Температура застывания – Температура застывания

Температура застывания.

Температура застывания является технической характеристикой продукта, по которой судят об его эксплуатационных свойствах и которая имеет практическое значение для транспортировки нефти при низких температурах. Например, по этому показателю определяют время безопасной остановки «горячего» нефтепровода для проведения ремонтных работ. Температура застывания – это наивысшая температура, при которой продукт в стандартных условиях испытания теряет свою подвижность. В соответствии с ГОСТ 20287 – 74 температурой застывания считается температура, при которой охлаждаемая в пробирке стандартных размеров нефть остается неподвижной в течение одной минуты при наклоне пробирки под углом 45 0. На температуру застывания сильное влияние оказывают содержащиеся в нефти парафины и асфальто-смолистые вещества.

Температура застывания нефти и нефтепродуктов находится в интервале от – 60 до + 300С.

Тепловые свойства.

Т.к. часто процессы транспортировки нефти протекают при ее подогреве, знание тепловых свойств нефти особенно необходимо еще на стадии проектирования при технологических расчетах.

Теплоемкость нефтиявляется особенно важной характеристикой для тех ее сортов, которые можно транспортировать по трубопроводам только с предварительным подогревом. Повышение температуры снижает вязкость нефти и позволяет сделать ее пригодной для перекачки. Количество энергии, которое необходимо затратить для нагревания нефти, зависит от ее теплоемкости. Теплоемкостью вещества называется количество теплоты, которое необходимо передать единице массы этого вещества, чтобы повысить его температуру на 1 град.

Теплопроводность нефтиопределяет перенос энергии от более нагретых участков нефти к менее нагретым. Коэффициент теплопроводности – это количество тепла, которое проходит через единичную площадь слоя толщиной 1 м при разности температур в один градус Вт/(м

* град).

9.1.6. Давление насыщенных паров (ДНП)является важным показателем содержания легких углеводородов в нефти и ее испаряемости. ДНП оказывает влияние на образование паровых пробок в трубопроводах, на значение потерь от испарения при закачке нефти в резервуары и хранении в них, на глубину переработки и выход фракций.

ДНП – это давление насыщенных паров транспортируемой нефти над ее поверхностью в замкнутом объеме, находящихся в термодинамическом равновесии с жидкостью при данной температуре, т.е. жидкость не испаряется, пары не конденсируются.

При изменении температуры термодинамическое равновесие нарушается: при повышении температуры ДНП увеличивается, а при понижении – уменьшается.

ДНП измеряется по методу Рейда в соответствии с требованиями ГОСТ 1756 – 2000. В паспорте качества на нефть записывается значение ДНП, измеренное при строго определенной температуре 37,8

0С (100 0F), что позволяет сравнивать различные нефти по этому показателю.

9.1.7. Электризация нефти.Нефть и нефтепродукты обладают высоким электрическим сопротивлением и относятся к диэлектрикам. При движении по трубопроводам, насосам и арматуре от трения на стенках труб и оборудования могут образовываться заряды статического электричества. В случае разряда статического электричества возникают искры, которые могут привести к воспламенению или взрыву. Чаще всего для защиты от статического электричества применяют заземление резервуаров, насосов, арматуры и трубопроводов.

Токсичность нефти.

Нефть является природным жидким токсичным продуктом. Токсичность– свойство нефти и ее паров оказывать отравляющее действие на организм человека.

Контакт с нефтью вызывает сухость кожи, пигментацию, покраснения. Острые отравления парами нефти вызывают повышение возбудимости центральной нервной системы, снижение кровяного давления и обоняния. По характеру воздействия на организм человека нефть и ее пары относятся к наркотическим веществам, вызывающим головокружение, сухость во рту, головную боль, тошноту, повышенное сердцебиение, общую слабость, а в больших дозах – удушье.

Отравление парами может происходить от вдыхания их при зачистке и ремонтных работах в резервуарах, в плохо вентилируемых помещениях, где возможно выделение паров углеводородов, в насосном цехе, в колодцах и т.д.

Одной из основных характеристик токсичности различных веществ является их предельно допустимая концентрация (ПДК) в воздухе. ПДК – это максимальная концентрация данного вещества в воздухе, которая в течение всего рабочего стажа не может вызвать заболеваний или отклонений в состоянии здоровья, обнаруживаемых современными методами исследований в процессе работы или в отдаленные сроки жизни настоящего и последующих поколений.

При перекачке и отборе проб нефть относят к 3-му классу опасности (ПДК аэрозоля нефти в воздухе рабочей зоны — не более 10 мг/куб. м), при хранении и лабораторных испытаниях — к 4-му классу опасности (ПДК по легким углеводородам в пересчете на углерод — не более 300 мг/куб.м). Нефть, содержащую сероводород с массовой долей более 200 ppm, считают сероводородсодержащей и относят ко 2-му классу опасности. Пары сернистых нефтей особенно токсичны.


Похожие статьи:

poznayka.org

Температура застывания нефтепродуктов — Справочник химика 21

    Определение температуры застывания нефтепродуктов (ГОСТ 1533-42) [c.174]

    Депрессаторы, являясь поверхностно-активными веществами по отношению к парафинам, оказывают тормозящее действие на образование новых кристаллических зародышей. В результате образуются компактные кристаллические структуры, не соединенные друг с другом в единую кристаллическую сетку и не способные иммобилизовать всю массу раствора, что сказывается в виде понижения температуры застывания нефтепродукта (но не температуры помутнения). 

