют, но они переработаны в жанре и формируют собственную уникальную структуру.

Другие точки сюжета

Помимо основных шести точек сюжета и их повторения в каждом акте, есть несколько других точек сюжета, которые могут оказаться полезными при составлении карты вашей истории.

1. Точка невозврата

Точка невозврата сюжетная точка возникает сразу после первой дилеммы акта и кульминации. Это когда персонаж понимает, что выбор, который он сделал в конце первого акта, имеет такие серьезные последствия, что он не может вернуться к статус-кво и тому, как все было раньше.

После того, как протагонист принимает это решение, история переходит от первого акта ко второму.

Другими словами, главный герой переступает первый порог и начинает главное путешествие своей истории.

2. Середина (или Момент Зеркала)

Середина, согласно теоретикам структуры истории, таким как Джеймс Скотт Белл, происходит где-то в середине истории (согласно некоторым данным, точная середина ). Это когда ваш персонаж осознает, что что-то изменилось в его подходе к решению проблем, вызванных провоцирующим инцидентом и нарастающим действием, будь то личная трансформация или трансформация его тактики.

Эта промежуточная трансформация может быть вызвана тем, что они переосмысливают свое видение ситуации, осознают, что ситуация никогда не была такой, как они думали изначально, или решают подойти к решению ситуации совершенно по-другому.

Часто середина считается либо ложным триумфом (что означает, что вскоре все станет намного хуже), либо ложным поражением (что означает, что вскоре все станет намного лучше).

В этот момент главный герой также начинает проявлять активность в своих действиях. Другими словами, с этого момента они начинают инициировать действие, которое приведет к кульминации их истории.

Примечание: Фрейтаг назвал середину кульминацией и считал, что это самая важная сцена во всей истории. Хотя сейчас мы бы сказали, что кульминация истории наступает намного позже, он был первым, кто предположил, что у большинства историй есть две половины, которые зеркально отражают друг друга.

3. Темная ночь души

Сюжетная точка темной ночи души обычно происходит в конце второго акта. Персонаж пытался решить свои проблемы, но потерпел неудачу и достиг критической точки, когда вообще ставит под сомнение свою способность решить проблему.

Во время темной ночи души они достигают своего самого низкого момента, что идеально настраивает сюжет на главное осознание того, как они могут наконец решить свою проблему, подталкивая нас к третьему действию и устанавливая кульминацию и развязку история.

4. Путешествие героя: 12 точек сюжета

Путешествие героя — это схема повествования, впервые разработанная Джозефом Кэмпбеллом, а затем систематизированная и переведенная для писателей Кристофером Фоглером.

Хотя у нас нет времени, чтобы полностью изучить архетип Путешествия Героя в этом руководстве, у нас есть отличный ресурс по полной схеме из двенадцати шагов.

Ознакомьтесь с полным двенадцатиэтапным руководством «Путешествие героя» здесь.

Как расширить наброски вашего романа

Являетесь ли вы планировщиком или продавцом брюк, если вы работаете над их первым наброском, я думаю, что полезно иметь краткий набросок из шести пунктов сюжета выше. Даже если вы ненавидите их идею, простой план из шести предложений может спасти вас, когда вы заблудитесь в своем черновике (и я говорю «когда», а не «если», потому что все в какой-то момент теряются в первом черновике).

Однако, если вы ищете более обширный план, чтобы чувствовать себя более подготовленным к процессу написания, вы можете расширить свой план из шести предложений.

Это потому, что в каждой работающей истории есть шесть описанных выше сюжетных элементов, но и в каждом акте они тоже есть.

Это означает, что в трехактной структуре на самом деле есть восемнадцать сюжетных точек, которые вы можете исследовать в своей истории.