[c.251]


    Температура застывания нефтепродуктов, т. е. температура, при которой нефтепродукты теряют свою текучесть, зависит от их химического состава, и в первую очередь от содержания в них высокомолекулярных парафиновых углеводородов с относительно высокой температурой плавления. [c.174]

    ГОСТ 1533-42, Определение температуры застывания нефтепродуктов. [c.305]

    Таким образом, переход нефтепродуктов из жидкого состояния в твердое совершается не в одной определенной температурной точке, как это характерно для индивидуальных химических соединений, а в интервале температур. Этот переход всегда сопровождается некоторой промежуточной стадией помутнения, а затем загустевания, при которой нефтепродукт постепенно теряет свою подвижность, застывает. Температура застывания нефтепродукта не является их физической характеристикой, а носит условный характер. Тем не менее значение этой условной величины практически очень велико. Циркуляция масла в системе смазки двигателя, а также подача толлива через топливную систему возможны только в том случае, если нефтепродукт находится в жидком состоянии, при загустевании же он теряет текучесть и не прокачивается. Так же велико значение этого показателя при транспорте нефтепродуктов. При использовании многих нефтепродуктов необходимо изучить их поведение при низких температурах и хотя бы приблизительно знать температуру, при которой нефтепродукт начинает терять свойство текучести и застывает. Методы определения температуры помутнения и застывания приведены в табл. 31. 

[c.174]

    Гидрокаталитическая депарафинизация предназначена для снижения температуры застывания нефтепродуктов, прежде всего дизельных топлив и смазочных масел. Снижение температуры застывания нефтепродуктов достигается путем селективного гидрокрекинга и гидроизомеризации нормальных парафиновых углеводородов на специально разработанных селективных катализаторах. [c.269]

    Температура застывания не является физической константой, но характеризует возможную потерю текучести нефтепродукта в зоне определенных низких температур. Основной фактор, повышающий температуру застывания нефтепродукта,— наличие в нем парафинов и церезинов. Чем больше содержание [c.48]

    Температура застывания нефтепродуктов для транспорта имеет большое существенное значение. Как известно, легко застывающие нефтепродукты чрезвычайно трудно, а порою и невозможно перекачивать по трубопроводам пли опорожнять сливом наполненные ими цистерны. Применение высокозастывающих масел для работающих на зимнем холоде механизмов является весьма серьезным неудобством поэтому рынок всегда требует от производителя указания на температуру застывания того или другого масла 

[c.70]

    Температура застывания Нефтепродукты Нагревание продукта и последующее его охлаждение с заданной скоростью до температуры, при которой образец остается неподвижным 20287—74 [c.46]

    Справедливость высказанного положения подтверждается общеизвестным фактом повышения температуры застывания нефтепродуктов как после очистки, сопровождающейся удалением смолистых веществ, так и после перегонки с разлол ением, сопровождающейся частичным распадом последних. [c.331]

    Детальное изучение рассматриваемого явления показало, что па повышение температуры застывания нефтепродуктов при термической обработке сильно влияет и величина температуры. [c.332]

    Температуру застывания нефтепродуктов в пробирках, непосредственно-охлажденных (или нагреваемых) холодильной (или нагревательной) смесью определяют, так называемым, бакинским способом. [c.332]

    Прп испытании применяют термометры двух типов один — ртутный — для определения температуры застывания нефтепродуктов, у которых она пе нилпределами измерений от 4 60 до —80°, градуированный через 1°, для нефтепродуктов с температурой застывания нил е —30°. Термометр укрепляют так, чтобы он проходил по оси пробирки, а его резервуар находился на расстоянии 8—10 мм от ( е дна. [c.334]

    Для создания дизельных топлив, пригодных к применению в условиях низких температур, используют два пути удаляют из топлив высокоплавкие углеводороды (депарафинизация) или вводят депрессорные присадки. Исследования и испытания присадок, понижающих температуру застывания нефтепродуктов, проводятся около 50 лет. В 1931 г. была получена первая эффективная де-прессорная присадка к маслам Парафлоу (продукт взаимодействия нафталина с хлорированным парафином), которая вырабатывается и применяется до настоящего времени. 

[c.220]

    В зоне АБ состав дисперсионной среды, ее растворяющая способность, концентрация твердой фазы, соотношение в твердой фазе парафинов и асфальтенов так же, как размер и форма частиц дисперсной фазы, оказывают влияние на кинетику структурирования системы, ее структурно-механическую прочность и устойчивость. При сохранении в этой зоне постоянства структурной вязкости устойчивость системы не изменяется. При повышении температуры системы свойства геля изменяются, изменяется его механическая прочность н система приобретает текучие свойства прн температуре, соответствующей температуре застывания нефтепродукта (точка Б) гель переходит в состояние аномальной жидкости. [c.37]

    При определении температуры застывания нефтепродуктов отсчет начала формирования пространственной структуры производят после выдержки системы при необходимых условиях в течение нескольких минут. [c.37]

    Гидрокаталитическая депарафинизация предназначена для снижения температуры застывания нефтепродуктов, прежде всего дизельных топлив и смазочных масел. Снижение температуры засты- 

www.chem21.info

Температура застывания и текучести — Справочник химика 21

    Таким образом, переход нефтепродуктов из жидкого состояния в твердое совершается не в одной определенной температурной точке, как это характерно для индивидуальных химических соединений, а в интервале температур. Этот переход всегда сопровождается некоторой промежуточной стадией помутнения, а затем загустевания, при которой нефтепродукт постепенно теряет свою подвижность, застывает. Температура застывания нефтепродукта не является их физической характеристикой, а носит условный характер. Тем не менее значение этой условной величины практически очень велико. Циркуляция масла в системе смазки двигателя, а также подача толлива через топливную систему возможны только в том случае, если нефтепродукт находится в жидком состоянии, при загустевании же он теряет текучесть и не прокачивается. Так же велико значение этого показателя при транспорте нефтепродуктов. При использовании многих нефтепродуктов необходимо изучить их поведение при низких температурах и хотя бы приблизительно знать температуру, при которой нефтепродукт начинает терять свойство текучести и застывает. Методы определения температуры помутнения и застывания приведены в табл. 31. [c.174]
    Температура застывания нефтепродуктов, т. е. температура, при которой нефтепродукты теряют свою текучесть, зависит от их химического состава, и в первую очередь от содержания в них высокомолекулярных парафиновых углеводородов с относительно высокой температурой плавления. [c.174]

    В настоящее время для смазки редукторов и карданов вертолетов применяют гипоидные масла, которые представляют собой смесь смолки и маловязкого дистиллята (веретенного) с добавкой депрессатора — присадки, понижающей температуру застывания и улучшающей текучесть при низких температурах. [c.183]

    Температура застывания. По мере приближения к температуре застывания текучесть жидких топлив уменьшается, что вызывает ряд затруднений при транспортировании их и работе форсунок. [c.10]

    Этот прибор служит одновременно и для определения температуры застывания. текучести). [c.379]

    При изучении свойств моторных масел из парафинистых нефтей, содержащих около 1 % депрессатора АзНИИ, было установлено, что присадка не ухудшает антикоррозионных свойств и термоокислительной стабильности масел. При добавлении 1 % депрессатора АзНИИ к маслу из калинской нефти температура застывания его снижается на 50—65°С и улучшается текучесть при низкой температуре. [c.149]

    Наличие в маслах высокомолекулярных парафинов ведет к повышению температуры застывания, потере текучести при понижении температуры вследствие появления кристаллической фазы и структурообразования. [c.140]

    Вязкость в пределах 6 сст, хорошая текучесть при —17° С и соответствие температуры застывания климатическим условиям. [c.565]

    Температура кристаллизации, по которой судят о низкотемпературных свойствах топлива, соответствует началу выпадения кристаллов парафиновых углеводородов, вследствие чего топливо может терять способность к прокачиванию через фильтры перед подачей в камеру сгорания. Температура застывания определяет потерю топливом текучести. [c.430]

    При агрегатной кристаллизации, так же как и при дендритной, молекулы модификаторов кристаллической структуры, адсорбируемые поверхностью кристаллов парафина, препятствуют прорастанию кристаллов через массу жидкости. Получающиеся при агрегатной кристаллизации скопления (агрегаты) кристаллов не связываются или мало связываются друг с другом, вследствие чего они легче отмываются от масляного раствора. При агрегатной кристаллизации, так же как и при дендритной, снижается температура застывания продукта, он приобретает текучесть и несколько улучшается его фильтруемость. [c.94]

    Присадка, используемая для понижения температуры застывания или улучшения низкотемпературной текучести нефтепродуктов. [c.3]

    ТЕМПЕРАТУРА ЗАСТЫВАНИЯ И ТЕКУЧЕСТИ [c.330]

    Показание термометра нри той температуре, при которой масло перестало двигаться, отмечается как температура застывания, а за температуру текучести принимают температуру на 3° выше. [c.339]

    При определении температур застывания и текучести у темных и неочищенных цилиндровых масел испытуемый образец выдерживается 24 часа в лаборатории, после чего по методике, описанной выше, определяют так называемую высшую (максимальную) температуру текучести. [c.339]

    Бесперебойная работа топливной аппаратуры двигателей в условиях низких температур окружающего воздуха, текучесть и прокачиваемость топлив обеспечиваются только за счет хороших низкотемпературных свойств топлив. Прокачиваемость топлив, являясь функцией химического состава, с физико-химической точки зрения может быть охарактеризована их вязкостью, температурой застывания и помутнения. [c.68]

    Следует различать прокачиваемость по трубопроводу и через фильтры топливоподающей системы двигателя. Прокачиваемость по трубопроводу является функцией текучести топлива при низких температурах и может быть охарактеризована через его вязкость и температуру застывания. Температура помутнения, фиксируемая в момент кристаллизации и выпадения твердых углеводородов из топлива, непригодна для оценки прокачиваемости по трубопроводам, а важна только для оценки прокачиваемости через фильтры. [c.69]

    Наряду с этим следует учитывать, что при перекачке топлива под давлением, а также при выделении тепла, вырабатываемого двигателем, кристаллы парафиновых углеводородов разрушаются, и топливо вновь может обрести текучесть несмотря иа то, что его температура значительно ниже температуры застывания. [c.16]

    Для оценки эффективности депрессорных присадок с точки зрения применения важно не столько влияние на температуру застыва

www.chem21.info

Температура застывания — Справочник химика 21


из «Химия нефти»