Вот как это выглядит:

Акт 1:

  • Экспозиция 1
  • Побуждающий инцидент 1
  • Восходящее действие 1
  • Дилемма 1
  • кульминация 1
  • Развязка 1 (Точка невозврата здесь, если она у вас есть)

Акт 2:

  • Экспозиция 2
  • Побуждающий инцидент 2
  • Rising Action 2 (Средняя точка будет здесь, если она у вас есть))
  • Дилемма 2
  • кульминация 2
  • Развязка 2 (Темная ночь души здесь, если она у вас есть)

Акт 3:

  • Экспозиция 1
  • Побуждающий инцидент 3
  • Восходящее действие 3
  • Дилемма 3
  • кульминация 3
  • Развязка 3

Некоторые писатели, в частности Стивен Прессфилд, называют эту структуру наброском, потому что это вся ваша история на одном листе бумаги.

Этот план из восемнадцати предложений представляет собой процесс, через который мы проходим каждого писателя в Структуре записи . У нас также есть красивый, простой в использовании шаблон сюжета, который вы можете получить в планировщике Write Plan, нашем пошаговом планировщике книг. Посмотрите планировщик здесь.

Сюжетные моменты, которые я не рекомендую использовать

Есть некоторые сюжетные моменты, о которых вы, возможно, слышали, и я не рекомендую применять их в своих произведениях либо потому, что они слишком запутаны, произвольны или присутствуют только в определенных типах историй.

Точки защемления

Несмотря на то, что существует несколько структур построения графиков, в которых используются точки защемления, структура графика с семью точками, показанная ниже, является наиболее известной.

Точка защемления в этой структуре — это поворотный момент, в котором персонаж достигает минимума, обычно потому, что он был (временно) побежден антагонистом. Согласно структуре сюжета из семи пунктов, всегда есть две точки защемления, причем первая точка защемления происходит либо в начале второго акта, либо в конце первого акта, в зависимости от того, с кем вы разговариваете, а вторая точка защемления происходит в конце второго акта.

Что хорошо в этой идее, так это то, что каждая история должна исследовать основные взлеты и падения, полный диапазон шкалы ценностей, о которой идет речь в вашей истории. Если вы не полностью исследуете минимумы, максимумы не будут такими значимыми.

Однако истории бывают разными. На самом деле, группа исследователей из Университета Вермонта обнаружила, что существует шесть основных сюжетных арок, из которых состоят истории, и приведенная выше диаграмма — лишь одна из них (называемая аркой Золушки).

В то время как в некоторых сюжетных арках обязательно встречаются две точки защемления, они не встречаются в через каждые дуг.

Ознакомьтесь с нашим полным руководством по сюжетным аркам здесь и посмотрите, сможете ли вы определить, где могут возникнуть точки защемления.

Кроме того, лично меня этот термин сбивает с толку. Точки защемления? Как главный герой щиплет антагонист? Странный.

П.С. Темная ночь души является синонимом точки защемления № 2.

Падение

Падение — один из главных сюжетных моментов Фрейтага. Это происходит сразу после середины (то, что он назвал кульминацией), и его цель — свернуть историю от кульминации к развязке и концу истории.

Проблема в том, что, как и точки защемления, они есть не у всех дуг. Видите ли, Фрейтага в первую очередь интересовала арка Икара, см. ниже.

Его интересовали трагедии, и он не особо верил в истории со счастливым концом. Да, они существовали, но были ли они хорошими ? Густаву Фрейтагу ответили, что нет.

Таким образом, его понимание сюжета было сосредоточено вокруг этой единственной дуги, и термины, которые он использовал, например, падающее действие, отражают это. Однако во многих историях нет падающего действия, они происходят в других местах, чем сказал Фрейтаг, или в них есть несколько падающих действий. И это нормально.

Отлично даже.

Все это означает, что если кто-то говорит вам, что ваша история должна иметь падающее действие, вежливо поблагодарите за отзыв и двигайтесь дальше. Это популярный совет, который не отражает многих историй.

Подробнее о падении (и почему его не существует) читайте в этой статье.

Примеры сюжетных точек в великих историях

Чтобы лучше понять, как работают сюжетные точки, давайте разберем две популярные истории.

Звездные войны: Новая надежда (Эпизод IV)

Давайте разобьем «Звездные войны: Новая надежда» на шесть предложений, основанных на наших шести основных сюжетных линиях.

1. Экспозиция: Идет галактическая гражданская война, и принцесса Лея посылает сигнал бедствия на двух дроидах кому-то по имени Оби-Ван Кеноби. На далекой пустынной планете под названием Татуин молодой человек по имени Люк Скайуокер хочет присоединиться к восстанию, чтобы стать пилотом звездного истребителя.

2. Побуждающее происшествие: Люк видит часть сообщения о бедствии, спрятанную на его недавно приобретенном дроиде R2D2.

3. Rising Action /Progressive Complications: Все, начиная с того момента, когда Оби-Ван спасает Люка и предлагает ему узнать о силе и противостоять Империи в битве на Звезде Смерти. (Примечание: в плане из 18 предложений этот раздел будет более конкретизирован.)

3B. Середина: Таркин приказывает убить принцессу Лею, и «Тысячелетний сокол» обнаруживает, что Альдерон уничтожен и засасывается притягивающим лучом «Звезды Смерти».

4. Дилемма: Доверьтесь силе и рискуете не попасть в цель, при этом выглядя дураком, или полагайтесь на технологии и рискуете снова потерпеть неудачу.

5. Кульминация: Люк доверяет силе и запускает торпеду, которая уничтожает Звезду Смерти.

6. Развязка: Люк и Хан Соло получают награду за спасение восстания/галактики.

Знать шесть пунктов истории

Знание шести пунктов сюжета — или пунктов истории — для вашей истории может помочь вам создать напряжение и понять, что работает, а что нет в вашем сюжете.

Однако то, как применяются эти точки сюжета, зависит от жанра, в котором вы пишете.

Изучая истории, вы начнете понимать, как эти сюжетные точки появляются все чаще и чаще. И когда вы застряли, добавьте эту статью в закладки. Вернитесь к ней, а затем используйте информацию, чтобы составить план своей следующей истории!

Нужна дополнительная помощь по сюжету? После того, как вы попрактикуетесь в этой структуре в разделе упражнений ниже, ознакомьтесь с моей новой книгой «Структура письма» , которая помогает писателям улучшать свой сюжет и писать книги, которые нравятся читателям. Низкая цена в течение ограниченного времени!

Получить Структура записи —9,99$ 2,99$ »

А вы? Нравится ли вам выяснять сюжетные моменты в вашей истории, прежде чем писать? Или вы предпочитаете просто писать и позволить сюжетным точкам развиваться сами собой . Дайте нам знать в комментариях.

ПРАКТИКА

Давайте попрактикуемся в использовании сюжетных линий, разбив другую известную историю, на этот раз Гарри Поттер и Философский камень.

Потратьте пятнадцать минут и разбейте Гарри Поттер и Философский камень Камень на схему из шести сюжетных точек, используя указанные выше сюжетные точки.

Когда вы закончите, опубликуйте свой план в комментариях ниже.

И после публикации не забудьте оставить отзыв как минимум трем другим авторам.

Удачного заговора!

Джо Бантинг

Веб-сайт

Джо Бантинг — автор и лидер сообщества The Write Practice. Он также является автором новой книги Crowdsourcing Paris , рассказывающей о реальных приключениях во Франции. Это был новый релиз №1 на Amazon. Подпишитесь на него в Instagram (@jhbunting).

Хотите коучинг-бестселлер? Книга Джо здесь.

Что такое точка сюжета? – Как определить поворотные моменты в книгах

Все мы читали книгу без сюжетной точки, или, лучше сказать, без сюжетной точки. У каждой истории должно быть начало, середина и конец — мы знали это около двух тысяч лет благодаря старому доброму Аристотелю. Но это не останавливается на достигнутом.

В этой статье мы покажем, как точки сюжета используются для органичного перемещения от начала к середине и к концу. Затем мы рассмотрим разницу между точкой сюжета и графиком и почему важно идентифицировать точки сюжета. Наконец, мы сопоставим две популярные книги только по их сюжетным точкам.

Итак…

Что такое сюжетная точка?