Температура, при которой нефть или нефтепродукт в стандартных условиях теряют подвижность, называется температурой застывания. Нефть и нефтепродукт, из-за многокомпонент-ности состава, не имеют столь четкой точки температуры застывания, как для температуры кристаллизации индивидуальных веществ. Температура застывания нефтей изменяется в довольно широких пределах от —62 до +35 °С. Экстремальные значения температуры застывания имеют малопарафиновая эхабинская нефть (—62°С) и высокопарафиновая тасбулатская нефть (+35 °С). От температуры застывания нефтей и нефтепродуктов зависят условия их транспортировки, хранения и эксплуатации. [c.67]
В химмотологии температуру, при которой в топливе невооруженным глазо.м обнаруживаются кристаллы (твердые углеводороды), называют температурой начала кристаллизации. Температура помутнения — это температура, при которой топливо в условиях испытания начинает мутнеть. Температуру помутнения определяют визуально или оптическим методом. Следует иметь в виду, что если топливо содержит воду, то при охлаждении оно мутнеет из-за выпадения кристаллов льда. [c.68]
Показатели низкотемпературных свойств товарных топлив нормируют. Так, температура застывания топлива марки 3 (зимнее) для быстроходных дизелей должна быть не выше — (35—45)°С, а температура помутнения —(25—35)°С. Самые жесткие ограничения имеют топлива для реактивных двигателей— их температура начала кристаллизации не должна превышать —55 °С. [c.68]
Температуру застывания рекомендуется определять только после термообработки нефти для исключения тепловой предыстории пробы и выявления зависимости ее от химического состава нефти. При определении температуры застывания предварительную термообработку нефти (нефтепродукта) проводят при 50 °С. Эта температура соответствует в среднем температуре плавления твердых углеводородов (парафина), выделенных из различных нефтей. Таким образом, проводя термообработку, мы приводим исходные пробы нефтяных дисперсных систем в одинаково стабильное состояние. [c.68]
Определение проводят согласно ГОСТ 20287—74. Сущность метода заключается в предварительной термообработке пробы анализируемой нефти (нефтепродукта) с последующим охлаждением до температуры, при которой нефть (нефтепродукт) теряет подвижность. [c.69]
Обезвоженную пробу нефти (нефтепродукта) наливают в сухую чистую стеклянную пробирку высотой 160+10 мм и внутренним диаметром 20+1 мм до кольцевой метки (на расстоянии 30 мм от дна пробирки) так, чтобы она не растеклась по стенкам пробирки. Затем в пробирку с помощью пригнанной корковой пробки вставляют соответствующий термометр (по предполагаемой температуре застывания). При этом термометр должен проходить по оси (середине) пробирки, а его резервуар— находиться на расстоянии 8—10 мм от дна пробирки. Неподвижность термометру придает вторая корковая пробка, надетая примерно на середину нижней части термометра. [c.69]
Когда анализируемая нефть (нефтепродукт) примет предполагаемую температуру застывания, прибор наклоняют под углом 45° и выдерживают в таком положении, не вынимая из охлаждающей смеси, в течение 1 мин. Затем прибор вынимают из охлаждающей смеси, быстро вытирают и наблюдают за смещением мениска анализируемой нефти (нефтепродукта). [c.69]
Установив границу температуры застывания анализируемой нефти (нефтепродукта) с точностью до 4°С, определение повторяют, снижая или повышая температуру испытания на 2°С. Исследование продолжают до тех пор, пока мениск нефти (нефтепродукта) не перестанет смещаться. Зафиксированная при этом температура и есть температура застывания анализируемой нефти (нефтепродукта). При повторном (проверочном) испытании при температуре на 2°С выше установленной температуры застывания мениск нефти (нефтепродукта) должен смещаться. [c.70]
Для определения температуры застывания нефти (нефтепродукта) проводят два параллельных испытания. Второе испытание проводят при температуре на 2°С выше установленной в первом испытании. Среднее арифмет

www.chem21.info

Температура — застывание — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Температура — застывание

Cтраница 1

Температура застывания 70 % — ных остатков равна или ниже температуры застывания исходного масла. С увеличением вязкости исходного масла эффект снижения температуры застывания 70 % — ного остатка увеличивается.  [1]

Температура застывания такого раствора равна — 38 С.  [3]

Температура застывания — величина условная и используется для ориентировочного определения возможных условий применения топлива.  [4]

Температура застывания ( титр) и плавления жирных кислот является важным показателем, характеризующим их пригодность для выработки мыл. Твердое мыло получается тогда, когда смесь используемых жирных кислот при температуре 15 — 20 С имеет твердую консистенцию.  [5]

Температура застывания проверяется для трансформаторных масел, работающих в северных районах. Это наибольшая температура, при которой масло застывает настолько, что при наклоне пробирки под углом 45 его уровень в течение 1 мин остается неизменным. Недопустимое повышение вязкости масла из-за снижения температуры окружающего воздуха может стать причиной повреждения подвижных элементов конструкции трансформатора ( маслонасосов, РПН), а также ухудшает теплообмен, что приводит к перегреву и старению изоляции ( особенно витков) токо-ведущих частей трансформатора.  [6]

Температура застывания имеет важное значение при осуществлении технологических операций с нефтью, например при определении времени безопасной остановки перекачки для проведения ремонтных работ. Так как нефти являются смесью различных углеводородов, то у них переход из жидкого состояния в твердое происходит постепенно в некотором интервале температур. Чем ближе фактическая температура нефти к ее температуре застывания, тем больше энергозатрат требуется на ее перемещение. На температуру застывания сильное влияние оказывают содержащиеся в нефти парафины, асфальтосмолистые вещества, а также предварительная термообработка. В соответствии с ГОСТ 20287 — 74 температурой застывания считается температура, при которой охлаждаемая в пробирке нефть не изменяет уровня при наклоне пробирки на 45 в течение 1 мин.  [7]