Сюжетная точка — это инцидент, который напрямую влияет на дальнейшее развитие сюжета. Другими словами, это дает сюжету точку, заставляя историю двигаться в другом направлении, где в противном случае она просто блуждала.

Любое событие в истории может быть значительным, но если оно не продвигает историю вперед, то это всего лишь точка в сюжете, а не точка в сюжете. Последний должен:

  1. Сдвинуть историю в другом направлении.
  2. Влияние на развитие персонажа.
  3. Закрыть дверь за персонажем, заставить его пройти вперед.

Думайте об этом как о болте, скрепляющем вашу историю: без него у вас просто отдельные куски металлолома. Но соедините их вместе, и они образуют единое целое, каждая часть сообщает о событии до него и после него.

В чем разница между сюжетной точкой и сюжетом?

Сюжетные моменты — это большие и захватывающие моменты, и если вы вспомните книгу, которую читали некоторое время назад, то, скорее всего, это те моменты, которые вы запомните. Из-за этого легко думать о каждом событии в книге как о сюжетной точке. Но это не всегда так.

Сюжет – это цепь связанных событий, составляющих повествование. Если одно из этих событий не оказывает конкретного влияния на главного героя — и, соответственно, на траекторию сюжета — это не точка сюжета.

Советник может ругать принца за то, что он оплакивал смерть своего отца, но это не сюжетный момент, потому что он не обязательно является ключевым — это не убеждает Гамлета сохранять молодость до конца жизни , после всего.

Но когда принц собственными глазами видит призрак своего отца (и призрак велит ему отомстить за его смерть), у принца нет другого выбора, кроме как действовать. Там вы можете увидеть сюжетную точку в движении, определяющую ход истории.

Почему важно определять точки сюжета?

Составление истории по ее сюжетным точкам проливает свет на то, почему одни книги перелистываются, а другие никогда не переворачиваются после первой страницы.

В первую очередь сюжетные точки показывают, как работает история. Помните, как точки сюжета подобны болтам? И не только потому, что они скрепляют историю. Это также потому, что они крошечные и значительные. Как только вы свяжете их вместе, вы сможете понять, как строится вся история.

Истории в душе не сложны.

Хорошие серии:

Это произошло, значит это произошло, но потом это произошло, следовательно это произошло.

Плохие просто:

Это произошло, , а затем это произошло, , а затем это произошло… ничто не связывает события органически.

Понимание того, когда в истории появляются сюжетные точки, позволит понять, используется ли какая-либо конкретная структура. Некоторые люди утверждают, что в истории должно быть только два сюжетных момента, в то время как другие предлагают гораздо больше, например, структуру истории из семи пунктов, которую мы будем использовать в качестве модели здесь.

Давайте посмотрим на две совершенно разные, но в равной степени классические книги — « Рассказ служанки» Маргарет Этвуд и « Где дикие твари » Мориса Сендака — чтобы увидеть, как хорошо структурированные истории часто сочетаются со схожими сюжетными линиями.

Сюжетные моменты

Рассказ служанки ( i маг: Макклелланд и Стюарт )

На первый взгляд, сюжет романа-антиутопии Этвуда 1985 года совершенно уникален: смесь исторического прецедента, футуристических спекуляций, ненадежного повествования и обязательно пассивного главного героя (в роли женщины). жизнь при репрессивном и сексистском режиме). Все это может объяснить, почему она остается такой популярной и по сей день — в 2017 году ее телеадаптация получила премию «Эмми», и она стала самой читаемой книгой того года по версии Amazon.

Однако если копнуть глубже, вы обнаружите, что его структура сравнима с другими замечательными историями.

Зацепка

История должна начинаться достаточно сильно, чтобы читатель действительно продолжал читать. Многие называют эту функцию Крюком или Предысторией — точкой, которая приводит роман в движение и автоматически выделяет его из миллионов других.