Температура застывания характеризует условия, при которых нефть теряет текучесть; для разных нефтей колеблется от — 80 до 20 С.  [8]

Температура застывания, топлив должна быть ниже климатической температуры воздуха в зимние месяцы; она равна минус 60 для арктического топлива, минус 43 — 35 для зимних сортов и минус 10 — 15 для прочих.  [9]

Температура застывания, масел — одна из важнейших характеристик, условно определяющая собой потерю подвижности масла при понижении окружающей температуры. Температура застывания должна быть низкой, чтобы обеспечить возможность запуска и применения масла в двигателях в холодное время.  [10]

Температура застывания не характерна для крекинг-остатков из-за очень высокой вязкости многих крекинг-остатков при низких температурах.  [11]

Температура застывания в значительной степени зависит также и от предварительной термической обработки нефтепродукта.  [12]

Температура застывания определяется как температура, при которой углеводород переходит от жидкого состояния к твердому.  [13]

Температура застывания — минимальная температура, при которой жидкость теряет текучесть, и слив и перекачка ее становятся невозможны. У мазута эта температура зависит от марки и составляет 5 — 25 С.  [14]

Температура застывания — это наивысшая температура, при которой нефтепродукт теряет свою подвижность. Ее величина прямопро-порциональна содержанию смол и парафинов в нем.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Температура застывания — стр. 6

Температура застывания

Температура, при которой продукты, полученные из топлива в стандартных условиях теряют подвижность, называется температурой застывания. Продукты, из-за многокомпонентности состава, не имеют столь четкой точки температуры застывания, как для температуры кристаллизации индивидуальных веществ. Температура застывания изменяется в довольно широких пределах: от –62 до +35°С.

На температуру застывания топлива и ее продуктов существенное значение оказывает содержание парафинов, способных при соответствующих температурах к структурированию и образованию ассоциатов (надмолекулярных структур). С увеличением молекулярной массы углеводородов (особенно н-алканов) их ассоциирующая способность возрастает, и соответственно с утяжелением фракций (бензиновая → дизельная → масляная → остаточная) повышается его температура застывания. С позиций физико–химической механики дисперсных систем температура застывания продукта определяется как переход из свободнодисперсного в связаннодисперсное (твердое) состояние. На формирование и устойчивость надмолекулярных структур в фракциях топлив при низких температурах можно влиять веществами, называемыми депрессаторами. К природным депрессаторам относятся смолисто-асфальтеновые вещества.

В химмотологии температуру, при которой в топливе невооруженным глазом обнаруживаются кристаллы (твердые углеводороды), называют температурой начала кристаллизации. Температура помутнения — это температура, при которой топливо в условиях испытания начинает мутнеть. Температуру помутнения определяют визуально или оптическим методом. Следует иметь в виду, что если топливо содержит воду, то при охлаждении оно мутнеет из-за выпадения кристаллов льда.

Показатели низкотемпературных свойств товарных топлив нормируют. Так, температура застывания топлива марки 3 (зимнее) для быстроходных дизелей должна быть не выше – (35–45)°С, а температура помутнения – (25–35)°С. Самые жесткие ограничения имеют топлива для реактивных двигателей: их температура начала кристаллизации не должна превышать –55°С.

Температуру застывания рекомендуется определять только после термообработки для исключения «тепловой предыстории» пробы и выявления зависимости ее от химического состава. При определении температуры застывания предварительную термообработку продукта проводят при 50°С. Эта температура соответствует в среднем температуре плавления твердых углеводородов (парафина), выделенных из различных исходных топлив. Таким образом, проводя термообработку, мы приводим исходные пробы топливных дисперсных систем в одинаково стабильное состояние.

Сущность метода заключается в предварительной термообработке пробы анализируемого топлива с последующим охлаждением до температуры, при которой проба теряет подвижность.

Обезвоженную пробу топлива или ее фракции наливают в сухую чистую стеклянную пробирку высотой 160 ±10 мм и внутренним диаметром 20 ± 1 мм до кольцевой метки (на расстоянии 30 мм от дна пробирки) так, чтобы она не растекалась по стенкам пробирки. Затем в пробирку с помощью пригнанной корковой пробки вставляют соответствующий термометр (по предполагаемой температуре застывания). При этом термометр должен проходить по оси (середине) пробирки, а его резервуар – находиться на расстоянии 8 – 10 мм от дна пробирки. Неподвижность термометру придает вторая корковая пробка, надетая примерно на середину нижней части термометра.

Пробирку с анализируемой пробой и термометром помещают в водяную баню и термостатируют при 50 ± 1°С, пока проба не примет эту температуру. Затем пробирку вынимают из бани, вытирают насухо и вставляют с помощью корковой пробки в пробирку-муфту, высотой 130 ± 10 мм и внутренним диаметром 40 ± 2 мм. Если температура застывания анализируемой фракции ниже 0°С, то в пробирку-муфту предварительно наливают 0,5-1,0 мл серной кислоты, олеума или другого осушителя. Осушитель в пробирке–муфте необходим для поглощения влаги воздуха и предупреждения появления на стенках росы при охлаждении. Собранный прибор закрепляют в штативе в вертикальном положении. Когда анализируемая проба охладится до 35 ± 5°С, прибор опускают в охлаждающую смесь. В качестве охлаждающей смеси применяют этанол с твердым диоксидом углерода или другие реагенты, обеспечивающие необходимую температуру. Температура охлаждающей смеси должна быть на 5°С ниже предполагаемой температуры застывания пробы. Температуру охлаждающе смеси поддерживают с точностью ±1°С.

Когда анализируемая проба примет предполагаемую температуру застывания, прибор наклоняют под углом 45° и выдерживают в таком положении, не вынимая охлаждающей смеси, в течение 1 мин. Затем прибор вынимают из охлаждающей смеси, быстро вытирают и наблюдают за смещением мениска анализируемой пробы. Если мениск сместится, то пробирку с пробой отсоединяют от пробирки-муфты, снова нагревают на водяной бане до 50 ± 1°С. Новое определение проводят при температуре на 4°С ниже предыдущей. Исследование продолжают до тех пор, пока при некоторой температуре мениск жидкости не перестанет смещаться. Затем пробирку с продуктом отсоединяют от пробирки-муфты и снова нагревают на водяной бане 50 ± 1°С. Новое определение проводят при температуре 4°С выше предыдущей. Анализ продолжают до тех пор, пока при некоторой температуре мениск пробы перестанет смещаться.

Установив границу температуры застывания анализируемой пробы с точностью до 4°С, определение повторяют, снижая или повышая температуру испытания но исследование продолжают до тех пор, пока мениск не перестанет смещаться. Зафиксированная при этом температура и есть температура застывания анализируемой пробы. При повторном (проверочном) испытании при температуре на 2°С выше установленной температуры застывания мениск нефти (нефтепродукта) должен смещаться.

Для определения температуры застывания топлива или ее продуктов проводят два параллельных испытания. Второе испытание проводят при температуре на 2°С выше установленной в первом испытании. Среднее арифметическое результатов двух параллельных испытаний принимают за температуру застывания анализируемого топлива или ее продукта. Расхождения между результатами не должны превышать 2°С.

Определение содержания воды по методу дина и старка

Это наиболее распространенный и достаточно точный метод определения количественного содержание воды в нефтях и нефтепродуктах. Он основан на азеотропной перегонке пробы нефти или нефтепродукта с растворителями и применяется во многих странах.

Приборы, лабораторная посуда, реактивы, материалы

Колбонагревателъ или электроплитка;

Приемник-ловушка;

Обратный холодильник;

Колба круглодонная вместимостью 0,5 л;

Мерный цилиндр на 1 л;

Бензин марки БР 1;

Кипелки (кусочек пемзы, фарфора, стеклянных капиллярных трубок).

Подготовка к анализу. По этому методу в качестве растворителя используют бензин — растворитель для резиновой промышленности марки БР–1, выкипающей при 80 – 120°С и содержащий не более 3% ароматических углеводородов.

Пробу тщательно перемешивают встряхиванием в склянке в течение 5 мин. Высоковязкие продукты предварительно нагревают до 40 – 50°С. Из перемешанной пробы берут навеску 100 г в чистую сухую, предварительно взвешенную стеклянную колбу 1, затем в колбу 1 приливают 100 мл растворителя и содержимое перемешивают. Для равномерного кипения в колбу бросают несколько стеклянных капилляров или несколько кусочков пемзы или фарфора (рис. 2).

Колбу при помощи шлифа присоединяют к отводной трубке приемника – ловушки 2, а к верхней части приемника–ловушки на шлифе присоединяют холодильник 3. Приемник – ловушка и холодильник должны быть чистыми и сухими. Во избежание конденсации паров воды из воздуха верхний конец холодильника необходимо закрыть ватой.

Рис. 2. Прибор Дина и Старка: 1 – колба; 2 – приемник – ловушка;

3 –холодильник.

Проведение анализа. Содержимое колбы нагревают с помощью колбонагревателя или электрической плитки. Перегонку ведут так, чтобы из трубки холодильника в приемник-ловушку падали 2 – 4 капли в секунду. Нагрев прекращают после того, как объем воды в приемнике-ловушке перестанет увеличиваться и верхний слой растворителя станет совершенно прозрачным. Продолжительность перегонки должна быть не менее 30 и не более 60 мин. Если на стенках трубки холодильника имеются капельки воды, то их сталкивают в приемник – ловушку стеклянной палочкой. После охлаждения испытуемого продукта до комнатной температуры прибор разбирают. Если количество воды в приемнике-ловушке не более 0,3 мл и растворитель мутный, то приемник помещают на 20 – 30 мин в горячую воду для осветления и снова охлаждают до комнатной температуры. После охлаждения определяют объем воды в приемнике – ловушке с точностью до одного верхнего деления.

Массовую долю воды X, %, рассчитывают по формуле:

где V – объем воды, собравшейся в приемнике – ловушке мл; G – навеска нефти или нефтепродукта, взятая для испытания, г.

Количество воды в приемнике-ловушке 0,03 мл и меньше считается следами.

Расхождение между двумя параллельными определениями содержания воды не должны превышать одного верхнего деления занимаемой водой части приемника – ловушки.

Показатель преломления

Показатели преломления смесей веществ (фракций) определялись на рефрактометре ИРФ – 23 при температуре 293 К с точностью до +1,10 при длине волны натрия по формуле:

Определение механических примесей весовым методом

Реактивы, лабораторная посуда, материалы

Бензол или бензин марки Б – 70 или БР–1 Этиловый спирт–ректификат

Смесь этилового спирта и этилового эфира в соотношении 4:1 (по бъему.)