Великолепная история может добиться этого благодаря одной только своей предпосылке. С самого начала Этвуд завлекает нас, знакомя читателей с основным конфликтом истории Оффред: она женщина в мире, где у женщин нет свободы выбора. Мы видим, как этот конфликт вписывается в ее повседневную жизнь, когда Оффред посещает церемонию со своим угнетателем, Командующим. Для нее это ужасная, но обыденная рутина. Но для читателя это ново и вызывает у них желание узнать больше.

Предпосылки самой по себе никогда не будет достаточно для написания романа. Но этого должно быть достаточно, чтобы заинтересовать читателя достаточно долго, чтобы держать его в напряжении до тех пор, пока не появится первое большое откровение и не завлечет его. также упоминается как Катализатор, Побуждающее происшествие или просто Первый сюжетный момент . Это происходит где-то на отметке от ¼ до ⅓ в рассказе и сигнализирует о конце начала.

Этот первый сюжетный момент должен заставить главного героя вступить в конфликт. В «Рассказ служанки» он возникает в виде приглашения Командующего встретиться с Оффред за пределами Церемонии. В этом мире такая встреча категорически запрещена… и тем не менее, это действие вопреки желанию командира. Таким образом, Оффред освобождается от статус-кво, и история меняет курс.

Первая уязвимая точка

Середина истории обычно состоит из реакции персонажа на Большое Событие и его последствия. это Pinch Points , и они оказывают давление на персонажа, заставляя его сделать выбор.

Персонажи часто тратят эту часть своей истории на бездействие. Оффред встречается с Командующим. Он принуждает ее к своего рода роману, регулярно встречаясь с ней (хотя и только для того, чтобы играть в Scrabble и читать журналы), скрывая это от своей жены. Оффред колеблется, но соглашается с ним. У нее нет выбора в этом вопросе, но она видит возможность улучшить свое положение, если она сможет выслужиться перед Командующим.

Итак, мы видим, как она реагирует на резкий призыв к приключениям, но в основном пассивно. Ей понадобится важный поворотный момент, чтобы активно на это отреагировать.

Середина

Возможно, самая важная точка сюжета приходится на середину истории. Середина — решающий поворотный момент, который заставляет главного героя перестать реагировать и начать действовать.

На протяжении всей истории Оффред вспоминает свою старую подругу Мойру, мятежную смутьянку, которая вселяет в нее надежду на то, что в этом мире все еще возможно существовать как независимая женщина. Однако, когда Командующий ведет ее в бордель, Оффред обнаруживает там Мойру, живущую свободнее, чем ее скромные коллеги, но все же очень сильно находящуюся под пальцем патриархального режима. Оффред понимает, что у нее нет надежды действовать в рамках этого общества и при этом сохранять некоторую независимость. Вместо этого она должна взять дело в свои руки.

Final Pinch Point

Во второй половине середины главный герой затем экспериментирует с свободой воли, применяя различные подходы к преодолению конфликта. Это еще один Pinch Point : наш главный герой реагирует на давление и конфликт или действует на них со средним успехом.

Оффред проверяет свои границы небольшими бунтарскими актами, такими как отказ от завтрака, игра со спичками и даже вступление в роман с Ником, одним из слуг в доме. Они не дают ей надежды на свержение режима или даже обретение личной свободы, но все же дают персонажу свободу действий, которой раньше не существовало.

Финальная точка сюжета

Переходя к третьему акту (или, так сказать, началу конца) часто бывает одна Финальная точка сюжета . Это показывает, что главный герой находится на самом низком уровне, совершив глубокую ошибку среди своих новообретенных действий, что приводит его прямо к Кульминации и Развязке.

В этом примере жена командира узнает о романе своего мужа с Оффред. Это ставит Оффред перед неприятным выбором — ужасающей неуверенностью в поисках помощи в мире, где она никому не доверяет, или смертельной уверенностью в самоубийстве.

Резолюция

Великая история закончится Кульминацией, Осознанием и Резолюцией , серией событий, которые завершат круг истории и персонажей. Обычно они вращаются вокруг выбора, предоставленного главному герою. Независимо от того, какое решение они примут, оно обнаружит что-то важное — либо они изменились, либо нет.