Стаканчик с крышкой

Стакан высокий с носиком

Воронка стеклянная

Палочка стеклянная с оплавленным концом

Промывалка с резиновой грушей

Бумажные фильтры беззольные

Бумажный фильтр предварительно высушивают в стаканчике до постоянной массы при 105 – 110°С.

Навеску берут с погрешностью до 0,05 г и разбавляют подогретым на водяной бане растворителем. Горячий раствор навески фильтруют через высушенный до постоянной массы фильтр, который помещают в стеклянную воронку, укрепленную в штативе. Воронку наполняют не более чем на 3/4 высоты фильтра. Раствор наливают на фильтр по стеклянной палочке с оплавленным концом. Стакан ополаскивают горячим растворителем и сливают на фильтр.

После окончания фильтрования фильтр промывают горячим раствором при помощи промывалки до тех пор, пока на нем не останется следов топлива, а фильтрат не будет совершенно прозрачным и бесцветным. Затем фильтр переносят в стаканчик, в котором сушился чистый фильтр, и сушат в течение 1 ч в термостате при 105 – 110°С. После этого стаканчик закрывают крышкой, охлаждают в эксикаторе в течение 30 мин и взвешивают с погрешностью до 0,0002 г. Операцию повторяют до получения расхождения между двумя последовательными взвешиваниями не более 0,0004 г.

Массовую долю механических примесей, %, рассчитывают по формуле:

M = [(m,-m2)/m3] – 100,

где, m1 – масса стаканчика с фильтром после фильтрования, г; m2 – масса стаканчика с чистым фильтром, г; m3 – масса навески продукта, г.

Содержание механических примесей вычисляют как среднее арифметическое из результатов двух параллельных определений.

Если механических примесей содержится не более 0,005%, то это рассматривается как их отсутствие.

Метод испытания на медной пластинке

Настоящий стандарт распространяется на метод определения воздействия на медную пластинку содержащихся в топливе для двигателей активных сернистых соединений или свободной серы, заключающийся в фиксировании изменения цвета медной пластинки, погруженной в исследуемое топливо.

Применение метода предусматривается в стандартах и ведомственных технических условиях на топливо для двигателей

Подготовка к испытанию

1. Пластинки из электролитной меди обрабатывают шлифовальной шкуркой с зернистостью абразивного материала № 180 до чистоты поверхности V8; новые пластинки предварительно обрабатывают шлифовальной шкуркой с зернистостью абразивного материала № 150.

После шлифовки пластинки промывают в фарфоровой чашке спиртом и эфиром и просушивают на фильтровальной бумаге.

Не допускается касание руками больших поверхностей пластинок.

Проведение испытания

2. Испытуемое топливо наливают в пробирку до высоты около 60 мм и опускают в него щипцами свежее очищенную пластинку.

Предварительная фильтрация топлива через бумажный фильтр не допускается.

3. Пробирку с пластинкой, предварительно закрыв корковой пробкой, помещают в водяную баню, где выдерживают при температуре 50±2°С в течение 3 ч.

Уровень воды в бане должен быть выше уровня топлива в пробирке.

4. По истечении срока испытания пластинку извлекают из пробирки и
промывают в фарфоровой чашке подогретым ацетоном или спирто – бензольной смесью.

5. Для каждого образца топлива проводится два испытания.

Установление показаний

6. Топливо считается не выдержавшим испытание в том случае, если
хотя бы при одном испытании пластинка покрылась черными, темно – коричневыми или серо – стальными налетами и пятнами.

При всех других изменениях или отсутствии изменений цвета пластинки продукт считается выдержавшим испытание.

Метод определения водорастворимых кислот и щелочей

Настоящий стандарт устанавливает метод определения в одорастворимых кислот и щелочей в жидких продуктах, консистентных смазках, арафинах, церезинах и восковых составах.

Применение метода предусматривается в стандартах и технических условиях на нефтепродукты.

Аппаратура и реактивы

1. При проведении испытания применяют следующую аппаратуру и реактивы:

а) воронки делительные вместимостью 2500 – 500 мл;

б) чаши фарфоровые выпарительные;

в) колбы конические вместимостью 100 – 250 мл;

г) меры вместимости стеклянные технические цилиндры измерительные вместимостью 25 и 50 мл; микробюретки вместимостью 2 и 5 мл;

д) пробирки из бесцветного стекла;

е) пипетка;

ж) стеклянная палочка;

з) бензин марки Б – 70, или бензин для промышленно – технических целей, или бензин растворитель для резиновой промышленности марки БР – 1, проверенные на нейтральность;

и) спирт этиловый, разбавленный в соотношении 1:1 дистиллированной водой, проверенный на нейтральность;

к) вода дистиллированная, проверенная на нейтральность;

л) фенолфталеин, 1% – ндый спиртовой раствор;

м) метиловый оранжевый, 0,02% – ный водный раствор.

gigabaza.ru

Масла температура застывания — Справочник химика 21

    Температура застывания масла. Температурой застывания масла называют температуру, при которой испытуемое масло в условиях опыта загустевает настолько, что при наклоне пробирки с масло.м под углом 45° уровень последнего остается неподвижны [c.192]

    Расход, вес. % на масло Температура застывания С [c.35]

    Предел кипения фракций в пересчете на атмосферное давление. °с Качества депарафинированного масла Температура застывания исходного рафината, °С  [c.226]