В случае с Оффред она выбирает первое и говорит Нику, что думает, что беременна, впервые в романе протягивает руку и доверяет кому-то, кроме себя. Возможно, это не тот захватывающий финал, который приходит на ум, когда вы думаете о девятке. 0015 Кульминация . Тем не менее, он делает именно то, что нужно. Это доводит конфликт до апогея и заставляет персонажа принять важное решение. Поначалу мы видели, как Оффред живет в гнетущей, но нормальной уверенности. В конце концов, она предпочитает свободу действий пассивности и неуверенность уверенности, какой бы опасной она ни была. Это ведет прямо к концу, где Ник использует эту информацию, чтобы вырвать ее из дома Командира.

Здесь больше нет поворотов сюжета. Функция этого пункта проста: довести историю до удовлетворительного (если не обязательно счастливого) финала. Завершение истории не обязательно должно быть солнечным светом и розами. Но это должно ощущаться естественно, как будто все, что было раньше, обязательно вело к одному месту.

Таким образом, голые кости Рассказ служанки будут выглядеть так:

  1. Крюк : Оффред вынуждена участвовать в церемонии с Командующим в мире, где у женщин нет свободы выбора.
  2. Первый пункт сюжета : Командир приглашает Оффреда на встречу вне этой церемонии, что запрещено.
  3. Первая точка защемления : Она вступает в роман с Командующим, надеясь использовать его для обретения независимости.
  4. Середина : Они вместе идут в бордель, где она обнаруживает, что даже самые независимые женщины угнетены.
  5. Последняя точка защемления : Она вступает в роман с Ником в качестве агента.
  6. Конечная точка сюжета : Жена командира узнает, что они были вместе, поэтому Оффред приходится выбирать между верной смертью (самоубийство) и неопределенной опасностью (довериться кому-то, кому она не уверена, может ли доверять).
  7. Резолюция : Оффред делает свой выбор, говоря Нику, что она беременна, поэтому ее спасают.

При таком представлении становится очевидным, что каждая точка сюжета кажется естественным продолжением предыдущей и плавно переходит к следующей. Это создает желаемый эффект любой хорошо структурированной истории: концовка, которая кажется одновременно и неожиданностью, и единственно возможным исходом, если оглянуться назад.

Сюжет

Где дикие твари ( изображение: Harper & Row )

Классическая детская книга Сендака, состоящая всего из 300 слов, имеет предсказуемо более простой сюжет, чем «Рассказ служанки» . И все же, разбитые таким же образом, они на удивление сопоставимы. У него есть начало, середина и конец, с двумя точками сюжета для перехода между ними и одной в середине, изменяющей ход истории. В нем также есть сюжетный крючок, несколько узких мест и разрешение.

Выложен только своими сюжетными точками, Где живут дикие твари будет выглядеть так:

  1. Крюк : Макс озорной и одевается как дикая тварь.
  2. Первый сюжетный момент : Его мать кричит на него, и он кричит в ответ.
  3. Первая точка защемления : Она отправляет его спать без ужина, поэтому он плывет туда, где обитают дикие твари.
  4. Середина : Они сделали его королем всех диких тварей.
  5. Последняя точка защемления : Он отправляет их спать без ужина, потом понимает, что одинок и хочет быть любимым.
  6. Конечная точка сюжета : Он возвращается домой.
  7. Резолюция : Он обнаруживает, что его ждет обед, еще горячий.

Где обитают дикие твари — это тщательно структурированная история, которая естественным образом движется по замкнутому кругу и заканчивается удовлетворительно. Что еще более важно, его голые кости имеют сверхъестественное сходство с Рассказ служанки — и бесчисленное множество других историй в западном каноне.

Опять же, эти авторы явно не придерживались строгих структурных правил при построении сюжета этих историй. Все хорошие истории просто текут одинаково, чтобы удерживать внимание человека, которому они рассказывают. Чтобы все было плавно, а не подтекало, важно помнить о сюжетных точках.


Какие еще истории вы могли бы разбить по сюжетным линиям? Расскажите нам 7 сюжетных линий вашей любимой книги в комментариях ниже.