    Из изложенного следует, что определение температуры застывания масел является весьма косвенным показателем потери текучести. масел при снижении темцературы. Тем не менее, вследствие отсутствия других надежных методов оценки изменения подвижности масел, в спецификациях на различные масла температура застывания их является одним из основных показателей качества. [c.244]

    Масло Температура застывания, С Понижение температуры застывания в °С при добавке депрессоров к маслу  [c.116]

    Применение очень вязкого масла или масла, температура застывания которого слишком высока по сравнению с температурой запуска двигателя Поломка масляного пасоса или шестерен Забивка впускной системы масляного насоса или утечка в впускной системе Поломка масляных трубок Низкий уровень масла в картере Неправильное положение маслоприемника поплавкового типа, вызванное загрязнением его шарнира [c.478]

    Масло Температура застывания не выше, С [c.67]

    Индекс вязкости масла (температура застывания—15 °С) 92 92 86 [c.717]

    Собрать прибор для определения температуры застывания (рис. 75). В пробирку 1 налить охлаждающую смесь, в пробирку-муфту 2 — небольшое количество глицерина, в пробирку 3 — обезвоженное минеральное масло, температуру застывания которого нужно измерить. В пробирку 3 вставить термометр на 50° и укрепить его на резиновой пробке с вырезом. [c.218]

    Осевые масла не должны терять свою подвижность в условиях низких температур, так как в противном случае они не смогут подниматься по волокнам подбивочных концов или фитилей к шейкам осей. Поэтому для зимнего осевого масла температура застывания установлена не выше —40° С, а для северного помимо номинальной вязкости при 50° С нормируется вязкость при отрицательных температурах. [c.127]

    Смазка представляет собой авиамасло МК-22 по ГОСТ 1013—49 или масло МК из эмбенских нефтей (кинематическая вязкость при 100° С не менее 20 сст, коксуемость не более 0,8%, кислотное число не более 0,35 мг КОН на 1 г масла, температура застывания не выше минус 8° С, остальные нормы по ГОСТ 1013—49 для масла МК-22), загущенное натриевыми солями жирных кислот, с коллоидальным графитом. [c.302]

    Осевые масла должны обладать хорошей адсорбционной способностью и не терять подвижности в условиях низких температур. Иначе они не смогут подниматься по волокнам подбивочных концов или фитилей к шейкам осей. Поэтому для зимнего осевого масла температура застывания установлена не выше —40 С, а для [c.153]

    Масло Содержание присадки в-167 Б масле Температура застывания масла, °С  [c.222]

    Температура застывания масла. Температурой застывания масла называется такая температура, при которой уровень масла в пробирке диаметром 20 мм, установленной под углом 45°, остается неподвижным в течение 1 мин (ГОСТ 1533-42). В то же время при температуре на 2° выше температуры застывания мениск масла еще сдвигается. [c.239]

    При растворении холодильных агентов в маслах температура застывания понижается. При растворении фреона-22 в масле в состоянии насыщения температура застывания понижается, в зависимости от содержания фреона и сорта масла, на 15—35° С. [c.239]

    Температурой застывания называется та температура, при которой испытуемое масло в условиях опыта загустевает настолько, что при наклоне, пробирки с продуктом под углом 45° уровень продукта остается неподвижном 1 мин. Температура застывания зависит от состава масла. Температура застывания минерального масла тем выше, чем больше в нем тяжелых насыщенных углеводородов. Застывание наступает в результате увеличения вязкости, или, что то же самое, в результате уменьшения текучести масла с понижением температуры. Чем ниже температура, при которой работает механизм, тем ниже должна быть и температура застывания. В производстве продуктов разделения воздуха масла, применяемые для смазки цилиндров детандеров, эксплуатируются при низких температурах, поэтому температура застывания для них является важным показателем. [c.101]

    На рис. 1 показана зависимость температуры застывания смеси, состоящей из 10% остаточного масла (температура застывания —16°С) и 90% трансформаторного масла и загущенной низкомолекулярным полиизобутиленом, от температуры застывания трансформаторного масла. Из этого рисунка видно, что температура застывания загущенной основы сильно зависит от температуры застывания легкого компонента. Это объясняется максимальным содержанием его в смеси- Добавление депрессора к этим смесям позволяет снизить температуру застывания смеси на 5—6 градусов. Зависимость температуры застывания загущенной основы, содержащей депрессор, от температуры застывания остаточного компонента невелика. Так, при изменении температуры застывания остаточного компонента в пределах от —9 до —18 °С температура застывания смеси снижается только на 2 градуса. [c.116]

    Механизм действия депрессорных присадок не может считаться в полной мере изученным, несмотря на большое количество работ, посвященных этому вопросу. Чтобы понять, как действует депрессорная присадка и почему при добавлении ее к маслу температура застывания его снижается, необходимо учитывать, что кристаллы парафина, выделяющиеся из масла при охлаждении образуют в нем кристаллическую решетку, которая как в сотах заключает в себе жидкую фазу. Поэтому, несмотря на то, что парафина в масле может быть всего несколько процентов, оно все же застывает и теряет свою подвижность. [c.50]

    Кислотное число, мг КОН на 1 г масла Температура застывания, °С…… [c.144]

    Г. И. Фукс, изучавший растворы парафина в маслах, показал, что масла, содержащие до 0,25% парафина, не чувствительны к присадкам парафлоу и сантопур. Почти не чувствительны к этим присадкам и масла, содержащие большие количества парафина. Например, при соде

www.chem21.info